Трактор Т30 («Владимирец»): устройство, технические характеристики. Трактор Т30 («Владимирец»): устройство, технические характеристики Трактор владимирец т 30

Трактор Т 30 является более усовершенствованной моделью Т-25. Обе машины выпускались Владимирским тракторным заводом, вследствие чего и получили второе название «Владимирец». Стоит отметить, что Т-25А получил Государственную премию и ему был присвоен титул «Лучшая машина года».

Это знаменательное событие произошло в 1977 году. Незадолго до этого была начата разработка новой машины, которая должна была сменить уже технически устаревшие машины серии Т-25. Так началась новая веха в развитии предприятия, производственные линии полностью переключились на изготовление новых тракторов серии Т-30 «Владимирец». Впоследствии модельный ряд несколько раз модифицировался, производители улучшали технические характеристики машин и делали их более приспособленными для выполнения узкопрофильных работ.

Устройство и особенности техники

От своих предшественников, Т30 сохранил надёжность в эксплуатации и способность работать в любых климатических условиях . Была полностью переработана конструкция механических узлов и агрегатов машины. Вследствие чего, трущие детали стали меньше изнашиваться, соответственно увеличился срок эксплуатации техники.


Двигатель

На Т30 «Владимирец» устанавливался 30-ти сильный дизельный агрегат Д-120. Это двухцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров. Скорость вращения коленвала составляет 2000 об/мин.

По сравнению с бензиновыми моторами, дизель Д-120 выдавал на 50% больше мощности, что положительно влияло на общую производительность трактора. Охлаждался двигатель при помощи воздуха.

Трансмиссия

На Владимирец устанавливалась механическая коробка передач. Это давало трактору восемь передних и две задние скорости. Машина могла разгоняться до 24 км/час, не теряя при этом сцепления с дорогой и управляемость.

Из особенностей можно отметить, что коробка передач и трансмиссия компоновались в один корпус. Рулевое управление – гидрообъёмного типа. Для работы с навесным и прицепным оборудованием предусмотрена трёхточечная схема крепления. Грузоподъёмность машины составляет 600 килограмм, это относит технику к 0,6 тяговому классу.

Кабина

Учитывая, что Т-30 «Владимирец» начал выпускаться в 70-х годах прошлого века, рабочее место обеспечивало водителю достаточно высокий уровень комфортности во время работы. Одноместная цельнометаллическая кабина выполненная в жёстком каркасном стиле. Присутствуют системы отопления и вентиляции. Панорамное остекление гарантирует неплохой обзор.

Технические характеристики:


Обзор модификаций

Благодаря высокой производительности и удобству в эксплуатации, трактор Т-30 «Владимирец» заслужил высоких оценок от агрономов и механизаторов. Поэтому было выпущено несколько модификаций этой машины.

Существенных отличий от базовой версии, не наблюдается, производители вносили небольшие технические характеристики, предназначенные для поднятия КПД техники.

Т-30-69

Этот трактор использовался в основном для подготовки почвы к посевной и уборки урожая. На машину устанавливался зависимый ВОМ (вал отбора мощности) и однодисковая муфта сцепления.

Т-30-70

Была практически полностью переработана схема трансмиссии. Стала устанавливаться двухдисковая муфта сцепления, вал отбора мощности стал независимым. Машина использовалась для работ на виноградниках.


Т-30А-80

Это переходная модель обладает большей грузоподъёмностью – 1 000 килограмм. Для этого была полностью переработана гидравлическая система. Трактор полноприводный – имеет четыре ведущих колеса.

Т-45

Гидрообъёмное рулевое управление, независимый вал отбора мощности и грузоподъёмность в 1000 килограмм. Ключевым отличием от предыдущих версий, является установка более мощного двигателя. На эту модель устанавливался четырёхтактный трёхцилиндровый дизельный агрегат Д-130. Мощность двигателя составляла 45 лошадиных сил. Считается самой удачной машиной в модельном ряде.

Т-30 КО

Кроме этого можно отметить выпуск тротуароуборочной машины Т-30 КО. Техника предназначалась для уборки улиц и широко использовалась коммунальными хозяйствами страны.

На базе Т-30 «Владимирец» был создан кормораздатчик «Кормач» Т-30 АПТ. Этот агрегат предназначался для оптимизации труда в животноводческих хозяйствах.


Трактор Т-30-А-80

Достоинства и недостатки

Т-30 «Владимирец» обладает сравнительно небольшой мощностью по сравнению с современными тракторами, зато машина на 100% может реализовывать свой рабочий ресурс.

Высота дорожного просвета обеспечивает технике работу абсолютно с любыми разновидностями сельскохозяйственных культур. Техника обладает неплохой проходимостью и может изменять ширину колеи заднего моста.

На машине устанавливается комфортная и герметичная кабина, что удивительно для советского машиностроения.

Из недостатков можно отметить постоянные проблемы с редукторами ведущего и ведомого моста. Несмотря на высокий клиренс, у трактора низко расположен карданный вал, что является значительной недоработкой.

По отзывам фермеров, приобретение трактора Т-30 напоминает лотерею. Одни машины работают без проблем по 10 лет, другие трактора из этой серии практически не вылезают из ремонта.

Компактный колесный трактор Т-30 выпускался на Владимирском предприятии по производству тракторов с середины восьмидесятых годов.

Трактор, или еще как называли «Владимирец» предназначен для механизированных работ в сельском хозяйстве.

Использование многообразного навесного, полунавесного, прицепного оборудования позволяют Т-30 выполнять работы для промышленности, строительства, коммунальной сферы, лесного хозяйства, агроработ.

Достоинством сельхозагрегата считается удачное соотношение мощности и компактных размеров. Это дает возможность эксплуатации в закрытых помещениях, в том числе на животноводческих фермах, птицеводческих комплексах и тепличных хозяйствах.

Удачная конструкция, технические характеристики позволили создать специализированные модификации:

  • 30 А 80 – полноприводный;
  • Т45 – вариант с мощным двигателем в 45 л. с.;
  • 30 КО – модель для сферы ЖКХ;
  • 30 СШ – самоходное шасси;
  • 30-69 – вариант для посевных, уборочных работ на земельных участках до 20 га.

Популярность и востребованность модели Т-30 позволила пройти трактору ряд модификаций и на Владимирском моторно-тракторном заводе производится аналог под базовым названием Агромаш-30ТК.

Благодаря надежности ремонтопригодности, большому числу выпущенных машин, Т-30 до сих пор находятся в эксплуатации. Владимирский завод, кроме тракторов производит специальное сельскохозяйственное оборудование, двигатели, в том числе к

Технические характеристики

Главным фактором надежного и производительного использования трактора является силовой агрегат. Т-30 оснащен дизелем Д 120 со следующими техническими параметрами:

  1. Тип – дизельный.
  2. Вариант исполнения – четырехтактный.
  3. Способ охлаждения – воздушный.
  4. Смесеобразование – непосредственный впрыск.
  5. Количество цилиндров – 2 (рядное исполнение).
    1. схема работы цилиндров – 1 – 2 – 0 – 0.
  6. Рабочий объем – 2,10 л.
  7. Частота вращения вала (об/мин):
    1. минимальная – 800,
    2. максимальная – 2100.
  8. Мощность – 30,9 л. с.
  9. Расход топлива – 245,0 г/(кВт·ч).
  10. Размеры:
    1. длина – 0,689 м.
    2. ширина – 0,628 м.
    3. высота – 0,865м.
  11. Масса – 0,28 т.
  12. Пусковое устройство – электростартер.

Следующие технические характеристики трактора Т-30.

  1. Габаритные размеры:
    1. Длина – 3,18 м.
    2. Ширина – 1,56 м.
    3. Высота – 2,48 м.
    4. База – 2,26 м.
  2. КПП – механическая;
    1. Количество передач:
      1. вперед – 8,
      2. назад – 6.
  3. Общие:
    1. Тяговый класс – 0,6.
    2. Масса – 2,02 т.
    3. Привод – передний (4х2).
    4. Агропросвет – 0,455 м.
    5. Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
    6. Радиус поворота (наименьший) – 3,50 м.
    7. Емкость топливного бака – 53 л.
    8. Грузоподъемность – 0,60 т.
  4. Скорость движения:
    1. Минимальная;
      1. вперед – 1,10 км/ч.
      2. назад – 1,52 км/ч.
    2. Наибольшая;
      1. вперед – 23,85 км/ч.
      2. назад – 5,56 км/ч.
  5. Гидросистема:
    1. Тип – раздельная, агрегатная.
      1. номинальное давление – 14,0 МПа,
      2. максимальное давление – 17,5 МПа
    2. Насос – НШ-10В-3-Л.
  6. Колея (с возможностью регулировки);
    1. передняя – 1,20-1,42 м,
    2. задняя – 1,21-1,48 м.
  7. Типоразмер шин:
    1. передние колеса – 6,5-16 (6,00-16),
    2. задние колеса – 12,4R28.

Достоинства трактора Т-30 и совместно применяемые сельхозмашины


Заложенные в конструкции технические характеристики, свойства и схема электрооборудования трактора Т-30 обеспечивают следующие достоинства:

  • компактность;
  • экономичность эксплуатации;
  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • большое количество вариантов агрегатирования.

Для достижения производительности в работе трактора и простоты смены оборудования лучше использовать агрегаты и механизмы, выпущенные на Владимирском заводе. Популярные сельскохозяйственные машины:

орудия для обработки почвы:

  • плуги;
  • бороны;
  • культиваторы;
  • камнеподборщики;
  • катки водоналивные.

машины посевные и машины для внесения удобрений:

  • сеялки навесные;
  • сеялки прицепные;
  • картофелесажалки;
  • разбрасыватели удобрений;
  • разбрасыватели семян;
  • навесные машины для обработки сельхозрастений защитными препаратами;

машина для скашивания и подготовки сена:

  • косилки;
  • грабли прицепные;
  • грабли полунавесные.

машина для уборки сельхозкультур:

  • картофелекопатели;
  • свеклокопатели;
  • фасолеуборочный агрегат;
  • агрегаты для сборки ягод;
  • устройства для уборки орехоплодных культур;
  • транспортные платформы, прицепы, полуприцепы;
  • цистерны, поливочные емкости;
  • оборудование для погрузо-разгрузочных операций.

Т-30 имеет недостатки:

  • необходимость частой регулировки сцепления (штатно стоит однодисковое, самостоятельно устанавливалось двухдисковое);
  • дефекты редуктора ведущего моста;
  • недостаточность регулировок стоек сцепного комбинированного устройства;
  • недостаточный комфорт одноместной кабины.

При недостатках трактор Т-30, также как и гусеничный ДТ 75, зарекомендовал надежным многофункциональным сельскохозяйственным агрегатом.

Это подтверждает популярность модели Т 30 среди сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств.

Свою историю трактор Т-30 начал в 1977 году, когда стало ясно, что удачная модель-предшественник Т-25 все же требует конструкционной корректировки. Оставив прежнюю базу, конструкторы Владимирского тракторного завода установили более мощный двигатель, что дало возможность сделать ведущими и передние колеса. Немного подверглась изменению гидравлическая система, была доработана неудачная отопительная система, до того обогревающая забортный воздух. В остальном – это все та же разработка 1966 года выпуска от Харьковского тракторного.

Предназначение машины

Как и предшественник с 25-ти сильным движком, трактор Т-30 («Владимировец») изначально ориентировался на сельский сектор. Это универсальная колесно-пропашная машина повышенной проходимости, оптимизированная для пахоты на легких почвах и других предпосевных сельскохозяйственных работах. Также техника используется в садах, на фермах, виноградниках, для ухода за междурядьями и в транспортных работах – там, где не требуются большая мощь и солидное тяговое усилие, а в большей мере ценятся экономичность и выносливость.

Трактор получился настолько удачным, что вскоре появились модификации, адаптированные для городских условий, - для работы в коммунальном хозяйстве.

Машина может функционировать с различным сцепным оборудованием весом до 600 кг. Хотя на той же базе выпускался вариант и с улучшенной гидравлической системой, прицепные устройства которой выдерживали уже 1000 кг.

В неизменном виде трактор выпускался до 2008 года. Хотя современные модели, по сути, являются все тем же Т-30, пусть и подвергнутым глубокой модернизации. Наибольшим спросом такая техника пользуется в небольших фермерских хозяйствах с обрабатываемой площадью 3-4 га.

Достоинства и недостатки

От предшественника были взяты надежность, простота, качество сборки. Отдельные узлы дорабатывались, что сказалось на их прочности и долговечности.

Машина отличается большой емкостью топливного бака и малым расходом горючего. Трактор нормально отрабатывает две полноценные смены на одной заправке. У современных вариаций расход топлива и масла дополнительно снижен на треть.

Производительность на пахоте средняя. На транспортных работах - отличная. Машина легко работает с перегрузом. Вал отбора мощности и конструкция прицепного устройства (постоянная скорость вращения вала – 540 об./мин.) позволяют применение оборудования старого образца, уже снятое с производства.

Особенность шасси в том, что имеется возможность менять клиренс и ширину колеи задних колес, приспосабливая их под выполнение различных задач.

Установка дизеля воздушного охлаждения снизила металлоемкость и упростила машину. Нареканий на работу охлаждения нет, хотя в жаркую погоду при выполнении задач с большой нагрузкой рекомендуется следить за температурой масла.

Некоторое недовольство пользователей трактор Т-30 с передним ведущим мостом все же заслужил - карданный вал у него расположен низко, поэтому есть риск повредить его при глубокой колее. Также нарекания встречаются на качество уплотнителей магистралей гидросистемы и сальников гидронасосов. Есть претензии к надежности редукторов переднего и заднего мостов. Хотя, по отзывам владельцев, последние дефекты носят характер лотереи.

Кабина неплохо отапливается, обзорность из нее отличная - сказывается большая площадь остекления. Вот только сконструирована она по стандартам 1970-х, поэтому к эргономике нареканий масса.

Модификации машины

Выпускалось не так много модификаций основной модели. Отличия между ними минимальные. В основном различия касаются сцепления трактора Т-30 (одно- или двухдисковое) и особенностей вала отбора мощности. Основные модификации:

  • Базовым считается трактор Т-30-69. Привод только на задние колеса, однодисковое сухое сцепление постоянного соединения и зависимый вал отбора мощности. Ориентирован на сельскохозяйственные работы. Может транспортировать прицеп массой до 1600 кг.
  • Вариация Т-30-70. Два диска в муфте сцепления. Вал отбора мощности уже независимый. В основном модификация поставлялась для работы на виноградниках.
  • Модификация Т-30А-80. Стандартный передний мост трактора Т-30 заменен на ведущий, включаемый автоматически при пробуксовке любого заднего колеса. Трактор рассчитан на эксплуатацию в предельно тяжелых условиях, хорошо переносит разбитые проселки. Может транспортировать прицеп массой до 2100 кг. Радикально переработана вся гидравлическая система. Подвесное устройство на этой машине справляется уже с весом в 1000 кг.
  • Вариант Т-45. По сути, тот же базовый Т-30, но с двигателем повышенной мощности в 45 л.с. Выполняет все те же задачи, что и предшественники, только с большей скоростью. Хорошо зарекомендовал себя на фермерских хозяйствах увеличенной площади.
  • Т-30-КО. Снегоуборочная машина на базе Т-30.

Технические данные

Для основных модификаций трактора Т-30 технические характеристики примерно одинаковы. Отличается только вес - от 2020 до 2500 кг.

Технические характеристики Значение
Дизель Четырехтактный двухцилиндровый воздушного охлаждения Д-120 с камерой сгорания в поршне. Модификации различаются количеством плунжеров в ТНВД, компрессором воздушной системы
Мощность 30 л.с. (22,1 кВт)
Габаритные размеры Высота с металлической кабиной 2,48 м; длина 3,18 м; ширина 1,56 м
Дорожный просвет 34,5 см
Коробка передач Механическая, шесть нормальных скоростей вперед и две - назад. Есть редуктор, добавляющий две передние пониженные скорости. Коробка может быть перестроена под длительную езду задним ходом. При установке ВОМ в муфте сцепления добавляется дополнительный диск для его привода. Возможны два варианта валов, отличающихся диаметром и количеством шлиц.
Расход топлива 180 г/л час
Тормоза На трансмиссии. Для прицепа может быть установлен отдельный тормозной цилиндр.
Давление гидросистемы 14-17,5 МПа
Стандартное подвесное устройство Трехточечное

Эксплуатация

Типовое руководство по эксплуатации и ремонту трактора Т-30 рекомендует менять моторное масло через каждые 250 моточасов. Гидравлическое масло - через 500 моточасов. Трансмиссионное - раз в год в начале сезонных работ.

У трактора Т-30 давление в колесах можно менять, в зависимости от вида работ и почв, но для большинства режимов подходят 1,8-2,0 атмосферы.

Из неисправностей наиболее часто встречаются недобирание мощности и перегрев. В первом случае следует проверить топливный фильтр, форсунки или ТНВД. Во втором – самыми частыми причинами являются загрязнение оребрения цилиндров, недостаток масла, загрязнение сетки вентилятора, проблемы с приводным ремнем вентилятора.

С инструкцией по эксплуатации можно ознакомиться .

Некоторым моделям тракторов впору находиться в музеях и служить экспонатом для обучения на «живых» примерах студентов агрономических ВУЗов. Однако в некоторых случаях при адекватном обращении с техникой такие экземпляры, как трактор Т-30 , могут служить на поле или в коммунальных предприятиях по сей день, хотя такие прецеденты скорее редкость и исключение из общего правила.

Устройство трактора Т-30

Кабина трактора Т-30 была рассчитана на 1 оператора без пассажиров. Она имела каркасную основу и снабжалась системой обогрева и охлаждения для комфорта внутри. Остекление кабины панорамное.

Для управления предусмотрены два ручных рычага, ножные педали и рулевая колонка. Для контроля над состоянием машины и процессом работы предусмотрены соответствующие приборы и сигнальные лампы.
Передние колёса меньшего размера используются для смены направления, а расположенные сзади являются ведущими и имеют характерный рисунок, позволяющий преодолевать сопротивление при движении по склонам.

Двигатель Т-30

Ознакомьтесь также с этими статьями


Каждая из версий трактора Т-30 получила свой двигатель. Их мощность варьируется в пределах 25 - 45 л.с., при этом максимальную мощность получил трактор Т-45, который комплектуется дизельным двигателем марки Д-130. Остальные марки чаще всего укомплектованы другим двигателем - Д-120. Он обладаёт мощностью в 30 л.с., которая в более ранних моделях ввиду несовершенной конструкции была недоступна в полном объёме. Он выполнен в рядной конструкции и имеет воздушное охлаждение. На момент выпуска это было одно из оптимальных решений конкурентно способных на фоне бензиновых двигателей.

Коробка передач трактора Т-30

Стоит отметить, что по тем временам наличие коробки передач уже было неплохим началом для техники, поэтому, несмотря на то, что она была механической, это уже было огромным плюсом. Кроме того, её конструкция позволяла иметь 8 передних скорости и 2 задние. При этом максимальная скорость почти достигала 24 км/ч. Что касается конструкции, он она была общей для КПП и трансмиссии и выполнялась в цельном корпусе для обоих элементов.

Сцепление Т-30

У разных моделей трактора Т-30 отличается конструкция сцепления. К примеру, у версии Т-30-70, которая стала выпускаться позже других, установлена двухдисковая муфта сцепления и независимый ВОМ. Что касается более ранних версий, в частности, Т-30-69, то в них ВОМ – зависимый, а муфта сцепления однодисковой формы.

Расхода топлива трактора Т-30

Удельный расход топлива у моделей этого типа составляет 245 г/кВтч. В перерасчёте этот показатель равен 180 г/л в час при средней нагрузке.

Технические характеристики трактора Т-30

  • Вес: 2 390 кг;
  • Габариты: 3180х1560х2480 мм;
  • Клиренс: 345 мм;
  • Объём топливного бака: 290 л;
  • Расход горючего: 180 г/л час;
  • Тип привода: Задний;

Видео о тракторе Т-30

Трактор Т-30 – универсальный колёсный пропашной трактор, выпускаемый Владимирским заводом.

Применяется в сельском хозяйстве, строительстве, особенно нужны они бывают в коммунальном хозяйстве, благодаря короткой базе, малым размерам и хорошей управляемости. Существует несколько модификаций этого трактора – трактор Т30 69, трактор Т30а, Т 30 70, трактор Т30а80 и Т-45. Также выпускались погрузчики и шасси ВТЗ-30СШ с кузовом разной модификации.

Выпускался с 70-х годов прошлого столетия, отдельные серии шли в производство в 2007, 2008 годах. О современном производстве этой машины информации мало – скорее всего, имеется возможность запустить машину в серию на владимирском заводе при наличии спроса.

Технические характеристики

Описание технических характеристик трактора Т 30 69 и других модификаций отличаются незначительно ­– отличается система управления трактором, возможность подключения навесного оборудования, и только Т 30 а 80 имеет более существенные отличия в трансмиссии и тяговой мощности.

Изюминка устройства трактора Т 30 – это двигатель Д-120. Двигатель имеет один из самых высоких КПД для машин этого класса – около 50%. Охлаждение двигателя – воздушное. Он достаточно неприхотлив в работе и прост в обслуживании. Параметр производительности и экономичности у этой машины на высоте. Трактор владимирец Т 30 имеет 10 передач – восемь для движения вперёд и две назад.

Масса – от 2300 до 3000 килограмм, в зависимости от модификации. Грузоподъёмность – 600 килограмм, у Т-30а80 и Т-45 – 1000 килограмм. Такая мощность позволяет буксировать сцепку из двух-трёх плугов. На большинстве моделей имеется вал отбора мощности, который позволяет подключать дополнительное сельскохозяйственное и коммунальное оборудование – бороны, сеялки, косилки, снегоуборщики и т.д.

Вал может быть независимым или иметь скорость вращения, зависящую от вращения колёс. Имеется возможность установки дополнительного гидравлического оборудования – отвалов, ковшевых или виловых погрузчиков. Ширина задних колёс – изменяемая.

Сцепление и привод также выгодно отличают его от других моделей. Т 30 имеет сцепление дискового типа, сухое. В зависимости от модификации – одно- или двухдисковое. Машина полноприводная, имеет раздельный привод на все четыре колеса. Проходимость позволяет ему уверенно двигаться по снегу, преодолевать канавы и рыхлую пашню без каких-то проблем.

Клиренс трактора модели Т 30 – 375 мм. Это немного меньше, чем у других пропашных тракторов, и не всегда позволяет двигаться по поверхности, усыпанной крупными камнями, брёвнами, или имеющей много больших ям, например, при работе в лесу. Тем не менее, для обычных работ в деревне или в городе он вполне пригоден.

Технические характеристики полноприводного Т-30 – это ещё не всё. С самого начала его выпуска в 70-е годы трактористы полюбили эту машину за прекрасную эргономику. Насколько это важно?

Даже сейчас этот трактор один из самых удобных. Кабина трактора имела подогрев, была хорошо защищена со всех сторон, и цельный монолитный каркас, который сохранял бы тракториста в безопасности при опрокидывании. Остекление кабины закрывало более 90% площади и обеспечивало прекрасный панорамный обзор. Имел гидроусилитель руля и удобные механизмы управления.

Машины-аналоги

Из выпускавшихся в то время стоит упомянуть Т-25 Липецкого тракторного завода. По техническим характеристикам очень похож на Т 30, на его основе он и создавался. Отличие от этой машины – полный привод, Т-25 полного привода не имел.


Трактор ХТЗ Т-30 выпускается на Харьковском тракторном заводе. О современном состоянии производства информации мало, однако в 1990-е годы он сходил с конвеера. Отличие от владимирского собрата – в органах управления и сцеплении, в отборе мощности для навесного оборудования.

МТЗ-82 – самый распространённый аналог. Выпускается в различных модификациях в Минске по настоящее время. Имеет несколько хуже обзор, большие габариты и мощность.

При работе на сельскохозяйственных угодьях, возможности использования сельхозоборудования превосходит Т-30, однако в плане маневренности, обзора из кабины и, как следствие, пригодности для использования в коммунальных городских службах значительно уступает ему. Расход топлива у МТЗ-82 также значительно выше.

Коммунальные погрузчики. Выпускаются на различных заводах, в основном, в Москве и на Урале. Позиционируются как универсальные машины для уборки улиц, малых строительных и земляных работ. Практически везде, где они используются, Т-30 также прекрасно может справляться. Все коммунальные погрузчики уступают Т-30 по обзору из кабины, универсальности. Погрузчики с задним расположением гидравлики вообще почти не имеют обзора назад.

Где и как купить

Владимировец Т-30 – это трактор, цена на который будет зависеть больше от состояния, чем от характеристик. Трактор Т 30 новый и бывший в употреблении по цене отличаются во много раз. Например, цена трактора Т 30 69 может колебаться от 200000 до 400000 рублей. При этом работоспособность машины может не зависеть от цены – вы можете купить за 200000 трактор, который отработает у вас без проблем лет 5, и за 400000 машину, которая будет регулярно ломаться раз в месяц.

Сколько стоит новый трактор Т-30? На этот вопрос достаточно сложно найти ответ, так как с конвейера последние модели сходили в 2008 году, и сейчас выпускаются их более современные аналоги. Если где-то на складах могут стоять новые машины, то их стоимость должна быть не менее 600000 рублей.

Модификация Т-30а80 снимался в финальном эпизоде фильма Кин-Дза-Дза, во время своей обычной работы – уборки улиц. Он был оборудован дополнительным оборудованием – снегоуборочным приспособлением. Та же самая машина попала в кадр и в начале фильма, но без оборудования.