История марки Hummer. Где собирают хаммеры для мировых рынков, и для россии в частности

HUMMER — американская компания, являющаяся частью концерна General Motors, специализируется на выпуске могучих супервездеходов повышенной вместимости. Выпускается Hummer на заводе UAW компании AM General в городе Мишаваке, штат Индиана.

История Hummer началась из-за потребности американских военных в специальном автомобиле. В результате, американская компания AM General летом 1979 года начала работы по созданию автомобиля повышенной вместимости. Программа получила обозначение HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), что переводится как «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998» и произносится американцами как «Хамм-ви». От этого сокращения и родилось название Hummer (Хаммер). Вездеход отличался легкостью управления, феноменальной проходимостью и мог нести различные виды вооружения. Он стал основным автомобилем армии США. Недавно компании AM General и концерн General Motors подписали соглашение, согласно которому GM получил право сбыта и распространение гражданского варианта внедорожника Hummer, а AM General сохранила право на продажу военных модификаций вездехода. Начинается новый этап в жизни легендарного внедорожника.

Через 11 месяцев General Motors Corporation представил первый образец военного автомобиля под маркой — M998, который пошел в серию в 1981 году и сегодня знаком всем под названием Н1. Результаты испытаний поразили военных — новый вездеход превосходил абсолютно все требования и стандарты армии США. Поэтому уже в марте 1983 года AM General получила заказ на поставку для армии первой партии внедорожников HMMWV M998. Широкую известность Hummer приобрел после успешного завершения операции «Буря в пустыне». Кадры войны в Персидском заливе обошли все телевизоры мира. В них неизменно присутствовали грозные армейские вездеходы Hummer, которые шутя преодолевали крутые склоны барханов и шли по песку, как по асфальту, оставляя далеко позади суперсовременные танки M1A Abrams. После такой рекламы компания AM General стала получать заказы на Hummer от частных лиц. Их было так много, что компания в инициативном порядке разработала и выпустила в продажу гражданский вариант этого внедорожника. С 1992 года начались его продажи всем желающим. Но довольно высокая цена, даже по американским меркам, сделала его элитарным автомобилем: в зависимости от комплектации его стоимость составляет для рынка США от 70 000 до 85 000 долларов, а годовой объем продаж составляет 2 000 штук, что сопоставимо с продажами Ferrari.

Одним из самых первых владельцев Hummer стал не кто иной, как Арнольд Шварценеггер, за ним в ряды членов клуба Hummer вступили такие знаменитости, как Сильвестр Сталлоне, Стивен Спилберг, Джордж Лукас и даже известный теннисист Андре Агасси. Огромной популярностью пользуется Hummer и в странах Ближнего Востока, Арабских Эмиратах и, как ни странно, у нас в стране. В Россию Hummer поставляется московским дилером GM только на условиях полной предоплаты.

Выпускаемая с 1992 года гражданская модификация знаменитого внедорожника ежегодно подвергается небольшим изменениям, что помогает компании сохранить спрос на устойчивом уровне. Последний модельный ряд компании AM General включает четыре варианта кузова: двухместный пикап с большим грузовым отсеком (Open Top), четырехместный пикап с мягким верхом (4-doors Open Top), четырехместный пикап с жестким верхом (4-doors Hard Top) и универсал с полностью закрытым алюминиевым кузовом (Wagon). Максимальная скорость достигает 105 км/час, а разгон 0-100 км/час занимает 19,5 секунды. В качестве силовой установки используется V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель объемом 6,5 литра мощностью 170 л.с. Он имеет фантастический ресурс в 1 миллион км (!), что вместе с нержавеющим кузовом делает Hummer практически вечным, по заказу возможна установка тубодизеля мощностью 195 л.с. Компания дает гарантию на 36 месяцев или 36 тысяч миль.

Недавно Hummer получил антипробуксовочную систему TorqTrack (TT4), разработанную специально для полного привода. При помощи электронных датчиков TT4 следит за тем, чтобы ни одно колесо не проскальзывало. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TT4 притормаживает его при помощи рабочей тормозной системы, что позволяет передавать больший крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением. Как заявил один из директоров компании AM General Билл Томсон: «если раньше успешное вождение по бездорожью наполовину зависело от автомобиля, наполовину от водителя, то на Hummer с системой ТТ4 водитель сможет положиться на автомобиль на все 90%».

На автомобильной выставке в Детройте в 2000 году был показан прообраз нового Hummer под названием Hummer H2. Он разрабатывался совместными усилиями конструкторов GM и AM General, а его ходовая часть унифицированная с Chevrolet Tahoe. «Перед вами не переделка первой модели», — заявил один из авторов проекта Н2 Клэй Дин, инженер корпорации GM. — «Это принципиально новый Hummer, занимающий другую нишу, нежели первая модель». Hummer H2 намного роскошнее и комфортнее Н1. Оформление интерьера модели Н2 унифицировано с салонами других шикарных внедорожником концерна GM. На серийные образцы 2003 года будет устанавливаться система ночного видения Night Vision.

General Motors собирается резко увеличить объемы продаж автомобилей знаменитой марки Hummer. Основной удар будет делать на модель H2, однако и первого Hummer никто не собирается в ближайшее время снимать с производства. Спрос на Hummer H1 небольшой, но довольно стабильный. Кроме того, возможно появление модели Н3, которая будет представлять из себя «паркетный» внедорожник.

Совершенно новая модель, получившая имя Hummer H3 станет самым компактным и самым доступным автомобилем марки Hummer и появится в продаже в будущем году как автомобиль 2005 модельного года.

Внедорожник Hummer H3 построен на той же платформе, что и пикапы Chevrolet S10 и GMC Sonoma. Однако кузов у новинки и отделка салона — собственные, разработанные специально для этой модели. Здесь стоит отметить, что дизайн Hummer H3 выполнен в том же стиле, что и более крупный H2 и получил аналогичную массивную решетку радиатора с мощным бампером, расширенные колесные арки с пластиковыми накладками и мощный капот, под которым спокойно умещается восьмицилиндровый двигатель. Кстати, в целом внешность H3 отдаленно напоминает Jeep Grand Cherokee, с которым ему, собственно, и придется конкурировать.

По официальной информации, для Hummer H3 подготовлено сразу три мотора. Это базовые 220- и 260-сильные двигатели, а также могучий V8, мощностью в 300 лошадиных сил, который будет устанавливаться на самые дорогие версии новинки. Отметим также, что самый доступный Hummer будет стоить порядка 30 000 долларов. Версия с шестицилиндровым мотором будет примерно на пять тысяч долларов дороже. О цене топ-версии с мотором V8 пока не сообщается. Для сравнения, самый доступный Hummer H2 стоит в США 49 000 долларов, а Hummer H1 — более 100 000 долларов.

AM General предоставила одиннадцать «Humvee» на 5 месяцев полное использование армии и флота, задачка тестирующих этот джип была ода: уничтожить технику. Макеты прошли миллионы км по пескам, по болотам, по снегам и даже горам, их подвергли большим скачкам температур, длительными аква процедурам и хим воздействию. Конец тестированию был поставлен 20 второго марта 1983 года, был заключен контракт американской армии с AM General на создание и поставку пятидесяти 5 тыщ «Humvee» в следующие 5 лет. Сумма по договору составила
Различие меж Русскими и Янки в том, что америкосы обучаются на собственных ошибках, а мы нет. Взять даже военные деяния во Вьетнаме: когда она окончилась, страна взялась за проведение определенной реформы по части армии. Изменяться стало все — комплектование армии личным составом, также отказались от воинской повинности, появились требования, как к летным, так и к боевым качествам авиации. От 2-ой мировой войны взял своё начало Легковой джип AM General M151 более обмысленная модель Willys. К середине 70-х «Виллис» не устраивал военных: проходимостью, вместимостью, грузоподъемностью, также защита экипажа очень мачалась, а если гласить поточнее, то ее просто не было.

В 1979 году был открыт конкурс Пентагона, на проект беглого джипа для армии, роль приняли организации США и другие страны. История сотворения автомобиля Хаммер началась в 1979 году. В июле компания AM General Corporation южноамериканский поставщик техники для армии, приступила к созданию собственного проекта джипа. В то время AM General заходила в American Motors, производившей штатскую технику под брендом AMC и Jeep. Проекту дали имя HMMWV. Заглавие было достаточно длинноватым и сложным по этому инженеры выдумали заглавие по проще — «Humvee» («Хамви»).

В июле 1980года, 1-ый прототип направили испытывать в Неваду, где находится самые скрытые базы США, и где проходят тест эталоны боевой техники. В тоже время совместно с джипом происходили тестирование истребитель F-117A, бомбовоз В-2, делали их по программке Stealth. 1-ый шаг тестирования состоял из отбора наилучших машин, спустя 12 месяцев особенная техно комиссия США объявила таковой вердикт: договоры на создание партий джипов получают AM General, Teledyne, General Dynamics. Заключительная дуэль пройдёт в апреле 1982г.

AM General предоставила одиннадцать «Humvee» на 5 месяцев полное использование армии и флота, задачка тестирующих этот джип была ода: уничтожить технику. Макеты прошли миллионы км по пескам, по болотам, по снегам и даже горам, их подвергли большим скачкам температур, длительными аква процедурам и хим воздействию. Конец тестированию был поставлен 20 второго марта 1983 года, был заключен контракт американской армии с AM General на создание и поставку пятидесяти 5 тыщ «Humvee» в следующие 5 лет. Сумма по договору составила $1.2 млрд, что являлось бесспорным рекордом за всю историю сотрудничества военных с поставщиками транспорта. Дополнение к договору было то, что южноамериканская армия в хоть какой из 5 обсужденных годов может заказать еще такое же количество техники. Через маленькое количество времени AM General приняла попорядку на создание еще 15 тыщ джипов, что прирастило сумму контракта до $1.6 млрд. Давайте подсчитаем оптовую стоимость 1-го джипа — она находилась в границах $21000 - 23тыс.

Апрель 1983 года AM General стала переоборудовать собственного личный завод в Мишаваке, под выпуск машины, а через пару месяцев компания АМС продала ее военно-промышленному заводу LTV Corporation. Серийное создание AM General М998 («Humvee»), начался в январе 1985 года, а в сентябре 1-я партия автомобилей поступила в 9-ю моторизованную пехотную дивизию американской армии.

Разберёмся, почему же военные дали предпочтение конкретно этой машине. Она вполне отвечала последней технической норме RAM-D, в какой были изложены требования по надежности, проходимости, срокам эксплуатации и правилам эксплуатации, которые предъявляли ко всему рабочему транспорту США. Выносливость узлов и агрегатов «Humvee» в пару раз была выше, чем обозначенные в RAM-D. Хамви «высокомобилен». Совершенная в своём роде полно-приводная коробка, стопроцентно независящая подвеска, нет фронтального свеса и есть, небольшой задний, что делают автомобиль редчайшим вездеходом, наибольший клиренс при меньшей высоте кузова, может взять неприступные преграды. 15 автомобилей помещаются в летательный аппарат (самолёт) C-5A Galaxy, при этом ему можно не совершать посадку: Хамви можно сбрасывать с малых высот на парашютах. Тем же методом несколько Хамви на месту боевых действий способны доставить вертолеты CH-47 Chinook и CH-53.

Малая масса и не плохая грузоподъемность достигаются благодаря необъятному применению алюминия при производстве кузова, что также отлично сказывается на долговечность машины. По систематизации США, М998 относится к грузовикам 3-го класса, из-за этого двери и крышу постоянно делаются из стали. Увлекателен технологический процесс, как создают кузов: сначала дюралевые листы слепляют внахлест, а потом скрепляются 2800 штук заклепками. За эту достаточно ординарную технологию AM General в декабре 1984г. получила Гран-при от Североамериканской Дюралевой Ассоциации. (Видно у людей отлично голова соображает)

В семье истории сотворения автомобиля Хаммер, сокращенно - Хамви, имеется пятнадцать разновидностей транспорта с общими шасси, движком и коробкой. И в особенности принципиально то, что всё это обилие состоит на взаимозаменяемых и просто дезагрегируемых деталях, количество которых насчитывается 44. И так, Хамви можно дать заглавие конструктора для дядей с отклонением к военной теме — к примеру, двудверная грузовая машина с помощью маленького набора инструментов, конструируется в передвижной командный пункт, также много во что другое. А это не только лишь удобное использование, да и значимая экономия средств. Сами военные дали заглавие М998 — «неограниченный», имея в виду то, что на автомобиль устанавливается огромное количество различных орудий, таких как 7.62-миллиметровый пулемет, противотанковая ракетная система TOW (сокр. от Tube launched, Optically tracked, and Wire). Хамви выпускается в бронированном варианте, неподменном для патрулировании в местах с острой ситуацией. У Хамви имеется еще сильно много других преимуществ, но мы их рассматривать не будем. Отлично ясно то, что джип стал основой модернизации всего парка автомобилей армии США, не только лишь «Виллиса» поменял Хамви, да и огромное количество других автомобилей — AM General посчитала вероятным и необходимым оборвать выпуск грузовиков M274, M561 и M880, потому что Хамви потрясающе справлялся с их многофункциональными возможностями.

Мы не желаем третировать интересами тех наших читателей, кто интересуется военной техникой, и решили поведать более тщательно устройство автомобиля. Кузов М998 ставится на железную лонжеронную раму; для того, чтоб обеспечить лучшее рассредотачивание массы по осям, движок достаточно очень сдвинут вспять. Из-за этого места в салоне стало меньше, потому что пространное место занимает кожух коробки. Успешно распределён вес по осям, что обеспечивает HMMWV неплохую устойчивость. Джип побеждает встречный уклон в 60% и не чуть ли не смущается бокового наклона в 40%. Угол заезда равен 72°, угол съезда — 37.5°; машина заезжает на невысокую сплошную стену которая имеет высоту до 60 см.

На самых первых Хамви ставился 6.2-литровый атмосферный дизельный движок V8 выпускаемый Detroit Diesel и владеющий мощностью в 150 лошадиных сил, развивавший вращающий момент в 339 Нм. Совместно с движком действовала трехступенчатая коробка автомат Дженерал моторс - усиленная версия обыкновенной коробки для легких грузовиков; внедрение «автомата» позволяет управлять автомобилем даже очень раненому человеку. Хамви развивал наивысшую скорость в 113 км/ч.

Добавим последующее, что на данный момент, не считая радиатора системы остывания агрегата, под капотом Хамви находятся различные масляные радиаторы, и мотора, и коробки, и гидроусилителя руля.

Автомобиля имеет независимую подвеску, на двойных («А»- образных) параллельных рычагах. Дорожный просвет имеет растояние 40,6 см.

Демультипликатор, все редукторы, стартер, также лебедка реализованы герметичными, вследствие чего, автомобиль может расслабленно ездить по водоемам глубиной до 76 см. Такие детали, как Генератор, блок предохранителей, гидроусилитель, приборная панель, также электронный блок управления движком — влагонепроницаемы, по этому глубина преодолеваемого брода увеличивается прямо до 152 см. Не, непременно, в какое время бы она появилась в рынке, также появилась бы вообщем, но тут началась операция «Буря в пустыне», также в считанные деньки машина перевоплотился в супергероя. Также занятие никак не только в прекрасной раскрутке, также в нимбе крутизны, мгновенно окружившем автомобиль.

Июль 1991 года, AM General официально обнародовала об намерении выпускать «цивильное» выполнение автомобиля. Молвят, будто бы кто-то в таком случае из журналистов подметил, что конкретно арготическое «Хамви» схожее на сокращение от «хаммер-виикл», в таком случае существует «автомобиль-молоток». Июль 1992 года, из ворот завода в Мишаваке выехал HUMMER, в августе начался серийный выпуск этих машин, полномасштабная презентация свершилась только только в октябре. «Автомат» имеет электрическое управление, в системе питания стоит электронный, только никак не механический бензонасос, в выпускной системе — нейтрализатор.

1993 год, AM General выиграла попорядку на избранный проект переделывания старенькых HMMWV в модификации M44A2. На восстановление отслуживших личный срок машин южноамериканская рать пошла в первый раз, но командование осталось очень достаточно результатом, также скоро к AM General на переделку было поставлено две тыщи четыреста списанных автомобилей.

С 1994 года делается модернизированный AM General M998A2.5-литровый восьмицилиндровый дизель Detroit Diesel мощностью 170 л., вращающий момент которого добивается 394 Нм при 1700 об/мин. Сегодня наибольшая быстрота возросла прямо до 133 км/ч, но чтоб разогнаться до 97 км/ч уходит 19сек.

Но покупателей Hamera, дизельный мотор далековато не нравился — в США дизельные авто не воспользовались популярность, также джипов, также в неких штатах, а именно, Аляске, дизтопливо существует в отдалении далековато не на хоть какой заправочной станции. На автомобиль устанавливался мотор производства Дженерал моторс V8 объемом 5л.. Этот движок развивал наивысшую мощность в 190 л., также имел вращающий момент в 407 Нм, также обеспечивал в точности такие же свойства, в особенности динамические, будто бы тот же дизель. При движении согласно трассе на каждые 100 км пути дизельная модель съедала 17л.. Все это стало предпосылкой, что конкретно через 18 месяцев создание бензиновых моделей закончили. Турбонадув позволил поднять мощность прямо до 190 л., только вращающий момент — прямо до 528 Нм. На ускорение прямо до 97 км/ч автомобиль затрачивает всего 18 секунд. HMMWV служат никак не едва в армии, также флоте США, спасательных, также пожарных службах, геологической разведке, различных правительственных учреждениях. В наше время Hamer продоют 75 дилеров, 18 из которых размещены за пределами США. Как указывает проведенный давеча опрос хозяев машин, большая часть из их (42%) используют автотранспорт на бездорожье только «время от времени», 29% — «нередко», 17% — «эпизодически». Самыми крепкими деталями машины считают движок, коробка, демультипликатор, также другие части коробки. Из спортивных знаменитостей такие авто существует у Денниса Родмана - баскетболист, Алексея Гусарова - хоккеиста, Майка Тайсона — боксера, Эла Анзера-младшего — гонщика, Марка Филлиппуссиса — теннисиста, также Андреа Агасси — первой ракетки мира.

Из последних новостей о машине. Уже летом AM General продала все права на штатскую версию HMMWV компании Дженерал моторс, в обмен получив лицензию, также оборудование с целью производства 6. Пока HUMMER выпускается на одном конвейере с Хамви. Вопрос о серийном производстве Н2 остается открытым, этак будто бы отход от агрессивного стиля военного джипа возможно отпугнуть значительную толика базисных покупателей, которым нужен автотранспорт «как у морских пехотинцев, либо что-то в этом роде». Движок, коробка, также демультипликатор агрессивно соединены, как компаньон с другом. Все агрегаты имеют централизованную вентиляцию, что конкретно разрешает при прохождении аква препятствий сохранять снутри их атмосферное давление. Рычаги, также большая часть другие части фронтальной, также задней подвесок взаимозаменяемы. HMMWV схоже укомплектован централизованной системой поддержания давления в шинах, уже снутри покрышек существует особые резиновые вставки, которые позволяют машине ещё очень существенное время ехать, со скоростью доходящей до 50 км/ч ехать на простреленных колесах автоматной очередью. Также, на автомобиль нетрудно поставить некое оборудования, выводящий воздухозаборник, также выхлопную трубу на степень крыши.

Август 1989 года, потом выполнения первого контракта, AM General получила 2-й пятилетний попорядку, договор, на поставку армии уже 33 331 автомобиля, наступил ноябрь 1990-года и инженеры приступили к работам над совсем новейшей версией машины для людей. Автотранспорт, вечно мелькавший в газетах, также в телевизионных репортажах из Персидского залива, получил такую раскрутку, о которой можно только грезить, которая в других среде обошлась бы в сотки миллионов баксов. Упускать такую возможность было бы непростительным. Как появилось заглавие HUMMER, сегодня еще стало примерно легендой. Но менеджеры AM General ловко заполнили выражение HUMMER некоторым смыслом, подогнав практически под вот таковой лозунг — «высочайшая универсальность, самая наибольшая мобильность, нет заморочек с эксплуатацией».

Какое же отличие меж штатским автотранспортом от армейского? Самое существенное различие заключается в оформлении салона: HUMMER, очевидно, существенно комфортабельнее, у него существует внутренняя отделка дверей, также пусть даже такая функция, как кондюк. Электрическое оборудование никак не герметично, низко передаточное количество демультипликатора, но знатоки отмечают уже также ненужный высочайший звуковой сигнал. В то время же компания получила излишний заказ опять на 10 000 HMMWV по срокам поставки прямо до 2001 года. Основная новизна касается технических частей машины: в качестве мотора (агрегата) употребляется 6. Заменена также коробка автомат — сегодня это четырехступный «автомат» Дженерал моторс M 4L80E, он был позаимствован у Шевроле/GMC (томные пикапы). По просьбам клиентов, в январе 1995 года на Детройтском автомобильном салоне компания показала бензиновый HUMMER 7 л который имел электрическую систему впрыском горючего, широко применяемый в кораблестроении. В остальном он очевидно проигрывал: из-за того, что не было плотности стартера, также и других деталей, в водоемы глубиной выше 61 см заезжать стало неосуществимым, лишь на бездорожье бензиновая автомашина съедала вдвое больше горючего, чем дизельная модель.

Заместо этих моделей вышла в 1996 году на сцену совсем новенькая модель HMMWV/HUMMER совместно движком работающим на дизельном горючем, снаряженным не нехороший системой наддува. Но также таких данных показалось недостаточно — год спустя вышел в свет улучшенный турбодизель, выдающий 195 л. на 3400 об/мин также момент в 584 Нм на 1800 об/мин.

AM General выпустила на реальный момент выше 150 автомобилей M998, а тактакже M998A2 в военном, также штатском выполнении. Данные машины находятся в армиях 30 государств, португальская компания Uro, также швейцарская MOWAG даже если наладили создание джипа (копию) с целью вооруженных сил собственных государств. Покупателям предложат машины совместно с одним из четырёх кузовов: 2-ух дверный хардтоп (пикап вкупе с жесткой крышей), 4 дверный хардтоп (автомобиль совместно с не очень большой грузовой платформой), 4 дверный «софтоп» (вариация хардтопа совместно с брезентовой крышей), также 5 дверный универсал. В большинстве случаев из строя выходят печка (система отопления), также кондюк практически у 50%, дальше следуют: части подвески также покрышки (30%) также заказные электронные функции (23%); 24% людей которые преобрели хамер сетуют на утечки жидкостей: масла, охлаждающей воды и т.п.

Посреди хозяев Хаммеров встречается много узнаваемых имен. Такие как: Тед Тернер, Кулио, Арнольд Шварценеггер, Лэнс Хенриксен, Лоренцо Ламас также некогда узнаваемый ЭмСи Хаммер. Весной 1999 года появился более продвинутый HUMMER совместно с Abs также электрической противобуксовочной системой ТТ4 (TorqTrac4).5-литрового турбодизеля. В январе 2000-го прошла выставка, которая свершилась в Детройте, была представлена презентация автомобиля HUMMER H2 совместно с современным дизайном кузова, также комфортным салоном.

История Хаммер, этой американской компании, которая, по сути, является частью огромного концерна Дженерал Моторс, начинается с выпуска армейских внедорожников. И именно под этой маркой вышел легендарный автомобиль, который принёс компании заслуженную славу.

Хаммер начинается с выхода новых манёвренных пикапов, предназначенных для нужд армии. Военные Хамви, как их вначале называли, проходили болота и труднопроходимые лесные чащи, как танки. Они могли взбираться даже на ровную стену и были очень удобными.

В конце 70-х годов прошлого столетия американская армия нуждалась в , которых у неё просто не было. Если и были некоторые образцы, то людей в салон они вмещали не так уж и много, а в условиях военных, как правило, чем больше перевозится в одной машине солдат и офицеров, тем лучше.

До появления автомобиля Хаммер в американской армии военнослужащие использовали легендарные Виллис, получившие прозвище «американский солдат». Но уже к 1979 году они были признаны не только маловместительными, но и устаревшими. Американская армия просто нуждалась в модернизированном и удобном . В итоге компания Дженерал АМ получает заказ на производство боевого автомобиля.

Идти по стопам других компаний, выпускающих военные автомобили, Дженерал АМ не захотела и придумала собственную линейку «железных коней», имеющих высокомобильное многоцелевое значение. Проект по производству так и назвали HMMWV M-998. Уже в армии, куда он вскоре попал, автомобиль называют Хамви, а затем уже название трансформируется в Хаммер.

Это был настоящий вездеход, который отличался поразительной манёвренностью, лёгкостью управления, феноменальной проходимостью и мог везти различные виды вооружения. Автомобиль даже сравнивали с маленьким танком, настолько он был хорош и, самое главное, соответствовал армейским нуждам. После этого он стал основным автомобилем армии Соединённых Штатов.

Уже позже компании Дженерал АМ и Дженерал Моторс получили право сбыта и распространения гражданского варианта Hummer. Вернее, эти концерны подписали соглашение, по которому военный оставался за АМ Дженерал, а гражданский - за Дженерал Моторс.

В то время, когда автомобиль только вышел, к нему уже предъявили ряд жёстких требований. Он должен был быть не таким большим, как БТР, но иметь аналогичную проходимость и возможность установки на нём различных видов вооружения. Проводились испытания, целью которых было проэкзаменовать внедорожник, и результаты превзошли все ожидания. Хаммер получился действительно мощным и соответствовал всем требованиям. Уже в марте 1983 года первая партия официально поступает в армию США для тестирования.

Не проходит и двух лет, как армия заключает с АМ Дженерал контракт на производство 55 000 автомобилей. И уже в 1989 году Хаммер впервые «нюхнул» пороху в Панаме, где происходили военные действия. А после участия в операции «Буря в пустыне» о Хаммере заговорили многие. Грязные армейские вездеходы показали по телевизору, когда кадры войны в Персидском заливе обошли весь мир. Хаммер поневоле становится звездой телевизора и символизирует мощь и силу американской боевой машины. Грозные армейские джипы легко переваливали , а по песку шли, как по асфальту, далеко позади себя оставляя танки и БТР.

После этого компания Дженерал стала получать заказы не только от Пентагона, но и от частных лиц. Это была настоящая реклама, которая понравилась многим. Как и говорилось выше, заказов от частных лиц стало так много, что компания решает разделиться и выпускать гражданские модификации автомобиля Хаммер отдельно.

Как гражданский вариант, джип поступил в 1992 году. Но цена на Хаммер была очень высока, даже для богатых американцев. В зависимости от комплектации и дополнительных опций цена его колебалась в пределах 70–85 тыс. долларов.

Как вы думаете, кто стал первым обладателем этого мощного джипа? Это был сам Арнольд Шварценеггер, за которым число покупателей стало увеличиваться в математической прогрессии. После великого Арнольда владельцами джипов Хаммер становятся Сильвестр Сталлоне, Джордж Лукас, Андре Агасси и даже знаменитый режиссёр Стивен Спилберг.

Первая гражданская модель Хаммера называлась Hummer H1. Она была больше, чем современная Hummer «бейби», которая производилась с 2005 по 2010 год.

Но не всё у компании Дженерал Моторс было так гладко. В 2008 году, в условиях кризиса, руководство принимает решение о продаже прав на марку Хаммер. Её хотели купить китайцы, вернее, компания Чихуан Техзонг, но позже предложение было отозвано и китайцам так и не удалось получить разрешение на выпуск неэкономичного внедорожника, который с трудом вписывается в современные экологические нормы.

Марку Хаммер ликвидировали в феврале 2010 года, и 26 мая с конвейера сошла последняя модель легендарного внедорожника.

Первые модели Хамви и Hummer H1 и их технические характеристики

Первая модель гражданской модификации Hummer H1 стала пользоваться популярностью не только в США. Арабские шейхи партиями закупали эти джипы, которые так легко переваливали самые большие пустыни. Обладателями американских джипов становятся богатые жители Ближнего Востока, России, Китая, Японии и других стран. Постепенно и в самой Европе отношение к этому автомобилю становится уважительным.

Первая штатная модель Хаммер H1, как и военная Хамви, выпускалась в . Это двухдверный и четырёхдверный пикап и универсал. В армии это означало, что автомобиль предназначается не только как перевозчик солдат, но и как штабная машина, скорая помощь, перевозчик оружия и т. д. Кстати, на Хаммере было очень удобно перевозить пулемёты, миномёты и даже ракетные установки. Такая способность объяснялась в основном гениальной конструкцией кузова нового джипа.

Кузов крепился к раме, а это уже значительно повышает прочность и долговечность всей конструкции автомобиля. Что касается лобового стекла, разделённого на две части, и дворников, которые устанавливаются на , то это навевает мысль о сходстве американского джипа не с легковым автомобилем, а с грузовиком. Тем более что Хаммер обувался в покрышки 315/75 R17.

Хаммер имеет довольно удобный, но немного стеснённый салон. Многие даже удивляются, почему в таком объёмном автомобиле так мало места внутри. Некоторые экземпляры американского джипа вообще имеют всего четыре посадочных места. Оказывается, всё дело в том, что коробка передач и двигатель Хаммера сдвинуты сильно назад за переднюю ось. Они практически находятся под кожухом в салоне. Как вы думаете, для чего это было так придумано?

Не стоит забывать о том, что Хамви был придуман как военная техника и нет ничего удивительного в том, что производители позаботились, чтобы уберечь двигатель от пуль.

Конечно же, гражданская модель Хаммер отличается от армейского брата, но всего лишь наличием обшивки дверей и кондиционера.

Теперь перейдём к техническим характеристикам первой модели Хаммер H1. Военный Хамви был оснащён системой подкачки шин и специальной резиновой накладкой во внутренней части диска, что позволяло машине двигаться даже с со скоростью 50 км/ч.

В то время, наверное, многие видели видеоролик, где военный двухдверный пикап Хамви спокойно взбирается на отвесную стену:

И Hummer H1 так же, как и его военный визави, на это был способен. Это не машина, а просто зверь какой-то!

«Американец» был способен двигаться при боковом крене в 40 градусов и взбираться на 60-градусный подъём.

Выше было указано, что гражданский вариант отличался от военного в плане некоего комфорта. Но у Hummer H1 не было того, что имелось у Хамви. В частности, это касается герметичного генератора и блока предохранителей. Кроме того, если гражданский Hummer H1 был способен на преодоление брода глубиной в полметра, то военный вариант был способен преодолевать каналы и рвы глубиной чуть ли не в 80 см. Согласитесь, это просто удивительно! Что касается угла въезда, то он составляет у обеих машин 72 градуса, а угол съезда - 31,5 градуса. И наконец, тогда как гражданская модель была оснащена , военный Хамви - механическим.

Из-за того, что двигатель сдвинут поближе к пассажирскому отсеку, Hummer H1 обладает отличной развесовкой. Что это значит? А то, что на переднюю ось Хаммера приходится около половины всей массы автомобиля, а не его большая часть, как думают некоторые. Хаммер Эйч 1 способен вытягивать прицеп массой до 3,8 тонны. Это просто монстр какой-то!

Вначале на Хаммер устанавливался дизельный V-образный восьмиклапанный 6,2-литровый двигатель, мощностью 150 л. с. Крутящий момент у него был равен 339 Н·м. С таким мотором максимальная скорость Хаммера не превышала 113 км/ч.

Но в 1994 году появился новый дизельный вариант двигателя объёмом уже в 6,3 л, а мощностью в 170 л. с. У нового, так называемого детройтского двигателя крутящий момент составлял 394 Н·м и давал 1700 оборотов в минуту. С таким мощным мотором Хаммер уже был способен набирать максимальную скорость в 133 км/ч.

По мере того как Хаммер завоёвывал популярность, стали на нём устанавливать и бензиновые модификации двигателя. Известен Hummer H1 с бензиновым V-образным 5,7-литровым двигателем, мощностью в 190 лошадок и крутящим моментом в 407 Н·м. Но почему-то он долго на конвейере не простоял и был изъят из производства в 1996 году. Его заменила дизельная версия с наддувом, мощностью в 190 л. с. и крутящим моментом 528 Н·м.

Что касается остальных технических характеристик Хаммера Эйч 1 с новым дизельным двигателем с наддувом, то он набирал мощность в 195 л. с. и разгонялся за 18 с до 100 км.

Потреблял Хаммер по-прежнему немало - 20,2 л в смешанном режиме.

Интересно, но официально Hummer H1 никогда у нас в России или странах СНГ не продавался. Цена завезённых из-за океана моделей превышала часто 50 тыс. американских долларов. И речь шла вовсе не . Хотя любители всё же находились, несмотря на то что тот же Hummer H2 был более комфортен.

В Хамер Эйч 1 комфорта практически нет. Это родной брат военного варианта и разницы между ними практически нет. Любители этой модели Хаммер приобретали его именно из-за этого: за брутальность, мощь и манёвренность. К примеру, тот же Hummer 2 уступает первой модели в езде по бездорожью, да и вообще, если честно, намного слабее. Да, он сделан на славу, но больше в нём лоска и роскоши, чем силы и выносливости солдата.

Hummer H2 и H3

Хаммер Эйч 2 относят к внедорожникам класса E. В салоне, как и было сказано выше, всё сделано по высшему классу. Это уже мало чем напоминает армейскую технику. Богатое стандартное оснащение, комфортный и просторный салон - всё это уже говорит об идеальном балансе удобства и практичности, а также огромных возможностях, раскрывающихся на дорогах. Презентация новой модели состоялась в 2000 году.

На моделях Hummer H2 SUT, выполненных в кузовной версии пикап, устанавливался 6,2-литровый двигатель с компактным блоком цилиндров из сплава алюминия. Автомобиль развивал мощность в 293–398 л. с., и на нём устанавливалась - Hydra-Matic 6L80.

На видео - тест Hummer H3:

Внешность нового Хаммера чем-то напоминала старую версию, но от былой брутальности осталось совсем немного. Оценивалась модель после выхода в 1,2 млн рублей.

Последней моделью стал Hummer H3, построенный на той же платформе, что и пикапы Шевроле. Дизайном модель напоминает больше H2.

Планируете приобрести шуруповерт Хаммер, но страна производитель этого электроинструмента вам не известна? Мы расскажем вам о его создателях и инновационных подходах завода изготовителя.

Сегодня всем известно, что страна производитель шуруповертов Хаммер это Германия. Но родиной происхождения бренда Hammer flex является Чехия, где в 1980-х годах в небольшом цеху были произведены первые электроинструменты по немецким технологиям. Гораздо позже, когда производство расширилось, был открыт офис компании не только в Праге, но и в Гамбурге. У истоков основания бренда Хаммер стоит Петр Ковач, создатель компании и главный инженер, в течении десятилетий подбиравший в команду высококвалифицированных сотрудников. Сегодня компания имеет два официальных представительства:

  • «Hammer Werkzeug GmbH» в Германии
  • «Hammer Werkzeug с.р.о.» в Чехии.

Электроинструмент бренда Хаммер представлен широкой линейкой строительных устройств различного назначения. Он положительно зарекомендовал себя на территории РФ и Восточной Европы. Хотелось бы сделать несколько акцентов и разделить страну производителя и страну изготовления инструмента с немецкой пропиской. Как все солидные производства и крупные бренды современности, компания Hammer исследует не только эффективные рынки сбыта, но и экономически выгодные страны сборки и изготовления. На данный момент завод Хаммер есть в Китае. Здесь под контролем группы немецких инженеров производится сборка продукции бренда, подразделяемой на 7 видов:

  1. Профессиональный инструмент
  2. Бытовой инструмент
  3. Силовой инструмент
  4. Садовая техника
  5. Расходные инструменты
  6. Компрессоры и сварочное оборудование
  7. Измерительные приспособления

Чтобы понять, изменились ли инновационные подходы и высокое качество устройств, выпускаемых компанией в Китае, была создана собственная лаборатория качества. Основной задачей ее сотрудников является анализ электроинструмента и тестирование компонентов и узлов сборки. Сравнивать различные модели и модернизировать устаревшие завод привык уже давно. Ведь именно высокое качество сборки и конструктивных элементов это фишка бренда Хаммер.

Пусть вас не смущает, что на сегодняшний день завод, собирающий электроинструмент немецкого бренда выбрал своей дислокацией Китай. Благодаря такому выбору компания может позволить небольшой ценовой демпинг более именитых конкурентов без потери качества. Если вы решили приобрести шуруповерт Хаммер страна производитель которого указана, как Китай, вам важно помнить, что собираемые в соответствии единому стандарту механических и электрических схем конструкции, шуруповерты этого бренда отличаются качеством:

  • компоновки узлов
  • сборки
  • исполнения компоновочных узлов.

Примечание от автора: именно так звучала бы легенда обычного магазина, который торгует инструментом и не задумывается о своих покупателях. В целом хочу сказать, что это даже не важно где произведен инструмент и кто его брендодержатель. Самое важное, что у бренда Хаммер есть сервисные центры по всей стране и 5 лет гарантии, а это даёт вам возможность починки инструмента в короткие сроки, а не бегать по всему городу в поиске запчастей на шуруповерт купленный на какой-нибудь китайской барахолке.

Мало какой автомобиль способен пройти там, где с легкостью проходит Hummer. Это авто ассоциируется с силой и энергией, свободой и мощью. История успеха внедорожника представлена в этой статье

Hummer - известная марка американского гражданского внедорожника, разработанная компанией AM General, специализирующейся на выпуске транспортных средств военного и гражданского назначения. Со временем права на марку были проданы североамериканской корпорации General Motors.

Истоки появления бренда Hummer лежат в далеком 1979 году, когда у американских военных появилась необходимость в создании современного универсального внедорожника. Машина должна была обладать повышенной проходимостью, устойчивостью, малыми габаритами и быть легко аэротраспортабельной. Планировалось, что внедорожник послужит базой для последующих специализированных модификаций.

Будущий вездеход получил кодовое наименование HMMWV M998. После многочисленных ходовых испытаний в 1983 году HMMWV M998 поступил на вооружение американской армии, а AM General получила 5-летний заказ на поставку 55 тысяч таких машин по оптовой цене 20 000 долларов за штуку.

Из-за аббревиатуры от своего названия внедорожник получил от американских солдат прозвище Humvee (Ха́мви). Он был прост в управлении, обладал прекрасной проходимостью, имел множество специальных модификаций для различного типа вооружения и предназначения. Он участвовал во всех значимых боевых действиях США в конце 20 века, за что заслужил поистине мировую славу. Это вдохнуло новую жизнь в Humvee и послужило толчком для создания его гражданской модификации.

Во время военной операции в Персидском заливе все телевизионные каналы мира показывали картинки, на которых американские внедорожники легко скользили по песчаным барханам, неся на себе не только солдат, но и вооружение. И все это было в реальных боевых условиях. Такое понравилось многим любителям техники.

Учитывая огромное количество поступивших заказов на внедорожник, в том числе и от частных компаний, и богатых толстосумов, AM General приняла решение выпускать егогражданскую модификацию .

В конце 1992 года AM General начала его массовое производство и продажу гражданской модификации с более грозным названием Hummer. В процессе появления новых модификаций первый вариант внедорожника получил маркировку H1.

Базовая цена новой «игрушки» для богатых была почти в полтора раза дороже военной модификации и составляла от 46 до 54 тыс. долларов. Это оттолкнуло потенциальных покупателей, поэтому с 92 по 93 год было продано около 40 тыс. штук.

Hummer с самого начала пользовался популярностью среди знаменитостей Голливуда. Первым среди звезд оказался неподражаемый Арнольд Шварценеггер , который не только купил его самую первую модификацию, но и несколько последующих, включая оригинальную модель Hummer H2 с водородным мотором. Позже к группе поклонников этой марки внедорожника присоединились и актер Сильвестр Сталлоне , и продюсеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас . Также благодаря подвигам своего военного прародителя Hummer пользовался заслуженной поддержкой и в странах Ближнего Востока, в Китае и, конечно же, в России. Среди российских ценителей сурового внедорожника были замечены Филипп Киркоров, Александр Домогаров, Дима Билан, супруги Виктория и Антон Макарские и даже Маша Распутина. Нужно отметить, что одну из последних модификаций Hummer H3 собирали на заводе в Калининграде.

Самая первая модификация Hummer H1 имела три основных вариации: купе с мягким верхом, четырёхдверный универсал с жёстким верхом и вариация в кузове Alpha. Остальные были менее популярными, но все равно были хорошо востребованы американской армией. Так, вариант двухдверного пикапа использовался как шасси для противовоздушных орудий или транспортировки войск и грузов. У армии был вариант с четырёхдверным кузовом со скошенной задней частью, называемый slantback, который был похож на настоящий военный Humvee.

Среди технических характеристик можно отметить немалое многообразие различных вариаций двигателей, поставлявшихся вместе с Hummer H1, начиная с 5,7-литрового бензинового V-образного 8-ми цилиндрового и заканчивая турбодизелем с объемом 6,6-литра, представленного компанией в 2006 году.

Основное количество деталей Hummer H1 досталось от Humvee. Сюда можно включить оси, тормозную систему и раму. Но какие бы изменения не происходили, главное его преимущество – фантастическую проходимость компания сохранила. И пусть пришлось пожертвовать комфортом, но во всем остальном Hummer H1 был намного лучше своих конкурентов. Hummer H1 выпускался до 2006 года.

В 2000 году General Motors на автосалоне в Детройте показала следующую модификацию Hummer. Модель носила маркировку Н2. Она была намного комфортнее, стала больше отвечать внутреннему дизайну и стилю роскошных авто концерна.

Благодаря двигателю в 325 л.с.V8 Vortec 6000, полностью сварной раме, усиленной ходовой части, и системе ночного видения Hummer Н2 стал пригоден для эксплуатации в экстремальных условиях. Максимальная скорость для Hummer H2 поднялась до 160 км/ч.

Hummer H2 был рассчитан на сегмент рынка чуть выше среднего, а самая доступная в США комплектация Hummer H2 стоила 49 тысяч долларов, в отличие от Hummer H1, который обходился чуть выше 100 тысяч долларов.

Концовка 2004 года ознаменовалась появлением на публике долгожданного Hummer H3. Этот среднеразмерный внедорожник был сугубо внутренней разработкой корпорации, созданной подразделением Hummer . Hummer H3 выпускался до 2010 года. Он хоть и имел малые по сравнению с Hummer H2 габариты - ширину 1,98 м., высоту 1,87 м., длину 4,80 м. и вес 2,2 тонны, все же сохранял узнаваемость и фирменный армейский стиль своих собратьев.

Основой Hummer Н3 стало модифицированное шасси Chevrolet Colorado и GMC Canyon и бензиновый двигатель V-8 объемом от 3,5 до 5,3 литра. Благодаря двигателю и размерам Hummer Н3 стал самым экономичным из своих собратьев.

Помимо популярных модификаций, предназначенных для широкого круга автолюбителей, было разработано несколько перспективных моделей Hummer, в которых основной упор сделан на защите окружающей среды.

Так, кроме упомянутой модели Hummer H2H с водородным двигателем , в 2006 году первое место на конкурсе перспективных разработок автосалона в Лос-Анджелесе занял концепт Hummer O2. Эта модификация не просто не загрязняла воздух, а очищала его от углекислого газа. Кузовные панели авто были наполнены водой и морскими водорослями, которые под действием солнечного света расщепляли углекислый газ, добывая кислород.

После кризиса 2008 года спрос на машины марки Hummer начал стремительно падать и General Motors задумалась о ее продаже. После длительных переговоров в 2010 году с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co была подписана предварительная договоренность о покупке прав на марку. Однако новой сказке не суждено было состояться, договор так и не был подписан по вине официальных органов Китая. В мае 2010 года собрали последний Hummer, а подразделение, участвовавшее в его разработке, было расформировано.

Таким образом, популярная среди настоящих мужчин марка внедорожника просуществовала всего лишь 18 лет.