Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля. Посторонние шумы в моторе — ищем причину Издает ли звук неисправного

Лязг, звон, треск, свист, скрип и т.п. в автомобиле? Вы не знаете что случилось? Не переживайте. Вот вам по непонятным звукам, которые могут возникать при неисправности той или иной части транспортного средства.

10) Скрежет тепловой защиты выхлопной системы

Вы услышали дребезжание или скрежет, который идет из под автомобиля? С большей долей вероятности, что эта элемент тепловой защиты выхлопной системы, который со временем разболтался. Конечно, подобный звук может говорить о том, что выхлопная система где-то повреждена или проржавела, но чаще всего подобный звук происходит из-за люфта в креплении выхлопной системы или ослабления кронштейна тепловой защиты.

9) Утечка из выхлопной системы

Если ваш автомобиль издает последовательный свистящий шум, который исходит сбоку машины снизу, доносится из под нее или вам кажется, что ваш автомобиль стал громче работать, то вероятнее всего есть утечка выхлопной системы машины.

Если выхлопная система автомобиля получила повреждения и существует утечка выхлопных газов, то вам не стоит тянуть с ремонтом, так как лишние выхлопные газы могут попадать в салон и причинять вред вам и вашим пассажирам.

К тому же если вы будете тянуть с ремонтом, то размер повреждения выхлопной системы будет становиться со временем больше, и вполне возможно, что вам придется раскошелиться на дорогостоящую замену части выхлопной системы. Если же вы как можно скорее отвезете машину на ремонт, то возможно вам просто заварят сваркой место утечки выхлопных газов.

Также помните, что разгерметизация выхлопной системы, может привести к падению давления в и уменьшению его мощности.

8) Визг при нажатии педали сцепления

Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и при нажатии педали сцепления вы слышите визжание, то вероятнее всего в вашей машине износился выжимной подшипник корзины сцепления. Если вы наблюдаете подобный странный звук, не характерный для обычной работы всех систем автомобиля, то обязательно проверьте состояние сцепления.

Важно знать:

Помните, что выход из строя выжимного подшипника, может привести к неработоспособности элемента сцепления МКПП.

7) Ноющий звук насоса гидроусилителя

Если вы слышите, что во время движения от какого-нибудь колеса идет гул, то вероятная причина износ подшипника. Если это действительно так, то помните, что подшипники необходимо менять парами. То есть если гул в каком-нибудь колесе связан с неисправностью подшипника ступицы, то при замене необходимо поменять подшипник и в другом колесе.

Помните, что изношенные подшипники могут издавать вой или гул, который должен исходить от колеса автомобиля. Также обратите внимание, что чем выше скорость машины, тем гул или вой громче.

Для того чтобы гул или вой отличить от шума колес, необходимо несколько раз перестроиться из одной полосы в другую. Если при маневрировании воющий звук несколько не изменился, то вероятнее всего причина в странном звуке в подшипнике ступицы.

5) Хруст при переключении коробки передач

Если ваша машина оснащена МКПП, и при переключении скоростей вы слышите скрежет, несмотря на то, что педаль сцепления выжата до конца, то вероятная причина это износ синхронизаторов в коробке передач.

4) Лязг наконечника поперечной рулевой тяги

Есть два способа тестирования неисправности наконечника поперечной рулевой тяги. Первый способ это вращение руля с положения 9-00 на 15-00 часов и обратно. При вращении рулевого колеса прислушивайтесь к посторонним звукам. Если во время поворота руля вы слышите посторонние звуки (например лязг), то вероятнее всего износился наконечник поперечной рулевой тяги.

Еще один способ проверить износ элемента рулевой тяги, это сесть перед колесом, поставив ноги как на видео и оказывая давления на колесо попытаться раскачать колесо. Если в результате этой проверки вы обнаружите люфт в колесе, то приготовьтесь менять рулевой наконечник поперечной тяги.

3) Щелчки при запуске зажигания

Если ваша машина не заводится, и вы слышите одни только щелчки, то проверьте состояние аккумулятора. Вполне возможно, что причиной отказа запуска двигателя послужил плохой контакт клеммы с аккумулятором. Если все контакты в порядке, то 99 процентах случаев, причина щелчков при запуске мотора, в разряженной аккумуляторной батареи.

2) Звук детонации шатуна двигателя

Этот звук, который может возникнуть из под капота редкое явление но, тем не менее, имеет место быть при износе в двигателе. Особенно часто с этим треском под капотом при работающем двигателе, встречаются владельцы автомобилей Subaru.

Если ваш автомобиль издает подобный звук при работающем моторе, то вероятная причина это износ шатуна в двигателе. Посмотрите для примера видео. Примечательно, что на приборной панели не загорелся , несмотря на то, что поломка серьезная и требует капитального ремонта силового агрегата.

1) Скрип или лязг во время движения

То ваша подвеска подвержена быстрому износу. Чаще всего выходят из строя резиновые втулки элементов подвески (сайлентблоки). Как правило, при износе сайлентблока на неровной дороге вы будете слышать скрип. Не переживайте. Это не серьезная поломка и достаточно просто исправляется.

Автомобили с передним приводом очень любимы автомобилистами всего мира. Зачастую в конструкции таких машин применяют системы подвески типа «Макферсон». Это очень простая и надежная конструкция, которая может работать очень много лет без единой серьезной поломки. Но есть в автомобилях с передним приводом достаточно уязвимые узлы. Один из них - шарнир равных угловых скоростей, а если проще, то просто ШРУС, или «граната». На производстве этих деталей используются самые современные и довольно прочные сплавы. Рабочая часть обработана специальным напылением, смазка должна обеспечить детали долгую работу. Но практика показывает, что нет ничего вечного. ШРУСы выходят из строя, причем даже на новых авто. Как диагностировать поломку в этой узле, почему хрустит ШРУС, какие последствия и как менять эту важную деталь - попробуем разобраться в этом.

Как все устроено

Начнем с того, что существует два вида таких шарниров.

Это внутренние, которые работают прямо в КПП, где заставляют двигаться полуось, а также внешние - их можно найти на ступицах. Они осуществляют передачу крутящего момента на колеса автомобиля.

Иногда кажется, что и внутренние, и внешние шарниры могут работать очень долго и выйдут из строя в один день. Однако так думать неверно. Как правило, внутренние узлы могут работать очень долго, а вот внешние изнашиваются чаще. И тогда машина издает хлопающий звук от неисправного ШРУСа. Среди основных причин - высокие нагрузки, которые возникают на в движении. Также среди причин - более высокий угол поворота внешнего изделия. Эти детали отличны и по внешнему виду - внутренние имеют гораздо большие размеры, нежели наружные.

Состоит конструкция из корпуса-чашки с бороздками внутри и полуосью с наружной стороны. Внутренняя обойма напоминает сферический кулак с канавками и Между чашкой и обоймой - 6 шариков.

Почему хрустит?

Конструктивный элемент выполняется очень точно. Обойма передает усилие на корпус и вращает его. Шары перемещаются в канавках, и это позволяет изменять угол между полуосями.

Со временем там, где шарики касаются других элементов, поверхность подвергается износу и выработке. Некоторые шарики имеют свободный ход, в результате водитель слышит характерный звук неисправного ШРУСа.

Так как этих узлов на одно колесо приходится по два, порой очень трудно определить, какой именно износился.

Типичные причины выхода из строя

Среди распространенных причин выделяют брак производства, который не удалось выявить перед монтажом. Очень часты случаи, когда новые автомобили оснащаются контрафактными запчастями из низкокачественного металла.

Еще одна частая причина - дефицит смазки.

Из-за плохого качества пыльников (они рвутся) на рабочие части попадает песок, вода, пыль с дороги.

Еще важно, как водитель водит автомобиль. При агрессивной манере езды по отечественным дорогам изделия выходят из строя очень быстро. И появляется тот самый страшный, хлопающий звук от неисправного ШРУСа - его слышали все автовладельцы хотя бы раз. Его трудно с чем-то спутать.

Откуда этот странный шум?

Итак. На каждом ведущем колесе имеется по две таких детали. Внутренние передают энергию вращения от дифференциала к оси, наружные - от оси к ступице. При одинаковой конструкции эти шарниры имеют разные размеры.

Чтобы самостоятельно диагностировать, откуда же идет этот противный хлопающий звук от неисправного ШРУСа, можно воспользоваться одним из двух способов.

Так, если машина стоит, можно попытаться подергать ось на каждой детали по очереди.

Если все нормально, вы не ощутите никаких люфтов. Если же ШРУС застучал, то износ есть, и к тому же довольно большой.

Если вы находитесь в движении, очень желательно прислушиваться к звукам, которые издает автомобиль.

Признаки неисправного ШРУСа

Это звуки при поворотах, резких ускорениях, преодолении препятствий. Однако, если вы все чаще слышите этот хруст при движении прямо, значит, замена просто необходима. Ездить на такой машине дальше просто опасно.

Более точно о неисправности скажут едва заметные рывки при трогании. Значительный люфт легко определяется при вывешивании колеса. Нужно попробовать подвигать его в разные стороны. Есть люфт? ШРУС под замену.

Как узнать, какой ШРУС неисправен?

Как определить, какой ШРУС хрустит? К сожалению, максимально точный диагноз поставить бывает достаточно трудно в силу того, что поломки "гранат" очень похожи на неисправности шаровых, рулевого наконечника и других. Поэтому стоит еще раз проверить их состояние.

Провести диагностические процедуры с очень просто. Для этого нужно лишь выкрутить руль в какое-либо крайнее положение и начать двигаться на автомобиле. Когда между полуосями будет максимальный угол, можно будет отчетливо услышать хлопающий звук от неисправного ШРУСа. Если вы слышите звуки при повороте в правую сторону, менять нужно правый, если хрустит при повороте влево, то, соответственно, - левый.

Однако есть некоторые особенности и у внутреннего механизма.

Они иногда хрустят и при движении прямо. Чтобы проверить их работоспособность, можно даже не обладать какими-либо специальными навыками диагностики автомобилей. Достаточно совершить небольшую поездку туда, где нет дорог. Вы услышите звуки при въездах в ямы.

Но можно узнать, какой из механизмов вышел из строя еще точней. Для этого понадобится подъемник. Когда машина подвешена, следует включить первую передачу. Пусть колеса вращаются достаточно медленно. В этом положении будет ясно слышен хруст. Если подвигать вал, можно снова-таки ощутить люфты.

Если все так, как описано, - вам прямая дорога в магазин за новым механизмом.

Неисправный ШРУС: последствия

Какими они могут быть? В случае с внешним механизмом - может разбить Внутренний же может просто где-нибудь развалиться. И тогда придется либо толкать, либо вызывать эвакуатор. Ехать такой автомобиль не сможет.

Но если это случилось во время движения, последствия могут быть совершенно различными. Такая поломка может стать причиной серьезной аварии.

Как заменить механизм?

Вы уже знаете, как определить неисправный ШРУС. Но как его заменить? Некоторые начинающие автолюбители иногда даже задают вопрос о возможности ремонта этой детали. Многие хотели бы избежать замены, ведь это стоит денег. Но, увы.

Замена не представляет собой ничего сложного. С этим справится любой.

Для этого понадобится набор инструментов и яма или домкрат. Если выполняется замена всех механизмов, лучше выполнять работу поэтапно. Вначале нужно сделать все с одной стороны, и лишь тогда можно переходить к другой. Но если есть определенный опыт, можно менять все сразу. Стоит сказать, что снятие второго вала иногда может приводить к нарушению монтажа шестерен полуоси. Чтобы решить эту проблему, придется посетить СТО. Прежде чем снимать второй вал, вставьте в КПП старый корпус уже снятой детали.

Для замены внешнего узла следует выполнить демонтаж колеса. Затем выкрутите ступичную гайку, снимите суппорт тормоза и диск, шаровую опору и наконечник рулевой. Вытащить деталь наружу для замены можно лишь при помощи выбивания. Для этого можно воспользоваться молотком, но лучше бить через деревянную проставку. Обычно эта операция не занимает много времени - шлицевые соединения выходят достаточно быстро.

Для замены старого механизма на новый следует одеть на вал новый пыльник и заменить старое стопорное кольцо. Перед тем, как устанавливать новый ШРУС, рекомендуется обильно смазать его. Монтаж его на вал осуществляется при помощи все того же молотка.

Меняем внутренний ШРУС самостоятельно

Это кажется странным, но внутренний механизм меняется гораздо легче наружного. Вся замена также выполняется либо на яме, либо при помощи подъемника. Снимается этот узел лишь снизу.

На первом шаге следует отвинтить болты изделия. Теперь в гнезде деталь удерживается лишь при помощи фланца. Повернув руль в одно из крайних положений, можно добиться того, что механизм выпадет самостоятельно. Ну а дальше - все то же самое, как и в случае с внешним ШРУСом.

Разные комплекты могут быть по-разному укомплектованы. Зачастую в комплектации может быть разное количество шайб, стопорных колец, а также других дополнительных элементов. Не забудьте установить их, даже если в прошлом комплекте вы их не нашли.

При приобретении запчасти обращайте внимание на параметры.

Как и большинство других элементов авто, этот механизм требует определенной порции внимания. Ведь машина - это дорогая игрушка. Незапланированные ремонты такого плана могут нанести серьезный ущерб бюджету. И это лишь самые минимально возможные проблемы.

Всегда следите за тем, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии. Это убережет и вашу жизнь, и жизнь ваших родных и близких.

Итак, мы выяснили, как выявить неисправный и заменить его своими руками. Надеемся, приведенная выше информация будет вам полезна.

Читайте в статье, примеры звуков неисправного жесткого диска и как их идентифицировать . Звуки щёлканья или шуршания, вибрация или свист, которых не было раннее. Исправный жесткий диск – это достаточно тихое устройство, которое может напоминать о себе лишь негромким кликом во время обращения к нему или включения/выключения компьютера. Но если со временем из жесткого диска стали доносится звуки щёлканья или шуршания, а также вибрация или свист, которых не было слышно раннее – то такой жесткий диск возможно вышел из строя.

Western Digital

Глухой звук неисправных головок жесткого диска.

Неисправные головки диска медленно кликают несколько раз, после чего вращение диска замедляется.

Замедление вращения пластин жесткого диска после произведения вышедшими из строя головками нескольких щёлкающих звуков.

Жесткий диск с заклинившим шпинделем не может раскрутиться.

Кликающие звуки жесткого диска с вышедшим из строя чипом предусилителя.

Диск с неустойчивой работой головок, который останавливается после нескольких кликаний.

Жесткий диск ноутбука с заклинившим шпинделем, который пытается раскрутиться, издавая похожий на сирену звук.

Жесткий диск компьютера не может раскрутиться из-за неисправных подшипников.

Seagate

Шуршащие и кликающие звуки, которые издаёт диск с неработоспособными головками.

Звуки, которые издаёт диск с повреждёнными головками во время запуска (раскрутки пластин).

Щелчки неисправных головок жесткого диска ноутбука.

Диск с заклинившим шпинделем пытается раскрутиться.

Сверлящий звук сломанных головок диска.

Maxtor

Жесткий диск компьютера с нерабочим или сломанным блоком головок.

Щелчки неработоспособных головок.

Звук, который издаёт диск с заклинившим шпинделем.

Samsung

Быстрый кликающий звук свидетельствует о выходе из строя головок жесткого диска.

То же, что и с предыдущим диском.

Звук повреждённых головок жесткого диска.

Изношенный диск компьютера, издающий царапающий звук при обращении к битым секторам.

Hitachi/IBM

Жесткий диск ноутбука с повреждёнными головками кликает при запуске, после чего пищит.

Изношенный диск компьютера, издающий царапающий звук при обращении к области с битыми секторами.

Диск с изношенными пластинами и блоком головок издаёт хрипящие и воющие звуки.

Жужжание диска ноутбука с заклиненным шпинделем, который пытается раскрутиться.

Toshiba

Звук вышедших из строя подшипников жесткого диска ноутбука.

Звук изношенных подшипников жесткого диска ноутбука.

Звук подклинивающих подшипников жесткого диска ноутбука.

Fujitsu

Изношенные головки жесткого диска ноутбука.

Неисправные головки жесткого диска ноутбука.

Звук изношенных пластин жесткого диска компьютера.

Quantum

Неисправный блок головок.

Что делать если жесткий диск начал издавать посторонние звуки

  • Первым делом убедитесь, что именно жесткий диск есть источником издаваемого звука.
  • После того, как вы убедитесь, что именно жесткий диск издаёт беспокоящие вас звуки, запустите диагностическую утилиту жесткого диска. Можно использовать как те, которые поставляются производителями вместе с устройством, так и от сторонних производителей. Только имейте ввиду, что в лучшем случае диагностическая утилита обнаружит и ограничит использование битых секторов жесткого диска, которые могут быть причиной неправильной или нестабильной работы диска. Если имеют место механические повреждения или износ жесткого диска – исправить их программным путём нельзя.
  • Если после использования диагностического ПО ничего в работе диска не изменилось, рекомендуется незамедлительно создать копию данных такого жесткого диска или его образ для дальнейшего восстановления.
    Как создать образ сбойного или повреждённого диска с помощью Hetman Partition Recovery .
  • Если в результате использования диагностического или восстанавливающего программного обеспечения звуки жесткого диска частично или полностью исчезли, то возможно на нём имеют место битые сектора. В таком случае всё равно рекомендуется создать бэкап всех данных жесткого диска и задуматься о его замене, так как битые сектора могут продолжить появляться на диске и это со временем приведёт к утере данных или выходу его из строя.

Другие звуки, которые может издавать компьютер

Жесткий диск, это не единственное устройство в компьютере, которое способно издавать звук. Это также может быть блок питания, кулер, CD/DVD привод, или другие подключенные к нему устройства. SSD диски не издают никаких звуков, так как не имеют движущих частей . Поэтому, прежде чем предпринимать какие-то действия важно правильно определить источник звука.

Если компьютером выполняются какие-то сложные задания или запущена ресурсоёмкая игра, то будет нормальным если компьютер станет работать громче – кулера компьютера станут крутиться быстрее, чтобы его охладить. Иногда, загрязнённый или вышедший из строя кулер делает больше шума чем другие устройства.

Зачастую при движении автомобиля можно услышать посторонние звуки — шум, стук, скрежет. Как правило, это является признаком неполадок какого-либо узла или системы. Также не стоит забывать о шумах, издаваемых слабо закреплёнными элементами интерьера . Во время эксплуатации автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к посторонним звукам, чтобы не запустить проблему и вовремя провести диагностику возможных неисправностей.

Обычно источниками посторонних звуков являются подвеска, рулевое управление, тормозная система, трансмиссия и выпускная система.

Звуки неисправности подвески

Наиболее сложным узлом для определения «на слух» неисправности является подвеска. Поговорим о «слуховой» диагностике подвески на примере популярного сегодня McPherson. Стук может сигнализировать об износе сайлент-блоков рычагов, шаровых опор или наконечников рулевых тяг. Если имеют место данные неисправности, они нарушают геометрию подвески и влияют на устойчивость и безопасность движения машины.

Часто причиной стука может быть износ стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Это тоже ухудшает управляемость автомобиля.

Реже может стучать амортизатор или его верхняя опора. Обычно в паре с подвеской данного типа устанавливают реечное рулевое управление. Оно также может издавать стук. Причина – износ втулок. Стоить отметить, что ездить с этим можно (и достаточно долго), но все же лучше неисправность устранить.

Если на машине стоит червячный рулевой механизм, в нем источником стука могут быть подшипники маятникового рычага и валов сошки. Но в данном случае это приводит к возрастанию люфта в рулевом механизме, а это более опасно чем с рейкой.

Если подвеска автомобиля многорычажная, она соответственно имеет много сайлент-блоков, которые при износе издают посторонние звуки. Также могут шуметь шаровые опоры.

Почти раритетные, торсионные подвески «звучат» неисправными подшипниками торсионов. По звуку это похоже на шум от изношенных сайлент-блоков. Задняя подвеска своим «звучанием» ничем не отличается от передка. Там также могут стучать сайлент-блоки, амортизаторы или их втулки. Также иногда встречается стук вследствие износа втулки задней балки.

Звуки неисправных тормозов

В данном случае шумами может досаждать механизм регулировки ручника, установленный в задних тормозных механизмах. Это указывает на необходимость замены колодок или, как минимум, их регулировки.

Иногда бывает, что посторонние звуки издают колодки или суппорты дисковых механизмов. Это признак возникшей подвижности колодок вследствие ослабления их пружин.

Также «звучать» может оторванная накладка тормозной колодки. Чтобы выявить эту неисправность, советуем проехать через яму гаража с немного заторможенными колесами. Накладка, прижатая к диску не будет шуметь.

Отметим, что некоторые подозрительные звуки могут возникать только в особых условиях движения :

— Изношенные втулки штока амортизатора могут стучать только при начале движения либо повороте в одну из сторон, а в других условиях вполне нормально работать.
— Только при езде по неровностям в повороте могут шуметь шаровые опоры. Отметим, что верхние шаровые опоры чаще всего шумят на небольших ямах, а нижние – на больших.
— При спуске, если по пути попадаются ямы, могут напомнить о себе передние пружины. Их витки прикасаются друг к другу и издают характерный звук.
— У переднеприводных автомобилей внешний ШРУС шумит при повернутых колесах, а внутренний – на прямой.
— В начале движения могут «хрустеть» шариковыми и карданными шарнирами трансмиссионных валов, а также глухо ударять неисправными подушками мотора и коробки передач. Впрочем, последнее характерно для всех машин.

Напоследок отметим, если вы решили выявить причину постороннего шума в автомобиле, необходимо убрать из бардачка, полочек, багажника и других мест все вещи, которые могут греметь. Это в первую очередь касается не упакованных в ящик инструментов, компакт-дисков, огнетушителей, баллончиков и прочих хозяйственных мелочей. Заметим, что не обязательно убирать все вещи из машины, можно застелить багажник и бардачок мягким толстым материалом (поролоном или пористой резиной), чтобы исключить шум их содержимого.

Чаще всего посторонними звуками неисправностей грешат , ресурс которых значительно выработан.

И все-таки не стоит полностью полагаться на собственный слух. «Диагноз» обязательно необходимо подтвердить, заехав на СТО.


Чтобы ваш автомобиль сиял как новенький, предлагаем посетить автомойки спб — не пожалеете!

Неисправности работы двигателя всегда можно предотвратить, если периодически проверять его работу и своевременно устранять возникающие неполадки. Для того, чтобы выявить в двигателе стуки и причины, которые их вызывают, нужно, во-первых, прогреть двигатель до 80-85 C, а затем с помощью фонендоскопа прослушать его, именно по характеру стука или шума в двигателе можно выявить неисправность. Весь процесс самостоятельной диагностики двигателя автомобиля можно разбить на несколько этапов.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и лучше один раз услышать, чем сто раз описать какой то звук... В начале удостоверьтесь, что, встревоживший вас звук исходит от двигателя, а не от других деталей и частей автомобиля. Могут вибрировать и стучать друг о друга детали подвески, детали выпускной системы, детали крепления двигателя, детали навесных элементов, детали защиты картера и пр. Вот некоторые подсказки. Нажав на педаль сцепления, вы исключите почти полностью звуки издаваемые коробкой передач и трансмиссией (сцепление). Покачиванием двигателя (двигатель крепится к кузову или раме на эластичных подушках и имеет некоторую подвижность) можно выявить звуки, исходящие от подвески двигателя, защиты картера, системы выпуска и т.п. Свист или жужжание, могут сигнализировать о неисправности генератора, привода распредвала или водяного насоса. Если же данные звуковые сигналы переходят в визг, проблемы могут скрываться в проскальзывании ремня генератора, в замерзании или заклинивании водяного насоса, в отсутствии смазки в подшипниках генератора и даже их заклинивание. Сняв ремень генератора, можно исключить эти звуки, издаваемые генератором и помпой. Так что прежде чем "грешить" на двигатель, прослушайте внимательно и его "окружение".
1 - Звонкие стучащие звуки, исходящие из верхней части двигателя, обычно исходят из клапанного механизма. Скорее всего, это сигнал того, что требуется регулировка клапанов, или повышенный износ клапанного механизма, или поломка одного из элементов этого механизма. Когда двигатель набирает обороты, а стук начинает внезапно усиливаться, то причин может быть несколько, к примеру, зазоры клапанов увеличены, изношены коромысла или погнуты штанги толкателей клапанов, изношенны толкатели или распредвал, неисправный клапан или его пружина.
2 - Шелестящие металлические звуки, изменяющие свой характер при изменении оборотов двигателя, исходящие из передней его части. Скорее всего, этот звук издаёт плохо натянутая цепь, а возможно и обломки, уже оторванного ослабшей цепью, успокоителя цепи. Со стороны ремня ГРМ (газораспределительный механизм), тоже хватает разных звуков - задевание за защитный кожух движущихся частей двигателя, постукивание ослабленного ремня по кожуху при изменении оборотов двигателя, шелест ролика-натяжителя и разнообразные звуки, издаваемые помпой.

3 - Среднего и низкого тона звуки с частотой заметно меньшей, чем клапанные звуки, исходящие из средней и нижней части двигателя и изменяющиеся или появляющиеся при увеличении оборотов. Это звуки более "неприятные", т. к. могут говорить о серьёзных проблемах с двигателем - повышенный износ цилиндро-поршневой группы, износ шеек коленчатого вала и вкладышей. На износ вкладышей нижней головки шатуна или коренных вкладышей указывает сильный стук на холостых и рабочих оборотах, при котором может мигать лампочка давления масла. Износ коренных подшипников приводит к грохоту в двигателе, работающем под нагрузкой. Лязг металла при переключении скоростей может создавать разболтанный маховик.Эти звуки могут быть предвестниками капитального ремонта двигателя. Встречается ещё один специфический звук в, напоминающий похрюкивание, так звучит валик привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса и трамблёра). Если давление масла растет слишком медленно, то при запуске холодного двигателя слышен стук или даже грохот. Причины скрываются в низком уровне масла, или в износе масляного насоса, коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. Такие же звуковые сигналы сопровождают работу двигателя при неправильно подобранном масле или масляном фильтре.
4 - Металлический звонкий стук, появляющийся при разгоне автомобиля или на стоящем автомобиле при резком увеличении оборотов двигателя. Это детонационные стуки. Детонация - взрыв горючей смеси в камере сгорания, а не плавное (относительно взрыва) её сгорание от воспламенения искрой свечи зажигания. Детонация появляется по разным причинам, основные - это слишком раннее зажигание, некачественный бензин, обеднённая топливная смесь, уменьшение объёма камеры сгорания за счёт образования в ней большого количества нагара, перегрев двигателя, свечи неподходящего типа, неисправность вакуум-корректора прерывателя-распределителя. На самом деле, основной слышимый нами звук издают поршни двигателя, принимающие на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Детонация очень вредное явление, продолжительная езда с такими звуками приводит к разрушению двигателя, в первую очередь поршневых колец, перегородок между канавками на поршнях и т. д.