Бульдозер "Катерпиллер" (Caterpillar): обзор, технические характеристики. Бульдозеры Caterpillar (CAT)

Бульдозер Cat D6R принадлежит к классу специальной строительной технике средней мощности. На него устанавливаются усиленные узлы и комплектующие, а при создании учитывался предыдущий опыт и современные технологии. Это позволило наделить трактор такими качествами, как производительность и экономичность. Он предназначен для выполнения земляных работ разной сложности, применяется в тяжелой и горнодобывающей промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве.

Особенности и преимущества

Благодаря отменным ходовым качествам, трактор можно использовать на неустойчивом основании, при высокой вязкости и влажности грунта. Гусеничная база характеризуется быстрым откликом на манипуляции оператора, а гидравлика обеспечивает точность. К основным D6R также стоит отнести надежность, мощность, эффективность, невысокую стоимость. Стандартно устанавливается достаточно объемный рабочий орган, за счет которого осуществляется транспортировка большого количества материала.

Технические характеристики и габариты

Высокие технические характеристики бульдозера Cat D6R обусловлены применением инновационных разработок вкупе с проверенными решениями. Гусеничный ход обеспечивает снижение давления на основание, теперь оно составляет 0,35 кг/см2. При этом машина весит 18,67 т.

К основным габаритным характеристикам относятся:

Техника способна сохранять свои рабочие показатели при температуре окружающей среды от -50 до +50 градусов.

Двигатель

Стандартно устанавливается мотор мощностью 130 кВт или 175 лошадиных сил и объемом 8,8 л, он расходует за час работы порядка 16,5 л дизеля. Бак для горючего рассчитан на 424 л, что обеспечивает длительную работу без необходимости дозаправки. Частота вращения вала равна 2000 оборотов за минуту.

На бульдозер Cat D6R монтируется шестицилиндровый (d=112 мм) однорядный двигатель собственного производства С9. Он оснащен гидроприводом и электронной системой подачи горючего. В состав агрегата вошла современная система Acert, которая дозирует количество дизеля, осуществляет электронное управление и контролирует качество охлаждения, что положительно сказывается на работе.

Качество выхлопа соответствует международным стандартам Stage IIIA. Мотор способен работать даже на низкосортном топливе, подлежит ремонту и обладает простой, но надежной конструкцией. В качестве основных характеристик двигателя выделяют:

  • наличие дополнительного вентилятора, что снижает расход топлива на 4% и повышает продуктивность на 3%;
  • установленную перед радиатором сетку, которая защищает моторный отсек от пыли;
  • качественные соединения трубок из латуни и толстостенного коллектора, что исключает протечки;
  • модульную конструкцию радиатора бульдозера Кат Д6Р, что гарантирует высокую скорость ремонта, также положительно на данном факторе сказывается наличие на боковой стенке индикатора для проведения сервисных работ;
  • электронную систему контроля и диагностики;
  • наличие охладителя надувочного воздуха, что увеличивает КПД и долговечность двигателя;
  • электронную систему подачи горючего, что делает технику экономичной.

Устройство

К преимуществам техники относятся не только высокие технические характеристики Caterpillar D6R, но и прочность. Она способна выдержать высокие моменты и динамические воздействия за счет кованых элементов в составе конструкции.

Рама 3 серии способна снижать силу ударов при движении и динамических воздействиях. Передние поперечины монтируются с помощью сварки, что позволяет сопротивляться скручивающим нагрузкам. Корпус выполнен с помощью литья, что также положительно сказалось на его прочности. На раму VPAT устанавливаются боковые направляющие и опорная часть карданного вала, через которую передается нагрузка от рабочего органа.

Поворотный шкворень также монтируется на основную конструкцию с помощью болтов и соединяется с задними катками. Он равномерно распределяет нагрузку от динамических воздействий, тем самым значительно снижая ее. Кроме того, такая конструкция позволяет отказаться от диагональных скоб.

Перемещение рам катков бульдозера Cat D6R выровнено за счет специального бруса. При этом техника характеризуется высокой силой тяги, комфортом управления и минимальным количеством колебаний в кабине.

Ходовая часть

Башмаки имеют упрочнения, что обеспечивает длительную безотказную работу. Дифференциальная система управления гарантирует распределение мощности на ходовую часть, при повороте гусеницы вращаются с разной скоростью. Гусеничный ход характеризуется высокой точностью. Передний направляющий каток имеет большой ресурс по сравнению с предшественниками, его срок службы увеличился в 2 раза. То же касается направляющих роликов и звездочек.

Маневренность техники позволяет преодолевать любые препятствия. Стандартно устанавливается КПП планетарного типа с возможностью управления под нагрузкой. Она рассчитана на 3 передние и 3 задние скорости. В состав коробки трактора Катерпиллер Д6Р входят муфты с масляной системой охлаждения. Раздаточная коробка обеспечивает максимальную производительность работ, она используется в качестве гидродинамического элемента, передающего мощность от мотора в КПП. Она имеет блочную конструкцию, что гарантирует высокую скорость обслуживания и его простоту.

Ходовая часть Caterpillar D6R обладает более широкой колеей, что гарантирует устойчивость на любом основании, а также возможность осуществлять поворот более просто. На нее могут устанавливаться башмаки с увеличенной шириной, если речь не идет о модификации LGP VPAT.

Гидравлическая система

Для обеспечения максимальной производительности предусмотрена передача мощности двигателя на рабочее оборудование. При этом мотор вращается со скоростью 2120 оборотов в минуту. Для управления техникой требуется более высокая скорость вращения вала – 2440 оборотов за тот же интервал времени.

Гидравлический бак вмещает 51,5 л жидкости.

Кабина оператора

Базовая сборка предполагает установку не только главных механизмов и агрегатов, но и магнитолы с двумя динамиками и антенной, а также системы кондиционирования. Безопасность работы обусловлена большой обзорностью. Сужающийся капот, топливный бак улучшенной формы, узкий гусеничный ход с одной стойкой гарантируют хорошую видимость рабочей зоны. Большие стекла обеспечивают видимость на отвал, а также по бокам машины. Установка зеркала заднего вида на небольшой высоте дает возможность контролировать положение рыхлителя.

Для обеспечения эффективности необходимы не только высокие технические характеристики Катерпиллер Д6Р, но и удобство оператора. В кабине имеется кресло Comfort с системой регулировок, рельефной высокой подушкой и сворачивающимся передним краем. Подлокотники также имеют возможность настройки под индивидуальные особенности. Боковые поддержки удобны при работе на уклоне.

В качестве системы безопасности выступает ROPS. В салоне понижен уровень шума и вибрации, проведена электросистема 12 В или 24 В. Приборная панель оснащена индикаторами и датчиками, отображающими состояние машины в настоящий момент времени. Их видно даже при прямом попадании солнечных лучей.

Первый гусеничный трактор был изобретен американским инженером Бенджамином Холтом в 1904 г. Он зарегистрировал свое изобретение под маркой Катерпиллер, а в 1925 г. в результате слияния крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в Америке была основана компания Caterpillar Inc. Все 93 года своего существования компания является мировым лидером по производству строительной и добывающей спецтехник, а бульдозер Катерпиллер можно увидеть практически на каждой строительной площадке и заводе в мире.

Модельный ряд бульдозеров CAT насчитывает 19 модификаций: от маломощных 8-тонных D3 до 105-тонных D11T. На территории СНГ наибольшей востребованностью пользуются 3 модели.

Бульдозер Caterpillar D6R

Серия Американских среднегабаритных бульдозеров Д6 разрабатывалась для использования на территории России и способна функционировать в наиболее экстремальных условиях. Компания CAT гарантирует безотказную работу техники на высоте до 3000 м над уровнем моря и при температурах -50…+50°C.

Гусеничный трактор Caterpillar D6 является техникой общего назначения и может применяться для различных видов работ. Он отличается от конкурентов надежной и долговечной конструкцией, экономичностью, а также легким и точным управлением. Благодаря японской сборке и универсальности Д6Р стал самым востребованным бульдозером на территории России.

Технические характеристики бульдозера CAT D6R

Преимущества 6-цилиндрового дизельного двигателя C9 с рабочим объемом 8,8 л:

  1. Запатентованная технология контроля впрыска ACERT. При ее помощи осуществляется электронный контроль и подача топлива в двигатель, что обеспечивает оптимальные рабочие характеристики и соответствие нормам токсичности ES Stage 3.
  2. Турбонаддув с системой последовательного воздухо-воздушного охлаждения (ATAAC). Для обеспечения работы в пыльных условиях воздухоочиститель оборудован системой удаления загрязнений.
  3. AMOS — модульная конструкция охлаждения ДВС. Она позволяет обслуживать и проводить ремонт без демонтажа всего узла, что уменьшает время ремонта и простоя техники.
  4. ЭБУ двигателя имеет встроенную функцию архивирования данных, это упрощает диагностику и поиск неисправностей.

Максимальную мощность ДВС развивает при 1800-2200 об/мин, а низкий расход топлива позволяет непрерывно эксплуатировать технику на протяжении 16 часов.


Рама Д6Р рассчитана на преодоление большого скручивающего момента и ударных усилий. Для изготовления наиболее нагруженных элементов применяется ковка, это увеличивает долговечность всей конструкции.

За передачу крутящего момента отвечает автоматическая 4-ступенчатая КПП, имеющая планетарную конструкцию. Она обеспечивает быструю и плавную смену передач под нагрузкой и позволяет сократить расход топлива. Управление трактором осуществляется при помощи дифференциальной системы с гидравлическим приводом. Благодаря этому оператор может комфортно, не прилагая усилий, управлять поворотами и направлением движения одновременно.

Д6Р комплектуется прямым отвалом (4,3 м³) и зубчатым рыхлителем.

Бульдозер Caterpillar D9R

Благодаря большим размерам и надежности тяжелый бульдозер Катерпиллер Д9Р пользуется спросом у крупных строительных фирм. Он оборудуется грейдером 9S (16.5 м³) или 9SU (13,5 м³) и съемным зубчатым рыхлителем.

Специальные модификации D9R стоят на вооружении США и Израиля. Они применяются для разминирования и эвакуации. Трактор оборудован дополнительным бронированием (15 т) и кумулятивным экраном Sulamot. Прочная конструкция военной техники CAT способна выдержать взрыв, тротиловый эквивалент которого составляет 500 кг.

Технические характеристики CAT D9R

Высокую надежность 18-литрового ДВС обеспечивает чугунный блок двигателя, закаленный коленвал из углеродистой стали и система охлаждения, дополненная внутренней верхней полкой. Топливо подается через насос-форсунки с гидроприводом, а механическая система управления позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без диагностических устройств в любой местности.


Для повышения КПД и ресурса двигателя применяется делитель крутящего момента. Только ¼ мощности передается напрямую через вал, остальные 75% — через гидротрансформатор. Для эффективного деления крутящего момента установлен механизм свободного хода, это позволяет экономить топливо и уменьшает нагрев при малой нагрузке.

На Д9Р установлена планетарная 3-скоростная коробка передач, работающая в обоих направлениях. Муфты трансмиссии изготовлены из запатентованного материала F37 и имеют масляное охлаждение. В механизме поворотов применяются бортовые фрикционы и тормоза. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность и легкое управление 50-тонного бульдозера.

Высокопрочная рама изготовлена из коробчатого профиля. В части, которые подвергаются наибольшим нагрузкам, встроены литые детали из стали. Отвал крепится к раме при помощи стабилизатора Tag-Link.

Конструкция шасси позволила поднять ведущие колеса и установить полную подвеску ходовой части, которая обеспечивает плавность хода, а ударные нагрузки от оборудования передаются на главную раму. Благодаря этому увеличивается срок службы мостов и редукторов.

Для максимальной защиты от неблагоприятных условий гусеничные ленты и катки имеют герметичную конструкцию, что препятствует преждевременному вымыванию смазки.

Кабина трактора имеет панорамные окна, обеспечивающие максимальный обзор при маневрировании. В салоне находится кондиционер, магнитола и регулируемое кресло водителя с поддержкой спины и бедер. На приборной панели отображается информация о состоянии систем бульдозера: температура всех технических жидкостей и впускного коллектора, уровень топлива, обороты двигателя, давление масла и ОЖ, степень загрязнения фильтров и пр.

Все элементы трактора выполнены в виде модульных систем, что облегчает проведение технического обслуживания.

Универсальный отвал 9U имеет коробчатую конструкцию, которая обеспечивает высокую устойчивость к скручиванию. При необходимости заглубления или для работ с материалами высокой плотности применяют 9SU, обладающий меньшим объемом, но повышенной прочностью. При необходимости возможна установка системы двойного перекоса.

Бульдозер Caterpillar D11T

Самый большой бульдозер Катерпиллер Д 11 применяется в горнодобывающей промышленности. Его длина с отвалом (27,2-63,46 м³) и рыхлителем превышает 10 м. Несмотря на большие габариты, управление трактором осуществляется без усилий, а максимальная скорость составляет 12-14 км/ч. Способствуют этому системы аналогичные модели D9.


Технические характеристики CAT D11

Рамы D11 изготавливаются с минимальным количеством сварных швов и цельным седлом. Запас прочности шасси составляет 2-3 срока эксплуатации техники, что позволяет сохранить раму при проведении капитального ремонта.

32-литровый дизельный двигатель соответствует существующим стандартам по защите окружающей среды. ЭБУ ADEM A4 обеспечивает лучшие показатели КПД в своем классе и 20-процентный запас крутящего момента.

Бульдозер выпускается в 2 модификациях (D11T/D11T CD). От базовой модели Кэрридозер отличается усиленной рамой, способной выдерживать любые нагрузки.

Достоинства и недостатки

За время своего существования компания CAT доказала надежность колесной и гусеничной техники. Устройство бульдозеров Катерпиллер считается образцовым. При их изготовлении применяются: рама, силовая передача и двигатель собственного производства. Машины Caterpillar способны работать на высоте более 3000 м, при низких температурах и на влажном грунте. Конструкция обеспечивает удобство при проведении технического обслуживания и ремонта.

Благодаря большой дилерской сети и продуманному плану гарантийного обслуживания получить техническую поддержку можно в любой части мира.

Катерпиллер предоставляет большой выбор навесного оборудования, приспособленного к устройству бульдозеров.

Единственным недостатком техники CAT является большая первоначальная стоимость, но благодаря экономичности и надежности снижаются эксплуатационные затраты.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость экскаватора будет зависеть от выбранной комплектации. На территории СНГ средняя цена на D6R составляет 352000 $, а на D9R — 940000 $.

Александр, представитель Киевской строительной компании

Пользуемся Caterpillar D6R LGP 2007 г. Наработка 15200 м/ч. Мощный и надежный бульдозер. Обслуживание проводили специалисты CAT. Сервисом и техникой довольны.

Илья, Владивосток

С 2008 г. на D6G наработали более 24000 м/ч. Трактор находится в хорошем рабочем состоянии. Комфортный и простой в управлении, операторы быстро освоили технику.

Аналоги

По характеристикам D6 можно сравнить с ЧТЗ-170. Продукция Челябинского тракторного завода стоит дешевле, но уступает в надежности, а продуктивность Д6Р втрое выше. Аналогом CAT D11 считается мелкосерийный Т-800, который также уступает в эффективности американскому бульдозеру.

Главным конкурентом Caterpillar является японская машиностроительная компания Komatsu Limited. Их продукция обладает хорошими показателями надежности и износостойкости. Модельный ряд бульдозеров состоит из 11 видов техники от 8 до 103 тонн.


АПД: в комментах напомнили , но мы продолжим по теме...

Уникальный бульдозер IDF Caterpillar D9R по прозвищу «плюшевый мишка» стоит на вооружении армии Израиля и используется для разрешения конфликтов с палестинцами. Тяжелый бронированный гусеничный броневик используется для сноса зданий, в которых засели вооруженные люди. Кроме того с его помощью сносят дома родственников людей, которых подозревают в связях с вооруженными формированиями Палестины.

Бульдозер имеет 15-тонную броню, стекла, выдерживающие обстрел с любого стрелкового оружия и гранатометов, защитные экраны против РПГ. Кроме того IDF Caterpillar D9R может быть оснащен дополнительным навесным оборудованием (система дымовой завесы, пулемет и гранатомет), управлять которыми можно прямо из кабины. Экипаж бульдозера состоит из двух человек, а остановить его не способно ни одно из орудий, имеющихся у Палестины. Даже мощные фугасы, которые устанавливались на пути «плюшевого мишки», не могли нанести ему какой-либо ощутимый урон.

Давайте узнаем, как создавался этот монстр …

История создания.

Для специалистов, плавающих в мире бульдозеров подобно рыбе в воде, название американской компании Caterpillar звучит так же привычно, как и слово «гусеница». Во многом потому, что Caterpillar и «гусеница» - это одно и то же слово, только на разных языках. Так вот, речь, как и обещали, пойдёт об одном из тракторов этой фирмы с более чем 75-летним стажем - Caterpillar D9.

Убедительный размер, долговечность, надёжность и приемлемые эксплуатационные расходы сделали D9 одним из наиболее популярных больших гусеничных тракторов в своём классе и в мире. Один из его наиболее серьёзных конкурентов - японец Komatsu D275A.

История семейства бульдозеров D9 компании Caterpillar началась еще в 1954 году, когда была запущена в производство экспериментальная серия из 10 бульдозеров, получивших обозначение D9X. В последствие бульдозеры постоянно модифицировались. Под разными буквенными индексами были выпущены многочисленные модификации, отличавшиеся внешним видом и техническими харктеристиками: D9E, D9G, D9H, D9L, D9N, пока в 1995 году не пошла в производство версия D9R. Основные ТТХ D9: мощность 410 лошадиных сил, вес 54 тонны, длина более 8 метров, высота около 4 метров.

Не подумайте, что D9 является самым большим бульдозером в мире или самым крупным из произведённых Caterpillar. Со своей мощностью и весом он уступает, например, коллеге D11 (850 «лошадей» - 124,3 тонны).

За свою карьеру Caterpillar D9 «наплодил» несколько поколений, в которые вкладывались те или иные технические усовершенствования. Впрочем, визуально они практически ничем не отличаются - различия внутри. Текущая версия - D9R, но старшие братья, типа D9N и D9L, всё ещё широко распространены.

Своим массивным ножом, контролируемым 4 гидравлическими «руками», Caterpillar D9 может грести всё, что только можно, а также более-менее осторожно передвигать тяжести. Рыхлитель, устанавливаемый по желанию сзади, выдирает большие камни и сокрушает замёрзшую землю.

Размер и вес тракторов такого типа диктуют область их применения: строительство, лесоводство, горная промышленность, разгребание мусорных свалок и так далее. Однако в случае с D9 мирными специальностями профессия бульдозера не ограничилась.

Вскоре после своего рождения, бульдозер D9 был поставлен под ружьё. Его боевое крещение состоялось во время войны во Вьетнаме. Военные инженерные использовали целый флот таких бульдозеров, отмечая что один D9 способен выполнять работу сразу четырех бульдозеров D7! Во время боевых действий в джунглях это было особенно актуально. Однако, после окончания войны D9 были сняты с вооружения в пользу все тех же D7, которые оказались более дешевыми и простыми в обслуживании.

Следующий военный эпизод в судьбе D9 оказался напрямую связан с Силами самообороны Израиля (ЦАХАЛ). Притом, что Caterpillar Inc. не производит военную версию D9, именно такую захотелось получить израильским вооружённым силам (Israel Defence Forces - ЦАХАЛ).

Таким Caterpillar D9 был, пока не попал к израильским военным

Договорившись с американцами, ЦАХАЛ самостоятельно переработали гигантский бульдозер под свои нужды. Бульдозеры D9 активно использовались еще во времена Арабо-Израильских войн, но всемирную известность получили гораздо позже, в 2003 году, благодаря кадрам из программ новостей, на которых D9 просто сметали палестинские дома, как карточные домики. Во время одной из таких операций, D9 задавил насмерть участницу «живого щита», который был «выстроен» в попытке защитить палестинские дома. Этот эпизод получил мировую огласку.

Американцы из компании Caterpillar вряд ли могли предположить, для чего будет использоваться их трактор

В этих операциях участвовали бронированные D9 – настоящие танки для уличных боев. Дело в том, что фирма Israeli Military Industries разработала специальные бронекомплекты (Tractor Protection Kits) для бульдозеров D9, с учетом специфики боевых действий, характерных для сектора Газа и западного берега реки Иордан. Эти комплекты позволили максимально увеличить живучесть бульдозера, по-сути превратив его в подобие танка, вооруженного бульдозерным отвалом, вместо орудия. Водитель, а также двигатель и важные узлы бульдозера надежно защищены от стрелкового оружия, мин и фугасов. При использовании разнесенного бронирования Slat Armor, D9 может выдерживать даже прямые попадания спрядов, выпущенных из РПГ. При этом, бульдозер может и ответить нападающим огнем из пулемета FN Mag, устанавливаемого на крыше. Все это позволило использовать данные боевые машины для рачистки завалов, эвакуации поврежденной техники и разминирования при интенсивном обстреле. Во времена интифады, бульдозеры использовались и для сноса домов террористов Аль Аксы. К примеру, засел в доме снайпер или же забаррикадировались террористы со взрывчаткой. Подъезжает бронированный D9 и просто уничтожает этот дом вместе с тем, что и кто там.
Военные эксперты склонны считать D9 одним из ключевых факторов, позволяющих избегать высоких жертв среди личного состава ЦАХАЛа во время уличных боев.

Бронированный бульдозер Caterpillar D9R ЦАХАЛа, прозванный в Израиле «דובי» (Плюшевый мишка). Его броня позволяет работать даже под обстрелом.

Нельзя не упомянуть и об еще одном эпизоде боевого применения D9. В 2003 году, во время подготовки к операции “Iraqi Freedom”, американская армия и корпус морской пехоты закупили в Израиле 12 бронированных бульдозеров, аналогичных тем, что применяются в IDF. Эти машины использовались во время военной операции в Ираке.

Американские D9R готовятся к спуску с транспортеров

Оценили бронированный Caterpillar D9 и французы: вдобавок придумали повесить на машину плуг для расчистки минных полей.

CATERPILLAR D9 Французский вариант с плугом для очистки от мин

На данный момент, самой передовой модификацией D9 стал «беспилотный» вариант, разработанный в Израиле. Как и в случае с летающими беспилотниками, в том направлении Израиль оказался впереди планеты всей. Такие машины используются в IDF наряду и с «обитаемыми» бульдозерами. Будучи оснащенным несколькими видеокамерами, такой аппарат обеспечивает оператору даже лучший обзор, по-сравнению с обычным D9. Ну а самое главное то, что оператор не подвергается опасности, в отличие от водителя обычной версии.

Во время публичных полевых испытаний представители института Technion и израильские офицеры заявили, что каждая тысяча долларов, вложенная в новые машины, будет спасать жизни: «Сегодня жизни водителей бульдозеров подвергаются большой опасности, когда они разрушают здания, в которых скрываются вооружённые люди».

Бронированный дистанционно-управляемый CATERPILLAR D9N АОИ

Еще немного фото бронированного монстра.

Бронированный D9 в Ливане в 2006-ом году

«Беспилотный D9 великолепно зарекомендовал себя во время операции «Литой свинец» в секторе газа в 2008 году, расчищая дороги от мин и взрывных устройств», — заявил неназванный офицер ЦАХАЛа в интервью газете. «Беспилотная версия очень полезна, так как может спасти жизни, действуя в заминированном районе».

Обычный бульдозер D9 от Caterpillar является внушительно большим. Он весит почти 50 тонн (по некоторым сообщениям бронированный D9 ЦАХАЛа весит более 60-и тонн), приводится в движение дизельным двигателем в 450 лошадиных сил и, как правило, оснащен спереди обычным полууниверсальным бульдозерным отвалом и кормовым одностоечным рыхлителем. Беспилотная версия Black Thunder оснащена видеокамерами и дистанционными силовыми приводами, способна работать беспилотно или с водителем.

Компании Caterpillar дает возможность выпускать разнообразную, но неизменно качественную технику. С полным правом это можно сказать про все бульдозеры Катерпиллер, которые представлены колесными и гусеничными моделями большой и малой мощности. Двигатели всех моделей также разработаны самой компанией-изготовителем и производятся в собственных цехах. Самый маломощный Катерпиллер бульдозер (D3K XL) имеет массу 7,7 т. при мощности 55,2 кВт. Caterpillar бульдозер самой высокой мощности (D11T) имеет показатели: 104,2 тонн при мощности 634 кВт.

Такое разнообразие моделей дает возможность выбрать определенный бульдозер CAT практически для каждой отрасли: от сложного строительства в горнодобывающей отрасли до легкого выравнивания поверхностей. Все они делятся на 3 группы: малой, средней и высокой мощности.

  • малые созданы для оптимизации скорости, мобильности, маневренности, подвижности и точности планировки. Такие бульдозеры идеальны для таких работ в строительстве, как очистка полотна и разравнивание грунтов, формирование откосов дорог, обратная засыпка и завершающие грейдерные работы в дорожном строительстве и мероприятиях по благоустройству территорий;
  • средние бульдозеры обеспечивают исключительную мощность, управляемость и удобство управления, что выражается в повышенной производительности техники при снижении стоимости работ на единицу площади;
  • мощные и крупные бульдозеры характеризуются высокой мощностью, улучшенной производительностью и простотой техобслуживания (благодаря модульным конструкциям узлов), что снижает время простоев.

При этом, управление бульдозером Катерпиллер от мини-бульдозера до самого мощного и сложного крайне удобно для оператора, благодаря своей эргономичности, технологиям создания приборов и органов управления. Кабина крайне комфортная с отличным обзором, позволяющим видеть отвал, часть трактора позади кабины и зуб рыхлителя.

Бульдозер Катерпиллер Д 6

Этот бульдозер относится к группе средней мощности на гусеничном шасси. Эксплуатационная масса – 20 тонн. Бульдозер Катерпиллер Д 6 разработан и производится для работы в крайне непростых климатических условиях, включая переувлажненные почвы. Подходящая эксплуатационная масса и эффективность рыхлителя дают возможность разработки промерзшего грунта там, где глубина промерзания не позволяет другим бульдозерам выполнить эту задачу.

Комфортность кабины машиниста, общая для всех бульдозеров этой группы, дополняется переключателями блокировки навесного оборудования, дроссельной заслонки, автоматическим переключением передач и рычагом управления отвалом с гидравлическим приводом.

Бульдозер Катерпиллер Д 9

Это тяжелый бульдозер повышенной мощности, также оборудованный съемным большим отвалом и задним рыхлителем. Размер, долговечность и низкие эксплуатационные расходы сделали Д9 одним из самых популярных гусеничных тракторов в мире.

Отвал обычно предлагается в трех вариантах:

  1. Прямой отвал (категории S), который является более коротким и не имеет кривизны, боковых звеньев и может использоваться для точной профилировки и планировки.
  2. Универсальный отвал (категории U) отличается высотой и вогнутостью, имеет большие боковые звенья, позволяющее перемещать больший объем материалов.
  3. Комбинированный отвал (S-U) является более коротким, имеет меньшую кривизну и более короткие боковые звенья, обычно используется для перемещения больших камней в карьерах.

Бульдозер Катерпиллер Д 11

Катерпиллер Д11 – бульдозер большой мощности, преимущественно применяемый в горнодобывающей промышленности. Изначально разработан как бульдозер, но также выполняет функции скрепера-толкача и рыхлителя породы вскрыши. Оснащается теми же видами отвала, что и Д9.

Производится в виде базовой модели и в конфигурации с усиленной рамой (Кэрридозер).

Этот вид техники настолько большой (габаритные размеры 11х3х4,5 м. при массе 104 т.) что должен быть частично разобран для отгрузки на большие расстояния. Перевозится после снятия рамы рыхлителя, отвала и балки толкающей рамы.

Вековой опыт производства надёжных и проверенных тракторов позволили компании Caterpillar производить многопрофильную, но неизменно качественную технику, которая находит своё применение по всему миру. Это касается всех бульдозеров знаменитого бренда, представленных как в колёсной, так и в гусеничной вариации с большой и малой мощностью.

Двигатель, который использует бульдозер «Катерпиллер», разработан и собран на заводах самой компании в отдельных цехах. Один из самых мощных представителей бренда (Д 11) имеет агрегат весом больше 100 тонн с выхлопом в 634 кВт, а обладателем самого скромного двигателя стала модель Д 3 с массой 8 тонн и мощностью в 56 кВт.

Разнообразие моделей позволяет потребителю выбрать именно тот бульдозер «Катерпиллер» который ему необходим на тот или иной объект независимо от отрасли применения: горная добыча, возведение сложных сооружений или простого выравнивания поверхности.

Особенности техники «Катерпиллер»

По сути, всю технику компании можно разделить на три группы: малой, средней и высокой мощности.

  1. Машинист бульдозера «Катерпиллер» наверняка оценит мобильность, маневренность и оптимизацию скорости малой техники, а также точность планировки. Такие машины прекрасно себя зарекомендовали в строительстве: выравнивание грунтовой поверхности, формирование дорожного покрытия, разравнивание грунта, засыпка обратного типа, финишные грейдерные работы и любые мероприятия по благоустройству территорий.
  2. Средний бульдозер «Катерпиллер» (Д 9) обеспечивает машиниста сбалансированной мощностью, хорошей управляемостью и умеренной маневренностью позволяя добиться повышенной производительности от техники при значительном снижении себестоимости работ на территориальную единицу площади. Средний тип - один из оптимальных вариантов для большинства застройщиков и горной отрасли.
  3. Высокомощный бульдозер «Катерпиллер» характеризуется повышенной отдачей в ущерб манёвренности. Благодаря модульным конструкциям основных агрегатов и узлов, крупная техника сравнительно проста в техническом обслуживании, что в значительной мере снижает время простоев.

Все три типа техники «Катерпиллер», от мини-трактора до самого серьёзного и громоздкого бульдозера, отличаются удобством пользования благодаря продуманной эргономичности, ноу-хау в области приборов управления и толково сконструированной кабины оператора.

Попробуем рассмотреть более подробно каждый тип техники, обозначив основные преимущества и недостатки той или иной модели, взяв в расчёт мнения специалистов и отзывы владельцев.

"Катерпиллер Д 6"

Эту модель можно отнести к группе средней мощности. Эксплуатационный показатель массы порядка 20 тонн на гусеничном шасси. Бульдозер «Катерпиллер» 6 серии разрабатывался и производится для специфических работ в очень тяжёлых климатических условиях, включая крайне влажные почвы и болотистые местности.

Масса машины и особенность главного рыхлителя позволяют этой технике прорабатывать напрочь замёрзший грунт на значительной глубине промерзания, где остальные бульдозеры просто не справятся.

Особенности конструкции

Также стоит отметить эргономичную и комфортабельную кабину оператора, которой оснащены все модели этой группы. Она оснащена переключателями блокировки всего навесного оборудования, автоматической трансмиссией, отличительной моделью дроссельных заслонок и удобным рычагом для управления отвалом.

В вариантных исполнениях рычаги комплектуются фирменным гидравлическим приводом усиленной тяги, который разработан в рабочих цехах «Катерпиллер». Бульдозер, технические характеристики которого позволяют выполнить все «тонкие» работы, пользуется завидным спросом у горняков и построителей небольших посёлков, а его завидная маневренность порадует любого оператора.

"Катерпиллер Д 9"

Модель Д 9 - одна из самых распространённых и востребованных разновидностей техники компании. Этот тяжёлый бульдозер имеет повышенные показатели мощности и дополнительно оборудован задним рыхлителем вкупе с фронтальным отвалом, который легко монтируется и демонтируется.

Средний размер, долговечность и прочность конструкции вместе с небольшими сделали эту модель самым популярным в мире. Практические любые проблемы горного или строительного характера если не с лёгкостью, то вполне уверенно решит бульдозер «Катерпиллер Д 9».

Модели позволяют монтировать отвал в трёх самых распространённых вариантах:

  1. S-категория, по-другому, «прямой отвал». Ковш по сравнению с остальными разновидностями более короткий и отличается отсутствием какой-либо кривизны боковых звеньев, что позволяет использовать технику для планировки и точной профилировки - незаменимый вариант для ландшафтного дизайна.
  2. U-категория, или «универсальный отвал». Отличительные черты ковша - это большая высота и вогнутость основной конструкции с большими боковыми звеньями. Расчистка и перемещение практически любого объёма материалов - идеальный вариант для U-категории.
  3. S/U-категория, или «комбинированный отвал». Ковш немного короче, чем предыдущий тип, имеет меньшую кривизну поверхности и отличается небольшими боковыми звеньями. Для горняков и перемещения больших камней в карьерах - комбинированный тип - оптимальный выбор.

Существует ещё несколько вариантов отвала, но они менее востребованы и настолько специфичны, что производятся, доставляются и монтируются на заказ. В остальных случаях все три перечисленные типа помогут справиться практически с любой стройкой или горной добычей в самых неприхотливых климатических условиях.