Порядок получения прав на мотоцикл.

Для управления мотоциклами и мопедами необходимо наличие прав с открытыми категориями, позволяющими управлять данными транспортными средствами. На какие категории управления транспортными средствами нужно пройти обучение и в чем особенности сдачи экзаменов на вождение мотоциклами и мопедами?

Категория «А», «А1», «М»: в чем различие?

Согласно федеральному закону «О безопасности дорожного движения», категории «А», «А1» и «М» имеют следующие характеристики:

  • Категория «А».

Категория «А» даёт право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с коляской, трёхколёсными и четырёхколесными, имеющими в снаряженном состоянии массу до 400 кг. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие 18 лет.

  • Подкатегория «А1».

Подкатегория «А1» даёт право на управление легкомоторными мотоциклами с небольшой мощностью: с объёмом двигателя не больше 125 см 3 и максимальной мощностью не больше 11 киловатт. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие 16 лет.

  • Категория «М»

Категория «М» даёт разрешение на управление мопедами и лёгкими квадроциклами. Также, водители, имеющие другие открытые категории прав, могут управлять транспортными средствами, которые относятся к категории «М». К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие 16 лет.

Обучение в автошколе

Пройти курс на получение водительского удостоверения можно в автошколе, которая имеет специальную лицензию на право обучения. Автошколы имеют прикрепление к определенному экзаменационному отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения. При наборе группы школа обязана регистрировать каждого учащегося в базе курсантов ГИБДД.

Во время обучения вы должны будете освоить теоретический и практический материал, после чего выдается свидетельство о прохождении обучения транспортными средствами категории «А», «А1», «М».

Если у автошколы закончился срок лицензии и вас не допускают до сдачи экзаменов, обратитесь к нашим юристам, которые помогут решить данную проблему.

Экзамен

Экзамен сдается в ГИБДД. По окончанию курса автошкола проводит экзамен или выдает документы на руки, с которыми учащийся идет сдавать самостоятельно.

Экзамен проводится в два этапа:

  • Теория – ответы на экзаменационные билеты;
  • Практика – вождение мотоцикла или мопеда на площадке.

При успешной сдачи теории кандидат на получение водительских прав допускается к практике. При неудавшейся попытке сдать теорию, учащийся к пересдаче допускается не раньше, чем через две недели. Сданный экзамен по теории действует полгода, поэтому, если вы не смогли пройти практическое испытание за это время, то теорию придется снова пересдавать.

В случае несдачи практического экзамена, учащийся допускается к пересдаче через неделю (три первые попытки). Затем, не чаще одного раза в месяц.

Получение водительских прав

Для получения водительских прав необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб.

Срок

Согласно законодательству, срок обучения на категории А, А1, М составляет 2,5 месяца. Только по истечении этого времени вам вправе выдавать документы или организовывать экзамен.

Стоимость

Стоимость обучения в среднем варьируется от 7 до 34 тысяч, в зависимости от цены на прохождение медкомиссии, топлива, наличия собственного транспортного средства и размера госпошлины.

  • До 12 тыс. руб. за теорию, которая состоит из 16 занятий.
  • До 26 тыс. руб. за теорию и практику (18 часов вождения).
  • До 34 тыс. руб. за теорию, часы вождения, медкомиссия, регистрация в инспекции безопасности дорожного движения и сопровождение, экипировка и др.

Получение категории «А», «А1», «М»

Во время сдачи экзамена на получение водительских прав категорий «А», «А1», и «М» учащийся должен иметь следующее снаряжение: защитный шлем, перчатки, куртку и брюки из плотной ткани и ботинки с высоким голенищем.

Теоретический экзамен

Теоретический экзамен проводится в виде ответов на билеты. За 20 минут учащемуся необходимо дать ответы на 20 вопросов. При допущении одной ошибки предоставляется дополнительное время в размере пяти минут и пять дополнительных вопросов из одного тематического блока.

В случае возникновения двух ошибок из разных тематических блоков экзаменующему предоставляется 10 дополнительных минут, чтобы ответить на 10 вопросов из двух тематических разделов. Если даны правильные ответы на все 20 вопросов за отведенное количество времени выставляется оценка «сдал».

Если кандидат на получение водительских прав за отведенный промежуток времени дал правильные ответы менее чем на 18 вопросов, или допустил две ошибки в одном из тематических разделов, или за определенное время не ответил на 2 вопроса в одном из тематических блоков, экзамен прекращается и выставляется оценка «не сдал».

В случае если вы не смогли сдать экзамен по каким-либо причинам, вы можете обратиться к нашим юристам, которые разъяснять вам все ваши права и помогут решить проблему.

Практический экзамен

В качестве практического экзамена ученику необходимо выполнить следующие упражнения.

  1. «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение», где экзаменуемому нужно:
  • плавно тронуться на первой передаче скорости с места в стартовых воротах;
  • в габаритном коридоре проехать по прямой и на середине длины коридора у контрольной стойки кандидат на получение водительских прав должен подать сигнал левого поворота (вытянуть левую руку горизонтально), как контрольная стойка будет минована, рука возвращается в исходное положение);
  • проехать по заданной траектории «габаритный полукруг» (представляет собой обычный разворот), на выходе необходимо разогнаться и переключиться на вторую скорость;
  • переключить передачу скорости с низкой на более высокую и наоборот;
  • остановиться возле финишной линии «СТОП» на расстоянии, не превышающем 0,4 м, и подать сигнал рукой.
  1. «Змейка», «Колейная доска», «Движение с малой скоростью», где ученику предстоит:
  • тронуться с места в стартовых воротах таким образом, чтобы при въезде на «змейку» первый разметочный конус оказался с левой стороны от вас и затем, выруливая, необходимо объехать четыре конуса и по большому радиусу въехать на «колейную доску»;
  • проехать по колейной доске, удерживая мотоцикл по прямой линии;
  • проехать в габаритном десятиметровом коридоре с малой скоростью за время не менее 5 сек, не касаясь поверхности площадки ногой;
  1. «Габаритная восьмерка», где экзаменуемому нужно:
  • тронуться с места в стартовых воротах;
  • проехаться по прямой в габаритном коридоре;
  • проехать по траектории «Габаритная восьмёрка» сначала по правому кругу и плавно перейти на левый;
  • остановиться перед финишной линией «СТОП».

Штрафные баллы

При сдаче практического экзамена начисляются штрафные баллы в случае допущения ошибок. Экзамен будет сдан в том случае, если вы наберёте не более четырёх штрафных баллов при выполнении каждого упражнения.

5 штрафных баллов, если допущено:

  • касание ногой поверхности площадки;
  • нарушение заданной траектории передвижения;
  • пересечение разметочной линии и наезд на оградительные конусы;
  • отсутствие подачи сигнала левого поворота с помощью жеста руки (1 упражнение);
  • остановка у стоп-линии свыше 40 см (1 упражнение);
  • пересечение финишной линии.

3 штрафных балла, если допущено:

  • остановка двигателя в стартовых воротах;
  • подача сигнала с помощью жеста руки за серединой габаритного коридора (1 упражнение);
  • непереключение передач скорости (1 упражнение);
  • непереключение на нейтральную скорость при работе двигателя после остановки;
  • несоблюдение временного норматива при низкоскоростном движении (2 упражнение).

1 штрафный балл, если допущено:

  • Выключение ближнего света фар;
  • Отсутствие подачи сигнала торможения жестом руки;
  • Резкое торможение перед финишной линией.

Необходимые документы

По вопросу сбора документов и разъяснений вы можете обратиться к нашим юристам, которые помогут правильно оформить пакет документов для поступления в автошколу. Чтобы пройти обучение на право управления мотоциклами и мопедами, необходим пакет следующих документов:

  • копия паспорта (главная страница + прописка);
  • фотографии цветные либо черно-белые – 2 шт. (3×4);
  • медицинская справка:
  1. для получающих водительские права впервые с обязательным включённым пунктом «Годен к управлению мотоциклом, мотороллером, мотонартами, мопедом»;
  2. для получающих водительские права с открытыми категориями с открытыми пунктами, дающими право управлять транспортными средствами имеющихся категорий и категории «А».

Для успешного прохождения экзаменов воспользуйтесь нашими советами.

  • Перед тем, как отправиться сдавать экзамен по вождению на мотоцикле или мопеде, узнайте, на какой модели вам предстоит проходить испытания. Как правило, отечественная марка может отличаться от импортной своими характеристиками.
  • Накануне перед сдачей экзамена:
  1. необходимо выспаться и воздержаться перед сном от распития горячительных напитков;
  2. не употребляйте перед сдачей успокоительные препараты, чтобы предотвратить заторможенность и сонливость;
  3. при плохом самочувствии лучше договоритесь о переносе экзамена.
  • Постарайтесь не поддаваться на провокации. Четко следуйте правилам дорожного движения и сохраняйте самообладание.
  • Не паникуйте, если экзаменатор ведет себя неуравновешенно. Особенно это касается людей, принимающих всё близко к сердцу. Поддаваясь эмоциям и панике, вы можете провалить экзамен.
  • Не давайте взятку. Добропорядочный сотрудник ГИБДД сразу поймет, что к экзамену вы не готовы. И помните, чем чаще вы даёте взятки, тем наглее экзаменаторы.
  • Обязательно требуйте справедливости. Если вас умышленно пытаются завалить, чтобы получить взятку, вы вправе потребовать другого экзаменатора. При возникновении подобной ситуации, наши юристы помогут добиться справедливости.
  • Если же инспектор открыто требует взятку, то запишите ваш разговор на диктофон и предъявите в прокуратуру, тогда взяточник будет наказан, а вам предоставят адекватного сотрудника ГИБДД.
  • Если вы совсем неуверенно чувствуете себя за рулем, пройдя полный курс обучения, то вы вправе попросить дополнительные часы. Пусть это платно, но так вы приобретёте уверенность и научитесь управлять транспортным средством.
  • Внимательно слушайте указания экзаменатора.

Если вы решили обзавестись мотоциклом или мопедом, обязательно пройдите обучение на получение водительского удостоверения с соответствующими категориями. Так вы избежите административной ответственности и научитесь правильно управлять транспортными средствами. При выборе автошколы обязательно убедитесь в наличии лицензии и обратите внимание на срок ее действия.

Так вышло, что при сдаче экзамена вместе с мотошколой я завалил экзамен на первом же упражнении. Не нашёл нейтраль в конце скоростного маневрирования и время перевалило за прописанные 35 секунд.

Ближайшая пересдача на знакомом мотоцикле была через две недели. А мотоцикл у меня уже был куплен и, сами понимаете, ждать мочи не было. Поэтому я решился пойти на экзамен самостоятельно.

В процессе выяснилось, что самостоятельно экзамен по вождению мотоцикла (в отличие от теории, которую можно сдать в любой день) принимается исключено по вторникам и только на шоссе Революции (сам экзамен принимался в автобусном парке на ул. Стасовой).

Во вторник приехал на ш. Революции к 9:30. 3 этаж, сначала в справочную. Там забирают паспорт и просят подождать. Минут через 20 назвали мою фамилию и дали талончик в очередь.
Ещё минут через 15 подошла очередь в окно, сдал документы - сиди жди. Где-то через час назвали мою фамилию, дали бумажки, с которыми уже идти на экзамен, отправили на ул. Стасовой.

Доехал до автобусного парка, а там уже веселая толпа жаждущих сдать экзамен выстроилась в очередь на получение пропуска в автобусный парк. Это режимный объект со строгой охраной и просто так туда не попадёшь. Пропуск выписывают по паспорту, переписывая данные от руки в журнал и на бумажный пропуск. Занимает минуты три на человека. Соответственно, если пришёл в очередь 20-м, через час получишь пропуск. В 13:00 получил пропуск.

Стоим ждём дальше (я бы нашим ГИБДДшникам посоветовал такой девиз сделать, типа как у американских полицейских «Служить и защищать», нашим больше подойдёт «Стоим ждём»).
Где-то полтретьего появился человек, который собрал направления на экзамен у тех, кто пришёл сдавать с автошколой (автошкольники и в этот день тоже сдают) и запустил их. Через минут 40 отстрелялась автошкола, запустили половину самостоятельных сдающих, ещё через минут 40 вторую половину, в которой оказался и я.

В процессе ожидания я уже успел понервничать успокоиться и снова понервничать по несколько раз.
Атмосфера на экзамене дружелюбная, инспектор никого не валит (да и не возможно это, у них жёсткий регламент и вытянуть или завалить кого-то не реально). Мотоцикл свежий, китайский Jianshe r6 (150 см3.) - аппарат помощнее ёбрика, но послабее нашего мотошкольного Yamaha Bronco (225 см3). Управляется легко, как ёбрик. На холостых оборотах едет очень медленно, по началу приходилось подгазовывать на змейке, казалось без газа заглохнет, но нет, не заглох. Тормоз лютый (либо я на Bronco привык посильнее тормозить), в общем плохим тормоз точно не назовёшь.

Первое упражнение - скоростное маневрирование и выходил на него я с одной только мыслью «попасть в нейтраль, попасть в нейтраль».
Знающие люди рекомендуют попросить прокатиться немного перед экзаменом, но никто в нашей группе так не делал и я не решился, уж больно все оперативно происходило, в атмосфере «садись на мот, знакомься, езжай, следующий».
Надел шлем, ЗАСТЕГНУЛ. Сел на мот, пощелкал передачи - достаточно чётко. Погазовал - достаточно плавно. Готов.
Инспектор показал обнуленный секундомер и приготовился засекать время, когда я пересеку линию старта. Я откатил мотик на метр назад, чтобы было побольше места для разгона, сказал что готов и поехал. Разогнался нормально, вторая передача воткнулась отлично, сбил второй же конус на скоростном маневрировании, не обращая внимания поехал дальше, развернулся, одни ворота, вторые, третьи, жму на тормоз, мот неожиданно резко замедляется, я теряю равновесие и при остановке выставляю левую ногу. Инспектор произносит «касание». Выдыхаю, плавно давлю на лапку переключения передач… нейтраль! Пару секунд жду аплодисментов и, не дождавшись отпускаю сцепление, убираю руку, мол все включилось и стартую на следующее упражнение.

Тут нужно сказать, что я понервничал и забыл, какое следующее. Пришлось не останавливая мотоцикл спросить инспектора «Теперь на высадку пассажира?» Тот кивнул и в этот момент я понял, что других вариантов-то и нету.
Заехал на упражнение, показал согнутую левую руку, приступил к маневрированию. Тут нужно напомнить, что на холостом ходу этот мотоцикл едет очень медленно, наш мотошкольный раза в два быстрее, к тому же я тренировал это упражнение как на первой передаче так и на второй. А тут катишься с такой скоростью, что все как в замедленной съёмке, просто спокойно и плавно заползаешь, в траекторию и аккуратно останавливаешься на правую ногу. Затем выставляю левую ногу, мол остановился на две ноги для высадки пассажира. Показываю, что включил нейтраль, и еду дальше на змейку-восьмёрку.

На холостых мот ползёт змейку настолько медленно, что успеваешь загнаться и успокоиться после каждого конуса. Затем восьмёрка. Стрелками все наглядно показано, куда ехать, где выезжать, что очень полезно в состоянии мондража, когда сомневаешься во всем на свете. На восьмерке немного ушёл, с траектории. Bronco такого бы не простил, но этот манёвренный и едет очень медленно, поэтому я успеваю исправить траекторию и проезжаю вторую половину восьмерки сантиметрах в 15 от крайних конусов.
Выезжаю где надо и еду на парковку в гараж.

Проезжаю за линию, останавливаюсь, включаю нейтраль и под крик инспектора «Не глуши!» глушу мотор. Почему «Не глуши» я так и не понял. Попытался завести, стартер крутит, но мотик не заводится. Плюнул, слез с мотика и покатил его в «гараж». Закатил, поставил на подножку, поглядел на инспектора. Сел убрал подножку жму кнопку - стартер крутит, мот не заводится. Вспоминаю, что есть ещё один способ завестись - кикстартер. Отгибаю лапку, начинаю яростно опускать его ногой вниз и боковым зрением вижу, как ко мне бежит помощник инспектора.
Тут у меня наступает просветление. Мотик я кнопкой заглушил, а вернуть кнопку в нормальное положение забыл. Вернул красную кнопку в исходное положение, нажал электростартер и уже глядя в глаза прибежавшему помощнику, завёл мотоцикл и покатился на исходную.

Экзамен сдал с двумя штрафными очками (больше нельзя набирать) за конус и левую ногу в конце скоростного маневрирования. Инспектор сказал мне «Молодец!», хотя я больше ожидал подзатыльника.

Без двадцати четыре, экзамен сдан. Но сами права получать только на следующий день.

И вот я сижу на третьем этаже на ш. Революции. Приехал к полдевятого, сейчас на часах 11. Уже сфотографировали, но права ещё не выдали.

Этот пост я написал для тех, кто закончил обучение в мотошколе, сдаёт экзамен в ГИБДД в Питере в 2017 году и, как и я, сильно волнуется перед экзаменом и вообще заедается кучей вопросов, что да как будет происходить.

Выводы:

  • Самостоятельные экзамены на ш Революции принимают только по вторникам.
  • В этот день нужно брать выходной на работе, потому что после вы уже никуда не успеете.
  • На следующий день вы тоже опоздаете на работу как минимум на полдня.
  • Экзаменационный мотоцикл хороший и манёвренный, газ мягковат, тормоз резковат, коробка в порядке, нейтраль втыкается ОК.
  • На экзамене можно тупить, делать ошибки и даже спрашивать совет у инспектора. Главное не терять самообладания. Делай все, что умеешь, не обращая внимания на ошибки. Если завалишь экзамен, инспектор сам об этом скажет громко и чётко, не перепутаешь, а до тех пор все время - твоё.
  • Шлем застегнуть.
  • Если заглушил мот, верни красную кнопку в исходное положение.

Предлагаемая ниже цена является полной и без всяких хитростей, с Вас не потребуют дополнительных организационных или других сборов...

Цена обучения в мотошколе на права категории А, А1:

21900 ₽

Стоимость с учётом скидки:

16800 ₽

Аренда мотоэкипировки на время занятия входит в стоимость. Никаких доплат и топливных сборов!

Документы необходимые для записи на обучение в мотошколу в Москве:
✔ Медсправка в ГИБДД (ГАИ) на водительское удостоверение категории А (справку вы можете сделать самостоятельно или в мотошколе)
✔ 2 цветных матовых фото 3х4
✔ Ксерокопия паспорта (главная страница и прописка)
✔ Ксерокопия водительского удостоверения (если оно есть)
❗ Теперь вы можете сдавать экзамены вместе с группой, независимо от вашей прописки и регистрации.

Запись в группы мотошколы: Ⓜ Академическая, г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16 корп. 1
Часы работы: с 12:00 до 20:00; суббота и воскресенье в офисе выходные дни.

Дополнительные услуги от мотошколы КТМ

  • Помощь в выборе мотоцикла (перед покупкой в Москве).
  • Мотоэвакуация.
  • Мотосервис.
  • Бонусы: 10% скидка на мото экипировку в магазине MOTOVELL.
  • Фотосессия на площадке - от 3000 р. в час (в стоимость входит час сьёмок, последующая обработка фотографий и запись на флешку).

Условия обучения в мотошколе КТМ

Продолжительность обучения составляет от 1,5 до 2 месяцев.
В курс входят теоретические и практические занятия, которые идут параллельно.
Обучение вождению мотоцикла производится по программе, утверждённой Комитетом образования г. Москвы, в которую входит теоретический (ПДД и устройство мотоцикла) и практический курс подготовки водителя по категории А.

Теоретическая часть включает в себя:

правила дорожного движения

техническое устройство мотоцикла

основы безопасности дорожного движения

оказание первой медицинской помощи

Практическая часть включает в себя 18 часов вождения

Вы можете заниматься по удобному вам графику с 10:00 до 22:00 в любой день недели включая выходные дни.
Обучение вождению мотоцикла проводится на закрытой специально оборудованной площадке.
На поверхность площадки нанесена специальная разметка, отображающая весь комплекс упражнений для подготовки к сдаче экзамена по вождению мотоцикла.

Экзамен в ГИБДД

К экзамену в ГИБДД на категорию «А» допускаются учащиеся, достигшие 18-летнего возраста,
на категорию «А1» допускаются учащиеся, достигшие 16-летнего возраста
и успешно прошедшие курс подготовки в мотошколе, имеющие гражданство РФ.
Экзамен в ГИБДД на получение категории «А» и «А1» включает в себя 2 этапа: теоретический и практический.
Вождение мотоцикла по городу для категории «А» и «А1» в экзамене ГИБДД не предусмотрено.

Всегда мечтала кататься на байке за границей. На Бали и в Тайланде без мотоцикла никуда. Сдала на права с первого раза. Спасибо Мотошколе КТМ! Александра

В прошлом году друг показал мне свой новый мотоцикл Honda, мы проехались немного по району, но этого хватило, чтобы я потерял покой. А теперь, наконец-то, я могу и сам кататься. Скоро покупаю Suzuki Bandit GSF 250 - мечта сбылась! Пётр

Огромное Спасибо мотошколе КТМ! Успешно сдал на права категории А и А1 с первого раза, всё обучение очень понравилось, прекрасные инструктора и техника, грамотно научили всем упражнениям, разложив всё на этапы и чёткую последовательность действий. Сдавал в ГАИ на мотоцикле мотошколы, на котором занимался до этого, это очень большой плюс! Скоро обращусь к вам за помощью в выборе своего первого мотоцикла:) еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Алексей

Хочу выразить свою благодарность инструкторам мотошколы КТМ! Благодаря им я открыла категорию "А". Дима и Стас очень внимательные инструкторы. Всегда подскажут как и что правильно делать, понаблюдают за выполнением упражнений, подбодрят и развеселят:) Я считаю, что они отличные инструктора! Если хотите открыть категорию и научиться маневрировать, то можно смело обращаться в мотошколу КТМ! Екатерина

Спасибо мотошколе КТМ за профессиональный подход и дружескую обстановку! Дима и Стас за 1,5 месяца подготовили меня к сдаче экзамена в ГИБДД. Экзамен сдала с первого раза, категория открыта! УРА Алина

Ура! Со мной это свершилось сегодня, сдала на категорию "А". Огромное спасибо Димону, за 4 занятия переучил, то что преподал неправильно предыдущий частный инструктор. Уже думала никогда не сдам, но Димон-волшебник, приходите учится к нему! Евгения

Мотосезон уже не за горами и любители свободы, ветра в лицо, запредельной скорости и экстрима уже седлают своих железных коней.

Рассказываем обо всех тонкостях сдачи для тех кто только собирается садиться за руль и не знает с чего начать.

Это зависит от возраста и характеристик транспортного средства.

С каждым годом количество новых средств передвижения увеличивается. Выделять отдельную категорию на каждое транспортное средство нецелесообразно, поэтому с 2018 года были введены новые классификации мотоциклов по категориям.

Категория M

К этой категории относятся транспортные средства с объемом двигателя ниже 50 куб. см., мощностью электродвигателя, не превышающей 4 кВт и весом не более 400 кг. Важное замечание! Транспортные средства данной категории не должны развивать скорость свыше 50 км/ч.

Транспортные средства доступные для вождения:

  • скутеры;
  • мопеды;
  • мини-байки;
  • легкие квадрициклы.

Согласно закону, права на данную категорию можно получить при достижении 16 лет. Ранее этой категории вообще не существовало.

В связи с этим подростки и личности в нетрезвом состоянии пользовались этой лазейкой, создавая сложные ситуации на дороге, нарушая ПДД и подвергая опасности не только себя, но и жизни других участников дорожного движения.

К счастью, с 2014 года был введен закон «О безопасности дорожного движения» согласно которому для управления скутером или мопедом водитель должен иметь при себе права определенной категории.

Категория А1

Предназначена для управления легкими моделями мотоциклов с объемом двигателя в диапазоне от 50 до 125 куб. см., мощностью электродвигателя не выше 11 кВт и весом не более 550 кг.

Кроме того, владельцам данной категории разрешается управлять трехколесным транспортом, если мощность двигателя не превышает 50 куб. см., с предельно развивающейся скоростью не более 45 км/ч.

Согласно закону РФ, права на данную категорию можно получить при достижении 16 лет.

Категория А

Основная категория для управления мотоциклами. К этой категории относятся транспортные средства с объемом двигателя от 125 куб. см., общей массой не более четырех тонн с любым количеством колес и наличием (отсутствием) бокового прицепа.

Транспортные средства доступные для вождения:

  • болотоходы;
  • багги;
  • мини-автобусы;
  • маломощные вездеходные машины или самосвалы.

можно получить с 18 лет, пройдя специальное обучение. Однако, начать обучение можно до достижения совершеннолетия. Кроме того, данная категория автоматически открывает и другие классификации – А1 и М.

Подготовка

Если решение получить права уже принято, не стоит сломя голову нестись в ближайшую автошколу. Первым делом следует пройти медкомиссию.

Этот этап лучше выполнить еще до начала обучения, поскольку в процессе могут быть выявлены противопоказания к управлению ТС (транспортного средства).

Стоит отметить, что все расходы на прохождение медкомиссии водитель берет на себя.

Медсправка выдается сроком на 1 год на основании заключения всех врачей. Получить ее можно в любом медцентре, однако таких специалистов, как психиатр и нарколог необходимо будет посетить в специальных медучреждениях.

С марта 2016 года порядок получения медсправки и ее внешний вид изменился. Фото необходимо сделать самостоятельно. Справки старого образца для прохождения экзамена в ГИБДД не принимаются. Стоимость одной справки зависит от учреждения, в котором была пройдена медкомиссия и от количества пройденных специалистов и может варьироваться от 1500 до 4000 тыс. рублей.

После того как справка получена можно приступать к поиску учебного заведения. Стоит выбирать мотошколы с действующей лицензией, наличием автопарка и квалифицированными мотоинструкторами.

Водителям, достигшим возраста совершеннолетия и сдающим на права категории А, необходимо заранее попросить сотрудника медкомиссии указать в справке разрешение на управление транспортом категории А1 и М, чтобы не пришлось повторно проходить всех врачей по кругу.

Обучение

Когда автошкола выбрана, а медкомиссия пройдена - начинается само обучение.

Оно состоит из двух частей:

  1. Теоретической части, то есть изучения ПДД, оказания скорой медицинской помощи, подбор экипировки и обучение безопасному вождению.
  2. Практической части курса, то есть вождению, как правильно стартовать, тормозить, делать развороты и многое другое.

Сроки обучения в учреждениях различаются, но, как правило, составляют от 1,5 до 3,5 месяцев.

По окончании курса выдается специальное свидетельство, которое служит допуском для сдачи экзамена в ГИБДД. Получение данного документа обязательно. Иначе подать заявление на сдачу экзамена в службу дорожной инспекции невозможно.

Экзамен

После получения документа в мотошколе обучающийся самостоятельно или вместе с преподавателем учебного заведения идет сдавать экзамен в ГИБДД.

Перед этим следует собрать необходимый пакет документов, в который входит:

  • справка о прохождении медкомиссии;
  • 2 цветные, матовые фотографии размером 3х4 см;
  • заявление;
  • квитанцию об оплате госпошлины за изготовление водительского удостоверения в сумме 2 тыс. рублей или действующие права, если они были получены ранее;
  • свидетельство о прохождении обучения в автошколе.

Когда все документы собраны, необходимо обратиться в ближайшую или прикреплению к мотошколе инспекцию ГИБДД и сдать экзамен, состоящий из двух этапов.

Первый этап - теория

Здесь от обучающегося требуется идеальное знание ПДД, основ безопасности, правил оказания первой медицинской помощи в экстренной ситуации и технического устройства транспортного средства.

Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов, разделенных на блоки.

Обучающийся имеет право сделать не более одной ошибки в конкретном блоке и не более двух ошибок во всем экзаменационном листе.

Если ученик совершает ошибку, ему предоставляются 5 минут за которые необходимо ответить на 5 дополнительных вопросов по теме, в которой была допущена ошибка. Допускать ошибки в дополнительных вопросах уже нельзя.

Если теоретическая часть не сдана, то соответственно обучающийся не имеет права приступить к практической. Пересдача назначается через неделю. После трех неудачных попыток, время на пересдачу увеличивается до месяца ожидания.

Если теория сдана, то необходимо пройти практическую часть экзамена в срок до 6 месяцев. Иначе сданный теоретический экзамен аннулируется.

До сдачи теоретической части курса могут не допустить при наличии неоплаченных штрафов.

Второй этап - практика

Практическая часть включает в себя несколько стандартных заданий:

  • Умение переключать скорости на прямой траектории.
  • «Змейка», проезд между разметочными конусами на небольших скоростях.
  • Проезд по траектории «Восьмерка».
  • Умение маневрировать. «Габаритный круг и коридор».
  • «Колейная дорога». Суть упражнения заключается в проезде на ТС на небольшой скорости по прямой траектории, не касаясь земли ногой.
  • Демонстрация техники разгон-торможение.

Упражнения на мотоцикле

Если ученик набирает 4 штрафа, то экзамен не засчитывается. Переэкзаменовка назначается через неделю.

Если практическая часть успешно сдана, выдается водительское удостоверение соответствующей категории.

Для лучшего усвоения теории могут помочь мобильные приложения. Есть множество бесплатных вариантов. Таким образом, доступ к переносному учебнику-шпаргалке для быстрого освоения материала будет всегда под рукой.

Как получить права категории "А"?

Нужно ли сдавать теорию на экзамене?

Какой срок обучения?

На эти и множество других частых вопросов о получении прав категории ”А” мы сейчас ответим, чтобы процедура получения прав на мотоцикл стала всем понятна. Итак, начнем.

Как и где можно получить медицинскую справку на категорию "А"?

Медсправку Вы можете получить в любом медцентре, который проводит водительскую медкомиссию. Кроме медцентра придется посетить государственный наркологический и психоневрологический диспансеры. С 26 марта 2016 года процедура получения медсправки опять изменена. Мы подробно ее расписали в отдельной статье . Телефоны и адреса диспансеров всех районов Вы можете узнать . Также с 1 июля 2016 изменился внешний вид медсправки, и теперь фотография на ней не предусмотрена. Справка старого образца , даже если срок ее дествия не истек, в ГАИ для сдачи экзамена не принимаются .

Когда вступил в силу новый закон, и какие изменения он вносит?

5 ноября 2013 года вступил в силу новый порядок получения прав категории ”А” . Также были введены новые подкатегории “М” (скутеры и мопеды) и “А1” (мотоциклы до 125 куб.см.). Причем эти новые категории можно получать с 16 лет, а вот категория ”А” теперь открывается только с 18 лет. Важнейшим моментов является отмена экстерната. Теперь все категории открываются после прохождения переподготовки в лицензированной автошколе по данной категории с обязательной сдачей теории и вождения в ГАИ.

Также полностью изменился регламент сдачи экзамена по вождению, а сама сдача проходит на мотоциклах от 250 куб.см. (не менее 11 киловатт).

Изменился также регламент сдачи теории: ошибиться можно по-прежнему 2 раза, но теперь за каждую ошибку дается 5 дополнительных вопросов причем из того же блока, где была допущена ошибка. И вот в этих дополнительных вопросах ошибаться уже нельзя. Например, если Вы два раза ошиблись в вопросах по медицине, то Вам десять дополнительных вопросов по медицине, в которых ошибаться нельзя.

Количество учеников в группе тепрь не более 20 человек, соответственно, группы будут набираться быстрее, и даты будут быстрее распределяться. Поэтому не затягивайте с подачей документов на обучение.

Нужно ли сдавать теорию в ГАИ, если есть категория “В” и большой стаж вождения?

Да, нужно. Независимо от наличия прав другой категории Вы должны пройти курс теории в автошколе и сдать теоретический экзамен в автошколе и ГАИ. Если вспомните процедуру получения прав категории “В”, то здесь все то же самое: обучение теории и вождению, затем экзамены в автошколе и в конце экзамены в ГАИ.

Можно ли в МОТОШКОЛЕ получить справку об окончании обучения и пойти с ней на экзамены в ГАИ?

Да, может. Но здесь нужно уточнить: справки об окончании обучения и водительские карточки могут выдавать только лицензированные по категории "А" автошколы. Однако не все автошколы, имеющие лицензию по категории ”А”, имеют свой мотопарк и мотоинструкторов . Если этого у автошколы нет, то она сотрудничает с какой-либо мотошколой. Иными словами, мотошкола становится мотоподразделением автошколы. В этом случае техника должна быть зарегистрирована в должном порядке, мотоинструктор должен иметь лицензию на обучение по категории ”А” и должен стать сотрудником данной автошколы.

Нужные документы ученик получит на руки только после групповой сдачи экзамена по теории и вождению в ГАИ, т.к. именно в этот день в ГАИ на документы проставляется печать, т.е. документы регистрируются. Именно после этой регистрации документы об окончании подготовки по категории становятся действительными, и с ними можно обратиться самостоятельно в ГАИ и сдать экзамен. Без печати о регистрации в ГАИ документы недействительны.

Чтобы попасть на экзамен в ГАИ ученик должен сдать внутренние экзамены в мотошколе по теории и вождению.

Нужна ли регистрация и гражданство, чтобы учиться и сдавать экзамены на категорию ”А”? Можно ли обучаться в одном городе, а сдать экзамены в другом?

Последние изменения в законодательстве отменили необходимость иметь регистрацию для обучения и сдачи экзаменов на категорию "А". Иными словами, если Вы - гражданин России, то обучаться и сдавать экзамены Вы можете в любом городе страны без регистрации. Отметим, что нельзя сдать экзамен по теории в одном регионе, а вождение в другом, т.е. все экзамены сдаются в одном регионе. Некобходимо также помнить, что при сдаче экзаменов в другом регионе нужно будет заменить Вашу медспарвку на медсправку того региона, где планируется сдача, либо взять с собой копии лицензии того мелдцентра, где эта медсправка получалась первоначально.

Если Вы обучались в одном регионе, а сдать экзамен хотите в другом регионе, то в момент групповой сдачи экзамена в ГАИ Вы можете его не сдавать, но обязательно попросить сделать Вам ОТКРЕПЛЕНИЕ. С этим откреплением Вы можете сдать экзамены в любом другом регионе.

Какой срок обучения?

Общий срок обучения с учетом теории и вождения - 1,5-2,5 месяца. Причем время стартует с начала теоретических занятий. Количество человек в группе – 20. Как только группа набирает необходимое количество учеников, она регистрируется в ГАИ. В момент регистрации группы сразу же назначается и дата экзамена в ГАИ. Незадолго до даты экзамена в ГАИ будут внутренние экзамены в автошколе.

Можно ли сдать экзамены на категорию ”А” в ГАИ раньше даты, на которую зарегистрирована группа, в которой числится ученик?

Это невозможно.

Что входит в обучение на категорию ”А” в автошколе?

Согласно “Примерной программе подготовки водителей транспортных средств категории "А" в обучение входит 134 академических часа теоретических занятий (изучение ПДД) и 18 академических часов практики на мотоцикле. Отметим, что теория на категорию ”А” совпадает с теорией на категорию “В”, поэтому в зависимости от условий в автошколе на теорию можно не ходить, а учить правила дома. Но на экзамены, конечно, прийти необходимо.

Теория изучается в классах автошколы, а вождение проводится на площадке и на технике автошколы или мотошколы. Обязательно требуйте полный комплект защитной экипировки: шлем, курка (с защитой спины, локтей, плечей) или черепаха, перчатки, наколенники и мотоботы.

Что входит в экзамены на категорию ”А” в автошколе и в ГАИ?

Сдача теоретического экзамена проходит в аудитории в ГАИ на ш. Революции, 85. Сдача практического экзамена по вождению - на территории СПБ ГУП "Пассажиравтотранс" на улице Стасовой, 14. В теорию входят те самые 40 билетов по 20 вопросов, а экзамен по вождению сводится к новым трем упражнениям:

Упражнение № 1 - ""Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и движение на различных скоростях, включая экстренную остановку";

Упражнение № 2 - ""Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места"";

Упражнение № 3 - ""Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"".

Сначала сдается теория, а потом вождение.
Подробный регламент сдачи практического экзамена на категорию "А" со схемами упражнений Вы можете посмотреть .

Что делать, если не сдал экзамен?

Если не сдаете теорию, то отправляетесь домой и сможете пересдать не ранее, чем через неделю. После трех неудачных сдач четвертая может быть не ранее, чем через месяц. Теоретический экзамен на категорию ”А” в ГАИ на ш. Революции принимают ежедневно с 8.00, но на его сдачу необходимо заранее записаться через портал "Государственные услуги", пройдя по ссылке - https://www.gosuslugi.ru/10056/5/. Экзамен по вождению на территории СПБ ГУП "Пассажиравтотранса" принимают тоже круглогодично, но только по вторникам. Для самостоятельной сдачи экзаменов необходимо привезти с обой полный комплект документов об окончании обучения в автошколе и взять специальное направление на 3-м этаже в 1-5 окнах. В комплект документов входит: свидетельство об окончании автошколы, карточка водителя, медсправка. С этим направлением Вы можете сдать теорию и вождение.

Пересдать экзамен можно и со своей автошколой со следующей группой. Для этого Вам нужно обратиться в свою автошколу. Также Вы можете пересдать с другой автошколой. Для этого Вам нужно свои зарегистрированные документы забрать из своей автошколы и передать их в ту автошколу, с которой Вы хотите пересдать. Условия пересдачи определяются конкретной автошколой, но, как правило, такие пересдачи платные и стоят от 0-2500 рублей.

ЕСЛИ ВЫ НЕ СДАЛИ ЭКЗАМЕНЫ, ТО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРАВА У ВАС НЕ ЗАБЕРУТ!!

Количество пересдач вождения пока не ограничено. Но сданный теоретический экзамен действует 3 МЕСЯЦА! Если не успели, то сдавать теорию придется заново. Если же вы не сдаете какой-либо внутренний экзамен в автошколе, то условия пересдачи определяются конкретной автошколой.

Если я недавно сдал теорию и получил категорию “В”, то я могу зачесть ее при получении категории ”А”?

Нет, не можете. Притом, что теория одна и та же, но это две разные программы. Т.е. Вам придется два раза проходить теорию, два раза проходить вождение и два раза сдавать теоретический и практический экзамены.

Можно ли сразу обучаться на обе категории?

Можно. Есть два варианта: первый – вы проходите две программы по отдельности. При этом Вы все проходите дважды: теория, вождение, экзамены.

Второй вариант – Вы зачисляетесь в автошколе в группу, которая готовится по двум категориям, но нюанс в том, что такая группа может набираться сколь угодно долго: от недели до полугода. Как правило, группы либо на категорию ”А”, либо на категорию “В” набираются значительно быстрее, а, значит, Вы сэкономите кучу времени, если будете проходить две программы по отдельности, чем будете ждать набора одной этой группы по двум категория сразу.

Можно ли получить категории “А1” и “М”?

Права младших категорий “А1” и “М” выдаются с 16 лет. Обучаться вождению Вы можете и раньше, но вот зачислиться в автошколу и сдать экзамены Вы сможете после исполнения 16 лет. В данный момент программы утверждены, и автошколы, которые прошли аккредитацию, уже ведут набор учеников в эти группы. Желающим придется проходить теорию, вождение и далее сдавать экзамены в ГАИ. Однако если есть 18 лет, то лучше сразу же получить категорию ”А” . Процедура перехода с категории “А1” к категории ”А” пока не ясна.

При получении прав старшей категории "А", младшие категории открываются автоматически. Также стоит отметить, что категория "М" (скутеры и мопеды до 50 куб.см.) открывается автоматически при получении прав любой другой категории.

Можно ли сдавать экзамены по вождению на своем мотоцикле или на мотоцикле автошколы?

Сдавать экзамен по вождению в автошколе и в ГАИ на своем мотоцикле нельзя. Экзамен по вождению в ГАИ можно сдавать на мотоцикле автошколы – на том, на котором проходило обучение вождению . Т.е. теперь можно забыть про легендарные “Мински”. Но есть одно НО! На школьном мотоцикле можно сдавать вождение только в том случае, если Вы сдаете с группой. Если Вы собираетесь сдавать экзамен отдельно от группы, то Вы будете сдавать на “Минсках”. Т.е. для того, чтобы уверенно сдать или пересдать экзамен по вождению в ГАИ нужно сдавать всегда со школьной группой.

Что нужно иметь при себе для сдачи экзаменов на категорию ”А” в ГАИ?

При себе нужно иметь паспорт, оригинал временной регистрации (если есть), действующие права (если есть) и оплаченную госпошлину “За выдачу водительского удостоверения”. Причем госпошлину нужно оплачивать в терминалах именно в том ГАИ, где Вы сдаете экзамен. Если Вы захотите оплатить в Сбербанке, то у Вас будут требовать подробные реквизиты, а найти их быстро крайне трудно. Терминалы стоят на первом этаже, и их там много. Рекомендуем иметь при себе мелкие купюры, т.к. в терминалах будет комиссия, а сдачу они не дают. Остальные документы для сдачи автошкола передает самостоятельно. Однако если Вы пересдаете или сдаете экзамены самостоятельно, то заберите эти документы из автошколы и обязательно возьмите с собой, - без них не примут экзамены.

Если оплачивать госпошлину через портал Госуслуги, то можно получить 50% скидку.

Я давно езжу на мотоцикле. Экзамен легко сдать?

Стоит отметить, что экзамен на категорию ”А” несложный при наличии необходимых навыков. Если Вы уже катаетесь на мотоцикле даже не первый сезон, то это далеко не факт, что Вы легко сможете проехать экзаменационные упражнения. В этом случае мы рекомендуем пройти, если не полный курс вождения, то хотя бы минимальный накат конкретно на экзамен.

Дело в том, что на экзамене необходимо проехать все упражнения в полном соответствии с регламентом, а именно останавливаться на нужных расстояниях от линий, проезжать за нужное время; нужно знать, когда можно ставить ногу на землю, а когда нет; нужно знать, с какой стороны заезжать на змейку и многое другое. Поэтому наличие даже уверенных навыков вождения вовсе не гаратирует успешную сдачу экзамена. Без мотошколы и инструктора подготовиться будет сложно.

Есть ли езда в городе на экзамене по вождению?

Городскую езду вводить пока не планируется. Но лучше не дожидаться этого нововведения, а сдавать уже сейчас.

В данный момент никаких ограничений на кубатуру мотоциклов в рамках категории ”А” нет. Для этого ввели категорию “А1” для новичков с 16 лет. Не исключено, что у нас введут такую систему, когда кубатура растет от года к году. В этом есть логика: новички не будут садиться на мощные спортбайки сразу, а будут постепенно повышать мощность. Но многие и расстроятся. Чтобы это Вас не коснулось, получайте права сейчас, т.к. закон вряд ли будет иметь обратную силу.

Можно ли сдать экзамен и получить права категории "А" зимой?

Да, можно. Экзамен на категорию "А" в ГАИ принимается круглый год. Обучение в мотошколе зимой тоже можно пройти. Для этого есть крытые теплые треки, где можно без проблем освоить все навыки для безопасного управления мотоциклом и отработать экзаменационные упражнения.

Какой порядок моих действий, если я решил получить права категории ”А” в вашей мотошколе?


1. Вы собираете документы по списку и приносите их нам. Мы зачисляем Вас в группу в нашей партнерской автошколе.
2. Далее Вы начинаете изучать ПДД и готовиться к теоретическому экзамену.
3. Вы выбираете дату начала вождения и начинаете учиться ездить на мотоцикле и готовиться к экзамену по вождению.
4. Группой сдаете теоретический экзамен в автошколе и практический экзамен в мотошколе.
5.
Группой сдаете теоретический и практический экзамены в ГАИ.
6. Получаете права категории ”А”.


Мы обеспечим Вам индивидуальный подход в каждой ситуации. С Вами будут работать только сертифицированные инструкторы в любое удобное для Вас время. Мы предоставим Вам полный комплект защитной экипировки и подготовленные технически исправные мотоциклы разной кубатуры . Вы будете кататься на огромной площадке площадью 4000 кв.м . с отличным асфальтом и ночным освещением.

Мы будем рады с Вами сотрудничать!

Мотошкола №1 профессиональное обучение безопасному вождению!