С какой стороны тонировать заднее стекло. Тонировка заднего и боковых стекол автомобиля

Тонирование - это процесс нанесения на автомобильные стекла специальной пленки, которая служит водителю защитой от прямых солнечных лучей и любопытных взглядов окружающих. Кроме этого, машины с тонировкой имеют более привлекательный вид. Зачастую данная пленка изготавливается из полиэстера разных оттенков. При этом ее наружный слой защищает стекло от механических повреждений благодаря содержанию небольшого металлического состава. И если раньше тонировка была доступной только богатым автовладельцам, то сейчас приобрести такую пленку можно безо всяких проблем. А для того чтобы она действительно хорошо смотрелась на машине и качественно выполняла свои функции, нужно знать, как правильно затонировать стекла автомобиля. Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Как затонировать заднее стекло "ВАЗа", или Что необходимо учесть при покупке?

Для начала отметим, что несколько лет назад в России был принят закон о тонировании автомобилей, который запрещал использовать пленки с малой светопропускаемостью. Таким образом, при покупке нужно смотреть не только на ее цвет (а он может быть не только черным), но и на процент светопропускаемости. По стандарту норма степени затемнения пленки должна составлять не менее 70 процентов дневного света. При этом заднее стекло и задние боковые могут иметь любую пропускаемость.

Под особый запрет попала так называемая зеркальная пленка. Ее по законодательству и вовсе запрещено использовать на автомобилях. Если вы будете придерживаться этих правил, то вам не составит труда пройти ТО и избежать проблем с инспекторами ГИБДД.

Электронная тонировка

В качестве небольшого отступления скажем пару слов об этом новшестве тонировочных пленок. В последнее время в России появляется все больше мастеров, которые занимаются ее установкой, однако мало кто из автолюбителей знает, чем она особенна. Главное отличие электронной тонировки заключается в мгновенной смене светопропускаемости. Нажимая всего на одну кнопку брелока, вы можете за 2-3 секунды поменять этот параметр с 0 до 100 процентов или наоборот. Причем это не преступление, да и перед постом ГИБДД есть возможность быстро изменить оттенок и тем самым не попасть под штраф. Правда, стоимость такой пленки составляет от 2 до 10 тысяч долларов, а ее установка невозможна без особых навыков и инструментов. Поэтому пока остается для наших автолюбителей незримой роскошью.

Выбираем цвет

Что же касается цвета, он может быть самым разнообразным. Однако самым популярным в последнее время, наряду с черным, считается серебристый оттенок. Причем он наносится только на верхнюю половину стекла и наподобие хамелеона изменяет свою яркость под разным углом попадания солнечных лучей.

Как затонировать заднее стекло своими руками? Готовим инструменты

В ходе выполнения работ нам понадобятся: резиновый шпатель, моющее средство или шампунь, чистая тряпочка или ветошь, а также пульверизатор. В том случае, когда данная пленка будет наноситься на заднее или лобовое стекло, необходимо подготовить еще и фен. Последний поможет устранить пузыри и складки, образовавшиеся при нанесении.

Подготовка поверхности к нанесению пленки и процесс наклейки

Перед тем как затонировать заднее стекло, необходимо тщательно его вымыть. Помните, что его поверхность не должна содержать каких-либо жирных образований, грязи, разводов и дорожной пыли. В противном случае тонировка попросту не приклеится на поверхность и уже на следующий день отпадет. Также обращаем внимание на царапины. Если на стенках стекла есть сколы и прочие деформации, наклеить без пузырьков пленку сюда будет очень трудно.

Кстати, если вы собираетесь тонировать не только заднее, но и боковые окна, для лучшего результата необходимо снять уплотнители. Сама же пленка наносится исключительно на внутреннюю сторону стекла. Это поможет избежать частых механических повреждений, которые могут образоваться во время эксплуатации автомобиля.

После тщательной очистки стекла нужно развести мыльный раствор и заполнить им пульверизатор. Данный инструмент будет использоваться для смачивания окон и приклеивания к их поверхности тонкой пленки.

Поскольку автомобильная тонировка продается в рулонах, перед наклейкой необходимо отрезать нужное ее количество. Делать это лучше не строго по контурам, а с небольшим запасом в 1-3 сантиметра. Лишнюю часть после монтажа можно очень легко убрать.

Как затонировать заднее стекло далее? Перед самым нанесением пленка смачивается внутри раствором из пульверизатора. После этого можно смело наносить ее на стекло. В случае образования воздушных пузырьков необходимо отклеить часть пленки и при помощи шпателя сгладить поверхность. Хотя можно удалить воздух и после полного нанесения тонировки. Сначала пленка сверху смачивается водой, затем по всему периметру проходимся сухой тряпочкой. Дальше берем в руки шпатель и окончательно разглаживаем поверхность. При помощи ножниц аккуратно режем лишнюю часть пленки по краям. Чем меньше будут ножницы, тем аккуратнее вы выполните работы. Если вы хотите узнать, как затонировать передние стекла, можете смело использовать эту инструкцию. Она является универсальной для всех окон в автомобиле.

Для окончательного закрепления тонировки на поверхности стекла и для более естественного ее вида дополнительно она обрабатывается Благодаря ему пленка не только примет нужный контур и форму окна, но и быстрее просушится. По времени затонировать стекла автомобиля своими руками можно за 1,5-2 часа. Все зависит от площади окон и масштабов работ.

Заключение

Главный плюс самостоятельного тонирования по сравнению с профессиональным - это дешевизна. Ведь за один и тот же период времени вы получаете одинаковый результат, причем в нашем случае еще и обретете опыт работы с данным видом тюнинга. Как видите, наклеить пленку на поверхность стекла не так уж и сложно. Главное - перед этим его тщательно промыть и обезжирить. Ну а все необходимые инструменты и средства для этого можно купить практически в любом магазине.

Итак, вы выяснили, как затонировать заднее стекло своими руками правильно.

Статья о том, как правильно тонировать стекла автомобиля. Выбор пленки, процесс работы, тонкости и советы. В конце статьи - видео о том, как затонировать машину своими руками.

Современные пленки позволяют практически полностью закрыть салон от посторонних взглядов. При этом их светопропускная способность не влияет на качество обзора. В статье мы поговорим о том, как качественно выполнить тонировку, не прибегая к услугам тюнинговых ателье.

Выбираем пленку


Современный рынок тонирующих автомобильных пленок поистине огромен, и для его качественного обзора понадобится отдельная статья. Главная рекомендация при выборе пленки – воздержитесь от приобретения простеньких наборов от китайских производителей. Скупой платит дважды, и качество китайских товаров в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Если вы хотите получить высококлассное покрытие, приобретайте качественную пленку рулонного типа. Не лишним будет пообщаться с продавцами пленок и послушать отзывы автомобилистов, уже сделавших тонировку.

Подбираем материалы и инструменты для работы


Набор инструментов для тонирования не очень велик и вполне доступен для приобретения:
  • Распылитель (ручной);
  • Скрепер;
  • Острые ножницы;
  • Салфетки (бумажные);
  • Металлическая линейка;
  • Губка (жесткая);
  • Выгонка (мягкая и жесткая);
  • Канцелярский нож;
  • Монтажный фен.
Помимо самой пленки, при тонировании автомобиля основным расходным материалом является мыльный раствор. Приготавливается он не сложно – на полтора литра воды берется пять капель моющего средства для автомобиля. Раствор следует тщательно перемешать и залить в распылитель. Раствор предназначен для качественной очистки тонируемых поверхностей и упрощения ее разглаживания в процессе оклейки.


Для любой части автомобиля, которую вы собираетесь тонировать, предварительно необходимо вырезать выкройку. При изготовлении выкроек следует придерживаться нескольких нехитрых правил.

Вначале находим слой с клеящим составом. Сделать это несложно – достаточно посмотреть, с какой стороны находится прозрачная защита.

Раскрой всегда ведется вдоль рулона, при этом необходимо давать небольшой припуск для дальнейшей подгонки. Припуск делается в несколько сантиметров. Начало изготовления выкройки начинается с увлажнения стекла и отрезания от рулона куска необходимого размера, который надо уложить на увлажненное стекло защитным слоем к себе.

Затем необходимо выровнять нижний край заготовки параллельно нижнему уплотнителю стекла. Заготовку следует располагать с напуском на уплотнитель около одного сантиметра. Поле этого в заготовке выкройки делаются вертикальные разрезы с тем расчетом, чтобы она имела напуск на вертикальный уплотняющий кант двери.

Проделав эти операции, нижняя часть пленки подгибается и закрепляется на верхней кромке. Зафиксировав пленку по краю стекла, можно выполнить верхний горизонтальный разрез и придать выкройке законченную форму.


Выкройка для не открывающихся стекол выполняется с меньшим припуском, чем предыдущая. Припуск должен быть всего в несколько миллиметров.

Для этих стекол раскрой пленки выполняется аналогично раскрою для движущихся стекол. Также ее накладывают на увлажненное стекло клеящей стороной к себе. Тут стоит проявить особую осторожность, где непрозрачная область ограничивается уплотнителем.

Для того, чтобы не повредить уплотнитель, резать пленку надо, используя выгонку, которую для подстраховки прикладывают к уплотнителю. Не забывайте, что для качественного и чистого реза у вас всегда должен быть острый нож. При малейшем затуплении удаляйте части лезвия, пришедшие в негодность. При наличии на стекле непрозрачного слоя краски делайте выкройку, слегка заходящую на краску.


Изготовление выкройки заднего стекла немного отличается от боковых стекол. В отличие от предыдущих работ нам понадобится сухое стекло и сухая пленка. Далее мы пишем мокрой губкой на стекле символ «H».

Пленка укладывается на стекло вдоль рулона, и ее клеящая поверхность должна быть обращена наружу. Как и перед этим, необходимо сделать достаточный припуск, учитывая сферичность стекла.

Лишний тонировочный материал аккуратно обрезаем. В одиночку делать это не очень удобно, и хорошо, если у вас будет напарник. Заготовка выравнивается на стекле в таком положении, чтобы она не имела горизонтальных складок – для этой операции допустимы только вертикальные. Пленка разглаживается легкими горизонтальными и вертикальными движениями.

Именно для разглаживания складок пленки и понадобится монтажный фен. При этой операции следует проявить особую осторожность и не перегревать заготовку.


Следует помнить, что разглаживаются при помощи нагрева только складки, расположенные вертикально. Удалив все складки, нанесите мыльный раствор на стекло и заготовку выкройки и снова разгладьте. Если все было выполнено аккуратно, пленка примет форму стекла и не будет иметь складок.

Заготовка для выкройки разглаживается от центра к краю. Операцию эту необходимо проделать аккуратно, а для упрощения работы использовать выгонку. Обратите особое внимание на заломы пленки – их быть не должно. Пленку нужно разглаживать аккуратно и равномерно.

Завершающим этапом по созданию выкройки для стекла является точная подрезка краев. Линией реза, которая пройдет по заготовке, необходимо немного перекрывать непрозрачные участки стекла. Для облегчения этой задачи используйте подсветку, расположив ее в салоне автомобиля.


После того как подготовлены все необходимые выкройки, можно приступать к тонированию. Перед началом оклейки понадобится тщательно очистить стекло. Выполняется эта операция при помощи скрепера и обильного смачивания приготовленным раствором.

После очистки нижнего сегмента стекла выполняется очистка его верхней части. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится опустить стекло. Внимательно проследите за отсутствием неочищенных участков.

После обработки стекла скрепером его необходимо еще раз тщательно промыть жесткой губкой. Вытирают стекло выгонкой из резины, а его края – салфеткой из бумаги. Закончив обработку, еще раз тщательно намочите стекло и пройдитесь по нему резиновой выгонкой. Все эти операции необходимы для качественной адгезии пленки со стеклом.

Непосредственно перед самим наклеиванием пленки стекло еще раз обильно смачивается мыльным раствором. Оклеивать стекло начинают, сверху опустив его на пару сантиметров. С выкройки снимается часть защитного слоя примерно две трети от размера самой выкройки. Клеящий слой также увлажняется мыльным раствором.

Если у вас нет под рукой достаточной опорной поверхности, то выполнить операцию по снятию защитного слоя можно на капоте или заднем стекле. Перед началом работы желательно срезать снятую часть защитного слоя, чтобы он не мешал.


Помимо смачивания стекла и пленки, намочите и руки. Руки необходимо помыть, поскольку в процессе оклейки они будут соприкасаться с клеящим составом выкройки.

Выкройка после подготовки аккуратно укладывается на стекло. Следует избегать контакта пленки с уплотнителями и иными деталями. Выкройка выравнивается в соответствии с верхней кромкой оклеиваемого стекла, и после проверки на отсутствие зазоров начинается осторожное выдавливание жидкости из-под наклеиваемой пленки.

На начальном этапе выдавливания раствора, возможно, выкройка будет немного скользить по поверхности, поэтому для страховки придерживайте ее рукой. Выдавливание раствора производится от центра к краю выкройки. Сначала используется мягкая, а затем выгонка из жесткого материала.

Жесткая выгонка используется так же, как и мягкая – от центра к краю. При помощи выгонки и монтажного фена осуществляется фиксация выкройки к кромке стекла по верхнему краю. Излишки выкройки, выступающие за эту кромку, срезаются ножом, что позволит не оставить зазоров.

После оклейки верхней части стекла оно подымается и обильно смачивается раствором в нижней части. Защитный слой окончательно удаляется, и пленка осторожно заправляется под нижний уплотнитель стекла. При этой операции следует следить, чтобы на выкройке не произошло заломов. Уплотнитель удобно отогнуть с помощью выгонки.

Раствор удаляется из-под выкройки, как и в предыдущих случаях. Окончательно ликвидировать влагу вы можете выгонкой, обернутой в салфетку. Еще раз убедитесь, что весь раствор удален и под выкройкой не осталось воздуха и влаги.

Оклейка глухих окон автомобиля производится по аналогичной технологии.

Тонирование заднего стекла автомобиля


Поскольку это стекло автомобиля в большинстве случаев оснащено нитями обогрева, то его очистка немного отличается от очистки боковых стекол. Скрепер для этой цели использовать не рекомендуется – лучше воспользоваться лопаткой из пластмассы. Обработав стекло лопаткой, тщательно промойте его жесткой губкой протрите салфетками и жесткой выгонкой.

Стекло, так же как и при операции с боковыми стеклами, обильно смачивается мыльным раствором. Сняв защитный слой, сразу смочите клеящий состав раствором. Далее выкройка заносится над стеклом. Пленка имеет свойство скручиваться, поэтому желательно прибегнуть к посторонней помощи, чтобы избежать заломов.

Выкройка выравнивается по стеклу и проверяется отсутствие просветов. Разглаживание выкройки производится от центра к краям с помощью резиновой выгонки. В тех местах, где разглаживание представляет затруднение, можно использовать лопатку из пластмассы.

Пленка еще раз увлажняется и производится финишное удаление раствора с помощью обернутой в салфетку выгонки. Операцию эту надо проделывать, осторожно работая вдоль обогревающих нитей, стараясь их не повредить. В качестве заключительного шага проводится прижимание пленки по периметру, при этом край подогревается феном. Но будьте осторожны – не перегрейте стекло!

Тонирование лобового стекла автомобиля


Для тонирования лобового стекла автомобиля используется та же пленка, что и на остальных стеклах. Из нее изготавливается полоса светоотражения. Ширина полосы может быть практически любой, но стоит соблюдать разумные пределы.

Заготовка для выкройки вырезается вдоль пленки и, как говорилось выше, делается небольшой припуск. Лобовое стекло смачивается жидкостью, и заготовка раскладывается на нем клеящим составом наружу. Пленка аккуратно подрезается по краю уплотнителя, а излишки удаляются.

Выкройка разглаживается по тому же принципу, что и предыдущие – допускаются вертикальные складки. Складки прогреваются с помощью фена и разглаживаются выгонкой. Выполняя эту операцию, соблюдайте крайнюю осторожность – лобовое стекло не любит резких температурных перепадов и разогревать выкройку следует постепенно.

Далее заготовка складывается пополам, а перед этим смачивается, и на ней делаются засечки на расстоянии около 100 мм от верхнего края. Засечка делается вдоль края заготовки и затем ведется вниз на несколько десятков миллиметров под углом к горизонтальному прорезу. Засечки по возможности необходимо наносить как можно чаще.

После того как выполнены засечки, удаляется нижний ненужный материал, и заготовка разворачивается. Нижний край теперь будет иметь множество зубцов, которые срезаются. Подобный метод позволит вам изготовить полосу светоотражения практически любой ширины.

Завершающим этапом изготовления выкройки становится расположение ее на стекле и точная подрезка. В остальном оклейка этого стекла пленкой ничем не отличается от оклейки боковых стекол.

Заключение

В заключение стоит отметить, что изготовление выкроек производится снаружи автомобиля, а вот оклейка пленкой – изнутри. Процесс этот не самый простой, но при должном терпении вы сможете с ним справиться.

Видео о том, как затонировать машину своими руками:

Заводская тонировка стекол новеньких автомобилей, как правило, очень слабая, света проходит через нее очень много, и, соответственно, она не дает тех преимуществ, которые может дать тонировка своими руками (см. видео "Тонировка заднего стекла автомобиля своими руками" ниже) . А какие это преимущества?

Плюсы тонировки автомобильных стекол

  • Начнем с самых весомых достоинств. Хорошее покрытие служит защитой от воров: они не могут рассмотреть то, что оставлено салоне машины.
  • Качественная тонировка повышает безопасность самого водителя, защищая его глаза от ослепления фарами встречного транспорта и от бликов солнца.
  • Значительно повышается прочность лобового стекла и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров, в случае возникновения аварии: клей и пленка, нанесенные на лобовое стекло, прочно его фиксируют на своем посадочном месте и, при сильном ударе, не дадут разлететься на мелкие осколки и травмировать людей.
  • Летом, качественная тонировка снижает нагрузку на кондиционер в 2, а то и в 3 раза, так как она способна отражать до 90% теплового излучения и до 99% УФ-излучения. Этот факт имеет 2 полезных следствия: во-первых, снижается расход топлива, во-вторых, дольше сохраняется отделка салона и не выцветает приборная панель. А зимой, полимерная пленка помогает сохранению тепла в салоне авто.
  • Наконец, автомобиль с тонировкой выглядит, если можно так сказать, серьезнее, солиднее.

Многие водители решаются самостоятельно провести тонировку автомобиля, и надо сказать, что занятие это довольно кропотливое.

При нанесении тонирующей пленки, нужно руководствоваться требованиями ГОСТа. В соответствии с ними, стекла, относящиеся к полю переднего обзора водителя, должны пропускать не менее 75% света – это лобовое и 2 передних ветровых стекла. Передние (не ветровые) должны пропускать не менее 70% светового потока. Степень тонирования задних стекол – на усмотрение водителя, требований со стороны Закона нет.

Разновидности тонирующей пленки

Сегодня авторынок предлагает пленки для тонировки, изготовленные по самым различным технологиям, и, как говорится, на любой кошелек. Кратко опишем их в порядке возрастания качества, надежности и, соответственно, цены.

1. Пленка на основе темного клея. Срока ее службы хватает, примерно, на 1 год. Ее недостаток в том, что, когда солнце печет, ее структура не выдерживает и начинает слоиться. К тому же, она трудно удаляется со стекол: буквально, нужно будет скоблить и отдирать маленькими кусочками.

2. Более удобный вариант, устойчивый к выгоранию и царапинам, – это окрашенная пленка. Служит дольше, чем пленка на темном клее.

3. Еще более износостойкая – это металлизированная тонирующая пленка, состоящая из многих защитных слоев (их может быть до 9), с напылением из различных металлов. Она достаточно устойчива к царапинам.

4. Нейтральные тонирующие пленки относятся уже к премиум-сегменту. Их отличие от предыдущих в том, что они затемняют не за счет красителей в своем составе (красителей в них нет вообще), а благодаря напылению различных металлов (никель, серебро и пр.). Срок службы этих пленок не ограничен.

ИНСТРУМЕНТЫ для тонировки:

Подготовка к тонировке

1. Снимаем дверную обшивку вместе с уплотнителем, чтобы добраться до скрытого участка стекла.

2. Держателями, закрепляем рулон на стенде, расположенном вертикально или под небольшим углом. Размер стенда должен быть примерно 2м х 2м. Приступаем к раскрою тонирующей пленки. Самостоятельный раскрой возможен одним из 2-х вариантов.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ

Измерить максимальные ширину и высоту окон и обозначить их на стенде.

Вырезать по ним прямоугольник.

Намочить стекло автомобиля, для хорошего сцепления пленки, и приложить прямоугольник из пленки снаружи.

Вырезать прямоугольник, в соответствии с изгибами стекла. Для удобства, нужно немного опустить стекло.

Отформовать.

Выкройку вновь разместить на стенде, подрезать острые углы и, с внешней стороны, приклеить к выкройке 2 короткие полосочки (из той же пленки), чтобы можно было держать за них выкройку, во время наклеивания.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ (более быстрый)

Взять уже готовую выкройку для стекол своего автомобиля из Интернета.

Вырезать по выкройке, добавив небольшой припуск, тонирующую пленку.

Изнутри стекла нанести установочный раствор, установить на стекло выкройку и подогнать ее по размеру стекла.

Отформовать.

Поместить заготовку вновь на стенд и наклеить на нее полосочки для держания (как в первом варианте).

Формование тонировочной пленки: для чего это делается и как?

Перед наклейкой, тонирующую пленку нужно формовать, и делать это нужно именно заранее, на этапе подготовки, а не во время процесса тонировки. Формовкой мы добиваемся того, что пленка принимает форму стекла, особенно в его выпуклых местах. После наклейки отформованной выкройки, останется только выгнать воду из выпуклостей.

Если формовку не сделать, то, в местах сферичных изгибов стекла, появятся стрелки, вследствие накопления там воздуха и воды. Удалить эти стрелки можно будет не иначе как, испортив пленку.

Формование тонирующей пленки делают с внешней стороны окна.

Нужно приподнять стекло и приложить к нему выкройку.

Направить феном горячий воздух и разгладить пленку прямоугольной выгонкой. Нагретая пленка принимает форму автомобильного стекла.

Процесс тонировки стекла автомобиля

  1. Теперь, когда тонировочная пленка подготовлена для наклейки, нужно подготовить внутреннюю поверхность стекла, то есть обезжирить ее.
  2. Стекло перед наклеиванием пленки должно быть идеально чистым, поэтому, специальным мягким лезвием, нужно очистить его от частиц грязи, клея и прочих инородных частиц. Скрести стекло нужно быстрыми и частыми движениями, по направлению сверху вниз. Грязь, которую удается удалить лезвием, нужно смыть водой, распыляя ее пульверизатором, одновременно протирая стекло резинкой для мытья.
  3. Когда стекло станет безупречно чистым, нужно, достаточно обильно, распылить на него установочный раствор. Раствор нужен для того, чтобы пленка скользила, когда вы приложите ее к стеклу – это даст вам возможность максимально точно посадить ее на стекло. Если пленку накладывать на воду, а не на установочный раствор, то она тут же схватится с поверхностью стекла и зафиксируется не ровно.
  4. Пока готовилась поверхность стекла, выкройка тонирующей пленки висела на стенде. Пришло время удалить защитное покрытие с ее клеящей стороны и побрызгать ее установочным раствором. К этой стороне пленки больше нельзя прикасаться и нужно следить, чтобы, в процессе снятия со стенда и переноса к автомобилю, липкий край пленки случайно не коснулся чего-нибудь, иначе – частицы грязи прилипнут к ней моментально.
  5. Удерживая выкройку за полосочки для держания, установить ее на стекле, оставляя зазор между кромками стекла и пленки – не более 2 мм.
  6. Эластичной выгонкой выгнать из-под пленки воду и воздух – делается это сверху вниз, легкими движениями. Не забывать проходить выгонкой по периметру. Края пленки должны при этом сдвигаться, вследствие более точной и плотной посадки пленки на стекле.
  7. Для более плотной фиксации пленки на стекле, во избежание ее отклеивания, когда стекло будет поднято, нужно прогреть стекло феном, начиная сверху.
  8. Нужно повторно подровнять пленку у верхней кромки, а затем осторожно установить уплотнитель, а затем – обшивку.

Какие ошибки допускаются чаще всего при тонировке стекол?

  • Некачественная очистка стекла или неправильное формование выкройки, в результате чего на стекле образовались стрелки от пленки.
  • Края пленки не правильно обрезаны – тогда, около уплотнителя, будут видны участки стекла, не покрытые пленкой.
  • Края пленки не подрезаны и остаются, в скомканном виде, под уплотнителем. Эти излишки пленки ничем не зафиксированы и, со временем, непременно задерутся наверх, потянув за собой прилегающую часть пленки – в этом месте также образуются стрелки.
  • Оставлен слишком большой зазор между кромками пленки и стекла.

Таким образом, тонировка автомобиля требует тщательной работы и предельной аккуратности, зато преобразившийся внешний вид автомобиля будет радовать вас очень долго.

Преимущественно, желающие затонировать заднее стекло автомобиля, преследуют цель своеобразного тюнинга.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако, в процессе повседневной эксплуатации темной поверхности задней полусферы появляются многочисленные нюансы, позволяющие полностью оценить все достоинства и недостатки выполненных работ.

Допустимое затемнение

В России нормативы затемнённости заднего стекла машины регулируются следующими документами:

  1. , вступивший в силу с 01.01.2015 г, вместо отменённого ГОСТ 5727-88.
  2. «О безопасности колёсных транспортных средств».
  3. п.7.3.

В представленных нормативах раскрываются условия при которых возможно тонирование окон ТС и процентное соотношение для всех типов стёкол:

  1. П. 5.1.2.5 имеет следующие строки: «Светопропускание задней полусферы может иметь любой процентное соотношение», то есть для его затемнения допускается использовать абсолютно любые элементы тюнинга включая плёнку любого типа, шторки и даже не прозрачные наклейки с надписями или изображением чего-либо. Однако, это возможно при единственном условии: «с двух сторон транспортного средства должны присутствовать зеркала заднего вида, обеспечивающие обзорность водителя».
  2. Из Перечня Неисправностей можно взять сведения, касающиеся одного из возможных видов покрытия, использовать которое в данном случае не допускается: «…разрешается использовать плёнки (кроме зеркальных)». Таким образом, заднее стекло может быть заклеено или закрыто любым элементом, на выбор автовладельца, за исключением зеркальных материалов, которыми можно ослепить водителя машины, движущейся позади.

В отношении лиц, нарушивших данные критерии тонировки применяется п. 3 «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его эксплуатацию».

При первом обнаружении факта нарушения, сотрудник ГИБДД выписывает постановление об устранении данного условия (демонтаже пленки или установке зеркал) и составляет с наложением штрафа, размером 500 руб .

При повторном задержании, в отношении нарушителя применяются более суровые меры.

Снова применяется ст. 12.5 п. 3 КоАП РФ и ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

В этом случае, лицо, управляющее транспортным средством может быть наказано одной из следующих мер:

  1. Штраф размером от 500 до 1 000 руб . – в лучшем случае.
  2. Административное заключение на срок до 15 суток – в худшем.

Нужно ли такое затемнение

Мнение о том, нужна ли тонировка заднего стекла разделяется.

В этом случае, каждый автовладелец вправе высказывать свои предпочтения и пожелания, что периодически и происходит на автомобильных форумах:

  • одни считают, что внешний вид машины теряет свою уникальность после того как зад авто заклеен, а перёд – нет;
  • другие напротив – утверждают обратное — тонированные окна снижают вероятность выгорания салона и нагрев машины на солнце.

Если для автомобилей в кузове седан, данный вопрос ещё не так актуален, то для универсалов и хетчбеков – тема является более актуальной, так как прозрачные задние окна открывают на обозрение содержимое багажного отсека (при открытой или отсутствующей полке).

Это приводит к тому, что машина может стать объектом пристального внимания хулиганов, способных ради мелкой кражи разбить окно или вскрыть замок дверей. Исходя из приведённых сведений, решать следует тонировать заднее стекло автомобиля или нет – каждый решает сам за себя.

Какую выбрать

Из ранее представленной информации становится ясно: в России разрешен любой из известных методов тонировки задних стёкол, за исключением зеркальной плёнки.

Поэтому, для их затемнения можно использовать следующие методы:

  1. Нанесение – стекло остаётся прозрачным, материал выполняет защитную функцию, предотвращая проникновение в салон солнечных лучей.

  2. Обычная плёнка – предотвращает не только проникновение солнца, но и чужих взглядов.

  3. с рисунком – придаёт машине индивидуальный неповторимый вид.

  4. – покрытие, способное выделить автомобиль из потока. Выбор образца с рисунком остаётся за собственником, допускается его смещение на кузовные элементы машины.

  5. Перфорированная сетка – чаще всего применяется на передних боковых окнах, но некоторые устанавливают и на заднее.

  6. Шторки – в случае с задними стёклами считаются наиболее бюджетным вариантом.

    Стоимость работ

    Стоимость услуг в России значительно отличается в зависимости от расположения конкретного региона. Перепад величин объясняется разницей в величине средних заработных плат в отношении определённых субъектов РФ.

    Для примерного ознакомления можно воспользоваться таблицей, представленной далее.

    Таблица 1. Цена тонировки заднего стекла автомобиля.

    Продолжение таблицы 1. Цена тонировки заднего стекла автомобиля.

    Таким образом, из представленных сведений становится очевидным: самым дорогим способом тонировки заднего стекла машины является арт тонировка, так как кроме обыденного наклеивания плёнки на поверхность, требуется творческий подход к делу.

    Подготовка изображения и перенос его на плёнку вносит свои корректировки в цену. Самым экономным вариантом можно назвать фиксацию шторок или перфорированной сетки.

    Как клеить тонировку на заднее стекло

    Технология нанесения тонировочного материала на поверхность практически идентична для большинства методов: атермальная, обычная и арт тонировка наносятся по одной методике.

    Порошковое напыление – технология уходящая в прошлое, выполнение которой своими руками, будет некачественным. Фиксация шторок или сетки выполняется в течении 5 – 10 минут.

    Наклеивание плёнки

    Наверное каждый автовладелец, на заре своего знакомства с автомобилем сталкивался с проблемой тонировки своими руками. Хотя современные материалы значительно отличаются своими эксплуатационными характеристиками, методика нанесения осталась прежней.

    Если навыков выполнения таких работ нет, желательно выполнять их вдвоём и на снятом стекле, это позволит справиться с процессом тонировки гораздо быстрее, а результат будет намного качественнее.

    В обратном случае возможны небольшие зазоры между плёнкой и уплотнительной резинкой. Помимо этого, при неосторожном обращении, можно испортить материал.

    Всего в процессе можно выделить несколько этапов:

    1. Подготовка поверхности стекла: счистка и удаление мелких частиц пыли и ворсинок, летающих в воздухе.
    2. С использованием ровного листа бумаги вырезать шаблон задней полусферы. Для удобства его фиксации в момент разметки, можно воспользоваться парными комплектами магнитов, которыми он полотно прижимается к поверхности.
    3. Заготовка переносится на тонировочный материал. При этом желательно сделать его на 2 – 3 мм. больше бумажного, это позволит избежать возможных ошибок при изготовлении шаблона. Излишки затем аккуратно срезаются ножом.
    4. Подготовленную форму распределить на поверхности окна.
    5. Отделить уголок плёнки от подкладки, периодически смачивая материал мыльным раствором. Чаще всего это делается с использованием ручного пульверизатора.
    6. Одновременно с этим жидкость наносится и на стекло.
    7. Когда формовка закончена, а заготовка расположена на стекле в нужном положении, с помощью пластиковых «выгонок» осуществляется выдавливание из-под поверхности остатков жидкости и воздуха. Движения осуществляются медленно и аккуратно, некоторые виды плёнок царапаются именно на этом этапе. Оптимальное направление в данной ситуации – от центра к краям.
    8. Завершив разглаживание, всю поверхность тщательно просушить феном. Это обеспечит выпаривание жидкости и заполнение клеем всех микротрещин и царапин стекла, что увеличит сцепку плёнки и основания.

    Технология напыления известна достаточно давно и на сегодняшний момент практически не используется, так как для выполнения работ необходим демонтаж окон, а сам результат подвержен повреждениям в процессе эксплуатации.

    К тому же, демонтировать покрытие не удастся, потому автовладелец будет вынужден менять стекло на новое. По другому тонировка называется магнетронное напыление или плазменное.

    Принцип производства представляет собой:

    • опускание элемента, который предварительно проходит тщательную полировку, в вакуумную камеру, где на него наносится тонкий слой окисей металлов
    • поверхность, усиленная таким способом принимает улучшенную устойчивость к атмосферному и механическому воздействию;
    • помимо этого оно получает высокие показатели тепло- и звукоизоляции, а так же светоотражения.

    В современных технологиях методика успешно используется для изготовления витражных окон магазинов и внутренних перегородок.

    Данные элементы могут быть стационарными, каркасными, раздвижными. Любой из представленных предметов тюнинга монтируется на специальные фиксирующие детали, которые обычно входят в комплект.

    В качестве крепежей могут использоваться следующее:

    1. Верхние и нижние проволочные направляющие – для раздвижных шторок.
    2. Присоски для временных шторок.
    3. В случае изготовления перфорированных шторок под определённую модель автомобиля, фиксация осуществляется с использованием специальных крепежей, крепящихся по периметру окна. В них в дальнейшем вставляется элемент.

      Как снять

      Демонтаж шторок и сеток происходит за считанные секунды. Для этого необходимо отстегнуть фиксаторы и снять или переместить их в нужное положение. Стёкла подвергнутые магнетронному напылению, как говорилось ранее, чистке не подлежат и меняются на новые.

      Отдельно следует сказать об удалении плёнок:

      1. Отодрать её можно любым механическим способом, так часто удаляется не разрешённая Правилами плёнка с передних окон при встрече с инспектором ГИБДД.
      2. Однако, в этом случае, .
      3. Правильный способ удаления не возможен без фена. С его помощью растапливается клей, а плёнка легко отслаивается. Большая часть состава при этом остаётся на ней. Других вариантов быстрого демонтажа тонировочной плёнки нет.

      Особое внимание нужно уделить когда требуется выполнить снятие с заднего стекла с обогревом. В этом случае использование острых и режущих предметов категорически не допускается, так как есть опасность повредить тонкие проволочные нити.

      Определить целостность электрической цепи можно включив подогрев после демонтажа: если в некоторых участках на стекле образуются капли конденсата, значит именно здесь и есть обрыв.

      Преимущества и недостатки плёнки на заднем стекле

      Вне зависимости от выбора метода тонировки, большая часть качественных характеристик и полезных свойств являются стандартными для всех:

      1. Качественная или не очень (в зависимости от выбранного метода) защита салона от проникновения внутрь инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.
      2. Защита от выгорания обивки заднего дивана и полки.
      3. В машине, задняя часть которой затонирована, можно оставлять личные вещи без опасения того, что они станут причиной повышенного внимания посторонних.
      4. Так как разрешенная вышеупомянутыми нормативами степень затемнённости может иметь стопроцентное соотношение, допускается использовать заднее стекло как элемент для выражения индивидуальных качеств. Многие автовладельцы размещают здесь оригинальные рисунки.

      Из недостатков, в этом отношении можно выделить лишь сложности с задним обзором.

      Затонированное «наглухо» заднее стекло приравнивает легковой автомобиль к грузовику, в котором нет возможности оценить ситуацию поворотом головы назад, парковаться придётся ориентируясь только по боковым зеркалам.

      Любой из представленных методов более или менее сможет выполнить возложенные на него функции. Основным преимуществом всех методик заключается то, что здесь нет дорогостоящих современных технологий, использующихся для затемнённости передних окон (электронное двойное остекление, SPD или PDLC тонировка).

      Тонировка стекла автомобиля – это изменение его прозрачности и возможность задать стеклу оттенок желаемого цвета.

      Существует два способа тонировки:

      • заводская – при изготовлении стекла на заводе при высокой температуре наносится слой металлизированного тонировочного напыления на его поверхность. Такое напыление нельзя удалить самостоятельно, можно только лишь заменить стекло новым и прозрачным;
      • путем наклеивания пленки – на чистую поверхность стекла клеится тонировочная пленка. Это можно сделать своими руками либо обратиться к специалистам.

      Какую же пленку выбрать?

      ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

      Пленки бывают обычные и металлизированные. Обычные пленки дешевые, но недолговечные. Напыление тонировочного слоя наносится на пленку обычной краской, которая достаточно быстро выгорает, а сама пленка изготавливается из материала низкого качества. Часто используется клей низкого качества, который довольно быстро пересыхает, и в результате этого пленка берется пузырями либо просто начинает отслаиваться. Металлизированные пленки высококачественные, долговечные и стоят намного дороже обычной тонировочной пленки. Отличаются от обычных наличием металлизированного слоя поверх окрашенного, что способствует долговечности тонировочного слоя и хорошей теплоизоляции (пленка не позволяет температуре извне влиять на температуру салона), защите от солнечного света.

      Пленки бывают разной степени прозрачности: 5%, 15%, 20%, 35% и 50%.

      По правилам дорожного движения тонировка лобового стекла должна иметь пропускную способность света не ниже 75%, боковые передние должны иметь показатель не ниже 70%, в отношении задних стекол ограничений нет.

      При выборе степени прозрачности стоит учитывать возможность того, что машину придется вести в темное время суток: чем ниже степень прозрачности, тем хуже обзор ночью. Также могут быть проблемы с выездом за границу, так как в каждой стране существуют свои нормативы касательно тонировки. Это, пожалуй, единственные недостатки тонировки стекол автомобиля.

      Положительные моменты тонировки автомобиля:

      • безопасность в случае ДТП – стекло при ударе не разлетается осколками по всему салону, травмируя пассажиров, а остается висеть на пленке;
      • внешний вид автомобиля кардинально меняется – он выглядит солиднее;
      • металлизированное покрытие тонировочной пленки отражает 99% ультрафиолетовых лучей, препятствуя выгоранию салона, его перегреву летом;
      • в тонированной машине комфортнее находиться, так как тонировка скрывает от улицы то, что находится внутри автомобиля и защищает оставленные в салоне вещи от посторонних взглядов, тем самым снижая к ним интерес для уличных воров.

      Как правильно клеить тонировку на автомобиль

      Инструменты необходимые для тонировки стекла

      Для поклейки тонировочной пленки понадобятся следующие инструменты:

      • очень острое и тонкое лезвие (можно взять канцелярский нож и т.п.);
      • распылитель, в который будет залит мыльный раствор (пульверизатор);
      • 20-30% мыльный раствор;
      • резиновый шпатель (выгонка);
      • промышленный фен;
      • чистая теплая вода;
      • чистая замшевая ткань для мойки либо можно взять бумажные полотенца.

      Существует два способа поклейки. Какой же из них выбрать? Удобнее всего клеить на снятые стекла (и результат будет более качественным), но снятие/установка стекол занимают достаточно длительное время. Если же необходимо ускорить процесс поклейки тонировки, это можно сделать, не снимая стекла. В любом случае, работы следует проводить при комнатной температуре помещения.

      Первый вариант – тонирование со снятием стекол

      Снимаем боковое стекло с машины, тщательно вымываем его с двух сторон, насухо вытираем специальной замшевой тканью для мойки. Если стекло ровное, кладем его наружной стороной на заранее подготовленную площадку с мягкой поверхностью и приступаем к выкройке пленки.

      Из пульверизатора на стекло распыляем мыльный раствор (при его температуре около 30 градусов) и кладем на него пленку защитным стикером вниз так, чтобы она ровно легла на всю поверхность. Пленку нужно обрезать по контуру стекла с небольшим запасом.

      Затем пленка снимается, а на стекло еще раз распыляется мыльный раствор. От пленки отделяем защитную часть (предварительно можно окунуть пальцы в мыльный раствор для того, чтобы она не прилипала и не портился клей) и хорошо разбрызгиваем раствор на клейкую часть пленки. Затем кладем ее на стекло.

      Пока между стеклом и пленкой находится мыльный раствор, пленку с легкостью можно перемещать по стеклу: таким способом выравниваем относительно стекла, берем мягкую выгонку для воды и, аккуратно, начиная из центра, начинаем выгонять весь мыльный раствор.

      Данный процесс нужно выполнять внимательно и не спеша, чтобы под пленкой не образовывались пузыри, и она не деформировалась. После того, как вся вода была удалена из-под пленки и она села на свое место, острым лезвием обрезаем лишние куски по контуру стекла. Отставляем стекло в сторону и даем ему минут 30 постоять для того, чтобы клей полностью схватился, а пленка крепко держалась на стекле.

      Если стекло имеет изогнутую форму, процесс выкройки и клейки пленки несколько отличается. Этот же способ применяется на заднее и передние стекла. Кладем изогнутое стекло внутренней стороной вниз и распыляем на него мыльный раствор.

      Прикладываем к нему пленку защитным стикером уже к себе, а не к стеклу, обрезаем ее по краям с небольшим запасом. Затем берем выгонку для воды и удаляем влагу только в месте изгиба, то есть, проводим выгонкой полосу по месту изгиба. Затем феном слегка прогреваем пленку в остальных местах так, чтобы она легла полностью на стекло. Тепловая работа с пленкой должна проводиться при температуре воздуха из фена не более 40 градусов.

      Это делается для того, чтобы пленка повторила форму изогнутого стекла. Греть нужно очень аккуратно. При чрезмерном нагреве пленка тянется, сильно деформируется и выглядит некрасиво, соответственно, она уже непригодна к наклейке на стекло. На заднем и переднем стекле делаем то же самое, только воду выгоняем в форме буквы «Н» – две полосы по бокам и одна по центру, либо в виде буквы «Т» — в зависимости от формы стекла. И точно так же подогреваем его для придания пленке формы стекла. После того, как тонировка подогнана, переворачиваем стекло и повторяем процесс, описанный для ровного стекла выше.

      Второй вариант – тонирование без снятия стекол

      Вариант без снятия стекол аналогичен первому, но имеет небольшие нюансы. Для тонировки боковых стекол снимаем уплотнители, выкройку производим аналогично первому варианту, но независимо от формы стекла (ровное или изогнутое), подгонку делаем с наружной части стекла. Саму же пленку клеить нужно изнутри.

      Нижний край тонировки делаем с максимальным запасом, чтобы при опускании стекла он не цеплялся за уплотнитель. Пленка для заднего и переднего стекол предварительно выкраивается по наружной части, а затем, когда форма пленки подогнана под изгибы стекла, в салон автомобиля устанавливается фонарь и делается обрезка по внутреннему контуру.

      Клеить тонировку на переднее и заднее стекло из салона будет удобнее при помощи напарника – ее нужно держать вдвоем. Если заднее стекло имеет большие перегибы, то пленку нужно разделить на несколько частей, иначе просто не удастся придать ей необходимую форму. Клеить нужно внахлест, а стыки делать на нитях обогрева заднего стекла. Выгонять воду из-под пленки на заднем стекле нужно очень аккуратно, чтобы не повредить нити обогрева. После наклейки тонировки на заднее стекло рекомендуется 2-3 дня не использовать обогрев стекла во избежание деформации пленки, или же включать обогрев при низкой температуре нитей.