Покупаем Kia Soul: наедине со всеми. Большая слепая зона, оставляемая стеклоочистителями

KIA Soul является моноприводным «субкомактным городским кроссовером», который таит в себе сразу грани нескольких модификаций кузова: вседорожник, хэтчбек и компактвэн. Данная машина одна из нескольких в своей нише, которая олицетворяет в себе «уникальную дизайнерскую смелость», поэтому именно на ней решают остановиться многие молодые водители, а также более опытные потенциальные покупатели.

Одно из важнейших преимуществ – практичность модели. Всего существует 2 поколения авто. В сентябре 2016-го, корейская компания показа всем на Парижском автомобильном салоне спортивную версию 2 семейства паркетника с индексом «GT». Весь .

История автомобиля

Передняя сторона получила небольшую радиаторную решетку и более массивный воздухозаборник, расположившийся немного ниже. По бокам носового бампера расставлены круглые и большие «противотуманки». Боковая часть получила «катки» из стали, диагональю 15 дюймов уже в базовом исполнении. В более высоких исполнениях предусматривается применение 16- или даже 18-дюймовых «катков» из легкого сплава.

KIA Soul одержал авторитетную победу в 2009-м году по результатам ежегодного состязания «Towcar of the Year», который проводило издательство Caravan Club, находящееся в Великобритании. Суперкомпактный городской кроссовер назвали лучшим автомобилем в данной нише для буксирования прицепа в ценовом диапазоне до 16 000 фунтов стерлингов.

Дверь багажного отделения получилась вертикальной. Массивная база колес, вместе с высокой крышей KIA Soul 1-го семейства, хорошо сказались на вместительности внутреннего убранства. Внешность машины не является откровенно новой или фантастической. Тут стоит сказать, что, хотя модель построена достаточно утонченно, внешность все же «на любителя».

За дизайн дебютной версии отвечала дизайнерская группа под предводительством Петера Шрайера. Они смогли мастерски скрасить частями овального типа пропорциональные формы прямоугольного типа и украсить их немного нестандартными линиями бокового остекления.

В результате вышел «броневичок» скромного размера – именно так решили назвать машину отечественные владельцы. В 2011-м, внешний облик «южнокорейца» претерпел небольшие изменения, не носившие глобальный характер. Они затронули только «косметическую» часть автомобиля.

Салон

Необычно, но салон «корейца» оформлен намного приятнее, нежели внешний вид паркетника. Дизайнерская группа решила воспользоваться необычными и смелыми решениями, придавшие внутреннему убранству КИА Соул 1 поколения особой индивидуальности. Не будет лишним выделить наличие своеобразной овальной отделки консоли, установленный по центру и общей эргономики фронтальной части, которая обеспечивает комфортное управление всеми службами машины.

Верхняя часть необычной центральной области увенчана немаленьким динамиком. Перед водителем предстает довольно удобный многофункциональный «штурвал», за которым хорошо видно трехколодцевую приборную «доску». Двухцветная отделка интерьера красноречиво отражает спортивную и молодежную направленность транспортного средства.

Только небольшие детали свидетельствуют о «солидном возрасте» автомобиля. Это уже привычное по-старому «Rio» рулевое колесо без каких-либо настроек и вмонтированный во внутреннее зеркало маленький экран камеры, установленной в задней части авто.

Интересно, что в период с 2008 – 2015 год подобную машину раскупили по «всему свету» около 1 000 000 покупателей. Это затронуло 2 поколения.

В KIA Soul I поколения без каких-либо усилий может разместиться до 5-и пассажиров благодаря перемещению заднего дивана. Стоит заметить, что для такого «комфорта», отдел разработок решил пожертвовать размером багажника. В штатном варианте его объем не превышает 222 л (учитывая подпольный отдел).

Когда необходимо предусматривается возможность частичного демонтажа второго ряда кресел, что влечет за собой увеличение багажника до 818 л. В целом оформление салона 5-дверного хэтчбека под стать ценнику и классу транспортного средства – смотрится необычно, но и не стоит так много. Все элементы управления на привычном месте, не вызывают дискомфорта, а также не отвлекают от управления компактным кроссовером.

Технические характеристики

Только два мотора было предусмотрено отделом разработок для KIA Soul 1-го семейства: один функционирует на дизельном топливе, другой на бензине. У нас наиболее распространены авто, имеющие четырехцилиндровый атмосферный мотор, объема 1.6 литра и работающий на бензине. Ему удается отдавать 129 «кобылы» и 156 Нм.

Мотор любит кушать АИ-95 и на каждые 100 км потребляет 6.6 л бензина в комбинированном режиме с 6-скоростной «механикой». Кроме этого, есть и 6-скоростная автоматическая коробка, при которой потребление повышается до показателя 7.3 л. Больше 180 километров в час транспортное средство не разгоняется, а достичь первой сотни можно за 10.8 секунды для механической и 11.5 сек для автоматической коробки.

Если говорить за дизельное исполнение, то оно также получило 4 цилиндра и 1 600 кубических сантиметров. Этот вариант имеет турбонаддув и технологию непосредственного впрыска топлива. Развивает такой «движок» 128 «лошадей». Предельная скорость не превышает 177 километров в час, а с нуля до отметки в 100 км/ч можно разогнаться за 11.7 сек.

Синхронизировали корейские инженеры дизельную установку лишь с 6-скоростной автоматической коробкой. Потребляет двигатель около 5.9 л на 100 км. КИА Соул дебютного исполнения сконструировали на «тележке» Hyundai i20 и снабдили лишь передним приводом.

Фронтальная часть авто имеет полноценную независимую подвеску пружинного типа, которая построена на стойках McPherson, а кормовая область обладает полунезависимой конструкцией пружинного типа с торсионной балкой. В качестве «тормозов» установлены дисковые устройства впереди (которые являются вентилируемыми) и барабанная структура сзади.

Цена и комплектации

Наши дилеры предлагают авто с 5 комплектациями. Самой простой считается версия Classic и оценивается от 649 900 руб. Она имела «движок», работающий на бензине и коробку на «механике».

Кроме этого, было наличие электрических регулировок и функции подогрева внешних зеркал, рейлингов на крыше, фронтальных airbag, электронной технологии АБС, технологии, которая умеет отпирать двери во время удара в автоматическом порядке, кондиционера, «борткомпьютера», аудиосистемы с клавишами регулировок на «штурвале», настроек рулевого колеса по наклону и вылету, а также электрических стеклоподъемников.

Самая дорогостоящая комплектация Burner имеет мотор, функционирующий на дизельном топливе и коробку «автомат». Стоимость не менее 939 900 руб . Она обладает черными «катками» из легкого сплава, рассчитанными на 18 дюймов, накладками на бампера и внешние зеркала глянцевого черного типа, люком с электрическим приводом, спойлером, боковыми airbag и надувными шторками, активными подголовниками, технологией курсовой устойчивости, «Блютузом», «климатом», вспомогательным динамиком, сабвуфером и усилителем, «круизом», камерой, установленной в кормовой части и электроотопителем салона.

Конкуренты Soul I поколения

К главнейшим конкурентам корейской модели Киа Соул 1-го семейства относят Nissan Note, Ford Fusion, MINI One D Countryman, Suzuki SX4 и Seat Altea Freeetrack.

KIA Soul II поколения (2013-настоящее время)

Компактная версия «городского кроссовера» Киа Соул второго поколения была официально презентована в марте 2013-го во время автошоу Нью-Йорка, а той же осенью во время Франкфуртского мероприятия. Проектируя машину 2-го семейства, южнокорейским дизайнерам удалось довольно бережно отнестись к «исходному варианту», поэтому модель «осталась собой», но изменилась почти везде.

Кроме этого, она подросла в габаритах, а ее оснастка «вышла на новый уровень». Летом 2015-го года, «корейцы» решили провести небольшой рестайлинг своего автомобиля, который затронул небольшие перемены внешности. Но обо всем подробнее дальше.

Экстерьер

Перед дизайнерским составом «корейцев», который возглавлял Питер Шрейер, а также группой инженеров была поставлена цель сделать Киа Соул 2 поколения не только предельно схожей снаружи на дебютное семейство, но и повысить его удобство, комфорт, функциональность и уровень безопасности. Над экстерьером KIA Soul 2 работали 3 студии, которые располагаются в 3 различных точках мира: Франкфурт (Германия), Калифорния (США) и Сеул (Южная Корея).

Результат труда автомобильных декораторов перед нашими глазами. Даже если бегло глянуть на второе семейство корейской машины, можно отметить привычное соотношение и линии, которые присущи прошлому семейству авто. Дизайнерам удалось осовременить экстерьер транспортного средства, принимая во внимание «подросшие» габариты кузова и эксплуатацию новейшей «тележки».

Фронтальная часть теперь представляется более увесисто и храбро при помощи новейших головных фар, которые соединены в общие блоки и дополняются линиями ДХО светодиодного наполнения. Смогли улучшить облик и преобразованный бампер, получивший «хищную пасть» воздуховода, а также «пушки» противотуманок массивного типа и видная губа аэродинамической формы. Посредством пневматических опор капот можно открыть просто. При этом руки почти не пачкаются.

Авто 2 семейства в 2014 году смогло заработать авторитетную награду в области дизайна Red Dot Desighn Award . Получается KIA Soul II повторил результат машины I поколения.

Боковую часть тоже изменили: дверной проем тыльной двери стал больше, кормовая стойка крыша теперь выглядит более мощно, колесные арки и поверхности дверей теперь более раздутые. Такое ощущение, будто машина сходила в «качалку» - авто показывает свои мускулистость и оригинальность.

Высота клиренса не превышает 165 миллиметров. В качестве колес, новинка имеет 16-, 17- и даже 18-дюймовые колеса из легкого сплава. Приятно, что компания решила нарастить цветовую палитру эмали для окрашивания транспортного средства. Теперь есть наличие белого, серебристого, ванильного, оливкового, салатного, темно-красного, темно-синего, темно-серого, черного, ярко-желтого и ярко-красного (последние 3 – новые цвета).

Арсенал «Соул» второго поколения обладает «Top Safety Pick», которая является наивысшей наградой за безопасность от американского (IIHS).

Кормовая область машины имеет новые стойки габаритной световой техники, которые прекрасно вписываются в вертикальный образ тыльной области. Кроме этого, есть незначительная дверь багажника и мощный бампер, который прекрасно подходит по стилю оформления с фронтовым обтекателем. Что касается внешности новенькой машины Киа Соул 2, то она получилась яркой, стремительной, притягательной и упрямой.

По словам экспертов, из Кореи, кузов новинки теперь на 29 процентов стал жестче и производится на 66 процентов из прочной и высокопрочной стали. Усовершенствованные данные жесткости на кручение, пересмотренные точки соединения структуры подвески и рулевого устройства, придали более четкое управление для KIA Soul 2018.

Кузов «Соула» не обладает лишними щелями или зазорами, куда может попадать грязь и пыль. Задняя часть имеет багажную дверь, которая работает на пневматических опорах – это удобно и практично.

Интерьер

Внутреннее убранство корейской новинки тоже было преображено. Изменения коснулись архитектуры передней панели, а также консоли, установленной по центру. Теперь перед водителем был новый мультифункциональный руль, поддерживающий в более богатых версиях функцию обогрев, а также иная приборка.

Последняя в «младшей» версии имеет отдельные колодцы с датчиками, а в «старшей» предусмотрена панель Supervision, где есть строгие циферблаты и компактный экран бортового компьютера, рассчитанного на 4.3 дюйма. Если посмотреть на обивку карт дверей и форму внутренних ручек, то они также получили новое оформление.

Исходя из слов компании, материалы, использованные при отделке салона, стали ощутимо лучше. Повысилось качество шумовой и звуковой изоляции внутри нового Киа Соул 2018. Уровень комплектаций стал богаче. Как и следует для кроссовера, пороги и бамперы закрыты прочным пластиком неокрашенного типа. Откровенно порадует объем перчаточного ящика, а также наличие огромного панорамного люка и черной ткани отделки потолка.

Центральную консоль существенно освежили. Есть наличие штатной аудиосистемы со скромным дисплеем (в более дорогостоящих комплектациях стоит 8-дюймовый «телевизор», а также уникального блока «климата», получившего круглое монохромное «окошко». Сидения могут быть сделаны из ткани или натуральной кожи.

Сами передние кресла являются удобными и получили упругую боковую поддержку, плотный наполнитель и приемлемые промежутки настроек. Очень радует, что интерьер обладает большим запасом пространства не только для водителя и переднего пассажира, но и для обитателей заднего дивана.

Посредством того, что колесная база выросла, впереди увеличилось пространство в ногах на 20.3 миллиметра, а в заднем ряду на 5.1 миллиметр. С помощью возросшей ширины кузова, удалось расширить габариты внутри (в области плеч) на 7.62 миллиметра. Конечно, такое дополнение кажется минимальным, однако водитель и пассажир теперь чувствуют себя более комфортно, а сидящим сзади пассажирам стало удобнее благодаря более крупным дверным проемам и установленным на 12.5 миллиметров выше креслам.

Радует наличие центрального подголовника и почти ровного пола, чему могут позавидовать даже более именитые машины. Выделить также хочется функцию обогрева подушки. Объем багажного отделения был увеличен до отметки 345 л (до полки) либо 685 л (под потолок) с пятью пассажирами.

Важно заметить, что корейские специалисты считают объем, внося в него отдел под полом и пространство под докатку. При необходимости предусматривается увеличение багажника, путем складывания задних спинок, что предоставляет 1 550 литров полезного пространства.

Технические характеристики II поколения

Силовой агрегат

Для наших граждан корейская компания предусмотрела два мотора, работающих на бензине (дорестайлинговый вариант имеет еще дизельный агрегат). Заводскую версию представляет четырехцилиндровая атмосферная 1.6-литровая силовая установка, функционирующая на бензине, имеющая распределенную подачу бензина и шестнадцатиклапанный газораспределительный механизм типа DOHC.

Все это позволяет мотору выдавать 124 «лошади» и 152 Нм. Отметка в 100 км/ч достигается за 11.3-12.5 сек. Максимальная скорость на уровне 177-182 километра в час. «Кушает» такой силовой агрегат от 7.3-7.9 л на каждые 100 километров в комбинированном цикле.

Кроме этого, есть наличие 1.6-литрового «атмосферника» с четырьмя цилиндрами GDI, работающего на бензине, который имеет систему непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Выдает такой «движок» 132 лошадиные силы и 161 Нм вращающих усилий. Чтобы разогнаться до отметки в 100 километров в час, потребуется 11.7 сек. Разгоняется машина не более 180 километров в час. В смешанном режиме авто «просит» около 7.6 л на каждые сто км.

«Топовая» силовая установка (с лета 2017-го года) представляет 2.0-литровая версия «атмосферника», которая имеет 150 «кобыл» и 192 Нм. Всего 10.2 секунды нужно 5-дверному хэтчбеку Киа Соул 2 2018, чтобы разогнаться до скоростной отметки 100 км/ч.

Еще в версиях 2014-2015-го года встречается 1.6-литровая четырехцилиндровая установка на дизельном топливе, имеющая 16-клапанный газораспределительный механизм и систему непосредственного впрыска.

Такой двигатель располагает 128 «лошадьми» и 260 Нм. До сотни машина ускоряется за 12.2 сек. Разогнаться машина может до 177 километров в час. Для преодоления 100 километров в комбинированном режиме требуется 6 литров солярки.

Трансмиссия

Базовая 1.6-литровая 124-сильная установка синхронизирована с 6-скоростной механической или автоматической коробкой передач. Аналогичный по объему мотор, но развивающий уже 132 «лошади» совместим лишь с автоматической трансмиссией. «Топовый» 2.0-литровый вариант сотрудничает с шестидиапазонной автоматической коробкой. А 1.6-литровая дизельная установка совместима только с коробкой «автомат».

Ходовая часть

Рестайлинговый корейский кроссовер Киа Соул 2 поколения построен на удлиненной «тележке» Kia Cee’d. Впереди конструкторы решили применить пружинную подвеску со стойками типа McPherson, а сзади торсионную балку с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

На всех версиях есть наличие электрического усилителя «штурвала» с 3 режимами функционирования. Транспортное средство имеет дисковые тормозные механизмы на всех колесах (передние являются вентилируемыми), которые дополняются электронными системами ABS и BAS.

Безопасность

Новая версия KIA Soul 2 2018 обладает высшей оценкой – 5 звезд. Такую оценку модель получила после краш-тестов NHTSA. Посредством применения в кузовной структуре стали высокой прочности и обилия средств безопасности – Киа Соул смог продемонстрировать 5-зведные результаты в лобовом и боковом краш-тесте и в тестах на безопасность во время опрокидывания.

Объем применения актуальных материалов во время построения кузова новенького Киа Соул 2 поражает: на 31 процент его структура содержится из стали высокой прочности и на 35 процентов – сверхвысокой прочности. KIA Soul II 2018 года обладает более высокой степенью защиты. Сюда можно отнести уже привычные «airbag», в количестве 6 штук (2 впереди, 2 сбоку и 2 шторки по всей длине боковых окон).

Вдобавок ко всему есть целый перечень актуальных инженерных систем, куда можно отнести 4-канальную ABS с 4-мя датчиками, электронную технологию, которая распределяет тормозные усилия и умеет проверять загрузку, а также распределяет вес машины, образовывая приемлемое усилие для каждого из тормозных устройств.

В роли дополнительных систем, есть технология, помогающая при старте на уклоне (HAC), служба, контролирующая давление в шинах (TPMS), ESC и TCS. Также можно выделить технологию экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС, которая при неожиданных ситуациях сможет соединить владельца с оператором, для выяснения, все ли хорошо. При необходимости, может вызвать экстренные службы.

Краш-тест

Комплектации и цена II поколения

Данное транспортное средство должно стать следующей новой ступенькой направления процесса формирования подразделения кроссоверов. Корейская компания предлагает на выбор одну из 5 комплектации Киа Соул : Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Начинает версия «Классик», которая идет с базовым мотором и механической или автоматической коробкой передач.

За исполнение на «механике» просят от 891 000 рублей, а за «автомат» — 961 000. Такой немаленький ценник обусловлен неплохой оснасткой. Есть наличие подогрева кресел, электрического привода и подогрева внешних зеркал, 16-дюймовых стальных дисков, фронтальных airbag, электронной технологии АБС и BAS, системы курсовой устойчивости, электроусилителя «штурвала», технологии, которая помогает трогаться в горку, многофункционального руля, музыкальной системы, рассчитанной на 6 динамиков и кондиционера.

Далее идет версия «Комфорт», которая оценивается от 966 000 рублей. Она получила функцию подогрева для заднего ряда сидений, а также для рулевого колеса, колеса из легкого сплава и дополнительные системы безопасности. Следующая комплектация «Люкс», и она под капотом имеет стандартный мотор, а может поставляться с сильным 2.0-литровым «движком». Ценник стартует от 1 081 000 р.

Все варианты этой комплектации имеют только автоматическую коробку. Помимо этого, к уже имеющимся опциям присоединяется климат-контроль и 17-дюймовые «катки» из легкого сплава. Исполнение, под названием «Престиж», стоит уже от 1 191 000 рублей. Есть датчики парковки, задняя камера, система бесключевого доступа и усовершенствованная аудиосистема.

«Премиум» можно купить лишь с 2.0-литровыми силовыми установками и АКПП. Есть наличие 18-дюймовых катков со вставками черного цвета, системы климат-контроля, круиз-контроля, ксеноновой передней оптики, панорамной крыши с электрическим приводом, монитора мультимедийного центра, рассчитанного на 8 дюймов и прочего. Цена вопроса – 1 361 000 р.

Тюнинг KIA Soul II поколения

Хотя автомобиль KIA Soul II поколения имеет достаточно приятную и современную внешность, некоторые автовладельцы все-таки решают добавить свою «изюминку», чтобы улучшить и выделить свою машину среди городского потока. Есть любители установить обвес. При помощи замены заводских бамперов, порогов и юбки на более массивные, низкие и обтекаемые улучшит экстерьер KIA Soul, придаст некой стремительности и спортивности.

Помимо этого, повышаются его аэродинамические данные. Можно установить разные дверные ручки, дефлекторы окон и капота, окантовки хромированного типа, подчеркивающие оригинальность авто. Однако стоит сказать, что спойлер или антикрыло на такой машине хорошо выглядеть не будет. В конце концов, можно сделать аэрографию или винилографию, что точно вас выделит.

Внутри Киа Соул тюнинг тоже предусматривается. Можно облечь в кожу руль, сделать чехлы из кожи, модернизировать рукоятку КПП, подстаканники и так далее. Кому недостает тишины в салоне, может побеспокоиться об улучшении шумовой изоляции салона.

Любой отечественный водитель горит желанием, чтобы его автомобиль двигался быстро, но при этом не потреблял много топлива. Добиться этого можно, если заменить системы, детали или весь мотор, а также «перепрошить» блок управления или электронные системы.

Некоторые владельцы делают чип-тюнинг KIA Soul, что позволяет изменить исходные параметры настройки двигателя и оптимизировать их под конкретную стилистику вождения при помощи постороннего компьютерного софта. Результат – повышение мощности и более экономичное потребление бензина.

Сравнение с конкурентами

Не так легко отметить потенциальных соперников по классу у корейского кроссовера KIA Soul II поколения. Отчасти это из-за того, что кроссовер не такой большой, имеет хорошую проходимость и достаточно привлекательную внешность, а также качественное оснащение. Но конкуренты у «корейца» есть: Nissan Terrano, Suzuki SX4 и .

Все данные машины относятся примерно к одной нише. Конечно, KIA Soul 2018 имеет свои собственные преимущества перед своими оппонентами, как и его конкуренты, поэтому выделить какой лучше автомобиль, не получится. Каждый покупатель решает самостоятельно. Отдельно можно выделить электрическую версию 5-дверного хэтчбека, которая как раз почти не имеет аналогов.

Разновидности KIA Soul

Электрический паркетник KIA Soul EV

Модель с электромотором презентовали на автовыставке в Чикаго, которая прошла зимой 2014-го года. KIA Soul EV почти полностью копирует внешность привычного кроссовера, однако, все-таки получила целый перечень различий. Сюда можно отнести другой узор светотехники, большую накладку на радиаторной решетке, видоизмененные бампера и аэродинамичные колеса, диагональю 16 дюймов.

Внутри Киа Соул ЕВ выделяется от штатного автомобиля лишь наличием характерной приборной панелью, некоторыми клавишами, цветовым оформлением и материалами отделки. Сидеть впереди и сзади можно удобно – свободного места хватает, но сидящим сзади пассажирам перед ногами предоставили не так много «свободы», как в стандартном Soul.

Багажник изменяется от 250-890 л полезного пространства – все зависит от позиции спинки заднего ряда сидений. Под фальшполом есть наличие ремкомплекта и провода для зарядки от домашней сети или «быстрой» станции.

Исполнение «EV» служит дебютной серийной электрической машиной в истории автомобильного производства корейской компании KIA.

Заставляет двигаться Киа Соул электро 110-сильная электрическая установка, развивающая 285 Нм вращающих усилий с нуля. С ней трудится понижающий редуктор, передающий все усилия на передние колеса. Запитывается электромотор от полимерной литиево-ионной батареи, емкость которой составляет 27 кВт/ч.

Она размещена под полом и предоставляет до 167 километров пути на одном заряде. Разогнаться до первой сотни можно уже за 11.2 секунды, а максимальный скоростной режим не превышает 145 километров в час. Все остальные технические данные полностью идентичными «стандартной» версии Соул. Приобрести данную машину в Америке можно от 31 950 $.

«Подогретая» версия KIA Soul GT

Новинку представили во время Парижского автомобильного салона в сентябре 2016-го. Компактный кроссовер получил дополнение в имени «GT», а также спортивные нотки в экстерьере и стал обладать более мощной силовой установкой.

Внешняя часть горячего Киа Соул ДжиТи имеет преобразованные бампера, облик которых красноречиво свидетельствует о склонности машины к спортивной теме, «двуствольную» систему выхлопа, диски уникального дизайна с диагональю 18 дюймов, красочную полосу красного цвета по всему периметру автомобиля и шильдик «Соул» такого же цвета на крышке багажного отделения.

В остальном внешность KIA Soul GT схожа со «стоковым» исполнением. А вот высоту дорожного покрытия решили уменьшить на 10 миллиметров, теперь она составляет 150 мм. Вполне логично, что спортивные нотки перекочевали с внешнего вида в салон Киа Соул Джи Ти. Их можно заметить, если обратить внимание на руль, получивший внизу спортивное усечение, комбинированную отделку из кожи и ткани, с контрастной оранжевой прострочкой.

Порадует любителей «погонять» более «красивая» приборная панель. Все остальные элементы салона остались прежними. Приводит в действие подогретую модификацию KIA Soul GT 1.6-литровая установка T-GDI, работающая на бензине, которая относится к подразделению Gamma.

Она получила головку и блок цилиндров из алюминия, трубокомпрессор, совмещенный с выпускным коллектором, систему распределенного впрыска и фазовращатели на выпуске и впуске. Все это позволяет развить 204 «лошади» и 265 вращающих усилий. Мощность передается на передние колеса посредством семидиапазонного преселективного «робота» 7DCT, который имеет два сцепления.

Разгон до сотни занимает 7.8 сек, а максимальная скорость упирается в отметку 200 км/ч из-за ограничителя скорости. Потребляет такой двигатель порядка 7.4 литра в комбинированном режиме на каждые 100 километров пути. Почти все остальные технические элементы аналогичны с простой «пятидверкой». Исключение – наличие более выносливых и больших тормозных колодок впереди. Купить у нас KIA Soul GT 2018 можно не менее чем за 1 441 900 р.

Kia Soul уходящего и нового поколений

БЕРЕГИТЕ КЛЕТКИ

За шесть с лишним лет, что первый «Соул» продержался на рынке, мне не довелось на нем поездить - и первое знакомство с уходящей на покой машиной я свожу лишь сейчас. Салон у него хорош: аккуратная панель из жесткой, но двухцветной пластмассы. Раздолье в плечах и над головой. Добротные кресла - с отделкой клетчатой тканью. Такими же клетчатыми вставками украшены двери. Cероватым интерьерам многих современных машин не хватает подобной легкости.

Напрягаю память. Не считая подчеркнуто имиджевых «Фиата-500», «Мини» и «Смарта», на нашем рынке не так много хэтчбеков со смелыми нотками в интерьере. На ум приходят лишь «Гольф GTI» с фирменной клеткой и мячиком рычага коробки, «Рено» линейки RS с желтыми ремнями безопасности да «ситроены» серии DS, удивляющие поистине экстравагантным салоном. Можете с ходу продолжить этот список?

Игривое оформление соседствует со взрослой, проработанной эргономикой: все органы управления на своих местах и удобны. Лишь некоторые штрихи выдают солидный возраст машины. Это знакомый по древнему «Рио» руль без регулировки по вылету и встроенный в салонное зеркало крохотный дисплей камеры заднего вида. Чувствуется, что корейцам не хватило внимания или времени, а может, и денег для проработки мелочей, - к примеру, даже на самых дорогих версиях нет заднего подлокотника и футляра для очков.

По идее, «Соул» 2014 модельного года должен быть лишен этих недоработок. Но прежде, чем мы заглянем внутрь, я научу вас, как с любого ракурса отличить новичка от предшественника. Спереди его легко идентифицировать по «одноэтажной» оптике, придающей «взгляду» солидность. Сбоку - по горизонтальному капоту, напоминающему о вседорожниках «Ленд-Ровер», и по отсутствию молдингов на дверях. А сзади - по черной полосе на пятой двери: благодаря ей новый «Соул» кажется более коренастым, приземистым. Да и проем багажника вроде бы стал шире - или это оптический обман? Замеры подтвердили, что моему глазомеру можно доверять: проем пятой двери стал на 80 мм шире.

Теперь - за руль. Внутреннее убранство новой машины - это два, а то и три шага вперед! Панельный пластик отлит по технологии «софт-тач» - именно поэтому он столь приятен на ощупь. Каждое прикосновение к рычажкам и кнопочкам тоже оставляет приятное тактильное «послевкусие». В глаза бросается 8-дюймовый тачскрин, который радует высоким разрешением, быстрыми откликами, встроенной памятью на 1 Гбайт и поддержкой внешних носителей информации. Интерфейс красив и понятен, а крупная картинка с камеры заднего вида выводится, конечно же, на этот дисплей - про былой «спичечный коробок» в зеркале можно забыть. На пресловутые мелочи теперь хватило и внимания, и времени, и денег. Под потолком - очечник с мягким нутром, а подле него расположились белые огоньки уютной диодной подсветки. В руках я держу красивый руль с приливами под правильный хват и регулировкой в том числе по вылету - такую баранку не зазорно иметь и на машинах подороже. Венец всему - огромная панорамная крыша, которая однозначно указывает на то, что в моем распоряжении «Соул» в топовой версии «Премиум».

2008. Интерьер предшественника неплох по эргономике и по-прежнему свеж. Но пластик сплошь жесткий.

Замечаний к эргономике у меня вовсе нет - здесь еще удобнее, чем было прежде. На «соулы» в двух наиболее дорогих версиях ставится сиденье водителя с электроприводом, да и сами кресла преобразились - они удачнее по профилю и плотнее в объятиях, что замечаешь в первом же повороте. Жаль только, что теперь обивка лишена той самой клетки.

Неплохо и на заднем диване. Особенно... в старой машине. Усевшись в ней «сам за собой», я насчитал 12 см до спинки переднего кресла (мой рост 176 см), а в новой машине - лишь 10 см.

2014. Лучшего места для кнопки «Старт/ Стоп» не придумать: поставил коробку в «паркинг» - заглушил машину. Идеально! Выверенная эргономика, отменные материалы отделки и внимание к мелочам: салон нового «Соула» можно назвать «околопремиальным».

ЖАЖДА БЕЗ СКОРОСТИ

Одна из наиболее ярких деталей интерьера нового «Соула» - кнопка «Старт/Стоп», брошенная рядом с рычагом автомата. Теперь ее не нужно нащупывать где-то под рулем: когда поездка закончена и селектор автомата переведен в «паркинг», пальцы будто сами соскальзывают вниз, глуша 1,6-литровый мотор. Но у меня-то все еще впереди! И я жму на кнопку, чтобы разбудить 124 силы атмосферной «четверки».

Я не ошибся. Двигатель здесь тот же, что на «Соуле» 2008 модельного года, но его дефорсировали на 5 л.с. Предельный крутящий момент стал скромнее на 5 ньютон-метров (152 Н∙м). Несущественная потеря? Как ни странно, она ощутима не только для измерительной аппаратуры, но и для мало-мальски активного водителя, привыкшего использовать весь потенциал двигателя.

Новый «Соул» уступает предшественнику и в предельном разгоне, и в эластичности. А двигатель, начисто скисающий на верхах, голосит еще жалобнее, чем прежде. Дерзкая фраза из пресс-релиза, обещающая «великолепный баланс между мощностью и экономичностью», выглядит верхом цинизма. Ведь оба автомобиля - как новый, так и старый - поглощают бензин с жадностью наполняющего горбы верблюда и совершенно «не едут». За неделю поездок в размеренном темпе мой трассовый расход ни разу не падал ниже 9 л на сотню, а в смешанном цикле достигал 12–13 л, в пробочной же московской езде в пиковые часы расход возрастал до баснословных 16–19 л! Если это и баланс, то явно не в пользу моего кошелька.

Найти толковое объяснение такой прожорливости я не могу - ведь моторам аккомпанируют современные шестиступенчатые автоматы. Так что будущим владельцам придется смириться с таким положением дел - других бензиновых моторов в гамме пока что нет. «Широта выбора» ограничивается лишь разными коробками: вместо автомата можно взять шестиступенчатую механику.

Приуныли? Тогда обрадую вас тем, что неуемный аппетит - единственный повод для расстройства, поскольку во всем остальном новый «Соул» удался.

Пересаживаясь в него из старого, сразу же ощущаешь некую цельность. Ее сложно описать словами, но она осязаема и при проезде небольших ям, и при атаке скоростных поворотов. Похожие впечатления оставляют дорогие автомобили, про которые говорят, что они «едут породисто». В нашем случае породистостью автомобиль обязан, скорее всего, выросшей на 29% жесткости кузова, в производстве которого отныне широко используют высокопрочную сталь. «Соул» стал собраннее, вибраций на органах управления поубавилось, а обратная связь «по рулю» стала в то же время сочнее.

По данным производителя, багажник увеличился на 14 л - до 354 л. Наши подсчеты дали разницу в 16 л, но при совершенно других предельных показателях: 216 л у старой машины и 232 л у новой.

Не могу не отметить более деликатную работу конструктивно идентичного автомата. При замедлениях гидромеханика красной (старой) машины иногда позволяет себе грубые подтыкания низших передач, тогда как автомат белого «Соула» ведет себя как истинный джентльмен: реакции на подачу газа адекватные, переключения плавные. Правда, все это в полной мере касается лишь размеренной езды. А если поехать шустрее и давить педаль газа до кикдауна… Видали мы автоматы и пошустрей.

И еще. Когда спокойно катишь в новом «Соуле», не слышишь ни шороха шин, ни аэродинамического свиста. А вот с моторными завываниями шумоизоляции бороться уже не под силу: как только стрелка тахометра взлетает к 5000 об/мин, салон наполняется невыносимым воем рядной «четверки». В такие моменты даже самые смелые мысли о покупке нового «Соула» рискуют навсегда забиться на антресоли твоей души. Это машина для спокойных «ездунов» - во всяком случае, в варианте с этими мотором и коробкой.

«Киа» - быстро развивающийся бренд. И новый «Соул» сделал серьезный шаг вперед. Однако помимо стильной внешности, качественного и просторного салона, хлебосольного оснащения и собранного шасси машине как воздух нужен достойный этого великолепия живой и даже слегка агрессивный бензиновый мотор. Единственный дизельный вариант непомерно дорог (1 049 900 рублей) и обладает схожими характеристиками - едва ли он решит проблему «сердечной недостаточности».

Будем надеяться, что поставки более мощных версий на наш рынок не заставят себя долго ждать. А там, глядишь, корейцы и о полном приводе задумаются!

КРАСКИ ЖИЗНИ

Переливающиеся всеми цветами радуги и пульсирующие в такт музыке окантовки динамиков появились на обновленном «Соуле» 2011 модельного года. На машине нового поколения не стали отказываться от этой «фишки», однако максимальную яркость подсветки (она зависит от громкости музыки), как мне показалось, слегка приглушили - видимо, чтобы не отвлекала водителя в темное время суток. Вращающейся рукояткой слева от руля «дискотеку» можно отключить вовсе.

На тесте побывали самые дорогие бензиновые «соулы» двух поколений - и разница в 100 000 рублей между ними вовсе не кажется шокирующей. После того как я пообщался с новой машиной, в прежнюю меня не заманят никакие спецпредложения и скидки.

Михаил Кулешов

Серийная модель была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 2008 года. В переводе с английского soul — душа, имеется и одноименное направление джазовой музыки. Автомобиль построен на одной платформе с Hyundai i20. Габаритные размеры хэтчбека — 4105х1785х1610 мм, колесная база составляет 2550 мм, колея — 1570/1575 мм. Правда, агрессивный дизайн зрительно делает машину крупнее. «Виной» тому массивный передок с небольшой прорезью воздухозаборника, черненые передние стойки и оконная линия с обратным наклоном задних стоек. Дополняют картину подчеркнуто расширенные колесные арки и большой для городского автомобиля клиренс — 165 мм.

Автомобиль получил неординарный экстерьера и удостоился престижной награды «Красная точка» (Red Dot Design Award). Международное жюри оценивало автомобиль по девяти критериям: новизна, функциональность, качество исполнения, эргономика, долговечность, эмоциональное воздействие, дополнительные возможности, простота использования и экологичность. Выглядит Soul очень самобытно и достаточно ярко. Предлагается набор нестандартных вариантов отделки кузова: спортивные полоски или аэрографический орнамент, напоминающий татуировку. Хотя ориентирована модель явно на европейский рынок, разрабатывали ее совместными усилиями южно-корейская и калифорнийская студии дизайна под руководством Питера Шрейера.

Салон Soul на первый взгляд не такой яркий, как кузов, но аккуратный и добротный. Оригинальный дизайн передней панели, яркая обивка сидений, выполненная из двух контрастных по цвету тканей, масса различных отсеков, кармашков и емкостей для различных приятных и полезных мелочей. Объём багажника составляет — 340 литров, со сложенными сиденьями — 570 литров. Стильный трехспицевый руль и рычаг переключения передач обтянуты приятной на ощупь и очень качественной кожей, а глубоко утопленные в «колодцы» приборы создают демократичную атмосферу салона. Каждый покупатель сам является дизайнером внутреннего пространства, выбирая необычные ткани и материалы, любые варианты и комбинации освещения и множество других опций.

Уже в базовой комплектации Kia Soul имеется кондиционер, а в качестве опции доступна очень качественная аудио-система, имеющая восемь динамиков. Перечень опций обширен: расширители колесных арок, бамперы различной формы, экстравагантные литые диски размером 16 или 18 дюймов, хромированные детали, навигационная система, багажник на крыше, багажник для велосипеда, сетка для крепления груза, съемный фаркоп, встроенная мультимедийная система практически не ограничен.

Автомобиль комплектуется бензиновым или дизельным двигателем объемом 1,6 литра. Бензиновая версия двигателя мощностью 128 л.с., имеет систему непрерывного изменения фаз газораспределения. Дизельный двигатель, мощностью 124 л.с., сочетает высокую мощность, топливную экономичность и экологичность. Также предлагается двухлитровый бензиновый мощностью 143 л.с. Автомобиль оснащается 5-ти ступенчатой механической или 4-х ступенчатой автоматической коробками передач. Эти двигатели и коробки уже известны по семейству cee’d и производятся на заводе компании в Словакии. Решение подвески не ново — спереди проверенный McPherson, сзади — продольная многорычажная. А еще возможны поперечные стабилизаторы и винтовые пружины.

Kia Soul является одним из самых безопасных автомобилей в «B сегменте». Он получил пять звезд по результатам краш-тестов брюссельского центра исследований безопасности автомобилей по системе Euro NCAP. Автомобиль обеспечивает максимальную защиту для детей в возрасте 3 года или 6 месяцев, как при фронтальном, так и при боковом столкновении. Отключаемая пассажирская подушка безопасности позволяет устанавливать детское кресло, как по ходу движения, так и против хода движения. Конструкторы Kia обеспечили наилучший обзор с места водителя. Автомобиль оснащен чувствительными системами управления и торможения, призванными в первую очередь предотвратить опасные ситуации на дороге. К тому же в Soul установлены две фронтальные и две боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, регулируемые по высоте передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, три трехточечных ремня безопасности для пассажиров на задних сидениях.

В дополнение к этим системам безопасности, Kia Soul оснащен электронной системой динамической стабилизации (ESP), включающей антипробуксовочную систему (TCS), ABS и BAS (система помощи при экстренном торможении). Конструкция автомобиля ударопоглощающая, силовой каркас кузова изготовлен из высокопрочной стали.

На моторшоу в Нью-Йорке в 2012 году компания Kia представила кроссовер Soul второго поколения, который стал просторнее, тише, получил новую линейку двигателей, но тем не менее очень похож на предшественника.

Автомобиль заметно прибавил в размерах. Колесная база выросла на 20,3 мм до 2570 мм, а ширина машины увеличилась на 15,24 мм и составляет 1800 мм. Соответственно выросло и пространство для ног передних и задних пассажиров на 20 и 5,1 мм соответственно (до 1089 и 993 миллиметра), а ширина салона на уровне плеч увеличилась на 7,62 мм. Высота осталась на прежнем уровне — 1610 мм. Высота посадки водителя и высота порогов стала меньше на 12,7 и 5,1 миллиметра соответственно, что, по словам представителей Kia, упрощает процесс посадки-высадки пассажиров.

Во внешности Kia Soul революции не произошло, однако преображения получились довольно приятными. В частности, создатели поменяли передний бампер, сделали единым блок передних фар, спереди появилась видоизмененная решетка радиатора, а сзади — иные вертикальные фонари. Мускулы в виде подштамповок по бокам исчезли.

Soul II построен на новой платформе, которая на 29 процентов жестче, чем у предшественника. У модели уменьшили толщину передней стойки для лучшей обзорности, перенастроили подвеску (при этом спереди остался McPherson, а сзади — полузависимая торсионная балка), а в список опций добавили систему выбора режима работы электроусилителя руля Flex Steer.

В интерьере стоит отметить появление новой центральной консоли, приборной панели, а также рулевого колеса. В целом в салоне преобладают закругленные линии. Красной панели больше нет, но зато появились чёрные лакированные вставки и обивка кожей козырька панели приборов. Также была улучшена шумоизоляция — уровень шума в салоне, как утверждают в компании, снизился на три децибела.

Под капотом нового Kia Soul разместится один из двух бензиновых двигателей: объемом 1,6 л (129 л.с.) и 2,0 (166 л.с.). Трансмиссий две: 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».

В начале 2013 года на североамериканской выставке автомобилей в Нью-Йорке компания Kia презентовала второе поколение городского кроссовера Soul 2014 модельного года, а осенью во Франкфурте обновлённая версия дебютировала в Европе.

Из основных отличий от предшественника — новая платформа, уже известная на представленной ранее линейке Kia Ceed, снижение расхода двигателей, обновлённый дизайн экстерьера и интерьера, расширенный список дополнительного оборудования. При проектировании второго поколения ему досталось много элементов от Kia Trackster Concept 2012.

Kia Soul 2014 позиционируется производителем как «полностью новый». На самом же деле, он является обновленной версией автомобиля, который дебютировал в 2010 году.

Размеры обновленного кроссовера следующие — 4140х1800х1610мм. Как мы видим неизменной осталась только высота автомобиля, а длина и ширина увеличились на 20 и 15 мм соответственно. Удлинилась и колесная база — теперь она равна 2570 мм (+20 мм). Дорожный просвет Kia Soul 2014 составляет 165 мм.

Дизайном экстерьера второго поколения занимались три студии, расположенные в разных частях света: во Франкфурте (Германия), в Калифорнии (США) и в Сеуле (Южная Корея). Даже беглого взгляда достаточно, чтобы отметить знакомые пропорции и линии, присущие предыдущему поколению. Но внешность модели дизайнеры заметно осовременили. Спереди вместо «двухэтажных» фар головного света появились цельные фары с интегрированными светодиодами дневных ходовых огней. Решетка радиатора приобрела новую ячеистую структуру, сохранив при этом привычную трапециевидную форму. Нижние углы трапеции соседствуют с круглыми противотуманными фарами. Задняя часть украшена новыми стойками габаритной светотехники, органично вписавшимися в вертикальную поверхность кормы, компактной дверью багажника и мощным бампером, перекликающимся по форме с передним обтекателем.

В целом, профиль и пропорции Kia Soul остались прежними — «горизонтальная» линия крыши, дутые арки колес, почти вертикально расположенное лобовое стекло — все эти черты были характерны и для предыдущего поколения автомобиля. Однако дизайнерских решений вполне хватило для того, чтобы освежить внешний облик кроссовера, придав ему больше динамичности и харизмы.

Экстерьер не обладает красотой в традиционном смысле, но смотрится самобытно и ярко. Все Soul 2014 поставляются в нарочито ярких цветах, таких как «Зеленая Кислота», «Ультражелтый» и «Латте Макиато».

Автомобиль в зависимости от уровня наполнения версии оснащается шинами 205/ 55 R16, 215/ 50 R17 и даже резиной 235/ 45 R18, диски 16,17 и 18 радиуса легкосплавные.

Интерьер Kia Soul 2014 теперь выполнен из более качественных и мягких на ощупь материалов. Улучшена шумо- и звукоизоляция салона, более насыщенными стали комплектации. Передняя панель была полностью переработана — изменились форма центральной консоли, расположение дефлекторов системы вентиляции салона, циферблаты приборной панели. Новое мультифункциональное рулевое колесо теперь позволяет управлять аудиосистемой и бортовым компьютером с помощью удобно расположенных клавиш. Центральное место на консоли занимает 8-дюймовый дисплей информационной-развлекательной системы, с помощью которого можно получать любую информацию практически не отвлекаясь от дороги.

Большой объем свободного пространства внутри салона всегда был одним из козырей Kia Soul. Второе поколение предлагает своим пассажирам еще более просторный салон. Благодаря увеличению размеров колесной базы спереди стало больше места для ног на 20,3 мм, а во втором ряду на 5,1 мм. Возросшая ширина кузова позволила увеличить размеры салона в ширину (в области плеч) на 7,62 мм. Прибавки кажутся минимальными, но водителю и пассажиру комфортнее сидеть, а пассажиры второго ряда помимо увеличения, пусть и незначительно, размеров пространства получили более крупные дверные проемы и установленные на 12,5 мм выше сиденья.

Груза теперь можно увезти до 354 литров объёма со всеми занятыми сидениями, не считая дополнительного место под полом в багажнике, что подразумевает 4-процентное увеличение по сравнению с предшественником. Положительным моментом является возможность увеличить вместительность до 1550 литров за счет складывания заднего ряда сидений, при этом получается ровный пол.

Выбор двигателей начинается с 1,6-литрового бензинового GDi с четырьмя цилиндрами и непосредственным впрыском топлива. Полностью алюминиевый мотор развивает 130 лошадиных сил при 6300 об/мин и способен выдавать максимальный крутящий момент 160 Нм при 4850 об/мин. Продолжает выбор дизельный 2,0-литровый CRDi с показателями производительности 164 л.с. и 204 Нм, развиваемые при 6200 и 4000 об/мин соответственно. Оба мотора могут работать в паре как с механической, так и с автоматической коробкой с шестью передачами. Однако оба мотора предусмотрены для автомобилей, которые продаются на территории Северной Америки. В России и странах Европы Kia Soul 2014 предлагается с модернизированными двигателями, знакомыми нам по предыдущему поколению. Этой бензиновый MPI объемом 1.6 литра (124 л.с.) и дизель CRDi такого же объема (128 л.с.). В тандеме с двигателями работает 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатый «автомат».

На Soul 2014 стоит традиционный MacPherson и торсионная балка сзади. Подвеска стала на 29% жестче, чем на предыдущей версии автомобиля. При этом вся конструкция стала значительно легче и прочнее благодаря широкому применению высокопрочных сталей. Изменились и точки крепления отдельных элементов шасси, что положительно сказалось на управляемости.

Электрический усилитель руля FlexSteer имеет три режима работы — Normal, Comfort и Sport. Каждый из них адаптирует настройки под определенную манеру вождения. Все проведенные работы по модернизации подвески и рулевого управления позволили улучшить поведение автомобиля, как при обработке неровностей, так и при вхождении в крутые повороты на скорости.

Уже в базовой комплектации второго поколения Kia Soul будут устанавливаться электрозеркала с подогревом, кондиционер, телескопическая регулировка рулевой колонки, аудиосистема (радио CD MP3 AUX USB Bluetooth 6 динамиков), подогрев передних сидений, приборная панель Supervision, электрические стеклоподъемники для всех дверей.

Для максимальной комплектации Kia Soul 2014 доступны: бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, климат контроль, круиз-контроль, 8-ми дюймовый сенсорный цветной экран (камера заднего вида, навигатор, мультимедиа), премиальная аудиосистема Infinity, кожаная отделка рулевого колеса, ручки коробки передач и кресел, подогрев руля сидений первого и второго ряда, электропривод водительского кресла, светодиодная подсветка салона, панорамная крыша с люком и прочие мелочи.

За безопасность водителя и пассажиров в ответе от двух до восьми подушек безопасности, дисковые тормоза с ABS, система обеспечивающая курсовую устойчивость (ESC), система в помощь активному управлению (VSM), помощник при старте на подъеме (HAC) и предупреждающая об экстренном торможении система.

Весной 2013 года на Нью-Йоркской автовыставке было продемонстрировано второе поколение компакт-кроссовера Kia Soul, сохранившего общую стилистику предшественника, но заметно преобразившегося внешне. В 2015 году корейцы провели рестайлинг модели, в ходе которого автомобилю подкорректировали внешность, укомплектовали новым двигателем и заметно расширили список стандартного и опционального оборудования.

Отметим, что первое поколение модели пришлось по душе не только европейским, но и российским автолюбителям, чему способствовал просторный салон, неординарная внешность и широкий перечень оборудования, и все это за относительно небольшие деньги (автомобиль лишь на 100 тыс. руб. дороже седана Kia Rio). Все это наталкивает на мысль, что второе поколение компакт-кроссовера, сможет не только повторить, но и превзойти продажи предшественника.

Экстерьер Kia Soul 2017

Новый Kia Soul обладает неординарной, немного агрессивной и задорной внешностью, позволяющей моментально и безошибочно идентифицировать автомобиль даже в плотном городском потоке.

Лицевая часть кузова украшена модернизированной головной оптикой, новой фальшрадиаторной решёткой и мускулистым бампером с огромной решёткой воздухозаборника и разнесёнными по углам фарами противотуманок.

Профиль новинки сохранил «кубичность» предшественника и, как и прежде, радует наличием дутых колёсных арок, большой площадью остекления и практически идеально ровной линией крыши. Отдельного внимания заслуживает возможность установки колёс на 16, 17 или 18-дюймов.

Эффектная и необычная корма обзавелась обновлёнными вертикально расположенными габаритными огнями, компактной дверью багажного отсека и лаконичным бампером, с вмонтированными кругляшами задних противотуманок.

Kia Soul 2017 характеристики габаритов:

  • Длинa – 4,14 м;
  • Ширинa – 1,8 м;
  • Высотa – 1,618 м;
  • Протяжённость между осями – 2,57 м.

Как и ранее, автомобиль обладает неплохим дорожным просветом – 143-153 мм, позволяющим легко взбираться на бордюры и не пасовать при езде по просёлочной местности. Но несмотря на клиренс и неплохие углы съезда/въезда (29,6 и 19,5 градуса соответственно), автомобиль не является полноценным кроссовером, поэтому отправляться на бездорожье крайне не рекомендуется.

Потенциальные покупатели Киа Соул 2017 могут выбрать одну из 15 расцветок кузова, 4 из которых – комбинированные, а также 5 вариантов дизайна колёсных дисков, что гарантирует максимальные возможности по персонализации внешнего вида.

Интерьер нового Киа Соул

Kia Soul 2017 обзор интерьера стоит начать с того, что внутреннее убранство выполнено в фамильных чертах компании, отчего оно имеет много общего с другими моделями Kia. Впрочем, не обошлось и без оригинальных решений.

Водительское место получило многофункциональный и чрезвычайно стильный мультируль, а также лаконичной и хорошо читаемой комбинацией приборов, которая в базовых версиях представлена парой колодцев и ЖК-дисплеем бортового компьютера, а в топовых – панелью Supervision.

Несколько обновился дизайн центральной торпедо, на которой прописался блок управления аудиосистемой и лаконичный блок управления микроклиматом. В более дорогих версиях обычная аудиосистема заменена на мультимедийный комплекс с 8-дюймовым монитором, фирменной навигацией и поддержкой Apple Carplay/Android Auto.

Качество материалов на высоком уровне, а сидения могут быть обтянуты качественной тканью либо натуральной кожей.

Кресла первого ряда максимально комфортны и могут похвастаться не только отличной боковой поддержкой, но и достаточным количеством регулировок.

Диван второго ряда легко вмещает троих седоков, причём даже человек ростом под два метра легко сможет усесться сам за собой.

За креслами второго ряда располагается небольшое, но грамотно организованное багажное отделение. Объем багажника в походном положении равен 354 литрам, а с опущенными креслами заднего ряда, Kia Soul 2017 багажник увеличивается до 1367 л. Под фальшполом производитель расположил небольшой трехсекционный органайзер, а уже под ним – полноразмерную запаску и ремкомплект.

Kia Soul 2017 - технические характеристики

Линейка двигателей для обновлённого Киа Соул 2017, продающегося в России, представлена 4 бензиновиками:

  1. 1,6 л. атмосферный Kia Soul 2017 двигатель, выдающий 124 «лошадки» и 152 Нм максимальной тяги при 6300 об/мин. Пару ему может составлять либо 5-уровневая МКПП либо новый 6-ступенчатый «автомат». С таким мотором водитель может рассчитывать на разгон от 0 до 100 за 11,3 либо 12,5 сек., с механикой и «автоматом» соответственно. Максимальная скорость варьируется в пределах 177-182 км/ч, а средний расход горючего – в пределах 7,6-8,2 л.
  2. 1,6-литровый мотор GDI с системой непосредственной подачи горючего, развивающий 132 «лошади» и 161 Нм вращательного момента. С ним автомобиль разменивает первую «сотку» за 11,7 сек., а также развивает максималку в 180 км/час. Расход топлива в смешанном цикле равен 7,6 л. Отметим, что для данного мотора доступна исключительно АКПП на 6-скоростей.
  3. 150-сильный «атмосферник», выдающий 192 Нм максимальной тяги и позволяющий разменять первую сотню за 10,2 сек. Средний расход горючего такого мотора равен 8 литрам, а максимально возможная скорость составляет 186 км/ч. Так же как и 132-сильный мотор, он оборудуется исключительно 6-диапазонной АКПП.
  4. Топовый – 1,6-литровый «бензиновик» с турбиной и системой непосредственного впрыска, способный выжать максимальные 204 л.с. (265 Нм тяги), а также разогнаться до сотни всего за 7,8 сек., расходуя в среднем порядка 6,9 л/100 км. Максималка Kia Soul с таким двигателем равняется 200 км/ч, а пару ему составляет безальтернативный 7-диапазонный «робот». Данный мотор предлагается исключительно в заряженной версии Kia Soul GT.

Собран обновлённый Киа Соул на удлинённой тележке Kia Ceed, а его подвеска представлена торсионной балкой с гидротелескопическими амортизаторами сзади, а также пружинной подвеской со стойками МакФерсон – на передней оси. Вне зависимости от уровня оснащения, авто комплектуется электроусилителем руля, а также дисковыми тормозами всех колёс (спереди с вентиляцией).

Безопасность нового Soul

Киа Соул 2017 обеспечивает не только прекрасный уровень комфорта, но и высокий уровень безопасности, в чем ему помогают:

  • Система замедления с АБС;
  • Система VSM;
  • Помощник при старте под гору;
  • Иммобилайзер;
  • Автоматически запираемые двери при начале езды;
  • Центральный замок;
  • Эра-Глонасс;
  • Крепежи ISOFIX;
  • Система-мониторинг «мёртвых» зон;
  • Помощник выезда с паркоместа задним ходом.

Кузов машины по большей части изготовлен из высокопрочной стали, а также снабжён зонами запрограммированного смятия при ДТП, что снижает силу удара и вероятность получения серьёзных повреждений пассажирами.

Kia Soul 2017 - комплектации и цены

В РФ автомобиль представлен в 6 вариантах исполнения: «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Премиум» и «GT», а также специальными версиями «Classic RED Line» и «Comfort RED Line». Kia Soul 2017 цена базовой комплектации стартует с 755,91 тыс. руб. (12,89 тыс. долларов), включающей следующее оснащение:

  • Дисковые тормоза на передней и задней оси;
  • Система замедления с АБС;
  • Система ESC и помощи в случае экстренного замедления;
  • Система VSM;
  • Помощник при старте под гору;
  • Фронтальные и боковые эирбеги, а также шторки безопасности;
  • Иммобилайзер;
  • Автоматически запираемые боковые двери при начале езды;
  • Центральный замок;
  • Эра-Глонасс;
  • Крепежи ISOFIX;
  • Очечник;
  • Полный электропакет;
  • Музыку с 6 колонками и поддержкой протокола Bluetooth;
  • Кондиционер;
  • Регулируемую в 2-х плоскостях рулевую колонку.

Цена топовой комплектации «Premium» составляет 1,362 млн. руб (23,22 тыс. долларов), при этом список оборудования дополнен:

  • Подогреваемыми сидениями первого и второго ряда;
  • Обогревом руля;
  • Легкосплавными катками R18;
  • Светодиодными задними и передними ходовыми огнями;
  • Противотуманками;
  • Рейлингами;
  • Рулём и ручкой КПП отделанной натуральной кожей;
  • Системой слежения за слепыми зонами;
  • Помощником выезда с паркоместа задним ходом.
  • Музыкой от JBL с сабвуфером, навигацией и 8-дюймовым монитором мультимедийного комплекса;
  • Климатическим контролем;
  • Датчиками дождя/освещенности;
  • Фронтальными и тыльными парковочными датчиками;
  • Камерой обзорности назад и прочими «фишками».

Отдельного внимания заслуживает версия «GT», которая обойдётся покупателю в 1,392 млн. руб. (23,73 тыс. долларов) и дополнительно к комплектации «Premium» предложит:

  • Специальный передний бампер GT;
  • Легкосплавные катки R18 с десятью спицами;
  • Сдвоенную систему выхлопа;
  • Спортивный мультируль;
  • Комбинированной отделкой кресел: натуральная кожа и ткань с оранжевой строчкой;
  • Интеллектуальную систему авто-парковки.

Кроме того, производитель предлагает ряд фирменных аксессуаров и опций, способных подчеркнуть индивидуальность каждого отдельного автовладельца.

Обновлённый Kia Soul – вместительный, неординарный внешне и хорошо укомплектованный автомобиль, способный подарить настоящее удовольствие от езды, а благодаря широким возможностям персонализации каждый сможет подобрать Киа Соул под стать собственной и непохожей на другие индивидуальности.

Выпуск неформатных автомобилей - большой риск. Либо ты «рубишь фишку» и публика восторженно принимает твои концептуальные творения, либо пополняешь shit-парад самых странных автомобилей. Kia Soul повезло, общественность тепло приняла этот хэтчбек с претензией на кроссоверность, который в двух поколениях разошелся тиражом в 1,2 млн экземпляров. Однако речь идет по большей части о «забугорной» общественности. Наша публика к «авангарду» относится настороженно, но даже в 2016 году было продано более 7300 автомобилей, рекорд с момента запуска второго поколения Soul. И корейцы не собираются останавливаться на достигнутом - и в этом им поможет не только рестайлинг модели, но и вывод на наш рынок «горячей штучки». Kia Soul GT с 204-сильным турбомотором!

Старый Kia Soul

Новый Kia Soul

Soul получил новый дизайн бамперов, «оптики», решетки радиатора и колесных дисков. Теперь на богатые версии устанавливают биксеноновые фары.

Что изменилось?

Рестайлинг прошел по привычной схеме: сделана «подтяжка лица», кормы, изменился дизайн колесных дисков, а в палитру добавили 5 новых цветов, так что теперь можно выбрать из 15 вариантов окраски. «Подтянули» и оснащение в плане систем активной безопасности, контролирующих слепые зоны, установили модуль ЭРА-ГЛОНАСС, обновили мультимедийные системы и добавили пару гнезд USB - теперь их в салоне аж 3 штуки. Впору задуматься об инсталляции беспроводной зарядки по стандарту Qi! Короче говоря, в дорогих версиях Soul просто «конфета»! Но на фоне такого великолепия начинает раздражать отсутствие подлокотника на заднем ряду или несуразная экономия на втором кармашке в спинке водительского кресла.

Линейка силовых агрегатов для обычного «Соула» не изменилась - это бензиновые 1,6-литровые двигатели мощностью 124 или 132 л.с., работающие в паре с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Поэтому никаких новых впечатлений от езды на хэтчбеке после фейслифтинга не ждите, ну разве что можно поиграться с системой Drive Mode Select, сделав отклики на перемещение гашетки острее или мягче, а обратное усилие на руле сильнее, либо легче. Тому, кто с этой машиной не знаком, рекомендуем посмотреть наш видеотест , в свое время мы даже опробовали на базе этой модели! А теперь перейдем к изучению Kia Soul GT, так сказать, к вершине эволюции корейской «Души».

И как он едет?

Бензиновый 204-сильный турбомотор 1,6 T-GDI с непосредственным впрыском, доставшийся в наследство , добавил «Соулу» позитивных эмоций. Разгон до «сотни» за 7,8 секунды - не бог весть как быстро, но все же хэтчбек достаточно динамичен, а главное - ты уверенно себя чувствуешь в любой ситуации. Ускорение, что с 60 до 100 км/ч, что с 80 до 120 км/ч, потребует всего 4,5 секунды - это позволяет без проблем выполнять быстрые обгоны даже на коротких прямиках.

У Kia Soul GT иной передний бампер, 18-дюймовые колеса, задний бампер с подобием диффузора серебристого цвета, сдвоенная насадка глушителя, а также красная полоска, идущая по низу порогов и переднего бампера. Если у обычного «Соула» светодиодные «реснички» идут по низу фары, то у Soul GT по верху.

Мотор по-настоящему расцветает к 3 тысячам оборотов - у него явно верховой характер. Хочешь ехать быстро - просто жми до упора на газ! И это удобно при повседневной эксплуатации: в спокойном режиме езды машина не подначивает, не дергает, не нервирует и не ездит по ушам. Хотя отметим - на верхах мотор звучит, словно «пылесос, подавившийся шторой». Зато при сбросе газа он деликатно «потрескивает» через «двухстволку» выхлопной системы.

У системы Drive Mode Select есть три режима: Eco, Normal и Sport. Больше всего разница в настройках заметна только в спортивном режиме - «баранка» сильнее зажата, а на добавление тяги машина реагирует острее. А вот заметить различия между экономичным и нормальным режимами движения сможет разве что создатель этой системы.

Ох, уж эти роботы...

Soul GT предлагается только с 7-ступенчатым «роботом» DCT - эта трансмиссия настроена на то, чтобы ехать с комфортом, экономить топливо и беречь свое железное нутро. Ее невозможно спровоцировать на скорострельные ударные включения, у нее нет функции Launch Control, как у «DSG-шных» агрегатов, и при любой возможности она норовит перейти на более высокую передачу. Чуть прикрыл газ - коробка тут же переключилась наверх, для горной дороги с рваным ритмом движения такая настройка плохо подходит. Проблема решается переводом селектора трансмиссии в ручной режим - в этом случае коробка честно держит передачу и хорошо тормозит двигателем.

Но больше всего Soul GT удивил своей максимальной скоростью - всего 200 км/ч? При такой энерговооруженности (примерно 158 л.с. на тонну) корейская «Душа» должна если не в космос улететь, то уж точно «парить» на малой высоте. Причем представители Kia говорят, что «максималка» не ограничена электроникой. Неужто все дело в передаточных числах? Или в аэродинамике?

Зато управляется Soul GT замечательно: легкий руль, достаточная обратная связь и прогнозируемое поведение в любых ситуациях. Крены не пугают, и «держак» на виражах хороший даже на корейских шинах Nexen Nblue HD размерности 235/45 R18. Чем круче повороты, тем радостнее водителю. Пора бы корейцам задуматься об инсталляции на такую версию полного привода или хотя бы «самоблока» - зимой было бы весело!

Публикация от Авто Mail.Ru (@automailru) Фев 8 2017 в 2:48 PST

Во время загрузки произошла ошибка. Небольшое дополнение к рассказу об управляемости. По пути в Таррагону мы увидели закамуфлированный Rolls-Royce Phantom VIII и решили сделать несколько «шпионских фото», но водитель-испытатель «Роллса» попытался удрать, заметив «хвост». На прямиках «БМВшный» V12 не оставлял шансов корейской «турбомалютке», зато в поворотах «британец» сдавал, что и позволило нам сделать несколько фото.

А еще «заряженный Соул» честнее своего гражданского собрата в плане плавности хода - он не рождает никаких иллюзий по этому поводу, хотя душу тоже не вытрясает. Но я бы не принимал за истину испанские дороги с их гладким асфальтом - такие вещи надо проверять на наших дорогах.

Что в итоге?

Адреналином в Kia Soul GT не пахнет. Да, на нем можно чутка похулиганить, но не более того. Зато Soul GT отлично приспособлен для каждодневной эксплуатации в условиях большого города. Да и сам факт появления «подогретой» версии в России - это интересно! Добавим лишь, что Soul у нас будет продаваться по цене от 869 900 рублей . Топовый Soul GT стоит 1 369 900 рублей.