Сколько заливать масла в коробку гранты лифтбек. Замена масла в механической коробке передач (мкпп) лада гранта своими руками

Лада Гранта является популярным автомобилем благодаря современному дизайну, техническим характеристикам и доступной цене. Что касается КПП Лада Гранта, трансмиссия может быть как , так и . Хотя Лада Гранта АКПП пользуется спросом, на практике подавляющее большинство автолюбителей по ряду причин отдают предпочтение надежной и проверенной механике.

Коробка с тросовым приводом на Гранте является модернизированным типом КПП, который АвтоВАЗ с 2013 года активно устанавливает на разные модели. Такая трансмиссия с индексом ВАЗ 2181 получила тросовый привод, улучшились показатели надежности и ресурса, объем картера был уменьшен до 2.3 литров, а также внесены другие изменения и доработки.

Как утверждает производитель, официально такую коробку можно считать необслуживаемой. Это значит, что замена масла в КПП Лада Гранта по регламенту не предусмотрена. Однако , а также его необходимо менять для увеличения срока службы агрегата.

Читайте в этой статье

Замена масла на Гранте: коробка передач

Итак, хотя коробка 2181 стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации ( , и т.д.);

При этом регламент замены масла в КПП АвтоВАЗ определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

Обратите внимание, хотя масло в трансмиссии, особенно механической, не испытывает таких нагрузок, как моторное в двигателе или , оно также имеет свойство стареть, загрязняться и терять полезные свойства. Более того, это происходит, в среднем, уже к 80 тыс. км. пробега.

Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители. Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.

  • Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

Также многих интересует, какое масло залито в КПП Гранта на заводе. Как правило, на заводе в коробку 2181 Лада Гранта льют Татнефть Транслюкс 75W85 или Роснефть Kinetic Service 75W85. Это масла класса GL-4. Для полной замены необходимо иметь 2.2 литра трансмиссионного масла.

С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом, можно подбирать продукты, указанные выше. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей с КПП 2181, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

Например, подойдет масло G-BOX Expert 80W85 или 75W90; Gazpromneft 80W90 или 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 или ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 или 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).

Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

Также при выборе масла для КПП Гранта , в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Как заменить масло в коробке Лада Гранта самому

Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить само масло, нужные ключи, ветошь, емкость для слива отработки, шланг и воронку, а также установить автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой или поднять на подъемнике.

Еще в ряде случаев может потребоваться замена шайбы под выключатель заднего хода с артикулом 21080-3512115-00. Обратите внимание, часто шайба определяется по каталогам как прокладка пробки регулятора давления. При поиске аналогов и заменителей нет.

    • Идем далее. Перед тем, как выкручивать сливную пробку, желательно прогреть коробку передач. Для этого не следует стоять и газовать на нейтральной передаче, как делают некоторые владельцы по ошибке. Коробка прогревается в работе, то есть под нагрузкой. Чтобы поднять температуру масла в КПП, нужно проехать на автомобиле 5-15 км (в зависимости от температуры окружающего воздуха).
    • После прогрева КПП автомобиль нужно загнать на яму или на подъемник, после чего нужно снять защиту ДВС и выкрутить контрольную пробку ключом на «17». Крайне желательно вывернуть данную пробку, так как в противном случае возникнут сложности с контролем уровня масла в КПП при замене.
    • Следующим шагом становится выкручивание выключателя, который находится сверху на картере. Чтобы получить доступ, нужно снимать фильтр. Для этого снимается минусовая клемма, откручиваются винты крепления. Кстати, хомут, который фиксирует шланг расширительного бачка, потребуется снять.
    • Затем нужно отключить разъем , а также разъем клапана адсорбера. Во втором случае нужно поджать язычок, и отвести в сторону клеммник. По окончании корпус фильтра можно отодвинуть, причем не следует отсоединять его от гофры.
    • Резиновые крепежи снимаются таким образом, что элемент из резины удерживается пассатижами, при этом корпус смещают назад, влево, а затем нужно подать его вперед. Снятие лучше начинать с опоры спереди слева.

      Чтобы снять выключатель заднего хода на КПП, расположенный сверху на картере, нужно отсоединить разъем из пластика. Далее ключом на «22» корпус выключателя выкручивается. Обратите внимание, при его повторной установке, резьбу нужно промазать герметиком, при закручивании соблюдается момент затяжки на отметке 28-45 N·m.

    • После откручивания можно приступать к сливу масла из КПП Лада Гранта. Для этого потребуется открутить ключом на 17 нижнюю сливную пробку. Перед откручиванием под пробку ставится емкость, затем ключом выполняется 1.5-2 оборота. Далее пробку аккуратно откручивают от руки.
    • После того, как отработка из КПП вытечет полностью, можно чистой тряпкой протереть картер снаружи. После этого пробка закручивается, момент затяжки 29-46 «Ньютонов».
    • Теперь все готово к заправке свежего масла. Если представить, что масло заливается через отверстие выключателя, а контрольная пробка выкручена, тогда нужно поместить в отверстие выключателя шланг, установить воронку и заливать масло. Общий объем масла в КПП Лада Гранта составляет 3 литра, а заправочный обычно 2.2. литра. Масло нужно заливать постепенно, небольшими порциями.
    • Также можно заливать смазку и через контрольное отверстие (в этом случае выкручивать выключатель не нужно, однако заправка КПП маслом будет менее удобной, может понадобиться шприц, длинный гибкий шланг и т.д.). Еще добавим, что если контрольную пробку открутить не удалось, залейте в КПП ровно 2.2 литра масла.

      Обратите внимание, при контроле уровня масла в КПП Гранта через отверстие, рекомендуется немного наклонить кузов вправо для получения максимально точного показателя. Чтобы наклонить кузов, можно положить в салон или багажник какой-либо груз, добиваясь небольшого угла наклона (не более 3 градусов).

    • После того, как уровень приблизился к нужно отметке, все пробки, выключатель (при его снятии) и другие соединения протягиваются рекомендуемыми моментами затяжки. Также на место ставится фильтр, . Перед установкой фильтра и защиты оптимально удалить чистыми тряпками потеки масла с катера КПП и других поверхностей.

Как правило, чтобы не откручивать выключатель, заливку масла многие осуществляют через контрольное отверстие. В этом случае нет необходимости снимать фильтр, что упрощает процесс. Однако с другой стороны заливать масло через контрольное отверстие менее удобно.

Специалисты рекомендуют производить заливку трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта при помощи специального шприца, который продается в различных автомагазинах и точках продажи автотоваров. Такой подход позволяет избавиться от возможных протечек масла в том случае, когда используется резиновый шланг и воронка.

Еще отметим, что перед заменой смазки КПП саму коробку нужно обязательно прогреть. В этом случае удается добиться максимально полного слива отработки из агрегата.

Кстати, использовать для замены можно только качественное масло, которое по допускам и свойствам соответствует рекомендациям производителя авто. Требования и рекомендации отдельно указаны в мануале. Параллельно нужно избегать , а также отличающихся по свойствам продуктов (например, смешать синтетику и полусинтетику).

Если сначала масло слили, а потом выяснилось, что контрольную пробку открутить не удается, замену можно выполнить через выключатель. При этом часто при откручивании выключателя потребуется замена медной шайбы в результате деформации уже имеющегося элемента. Артикул шайбы отдельно указан выше.

Чтобы проконтролировать уровень без откручивания пробки контрольного отверстия, потребуется полностью слить масло из коробки, после чего залить в КПП Лада Гранта ровно 2.2 литра свежей трансмиссионной жидкости.

Даже с учетом того, что общий заправочный объем составляет 2.3 литра, нужно помнить, что остатки старого масла остаются на поверхностях деталей, то есть являются не сливаемыми. Получается, .

Читайте также

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

  • Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.


  • Потребуется : ключ "на 17", трансмиссионное масло, воронка, шланг, тара не менее 4л., ветошь, загнать машину на смотровую яму и прогреть КПП (лучше замену масла производить после продолжительной поездки).

    Порядок замены масла в КПП Гранты :

    1. Очистить поверхность вокруг сливного отверстия на картере коробки передач. Объем масла в КПП Гранты около 3,1-3,5л., поэтому подставляем под сливное отверстие емкость не менее 4л. Открутить пробку сливного отверстия с помощью ключа "на 17".
    2. Слить трансмиссионное масло в емкость, после чего завернуть пробку.
    3. Залить новое масло в КПП, вставив шланга вместо щупа в отверстие коробки.



    Проверка масла в КПП Гранты должна производиться каждые 15тыс.км. Проверка уровня трансмиссионного масла должна выполняться на остывшей коробке передач, заглушенном двигателе, а автомобиль должен находится строго горизонтально. Для удобства может потребоваться снять воздушный фильтр двигателя. Чтобы узнать, сколько масла в коробке Гранты следует:

    • вытащить щуп (указатель уровня масла)
    • протереть щуп ветошью и вставить его обратно в отверстие картера до упора
    • снова вытащить щуп и проверить уровень.



    Уровень масла в КПП Гранты должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.

    Замена масла в АКПП Гранты

    Потребуется : ключ "на 10", ключ кольцевой "на 19", шестигранник "на 5", новое трансмиссионное масло, безворсовая бумага, пустую емкость и загнать автомобиль на подъемник.

    Когда менять масло в АКПП Гранты ? Применяемое масло в АКП Гранты не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу коробки в течении всего установленного срока службы автомобиля. Таким образом, на Лада Гранта с "автоматом" замена масла производиться только при ремонте коробки, замены сальников и прокладок, снятия приводов колес и т.д. Повторное использование трансмиссионного масла не допускается!

    Важно ! Протирку всех деталей (сливного отверстия, прокладок, щупа и т.д. следует выполнять при помощи безворсовой бумаги. Попадание внутрь коробки даже мельчайших инородных частиц может засорить дроссельные отверстия и привести к нарушению алгоритма работы АКП или ее полному отказу.
    Чтобы слить масло из АКПП Гранты потребуется:

    1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3), используя ключ кольцевой "на 19" и шестигранник "на 5".
    2. Слить масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
    3. Объем масла в АКПП Гранты около 1л. Извлекаем из АКП щуп и заливаем через отверстие около 1л. нового трансмиссионного масла.

    Проверка масла в коробке автомат Гранты должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

    • при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения "P" в "1".
    • переключить из положения "1" в "P", удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
    • извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
    • снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка "А" для горячего масла.
    • в случае необходимости доливаем масло.


    ВНИМАНИЕ !
    • недостаточный уровень масла в коробке "автомат" Гранты может привести к всасыванию воздуха в масляный насос.
    • избыточный уровень масла в АКПП может привести к возгоранию автомобиля!
    Кстати, а Вы знаете,

    Здесь представляем инструкцию по замене масла в коробке передач популярного в России автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2181-90). С начала 2016 года данная машина является лидером среди продаж авто во всех регионах.Последние статистические данные показывают, что с начала 2016 года продажи автомобиля Лада Гранта на территории Российской Федерации резко увеличились, и он является фактическим лидером среди других конкурентов. Таким образом, можно сделать вывод, что эта машина одна из самых любимых среди наших соотечественников. Естественно каждый понимает то, что для долгой службы авто за ним нужен соответствующий уход. Одним из самых важных узлов автомобиля, без которого он не может существовать – это коробка передач и в этой статье мы рассмотрим вопрос замены масла в КПП на Лада Гранта .

    Предприятие-изготовитель рекомендует производить замену масла в коробке передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта каждые 70 тысяч километров. Стоит заметить, что масло теряет свои рабочие свойства не только с пробегом, но и со временем его эксплуатации, поэтому не стоит опираться только на показания одометра. Таким образом, менять смазочную жидкость в КПП нужно не позже, чем один раз в 5 лет или же согласно пройденного пробега (что наступит раньше).

    Также нужно понимать, что агрессивная эксплуатация машины в запыленных местностях ведет к ухудшению качества масла в коробке, поэтому пробег замены нужно сократить на несколько десятков тысяч. Если не произвести этих действий вовремя , то вы рискуете «попасть на деньги» с ремонтом коробки передач, поэтому мы подготовили подробную инструкцию и рекомендации, как заменить масло в КПП Лады Гранта своими руками без всяких проблем.

    Срок службы коробки передач зависит от правильной эксплуатации оной, а также от качества смазочного материала, то бишь трансмиссионного масла. Наверное, каждый автовладелец перед заменой задавался вопросом, сколько лить масла в коробку? Завод-изготовитель автомобиля рекомендует для МКПП (с тросовым приводом) заливать не более 2,35 литров смазки, которая первый раз меняется во время прохождения ТО-2. Если у вас Гранта с тяговым приводом коробки передач, то объем составляет 3,1 литров . Многие утверждают, что если автомобиль Лада Гранта используется в очень тяжелых условиях, то сервисные центры рекомендовали менять масло в коробке уже при первых 15 тысяч километров пробега.

    Так какое же масло заливать в коробку передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта? С конвейера автомобиль выходит с маслом Лукойл ТМ 4 – трансмиссионная смазка с вязкостным классом SAE 75W-90 . Таким образом, лучше всего ориентироваться именно на него. Также подойдут остальные масла соответствующие группе GL-4 по API и конечно же классу вязкости.

    Востребованными являются:
    1. Лукойл ТМ-4
    2. Роснефть Кинетик
    3. ТНК Транс КП
    4. Шелл Спайрекс
    Список рекомендуемых масел смотрите в книге по эксплуатации вашей Гранты.

    Инструмент для замены масла

    Итак, перед тем как производить замену масла в коробке передач вам нужно позаботиться про наличие всех необходимых инструментов . Ниже представлен список таковых:

    1. Ключи рожковые и накидные (размер — 17, 19, 22, 24);
    2. Плоская отвертка;
    3. Ёмкость для отработанного масла (канистра или бутылка от 4 литров);
    4. Пластиковая ёмкость 1,5 литра;
    5. Режущий предмет;
    6. Домкрат;
    7. Щетка по металлу;
    8. Чистая ветошь;
    9. Герметик (на усмотрение).

    Также желательно иметь какие-нибудь подставки под авто в виде брусков и защитные перчатки на руки.

    Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта

    Итак, вы оснастили себя всем необходимым инструментом и теперь можно приступать к непосредственной замене смазочной жидкости в КПП. В этой инструкции мы ориентировались на то, что вам придется выполнять все действия в гараже без смотровой ямы. Если же таковая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще. Очень удобно производить все операции на подъемнике или эстакаде, но это в идеале.

    Сначала вам нужно ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили рисунок с расположением нужных заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 – контрольное, а цифрой 3 сливное.

    Теперь разберем порядок действий по пунктам :

    1. Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.

    2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло (рисунок ниже).

    3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.

    Важно! Предварительно позаботьтесь про наличие упоров под колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился и был нерушим. Также установите брусок под машину и ослабьте домкрат. Это позволит надежно зафиксировать авто и обезопасить вас от неприятностей.

    4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.

    5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.

    6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.

    7. Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.

    8. Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.

    9. Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.

    10. Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.

    11. Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.

    Легковой автомобиль Лада Гранта может быть укомплектован, как пятиступенчатой механической коробкой перемены передач (МКПП), так и автоматической коробкой перемены передач (АКПП), поставляемой на автоВАЗ из Японии фирмой Jatco. Причём в корпус АКПП, уже заправили, на заводе изготовителе, рабочую жидкость для автоматических коробок передач. Марка этой оригинальной жидкости NISSAN ATF Matic-S или EJ-1. В механических коробках перемены передач, которые управляются тросовым приводом должно использоваться полусинтетическое трансмиссионное масло Татнефть Транслюкс ТМ-4-12 класса вязкости по SAE 75W-85, группа по API GL-4.

    В сервисной книжке, относительно сроков замены рабочей жидкости в АКПП, сказано, что она заливается на весь её срок эксплуатации. Получается, что она необслуживаемая и ей не требуется даже проверка уровня этой жидкости, и её долив. Поэтому не на всех поставляемых в Россию АКПП имеется щуп для замера уровня масла, а вместо него в отверстии стоит заглушка. Как говорят специалисты, ресурс работы этой АКПП без замены масла лежит в районе 100 тысяч километров пробега автомобиля Лада Гранта. После чего её придётся либо ремонтировать, либо менять на новую.

    Для того чтобы продлить срок службы АКПП, в дилерских центрах, советуют после пробега в 60 тысяч километров, менять масло для автоматических коробок передач на свежее масло, той же самой марки. Объясняется это тем, что при движении автомобиля, масло в АКПП разогревается до температуры, более 100 градусов. А так как в неё заливается только около 1 литра масла, в нём начинается накапливаться взвесь продуктов износа трущихся деталей АКПП, что ухудшает смазывающие свойства масла. В результате чего, при её работе, возможно возникновение подёргиваний.

    По поводу замены трансмиссионного масла в МКПП, можно добавить следующее: вместо заливаемого, на конвейере при сборке Лады Гранты, масла марки Татнефть Транслюкс ТМ4-12, автоВАЗ рекомендует заливать масла TRANS KP; THK TRANS KP SUPER; Роснефть KONENIC; Лукойл ТМ 4; THK Транс КП-2; НОВОЙЛ ТРАНС КП; SHELL TRANSAXLE OIL.

    Срок замены масла, также определён сервисной книжкой. Он равен 60 тысячам километров пробега автомобиля, а на каждом техническом обслуживании (ТО), которое должно проходить после 15 тысяч километров пробега, необходимо проконтролировать уровень масла, только делать это нужно, когда масло в МКПП холодное. Поддерживать уровень масла, нужно на отметке «max», щупа, расположенного в верхней части корпуса МКПП. Объём заливаемого масла, при его смене, колеблется в районе 3,3 литра.

    Каждый автомобиль нуждается в смазке. Актуальным вопросом стала для автомобиля масла в КПП. Многие автолюбители склонны считать, что коробка передач не нуждается в частой смазке, хотя это поверхностное представление об автомобиле в целом и о законах физики в частности.

    Направления механического воздействия

    Следует задуматься: зачем в необходимо масло? Оно имеет две основные функции: смазка (уменьшение трения между деталями) и охлаждение. Во время работы двигателя автомобиля детали коробки передач постоянно трутся друг о друга. Частицы металла непременно покидают поверхности деталей и наполняют собой смазывающий материал. Проще говоря, в смазке появляется большое количество некрупных частиц, которые увеличивают трение. Это приводит к избыточному нагреву деталей и преждевременному их выходу из строя.

    Оба направления воздействия в одинаковой степени вредны для автомобиля: трение приводит к механическому износу деталей, а нагревание нарушает свойства деталей. Тепловое расширение тоже увеличивает степень сжатия деталей и их трение. Уменьшает вредные параметры именно смазка.

    Как часто нужно менять масло?

    Для определения окончания срока жизни смазки следует учитывать не только пробег но и время его использования

    Масло в КПП рекомендуется менять через 70 000 км пробега или по истечении одного года (в зависимости от того, что наступит раньше). В период обкатки замену смазки нужно произвести после пробега в 45-50 тысяч км. Так, коробка передач не пострадает от избыточного количества металлических частиц, которые в первый период обильно попадают в масло (пока все детали не «притрутся»).

    Первый вопрос, который задают автолюбители, звучит так: какое масло выбрать для коробки? Универсального ответа на этот вопрос не существует. Завод-изготовитель рекомендует использовать для МКПП смазку определенных марок с учетом региона, где проживает владелец автомобиля. Но это не означает, что рекомендованное масло является единственно пригодным для использования.

    Не стоит стесняться обратиться в автосервис, где вам порекомендуют, какое масло нужно использовать именно в вашем регионе с учетом преобладающих погодных условий и вида хранения автомобиля. Отметим, что Лада Гранта в вопросах смазки очень неприхотлива: для ее картера и коробки передач подходит очень широкая линейка смазывающих материалов. является более капризным механизмом, поэтому замена масла в коробке требует более взвешенного решения. Вязкость масла для такой коробки должна быть ниже и строго соответствовать параметрам, рекомендуемым заводом-изготовителем.

    Как осуществляется замена?

    Проводить замену смазки в Ладе очень просто. Главное — учесть несколько правил:

    1. Сливать масло из коробки передач можно только после предварительного прогрева, лучше это сделать после продолжительной поездки.
    2. Автомобиль должен в период замены смазки находиться в горизонтальном состоянии, поэтому не используйте домкраты, чтобы приподнять переднюю часть и удобно забраться под него.

    Замену производите или на яме, или с использованием подъемника. Для замены масла вам потребуются следующие инструменты:

    • ключ на 17;
    • емкость для слива отработанной смазки;
    • 4-литровая канистра масла необходимой марки;
    • воронка;
    • патрубок, который можно соединить с воронкой;
    • ветошь.

    Ветошью протираем место, где находится сливное отверстие, и отворачиваем гайку. Щуп при этом необходимо вытащить. За счет атмосферного давления масло самостоятельно стечет в предварительно подставленную емкость. Напоминаем, что масло в прогретой коробке передач обладает высокой температурой, поэтому необходимо соблюдать осторожность.

    Заливка нового масла: порядок выполнения работ

    Дождитесь до тех пор, пока масло не стечет, и заверните гайку сливного отверстия. Теперь вам необходимо соединить воронку с патрубком и второй его конец совместить с отверстием, где раньше находился щуп. Смазку заливаем медленно, так как скорость его протекания через узкий патрубок не очень высока. Не спешите залить всю канистру: объем масло в КПП колеблется в пределах 3,1 — 3,5 л.

    Когда в канистре будет оставаться приблизительно чуть меньше половины уровня смазки, произведите контроль. Щуп протираем ветошью и вставляем его на место. Достаем щуп и наблюдаем настоящий уровень масла. Эту операцию придется проделать не один раз, так как вам необходимо добиться именно рекомендованного уровня.

    Нехватка смазки будет приводить к перегреву КПП, а избыточный уровень может привести к тому, что при тепловом расширении масло может начать вытекать из коробки на горячий двигатель, что чревато возгоранием автомобиля. Если вы добились необходимого уровня масла, то щуп плотно вставляем в отверстие. Замена смазки в КПП может считаться законченной.

    Нюансы автоматической коробки

    Лада Гранта может быть укомплектована автоматической коробкой передач. Принципы замены масла будут те же, как упоминались ранее: горизонтальное расположение автомобиля и прогретое масло. Автомат отличается тем, что объем смазывающего материала для него значительно ниже (т. е. около 1 л).

    Замена масла в АКПП производится с использованием иных ключей (на 19) и шестигранника.

    Количество отработанного масла из коробки автомат будет в разы меньше из-за герметичности данного узла

    Подставляем под автомат емкость, протираем место, где находится сливное отверстие, и отворачиваем гайку. Масло стечет в незначительном количестве: автомат более герметичен, чем , поэтому вам необходимо отвернуть гайку, которая находится в верхней части коробки.

    Автомат автомобиля Лада Гранта многие автолюбители промывают от остатков отработанного масла с помощью керосина или солярки. В чем здесь хитрость? Небольшое количество масла быстрее насыщается металлическими частицами, поэтому даже та малая часть смазки, которая находится на стенках коробки, уже загрязнена. Новое масло сразу получит определенное количество «присадок» и работать с запланированными параметрами уже не сможет.

    Как производится промывка от старого масла?

    Стоит ли промывать автомат на Ладе, решать вам, но на всякий случай напоминаем, что промывка производится следующим образом: заворачивается пробка слива, автомат наполняется промывочной жидкостью, после этого необходимо завести двигатель и переключать скорости АКПП. Затем глушим авто, отворачиваем пробку и сливаем жидкость. Для качественной промывки процедуру повторяют 2-3 раза.

    Жидкости даем полностью стечь и ждем несколько минут, чтобы автомат высох изнутри. Теперь нужно завернуть пробку сливного отверстия, в автомат заливаем масло по тому же принципу, что и для механической коробки передач. По окончании заливки масла в автомобиль Лада Гранта необходимо еще раз проконтролировать его уровень.

    Автомобилю даем поработать (без большой нагрузки) короткое время и снова вытаскиваем щуп. Если уровень масла оптимальный, значит, вы все сделали правильно.