Когда в автосалонах максимальные скидки на авто. Когда лучше покупать новый автомобиль? Покупка автомобиля в салоне: когда выгоднее и дешевле? Купить машину акции скидки

Многих людей, желающих уже перестать быть пешеходами и пересесть “на колёса”, интересует вопрос о том, когда лучше покупать новый автомобиль. И это лишь один из всех наиболее актуальных. Какой этот автомобиль должен быть, на что ориентироваться при выборе, лучше брать из салона или б/у… в общем, вопросов масса. И на каждый из них следует дать ответ.

Лучшее время

Итак, людям, задавшимся вопросом о том, когда лучше покупать новый автомобиль, следует знать, что для приобретения машины есть определенные месяцы, являющиеся более выгодными, чем остальные. Январь и февраль - вот они. Если человек хочет купить машину по самой низкой цене, то стоит ориентироваться именно на эти месяцы. Но это правило действует только в том случае, если планируется покупка нового автомобиля в салоне. Однако об этом сейчас речь не идет.

Почему же именно январь с февралем? Объяснение простое и понятное. Именно в эти месяцы спрос на машины, по статистике, меньше всего. А вот перед новогодними праздниками он достаточно велик, потому и стоимость соответствующая. И если уж так хочется сделать себе или очень дорогому человеку подарок в виде новенького авто по случаю 31 декабря, то стоит озаботиться вопросом пораньше. За пару месяцев, потому что цены вырастают значительно.

Но после январских выходных можно отправляться в автосалон и радоваться упавшим ценам. У дилеров просто нет иного выхода - чтобы машины продавались, они пытаются хоть как-то привлечь своих клиентов, а потому и занижают стоимость.

Скидки

Еще один интересный нюанс, касающийся темы о том, когда лучше покупать новый автомобиль. Вот, допустим, вышла новенькая модель, выпущенная каким-нибудь популярным концерном. Она максимально привлекательна и желанна. К тому же её ждало немало автолюбителей! Соответственно, стоимость на этот автомобиль будет не маленькой. И что делать, если человек, у которого бюджет несколько ограничен, тоже ждал выпуска этой машины, но когда она появилась в салонах, оказалось, что ему на неё “не хватает”? Выход есть. И заключается хитрость в том, как потратить скопленную сумму и не влезать при этом в долги ради долгожданной новинки. Правда, жертвы тоже имеются. И это время. Нужно подождать год. В чем суть?

Все предельно просто. На прошлогодние модели цены в салонах снижаются. Ажиотаж проходит, основная партия машин раскупается. Но ведь оставшиеся тоже нужно продать. И, соответственно, дилеры опять снижают цены. Очень легко. Статистика показала, что скидка на машину, выпущенную год или более назад, составляет примерно 8-10% от общей стоимости. Неплохая экономия получается, учитывая, сколько сейчас стоят “долгожданные” модели от именитых фирм!

Проблема 2016 года

А теперь немного о грустном. Как всем нам прекрасно известно, в 2014 году доллар резко “пошел вверх”. Как и евро. Точнее, это рубль стал “падать”. В общем, не так важно это, как то, что и цены на автомобили резко стали возрастать. Ведь подавляющее большинство, да что там говорить, все машины, за исключением тех, что производит “АвтоВАЗ”, зарубежные! Немецкие, американские, чешские, испанские, итальянские, азиатские… Соответственно, курс вырос - и цены тоже.

Взять, к примеру, один из самых роскошных бизнес-седанов на сегодняшний день. Это “Мерседес” в W222 кузове. В 2013 году все говорили об этом автомобиле. И стоил он на тот момент, по курсу того времени, 8 миллионов рублей. Сейчас этот автомобиль будет стоить практически двадцать 20 миллионов рублей! От такой разницы действительно становится нехорошо.

Так вот, потому многие состоятельные люди стали вкладывать свои средства - кто в недвижимость, а кто в автомобили. Как результат - в конце 2014 года во всех дилер-центрах России выстроились невероятные очереди. Покупка нового автомобиля стала для них едва ли не самоцелью. Потому склады опустели за пару недель. И даже прошлогодние машины продавались по более высокой цене, чем раньше. Так что именно поэтому многие аналитики утверждали - сейчас не самое лучшее время для приобретения автомобилей. Лучше переждать.

Когда не стоит приобретать машину?

Теперь стоит рассказать и о том, когда покупка автомобиля в автосалоне может стать плохой идеей. Такое время тоже есть. Наихудшим сезоном для приобретения машины является… весна. Вся! И март, и апрель, и май. На то тоже есть причина. Оживает природа, тает снег, и люди, поняв, что дороги стали “нормальными”, отправляются в салон за новенькой машиной. Статистика показывает, что действительно так и есть. Спрос увеличивается чуть ли не в разы. В некоторых местах даже отмечается дефицит тех или иных моделей. Так что про подарки и скидки покупатели могут забыть. Потому, если не хочется бороться за оставшуюся в салоне машину и переплачивать, лучше немного подождать.

Лето

Июнь, июль, август… Вот когда лучше покупать новый автомобиль! Как ни странно, но январь с февралем и лето - это тот период, когда можно и скидки увидеть, и обилие моделей. Причина предельна проста - подавляющее большинство россиян отправляются в отпуска. Так что до приобретения новых машин им нет дела. Для дилеров время не самое лучшее - нужно сделать скидки, устраивать акции и обещать подарки, чтобы привлечь покупателя и убедить его, что ему нужен этот автомобиль. Причем многие специалисты советуют походить по разным салонам - сверить цены, пообщаться с менеджерами и консультантами, может, кто-то окажется сговорчивей конкурентов.

А в конце августа уже начинает наблюдаться рост спроса. Так что у человека, желающего купить автомобиль, есть два месяца, “чтобы успеть”.

Приобретение машины б/у: преимущества

Итак, когда дешевле, разобрались. Теперь стоит несколько слов сказать касательно приобретения машин, на которых уже, что называется, поездили. Самый лучший способ сэкономить - это купить такой автомобиль. Многие люди начнут твердить - но это же б/у, машиной уже пользовались, а вдруг что… Итак, стоит кое-что разъяснить.

Никто не утверждает, что нужно брать автомобиль 60-го года выпуска (хотя и такие ценители есть). Взять, к примеру, Audi A5 прошлого, 2015 года. 225 лошадиных сил, Quattro, АКПП и все опции, которые только могут пригодиться. Такая машина в салоне обойдется как минимум в 2.5 миллиона рублей. Но можно поискать объявления и найти человека, который купил этот автомобиль, но теперь срочно продаёт - деньги понадобились, переезжает… разные могут быть причины. Важно то, что он эту абсолютно новую “Ауди”, с минимальным пробегом в 5-20 тысяч километров отдает за сумму, которая на полмиллиона меньше установленной. А машина действительно будет в идеальном состоянии. Если что, можно перед покупкой проверить её на СТО для выявления скрытых поломок.

Лучшее время для б/у-приобретений

Итак, теперь, в продолжение предыдущей темы о б/у машинах, следует рассказать о том, когда покупать автомобиль дешевле. Ее один плюс совершения сделки с хозяином, а не с салоном, заключается в том, что человек не будет ориентироваться на сезоны. То есть даже перед Новым годом, когда у дилеров пик высоких цен, можно найти объявление, в котором собственник продает машину за довольно низкую цену. Это явный плюс.

Но всё-таки лучше заниматься этим вопросом в то время года, когда на улице тепло и нет слякоти. Это - комфортные условия, в которых можно детально рассмотреть машину. Но и в “зимней” покупке есть определенный плюс. Так, например, потенциальный покупатель может воочию понаблюдать за тем, как заводится машина в холодное время года.

В общем, и здесь есть свои плюсы. А то, какой покупать и когда - это уже дело индивидуальное.

Фактор популярности

Очень неоднозначный момент. И о нем следует рассказать, говоря о том, когда выгодней покупать новый автомобиль.

Итак, в Российской Федерации самыми популярными (на 2015 год) являются автомобили “Лада Гранта”, “Киа Рио”, “Хендай Солярис”, “Рено Дастер”, “Фольксваген Гольф”, “Фольксваген Поло”, “Рено Клио”, “Форд” (Ф-серия), “Шевроле Сильверадо” и “Додж RAM”. По идее, эти машины стали покупаемыми потому, что они привлекают качеством, внешностью, экономичностью и ценой. Однако дилерам тоже нужно зарабатывать, потому они, замечая повышенный интерес к моделям, начинают постепенно увеличивать и цены. Получается замкнутый круг.

Совершенно отдельная история относительно автомобилей премиум-класса - то есть всех машин, выпускаемых такими культовыми концернами, как “Мерседес-Бенц”, “Ауди”, “Порше”, “Феррари”, “Ламборджини”, “Бентли”, “Роллс-Ройс”, “БМВ” и т. д. Это - бренд и качество, проверенные годами, за что и нужно платить. Так что на вопрос: “Когда выгоднее всего покупать автомобиль известных марок?” ответа нет. Это было, есть и будет дорого всегда.

С расчетом на будущее

Рассказывая про то, как бы сэкономить на покупке машины, когда реально попасть на скидки, что вообще нужно делать, нельзя не затронуть еще одну интересную и актуальную тему. Её можно назвать так: “Дальновидная экономия”. Многим людям стоит знать, что, купив автомобиль, они, что называется, берут на себя ответственность “за то, что прикупили”. Машина требует вкладов. Новая - редко (но замену масла и топлива с мойкой никто не отменял), подержанная - чаще. Хотя не факт! Новые “Лады” - это, по сути, “копилки”, в которые нужно постоянно вкладывать. А вот старые добрые “немцы” (“Фольксвагены”, “Ауди”, “Мерседесы”, “Опели”), даже 90-х годов выпуска, будут служить еще столько же, сколько они до этого отъездили.

Потому покупать машину нужно, руководствуясь критериями. Кому-то важно, чтобы авто было красивым. Другому - чтобы оно являлось комфортным. Третьи обращают внимание на количество “лошадей”. Четвертые - на надежность и безопасность. Остальные - на всё вместе взятое. Но важно еще учитывать расход топлива (цены на бензин растут не по дням, а по часам), ремонт (одна небольшая деталь на элитный “Мерседес” может стоить как подержанный “Москвич”) и ТО. В общем - выбор за каждым, однако следует его делать с умом.

Приобретение автомобиля достаточно серьезный процесс, к которому необходимо подходить со всей ответственностью. Чтобы не ошибиться при выборе авто, необходимо отталкиваться не только от того, какого года выпуска машина и какими техническими характеристиками она обладает, но и учитывать другие факторы. На стоимость машины может повлиять:

  • Время года: так как в этой сфере есть такое понятие как сезонность. По статистическим данным можно сделать вывод, что летом автомобильный рынок не такой активный, как осенью и зимой. Это связанно с тем, что в летний период люди отправляются в отпуска и спрос на автомобили падает. Если речь идет не о новой машине, а с рук, то в этом случае летом есть шанс сбить цену.
  • Календарный график: Во всех автосалонах хорошо знают о периодах роста и спада спроса на транспорты передвижения. Когда наступает период затишья на этом рынке, производители продумывают новые маркетинговые ходы – акции, скидки, и бонусные предложения. Покупка нового автомобиля в период затишья окажется очень выгодным вложением денег так, как в этот период есть возможность сэкономить деньги. Обычно выгодные предложения актуальны для старых или не очень популярных моделей. Для того, чтобы попасть на такие скидки необходимо постоянно мониторить предложения.
  • Погодные условия в день покупки машины: этот фактор является важным при выборе поддержанного авто. Хорошая погода поможет выявить все внешние изъяны – подкрашенные места и недостатки состояния кузова.

СПРАВКА! Предновогоднее время считается самым выгодным для покупки авто, так как обычно салоны в преддверье праздников делают хорошие скидки покупателям. Это происходит из-за того, что после нового года все автомобили падают в спросе, так как становятся прошлогодними моделями.

Для того чтобы правильно выбрать машину, нужно использовать самое главное правило – не торопиться. Необходимо дождаться благоприятную ситуацию на рынке, когда продавцы готовы сделать скидку на авто. Это касается как новых, так и поддержанных автомобилей.

Статистические данные – это важный фактор в выборе средства передвижения. Ведь рынок автомобилей постоянно подвержен тенденциям и связан с разными факторами. Для того чтобы понять насколько целесообразна покупка в тот или иной период года составлена следующая классификация календарного года:

  • Январь: его можно по праву считать самым лучшим периодом для приобретения нового авто. В этот месяц, наблюдается период падения спроса. Это происходит из-за новогодних праздников. Еще одной причиной становится неактуальность моделей, когда нераспроданные автомобили стали прошлогодними. Чтобы компенсировать падения спроса, автосалоны в этот период устраивают время скидок и бонусных программ.
  • Февраль: в этот период рынок понемногу возвращается на обычный уровень. Спрос начинает возрастать, а цены остаются на том же низком уровне. В это время можно купить остатки в автосалонах по хорошим ценам.
  • Март: этот месяц характеризуется оживлением на рынке. В автосалоны начинают поступать новые модели авто. В то же время поднимаются и цены.
  • Апрель-май: являются месяцами с самым большим спросом на машины в соответствии с этим цены на них тоже максимальные. Эти месяца не самые удачные для приобретения машины так, как придётся выложить за неё полную стоимость.
  • Июнь – начало августа: в эти месяцы происходит падение спроса на рынке авто. В то же время автосалоны не спешат радовать покупателей выгодными предложениями.
  • Конец августа – начало ноября: спрос начинает вырастать, это связанно с менталитетом граждан, которые готовы совершить такую крупную покупку перед новогодней суетой.
  • Конец ноября – декабрь – в это время на рынке продажи автомобилей наступает момент, когда автосалоны готовы применить всевозможные маркетинговые ходы. Для того чтобы успеть продать как можно больше моделей этого года. Для этого они придумывают разные спецпредложения и бонусные программы.

ВАЖНО! По выгодной цене в конце года можно приобрести и поддержанную машину, так как большинство продавцов заинтересованы в продаже авто до наступления нового года.

Если выбирая машину учитывать такой календарь рынка, по которому работают автосалоны, то можно сэкономить приличную сумму денег. Поэтому очень важно подбирать нужный сезон года для такого крупного приобретения.

Когда лучше покупать авто?

В абсолютно любой организации связанной с торговлей, заранее планируется объём продаж. В автосалонах также существует такой план, он может быть на месяц, квартал и год. Продавцы любыми способами должны выполнить свою часть плана. Каждый продавец автосалона имеет полномочия предоставлять небольшую скидку покупателям. Когда речь идет о предоставлении большой скидки, такими вопросами занимается исключительно директор. Также необходимо отметить, что обычно большая скидка доступна только для покупателей автомобилей премиум-класса. Для бюджетных авто редко предоставляют скидку. Поддержанный автомобиль выгодно покупать в зимнее время, причем, чем зима холоднее, тем дешевле можно приобрести машину. Для того, чтобы сэкономить при покупке машины необходимо:

  • При покупке новой машины: посетить салон в самом начале года, тогда скидки будут самые высокие. Но следует заметить, этот вариант подойдет тем, кто не против машины прошлого года выпуска. Если все же хочется новую машину, то следует подбирать время ближе к концу месяца или квартала. При этом необходимо обязательно говорить с продавцом о размере возможной скидки;
  • При покупке поддержанного автомобиля: следует выбирать холодное время ближе к концу года, когда перед предновогодними праздниками падает спрос.

ВНИМАНИЕ! У покупки авто в холодный зимний день есть большое преимущество. Можно договориться с продавцом, чтобы он не заводил машину, тогда можно понаблюдать за тем, как она заведется в такое холодное время. Удачный запуск промерзшего двигателя является хорошим признаком.

Самым неблагоприятным временем для приобретения автомобиля является весна. В этот период после холодной зимы, когда дороги уже немного подтаяли, будущие автомобилисты стремятся как можно скорее подобрать машину для себя. Весной спрос на авто вырастает в разы, а в автосалонах в это время наблюдается дефицит некоторых моделей. Если покупка машины в это время года не так принципиальна, то лучше ее отложить хотя бы до лета. В летнее время, когда ажиотаж на авто немного утихнет можно посетить автосалон, но не стоит рассчитывать на большую скидку.

Покупка автомобиля всегда является серьезным вопросом, к которому следует подходить с особой ответственностью. Абсолютно неважно о каком автомобиле идет речь о поддержанном или новом, в обоих случаях следует учитывать не только технические характеристики, но и время его приобретения, тогда это решение будет обдуманным и правильным. Конечно, иногда бывают случаи, когда машина нужна в срочном порядке, тогда трудно задумываться о выгодности покупки. Но когда есть неопределенное количество времени на приобретение лучше всего повременить до снижения спроса. Чтобы покупка стала удачной можно воспользоваться следующими советами:

  • При покупке нового авто очень важным является, то как долго покупатель хочет ездить на этой машине. Если автомобиль будет использоваться менее трех лет, то лучше всего покупать модель текущего года выпуска. Когда речь идет о долгом использовании авто, тогда можно выбрать машину и прошлого года по дилерским скидкам, так как через 7-8 лет год выпуска не сыграет большой роли;
  • Очень важно понимать то, что практически у всех автопроизводителей завершение финансового года происходит в марте;
  • Иногда продавцы в автосалонах могут предложить выгодную, по их мнению, сделку. Она заключается в том, что имея выполненный план продаж и большой лимит скидок, продавец, может договориться о большой персональной скидке. С условием, что при покупке авто покупатель поделится оговоренной частью скидки с этим продавцом. Такая схема не является мошенничеством, ведь по факту все четыре стороны остаются в выигрыше.

При выборе поддержанной машины дела обстоят немного сложнее, ведь в этом случае играет роль не только цена, но и качество. Здесь следует обращать особое внимание на внешнюю и техническую характеристику автомобиля. Для этого очень важно проверить машину в работе в неблагоприятных погодных условиях. Такую проверку можно устроить в холодное время года или в дождливую погоду, именно в такие периоды становятся очевидными все неисправности любой машины.

Самое большое влияние на цены в автосалонах оказывает сезонное колебание спроса на машины, а также планы, которые они себе ставят для получения максимальной выгоды. Имея информацию о сезонном колебании цен можно подождать момента, когда спрос и количество предложение будет самым оптимальным на этом рынке. Это относится к покупке нового и поддержанного автомобиля. Чтобы выждать подходящий момент нужно периодически мониторить ситуацию и ждать выгодных предложений.

На российском авторынке наступает пора новогодних распродаж, когда на новые машины предлагаются наибольшие скидки. С предпраздничным настроением щедрость продавцов, разумеется, никак не связана, а имеет вполне прозаические обоснования. Дело в том, что дистрибьюторам предстоит отчитаться в штаб-квартиры о выполнении годового плана продаж, и ради этого они стимулируют дилеров бонусами (3–10% от стоимости автомобиля в зависимости от марки). Для дилеров, в свою очередь, это является существенной статьей формирования бюджета, поэтому под конец финансового года они стремятся максимально расчистить склады, чтобы показать выполнение или . Лучшие скидки можно найти в автосалонах крупных холдингов, ведь бонус производителя в большинстве случаев зависит от объема продаж дилером.


Как отмечает аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич, декабрьский всплеск потребительской активности характерен для многих отраслей, и автомобильный бизнес здесь далеко не исключение. В то же время в период новогодних каникул клиентов на покупку новых машин в автосалонах крайне мало. По оценкам ГК «Автомир», продажи декабря, как правило, на 20–30% выше среднемесячных показателей, а в январе - на 30–40% ниже.

«Производители вместе с дилерами под конец года традиционно запускают новогодние акции. Для дилеров это важно, поскольку в случае перехода в наступающий год с затоваренными складами в период низкой январской активности клиентов „тяжелый“ склад потребует существенных ресурсов на его содержание. Поэтому для дилера предпочтительно предоставить аналогичную выгоду клиенту в виде скидки или подарков, особенно это актуально для малооборачиваемых моделей и их модификаций», - констатирует эксперт.

По словам директора по продажам ГК «Терра Авто» Игоря Бадера, дилеров также подталкивают к распродаже складов условия , которые распространяются, как правило, на автомобили с ПТС текущего года, так что продать машины с «просроченным» паспортом становится намного сложнее.

Для покупателей же год выпуска автомобиля не имеет практически никакого практического значения, поскольку гарантия на него начинает действовать с момента передачи клиенту, а не с даты производства. Таким образом, покупка прошлогодней машины в сезон распродаж действительно очень выгодна, особенно если учесть, что автомобили нового модельного года непременно подорожают, а скидок на них дилеры обычно не предоставляют. В то же время необходимо иметь в виду, что год выпуска влияет на стоимость автомобиля при его дальнейшей перепродаже, косвенно давая информацию о дате окончания гарантии, пробеге и модельной линейке.

«Со сменой календарного года автомобиль по документам становится на год старше, и его ликвидность снижается. Однако при эксплуатации машины сроком 2 года и более этот показатель не играет значительной роли в остаточной стоимости. Цена при продаже будет зависеть от пробега и состояния авто», - поясняет заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

«Затоварки» нет

За годы кризиса на российском авторынке производители стали более осторожно подходить к продаж. В этих условиях начавшийся во многом из-за господдержки рост спроса не способствовал образованию больших складских запасов у дилеров, которые требовалось бы к концу года распродать. Более того, по наиболее ходовым моделям на рынке существует дефицит. Поэтому рассчитывать на значительные предновогодние скидки в этом году не стоит, а на хиты продаж их и вовсе может не быть.


По словам директора кластера «Рольф Химки» Юлии Дытченковой, ситуация у каждого дилера индивидуальна, в том числе и в отношении наполнения складов. Разумеется, большие стоки по конкретной модели будут дополнительным фактором для предоставления скидки со стороны дилера. Самые же ликвидные модели и востребованные комплектации редко задерживаются на складах, поэтому здесь получить дисконт сложнее. Между тем во многих автосалонах сейчас запущены специальные акции, призванные компенсировать досрочное завершение некоторых госпрограмм стимулирования спроса.

Так, дилеры Hyundai ГК «Авторусь» в настоящее время предлагают максимально выгодные условия на модели Hyundai Elantra и Santa Fе. В автосалонах Lada ГК «Терра Авто» наиболее интересные предложения можно получить по автомобилям Lada XRAY. При этом в компании предполагают, что в период предновогодних распродаж минимальная выгода будет наблюдаться на бюджетные автомобили и машины, которые пользуются у покупателей.

«Марок с откровенно затоваренными складами у дилеров в настоящий момент нет. Производители очень осторожно реагируют на восстановление потребительской активности, скорее, по ряду модификаций наблюдается локальный дефицит. Статистика последних двух лет показывает, что размер новогодних скидок и выгод стал гораздо умереннее, и существенные скидки можно наблюдать точечно на фоне смены поколения модели, либо распродажи затоваренных складов определенным дилером или маркой», - комментирует Алексей Кузьмич.

Время покупать

Действительно, спецпредложения, запущенные в последние месяцы, показывают, что автопроизводители уходят от прямых скидок на свои модели и предлагают дисконты исключительно в рамках схемы трейд-ин или фирменных программ автокредитования. В последнем случае выгода для покупателей становится особенно неочевидной, учитывая дальнейшую переплату банку по процентам. А вот на уходящие с рынка модели можно найти по-настоящему выгодные условия покупки. Сегодня, к примеру, дилеры распродают , после чего из кроссоверов в России у чехов останется лишь старший Kodiaq. С экономией доступен и псевдокроссовер DFM H30 Cross - ему на смену должна прийти новая модель AX3. Кроме того, Mitsubishi недавно объявила значительные скидки на партию из 400 пикапов L200.


Новинки же, которые только поступили в продажу, пользуются сейчас повышенным спросом, и о предновогодних скидках на них можно даже не мечтать. У дилеров не то что не возникает проблем с реализацией новых моделей - за ними зачастую выстраиваются очереди на месяцы. В ГК «АвтоСпецЦентр» среди дефицитных моделей называют Porsche 911 GT3, из масс-сегмента - Hyundai Creta, отмечая, что без скидок или с символическим дисконтом продаются только вышедшие на рынок новинки и эксклюзивные автомобили. По данным ГК «Терра Авто», среди моделей АВТОВАЗа самый большой дефицит наблюдается по новинке Lada Vesta SW Cross, а также Lada Largus Cross, на которые скидок ожидать не стоит. Одной из причин нехватки автомобилей является тот факт, что общий рост продаж Lada превысил прогнозы и не все поставщики смогли оперативно увеличить объем производства. Как говорит руководитель продаж Hyundai «Лосиный остров» Антон Шмелёв, наибольшим спросом пользуются Hyundai Creta и новый Solaris, и существенных дисконтов на них не планируется, в том числе в связи с отсутствием программ поддержки со стороны импортера на эти модели.

В любом случае, ближайшие месяцы станут удачным временем для покупки нового автомобиля, ведь машины 2018 года выпуска изначально будут дороже. Как показывает практика, автомобили нового модельного года начинают поступать дилерам уже в декабре, причем первыми приходят модели, выпускаемые в России. Сроки появления импортных иномарок различаются в зависимости от места производства - например, из Японии и США они прибывают только в марте-апреле. Таким образом, прошлогодние машины обычно можно найти в наличии у дилеров до февраля, и лучше всего их покупать в декабре-январе, когда предлагаются максимально возможные скидки и еще имеется выбор таких автомобилей.

Новый год - новые цены

По словам Антона Шмелёва, подавляющее большинство дилеров будут стараться максимально быстро реализовать стоки, привлекая покупателей интересными и выгодными предложениями, чтобы с наименьшим обременением перейти в новый финансовый 2018 год. В декабре на некоторые модели дисконт может доходить до 15–20% от стоимости, что, в свою очередь, должно дополнительно подстегнуть рост авторынка на 3–7%.


«Максимальные скидки обычно бывают в марте на остатки автомобилей предыдущего года. С другой стороны, это уже, как правило, не самые ликвидные комплектации и цвета, поэтому покупателям придется идти на компромисс между желаниями и реальностью», - рассуждает Александр Зиновьев.

Что касается цен на автомобили 2018 года выпуска, помимо традиционных валютных и инфляционных рисков автопроизводители будут закладывать в их стоимость , который со следующего года должен увеличиться на 15%. Так правительство намерено компенсировать снижение таможенных ставок на импорт новых автомобилей в рамках обязательств России перед ВТО. В сентябре 2017-го, они, напомним, снизились с 23 до 20%, а целевой показатель к 2019 году составляет 15%. Вместе с тем у некоторых автопроизводителей в будущем году подходят к концу соглашения о промсборке, обнулявшие ставки при ввозе автокомпонентов. С прекращением льготного режима себестоимость производства в России возрастет, что, в свою очередь, непременно скажется на ценниках. На этом фоне правительство планомерно сокращает объемы господдержки авторынка, лишая потребителей гарантированных скидок. К примеру, в будущем году уже решено отказаться от программы утилизации и трейд-ин, которая до сих пор остается очень востребованной.

По словам Игоря Бадера, за последние годы на авторынке сложилась устойчивая тенденция роста цен, и нет никаких оснований полагать, что в дальнейшем автомобили подешевеют. Среднее удорожание Лад последующего года составляет 2%, что не должно особенно повлиять на объемы продаж марки.

В целом по рынку корректировка прайс-листов в отсутствие ценовых шоков будет сопоставима с ростом инфляции и в среднем не превысит 10% в 2018 году, считает Алексей Кузьмич. «Производители вынуждены повышать цены, так как нынешний объем рынка и структура себестоимости производства не позволяют им получать ожидаемую положительную прибыль. Значительная часть издержек номинирована в иностранной валюте и зависит от курса. Надо понимать, что в период кризисных 2015–2016 годов часть производителей руководствовались стратегическими целями по удержанию доли рынка и привлечению и удержанию лояльных к марке клиентов. С восстановлением рынка и потребительской активности производители, ориентируясь на эластичность спроса и конкурентное окружение, продолжат плавно повышать цены», - резюмирует эксперт.

Фото: depositphotos.com и компании-производители

Если торг при покупке бывшего в употреблении автомобиля не вызывает ни у кого вопросов и торгуются абсолютно все, то при покупке нового автомобиля в автосалонах, как правило, если и пытаются снизить цену, то как то очень скромно и не настойчиво:

А дешевле?

Дешевле нельзя! И так это цена уже со скидкой 200 тыщ, а вы еще хотите…

Вроде при покупке нового автомобиля ценой в 1-1,5 млн, дополнительно требовать скидку в 30-50 или 100 тысяч не солидно как то…

Но если вам их предложат, кто же от них откажется? 

Предисловие.
Декабрь 2013 года.
Заикнувшись другу о том, что хочу купить новую машину AUDI Q3 и уже определился и с машиной и с салоном, он спросил:

А цену пытался сбить?

Да, только ничего не скинули – и так конец года, и так на них скидки и т.д. и т.п.

Да не так надо из салонов цены выбивать! Я там проработал 5 лет и могу сказать, что под конец года практически все салоны не выполняют план продаж. И при правильном подходе можно их прогнуть еще тысяч на 50-100.

1. Приехал в салон на В. шоссе, где остановил выбор на машине. Попросил еще раз посмотреть комплектацию выбранного автомобиля, распечатать ее с ценой – 1 350 000р. и положил аккуратно себе в сумку.

Я: - Спасибо. До свидания!

Менеджер как-то озадачился: - Вы приняли решение о покупке? Или вы еще подумаете?

Я: - Решение о покупке принял, но меня не устраивает ваша цена. Сейчас еду в салон на Л. Шоссе, там обещали продать дешевле…

С этими словами я оставил менеджера, который, как только я стал уходить, быстро рванул к своему начальнику.

ПОТОМУ ЧТО ПРОСТЫМ МЕНЕДЖЕРАМ НЕ ДАЮТ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СКИДКИ!

И ЛЮБОЕ СВОЕ НЕ УПОЛНОМОЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ ОН ДОЛЖЕН СОГЛАСОВАТЬ СО СВОИМ РУКОВОДИТЕЛЕМ.

2. Приехав в салон на Л. Шоссе, я узнал, есть у них AUDI Q3 в нужной мне комплектации или похожей. Нашли похожую. Со спортивным рулем и сидениями. Цена 1 410 000р. Распечатываем комплектацию и цену.

Я достаю свою распечатку с салона с В. Шоссе, где, якобы менеджером, ручкой зачеркнута цена 1 350 000р. и написана цена 1 300 000р. и сравнив их между собой, протягиваю менеджеру предложение их конкурента.

Менеджер берет распечатку, внимательно ее изучает. Спрашивает, когда готовы приобрести автомобиль? И удаляется к своему начальнику.

Минут через десять он выходит с предложением на своей распечатке – 1 320 000р.

К сожалению, это самая низкая цена, которую мы можем предложить.

Спасибо, я подумаю и позвоню.

Уходя, замечаю всю тяжесть ответственности на плечах простых менеджеров по выполнению планов продаж.

Конец года, автосалоны завалены машинами, которые не так нужны покупателям, как продавцам…

3. Третий салон – рядом с Д. шоссе.

Какие комплектации AUDI Q3 есть в наличии? Можно посмотреть эту комплектацию? (по моему такая же, как и на В. Шоссе) Сколько она стоит? 1 370 000р.? Распечатайте, пожалуйста…

Перед менеджером достаю из сумки две распечатки и, положив их рядом с собой, внимательно изучаю три варианта. На менеджера не поднимаю глаз, хотя физически чувствую его беспокойство и нервозность… (ох уж этот кризис, ох уж этот план…).

Смотрите! На такую же комплектацию, как у вас, ваши друзья с В. Шоссе дают 1 300 000р. За дополнительные спортивный руль и спортивные сидения друзья с Л. Шоссе дают 1 320 000р. Мне они, в принципе не нужны. Я реальный покупатель, который готов сейчас купить эту машину. Что Вы можете предложить?

Менеджер берет три распечатки и идет к своему начальнику.

Пять минут…

Десять минут…

ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ…

Идут вдвоем!

Добрый день! (Здоровается начальник) Когда Вы готовы приобрести автомобиль?

Как только определюсь с ценой…

Максимально, что мы может дать на AUDI Q3 в этой комплектации – 1 290 000р.

Я оставил залог 10 000р. в салоне на В. Шоссе… Из-за этой суммы я не буду тратить свое время и нервы на возврат залога… Мне проще купить у них…

Минутная пауза…

Начальник: - Хорошо! 1 280 000р. Сейчас готовы оформить договор?

Я: - Да! (Y-E-E-E-E-E-E-S-SSS!) Где у вас кредитный отдел? (я решил брать автомобиль в кредит).

Два дня поездок (хотя можно было и за день всех объехать). И сэкономленные 70 000р.!

Да, еще не все!

Когда приехал подписывать кредитный договор, выяснилось, что банк без моего ведома изменил срок кредита – с 36 мес. До 48! Моему возмущению не было предела! Я (на полном серьезе) хотел уже послать и банк и сам автосалон!

Взволнованный менеджер, также переживающий за срыв сделки, предложил мне бесплатное ТО 10 000км (около 14 000р.) и коврики в подарок.

Подумав, я подписал кредитный договор. Купил машину по цене 1 280 000р. с бесплатным ТО и ковриками.

Чтобы не идти на дополнительные 12 месяцев кредита, я на следующий день внес около 70 000р. с уменьшением срока кредитования до 36 месяцев.

1. Автосалоны не зарабатывают на продажах автомобилей! Они зарабатывают бонусы на выполнении планов продаж и дополнительных своих услугах! Поэтому цену снизить они могут почти всегда!

2. Чем больше салонов вы посетите, тем более выгодное предложение сможете для себя получить.

3. При покупке автомобиля (ОСОБЕННО В ДЕНЬ ВЫДАЧИ) не ходите по автосалону и перед менеджером с улыбкой на лице! Ходите раздраженным, угрюмым - показывайте свое недовольство и не желание приобретать этот автомобиль, придирайтесь ко всему – обожглись кофе, долго ждете, не работает туалет и т.д. Пусть смягчают ваше настроение подарками (резиной, ковриками, ТО и т.п.).

4. Если вы хотите купить авто по системе трейд-ин! Ваш старый автомобиль – дополнительный инструмент для получения скидки. Купят в трейд-ин дороже на 5-10 т.р. если вы купите у них новый автомобиль.

Начало года — самое ожидаемое время для покупки автомобиля со скидкой

Специальные предложения — особенность любой торговли, а не только автомобилями. Возможность купить дешевле прайс-листа или получить больше за ту же цену греет потенциального покупателя. Но так ли выгодно все, что имеет приставку «спец»?

Давайте разберемся, какие бывают спецпредложения и что за ними стоит.

Скидки на модели предыдущих лет

Одно из самых распространенных спецпредложений на покупку автомобиля — скидка на модели прошлых лет выпуска

Такие автомобили возникают по нескольким причинам:

    Производство и доставка автомобиля занимает от месяца до двух, так что до конца февраля в продаже есть только «прошлогодние» машины;

    К концу года у дилеров и представительств практически всего накапливаются остатки — их продают зимой и весной. Купить автомобиль предыдущего года в апреле-мае совершенно реально;

    В худшем случае «подвисают» неликвидные модели или индивидуальные комплектации. Тогда реально купить экземпляр возрастом год или два, который никогда не выезжал из салона и имеет нулевой пробег.

Как вы понимаете, чем больше простоит автомобиль, тем серьезнее скидка. Откуда она берется?

Скидка может предлагаться автопроизводителем или дилером. Скидку от производителя обычно обозначают на общем сайте марки в Россиии. Дилерские скидки индивидуальны. В чем их плюсы?

Плюсы скидки от представительства:

    Прогнозируемо появляются в I-II кварталах каждого года;

    Скидку дилера вы наверняка сможете получить отдельно.

Минусы скидки от представительства:

    Смотрятся внушительно только на фоне ежегодного повышения цены на все машины;

    Фиксированный размер скидки и сроки действия.

Плюсы скидки от дилера:

    Можете обсуждать размер скидки;

Минусы скидки от дилера:

    Действует на ограниченное число моделей в наличии;

    Дилер может поставить дополнительные условия получения скидки.

Так что серьезно смутить может разве что прошлый год в ПТС автомобиля. Это никак не проявится в эксплуатации, но при перепродаже придется делать уточнение. «Произведен в 2013 году, куплен в 2014», — наверняка вы встречали подобные фразы в объявлениях. Конечно, это подразумевает небольшую скидку.

Плюсы и минусы скидок на автомобили предыдущих лет

    ежегодное проведение акций (январь-май);

    та же модель за меньшие деньги.

    по документам автомобиль на год старше;

    нет возможности скомпоновать по своему желанию.

Автосалоны предлагают скидки и подарки по случаю праздников

Праздник — хороший информационный повод привлечь клиентов. Автосалоны предлагают скидки на автомобили по случаю разных праздников: на Новый год, 8 марта и 23 февраля, день рождения автопроизводителя или юбилей дилерского центра. Другое дело, что праздничные акции и спецпредложения остаются исключительно номинальными. Скидка в 1 процент или подарок при покупке схожей стоимости вы наверняка сможете получить и в любой другой день.

Другое дело — когда скидка дается не на сам автомобиль, а на дополнительное оборудование к нему или услуги сервиса. Наценка на них намного выше, чем на автомобили. А значит и больше возможностей дать серьезную скидку.

Плюсы и минусы праздничных скидок и спецпредожений

  • хороший повод зайти и узнать новости;
  • символические размеры выгоды.

Спецпредложения по трейд-ину

Услугу трейд-ин, обмена старой машины на новую с доплатой, предлагают многие автосалоны. Подержанный автомобиль принимается как частичная оплата, либо в качестве первоначального взноса по кредиту на новый автомобиль. Огромный плюс такого «обмена» — возможность избежать самостоятельной продажи своего старого автомобиля. Ее минус — покупатель получает за свой автомобиль меньше, чем мог бы при самостоятельной продаже.

Спецпредложения по трейд-ину обычно не привязаны ко времени года и появляются исходя из тактических задач дилера. Например, ему нужно увеличить оборот автомобилей с пробегом.

Спецпредложения по трейд-ину обычно связаны с повышением цены выкупа. Формат может быть разным:

    оценка «в рынке», без обычного дисконта;

    фиксированный бонус к стоимости оценки.

Как вариант, дилер может предложить скидку на новый автомобиль при сделке трейд-ина. Общий смысл не меняется: за счет спецпредложения уменьшается разница между старым автомобилем и новым. И это предложение действует только на сделку (продажа-покупка) в целом.

Кстати, осенью 2014 года мы столкнулись с господдержкой трейд-ина. На любую сделку трейд-ина государство выделяло по 40 тысяч рублей. Именно на такую сумму дилер должен был увеличить цену выкупа, получив затем деньги от государства. Но чаще можно было наблюдать занижение цены выкупа примерно на 20 тысяч рублей. Половину выгоды получал покупатель, а половину — дилер!

За счет чего от спецпредложения может остаться только видимость?

    Если дилер изначально занижает оценку, то даже со спецпредложением она окажется ниже рынка;

    «Рыночная цена» может быть ниже рынка. Потому что сама идея определить «рыночную» цену может подразумевать что угодно. Можно поискать аналогичные автомобили в Интернете, но тогда вы получите завышенные цифры. Дилер может аппелировать к цене проведенных ранее сделок, но как их проверить;

    Скидка на новый автомобиль может не покрывать занижение цены старого. Или скидка на новый автомобиль может быть просто скидкой, которая представляется любому покупателю.

Что делать со всей этой математикой? Проще всего о ней забыть. Да!

Дело в том, что сухой итог сделки трейд-ина, это разница, которую вам предстоит доплатить. Неважно, как дорого оценили ваш автомобиль, если на новый вы «прицепом» получите допоборудование вместо скидок. Так что получите несколько предложений и сравните размер доплат. Без спецпредложений и с ними — все равно.

Плюсы и минусы спецпредожений по трейд-ину

    вы в любом случае экономите время и нервы на продаже старого автомобиля;

    реальная возможность сэкономить, рассматривая комплексную сделку (продажа старого автомобиля, покупка нового, кредит, страховка и т. п.);

    во время действия госпрограммы можно получить дополнительную выгоду.

    возможности для манипуляции условиями сделки со стороны дилера;

    сложность сравнения условий разных дилеров.

Утилизация старого автомобиля

Еще один способ обменять старую машину на новую с доплатой — воспользоваться государственной программой утилизации старых автомобилей. Она действовала с 2010 года, затем была остановлена. Осенью 2014 года утилизацию снова запустили, чтобы закончить к концу календарного года.

Смысл утилизации в том, чтобы сдать автомобиль с пробегом на переработку, а взамен получить у дилеру скидку на новую машину. В конце концов скидку компенсирует государство.

Утилизация несет некоторые ограничения. Приобрести можно автомобиль любой марки, но только отечественной сборки. Таким образом, с помощью утилизации решается не столько проблема экологии, сколько поддержки производителей. Старый автомобиль должен быть комплектным (иметь кузовные детали, двигатель, колеса). И вы должны владеть им не менее 6 месяцев, — это отсекает спекулянтов.

Сдав старый автомобиль, можно получить скидку на новый

Один из минусов утилизации стала непростая процедура оформления. Вы утилизуете автомобиль самостоятельно, предоставляя дилеру соответствующий сертификат. То есть сначала снимаете машину с учета в связи с утилизацией. Оплачиваете услуги эвакуатора. И услугу утилизации тоже. А с фиксированной премии, составляющей 50 000 руб., еще и возьмут подоходный налог в размере 13%. В результате вам удастся получить за утилизованное авто чуть больше 30 тысяч рублей.

Тем не менее, утилизация — рабочий вариант для тех, кто хочет сдать старый автомобиль не на ходу. На рынке такой редко стоит дороже 5−15 тысяч рублей.

Кстати, некоторые дилеры запускают «утилизацию» сами, без господдержки. В таком случае речь идет об обычной скидке под популярной вывеской.

Плюсы и минусы утилизации

    не нужно возиться с автохламом;

    фиксированная и известная цена за автомобиль.

    сложности оформления;

    ограниченный круг марок и моделей, доступных для покупки.

Спецпредложения на автокредиты

Около половины всех автомобилей покупается на заемные деньги. Так что спецпредложения по кредитам интересны минимум половине покупателей. Дилеры стараются пользоваться этим фактом.

Иногда автопроизводитель помогает компенсировать часть суммы процентов по кредиту

Спецпредложения на автокредит состоят в возможности взять деньги под сниженный, а то и вовсе нулевой процент. Конечно, на самом деле банки редко снижают процентную ставку. И уж тем более никогда не доводят ее до нуля. Схема «работает» иначе.

Вы получаете кредит с обычной процентной ставкой, которая отражается в кредитном договоре. И получаете скидку на расчетную сумму процентов по кредиту за счет автопроизводителя или дилера. Поэтому такие кредиты часто называют кредитами с нулевой переплатой — все верно, вы ничего не переплачиваете от цены, указанной в прайс-листе. Вы получаете скидку, но расходуете ее на проценты по кредиту.

Разделить скидку и кредит не получится — таковы условия договоренностей между представительством и банками.

Еще, бывает, банки активно сотрудничают со страховыми компаниями, «добирая» прибыль за счет страховки. Страховая премия (кредитный автомобиль обязательно страхуется) несет в себе бонус, которым страховая компания делится с банком и представительством. Отдельные «горячие головы» могут пытаться навязать покупателю и страхование от несчастного случая или страхование жизни по ценам выше рыночных. Но таких прецедентов все меньше.

Так что кредит со сниженной процентной ставкой в большинстве случаев является вполне выгодным спецпредложением, которое стоит принять. К тому же эта схема не несет никаких существенных органичений.

Они есть, но относятся ко всем кредитам без исключения. От покупателя потребуется хорошая кредитная история, достаточный первоначальный взнос (от 25%) и необходимые документы по списку. Стоит иметь в виду, что по «нулевому» кредиту банк может выставить более жесткие условия, чем по обычному. Например, при нарушении схемы оплаты программа «автомобиль под 0% годовых» может превратиться в «автомобиль под 15%" и вам придется компенсировать разницу. Бывает, что банки запрещают досрочное погашение таких кредитов — чтобы вы не сэкономили на процентах.

Впрочем, в исключительных случаях вы можете получить и настоящий кредит под 0%, то есть рассрочку. Обычно на это идет дилер для постоянных клиентов.

Плюсы и минусы спецпредожений на автокредиты

Реальная выгода в размере процентной ставки по автокредиту;

Не зависит от условий конкретного дилера.

— невозможно получить дополнительную скидку;

— обычно предлагается на наименее ликвидные модели.

Когда пользоваться спецпредложениями?

Выгоднее всего покупать автомобиль в конце года календарного года. Дилерам и банкам нужно выполнять годовые планы, они с большей охотой идут навстречу клиентам.

Можно отложить покупку и до января. После новогодних праздников автомобили не подорожают. Но после декабрьского наплыва клиентов выбор наверняка будет меньше.

Но самую выгодную цену вы получите, если наткнетесь на автомобиль предыдущего года выпуска в апреле — мае, а то и позднее. Только спросите себя, что с ним не так, раз за полгода он так и не смог найти покупателя?