Главная дорога лада веста. Плюсы и минусы новой лады

В комментариях к одной из наших прошлых публикаций читатель попросил разобрать один из перекрестков на востоке Москвы. Речь о пересечении улиц Кетчерская и Старый Гай. На первый взгляд - типичная круговая развязка…

С организацией дорожного движения, однако, тут очевидно перемудрили. Водители постоянно испытывают трудности в определении приоритетности движения. Давайте по порядку: начнем с водителя зеленого автомобиля на схеме. Он уступает всем.

А вот на месте водителя «А» большинство полагает: раз я двигаюсь по кругу и вижу знак «Уступи дорогу», значит все остальные участники движения мне уступают.

Но аналогичный знак видит и водитель автомобиля «Б», который въезжает на перекресток с улицы Старый Гай. Как же им разъехаться? Руководствуясь правилом «помехи справа»? Или круг все же главнее?

Выбирайте правильный вариант ответа ниже и оставляйте свои комментарии.

Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

Сегодня, в 9:30

Кто должен проехать первым на странно устроенном круге - автомобиль «А» или «Б»?

Первым проедет «А», так как круг - «Главная дорога» Правила обязывают водителя «А» повернуть в левый ряд, а «Б» - в правый. Дальше, по правилам перестроения, «А» уступает дорогу автомобилю «Б» Оба водителя двигаются по главной дороге. При этом «Б» для автомобиля «А» - помеха справа. Поэтому первым проедет «Б» Водители должны определить очередность проезда самостоятельноПроголосовать

Вчера в автосалоне "Лада" компании "ТрансТехСервис" в Набережных Челнах мы получили на полноценный тест долгожданный автомобиль Лада Веста . Нам удалось покататься на нем в городе, испытать на трассе, а также проверить работу электронных систем на ледовой площадке. Обо всем этом - далее...

О небольших поездках на автомобилях Лада Веста с механикой и "роботом" мы уже писали ранее. Сегодня же расскажем о том, как прошел целый день за рулем тестовой Весты .

Утром мы прибыли в автосалон компании "ТрансТехСервис", где после небольшого оформления документов нам выдали ключи и документы на тестовую Весту. Вот они, ключи от Весты.


Кстати, Веста стала первой машиной "АВТОВАЗа", которая получила заводской выкидной ключ.

Белая Лада Веста помыта и ждет нас на тест-драйв.


Настроив все органы под себя, отправляемся в путь. Погода выдалась такой, что автомобиль можно было и не мыть - через пару километров он приобрел вид, который и был до мойки.

Первой точкой нашего маршрута стала уже знакомая нам по предыдущим тестам площадка в районе литейного завода "КАМАЗа".


В этот раз площадка оказалась практически полностью покрыта льдом, а поверх льда - водой. Самое то, что бы испытать электронных помощников Весты.

Первой на очереди - противобуксовочная система. Чтобы проверить, как она работает на Весте, заезжаем на обледенелую эстакаду..


Остановившись на подъеме, отпускаем тормоз и резко нажимаем на газ. Тем самым, мы не стали облегчать работу электронике, имитирую работу газом вчерашнего выпускника автошколы, который еще не освоил троганье внатяг.

Стоит отдать должное, после короткой пробуксовки электроника "душит" обороты двигателя, и Лада Веста спокойно въезжает на эстакаду. Ставим плюсик этой системе.

Следующая на очереди - система удержания на подъеме или по-модному Hill Holder.


Суть ее в том, что после отпускания педали тормоза электроника в течение нескольких секунд удерживает ее неподвижно, поддерживая давление в тормозном контуре. Поэтому, трогаться на подъем на Весте легко - отпустил тормоз, нажал на газ - поехал. Не нужно ловить момент отката, трогаться внатяг, играться с "ручником" (пожалуй, на этой машине я бы сдал на права с первого раза). Самое главное - дать побольше оборотов, лишние обороты все-равно погасит антипробуксовочная система, а вот при нехватке оборотов можно заглохнуть на горке.

На закуску мы оставили самое интересно - электронную систему стабилизации (ESP). Чтобы испытать ее, имитируем возникновение на обледенелой дороге ритмического заноса. Когда корма машины начинает рыскать из стороны в сторону электроника подтормаживает нужные колеса - скорость гасится и Лада Веста распрямляет траекторию. Кстати, прежде чем сработать, ESP подает предупреждающие звуковые сигналы, как бы намекая водителю на опасное вождение.

Теперь повторяем эксперимент, предварительно отключив ESP при помощи кнопки на центральной консоли. При отключенной ESP Веста проявляет достаточно сильную склонность к заносу. Достаточно резко повернуть руль под сброс газа, и корма машины начинает плыть наружу. Чтобы справиться с ритмическим заносом без ESP, нужно очень активно работать рулем, иначе занос может стать неконтролируемым.

Для начинающих водителей система ESP может оказать неоценимую услугу, в случае возникновения нештатной ситуации на дороге.

Кстати, и антиблокировочная система на Весте работает достаточно деликатно - на педаль отдает легкая вибрация, а не серия ударов, как это бывает на бюджетных моделях.

Лада Веста обладает хорошей обзорностью, позволяет легко парковаться по крупным зеркалам заднего вида. В нашей комплектации не было камеры заднего вида, но был парктроник. Даже забрызганные грязью датчики парковки своевременно сообщают о препятствии.


После площадки мы проехались по трассе М-7 "Москва-Уфа". На трассе Веста позволяет легко держаться в потоке, при необходимости выходить на обгон без переключения на пониженные передачи.


Радует и шумоизоляция - в салон проникает разве что звук мотора на высоких оборотах, при обгонах и резких разгонах.


В комбинации приборов Весты имеется подсказчик переключения передач. Судя по всему, он настроен на экономичное вождение, так как иногда при движении со скоростью 60-70 км/ч на четвертой передаче, он советует переключаться на пятую.

К непривычной радиальной оцифровке комбинации приборов привыкаешь быстро.


А вот настройки климатической системы не совсем удобны. Температура и скорость вентилятора отображаются в маленьких окошечках в виде шкалы, чтобы их увидеть в движении, приходится отвлекаться.

Также досаждает брелок сигнализации - выкидной ключ имеет такую конструкцию, что брелок, висящий на нем, постоянно задевает правую коленку.

В остальном, на трассе к Весте претензий нет, можно спокойно ездить и не напрягаться. Кстати, в дальней дороге удобен поясничный подпор сиденья, который как раз был в нашей комплектации.

Тем временем, мы почти израсходовали ту четверть бака бензина, которая была в нашем распоряжении. Чтобы ехать дальше, мы заехали на заправку.


У Весты, в отличие от предыдущих моделей Лада, крышка топливного бака полуоборотная. Это достаточно удобно - не нужно стоять и откручивать двумя руками тугую крышку бензобака, как это часто бывает на Грантах и Калинах.

Заправившись, вновь выезжаем из города, но уже с другой стороны, по Альметьевскому шоссе. Погода постоянно преподносит сюрпризы. Дождь, который шел весь день, вдруг сменился обильным снегопадом, грязь и вода на дорогах превратились в слякоть.



Хорошо себя показали веерные форсунки омывателя, которые с завода идут на Весте. Они за одно нажатие обрабатывают все стекло. Интересно работают и дворники. При включении омывателя они делают несколько взмахов, а секунд через 5 делают еще один одиночный взмах, убирая подтеки с лобового стекла. Есть тут и регулировка паузы между взмахами в прерывистом режиме работы.

Напоследок съезжаем с трассы на заснеженную грунтовку. Веста достаточно хорошо проезжает по заснеженной дороге - высокий клиренс и электроника делают свое дело.



Представители белорусского автомобильного портала ABW.BY провели тест-драйв универсала Лада Веста. В ходе тест-драйва белорусские журналисты проверили автомобиль на дорогах и провели сравнение универсала с его кроссовой версией. О своих впечатлениях об автомобиле они рассказали в статье «Незаслуженно забытый. Тест-драйв универсала Lada Vesta без приставки Cros», которую официальный Лада Клуб публикует в полном объеме.

Незаслуженно забытый. Тест-драйв универсала Lada Vesta без приставки Cross

C появлением в вазовской линейке автомобиля Lada Vesta SW Cross в дилерских центрах Lada продавцам скучать не приходится. Желающих примерить на себя новинку более чем достаточно. Удивительного в этом мало - АвтоВАЗ давненько не радовал поклонников марки подобными машинами. Исключение, пожалуй, лишь Vesta в кузове седан.

Брутальный универсал Cross - очень недурственная ее производная. Высокий клиренс, узнаваемая Х-образная подштамповка на боковинах кузова, пластиковые накладки на арках и порогах и эффектные бамперы спереди и сзади - как тут устоять человеку, неравнодушному к марке Lada? Цены, правда, могли бы быть гуманнее, но есть кредиты и прочие финансовые инструменты. В итоге c каждым днем Lada Vesta SW Cross на белорусских дорогах становится все больше. Но сегодня речь не о ней, а о второй новинке АвтоВАЗа, которая дебютировала одновременно с Vesta SW Cross, но из-за менее эффектной внешности оказалась в тени псевдокроссовера.

Речь, конечно же, об универсале Vesta SW, который незаслуженно обойден вниманием журналистов и автоблогеров, посвятивших львиную долю своих репортажей Vesta SW Cross. Кто-то наверняка скажет: да это одна и та же машина, только клиренс разный, накладки по контуру и бамперы другие. И он будет прав, но лишь частично, так как Vesta SW и Vesta SW Cross скорее "двойняшки", чем близнецы. И при видимом сходстве различий у них более чем достаточно - о них и пойдет речь.

Начнем с главного аргумента - цены. К примеру, Vesta SW в версии Comfort по состоянию на 13 апреля в дилерском центре "стартует" с 23.960 руб., что на 4240 руб. дешевле, чем самый доступный Сross. С моей колокольни - сумма для покупателя Lada существенная. Comfort, конечно же, уступает Luxe в части оборудования, но необходимый минимум в нем есть. Это и передние сиденья с трехступенчатым подогревом, и кондиционер, и мультируль, и наружные зеркала с электроприводом и подогревом.

По-хорошему для полного счастья в комплектации Comfort лично мне не хватало бы лишь "противотуманок". Их можно установить в качестве дополнительной опции за 840 руб. вкупе с обогреваемым лобовым стеклом, легкосплавными дисками 16-го диаметра. При этом 3400 руб. вы все равно сэкономите.

Все остальное у автомобиля есть, двигатель и трансмиссия те же, что и у стартовой SW Cross в Luxe. Та же ситуация с системами активной безопасности, набор которых у автомобилей идентичен.

Универсал в Luxe стоит уже 25.880 рублей. Собственно такой автомобиль с проверенным и надежным мотором 1.6 мне и предоставили для тест-драйва. В цвете "Фантом" универсал, переливающийся на солнце всеми цветами радуги, выглядит очень презентабельно, хотя и чуть тяжелее SW Cross - сказывается отсутствие пластиковых накладок, визуально увеличивающих колесные арки спереди и сзади. Впрочем, как показала в свое время эксплуатация "вторых" и "третьих" VW Golf, "124-х" Mercedes в пластиковой "листве", подобный обвес - палка о двух концах: с одной стороны он защищает от внешних повреждений, с другой - под ним идеальная среда для развития коррозии. Первого владельца это вряд ли остановит, а вот как будут обстоять дела дальше - покажет время.

Отделка салона у универсала в версии Luxe приятно радует взор. Не знаю почему, но с сочетанием обивки сидений и декоративных вставок в панелях дверей у Lada SW Cross явные проблемы. Кому в голову пришло в оранжевых машинах с оранжевыми сиденьями делать серые накладки в дверях, а у серебристых машин - оранжевые, предположить сложно. В обычном универсале все прекрасно сочетается: серо-бежевый цвет, коричневые немаркие вставки в сиденья и серо-коричневые вставки дверей.

В остальном все почти как у SW Cross, за исключением приборного щитка, который в обычном SW не режет глаз своей пестротой. Вообще салон универсала Lada Vesta SW на удивление уютен и эргономичен. Поездив на десятке иномарок, в укор ему могу поставить лишь жесткий и на вид, и на ощупь пластик, впрочем, грызть я его не собираюсь, к тому же не будем забывать, сколько стоит автомобиль.

На месте потолочной рукоятки со стороны водителя - удобный футляр для очков. Сами потолочные рукоятки - с микролифтом, подлокотник на своем месте, а его магнит, по-моему, очень удачное решение.

В нижней части центральной консоли - подстаканники и полочка для телефона, а на потолочной рукоятке за водителем есть еще и крючок для одежды, которого мне очень не хватает в Duster. Одним словом, о человеке за рулем и его пассажирах создатели Lada Vesta SW позаботились на славу. А с организацией пространства для груза даже перестарались.

Идея с двойным полом вовсе не оригинальна, чехол для защиты погрузочной кромки багажника лишним не будет, но со сложенной спинкой заднего дивана ровный пол вы не получите, а все эти поддончики я бы выложил в гараже и забыл. Универсалы на то и универсалы, чтобы перевезти больше поклажи, чем седан или хэтчбек. В общем, решение с двойным полом - на любителя, при заполненном багажнике достать "запаску" в дождь на шоссе будет очень нескучно.

Теперь несколько слов о том, как все это едет с вазовским мотором 1.6, к которому в отличие от "модного" 1.8 серьезных вопросов практически нет ни через 40.000, ни через 100.000 или 200.000 км. Минут 15 привыкания к вазовской коробке, длинным ходам рычага переключения и очень мягкому сцеплению - и на городских улицах чувствуешь себя за рулем Lada Vesta SW не хуже, чем рыба в воде. Городская езда в большинстве случаев происходит на 4-й передаче. 106-сильного мотора машине вполне хватает и для размеренной езды, и для нечастых разгонов на короткие дистанции. С BMW 325 на Vesta SW 1.6, конечно, не поспоришь, но в компании Polo Sedan, Solaris, Rio и Logan юркий универсал - свой парень.

К слову, на городских просторах и скоростях до 70-80 км/ч за шумоизоляцию Vesta SW я бы поставил твердую "четверку" по пятибалльной системе. Корейцы "покуривают" в сторонке в части и шума, и мягкости подвески. Обзор с места водителя в Lada Vesta SW тоже хорош, несмотря на кузов универсал. На парковке новичкам за рулем весьма пригодится задний парктроник, но по-хорошему я бы сменил куцую магнитолу на мультимедийное устройство с большим экраном и камерой заднего вида.

Учитывая дорожающий каждую неделю бензин, было бы несправедливо обойти вниманием "аппетит" новинки в различных режимах эксплуатации. Тестовый автомобиль еще не обкатан, на счетчике километража всего 165 км, в баке 95-й бензин, и мы с Vesta SW отправляемся за город. 50 км по М1 в одну сторону, 50 обратно. Средняя скорость - 95-100 км/ч, максимальная 129 км/ч на тех участках, где такая езда бесплатна. Итог - 7,0 л/100 км. Результат достойный, но это трасса.

Обнуляю бортовой компьютер - посмотрим каков реальный "аппетит" Vesta SW 1.6 в смешанном цикле, миксуя езду по МКАД с заездами в город. За окном полдень, пробок еще нет - и спустя 100 км на табло БК 7,4 л. А это уже результат, на который стоит обратить внимание. В схожих режимах турбодизельный Duster расходует около 6,5 л, но то дизель со всеми вытекающими моментами, а под капотом у Vesta SW - бензиновый мотор из серии проще некуда.

Откуда взялись 13 л в городском цикле на таких же необкатанных Vesta Cross с мотором 1.8 у моих коллег - пока не понятно. Может, они ездят только по пробкам, что вполне возможно, когда рабочий день с 9.00 до 18.00 и часы пик наше все. Попробую и я. На часах 16.45, БК снова обнулен, и с Каменной Горки мне предстоит пробраться на ул. Машиностроителей по Матусевича, Притыцкого, Орловской, Сурганова, Радиальной и Кабушкина, вкусив все прелести езды в час пик. Уже в 17.00 город оправдывает "надежды". Машин уйма, скорость движения "каля нуля", цифры расхода топлива растут на глазах. Пройдены отметки 8,0 л/100 км, 9,0 л/100 км, 9,5 л/100 км, а я еще и до пересечения с пр-том Независимости не добрался. А ведь именно там - самый трэш.

Перекресток Сурганова - Независимости пересекаю с отметкой 11,1 л/100 км. Машин становится чуть меньше, расход топлива перестает расти. К автозаводу подъезжаю уже с 10,9 л/100 км. До дилерского центра совсем чуть-чуть, расход снизиться сильнее не успевает. С учетом характера пробок результат допустимый и честный. Но чем все время ездить в подобных условиях, я бы автомобилю предпочел метро или велосипед. На них вышло бы и быстрее, и экономичнее. Однако без автомобиля в современных реалиях тоже сложно.

Ее реальный клиренс 19 см на порожнем автомобиле в районе нижней части защиты моторного отсека, как видно на фото ниже, без проблем позволяет преодолевать городские дорожные неровности и парковаться у бордюра без опасений повредить передний бампер.

К слову, до бампера от земли почти 24 см, и это у обычного универсала. Сзади картина не хуже. Так нужен ли Cross или лучше сэкономить? Ведь за городом вне дорог универсал тоже чувствует себя великолепно. С передним приводом на рожон в здравом уме никто не полезет, даже если поставить резину "злее" штатной.

Грунтовки и лесные дорожки ему вполне по зубам, если за рулем разумный водитель, а вот на скоростных шоссе и при маневрировании на высоких скоростях Lada Vesta SW лично мне, уже проехавшему около 1000 км на обеих машинах, понравилась пусть немного, но больше. Жесткий Cross, несмотря на 17-е диски, в предельных режимах чуть хуже держит дорогу, а вот у обычного универсала с этим все окей. Причем отдельно хотелось бы отметить работу ESC (система курсовой устойчивости), настройкам которой в Vesta SW могут позавидовать все бюджетные иномарки.

В итоге, проведя один день с Vesta SW, я с уверенностью могу сказать, что этот автомобиль незаслуженно потерялся в тени Lada Vesta SW Cross. Мне, всегда тяготевшему к кузовам типа универсал, Vesta SW показалась, пожалуй, самым сбалансированным и интересным автомобилем среди "бюджетников" этого класса с механической трансмиссией. Она стоит вменяемых денег, не просит переплаты за бренд, имидж и т.п., не расходует много топлива, проста и неприхотлива в эксплуатации и недурно защищена от коррозии. Что до скромной внешности, то где-то это даже плюс, ну а если есть желание выделиться из толпы, решений для Vesta предлагается немало.

В 2018 году все фанаты российского автопрома получат новый подарок от . Есть мнение, что скоро в продаже появится спортивная версия популярного отечественного автомобиля Лада Веста с 1.8 литровым 149 сильным бензиновым ВАЗ’овским двигателем. Это косвенно подтверждается шпионскими фотографиями под капотом одного из засекреченных прототипов АвтоВАЗ.

И так, по данным паблика из соц. сети «RCI News» , АвтоВАЗ планирует начать серийное производство мощной версии Веста с февраля 2018 года. Продажи начнутся в апреле будущего года.

Помимо игривого «канареечного» цвета с нестандартной для Веста раскраской (очень похоже на гоночную версию концепт-кара Vesta WTCC), черной крыши, пластикового обвеса по кругу и многолучевых легкосплавных дисков, покрашенных в два цвета- черный и серебристый, на мощной версии будет установлен прокаченный 1.8 литровый двигатель ВАЗ-21179, мощность которого составит 149 л.с., все благодаря новым распредвалам, выпуску, впуску и настройкам мотора. Об этом говорится в паблике «RCI News».


Также в подкапотном пространстве появится и менее объемная/мощная версия- 1.6 литровый двигатель, разогнанный до 140 л.с. В будущем планируется установка и 1.4 литрового турбированного мотора. Однако последний нужно будет подождать, пока ведется его разработка.

Как пишут в Russian Cars Industry, рассматривается и форсированный вариант 1.8 литрового двигателя до 180 л.с. Такого в истории серийного выпуска Лада еще не было никогда. Будет крайне интересно посмотреть на такую ракету в обличие Лада Веста.

И, наконец, спортивная версия Веста получит другие улучшения конструкции: усиленные тормозные механизмы, дисковые тормоза сзади, обновленную коробку передач, перенастроенную подвеску с новыми пружинами и амортизаторами. Само собой, уменьшится клиренс автомобиля.


Салон также должен изменится. В нем появятся новые сиденья под «спорт» и другие яркие элементы, которые так нравятся молодёжи.

Напомним, что Lada запускает в продажу новый автомобиль , проходимую версию Vesta Cross, а в более отдаленном будущем ВАЗ должен сделать электрическую новинку (Lada Vesta EV). Жаль, что технические характеристики этой обновки линейки не вызывают восторга, запас хода электрокара предположительно составит всего 150 км.

Наш спецпроект «Lada Vesta 100» набирает обороты: мы совершили большой «междугородний рейс», накопили впечатлений от двухдневного путешествия на Весте, сняли первое видео и наметили дальнейший маршрут. Но обо всём по порядку…

Немного покружив на Весте по вечернему Питеру, мы, Иннокентий Кишкурно и Виталий Архиреев, приняли эстафету от наших коллег, которые дали старт проекту , успели нанести и осветить . Мы же отправились по маршруту «Санкт-Петербург – Тольятти», чтобы понять, как чувствуют себя Lada Vesta и её экипаж в дальней дороге. Объектами исследования в этой поездке мы выбрали следующие пункты: маршрутный компьютер, мультимедийный комплекс в части навигации, а также удобство посадки и общая эргономика салона.

Маршрутный компьютер

Скажем сразу – разобраться с первым пунктом этой программы «методом тыка» нам не удалось – процессы листания или сброса показателей в окошке между спидометром и тахометром не понятны интуитивно, а подсказок вроде слова «reset» на кнопках в правом подрулевом переключателе нет. Вместо «ресета» и качающейся клавиши в торце переключателя (как на Калине и Гранте) теперь пара полукруглых клавиш – там же, в «законцовке» правого рычажка.

Всё «хозяйство» управляется посредством одновременного нажатия этих клавиш (перелистывание «экранов», содержащих суточный и суммарный пробеги, температуру за бортом, мгновенный и средний расходы топлива), нажатия только верхней или нижней клавиши (чередование отдельных показателей) или длительного удержания верхней (сброс суточного пробега и/или среднего расхода топлива).

Но чтобы узнать всё это, нам пришлось залезть в руководство по эксплуатации, красиво изданное, но имеющее такой мелкий шрифт (как раз в нужной нам главе!), что впору было доставать увеличительное стекло. Однако мы разобрались и теперь не паримся – алгоритмы вывода и сброса показателей, после того, как их прочтёшь и пройдёшь один раз, запоминаются довольно быстро.

Навигация

Мультимедиа Весты «доставила» нам больше всего – причем как в негативном, так и в позитивном ключе. Поначалу мы не могли понять, в чем дело – добрую половину дороги тачскрин отзывался на прикосновения как-то странно, с задержкой и крайне неохотно, как будто не попадаешь по нужной области экрана. Причина оказалась банальной – он, экран, попросту нуждался в калибровке. И это интересно, потому что за три недели перемещения по Питеру и окрестностям тачскрин не вызвал серьёзных нареканий у наших коллег. Как бы там ни было, мы провели калибровку и пока что сняли претензии к работе экрана – по крайней мере, на данный момент он работает отлично, а дальше посмотрим.


Вызвал лёгкое раздражение и голосовой подсказчик навигации City Guide 7 – хохмы ради мы выбрали мужской голос (по умолчанию стоит более привычный женский) и через какое-то время нарекли его почему-то Олег. И знаете, Олег оказался довольно занудным парнем – он то и дело хорошо поставленным баритоном сообщал нам о том, что мы превысили скорость. И ладно бы мы действительно всё время превышали, но зачастую Олег видит ограничения скорости там, где их нет и в помине. Не идеальна и графика – под неё, приятную в целом, нужно «перенастроить глаз» в том случае, если вы привыкли к смартфонным навигаторам Гугла и Яндекса. Толщина и точность линий маршрута у City Guide 7 – как будто немножко из вчерашнего дня, и пару раз мы не смогли вовремя сориентироваться и свернуть на сложной развязке.

Так себе работает и отображение пробок – чтобы их увидеть, вам нужно законнектить мультимедийный комплекс с телефоном, имеющим интернет. Как это сделать, вы можете узнать в руководстве, вчитываясь во всё тот же дурацкий мелкий шрифт. А вот как отобразить собственно пробки – это, будьте любезны, выясняйте самостоятельно. Мы разобрались (правда, поздновато, уже вперевшись в пятичасовой вечерний коллапс на МКАДе), и в видеосюжете вы можете видеть всю процедуру.

Сама графическая прорисовка пробок выполнена не слишком симпатично и информативно – опять возникает то самое чувство, что пользуешься навигатором конца нулевых… Впрочем, эффект «вчерашнего дня» возникает ещё и в связи с тем, что изображение нельзя масштабировать движениями двумя пальцами (только нажатием на «+» и «-»), что сделано, конечно, не в силу устаревшей концепции, а в угоду безопасности – чтобы водителю в принципе не пришло в голову что-то менять в картинке навигатора по ходу движения.

Ну и в целом – так сказать, по сумме баллов – штатный навигатор Весты пока оставляет приятное впечатление. К его особенностям быстро привыкаешь и начинаешь ценить удобство от того, что это именно штатный, «интегрированный в автомобиль» навигатор, который, помимо прочего, блеснул неплохой эрудицией, найдя придорожный мотель там, где его не увидели другие навигаторы – из тех, что были на наших смартфонах. Они не видели ни черта в радиусе 50 километров и предлагали ехать в Великий Новгород, сойти с маршрута и наверняка потерять время в пригородных пробках. Ну а City Guide 7 нашёл нам гостиницу «Любава» (которую, к слову, не очень-то видно с трассы, она стоит немного на отшибе), где мы оставили всего 2 500 рублей за приличный двухместный номер с удобствами, отлично выспались и тронулись дальше.


Удобство посадки

Дорога от Санкт-Петербурга до Тольятти протяженностью порядка 1 800 километров заняла у нас полтора суток – выехав вечером, в первую ночь мы позволили себе поспать, а дальше ехали весь следующий день и следующую ночь. Порадовал расход топлива – к концу путешествия он составил 6,1 л/100 км, а до мкадовских пробок и вовсе фиксировался на отметке 5,8… Приятно удивило и то, что камера заднего вида на финише осталась настолько чистой, что не нуждалась в стандартной процедуре протирки пальцем…


График поездки, однако ж, вышел довольно напряжённый, даже учитывая двух регулярно сменяющих друг друга водителей. Но удивительное дело – приехав в Тольятти утром, мы не отправились отсыпаться, а провели полноценный рабочий день. Веста совершенно не утомляет в дальней дороге. На автостраде ночью в снегопад вы держите 120 км/ч и не чувствуете, что близки к какому-то опасному пределу. Машина отлично стоит на прямой, надёжно рулится, уверенно тормозит, цепко держит вас объятьях широкого по меркам АВТОВАЗа кресла…

Кстати, передние кресла с откинутой спинкой – гораздо более подходящее место для краткого отдыха в дальней дороге, нежели любое другое вазовское сиденье. Жаль только, что водительское слегка «дало слабину», и ровно в том месте, где мы ожидали – поясничный подпор всё-таки изредка распускается, причем как из первого затянутого положения, так и из второго, максимального.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

А в водительской двери обнаружился ма-аленький «сверчок» – интересное дело, на паре других Вест, на которых нам приходилось ездить до этого, «сверчки» в передних левых дверях тоже были – и на этот раз мы, возможно, нашли их причину: на обивке двери опустился винт крепления вставки, на которой отформован поручень и стоит блок стеклоподъёмников. Мы не смогли затянуть этот винт в дороге, потому что насечка у него – малораспространённая «звёздочка»-торкс.

Не считая этой небольшой проблемы, эргономика места водителя в Lada Vesta – и в части шумов-вибраций, и по удобству посадки, и в отношении водительского инструментария – на исключительной, беспрецедентной для продукции АВТОВАЗа высоте. Мы реально наслаждаемся каждой минутой за рулём этой машины, где бы на ней не ездили – в городе, на просёлке или на трассе. Очень заметно, что эргономистам на АВТОВАЗе дали наконец-то чуть больше простора – и в прямом, и в переносном смысле – и они сделали то, что давно хотели: посадили человека за рулём так, как он хотел бы сидеть.


В карманы боковых дверей помещается литровая бутылка с водой, и это очень удобно в дальней дороге. Да, подстаканники на тоннеле мелковаты, и для телефона места явно недостаточно, но в целом эта Lada наконец-то воспринимается как автомобиль, сделанный людьми для людей. Через полчаса ты чувствуешь себя в Весте так, как будто ездишь на ней всю жизнь. Единственное, к чему мы всё ещё адаптируемся – это коробка АМТ.


Каникул не будет

Добравшись до Тольятти, мы обнаружили, что прошедшей ночью всё-таки замяли диск правого переднего колеса – в него на трассе прошло несколько весьма чувствительных ударов, однако давление в колесе держится на нормальном уровне. А день спустя неприятный сюрприз подкинул упор капота.

1 / 2

2 / 2

В момент, когда вы опускаете металлический упор с целью зафиксировать капот в открытом положении, можете не сообразить, по какой именно траектории опускается «кочерга» (то есть это не просто «сверху вниз», а слегка наискосок), отогнуть её в сторону и тем самым, незаметно для себя, отщёлкнуть пластиковый фиксатор, удерживающий упор в месте его вращения и крепления к капоту.

Дальше вы ставите упор, придавливаете его сверху капотом, после чего лишённая фиксации конструкция (упор, извините за тавтологию, просто упирается г-образной законцовкой в металл капота, не будучи никак в нем закреплённым) издаёт пугающий громкий звук, капот слегка вздрагивает… В нашем случае он не упал. Со всеми обнаруженными «болячками» мы планируем в ближайшее время наведаться к дилеру.