Кпп автомат управление гидравлика и электронное. Гидравлическая система управления. Блок управления автоматической коробкой: устройство.

Устройство и принцип действия АКПП

• Автоматическая коробка передач имеет ряд неоспоримых достоинств. Она существенно упрощает управление автомобилем. Переключения производятся плавно, без рывков, что улучшает ездовой комфорт и увеличивает срок службы трансмиссии. Современные АКПП имеют возможность ручного переключения передач и режимов работы, могут подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя.
Но даже самые совершенные гидромеханические коробки не лишены недостатков. К ним относятся: сложность конструкции, высокая цена и стоимость обслуживания, более низкий КПД, худшая динамика и повышенный расход топлива по сравнению с механической КПП, медлительность переключений.

Это также способствует новому сцеплению с преобразователем даже при использовании механических коробок передач. В сочетании с уменьшенными прыжками в систему и точностью редуктора это приводит к высокому сцеплению и значительному снижению шума, что сэкономит топливо не только на дороге, но и на светофоре.

8-скоростная спортивная автоматическая коробка передач

Спортивные амбиции: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает максимальный динамизм, эффективность и комфорт вождения. Благодаря коротким временам сцепления он улучшает ускорение и способствует спортивному вождению. Постепенное прогрессирование 8 коэффициентов уменьшает скачки двигателя во время сцепления и позволяет удобные и просто минуты езды. В то же время двигатель всегда поддерживает такой уровень мощности, чтобы максимизировать свою мощность, увеличивая тем самым динамизм и эффективность при одновременном снижении шума.

Устройство и принцип работы:

• Автоматическая коробка передач состоит из следующих основных узлов: гидротрансформатора, планетарного ряда, системы управления и контроля. Коробка переднеприводных автомобилей дополнительно содержит внутри корпуса главную передачу и дифференциал.
Чтобы понять, как работает АКПП, необходимо представлять себе, что такое гидромуфта и планетарная передача. Гидромуфта - устройство, состоящее из двух лопастных колес, установленных в одном корпусе, который заполнен специальным маслом. Одно из колес, называемое насосным, соединяется с коленвалом двигателя, а второе, турбинное, - с трансмиссией. При вращении насосного колеса отбрасываемые им потоки масла раскручивают турбинное колесо. Такая конструкция позволяет передавать крутящий момент примерно в соотношении 1:1. Для автомобиля такой вариант не подходит, так как нам нужно, чтобы крутящий момент изменялся в широких пределах. Поэтому между насосным и турбинным колесами стали устанавливать еще одно колесо - реакторное, которое в зависимости от режима движения автомобиля может быть либо неподвижно, либо вращаться. Когда реактор неподвижен, он увеличивает скорость потока рабочей жидкости, циркулирующей между колёсами. Чем выше скорость движения масла, тем большее воздействие оно оказывает на турбинное колесо. Таким образом момент на турбинном колесе увеличивается, т.е. мы его трансформируем.
Поэтому устройство с тремя колесами это уже не гидромуфта, а гидротрансформатор.
Но и гидротрансформатор не может преобразовывать скорость вращения и передаваемый крутящий момент в нужных нам пределах. Да и обеспечить движение задним ходом ему не под силу. Поэтому к нему присоединяют набор из отдельных планетарных передач с разным передаточным коэффициентом - как бы несколько одноступенчатых КПП в одном корпусе. Планетарная передача представляет собой механическую систему, состоящую из нескольких шестерён – сателлитов, вращающихся вокруг центральной шестерни. Сателлиты фиксируются вместе с помощью водила. Внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни, как планеты вокруг Солнца (отсюда и название- планетарная передача), внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Различные передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга.
Переключение передач осуществляется системой управления, которая на ранних моделях была полностью гидравлической, а на современных на помощь гидравлике пришла электроника.

Быстрая автоматическая функция ручного просмотра бесплатна. Достаточно трех простых шагов. Сегодня все больше и больше авто моделей имеют автоматическую коробку передач. Мы ссылаемся на Европу, так как в Соединенных Штатах и ​​Японии такой вид вещания доминировал в течение нескольких десятилетий. Но как мы узнаем эту технологию?

Мы действительно знаем, как работает автоматическая коробка передач? От нас сопротивление использованию автоматического всегда было сильнее, чем в других местах; В частности, это связано с дефектами, которые эти передачи пострадали в прошлом, такими как высокий вес, высокий расход и «неудачная» производительность; Также вынуждение покинуть машину с выбором снаряжения всегда вызывала некоторую досаду, чувство утраты ее прерогатив водителя.

Режимы работы гидротрансформатора:

• Перед началом движения насосное колесо вращается, реакторное и турбинное - неподвижны. Реакторное колесо закреплено на валу при помощи обгонной муфты, и поэтому может вращаться только в одну сторону. Включаем передачу, нажимаем педаль газа - обороты двигателя растут, насосное колесо набирает обороты и потоками масла раскручивает турбинное. Масло, отбрасываемое обратно турбинным колесом, попадает на неподвижные лопатки реактора, которые дополнительно «подкручивают» поток масла, увеличивая его кинетическую энергию, и направляют на лопасти насосного колеса. Таким образом с помощью реактора увеличивается крутящий момент, что и требуется при разгоне автомобиля. Когда автомобиль разогнался, и движется с постоянной скоростью, насосное и турбинное колеса вращаются примерно с одинаковыми оборотами. При этом поток масла от турбинного колеса попадает на лопасти реактора уже с другой стороны, благодаря чему реактор начинает вращаться. Увеличения крутящего момента не происходит, гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты. Если же сопротивление движению автомобиля возросло (например, автомобиль едет в гору), скорость вращения ведущих колес, а, соответственно, и турбинного колеса падает. В этом случае потоки масла опять останавливают реактор - крутящий момент возрастает. Таким образом осуществляется автоматическое регулирование крутящего момента в зависимости от режима движения.
Отсутствие жесткой связи в гидротрансформаторе имеет свои достоинства и недостатки. Плюсы: крутящий момент изменяется плавно и бесступенчато, демпфируются крутильные колебания и рывки, передаваемые от двигателя к трансмиссии. Минусы - низкий КПД, так как часть энергии теряется при «перелопачивании масла» и расходуется на привод насоса АКПП, что, в конечном итоге, приводит к увеличению расхода топлива.
Для устранения этого недостатка в гидротрансформаторе применяется режим блокировки. При установившемся режиме движения на высших передачах автоматически включается механическая блокировка колес гидротрансформатора, то есть он начинает выполнять функцию обычного «сухого» сцепления. При этом обеспечивается жесткая непосредственная связь двигателя с ведущими колесами, как в механической трансмиссии. На некоторых АКПП включение режима блокировки предусмотрено и на низших передачах. Движение с блокировкой является наиболее экономичным режимом работы АКПП. При повышении нагрузки на ведущих колесах блокировка автоматически выключается.
При работе гидротрансформатора происходит значительный нагрев рабочей жидкости, поэтому в конструкции АКПП предусматривается система охлаждения с радиатором, который или встраивается в радиатор двигателя, или устанавливается отдельно.

Не менее важным является интенсивный технический прогресс передач, и здесь, в основном, это касается электроники. Технологическая эволюция позволила создать все более компактное и легкое оборудование, способное не только не увеличивать потребление, но и сокращать их. Более того, электронные и механические улучшения настолько сократили время перемен, что ни один человек, даже лучший гонщик Формулы 1, не мог быть быстрее. Фактически, настоящий суперкар теперь автоматически автоматически. Самое главное, что электроника может почти всегда выбирать ручной режим переключения передач.

Как работает планетарная передача

Почему в АКПП в подавляющем большинстве случаев применяется планетарная передача, а не валы с шестернями, как в механической коробке? Планетарная передача более компактна, она обеспечивает более быстрое и плавное переключение скоростей без разрыва в передаче мощности двигателя. Планетарные передачи отличаются долговечностью, так как нагрузка передается несколькими сателлитами, что снижает напряжения зубьев.
В одинарной планетарной передаче крутящий момент передается с помощью каких-либо (в зависимости от выбранной передачи) двух ее элементов, из которых один является ведущим, второй - ведомым. Третий элемент при этом неподвижен.
Для получения прямой передачи необходимо зафиксировать между собой два любых элемента, которые будут играть роль ведомого звена, третий элемент при таком включении является ведущим. Общее передаточное отношение такого зацепления 1:1.
Таким образом, один планетарный механизм может обеспечить три передачи для движения вперед (понижающую, прямую и повышающую) и передачу заднего хода.
Передаточные отношения одиночного планетарного ряда не дают возможности оптимально использовать крутящий момент двигателя. Поэтому необходимо соединение двух или трех таких механизмов. Существует несколько вариантов соединения, каждое из которых носит название по имени своего изобретателя.
Планетарный механизм Симпсона, состоящий из двух планетарных редукторов, часто называют двойным рядом. Обе группы сателлитов, каждая из которых вращается внутри своей коронной шестерни, объединены в единый механизм общей солнечной шестерней. Планетарный ряд такой конструкции обеспечивает три ступени изменения передаточного отношения. Для получения четвертой, повышающей, передачи последовательно с рядом Симпсона установлен еще один планетарный ряд. Схема Симпсона нашла наибольшее применение в АКПП для заднеприводных автомобилей. Высокая надежность и долговечность при относительной простоте конструкции - вот ее неоспоримые достоинства.
Планетарный ряд Равинье иногда называют полуторным, подчеркивая этим особенности его конструкции: наличие одной коронной шестерни, двух солнечных и водила с двумя группами сателлитов. Главным преимуществом схемы Равинье является то, что она позволяет получить четыре ступени изменения передаточного отношения редуктора. Отсутствие отдельного планетарного ряда повышающей передачи позволяет сделать редуктор коробки очень компактным, что особенно важно для трансмиссий переднеприводных автомобилей. К недостаткам следует отнести уменьшение ресурса механизма приблизительно в полтора раза по сравнению с планетарным рядом Симпсона. Это связано стем, что шестерни передачи Равиньё нагружены постоянно, на всех режимах работы коробки, в то время как элементы ряда Симпсона не нагружены во время движения на повышенной передаче. Второй недостаток - низкий КПД на пониженных передачах, приводящий к снижению разгонной динамики автомобиля и шумности работы коробки.
Коробка передач Уилсона состоит из 3 планетарных редукторов. Коронная шестерня первого планетарного редуктора, водило второго редуктора, и коронная шестерня третьего постоянно соединены между собой, образуя единое целое. Кроме того, второй и третий планетарные редукторы имеют общую солнечную шестерню, которая приводит в действие передачи переднего хода. Схема Уилсона обеспечивает 5 передач вперед и одну заднего хода.
Планетарная передача Лепелетье объединяет в себе обыкновенный планетарный ряд и пристыкованный за ним планетарный ряд Равинье. Несмотря на простоту, такая коробка обеспечивает переключение 6 передач переднего хода и одну заднего. Преимуществом схемы Лепелетье является ее простая, компактная и имеющая небольшую массу конструкция.
Конструкторы постоянно совершенствуют АКПП, увеличивая количество передач, что улучшает плавность работы и экономичность автомобиля. Современные «автоматы» могут иметь до восьми передач.

Первые эксперименты по автоматической передаче данных относятся к 1950-м годам. Трансляция в Америке уже была очень обширной. Но сначала, чтобы лучше понять различия между различными системами, мы напоминаем линии механической коробки передач. Здесь система состоит из двух деревьев: контральберо и вторичного дерева; они устанавливаются на зубчатые колеса, по одному для каждой передачи. Противовес принимает движение от приводного вала, трансмиссионный вал передает его на ось ведущих колес. Маневрируя рычагом переключения передач, переместите соответствующее колесо вторичного вала, чтобы соединить его с тем, который находится на противотоке.

Как работает система управления:

• Системы управления АКПП бывают двух типов: гидравлические и электронные. Гидравлические системы используются на устаревших или бюджетных моделях, современные АКПП управляются электроникой.
Устройством «жизнеобеспечения» для любой системы управления является масляный насос. Его привод осуществляется непосредственно от коленвала двигателя. Масляный насос создает и поддерживает в гидравлической системе постоянное давление, независимо от частоты вращения коленвала и нагрузки на двигатель. В случае отклонения давления от номинального функционирование АКПП нарушается ввиду того, что исполнительные механизмы включения передач управляются давлением.
Момент переключения передач определяется по скорости автомобиля и нагрузке на двигатель. Для этого в гидравлической системе управления существуют два датчика: скоростной регулятор и клапан - дроссель или модулятор. Скоростной регулятор давления или гидравлический датчик скорости устанавливается на выходном валу АКПП. Чем быстрее едет машина, тем больше открывается клапан, тем больше давление проходящей через этот клапан трансмиссионной жидкости. Предназначенный для определения нагрузки на двигатель клапан - дроссель соединяется тросом либо с дроссельной заслонкой (в бензиновых двигателях), либо с рычагом ТНВД (в дизелях). В некоторых автомобилях для подачи давления на клапан - дроссель используется не трос, а вакуумный модулятор, который приводится в действие разряжением во впускном коллекторе (при увеличении нагрузки на двигатель разряжение падает). Таким образом, эти клапаны формируют давления, пропорциональные скорости движения автомобиля и загруженности двигателя. Соотношение этих давлений и позволяет определять моменты переключения передач и блокировки гидротрансформатора. В «принятии решения» о переключении передачи участвует и клапан выбора диапазона, который соединен с рычагом селектора АКПП и, в зависимости от его положения, запрещает включение определенных передач. Результирующее давление, создаваемое клапаном - дросселем и скоростным регулятором, вызывает срабатывание соответствующего клапана переключения. Причем, если машина ускоряется быстро, то система управления включит повышенную передачу позже, чем при спокойном разгоне.
Как это происходит? Клапан переключения находится под давлением масла от скоростного регулятора давления с одной стороны и от клапана - дросселя с другой. Если машина ускоряется медленно, давление от гидравлического клапана скорости нарастает, что приводит к открытию клапана переключения. Поскольку педаль акселератора нажата не полностью, клапан - дроссель не создает большое давление на клапан переключения. Если же машина ускоряется быстро, клапан - дроссель создает большее давление на клапан переключения, препятствуя его открытию. Чтобы преодолеть это противодействие, давление от скоростного регулятора давления должно превысить давление от клапана - дросселя, но это произойдет при достижении автомобилем более высокой скорости, чем при медленном разгоне.
Каждый клапан переключения соответствует определенному уровню давления: чем быстрее движется автомобиль, тем более высшая передача включится. Блок клапанов представляет собой систему каналов с расположенными в них клапанами и плунжерами. Клапаны переключения подают гидравлическое давление на исполнительные механизмы: муфты фрикционов и тормозные ленты, посредством которых осуществляется блокировка различных элементов планетарного ряда и, следовательно, включение (выключение) различных передач. Тормоз - это механизм, который осуществляет блокировку элементов планетарного ряда на неподвижный корпус АКПП. Фрикцион же блокирует подвижные элементы планетарного ряда между собой.
Электронная система управления так же, как и гидравлическая, использует для работы два основных параметра: скорость движения автомобиля и нагрузку на двигатель. Но для определения этих параметров используются не механические, а электронные датчики. Основными из них являются датчики: частоты вращения на входе коробки передач, частоты вращения на выходе коробки передач, температуры рабочей жидкости, положения рычага селектора, положения педали акселератора. Кроме того, блок управления АКПП получает дополнительную информацию от блока управления двигателем и других электронных систем автомобиля (например, от АБС). Это позволяет более точно, чем в обычной АКПП, определять моменты переключений и блокировки гидротрансформатора. Программа переключения передач по характеру изменения скорости при данной нагрузке на двигатель может легко вычислить силу сопротивления движению автомобиля и ввести соответствующие поправки в алгоритм переключения, например, попозже включать повышенные передачи на полностью загруженном автомобиле.
АКПП с электронным управлением так же, как и простые гидромеханические коробки, используют гидравлику для включения муфт и тормозных лент, но каждый гидравлический контур управляется электромагнитным, а не гидравлическим клапаном.
Применение электроники существенно расширило возможности АКПП. Они получили различные режимы работы: экономичный, спортивный, зимний. Резкий рост популярности «автоматов» был вызван появлением режима Autostick, который позволяет водителю самостоятельно выбирать нужную передачу. Каждый производитель дал такому типу коробки передач свое название: Audi - Tiptronic, BMW - Steptronic. Благодаря электронике в современных АКПП стала доступна и возможность их «самообучения», т.е. изменение алгоритма переключений в зависимости от стиля вождения. Электроника предоставила широкие возможности для самодиагностики АКПП. И речь идет не только о запоминании кодов неисправностей. Программа управления, контролируя износ фрикционных дисков, температуру масла, вносит необходимые коррективы в работу АКПП.

Эти пары звездочек являются передаточными коэффициентами. Они должны передавать ведущий крутящий момент на колеса наиболее подходящим образом. Сцепление - это диск, которым управляет известная педаль, задача которой мгновенно отключается, используется термин «развязка», контральберо от коленчатого вала; В это время вы можете запустить шестерню без риска повреждения механических частей. Поэтому водителю необходимо знать, когда придет время для изменения.

Первым типом автоматической коробки передач для диффузии было то, что с гидротрансформатором, который часто называют классическим. Операция радикально отличается от ручной и очень сложной системы. Упрощение максимальной автоматической коробки передач состоит из вала, вокруг которого вращаются планетарные шестерни; Означает, что меньшие шестерни вращаются вокруг большего, подобно планетам вокруг Солнца. Различное расположение этих механизмов определяет различные передаточные отношения; Когда выбрана определенная передача, система сохраняет шестерни, которые не должны вращаться в это время.



2 года

Благодаря конструктивной особенности автоматическая коробка передач обеспечивает с помощью автоматики выбор необходимой для движения автомобиля передачи, без участия в этом процессе водителя. При этом, в отличие от механической коробки передач, правая рука водителя освобождается от движений по переключению передач и отпадает необходимость оборудовать автомобиль педалью сцепления, что также исключает из процесса управления транспортным средством движения ноги водителя по выжиманию сцепления.

Торможение, обычно выполняемое сложной системой мелких муфт, контролируется прохождением специального масла. Определение того, когда и как должно проходить масло, - это задача гидротрансформатора. Здесь все становится очень сложно. По существу, степень открытия дроссельной заслонки дроссельной заслонки определяет открытие или закрытие других клапанов, которые регулируют подачу масла в преобразователь. Он состоит из трех колесных лезвий, практически турбин; Их вращение соответствующим образом изменяет скорость и направление масла; Вот крутящий момент и относительный привод муфт малой трансмиссии.

Для начала движения автомобиля, оборудованного АКПП, водителю достаточно перевести рычаг коробки в нужное положение и далее остается только регулировать скорость педалями газа и тормоза. Управлять транспортным средством, оснащенным автоматической коробкой значительно проще, что дает большую возможность водителю сосредоточится на дорожной обстановке.

В отличие от механической коробки передач, вместо физического контакта между механическим механизмом, мы имеем изменение давления масла. Все эти схемы и механизмы сделали эту автоматическую трансмиссию очень дорогостоящей, потому что система управления клапанами была очень сложной. Сегодня все упрощается электроникой. Это компьютерный блок управления, который определяет, какие клапаны необходимо выполнять. Вес и сложность уменьшились, производительность увеличилась. Стоимость меньше одного раза, но все же довольно существенная.

Принцип работы очень древний: это касается даже Леонардо Да Винчи, который проиллюстрировал такой механизм в дизайне. Здесь у нас есть пара роликов или конусов, или шкивы во вращении. Первый соединен с приводным валом, из которого он получает движение; Второй передает его на колеса. Эти два механизма соединены ремнем, который перемещается вдоль шкивов в зависимости от оборотов двигателя. Изменение диаметра ремня в зависимости от его положения также определяет коэффициент передачи.

Независимо от вида, любая трансмиссия — будь то механическая либо автоматическая, выполняет одинаковые функции в автомобиле – эффективное использование крутящего момента двигателя, но различными способами исходя из своих особенностей конструкций.

Устройство АКПП

Функционирование автоматической коробки передач основывается на работе её планетарных механизмов и гидромеханического привода. В небольшом диапазоне оборотов двигателя коробка-автомат дает возможность автомобилю двигаться в большом диапазоне скоростей. К основным элементам устройства АКПП относят следующие механизмы:

Преимущества этого изменения заключаются в большей простоте, чем обычные автоматы, по более низкой цене; Кроме того, его функции позволяют двигателю в течение большей части времени вращаться вблизи режима максимального крутящего момента, то есть тот, который позволяет снизить расход топлива. Однако он не подходит для автомобилей большой мощности; Более того, его функции не делают руководство особенно интересным, хотя электронное управление позволяет использовать его даже в последовательном режиме.

Роботизированная коробка передач частично автоматическая. Фактически, органы такие же, как и механическая. Изменяет режим переключения передач и режим передачи. Электронный блок управления управляет всем. Если вы выбираете ручной режим переключения передач, движение рычага посылает электрический импульс на блок управления, затем приводит в движение муфту и перемещает шестерни.

  • гидротрансформатор;
  • планетарный редуктор;
  • пакеты фрикционов;
  • тормозная лента;
  • устройство управления.

Основные узлы и принцип действия АКПП

В основу принципа действия АКПП положено свойство жидкости при вращении передавать энергию. Это свойство позволило создать устройство (гидромуфта, гидротрансформатор), в котором отсутствует жесткая связь между входным и выходным валами, а механическая энергия между этими валами передается с помощью потока рабочей жидкости.

Вместо этого в полностью автоматическом режиме блок управления самостоятельно решает, что делать, в зависимости от положения дроссельной заслонки дроссельной заслонки и заданных параметров движения. Назначение различных автоматических передач, которые оборудуют автомобили, продолжает последнюю типологию.

Однако в других типах обмена количество доступных отчетов хорошо определено. Возможность выбора точного соотношения позволяет двигателю всегда работать в идеальной системе для конкретного использования: это приводит к лучшей экономии топлива. Фактически этот тип редуктора гарантирует наилучшее соответствие между кривой крутящего момента и максимальными характеристиками двигателя и крутящим моментом, необходимым для движения транспортного средства.


Гидротрансформатор в АКПП выполняет функцию автоматического переноса крутящего момента от силового агрегата на основные узлы коробки передач, что соответствует функции узла сцепления в механической коробке передач. После достижения определенных оборотов двигателем, используя давление рабочей жидкости на узлы гидротрансформатора — насосное колесо, которое жестко соединено с коленвалом силового агрегата и турбинное колесо, взаимосвязанное с основным валом коробки передач, происходит передача крутящего момента. Во время уменьшения оборотов силового агрегата падает давление жидкости на турбинное колесо, и оно останавливается. Соответственно сцепление двигателя с коробкой прерывается.

Таким образом, работа редуктора возлагается на два шкива, соединенных вместе ремнем или цепью. Каждый шкив состоит из двух конусных стволов, которые могут перемещаться вдоль оси. При приближении или удалении двух сторон шкива можно варьировать полезный диаметр, на котором протекает лента, которая вынуждена опускаться и подниматься по сторонам шкива. Изменение диаметров двух шкивов позволяет варьировать шестерню, точно определяемую соотношением между двумя диаметрами. Ремень, используемый для этих систем, должен быть очень прочным, чтобы иметь возможность передавать вращающий момент в игре, а также очень гибкий, чтобы допускать мелкие обмотки.

В связи с тем, что гидротрансформатор ограничен в возможности передачи механической энергии в широких диапазонах, он соединяется с планетарными многоступенчатыми передачами, обеспечивающими переключение скоростей и реверсивное вращение.

По своему устройству планетарный редуктор представляет собой шестерни, вращающиеся вокруг центральной – «солнечной» шестерни. Он функционирует посредством блокирования и разделения определенных элементов планетарного ряда. Для трехскоростной АКПП используется два планетарных механизма, а в четырехскоростной — три.

По этой причине он выполнен из металла, с параллельными стальными лентами. Поскольку расстояние между шкивами и длиной ремня фиксировано, также необходимо изменять оба диаметра. Вождения ощущения, для тех, кто тестирует его в первый раз, являются особенно важными: начиная с остановок или низких режимов, кажется, что кусочки сцепления. Фактически, это связано с тем, что двигатель сначала поднимается, а затем трансмиссия регулирует правильное соотношение. Однако в движении необходимо приспособиться к постоянному двигателю, работающему даже во время ускорений.

Пакеты фрикционов или система фрикционов представляют собой механизмы, которые блокируют подвижные элементы планетарного редуктора между собой. По своему устройству это набор из нескольких подвижных и неподвижных колец, которые под воздействием гидравлического толкателя застопориваются, что обеспечивает переключение соответствующей передачи.

Преимущество заключается в том, что нет слез или изменений в частоте вращения двигателя, например, на ручном или автоматическом коробке передач. С другой стороны, одна из проблем заключается в том, что не все водители ценят работу этого изменения, даже если речь идет о звуковом аспекте: мы должны привыкнуть к этому.

Они подходят как для спортивных автомобилей, так и для повседневных автомобилей. Для спорта основное преимущество заключается в коротком времени, необходимого для переключения передач, позволяя двигателю терять несколько кругов при переходе на следующую передачу, а затем оставаться ближе к максимальному диапазону мощности. В дополнение к коэффициенту производительности, вы также должны учитывать преимущества обеспечения комфорта и расхода топлива. По сравнению с ручной коробкой передач, она улучшает текучесть в передаче мощности и исчезает, или почти, слезы из-за использования органов управления и рычага переключения передач.

В переключении передач принимает участие и тормозная лента, которая временно блокирует нужные элементы планетарного редуктора. Принципом ее работы является эффект самозажатия, используемый для блокирования этих элементов. Имея относительно небольшой размер, тормозная лента смягчает удары механизмов в момент их работы.

Устройство управления предназначено для регулирования функционирования тормозной ленты и работы фрикционов. Оно состоит из блока клапанов, имеющего золотники, пружины, систему каналов и другие элементы. Устройство управления выполняет функцию переключения передач, основываясь на конкретных условиях движения транспортного средства — при его ускорении задействует повышенную передачу, а при торможении — пониженную.

В ежедневном руководстве вы можете забыть о педали сцепления и напряжениях, которые постоянно меняются в соответствии с трафиком. Автоматическая коробка передач, хорошо спроектированная и используемая сложной электроникой, также позволяет снизить расход топлива, главным образом потому, что управляющая электроника решает использовать двигатель в наиболее подходящих режимах, всегда вставляя самую высокую передачу по отношению к Скорость автомобиля. На протяжении многих лет разрабатывалось несколько систем; Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки и довольно точную цель использования.

Режимы работы АКПП

Автоматическая трансмиссия может работать в нескольких стандартных режимах. Все они обозначаются выработанными еще в прошлом столетии символами на латинском языке: P, D, N, R.

Парковочный режим «P» или parking – обеспечивает выключение всех передач. При этом ведущие колеса заблокированы механизмами коробки передач, и она отключена от двигателя. В этом режиме осуществляют запуск двигателя.

Видео о прогреве коробки «автомат»:

Режим движения «D» или drive – обеспечивает автоматическое переключение передач при движении автомобиля вперед.

Режим «N» или нейтральная передача – обеспечивает расцепление ведущих колес автомобиля от коробки передач. Этот режим используют во время коротких остановок или при необходимости буксировки автомобиля.

Режим реверсного движения «R» — обеспечивает движение автомобиля задним ходом.

Управление водителем автоматической коробкой должно выполняться в установленной последовательности: 1. Паркинг; 2. Реверс; 3. Нейтраль; 4. Движение.

В современных АКПП для комфортной езды предусмотрены дополнительные режимы работы.

Режим пониженной передачи «L» — используется во время медленного движения в сложной дорожной обстановке. В этом режиме коробка передач работает только на выбранной передаче, независимо от изменения оборотов силового агрегата.

Режимы «2» и «3» — используются при буксировке груза транспортным средством или же в соответствующих условиях. Цифры обозначают число фиксированной передачи, на которой происходит движение автомобиля.

Режим овердрайв «O/D» или «Overdrive» — используется для частого автоматического задействования повышающей передачи. Такой режим обеспечивает более экономичное и равномерное движение автомобиля, в основном на шоссейных дорогах.

Режим городского движения «D3» — ограничивает автоматическое переключение коробки до третей передачи.

Режим уравновешенного движения «Norm» — позволяет коробке переходить на повышенные передачи при достижении средних значений вращения коленчатого вала двигателя.

Режим зимнего движения «S» или «Snow» (также может обозначаться символом «W» или «Winter») – позволяет автомобилю начинать движение со второй передачи, тем самым предотвращая пробуксовывание ведущих колес. Также во время движения работа АКПП выполняется более мягко с использованием низких оборотов двигателя.

Замена масла в АКПП своими руками на видео: