Учится водить автомобиль. Самоучитель вождения автомобиля

Выучить ПДД и получить в автошколе права, вследствие сдачи всех экзаменов – это первое дело для потенциального водителя. Однако, чтобы стать уверенным автомобилистом, следует постоянно практиковать и совершенствовать свои навыки вождения.

Оказавшись впервые за рулем всем сложно и непривычно. Поскольку любому водителю, в том числе представительнице женского пола требуется какое-то время для адаптации в новой роли. Нет таких людей, которые впервые сев за руль и сразу же, не нарушая правил дорожного движения и соблюдая все указания дорожной разметки, смогли проехать по оживленному городу. В этой статье речь пойдет о том, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. А для этого, как известно, следует изучить теорию и только после этого практиковаться в езде.

Для тех, кто окончательно решил научиться водить автомобиль, следует начать присматриваться к опытным водителям во время езды за рулем, а именно:

  • Как они перестраиваются в плотном потоке, и куда при этом смотрят.
  • Как останавливаются перед определенными знаками дорожного движения.
  • Как ведут себя перед светофором, во время обгона и так далее.

Некоторые считают, что научиться ездить за рулем - сложное задание для женщин. Такое заявление полное заблуждение, многих представительниц прекрасного пола можно часто заметить за рулем на автобанах, не реже мужчин. Для бизнес-леди умение и знание, как вести автомобиль – необходимый навык, без которого в современном мире не обойтись!

Что такое механика и автомат в машине?

Как известно, существует несколько видов коробок передач, устанавливаемых в современные автомобили:

  • АКПП;
  • РКПП;
  • МКПП;
  • Вариатор.

Бывают также различные их вариации, но по сути их можно разделить на автоматические (АКПП, вариатор, робот) и механические (МКПП). Давайте разберем эти коробки передач более подробно.

Автоматические коробки передач подразумевают упрощенный вариант управления автомобилем. В таких автомобилях чаще всего присутствует только две педали: слева находится тормоз, а справа - педаль газа. Выбор режима движения осуществляется рычагом коробки скоростей.

Для начала движения на автомобиле с автоматической коробкой передач водителю необходимо всего лишь передвинуть рычаг в нужное положение и нажать на педаль газа. Переключение скоростей осуществляется автоматически по мере увеличения скорости автомобиля. Подробнее о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

А вот на авто с механической трансмиссией ездить куда сложнее. Помимо двух педалей: газа и тормоза, в таком автомобиле установлена третья - педаль сцепления. Которая нужна для отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии при ручном переключении скоростей. А вот включение той или иной скорости осуществляется благодаря рычагу коробки передач.

Начать движение на МКПП куда сложнее в сравнении с автоматом. Так как для этого необходима одновременная работа педалью газа и сцепления. Более того нужно контролировать скорость и ее соответствие с включенной передачей самому во время движения автомобиля. Если этого не делать, то такая езда приведет к поломке мотора или иным неприятностям. Подробнее о механике поговорим чуть ниже.

Учимся водить машину на механике с нуля

Перед тем как научиться женщине водить машину на механике с нуля, следует начать отрабатывать навыки еще до первой поездки. Изначально следует изучить расположение каждой передачи и запомнить, где какая педаль находится, и за что она отвечает.

Машины с МКПП оборудуются тремя педалями. В этом автомобиле слева располагается педаль сцепления, отвечающая за переключение скоростей. Педаль тормоза находится в центре и отвечает за торможение автомобиля. Газ – крайняя правая педаль, благодаря которой осуществляется набор скорости авто.

Отрабатываем навыки вождения

Для того, чтобы автомобиль на механике тронулся с места, в первую очередь сев за руль следует расслабиться, не нервничать и сосредоточится на такой последовательности действий:

  • Для начала необходимо вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель;
  • Выжать педаль тормоза и сцепления;
  • Снять ручной тормоз и включить первую передачу;
  • После этого нужно постепенно отпускать педаль сцепления и плавно нажимать на газ (обороты двигателя при этом не должны повышаться выше двух тысяч).

Для любого новичка это будет изначально не просто, но со временем все получится. Также этот алгоритм подходит для начала движения на ровной поверхности. При старте в горку ваши действия должны быть другими, как пример, необходимо использовать ручной тормоз. Подробнее об этом и других нюансах вождения авто с механической коробкой передач можете ознакомиться, нажав на эту ссылку.

Переключение скоростей на механике для начинающего водителя лучше производить с помощью информации с тахометра. Это такой прибор, который показывает количество оборотов двигателя, он расположен рядом со спидометром. По достижению стрелки тахометра 2500-3500 оборотов нужно производить переключение на повышенную скорость. Если обороты опустились ниже 1500, то следует переключиться на пониженную передачу. Подробнее о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Рычаг поворотов

Следующий важный момент – это знание, где включаются повороты в машине. А также научиться включать их заблаговременно, чтобы заранее предупредить других участников движения о своих дальнейших действиях.

Чаще всего рычаг указателя поворотов находиться слева от руля, вы узнаете его по характерным стрелкам, нанесенным на него. Для включения правого поворота - рычаг тянем вверх. Чтобы включить левый поворот - опускаем рычаг вниз.

Также не менее важным будет знание, как в автомобиле включается ближний или дальний свет фар. Обычно в отечественных автомобилях переключатель расположен на рычаге поворотов. Чтобы включить ближний свет, рычаг крутим по оси на себя, дальний – поворачиваем от себя.

Помните, что повороты нужно включать не только при перестроении или повороте, но и при начале движения или остановке автомобиля.

Нюансы при обучении вождению на машине с МКПП

Автомобили с механической коробкой передач выпускаются уже много десятков лет. Машины с таким механизмом обладают рядом несомненных преимуществ, несмотря на то, что ездить с такой трансмиссией сложнее, по сравнению с автоматической коробкой передач. Но как утверждают специалисты, да и на практике это уже неоднократно подтверждено, что с механики на автомат переучиться гораздо проще, чем наоборот. Поэтому обучаться вождению в автошколе лучше всего именно на механике, а еще лучше в зимнее время, чтобы заранее подготовиться к вождению в этот сложный период.

Теперь вы знаете, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. Но чтобы научиться "слушать" автомобиль, простого знания будет недостаточно. Для этого требуется провести не мало времени за рулем своего автомобиля. Опытный водитель всегда знает, когда следует переключиться, или включить ту или иную передачу, не глядя на панель приборов. К этому и нужно стремиться.

Без личного транспорта становится все сложнее решать проблемы современному человеку. Автомобиль дает возможность быть мобильным, передвигаться быстро по городу, а также предоставляет большой выбор в пути своего следования. И пусть часто можно услышать о больших затратах на эксплуатацию авто, но получаемый комфорт этого стоит.

Поэтому большое количество людей хотят быстро научиться водить машину и получить требуемые навыки в пользовании автомобилем.

Надо ли учиться водить авто самостоятельно?

Научиться водить машину можно любым удобным методом, но экзамены на получение прав принимаются только после окончания автошколы. Для этого вам потребуется записаться в автомобильную школу на лекции по ПДД (теория) и прохождения практических занятий (практика). Только после обучения в течение требуемых нормативом часов по теории и практике человек допускается к государственному экзамену на получение водительских прав.

Но все равно имеется категория будущих водителей, предпочитающих самостоятельно научиться водить автомобиль с нуля. С их слов, это поможет получить больший эффект, чем обычные занятия в автошколе. Но не стоит забывать и некоторые требования закона:

  • ездить за рулем дорогами общего предназначения разрешается только лицам с удостоверением (правами) государственного образца;
  • высказывания о том, что права не обязательны, если рядом находится собственник машины с документами, а на стекле наклеена буква «У», являются неправдивыми;
  • если машина не является учебной, то водитель должен вписываться в страховку;
  • при любых двояких ситуациях на дороге вы будете виновны, так как не имеете при себе нужных документов.

Прежде чем отправляться в путь без прав, подумайте, во сколько денежных единиц обойдется вам такая вольность. Если имеется желание самостоятельно обучиться вождению авто с нуля, то попросите друзей или близких, являющихся собственниками авто, посетить с вами полигон, где можно проводить маневры с машиной. Любые другие методы являются опасными как для вас, так и для окружающих людей, не говоря уже об автомобиле.


Главные этапы в ходе обучения вождению

Часто в самостоятельном обучении вождению авто с нуля роль инструктора играет опытный водитель. Естественно, он может давать мудрые советы, но помните, что у каждого есть свой стиль вождения. Поэтому стопроцентно копировать не стоит.

Имеется несколько этапов в обучении вождению, которые нужно постараться пройти как можно лучше. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы в реальной дорожной ситуации. Этапы следующие:

  • обучение и доведение до автомата процесса посадки за руль, настраивания сидения и наклона руля, пристегивание ремнями безопасности;
  • правильный запуск двигателя с требуемой задержкой ключа на отметке «Зажигание» и загрузка бортового компьютера;
  • не забывать о ручнике;
  • в зависимости от выбранного типа автомобиля – работа с педалями (механическая или автоматическая трансмиссия);
  • в зависимости от типа коробки авто – переключение передач;
  • процесс начала езды (важно тронуться с места без рывков);
  • сама поездка (управление рулевым колесом, вовремя переключение требуемых передач).

Эти все навыки можно закрепить на полигоне, не мешая другим машинам и общему движению. После выполнения основных задач потребуется научиться маневрировать на авто. Здесь придут на помощь пластиковые колпаки, установленные на асфальте. Благодаря ним организуются импровизации типа «заезд в гараж» или «разворот на месте». Чем дольше будете заниматься маневрами, тем больше получите практических навыков в вождении.


Маневры в ограниченном пространстве

Естественно, не стоит делать развороты на узкой улице и заезды в гараж в реальных условиях. Используйте для этого колпаки или шашки. Рекомендуется ряд приемов, на которых оттачивается максимум мастерства. К тому же они могут быть главным тестом на экзамене по вождению, так что уделяйте им должное внимание.

  1. Заехать в гараж или парковку: ограничители располагаются в зоне заезда на 1,5 м шире автомобиля. Сначала попробуйте въехать с угла в 90 ̊, затем задним ходом.
  2. Разворот в три приема: ограничители ставятся, чтобы сымитировать узкую проезжую часть. Сделайте элементы разворота в несколько приемов.
  3. Слалом – прекрасное занятие для отработки чувства автомобиля. Ограничители расставляются на одной линии на расстоянии примерно четырех метров. Машину нужно провести в образованные «ворота», со временем расстояние уменьшается.


Это простейшие возможности оттачивания мастерства и получения информации, как поведет себя машина в разных ситуациях. Выполнив такие задачи, вы получите навыки работы со сцеплением и коробкой передач, а также научитесь работать с педалью газа в машине с коробкой-автомат.

Похожие маневры выполняются и в реальной жизни, но в автошколах им не уделяется нужного внимания. Благодаря такой самоподготовке, вы намного увереннее пройдете экзамен и будете подготовлены к настоящим условиям вождения.

Выводы

Существует множество упражнений, помогающих отработать основные водительские навыки . И это вполне действенный метод самостоятельного обучения вождению. Но выехать на реальную дорогу пока вы не имеете права, иначе рискуете получить штраф и дезориентироваться в большом потоке машин.

Обучайтесь вождению автомобиля по всем правилам и требованиям закона, тогда не будет лишних проблем и нервов. Есть ли среди нас такие, кто все-таки научился вождению самостоятельно?

Ежегодно на дорогах появляется все большее количество транспортных средств, и среди них большую популярность завоевывают автомобили с автоматической коробкой передач.

И это неспроста. Ведь такая машина более проста в управлении, и не требует постоянного переключения скоростей, что особенно важно в атмосфере городских пробок. Но при выборе для себя авто, большинство автолюбителей задаются вопросом, как правильно ездить на автомате? Какие здесь есть нюансы и тонкости.

Казалось бы, без необходимости постоянно выжимать сцепление, езда должна быть проще. Так ли это в реальной жизни?

Управление автомобиля с автоматической коробкой кроет за собой некоторые нюансы, в которых стоит разобраться, прежде чем садиться за руль:

  • Стоит отметить важный момент, что при любых погодных условиях, не стоит сразу трогаться. Требуется некоторое время для того, чтобы коробка вышла в рабочий режим. При теплой температуре за бортом достаточно будет всего пару минут, а для холодного времени года, этот период стоит немного увеличить.
  • Запускать двигатель можно только когда селектор будет находиться в положении «Р» либо «N». В других случаях его просто невозможно будет завести.
  • Прежде чем начать движение, селектор необходимо перевести в какое-то из положений, позволяющих начать движение. Время переключения одного положения в другое составляет примерно секунду. И стоит помнить, что авто в этот момент следует контролировать тормозом.
  • Важным моментом является тот факт, что водить автомобиль с автоматикой, нужно только используя одну ногу. Для второй же, существует специальная подставка слева. Использование обеих ног является довольно опасным, к тому же, в этом нет необходимости.

Но прежде чем, погружаться во все тонкости вождения автомобиля, следует разобраться с используемыми в АКПП режимами.

Режимы АКПП

Для того чтобы понимать, как ездить на коробке автомат, нужно лучше разобраться в ее устройстве.

Итак, какие же передачи существуют на селекторе:

  1. Положение «Р», которое обозначает паркинг. При использовании такого режима, блокируются ведущие колеса. Используют его непосредственно при стоянке, а также, для того, чтобы завести или заглушить мотор. Выступает аналогом ручника.

Во время езды данную позицию выбирать нельзя, в противном случае, это грозит дорогостоящим ремонтом.

  1. «R», обозначающее реверс, или движение назад. Допустимо переключаться на данную позицию в случае, когда транспортное средство полностью остановлено и не движется вперед.
  2. «N», что значит нейтраль. Является аналогом нейтральной передаче на механике. При данной позиции колеса не связаны с мотором, и свободно двигаются. Этот вариант подходит для буксировки машины.
  3. «D», движение. При помощи этой позиции транспортное средство имеет возможность двигаться вперед. А если автомобиль находится на склоне, то он будет защищен от скатывания вниз.

Передачи при таком режиме будут переключаться автоматически в зависимости от нажатия на педаль управления подачи топлива.

  1. Режим «2», значит то, что для движения доступны первые две передачи. Применяют его на крутых дорогах, по серпантину, либо при буксировке. Во время обычной езды, водить на данной позиции возможно с невысокой скоростью. В противном случае, будет нанесен вред двигателю.
  2. «L», возможность двигаться лишь на первой передаче. Используется на бездорожье, в трудных условиях передвижения. Но для начинающих, такая езда, скорее всего, будет затруднительна. Тут стоит понимать, как ездить на автомате с данным положением селектора: скорость должна быть минимальной, ниже 15 км/ч, иначе на данный режим невозможно будет переключиться.

Дополнительные возможности

Выполняя вождение автомобиля на АКПП, часто можно использовать дополнительные элементы.

Что к ним относится?

  • «O/D» , предназначается такая позиция для ускорения и быстрого обгона. Применительно на машинах, имеющих более трех передач. Такой режим можно использовать на затяжных подъемах, тогда мотору будет легче справиться с работой.
  • «Кик-Даун» , используется для резкого ускорения. Но не желательно использовать ее со старта движения, поскольку коробка получит слишком большую нагрузку. Активировать данную позицию очень просто, достаточно резко выжать педаль газа в пол.
  • «PWR/SPORT» , также предназначается для быстрой езды. Активируется данная позиция при высоких оборотах. Но стоит помнить и про максимальный расход топлива при этом.
  • «Snow» , предназначается для езды в зимнее время. Разгон здесь начинается сразу со второй передачи, минуя первую, тем самым снижая вероятность скольжения. Используя выбранную возможность, обеспечивается максимально безопасное движение на снегу. И топливо здесь расходуется по минимуму. Но все же использовать его в летний период нежелательно, дабы избежать перегрева и дальнейшей поломки АКПП.

С чего начинать?

Казалось бы, машина, имеющая АКПП должна все основные функции выполнять за водителя. Но если, автомобилист является новичком, естественно, он задается вопросом, как научиться ездить на автомате?

Инструкция:

  1. Настройка под себя. Сев в автомобиль, следует, прежде всего, подстроить под себя кресло, чтобы во время езды чувствовать себя комфортно. Проверить, как настроены зеркала, если есть необходимость, отрегулировать их. Поскольку, выполняя различные маневры, необходимо постоянно контролировать ситуацию по зеркалам.
  2. Запуск. Для того чтобы запустить двигатель в рабочее состояние, необходимо повернуть ключ зажигания, далее выжать педаль тормоза, а затем переключить селектор в необходимый режим. Помнить нужно, что запуск авто производиться, когда выбрано положение паркинг. После этого выбирается позиция драйв, педаль с тормоза убирается и авто начинает медленно двигаться.
  3. Движение. Чтобы автомобиль разогнать до нужной скорости, уже используют педаль газа. А если необходимо произвести вынужденную остановку, например, в пробке или на светофоре, то требуется постоянно нажимать педаль тормоза, в противном случае, машина будет медленно катиться. В этом заключается особенность автоматической коробки.

Если раньше автомобиль считался роскошью, которую могли позволить себе исключительно обеспеченные люди, то в реалиях современного мира, когда необходимо проезжать несколько десятков километров в сутки, авто считается средством передвижения человека со средним достатком. Поэтому, чтобы не попадать в неприятные ситуации и сэкономить денежные средства, актуальным является вопрос о том, как научиться водить машину уверенно.

Основные этапы вождения

Важно сделать правильный выбор автошколы, где будет происходить обучение. Помимо занятий, которые будут носить лекционный характер (общее устройство авто, ПДД), ключевую роль играет инструктор. От того, как он себя поведет в первое время обучения, зависят состояние ученика и его вера в собственные силы. Для большинства основных занятий может не хватить. Исходя из этого, есть смысл взять дополнительные уроки. Чтобы понять, как научиться водить машину в городе, необходимо в полной мере её прочувствовать. Это касается работы двигателя и сцепления.

Инструктор должен объяснить основное устройство автомобиля, а также ответить на все вопросы, которые возникнут до начала и по ходу движения. Научиться водить машину с нуля можно, если выполнять все команды и распоряжения инструктора в точности и без лишних слов. В первое время автомобиль может не поддаваться, однако с течением времени его ход будет плавным, а работа всех систем - стабильной. В целом, вопрос о том, как водить машину, для начинащих актуален всегда, особенно если они хотят стать профессиональными водителями.

Подготовка к выезду на автомобиле

Первым делом необходимо оценить состояние авто. Как научиться водить машину, если нет достаточных для этого навыков? Все необходимые умения приходят с опытом. Подготовка к выезду должна осуществляться в несколько этапов. При визуальном осмотре оценивается состояние шин (они должны быть накачены до 2-х атмосфер), дверных проемов, глушителя, лобового стекла. Если возникли какие-либо сомнения и проблемы, их необходимо сразу решать на месте, не выезжая со стоянки. Указатели поворотов должны быть исправны, фары - функционировать в рабочем режиме. Перед выездом нужно не забыть их включить.

На следующем этапе проверяется водительское место. Нужно первым делом отрегулировать сидение так, чтобы рука свободно доставала до рулевого колеса (если оно регулируется, это тоже необходимо сделать). Затем следует грамотно настроить зеркала. В процессе вождения придется не раз их настраивать, т. к. изменятся стиль и способ вождения. Однако нельзя забывать, что настройка должна происходить таким образом, чтобы слепых зон на дороге было минимальное количество.

Как тронуться с ровного участка дороги?

Самое первое, чему необходимо научиться, это началу движения, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии. Здесь все зависит от коробки передач. Для механической КП необходимо вжать педаль сцепления в пол. После рычаг коробки переводится в режим первой передачи. Затем следует слегка нажать на педаль газа (не отпуская сцепления) - так, чтобы на приборной панели стрелка тахометра поднялась до цифры 2. Это значит, что двигатель достиг 2000 оборотов, которых достаточно для движения авто.

Правой ногой следует зафиксировать положение педали газа так, чтобы эти обороты не сбавлялись. Затем нужно слегка отпустить педаль сцепления до момента, когда машина тронется с места. После этого можно отпустить педаль газа и переключить на вторую передачу, не забыв выжать сцепление. Отвечая на вопрос о том, как научиться водить машину, важно учитывать, что успех первого старта с места зависит еще и от рекомендаций инструктора. Нет ничего страшного в том, если он первое время будет удерживать педаль сцепления (для этого у него имеются дополнительные педали рядом с водительским креслом) в нужном положении, чтобы избежать преждевременного глушения двигателя.

Особенности движения в гору

Еще одно задание, которое необходимо сдать прежде, чем получить права - тронуться в гору. Если что-то будет сделано неправильно, машина заглохнет и покатится назад, что создаст аварийную ситуацию на дороге. Возникает закономерный вопрос о том, как водить машину, для начинающих такой старт может оказаться проблематичным. Существует 2 способа тронуться: профессиональный вариант и ученический.

Первый подходит для водителей, которые не боятся автомобиля, владеют ситуацией и по какой-то причине не умеют трогаться с ручника без отката. Им подходит вариант, когда необходимо резко вжать педаль газа. Так, когда необходимо тронуться с ручника, сцепление полностью вдавливается в пол. Если слегка отпустить его, машина “присядет”. В этот момент правая нога переходит на педаль газа и вдавливается с такой силой, чтобы на тахометре стрелка поднялась до 3000 оборотов (до цифры 3). Этого усилия достаточно, чтобы машина не имела отката. Таким образом, вопрос о том, как правильно водить машину, требует серьезного подхода с высокой долей ответственности.

В целом, все мы учимся водить машину в автошколе и под присмотром профессионального инструктора. Он должен сразу объяснить, что оптимальный способ, с помощью которого можно начать движения без отката, - старт с газом. Для этого нужно в момент, когда авто находится на ручнике, нажать на педаль газа и добиться 3000 оборотов на тахометре. После слегка отпустить сцепление, и машина тронется с места.

Что делать при возникновении страха при вождении?

Бывают случаи, когда человек просто не может подойти к автомобилю, т. к. испытывает непонятное волнение и страх при его виде. Для того чтобы прийти к душевному равновесию, необходимо побороть этот страх. Первым делом нужно сесть в автомобиль и завести двигатель. Можно слегка поработать педалью газа, чтобы почувствовать силу, с которой автомобиль набирает обороты. Первое вождение (его азы) должно происходить на специализированной территории. Идеальный вариант - автодром. Здесь практически невозможно попасть в ДТП. Как научиться водить машину женщине? Достаточно актуальный вопрос, т. к. все больше начинающих девушек-водителей приходят в автошколу с целью получить навыки, необходимые для нормального и уверенного вождения. Да точно так же, как и мужчине!

После тренировок на автодроме можно переходить к вождению в городе. Основной страх, с которым сталкивается большинство учеников - встречные автомобили и светофоры. С этой целью инструктор должен скорректировать маршрут таким образом, чтобы вождение происходило на свободных участках трассы (например, за чертой города) без светофоров и пробок.

Отвечая на вопрос о том, как водить машину ("автомат"), важно отметить простоту и непринужденность этого процесса. Отсутствие педали сцепления и более плавный ход авто делают такую коробку передач более популярной, чем традиционная механика.

Учимся водить машину без лишних нервов

Для управления автомобилем большими знаниями обладать не нужно. Однако следует знать несколько основополагающих моментов. Это касается правил дорожного движения и общего устройства авто. Чтобы уверенно держатся на дороге, необходимо знать ПДД. С этой целью нужно приобрести учебные пособия, книги, видеоматериалы, которые помогут разобраться в таких важных вещах, как дорожная разметка, положение автомобиля на дороге, особенности знаков и их месторасположение на дороге. Так, задумываясь над тем, как научиться водить машину женщине, следует отметить, что инструктор должен сохранять спокойствие даже в самых критических ситуациях (выезд на встречную полосу, моменты, когда авто глохнет). Если женщина поймет, что выход есть из любой ситуации, процесс обучения резко ускорится, и необходимые навыки она получит в короткий срок.

После приобретения всей необходимой теоретической информации следует уделить внимание автомобилю. Прежде всего, нужно внимательно осмотреть водительское место. От того, как функционируют все системы, необходимые для нормального движения по дороге, зависит не только безопасность, но и вера водителя в свои силы. Отвечая на вопрос о том, как быстро научиться водить машину, следует отметить, что правильно настроенные зеркала (боковые и центральное) - залог безопасного и профессионального вождения.

Особенности вождения автомобиля с автоматической трансмиссией

Многие автошколы предлагают услугу - обучение вождения на авто с АКПП. Возникает вопрос о том, как научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач. Важно помнить, что, если выбор пал именно на такую автошколу, то в водительском удостоверении будет прописано, что водить автомобили можно только на "автомате". Это обусловлено простотой вождения.

Особенность вождения на "автомате" заключается в том, что долго прогревается. Необходимо, чтобы авто работало на холостых оборотах в течение 2-х минут. Этого достаточно для разогрева масла и приготовления машины к старту. При езде на автомобиле с АКПП нет необходимости стабилизировать работу двигателя, выжимая педаль сцепления. Она попросту отсутствует. Для начала движения рычаг коробки передач переводится в положение D. Это основной режим вождения. После необходимо слегка нажать педаль газа до момента, когда машина тронется.

Технические и тактические особенности управления авто

Перед поездкой необходимо помнить о некоторых нюансах вождения: правильно отрегулированное кресло и рулевое колесо, грамотное расположение зеркал, пристегнутый ремень безопасности - все это необходимые атрибуты каждого профессионального водителя. Выполнение этих правил обеспечивает не только безопасность на дороге (лучший обзор), но может носить психологический характер. Например, когда начинающий водитель самостоятельно подготовит водительское место, ему будет легче ориентироваться на дороге.

Немаловажным является вопрос о том, как научиться водить машину девушке. Специфика такого обучения обусловлена тем, что женщина не обладает такой реакцией, которая имеет место у мужчин. Например, в критической ситуации, когда необходимо вынужденное торможение, женщине может потребовать больше времени на принятие решения. Такая реакция может быть обусловлена страхом или неуверенностью. Чтобы этого избежать, необходимо знать некоторые тактические правила управления. Это касается объезда препятствий на высокой скорости, плавного вхождения в крутые повороты, начала движения с ручного тормоза и иных моментов, которым не уделяется особое внимание в процессе подготовки водителей к сдаче экзамена в ГИБДД.

Переключение передач. Основные трудности

Ключевую роль в процессе движения играет коробка передач. На АКПП нет никаких проблем и забот - перед началом движения рычаг коробки устанавливается в положение D и слегка добавляется газ. Другая ситуация с механической коробкой. После начала движения, если получилось удачно тронуться с места, необходимо переключиться на вторую передачу. Для этого полностью выжимается сцепление, ручка коробки передач переводится в нужное положение. Затем педаль сцепления слегка отпускается. Важно помнить, что, если резко бросить педаль, машину качнет вперед. Это обусловлено тем, что крутящий момент с колес на коробку не был урегулирован до нормального состояния, и этот недостаток компенсируется толчком вперед. В целом, решая вопрос о том, как быстро научиться водить машину, важно помнить, что подобный стиль переключения, когда резко бросается сцепление, негативно влияет на общее состояние как коробки передач, так и двигателя в целом.

Как научиться водить: особенности понижения передачи и движения задним ходом

При понижении передачи необходимо помнить, что крутящий момент, вызванный колесами и передаваемый на коробку передач, должен быть стабилизирован в момент переключения. Это значит, что понижение должно осуществляться с одновременным нажатием педали газа. Отвечая на вопрос о том, как водить машину, для начинающих, следует помнить о том, что понижение осуществляется путем нажатия на педаль сцепления, включения соответствующей передачи и плавного добавления газа. Только после этого можно плавно опускать сцепление. Если все сделано правильно, крутящий момент передастся в коробку максимально ровно и машину не качнет в момент переключения.

Движение задним ходом ничем не отличается от движения вперед. Первым делом нужно добиться того, чтобы машина остановилась. После включается соответствующая передача. Нужно обеспечить полный обзор задней части авто. Для новичка отличным подспорьем будет служить камера заднего вида или парковочные датчики, информирующие о расстоянии до препятствия звуковым сигналом. В целом, ответ на вопрос о том, как водить машину (механика это или нет - неважно), зависит от каждодневных тренировок. И, конечно, нужно верить в собственные силы, тогда точно все получится.

Как научиться водить машину на "автомате" и меры предосторожности при вождении

Вождение авто с автоматической коробкой передач намного легче, чем с традиционной механикой. Это обусловлено отсутствием педали сцепления и плавностью хода. Однако перед тем как садиться в такое авто, необходимо проверить функционирование всех его систем. Особо следует отметить тормозную систему. На АКПП она очень чувствительна, и машину не рекомендуется эксплуатировать без предварительной поверки тормозных дисков или колодок. Залог успеха на дороге при вождении на "автомате" - плавность нажатия педали газа и грамотно выбранная передача. Несмотря на то что они переключаются автоматически, большинство таких коробок, помимо задней и нейтральной передачи, имеет несколько режимов работы. Например, стандартный и спортивный. Переключаться между ними следует осторожно. На смену режима уходит несколько секунд, это важно учитывать, кода планируется резкий обгон или перестроение.

К тому же не стоит забывать и о ремне безопасности. Нужно пристегнуть его самому и проверить, чтобы это сделали все пассажиры (даже те, которые сидят на задних сидениях). На тех авто, где есть система автоматической блокировки дверей при движении, задача упрощается - в случае если кто-то не пристегнул ремень или дверь открыта, компьютер даст соответствующую команду и двигатель вряд ли запустится. Таким образом, отвечая на вопрос о том, как научиться водить машину с автоматической коробкой передач, следует отметить, что важно выработать плавность в движениях и чувствительность к машине.

Особенности вождения на механической КП

Большинство автомобилей имеют именно такую трансмиссию. Особенность её заключается в том, что крутящий момент от колес в коробку регулируется путем перевода передачи в повышенное или пониженное положение. Эту функцию выполняет ручка МКПП, а также педаль сцепления. У новичков возникают проблемы именно со сцеплением. Основная проблема - плавность переключения передачи. Механика не терпит резких и необдуманных движений. Левая нога ни при каких условиях не должна бросать или резко нажимать педаль сцепления. Это чревато, во-первых, выходом механизма переключения передачи из строя, во-вторых, поломкой всей коробки передач при понижении передачи, в-третьих, машина попросту может заглохнуть.

Для ускорения или перестроения, когда необходимо повысить передачу, педаль вжимается в пол, включается соответствующая передача и сцепление плавно отпускается. Только в этом случае будет отсутствовать дискомфорт при движении по оживленной трассе.

Как водить машину представительнице прекрасного пола? Основные советы

Модные аксессуары плотно вошли в жизнь человека. Не исключением являются и некоторые элементы для машин. Существует огромное количество приспособлений, которые облегчают новичку управление своим автомобилем. Например, это касается камеры заднего вида. Не на всех моделях автомобилей она установлена. Однако если есть такая возможность, ей надо воспользоваться. Что касается внешнего вида водителя, то модные веяния не должны идти в разрез с функциональностью. Одежда должна быть максимально удобной, не сковывать движения рук и ног. Это необходимо для наилучшего контроля над дорожной ситуацией. К тому же в случае возникновения чрезвычайного положения удобная одежда может сохранить жизнь водителю.

Особо следует отметить обувь. Для вождения авто не очень подходят каблуки или шлепки. В критический момент, когда необходимо будет принять быстрое и эффективное решение, чтобы предотвратить ДТП, такая обувь может подвести. Идеальный вариант - кроссовки. В целом, понять, как научиться водить машину, помогут ежедневные тренировки и практика. Лучше всего её осуществлять в местах небольшого скопления транспорта и светофоров.

В заключение необходимо отметить, что в вождении автомобиля нет ничего сложного. Основные трудности возникают на первых этапах и связаны больше со страхом перед автомобилем или его устройством. При грамотном инструкторе и правильно выбранном маршруте тренировок все сомнения и страхи о том, как водить машину (женщине или мужчине - не суть важно), будут развеяны уже после нескольких дней тренировок. В этом случае не имеет значения трансмиссия автомобиля (АКПП или МКПП), его размеры и скорость.

Важно чувствовать, как машина реагирует на нажатие педали газа, легкий поворот руля, момент, когда начинается движение с ручника или по крутому горному склону. Ключевую роль играют навыки, приобретенные в автошколе, меры предосторожности, которые должны быть соблюдены перед выездом на оживленную трассу, а также уровень теоретической подготовки, который должен помочь избежать чрезвычайных ситуаций на дороге.

Автомобиль – это реальная потребность любого человека. Но задача каждого автомобилиста-новичка – внимательно изучить уроки вождения для начинающих, от этого может зависеть безопасность движения , а иногда даже жизнь и здоровье окружающих людей.

Независимо от того, посещали ли вы автошколу или нет, когда у вас появляется машина, необходимо тут же «освежить» полученные знания или же, в ином случае, начать обучение с нуля. Если вы хотите заново научиться управлять своим «четырехколесным другом», а обучение в автошколе было несколько лет назад – вам помогут уроки вождения для начинающих.

Прежде чем учиться водить реальную машину, следует ознакомиться с правилами дорожного движения. Причем не просто их прочитать, а еще и выучить. А после того, как выучите – соблюдать . От этой, не очень толстой книжечки будет зависеть ваша жизнь.

Так что уроки вождения для начинающих стоит начинать именно с изучения правил. В этом вам помогут специализированные учебники . В отличие от сухих правил, такие учебники дают возможность проиллюстрировать каждое правило дорожной ситуацией, наглядно показать разметку, знак и положение транспортных средств. Благодаря иллюстрациям, во время движения вы вспомните правильные действия.

Также есть хорошие симуляторы вождения авто , которые выполнены в формате компьютерной игры. Они будут отличным помощником для желающих быстро изучить правила и дорожные знаки.

Для самоконтроля, проходя уроки вождения для начинающих, можете использовать экзаменационные билеты . По ним сдаются экзамены в автошколе. Их можно приобрести в печатном виде, а также пройти он-лайн. Кому какой способ более удобен – решайте самостоятельно. Ответив правильно на все билеты, вы не только закрепите свои знания, а еще и качественно подготовитесь к экзамену «на права».

Итак, с теорией покончено. Если вы никогда ранее не водили автомобиль – то для начала необходимо к нему привыкнуть и перестать его бояться . Для этого садитесь за водительское место, включайте зажигание и слушайте звук мотора. Периодически пробуйте нажимать педаль газа.

Это необходимо, чтобы вы привыкли к звуку мотора, к тому, как автомобиль набирает обороты.

Как научиться водить машину на механике с нуля женщине?

Еще пятнадцать-двадцать лет назад мужчины опасались за свою жизнь, увидев даму за рулем. Сегодня же, половина учащихся на курсах – девушки, желающие узнать, как научиться водить машину на механике с нуля женщине.

Во-первых, подберите для этого случая правильную одежду и обувь . Выбирайте одежду свободного кроя, не одевайте короткие и обтягивающие платья и юбки. А также откажитесь от каблуков и толстых платформ, хотя бы за рулем. Как вариант – переобувайтесь в машине на период вождения.

Сегодня большинство девушек предпочитают автоматическую коробку переключения передач, и женщина, владеющая навыком вождения автомобиля «с механикой», вызывает восхищение и восторг окружающих мужчин. Поэтому, если вы планируете стать «своим парнем» на дороге, не поленитесь и узнайте, как научиться водить машину на механике с нуля женщине.

Ведь, в механике нет ничего сложного . К ней достаточно просто привыкнуть. Ну и на одну педаль в машине будет больше. Девушки, обязательно прочитайте следующий раздел. А вот различные видео как научиться водить машину с нуля самостоятельно, обучающие всем азам и тонкостям, вы можете посмотреть на этой странице.

Поговорим о безопасности. Природа распорядилась таким образом, что у девушек намного в большей степени развит инстинкт самосохранения . Именно поэтому они во время движения стараются контролировать ситуацию на дороге. Большинство девушек за рулем стараются управлять транспортным средством в стиле «безопасное вождение». А вот для мужчин вождение — это скорее игра и способ получения адреналина.

Как правильно трогаться с места на машине с механической коробкой передач?

Перед тем, как научиться трогаться с места на машине с механической коробкой передач и начать движение, необходимо произвести следующие действия :

  • провести визуальный осмотр – проверить состояние колес, нет ли потеков масла или топлива, если планируете двигаться вечером – проверить работоспособность фар и габаритов.
  • регулировка – отрегулировать кресло (расстояние до рулевого колеса, наклон спинки), боковые зеркала,
  • проверить безопасность – пристегнувшись ремнем безопасности.

Подготовка завершена, осталось уяснить на конкретном примере, как трогаться с места на машине с механической коробкой передач. Даже для чайников понятно, что, прежде всего, необходимо «завести» автомобиль . Проверните ключ в замке зажигания так, чтобы двигатель заработал. Услышав характерный звук работы двигателя – отпустите ключ. Убедитесь, что машина не стоит на ручном тормозе. Поскольку мы рассматриваем вопрос: как трогаться с места на машине с механической коробкой передач, видео инструкция расположенная в начале данного раздела, расскажет вам все более подробно и красочно, а текст поможет дополнить эти знания.

  1. Для начала движения включаем первую передачу .
  2. Нажимаем до пола педаль сцепления (самая левая педаль) и переводим рычаг переключения передач в положение первой передачи.
  3. После этого нажимаем педаль газа (крайняя с правой стороны) так, чтобы на тахометре был показатель в 2000 оборотов.
  4. Очень плавно левой ногой отпускайте сцепление , при этом правой ногой держите педаль газа и постепенно добавляйте газу. Вот вы и поехали.

Важно работать двумя ногами одновременно и параллельно . Если отпустить сцепление резко – машина дернется и заглохнет. От практических рекомендаций о том, как правильно трогаться с места на механической коробке передач, перейдем к навыку торможения.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач?

Научиться стартовать — это хорошо, но для полноценной езды необходимо еще и уметь останавливаться. Да не просто останавливаться, а тормозить . Иногда даже резко. Нет, конечно, можно ждать, пока машина остановится самостоятельно, проехав по инерции.

Однако, что делать, если перед вами препятствие или светофор? Вот для этого и придумали педаль тормоза. Она находится посередине. Нажимается правой ногой. Хотите избежать рывков и неприятных ситуаций? Нажимайте педаль тормоза плавно (кроме случаев экстренного торможения). Поэтому начинающим водителям очень важно знать, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач.

  1. Для начала попробуйте снизить скорость движения автомобиля – снимаете правую ногу с педали газа и нажимаете педаль тормоза.
  2. В случае необходимости полной остановки – правая нога находится на педали тормоза, а левая – на сцеплении.
  3. Чем сильнее жать тормоз, тем больше тормозные колодки будут давить на колесо и автомобиль быстрее остановиться.

Важно помнить, что тормозной путь автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • загруженность авто;
  • наличие гололеда на дороге;
  • сухой или мокрый асфальт;
  • асфальт или грунтовая дорога;
  • состояние шин и т.д.

Поэтому педаль тормоза иногда не срабатывает. Не стоит паниковать. На этот случай в автомобиле придумали ручной тормоз , так называемый «ручник». Это рычаг, который располагается немного сзади рычага переключения передач. Для использования ручника в качестве тормоза, необходимо поднимать его вверх. Помните, что это не является заменой тормозу и в случае нарушения работы тормоза продолжать движение до ремонта нельзя.

На каких оборотах правильно переключать передачи при езде?

Чтобы автомобиль дольше оставался на ходу, а также для максимально эффективного расхода топлива, следует внимательно относится к процессу переключения передач.

На каких оборотах переключать передачи?

Передачи переключаются при показателях тахометра в 2500 – 3000 оборотов . Именно это является максимально комфортной зоной работы двигателя. Так будет наименьший расход топлива.

Как правильно переключать передачи?

Процесс переключения передачи практически идентичен процессу начала движения . Вы отпускаете педаль газа, выжимаете сцепление, переключаете на коробке передачу и, плавно отпуская сцепление, начинаете плавно выжимать педаль газа. Бывают ситуации, когда передачу необходимо не повышать, а понижать. Как вариант, при движении в горку. Правила переключения будут идентичны.

Это были основы того, как самостоятельно научиться вождению. Помните, что первое время вам потребуется опытный водитель , который будет подсказывать и помогать принимать решения. Также он проанализирует ваши ошибки и подскажет, где вы нарушили правила и как действовать, чтобы избежать этого в будущем.