Самый большой бульдозер в мире.

Техногенный мир стремительно развивается. Каждый день создается огромное количество техники, призванной упростить нашу сложную жизнь. А если фантазии режиссеров не такие далекие от реальности, и вот-вот начнется то самое «восстание машин»? Тогда эти громадные машины-крушители, о которых пойдет речь ниже, в два счета сотрут всё с поверхности земли. «Монстров» нужно знать в лицо! Внимание, вот они:

ТОП-5 самых больших бульдозеров

Полное название этой техники – сверхтяжелый трактор для работы в составе бульдозерно-разрыхлительного агрегата.

Выпускается машина на Челябинском тракторном заводе с 1983 г. Масса составляет 106 т, мощность 820 л. с.

На момент проектирования этот бульдозер был самым большим и производительным в мире и был даже занесен в Книгу рекордов Гиннеса. Задумывался данный агрегат для разработки грунтов, где взрывчатка бессильна. Впервые был использован при строительстве Южно-Уральской АЭС.

Наибольшую ценность челябинский бульдозер получил при использовании в добыче алмазов в Якутии. До появления Т-800 использовалась взрывчатка, которая уничтожала не только породу, но и повреждала сами алмазы.

До распада СССР было выпущено 10 единиц техники. На сегодня производство этих русских богатырей приостановлено, хотя они все еще значатся в производственной программе ЧТЗ, и руководство завода может с гордостью говорить, что выпускает самый крупный бульдозер в Европе.

4. CATERPILLAR D11R CD.

Американская компания CATERPILLAR является родоначальником техники с гусеничным ходом (само название компании переводится как «гусеница»). На данный момент модель D11R CD – самый большой бульдозер, выпускаемый этой маркой.

Такая машина весит 104 т., вместе с системой разрыхления - 112 т. Для наглядности, примерно столько же весит космический шаттл.

Бульдозер имеет мощность 913 л. с. и довольно вместительный отвал в 27,2/ 43,6 м3.

3. KOMATSU D475A-5SD

Это текущий флагман японской компании Komatsu. Его гордая приставка «Super Dozer» говорит: вот мы добрались до серьезной техники, все остальное - для маленьких.

Масса этого крушителя земель составляет 113, 2 т. Бульдозер также оснащен турбодизельным 12-цилинровым двигателем мощностью 899 л.с., который способен разогнать громадину до 11 км/ч вперед и до 14 км/ч назад. Такому двигателю требуется 121 л масла, в охлаждающую систему за раз заливается 275 л. антифриза. Да, задумайтесь о скромных аппетитах ваших автомобилей.

Komatsu D475-5SD на данный момент является самым большим выпускаемым серийным бульдозером в мире.

2. KOMATSU D575A-3SD

Одного места в топе для амбициозного японского производителя мало, поэтому в рейтинге самых больших сразу две позиции за этим машиностроителем.

Это еще один Super Dozer, самый большой бульдозер из когда-либо выпускаемых в серийное производство.

Модель была сконструирована в 1991 г. По массе он серьезно опережает предыдущие позиции топа: она составляет 153 т. Мощность двигателя – 1150 л.с. Этого достаточно, вся энергия бульдозера направлена на тягу, а не на скорость. Гигант может передвигать одновременно 70 м3 грунта, двигая трехметровые валуны, как мелкие камешки. За один раз бульдозер может раскопать и унести целый теннисный корт. Отвал сконструирован таким образом, что 90% груза лежит именно на нем, а не толкается перед машиной, поэтому 575А эффективен при перевозке больших объемов.

Для транспортировки деталей техники требуются 5 грузовиков, причем один из них необходим только для одного отвала.

Всего было выпущено 88 таких машин, которые до сих пор работают на открытых карьерах в Америке, Австралии и Новой Зеландии. Сейчас производство этой модели прекращено.

1. Acco Super Bulldozer

Это итальянская машина компании ACCO, спроектированная небезызвестной Caterpillar. ACCO Dozer имеет массу 183 т., мощность двигателя 1300 л.с. Добиться такого рекордного показателя позволяют сразу два двигателя, использованные в конструкции.

Техника конструировалась по спецзаказу Ливии и была необходима для реализации особой строительной программы: освоить и застроить новые территории в кратчайшие сроки.

После того, как был готов опытный образец, у Ливии начались экономические проблемы, на страну было наложено торговое эмбарго. Президент Кадаффи вынужден был отказаться от финансирования поставок бульдозеров.

ACCO предпринимала попытки реализации своего проекта другим покупателям, но по подсчетам использование этой техники в работе оказалось убыточным, и модель никогда не вводилась в эксплуатацию.

После ликвидации завода-производителя никто не изъявил желания ни возродить проект, ни выкупить построенные образцы. Поэтому судьба самого большого бульдозера печальна, скорее всего он будет переработан на металлолом.

Инженеры не перестают удивлять нас размахом, каждый раз поражая воображение огромными показателями. Но ни одна техническая характеристика или цифра не могут передать картину реальнее, чем сами водители самых больших бульдозеров: «Когда ты толкаешь грунт этой машиной, ощущение, что ты вертишь Землю».

Кто бы мог подумать, что в истории самых больших бульдозеров в мире есть свои короли без королевства, скромные «золушки» и сверженные монархи… Без дальнейших вступлений представляем вам ТОП 10 Самых больших бульдозеров.

1 ACCO (183 тонны, 1300 л.с.)

Итак, ACCO — самый большой бульдозер в мире Тем более что истории первого участника нашей Десятки будет достаточно для интриги. Дело в том, что золотой медалист гонки был создан еще в прошлом веке, но так и не приступил к работе. Предназначалась техника для Ливии и была изготовлена по заказу Каддафи, который не успел получить ее из-за эмбарго. Поразительно, но самый большой в мире бульдозер до сих пор не разобран и находится на хранении, хотя фирма, его изготовившая, уже не существует.

2 KOMATSU D575A-3SD (153 тонны, 1167 л.с.)


Наш следующий участник – вполне рабочая лошадка, поэтому очень часто попадает на первое место всех топов, касающихся крупной строительной техники. Длина машины – почти 12 метров, а передвигается она с помощью 12-цилиндрового двигателя с турбонаддувом. К слову, передвижение возможно на трех скоростях, в ту и в другую сторону, разумеется.

3 CATERPILLAR D11T CD (113 тонн, 950 л.с.)


D11T, несмотря на свои размеры, вполне маневренный и быстрый (да-да) бульдозер своего класса. Подумать только, залив 1600 литров в его топливный бак, вы вполне сможете прокатиться с ветерком на скорости … 7,3 км/час (назад – быстрее, 8,7 км/час). Но все меркнет перед объемом его отвала, который достигает 43,6 куб.м.

4 KOMATSU D475A-5SD (108 тонн, 890 л.с.)


По отзывам специалистов это – настоящая золушка в ряду самых больших бульдозеров и считается одной из самых лучших машин по соотношению габариты/мощность. Объем отвала – 34,4 куб.м., хоть и меньше, чем у наших медалистов, но все же впечатляет.

5 ЧТЗ Т-800 (106 тонн, 820 л.с.)


Далее все ясно – общий вес техники начинает снижаться, и мощность – тоже. У Т-800 двигатель уже не 12- а 6-цилиндровый, и он обладает отвалом в 26 куб.м. Но машина не так проста, как кажется – максимальная сила тяги этого бульдозера достигает 140 тонн. Жаль, что с 1983 года было выпущено Т-800 всего 10 единиц.

6 Промтрактор T-50.01 (93,5 тонн, 750 л.с.)


Следующее место также осталось за российскими производителями. Впервые появившись в 1980 году, этот карьерный гусеничный бульдозер превзошел по объему отвала даже Т-800: его максимум 28 куб.м. К слову «зарыть» свое оборудование в грунт машина может почти на метр! Для этого на бульдозер был установлен U-образный отвал.

7 Fiat-Allis FD50 (80 тонн, 600 л.с.)


Несмотря на то, что из-за финансовых неурядиц этот бульдозер итальянского происхождения не выпускается с 1989 года, он все еще эксплуатируется и входит в Десятку самых мощных бульдозеров. Не самое лучшее соотношение массы/мощности – результат того, что над моделью долгое время никто не работал.

8 KOMATSU D375A-6 (72 тонны, 645 л.с.)


Если раньше мы шутили о «высоких» скоростях бульдозеров, то D375A-6 действительно достаточно быстр – он может разогнаться уже до 15,8 км/час, а с учетом 1200-литрового топливного бака, прогулка может стать долгой. Последняя модель была выпущена в 2009 году.

9 CATERPILLAR D10T (66 тонн, 671 л.с.)


D10 начал выпускаться в 1978 году, в статусе, на тот момент, самого мощного бульдозера в мире. Т – это следующая модель за N и R, и выпускается до сих пор. Объем отвала составляет 19-22 куб.м.

10 «Четра – Промышленные машины» ЧЕТРА Т40 (65,1 тонн, 590 л.с.).


Высокопроизводительная машина с отвалом до 21 куб.м. оборудована системой ГЛОНАСС – одна из трех моделей тяжелого класса (наряду с CATERPILLAR и KOMATSU), которые производились серийно. На данный момент в связи с тяжелым финансовым положением производителя выпуск машин фактически прекращен.

Список гигантских бульдозеров возглавляет 183-тонный ACCO Dozer. Он был выпущен частной итальянской компанией ACCO по спецзаказу Муаммара Каддафи в 1983 году. В Ливию супергигант так и не был поставлен из-за введенного тогда эмбарго. Бульдозер хранился на складе производителя вплоть до 2012 года, пока его не выкупила итальянская компания по ландшафтному дизайну. Ее головной офис и украшает сегодня 12-метровая махина. Жаль, что в работе технику мы так и не увидели.

Источник фото: wikipedia.org

ACCO Dozer оборудован 3-метровым рыхлителем и отвалом высотой 2,7 м, шириной 7 м. На гиганта установлено два двигателя производства Caterpillar мощностью 675 л.с. каждый.

Японский бульдозер-гигант

Самым большим в мире серийным бульдозером можно смело назвать Komatsu D575A-3 SD. Он весит 152,6 тонны, в длину достигает почти 12 метров (11,72 м), ширина стандартного отвала составляет 7,4 м, высота - 3,6 м. Поражает и мощность техники: двигатель SA12V170E выдает 1 150 л.с. Топливный бак рассчитан на 2 100 л дизеля.


Источник фото: epps.ru

Прототип D575A впервые был продемонстрирован в 1981 году на выставке CONEXPO. Серийное производство бульдозера началось только через 10 лет. Машина оказалась наиболее востребованной в карьерах Северной Америки и Австралии. В настоящее время Komatsu D575A-3 SD не выпускается. Самая тяжелая модель в линейке японского производителя сегодня - это 899-сильный D475A-5. Весит "младший собрат" 108 тонн.

Самый большой американский бульдозер

Caterpillar D11T CD весом 104,2 т - это крупнейший бульдозер на американском рынке. Он оснащен 32-литровым двигателем Cat C32 Acert мощностью 850 л.с. Емкость топливного бака составляет 1 609 литров. В длину машина достигает 8,5 м, в высоту - 4,72 м.


Источник фото: cat.com

Самый большой российский бульдозер

Мощнейшим отечественным бульдозером является ЧТЗ Т-800, выпускаемый с 1983 года. Он весит 106 тонн, в длину достигает 7,9 м, в высоту - 4,8 м. Супермашина комплектуется 43-литровым двигателем марки 6ДМ-21Т мощностью 820 л.с. Максимальная скорость передвижения техники - 10,6 км/ч, задним ходом - 14 км/ч. К сожалению, сегодня производство данной модели приостановлено.


Источник фото: techstory.ru

Колесный супербульдозер

На протяжении 16 лет (с 1970 по 1986 гг.) было выпущено около 10 экземпляров Melrose M880. Это самый большой колесный бульдозер в мире. Весит он 102 тонны, при этом может разгоняться до 22 км/ч. В настоящее время на базе модели M880 создан тягач.


Источник фото: livejournal.com

Если смотреть на эти машины издалека, то, кажется, что в них нет ничего особенного. Машина как машина. Но все познается в сравнении, и, чтобы ощутить их непревзойденную мощь, нужно подойти поближе, встать рядом, увидеть их в работе, когда они ворочают груды земли объемом со строительный вагончик, или с небольшой дом.

Такие же чувства вызывают большие самосвалы Белаз.

Что такое бульдозер?

Бульдозер – землеройная машина на гусеничном, или колесном ходу , относящаяся к классу спецтехники. Появление первого бульдозера датируется 1929-м годом. Просто на тракторе (см. трактора МТЗ) было смонтировано примитивное приспособление в виде металлического щита.

Сейчас это – полнофункциональная машина оснащенная электроникой и другими достижениями передовых технологий. Смотрите на фото, как она выглядит.

Бульдозер применяется:

  • в горнорудной отрасли,
  • в устройстве, автодорог, создании каналов и других гидросооружений,
  • на благоустройстве территорий,
  • на разработке карьеров (см. также карьерные экскаваторы) и пр.

Впереди машина оснащена навесом – отвалом криволинейной формы , который является его рабочим инструментом, выполняя:

  • послойное копание,
  • планировку территории или перемещение грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и иных материалов.

Бульдозер впереди оснащен специальным инструментом – отвалом, а сзади имеет зуб- рыхлитель.

Отвалы на бульдозерах бывают:

  • неповоротны
  • поворотные
  • универсальные

Все типы отвалов приводятся в действие следующими приводными механизмами:

  • механическим,
  • гидравлическим,
  • канатно-блочным,
  • электрическим.

Все бульдозеры классифицируются по своему весу и мощности как:

  • легкие,
  • средние,
  • тяжелые (см. T 130),
  • сверхтяжелые.

Сверхтяжелых машин на планете немного, некоторые можно пересчитать по пальцам, другие насчитывают несколько тысяч. Но каждая из этих машин уникальна по-своему.

Непревзойденный лидер

Абсолютным и непревзойденным рекордсменом по мощности и габаритам среди бульдозеров, по праву считается Komatsu D575A , попавший в Книгу Рекордов Гиннеса. Мощность двигателя – 1000 л.с. Весил этот гигант более 142 тонн, длина его достигала 12,7 м.

Впервые мир увидел это чудо техники на выставке в Техасе в 1981 году. Тогда же этот суперкрушитель и возглавил мировой рейтинг бульдозеров.

Подробности смотрите на видео:

Komatsu не остался музейным или выставочным экспонатом. Через 10 лет начался серийный выпуск этих машин , нашедших применение в горнорудных отраслях в Америке и в Астралии. Именно на этих континентах был спрос на гигантскую технику.

Надо заметить, что за 10 лет японцы доработали двигатель, благодаря чему его мощность возросла на 150 лошадок. Двигатель обладает водяной системой охлаждения, прямым вспрыском горючего и турбонагнетателем, позволяющим увеличить мощность двигателя за счет отработанных газов.

Турбонаддув применяется практически во всех двигателях внутреннего сгорания, требующих усиления мощности, и в частности, в бульдозерах-гигантах .

Естественно, что все силовые характеристики двигателя у самого мощного бульдозера в мире направлены не на скорость машины, а на его тяговую мощь. Горючим для суперкрушителя служит солярка, которая заливается в бак емкостью в 2000 литров.

Самый большой бульдозер в мире укомплектован отвалом высотой в 3,63 метра и шириной около 7,4 метра, который за один заход забирает почти 70 кубометров грунта. Это объем просторной комнаты, или небольшого дома.

Для этой машины разработан отвал больших размеров – высотой около 5 метров и шириной почти 12 метров . Но столь гигантскую деталь, завод-изготовитель выпускает под заказ. Отвал вгрызается в грунт на глубину в 90 см, и поднимается на высоту 175 см. Зуб-рыхлитель единовременно разрабатывает грунт на глубину 2 метра.

Всего было изготовлено 88 машин-супергигантов, разбросанных по всему миру.

Предшественники Супердозера

Появлению Komatsu D575 предшествовали бульдозеры с относительно меньшим весом, разработанные этой же японской компанией.

D275A-5

Komatsu D275A-5 – первый в категории сверхтяжелых машин в выпускаемый японской фирмой Komatsu . Длина его 9,3 метра, высота – 4 метра. Машина оснащена электронной системой управления, что значительно упрощает работу.

Двигатель Komatsu SDA6D140E разработанный для бульдозера D275A-5 шестицилиндровый, 4-тактный с прямым спрыском топлива. Мощность двигателя 410 л.с. Рабочий объем двигателя – 15 литров. Объем топливного бака – 840 литров.

Здесь необходимо отметить, что все бульдозеры с мощностью двигателя выше 350 л.с. относятся к сверхтяжелым .

В комплектацию машины входят два отвала:

  • полусферический – 13,7м3,
  • сферический – 16,6 м3.

Навесы изготовлены из особого типа стали высокой прочности. На ходу можно регулировать режущий угол ножа на отвале, что увеличивает производительность техники .

Амортизирующие узлы подвески под кабиной уменьшают дрожание и ударные нагрузки, что делает удобной работу оператора.

D375A

Komatsu D375A выпускался с 1993 по 2009 годы . Экономичный двигатель Komatsu SA6D170E мощностью 535 лошадиных сил легко обслуживается, имеет встроенную систему охлаждения, защиту гидравлики, оснащен модульным устройством силовой передачи.

К-образные каретки обеспечивают хорошее сцепление с грунтом. Длина вместе с навесным оборудованием достигает 10 метров, высота – 3 метра. Объем отвала – 18-22 кубометра, глубина копания зуба – 70см. Вес бульдозера 66,75 тонн. Топливный бак вмещает 1000 литров.

Машина адаптирована для работы в высокогорных районах – выше 3000 метров над уровнем моря. В ней регулируется подача топлива в соответствии с измененным на высоте атмосферным давлением.

Рынок предлагает только использовавшиеся ранее бульдозеры Komatsu D375A, поскольку корпорация данные модели бульдозеров не производит. Стоимость машин 1993-1994-го годов составляет 10-15 миллионов рублей .

Версии 2005-2008-го годов обойдутся в 20-27 миллионов рублей.

DA475A-5

Komatsu DA475A-5 отличается гидрообъемной трансмиссией , разработанной по современным технологиям. Д Бульдозер KOMATSU D475A-5 вобрал в себя лучшие наработки, накопленные за годы производства этой мощной техники.

Мощный двигатель в 860 лошадиных сил с турбонаддувом, надежная ходовая часть, защищенная от экстремального воздействия неблагоприятной среды. Машина разрабатывалась для работы на Крайнем Севере, и это тоже внесло свои ньюансы в конструкцию.

Двигатель Komatsu SAA12V140E-3 оснащен системами, повышающими экономию топлива. Увеличились эксплуатационный срок и фундаментальность ходовой части, благодаря повышению качества совмещения гусеничной ленты с опорными катками.

В бульдозере KOMATSU D475A-5 – была применена новая разработка – гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки, благодаря чему обеспечивается плавность хода.

Многодисковые тормоза с гидроуправлением и бортовые фрикционы, обеспечивающие разворот гусениц, не нуждаются в дополнительном регулировании, что упрощает техническое обслуживание.

Эта модель Комацу входит в пятерку самых мощных в рейтинге сверхтяжелых бульдозеров .

Второе место

Вторую строчку в категории бульдозеров-монстров по праву занимает CATERPILLAR D11R . Этот гигант вместе с навесами весит 104 тонны. Для сравнения – примерно столько же весит космический шаттл.

Стоит этот тяжеловес 1 миллион долларов. И для него важна правильная организация рабочего места, чтобы бульдозер работал с максимально полной отдачей.

Международную корпорацию CATERPILLAR можно назвать лидером по строительству сверхтяжелых машин. Сначала создания и до 2000 года машин семейства D11было создано 3 тыс.

Первоначально мощность двигателя составляла 850 л.с. В последующих моделях двигатель был усовершенствован, в результате, его мощность возросла до 915 лошадей.

Катерпиллеры-гиганты

Появлению бульдозера CATERPILLAR D11R тоже предшествовала линейка бульдозеров гигантов. D9R – бронированный бульдозер массой 71,5 тонн был разработан в 1954 году для военных целей. Отсюда его необычный земляной цвет. D9R показали себя во время Суэцкого конфликта.

Тогда израильская армия, не особо церемонясь, изъяла несколько машин для собственных военных и строительных потребностей. В Израиле бронированные бульдозеры до недавнего времени использовались для подавления огневых точек боевиков, прятавшихся в домах.

Пуленепробиваемые бульдозеры с двигателем в 474 лошадиные силы разрушали и сминали дом, где прятались боевики. И у них были только две альтернативы: оказаться под гусеницами бульдозера, или сдаться.

Впрочем, нет, была еще одна альтернатива – оказаться разрезанным или раздавленным ковшом-отвалом. Многие предпочитали сдаваться.

Для израильской армии были разработаны бульдозеры с дистанционным управлением D9N.

Бронированные бульдозеры принимали участие не только в военных операциях, но и хорошо показали себя в тушении пожара. Оказавшись в эпицентре, бульдозер засыпал огонь землей и создавал заградительные полосы.

Бульдозер Caterpillar D9T WH с объемом отвала 28-33 кубометра был разработан для грязной работы на городских мусорных свалках , оснащен специальным для этого навесным оборудованием для сбора и переработки мусора.

Следующая по мощности линия бульдозеров – десятая. Мощность этих машин от 500 лошадиных сил. Например, бульдозерCaterpillar D10T весящий 66 тонн. Мощность его двигателя 580 л.с. объем топливного бака 1200 литров. Объем перемещаемого грунта 18,5 кубометров.

Прочитайте про экскаваторы CATERPILLAR в этой статье.

На 3-м почетном месте – Россия

Российский (на тот момент еще советский) автопром завершает тройку лидеров на пьедестале монстров. Несмотря на то, что габаритами он ненамного уступает Комацу, и крупнее Катерпиллера, остальными техническими параметрами Катерпиллер превзошел Челябинский Т800 . На том же самом заводе был произведен и бульдозер T170 .

Мощность двигателя у челябинского автогиганта – 820 л.с., а весит русский богатырь – 103 тонны.

Первый бульдозер монстр, покинул заводские ворота в 1983 году, а всего было изготовлено 10 таких машин.

Т800 к моменту своего выпуска занимал второе место после Комацу , но японский производитель, после демонстрации в Техасе в1981 году, еще 10 лет собирался с силами, чтобы поставить своего гиганта на поток.

И, возможно, именно эта выставка в Техасе, где не только Комацу продемонстрировал свои возможности, но и Катерпиллер представила свои разработки, послужила толчком к созданию русского монстра, который стал ответом «развитого социализма» «загнивающему» капитализму.

В восьмидесятые годы Т800 был самым мощным действующим бульдозером и делил первое место с японцем, несмотря на то, что уступал ему в мощности.

Но уже в 1983 году Т800 начал работать на строительстве Южно-уральской атомной электростанции, в то время, как Коматсу появится только в 1991 году, а семейство гигантов от Катерпиллер зародится через 4 года.

Тогда Т800 попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой и самый мощный русский бульдозер. Машина превосходно зарекомендовала себя на разработке рудников, особенно, на добыче алмазов, позволяя не взрывать крепкие пласты.

Бульдозер легко справляется с вечной мерзлотой крайнего севера, дробит прочные граниты, что и позволило отказаться от взрывания разрабатываемых участков . Взрывание приводит к возникновению микротрещин на алмазах, а это значительно снижает их стоимость.

Шестицилиндровый двигатель 6 ДМ- 21Т с четырехтактным режимом работы усилен газотурбинным нагнетателем с собственным промежуточным охлаждением. Дизельное топливо, как и у Коматсу, впрыскивается прямо в камеру сгорания. Организовано промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, с помощью интеркулера -

специального теплообменника. Смазочная система у двигателя - принудительная, с сухим картером. Объем топливного бака 2050 литров.

Номинальная тяга бульдозера 75 тонн, максимальная почти в 2 раза выше . Для Т800 было разработано 2 типа гусениц:

  • для скального грунта массой 6 тонн;
  • для суглинка – 8 тонн.

Рабочие инструменты бульдозера были представлены :

  • неповоротным полусферическим отвалом объемом 26,2 кубометра (как и Бульдозер 10М)
  • однозубым рыхлителем с настраиваемым углом рыхления.

Бульдозер Т800 так и остался единственным бульдозером в своем классе для российского Автопрома . Ни челябинский тракторный, ни другие заводы больше не создали ни одной модели сверхтяжелых бульдозеров-гигантов.

Десять машин для огромной супердержавы – это мало, и теперь Россия сама закупает сверхтяжелые бульдозеры, в то время, когда имеет и ресурсы и возможности своими силами производить подобные машины.

Ознакомьтесь еще и с самыми большими экскаваторами – .

Сегодня многих автолюбителей заинтересует информация о том, какие самые большие бульдозеры существуют в мире. Но перед тем, как узнать названия рекордсменов, стоит упомянуть, что собой представляет подобная машина.

Бульдозер — это навесное оборудование, которое установлено на базовый гусеничный, реже колесный трактор. Такое оборудование может состоять из отвала с ножами, а также толкающего устройства, выполненного в виде рамы или брусьев и, собственно, системы управления данным отвалом.

Главный параметр бульдозера – это тяга трактора с установленным оборудованием. Подобная техника используется для разравнивания и перемещения грунта, мерзлых и скальных поверхностей. При помощи бульдозеров проводят планировку на строительных площадках, разрабатывают котлованы и выемки, возводят насыпи, нарезают террасы на косогорах, засыпают ямы и рвы, вырывают траншеи под фундамент здания и под разные коммуникации, расчищают территорию камней, кустарников, строительного мусора и снега. Простота конструкции данного транспортного средства позволяет широко применять его в строительном производстве. Бульдозер экономичен и надежен в эксплуатации, обладает высокой производительностью, мобильностью и универсальностью.

Рейтинг больших бульдозеров

Итак, самый большой бульдозер в мире — это KOMATSU D575A-3 SD. Его еще часто называют Super Dozer. На сегодня он является абсолютным рекордсменом среди подобной техники в супер тяжелом весе. Его эксплуатационный вес составляет 153 тонны, мощность двигателя равна 1150 лошадиных сил, а объем отвала — 69м3. Он оснащен 12-цилиндровым дизельным мотором с турбонаддувом. Вместительность топливного бака рекордсмена – 2100 литров. Бульдозер имеет по три скорости в обе стороны. Длина машины составляет 11, 72 м.

Второй самый большой бульдозер – это KOMATSU D475A-5 SD. Его масса соответствует 108 тоннам, мощность мотора — 890 л. с., объем отвала в м3 равен 27.2 (полусферический) и 34.4 (сферический). Производительность бульдозера впечатляет, поэтому он имеет немало поклонников такой габаритной техники.

Третий самый большой бульдозер в мире называется CATERPILLAR D11R/ D11R CD. Масса транспортного средства — 104/ 113 тонн. Мощность двигателя составляет 850 л. с., а объем отвала равен 27,2/ 43,6м3.

Четвертый самый большой бульдозер в мире – это отечественная машина Т-800 с общей массой 106т, мощностью двигателя 820 л. с. и объемом отвала 26м3.

Замыкает пятерку лидеров Caterpillar D10Т, который в 1978 г. стал самым большим бульдозером мира. В нем был установлен 12-цилиндровый мотор. Его максимальная мощность – 671 л. с., а масса – 66 тонн.

ACCO dozer — бульдозер-гигант, который так и не увидел мир

Самые большие в мире бульдозеры не ограничиваются этим списком. Ведь за всю историю существования подобной техники неоспоримым лидером является вовсе не Комацу 575, а ACCO dozer, который был спроектирован CATERPILLAR итальянской компанией ACCO на основе бульдозеров. Его вес составляет 183 тонны, а мощность мотора — 1300 л. с. К слову, транспортное средство приводили в движение два двигателя производства Caterpillar. Бульдозер имеет впечатляющие размеры: общая длина равна 12 метрам, отвал машины – семь метров в длину и более 2-х м в высоту. Сзади расположен рыхлитель высотой 3 метра. Управление навесным оборудованием производится при помощи мощной системы гидравлики. Данная машина изначально была создана для экспорта в Ливию в начале 80-х прошлого столетия, чтобы оказать помощь в девелопменте недвижимости. С ее помощью планировали осваивать новые территории под строительство.

Президент Ливии, полковник Каддафи, который заказал проект данного бульдозера и планировал активно использовать его, в то время был тесно связан с международным терроризмом. Этим он себя и скомпрометировал. Организация Объединенных Наций санкционировала внушительные торговые эмбарго для этой страны. В результате подобных торговых ограничений, готовый к эксплуатации Acco Dozer так ни разу и не был отправлен по намеченному предназначению и оставался избыточным в Италии, где и был построен. Этот бульдозер никогда не вводили в эксплуатационное использование. Поэтому его еще в 60-х годах поместили на хранение и он до сих пор остается невостребованным.

Сегодня после того, как в 2008 г. компания АССО прекратила свое существование, наконец-то взялись за решение вопроса о дальнейшей судьбе этого самого большого в мире бульдозера. Вполне возможно, что ACCO dozer просто разберут на металлолом. Так человечество утратит еще один достойный, неоценимый и несравнимый памятник техническим достижениям мирового уровня. Хотя, несмотря на такие печальные прогнозы, еще есть все шансы сохранить данную великолепную машину хотя бы для показа в каком-нибудь техническом музее. Этим хотя бы мы отдадим должное создателям самого огромного бульдозера в мире.