Когда выгоднее всего покупать новое авто. Всегда называйте самую низкую цену

Бремя покупать

Раньше считалось, что сезонное повышение спроса на авторынке приходится на весну, а осенью якобы народ предпочитает скупать полноприводный транспорт. Сейчас все изменилось - и в связи с кризисом, и вообще.

В последние годы сложился самый главный период «доброй охоты» покупателей за новыми авто. Причем это касается как рынка подержанных, так и новых машин. Всевозможные экономические катаклизмы, конечно, деформируют типичную картину, но только временно. Обычно же все происходит следующим образом. В начале года, в январе и частично феврале, дилеры стараются побыстрей избавиться от машин, выпущенных в прошлом году. Чтобы как-то завлечь привередливого покупателя, продавцы новых машин объявляют в январе скидочные акции на «зависшие» прошлогодние транспортные средства, предлагают покупателю всевозможные подарки. На вторичном авторынке в начале зимы обычно тоже затишье: большинство потенциальных покупателей потратили деньги на празднование Нового года или на турпоездки во время новогодних каникул - не до машин, в общем. И продавцы подержанного транспорта, особенно те, кому деньги требуются срочно, частенько идут на серьезное снижение цен. Особенно в процессе осмотра авто, когда привередливый покупатель «крутит носом» и вот-вот уйдет.

После зимнего затишья в торговле машинами на рынке наступает некоторое оживление. Даже во время текущих кризисов весной продажи машин если не росли, то хотя бы замедляли темпы падения.

С ростом общего спроса на авто прекращаются «скидочно-подарочные» акции, а продавцы-частники становятся менее сговорчивыми. В это время купить автомобиль по более выгодной цене вряд ли удастся.

Летом, когда наступает сезон отпусков, продажи машин обычно падают. Но не настолько, чтобы дилеры пускались ради привлечения клиента в такие же «тяжкие», как зимой. На рынке подержанных авто происходит то же самое: объем продаж падает из-за снижения спроса. Но выгодным для покупки б/у автомобиля этот период тоже не назовешь. По той причине, что и продавцов становится заметно меньше: кто ж продает машину летом, когда она как никогда интенсивно используется в ходе летнего отдыха?

Осенью оживляются и продавцы, и покупатели: все возвращаются из отпусков, а рыночная ситуация - к «весеннему» типу. Кстати сказать, повышенный спрос на внедорожники именно осенью уже давно стал мифом. Полноприводную технику в нашей стране покупают всегда - таков общерыночный тренд.

Что-то начинает меняться ближе к концу года, в декабре. Кое-кто из дилеров начинает очередную кампанию по распродаже машин, изготовленных в уходящем году. А на вторичном рынке спрос стихает по той причине, что покупатель начинает больше думать о подготовке к Новому году, а не о покупке новых колес. В это время, как и в начале года, вероятность купить машину получше и подешевле заметно возрастает.

Логично и рассудительно, не допуская лишних эмоций. Конечно, приобретение машины перед Новым годом могло бы быть приятным подарком вашим домочадцам, тем более, если вы и так собирались менять свое старое авто на новое в ближайшее время. Но давайте постараемся рассмотреть этот вопрос с точки зрения разумности и выгоды для семейного бюджета.

Перед Новым годом дилерские центры готовы сделать покупателям хорошее предложение на некоторые модели автомобилей. Связано это отнюдь не с желанием радовать клиентов новогодними подарками (хотя в большинстве случаев это именно так и преподносится в рекламе), а с необходимостью срочно распродать машины текущего года, пока не начался год новый. В новом сезоне машины с предыдущим годом выпуска в паспорте транспортного средства будет продать еще тяжелее, чем в конце текущего. Так что, если вы собираетесь приобрести не очень ходовую модель автомобиля, то можете, начиная с начала зимы, смело требовать у автосалона большую скидку на машину.

Что касается ходовых моделей автомобилей, то под конец года у вас есть шанс «урвать» без очереди машину, от которой отказался покупатель, заказывавший ее чуть ли не полгода назад. Особенно сейчас это стало распространенным явлением, так как заказывая машину в июле, человек рассчитывал на тринадцатую зарплату или премию, которая существенно поможет покупке. В нынешние экономически нестабильные времена ожидания премии часто не оправдываются, а в результате от дорогостоящей покупки приходится воздержаться. Салоны отдают предоплату без проблем, так как знают, что желающих купить дефицитное авто будет немало. В случае покупки такой машины не стоит бояться предыдущего года выпуска в паспорте транспортного средства, так как в ближайший год вы сможете продать машину почти по цене новой (при условии идеального состояния), как раз из-за очередей.
______________________________________

У покупки автомобиля в конце года есть и обратная сторона: скидку просто так никогда никто не дает, и этому есть объяснение: с наступлением следующего года через несколько недель ваш новый автомобиль уже станет годовалым. Пугаться этого не стоит, если вы планируете эксплуатацию своего авто в течение длительного периода. Например, в течение четырех-пяти лет. К такому возрасту машина оценивается уже скорее по техническому состоянию, чем по году выпуска, поэтому не забывайте заботиться о вашем автомобиле.

______________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Владимир не затрагивает важную тему: покупка до или после Нового года подержанного автомобиля. В этом случае вступают в силу почти те же законы, что и при покупке новой машины, но добавляются еще дополнительные факторы. Если вы покупаете машину старше трех лет, то смотрите в первую очередь на ее состояние, а не на то, что в скором времени произойдет смена календарного года. Правда, можете использовать это в качестве аргумента для дополнительного торга.
______________________________________

А вот если новый год уже наступил, а машину вы все еще не купили, то можно поездить по салонам и посмотреть, что из искомых автомобилей есть в наличии. Если вдруг еще найдется авто прошлого года выпуска, то теперь вы можете чувствовать себя полноправным хозяином ситуации, и делать продавцам в автосалоне самые смелые предложения по скидкам. Поверьте, они будут их рассматривать, так как эти машины сейчас для них - больное место: в них «заморожены» деньги автосалона, а с каждым днем желающих купить «старое» новое авто будет все меньше и меньше.

________________________________________

Мнение эксперта Елены Лисовской: Как я писала выше, многие покупатели рассчитывают за дополнительные премиальные, поэтому делают покупку к Новому году, а также состоятельные люди иногда покупают автомобили в подарок . По этим причинам автосалоны в уходящем году редко бывают щедры на скидки, так как ждут всплеска продаж, а вот в начале нового года, действительно, можно «нажимать» на продавцов-консультантов с самыми смелыми предложениями по скидкам на машины прошлого года выпуска.
_______________________________________

Если же вы обзвонили всех дилеров, а новой машины прошлого года уже не нашлось, то покупка новой машины только начавшегося года тоже не самый плохой вариант. По этому пути стоит идти, если вы сторонник менять машину, ну, скажем, каждый год. Тогда вряд ли даже хорошая «новогодняя» скидка компенсирует вам потерю при продаже двухлетнего, а не годовалого автомобиля приблизительно через год.

Есть еще важный момент, который стоит учитывать при покупке машины в этот период. Как все мы знаем, раз в несколько лет все марки авто обновляют свои модели, а вот покупка машины под Новый год, да еще и в момент обновления модели - дело очень невыгодное. Например, автомобили одного года выпуска, но разных моделей - новой и старой - могут различаться в цене на 20-30 процентов. Так что не забудьте подробно выяснить, не собирается ли выбранная вами марка в самое ближайшее время обновить моделный ряд. Если новая модель уже на подходе, то стоит дождаться ее.

Но еще раз подчеркну: мои рассуждения исключительно практичны. А если задействовать эмоции, то ключи от нового автомобиля смотрятся под новогодней елкой просто великолепно!

Ажиотажного спроса на новые автомобили в конце минувшего года не случились. В конце 2014-го при помощи такой покупки многие россияне попытались спасти накопленные рубли, вложившись в покупку не всегда нужной машины до очередного скачка цен. Свой вклад сделали и гости из стран СНГ, хранившие зарплату в долларах. Благодаря этим факторам ряд марок тогда смог показать хорошие результаты даже на фоне падающего рынка. Однако вместе с индексацией цен такая инвестиция с каждым днем стала терять свою привлекательность, и в минувшем году никаких ажиотажных всплесков уже не наблюдалось. В итоге часть населения от покупки автомобиля просто отказалась. При этом опрошенные «Газетой.Ru» эксперты уверены, что цены на новые машины продолжат расти и в 2016-м. Когда лучше купить новый автомобиль и сколько он может стоить — в материале «Газеты.Ru».

Подорожают все. Вопрос насколько

В том, что повышать цены в 2016 году будут все без исключения автопроизводители, уверен исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

«Мы сильно отстали от изменений в курсе валют, — пояснил Удалов «Газете.Ru». — За последний год рубль упал в два раза, а цены в автосалонах подросли в среднем только на 25%. Поэтому подорожают все автомобили без исключения, вопрос лишь в динамике. Те, у кого ведется локализованное производство, смогут позволить себе поднимать цены медленнее. Но многое будет зависеть и от политики производителей.

Те, кому важнее объемы рынка, пойдут по пути корейских Kia и Hyundai и будут сдерживать цены. Такая стратегия уже позволила этим маркам достичь больших объемов продаж и рыночной доли.

В условиях плохого рынка они привлекают большое количество клиентов, которые в дальнейшем будут им лояльны. Так, они как минимум три года будут обслуживаться у дилера, потом покупать у них запчасти. Это работа на перспективу. В группе риска окажутся те марки, у которых есть свое производство, но продажи крайне невелики. И работать в таких условиях им становится все более дорого и накладно. И тут вновь важна стратегия компании — сколько она готова тратить средств, чтобы оставаться в России, не проще ли будет закрыться?

При покупке автомобиля сейчас именно цена выходит на первое место — конкуренция высока, предложений на рынке огромное количество, и найти более дешевую альтернативу очень просто.

Хорошим примером в этом плане может стать Chevrolet, который сразу поднял цены с началом кризиса. В итоге бренд вынужден был сократить свое присутствие на российском рынке. Если говорить про отечественный «АвтоВАЗ», то вряд ли компания будет корректировать заявленные цены на новинки».

Между тем в компании Kia пока тщательно скрывают информацию о своей стратегии в 2016 году. Как рассказали «Газете.Ru» руководители марки в России, «Kia будет внимательно следить за поведением своих конкурентов».

Остатки сладки

После празднования Нового года скидки на новые автомобили лучше не ждать. В этом уверен вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко.

«С 1 января компания Renault повысила цены на 5%, по их пути пойдут многие автокомпании», — сказал Петренко «Газете.Ru».

В свою очередь аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков советует приобрести автомобиль в начале года — дилеры уже стараются максимально быстро очистить склады от стоков 2015 года.

«На машины предыдущего модельного года продавцы готовы делать максимальные скидки, — говорит Рожков «Газете.Ru». — Но на модели 2016 года цены будут без сомнения расти. Прогнозировать точный рост цен сложно, в начале года в среднем они могут подрасти на 3%, а дальше все будет зависеть от валютных курсов и положения рубля».

Подорожание будут сдерживать

Руководитель инвестиционно-банковского департамента QB Finance Дмитрий Кипа существенного роста цен на автомобили в 2016 году не ожидает. Он уверен, что ради борьбы за покупателей автопроизводители вынуждены будут максимально сдерживать подорожание новых моделей.
«Автомобильный рынок обрушился на 35-40%, потребительский спрос населения и реально располагаемые доходы продолжают падать, поэтому существенных предпосылок для улучшения ситуации не предвидится, — сказал Кипа «Газете.Ru». — Конкуренция среди автопроизводителей, особенно в массовом сегменте, резко обострилась.

Поэтому рублевые цены они будут держать до последнего, особенно те, у кого высока локализация производства.

Соответственно, найти хорошее предложение можно и в начале 2016 года. Исключением являются только некоторые модели отдельных производителей из премиального сегмента, по которым очень высок спрос при ограниченном предложении. К примеру, Mercedes-Benz GLE купе. Самым экономным можно посоветовать отложить покупку до середины — конца февраля, когда будет происходить финальный этап продаж автомобилей 2015 года выпуска. В этот период скидки будут максимальными, поскольку дилерам будет необходимо разгружать склады. Тогда некоторые модели, по которым наблюдается наименьший спрос, можно будет купить даже ниже себестоимости».

С тем, что в 2016 году автомобили будут дорожать плавно, согласен и руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

«В течение года цены в массовом сегменте повысятся максимум на 10-15%, — прогнозирует Деев в разговоре с «Газетой.Ru». — С одной стороны, текущая ситуация действительно повторяет конец 2014 — начало 2015 года, когда после резкой девальвации рубля автопроизводители и дилеры были вынуждены поднять цены. Однако сейчас участники рынка понимают, что дальнейшее повышение лишь усугубит их положение в условиях слабеющего спроса. Сейчас необходимо искать иные пути и решения.

Одним из таких решений будет сокращение модельного ряда большинством марок до минимума, что означает, что в начале года могут начаться распродажи автомобилей, уходящих с рынка.

В 2016 году количество акций и специальных предложений вряд ли сократится, поскольку необходимость в стимулировании спроса себя не исчерпает».

В ГК «АвтоСпецЦентр», в портфеле которой находится несколько автомобильных брендов, «Газете.Ru» рассказали, что все новогодние праздники сохранятся, в частности, скидки на автомобили Hyundai и Mitsubishi. В салоны заманивают возможностью сэкономить более чем до 260 тыс. руб. и 469 руб. соответственно. Однако стоит помнить, что дилеры в основном закладывают в скидки и выручку от сдачи автомобилей в trade-in. Директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев сообщил «Газете.Ru», что намерение повысить цены есть практически у всех производителей, но официальных решений пока нет.

Кстати, согласно опросу «Автостата», в 2016 году 56% автовладельцев не будут менять автомобиль. При этом доля тех, кто не будет покупать новый, заметно выше (61,5%), чем тех, кто не планирует покупку автомобиля с пробегом (52,7%). В опросе приняли участие более 17 тыс. респондентов.

Правильно выбрав время покупки авто, в одном случае можно сэкономить кругленькую сумму, в другом случае - одним из первых получить «свежий» автомобиль, в третьем - попасть на распродажу и пр. Но обо всем по порядку.

Когда лучше покупать новое авто?

В советское время покупатели новых авто не имели выбора и ждали своей очереди, сегодня же понятие дефицита менее актуально, и как минимум выбрать желаемый экземпляр можно в любое время. Некоторые эксперты советуют производить покупку новой машины с сентября по ноябрь. Именно в это время в автосалоны многих брендов завозят авто нового модельного года (который, как правило, начинается с сентября предыдущего - 2017-й начнется уже через 2 месяца). В таком случае вы получаете авто, которое сможете в будущем немного выгоднее продать на вторичном рынке, к тому же одни из первых можете получить новые полезные опции, измененный внешний вид и пр. (автопроизводители нередко несколько обновляют текущие модели с каждым новым годом выпуска).

Существует и другой вариант сезона, который имеет большое количество своих последователей. В самом конце текущего и начале следующего года автомобильные дилеры производят распродажу автомобилей уходящего года выпуска. В некоторых случаях скидки доходят до 10-20% от начальной стоимости. Обычно выше класс и цена автомобиля, тем и сумма скидки больше. К тому же, в подарок вы можете получить несколько приятных опций, или аксессуаров, за которые раньше пришлось бы доплачивать. Обратная сторона покупки «устаревшего» авто - это потенциально низшая стоимость при перепродаже авто во вторые руки в сравнении с аналогичным экземпляром с тем же пробегом, но на год моложе.

Когда присматриваться к подержанной машине?

Самое главное при выборе и просмотре авто с пробегом - это светлый и ясный день, при котором и вы, и эксперты специализированной диагностической СТО смогут определить состояние лакокрасочного покрытия и кузовных деталей.
Эксперты рынка говорят, что на осенне-зимний сезон рынок замирает, что приводит к незначительному снижению средних цен, но и заставляет думающих продавцов попридержать свой автомобиль до горячего сезона. Весной-летом, когда на дороги выезжает после «зимней спячки» большое количество машин, объявлений о продаже становится больше.

Количество приятных предложений и средние цены несколько возрастает. Если вы не спешите с покупкой и определились с маркой и моделью, то можете просматривать объявления круглый год: интересные ухоженные экземпляры по приемлемой цене появляются на вторичном рынке не зависимо от сезона.

К мелким плюсам покупки машины зимой можно отнести наличие зимней резины, в которую обуто присмотренное транспортное средство. С другой стороны, часто шины продавцы оставляют себе, или требуют за нее дополнительную плату.

Итого

Если вы нацелились на покупку нового автомобиля, то сильно выбирать с сезоном не стоит, только если вы не хотите немного сэкономить и получить приятные «плюшки» в подарок. Примерно также обстоят дела и при просмотре подержанного экземпляра, сезонность не сильно влияет на цены, да и предложений в разы больше или меньше не становится. Залог выбора хорошего автомобиля - постоянный мониторинг актуальных предложений на предмет новых заманчивых вариантов, а также тщательный осмотр и диагностика понравившегося автомобиля.

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости, Сергей Белоусов. В автосалонах снова закипела жизнь: продажи новых автомобилей растут, банки выдают все больше кредитов, государство расширяет список программ поддержки отрасли. Многие из тех, кто в кризис откладывал покупку машины, теперь изучают обновленные конфигураторы и пытаются найти ответы на главные вопросы: брать сейчас, дождаться новогодних скидок или вовсе отложить покупку до конца зимы, чтобы приобрести автомобиль 2018 года выпуска? Эксперты, опрошенные РИА Новости, дали свои прогнозы относительно стоимости машин в ближайшем будущем.

Здесь и сейчас

Рынок новых автомобилей ожил еще весной, а к концу года показывает уверенный рост на 10,6%. Согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые девять месяцев 2017 года россияне купили 1 129 374 машины. "Прогноз АЕБ на 2017 календарный год был изменен в сторону увеличения и сейчас составляет 1,58 миллиона автомобилей, или плюс 10,8% по сравнению с 2016 годом", — говорит Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Опрошенные РИА Новости эксперты также уверены, что положительная динамика сохранится, и советуют приобретать автомобили в этом году.

"В любом случае автомобили будут дорожать. На это оказывает влияние и инфляция, и повышение качества и комфорта новых моделей. Кроме того, ряд ключевых моделей в масс-сегменте — Kia Rio и Skoda Rapid — в октябре уже подорожали. В то же время покупатели еще могут успеть приобрести последние автомобили по прежним ценам", — считает Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК "АвтоСпецЦентр".

"Автомобили продолжат дорожать и в текущем, и в будущем году, но темпы роста цен снизятся, — считает руководитель пресс-службы агентства "Автостат" Азат Тимерханов. — Это замедление видно уже сейчас: в 2017 году средняя цена выросла примерно на 5%, тогда как годом ранее прайс-листы увеличились на 15-16%. С нового года цены вновь поползут вверх — автопроизводители вряд ли изменят сложившимся годами правилам. В большей степени это коснется импортируемых моделей, нежели тех, что производятся в России.

"Подарок" к Рождеству

В проекте Бюджетного кодекса страны, который был направлен на утверждение в Госдуму в конце сентября, предусмотрено акцизов на автомобили мощностью свыше 200 л. с., а также увеличение утилизационного сбора. Если бюджет будет принят, то стоимость мощных автомобилей может подняться на сотни тысяч рублей.

"Глобально на рынок продаж эти акцизы не должны повлиять, — считает председатель правления и генеральный директор автомобильной группы "Авилон" Андрей Павлович. — Думаю, эти издержки должны лечь на плечи автопроизводителя, нежели на кошелек покупателя".

Рука помощи

С 17 июля начали действовать программы поддержки покупателей новых автомобилей "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль", а также программы стимулирования спроса на коммерческую технику "Свое дело", "Российский фермер" и "Российский тягач". "Около 50% продаж автомобилей в кредит осуществляется у нас по новым программам", — рассказывает Андрей Павлович из "Авилона".

По данным агентства "Автостат", выделенных правительством средств должно было хватить на покупку 58-59 тысяч новых автомобилей. Однако всего за два месяца действия программ (с 17 июля по 17 сентября) было куплено порядка 37 тысяч машин, поэтому денег не хватит даже до конца года. "Программы оказались весьма популярными, и, скорее всего, правительство выделит дополнительные средства на их реализацию", — считает Азат Тимерханов. По мнению "Автосата", "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" просуществуют как минимум до конца первого полугодия 2018 года.

При этом субсидирование автопрома позволяет продавцам отказываться от прежних эффективных мер поддержки: АвтоВАЗ полностью отменил скидки по программе утилизации, а дисконт за трейд-ин нельзя получить при покупке моделей Lada Vesta, Largus Cross, Priora. Причем скидки за трейд-ин и программы "Первый/Семейный автомобиль" не суммируются.

Как пишет газета "Ведомости", у некоторых автопроизводителей, таких как Toyota и Nissan, закончился лимит средств, выделенный государством на программу обновления автопарка. В "Ниссан" решили продлить ее действие за счет собственных средств, тогда как в "Тойоте" от программы отказались.

Традиционные скидки

Между тем покупатели смогут рассчитывать и на традиционные предновогодние скидки, однако их объем будет существенно ниже, чем мы привыкли видеть в предыдущие годы.

"Скидки под конец года обязательно будут, вопрос в том, сколько этих машин останется в наличии. Сейчас дилеры, наученные горьким опытом кризиса, заполняют свои склады очень аккуратно и перестраховываются, — говорит Азат Тимерханов. — В феврале-марте следующего года на рынок также будут выброшены некоторые модели 2017 года выпуска, но ожидать, что это будет массовое явление или что автомобилей будет много, сейчас не приходится".

Отсутствие большого количества непроданных запасов напрямую повлияет на размер скидки, которую дилеры и автопроизводители будут готовы предложить покупателям. Тем не менее существует необходимость выполнить план по продажам, а также избавиться от машин, выпущенных в 2017 году, так что рассчитывать на дисконт все же можно.