Бульдозер "Катерпиллер" (Caterpillar): обзор, технические характеристики. Бульдозеры Caterpillar (CAT)

Производители гаджетов

Компания Caterpillar Inc. является американской корпорацией, которая проектирует, разрабатывает, выпускает и продаёт машинное оборудование через сеть своих дилеров по всему миру. Она выступает ведущим мировым лидером по производству строительного и горно-шахтного оборудования, локомотивов, двигателей и промышленных турбин. Под этим брендом также производится рабочая одежда и сапоги (CAT/Caterpillar). Имея более чем $89 млрд. в активах, фирма является №1 в своей отрасли.

Под данной торговой маркой производят Cat phone – мобильные устройства Caterpillar Inc., одновременно работающие как смартфоны и по обычной телефонной линии. Первый такой аппарат, Cat B25, был анонсирован и выпущен в 2013 году.

История Caterpillar Inc. началась в 20-х годах прошлого столетия. Будущая огромная корпорация появилась в результате слияния двух других фирм. В 1986 году она была реорганизована и получила своё нынешнее название. Штаб-квартира организации разместилась в Пеории, штат Иллинойс, США.

Одним из отцов-основателей компании был Бенджамин Холт – американский изобретатель, который впервые запатентовал и изготовил гусеничный трактор. Он родился в далёком 1849 году в Нью-Гэмпшир, США. Бенджамин был самым младшим из своих четырёх братьев, а также из одиннадцати сводных братьев и сестёр.

Глава семейства был владельцем лесопилки, которая поставляла твёрдые породы древесины для постройки вагонов. Брат будущего изобретателя основал собственную американскую компанию, изначально производившую деревянные колёса для вагонов, а затем – и стальные трамвайные колёса.

В 1869 году Бенджамин пошёл работать на лесопилку своего отца, где начал помогать в погрузке лиственных пород древесины на корабль, который шёл из Нью-Гэмпшира в Сан-Франциско.

В возрасте 23 лет в нём проснулась «предпринимательская жилка», и юноша занялся поставками пиломатериалов на западное побережье. Несколько лет спустя скончалась его мать, а позже – и отец. После смерти родителей молодой человек переехал в Калифорнию.


Последующие события развивались стремительными темпами. После переезда Бенджамина братья Холтон основали предприятие, которое занялось подготовкой древесины к использованию в засушливых калифорнийских долинах и пустынях. Они открыли своё новое дело в тёплом Стоктоне, где климат был пригоден для просушивания деревянных колёс.

Братья вложили $65 тыс. в строительство завода и оснастили его самой лучшей техникой, которую только смогли приобрести. Стоктон находился на расстоянии 140 километров от Сан-Франциско, а потому был имелся выход к морскому и речному побережью. Вскоре на братьев постоянно работал штаб из 25 человек.

Бенджамин пользовался авторитетом у своей семьи, которая считала его гениальным предпринимателем. Надо сказать, что тяга к изобретениям у него не пропадала никогда. С целью эксперимента им был построен первый паровой двигатель, получивший прозвище «Старая Бетси». В качестве топлива могли быть использованы нефть, дрова или уголь.

Двигатель весил 22 тысячи килограмм и катался на огромных колёсах из металла. В тот год, когда Бенджамином был изготовлен паровой трактор, он стал президентом собственной компании. Ещё одним детищем талантливого предпринимателя стал комбайн.

Однако главное его изобретение – первый работоспособный гусеничный трактор – был успешно продемонстрирован им осенью 1904 года. Для создания такого трактора Бенджамину пришлось использовать все те металлургические ресурсы, которые ему были доступны.

Самые первые тракторы 1890-х и начала 1900-х годов были очень тяжёлыми; иногда их вес доходил до 450 килограмм, из-за чего они часто проваливались в мягкую землю сельскохозяйственных угодий Долины Сан-Хоакин в Стоктоне. Бенджамин Холт попытался решить эту проблему за счёт увеличения размеров колёс в ширину и высоту.


Такой трактор представлялся более сложным и дорогим в обслуживании. Тогда он рассмотрел другой вариант – проложить временную дощатую дорогу перед паровым трактором. Эта идея также отпала быстро, ведь она бы заняла много времени и помешала землеройным работам, да и в целом была затратной. После этого Холт подумал о том, чтобы обернуть колёса досками.

Так появился набор деревянных дорожек, закреплённых на цепях. Новая машина была успешно протестирована им на мокрой земле, которую он вспахал прямо в День благодарения.

В 1910 году Бенджамин открыл фабрику в Восточной Пеории, Иллинойс, которую возглавил его племянник. Очередной завод появился на Среднем Западе. Несмотря на то, что на его переоборудование понадобился немалый капитал, это предприятие оказалось очень прибыльным.

Уже через 2 года в компании работало более 600 человек; также был налажен экспорт тракторов в три иностранные страны, включая Канаду. Гусеничные машины Холта играли вспомогательную роль в Первой мировой войне. Когда она вспыхнула, британское военное министерство заказало трактор Holt.

Испытания прошли столь успешно, что именно эта техника была выбрана пушечным трактором. Использование машин Holt повлияло на развитие британского танка, и тактика в местах боевых действий подверглась изменениям. Иными словами, эта техника оказалась «одним из самых важных военных транспортных средств всех времён».

Когда война закончилась, сверхпрочные тракторы, столь подходящие для прежних нужд, оказались непригодными для фермеров. Это привело к тому, что будущая компания Катерпиллер резко ухудшила своё положение. Бенджамину пришлось снизить цены на новое оборудование; старые запасы военных тракторов продать также не удалось.

Компания тяжело переживала переход на мирное время, что способствовало общенациональной депрессии. В 1920 году Бенджамин скоропостижно скончался после болезни, которая продлилась всего месяц.

Последующие годы ознаменовались постоянными финансовыми трудностями. Место Бенджамина занял кандидат, предложенный банками, перед которыми у компании был большой долг. Весной 1925 года состоялось объединение с более сильной в финансовом отношении организацией. Именно так родилась компания Caterpillar.

Продуктовые линейки фирм были объединены. Теперь компания выпускала пять гусеничных тракторов.


Продажи за первый год составили $13 млн. К 1929 году они выросли уже до $52,8 млн. Рост компании продолжился на протяжении всего периода Великой депрессии 1930-х годов.

Во время Второй мировой войны продукция стала активно использоваться строительными батальонами ВМС США, которые строили аэродромы и другие объекты в Тихоокеанском театре военных действий. В период послевоенного строительного бума компания Катерпиллер продолжала стремительными темпами расти.

Своё первое предприятие за рубежом она запустила в начале 50-х годов XX века. Так началось превращение фирмы в многонациональную корпорацию.


Компания Caterpillar построила свой первый российский завод в городе Тосно, расположенном недалеко от Санкт-Петербурга. Он был завершён за 16 месяцев. Заводу потребовалась первая электрическая подстанция в Ленинградской области с тех пор, как коммунистическое правительство было распущено в 1991 году.

Объект был построен в суровых зимних условиях, где температура опускалась до -25 °C. Строительством управляли Lemmink & Group из Хельсинки, Финляндия. В 60-х годах компания Катерпиллер также развернула производство в Бразилии.

Ассортимент современной продукции корпорации поистине впечатляет. Компания производит около 400 продуктов для закупки через дилерскую сеть. Среди них: экскаваторы, сельскохозяйственные и гусеничные тракторы, погрузчики, грузовики и локомотивы. Оборудование Caterpillar активно используется в строительстве, транспортной отрасли, промышленности, энергетике, лесном хозяйстве.


Компания является крупнейшим в мире производителем колёсных погрузчиков среднего и большого размера, которые производятся на заводах по всему миру.

Корпорация также занята в сфере оборонной промышленности. Соответствующая дочерняя фирма производит дизельные двигатели и автоматические коробки передач, а также другие детали (для бронированных мостоукладчиков, боевых танков, военных инженерных машин и танковых транспортёров).

Штаб-квартира расположена в Великобритании. Компания неоднократно подвергалась критике за то, что она поставляет бульдозеры для Армии обороны Израиля (IDF). В частности, в 2003 году в инцидент был вовлечён IDF Caterpillar D9, когда американская активистка Рэйчел Корри, выступавшая против войны в Ираке и израильского присутствия, была убита бульдозером.

Иски против компании подали её семья и семья палестинцев, также погибшие в тот день. Тем не менее, суд отклонил исковые требования и постановил, что смерти произошли в результате несчастного случая.

Компания Caterpillar также имеет бизнес-подразделение, специализирующееся на разработке электроники для строительства и горнодобывающей промышленности. Дочернее предприятие работает с 2002 года и базируется в штате Огайо.

Мобильные телефоны, выпускаемые под брендом Caterpillar, производятся на заводах в Китае. Их отличительная особенность: дизайн и защита, соотносимая со строительной техникой компании. Конечно же, корпорация не специализируется на потребительских товарах, однако мобильные устройства Cat phone прекрасно заполняют эту нишу. Сама идея выглядит превосходно: строительная техника корпорации является габаритной и надёжной, и её защищённые телефоны могут похвастаться аналогичными свойствами.


В течение нескольких лет компания Катерпиллер пыталась выйти со своими «неубиваемыми» мобильными устройствами на рынок стран СНГ, и это всё-таки ей удалось.

Цена у таких аппаратов является достаточно высокой, а потому они по карману не каждому. Помимо телефонов и смартфонов, компания выпускает различные аксессуары, включая чехлы, защитные плёнки для экранов, зарядные устройства, держатели и крепления.

Председателем и генеральным исполнительным директором, а заодно и ключевой фигурой корпорации является Дуг Оберхельман, известный американский бизнесмен. Он родился в 1953 году в штате Иллинойс. Отец Дуга работал коммерсантом в дилерской сети John Deere. Мальчик вырос в окружении машин и с детства мечтал о работе в Caterpillar.

В 1975 году юноша окончил Университет Милликин со степенью бакалавра. Сразу же после этого он стал частью семьи Caterpillar. Изначально Оберхельману досталась должность кредитного аналитика в отделе казначейства. Первая часть его карьеры будет проведена в сфере финансов. В это время Дуг получает возможность работать по всему миру, благодаря чему много путешествует.

Он проводит три года в Уругвае, год в Южной Флориде и четыре года в Японии. Спустя 20 лет после своего первого рабочего дня в компании Дуг займёт пост её вице-президента, а позже – получит должность главного финансового директора. В 2010 году он становится самой главной фигурой в Caterpillar.

Ему подотчётны шесть других президентов компании. Оберхельман управляет разделением социальных служб и несколькими предприятиями с возможностями устойчивого развития. Кроме того, он курирует маркетинг машинной промышленности и продажи для североамериканского коммерческого отдела.


О личной жизни главы компании известно не слишком много. Тем не менее, его жена Диана – фигура публичная, поскольку является председателем Cullinan Properties Ltd. – компании по недвижимости, предлагающей коммерческие брокерские услуги, управление активами, строительство, инвестиционные услуги, рыночный и финансовый анализ.

В 2011 году Оберхельман получил зарплату в размере $16,9 млн., что на 60% превысило его заработок за год предыдущий. Сам Дуг говорит о том, что его большая семья делает его очень счастливой. Пара воспитывает четверо детей.

Главная концепция компании – её стабильность. При этом уделяется много внимания тому, чтобы сохранить окружающую среду. Оберхельман говорит о том, что такая позиция является вполне естественной, ведь она имеет основополагающее значение для успеха и процветания корпорации.

Обеспечение надёжных и эффективных энергетических решений, постоянное развитие инфраструктуры, забота о качестве – ключевые задачи современного общества, по мнению главы Caterpillar. В течение многих десятилетий ими руководствуются дилеры и клиенты компании.

АПД: в комментах напомнили , но мы продолжим по теме...

Уникальный бульдозер IDF Caterpillar D9R по прозвищу «плюшевый мишка» стоит на вооружении армии Израиля и используется для разрешения конфликтов с палестинцами. Тяжелый бронированный гусеничный броневик используется для сноса зданий, в которых засели вооруженные люди. Кроме того с его помощью сносят дома родственников людей, которых подозревают в связях с вооруженными формированиями Палестины.

Бульдозер имеет 15-тонную броню, стекла, выдерживающие обстрел с любого стрелкового оружия и гранатометов, защитные экраны против РПГ. Кроме того IDF Caterpillar D9R может быть оснащен дополнительным навесным оборудованием (система дымовой завесы, пулемет и гранатомет), управлять которыми можно прямо из кабины. Экипаж бульдозера состоит из двух человек, а остановить его не способно ни одно из орудий, имеющихся у Палестины. Даже мощные фугасы, которые устанавливались на пути «плюшевого мишки», не могли нанести ему какой-либо ощутимый урон.

Давайте узнаем, как создавался этот монстр …

История создания.

Для специалистов, плавающих в мире бульдозеров подобно рыбе в воде, название американской компании Caterpillar звучит так же привычно, как и слово «гусеница». Во многом потому, что Caterpillar и «гусеница» - это одно и то же слово, только на разных языках. Так вот, речь, как и обещали, пойдёт об одном из тракторов этой фирмы с более чем 75-летним стажем - Caterpillar D9.

Убедительный размер, долговечность, надёжность и приемлемые эксплуатационные расходы сделали D9 одним из наиболее популярных больших гусеничных тракторов в своём классе и в мире. Один из его наиболее серьёзных конкурентов - японец Komatsu D275A.

История семейства бульдозеров D9 компании Caterpillar началась еще в 1954 году, когда была запущена в производство экспериментальная серия из 10 бульдозеров, получивших обозначение D9X. В последствие бульдозеры постоянно модифицировались. Под разными буквенными индексами были выпущены многочисленные модификации, отличавшиеся внешним видом и техническими харктеристиками: D9E, D9G, D9H, D9L, D9N, пока в 1995 году не пошла в производство версия D9R. Основные ТТХ D9: мощность 410 лошадиных сил, вес 54 тонны, длина более 8 метров, высота около 4 метров.

Не подумайте, что D9 является самым большим бульдозером в мире или самым крупным из произведённых Caterpillar. Со своей мощностью и весом он уступает, например, коллеге D11 (850 «лошадей» - 124,3 тонны).

За свою карьеру Caterpillar D9 «наплодил» несколько поколений, в которые вкладывались те или иные технические усовершенствования. Впрочем, визуально они практически ничем не отличаются - различия внутри. Текущая версия - D9R, но старшие братья, типа D9N и D9L, всё ещё широко распространены.

Своим массивным ножом, контролируемым 4 гидравлическими «руками», Caterpillar D9 может грести всё, что только можно, а также более-менее осторожно передвигать тяжести. Рыхлитель, устанавливаемый по желанию сзади, выдирает большие камни и сокрушает замёрзшую землю.

Размер и вес тракторов такого типа диктуют область их применения: строительство, лесоводство, горная промышленность, разгребание мусорных свалок и так далее. Однако в случае с D9 мирными специальностями профессия бульдозера не ограничилась.

Вскоре после своего рождения, бульдозер D9 был поставлен под ружьё. Его боевое крещение состоялось во время войны во Вьетнаме. Военные инженерные использовали целый флот таких бульдозеров, отмечая что один D9 способен выполнять работу сразу четырех бульдозеров D7! Во время боевых действий в джунглях это было особенно актуально. Однако, после окончания войны D9 были сняты с вооружения в пользу все тех же D7, которые оказались более дешевыми и простыми в обслуживании.

Следующий военный эпизод в судьбе D9 оказался напрямую связан с Силами самообороны Израиля (ЦАХАЛ). Притом, что Caterpillar Inc. не производит военную версию D9, именно такую захотелось получить израильским вооружённым силам (Israel Defence Forces - ЦАХАЛ).

Таким Caterpillar D9 был, пока не попал к израильским военным

Договорившись с американцами, ЦАХАЛ самостоятельно переработали гигантский бульдозер под свои нужды. Бульдозеры D9 активно использовались еще во времена Арабо-Израильских войн, но всемирную известность получили гораздо позже, в 2003 году, благодаря кадрам из программ новостей, на которых D9 просто сметали палестинские дома, как карточные домики. Во время одной из таких операций, D9 задавил насмерть участницу «живого щита», который был «выстроен» в попытке защитить палестинские дома. Этот эпизод получил мировую огласку.

Американцы из компании Caterpillar вряд ли могли предположить, для чего будет использоваться их трактор

В этих операциях участвовали бронированные D9 – настоящие танки для уличных боев. Дело в том, что фирма Israeli Military Industries разработала специальные бронекомплекты (Tractor Protection Kits) для бульдозеров D9, с учетом специфики боевых действий, характерных для сектора Газа и западного берега реки Иордан. Эти комплекты позволили максимально увеличить живучесть бульдозера, по-сути превратив его в подобие танка, вооруженного бульдозерным отвалом, вместо орудия. Водитель, а также двигатель и важные узлы бульдозера надежно защищены от стрелкового оружия, мин и фугасов. При использовании разнесенного бронирования Slat Armor, D9 может выдерживать даже прямые попадания спрядов, выпущенных из РПГ. При этом, бульдозер может и ответить нападающим огнем из пулемета FN Mag, устанавливаемого на крыше. Все это позволило использовать данные боевые машины для рачистки завалов, эвакуации поврежденной техники и разминирования при интенсивном обстреле. Во времена интифады, бульдозеры использовались и для сноса домов террористов Аль Аксы. К примеру, засел в доме снайпер или же забаррикадировались террористы со взрывчаткой. Подъезжает бронированный D9 и просто уничтожает этот дом вместе с тем, что и кто там.
Военные эксперты склонны считать D9 одним из ключевых факторов, позволяющих избегать высоких жертв среди личного состава ЦАХАЛа во время уличных боев.

Бронированный бульдозер Caterpillar D9R ЦАХАЛа, прозванный в Израиле «דובי» (Плюшевый мишка). Его броня позволяет работать даже под обстрелом.

Нельзя не упомянуть и об еще одном эпизоде боевого применения D9. В 2003 году, во время подготовки к операции “Iraqi Freedom”, американская армия и корпус морской пехоты закупили в Израиле 12 бронированных бульдозеров, аналогичных тем, что применяются в IDF. Эти машины использовались во время военной операции в Ираке.

Американские D9R готовятся к спуску с транспортеров

Оценили бронированный Caterpillar D9 и французы: вдобавок придумали повесить на машину плуг для расчистки минных полей.

CATERPILLAR D9 Французский вариант с плугом для очистки от мин

На данный момент, самой передовой модификацией D9 стал «беспилотный» вариант, разработанный в Израиле. Как и в случае с летающими беспилотниками, в том направлении Израиль оказался впереди планеты всей. Такие машины используются в IDF наряду и с «обитаемыми» бульдозерами. Будучи оснащенным несколькими видеокамерами, такой аппарат обеспечивает оператору даже лучший обзор, по-сравнению с обычным D9. Ну а самое главное то, что оператор не подвергается опасности, в отличие от водителя обычной версии.

Во время публичных полевых испытаний представители института Technion и израильские офицеры заявили, что каждая тысяча долларов, вложенная в новые машины, будет спасать жизни: «Сегодня жизни водителей бульдозеров подвергаются большой опасности, когда они разрушают здания, в которых скрываются вооружённые люди».

Бронированный дистанционно-управляемый CATERPILLAR D9N АОИ

Еще немного фото бронированного монстра.

Бронированный D9 в Ливане в 2006-ом году

«Беспилотный D9 великолепно зарекомендовал себя во время операции «Литой свинец» в секторе газа в 2008 году, расчищая дороги от мин и взрывных устройств», — заявил неназванный офицер ЦАХАЛа в интервью газете. «Беспилотная версия очень полезна, так как может спасти жизни, действуя в заминированном районе».

Обычный бульдозер D9 от Caterpillar является внушительно большим. Он весит почти 50 тонн (по некоторым сообщениям бронированный D9 ЦАХАЛа весит более 60-и тонн), приводится в движение дизельным двигателем в 450 лошадиных сил и, как правило, оснащен спереди обычным полууниверсальным бульдозерным отвалом и кормовым одностоечным рыхлителем. Беспилотная версия Black Thunder оснащена видеокамерами и дистанционными силовыми приводами, способна работать беспилотно или с водителем.

Сегодня практически нет такой сферы жизни, где бы ни принимала участие специальная техника. Человек максимально стремится облегчить тяжелый физический труд, и в этом ему уже более ста лет помогает компания "Катерпиллер". В статье будут изучены тракторы этого производителя.

Общая информация

Тяжелая техника "Катерпиллер" представлена как гусеничными, так и колесными моделями различной мощности. Примечательно, что все двигатели на эти машины производятся собственными силами компании в специальных цехах. Самый маленький бульдозер "Катерпиллер" весит 7,7 тонны, а самый большой - 104,2 тонны. Само собой, такое разнообразие моделей позволяет подобрать пользователю именно тот вариант, который будет наиболее оптимальным для выполнения запланированных работ.

Группы

Тяжелая техника от компании "Катерпиллер" разделяется на три больших класса:

  • Малые бульдозеры . Обладают высокой скоростью, мобильностью, превосходной маневренностью и точностью планировки. Используют их для разравнивания грунта в строительстве, формирования дорожных откосов.
  • Средние бульдозеры . Сочетают в себе исключительную мощность с удобством управления. Машины гарантируют минимальные затраты при высочайшей производительности.
  • Крупные бульдозеры . В них идеально соединилась простота технического обслуживания, быстрая окупаемость и высокая мощность.

Неоспоримое преимущество

Любой бульдозер Caterpillar характеризуется легкостью управления вне зависимости от своих габаритов. Оператору очень удобно следить за приборной панелью и отвалом, а также зубом рыхлителя. Сама же кабина достаточно эргономична и комфортна, что, безусловно, важно для обеспечения безаварийного многочасового режима работы.

Промышленная машина среднего класса

"Катерпиллер Д 6" - бульдозер, который признан самой надежной машиной в самой корпорации-производителе. Машина способна выдерживать просто колоссальные нагрузки и при этом не выходить из строя. Бульдозер "Катерпиллер" выпускается в Японии, однако его активно используют и в России. Этот агрегат может быть использован в горной промышленности, на строительных площадках, в лесной отрасли и для осуществления иных земляных работ. Все узлы и механизмы машины адаптированы для безотказной работы в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия и на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

Д6 оборудован вспомогательным рабочим органом в виде мощного рыхлителя. Именно благодаря нему бульдозер способен возделывать даже мерзлые, очень прочные грунты. Этот "монстр" вполне успешно разрабатывает даже скалы с трещинами.

Несколько слов о двигателе

"Катерпиллер Д6" оснащен мотором CAT C9 ACERT. Силовая установка обладает полной мощностью на 164 кВт. При этом полезная мощность равна 136 кВт. Мотор имеет турбины и нагнетатель высокого давления. Объем двигателя составляет 8,8 литра, а ход поршня в нем равен 149 миллиметрам. В связи с тем, что Д6 - это не одна модель, а целая серия бульдозеров, то и моторы также несколько отличаются друг от друга. Так, например, Caterpillar D6 XL, XW, LGP имеют двигатель с полезной мощностью 140 кВт. Кстати, Д6 способен преодолевать даже болотистую местность.

Особенности трансмиссии

Бульдозер "Катерпиллер" укомплектован трансмиссией, рассчитанной на постоянную передачу мощности в абсолютно любых внешних условиях. Для этого применяются особо прочные, долговечные узлы, способные обеспечить достаточно плавное переключение передач без потери мощности и на высокой скорости работы агрегата. Производители предусмотрели использование одноступенчатого гидравлического трансформатора с разделителем крутящего момента. Этот узел позволяет создать очень большое тяговое усилие, снижает ударное воздействие на все детали трансмиссии и гарантирует поддержание высокого КПД.

Ходовая часть

Бульдозер имеет гусеницы и привод. Лебедки тросового типа сопряжены с гидроприводом рыхлителя и отвала. Грунтозацеп гусеницы возвышается на высоту 65 миллиметров. Создаваемое машиной удельной давление на грунт равно 0,658 кПа.

Составными частями ходовой части являются:

  • Специальный каток поддерживающий.
  • Балансир усиленной конструкции.
  • Щитки гусениц центральные, обеспечивающие пониженное давление на подстилающую поверхность.
  • Концевые щитки гусениц.
  • Ролики SystemOne, оснащенные системой смазки.
  • Гидросистемы натяжки гусениц.
  • Ведущая звездочка
  • Рама опорных катков.
  • Цепь гусеничная SystemOne.

Кабина

Бульдозер "Катерпиллер" оборудован кабиной, в которой для обеспечения требуемого показателя безопасности и комфорта применяются:

  • Двухслойное остекление панорамного типа, противостоящее обледенению в зимний период года и в условиях северной широты.
  • Обшивка с высоким коэффициентом поглощения шума, значительно снижающая усталость оператора во время его работы.
  • Сидение с гидравлической подвеской, имеющее противовибрационную функцию.
  • Кондиционер.

Параметры

Бульдозеры "Катерпиллер", технические характеристики которых могут несколько отличатся в зависимости от модели, в целом легки в управлении. Передачи переключаются фрикционным рычагом.

Основными же показателями Д6 являются:

  • Базовая длина - 3860 мм.
  • Ширина с учетом отвала - 3360 мм.
  • Высота - 3195 мм.
  • Ширина колеи - 2160 мм.
  • Клиренс - 507 мм.
  • Объем отвала - 4,28 куб. м.
  • Эксплуатационная масса - 16605 кг.

В качестве основного рабочего оборудования на машине используется стандартный отвал и рыхлитель. Последний, в свою очередь, представлен в виде ножеподобного устройства, которое вмонтировано в корму агрегата. Могут быть также использованы и рыхлители однозубые или многозубые. Использование специальных пластин с острыми твёрдосплавными наконечниками позволяют развивать усилие во время копания до 8 тонн. Обратная выемка может происходить с внушительным усилием до 18,5 тонн. Вообще же, рабочие органы вполне способны дробить даже скальные породы на мелкие частицы.

Исключительные особенности

Модель Д6 интересна еще и тем, что в ней использованы запатентованная система охлаждения, КПП с электронным управлением, электронасос для подкачки топлива, бортовые редукторы планетарного типа, стояночный тормоз, регулируемый электроникой, система очистки воздуха с электронным управляемым фильтром.

Бульдозер Caterpillar D9R принадлежит к категории тяжелых тракторов, оборудованных гусеничным ходом. Прототип такой машины сошел с конвейера в 1954 году, через некоторое время начали выпускать модифицированную модель – D9R. Отличается современная специальная строительная техника усиленной защитой двигателя, а улучшенные модели D9R выпускаются с бронированием.

Применение

Основной сферой применения бульдозера Caterpillar D9R является горная промышленность. Также бульдозер идеально подходит для выполнения сложных работ в сельхоз деятельности, лесном деле, карьерах и при строительстве крупномасштабных зданий и сооружений. В стандартной сборке машина оборудуется передним отвалом внушительной ширины и задним рыхлителем. С их помощью техника эффективно справляется с транспортировкой, погрузкой и выгрузкой материалов, планировкой территорий, уборкой мусора, земляными работами и т.д. При работе с грунтами предварительно не требуется рыхление (за исключением IV категории грунтов). При разработке последних предусмотрено использование стандартного рыхлителя.

Также высокая производительность машины отмечается при использовании ее для сноса строительных объектов, расчистки леса и в качестве вспомогательной техники при тушении пожаров.

Особенности и преимущества

Технические характеристики и габариты

Одной из технических характеристик Cat D9R является мощность силовой установки, которая составляет 474 лошадиные силы. Она обеспечивает силу тяги, равную 71,6 т. Данная машина потребляет порядка 40 л горючего за час работы (показатель зависит от режима работы), поэтому предусмотрена установка бака для дизеля объемом 908 л.

Грейдерный отвал вмещает 13,5 м 3 рабочего материала, в качестве которого могут выступать грунты, строительные материалы и другие грузы. Предельная скорость перемещения машины составляет 14,7 км/ч при движении назад и 11,9 км/ч при движении вперед.

Также к характеристикам Caterpillar D9R стоит отнести габариты машины и рабочих органов. Техника характеризуется размерами 8,1 м х 4,5 м х 4 м. При этом фронтальный рабочий орган имеет ширину 4,31 м и высоту 1,93 м. Предельная глубина рытья составляет 1,42 м, а предельная высота погрузки – 1,01 м. Ширина колеи машины равна 2,25 м, клиренс – 0,51 м.

Двигатель

Двигатель Cat D9R – это установка собственного производства, модель 3408Е, которая характеризуется мощностью 354 кВт. Объем установки – 18 л. Долговечность и надежность агрегата обусловлена комплексной работой КПП с возможностью управления под нагрузкой и делителем крутящего момента.

Двигатель соответствует современным требованиям к качеству выхлопа (EU, EPA, JMOC). В зависимости от желания потребителя модель может не оборудоваться системой непосредственной подачи горючей смеси в камеру сгорания. В стандартную комплектацию входит установка охладителя и турбированного наддува. Это гарантирует производительность при работе в любых условиях. Малое количество дыма при работе мотора обеспечивается за счет оптимизации расхода топлива Cat D9R и электронной настройки режима работы.

Каждая составляющая часть силового агрегата обладает такими качествами, как надежность, прочность и долговечность. Это обусловлено механизацией процесса производства и сборки, тщательной выверкой всех размеров и проверкой качества деталей. В стандартную комплектацию входит электронная защита при запуске в зимний период. К достоинствам двигателя относятся:

  • малое количество соединений;
  • большой запас крутящего момента, что обеспечивает эффективную работу с тяжелыми грузами;
  • блок цилиндров отливается из серого чугуна, устойчивого к растягивающим усилиям, и оборудуется 4-хклапанными головками;
  • неизменность параметров Кат D9R при длительной работе;
  • исключение перетачиваемости за счет прочного покрытия клапанов агрегата и равномерного синхронного поворачивания;
  • для снижения изнашиваемости и тепловых деформаций предусмотрено производство штоков клапанов из хромированной стали.

Опционально возможна установка двигателя с системой HEUI, которая выступает в качестве бортового компьютера. С ее помощью водитель может контролировать состояние машины в любой момент времени.

Вместительности охладительной системы мотора – 125 л.

Устройство

В основе бульдозера Cat D9R лежит надежный несущий остов, не передающий динамические нагрузки на машину и оператора. Для повышения прочности предусмотрено устройство литых элементов из стали, а также лонжеронов, полученных с помощью прокатки. Бортовые редукторы устанавливаются на значительной высоте благодаря уникальной конструкции основного картера. Это снижает их загрязнение, корродирование и механические повреждения. Для изготовления рамы используется замкнутый профиль прямоугольного сечения.

Ось качания и брус для баланса шарнирного типа необходимы для оптимизации положения несущей конструкции в пространстве, а также обеспечения плавности движения. Для правильной работы механизмов необходима своевременная смазка. Она производится через единую точку смазки, разъем которой находится слева от отсека двигателя. С его помощью производится смазывание пальцев, концевых шарниров, подшипников и балансиров.

Устойчивость техники обеспечивается за счет большого веса Caterpillar D9R. Немаловажную роль играет и стабилизатор отвала, который повышает маневренность и усилие рытья, а также обеспечивает баланс бульдозера на любом основании. Благодаря стабилизатору исключается потребность в монтаже диагональных распорок. Это обусловлено передачей боковых усилий непосредственно на несущую конструкцию, но не на подвижные части.

Ходовая часть

В состав ходовой части бульдозера Cat D9R входит 6-ступенчатая планетарная КПП механического типа, в которой одинаковое количество передач предусмотрено для движения вперед и назад. Преимуществом ее является возможность распределения нагрузки между большим количеством шестеренок, в то время как КПП с промежуточным валом всю нагрузку передают на единую шестеренку.

В заднем картере устанавливаются косозубые и спиральные конические передачи, благодаря чему значительно снижается шумность в салоне.

Чтобы повысить эффективность силовой установки предусмотрено использование делителя крутящего момента. Его функция заключается в разбиении момента в соотношении 3/1. При этом большая часть мощности передается через систему гидравлики, а меньшая – напрямую, посредством приводного вала. Раздаточная коробка гарантирует производительность и возможность работы на второй скорости при выполнении целого ряда задач.

Для повышения силы тяги и более плавного движения бульдозера Caterpillar D9R предусмотрено устройство приподнятых ведущих колес и полной подвески. При этом динамические воздействия поглощаются несущей конструкцией, бортовые редукторы, мосты и система управления остаются неподверженными механическим воздействиям. Это обеспечивает увеличенную эффективность и длительность безотказной работы.

Особенная конструкция тележки позволяет снизить давление на основание на 15%, исключить пробуксовку ленты, гарантирует рациональное распределение массы бульдозера и плавность движения. Катки монтируются на несущие трубчатые рамы, что не дает возможности им скручиваться или изгибаться. В точках наибольших напряжений предусмотрена установка дополнительного армирования.

Защита направляющих катков необходима для снижения количества агрессивных веществ, попадающих на ходовую часть, а также сокращения изнашиваемости. Она оборудуется резиновыми вкладышами.

Гидравлическая система

Отменные характеристики бульдозера Cat D9R достигаются, помимо прочего, благодаря установке качественной и надежной гидравлической системы. Она имеет возможность автоматической регулировки в зависимости от загруженности рабочих органов. В состав гидросистемы входит обратный гидравлический контур от основного оборудования к гидронасосу. Это гарантирует рациональное распределение мощности в зависимости от выбранного рабочего органа.

Гидросистема вмещает 77 л жидкости.

Кабина оператора

Благодаря внушительным размерам Caterpillar D9R у разработчиков появилась возможность установки более комфортабельной и просторной кабины. В стандартную сборку входит установка систем безопасности, в том числе FOPS и ROPS. Для удобства и снижения усталости оператора уровень шума в салоне значительно уменьшен.

К преимуществам кабины относятся:

  • вынесенные на руль элементы включения и отключения очистителя переднего окна, рычаги блокировки двери, панель приборов имеет мягкую обшивку;
  • имеющиеся на передней панели разъем и преобразователь, крепления и отверстия для контейнеров и чашек, динамики и антенна;
  • в базовой сборке бульдозер оснащается аптечкой;
  • для поглощения шума и вибрации предусмотрена установка демпферов;
  • комфортное кресло с возможностью регулировки, не сковывающее движений и снижающее усталость;
  • отличная видимость из кабины благодаря устройству капота уникальной конструкции, бака для горючего с выемкой и узкой рамы заднего рабочего органа;
  • пониженное положение заднего окна позволяет контролировать работу рыхлителя;
  • для осмотра боковых зон предусмотрено остекление дверей.

Система управления

Расход топлива Caterpillar D9R зависит от режима работы, который устанавливается бульдозером автоматически.

В стандартной комплектации предусмотрена установка таких элементов управления, как тормозная система, бортовые фрикционы и рычаг для определения направления движения и скорости. Простота управления обусловлена возможностью проведения манипуляций посредством одной руки. Для осуществления поворота можно воспользоваться ручными элементами управления (рычаги и руль), а также системой торможения для левой и правой гусеницы.

Автоматизированная система контроля бульдозера Катерпиллар Д9Р обеспечивает непрерывный контроль над состоянием техники, что гарантирует своевременное выявление неполадок и устранение их в самые короткие сроки. Система обрабатывает сигналы с температурных датчиков, индикаторов давления, данные о состоянии электрической сети и уровне загрязнения фильтров.