Самый дорогой бульдозер в мире. Самые большие и мощные бульдозеры в мире

Наверняка многим автолюбителям будет интересно узнать, какие бульдозеры самые большие в мире. Но прежде, чем мы расскажем о пятерке рекордсменов, стоит упомянуть, что собой представляет бульдозер в принципе.

Бульдозер – это весьма массивное навесное автоматизированное оборудование, которое установлено на гусеничную или тракторную основу. Оборудование бульдозера состоит из отвала с ножами и устройства толчка, которое выполнено в виде брусьев или рамы. Ну и собственно в основу также легла система управления отвалом. Думаем, теперь вам наверняка стало интересно, какой самый большой бульдозер в мире выполняет свои основные функции, и по сей день.

Топ-5 самых крупных бульдозеров в мире

5. Caterpillar D10Т

Открывает пятерку лидеров модель Caterpillar D10Т. Этот бульдозер в 1978 году был признан самым большим в мире. В этом монстре уместился 12-цилиндровый мотор, а его максимальная мощность составляла 671 л.с. Вес бульдозера составлял 66 тонн.

4. Т-800


На четвертом месте оказалась машина отечественного производства Т-800. Общая масса этого бульдозера составляет 106 тонн, а мощность двигателя достигала 820 л.с. при объеме отвала 26мз.

3. CATERPILLAR D11R/ D11R CD


На третьей строчке в топе самых больших бульдозеров оказалась модель CATERPILLAR D11R/ D11R CD. Мощность двигателя этого массивного транспортного средства составляет 850 л.с. Масса бульдозера в общем составляет 113 тонн. Объем отвала равен 43,6мз.

2. KOMATSU D475A-5 SD


Почетное второе место в нашем небольшом топе досталось машине японского производства под названием KOMATSU D475A-5 SD. Масса этого монстра не столь велика, всего 108 тонн, но вот зато мощность его мотора составляет 890 л.с. при объеме отвала 34,4мз. В целом, не смотря свои компактные размеры, мощность и производительность этого бульдозера поражает многих любителей габаритного оборудования.

1. KOMATSU D575A-3 SD


Самый большой бульдозер (из действующих) принадлежит тому же "семейству", что и предыдущий участник нашего рейтинга. Видимо Японцы знают толк в машиностроении лучше, чем кто-либо. Модель KOMATSU D575A-3 SD чаще всего называют Super Dozer, и это совершенно заслужено. В супер тяжелом весе этому бульдозеру просто нет равных. Общий эксплуатационный вес машины составляет 153 тонны, а мощность мотора достигает 1150 л.с. при объеме отвала 69мз. На 12-цилиндровый мотор этого «великана» пришлось устанавливать турбонаддув. Топливный бак лидера вмещает в себя до 2100 литров бензина. Длина машины просто впечатляет – 11, 72 метра.

Самый большой бульдозер, который так и не вышел в производство - ACCO Dozer

Самые крупные бульдозеры в мире не ограничиваются лишь пятеркой вышедших в производство моделей, лидером среди которых, безусловно, является KOMATSU D575A-3 SD.

На самом деле о самом большем гиганте среди бульдозеров знают не многие, ведь он так и не был выпущен в производство. Речь идет об итальянском бульдозере компании ACCO, спроектированном инженерной компанией CATERPILLAR. Бульдозер под названием ACCO Dozer обладал весом более 183 тонн. Мощность двигателя этой махины составляла 1300 л.с. Это транспортное средство было спроектировано таким образом, чтобы обеспечить мощностью сразу два действующих двигателя производства CATERPILLAR.

Бульдозер должен быть стать не только самым мощным, но и самым большим. Его общая длина должна была составлять 12 метров, отвал – 7 метров, а высота – более 2 метров. Но этим показателями бульдозер не ограничивался, ведь в задней его части по проекту фигурировал огромный рыхлитель высотой более 3 метров. С помощью мощнейшей системы гидравлики бульдозер должен был приводить в действие навесное оборудование.

Машина создавалась специально для экспорта в Ливию в конце 80-х годов, чтобы помогать этой стране в налаживании строительства недвижимости в кратчайшие сроки. С его помощью время осваивания новых территорий для постройки недвижимости должно было сократиться более чем в три раза.

Бульдозер так и не поступил в производство из-за отмены финансирования президентом Ливии – Кадаффи, который в то время сильно скомпрометировал себя своим участием в финансировании терроризма. Таким образом, Организация Объединенных Наций наложила на Ливию массу торговых эмбарго. Поэтому у Кадаффи просто не хватило денег, чтобы закупить машины ACCO Dozer.

Прототипы бульдозера все же были построены на территории Италии, но оказались убыточными, и поэтому модель ACCO Dozer ни разу не была введена в эксплуатирование. На сегодняшний же день решается вопрос о дальнейшей судьбе производства этого, безусловно, значимого помощника в обустройстве недвижимости. После того, как компания ACCO прекратила свое существование в 2008 году, никто так и не изъявил желания возродить проект и выкупить уже построенные модели. Самой вероятной судьбой модели ACCO Dozer станет переработка на металлолом. Но пока до этого не дошло, существует малая вероятность того, что бульдозер попадет на постамент какого-нибудь технического музея. Это будет самой достойной наградой для создателей этой невероятной машины-гиганта.

Если смотреть на эти машины издалека, то, кажется, что в них нет ничего особенного. Машина как машина. Но все познается в сравнении, и, чтобы ощутить их непревзойденную мощь, нужно подойти поближе, встать рядом, увидеть их в работе, когда они ворочают груды земли объемом со строительный вагончик, или с небольшой дом.

Такие же чувства вызывают большие самосвалы Белаз.

Что такое бульдозер?

Бульдозер – землеройная машина на гусеничном, или колесном ходу , относящаяся к классу спецтехники. Появление первого бульдозера датируется 1929-м годом. Просто на тракторе (см. трактора МТЗ) было смонтировано примитивное приспособление в виде металлического щита.

Сейчас это – полнофункциональная машина оснащенная электроникой и другими достижениями передовых технологий. Смотрите на фото, как она выглядит.

Бульдозер применяется:

  • в горнорудной отрасли,
  • в устройстве, автодорог, создании каналов и других гидросооружений,
  • на благоустройстве территорий,
  • на разработке карьеров (см. также карьерные экскаваторы) и пр.

Впереди машина оснащена навесом – отвалом криволинейной формы , который является его рабочим инструментом, выполняя:

  • послойное копание,
  • планировку территории или перемещение грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и иных материалов.

Бульдозер впереди оснащен специальным инструментом – отвалом, а сзади имеет зуб- рыхлитель.

Отвалы на бульдозерах бывают:

  • неповоротны
  • поворотные
  • универсальные

Все типы отвалов приводятся в действие следующими приводными механизмами:

  • механическим,
  • гидравлическим,
  • канатно-блочным,
  • электрическим.

Все бульдозеры классифицируются по своему весу и мощности как:

  • легкие,
  • средние,
  • тяжелые (см. T 130),
  • сверхтяжелые.

Сверхтяжелых машин на планете немного, некоторые можно пересчитать по пальцам, другие насчитывают несколько тысяч. Но каждая из этих машин уникальна по-своему.

Непревзойденный лидер

Абсолютным и непревзойденным рекордсменом по мощности и габаритам среди бульдозеров, по праву считается Komatsu D575A , попавший в Книгу Рекордов Гиннеса. Мощность двигателя – 1000 л.с. Весил этот гигант более 142 тонн, длина его достигала 12,7 м.

Впервые мир увидел это чудо техники на выставке в Техасе в 1981 году. Тогда же этот суперкрушитель и возглавил мировой рейтинг бульдозеров.

Подробности смотрите на видео:

Komatsu не остался музейным или выставочным экспонатом. Через 10 лет начался серийный выпуск этих машин , нашедших применение в горнорудных отраслях в Америке и в Астралии. Именно на этих континентах был спрос на гигантскую технику.

Надо заметить, что за 10 лет японцы доработали двигатель, благодаря чему его мощность возросла на 150 лошадок. Двигатель обладает водяной системой охлаждения, прямым вспрыском горючего и турбонагнетателем, позволяющим увеличить мощность двигателя за счет отработанных газов.

Турбонаддув применяется практически во всех двигателях внутреннего сгорания, требующих усиления мощности, и в частности, в бульдозерах-гигантах .

Естественно, что все силовые характеристики двигателя у самого мощного бульдозера в мире направлены не на скорость машины, а на его тяговую мощь. Горючим для суперкрушителя служит солярка, которая заливается в бак емкостью в 2000 литров.

Самый большой бульдозер в мире укомплектован отвалом высотой в 3,63 метра и шириной около 7,4 метра, который за один заход забирает почти 70 кубометров грунта. Это объем просторной комнаты, или небольшого дома.

Для этой машины разработан отвал больших размеров – высотой около 5 метров и шириной почти 12 метров . Но столь гигантскую деталь, завод-изготовитель выпускает под заказ. Отвал вгрызается в грунт на глубину в 90 см, и поднимается на высоту 175 см. Зуб-рыхлитель единовременно разрабатывает грунт на глубину 2 метра.

Всего было изготовлено 88 машин-супергигантов, разбросанных по всему миру.

Предшественники Супердозера

Появлению Komatsu D575 предшествовали бульдозеры с относительно меньшим весом, разработанные этой же японской компанией.

D275A-5

Komatsu D275A-5 – первый в категории сверхтяжелых машин в выпускаемый японской фирмой Komatsu . Длина его 9,3 метра, высота – 4 метра. Машина оснащена электронной системой управления, что значительно упрощает работу.

Двигатель Komatsu SDA6D140E разработанный для бульдозера D275A-5 шестицилиндровый, 4-тактный с прямым спрыском топлива. Мощность двигателя 410 л.с. Рабочий объем двигателя – 15 литров. Объем топливного бака – 840 литров.

Здесь необходимо отметить, что все бульдозеры с мощностью двигателя выше 350 л.с. относятся к сверхтяжелым .

В комплектацию машины входят два отвала:

  • полусферический – 13,7м3,
  • сферический – 16,6 м3.

Навесы изготовлены из особого типа стали высокой прочности. На ходу можно регулировать режущий угол ножа на отвале, что увеличивает производительность техники .

Амортизирующие узлы подвески под кабиной уменьшают дрожание и ударные нагрузки, что делает удобной работу оператора.

D375A

Komatsu D375A выпускался с 1993 по 2009 годы . Экономичный двигатель Komatsu SA6D170E мощностью 535 лошадиных сил легко обслуживается, имеет встроенную систему охлаждения, защиту гидравлики, оснащен модульным устройством силовой передачи.

К-образные каретки обеспечивают хорошее сцепление с грунтом. Длина вместе с навесным оборудованием достигает 10 метров, высота – 3 метра. Объем отвала – 18-22 кубометра, глубина копания зуба – 70см. Вес бульдозера 66,75 тонн. Топливный бак вмещает 1000 литров.

Машина адаптирована для работы в высокогорных районах – выше 3000 метров над уровнем моря. В ней регулируется подача топлива в соответствии с измененным на высоте атмосферным давлением.

Рынок предлагает только использовавшиеся ранее бульдозеры Komatsu D375A, поскольку корпорация данные модели бульдозеров не производит. Стоимость машин 1993-1994-го годов составляет 10-15 миллионов рублей .

Версии 2005-2008-го годов обойдутся в 20-27 миллионов рублей.

DA475A-5

Komatsu DA475A-5 отличается гидрообъемной трансмиссией , разработанной по современным технологиям. Д Бульдозер KOMATSU D475A-5 вобрал в себя лучшие наработки, накопленные за годы производства этой мощной техники.

Мощный двигатель в 860 лошадиных сил с турбонаддувом, надежная ходовая часть, защищенная от экстремального воздействия неблагоприятной среды. Машина разрабатывалась для работы на Крайнем Севере, и это тоже внесло свои ньюансы в конструкцию.

Двигатель Komatsu SAA12V140E-3 оснащен системами, повышающими экономию топлива. Увеличились эксплуатационный срок и фундаментальность ходовой части, благодаря повышению качества совмещения гусеничной ленты с опорными катками.

В бульдозере KOMATSU D475A-5 – была применена новая разработка – гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки, благодаря чему обеспечивается плавность хода.

Многодисковые тормоза с гидроуправлением и бортовые фрикционы, обеспечивающие разворот гусениц, не нуждаются в дополнительном регулировании, что упрощает техническое обслуживание.

Эта модель Комацу входит в пятерку самых мощных в рейтинге сверхтяжелых бульдозеров .

Второе место

Вторую строчку в категории бульдозеров-монстров по праву занимает CATERPILLAR D11R . Этот гигант вместе с навесами весит 104 тонны. Для сравнения – примерно столько же весит космический шаттл.

Стоит этот тяжеловес 1 миллион долларов. И для него важна правильная организация рабочего места, чтобы бульдозер работал с максимально полной отдачей.

Международную корпорацию CATERPILLAR можно назвать лидером по строительству сверхтяжелых машин. Сначала создания и до 2000 года машин семейства D11было создано 3 тыс.

Первоначально мощность двигателя составляла 850 л.с. В последующих моделях двигатель был усовершенствован, в результате, его мощность возросла до 915 лошадей.

Катерпиллеры-гиганты

Появлению бульдозера CATERPILLAR D11R тоже предшествовала линейка бульдозеров гигантов. D9R – бронированный бульдозер массой 71,5 тонн был разработан в 1954 году для военных целей. Отсюда его необычный земляной цвет. D9R показали себя во время Суэцкого конфликта.

Тогда израильская армия, не особо церемонясь, изъяла несколько машин для собственных военных и строительных потребностей. В Израиле бронированные бульдозеры до недавнего времени использовались для подавления огневых точек боевиков, прятавшихся в домах.

Пуленепробиваемые бульдозеры с двигателем в 474 лошадиные силы разрушали и сминали дом, где прятались боевики. И у них были только две альтернативы: оказаться под гусеницами бульдозера, или сдаться.

Впрочем, нет, была еще одна альтернатива – оказаться разрезанным или раздавленным ковшом-отвалом. Многие предпочитали сдаваться.

Для израильской армии были разработаны бульдозеры с дистанционным управлением D9N.

Бронированные бульдозеры принимали участие не только в военных операциях, но и хорошо показали себя в тушении пожара. Оказавшись в эпицентре, бульдозер засыпал огонь землей и создавал заградительные полосы.

Бульдозер Caterpillar D9T WH с объемом отвала 28-33 кубометра был разработан для грязной работы на городских мусорных свалках , оснащен специальным для этого навесным оборудованием для сбора и переработки мусора.

Следующая по мощности линия бульдозеров – десятая. Мощность этих машин от 500 лошадиных сил. Например, бульдозерCaterpillar D10T весящий 66 тонн. Мощность его двигателя 580 л.с. объем топливного бака 1200 литров. Объем перемещаемого грунта 18,5 кубометров.

Прочитайте про экскаваторы CATERPILLAR в этой статье.

На 3-м почетном месте – Россия

Российский (на тот момент еще советский) автопром завершает тройку лидеров на пьедестале монстров. Несмотря на то, что габаритами он ненамного уступает Комацу, и крупнее Катерпиллера, остальными техническими параметрами Катерпиллер превзошел Челябинский Т800 . На том же самом заводе был произведен и бульдозер T170 .

Мощность двигателя у челябинского автогиганта – 820 л.с., а весит русский богатырь – 103 тонны.

Первый бульдозер монстр, покинул заводские ворота в 1983 году, а всего было изготовлено 10 таких машин.

Т800 к моменту своего выпуска занимал второе место после Комацу , но японский производитель, после демонстрации в Техасе в1981 году, еще 10 лет собирался с силами, чтобы поставить своего гиганта на поток.

И, возможно, именно эта выставка в Техасе, где не только Комацу продемонстрировал свои возможности, но и Катерпиллер представила свои разработки, послужила толчком к созданию русского монстра, который стал ответом «развитого социализма» «загнивающему» капитализму.

В восьмидесятые годы Т800 был самым мощным действующим бульдозером и делил первое место с японцем, несмотря на то, что уступал ему в мощности.

Но уже в 1983 году Т800 начал работать на строительстве Южно-уральской атомной электростанции, в то время, как Коматсу появится только в 1991 году, а семейство гигантов от Катерпиллер зародится через 4 года.

Тогда Т800 попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой и самый мощный русский бульдозер. Машина превосходно зарекомендовала себя на разработке рудников, особенно, на добыче алмазов, позволяя не взрывать крепкие пласты.

Бульдозер легко справляется с вечной мерзлотой крайнего севера, дробит прочные граниты, что и позволило отказаться от взрывания разрабатываемых участков . Взрывание приводит к возникновению микротрещин на алмазах, а это значительно снижает их стоимость.

Шестицилиндровый двигатель 6 ДМ- 21Т с четырехтактным режимом работы усилен газотурбинным нагнетателем с собственным промежуточным охлаждением. Дизельное топливо, как и у Коматсу, впрыскивается прямо в камеру сгорания. Организовано промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, с помощью интеркулера -

специального теплообменника. Смазочная система у двигателя - принудительная, с сухим картером. Объем топливного бака 2050 литров.

Номинальная тяга бульдозера 75 тонн, максимальная почти в 2 раза выше . Для Т800 было разработано 2 типа гусениц:

  • для скального грунта массой 6 тонн;
  • для суглинка – 8 тонн.

Рабочие инструменты бульдозера были представлены :

  • неповоротным полусферическим отвалом объемом 26,2 кубометра (как и Бульдозер 10М)
  • однозубым рыхлителем с настраиваемым углом рыхления.

Бульдозер Т800 так и остался единственным бульдозером в своем классе для российского Автопрома . Ни челябинский тракторный, ни другие заводы больше не создали ни одной модели сверхтяжелых бульдозеров-гигантов.

Десять машин для огромной супердержавы – это мало, и теперь Россия сама закупает сверхтяжелые бульдозеры, в то время, когда имеет и ресурсы и возможности своими силами производить подобные машины.

Ознакомьтесь еще и с самыми большими экскаваторами – .

Komatsu D575A — вот самый большой бульдозер на Земле в настоящее время. Впервые эта модель была показана на выставке Conexpo в Техасе, которая проводилась в 1981 году. Мощность двигателя на тот момент достигала 1000 лошадиных сил, что было вполне достаточно. Впрочем, производство гиганта, общая масса которого составляет чуть более 142 тонн, а длина — 12,7 метров, началось куда позже — ровно 10 лет спустя, поскольку до этого момента экономические условия не позволили запустить японцам бульдозер в производство.

Выпуск первый серийных машин состоялся в 1991 году. Нельзя сказать, что спрос на Komatsu D575A был огромен, однако он был — моделью были заинтересованы в основном американские и австралийские угледобывающие компании. Стоит заметить, что серийный бульдозер обзавелся куда более мощным двигателем — целых 1150 лошадиных сил. Сам силовой агрегат обладает водяным охлаждение, прямым впрыском топлива и турбонаддувом. Питается он, как нетрудно догадаться, дизельным топливом. Безусловно, вся эта мощь направлена вовсе не на скоростные характеристики, а на тягу.

В стандартную комплектацию входит огромный отвал высотой 3,63 метра и шириной 7,39 метра, который позволяет перемещать около 70 кубических метров породы всего лишь за один проход. Впрочем, если этого недостаточно, можно заказать более крупный отвал, ширина которого — около 5 м, а ширина — 11,7 м.

Второе место — русская мощь

Второе место занимает созданный в нашей великой державе бульдозер Т-800 . Он также, как и D575A, отличается своими немалыми габаритами. Так, длина громадины достигает 12,4 м, высота — 5 м, а масса — 106 тонн, причем ее треть приходится исключительно на навесное оборудование.

В качестве силового агрегата используется 820-сильный двигатель «6ДМ-21Т», снабженный интеркулером и газотурбинным охладителем. Пару такому мотору составляет коробка передач, которая обеспечивает две передачи заднего и четыре передачи переднего. Кстати, дисковые фрикционы коробки передач, а также некоторые другие механизмы работают в масле, поэтому не требуют регулировки.

Что касается управления, то для этого в кабине присутствуют два рычага. А вот для торможения используется обычная напольная педаль. Правда, она работает только в том случае, если заведен двигатель. В случае, если Т-800 глохнет на ходу, срабатывает автоматическое торможение.

Скоростными характеристиками бульдозер не отличается — максимальная скорость достигает 14 км/час при движении вперед и чуть более 10 км/час при движении назад. Но учитывая, что махина была создана для перемещения пород, этого вполне достаточно.

Сегодня Т-800 чаще всего используется в строительстве и горном деле, то есть там, где требуются мощные и высокопроизводительные машины, но при этом обычные бульдозеры с поставленной задачей не справляются. Кстати, впервые гиганта оценили при работах, которые Т-800 выполнил всего за один день, в то время как обычные бульдозеры мучились с ней по две-три недели.

Быстрее, выше, мощнее - все, что выходит за рамки обычного, издавна привлекает человека. Только в таких сферах, как прагматичный мир строительной техники, не может быть "рекорда ради рекорда". Здесь все нововведения опираются на практическую пользу и будущую выгоду, но от этого они не становятся менее впечатляющими

Самые большие бульдозеры в мире - техника, выпускаемая в единичных экземплярах под конкретных заказчиков, которые точно уверены, что рекордные возможности покупаемых машин принесут им исчисляемые результаты. Все компании, попавшие на первые строчки рейтинга самых больших бульдозеров мира, имеют большой опыт в производстве подобных машин. Так, японцы Komatsu выпустили первый гусеничный трактор еще в 1931-м году, постоянно совершенствуя впоследствии свою производственную программу. Оставаясь одним из лидеров рынка, Komatsu прочно захватила пальму первенства в табеле "самых больших" - сразу две позиции за машиностроителями из Японии.

Первое место в рейтинге самых больших бульдозеров: Komatsu D575A-3SD

На сегодняшний день самым большим бульдозером считается Komatsu D575A-3SD. Этого гиганта прозвали Super Dozer, что неудивительно - при его-то габаритах!

Источник фото: mining-power.de

Масса самого большого бульдозера в мире достигает порядка 153 т, а длина - 11,72 м. Тяжеловес оснащен мощным двигателем в 1150 л.с. Правда, горючего для работы ему тоже требуется немало, поэтому бак самого большого бульдозера может вместить 2100 л топлива. Объем отвала составляет 69 м 3 .

К слову, первыми этого великана увидели посетители выставки Conexpo в Техасе в далеком 1981 г. Серийно их стали производить спустя десять лет после этого знаменательного события. Главными потребителями "рекордсмена" стали угледобывающие компании из Америки и Австралии.

Komatsu D475A-5SD


Источник фото: constructionsadvisor.com.au

Вторая строчка рейтинга самых больших бульдозеров в мире по праву досталась бульдозеру Komatsu D475A-5SD. Он значительно легче своего брата - 108 т. Да и мотор менее мощный - всего каких-то 890 л.с. Объем отвала у второго по величине бульдозера составляет 27,2 или 34,4 м 3 .

Caterpillar D11T/ D11TCD

В почетной тройке хит-парада самых больших бульдозеров в мире находится и Caterpillar D11T/D11T CD. Масса машины зависит от модификации и комплекта поставки и колеблется в пределах 104-113 т.


Источник фото: cat.com

Закрепившие за собой третью строчку в списке самых больших бульдозеров на планете машины оснащены дизелем C32 ACERT производства Caterpillar мощностью 634 кВт.

ЧТЗ Т-800

За пределами тройки есть и другие модели, приближающиеся по своим характеристикам к лидерам. Так, четвертое место среди самых больших бульдозеров досталось великану Т-800 - детищу ЧТЗ-Уралтрак. Длина бульдозера ЧТЗ Т-800 12,4 м, высота - 4,7 м, а вес - 106 т. Объем отвала - 26 м 3 . Четвертый из самых больших бульдозеров планеты укомплектован мотором в 820 л.с.


Источник фото: chtz-trak.ru

Первый трактор Т-800 собрали в 1983 г., испытания самого большого бульдозера из России проходили на Южно-Уральской АЭС и при выполнении работ по реконструкции на Магнитке.

Caterpillar D10Т


Источник фото: cat.com

На пятом месте самых больших бульдозеров планеты находится Caterpillar D10Т. К слову, когда-то этот гигант возглавлял рейтинг великанов. Он считался самым большим бульдозером в 1978 г., тогда конкурентов ему еще не создали. Caterpillar D10Т укомплектован 12-цилиндровым мотором, развивающим 671 л.с. Пятый из самых больших бульдозеров на земле и по массе значительно уступает своим собратьям - он весит всего 66 т.

ACCO dozer

Примечательно, что №1 среди самых больших бульдозеров в мире мог стать настоящий великан по имени ACCO dozer. К сожалению, ему не удалось завоевать лидерство рейтинга, хоть по своим габаритам он как раз и является самым из самых.

ACCO dozer разработали специалисты итальянской компании ACCO. Но уже готовый к работе самый большой гусеничный бульдозер в мире остался дома в Италии, так и не получив возможности показать, на что способен. ТС планировалось экспортировать в Ливию, но до этой страны бульдозер так и не доехал из-за торговых ограничений, выставленных ООН.


Источник фото: earthmoversmagazine.co.uk

А ведь история самого большого бульдозера в мире могла бы сложиться иначе. Масса гиганта достигает 183 т. При этом великан оборудован двумя моторами производства Caterpillar. Самый большой бульдозер в мире удивляет своими размерами: длина ТС - 12 м, отвал - 7 м в длину и 2 м в высоту. Сзади у самого большого бульдозера предусмотрен 3-х метровый рыхлитель.

Пока не известно, какова в итоге будет судьба ACCO dozer. Быть может, если сбудутся пессимистичные прогнозы, он превратится в груду металлолома. А может станет экспонатом музея, расширяя представления о возможностях технической мысли человека.

Сегодня происходит бурное развитие технологий. За счет этого постоянно создается более новая и сложная техника, призванная упростить труд людям. Особенно стремительно происходит выпуск новых типов крупной строительной техники. Поэтому стоит рассмотреть самые большие бульдозеры в мире, модели, производимые ранее и выпускающиеся сегодня.

Крупнейшей из созданных моделей такой техники считается Супербульдозер Acco. Вес этого гиганта равняется 183 тоннам. Но даже учитывая окончательное создание этой машины итальянским производителем Umberto Acco, по политическим причинам её так и не передали заказчику. К тому же сам супербульдозер не был применен по целевому назначению и даже нет подтверждения того, что проводились ходовые испытания. История этой техники началась в первой половине 80-х годов, когда собственник Умберто Акко решил выпустить её по спецзаказу, полученному от руководителя Ливии Муаммара Каддафи.

В тот период в Ливии начались масштабные преобразования и бурное инфраструктурное строительство, что требовало использования подобной крупной техники.

Бульдозеры применяются в строительно-ремонтных работах

Однако после прекращения существования компании ACCO, что произошло в 2008 году, встал вопрос о судьбе крупнейшего в мире супербульдозера. Предполагается, что ACCO dozer разберут на металлолом. В результате единственный в мире памятник останется неоцененным и будет утрачен. Увы, но фото этой техники в сети не так много, что не позволяет рассмотреть её в деталях.

Параметры рекордсмена

Подобная машина была построена в большей степени из запчастей, выпускаемых компанией Caterpillar. В движение технику приводят срезу 2 моторов Caterpillar, каждый из которых выдает по 675 л.с., поэтому суммарная мощность агрегата составляет 1350 л. с. Основная часть компонентов была выпущена специально для этого супербульдозера. Так, ширина отвала составляет порядка 7 метров, высота достигает 2,7 метра. На тот момент подобных элементов никто не выпускал. Поэтому машина, выпущенная ACCO для полковника Каддафи – это по праву самый мощный бульдозер в мире.

Гигантский японский бульдозер

Один из крупнейших бульдозеров в мире представлен японским KOMATSU D575A-3SD. Это один из немногих супербульдозеров, которые выпускались серийно. Разработана подобная техника была еще в 1991 году. Агрегат имеет следующие технические характеристики:

  1. Масса в 153 тонны, что всего на 30 тонн меньше, чем у мирового рекордсмена.
  2. Общая мощность двигателя составляет 1150 л.с. К тому же вся получаемая энергия агрегата направляется именно в тягу, а не на развитие скорости.
  3. За один раз подобная машина способна передвинуть до 70 м3 земли, что соответствует площади теннисного корта.

Бульдозер Komatsu

Чтобы перевести агрегат требуется использовать 5 грузовиков, причем для транспортировки только отвала потребуется один из них.

Конструкция самого отвала была сделана так, что 90% груза находится именно на нем, в то время как иные модели просто толкают его перед собой. Японский бульдозер 575А применяется для перевозки одновременно большого объема почвы. Всего производитель выпустил 88 моделей такой тяжелой техники, которые и сегодня работают в карьерах Новой Зеландии, Австралии, а также на Американском континенте. Сейчас подобные агрегаты не выпускаются.

Американский супербульдозер

Наиболее крупным выпускающимся серийно сегодня является американский бульдозер Caterpillar D11TCD. Его показатели веса находятся на уровне 112 тонн. В этих показателях учитывается еще и система разрыхления, установка которой на него происходит опционально. Без таковой его вес несколько ниже – 104,2 тонны. На агрегат устанавливается двигатель, выдающий 913 л.с. мощности, а его объем составляет 32,2. Такая модель комплектуется еще и объемным баком для топлива, вмещающего 1609 литров. Габариты бульдозера Caterpillar более скромные, по сравнению с японским аналогом. Так, длина составляет 8,77 м, ширина 4,38 м, а параметры высоты достигают 4,72 м.

Российский бульдозер-гигант

Разработанные и поставленные на конвейер еще в советское время тяжелые бульдозеры, выпускались до недавнего времени Челябинским тракторным заводом. Начало их производства произошло в 1983 году. ЧТЗ Т800 – это единственная современная машина, выпускавшаяся в России, имеющая следующие параметры:

  1. Масса составляет 103 тонны.
  2. Двигатель выдает мощность 820 л. с.
  3. Максимальная скорость составляет 14 км/ч.
  4. Предельная сила тяги гиганта находится в районе отметки 140 тонн.

На момент выпуска первых моделей Т800, он считался наиболее мощных из действовавших тогда бульдозеров и соперничал только с японцами. Впервые его начали использовать уже в 1983 году на строительной площадке Южно-уральской АЭС. А вот его конкурент Коматсу был произведен только в 1991 году. Т800 был занесен в книгу рекордов в виде самого крупного и мощного бульдозера советского, а затем и российского производства. Агрегат положительно зарекомендовал себя при разработке рудников, а также в процессе добычи алмазов в тяжелых условиях.

Российский супербульдозер эффективно справляется с работой в условиях вечной мерзлоты и проводит дробление прочных грунтов. Это позволило исключить необходимость взрывных работ для разработки участков, ведь из-за этого в алмазах появляются микротрещины, что снижает стоимость добываемого сырья.

Такая техника оснащается двигателем 6ДМ-21Т, имеющим четырехтактный режим функционирования, а также дополнительно усиленный газотурбинным нагнетателем. Для исключения перегрева он оборудован промежуточным охлаждением. Процесс работы дизельного мотора происходит за счет непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. При этом объем бака для топлива составляет 2050 литров. Данный агрегат считается крупнейшим бульдозером, который производится в Европе.

Бульдозер с колесами

Крупнейшей колесной техникой такого типа считается бульдозер Melrose M880. Он разработан еще в 1970 году в американском городе Денвер, Штат Колорадо. Заказчиков выступила компания Melrose. Агрегат выпускался именно на колесной базе, за счет специализации фирмы-производителя. Общий вес этого бульдозера составил 102,3 тонны, но, несмотря на это, он разгонялся до скорости в 22,4 км/ч. Всего же до 1986 производитель выпустил до 10 подобных моделей.

Рынок крупнейших бульдозеров представлен разнообразной техникой, выпускаемой в Японии, России, а также США. Однако со временем необходимость в самых крупных из них исчезла, поэтому параметры производимых сегодня агрегатов снизились.