Бензин в масле двигателя инжектор последствия. Осложнения и последствия

Довольно часто водители на форумах жалуются на запах бензина в масле. Кому-то пахнет сильно, а кто-то ощущает только легкий запах. Но у каждого человека восприятие запаха индивидуальное, а правильно оценить ситуацию можно только с помощью специального оборудования.

Однако если в ВАЗ 2109 бензин в масле – это признак неисправности, и самые минимальные последствия в таком случае могут быть связаны с повышенным расходом топлива. В худшем случае двигатель может выйти из строя.

Как бензин попадает в систему смазки?

Бензин может попасть в систему смазки двумя основными путями:

  1. Через бензонасос. Это основной путь. Нижняя диафрагма является защитой для верхних от картерных газов. Если произойдет разрыв верхних диафрагм, она не пускает попадания бензина в картер.
  1. Через карбюратор. Если запорный клапан поплавковой камеры окажется ненадежным. В результате автомобиль работает на перегруженных режимах, расходуя большие количества бензина. При снижении потребления (холостой ход), в поплавковой камере уровень его по причине негерметичности клапана возрастает, пока карбюратор не будет переполнен.

Как выявить присутствие топлива?

Чтобы избежать скапливания бензина под карбюратором, предусмотрена дренажная трубка, которая вмонтирована в коллектор. Однако, если она засорена, что случается довольно часто, излишки бензина в обязательном порядке проникают в цилиндры двигателя. Если двигатель горячий – они испарятся, однако, при холодном двигателе, бензин стекает в картер и там смешивается с маслом.

Во время работы мотора топливо может испаряться из картера, поэтому заметить его не всегда удается. Даже если слить масло их картера сразу же, после нескольких минут высокоскоростной езды, там не окажется бензина. Но, запах в картере можно отчетливо ощутить во время пуска холодного двигателя.

О присутствии бензина в системе смазки ВАЗ 2109 информируют:

  • повышенный расход топлива;
  • посторонние шумы, а также стук в блоке поршней;
  • мощность двигателя при пуске с места и движении под гору;
  • уровень и цвет смазки в поддоне двигателя;
  • уровень жидкости охлаждения.

Если наблюдаются подобные признаки, специалисты рекомендуют обратиться в автосервис. Но любой водитель может решить проблему самостоятельно. Как уже было сказано выше, кроме неисправностей бензонасоса и карбюратора, причиной данной проблемы могут стать неисправности форсунок на инжекторных двигателях и поршневой системы на всех типах двигателей.

Как решить проблему?

Если бензин в масле в ВАЗ 2109 обнаружен, нужно срочно устранить причину его попадания.

Замена диафрагм бензонасоса

Если при проверке обнаружилось, что диафрагмы бензонасоса неисправны – потрескались или прохудились, их обязательно нужно заменить.

Для этого снимается верхняя часть бензонасоса, вынимается диафрагменный узел, окручивается гайка на штоке и снимаются диафрагмы. После этого устанавливаются новые, и все собирается в обратном порядке.

Прочистка дренажной трубки под карбюратором

Для устранения загрязнений мелких каналов вроде дренажной трубки подойдет емкость с жидкостью для очистки карбюратора. С его помощью стоит почистить и сам карбюратор. Категорически не рекомендуется применять для этих целей металлическую проволоку.

Проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна из форсунок полностью не закрывается, топливо может проникать в цилиндр, а затем через поршневые зазоры в масло. Для проверки давления в системе питания нужно использовать манометр и резиновый шланг. Верхний предел давления не должен быть ниже 6 кгс/см².

Неисправности поршневой системы

Эта неисправность является самой дорогостоящей.

Заключается она в том, что в результате использования топлива и смазочных материалов низкого качества на поршнях может образоваться нагар, а поршневые кольца закоксовываются. Канавки, в которых установлены кольца, забиваются сажей, в результате кольца теряют упругость. Из-за образовывающегося зазора между поршнем и стенками цилиндра часть поступающего топлива ускользает.

Водителю со стажем нетрудно определить подобную проблему. А для ее решения, то есть устранения закоксовывания двигателя, применяются специальные жидкости. Однако, их использование иногда способно еще больше усугубить проблему. Поэтому, применять раскоксующие жидкости нужно в строгом соответствии инструкции производителя, а после окончания процедуры полностью заменить масло.

В случае отсутствия эффекта от применения прочищающих жидкостей, придется делать полную разборку двигателя, снимать поршни и проводить их ремонт. Такой ремонт будет сложно выполнить в домашних условиях.

Замена смазочных материалов

Нужно ли менять масло при попадании в него бензина? Ответ однозначный: менять бензо-масляную смесь нужно, и делать это рекомендуется в срочном порядке. Причина в том, что в противном случае, повышается его окисление, и в результате детали поражает коррозия, снижается вязкость, образовываются шлаки, снижается температура вспышки.

Однако, самым неприятным последствием является резкое ухудшение смазочных свойств масла. В результате рабочие поверхности деталей двигателя поддаются интенсивному износу. Особенно это касается тех частей, к которым смазка поступает не под давлением, а с помощью разбрызгивания: стенок цилиндров, распределительного вала, кулачков и др.

Потеря смазочных свойств масла становится причиной перегрева двигателя. В результате из-за расширения деталей при повышенной температуре их может заклинить.

На автомобиле ВАЗ 2109 слив масла и его замена может быть проведена в домашних условиях.

Проблема серной кислоты

Во время сгорания топлива часть газов, которые расширяются, попадает в пространство под поршнем. В этих газах содержится много веществ, среди которых – пары разных кислот. В результате количество серы, которая присутствует в топливе, влияет на количество сернистой и серной кислот, проникающих в масло. Соответственно, чем больше серы в топливе, тем больше ее кислот попадает в масло.

Серная кислота способствует ускорению окисления моторного масла, сокращая, таким образом, его рабочий ресурс. В результате получается довольно простая зависимость: чем меньше в топливе содержится серы, тем дольше масло сможет работать.

Нельзя сказать ничего о содержании серы в топливе только по одному его виду. Все, что может сделать водитель, это посмотреть соответствующий документ на АЗС.

В заключение

Как можно убедиться, причины попадания топлива в масло могут быть разными. Но в любом случае, если бензин проникает в систему смазки автомобиля ВАЗ 2109 или любого другого, нужно срочно принять необходимые меры для устранения причин, а затем полностью поменять масло.

Если продолжать использовать транспортное средство в подобном состоянии, последствия могут быть самыми печальными. Чтобы убедиться в этом, можно посмотреть фото или видео состояния двигателей при окислении масла в результате попадания в него топлива. Опытные водители-мастера, конечно же, будут решать проблему своими руками, однако, тем, кто плохо разбирается в автомобильной технике, рекомендуется обращаться в автосервисы. Это, конечно же, окажется дороже, но – надежнее.

  • 1 Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия
    • 1.1 Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности
  • 2 Что в итоге

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики ДВС.

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  • При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  • В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.
  • В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

    • силовой агрегат теряет свою мощность, отмечается заметный перерасход топлива;
    • выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
    • возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
    • мотор стал шумно работать, появились стуки в области поршней, коленвала и т.д.
    • уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в масле двигателя;
    • смазка разжижена, капля моторного масла легко загорается от открытого огня;
    При подозрении на попадание незначительного количества бензина в смазку также можно дополнительно оценить свойства масла при помощи метода «масляного пятна». Для этого достаточно капнуть одну каплю масла со щупа на лист чистой бумаги. Затем нужно просушить лист пару часов. Ровные гладкие края растекшейся капли укажут на то, что материал не потерял своих свойств.

    Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

    Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

    Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

    В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

    Еще добавим, что в масляную систему также может попадать антифриз, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазочный материал также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, тогда в момент запуска мотора может возникнуть гидроудар.

    Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

    Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности


    Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных ДВС.

  • Прежде всего, на любых моторах (инжектор, карбюратор) топливо попадает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. При этом важно понимать, что если налить бензин в цилиндры нового мотора, через некоторое время он окажется в масле. Причина проста — горючее смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
  • Для моторов с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются неполадки с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п.
  • С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:

    • происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
    • возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
    • система зажигания неисправна или работает некорректно;
    • двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;

    Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.

    Если карбюратор «переливает» бензин в поплавковую камеру или «льют» инжекторные форсунки, тогда горючее также будет стекать в цилиндры и далее попадать в масло. Для того чтобы исключить попадание топлива в масло тем или иным путем на инжекторе, нужно проверять герметичность инжекторных форсунок и производить их очистку.

    Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику мотора, оценивать качество смесеобразования, отдельно «прозванивать» датчики ЭСУД, которые могут влиять на образование смеси. На карбюраторных ДВС контролируется состояние диафрагм бензонасоса, регулярно настраивается и диагностируется карбюратор.

    Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин. Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.

    Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.



    С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.

    • При этом на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых авто имеет привод от эксцентрика, а также смазывается моторным маслом по той же схеме, что и распределительный вал.
    Если диафрагма насоса повреждается, бензин начинает попадать в канал штока, проникая в систему смазки. Когда мембрана повреждена не сильно, тогда накопление бензина в масле будет происходить медленно, уровень смазки не повысится. На проблему кажет изменение запаха масла, а также некоторое разжижение.

    В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.

    • На инжекторе большинство проблем связаны с форсунками, так как сбои в работе зажигания опытный водитель фиксирует сразу. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут закрываться герметично. Это значит, что после остановки мотора горючее, которое находится в топливной рампе под остаточным давлением, протекает в коллектор, затем попадает в цилиндры, после чего стекает в картер.

    Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.

    Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.

    • Что касается системы зажигания, если в одном из цилиндров или в нескольких смесь не воспламеняется, тогда часть горючего вылетает в выпускную систему, а оставшиеся части попросту оседают на стенках цилиндров, затем стекают в картер ДВС.
    Неисправности системы зажигания диагностируются в штатном порядке. Сначала проверяются свечи зажигания, далее высоковольтные бронепровода, катушка, трамблер и другие элементы, которые установлены на том или ином автомобиле.

    Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

    Что в итоге

    Как видно, если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

    В такой ситуации нужно немедленно устранить основную проблему путем ремонта системы зажигания, карбюратора или инжекторного впрыска. Также обязательной процедурой будет и замена масла, с которой лучше не затягивать.

    Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.



    Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

    Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.

    Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

    Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики .

    В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

    Читайте в этой статье

    Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

    Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной .

    Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

    Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

    1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
    2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий .

    В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

    Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

  • На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.


  • У меня при проверке уровня масла обнаружилась странная неприятность: от щупа идёт запах бензина. Вроде бы, масло в двигателе не может пахнуть бензином, это понятно всем. На форумах пишут, что причину надо искать либо в прогоревших кольцах, либо в форсунках, которые не закрываются или закрываются неплотно. Но разве так может быть? А ещё называют третью причину – неисправность бензонасоса. С чего начинать поиск, и есть ли другие причины?

    Ответим на эти вопросы!

    Если двигатель – инжекторный, то поломка топливного насоса отпадает сразу. Мотор без него просто не завёлся бы. А вот форсунки действительно могут замерзать, особенно если в бензине содержится вода. Причину с прогаром колец проверяют сами – достаточно будет .

    Даже щуп пахнуть бензином не должен

    На первом шаге всегда смотрят свечи. Если присутствует «чёрный нагар», причиной будет одно из двух: либо слишком богатая смесь, либо пропуски зажигания. Пробуйте отличить первое от второго: если мотор «троит», это можно услышать. К тому же, ошибку с пропусками должен диагностировать блок ЭБУ – загорается лампа Check.

    То же самое, но по порядку

    Допустим, лампа Check действительно загоралась. Тогда ищем ошибку 0300 , 0301-0304 или 1301-1304 .

    Две свечи, нормальная и с нагаром

    Если же все свечи обгорели одинаково, то причина, скорее всего, будет в неисправности форсунок. Они могут «замёрзнуть»: ход клапана будет ограничивать лёд, который по мере прогрева всегда тает. Совет – в этом случае смените заправку.

    И засорение фильтров – всё это к нашему случаю не относится. Тут наоборот смесь получается слишком обогащённой.

    Известны случаи, когда форсунка не закрывалась полностью, но тогда мотор должен дымить… Ничего страшного, кстати, в этом нет – подымит и перестанет. Но масло успеет напитаться вредными испарениями.

    Масло в двигателе не пахнет бензином просто так. Надо искать причину, проверяя систему зажигания и форсунки.

    Компрессия как причина бензинового запаха?

    Маловероятен вариант, когда прогорают компрессионные, но не маслосъёмные кольца.

    Три разных кольца на поршне

    Поэтому есть смысл выполнить начальную диагностику:

    • Пусть запах бензина в масле двигателя присутствует, но само масло не расходуется или даже «прибывает». Вывод: кольца не прогорели, компрессию проверять не надо.
    • Если присутствуют оба фактора, то есть запах бензина и расход масла, то проводить любые замеры поздно – прогоревшие кольца уже дают о себе знать.

    Всё же, чтобы оценить уровень проблемы, в случае 2 замеры проводят – будет обнаружено сильное отклонение от нормы.

    Если отклонение не превысит 5-10%, ни о каком прогорании колец можно не думать. Пример: 14,2-15-15,4-15. Это – всё ещё «норма».

    Получается, начальный вывод делается не по результатам замеров, а только по наблюдениям за уровнем масла.

    Промер компрессии, Nissan Almera

    Кстати сказать, мы рассматривали только инжекторные, но не карбюраторные двигатели и не моторы с прямым впрыском.

    Пример на видео: бензин в масле карбюраторного мотора

    Бензин довольно распространен в повседневной жизни людей. Этим горючим не только заправляют автотранспортные средства, но и используют в роле растворителя. Бензин легко испаряется, поэтому быстро попадает в дыхательные пути человека, кроме этого, возможно случайное проглатывание данного вещества. По воздействию на нервную систему человека это топливо относят к наркотическому средству. Отравление бензином бывает острой и хронической формы.

    Где можно отравиться бензином

    Получить отравление парами бензина может большое количество людей, жизнь которых как-то связана с этим веществом. Хотя встречаются и случаи проникновения горючего вещества в организм через рот, чаще всего по неосторожности. Основные случаи, когда можно получить отравление:

    1. При выполнении работ на автозаправках.
    2. Работа на предприятиях, связанных с нефтеперерабатывающей промышленностью.
    3. Во время ремонтных работ, которые связаны с покраской поверхностей и использованием бензина в качестве растворителя.
    4. У автолюбителей во время переливания бензина при помощи воронки и резиновой трубочки, когда горючее засасывают ртом.

    Есть большая вероятность глотнуть бензин при переливании, если он затягивается ртом. Для подсоса жидкости необходимо использовать резиновую грушу!

    Общая характеристика жидкости

    Ежедневно много людей применяют бензин для своих нужд. В первую очередь им заправляются автомобили и другая техника. Из-за своих технических характеристик он нашел применение в промышленности, которая выпускает лакокрасочную и резиновую продукцию.

    Если в помещении тепло, то жидкость быстро испаряется и накапливается в нижних слоях атмосферы, так как бензин имеет большую плотность по отношению к воздуху.

    Токсичность топливу придают углеводороды, которые обладают наркотическим свойством. Особую опасность представляют ароматные углеводороды. Благодаря повышенной летучести вдыхание паров бензина – это очень распространенное явление. Он чаще всего попадает в организм через дыхательные пути, но встречаются случаи, когда человек случайно хлебал бензин или отравление наступало вследствие воздействия вещества на большие площади кожных покровов.

    В зависимости от того, сколько вещества попало в человеческий организм и насколько долго продолжался контакт с химическим веществом, различают интоксикации разной тяжести и с разными последствиями.

    Острая и хроническая форма отравления бензином

    Когда происходит контакт с горючим сравнительно непродолжительное время, у человека могут наблюдаться признаки отравления парами бензина, они очень схожи с алкогольным опьянением.

    • Пострадавший сильно возбуждается, у него развивается чувство эйфории и появляется безудержный смех.
    • В конечностях появляется слабость, кожные покровы немного краснеют.
    • Присутствует головокружение, происходит расстройство координации.
    • Раздражаются слизистые оболочки дыхательной системы.
    • Могут быть тошнота и рвотные позывы.
    • Возникает ощутимая тахикардия, больной чувствует учащенное сердцебиение.

    Симптомы отравления парами бензина могут дополниться и другими изменениями в здоровье, такими как нервный тик, сопровождаемый подергиванием конечностей.

    При сильном отравлении симптомы у пострадавшего усугубляются:

    • он впадает в бессознательное состояние;
    • происходит повышение температуры до очень высоких отметок;
    • заметны судороги;
    • могут появиться галлюцинации.

    Молниеносная степень отравлений происходит в местах, где концентрация горючего вещества очень велика. Это обычно бывает при аварийных состояниях, когда бензин разливается на большие площади, но может быть и на производстве, при ручной очистке промышленных резервуаров. Человек, попавший в такую зону без средств защиты, теряет сознание и у него останавливается дыхание.

    Устранять последствия аварий в результате разлива нефтепродуктов можно, но только используя средства индивидуальной защиты!

    Бензиновое воспаление легких – это последствия аспирации топлива в разные отделы легких. Это может произойти при попытке сливания бензина из бака автомобиля и затягивания ртом в резиновую трубку. Последствия попадания вещества в рот и затем в легкие характеризуется изменениями в состоянии здоровья:

    • появляется боль в стороне легкого, которое повреждено;
    • кожные покровы приобретают синюшную окраску;
    • появляется отдышка при физической нагрузке, а если состояние тяжкое, то и в период спокойствия;
    • возникает кашель с примесью крови, у мокроты вид ржавчины;
    • общее состояние пострадавшего быстро ухудшается и поднимается температура.

    Если бензин нечаянно был проглочен и попал в желудок, то это приводит к таким состояниям:

    • неукротимой рвоте;
    • диарее с примесью крови;
    • приступообразным болям в области живота;
    • кожа и оболочки глаз желтеют – это указывает на поражение печени;
    • ощущается общая слабость.

    Отравление хронической формы получается при продолжительной работе с топливом и характеризуется симптомами:

    • нарушается нервная система. Это проявляется истерией и депрессивными настроениями;
    • снижается работоспособность, человек жалуется на хроническую слабость и усталость;
    • отмечается падение артериального давления, нарушается сон и ухудшается обоняние;
    • присутствуют систематические сбои в работе пищеварительной системы;
    • женщины детородного возраста страдают от нарушений менструаций, у них нарушается репродуктивная функция.

    При постоянном контакте бензина с кожными покровами начинается экзема или хроническое воспаление эпидермиса.

    Токсикомания – это распространенное увлечение, особенно в среде подростков. Они нюхают бензин, для достижения эйфории и галлюцинаций. Особыми характеристикам этого опасного увлечения являются быстрое привыкание и сбой в работе нервной системы, с тяжелыми последствиями для интеллекта.

    Если взрослые вовремя не заметят изменения в поведении подростка и не прекратят пыханье, то подросток может остаться инвалидом!

    Неотложная помощь при отравлении топливом

    Первая помощь при отравлении бензином основывается на проведении ряда медицинских мероприятий, которые направленны на облегчение состояния пострадавшего. Последовательность действий должна быть такой:

    1. Пострадавшего выводят на свежий воздух, если отравление произошло в закрытом помещении, или изолируют от места, где есть пары бензина.
    2. Дают много питья. Температура жидкости должна соответствовать температуре тела – это позволяет быстрее вывести токсические вещества из организма.
    3. Укладывают человека в постель и хорошо укрывают его. Голову нужно склонить набок, во избежание захлебывания рвотными массами.
    4. Дать адсорбенты для уменьшения всасывая токсинов в кровоток.

    Если у больного тяжелая стадия отравления, можно использовать кислородную подушку.

    Промывку желудка выполняют при попадании топлива в желудочно-кишечный тракт. Для этого используют зонд большого диаметра и промывают до тех пор, пока промывные воды не будут абсолютно прозрачными. После этого через зонд в желудок заливают чуть теплое постное масло или разведенный в воде активированный уголь.

    Метод лечения при отравлении бензином

    Если человек сильно надышался бензином или топливо проникло в желудок, то лечение требуется организовать в условиях стационара. Протокол выглядит так:

    1. Пострадавшему обеспечивают постельный режим в хорошо проветриваемой комнате.
    2. Практикуют специальную терапию, которая включает внутривенное вливание глюкозы и изотонического раствора.
    3. Если есть поражение печени или почек, назначают комплексные препараты, направленные на восстановление этих органов.

    Помимо этого, врачи назначают диетическое питание, в основу которого входят продукты, обогащенные витаминами группы В и аскорбиновой кислотой. Отдельно назначают железосодержащие препараты и кальций.

    Если человек дышал бензином непродолжительное время и его состояние здоровья не вызывает опасений, то госпитализация не требуется.

    Отравление другими продуктами нефтеперерабатывающей промышленности

    Отравления разными продуктами переработки нефти встречаются часто, особенно у детей всех возрастов. Керосин и солярка используются в народном хозяйстве почти наравне с бензином и точно также токсично действуют на организм человека.

    Проглатывание продуктов перегонки приводит к раздражению слизистых желудка и пищевода, а если после этого возникает рвота, то может повредиться трахея. Эти химические вещества быстро всасываются из пищевого тракта, и токсины достигают легких – как результат тяжелая пневмония и отек. Если у пострадавшего появился кашель – это означает, что аспирация в легкие уже произошла. Первая помощь оказывается такая же, как и при отравлении бензином.

    Нужно помнить, если возраст пострадавшего меньше 3 лет или это пожилой человек, то обращаться к врачу стоит незамедлительно!

    Предупреждение отравлений продуктами перегонки нефти

    Предупреждение всех подобных интоксикаций основывается прежде всего на неукоснительном соблюдении правил техники безопасности.

    • Система вентилирования должна быть хорошо продумана как на промышленных предприятиях, так и дома.
    • Все продукты нефтепереработки, которые используют в быту, должны стоять в недоступном для детей месте.
    • При работах с нефтепродуктами обязательно используется индивидуальная защита – противогазы, очки и перчатки.
    • Работники, у которых есть постоянный контакт с топливом, должны систематически проходить медицинский осмотр со сдачей всех анализов.
    • Человека, который надышался бензином, отстраняют от вредного производства и переводят на легкие условия труда.

    Когда на предприятиях происходят случаи отравления продуктами перегонки нефти, то в известность ставят медицинскую службу и инструктора по технике безопасности.

    Зная о том, что бензином и другими продуктами нефтепереработки можно отравиться, следует соблюдать элементарные правила безопасности. Особое внимание уделяется воспитанию подростков, если есть хоть малейшее подозрение на то, что они занимаются токсикоманией, стоит обратиться к врачу.