Полируем стекло в домашних условиях. Средства для полировки стекла: что понадобиться для работы.

Наружные поверхности автомобиля неизбежно подвергаются механическим воздействиям. В результате этого образуются мелкие повреждения и царапины. От появления дефектов на поверхности кузова пострадает только внешний вид. Однако царапины и потертости лобового стекла значительно снижают его прозрачность и, как следствие, видимость и качество обзора, особенно в условиях плохой освещенности или при неблагоприятной погоде. Эти факторы могут увеличить вероятность аварийной ситуации. Поэтому дефекты стекол нужно своевременно устранять. Для этого проводится полировка стёкол автомобиля от царапин. Причем стеклу можно придать первоначальный вид, если соблюдать правила обработки.
На боковых стеклах также образуются царапины и потертости. Попадающие на уплотнитель мелкие частицы пыли и песка при движении стекла в оконном проеме выступают как абразивы и царапают его. Чтобы устранить такие дефекты, сначала проводится тестирование для оценки степени повреждений. Затем обычно проводится шлифовка и последующая полировка боковых стекол автомобиля от царапин.

Полировка стекол автомобиля: сделать своими руками или довериться профессионалам?

Полировка стёкол автомобиля от царапин

Многие водители, чтобы содержать стекло в порядке, пользуются услугами автомастерских. Однако цены на полировку стекла автомобиля от царапин зачастую завышены. Учитывая то, что полировка – это несложный процесс, ее вполне можно провести самостоятельно.
Следует обратить внимание, что при серьезных повреждениях удаление царапин на лобовом стекле не стоит проводить в домашних условиях. Так как в таком случае высока вероятность возникновения эффекта «волны» или линзы, который на лобовом стекле совершенно недопустим.

При наличии повреждений средней и глубокой степени лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Поэтому сначала нужно определить степень его повреждения.

  1. Мелкие повреждения, которые сразу не заметны, но в условиях плохой видимости делают стекло тусклым. Именно в этом случае имеет смысл полировка с использованием полироли для стекла от царапин. Чтобы устранить такие незначительные дефекты, достаточно с поверхности стекла снять не более нескольких микрон.
  2. Средние повреждения – это царапины небольшой глубины, которые можно ощутить, проведя ногтем по стеклу. В этом случае перед полировкой сначала производится шлифовка абразивами.
  3. Глубокие царапины, заметные невооруженным взглядом. Они заполняются бесцветными фотополимерными составами или пастами с крупной зернистостью. Далее производится дополнительная шлифовка с использованием мелкозернистой полироли.

Необходимые инструменты и материалы для полировки автостекол своими руками


Инструменты для полировки автостекол

После того, как проведен анализ поверхности и определено, что характер повреждений позволяет провести удаление царапин на стекле автомобиля в домашних условиях, можно приступать к подготовке нужных инструментов и материалов.
Для работы понадобится:

  • полировочная машинка или обычная электродрель;
  • фетровый полировальный круг или насадка для шлифовки с войлочной поверхностью;
  • полироль для автостекол;
  • малярный скотч и пленка для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • салфетки;
  • маркер;
  • средство для очистки;
  • пульверизатор с водой.

Выбирая дрель, надо учитывать, что количество оборотов в минуту не должно превышать 1700. Иначе трение приведет к перегреву стекла. Это может вызвать появление трещины или деформации.

Порядок работы

Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками требует соблюдения определенной последовательности для достижения ожидаемого результата.

  1. Прежде чем приступить к полировке, на первом этапе нужно тщательно вымыть и вытереть стекло машины, иначе оставшиеся соринки могут при полировке еще больше повредить поверхность.
  2. Все обнаруженные поврежденные участки необходимо отметить маркером на внутренней стороне стекла, чтобы их было не трудно заметить под слоем полироли.
  3. Автомобиль накрывается защитной пленкой таким образом, чтобы рабочая область оставалась открытой. Края полиэтилена нужно герметично приклеить скотчем.

Теперь можно приступать к основному процессу полировки. Для этого на поверхность полировочного круга с фетровой насадкой наносится полироль или паста, не содержащая агрессивных химических веществ и крупных абразивов. Не рекомендуется слишком сильно давить на обрабатываемую поверхность шлифовальной машиной, иначе можно получить обратный результат. Специалисты советуют при полировке сохранять угол около 5 градусов между стеклом и полировальным диском. При этом делаются плавные прямолинейные движения из стороны в сторону. Для достижения лучшего эффекта достаточно мягкой и деликатной обработки.

При работе нужно обращать внимание на состояние полироли.

Если полироль густеет и вращение диска становится затрудненным, то полируемую поверхность необходимо сбрызнуть водой. Лучше всего это делать периодически, не дожидаясь подсыхания пасты. Вода охлаждает поверхность, предотвращая ее перегрев.
Время от времени следует оценивать качество работы, снимая сухими салфетками слой полироли со стекла.
На заключительном этапе поверхность осторожно вытирается салфетками, удаляется защитная пленка и поверхность окончательно промывается жидкостью для стекол.


Результат полировки стекла

Таким образом, полировка стекла автомобиля – это процесс, требующий терпения и аккуратности, но следуя инструкции, как удалить с лобового стекла царапины, вполне возможно самостоятельно добиться отличного результата и при этом сэкономить средства.
Но в полировке нуждаются не только стекла автомобиля, но и фары. Как их отполировать своими руками без лишних затрат — смотрите .

Наши специалисты занимаются полировкой более 5 лет и за это время с успехом восстановили прозрачность стекол на автомобилях отечественных и иностранных марок. Мы используем специальное оборудование и проверенные материалы, поэтому можем убрать такие повреждения:

  • Царапины от дворников;
  • Потертости, появившиеся после очистки стекла от наледи;
  • Устранение матового налета на стеклах, который появился после использования некачественных незамерзающих жидкостей;
  • Удаление помутнений, пятен от химических реагентов.

На боковых стеклах также иногда появляются матовые потертости, что связано с движением стекла в оконном проеме. Появляются они из-за песка и грязи, попавших на уплотнитель. Для устранения таких царапин наши мастера применяют шлифовку, а затем тщательно полируют стекла. Перед началом проведения работ мы всегда осуществляем тестовые процедуры, чтобы оценить размер повреждений.

Полировка лобового стекла в автомастерской «Стекляшка» стандартно занимает около 30 минут. Для работы с глубокими царапинами требуется немного большее время, но при этом мы всегда стараемся сделать ремонт максимально оперативно, не в ущерб качество. Если повреждение стекла более, чем 300 микрон, то мы используем крупнозернистые пасты, в составе которых присутствует оксид церия и хрома и применяем для шлифования крупно-абразивные круги. Процедура дает возможность полностью убрать царапины с ветрового стекла и вернуть ему прозрачность.

Воспользовавшись услугами автомастерской «Стекляшка» по полировке автостекол, вам не нужно будет тратиться на покупку лобового, заднего или бокового стекла. Мы предлагаем нашим клиентам приемлемые цены и даем гарантию на многие виды процедур, выполненные у нас.

Если вы заметили на поверхности стекол своего авто царапины или матовый налет, приезжайте к нам в мастерскую. Мы знаем, что многие наши клиенты очень занятые люди, поэтому можем прибыть к вам и на месте выполнить все необходимые работы.

Чтобы мы смогли точнее диагностировать состояние стекол вашей машины, пришлите нам фотографию поцарапанных участков. Если вы хотите узнать, сколько стоит полировка или проконсультироваться по другим вопросам, свяжитесь с нами по телефону или оставьте сообщение в специальной форме обратной связи на нашем сайте.

Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.

Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:

Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.

Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.

Полировка своими руками, видео:

Существующие методы полировки

Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.

Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.

Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.

Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.

Что выбрать, шлифование или полировку?

Выбирая, как отполировать лобовое стекло от царапин, надо не забывать, что полировка поверхности стекла и его шлифовка – это разные вещи, отличающиеся друг от друга.

Шлифовка лобовых стекол производится с применением абразивных материалов с алмазным напылением и предназначена для работы с более глубокими и грубыми повреждениями.

Различают такие типы шлифования:

  • шлифуются глубокие царапины;
  • шлифуются мелкие царапины;
  • шлифование еле заметных царапин.

Только после проведения шлифовки лобового стекла, начиная с более глубоких и заканчивая минимальными царапинами, начинают его полирование.

Процесс полирования проходит с использованием фетра и пасты или порошка для полировки . Полировка превращает матовую поверхность стекла после шлифовки в гладкую и прозрачную.

Полируем лобовое стекло своими руками

Опытные водители автомобилей делают полировку своими руками, так как имеет место желание сделать работу подешевле и покачественнее.

Но как отполировать стекло на автомобиле своими руками знают далеко не все автолюбители, потому что для правильной полировки надо соблюдать определенные условия.


Поэтапный процесс полировки

Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:

  • специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
  • полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
  • полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
  • жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
  • хорошего распылителя или пульверизатора;
  • малярного скотча и маркера.


Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:

  • если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
  • если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
  • трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки , а требуют других способов обработки.


Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:


Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.

Также надо помнить, что полировка лобового стекла своими руками не терпит спешки, а требует скрупулёзного внимательного выполнения во избегание порчи стекла. В основном, этот процесс занимает около 3 часов.


Основные ошибки

Практикуя эксперименты во время полировки, автолюбители получают неутешительные результаты в виде испорченного лобового стекла. Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля подручными средствами? Отвечая на этот вопрос, перечислим основные ошибки, совершаемые во время полировки, которых необходимо избегать. Запомните, что:

  • Полировать тонкое лобовое стекло с помощью зубного порошка запрещено , так как это приведет к появлению новых микроцарапин и трещин. Лобовое стекло требует более нежного обращения, в сравнении с полировкой фар.
  • Встречающаяся информация об удалении царапин при помощи пасты ГОИ практикой не оправдана , так как ее консистенция слишком крупнодисперсная для такой тонкой работы, как полировка лобового стекла. Обработка пастой также гарантировано даст эффект микролинз, искажающих прозрачность и обзор лобового стекла.
  • Также к образованию микролинз может привести слишком напористая полировка и полировка сухим фетровым кругом. При такой полировки возможен перегрев лобового стекла, после которого оно может лопнуть.


Плюсы и минусы полировки своими руками

При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.

Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.

Минусом ручной работы также считается большая длительность процесса, требующая при этом постоянного контроля над ходом полировки для исключения отрицательных результатов.

Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.

Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, и других частей автомобиля.

Удаление царапин, видео:

Паста и порошок для полировки

Устранять последствия агрессивных воздействий окружающей среды на поверхность лобового стекла, как уже указывалось, можно с помощью полировочных паст. В зависимости от глубины дефекта применяется соответствующая паста для полировки лобового стекла.

Мелкие царапинки, не более 200 мкм и разводы снимают фетровым кругом с применением мелкозернистой пасты. Для более проявленных царапин около 300 мкм применяют пасту с более крупной зернистостью.

Современная полировка использует эффективную алмазную пасту, также имеющую разную зернистость. Такие пасты подразделяются на:

  • крупнозернистая алмазная паста, цвет красный;
  • среднезернистая, цвет зеленый;
  • мелкозернистая, цвет голубой;
  • тонкая суспензия, цвет желтый;
  • самая мелкая финишная, цвет белый.

Окраска паст в разные цвета помогает избежать ошибок при использовании.

Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.

Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники . Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.

Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.

Ультразвук способен мгновенно удалить жидкость и загрязнения, не нанося при этом механических повреждений лобовому стеклу.

Стекла автомобиля в процессе эксплуатации подвергаются внешнему воздействию, в результате чего на их поверхности образовываются жировые пятна, микротрещины, потертости и сколы.

Свет фар встречного транспорта преломляется на поврежденных участках и создает многочисленные ослепительные блики, вызывающие раздражение глаз. В результате, поездки в темное время суток становятся очень утомительными. Аналогичное явление происходит и во время движения «на солнце», особенно в часы рассвета и заката.

Причины повреждения стекол

Появление потертостей и трещин чаще всего обусловлено износом . По истечении их эксплуатационного ресурса наступает отвердение и деформация резины, и «дворники» начинают царапать рабочую поверхность. Пагубное влияние вызывает скопление между стеклом и очистителями частиц мусора или льда, которые также оказывают абразивное действие.

Нередко виновниками возникновения царапин становятся сами автовладельцы, используя для протирания стекла сухие грязные тряпки, а для обдирания намерзшего льда – металлические скребки.

Причиной появления сколов и выбоин также может стать град или вылетающий из-под колес других участников дорожного движения гравий.

Независимо от характера происхождения, потертости и повреждения сильно мешают комфорту движения, нарушают его безопасность. Глубокие трещины и сколы свидетельствуют о необходимости замены стекла.

Избавиться от разводов и мелких царапин и восстановить тем самым нормальную пропускную способность света поможет полировка лобового стекла. Процедура эта вполне осуществима даже в домашних условиях.

Выбор способа полировки стекла автомобиля от царапин

Первоначально следует определить степень повреждения. Удалить незначительные царапины (глубиной до 30 мкм) и потертости можно методом одной только полировки. Ее выполнение возможно без наличия особых навыков и под силу каждому.

Устранение более глубоких царапин на стекле осуществляется путем предварительной шлифовки. Этот трудоемкий процесс требует четкого соблюдения технологий. В противном случае можно только навредить.

Поэтому, первоначально следует попробовать выполнить полировку, и только в случаях неудовлетворения результатом переходить к более радикальным действиям.

Подготовка поверхности и материалов

Стекла автомобиля необходимо тщательно обезжирить, вымыть и высушить. Пренебрежение этим пунктом приведет к тому, что скопившиеся частицы мусора во время полировки будут царапать рабочую поверхность, и результат выполненных работ сильно огорчит. Уплотнительные резинки и прилегающие элементы кузова желательно заклеить пленкой или малярной лентой.


Для полировки стёкол автомобиля от царапин из оборудования и материалов понадобятся:

  • электроинструмент (шлифовальная машина, болгарка либо дрель);
  • оправа формы пирамиды;
  • шлифовальный круг (войлочный, фетровый, овечий и т.п.);
  • полирующая паста;
  • салфетки или тряпки.

Несмотря на то, что все пасты для полировки стекол имеют в составе разную химическую основу (окись хрома, железа, церия и т.д.), эффект большинства из них одинаковый. Зернистая структура средств оказывает на поверхность абразивное действие, в результате чего она становится гладкой.

Из наиболее распространенных производителей паст для полировки: Turtle Wax, Holts, 3М, Sonax, и Doctor Wax. На протяжении многих лет заслуженно эффективной считается паста «Гои». Для полировки автомобильного стекла можно использовать и народные средства, такие как воск или парафин.

В продаже существуют готовые полировочные комплекты, которые обычно включают: пасту, салфетки, несколько видов абразивных кругов и оправ для них.

Видео — полироль для стекла автомобиля от царапин Ceri Glass:

Как отполировать стекло на автомобиле своими руками — особенности работ

На круг или стекло следует нанести небольшое количество пасты, после чего сразу же приступать к шлифовке. Всю плоскость покрывать полирующим средством не стоит, так как оно очень быстро высыхает.

В процессе работы поверхность необходимо регулярно смачивать водой.

Видео — полировка лобового стекла автомобиля Subaru Tribeca:

Процесс шлифовки нужно выполнять не спеша, стараясь придерживаться угла наклона инструмента по отношению к плоскости около 5°. Все движения должны быть плавными и равномерными.

При полировке нельзя:

  • давить на стекло с силой;
  • задерживать инструмент на одном участке длительное время;
  • радикально изменять угол наклона шлифовального круга или направлять его торцом;
  • отдалять инструмент от рабочей поверхности, вследствие чего может возникнуть вибрация.

По завершению работы стекло необходимо тщательно вымыть, после чего сразу станет виден результат полировки.

Видео — как отполировать лобовое стекло своими руками:

Потертости, кислотные и жировые пятна исчезнут, а поверхность стекла приобретет блеск. Однако едва заметные трещины и царапины могут все равно остаться. В таком случае понадобиться применение более серьезных технологий.

Шлифовка стекла как вынужденная мера

Ход выполнения этой процедуры аналогичен обычной полировке стекла. Отличие заключается в использовании более крупнозернистых абразивов, вплоть до наждачной бумаги. Снятие слоев поверхности при этом происходит в разы быстрее, что позволяет избавиться от глубоких повреждений. После грубой очистки проводится обычная полировка стекла мелкозернистыми средствами.


На первый взгляд кажется, что все довольно просто. Однако во время шлифовки стекло подвергается большому риску повреждения.

Довольно часто из-за неравномерного снятия слоев, что случается без наличия определенных навыков, нарушается оптическая структура элемента. Его деформация также может наступить вследствие перегрева рабочей поверхности. При искажении стекла сильно ухудшается видимость и пропускная способность света. Использовать автомобиль с таким лобовым стеклом небезопасно.

Внимание ! Шлифовка наждачной бумагой допустима только для каленого стекла. Триплексные изделия очень чувствительны к подобным трениям.

Несколько простых советов которые помогут избежать ошибок при самостоятельной полировке стекол автомобиля и максимально долго сохранить их нормальное состояние:

  • Ручная очистка стекла (без применения электроинструментов) способна придать поверхности блеск, но все дефекты при этом останутся.
  • Полировку следует выполнять на средних оборотах двигателя 700 – 1500 об/мин. При высших показателях есть риск перегрева и деформации поверхности.
  • Боковые стекла автомобилей имеют более слабую структуру, которую шлифовка может разрушить. Для них подойдет только «косметическая» очистка.
  • После полировки желательно заменить щетки «дворников», а стекло покрыть специальным антикоррозийным средством.
  • Для растворения намерзшего льда лучше всего использовать аэрозоли.

  • Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло


    3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар


    Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

На сегодняшний день полировка лобового стекла становится частью бизнеса многих автомастеров. Как говорят сами сотрудники сервиса: «стекло будет сиять словно новое». Однако в этом случае возникает вполне логичный вопрос, а останется ли стекло безопасным? Постараемся ответить на него и расскажем, как правильно отполировать стекло автомобиля.

Опасность полировки лобового стекла

Услуги по полировке стекол, во времена зарождения технологии, были доступны только для обычных прямых стекол. Позднее такой вид обработки стал предлагаться и владельцам автомобилей с выпуклой формой стекол.

Однако не все знают, что подобная реставрация поверхности может стать причиной ДТП. Неправильная полировка лобового стекла способствует потере оптических свойств, что значительно ухудшает видимость.

Выполняя эту процедуру качественно и при наличии соответствующего оборудования, прежде всего, нужно грамотно отшлифовать стекло. Шлифовка предусматривает снятие слоя материала определенной толщины, причем, равномерно по всей обрабатываемой поверхности. Иначе стекло может превратиться в линзу или попросту треснет в самый неожиданный момент. Допускается толщина шлифовки не превышающая 10 мкм.

Чтобы понять, какой эффект можно ожидать от некачественной полировки, достаточно просто одеть чужие очки и сесть за руль автомобиля. Тогда вы получите «картину», которая появится при неправильно обработанном стекле. Тем не менее, спасти старое стекло и исправить положение можно.

Альтернативный вариант

Конечно, можно просто установить новое лобовое стекло и забыть о неприятных царапинах, видимых при встречном потоке света. Но, стоит учитывать, что новое стекло лишь ненадолго спасет положение, после чего тоже покроется небольшими царапинами и потертостями.

Другой вариант подразумевает использование специальной жидкой полироли, которая покрывает лобовое стекло, заполняя микроцарапины и образуя защитную пленку. Она на некоторое время убережет вас от повреждений лобового стекла и не испортит его оптических свойств. Однако стоит такая обработка довольно дорого.

Как отполировать стекло своими руками

Если вы не хотите платить за услуги автомастеров, то вы можете запросто выполнить данную процедуру своими руками. Самостоятельная полировка лобового стекла поможет не только сэкономить ваши деньги, но и даст вам неплохой опыт, который поможет в дальнейшем держать стекло в чистоте и порядке.

Во-первых, необходимо приобрести все самое необходимое. В данный список можно включить:

  1. Паста ГОИ либо специальную полироль других типов.
  2. Электрический шлифовальный инструмент с малым числом оборотов.

Что касается инструмента, то тут настоятельно не рекомендуется использовать болгарку, что по ошибке делает большое число автолюбителей. Дело в том, что большое количество оборотов может перегреть стекло, из-за чего оно может просто треснуть. Кроме того, обработка скоростным инструментом будет неравномерная, так как контролировать данный процесс на больших скоростях очень трудно.

Для полировки рекомендуется использовать шлифовальную машинку, число оборотов которой можно регулировать. В специализированном магазине можно найти соответствующие насадки, позволяющие использовать шлифовальные круги. Заранее приготовьтесь к тому, что паста будет сильно разбрызгиваться. Если вы не желаете испачкать автомобиль и предметы вокруг, то накройте их с помощью плотного материала.

Заранее помойте стекло и тщательно его вытрите. Чтобы избежать появления новых царапин, полировка стекла должна проводиться только на чистой поверхности, без влаги и прочих неприятных для него факторов.

Перед началом работ возьмите маркер и отметьте с обратной стороны стекла те места, в которых были замечены царапины достаточно большой глубины. Именно с них вам придется начинать обработку. Ни в коем случае не пытайтесь избавиться от них полностью, если это не удается достаточно долго! Помните, что вы можете снять только очень тонкий слой материала.

Процесс полировки

  • Нанесите небольшое количество пасты на шлифовальный круг.
  • Равномерно разотрите состав по стеклу.
  • После этого условно разделите лобовое стекло на квадраты со сторонами 30 см и начинайте обрабатывать их круговыми, однообразными движениями. Для точности выполнения рекомендуется считать количество оборотов инструментом и делать то же самое для других частей стекла.

Если шлифовальный круг начнет вращаться медленнее, то место обработки нужно обрызгать небольшим количеством воды. Так вы остановите процесс скорейшего застывания пасты и обезопасите обрабатываемую поверхность от повреждений. Следите за наличие на поверхности нужного слоя пасты. Не забывайте время от времени наносить новый слой, и тут же продолжайте обработку (высохшая паста способна поцарапать поверхность).

Заключительные нюансы

Самое главное – не торопитесь! Качественная полировка стекла может занять до 3-х часов рабочего времени. Чем больше времени вы потратите – тем лучше будет выглядеть стекло в конце. После обработки дайте стеклу пару часов на высыхание, после чего промойте его водой, чтобы избавиться от ненужных остатков пасты и прочей грязи, возникшей в процессе полировки.

Вот так выполняется полировка лобового стекла в обычном домашнем гараже. Если вы плохо работаете инструментом, то рекомендуется все же доверить проведение данного мероприятия опытным автомастерам. Они сделают эту работу намного быстрее и гарантируют высокое качество.