Самодельный газовый подогреватель двигателя. Установка подогревателя двс своими руками. Частые вопросы по эксплуатации автономного предпускового подогревателя двигателя автомобиля

Установить подогреватель двигателя своими руками можно не только в целях экономии средств, но и для полной уверенности в надежности инсталлированной системы. Несмотря на распространенность подогревателей, при установке вебасто многие работники автосервисов допускают серьезные ошибки.

Принцип установки

Сразу стоит обусловить, что описать точное расположение лучшего места для крепления отопителя либо месторасположение проводов и реле для подачи питания – невыполнимая задача, ввиду особенностей конструкции каждого авто. В статье предоставлены рекомендации, сформированные на основании официальных требований к установке Webasto Thermo Top (E,C,P). Прочитав их, вы сможете установить и другой марки, так как логика инсталляции во многом идентична.

Подогреватели блока цилиндров были навсегда. Вы можете купить послепродажное оборудование для своего автомобиля или грузовика, которые просто присоединяются к вашему двигателю с помощью шланга нагревателя. Затем вы подключаете эти устройства в 120 вольт, а нагреватель нагревает охлаждающую жидкость, что, в свою очередь, подогревает двигатель. Настоящий блочный нагреватель представляет собой электрический элемент, который вставляется непосредственно в блок двигателя. Блок двигателя имеет снятую панель доступа и нагреватель блока установлена ​​соответствующая пластина.

В качестве примера будет использован жидкостный автономный отопитель Вебасто серии Thermo Top. Принцип работы заключается в автономном подогреве и принудительной циркуляции антифриза по контуру прохождения ОЖ. В качестве топлива используется горючее с топливной магистрали авто либо с бака. При желании водителя возможен монтаж отдельного резервуара для питания подогревателя. Аналоговое, цифровое управление осуществляется пультом с функцией программирования времени запуска. Дополнительно можно подключить дистанционное управление.

Установка на автомобиль

Преимущество этой системы заключается в том, что у вас нет никаких шлангов нагревателя, чтобы беспокоиться о замене или утечке, а тепло подается непосредственно в двигатель, где он более эффективен. Недавние автодома Тиффина подключены к выделенной розетке в подвальном отсеке. Этот выход управляется реле низкого напряжения, которое приводится в действие 12-вольтовым коромысловым переключателем на боковой консоли дайвера. Многие из этих тренеров имеют еще один разъем, который крепится к стороне водителя и подключается к другой розетке.

Что нужно для установки

Полный комплект, достающийся вам после приобретения Webasto Thermo Top С (комплектация систем других производителей может отличаться):

  • отопитель – главный компонент системы, отвечающий за подогрев антифриза;
  • циркуляционная помпа, «гоняющая» ОЖ по контуру;
  • топливный насос-дозатор, осуществляющий принудительную подачу топлива, используется для регулировки интенсивности работы системы;
  • выхлопная система (глушитель, гофра глушителя для отвода выхлопных газов);
  • заборник топлива;
  • проводка с разъемами для подключения и диагностики;
  • крепежный кронштейн;
  • топливная трубка;
  • мини-таймер для запуска и отключения системы автономного подогрева.


Все компоненты можно купить по отдельности.

Что потребуется для изготовления

Лучше всего закрепить эти вилки в своих гнездах с помощью нейлоновых кабельных стяжек, чтобы они не выпадали. Ваш гидравлический отопительный котел заполнен антифризом котла. Внутри этого котла есть катушка, которая соединена с парой шлангов нагревателя от двигателя. Если у вас нет этого переключателя, тогда у вас нет функции. Хотя, его можно добавить позже, если вы этого захотите. Это, в основном, насос, некоторые шланги и провода, а также выключатель. Частью путаницы является терминология или обозначение этих предметов.

Варианты установки

«Врезать» предпусковой подогреватель в систему охлаждения авто можно несколькими способами. В черный либо красный цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.

Дизель и бензин

Разница в используемом для работы топливе вносит коррективы не только в конструкцию подогревателя, но и определяет нюансы установки. В отличие от инжекторных ДВС цикла Отто, лишь немногие дизельные моторы оборудованы подкачивающей секцией в топливном баке (аналог бензонасоса). Иногда в стакане, расположенном в баке насоса, есть незадействованные отверстия, закрытые заглушками. В таком случае вам даже не придется сверлить стакан для внедрения магистрали питания Вебасто. В качестве переходника необходимо использовать топливозаборник, идущий в комплекте с подогревателем. Такой способ установки в авто с отсутствующей «обраткой» и установленным обратным клапаном в баке – единственно возможный (топливозаборник придется «врезать» непосредственно в бак).

Технически они все «подогреватели», потому что каждый из них разогревает что-то перед запуском вашего двигателя. Это когда ваш нагреватель впускного коллектора активен. Как только свет погаснет, подогреватель впускного коллектора отключится, и вы четко прокрутите двигатель. Этот предварительный нагреватель работает только на несколько секунд и предназначен для прерывистой работы, поэтому он не будет продолжаться в течение длительного периода времени. Подогреватель блока цилиндров может оставаться навсегда навсегда.

Единственным недостатком является то, что он будет потреблять электроэнергию, который стоит денег, если вы платите за него. Когда он «охлаждается», он может разогревать ваш двигатель за один час. Когда это действительно «холодно» снаружи, вам может потребоваться сохранить его минимум на 8 часов, чтобы он мог эффективно влить достаточное количество тепла в двигатель. Нагреватель блока управляется качающимся переключателем на боковой консоли с надписью Подогреватель двигателя.

Подача топлива

  • перед топливным насосом подогревателя двигателя нужно установить фильтр тонкой очистки;
  • насос необходимо размещать в прохладном месте. Желательно, чтобы температура во время работы не превышала +20ºС;
  • длина от топливного бака до насоса не должна превышать 1,2 м; от топливной помпы до отопителя – не более 5,8 м;
  • все места соединения топливопроводов обжимаются хомутами. Сами шланги можно закрепить с помощью стяжек;
  • маркировка на насосе показывает направление циркуляции жидкости;
  • для многих предпусковых подогревателей существует рекомендованное значение внутреннего диаметра топливопровода.

Это может ввести в заблуждение, поэтому помните, что подогреватель впускного коллектора автоматически управляется ключом зажигания и работает только в течение короткого времени, в то время как нагреватель блока цилиндров управляется переключателем качалки на боковой консоли и требует довольно многого времени для этого, чтобы сделать это. Ваш жесткий двигатель будет вращаться с густым маслом, и у вас не будет очень много смазки, Это время, когда происходит забивание и задирание, и каждый раз, когда вы это делаете, вы будете выходить из своего двигателя на некоторое время.

Забор воздуха, выхлопная система, отопитель

Воздухозаборник должен располагаться в прохладном, защищенном от попадания внутрь грязи месте. Разумеется, не затапливаться при преодолении бродов.

Глушить может быть установлен на арке либо в другом доступном месте, исключающем перегрев пластмассовых деталей и проводов. Выхлопная труба не должна располагаться в направлении движения. Наилучшее решение – направить выхлоп на металлический поддон КПП (ее в морозы также нужно прогревать). В нижней точке допускается сверления отверстия (2-2.5 мм) для удаления конденсата.

Как только он срабатывает, он содрогнется, встряхнется и начнет работать неравномерно, пока все цилиндры не достигнут рабочей температуры, очень похоже на запуск бензинового двигателя с дросселем. Это может привести к загрязнению инжекторов и образованию углерода на головках поршня и в камере сгорания. Избыточное несгоревшее топливо будет стекать по стенкам цилиндров, вытирая смазочное масло из поршневых колец и прореживая масло картера. Вам всегда лучше использовать нагреватель блока, чтобы свести это к минимуму.

Если вы находитесь в палаточном лагере в течение недели или около того, что обеспечивает мощность вашего берега, просто включите нагреватель блока и оставьте его включенным. Это никому не мешало, и это было меньше всего, что нужно было сделать за день до того, как вы планируете уйти. Прощай ледяной скребок в морозильной влажности: от нагревателя для автомобиля через электрический.

Часто стандартный крепеж, идущий с предпусковым подогревателем, не подходит. Поэтому его нужно модернизировать либо изготавливать собственный кронштейн. Корпус ни в коем случае нельзя крепить на саморезы!

Крепеж должен быть прочным, защищенным от излишних вибраций. В процессе эксплуатации на отопитель не должно попадать масло, топливо и грязь. Устанавливаются корпус подогревателя и циркуляционный насос ОЖ как можно ниже. Делается это для улучшения деаэрации, к тому же насос в Вебасто Thermo Top не самовсасывающий, поэтому устанавливать его выше уровня жидкости в расширительном бачке нельзя. Шланги для охлаждающей жидкости лучше купить самостоятельно, предварительно измерив необходимую длину (лучше, если они будут цельными). Для покупки шлангов вам нужно знать внешний диаметр штуцеров отопителя, а также диаметр отверстий системы охлаждения авто и обогрева салона. В продаже можно найти различные переходники, тройники для «врезки» непосредственно в магистраль циркуляции ОЖ. Все шланги должны быть хорошо закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания.

Вероятно, тот, кто может запустить свою машину из теплого гаража. Тем не менее, для фонарей-паркеров часто достаточно получить скребок для льда, чтобы получить окно автомобиля для раннего начала. Это, конечно, не непреложная судьба. Даже при заказе новых автомобилей с завода существует слишком много моделей дополнительных рекомендаций для эффективных парковочных обогревателей для борьбы с замороженными окнами и холодными интерьерами. Еще более универсальный и всеобъемлющий аксессуар для модернизации, который предлагает индивидуальные решения практически для любого типа транспортного средства.

Схема подключения Вебасто

Аналоговый контроллер в салоне можно закрепить на двусторонний скотч, дабы не сверлить панель приборов. Если рекомендации по поводу того, как установить подогрев двигателя, идентичны для подавляющего большинства систем, то схема подключения – индивидуальная для каждого авто.

Стандартные пины предпускового подогревателя:

От простых электронагревателей до 220-вольтового предварительного подогрева двигателя до дистанционного и контролируемого по времени топливного стоянки, есть достаточно вариантов, которые не только обеспечивают хорошо отрегулированный интерьер, но также защищают двигатель и окружающую среду. Есть что-то для каждого кошелька и каждого спроса.

По-видимому, простое решение: мы помещаем в автомобиль электрический вентилятор. Это приносит интерьер автомобиля к комфортной комнатной температуре заблаговременно до утреннего холодного старта и в то же время оттаивает окна автомобиля. Но уже при выборе источника питания ошибки неизбежны. Вы можете поместить 12-вольтовый вентилятор в автомобиль менее чем за 20 евро. Возможно, он потребляет около 150 ватт тепловой энергии и, следовательно, уже две проблемы. Эффект нагрева находится в минусовых температурах, а именно для небольших автомобилей, слишком низких.

  • силовой «+», который можно подключить напрямую к АКБ;
  • «минус». Крепится к любому болту, примыкающему к кузову авто;
  • вывод для диагностики автономки (можно заизолировать во избежание окисления);
  • управляющий вывод, появление плюса на котором запускает отопитель;
  • вывод, который подключается к датчику температуры. При превышении установленного значения температуры он блокирует включение отопителя (к примеру, после +5ºС автономка не будет запускаться);
  • управление насосом-дозатором;
  • выводы режимов зима-лето;
  • пин, контролирующий момент включения вентилятора печки автомобиля. К примеру, вентилятор активируется только после того как жидкость прогрелась до +30ºС. Подключение к вентилятору реализуется через реле;
  • разъем подключения контроллера, устанавливаемого в салон.

Если вы не уверенны в навыках электромонтажа, подключение электрической части лучше доверить профессионалам.

Тем не менее, он страдает от емкости аккумуляторной батареи автомобиля, которая уже подвергается наибольшим нагрузкам зимой. Кроме того, современные 12-вольтовые розетки часто работают только при включенном зажигании. Поэтому он должен подключиться к электросети на 220 вольт возле автостоянки, чтобы правильно разогревать автомобиль с помощью электрического вентилятора. Не все модели подходят. Чтобы случайно не загорелось транспортное средство, для использования в автомобиле рекомендуется использовать специальные продукты.

Видео — как установить предпусковой подогреватель двигателя своими руками

С одной стороны, они должны обеспечивать защиту от перегрева и падения устройств. С другой стороны, звуковое общее решение также включает в себя постоянно установленную вилку, например, в области бампера. В противном случае вы рискуете сжать кабель, когда электропитание импровизируется через окна или двери.

Ранее я выкладывал описание , который неплохо зарекомендовал себя при тестировании зимой 2013-2014 года, но я все-таки решил сделать более мощный и более быстрый подогреватель, чтобы не ждать полчаса, когда подогреется двигатель, а запускать сразу, после непродолжительного прогрева.

Вместо самодельных ТЭНов купил три свечи накаливания от иномарки на 11.5 вольт, которые установил в корпус теплообменника. Свечи SWAG10919223-2штуки и одна Nippon Denso DG010 (купил, самые дешевые, какие были в магазине).

Электрические подогреватели двигателей, поскольку они давно широко распространены в Скандинавии, делают еще один шаг вперед. Они укладывают холодный, так сказать, в корень, а именно ледяной двигатель. В автомобильном секторе в зависимости от типа двигателя системы используют либо пластину контакта на масляном картере, либо нагревают моторное масло. Или как более элегантное и эффективное решение для водяного охлаждения. В зависимости от типа двигателя нагревательный элемент устанавливается в виде погружного нагревателя либо в существующие отверстия в сердечнике блока цилиндров, либо в охлаждающих шлангах, ведущих к двигателю.

Гайки покупались в этом же магазине. Цена вопроса, свечи и гайки-1300 рублей, 600 рублей за припой, 2 автомата за 100 рублей.


На 2 свечах плюс соединил перемычкой, одна свеча включается отдельно. Получился способ подключения: 1 свеча, 2 свечи и, если сильно холодно, то все 3 свечи.

Схема подключения Вебасто

Эти предварительные нагреватели двигателя работают без дополнительных насосов охлаждающей воды. Нагревательный нагревательный элемент устанавливается так, что контур охлаждения начинает циркулировать исключительно из-за разности температур и, таким образом, нагревает систему, включая двигатель и масляный контур.

Благодаря подогревателю, как правило, можно начинать сразу даже при самых морозных температурах, тем самым защищая двигатель и аккумулятор. Комфортное тепло проникает в салон автомобиля сразу после запуска. В то же время эта форма «теплого старта» также является вкладом в экологическую помощь. Грубое правило: в первых четырех километрах холодного запуска выбросы монооксида углерода и углеводородов сокращаются на 80 процентов. Кроме того, высокий расход топлива на этапе холодного запуска может быть значительно уменьшен.



Подключены свечи через обычные автоматы, которые применяют в электрощитах на 220 вольт.


1 свеча подключена через автомат 16 ампер двойным проводом по 1,5 кв.мм, 2 свечи подключены через автомат 25 ампер двойным проводами по 2,5 кв.мм., оба автомата подключены к аккумулятору двойным проводом по 2,5 кв.мм. Масса также подключена двойным проводом по 2,5 кв.мм. Провода использовал те, которые были в наличии. Автоматы выполняют сразу 2 функции: предохранителя и выключателя.

Если вы просто прогреваете двигатель, вы не сможете избежать льда, соскабливающего в чрезвычайной ситуации. Именно поэтому рекомендуется сочетание электрического обогревателя и предварительного подогрева двигателя, который также можно оптимизировать с помощью постоянно установленного зарядного устройства. Любой, кто дополнительно оснащает эту систему радиоуправлением и таймером, приземлится на уровень комфорта достойных топливных вспомогательных нагревателей, но сэкономит несколько евро. Тем не менее, каждый из них всегда зависит от 220-вольтовой розетки, находящейся в пределах досягаемости, что означает меньше в Скандинавии, но в остальной части Европы решающее ограничение юзабилити.


По паспорту каждая свеча потребляет 15,5 ампера, то есть при напряжении 12 вольт ее мощность составляет 186 ватт. А 2 –ух свечей-372 ватта, а если включить все 3 свечи сразу, получаем 558 ватта или 0,6 киловатта. Но при прогреве мощность падает примерно на 1 ампер.

На верхнем фото видно 2 тонких провода. Они нужны для подключения 2-ух светодиодов. На подогревателе они оба подключены на массу, а у автоматов к минусу светодиодов, а светодиоды через сопротивление 2 Ком к выходу автоматов. Таким образом мы получаем визуальный контроль.

Самое удобное решение - это полностью полноценный топливный стояночный подогреватель. Он работает автономно в любое время без питания. Установленные в контуре охлаждающей воды двигателя, очень компактные модели используют топливный бак и передают свою энергию на собственный теплообменник автомобиля. Теплый воздух добирается до автомобиля через существующую систему отопления. Кроме того, автономный отопитель через охлаждающую воду придает двигателю температуру и, таким образом, предотвращает, как и электрический подогреватель двигателя, вредный холод.

Ну и конечно желательно подогреватель утеплить, чтобы не греть улицу.

Самое главное нужно находиться возле или в машине, чтобы не проморгать нужный момент для пуска двигателя стартером.

Ставится такой подогреватель в нижний патрубок радиатора отопителя, но еще желательно, для более эффективной работы подогревателя, установить дополнительную помпу на 12 вольт (у меня стоит от Газели). Можно так же установить в нижний патрубок радиатора, но тогда нужно припаивать другие патрубки. В моем варианте патрубки на 16 мм., от печки ВАЗ-2106.

Самое дешевое полное решение предлагает себя, как правило, в новом заказе на автомобиль. Обычно для модернизации требуется более высокая стоимость за счет дополнительных затрат на установку. В некоторых дизельных моделях этих производителей в качестве стандартных устанавливаются так называемые вспомогательные нагреватели, потому что оптимизированные по эффективности дизельные двигатели больше не производят достаточного количества отработанного тепла. При необходимости автономный отопитель компенсирует дефицит тепла, но только до тех пор, пока двигатель работает.

Корпус сделан из 1 миллиметровой трубы, запаян газовой горелкой медным припоем, можно варить сварочным аппаратом, который используется для кузовных работ.

Получается типа проточного расширительного бачка, в который вставлены 3 свечи накаливания.

Свечи посажены на фум-ленту, можно на резьбовой или авто герметики.





Греть до +40 градусов не имеет смысла, ведь нам нужно всего лишь завести двигатель, а для этого хватит и температуры ниже ноля, ведь машина неплохо заводится и при -5 и при 0 градусах. Ну, а когда завели, можно греть двигатель не отключая подогреватель, отключая по мере нагрева свечи, что увеличивает скорость прогрева двигателя.

Подогреватель готов, осталось только установить его на авто.
Ну, а в реальности каждый решает Сам, что его больше устраивает.