Компания Caterpillar: телефон как родственник гусеничного трактора. Бульдозер "Катерпиллер" (Caterpillar): обзор, технические характеристики

АПД: в комментах напомнили , но мы продолжим по теме...

Уникальный бульдозер IDF Caterpillar D9R по прозвищу «плюшевый мишка» стоит на вооружении армии Израиля и используется для разрешения конфликтов с палестинцами. Тяжелый бронированный гусеничный броневик используется для сноса зданий, в которых засели вооруженные люди. Кроме того с его помощью сносят дома родственников людей, которых подозревают в связях с вооруженными формированиями Палестины.

Бульдозер имеет 15-тонную броню, стекла, выдерживающие обстрел с любого стрелкового оружия и гранатометов, защитные экраны против РПГ. Кроме того IDF Caterpillar D9R может быть оснащен дополнительным навесным оборудованием (система дымовой завесы, пулемет и гранатомет), управлять которыми можно прямо из кабины. Экипаж бульдозера состоит из двух человек, а остановить его не способно ни одно из орудий, имеющихся у Палестины. Даже мощные фугасы, которые устанавливались на пути «плюшевого мишки», не могли нанести ему какой-либо ощутимый урон.

Давайте узнаем, как создавался этот монстр …

История создания.

Для специалистов, плавающих в мире бульдозеров подобно рыбе в воде, название американской компании Caterpillar звучит так же привычно, как и слово «гусеница». Во многом потому, что Caterpillar и «гусеница» - это одно и то же слово, только на разных языках. Так вот, речь, как и обещали, пойдёт об одном из тракторов этой фирмы с более чем 75-летним стажем - Caterpillar D9.

Убедительный размер, долговечность, надёжность и приемлемые эксплуатационные расходы сделали D9 одним из наиболее популярных больших гусеничных тракторов в своём классе и в мире. Один из его наиболее серьёзных конкурентов - японец Komatsu D275A.

История семейства бульдозеров D9 компании Caterpillar началась еще в 1954 году, когда была запущена в производство экспериментальная серия из 10 бульдозеров, получивших обозначение D9X. В последствие бульдозеры постоянно модифицировались. Под разными буквенными индексами были выпущены многочисленные модификации, отличавшиеся внешним видом и техническими харктеристиками: D9E, D9G, D9H, D9L, D9N, пока в 1995 году не пошла в производство версия D9R. Основные ТТХ D9: мощность 410 лошадиных сил, вес 54 тонны, длина более 8 метров, высота около 4 метров.

Не подумайте, что D9 является самым большим бульдозером в мире или самым крупным из произведённых Caterpillar. Со своей мощностью и весом он уступает, например, коллеге D11 (850 «лошадей» - 124,3 тонны).

За свою карьеру Caterpillar D9 «наплодил» несколько поколений, в которые вкладывались те или иные технические усовершенствования. Впрочем, визуально они практически ничем не отличаются - различия внутри. Текущая версия - D9R, но старшие братья, типа D9N и D9L, всё ещё широко распространены.

Своим массивным ножом, контролируемым 4 гидравлическими «руками», Caterpillar D9 может грести всё, что только можно, а также более-менее осторожно передвигать тяжести. Рыхлитель, устанавливаемый по желанию сзади, выдирает большие камни и сокрушает замёрзшую землю.

Размер и вес тракторов такого типа диктуют область их применения: строительство, лесоводство, горная промышленность, разгребание мусорных свалок и так далее. Однако в случае с D9 мирными специальностями профессия бульдозера не ограничилась.

Вскоре после своего рождения, бульдозер D9 был поставлен под ружьё. Его боевое крещение состоялось во время войны во Вьетнаме. Военные инженерные использовали целый флот таких бульдозеров, отмечая что один D9 способен выполнять работу сразу четырех бульдозеров D7! Во время боевых действий в джунглях это было особенно актуально. Однако, после окончания войны D9 были сняты с вооружения в пользу все тех же D7, которые оказались более дешевыми и простыми в обслуживании.

Следующий военный эпизод в судьбе D9 оказался напрямую связан с Силами самообороны Израиля (ЦАХАЛ). Притом, что Caterpillar Inc. не производит военную версию D9, именно такую захотелось получить израильским вооружённым силам (Israel Defence Forces - ЦАХАЛ).

Таким Caterpillar D9 был, пока не попал к израильским военным

Договорившись с американцами, ЦАХАЛ самостоятельно переработали гигантский бульдозер под свои нужды. Бульдозеры D9 активно использовались еще во времена Арабо-Израильских войн, но всемирную известность получили гораздо позже, в 2003 году, благодаря кадрам из программ новостей, на которых D9 просто сметали палестинские дома, как карточные домики. Во время одной из таких операций, D9 задавил насмерть участницу «живого щита», который был «выстроен» в попытке защитить палестинские дома. Этот эпизод получил мировую огласку.

Американцы из компании Caterpillar вряд ли могли предположить, для чего будет использоваться их трактор

В этих операциях участвовали бронированные D9 – настоящие танки для уличных боев. Дело в том, что фирма Israeli Military Industries разработала специальные бронекомплекты (Tractor Protection Kits) для бульдозеров D9, с учетом специфики боевых действий, характерных для сектора Газа и западного берега реки Иордан. Эти комплекты позволили максимально увеличить живучесть бульдозера, по-сути превратив его в подобие танка, вооруженного бульдозерным отвалом, вместо орудия. Водитель, а также двигатель и важные узлы бульдозера надежно защищены от стрелкового оружия, мин и фугасов. При использовании разнесенного бронирования Slat Armor, D9 может выдерживать даже прямые попадания спрядов, выпущенных из РПГ. При этом, бульдозер может и ответить нападающим огнем из пулемета FN Mag, устанавливаемого на крыше. Все это позволило использовать данные боевые машины для рачистки завалов, эвакуации поврежденной техники и разминирования при интенсивном обстреле. Во времена интифады, бульдозеры использовались и для сноса домов террористов Аль Аксы. К примеру, засел в доме снайпер или же забаррикадировались террористы со взрывчаткой. Подъезжает бронированный D9 и просто уничтожает этот дом вместе с тем, что и кто там.
Военные эксперты склонны считать D9 одним из ключевых факторов, позволяющих избегать высоких жертв среди личного состава ЦАХАЛа во время уличных боев.

Бронированный бульдозер Caterpillar D9R ЦАХАЛа, прозванный в Израиле «דובי» (Плюшевый мишка). Его броня позволяет работать даже под обстрелом.

Нельзя не упомянуть и об еще одном эпизоде боевого применения D9. В 2003 году, во время подготовки к операции “Iraqi Freedom”, американская армия и корпус морской пехоты закупили в Израиле 12 бронированных бульдозеров, аналогичных тем, что применяются в IDF. Эти машины использовались во время военной операции в Ираке.

Американские D9R готовятся к спуску с транспортеров

Оценили бронированный Caterpillar D9 и французы: вдобавок придумали повесить на машину плуг для расчистки минных полей.

CATERPILLAR D9 Французский вариант с плугом для очистки от мин

На данный момент, самой передовой модификацией D9 стал «беспилотный» вариант, разработанный в Израиле. Как и в случае с летающими беспилотниками, в том направлении Израиль оказался впереди планеты всей. Такие машины используются в IDF наряду и с «обитаемыми» бульдозерами. Будучи оснащенным несколькими видеокамерами, такой аппарат обеспечивает оператору даже лучший обзор, по-сравнению с обычным D9. Ну а самое главное то, что оператор не подвергается опасности, в отличие от водителя обычной версии.

Во время публичных полевых испытаний представители института Technion и израильские офицеры заявили, что каждая тысяча долларов, вложенная в новые машины, будет спасать жизни: «Сегодня жизни водителей бульдозеров подвергаются большой опасности, когда они разрушают здания, в которых скрываются вооружённые люди».

Бронированный дистанционно-управляемый CATERPILLAR D9N АОИ

Еще немного фото бронированного монстра.

Бронированный D9 в Ливане в 2006-ом году

«Беспилотный D9 великолепно зарекомендовал себя во время операции «Литой свинец» в секторе газа в 2008 году, расчищая дороги от мин и взрывных устройств», — заявил неназванный офицер ЦАХАЛа в интервью газете. «Беспилотная версия очень полезна, так как может спасти жизни, действуя в заминированном районе».

Обычный бульдозер D9 от Caterpillar является внушительно большим. Он весит почти 50 тонн (по некоторым сообщениям бронированный D9 ЦАХАЛа весит более 60-и тонн), приводится в движение дизельным двигателем в 450 лошадиных сил и, как правило, оснащен спереди обычным полууниверсальным бульдозерным отвалом и кормовым одностоечным рыхлителем. Беспилотная версия Black Thunder оснащена видеокамерами и дистанционными силовыми приводами, способна работать беспилотно или с водителем.

Caterpillar D6R – бульдозер среднего класса, созданный на основе трактора одноименного бренда. Модель разрабатывалась для эксплуатации в тяжелых условиях.

Машина выпускается компанией Caterpillar, работающей в сегменте специализированной техники более 80 лет. Продукты бренда отличаются наличием передовых технических решений, усиленной конструкцией элементов и агрегатов и проверенными схемами компоновки, что обеспечивает высокие показатели экономичности и эффективности.

Катерпиллер D6R – универсальная машина. Бульдозер может использоваться на грунте различного типа, включая влажный и вязкий. Точность и чувствительность управления делают его незаменимым при выполнении сложных работ. Техника подходит для любых операций и всегда показывает высокую производительность.

Основное предназначение Cat D6R – перемещение значительных объемов материалов и грунта 1-3 категорий на расстояние до 350 м. Машина может эксплуатироваться в высокогорных условиях, элементы управления сохраняют эффективность в районах с высотой до 3000 м. Современное и мощное навесное оборудование позволяет работать с промерзшим грунтом и рыхлой землей. Также Кат D6R используется для разработки скальных пород, мощный двигатель позволяет справляться с данной задачей.

Исключительные качества и надежность обуславливают повышенный интерес потребителей к этой модели.

Видео

Модификации и особенности

В основе бульдозера Катерпиллер D6R лежат проверенные временем решения американского производителя. Семейство включает несколько модификаций, различающихся типом используемого оборудования и отдельными элементами конструкции.

Основные модификации:

  1. Caterpillar D6R – базовая модель;
  2. Caterpillar D6R (Series II) – карьерный гусеничный вариант массой 15000 кг;
  3. Caterpillar D6R LGP (Series II) – модификация массой 21000 кг с усиленным контактом гусениц с поверхностью, позволяющим проходить заболоченные и переувлажненные зоны;
  4. Caterpillar D6R (Series III) – вариация массой 18700 кг;
  5. Caterpillar D6R XL (Series III) – бульдозер массой 15000 кг с двигателем повышенной мощности, увеличивающим возможности техники;
  6. Caterpillar D6R XW (Series III) – карьерная гусеничная модификация массой 20000 кг.

Особенности семейства Кат D6R:

  • высочайший комфорт работы. Обновленная кабина бульдозера с передовой конструкцией и эргономичными органами управления позволяет оператору без дополнительных усилий выполнять любые операции;
  • мощный агрегат;
  • широкая линейка дополнительного оборудования;
  • интегрированные технологии, улучшающие контроль и управление техникой;
  • удобство техобслуживания и хорошая клиентская поддержка от производителя.

Технические характеристики

Cat D6R – среднегабаритный бульдозер.

Размеры (базовая версия):

  • длина – 5600 мм;
  • ширина – 3300 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • колесная база – 2664 мм;
  • дорожный просвет – 383 мм;
  • передняя колея – 1880 мм;
  • задняя колея – 1880 мм;
  • ширина гусеницы – 560 мм.

Фото

Масса бульдозера составляет 18700 кг, удельное давление на грунт – 0,35 кг/кв.см. Максимальная скорость вперед – 11,9 км/час, назад – 15,3 км/час.












Устройство и особенности эксплуатации

Катерпиллер D6R оптимально подходит для работы в российских условиях, поскольку каждый элемент машины отличается высочайшим качеством.

Рама бульдозера имеет сварную поперечину спереди и усиленный суппорт. Элементы главного картера являются сварными. Поворотный шкворень, закрепленный болтами на главной раме и соединенный с задними рамами тележек, способствует независимому качанию тележек и оптимальному распределению ударных нагрузок. Крепление балансирного груза имеет шарнирный тип, что позволяет рамам гусеничных тележек вертикально раскачиваться, обеспечивая постоянный контакт с поверхностью.

В ходовой части Cat D6R применяется опробованное решение – высокий привод и приподнятая основная звездочка. Бульдозер отличается низким расположением центра тяжести. Ходовая часть представлена следующими элементами:

  • гидравлическим механизмом натяжения гусениц;
  • катками для поддержки;
  • усиленным встроенным балансиром;
  • опорными катками;
  • роликами со встроенной функцией постоянной смазки;
  • ведущей звездочкой;
  • щитками гусениц.

Характеристики ходовой части:

  • количество башмаков (с каждой стороны) – 45;
  • размер стандартного башмака – 915 мм;
  • общая площадь контакта гусеницы с поверхность – 6,4 кв.м;
  • шаг гусеничной ленты – 203 мм.

Для Кат D6R разработана трансмиссия оригинальной конструкции, учитывающая поток постоянной мощности независимо от режима эксплуатации. В конструкцию добавлены высокопрочные узлы, позволяющие переключать мощность и другие параметры без усилий. В составе трансмиссии присутствует коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой и 6 скоростями (3 вперед и 3 назад). Управление поворотом является раздельным (в процессе поворота мощность направляется на каждую ленту отдельно, делая технику более маневренной). Раздаточная коробка также обновлена. Момент на мотор передается в следующей пропорции: 30% – через приводной вал напрямую, 70% – посредством гидротрансформатора. Управление коробкой передач осуществляется механическим способом.

Гидравлическая система использует поршневой топливный насос с переменной производительностью для бесперебойной регулировки мощности на рабочем оборудовании. Для контуров управления и рабочего оборудования используются новые насосы, позволяющие перемещать устройства и одновременно выполнять маневры.

Характеристики гидравлической системы:

Caterpillar D6R оснащается современной панорамной кабиной с оптимальным обзором рабочей зоны. В ней дополнительно реализованы шумо- и звукопоглощающие эффекты. Кабина монтируется на изолирующих опорах, уменьшающих негативное воздействие на оператора. Водительская зона имеет кресло серии Comfort с полной регулировкой (8 положений), регулируемыми подлокотниками и возможностью смещения на 15 градусов. Сиденье оснащается ремнем безопасности. В салоне также присутствуют отопительная система и мощный кондиционер, позволяющие работать при любой температуре. Встроенная защита при опрокидывании (конструкция ROPS) позволяет не беспокоиться за безопасность движения.

Управление в машине представлено простой и понятной системой, предполагающей переключение передач и смену движения посредством одного рычага. Устройства управления рыхлителем и отвалом оборудованы гидравлическим сервоприводом, упрощающим работу. Приборная панель показывает частоту вращения мотора, уровень топлива, температуру масла, охлаждающей жидкости и гидравлического масла.

Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:

  • поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
  • поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
  • неповоротный полусферический отвал;
  • неповоротный отвал прямой формы;
  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • подрезные ножи (боковые и средние).

В базовой комплектации бульдозер имеет фронтальный отвал и рыхлитель со следующими параметрами:

  • ширина отвала – 3260 мм;
  • объем – 5,61 куб.м;
  • длина рыхлителя – 2202 мм;
  • максимальное заглубление – 500 мм.

Диагностика и техобслуживание Катерпиллер D6R упрощено. Доступ к информации осуществляется с использованием системы Caterpillar Monitoring System с 3 уровнями контроля предупреждений и параметров техники. Звуковые и/или световые сигналы оповещают о различных неисправностях (ограничение подачи воздуха в коллектор мотора, проблемы с топливными фильтрами, наличие воды в горючем, неисправности в трансмиссии и другие).
Ходовая часть модульной конструкции также облегчает техобслуживание.

Двигатель

Кат D6R оснащается 4-тактным дизельным двигателем заводского изготовления модели Cat C9 ACERT. Мотор имеет электронный блок управления, непосредственный впрыск горючего, легкую конструкцию блока цилиндров, новую топливную систему HEUI™ и турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха.

Особенности силовой установки Cat C9 ACERT:

  1. специальное программное обеспечение Cat Electronic Technician предоставляет полный доступ к информации об агрегате и позволяет провести диагностику при выявлении неисправностей в работе;
  2. электронный механизм впрыска топлива в камеру сгорания с высокой точностью обеспечивает небольшое потребление горючего независимо от характера работы;
  3. специальная сетка в зонах подведения воздуха к мотору блокирует попадание частиц пыли;
  4. модульная конструкция радиатора упрощает обслуживание. При обнаружении поломок заменить требуемый элемент можно без его демонтажа, что позволяет минимизировать простои бульдозера.

Состояние элементов радиатора отражается на индикаторе на боковой стенке, при критических повреждениях выводится соответствующая информация;

  • специальный охладитель подает в агрегат исключительно холодный воздух;
  • индукционная закалка внутренних поверхностей увеличивает ресурс работы мотора;
  • модернизированный масляный фильтр;
  • улучшенное управление топливными форсунками.

Характеристики двигателя Cat C9 ACERT:

  • рабочий объем – 8,8 л;
  • номинальная мощность – 130 (175) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • степень сжатия – 16,1;
  • количество цилиндров – 6 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 112 мм;
  • средний расход топлива – 16,5 л/час;
  • объем топливного бака – 424 л.

Цена

Бульдозер Caterpilar D6R следует отнести к сегменту дорогой техники. Стоимость новой модели составляет 10-17 миллионов рублей.

Б/у машины обойдутся дешевле:

  • 1995-1996 год – 2,9-5,2 миллиона рублей;
  • 2007-2008 год – 4,6-6,5 миллиона рублей;
  • 2011-2012 год – 7,1-8,5 миллиона рублей.

Сегодня практически нет такой сферы жизни, где бы ни принимала участие специальная техника. Человек максимально стремится облегчить тяжелый физический труд, и в этом ему уже более ста лет помогает компания "Катерпиллер". В статье будут изучены тракторы этого производителя.

Общая информация

Тяжелая техника "Катерпиллер" представлена как гусеничными, так и колесными моделями различной мощности. Примечательно, что все двигатели на эти машины производятся собственными силами компании в специальных цехах. Самый маленький бульдозер "Катерпиллер" весит 7,7 тонны, а самый большой - 104,2 тонны. Само собой, такое разнообразие моделей позволяет подобрать пользователю именно тот вариант, который будет наиболее оптимальным для выполнения запланированных работ.

Группы

Тяжелая техника от компании "Катерпиллер" разделяется на три больших класса:

  • Малые бульдозеры . Обладают высокой скоростью, мобильностью, превосходной маневренностью и точностью планировки. Используют их для разравнивания грунта в строительстве, формирования дорожных откосов.
  • Средние бульдозеры . Сочетают в себе исключительную мощность с удобством управления. Машины гарантируют минимальные затраты при высочайшей производительности.
  • Крупные бульдозеры . В них идеально соединилась простота технического обслуживания, быстрая окупаемость и высокая мощность.

Неоспоримое преимущество

Любой бульдозер Caterpillar характеризуется легкостью управления вне зависимости от своих габаритов. Оператору очень удобно следить за приборной панелью и отвалом, а также зубом рыхлителя. Сама же кабина достаточно эргономична и комфортна, что, безусловно, важно для обеспечения безаварийного многочасового режима работы.

Промышленная машина среднего класса

"Катерпиллер Д 6" - бульдозер, который признан самой надежной машиной в самой корпорации-производителе. Машина способна выдерживать просто колоссальные нагрузки и при этом не выходить из строя. Бульдозер "Катерпиллер" выпускается в Японии, однако его активно используют и в России. Этот агрегат может быть использован в горной промышленности, на строительных площадках, в лесной отрасли и для осуществления иных земляных работ. Все узлы и механизмы машины адаптированы для безотказной работы в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия и на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

Д6 оборудован вспомогательным рабочим органом в виде мощного рыхлителя. Именно благодаря нему бульдозер способен возделывать даже мерзлые, очень прочные грунты. Этот "монстр" вполне успешно разрабатывает даже скалы с трещинами.

Несколько слов о двигателе

"Катерпиллер Д6" оснащен мотором CAT C9 ACERT. Силовая установка обладает полной мощностью на 164 кВт. При этом полезная мощность равна 136 кВт. Мотор имеет турбины и нагнетатель высокого давления. Объем двигателя составляет 8,8 литра, а ход поршня в нем равен 149 миллиметрам. В связи с тем, что Д6 - это не одна модель, а целая серия бульдозеров, то и моторы также несколько отличаются друг от друга. Так, например, Caterpillar D6 XL, XW, LGP имеют двигатель с полезной мощностью 140 кВт. Кстати, Д6 способен преодолевать даже болотистую местность.

Особенности трансмиссии

Бульдозер "Катерпиллер" укомплектован трансмиссией, рассчитанной на постоянную передачу мощности в абсолютно любых внешних условиях. Для этого применяются особо прочные, долговечные узлы, способные обеспечить достаточно плавное переключение передач без потери мощности и на высокой скорости работы агрегата. Производители предусмотрели использование одноступенчатого гидравлического трансформатора с разделителем крутящего момента. Этот узел позволяет создать очень большое тяговое усилие, снижает ударное воздействие на все детали трансмиссии и гарантирует поддержание высокого КПД.

Ходовая часть

Бульдозер имеет гусеницы и привод. Лебедки тросового типа сопряжены с гидроприводом рыхлителя и отвала. Грунтозацеп гусеницы возвышается на высоту 65 миллиметров. Создаваемое машиной удельной давление на грунт равно 0,658 кПа.

Составными частями ходовой части являются:

  • Специальный каток поддерживающий.
  • Балансир усиленной конструкции.
  • Щитки гусениц центральные, обеспечивающие пониженное давление на подстилающую поверхность.
  • Концевые щитки гусениц.
  • Ролики SystemOne, оснащенные системой смазки.
  • Гидросистемы натяжки гусениц.
  • Ведущая звездочка
  • Рама опорных катков.
  • Цепь гусеничная SystemOne.

Кабина

Бульдозер "Катерпиллер" оборудован кабиной, в которой для обеспечения требуемого показателя безопасности и комфорта применяются:

  • Двухслойное остекление панорамного типа, противостоящее обледенению в зимний период года и в условиях северной широты.
  • Обшивка с высоким коэффициентом поглощения шума, значительно снижающая усталость оператора во время его работы.
  • Сидение с гидравлической подвеской, имеющее противовибрационную функцию.
  • Кондиционер.

Параметры

Бульдозеры "Катерпиллер", технические характеристики которых могут несколько отличатся в зависимости от модели, в целом легки в управлении. Передачи переключаются фрикционным рычагом.

Основными же показателями Д6 являются:

  • Базовая длина - 3860 мм.
  • Ширина с учетом отвала - 3360 мм.
  • Высота - 3195 мм.
  • Ширина колеи - 2160 мм.
  • Клиренс - 507 мм.
  • Объем отвала - 4,28 куб. м.
  • Эксплуатационная масса - 16605 кг.

В качестве основного рабочего оборудования на машине используется стандартный отвал и рыхлитель. Последний, в свою очередь, представлен в виде ножеподобного устройства, которое вмонтировано в корму агрегата. Могут быть также использованы и рыхлители однозубые или многозубые. Использование специальных пластин с острыми твёрдосплавными наконечниками позволяют развивать усилие во время копания до 8 тонн. Обратная выемка может происходить с внушительным усилием до 18,5 тонн. Вообще же, рабочие органы вполне способны дробить даже скальные породы на мелкие частицы.

Исключительные особенности

Модель Д6 интересна еще и тем, что в ней использованы запатентованная система охлаждения, КПП с электронным управлением, электронасос для подкачки топлива, бортовые редукторы планетарного типа, стояночный тормоз, регулируемый электроникой, система очистки воздуха с электронным управляемым фильтром.

Вековой опыт производства надёжных и проверенных тракторов позволили компании Caterpillar производить многопрофильную, но неизменно качественную технику, которая находит своё применение по всему миру. Это касается всех бульдозеров знаменитого бренда, представленных как в колёсной, так и в гусеничной вариации с большой и малой мощностью.

Двигатель, который использует бульдозер «Катерпиллер», разработан и собран на заводах самой компании в отдельных цехах. Один из самых мощных представителей бренда (Д 11) имеет агрегат весом больше 100 тонн с выхлопом в 634 кВт, а обладателем самого скромного двигателя стала модель Д 3 с массой 8 тонн и мощностью в 56 кВт.

Разнообразие моделей позволяет потребителю выбрать именно тот бульдозер «Катерпиллер» который ему необходим на тот или иной объект независимо от отрасли применения: горная добыча, возведение сложных сооружений или простого выравнивания поверхности.

Особенности техники «Катерпиллер»

По сути, всю технику компании можно разделить на три группы: малой, средней и высокой мощности.

  1. Машинист бульдозера «Катерпиллер» наверняка оценит мобильность, маневренность и оптимизацию скорости малой техники, а также точность планировки. Такие машины прекрасно себя зарекомендовали в строительстве: выравнивание грунтовой поверхности, формирование дорожного покрытия, разравнивание грунта, засыпка обратного типа, финишные грейдерные работы и любые мероприятия по благоустройству территорий.
  2. Средний бульдозер «Катерпиллер» (Д 9) обеспечивает машиниста сбалансированной мощностью, хорошей управляемостью и умеренной маневренностью позволяя добиться повышенной производительности от техники при значительном снижении себестоимости работ на территориальную единицу площади. Средний тип - один из оптимальных вариантов для большинства застройщиков и горной отрасли.
  3. Высокомощный бульдозер «Катерпиллер» характеризуется повышенной отдачей в ущерб манёвренности. Благодаря модульным конструкциям основных агрегатов и узлов, крупная техника сравнительно проста в техническом обслуживании, что в значительной мере снижает время простоев.

Все три типа техники «Катерпиллер», от мини-трактора до самого серьёзного и громоздкого бульдозера, отличаются удобством пользования благодаря продуманной эргономичности, ноу-хау в области приборов управления и толково сконструированной кабины оператора.

Попробуем рассмотреть более подробно каждый тип техники, обозначив основные преимущества и недостатки той или иной модели, взяв в расчёт мнения специалистов и отзывы владельцев.

"Катерпиллер Д 6"

Эту модель можно отнести к группе средней мощности. Эксплуатационный показатель массы порядка 20 тонн на гусеничном шасси. Бульдозер «Катерпиллер» 6 серии разрабатывался и производится для специфических работ в очень тяжёлых климатических условиях, включая крайне влажные почвы и болотистые местности.

Масса машины и особенность главного рыхлителя позволяют этой технике прорабатывать напрочь замёрзший грунт на значительной глубине промерзания, где остальные бульдозеры просто не справятся.

Особенности конструкции

Также стоит отметить эргономичную и комфортабельную кабину оператора, которой оснащены все модели этой группы. Она оснащена переключателями блокировки всего навесного оборудования, автоматической трансмиссией, отличительной моделью дроссельных заслонок и удобным рычагом для управления отвалом.

В вариантных исполнениях рычаги комплектуются фирменным гидравлическим приводом усиленной тяги, который разработан в рабочих цехах «Катерпиллер». Бульдозер, технические характеристики которого позволяют выполнить все «тонкие» работы, пользуется завидным спросом у горняков и построителей небольших посёлков, а его завидная маневренность порадует любого оператора.

"Катерпиллер Д 9"

Модель Д 9 - одна из самых распространённых и востребованных разновидностей техники компании. Этот тяжёлый бульдозер имеет повышенные показатели мощности и дополнительно оборудован задним рыхлителем вкупе с фронтальным отвалом, который легко монтируется и демонтируется.

Средний размер, долговечность и прочность конструкции вместе с небольшими сделали эту модель самым популярным в мире. Практические любые проблемы горного или строительного характера если не с лёгкостью, то вполне уверенно решит бульдозер «Катерпиллер Д 9».

Модели позволяют монтировать отвал в трёх самых распространённых вариантах:

  1. S-категория, по-другому, «прямой отвал». Ковш по сравнению с остальными разновидностями более короткий и отличается отсутствием какой-либо кривизны боковых звеньев, что позволяет использовать технику для планировки и точной профилировки - незаменимый вариант для ландшафтного дизайна.
  2. U-категория, или «универсальный отвал». Отличительные черты ковша - это большая высота и вогнутость основной конструкции с большими боковыми звеньями. Расчистка и перемещение практически любого объёма материалов - идеальный вариант для U-категории.
  3. S/U-категория, или «комбинированный отвал». Ковш немного короче, чем предыдущий тип, имеет меньшую кривизну поверхности и отличается небольшими боковыми звеньями. Для горняков и перемещения больших камней в карьерах - комбинированный тип - оптимальный выбор.

Существует ещё несколько вариантов отвала, но они менее востребованы и настолько специфичны, что производятся, доставляются и монтируются на заказ. В остальных случаях все три перечисленные типа помогут справиться практически с любой стройкой или горной добычей в самых неприхотливых климатических условиях.

Гусеничные бульдозеры этой модели сочетают высокий уровень комфорта и производительность, позволяют уменьшить эксплуатационные затраты на выполнение строительно-ремонтных работ. Технику можно оснастить современными системами GPS и AccuGrade Laser, которые помогают оперативно получить нужный профиль площадки, снизив число проходов и количество обслуживающего персонала.

Бульдозеры D4K2 имеют дополнительную функцию - возможность индикации уклона. Она показывает оператору поперечный и продольный наклон отвала, что избавляет от необходимости выполнять оценку. Еще одна новая возможность - управление отвалом, что позволяет уменьшить трудовые затраты при осуществлении финишной планировки. Необходимо также отметить регулировку тяги, которая снижает риск проскальзывания гусениц, уменьшение затрат топлива на 25 % за счет новых настроек вращения коленчатого вала, наличие вентиляции кабины и подогрева сиденья.

D6R2

Бульдозеры этой модели считаются оптимальным выбором для выполнения работ на стройплощадках. В конструкции техники использованы силовые передачи и двигатели собственной разработки Caterpillar. Совместная высокоэффективная работа указанных узлов позволяет обеспечить максимальную производительность и надежность. Бульдозеры D6R2 также отличаются повышенной универсальностью и маневренностью, что достигнуто за счет комплектации 2-насосными гидросистемами, наличия дифференциального управления поворотом и других технических решений.

Улучшенная система охлаждения позволяет применять гусеничные бульдозеры D6R2 даже при высоких температурах без риска перегрева, а планетарная коробка передач допускает их переключение под нагрузкой. Техника укомплектована L-образными толкающими брусьями, способными подводить отвал ближе к корпусу, за счет чего достигается повышение маневренности и устойчивости. Многосекционная конструкция отвалов и применение высокопрочной стали для их изготовления обеспечивают повышенную износостойкость указанных элементов.

D8R

Техника данной модели обеспечивает повышенную производительность благодаря увеличенному отвалу и мощности. Объем перемещаемого за один проход материала вырос на 13 %. Ряд дополнительных технологий GRADE помогает операторам машин выполнять большее количество работы за меньшее время.

Увеличенная прочность стальной конструкции и конструкции коробчатого сечения позволяет технике работать в экстремальных условиях. Бульдозеры комплектуются силовым агрегатом Cat C15 ACERT. Он обладает полезной мощностью в 242 кВт обеспечивая стабильную эксплуатацию машин в суровых условиях. Технологии Cat Connect GRADE позволяют осуществлять профилирование площадки за меньшее время и число проходов. Это увеличивает прибыль владельцев техники. Наличие функции индикации уклона в стандартной комплектации помогает операторам точнее работать на склонах.

D9R

Техника данной модели имеет прочную конструкцию и рассчитана на тяжелые условия работы. Главной сферой применения бульдозеров D9R является перемещение материалов. Машины отличаются надежностью и экономичностью в эксплуатации. Техника комплектуется двигателем 3408C, который характеризуется долговечностью и формирует большой запас по крутящему моменту, обеспечивая эффективное перемещение материалов.

Силовой агрегат имеет механическое управление и может обслуживаться без использования диагностического оборудования. Это позволяет задействовать технику для работы в отдаленных регионах. Благодаря наличию дополнительных демпфирующих опор в кабине оператора существенно снижен уровень шума и вибрации. Узкая рама рыхлителя, специальная выемка на топливном баке и сужающийся капот обеспечивают оператору хороший обзор передней и задней зоны. Важные узлы бульдозеров имеют модульную конструкцию. Это облегчает процедуру технического обслуживания машин.

D10T2

Машины этой модели отличаются эффективностью и производительностью, что делает их универсальными, позволяет задействовать для выполнения работ как на стройплощадках, так и в карьерах. Это гусеничные бульдозеры, оснащенные мощными (447 кВт) двигателями С27 с запатентованной фирменной технологией ACERTTM, которые обеспечивают значительную производительность при сокращении топливных затрат.

Предусмотрена возможность управления мощностью, что позволяет еще больше оптимизировать расход горючего. Наддувной воздух подвергается промежуточному охлаждению, что, кроме выигрыша по мощности и топливной эффективности, помогает также повысить экологичность, уменьшив токсичность выбросов. Конструкция машин D10T2 позволяет выполнять более значительный объем работ, а также отличается повышенной прочностью и простотой в обслуживании.