Что значит двигатель троит. «Троит» двигатель: причины поломки и методы ее устранения

Троит двигатель на холодную: причины и способы устранения 4.78 /5 (95.56%) 9 голос(ов)

«Троит двигатель на холодную » - частый интернет-запрос и распространенная проблема в Москве. После запуска агрегата и снижения оборотов, слышен неравномерный выхлоп. Но во время прогревания до оптимальной температуры, ритм мотора улучшается и отчетливых неисправностей в двигателе не наблюдается.

Как в таком случае поступить? Каким образом выявить причину неисправности? Ответы на эти вопросы разберем в статье.

Как определить, что троит двигатель на холодную?

Троить двигатель может на холодную и после того, как только прогреется. Почему это происходит и какие неисправности способствуют этому, мы разберем ниже. Для начала необходимо определить причину своеобразного звука работы мотора. Это следствие данной неисправности или причина в другом.

Первым делом прислушайтесь к звуку выхлопа . Он должен быть постоянным, без рывков и перерывов.

Также можно определить, какой из цилиндров вышел из строя. Для этого:

  • Откройте крышку капота и запустите силовой агрегат;
  • Прислушайтесь к звуку и постарайтесь его запомнить;
  • Теперь по очереди вытаскивайте высоковольтные провода и следите за меняющимся звуком. При отсоединении кабеля цилиндр отключается. Следовательно, если звук измениться, то цилиндр рабочий. Так вы найдете неисправный цилиндр.

Прежде, чем проверять и менять все подряд, задумайтесь о том, что диагностика «вслепую» не самый лучший вариант, особенно для современного двигателя. Слишком много похожих симптомов при разных поломках.

Поэтому, в первую очередь, лучше сделать компьютерную диагностику, которую качественно проведут в автосервисах в Москве, а уже исходя из полученных результатов, делать соответствующие заключения в поисках источника неисправности.

Обращайтесь за помощью в проверенное СТО в Москве:

Загружаем автосервисы...

Бензиновый двигатель троит на холодную: причины

Самое главное, что необходимо проверить, это свечи зажигания. Соответственно, извлекаете ее и осматриваете ее состояние.

Внимательно посмотрите на зазор, вероятно неисправность в том, что зазор между электродами слишком маленький. Проверяется с помощью щупа.

Также неполадка может быть в некачественной свече зажигания. Изолятор не должен вращаться. Свеча не должна быть засмалена, так как из-за этого тоже может троить двигатель.

Также стоит удостовериться в наличие искры в ней. Делается это просто.

  • Выкрутить;
  • Наденьте на нее высоковольтный провод;
  • Расположите ее на двигатель.

Здесь будет необходима помощь, чтобы кто-то завел двигатель и произвел прокрутку стартера несколько секунд. При этом Вы будете наблюдать, подается ли иска в свечу.


Нерабочий провод

Данная проблема очень часто встречается. Провод должен быть без повреждений. При заведенном движке с провода не должны проскакивать искры. Все резинки на высоковольтном проводе должны быть целыми.

Также необходимо внимательно осмотреть разъемы, они должны быть без повреждений. Сопротивление проводов измеряется мультиметром.

Нормой считается сопротивление около 20 кОм.

Модуль зажигания

Причиной, по которой троит двигатель на холодную, может быть выход из строя модуль зажигания. Соответственно, когда модуль зажигания неисправен, практически всегда не работает какая-нибудь катушка .

Проверяются катушки мультиметром. О том, как это сделать для конкретного авто, можете прочитать в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Компрессия в цилиндре

Троить холодный двигатель может и из-за низкой компрессии в цилиндре. Для выявления недостачи компрессии используют компрессометр.

Компрессия менее 10 кг\см свидетельствует о неисправности цилиндра. Он не функционирует.

При нехватке компрессии (потери) дизель сильно троит после холодного запуска. Как только мотор прогреется, всё приходит в норму.
Для определения причины отсутствия компрессии в отверстие для свечи заливается примерно 2 см моторного масла. Затем измерение проводится повторно.

Повышенные показатели говорят о неисправности в поршневых кольцах. Также возможно неплотное прилегание клапанов.

Датчик массового расхода воздуха

Причина троения двигателя на холодную может быть и в неисправности ДМРВ. Иногда проблема кроется именно в этом. Поэтому проверку лучше начинать с датчика.

Плохое качество топлива

Для современных автомобилей это достаточно частое явление. После замены топлива на качественное будет необходима промывка форсунок , которую с без проблем осуществят специалисты в автосервисах в Москве.

Почему троит двигатель (видео)

Каждый владелец автомобиля с инжекторным движком знает, что это очень сложный механизм, в который не стоит сунуться самостоятельно. Некоторые мероприятия возможно выполнить собственноручно, но лучше не доверить это дело профессионалам.

По каким причинам начал троить двигатель

В свечах зажигания отсутствует искра. Тут будет проблематично отыскать точное место. Придется проверить катушки зажигания, коммутаторы зажигания, все датчики и ЭБУ. Для этого требуется диагностика. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику.

Неисправны форсунки

Если возникает искра, то вероятнее всего причина в форсунке. Понять это достаточно просто. Во время работы мотора следует по очереди отключать фишки от форсунок. Нужно определить ту фишку, которая при отсоединении не повлияет на работу агрегата. Попробовать провести рокировку форсунок.

При условии, что цилиндр начал работать с «нерабочей» форсункой, тогда сбой нужно искать в другом месте.

Сбои в работе бензонасоса

Есть вероятность, что всему виной бензонасос. Из-за чего проблемы могут возникнуть во всех цилиндрах по очереди. Также двигатель может просто не заводиться, и тогда, единственным правильным решением будет проведение диагностики и дальнейшая работа электрика.

Выход из строя датчика, который расходует воздух

Троит двигатель по причине неисправности датчика. Многие поломки возможно определить самому, но есть и такие, которые выявит только профессионал. Упростите себе жизнь – обратитесь в автосервис в Москве. Запись осуществляется на нашем сайте или по номеру телефона.

Автосервисы в Москве:

Загружаем автосервисы...

Качество свечей – то, на что в первую очередь нужно обратить свое внимание. Двигатель будет троить на холодную практически постоянно, если хотя бы одна будет испорчена. Правильный выбор элемента огородит от этого.

Как определить? Первым делом нужно снять высоковольтные провода, но только тогда, когда мотор заведен. Если снять провод с рабочей свечи зажигания, то машина заглохнет, с нерабочей – продолжит троить.

Неисправную свечку выкручивают и определяют состояние ее конца. Если он мокрый от бензина, то это говорит об отказе свечки. Если сухой, то либо состав смеси беден, либо дело не в детали. Когда замена не помогла, следует продолжить поиски проблемного места.

Неисправны высоковольтные провода

Первым делом стоит осмотреть их на наличие дефектов. Трещины в изоляции приведут к возникновению искр не в свече зажигания, а до нее.

В темноте гораздо проще это обнаружить, искру при заведенном моторе будет видно.

Пониженная компрессия – признак неисправности

При помощи компрессометра это легко выявить. Показания во всех цилиндрах должны быть примерно равными. При заниженном значении компрессии хотя бы в одном цилиндре, то причина обнаружена.

Помните! Вовремя проведенная диагностика автомобиля и профилактические меры - вот, что необходимо для безопасности каждому автовладельцу!

Что произойдет, если не устранить неисправность?

Так как данное явление возникает на холодную, и с прогревом проблема уже не заметна. Поэтому многие водители, не желая тратить деньги на ремонт, просто не обращают внимание, считая, что неполадка несерьезная.

Рабочие характеристики мотора при троении снижаются. Начинает падать компрессия, плавают обороты двигателя, увеличивается расход горючего, слабая динамика разгона, износ поршневых колец увеличивается, начинают повреждаться внутренние стенки цилиндра. Может понадобиться .

В конечном итоге, не сделав своевременный ремонт, думая сэкономить, Вы потратите куда больше денег на капитальный ремонт либо на замену силового агрегата.

Прежде чем исправлять неисправности, нужно провести диагностику и определить причину троения. Если проблема заключается в свечах зажигания или в проводах, то путем замены можно обойти неисправность.

Если же засорился топливный или воздушный фильтры, то это доставит владельцу массу проблем. Грязные форсунки промывают предназначенным средством, если необходимо заменяем лямбда-зонд.

Если после очистки форсунок ничего не изменилось, то требуется провести их замену. Также со всеми элементами топливной системы, из-за которых возникают проблемы с троением – замена будет лучшим решением в отличие от ремонта. Также стоит заменить все детали подачи воздуха. Последним этапом будет исправить ошибки электронного блока управления, из-за которых троит двигатель на холодную.

Теперь давайте представим, что искра на свечах есть, при этом мотор все равно троит. Это значит, что горючее в цилиндры не подается или же смесь топлива и воздуха не вспламеняется. Как известно, горюче должно быть перемешано с воздухом в строго определенных пропорциях. Увеличение количества топлива приводит к обогащению смеси, тогда как увеличение количества воздуха означает обеднение.

Как слишком «бедная», так и сильно «богатая» смесь теряет способность к воспламенению от искры. В подобной ситуации двигатель зачастую троит как на холодную, так и на горячую, на ХХ и под нагрузкой. Причиной троения в этом случае может оказаться загрязненный воздушный фильтр. Если просто, двигателю недостаточно воздуха, смесь сильно обогащается, .

Если говорить о проблемах топливной системы, топливо может или не поступать в нужном количестве, или же подаваться в избытке. Например, в тех случаях, когда форсунки инжекторного двигателя сильно «переливают». В такой ситуации необходимо отдельно проверять инжектор.

Еще отметим, что часто мотор троит в том случае, если возникает . В любом случае, лишний воздух приводит к тому, что смесь становится обедненной. Также на многих авто возникают проблемы с вакуумным усилителем тормозов, при этом подобные неполадки также «завоздушивают» систему.

Следует добавить, что качество смеси в зависимости от режима работы двигателя на современных авто напрямую зависит от ЭСУД. Данная система устанавливается на моторы с электронным впрыском и включает в себя блок управления (), к которому подключены различные датчики ( , ДПКВ и т.д.)

Также контроллер осуществляет управление исполнительными устройствами (например, ), что позволяет регулировать смесеобразование, автоматически контролировать и динамично корректировать работу мотора.

Вполне очевидно, что выход из строя отдельных датчиков или компонентов системы приведет к сбоям. Частым результатом становится то, что двигатель в этом случае плохо заводится, неустойчиво работает, троит, дымит, перерасходует топливо, не тянет и т.п. Для точного определения проблемы рекомендуется начать с и считывания ошибок из памяти ЭБУ.

Троение и проблемы с самим двигателем

Прежде, чем начинать искать причины этой проблемы и выяснять, к чему она может привести, нужно разобраться, что значит троит двигатель. Иначе данное явление называется «миссинг» и означает перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Термин «троит» обязан своим появлением четырехцилиндровым ДВС. При отказе одного из цилиндров, работают только три. Как следствие – мотор не тянет, особенно заметным это становится при разгоне. В настоящее время «троить» может и шести- и даже двенадцатицилиндровый силовой агрегат, хотя это и не совсем верно с точки зрения русского языка. В качестве наглядного пособия в интернете можно найти видео троящего двигателя, там же можно найти видео о том, что делать в таких ситуациях.

Понять, что мотор затроил, можно по изменившемуся звуку его работы. Особенно хорошо это слышно, если встать рядом с выхлопной трубой.

Другие признаки, сопровождающие нарушение в работе, это неустойчивые обороты на холостом ходу, вибрации кузова, увеличение расхода горючего и потеря мощности (двигатель не тянет). Поскольку каждый из сопутствующих признаков характерен и для других неполадок, рассматривать их нужно только в комплексе.

Узнать, почему троит двигатель, нужно как можно скорее, поскольку последствия несвоевременного ремонта могут стать настолько серьезными, что менять, в конечном итоге, придется весь мотор в сборе.

Почему двигатель троит

На первый взгляд, причины проблемы лежал на поверхности: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочую смесь нечем зажечь. Однако это только на первый взгляд. На деле понять, почему мотор вдруг начал троить при запуске или разгоне, бывает очень сложно, и поиск «корня зла» может отнять не один день, особенно в гаражных условиях.

Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу.

Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:

  • неверно выставленный момент зажигания;
  • подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов ;
  • неисправные свечи зажигания (самая распространенная причина);
  • пробитые высоковольтные провода;
  • неисправный конденсатор;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • прогар клапанов или поршней;
  • сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • сильно изношенные рокеры клапанов;
  • прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или полностью разрушенные);
  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
  • забитый воздушный фильтр;
  • потеря герметичности вследствие деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • использование свечей зажигания, не подходящих по своим параметрам к данному мотору.

Поиск неработающего цилиндра

Задача эта не отличается сложностью. Единственное, что требуется сделать, это на работающем двигателе поочередно отсоединять от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. Если таким образом отключить работающий цилиндр, звук работы мотора изменится, если же после отсоединения наконечника звук остался прежним, значит, найден неработающий цилиндр.

Отсоединяя высоковольтные провода, необходимо соблюдать осторожность, поскольку риск получить удар током очень велик. Это не смертельно, конечно, но очень неприятно. Во-первых, под ноги нужно положить диэлектрический материал, например, сухую доску или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединять нужно, держась за сам провод, а не за колпачок. В-третьих, нельзя во время процедуры прикасаться к кузову автомобиля.

Подробный разбор причин троения двигателя

Хотя троящий мотор каждый раз проявляет одни и те же признаки, решить проблему намного проще, если знать особенности причин возникновения этого явления. Выше были перечислены основные причины, вызывающие отказ одного или нескольких цилиндров двигателя. Из-за них мотор не тянет на высоких оборотах, сильно троит на малых, при запуске, или разгоне, после прогрева или на холодную. Рассмотрим их подробнее.

Неверно выставленный момент зажигания

Если мотор троит по этой причине, то при этом раздается своеобразное похлопывание, при котором двигатель подпрыгивает. Чтобы точно установить данную неисправность, нужно слушать мотор на малых оборотах, поскольку на высоких его работа выравнивается, и пропуски тактов становятся незаметными. Как правило, вышеназванные признаки говорят о чрезмерно раннем зажигании. Подтверждением этому являются рывки, которые совершает двигатель при прокручивании его стартером.

Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

Если автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов, подсос воздуха возникает при повреждении диафрагмы, шланга или клапана. В системе появляется лишний воздух, который смешивается с рабочей смесью, обедняя ее. В результате смесь в цилиндре не всегда может воспламениться. Свеча, в свою очередь, намокает и не может образовать нормальную искру, способную поджечь топливовоздушную смесь. Данную неисправность довольно сложно выявить, поскольку специального оборудования, способного определить, в каком именно месте нарушена герметичность системы вакуумного усилителя, не существует.

Неисправная свеча зажигания

Сопутствующим симптомом, подтверждающим гипотезу о том, что причина в свече зажигания, является тот факт, что сильнее троит холодный двигатель. После прогрева проблема нередко исчезает или становится менее выраженной.

После того, как проблемный цилиндр обнаружен, необходимо вывернуть свечу и осмотреть ее. Свеча зажигания – это индикатор здоровья силового агрегата. Ее состояние о многом может сказать, а своевременно принятые меры по устранению неполадок помогут предотвратить тяжелые последствия для мотора.

Прежде всего, следует обратить внимание на цвет изолятора центрального электрода. Определить нормально работающую свечу не сложно. У нормальной изолятор светлый или слегка коричневатый. Если цвет изолятора отличается от нормального, значит, нужно выяснять, почему. Следы масла или нагар на изоляторе говорят о том, что в цилиндр поступает переобогащенная смесь, которая заливает свечу, либо она «закидывается» маслом. В результате нарушается нормальное искрообразование.

Причины этого могут быть разные:

  1. двигатель помногу работает на холостых оборотах при прогреве;
  2. неисправен обратный клапан системы питания;
  3. низкая компрессия в цилиндре;
  4. нарушенные фазы газораспределения;
  5. нарушения в работе форсунок;
  6. выход из строя датчика кислорода.

После изолятора следует осмотреть корпус свечи. Он должен быть целым, без сколов и трещин. Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие вертикальных черных полос и черных точек. Если они есть – свеча пробивается, и ее необходимо заменить.

Наконец, проверяется качество искрообразования. Причем просто замкнуть боковой электрод на массу недостаточно, таким образом можно проверить только работоспособность свечи. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча зажигания, нужно держать ее на расстоянии полтора-два сантиметра от массы и включить стартер. Если между электродами образуется большая искра ярко-синего цвета – свеча работает нормально. Слабая искра или ее полное отсутствие говорит о том, что неисправна катушка зажигания или коммутатор, либо высоковольтные провода имеют повышенное сопротивление.

В интернете можно также найти видео с подробными инструкциями по проверке свечей зажигания.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

В случае пробоя высоковольтных проводов двигатель, как и в предыдущем случае, обычно троит на холодную. После прогрева проблема либо пропадает полностью, либо становится не столь выраженной. Сильное троение мотора на горячую свидетельствует, как правило, о других проблемах.

Самым простым способом определить пробой высоковольтных проводов или конденсатора является наблюдение за ними в полной темноте при заведенном моторе. О пробое свидетельствуют искры. Можно заменить конденсатор и провода, полностью или частично. Также исправность высоковольтных проводов можно проверить, измерив их сопротивление при помощи мультиметра. У нормального провода оно не превышает 20 кОм. Также следует помнить, что оно зависит от длины провода, поэтому у всех проводов будет разным.

При визуальном осмотре проводов нужно обратить особое внимание на их наконечники. Они должны быть однотонными, без светло-серого налета внутри и без серо-коричневых точек снаружи.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Данная причина говорит о других проблемах силового агрегата и является их следствием. Свищ возникает либо после ремонта из-за неправильной сборки, либо из-за износа прокладки. Под нагрузкой проблема, как правило, усиливается.

Прогар клапанов или поршней

Выявить данную проблему возможно только путем измерения компрессии с последующей разборкой двигателя. Ввиду большой сложности работ проверка двигателя на предмет прогара проводится в последнюю очередь, когда все остальное уже проверено. Мотор в данном случае троит всегда: на холодную, на горячую, под нагрузкой и на холостых оборотах.

Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца

Данная неисправность возникает нечасто. Для проверки нужно замерить компрессию в цилиндре. После замера в цилиндр нужно налить немного моторного масла и сделать новый замер. Если компрессия повысилась, значит, дело именно в кольцах. Данная неисправность может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо как можно скорее ее устранить.

Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры

Из-за неправильной регулировки клапана перестают открываться и закрываться своевременно и полностью. В результате в цилиндры попадает не весь объем рабочей смеси, а выводятся не все отработавшие газы. Как следствие – мотор начинает троить.

Вдобавок в цилиндре усиливается образование нагара. На степень открытия клапанов влияет и состояние рокеров. Если они сильно изношены, клапана также перестают полностью открываться или закрываться.

При наличии данной неисправности сильнее двигатель троит при прогреве. После прогрева из-за теплового расширения деталей зазоры уменьшаются, и мотор на горячую начинает работать ровнее.

Неисправный трамблер

Случается и так, что причиной троящего двигателя становится трамблер, а точнее, его изношенный вал, втулки или подшипники поворотной пластины, все это приводит к появлению зазора между контактами и пропуску тактов. Нередко при нагреве мотор троит меньше или перестает троить совсем. Объясняется это, как и в предыдущем случае, уменьшением зазоров.

Забитый воздушный фильтр

Из-за сильного загрязнения фильтр хуже пропускает воздух, что приводит к нарушению смесеобразования (смесь переобогащается). Как правило, работа мотора нормализуется сразу после замены воздушного фильтра. Сильнее двигатель начинает троить на холодную и после прогрева под нагрузкой, когда ему требуется больше воздуха.

Что делать в первую очередь, если мотор затроил

Обобщая все вышесказанное, можно составить небольшую инструкцию о том, что делать при появлении симптомов троящего двигателя.

Прежде всего, нужно отметить, когда он начинает троить: при запуске, пока холодный или после прогрева, на малых или высоких оборотах, при разгоне или без нагрузки. Важно учесть и то, в каких случаях неисправность более выражена и только после этого приступать к поискам причины.

Если двигатель сильнее троит при запуске или на холодную, начинать поиски нужно с проверки свечей и высоковольтных проводов. Если же проблема проявляется сильнее после прогрева или под нагрузкой, вначале лучше проверить состояние воздушного фильтра.

Остальные возможные причины лучше проверять по мере усложнения работы.

Причины, по которым двигатель троит, могут быть самыми различными. Поэтому перед началом поиска этих причин следует выяснить, к чему эти неисправности могут привести, и что означает троение мотора. Другими словами это явление часто называют «миссингом». Это проявляется в перебоях в работе нескольких цилиндров мотора. Понятие «троения» появилось во время создания четырехцилиндровых двигателей. При неисправности одного из цилиндров, остаются функционировать только три.

В результате двигатель будет плохо тянуть, это особенно заметно при разгоне. В современных автомобилях троить могут двигатели, имеющие шесть или двенадцать цилиндров. Выявить признаки троения можно по другому звуку функционирования двигателя. Это особенно ощущается, если стоять вблизи выхлопной трубы.

Следующими признаками неисправности работы являются неравномерные обороты двигателя на холостом ходу, повышение расхода топлива, вибрация кузова, снижение мощности (мотор слабо тянет). Так как каждый признак специфичен для других неисправностей, то их следует рассматривать только совместно. Выявлять неисправности троения мотора необходимо незамедлительно, так как могут возникнуть серьезные последствия, и придется производить капитальный ремонт или менять двигатель новым.

Почему мотор троит

Если слишком не вникать в суть проблемы, то причины сразу видны: в цилиндре нет горючей смеси, или нет ее воспламенения. Но это так представляется на первый взгляд. На самом деле не всегда просто понять, почему троит двигатель при разгоне или запуске, и выявление может занять несколько дней, особенно при самостоятельном поиске в гараже.

Важным фактором являются условия такого поведения двигателя, когда он троит, и когда не тянет: на непрогретом моторе или после достижения рабочей температуры, при движении на холостых оборотах или при езде с нагрузкой, на больших или малых оборотах, при равномерном движении или при ускорении. Здесь подсказкой может оказаться любая мелочь, часто даже не подходящая для дела.

Основными причинами, создающими эту неисправность, являются:

  • Подсасывание воздуха в коллекторе впускной системы.
  • Сгоревший конденсатор.
  • Поврежденные провода высокого напряжения.
  • Дефектные свечи зажигания, это наиболее популярная причина.
  • Подсос воздуха в усилителе тормозов.
  • Неправильно отрегулированный момент зажигания.
  • Износ маслоотражательных колпачков (разрушение или затвердевание).
  • Пробой или прогар головки цилиндров.
  • Значительный износ рокеров клапанов.
  • Нарушена работа фаз газораспределительного механизма.
  • Деформация, износ или поломка поршневых колец.
  • Прогар поршней или клапанов.
  • Применение свечей зажигания, не соответствующих по параметрам марке двигателя.
  • Снижение герметичности из-за износа или деформации мембраны регулятора угла зажигания.
  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Износ вала прерывателя трамблера или подшипника вращающейся пластины.
  • Неверная регулировка карбюратора.

Эта задача совсем не сложная. Единственным делом при этом является поочередное отключение на работающем моторе колпачков свечей зажигания. Если будет отключен исправно функционирующий цилиндр, то звук двигателя сразу изменится. А если при снятии наконечника со свечи звук мотора остается прежним, то это и есть неисправный недействующий цилиндр.

Отключая провода высокого напряжения, нужно делать это осторожно, так как можно получить электрический удар. Кто уже сталкивался с этим, тот знает, что приятного в таком ударе током немного. Чтобы как-то защитить себя от этого под ноги лучше положить диэлектрический материал в виде резинового коврика, сухой доски и т. д. Отключать свечу необходимо, держась за провод, а не за наконечник, при этом нельзя касаться кузова машины.

Причины троения мотора

Имеющий такую неисправность двигатель подает одинаковые признаки, но устранить эту проблему будет проще, если известны особенности причин появления этой неисправности. Ранее мы рассмотрели основные причины, из-за которых двигатель сильно троит на небольших оборотах, не тянет на больших оборотах, при запуске или ускорении, на холодном моторе или после достижения эксплуатационных параметров. Эти причины стоит рассмотреть со всеми подробностями.

Не отрегулирован угол опережения зажигания

При троении двигателя из-за неверного зажигания, слышны своеобразные хлопки, при которых мотор дергается. Для точной диагностики этой неисправности, необходимо слушать двигатель на небольших оборотах, так как на повышенных оборотах его функционирование становится ровным, и пропуски зажигания уже не заметны. Чаще всего рассмотренные признаки свидетельствуют о раннем зажигании. Это подтверждают рывки, совершаемые мотором, при запуске его стартером.

При оснащении автомобиля тормозным вакуумным усилителем, проникновение воздуха появляется при поломке клапана, патрубка или диафрагмы. В результате в систему проникают излишки воздуха, которые перемешиваются с горючей смесью, уменьшая его концентрацию. В итоге смесь в цилиндре воспламеняется не всегда, свеча становится мокрой и не способной создать искру нормальной мощности, чтобы воспламенить горючую смесь. Эту неисправность очень сложно обнаружить, так как не существует специального оборудования, позволяющего определить, в каком месте система негерметична.

​Явным признаком, подтверждающим нерабочую свечу зажигания, можно считать троение двигателя на холодную. После прогревания эта проблема быстро исчезает, либо становится не так заметной. После выявления неисправного цилиндра, нужно вывернуть свечу и провести ее визуальный осмотр. Свеча в моторе является индикатором его работоспособности. Ее состояние говорит о многом, а вовремя принятые меры по предотвращению неисправностей помогут не допустить тяжелых последствий для двигателя.

Для начала следует осмотреть цвет изолятора среднего электрода. При этом выявить нормальную и неисправную свечу не трудно. У нормальной свечи изолятор белый, или светло-коричневый. Если цвет значительно отличается, то необходимо выяснить причину. Нагар или следы масла на изоляторе свидетельствуют о том, что горючая смесь, поступающая в цилиндр, слишком богатая, она заливает свечу, или происходит заброс масла. В итоге нарушается нормальный процесс образования искры.

Причины этого следующие:

  1. Неисправен датчик кислорода.
  2. Нарушение функционирования форсунок.
  3. Неправильные фазы газораспределительного механизма.
  4. Недостаточная компрессия в цилиндре.
  5. Не работает обратный клапан подачи топлива.
  6. Мотор прогревается длительное время, и долго работает на холостом ходу.

Далее следует осмотреть всю свечу. Корпус не должен иметь трещин. Особо нужно уделить внимание отсутствию черных точек и черных линий. Если они есть можно сделать вывод, что свечу пробивает разряд высокого напряжения, и она подлежит замене новой свечей.

Следует проверить качество образования искры. Но просто соединить на массу боковой электрод будет недостаточно. Так проверяют только ее работоспособность. Для определения качества искры, необходимо держать свечу на удалении от массы на два сантиметра и крутить двигатель стартером. Если при этом между свечей и массой пробивает большая синяя искра, то свеча функционирует нормально. Отсутствие искры или ее небольшая сила свидетельствует о том, что катушка зажигания неисправны, или провода высокого напряжения получили повреждение, и стали обладать большим сопротивлением.

Пробитый конденсатор или провода высокого напряжения

Если произошел пробой свечных проводов, то мотор, как и в ранее рассмотренных случаях, будет троить непрогретым. После нагревания и достижения рабочей температуры неисправность исчезает, или становится незаметной. Интенсивное троение двигателя, будучи прогретым, говорит о других неисправностях.

Простым методом определения пробоя проводов высокого напряжения является визуальный осмотр их в полной темноте при работающем моторе. Если по проводам видны проскакивающие искры, то их следует заменить новыми. Так же поступают с конденсатором. Провода следует менять не сразу все, а только их часть. Исправность проводов можно диагностировать путем измерения их сопротивления обычным тестером. Исправный провод имеет сопротивление до 20 килом. Также необходимо помнить, что сопротивление зависит от длины проводника, а они все разной длины. Поэтому у каждого провода будет свое значение сопротивления.

Во время визуального осмотра необходимо обратить внимание на свечные наконечники, которые не должны иметь внутри светло-серого налета, а также серо-коричневых точек на внешней поверхности.

Проникновение воздуха во впускной системе

Эта причина свидетельствует о других неисправностях двигателя и является их результатом. Подсос может появиться из-за износа прокладки, некачественной сборки. Обычно под нагрузкой эта проблема становится более ярко выраженной.

Прогар поршней или клапанов

Эту неисправность можно выявить только с помощью замера величины компрессии с дальнейшей разборкой силового агрегата. Из-за большой сложности ремонта проверка прогара выполняется в последнюю очередь. Двигатель в таких ситуациях всегда троит, как в прогретом состоянии, так и в холодном виде, на холостом ходу, а также под нагрузкой.

Поврежденные или изношенные поршневые кольца

Эта поломка возникает редко. Для диагностики необходимо измерить компрессию во всех цилиндрах. После измерения в цилиндр заливают небольшое количество моторного масла и снова повторяют измерения. Если в результате компрессия увеличилась, то причина была в поршневых кольцах. Эта неисправность часто приводит к перегреву мотора, поэтому нужно быстро ее устранять.

Изношенные рокеры и неотрегулированные клапана

Ввиду неверной регулировки клапана начинают закрываться и открываться не вовремя и не до конца. В итоге в цилиндры поступает не весь объем горючей смеси, а отработанные газы выходят не полностью. Поэтому двигатель начинает работать неравномерно, и троить.

Ко всему прочему в цилиндре повышается образование нагара. На величину открытия клапанов оказывает влияние и работоспособность рокеров. Если у них большой износ, то клапана тоже не будут нормально работать.

При этой неисправности двигатель будет троить больше при прогревании. При достижении рабочей температуры вследствие теплового расширения зазоры между деталями уменьшаются, и двигатель в горячем состоянии начинает работать более равномерно.

Неисправный распределитель зажигания

Иногда бывает так, что двигатель начинает троить из-за неисправности трамблера, то есть, его износившегося вала, подшипников поворотной пластины или втулки. Это приводит к пропуску тактов зажигания, а также зазора между контактами. Часто при прогревании двигателя троение снижается, либо исчезает вовсе. Это означает, что зазоры между деталями уменьшаются.

Загрязненный воздушный фильтр

Ввиду сильного загрязнения фильтрующий элемент значительно хуже обеспечивает прохождение воздуха, что создает нарушение образования горючей смеси (смесь становится излишне богатой). Обычно работа двигателя входит в норму сразу после установки нового воздушного фильтра. Мотор начинает сильнее троить в холодном состоянии, а также после прогревания с нагрузкой, при потребности большого объема воздуха.

Первоначальные действия, если двигатель затроил

Если подвести итог рассмотренных неисправностей, то следует составить перечень рекомендаций о том, как поступать при возникновении признаков троения мотора. В первую очередь необходимо выяснить, при каком режиме начинает троить мотор. После этого можно искать причину.

Если он троит на холодную или при запуске, то искать следует со свечей зажигания и их проводов. Если мотор троит больше под нагрузкой, а также на горячем двигателе, то лучше произвести диагностику воздушного фильтра.

Как устранять троение двигателя

После диагностики и определения причины неисправности мотора, необходимо начинать устранять эту неисправность. Хорошо, если вопрос только в проводах высокого напряжения или в свечах, их просто заменяют новыми. Такая же ситуация и с коммутатором, катушками зажигания. Но если проблема в засоренной воздушной или топливной системе, то все гораздо сложнее. Засоренные форсунки можно промыть средством для промывки, при необходимости следует заменить датчик кислорода, так как он, скорее всего, будет функционировать некорректно.

При плохом результате после промывании форсунок (топливо так и продолжает поступать в большом количестве), то необходимо форсунки заменить новыми. Это же необходимо выполнить и с топливным насосом, а также другими деталями системы подачи топлива, которые повреждаются при троении двигателя, их целесообразно заменить новыми. При ремонте необходимо также заменить элементы с нарушенной герметизацией, и воздушный фильтр.

Все чаще автолюбители сталкиваются с проблемой “троения двигателя” или “миссингом”. Учитывая сложность двигателя внутреннего сгорания, при длительном его использовании и без проведения планового технического осмотра, могут возникать проблемы с его работой различного характера: пропадает мощность, увеличивается объем потребляемого топлива, появляются посторонние шумы, вибрация, троение и так далее (любые изменения в работе двигателя внутреннего сгорания говорят о наличии проблем с автомобилем).

Одной из распространенных проблем можно назвать появление «троения двигателя». Причинами, когда троит двигатель, могут быть различного рода проблемы, для решения которых нужно знать, что приводит к остановке работы одного из цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

На сегодняшний день троение двигателя может возникнуть на автомобилях различных производителей. Так, к примеру, двигатель от российского автопроизводителя АвтоВАЗ имеет свои отличительные конструктивные особенности. Поэтому и проблемы могут быть различного характера, в зависимости от особенностей установленного мотора.

Признаки возникновения троения мотора

К основным признакам троения двигателя можно отнести следующее:

  1. Неровная работа на холостых оборотах и потряхивание мотора - основной признак того, что один из цилиндров не работает. Однако не все автолюбители могут обнаружить подобную проблему на ранних этапах, так как в большинстве случаев она возникает постепенно. При помощи подобного метода определения неисправности можно диагностировать возникновение подобной проблемы только уже на поздних этапах, когда мотор на протяжении долгого времени подвергается повышенному износу.
  2. Потемнение одной из свеч зажигания, образование копоти или нагара говорит не только о том, что данный элемент пора менять, но и о других проблемах с автомобилем. Даже после долгого использования свечей зажигания на ее поверхности не должно образовываться нагара, а она только немного меняет свой цвет.
  3. Изменение звука выхлопа - один из признаков наличия неработающего цилиндра в установленном силовом агрегате.
  4. Слабая динамика разгона автомобиля на всех оборотах говорит о неисправности установленного мотора. Однако стоит помнить, что этот показатель движения может говорить также и о наличии других неисправностей автомобиля.
  5. Увеличение расхода топлива - ситуация, при которой нужно обратит внимание на состояние мотора, так как данный показатель может говорить о различных проблемах установленного силового агрегата.
  6. Плавающие обороты, которые отображаются на тахометре дерганием стрелки.
  7. Рывки при разгоне или простом движении.

Причины возникновения троения двигателя

Признаком того, что двигатель начал троить, является изменение такта его работы, появление своеобразного звука. «Троение двигателя» - неисправность, которая приводит к прекращению работы одного или большего количества цилиндров. Поэтому автомобиль не получает полной мощности, которую ранее отдавал установленный силовой агрегат, повышается расход топлива, и возникают проблемы другого характера.

К основным причинам троения двигателя можно отнести следующее:

  • Неправильно установлен момент зажигания.
  • Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
  • Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
  • Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
  • Неисправность установленного конденсатора.
  • Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
  • Появление прогара одного из поршня, клапана.
  • Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
  • Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
  • Большая степень износа рокера.
  • Пробой установленной прокладки ГБЦ.
  • Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
  • При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
  • Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
  • Засорение воздушного фильтра.
  • Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
  • Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Пожалуй, это наиболее распространенные проблемы с двигателем (в данном случае рассматриваем силовые агрегаты ВАЗа). При этом отметим, что практически все данные причины возникновения троения двигателя характерны и для вариантов исполнения силовых агрегатов других автопроизводителей.

Как можно определить неработающий цилиндр

Для того чтобы снизить круг поисков причины возникновения троения двигателя, нужно определить то, какие цилиндры перестали работать или работают неправильно. Для этого можно воспользоваться старым, простым и надежным методом, который не предусматривает необходимость наличия сложного оборудования. Отметим следующие особенности проведения проверки неработающего цилиндра:

  1. Метод поочередного снятия высоковольтного провода со свечей зажигания для определения неработающего цилиндра используется достаточно давно.
  2. При его проведении нужно быть осторожным, так как есть вероятность получения поражения токам.
  3. При проведении подобной работы нужно стать на диэлектрическую основу, чем может стать резина или древесина, предварительно подготовить сухую и чистую ветошь. Снимать, нужно, взявшись за провод, а не колпачок. Внимательно проследите за тем, чтобы во время выполнения работы не было соприкосновения тела с кузовом автомобиля.
  4. Далее повышаются обороты двигателя до 1500 об/мин.
  5. Поочередно проводится снятие колпачков со всех цилиндров. Если при снятии звук работы автомобиля поменялся, то цилиндр работает правильно. Если звук остался прежним, это указывает на то, что данный цилиндр не работает.

Определение неработающего цилиндра можно назвать достаточно важным моментом, так как в данном случае, если он был определен правильно, круг поиска неисправности, повлекшей возникновение троения двигателя, значительно сужается.

О причинах возникновения троения двигателя более подробно

Несмотря на то, что троение, как правило, проявляется постоянно одинаковыми признаками изменения работы мотора, знание особенностей причин возникновения этой неисправности автомобиля, может помочь с решением проблемы. Рассмотри причины возникновения троения более подробно:

Не правильный момент установки зажигания . Если причиной возникновения неисправности является неправильно выставленное зажигание, то троение сопровождается следующим звуком: похлопывание, пропуск одного из такта работы, при котором двигатель немного «подпрыгивает». Для проведения диагностики данной неисправности нужно слушать работу мотора на холостом ходу, так как при повышении оборотов обычно работа силового агрегата становится ровной. Вышеуказанные признаки могут свидетельствовать о слишком раннем зажигании, что может подтвердиться рывкообразное поведение мотора при его прокручивании стартером во время запуска. Данная причина возникновения троения легко решаемая, и не влечет к большим денежным затратам.

При наличии вакуумного усилителя тормозов , наиболее распространенной проблемой, которая приводит к троению двигателя, является потеря герметичности системы в шланге, диафрагме или клапане. Нарушение герметичности приводит к появлению излишков воздуха в системе, что приводит к обеднению подаваемой смеси и пропускам воспламенения в цилиндре. Пропуски воспламенения в цилиндре приводят к намоканию свечи, а это не дает ей воспламенять сжатую смесь. Сложность данной проблемы заключается в отсутствии специальных устройств и механизмов, которые позволяют с высокой точностью определить место потери герметичности.

Неисправность, связанная со свечами зажигания - наиболее распространенная на сегодняшний день. Рассматривая данную проблему, стоит отметить, что свечи зажигания относятся к элементам автомобиля, которые нужно периодически заменять для обеспечения его надежной работы. Наличие искры не может говорить о ее полной исправности, так как воспламенение смеси происходит в очень тяжелых условиях. Менять свечи зажигания нужно согласно установленным срокам. Данную работу можно выполнить самостоятельно, однако для этого нужно иметь некоторый инструмент: свечные головки, несколько удлинителей и переходников (все зависит от особенностей мотора).

Пробой высоковольтного провода и конденсатора можно объединить в один пункт. Определить подобную проблему, когда повреждены конденсатор или высоковольтный провод, можно путем их частичной или полной замены, использованием мультиметра. Определить пробой также можно при осмотре данных элементов в полной темноте. Так вспышки света могут говорить о наличии подобной проблемы. Также при проведении осмотра высоковольтного провода нужно обратить внимание на состояние его наконечника: он должен быть однотонного цвета без светло-серого налета на внутренней поверхности, серо-коричневых точек снаружи (эти признаки говорят об износе провода). Эти изменения цвета высоковольтного провода говорят о том, что он работал в тяжелых условиях при неисправной свече или других элементов двигателя. Если не обратить внимания на данное изменение вовремя, то может пройти пробой провода. Для того чтобы правильно диагностировать состояние высоковольтного провода, подходящего к свечам зажигания, нужно воспользоваться мультиметром для измерения сопротивления. При этом отметим, что норма показаний отличается у различных автопроизводителей, что связано с особенностями установленного мотора. Сопротивление высоковольтного провода зависит от его длины, но показатель не должен превышать величины в 20 КОм. Если же прибор показал показания выше 20 КОм, то нужно искать причину возникновения подобного сопротивления.

Потеря герметичности около коллектора приводит к возникновению троения мотора. Однако данная проблема является не причиной, а только признаком другой неисправности двигателя. Потеря герметичности зачастую возникает из-за неправильной сборки или использования плохих прокладок, вследствие их износа.

При прогаре поршня или клапана цилиндр прекращает работать. Определить подобную проблему очень сложно, так для этого нужно проводить серьезное вмешательство в систему установленного мотора. Провести замер компрессии, вскрыть мотор для осмотра состояния поршня нужно только в случае, если все другие причины возникновения троения были уже проверены. Проводить вскрытие и осмотр двигателя должен только квалифицированный механик, так как при неправильном выполнении подобных действий можно еще в большой степени навредить двигателю.

Поломка поршневых колец, их деформирование нельзя отнести к частым явлениям, вызывающим троение. Проверить состояние поршневых колец можно при помощи замера компрессии. Если измерения показали низкий уровень компрессии, то для исключения неисправности ГБЦ немного наливаем масла в цилиндр и, если показатель компрессии повысится, то неисправность будет заключаться в поршневой системе.

Не правильная регулировка клапанов влияет на их открытие или закрытие (оно может быть полным или частичным). Для решений подобной проблемы нужно провести повторную регулировку клапанов. Износ рокера - еще один повод для возникновения троения мотора. Ведь рокер отвечает за своевременное открытие или закрытие клапанов.

Проблемы с трамблером могут привести также к неправильной работе мотора. Часто на новых автомобилях можно встретить износ самого вала, втулок, которые он вращает. Зазор между контактами возникают вследствие износа установленных подшипников поворотной пластины.

Засорение воздушного фильтра может привести к появлению подобной проблемы. Это связано с тем, что если воздушный фильтр находится в плохом состоянии, то его пропускная и фильтрующая способность значительно ухудшаются, что не дает обогатить смесь нужным образом. Для того чтобы устранить проблему достаточно заменить фильтр и двигатель будет работать нужным образом. Проводить замену воздушного фильтра нужно согласно рекомендациям производителя автомобиля

Все вышеперечисленные неисправности могут стать причиной возникновения троения двигателя.

Осмотр высоковольтного провода на выявление причин возникновения пробоя

Для того чтобы определить состояние высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания, нужно выполнить следующее:

  1. Снимаем наконечник (он может быть резиновым или металлическим) который надевается на свечу зажигания.
  2. Структура высоковольтного провода выглядит следующим образом: в обмотке находится центральная жила провода, а наконечник, который одевается на свечу, имеет упорный металлический пятак. Вид наконечника практически на всех автомобилях одинаковых, однако в некоторых случаях может немного отличаться. Но стоит помнить, что основным предназначением данного элемента является надежная передача тока к свече зажигания.
  3. Жила высоковольтного провода должна очень плотно прилегать к «пятаку» стального наконечника, который надевается на свечу зажигания. Так из-за естественного старения между проводом и стальным пятаком контакт может пропасть вследствие окисления металла. Это может быть первой причиной повышения сопротивления провода, а также возникновения троения. Проверить окисление контакта можно следующим образом: вторым щупом мультиметра касаемся центральной жилы высоковольтного провода, и показания прибора в этом случае должны соответствовать норме. Если же это не произошло, то нужно искать другую причину проблемы.
  4. В некоторых случаях жила высоковольтного провода прогорает по всей длине. Для выявления подобного участка провода нужно воспользоваться особым наконечникам мультиметра, который похож на иголку. Через каждые 5-10 миллиметров проводим прокалывание провода до выявления пораженного участка. При нахождении хорошего участка показания мультиметра будут отмечать нужный показатель сопротивления. При обнаружении расплавленного или прогоревшего участка отрезаем его, если длина высоковольтного провода это позволяет, тем самым восстанавливаем стабильную работу двигателя. Если длина провода это не позволяет обрезать проблемный участок, то высоковольтный провод придется менять целиком.

Еще раз отметим, что проводить подобные работы нужно осторожно, так как есть вероятность удара током!

Замена свечей зажигания своими руками

Из всех вышеперечисленных проблем, неисправность свечей зажигания встречается наиболее часто. Поэтому мы рассмотрим данную проблему более детально.

Заменять свечи зажигания нужно согласно установленному сроку, так как только в данном случае можно обеспечить надежную и стабильную работу мотора. Как правило, свечи заменяют после прохождения автомобилем более 20 000 километров (для каждой марки установлен свой срок), однако при появлении троения двигателя, заменить этот элемент нужно раньше установленного срока.

Проведение замены свеч зажигания можно разделить на следующие этапы:

  1. Перед началом проведения работы нужно очистить подкапотное пространство от мусора и грязи, так как попадание посторонних элементов в цилиндры не допустимо.
  2. Снимаем элементы мотора для того, чтобы получить беспрепятственный доступ к свечам зажигания. В некоторых случаях, снять все элементы для беспрепятственного доступа к свечам зажигания практически не возможно, так как нужно будет разобрать огромное количество элементов. Для того чтобы снять свечи в данном случае нужно воспользоваться специальными удлинителями и переходниками. Стоит отметить, что перед началом выполнения работы нужно дождаться полного охлаждения мотора, так как можно при ее проведении обжечься.
  3. Проводим выкручивание свеч поочередно, отсоединяя высоковольтные провода. При этом отметим, что для предотвращения несчастного случая, нужно предварительно вынуть аккумулятор из автомобиля, так как в некоторых случаях, при определенных неисправностях, даже при выключенном зажигании может подаваться электричество. При выкручивании нужно следить за приложенной силой, так как если свеча не поддается, лучше провести подобную работу в автосервисе. Это связано с тем, что если свеча не поддается выкручиванию, то есть вероятность срыва резьбы.
  4. Для предотвращения попадания мусора в образовавшиеся отверстия нужно их на время прикрыть.
  5. Вкручивание свечей на первом этапе происходит при помощи рук, а далее докручиваются при помощи специльного механизма, позволяющего измерить величину приложенной силы (при отсутствии подобного механизма свеча докручиваются еще на ¾ оборота). Подключаются высоковольтные провода.
  6. Проверяется работа двигателя.
  7. Проводится сбор всех элементов в обратном порядке.

Проводить замену свечей зажигания для обеспечения стабильной работы двигателя нужно периодически. Как видно из вышеперечисленных этапов проведения подобной работы, ее можно выполнить самостоятельно без использования специльного инструмента.