Автомат на патриоте когда появится. Когда выйдет "уаз-патриот" с акпп

УАЗ Патриот уже успел зарекомендовать себя как простой и неприхотливый автомобиль для российских дорог. Традиционно он оснащается механической коробкой передач , но производитель анонсировал и УАЗ Патриот с АКПП. Как обстоят дела с «автоматом» на Патриоте на самом деле?

Зачем «Патриоту» АКПП

Представители автозавода в Ульяновске давно обсуждали необходимость оснащения УАЗ Патриот «автоматом». Причин этого несколько:

  • достаточно «тяжелое», почти как на крупнотоннажном транспорте, управление сцеплением и механической коробкой;
  • неудобство от перемещения на УАЗе в городском режиме, с постоянными стартами и остановками в пробках.

Постепенно необходимость создания модели с АКПП назревала все больше, и все чаще на завод приходили запросы от автовладельцев на предмет оснащения Патриота «автоматом». Создание собственной АКПП на УАЗ Патриот, утверждение, сертификация и прочие нюансы бюрократического и технологического характера оттягивают дату запуска Патриота с АКПП на конвейере. Но был найден выход – официальный дилер в Москве за отдельную плату оснащает автомобиль автоматической коробкой передач .

Дата выхода УАЗ Патриот с АКПП в заводском варианте пока не озвучена, предположительно, это 2018 год.

Вид салона «Патриота» с автоматической коробкой:

Какой используется «автомат»

Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.

Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2018 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:

доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке;
высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.

Стоимость установки АКПП

Чтобы конвертировать UAZ Patriot в двухпедальный, придется выложить 150 тысяч: такова стоимость АКПП и работ по ее установке.

Важно: такая цена АКПП устанавливается при условии, что старая «механика» отдается дилеру. Если автовладелец желает сохранить запчасть у себя, цена вырастет на 20-30 тысяч, столько стоит механическая трансмиссия Патриота.

Большинство автолюбителей, отваживающихся на конверсию на АКПП, дарят старую КПП дилеру, поскольку самостоятельная продажа коробки – дело хлопотное, и выгоды с этого часто получается не так много.

Конечно, цена может показаться несколько завышенной, 150 тысяч за АКПП – это довольно много. Для сравнения:

  • оснащение «автоматом» автомобиля Hyundai Creta обойдется в 50 тысяч;
  • аналогичные работы на популярном Renault Duster – в 48 тысяч.

Но высокая стоимость АКПП продиктована штучностью работ: УАЗ Патриот на «автомате» выходит не с конвейера, каждая машина переоборудуется вручную.

Затраты на АКПП могли стать еще выше, если бы не шаг дилера навстречу водителям: используются не новые АКПП, а контрактные, со вторичного рынка. Решение может показаться довольно рискованным, поскольку надежность контрактной коробки под вопросом.

Тем не менее, при установке АКПП дается гарантия на год или 30 тыс. км. пробега. Это стало возможным благодаря полному циклу проверки и тестирования контрактных коробок:

АКПП покупают на разборке;

  • проверяют;
  • заливают свежее трансмиссионное масло ;
  • ставят АКПП на УАЗ «Патриот».

Сама по себе АКПП A340 считается крайне надежным и неприхотливым агрегатом, что позволяет разработчикам с достаточной степенью уверенности говорить об удачности выбранного решения. Хотя даже проверенная АКПП с разборки – это, в известной степени, лотерея. Но в рамках гарантии коробку можно будет поменять.

Установка АКПП на УАЗ Патриот

АКПП от Aisin была выбрана, в том числе, и за конструкцию: на «Патриот» она встает с минимумом переделок. Самый главный этап установки АКПП на УАЗ Патриот – изготовить кожух гидротрансформатора , чтобы состыковать коробку передач и мотор внедорожника, и доработать раздатку под новые функции.

Подвергается модификации «внедорожная» часть УАЗа:

  • радиатор охлаждения АКПП ставится за решетку основного радиатора;
  • делаются полиуретановые вставки между рамой и кузовом, чтобы поднять его на 5 сантиметров. Это нужно, чтобы сохранить высокий клиренс авто, в противном случае теряемый за счет громоздкого корпуса коробки-автомата.

Как видно на рисунке, поддон АКПП лежит ниже мотора:

Характеристики после конверсии на АКПП

Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.

Перепрошивку АКПП делать можно, а иногда и нужно: заводское ПО содержит усредненный набор параметров, который может быть изменен под конкретные требования заказчика. Адаптивного режима, когдаАКПП «учится» стилю езды владельца, не предусмотрено, но есть возможность выставить их вручную под свои требования.

Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:

  • динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов . Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
  • экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.

В городе

Лишенный педали сцепления УАЗ на «автомате» показывает все преимущества АКПП, избавляя водителя от постоянных циклов «сцепление – передача».

На трассе

Здесь проявляются некоторые минусы АКПП. Динамика УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач скорости в 100 км/ч хороша, но после этого автомобиль становится очень неторопливым, особенно на экономичном варианте прошивки коробки. АКПП долго не желает переключаться с 4 ступени даже в кикдауне и отключенном режиме овердрайва. Обгонять попутные транспортные средства, таким образом, становится довольно затруднительно, и даже рискованно, особенно на высоких скоростях – машине может просто не хватить времени для разгона. Но после модификации прошивки коробка «исправляется», послушно понижая ступени при разгоне, и динамические характеристики значительно улучшаются.

У «Патриота» с АКПП при движении по трассе есть важное преимущество: грамотно подобранные передаточные числа коробки. При скорости в «сотню» стрелка тахометра плавает в районе 2 тыс. оборотов, а двигатель работает достаточно тихо (например, на МКПП мотор в аналогичной ситуации раскручивается до 3 тыс.

На бездорожье

По асфальтам и ухоженным грунтовкам разницы между «автоматическим» и «механическим» УАЗ почти нет. Но ситуация меняется, когда дорога требует от машины очень плавного движения или дополнительной тяги. В раздатке УАЗ Патриот на АКПП можно включить понижающую передачу, отпустить обе педали и просто медленно ехать вперед, гидротрансформатор АКПП дополнительно усиливает передаваемый на колеса . Нельзя, как в МКПП, «сжечь» сцепление или заставить колеса пробуксовывать, неаккуратно работая педалью газа.

Те, кто сталкивался с бездорожьем, знают, что автомобиль на «механике» можно вытащить из грязи методом «раскачки», переключая коробку вперед-назад. Автоматические коробки к подобным попыткам относятся негативно. Но можно утверждать, что, в целом, на бездорожье АКПП Aisin показывает себя достойно, без перегрева и посторонних шумо в.

Средний расход бензина у «Патриота» с АКПП – около 14.9л. на сотню.

Легальность АКПП

Согласно новым регламентам, любую переделку авто нужно узаконивать. Это может сделать:

  • дилер, за доплату;
  • автовладелец, пройдя процедуру самостоятельно.

Легализация переделок на АКПП потребует времени и денежных затрат, даже если делать ее самому. На практике владельцы УАЗов с АКПП этим не занимаются, поскольку снаружи отличить переделанный «Патриот» от заводского крайне затруднительно, и сотрудники ГИБДД претензий к АКПП не предъявляют.

«За» и «Против» АКПП

Аргументы за то, чтобы поставить АКПП:

  • удобство езды;
  • меньшая шумность автомобиля;
  • сохранение динамики, схожий расход топлива, в сравнении с МКПП;
  • возможность модификации прошивки под свои нужды;
  • «автомат» делает комфортнее пересечение бездорожья.

Против переделки:

  • высокая цена установки «автомата»;
  • если не оформить модификацию авто с АКПП, полиция вправе предъявить претензию;
  • коробка контрактная, поэтому неясен ее ресурс;
  • чинить АКПП дороже;
  • коробка может проявлять нерасторопность, и не всегда гладко работать.

Каждый водитель сегодня самостоятельно решает нужно ему покупать УАЗ Патриот, на который установлена автоматическая коробка передач или нет, так как полезные свойства АКПП существенно определяются теми условиями, где и когда эксплуатируется автомобиль. Естественно, для спортивных версий, которые значительную часть времени проводят на бездорожье, АКПП считается не очень удачным вариантом. Вместе с тем много автовладельцев применяют новый УАЗ Патриот как вместительное транспортное средство, когда нужно совершить загородное путешествие. Здесь автоматическая коробка передач становится вполне подходящим решением, и ее установка полностью оправдывает себя.

Положительные стороны автоматической коробки передач

Как известно, в заводской сборке АКПП на автомобиле УАЗ Патриот не размещают. Вместе с тем многие водители считают, что установка автоматической коробки передач наделяет УАЗ Патриот значительными преимуществами, и хотели бы иметь возможность ее приобрести.

Многих привлекает простота ее работы. АКПП дозволяет комфортно управлять внедорожником УАЗ Патриот в городских условиях. Заодно можно выделить практичность конструкции во время поездок по пригородам, сельской местности, где состояние автодорожной поверхности зачастую не очень качественное.

АКПП внедорожника, по аналогии с другими автомобилями- одноклассниками, позволяла бы разгонять новый УАЗ Патриот плавно и равномерно. Так как предотвращаются задержки, связанные с необходимостью переключать скорость, это делает возможным в лучшей степени улучшать производительность двигателя. Коробка автомат позволяет лучше управлять внедорожником в горах, когда во время подъема либо на разных спусках не нужно подбирать конкретную передачу и режим передвижения. Общеизвестно, что транспортное средство, которое создано для бездорожья, не отличается повышенными динамическими показателями, при этом автоматическая коробка передач незначительно влияет на эти показатели, и малоопытному водителю может хорошо посодействовать при обгонном маневре.

Возможность подстраивать АКПП под непростые автодорожные условия также обладает рядом положительных сторон перед обычной механической коробкой. АКПП способна тонко регулировать тягу ведущих колес, что позволяет лучше преодолевать те участки, которые заснежены или сильно увлажнены. В отличие от простой механики, АКПП не позволяет буксировать ведущие колеса. Это сделало бы УАЗ Патриот более устойчивым на автодороге.

Недостатки использования АКПП

Установка автоматической коробки передач таит и некоторые недостатки. В частности, повышаются топливные затраты УАЗ Патриот на 1 — 1.5 л. на каждые 100 км. Кроме того, коробка автомат увеличивает траты на техобслуживание КПП. Это расходы на необходимость заменить масло.

Можно выделить технические недостатки УАЗ Патриот, на который установлен АКПП:

  • невозможно раскачать автомобиль, если тот застрянет в снегу или грязи.
  • водители рассказывают об определенном напряжении правой ноги во время перемещения в пробке в режиме «старт — стоп», в результате работающая коробка передач запаздывает при резкой смене условий передвижения.
  • такой автомобиль сложно буксировать – это необходимо делать на небольшой скорости (до 30-ти километров в час) и на малые дистанции.

Вдобавок если коробочка поломается, скорее всего, невозможно будет провести ремонтные работы самостоятельно. Автовладельцам остается уповать на то, что в будущем выйдет новый УАЗ Патриот, в конструкции которого будут учтены все их пожелания.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Автомобильный завод УАЗ официально презентовал обновлённую версию внедорожника Patriot. 12 октября состоялся первый показ серийной версии автомобиля, а также объявлена информация о его комплектациях и ценах. Причём, благодаря видеотрансляции мероприятия, ознакомиться с новым УАЗ можно было, прямо не выходя из дома.

Особенности нового авто


В самом начале представления представители завода-изготовителя показали небольшой видеоролик, рассказывающий об особенностях обновлённого UAZ Patriot. А затем на сцену торжественно выехал сам автомобиль с генеральным директором автокомпании Вадимом Швецовым внутри. Руководитель завода произнёс положенную в таких случаях вступительную речь и ответил на вопросы собравшихся журналистов.
По словам директора, усовершенствованная версия внедорожника стала безопаснее и комфортнее, сохранив свои основные преимущества – высокую проходимость и сравнительно доступную для своего класса цену. Кроме того, в задачи разработчиков входило создание универсального авто, которое, в отличие от старых УАЗов, предназначалось бы не только для армии и села, а смогло заинтересовать более широкую аудиторию – молодёжь, семьи с детьми и водителей-женщин. Одновременно была сделана попытка обойти конкурентов, которыми на отечественном рынке являются и .

Дизайн и интерьер

Дизайн обновлённой модели «Патриот» выполнен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми современными пользователями к хорошим внедорожникам. Это относится и к улучшенному внешнему виду радиаторной решётки с крупным логотипом производителя, хромированным элементам кузова и светодиодным дневным огням. Мощный передний и задний бампер придают автомобилю более уверенный и выразительный облик, показывая, что модель не только достаточно стильная, но и безопасная.

В интерьере авто сразу можно заметить изменения в приборной панели с повышенной эргономикой и функциональностью, хромированную окантовку дефлекторов воздуховодов и новый дизайн рукояток КПП и стояночного тормоза. Более подробное знакомство с машиной показывает наличие отличной шумоизоляции, эффективного климат-контроля, датчиков парковки спереди и сзади, обогрева рулевого колеса и мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным экраном. Кроме того, модель отличается кожаной отделкой сидений (для топовых комплектаций) и руля.

Технические параметры и комплектации

Новый «Патриот» пока получил только один вариант силового агрегата – четырёхцилиндровый бензиновый мотор ЗМЗ-40906 «Евро-4» (2,7 л, 134,6 л.с.) – и ручную коробку передач. От дизельных модификаций производитель временно отказался – их выбирало не больше 2% от общего числа покупателей модели. Хотя, по словам главы автоконцерна Вадима Швецова, скоро потребитель сможет купить УАЗ и с новым турбонаддувным двигателем и АКПП – возможно, к 2021 году, когда появится модель нового поколения. А дизельные моторы, пока предназначающиеся только для экспортных вариантов Patriot, станут доступным для России, если на него появится спрос.
Базовые версии нового УАЗа получат полный набор подушек безопасности (для водителя и пассажира), преднатяжители для ремней и системы ABS и ESP, электростеклоподъёмники и электропривод для зеркал. Также на машину устанавливается единый топливный бак, в отличие от двух отдельно заправляемых 36-литровых ёмкостей на моделях предыдущего поколения. Опционально транспортное средство комплектуется электронной блокировкой дифференциала заднего моста, что позволит ещё больше увеличить его проходимость.
Купить UAZ Patriot можно в одном из 7 цветов и в четырёх комплектациях:

Перспективы компании

В выступлении гендиректора компании во время презентации обновлённой модели, даже оставаясь рамным внедорожником, Патриот станет более универсальным. Его платформу можно будет использовать и для других модификаций – с различными видами кузова, характеристиками и особенностями. Предполагается создать варианты с разной мощностью, грузоподъёмностью и бронированностью. Ведутся на заводе работы и по увеличению количества мест на автомобиле, и по созданию внедорожника с несущим кузовом.
С помощью нового внедорожника и моделей, пока только находящихся в разработке, автоконцерн рассчитывает увеличить продажи УАЗов на отечественном рынке с нынешнего показателя в 30–35 тыс. единиц до 100 тысяч. Как утверждает Швецов, «Патриот» должен стать флагманом и главной движущей силой для увеличения доли компании в российском сегменте кроссоверов и внедорожников. Тем более что популярность модели продолжает расти:

  • в 2014 году её продажи достигли 3,6% от общего числа внедорожников в стране;
  • в 2015 – 3,66%;
  • за первое полугодие доля «Патриотов» в своём сегменте составила 4%.


Продолжит концерн и работу над одной из своих самых знаменитых машин – «буханкой». Несмотря на то, что первые версии этого УАЗа сошли с конвейера более 50 лет назад, он продолжает пользоваться популярностью благодаря оптимальному соотношению цены и качества, отличной ремонтопригодности и длительному сроку эксплуатации. Фактически, на сегодняшний день это единственный фургон такого размера, который можно купить за $6000. Притом что «буханка» имеет гарантию на окраску и достаточно новых опций для привлечения внимания отечественного потребителя.
Для повышения продаж компания рассчитывает и на экспорт. После доработки дизельных вариантов в соответствии с новыми требованиями европейских экологических норм предполагается продвигать модель Патриот ещё и на ближневосточный, африканский и китайский рынок. В то время как слухи об участии завода в создании представительских автомобилей для правительства страны пока не подтвердились. Как сообщают представители УАЗ, сотрудничество с другими компаниями в рамках проекта «Кортеж» ведётся только в виде предоставления производственных мощностей и площадей.

УАЗ Патриот имеет мощный двигатель и внушительные габариты, но несмотря на это, довольно неприхотлив и практически все узлы могут быть отремонтированы самостоятельно. Из соображений практичности, автомобили оснащаются механической коробкой передач, поскольку она более проста в обслуживании и имеет меньшее количество деталей. Но тем не менее, у многих водителей возникает закономерный вопрос, почему Патриот не устанавливается АКПП.

Изначально автоматическая коробка передач должна была устанавливаться на автомобиль еще на заводе. Это могло произойти по нескольким причинам:

  • тяжелое управление стандартной коробкой передач;
  • более сложное перемещение в городском режиме, поскольку приходиться постоянно переключать скорости в пробках и на светофорах.

Это наталкивало производителей на разработку собственной модели коробки переключения передач. Но в настоящее время существует несколько причин, мешающих этому. В основном они касаются технологических патентов и сертификации. Помимо этого существует несколько бюрократических преград, заключающихся в недостатке финансирования и необходимости настройки новой технологической линии.

Типы АКПП

Выпуск первого автомобиля с АКПП планировался на 2018 год, но эта дата сдвинута на неопределенный срок. Поэтому, на данный момент используется узел от сторонних производителей, который автолюбители могут установить самостоятельно, либо в дилерских центрах.

Официальные представители УАЗа провели большое исследование, на предмет совместимости АКПП и силовой установки. На данный момент наиболее подходящая модель – А340(А30-40LE). Данная модель хорошо себя зарекомендовала, поскольку уже довольно давно используется на автомобилях 4Runner и Hilux от Тойоты.

Эта технология не нова, ей уже больше 30 лет. Но она обладает большими преимуществами:

  • доступность на вторичном рынке;
  • низкая стоимость комплектующих;
  • хорошая ремонтопригодность.

Установка АКПП

Стоимость такой процедуры в среднем обойдется не менее 150 тысяч рублей. Это при условии, что при установке у официального дилера старая коробка остается в сервисе. Если владелец желает сохранить у себя родной узел, цена возрастет на 30 тысяч.

Цена кажется довольно высокой, особенно по сравнению с конкурентами, например оборудовать Крету или Дастера обойдется всего в 50 тысяч. Но это обосновано тем, что для проведения работ необходимо практически полностью переоборудовать машину, поскольку она не имеет соответствующих креплений, устанавливаемых на заводе.

При установке у дилера сохраняется гарантия на 1 год или 30 тысяч километров пробега. Это возможно благодаря тому, что перед установкой они подвергаются полному циклу проверки и тестирования.

Установка.

В случае, если используется коробка Aisin, то в системе требуется минимум переделок. Необходимо сделать кожух гидротрансформатора, после чего необходимо перенести радиатор охлаждения АКПП за решетку радиатора. После этого устанавливаются вставки между рамой и кузовом, чтобы он стал выше на 5 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы компенсировать большие размеры АКПП.

Характеристики.

Устройство коробки довольно старо, поэтому работает она не очень быстро. При этом при переключении с 1 на 2 передачу наблюдаются небольшие толчки. Во многом, это связано с ее электронной начинкой. Поэтому, при перепрограммировании есть возможность сделать ее несколько расторопнее.

Полезное видео

Внедорожник Ульяновского автозавода под моделью относится к числу широко представленных автомобилей данного класса в нашей стране . Не секрет, что главным предназначением такого транспорта является эксплуатация в условиях бездорожья или некачественного покрытия, а также при передвижении по пескам, заснеженным участкам, болотистым низинам и пр.

Сразу стоит сказать, что ранее Патриот на автомате не сходил с конвейера официального завода . При езде в условиях бездорожья затруднительно вытащить такую машину из трясины, да и буксировать ее следует очень осторожно. Тем не менее, определенный интерес со стороны автолюбителей к Патриотам с АКПП на протяжении последних лет все же имеется . Справедливо предполагается, что такое авто будет более простым и комфортным в управлении. А если подумать о повышении динамических характеристик, то становится вполне оправданным выпуск новой модификации.

Компоновка на протяжении многих лет была довольно консервативной. Однако в планах завода-производителя постепенно привести внедорожник к современным мировым образцам полноприводных автомобилей. Изменения уже коснулись работы раздаточной коробки: теперь для управления трансмиссией используется не рычаги, а селекторная система переключения, разработанная немецкой компанией Даймос.

С АКПП, очевидно, будет выпускаться вместе с новым бензиновым мотором, который планируется оснащать турбированным нагнетателем . Также предполагается, что его объем будет снижен, зато мощность повысится до 330 л.с. Установка новой трансмиссии будет происходить непосредственно на Ульяновском заводе, а число передач будет не менее 5. Кроме того, новая концепция компании Даймос, разработавшей «раздатку» для УАЗика, предусматривает кардинально иной принцип функционирования.

Благодаря межосевому дифференциалу можно подключать понижающий ряд либо переднюю ось. Новый блок стал гораздо более функциональным, а также рассчитан на более длительную эксплуатацию. Для сравнения достаточно вспомнить, какую нагрузку ранее испытывали передние колеса внедорожника, а элементы система привода подвергались ускоренному износу. Чтобы разместить на автомат коробку пришлось продумать и новое место, отводимое под раздаточную коробку. Дополнительным достоинством стало изменение передаточных чисел в понижающем ряду. Силовые качества двигателя должны только возрасти за счет изменения передаточной пропорции для главной пары до показателя 4,625.

Видео-обзор внедорожника УАЗ Патриот с АКПП:

Основные преимущества автоматической коробки передач

В западных странах такой тип трансмиссии давно стал занимать больший сегмент производства по отношению к «механике». На постсоветском пространстве расширение ареала «автомата» движется более медленными темпами. Однако планы завода по установке коробки автомат на УАЗ Патриот заставляют вспомнить, какими основными преимуществами наделена такая трансмиссия.


Понятное дело, что автоматическая трансмиссия, да еще и на внедорожнике, будет отличаться по своим эксплуатационным возможностям. Особенно заметно это будет при езде по бездорожью, которое столь часто встречается во многих отечественных регионах. Тем не менее, многие из существующих обладателей Патриотов используют его для поездок по городским улицам. Для них автоматическая коробка могла бы стать пристойной альтернативой. Поэтому представим ее положительные и отрицательные стороны применительно к УАЗ Патриот с АКПП.

Видео-обозрение автомобиля УАЗ Патриот с АКПП:

Начнем с описания главных достоинств конструкции. В их числе:


Слабые стороны применения АКПП на Патриотах

Несмотря на целый ряд перечисленных достоинств, автоматические трансмиссии обладают и недостатками. Они как раз и делают вопрос эксплуатации внедорожника с ней довольно спорным и требующим детального обсуждения.

К наиболее характерным слабым сторонам относятся:


  • поскольку конкретно УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях, то автоматическая трансмиссия может не отвечать в полной мере всем необходимым требованиям. Любые возникшие неисправности в ее работе вряд ли возможно восстановить своими руками.

Особенности коробки-автомат для современного внедорожника

Прежде всего, отметим простоту эксплуатации. Ведь автомобилем повышенной проходимости управлять сложнее, чем обычным седаном из-за габаритов, увеличенного дорожного просвета и пр. с коробкой автоматом упростил хотя бы процесс управления, особенно для малоопытных водителей.

Многие считают, что внедорожник с такой трансмиссией хуже будет чувствовать себя на бездорожье, для которого он, собственно, и предназначен. Однако по мнению опытных экспертов это далеко не так. Современные вездеходы оснащаются рядом полезных инноваций: антиблокировка колес, системы помощи спуска с горы и на подъемах, предотвращения опрокидыванию и другие. Благодаря этим опциям удается лучше раскрыть потенциал именно машины с автомат-коробкой на бездорожье.

Гибкая регулировка тягового усилия пригодится в тех случаях, когда надо преодолеть сложные участки дорог или погодные условия оставляют желать лучшего. В таких ситуациях УАЗ с автоматической коробкой упростил потенциальную скорость реакции для водителя и одновременно не допустил бы пробуксовывания колес.

Небольшое заключение

Самое главное, что трансмиссия-автомат дарит возможность контроля руля обеими руками. Также не нужно отвлекаться на ноги, и очень удобно выводить свою машину на максимальный крутящий момент. Ответить на вопрос, когда выйдет с АКПП, более точно не получится. Однако суд по заявлениям официальных представителей завода, это вполне может начаться уже в ближайшие месяцы.

Видео тест-драйв УАЗ Патриот с АКПП: