Нужно ли покупать дорогую машину. Почему не надо покупать машину

Ранее мы уже рассказывали о самых интересных скидках и акциях, которые автопроизводители предлагают российским покупателям в преддверии нового года. А сегодня поговорим об универсальных советах, применимых при покупке нового автомобиля в любое время года.

Недавно американские эксперты рассказали о пяти трюках, которые помогут при приобретении машины. Мы решили изучить, насколько их практика применима к нашим реалиям. А заодно выяснить, есть ли какие-нибудь типично российские способы сэкономить во время покупки машины. Итак, американцы рекомендуют…

Всегда называйте самую низкую цену

Излюбленным приемом менеджеров по продажам являются вопросы, касающиеся стоимости автомобиля. Например, вопросы в стиле: "На какой бюджет вы рассчитываете?" или "Сколько вы готовы платить за машину в месяц?". Таким образом, работник автосалона сразу узнают, какую сумму они смогут заработать на вашей покупке. В связи с этим эксперты издания Womansarticle рекомендуют контратаковать, употребляя фразы вроде "Мне нужна самая низкая цена, которую вы можете предложить", или просить сначала показать прайс-лист, а потом уже раскрывать свой бюджет. Еще один совет – найти рекламный буклет, и назвать цену на 10-20% ниже той величины, которая указана под той или иной моделью.

На наш взгляд, такие советы гораздо больше подходят для американского рынка. Связано это с местными особенностями продаж. Дело в том, что дилеры в США могут вести себя более гибко, чем у нас, и иногда даже продавать автомобили по ценам ниже рекомендуемых. И всё же, в рекомендациях американцев есть разумное звено. В разговоре с менеджером всегда лучше всего называть цену ниже той, которую вы готовы реально заплатить, поскольку за счет различных опций конечная стоимость автомобиля все равно окажется больше. Контратаковать в разговоре – тоже хороший совет. Вы если и не собьете стоимость машины, то как минимум можете узнать о различных акциях и скидках.

Не берите дополнительные опции

В наши дни многие автомобильные компании получают значительную часть своего дохода от продажи опцией и дополнительного оборудования. В некоторых моделях отдельные опции, как, например, поддержка Bluetooth, могут входить в список базовой комплектации. Однако немало и таких опций, которые стоят дорого, но почти не используются в реальной жизни. Поэтому американцы рекомендуют обращать пристальное внимание на предлагаемые комплектации и отказываться, если менеджер предлагает вам оборудование, которое вам не нужно. Более того, многие дилеры дают крупные скидки на не очень востребованные версии машин с меньшим количеством опций. Поэтому эксперты рекомендуют обратить внимание именно на эти модификации, если вам важна цена.

В целом эти советы применимы и в российских условиях. Также рекомендуем перед тем, как идти в салон, четко определиться, какие именно пункты комплектаций вам нужны в будущей машине. И не выходить из этих рамок. Также иногда стоит обратить внимание на различные пакеты опций – зачастую дешевле взять целый "комплект", чем набирать оборудование поодиночке. Наконец, от приобретения определенных опций смело можно отказываться. Например, коврики в новую машину можно купить в интернете, или на авторынке, причем по цене в 2-3 раза меньшей, чем предлагается у дилера.

Никогда не заказывайте дополнительную гарантию

Еще один популярный способ дилеров заработать на покупателях нового автомобиля – предложить дополнительную гарантию. Как правило, это означает, что за энную сумму дилер расширит гарантийные обязательства по вашему автомобилю на 1-3 года. Однако эксперты не рекомендуют пользоваться данными программами. Как отмечают американцы, дело в том, что вероятность поломки вашей машины за указанный период крайне мала. И дилеры, и автопроизводители – не дураки, и не случайно продают дополнительную гарантию именно на период в 1-3 года, но не больше. Тем не менее, такая "услуга" будет оплачиваться из вашего кармана, а вы, скорее всего, за это ничего не получите.

Отметим, что здесь трудно не согласиться с американскими специалистами. Дополнительная гарантия не только означает дополнительные расходы на её приобретение, но и привязку к обслуживанию у официального дилера. Причем в отличие от обычной гарантии, речь может идти о совершенно конкретном автосалоне, где вам и продают такую услугу. Задайте себе простой вопрос: какова вероятность, что за указанный период с вашей машиной что-то случится? А заодно посчитайте – сколько стоит дополнительная гарантия и обслуживание у "официалов". Очень вероятно, что после такой нехитрой калькуляции желание покупать допгарантию отпадет само собой.

Разговаривайте только с менеджером

А вот еще один совет американцев применим исключительно в США. Так, эксперты советуют пропустить менеджера по продажам (sales person) и общаться исключительно с его руководителем, у которого можно быстрее узнать о действующих акциях и скидках.

Однако для России этот совет абсолютно неактуален, поскольку у нас менеджеры по продажам занимаются и общением с клиентами в выставочном зале, и информированием о скидках, и оформлением самой сделки, а вот в США это - поле деятельности разных сотрудников. Зато в России не лишним будет дать другой совет – внимательно читать договор купли-продажи транспортного средства. Особенно – обращать внимание, чтобы в нём были прописаны все нюансы, оговоренные с менеджером, а также не было никаких дополнительных комиссий.

Изучите рынок перед посещением автосалона

Если вы приходите в салон, и точно знаете, какой автомобиль хотите купить, знаете стоимость выбранной комплектации, цену такого автомобиля, а также конкурентов, "развести" вас на покупку чего-то ненужного будет гораздо сложнее. Именно поэтому американские эксперты советуют перед визитом к автомобильному дилеру, хорошенько ознакомиться со спецификациями желаемой модели. Это даст вам уверенность в разговоре с менеджером по продажам и позволит выторговать для себя дополнительные бонусы.

Такой совет будет актуален не только для США, но и для России. Как говорится, знание – сила, тем более – знание комплектаций автомобиля. Если в разговоре с менеджером вы на конкретных примерах сможете показать, почему хотите конкретно ту или иную версию, переубедить вас будет довольно сложно. Менеджеру останется лишь предложить вам те или иные бонусы или подарки, благодаря которым покупка другой версии может стать привлекательнее. А если и не станет, то тем более – вы избежите лишних трат. От себя добавим, что совет изучить рынок будет не лишним, и если вы хотите сдать свой автомобиль в трейд-ин. Как минимум, будете знать, во сколько оцениваются подобные машины на рынке.

А что же у нас?

Таким образом, можно убедиться, что большинство американских советов по покупке нового автомобиля работают не только в США, но и вполне применимы в российских условиях. А есть ли какие-нибудь приёмы, позволяющие сэкономить на покупке автомобиля в России? Разумеется. Например, гораздо дешевле новую машину можно купить под конец года. Во-первых, нередко автопроизводители повышают цены на свою продукцию с нового года. Во-вторых, распродать больше машин стремятся и сами дилеры, а скидка - это своеобразная "плата" за ПТС, датируемый уходящим годом. К тому же, иногда менеджер по продажам может быть нацелен на получение премии от количества проданных автомобилей. Как правило, это особенно актуально под конец года у премиальных брендов, поэтому продавец будет максимально заинтересован в том, чтобы вы купили машину именно у него, и этим можно и нужно пользоваться.

Выбор своего первого автомобиля для начинающего автолюбителя - дело непростое и хлопотное. Кроме того, что надо уложиться в имеющуюся сумму, необходимо подумать о том, чтобы приобретенная машина отвечала всем требованиям безопасности и была максимально надежной.

Прежде чем определиться, какую машину купить начинающему водителю, следует обозначить для себя несколько важных моментов, касающихся ее выбора. Решающую роль в этом играет, конечно же, количество имеющихся денег, а уж потом личные предпочтения и советы «бывалых». Рассмотрим основные критерии, влияющие на выбор первого автомобиля.

Стоит ли покупать дорогую машину

Не секрет, что машина для начинающего водителя - это своего рода тренажер для экспериментов. Не имея достаточного опыта, новички часто «рвут» сцепление, ездят на «ручнике», включают не ту передачу, что рано или поздно непременно скажется на работе двигателя и трансмиссии. Кроме того, поцарапанный бампер или отбитое боковое зеркало - это почти обязательный атрибут машины начинающего шофера. Поэтому для водителя без опыта вождения лучшим вариантом будет подержанный, но надежный автомобиль. Если же будущий владелец машины проработал за рулем не один год, но только сейчас решил приобрести собственное авто - можно смело покупать более дорогие модели.

Преимущества нового авто

Размышляя о том, какую машину купить начинающему водителю, стоит точно определиться с тем, будет ли она подержанной или все же из салона. Опытные водители говорят, что лучший автомобиль - это новый автомобиль. Недорогой или стоящий кучу денег - это уже другой вопрос.

Они, конечно, правы. Любая машина из салона, при соблюдении всех необходимых требований по техническому обслуживанию, не доставит особых хлопот и будет радовать своего хозяина, как минимум, лет пять. При этом не нужно будет переживать по поводу ее происхождения и состояния. Проблем с постановкой на учет и прохождением техсмотра с новой машиной не будет. Так что если финансовые возможности позволяют, лучше приобрести новый автомобиль, недорогой, но надежный. Пусть даже это будет не иномарка, а отечественная «Лада» любой модели. Такой автомобиль и прослужит долго, и поможет постичь азы его обслуживания и ремонта.

Особенности выбора подержанного автомобиля

Но если имеющихся денег на новую машину не хватает? Вот тут уже нужно думать, смотреть и пробовать, ведь купить подержанный автомобиль - значит сыграть в определенном смысле в лотерею. Хорошо, когда есть возможность приобрести его у родственника или хорошего знакомого, которые возьмут на себя ответственность за состояние авто, да еще и скидку сделают.

Если же выбор придется делать на рынке или по объявлению, без помощи специалистов здесь не обойтись. В этом случае лучше загнать автомобиль на станцию техобслуживания для тщательного осмотра и диагностики. Не лишним будет также узнать историю покупаемой машины.

Иномарки против отечественного автопрома

Но не стоит заранее переживать. Некоторые бывшие в употреблении машины могут новым. Ухоженная иномарка из первых рук ценится гораздо больше новых отечественных авто. из стран Западной Европы могут прослужить верой и правдой на наших дорогах не один год.

Если встал выбор между подержанной машиной импортного производства и новым нашим автомобилем, следует взвесить все их преимущества и недостатки. Иномарки превосходят отечественные модели благодаря престижному виду, комфорту и надежности. Однако наши недороги в обслуживании, к ним всегда можно найти запасные части, а также, при наличии определенных познаний, самостоятельно их ремонтировать.

И тут уже дело в личных предпочтениях. Хотите комфорта - покупайте иномарку. Нет желания тратиться на дорогие запчасти, заказывая их за границей - приобретайте наши машины.

Популярные на вторичном рынке

Среди подержанных импортных машин наибольшей популярностью пользуются:

  • Volksvagen Golf, Polo, Caddy;
  • Toyota Corolla, Yaris;
  • Opel Astra, Vectra;
  • Audi A4, A6;
  • Ford Mondeo, Fiesta;
  • Hundai Accent.

Отечественные автомобили, бывшие в употреблении, имеют устойчивый спрос. Чаще всего продаются и покупаются такие марки:

  • ВАЗ-2107, 2109-099, 2110, 2170-73;
  • Daewoo Lanos, Sens, Nexia.

Имеет ли размер значение

Многие специалисты утверждают, что автомобили для начинающих водителей должны иметь небольшой размер. Это якобы должно компенсировать недостаток опыта парковки и движения задним ходом на оживленных городских улицах. На самом деле такие утверждения ничем не обоснованы. Водителю с большим ростом или имеющему плотное телосложение маленький автомобиль с тесным салоном ничего, кроме неудобства во время движения, не принесет.

О какой парковке и маневренности может идти речь, когда тяжело выпрямиться или повернуться. Поэтому лучший тот, который больше всего подходит водителю и позволяет чувствовать ее габариты. Никаких других критериев, касающихся величины или формы кузова, не существует.

Механика или автомат

Механическая во время движения может отвлекать неопытного водителя. Привыкнуть к ней, переключая скорость «вслепую», можно лишь через несколько месяцев. Такой трансмиссией обычно оснащаются недорогие автомобили. Автоматическая КПП призвана избавить автовладельца от лишних движений и делает все сама. Поэтому в дискуссиях о том, какую машину купить начинающему водителю, тип коробки передач занимает особое место. Конечно, автомат для новичка предпочтительней. Он сам все знает и переключит когда и куда надо. Больше всего автомобили с АКПП предпочитают женщины, но и мужчины иногда делают свой выбор в их пользу. Действительно, автомобили для начинающих водителей с «автоматом» упрощают обучение и делают процесс вождения более комфортным. Но не все так гладко, как кажется. Автоматические коробки хороши на новых машинах, а на подержанных автомобилях они иногда выходят из строя вследствие несвоевременного обслуживания. Их ремонт или замена - дело очень дорогое и хлопотное. Кроме этого, водитель, который обрел опыт вождения на машине с АКПП, пересев на авто с непонятной ему «механикой», просто не тронется с места.

Бензин или дизель

Сегодня дизельные двигатели по многим критериям обошли бензиновые. В первую очередь - это экономичность. Солярка стоит дешевле бензина, а ее расход на современном дизеле в полтора раза меньше, чем у бензиновых моторов. Кроме того, дизельный двигатель считается более надежным из-за отсутствия сложной электроники. Но эти преимущества относятся только к новым автомобилям.

Подержанный дизель имеет гораздо больший расход, чем заявленный в паспортных данных, а ремонт топливного насоса высокого давления, турбины или системы впрыска обойдется в большую сумму, нежели починка бензинового двигателя.

Лучший выбор

Подводя итог рассуждениям на тему, какую машину купить начинающему водителю, можно с уверенностью сказать, что если позволяют средства, лучшим выбором будет недорогой новый автомобиль отечественного или импортного производства с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. При надлежащем уходе и своевременном техническом обслуживании он прослужит очень долго и ничего, кроме удовольствия от езды, не принесет. В случае если на приобретение нового авто денег не хватает, прекрасной альтернативой ему станет подержанный, но надежный и проверенный отечественный автомобиль с двигателем на бензине и механической коробкой передач.

В этой статье, поговорим о том, почему «бедные» покупают себе дорогие машины.

Начнем с того, что я не очень люблю выражение и распределение на «бедные» и «богатые».

Суть в том, что многие люди приобретают себе дорогие автомобили, которые они не могут себе позволить, например, в кредит или там на последние деньги, или за лазя в долги, кредиты и пр. многие беря, потом не могут обслуживать этот автомобиль, кормить его и т.д. и т.п. отсюда и «такое» название статьи.

Ведь, казалось бы, можно взять чуть ниже класс авто = тоже вполне хороший и качественный автомобиль = но, при этом = за свои деньги, без кредитов, долгов и т.п. = который ты сможешь обслуживать, кормить и т.д. и т.п. ; то есть, сейчас, я показываю тебе = две стороны медали:

  • 1-я = это животная (инстинктивная, эмоциональная)
  • 2-я = это разумная (преобладание разума над эмоциональной животной составляющей)

У большинства людей = к сожалению = животная составляющая (инстинктивная, эмоциональная) преобладает над разумной составляющей (разумом) = отсюда и все, так сказать, проблемы.

Вот, собственно и все, ответ на тему сегодняшней статьи = я дал. Давай, теперь, дам и пояснения…

Дорогой крутой автомобиль это…

Это в первую очередь классические понты / выпендреж =)

Перед девочками, друзьями, знакомыми, товарищами, коллегами, короче, перед всеми.

Крутой дорогой автомобиль позволяет человеку выделится, показать всем, что он не такой как все, что он лучше, круче, успешнее, короче говоря, таким образом, люди пытаются продемонстрировать свою крутость, свою доминантность по сравнению с остальными так сказать «убогими людишками».

Эта та самая 1-я преобладающая сторона медали — эмоциональная (животная). Понимаешь?

Тут работает чисто инстинкт доминирования.

Инстинкт доминирования = заложен в каждом примате, то есть в каждом человеке.

Именно инстинкт и подстегивает нас на те или иные вещи, в данном случае, за счёт дорогого авто проявлять свою доминантность, выделываться, понтоваться, быть или казаться лучше других.

Зачем все эти понты / выпендреж?

Для того, чтобы поднять свой статус в глазах окружающих (в социуме).

У кого выше статус: у человека, который ездит на маршрутке или человека на бентли, к примеру. Все же очевидно. На кого лучше девочки будут вестить, на пацыка на бентли или пацыка с маршрутки? =)

Ну, короче, тут без лишних слов / комментариев = крутая тачка повышает статус человека в социуме, поэтому, кстати, все пацанята, каждый юный падаван мечтает об машине =)

Мы людишки все как один помешаны на своем статусе, а все потому, что инстинкт доминирования заложен в каждом из нас и он ВЫГОДЕН с точки зрения ЭВОЛЮЦИИ.

Дело в том, что чем выше статус человека = тем выше шансы на его выживание и размножение.

К тому же, если бы не было инстинкта доминирования = люди бы ни к чему не стремились.

Люди бы ничего не хотели достигать, и в итоге, происходила бы деградация, а не эволюция.

Вот, поэтому, матушка природа и позаботилась обо всем этом. Ну, вот, как-то так.

Мы люди только на поверхности люди)) фактически, мы с вами все ещё животные, которые имеют мозги (разум) = который и обслуживает наши биологически задачи…

Мой совет для тех, кто планирует (хочет) авто…

В современном мире - рулит разум. Разум побеждает.

Бессознательная (животная) составляющая - в современном мире, не выгодна. Толку от нее мало. А от вреда - много. Пример — я тебе уже выше приводил. Люди за лазят в долги, берут кредиты, продают все, что могут, покупают на последние деньги и т.д. и т.п. или ещё как-то не грамотно распоряжаются деньгами на = авто = чтобы поднять свой статус = проявить свою доминантность = удовлетворить своего животного внутри себя.

Многие из этих людей, потом ещё и ограничивают себя/свою семью во многих вещах в жизни = потому что нужно выплачивать бабки за это корыто на колесах = отдавать долги = вдобавок ещё и кормить и обслуживать этот автомобиль (чем он круче и дороже, тем больше бабок требует) = и многое другое.

Разумное ли это поведение? Стоит ли оно того? А ведь это происходит у очень многих (большинства).

А ведь можно избежать этого всего, всех этих проблем, повременив с автомобилем (если не хочешь следующий мой предложенный вариант), или взяв ниже класс авто = тоже вполне хороший и качественный автомобиль = но, при этом = за свои деньги, далеко не на последние деньги, без кредитов, долгов и т.п. который ты сможешь сам спокойно своевременно обслуживать, кормить и т.д. и т.п..

Пойми: побеждает тот, у кого есть контроль животного (эмоций) внутри себя и преобладание разума.

Я знаю людей, которые могут позволить себе очень-очень-очень дорогостоящие авто, но они этого не делают, а берут себе и ездят на вполне обычных, особо не выделяющихся автомобилях. Маздах там, фордах, мерседесах, тайотах там не дорогих и т.д. А все почему? Ответ тебе уже должен быть известен)).

Есть, конечно и те, кто ездит на достаточно дорогих авто = но при этом = люди могут себе это позволить без какого либо ущерба/без каких либо «проблем», понимаешь? Это уже такое, личный выбор каждого.

Пойми суть: не позволяй инстинктивному животному поведению брать вверх над ситуацией.

Обдумывай все разумной составляющей (разумом): можешь ли ты позволить себе этот конкретный автомобиль? Без каких либо проблем/ущерба, для себя и своей семьи? Тянешь ли ты это авто? Сможешь ли ты его обслуживать, производить временное ТО, кормить (топливо) и т.д.? Где ты его будешь ставить (парковать), будет ли оно в безопасности или сегодня он у тебя есть/завтра нет и т.д. и т.п.

Учитывай и то, что авто с каждым годом = обесценивается и обесценивается, не забывай про кражи, угоны, вандализм, убитые дороги и шумахеров с купленными правами = подумай обо всем, прежде чем, совершать что либо на эмоциях, лишь бы поднять свой статус в глазах общества, в контексте траты последних денег на авто, продажи всего — чего только можно лишь бы взять авто; долгов, кредитов и всего такого прочего.

С ув, администратор.

Сегодня рассмотрим машину как пассив, как элемент постоянно отнимающий у вас деньги, но приносящий комфорт. Можете ли вы обойтись без нее или же ограничится только одной машиной в семье. Я считаю что машина многим просто не нужна, у них просто нет денег ее содержать. Если вы тратите на машину много денег, то в каком случае вы должны ее покупать, а в каком не должны?

Расходы на машину

Давайте посчитаем каковы расходы за 2 года на машину стоимостью 500 тысяч рублей. Я взял такой интервал потому что многим хочется после 2 лет эксплуатации купить новую, но денег на новую уже не хватает и я напишу почему.

Сумму расходов без учета ремонта для машины стоимостью 500 000 руб составила 180 000 руб! Это 36% от стоимости за 2 года или по 18% затрат в год.

Стоит ли сейчас покупать автомобиль?

Если считать по другому. После покупки авто в автосалоне за первые 2 года она теряет в цене 25% своей стоимости. Это 120 000 руб. Если эту сумму сложить с затратами на машину то получим 300 000 руб. В году 365 дней, а в двух года 730 дней. Разделим 300 000 руб на 730 дней. Получим что мы тратим 410 руб в день на ее содержание и эксплуатацию. В месяц машина обходится в 12 300 руб .

В каком случае надо покупать машину?

Я считаю что машину надо покупать тогда когда вы будете тратить не больше 20% в месяц от своей зарплаты. То есть из пропорции следует что ваша зарплата должна быть 61 500 руб минимум. Средняя зарплата по России в 2014 году 33 280 руб . Иначе вы будете работать чисто на машину, не сможете кормит и содержать семью.

Те кто покупают поддержанные дорогие машины с маленькой зарплатой загоняют себя в бедноту. Зачем им понты когда в долгосрочном плане они просто себя разоряют. На мой взгляд лучше вложить эти деньги в ПАММ счета Forex Trend и Пантеон Финанс , составить портфель из 8-10 трейдеров и спокойно ездить на маршрутке.

Если у вас свой бизнес или вы работаете на высокооплачиваемой должности — вот тогда вам стоит покупать автомобиль. Но покупая знайте что автомобиль за 500 000 руб требует своих расходов приведенных выше, а автомобиль стоимостью 2 млн. руб. уже совершенно других. Доходность ПАММ счетов увеличилась с 4% в месяц до 9%.

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.

На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% . Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения - машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь - в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.