Климат-Консьерж: лучшие в мире. Система «Климат Консьерж» в новом LS: инновационный подход управления климатом в салоне

Николай, расскажите историю возникновения компании ЭйрТехнЭ .

– История компании началась шесть лет тому назад со строительства моего дома. Архитектор предложил идею воздушного отопления и кондиционирования, которого на тот момент в России практически не было, но я, как технический специалист, смог оценить ее достоинства и дать «зеленый свет». По проекту все было замечательно, вот только дом строился непросто. Подрядчик, которому заплатил вперед, два года не ставил отопительное оборудование. Я расторг контракт, выиграл суд, но кончилось тем, что пришлось лично через США и Канаду добывать все необходимое, чтобы не замерзнуть в ноябре, и спасибо моему будущему партнеру - только благодаря его знаниям и опыту удалось запустить тепло в дом накануне зимы!

Через два года после новоселья, когда я убедился в потрясающем комфорте, надежности и «изысканности» системы, родилось предложение вместе с профи в HVAC (Heating,Ventilation & Air Conditioning) выйти на рынок строительства и дизайна с профессиональными услугами и сервисом в этой сфере. Предложение было проверенным - оборудование прекрасно работало в моем доме, оставалось наладить связи с американским производителем и собрать команду.

Какова миссия компании ЭйрТехнЭ?

– Миссия нашей компании подразумевает делать своё «ремесло» (воздушное отопление и кондиционирование) - как искусство (от древнегреческого термина «ТехнЭ»). Мы профессионально делаем пространство для человека, а именно воздух в его доме или квартире, чистым, комфортным и приятным. И мы привносим дизайн и эстетику, поскольку из комнат исчезают батареи, кондиционеры, а вместе с ними – сквозняки, простуды и протечки. Внешние элементы системы практически не видно - это незаметные «дырочки» в потолке, в полу или в стенах, но оттуда идет все: и чистота, и тепло, и свежесть, и влажность, и даже ароматы. Мы предлагаем любые комбинации опций на ваш выбор в едином высокотехнологичном решении. Возможно даже разнести процесс во времени, в этом году - отопление, в следующем - кондиционирование или обеспечить тепло до подключения газа. Опции тишины, например, начинаются от громкости шелеста листьев.

Мы работаем с любыми объемами и объектами и даже предлагаем локальное охлаждение или обогрев на открытых площадках, например, место отдыха на поле для гольфа или на катке. Иной пример – производственная сфера, когда не требуется обогревать весь огромный цех, а лишь определенную зону. Такая задача решается только локальным воздушным отоплением, за счет тонкой схемы подвода климата по воздуховоду к конкретному месту.

Есть ли у вас конкуренты на российском рынке?

– Посмотрите вокруг и попробуйте ответить на этот вопрос сами! Даже ведущие дизайн-студии на встрече в Casa Ricca сначала говорили «такого не может быть!». Кстати, после этой встречи мы оборудовали шоу-рум на Дениса Давыдова, 4 , где каждый может убедиться, что ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ, открыли буквально на днях!

Собственно на негативе подрядчика по моему личному дому и родилась наша компания. Мы являемся представителями Unico, Inc. в России и с удовольствием начинаем развивать сеть дилеров по стране. Кстати, первые Unico system появились в Подмосковье в 2004-2005 годах в индивидуальном порядке, до дистрибуции и системной поддержки дело не дошло. Одними из немногих, кто продолжил работать с Unico, был мой теперешний партнер - за 4 года оборудовано и сопровождается более 8 тыс. кв. м, сейчас у нас в работе проектов уже более чем на 5 тыс. кв. м.

Для понимания ситуации скажу, что теоретически любая фирма может купить и привезти в нашу страну любое климатическое оборудование, но обслуживать и давать гарантию от производителя официально не получится. В сфере высоких технологий на первый план выходит грамотный проект, монтаж и сервисное обслуживание, по сути, это - сертификация от производителя. В России только наша компания уполномочена давать гарантию от производителя, реализовывать меры по защите от подделок и даже - продлевать гарантии Unico на несколько лет в случае нашего сервисного обслуживания. Мы также сертифицируем монтажников и проектировщиков по оборудованию Unico, Inc .

Какова численность вашей команды?

– Штат у нас маленький, потому как сама компания пока маленькая. Большинство работ, в целях снижения издержек, идет на аутсорсинге, в том числе и сотрудничестве с Casa Ricca. А логотип, например, нам делала испанка за очень демократичную сумму, сайт – отечественные дизайнеры и т.д. Но такие специалисты как монтажники, инженеры-проектировщики и маркетологи работают с нами на постоянной основе. Численность команды «стержневых» людей – 8 человек, включая инженерную часть. Один из Партнеров - член команды - профи в практической «воздушке» - более 10 лет на рынке и знает буквально всё. Наш генеральный директор - Максим Ботнарь - профи в HVAC, преподает в МГСУ, был и остается одним из «стержней» научно-испытательной лабораторной базы МГСУ в сфере вентиляции, отопления и кондиционирования. Когда на днях он доказал одной уважаемой компании, что их объект спроектирован не оптимально, я был искренне рад и горд, что он с нами (с апреля этого года). Я всегда говорю огромное спасибо и независимому директору в нашем совете директоров - Директору одного из институтов в МГСУ. И, конечно, я горжусь, что с партнерами Casa Ricca мы одна команда. Я по первой профессии – авиационный технолог по двигателям, по второй – юрист, по третьей, которой занимаюсь большую часть жизни – финансист. Стараюсь вносить посильный вклад в развитие, поскольку разбираюсь и в документах, и в финансах, и в технике. (Но, конечно, не на штатной основе).

Какова география ваших работ?

– Разброс объектов большой: от Москвы до Киева (до 2014 г.) и Поволжья. В силу того, что в России концентрация ресурсов в значительной части сосредоточена всего в 7-9 областях городов-миллионников, мы пока создаем сеть в этих регионах, но всегда поддерживаем тех, кто хочет внедрять перспективное. Конечно, одним из перспективных регионов стал Крым.

– Поскольку система известна в России пока мало, мы не делаем специальных рекламных кампаний на всю страну. Главное сейчас - чтобы и архитекторы, и проектировщики, и строители, и студенты (!), и министерства, и «продвинутые» клиенты узнали про систему и поверили, что и холодно не будет, и жарко не будет. Будет «дизайнерский климат-консьерж» в доме. Кстати, с точки зрения экологической чистоты наша система также уникальна, рекомендована для проектов с нулевой энергией и LEED проектов (The Leadership in Energy & Environmental Design) !! Поэтому мы открыли шоу-рум «посмотри, почувствуй, потрогай», работаем с конкретными руководителями и специалистами и всегда участвуем в мероприятиях для архитекторов и дизайнеров в Casa Ricca - это великолепная обратная связь!

А как архитекторы относятся к идее воздушного отопления?

– Как я уже сказал, пока мало знают и удивляются, что такое может быть. Мы плотно работаем с архитекторами и дизайнерами, потому что их роль в обосновании проекта воздушного отопления порой незаменима. Имея определенный авторитет у заказчика, они могут объяснить, что, почему и как лучше сделать. Как, например, отапливать «второй свет» высотой 10 метров - архитектурное решение, объединяющее пространство двух этажей, которое не обогреешь посредством радиаторов. Интересен и показателен недавний случай в московской квартире. Радости архитектора не было предела, когда он понял, что ему удастся сохранить объем помещений за счет того, что внешний диаметр воздуховодов составляет всего 89 мм, и не придется понижать высоту потолка почти на четверть метра (!) для обеспечения вентиляции (об отсутствии батарей я уж не говорю).

Кто ваши клиенты?

– В основном мы говорим о системе Unico, хотя наша компания является дистрибьютором или дилером почти всех производителей основных систем воздушного отопления, что существуют на мировом рынке, в том числе низконапорных, подразумевающих большие отверстия в стенах или потолке.

Так вот, по Unico это: 70 % - владельцы престижных коттеджей, остальные 30% - владельцы офисов и торговых центров, ресторанов, небольших частных отелей (до ста мест, площадью примерно 2000 -3000 кв.м.).

Что же касается области здравоохранения и детских учреждений, то интерес к нашим услугам вполне ожидаем. Но это в будущем, ведь заход возможен через изменение норм, выигрыш тендера. Кстати говоря, в детских садах Москвы используется воздушное отопление, но предыдущая версия – низконапорная система с большими отверстиями и без электронной очистки воздуха. Она отстает от возможностей современной системы примерно на 10-15 лет.

Насколько дороже воздушное отопление по сравнению с традиционным отоплением?

– Если дом проектировался с вентиляцией, то на 15% дешевле! Если без вентиляции, то дом бизнес класса обойдется на 10 - 15 % дороже, но будет очистка и увлажнение, многие проблемы отпадут сами собой. И не нужно будет заказывать итальянские дизайн-радиаторы в рост человека или мудрить с позолотой экранов для обычных батарей.

Кроме того, широкий диапазон оборудования и услуг подразумевает разброс цен.

  • Очистка воздуха может быть разной, с аромотерапией, с впрыском антиаллергических средств и даже ультрафиолетом! Замечу, это не медицинская система, а профилактическая.
  • Система с инверторным механизмом обойдется дороже на 40-60%, однако, она более комфорта и энергоэффективна. «Умный» инвертор умеет изменять интенсивность обогрева или кондиционирования в зависимости от реакции среды. Например, когда воздух быстро остывает, теплые потоки поступают быстрее. И наоборот, когда температура держится ровно, скорость воздушных потоков уменьшается, но до определенного предела.

    Температуру воздуха в доме можно контролировать в автоматическом и ручном режиме, но удаленно - только посредством Wi-Fi термостата. Второй вариант конечно дороже, но он позволяет дистанционно управлять домашним климатом и видеть «аварии» сразу. Когда в доме 2-3 дня никого нет, без этого не обойтись в наши зимы. Есть такие термостаты, что узнают смартфоны своих хозяев и при их появлении в зоне Wi-Fi поднимают температуру до привычной/заданной нормы, определенные системы позволяют нам мониторить состояние по простому браузеру.

    Вентиляционные решетки можно заказать в США из дерева или металла в стиль интерьера, а можно ставить простые из белого пластика, например на потолке, или заказать в России, будет значительно дешевле.

Коммунальные услуги с воздушным отоплением больше или меньше?

– В целом суммарное энергопотребление получается на 10% меньше за счет прекрасной конвекции, то есть перемешивания воздуха, меньшей инерционности и в целом меньшего времени работы (за счет работы только когда надо - после вашего ухода из дома система будет поддерживать минимальную температуру, например, 13-15 градусов, а перед приходом включит 22°С). В южных регионах выигрыш еще больше за счет использования тепловых насосов. Существует несколько вариантов реализации данного принципа в оборудовании для дома, не думаю, что стоит останавливаться подробно.

Что дает партнерство с Casa Ricca?

– Партнерство дает возможность быть рядом с архитекторами, дизайнерами и продвинутыми заказчиками. Приведу фразу одного из уважаемых клиентов: «вы предлагаете «космос» и хотите, чтоб вас понимали в России». Для мебели и предметов декора, изготовленных из натурального дерева и кожи, и тем более в премиальном сегменте, например, Visionnaire, GIANFRANCO FERRE Home, Roberto Cavalli, необходима определенная влажность воздуха, которую мы деликатно обеспечиваем, равно как и весь спектр климатических услуг для дома, а тонкий дизайн наши незаметные выходы воздуха точно не испортят, даже расширят пространство!! Мы верим и видим, что нас понимают с каждым днем больше.

У компании были сложные периоды?

– Самый сложный период был на первом практическом шаге, сентябрь- декабрь 2014, когда кризис разрастался и разрушал многое вокруг. В сентябре один из партнеров ушел спасать свой строительный бизнес, к ноябрю перестали платить по контрактам второму партнеру и отказали в кредите по «кризисным» основаниям. Я вел все последние переговоры с производителями, и когда первый наш контейнер надо было оплачивать, доллар уже был около 60 руб. За сутки до оплаты в пользу производителя я конвертировал со своего счета достаточно большую сумму денег на оплату оборудования…Через 2 часа курс вырос на 20 рублей… Очень сложным по понятным причинам был и конец 2015 года, когда формировался новый состав партнеров.

Какие качества цените в людях?

– Честность и порядочность, ум и широкий кругозор. Глупость можно понять или простить, а подлость – нет. Есть люди, которые считают признаком хорошего тона говорить красивые слова или обещают и не делают, таких я тоже не принимаю. Я – «рыночник» во всем, поскольку в банке прошел 2 кризиса, отвечая за ресурсы, ликвидность, форекс и деривативы на денежном рынке. Исхожу из принципа, что «рынок», и денежный межбанковский, и рынок HVAC не прощает ничего, ни обмана, ни медлительности, ни плохих рук и головы. Цена вопроса высокая – это РЕПУТАЦИЯ. Так стараемся и действовать.

Ваши планы на будущее?

– Думаем выходить на отечественные специализированные выставки, плюс начинаем потихоньку заниматься подготовкой производства, что снизит себестоимость оборудования и привлечет новых потребителей. Будем стремиться к тому, чтобы воздушное отопление становилось нормой. В США и Канаде, например, за 20 лет сегмент «воздушки» вырос до 80 % от всех возможных климатических систем.

ПРИХОДИТЕ К НАМ В ШОУ-РУМ: ПОСМОТРИТЕ, ПОЧУВСТВУЙТЕ, ПОТРОГАЙТЕ! И ПОТОМ - ЕЩЁ РАЗ ПОЧУВСТВУЙТЕ - РАЗНИЦУ!

Lexus LX 570 – это автомобиль из тех времен, когда гигантские люксовые внедорожники имели больше общего с прочными грузовичками. Впрочем, по уровню комфорта, он сопоставим с флагманским седаном марки Lexus LS. LX построен на платформе Toyota Land Cruiser 200 – надежном и крепком, как гранит.

В 2015 году японский автопроизводитель вдохнул новую жизнь третьему поколению Лексус ЛХ, берущему свое начало с 2008 года. Теперь он получил характерные семейные черты: специфичную веретенообразную решетку радиатора, светодиодные фары, указатели поворота и противотуманные фонари. Ничего лучше не дополняет солидный хищный взгляд, как скульптурные крылья и высокие плечи.

На дороге поведение ЛХ не имеет ничего общего с вьючными животными, несмотря на 3 тонны веса. Для такого массивного автомобиля он по-прежнему едет хорошо. Подвеска, безусловно, мягкая, но движения кузова гасятся лучше, чем Вы могли бы ожидать.

Lexus LX 570 сторонится турбины и гибридных связок, как и . Предпочтение отдано естественным линейно нарастающим силам большого бензинового V8. 5,7-литровогй агрегат остался без изменений, как и максимальная мощность 367 л.с. Но теперь мотор сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, вместо 6-ступенчатой.

ЛХ оснастили системой Drive Mode Select System, уже использующейся в других моделях Лексус. С ее помощью водитель может контролировать трансмиссию и адаптивную систему регулировки жесткости подвески AVS.

Несмотря на блеск и бутафорию, Лекус ЛХ не растерял важнейших способностей. Он способен взять на крюк прицеп массой до 3 350 кг. И хотя Lexus не предлагает никаких особенных внедорожных пакетов, LX 570 имеет высокий дорожный просвет и регулируемую по высоте подвеску. Она позволяет увеличить клиренс до 5 сантиметров, что незначительно облегчает преодоление препятствий и расширяет диапазон углов въезда/съезда. Настоящая понижающая передача, несколько режимов помощи при движении по бездорожью (Multi-Terrain), система поддержания постоянной скорости на бездорожье (Crawl Control), система помощи при повороте на бездорожье и гидроусилитель рулевого управления с переменным передаточным отношением (VGRS) оказывают неоценимую поддержку в низкоскоростных маневрах на сильно пересеченных участках местности.

Незначительные изменения произошли и в интерьере. Теперь LX предлагает большой 12,3-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и более интересные материалы отделки.

Глазами пассажиров Lexus LX 570 восхитительно просторный. Очень высокие передние сиденья покрыты перфорированной кожаной обивкой Semi-aniline. Задний диван, в зависимости от потребностей, может сдвигаться вперед или назад, высвобождая место для ног. Но само сиденье довольно плоское.

В то время как второй ряд складывается полностью вперед и делает сальто, третий ряд после трансформации поворачивается в сторону. Недостаток такой схемы в том, что сиденья последнего ряда не могут быть полностью удалены и сужают грузовое пространство.

Для повышения уровня комфорта добавлено несколько новых функций. Одна из них Климат-консьерж - 4-зонная система климат-контроля с двумя блоками управления и 28 дефлекторами. Система управляет скоростью вентилятора и температурой воздуха, в том числе учитывает настройки сиденья и положение рулевого колеса. В задних дверях появились солнцезащитные шторки.

В последние годы Лексус ЛХ 570 не подвергался никаким официальным краш-тестам. Но его огромные размеры и длинный список систем безопасности позволяет оценить уровень безопасности, как высокий. Стандартный перечень оснащения включает в себя в общей сложности 10 подушек безопасности, плюс систему контроля устойчивости, активные подголовники и камеру заднего вида.

Начиная со второй по стоимости комплектации Premium, новый LX получает комплекс систем активной безопасности, который охватывает: систему распознавания дорожных знаков, систему контроля усталости водителя, систему оповещения о смене полосы движения, адаптивный круиз контроль, систему предупреждения о столкновении с функцией автоматического торможения и систему управления дальним светом. Кроме того, дополнительно предусмотрены: система мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

В длительном пути задних пассажиров развлечет мультимедийная система с двумя 11,6-дюймовыми экранами за каждым передним креслом. Там же имеются USB-порты и панель управления раздельным климат-контролем.

Роскошный внедорожник далеко не всем по карману. В базовой комплектации Standard ЛХ 570 оценивается в 4 999 000 рублей. Следующая, более богатая версия Premium дороже более чем на 400 тысяч – 5 446 000 рублей. Флагманский LX 570 Luxury 8S обойдется в 5 832 000 рублей.

Среди таких систем - первая в мире автоматическая система управления климатом «Климат Консьерж», которая обеспечивает высокий уровень температурного комфорта для всех пассажиров и водителя. Данная система значительно превосходит возможности климатической системы предыдущего поколения флагмана Lexus благодаря интеграции функций автоматического подогрева и вентиляции сидений, а также автоматического подогрева руля.

Четырехзонная система «Климат Консьерж» гарантирует высокий уровень комфорта и выходит за пределы обычного управления температурой воздуха внутри салона. Система управляет температурой во всех контактных точках салона − сидений и руля, что обеспечивает быстрый переход к необходимому уровню комфортной температуры для каждого из пассажиров, находящихся в салоне, а также предусматривает возможность введения ручных настроек для всех параметров.

Система «Климат Консьерж» нового LS использует 13 датчиков, управляемых центральным блоком управления. К таким датчикам относится уникальный инфракрасный датчик, встроенный в крышу; этот датчик устанавливается в комплектациях LS с длинной базой и измеряет климатические условия в пределах салона. Измерение температуры тела пассажиров на заднем сидении с помощью этого датчика позволяет системе оценить персональный уровень их температурного комфорта и при необходимости автоматически внести необходимые изменения в настройки системы климат-контроля.

Система климат-контроля «Климат Консьерж» насчитывает не менее 20 отдельных воздушных диффузоров, которые распространяют теплый или холодный воздух в пределах салона нового LS. Кроме диффузоров в центральных стойках кузова, для пассажиров на заднем сиденье предусмотрены большие по размеру диффузоры, вмонтированные в потолок. Такие диффузоры встроены по бокам над задним сиденьем и обеспечивают непревзойденный уровень температурного контроля в зоне головы и шеи пассажиров.

В полногибридной модели LS 600hL также предусмотрен теплообменник с интегрированными нагревательными элементами. Такая система быстро прогревает переднюю часть салона после запуска двигателя и перед тем, как двигатель достигнет достаточно высокой рабочей температуры, которую в дальнейшем будет задействовано для функционирования системы климат-контроля.

Система «Климат Консьерж» нового LS также включает новую технологию ионизации и очистки воздуха «Nanoe», которая включается автоматически при включении системы кондиционирования. С помощью этой технологии система кондиционирования насыщает воздух салона LS нано-частицами размером от 20 до 50 Нм в диаметре, которые представляют собой отрицательно заряженные ионы, обернутые в молекулы воды.

Закрепляясь на частицах и молекулах, которые переносятся в воздухе, нано-ионы обеспечивают эффект очистки воздуха и устранения неприятных запахов, дезодорируют сиденья и потолок салона. Кроме этого, технология ионизации и очистки воздуха «Nanoe» обеспечивает эффект увлажнения кожи и волос, улучшает самочувствие пассажиров и водителя автомобиля.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь в салоны официальных дилеров Lexus в Украине.

Снегопад, как обычно это бывает в России, стал сенсационным явлением и для автомобилистов, и для дорожных служб. Москва моментально встала в пробках, резко подскочило число аварий. А еще – в машинах стало очень холодно. Впрочем, сегодня зимнюю жизнь водителей облегчают различные «подогревы», без которых немыслимы даже модели бюджетных сегментов. С наступлением крещенских морозов AutoNews.ru составил список «теплых» опций - от привычных до эксклюзивных.

Подогрев сидений

Ценовой сегмент : от 297 000 рублей
Модели : Chevrolet Spark, Chevrolet Cobalt, Chery Kimo, Chery Bonus, Lada Samara, Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Picanto, Lifan X60, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Volkswagen Polo седан и другие
Стоимость опции
Распространенность : массово



В большинстве автомобилей, продающихся в России, сегодня не обходится без подогрева сидений. Этой опцией давно обзавелись российские Lada, а теперь соответствующая строчка в списке оборудования есть у всех недорогих автомобилей. Что уж говорить о дорогих машинах, которые морозным утром способны пытать своими ледяными кожаными креслами. Пока прогревается промерзший за ночь салон, теплые сиденья быстро делают поездку комфортной. Подогрев сидений может быть в базовом оснащении, например, даже в таком дешевом простом автомобиле как Lada Samara, а может идти во второй-третьей комплектации или в пакете опций, как, например, в Hyundai Solaris.

Подогрев зеркал

Ценовой сегмент : от 340 000 рублей
Модели : Chevrolet Cobalt, Chery Kimo, Chery Bonus, Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Picanto, Kia Rio, Lifan X60, Peugeot 301, Volkswagen Polo седан и другие
Стоимость опции : в составе фиксированной комплектации или пакета
Распространенность : массово



Подогрев зеркал - опция чуть менее распространенная, чем подогрев сидений, однако на безопасность оказывает значительно больше влияния. Он выручает и в дождливую погоду, и тем более в снегопад и мороз, позволяя зеркалам оставаться чистыми. Функция доступна для абсолютного большинства автомобилей, даже компактов бюджетных сегментов - Lada Granta, Chery Bonus или Kia Picanto. Подогрев зеркал не всегда имеется в базовом оснащении автомобиля, обычно это вторая-третья по уровню и цене комплектация.

Обогрев лобового стекла

Ценовой сегмент : от 404 000 рублей
Модели : Lada Granta, Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Picanto, Ford Focus, Volkswagen Polo седан, Skoda Octavia
Стоимость опции : около 4000 рублей или в составе пакета
Распространенность : средняя



Обогрев лобового стекла или, как бывает чаще всего, зоны покоя стеклоочистителей - штука весьма полезная. Во-первых, позволяет значительно быстрее «пробить» обзор в замерзшем лобовом стекле, во-вторых, «дворники» не покрываются коркой льда, которая не позволяет очищать стекло эффективно. Одной из первых относительно доступных иномарок, на которых появилась эта опция, был Ford Focus. Сегодня она встречается даже на таких бюджетных машин как Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Picanto, Kia Rio, седан Volkswagen Polo и Citroen C-Elysee, но доступна далеко не для всех моделей даже более высокой стоимости.

Подогрев рулевого колеса

Ценовой сегмент : от 380 000 рублей
Модели : Opel, Kia, Audi, Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Infiniti, Volvo
Стоимость опции : в составе фиксированной комплектации или пакета
Распространенность : небольшая



Обогревом рулевого колеса еще в недавнем прошлом могли похвастать только достаточно дорогие автомобили премиальных марок - Mercedes, BMW, Audi, Lexus, Infiniti. Однако постепенно эта опция пробирается и в массовый сегмент. В С-классе обогревом рулевого колеса раньше всех начал щеголять Opel, предлагающий такую опцию для своей Astra. Теперь без перчаток даже в минусовую температуру можно стартовать и на городском компакте Opel Corsa и кроссовере Mokka и других моделях марки. Освоили удовольствие из премиума и корейцы - на Cerato, Rio и даже Picanto. Однако даже в гольф-классе подогрев руля можно заказать пока еще далеко не на все модели.

Подогрев задних сидений

Ценовой сегмент : от 791 000 рублей
Модели : Kia, Hyundai, Skoda Octavia, Toyota Camry, Honda Pilot, Audi, BMW, Lexus, Mercedes-Benz, Infiniti, Volvo
Стоимость опции : в составе фиксированной комплектации или пакета
Распространенность : средняя



Подогрев задних сидений напрашивается для автомобилей бизнес-класса и представительских. Пассажир второго ряда должен обладать чуть ли не большим уровнем комфорта, чем водитель, поэтому такая опция есть во многих больших седанах - как премиальных, так и «бюджетных», например, Toyota Camry, Skoda Octavia, Kia Optima. Устанавливается подогрев и в большие семейные кроссоверы, предполагающие перевозку большого количества пассажиров, например, Kia Sportage или Honda Pilot. Корейцы и тут оказались самыми щедрыми из массового сегмента - Kia предлагает подогрев задних сидений начиная со среднеразмерного Cerato.

Подогрев подстаканников

Ценовой сегмент : от 1 800 000 рублей
Модели : Cadillac Escalade, Mercedes-Benz, Luxgen, Audi Q5
Стоимость опции : в составе фиксированной комплектации или пакета
Распространенность : небольшая



Сохранить чай или кофе, который вы только что купили в McDonalds, горячим? Не проблема, если есть подстаканники с функцией подогрева и охлаждения напитка. При помощи электрического тока в подстаканнике создается нужная температура, а в особо роскошных случаях сам подстаканник еще и подсвечивается - красным или синим, в зависимости от выбранного режима.

Эта опция мало распространена и есть только в люксовых автомобилях. Однако когда на российском рынке появится новый седан от тайваньской марки Luxgen, ценовая планка снизится хотя бы до миллиона. Ну, или стоит подождать, пока Kia освоит и этот «теплый» трюк.

Подогрев подлокотников

Ценовой сегмент : от 4 000 000 рублей
Модели : Mercedes-Benz S-Class
Стоимость опции : в составе пакета за 35 000 рублей
Распространенность : уникальная опция



В новом S-Class привычные функции перешли границы обыденного. Немцы не стали ограничиваться подогревом сидений, зоны которого можно выбирать по отдельность, будто то все кресло или только валики боковой поддержки. Главное новшество, до которого пока не додумались конкуренты - подогрев подлокотников, как центрального, так и дверных. От теплых подлокотников быстро становится тепло и уютно.

Если заказывать подогрев сидений отдельно, то опция обойдется в 28 000 рублей для передних и 28 000 рублей для задних. Руль с подогревом стоит еще 18 000 рублей. Однако в пакете все это обойдется всего в 35 000 рублей.

Стоун-терапия

Ценовой сегмент : от 4 000 000 рублей
Модели : Mercedes-Benz S-Class
Стоимость : в составе пакета
Распространенность : уникальная опция



Еще один эксперимент в новом S-Class - новый вариант массажа, встроенного в кресло. Массаж горячими камнями - одна из самых часто заказываемых процедур в спа-салонах. Однако теперь ее можно получить и в машине - такой вид массажа в кресле появился у Mercedes-Benz S-Class. «Стоун-массаж» призван не только размять мышцы и улучшить кровообращение, но и прогреть.

Климат-консьерж

Ценовой сегмент : 4 340 000 рублей
Модели : Lexus LS
Стоимость опции : входит в оснащение
Распространенность : уникальная опция


Пока все спешно нажимают кнопки подогрева сидений и руля и крутят регулятор температуры на максимум, ежась от холода, владельцу Lexus LS вообще не надо касаться блока управления климат-контролем. Система, которая получила изысканное название «климат-консьерж», самостоятельно постоянно отслеживает температуру внутри салона и снаружи и автоматически регулирует внутреннюю температуру и уровень подогрева сидений и рулевого колеса. А ионизатор воздуха, генерируя микроскопические отрицательно заряженные ионы, очищает воздух, дезодорируют сидения и обивку, а также увлажняют кожу и волосы пассажиров.

Остаточное тепло

Ценовой сегмент : от 3 200 000 рублей
Модели : Porsche
Стоимость опции : входит в оснащение
Распространенность : уникальная опция

«Остаточное тепло» - так неромантично эта функция называется в конфигураторе Porsche. А ведь опция весьма полезная. Автомобиль способен поддерживать темпуратуру в салоне в течение 20 минут после выключения двигателя. Можно спокойно заглушить мотор, не тратя топливо и не раздражая старушек у подъезда, пока кого-то ждешь, и при этом не замерзнуть.