Какой чоппер лучше для новичка. Купить мотоцикл чоппер – параметры выбора

Когда перед будущем байкером встаёт вопрос выбора своего первого мотоцикла, очень часто перед его глазами встаёт образ неспешно едущего по бесконечной трассе где-нибудь на Диком Западе на мощном мотоцикле человека, в кожаной куртке и бандане.

Обычно такой мотоцикл называется чоппером, и именно его хотят купить многие будущие мотоциклисты. Так что же такое чоппер?

Чем отличается чоппер от других байков?

Отметим сразу, во избежание путаницы, что чоппер является одной из разновидностей круизера. Если разбираться ещё более глубоко, то это классический круизер с мощным двигателем, предназначенный для длительной неспешной езды.

Внешний вид и его технические характеристики полностью соответствуют его предназначению: внушительный вес, мощный двигатель, большие размеры, хромированные детали, каплевидный бензобак, а так же расположенные по его бокам кофры из натуральной кожи.

Для мотоцикла этой категории характерны ступенчатое седло, а так же вынесенные вперёд подножки, мягкая подвеска и располагающийся близко к водителю руль. Такая компоновка способствует повышенному комфорту при езде по автотрассе.

Так как главное предназначение чоппера – длительная езда по трассе, то такому мотоциклу будет тесновато в городе, это тоже необходимо будет иметь в виду, выбирая его себе в качестве основного мотоцикла.

Техническими особенностями чоппера является низкооборотный мощный мотор и широкое заднее колесо уменьшенного диаметра, а так же узкое переднее колесо большого диаметра.

Основные производители

Выбирая чоппер, необходимо предварительно ознакомиться с перечнем производителей этих байков.

Эталоном чоппера среди байкеров считаются мотоциклы Harley Davidson. Они долгое время практически монопольно удерживали рынок чопперов как в США так и во всём мире пока в 2013 году на мотоциклетном рынке не появился новый производитель Victory, ранее специализировавшийся на производстве более дешёвых мотоциклов. Он вывел на рынок чопперы под брендом Indian. С тех пор между «Харлееями» и «индейцами» идёт постоянная конкурентная борьба.

Кроме американских чопперов, на рынке присутствуют так же байки из Японии. Считается, что американские мотоциклы более надёжны и качественны. Так же к их плюсам относят долговечность и применение в их конструкции наиболее передовых технологий. Однако такой взгляд на японские чопперы постепенно меняется и такие мотоциклы как Yamaha Drag Star и Honda Steed сейчас можно вполне спокойно покупать новичку, так как у них практически идеальное сочетание цена/качество.

Мощность двигателя

После изучения производителя чоппера, необходимо обратить своё внимание при его выборе на такой параметр, как мощность мотора. Так, например, имеющие низкую кубатуру чопперы более подходят для новичков в мотоциклетном движении, так как они экономичнее и легче по весу, в связи, с чем ими проще управлять.

Однако в России новички обычно не слушают советы опытных товарищей и стараются сразу же купить большой мотоцикл с мощным мотором 750–1100 куб. сантиметров. Но это удел богатых байкеров, а человеку со средними доходами вполне подойдёт мотоцикл класса 400–600 куб. см.

Самым распространенным типом двигателя для чоппера является V-образный мотор, имеющий жидкостное охлаждение с двумя верхними распредвалами. Перед покупкой стоит проверить его работу на холостых оборотах, а так же замерить его компрессию. Она должна находиться в пределах 0.8–1.0 Мпа.

Для того же сто бы проверить работу системы питания карданного чоппера, нужно будет разогнаться примерно до ста километров в час. После этого нужно внимательно смотреть, когда начнутся и как долго продляться перебои в работе двигателя. Они обычно указывают на наличие грязи в системе питания.

Кроме того перед покупкой стоит заглянуть в бензобак и осмотреть его вместе с передней вилкой байка на предмет наличия ржавчины. Если такая ржавчина имеется, то стоит задуматься о смысле покупки такого мотоцикла вообще.

Привод заднего колеса

Ещё одним параметром, на который стоит обратить своё внимание, является привод вашего будущего мотоцикла. Чаще всего, заднее колесо таких байков приводится в движение при помощи карданного вала, однако имеются конструкции, оснащённые ременным или же цепным приводом. В любом случае, кардан всегда будет предпочтительнее, так как он способен выдержать более серьёзные нагрузки при езде.

При этом, покупая такой мотоцикл, обязательно обратите внимание на состояние масла в колёсном редукторе, а так же на тип цепи и её износ. Если использованная обычная цепь, то лучше её будет поменять на более износостойкую типа O-Ring.

Подвеска

Состояние подвески чоппера так же имеет большое значение при его покупке. Для того что бы проверить её состояние необходимо будет вывесить заднее колесо и раскачать в стороны, если вы услышите биение маятника, то это значит, что подшипники его полностью изношенны и их придется менять.

Таким образом, следуя этим нехитрым советам, вы вполне сможете подобрать подходящий именно вам чоппер в хорошем состоянии и по доступной цене.


Первый мотоцикл. Чоппер или дорожник?

Похожие материалы:

    Кроссовые мотоциклы, не смотря на то, что они предназначены для использования исключительно на специально подготовленных спортивных трассах и не имеют права выезжать на дороги...

Мотоцикл - воплощение свободы и независимости. Сколько молодых людей и девушек мечтают о нем!
Мотоцикл дарит незабываемые ощущения! Когда серая река асфальта бешено, струится под колесами, ветер дует в лицо, а слух ублажает песня двигателя - это восхитительно!
Мотоцикл позволяет достичь единения с природой, чего не скажешь об автомобиле, отгораживающем своих пассажиров от остального мира жестяными стенами и стеклами.
Мотоцикл заставляет проявлять силу и волю, когда несет тебя к цели через полуденный зной, либо проливной дождь. А в крупных городах, кроме того, мотоцикл способен помочь владельцу забыть о пробках.

И вот кто-то из знакомых загорелся мечтой о двухколесном друге. А вы решили помочь ему с этим. И тут я вынужден вас приземлить. Во-первых, байк - это вещь не для всех. Человек должен попробовать сам проехать на нем и потом решить, его это или нет. Кто-то после первой же поездки понимает, что этот транспорт ему не подходит. Этот факт нисколько не умаляет личных качеств человека. Просто кому-то нравятся хорошие стихи, а кому-то хорошая проза - с "двумя колесами" точно так же.
Ну, и самое главное - мотоцикл это очень опасное транспортное средство.
Мотоциклисты часто попадают в аварии, причем в большинстве случаев - не по своей вине. А среди бывалых байкеров бытует поговорка: "Не падает тот, кто не ездит!" Падают все.

Но вот пробная поездка совершена. В крайний раз родные и близкие поохали по поводу опасности… И решение принято - человеку нужен байк! С чего начать? Мой совет такой. Не дарите мощный аппарат. "Литровые" "спорты", огромные чопперы, безудержные мускулистые эндуро - все это не для новичка. Они могут привести его к травмам и навсегда отбить желание ездить. Поэтому, давайте сначала разберемся, что же нужно новоявленному мотоциклисту.

Все мотоциклы делятся на:

Мопед

Транспортное средство, имеющее рабочий объем двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. К мопедам, помимо классических, знакомых всем с детства аппаратиков, также относят малокубатурные скутеры.
Пока что для управления таким транспортом не нужно прав. К минусам мопеда относится то, что имеются определенные ограничения по ПДД на управление этим транспортным средством.
Поэтому он хорош для "покатушек" недалеко от дома и на даче.
Мопед дает возможность представить себе ощущения мотоциклиста, но малый запас по скорости и мощности делает его опасным при езде в плотном потоке. Это отчасти компенсируется высокой маневренностью мопеда. Но только отчасти. Часто мопедисты попадают в аварию, не имея возможности набрать дополнительную скорость, чтобы уйти от удара со стороны не заметившего их автомобиля. Мопед является "школьной партой" мотоциклиста.
С него есть смысл начинать вождение, но останавливаться на нем не стоит. Из мопедов стоит порекомендовать старый добрый двухтактный Honda Dio.
Также можно подобрать что-либо среди современных "китайцев" - дешево и сердито. У китайских скутеров, например Lifan, либо аппаратов совместного производства, таких как ЗиД-Lifan довольно современный дизайн. К тому же они рассчитаны на рослых европейцев. Однако, стоит учесть, что надежность 10-15 летней Dio порою оказывается выше нового "китайца" - японцы умеют делать технику.

Скутeр

Современный аналог мотороллера. Этот вид транспорта становится сейчас все более и более популярным. Основное отличие от предшественника - скутеры оснащаются автоматической трансмиссией, у них нет коробки передач в классическом понимании этого слова, а ее заменяет, чаще всего, клиноременной вариатор.
Скутер - очень удобное транспортное средство. "Табуреточная" посадка, большой пол, комфортное седло, большой подседельный багажник - все это может сделать скутер незаменимой машинкой для езды на работу и для путешествий по более-менее хорошим дорогам.
Однако, скутер балует. Отсутствие механической коробки передач отучает ездока от "мотоциклетного" стиля езды, что может вызвать затруднения при смене транспортного средства. Выбор скутера, на мой взгляд, можно оставить целиком на откуп покупателя. Лично я испытываю особо теплые чувства именно к "японцам", особенно Honda (например, Honda Silver Wing) за их надежность.
Также обожаю итальянскую Vespa - это просто классика и этим все сказано. Правда, эта классика больше подходит девушкам. Но и среди "китайцев" можно найти приличные модели.
Главное, при покупке обратить внимание на качество сборки. Если внешне все сделано аккуратно, нигде ничего не отваливается, не торчит, применены нормальные пластики, значит, велика вероятность, что машинка собрана с умом и прослужит долго.
А теперь о мотоциклах в классическом понимании. Оставлю за рамками статьи различные "гибриды", типа спорт-туристов, найкедов и тому подобного. Расскажу о нескольких основных типах мототехники.

Чоппер

Это то, что является воплощением самой Свободы. Большие, железные, с вынесенной вперед вилкой и ревущим мотором, они неудержимо несут своих наездников навстречу впечатлениям, новым друзьям, новым событиям. Сами чопперы делятся на массу подкатегорий.

Классический чоппер

Это мотоцикл с хребтовой рамой, на которой висит бензобак. Двигатель у такого аппарата должен быть V-образный с воздушным охлаждением и никак иначе. Большое седло, вынос ног, огромный руль, высящийся "рогами", ременная передача крутящего момента на колесо - все это признаки классического чоппера.
Но в современном мире образ чоппера размыт. И среди моделей, подходящих для новичка я не знаю ни одной, которая бы имела все признаки "классики". Но это не страшно - ведь главное - стиль!
Поэтому, покопавшись в загашниках, я извлек оттуда несколько моделей.
Во-первых, классика для начинающего байкера - это Honda Steed . Как правило, для новичка выбирают модификацию этого мотоцикла с кубатурой двигателя 400 куб. сантиметров.
"Стид" вобрал в себя большинство признаков традиционного чоппера. При этом он, как и все японцы, крайне надежен и неприхотлив. К сожалению, как и большинство японских мотоциклов, которые я буду описывать далее, "Стида" можно купить только в б/у состоянии. Но это не беда - при грамотном выборе и обслуживании мотоцикла он сможет прослужить еще не одно десятилетие!
Второй вариант - Suzuki Intruder 400 . Кто-то его ругает, кто-то хвалит, но мотоцикл, однозначно, обладает харизмой. "Интрудер" несколько тяжелее и неповоротливее "Стида" - это, однозначно, скажется на езде новичка. Но этот мотоцикл и больше по размеру - пилот высокого роста не будет на нем смотреться несколько комично. К тому же, запас топлива в баке у "Интрудера" куда больше "Стидовского" - это огромный плюс в путешествиях.
Минусом обоих мотоциклов часто называют "вялые" тормоза. Но эти аппараты и не предназначены для гонок со скоростями выше 100 км/ч. После 80 км/ч они начинают потихоньку "сдыхать", что, теоретически, может уберечь начинающего ездока от фатальных ошибок.
Еще одной "классикой жанра", можно сказать, легендой, можно назвать "ведьмочку" - Yamaha Virago . Для "старта" можно поискать модель этого мотоцикла с 250 либо 400 кубовым двигателем. Правда, на мой взгляд, "Ведьма" больше подходит девушкам.
К тому же, при выборе этого мотоцикла необходимо смотреть модификацию - изначально "Вирага" выпускалась с одним крохотным баком под седлом. То, что находилось на раме, было фальшбаком и служило только для размещения контрольных приборов. Более поздние модификации были модернизированы - на месте фальшбака начали устанавливать второй бензобак.
Но все равно, запаса топлива у "Вираги" довольно мало. Это следует учитывать в дальних поездках. Но зато это - один из немногих известных мне чопперов, который выпускался в "хилой" модификации с 250 кубовым мотором. С одной стороны, 250 "кубиков" - очень малый объем. Но с другой это, на мой взгляд, самый оптимальный вариант для "пробы сил". Больше, думаю, в первом сезоне и не понадобится!
Если же есть желание приобрести новый мотоцикл, то могу порекомендовать ЗиД-Lifan LF 400 - это точная копия Yamaha Virago, но выпускающаяся в России. Вернее, собирающаяся. Из китайских комплектующих.
Я, признаться, относился к этой технике с недоверием, пока лично не столкнулся с ней. Впечатление… Хм… Все работает. Вот такое впечатление. Владелец ездит уже полгода и без нареканий. Посмотрим, что будет дальше. Пока пробег у испытываемого образца 35 000 километров - используется очень активно. И из "рукоприкладства" мотоцикл пережил только плановые ТО и замену передней покрышки.

Классика

Они же "дорожники". Эти аппараты не имеют каких-либо ярких отличительных черт. Обычный мотоцикл, без наворотов… Но, тем не менее, они обладают некоторой индивидуальностью, что ли. В первую очередь, на ум приходит Suzuki Bandit .
Это, наверное, самый популярный из дорожников для начинающих. Крепко сколоченный, достаточно мощный, с запасом по скорости и маневренности, он снискал популярность на дорогах России.
Да, его ругают, но, как правило, те недостатки, которые отмечают опытные мотоциклисты, не поставят ему в вину новички. Из "Бандитов" для первого знакомства с мотоциклом, можно порекомендовать 400 кубовую, либо, лично моя рекомендация, 250 кубовую модель. Все же первый байк не должен быть слишком агрессивным.
"Одноклассник" "Бандита" - Honda Hornet - "Шершень" . Из всей линейки "Шершней" я бы порекомендовал 250 кубовый вариант. Надежный, удобный, с достаточно большим баком, он станет неплохой "школьной партой" и доставит удовольствие не только в течении первого мотосезона.
Из Honda так же можно приглядеться к знаменитой модели Honda CB-1 . Мотоцикл обладает некоторыми чертами спортивного. Но оба они в модификациях с минимальной кубатурой вполне пригодны для обучения езде.
К этому же классу относятся мотоциклы Honda CB400 SuperFour , Yamaha FZ400 и
Suzuki SV400 .
Еще на сегодняшний день есть смысл обратить внимание на технику, выпускаемую в городе Коврове. Несмотря на некоторое предубеждение, недорогие ЗиД-Lifan LF 200 в дорожной модификации вполне подойдет в качестве "учебной парты".
В модельном ряду Yamaha присутствует Yamaha FZX250 Zeal . Но модель эта довольно редкая, так что могут быть проблемы в случае необходимости приобретения запчастей.
Здесь же нельзя не упомянуть ставшую классикой жанра модель Yamaha YBR 125 . Этот маленький "дорожник", снятый с производства в самой Японии, тем не менее, снискал огромную популярность у новичков. Маленький двигатель, коробка передач, которой "хватает" на 2-3 сезона - все это не мешает аппаратику завоевывать все новых и новых поклонников, даже в среде мотоциклистов со стажем.
А привлекательная цена - стоит он около 60 тысяч рублей - сделала его, в своем роде, бестселлером. Тем более, эта цена назначается за новый мотоцикл - модель собирают на китайских заводах Yamaha.
Лично я, займись я вождением мотоцикла немного позже, выбрал бы в качестве первого аппарата именно его.

Эндуро

Это мотоциклы для внедорожной езды. Эндуро - очень специфическая техника.
Во-первых, при приобретении подобного транспортного средства стоит обратить внимание на возможность эксплуатации мотоцикла на дорогах общего пользования. Ибо многие модели не омолгированны для этого и применяются только для гонок.
Такие машинки надежны, но, увы, их никто не поставит на учет в ГАИ. К тому же, в силу специфики эксплуатации, для новичка стоит выбирать эндуро с объемом двигателя не более 250 "кубиков". Дело в том, что такой мотоцикл рассчитан на "работу" в тяжелых условиях. Его двигатель "тянет" с самых малых оборотов и часто довольно "агрессивен" к начинающему.
Скорости у эндуро не очень высокие. Но проходимость этих "гряземесов", даже выполненных в виде "паркетника" - псевдоэндуро - не оставит никого равнодушным. Многие считают, что эндуро должен быть в гараже у любого мотоциклиста, хотя бы в качестве аппарата "выходного дня".
Езда на эндуро не особо комфортна и требует несколько иных, нежели другие мотоциклы, навыков. Но это, в какой-то мере, плюс.
Из эндуро можно порекомендовать замечательный аппарат Honda AX-1 .
Надежный, прощающий многие ошибки в управлении, неприхотливый и выносливый, он станет другом на долгие годы. Но купить такой мотоцикл непросто. Как правило, владельцы очень неохотно расстаются с ним.
Тут стоит вспомнить о его европейском варианте - Honda NX-250 . Его еще называют "маленький Dominator", намекая на преемственность линейки Honda Dominator этому мотоциклу.
NX - это почти полный аналог AX , отличный только пластиковым обвесом, светооптикой, приборной панелью и некоторыми другими мелочами.
- тоже довольно распространенная модель. Но она - уже настоящий внедорожный эндурик, поэтому новичку хорошо бы для начала "обкатать" мотоцикл на площадке.
К этой же серии можно отнести и Yamaha TT250 , Honda XLR Baja 250 , Suzuki Djebel 250 . В общем, выбор у начинающего эндуриста вполне даже имеется. И это не считая, опять же, техники ЗиД, например Зид-Lifan LF 200 во внедорожном варианте.
Сделанный несколько кондово, он подкупает низкой ценой и предоставляемой гарантией.

Спорт

они же - спортбайки. Эти мотоциклы для любителей скорости и "позы эмбриона". Не знаю, как другие, но я бы не рекомендовал приобретение спортбайка в качестве первого мотоцикла.
Любым "спортом", в том числе и спорт-туристом надо уметь управлять. К тому же, падения на нем обходятся дорого в финансовом плане - эти аппараты облачены в пластик.
Если же ваш одариваемый мечтает о спорте, есть смысл задуматься о следующих моделях: Kawasaki ZZR400 - знаменитый "зизер". Для многих он стал первым мотоциклом. Достаточно дешевый, широко распространенный, он страдает только одной болезнью - со временем начинает плохо "подтыкаться" вторая передача. Поэтому при покупке стоит обратить на это внимание.
Впрочем, на коробку стоит обращать внимание при покупке любого мотоцикла. У этого аппарата есть куда более годный к рекомендации собрат, Kawasaki ZZR250 . Он еще более демократичен по цене, но, как ни странно, маленький двигатель позволит "отжигать" на нем не хуже, чем на 400-кубовом собрате.
Suzuki GSX-R 250 - тоже довольно известная модель, часто приобретаемая в качестве "первого коня".
Так же можно обратить внимание на Yamaha FZR250R и Honda CBR125 . Это довольно удачные мотоциклы, но… Но тут начинает играть роль мое ИМХО. А оно подсказывает, что "спорты", они же "мыльницы" - мотоциклы не для города, а для трека. "Поза эмбриона", море пластика, бешеные реакции на ручку газа - это как-то не сочетается у меня с удовольствием от езды. Хотя, каждому - свое. Очень многие со мною не согласятся, и будут правы.
Если быть до конца откровенным, то здесь я дал описание довольно маленького количества моделей из всех, которые можно порекомендовать в подарок новичку.
Поэтому, немного изучив их характеристики, вы сами должны "пробежаться взглядом" по модельным рядам производителей.
И Вам это будет сделать гораздо легче, чем мне сейчас объять необъятное. Ибо Вы уже будете знать, какого класса и уровня мотоцикл вы ищете и какую сумму денег готовы отдать за него.
И вот мотоцикл выбран. Что делать дальше? Даже если Вы осуществляете покупку в мотосалоне, обязательно возьмите с собой знающего человека. Полагаться целиком на заверения продавцов, поверьте, не стоит.

Чопперы — тяжёлая габаритная мототехника с разнообразными хромированными комплектующими. Новички часто затрудняются в большом ассортименте всевозможной мототехники, не могут определиться, какой чоппер выбрать, поэтому стоит рассмотреть особенности некоторых моделей.

Признаки обычного чоппера:

  • хромированные детали в большом количестве;
  • ступенчатое седло;
  • кофры по бокам;
  • мягкая подвеска;
  • бензобак в виде капли;
  • подножки, вынесенные вперёд;
  • узкое переднее колесо большого диаметра;
  • заднее колесо меньшего диаметра, широкое.

Такие мотоциклы приобретают любители комфортабельной езды по трассам за городом. В мегаполисе тесновато из-за больших габаритов.

Характеристики, учитываемые при выборе чоппера

Что учесть начинающему мотоциклисту при выборе своего первого байка? Рассмотрите мотоцикл сразу с нескольких параметров, как качество, надёжность, технологичность и других.

Производитель

Классические модели выпускает американская мотокомпания Harley Davidson, лидер и законодатель моды в сегменте «чопперостроения». С ней конкурируют японские производители Ямаха, Хонда и другие. Мотокомпании Страны восходящего солнца уделяют внимание новейшим технологиям, благодаря чему их изделия надёжны, долговечны, безопасны.

Конечно, лучше выбирать известного производителя, зарекомендовавшего себя в этом сегменте рынка.

Рабочий объём двигателя

Чопперы в плане экономичности очень выгодны, также привлекательны по стоимости. Часто выбираются модели с большим объёмом двигателя, в 750-1100 кубов.

Самые дешёвые и экономичные низкокубатурные мотоциклеты, для новичков это лучший вариант. Если у вас финансовые возможности небольшие, рекомендуется приобретать мото класса в 400 кубов.

Обратите внимание: чем чоппер мощнее, тем он больше габариты и, соответственно, вес.

Тип двигателя

Наиболее популярны V-образные 2-цилиндровые моторы с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами. Для приведения в движение заднего колеса лучший вариант — кардан. Ременные и цепные приводы менее предпочтительны.

Осмотр чоппера б/у

Чопперы на рынке обычно пользуются хорошим спросом. Как выбрать хороший мото, который не заставит вас сразу же тратить большие средства на его восстановление? При покупке обязательно проверьте состояние мотоцикла, особенно :

  • качество редуктора;
  • состояние масла;
  • износ цепи;
  • компрессия (должна быть 0,8-1 Мпа);
  • отсутствие ржавчина на бензобаке;
  • отсутствие коррозии на вилке;
  • проведите тест-драйв: разгоните чоппер до 100 км/ч для проверки системы питания — двигатель должен работать без перебоев, если вы их слышите — система загрязнена;
  • проверьте износ подшипников, для этого нужно вывесить заднее колесо, затем раскачивать маятник в стороны — стука не должно быть.

Оптимальные модели для новичков

Yamaha

Virag o

Чоппер с 400-кубовым V-образным двигателем с воздушным охлаждением, карданом и 2 карбюраторами — очень простой по конструкции, благодаря малому весу легко управляемый. Этому же способствуют низкий центр тяжести, относительно узкое заднее колесо, короткая колёсная база. Снижению центра тяжести помогает резервный бак под седлом.

XVS 400 Drag Star

Suzuki

Savage

Одноцилиндровый, с воздушным охлаждением мотора, байк является покладистым и лёгким по весу. 400-кубовая модель на цепном приводе, 600-кубовая — на ременном.

VS400 Intruder

Ещё одна популярная модель японского производителя Suzuki. В модели сочетаются хорошие теххарактеристики с недорогой ценой. Карданный привод, карбюраторное питание, М-образная двойка с жидкостным охлаждением — вот составляющие этого резвого, динамичного байка. Отличительная черта — высокий для этого вида центр тяжести.

Honda

Steed

Мотоцикл-легенда от Хонды феноменально надёжный в сочетании с доступной ценой. Двигатель 2-цилиндровый, жидкостное охлаждение, привод цепной. У версии 400-кубовой 5-ступенчатая, а у 600-кубовой — 4-ступенчатая коробка передач. Преимущества байка — прекрасная управляемость, лёгкий вес.

Rebel CMX 250

Лёгкий, скромных размеров чоппер, средней мощности, но высоконадёжный. Прекрасный вариант для водителя-девушки.

Shadow 400

По техническим характеристикам мотоцикл близок к модели Steed. Оснащён жидкостным охлаждением двигателя, карбюраторной системой, цепью. Высоконадёжный вариант для новичков и не только.

Kawasaki

VN 400 Vulcan

Японский мотоцикл в 400 кубов станет хорошим другом байкеру-новичку. Особенность — большой размер, подходящий для высоких владельцев.

ZL 400 Eliminator

Гибрид спортбайка и чоппера с рядным 4-цилиндровым мотором, жидкостным охлаждением, цепным приводом. 50 л. с. выдвигает мощный «Элиминатор» в лидеры в классе 400 кубов. Для вождения такого байка лучше иметь опыт.

EN 400

Шустрый, манёвренный байк, приятно легко управляется, с традиционными комплектующими.

Топ-10 лучших чопперов

Замечательный дизайн, обтекающая форма Vagabond сделали его популярным среди мотоциклистов, этому же способствовала стоимость в 6,5 тысяч долларов, которую могут себе позволить покупатели средней платёжеспособности.

Мотоциклы Harley Davidson — великолепные творения, все стильные, прочные, престижные. Модель V Rod Muscle со 1250-кубовым двигателем и 5-скоростной коробкой передач — яркий экземпляр этого бренда. С корпусом из стали и алюминия, он лёгок в управлении, очень манёвренный при поворотах. Стоимость в 1,5 миллиона рублей оправдана качеством байка.

8. Devil"s advocate chopper

Devil"s advocate не очень популярен, однако является весьма практичным, к тому же стильный, дешёвый, хороший вариант для экономного покупателя. 6-скоростная коробка передач и широкие покрышки — особенности конструкции байка.

Чоппер выполнен в старомодном дизайне, привлекающим своей стильностью. Отличается старым методом сборки, дисками на колёсах, бензобаком. Великолепное произведение Paul Teutul, Jr.

Мотоцикл, привлекающий любого прекрасным двигателем в 1854 куба, моментально ускоряющемся на любой передаче. Навороченное шасси, моноамортизатор совмещены с большим выносом вилки, 21-дюймовым тонким передним колесом. Большое седло и мягкая подвеска делают посадку удобной, тормоза эффективные. Вес байка около 700 фунтов, стоимость составляет примерно 18 тысяч долларов.

Ещё один чоппер компании Yamaha занимает пятую строчку рейтинга лучших в своём классе. Механика и электроника работают поразительно слаженно, двигатель в 1304 куба позволяет развивать высокие скорости, в придачу байк выполнен в крутом дизайне.

Механики концерна Honda создали байк великолепного дизайна, оснащённый электроникой, быстрый, лёгкий.

Очень дорогая модель — полмиллиона долларов, но стоит всех потраченных на неё средств. Создатель байка Sam Nehme покрыл его золотом, создав роскошный стиль.

Блестящая полировка, светодиодные фары сразу привлекают внимание к чопперу концерна Хонда. Удобное сиденье, 5-скоростная коробка передач, 1312-кубовый двигатель ставят эту модель на второе место по скорости, мощности и комфорту.

1. Harley"s Dyna Wide Glide

Безусловным лидером среди чопперов является Dyna Wide Glide от Harley, признанный лучшей моделью века. Мощнейший двигатель, великолепный руль, 6-скоростная коробка передач развивают просто огромную скорость, при этом байк очень послушен на поворотах.

Какой чоппер выбрать: дорогой или экономичный, эксклюзивный или традиционный, более мощный или очень простой и надёжный — решать вам. Что вы предпочтёте: новейшую топовую модель или популярную, но, возможно, б/у изделие? Главное, чтобы ваш байк прослужил вам верно, был надёжным другом, помощником в разных жизненных ситуациях.

Зачастую для новичков довольно остро встает вопрос касаемо выбора чоппера. И не удивительно - ведь вариантов очень много, но как выбрать из них правильный? Давайте рассмотрим лучшие варианты таких транспортных средств.

Большинство начинающих мотоциклистов не могут определиться с кубатурой. Обычно начинающим мотоциклистам рекомендуют выбрать вариант не больше 400 кубических сантиметров объема, хотя вопрос спорный. Конечно, без опыта лучше не садиться на мощный байк, вроде Yamaha Stratoliner и Kawasaki VN 2000 Vulcan, но нужно помнить, что литровый либо 600-кубовый чоппер - это абсолютно другое в сравнении с литровым либо 600-кубовым спортбайком. И нужно помнить, что в классе чопперов заметна связь объема мотора с размерами транспортного средства и его массы. Чем большей мощностью обладает чоппер, тем, скорей всего, он будет тяжелей и больше.

Нужно заметить, что, приобретая дешевый мотоцикл, не следует смотреть на его пробег и год выпуска на одометре - нужно смотреть только на состояние. Как понять пробег мотоцикла? Способов очень много, но нужно понимать, что не во всех случаях вы сможете узнать настоящий пробег мотоцикла. Да и это нельзя назвать бедой - в большинстве случаев возраст мотоцикла и число его прошлых владельцев никак не связаны с его настоящим техническим состоянием. Зачастую можно найти 25-летний чоппер, прибывающий в гораздо лучшем состоянии в сравнении с 5-летней моделью.

Давайте постараемся рассмотреть вкратце главные варианты, над которыми начинающие мотоциклисты задумываются чаще всего, выбирая для себя чоппер. Первым претендентом стала модель Yamaha Virago в своей 400-кубовой версии:

Легкая модель чоппера имеет V-образную 40-сильную двойку воздушного охлаждения, кардан и два карбюратора. Конструктивно такой мотоцикл является крайне простым, которым к тому же легко управлять за счет низкого веса и центра тяжести, короткой базе колес и довольно узкому расположенному сзади колесу. Да и расположенный под седлом второй резервный бак также уменьшает центр тяжести мотоцикла.


Suzuki Savage LS400 / LS650

Одноцилиндровый чоппер, имеющий мотор с воздушным охлаждением, прекрасно подходит новичкам за счет малого веса и покладистого характера. В 400-кубовой версии есть цепной привод, а в 650-ременный. В 2000 годах был оборудован инжектором вместо карбюратора и назывался Boulevard S40. К особенностям можно причислить возникновение вибраций на высоких оборотах, присущих всем одноцилиндровым двигателям.

Suzuki VS400 Intruder

Еще одна модель чоппера от Suzuki очень нравится новичкам. Он отличается хорошими характеристиками и доступной стоимостью, при этом имеет карданный привод, V-образную двойку жидкостного охлаждения и карбюраторную систему питания. Для своей кубатуры он очень динамичный и резвый, но в заводском состоянии находится ближе к чопперу, нежели к круизеру, за что в почете у большинства байкеров. Из особенностей можно назвать его нетипично высокий центр тяжести для чопперов.


Honda Steed 400 / 600

Знаменитый мотоцикл, находящийся в почете у костомайзеров всей планеты за уникальную надежность и низкую цену. V-образная двойка жидкостного охлаждения, цепной привод, карбюратор - это все интуитивно понятно и просто. Из различий между 600-кубовым и 400-кубовым средством нужно отметить коробку передач, на Steed 400 она 5-ступенчатая, а на Steed 600 - имеет только четыре ступени. К достоинствам модели следует причислить малый вес и прекрасную управляемость, что понравится новичкам.

Kawasaki VN 400 Vulcan

Еще один японский 400-кубовый чоппер станет лучшим другом начинающего байкера. По цене и характеристикам очень напоминает большинство собратьев. Главной особенностью стали большие для 400-ки размеры, поэтому на него следует обратить внимание тем, у кого высокий рост, которым на Стиде либо Вираге будет тесно. Если говорить вкратце - V-образный двигатель жидкого охлаждения, карбюратор и цепь.

Kawasaki ZL 400 Eliminator


Это гибрид между спортбайком, классикой и чоппером, оборудованный рядной дефорсированной четверкой жидкостного охлаждения от Kawasaki GPZ 400. 4 карбюратора, цепной привод и 50 лошадиных сил позволяют сделать его абсолютным победителем по мощности среди всех 400-кубовых чопперов. Но его двигатель нужно крутить до высоких оборотов, чтобы ощутить его возможности. Правда, такой байк подойдет не всем начинающим мотоциклистам.

Еще один 400-кубовый чоппер от компании Kawasaki имеет рядную двойку, ременный привод и карбюратор. Довольно маневренный и шустрый байк, приятен и легок в управлении. Мотор жидкостного охлаждения, как обычно 5-ступенчатая коробка передач. Все как всегда.

В байкерской среде иногда бывает достаточно одного слова (как правило, названия модели), чтобы окружающие сразу представили себе твой мотоцикл. Но человеку, не сильно увлеченному темой, порой приходится объяснять, что такое, к примеру, круизер и почему на нем ты не лежишь на баке, а сидишь вполне себе прямо. Хотя если поставить рядом спортивный «Дукати» и чопперный «Сузуки», любой без труда разберется, who is who. Но так ли просто различить типы мотоциклов? Попытаемся разобраться в классификации и посмотрим на основные особенности категорий.

1) Дорожные

А) классика

Самый обычный мотоцикл, для осознания внешнего вида которого подходит старая-добрая «Ява 350». Прямая посадка водителя, никаких аэродинамических обвесов.

Ява 350

- caf é racer . Подкатегория «классики», появившаяся по воле народных умельцев, переделывавших мотоциклы для гонок. Отличается клипонами (двойными ручками) вместо цельного руля, наличием аэродинамических обтекателей, меньшим весом.

Harley-Davidson XLCR 1000 Cafe Racer 1978

Triumph Thunderbird 650

Б) спортивные

Еще один классический образ в понимании обывателя, который не любят за громкий шум и большие безбашенные скорости. Отличить спортбайк в городском потоке можно по солидному аэродинамическому пластиковому обвесу, полулежачей посадке водителя и очень быстрой динамике разгона.

Suzuki Hayabusa

Honda CBR 1000RR

- спорт-турист . А это наоборот более «доброжелательная» подкатегория, сочетающая в себе мощь и скорость спортивного байка (конечно, чуть хуже оригинала) и более комфортную посадку для водителя за счет расположенных выше клипонов. Обвес может быть менее аэродинамическим за счет навесных кофров.

Kawasaki 1400 GTR

- нейкед . А этот подкласс спортбайков подразумевает как можно меньше пластика. Идеально - вообще без обвеса (naked = голый), но обязательной со спортивной родословной и всеми необходимыми атрибутами заряженного мотоцикла.

Suzuki GS500E

В) круизер

Низкое сидение, строго вертикальная посадка, максимальный комфорт на любых расстояниях, мощный и низкооборотистый двигатель - круизер вы тоже узнаете без труда. Эти байки всегда смотрятся дорого и массивно, а опциям той же «Honda Gold Wing» может позавидовать и иной автомобилист.

Honda Gold Wing

Г) чоппер

Чоппер - тоже своего рода круизер, но с уникальной «фишкой»: вынесенной вперед на расстояние световых лет передней вилкой. Минимум пластика, эксклюзивный дизайн, огромный руль и широченное заднее колесо - такой мотоцикл вы точно отличие на дороге. Большинство чопперов собираются по индивидуальным заказам, но менее радикальные версии есть и у заводских производителей. И их все равно подвергают радикальной переделке.

Yamaha Road Star Tuning

Д) мини-байк

Маленькие мотоциклы, как правило, используются для гонок на картинговых трассах. Небольшие габариты и двигатели делают их не очень удобным средством передвижения, но погонять в удовольствие на них можно.

Honda Monkey

Е) трайк

Русским языком - трицикл. Как правильно, трайки тоже делаются на заказ в различных вариациях: два колеса могут быть и спереди, и сзади, а сам мотоцикл рассчитан на 2-4 человек. На байк-фестивале в Бресте трайки чаще всего возглавляют колонну, а одну из заводских версий имеет все та же «Honda Gold Wing».

Honda Gold Wing GL1800

2) Внедорожные

- кроссовые. Мотоциклы для гонок по бездорожью чаще всего снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надёжная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы даже не имеют светотехнических приборов и заводятся кик-стартером.

Honda CRF250R

- эндуро. Более «гражданский» вариант кроссбайков. Имеют все необходимые для дорожного движения фары и приборы, более комфортны в посадке, но при этом не растеряли своих внедорожных качеств. На них можно спокойно гонять даже по лестницам, но при этом не забывать о мощности, прилагаемой к очень малому весу.

Suzuki DR-Z400

- триал. Всеядные пожиратели бездорожья: настолько суровы, что не имеют даже водительского сидения, зато способны прыгать по огромным валунам и прочим препятствиям. На дорогах общего пользования почти не появляются.

GAS GAS TXT 350

Безусловно, это далеко не полная классификация мотоциклов, ведь в том же «эндуро» существуют подклассы «мотард» и «супермотард», каждый из которых делает байк еще ближе к дорожной версии. Существуют и мотодрэгстеры, на которых вы едва ли сможете проехать по обычным дорогам - только на гоночном треке. В отдельную касту тяжелых мотоциклов выделяются ставшие нам привычными «Уралы» с коляской и их собратья.