Методы угона автомобиля, как предотвратить угон автомобиля. Нейтрализация штатного иммобилайзера – как защитить свой автомобиль от угона? Как определить, что ваше авто пытаются взломать методом сканирования

Итак, полиция решила расширить спектр предоставляемых услуг, предлагая помимо защиты недвижимости, реагирование и поиск автомобиля при угоне. Давайте вместе проанализируем, что это дает автовладельцу.

Из официальных источников

"РИА Новости".

Управление вневедомственной охраны ГУ МВД Москвы предложило гражданам охранять машины от угона за 318 рублей в месяц. Главный аргумент полиции в свою пользу - возможность быстрее реагировать и задерживать преступников. Стражи порядка также готовы возмещать стоимость угнанных автомобилей.

По словам сотрудников полиции, в отличие от частных охранных компаний, они могут среагировать на угон гораздо быстрее, выехав на место и задержав угонщика, пишет

"С июня этого года мы предлагаем гражданам заключить договор на охрану транспортных средств. В случае угона сигнал поступит к нам на пульт центра наблюдения и пульт центра оперативного управления, откуда дежурный руководит экипажами. Полицейские будут реагировать на сигнал в среднем за пять-семь минут, к задержанию угонщика будут готовы подключиться 400 групп вневедомственной охраны, а также сотрудники других подразделений полиции", - рассказал зам.начальника управления вневедомственной охраны ГУ МВД Москвы Александр Алексеевский.

По словам правоохранителя, абонентская плата будет устанавливаться из расчета минимальной оценочной стоимости автомобиля в 72 тысячи рублей и составит в 318 рублей в месяц, при увеличении стоимости на 10 тысяч рублей абонентская плата будет увеличиваться на 140 рублей. Например, охрана машины за 500 тысяч рублей обойдется клиенту в 6,3 тысяч рублей в месяц, а автомобиля за 1 млн рублей - 13,3 тысяч рублей.

Итак, начнем.

1. Абонентская плата.

318 рублей в месяц – в случае, если вы оцениваете ваш авто в 72 000 руб. Их вы и получите в качестве компенсации в случае угона. Давайте рассчитаем для иномарки стоимостью 1 000 000 руб.

Предварительная стоимость оборудования на сегодня не известна, но я думаю, что будет средняя стоимость спутниковой системы с автономным маяком – 20 – 30 т.р. Абонентка в месяц – 13 500 руб. Итого 162 000 руб. !!! в год.

Итог очевиден - выгоднее купить полис КАСКО, закрывающий только риск “угон”. И не совсем понятно, как разработчики проекта могли упустить это. По расчетам выходит, что поставить на “пульт” выгодно отечественный автомобиль стоимостью до 100 000 руб., когда абонентская плата будет 500-700 руб. в месяц.

Ну и остается вариант оценить свою ласточку в 72 000 руб. и уповать на быстрое реагирование и возможность найти машину. Плата в данном случа составит "оборудование" + 3 816 руб. в год. В случае успешного угона вам просто вернут 72 000 руб.

2. Реагирование.

Практика показала, что доставить 100% сигнал тревоги на пульт просто невозможно, т.к. преступники уже давно используют средства подавления сигналов. Кроме того при угоне используется современное оборудование, позволяющее не только глушить сигнал, но и определять место положения антенны, т.н. “анализатор поля”. Данное оборудование позволяет демонтировать антенну. Т.е. вероятность того, что диспетчер среагирует при попытке угона, при использовании преступниками современного доступного оборудования, весьма сомнительна.

Кроме того, в случае доставки тревоги, обещанное время реагирования 5-7 минут, заставляет усомниться в успехе прибыть именно на попытку угона. Обход штатной системы, в зависимости от марки автомобиля, составляет от 10 секунд (Японцы) до 3-4 минут(Европа). Через 5 минут после начала угона автомобиль уже будет в движении, следовательно потребуется установка дополнительного оборудования для затягивания времени.

Самое интересное, процитирую данную новость с Авторадио от 22.08.2012:

Если сигнал на пульт не поступит, вся ответственность с полиции снимается и ложится тяжким грузом на плечи установщика оборудования. Именно ему автомобилист и сможет адресовать свои претензии...

Т.е. если диспетчер сигнал не получит, то стоимость машины вам скорее всего не вернут. Надеюсь я заблуждаюсь в потоке информации и это всего-лишь неверное восприятие редакторов Авторадио.

3. Поиск

В случае, если оборудование было демонтировано при угоне, то найти машину уже будет невозможно. Требуется либо использовать автономные “маяки-закладки”, либо оборудование отвечающее только по запросу на закрытых частотах. Например, автомобиль, приближаясь к посту облучается посылкой поиска и “пеленгатор” сообщает данные автомобиля. В случае, если автомобиль в угоне, его останавливают. Требуется огромное финансирование для разработки вооружения постов. Этого делать никто не будет, учитывая печальный опыт внедрения подобных систем КОРС и Lo-Jack.

Альтернативным выходом будет автовладельцу просто приобрести маяк за 4-5 т.р. и, после угона, если маяк пришлет координаты пойти в полицию за помощью вернуть машину. В данном случае не требуется вообще никакой абонентской платы, т.к. стражи правопорядка обязаны по обращению содействовать в предотвращении преступления.

Однако здесь возникает еще одна проблема. Угнанная машина может быть в течении суток разобрана на запчасти или скрыта в ангаре, где и произойдет окончательный поиск и демонтаж оборудования. Вспоминается недавний случай в Питере, когда автономный маяк помог найти сиденья на авторазборе угнанной ToyotaCamry, где он и был спрятан.

Выводы:

1. Данная услуга будет результативной только в составе охранного комплекса.

2. Абонентская плата будет разумнее в случае стоимости автомобиля стоимостью до 100 000 руб. В противном случае выгодно просто купить полис КАСКО с риском “угон”.

3. Вероятность оповещения диспетчера и тем более поиска автомобиля остаются сомнительными, при использовании профессионального оборудования.

Я обеими руками "за", что бы полиция немедленно реагировала на преступление, но это должно быть доступным для любого автовладельца и составлять альтернативу КАСКО по риску "угон". В особенности стоит обратить внимание на оборудование и алгоритмы, используемые для оповещения и поиска должны быть очень серьезно продуманы, чтобы не дать вору ни одного шанса. В случае если для автовладельца предложат обычные GSM/GPS(ГЛОНАС) системы с оповещением оператора посредством GSM связи, проект получится полным аналогом любой компании предоставляющей услуги мониторинга и контроля.

Нужно понимать, что правильно не дать угнать автомобиль с места, чем вызывать к нему кого-то или пытаться искать. Автомобиль должен защищаться от угона сам с минимальными рисками здоровья и жизни автовладельца и не требовать сторонней помощи.

В ногу со временем шагать не только модно, но и прибыльно. С глубоким пониманием этой мысли живут все преступники, включая угонщиков. Конечно, пока еще хватает злодеев, угоняющих «железных коней» по старинке, но, как правило, современный преступник держит руку на пульсе и вместе с автовладельцами изучает в Сети, как методы угона, так и методы защиты, на которые еще нет управы.

Как сегодня угоняют машины, и какими методами защищаться?

Как избежать угона, организованного при помощи кодграббера?

Впервые в нашей стране угон был совершен еще в далеком 1896-м — именно тогда пропал 1-й в России автомобиль, представленный Николаю 2-му. Этот случай и положил начало прибыльному преступному бизнесу, который, к сожалению, успешно работает и по сей день.

Способы угона постоянно меняются, как и способы защиты. Одним из самых популярных «инструментов» угонщиков — кодграббе р . Прибор, схожий внешне с обычным «мобильником», игрушкой «тетрис» или даже с авто-брелоком.

Как это происходит?

Схема проста: сигнализация отключается путем сканирования через точный подбор кода . С помощью специального устройства с названием «кодграббер» злоумышленник перехватывает радиосигнал брелока авто (через примитивный перебор) и уже после снова его применяет для легкого, быстрого и безболезненного отключения сигнализации.

Как защититься?

Уберечь свой автомобиль от злонамеренных манипуляций угонщика можно двумя путями:

  • Антисканер. Данная опция в системе вашей сигнализации обеспечивает мгновенное обнаружение попытки доступа к коду и последующую блокировку радиосигнала.
  • Динамический код. Также действенный вариант защиты. В этом случае код брелока является динамическим, и каждое нажатие хозяина на кнопку сопровождается сменой кода.

Помимо вышеописанного метода угона, есть и более хитрый — это процесс кражи «железного коня» через кодграббер с кодозамещением . Данное устройство способно обойти защиту с динамическим кодом. Результат — получение всех команд брелока, включая и действующую, и ранее не использованную.

Как бороться с этим видом угона?

Выход есть! Команды включения и выключения вашей сигнализации просто закрепляются за разными кнопками.

Но и это еще не все! Угонщики и здесь преуспели, внедрив в «работу» алгоритмический кодграббер .

С его помощью отключается сигнализация через распознавание конкретных нажимаемых кнопок брелока.

Казалось бы, защититься невозможно, ан нет! Вашему вниманию — новейшая система кодирования с названием «диалоговый код ». Ее создали на базе схемы «свой/чужой».

Схема работы: после получения системой сигнала происходит проверка на предмет — со своего ли пульта он отправлен. Более того, проверка происходит не однократно, как раньше, а несколько раз. При идентичности ответов на запросы системы происходит выполнение команды.

Плюс данной защиты в том, что подобный диалог не сможет воспроизвести ни один известный кодграббер.

Как определить, что ваше авто пытаются взломать методом сканирования?

Первый признак — неполадки с брелоком . Если ваш брелок «вдруг» перестал нормально функционировать, не позволяет включить сигнализацию с 1-го раза и вообще ведет себя странно, значит, пришло время пересмотреть свои взгляды на защиту машины.

Способы взлома замков авто и профилактика угонов машины

Самый примитивный способ угона из существующих механических — это взлом двери (каждый 5-й случай). Правда, страдают от него, в большинстве случаев, хозяева отечественных авто.

Проникнуть в машину данным методом несложно, и способов вскрытия замка — масса.

Например…

  • С помощью подсунутой (быстро и аккуратно) под уплотнитель стекла проволоки либо линейки с последующим «подцепом» блокиратора замка.

Метод защиты столь же прост, как и метод вскрытия: внутри дверцы устанавливается любая пластина из металла, что воспрепятствует зацеплению штыря блокиратора. Или еще проще: можно сменить классический замок на пятипроводной и установить хотя бы самую простую сигнализацию.

  • Через зазор, имеющийся между дверьми (как у Жигулей 10-й модели, до 2003-го г.).

Защита, опять же, проста: доступ к зазору перекрываем с помощью провода либо изоляц/ленты.

  • Бампинг. В этом случае замок вскрывают без шума и пыли, не разрушая его конструкцию. Схема действия — удар на штифты механизма и одновременное усилие, направленное на сердцевину с использованием уже имеющейся заготовки ключа.

Варианты защиты: выбор иного цилиндра (прим. — рамочного, дискового); использование рамки со штифтами; применение защитных накладок для защиты торца сердцевины; применение дополнительных интерактивных элементов распознавания в цилиндре.

  • Pick-gun. Посредством этого инструмента выставляются штифты, и поворачивается цилиндр.

Варианты защиты : аналогично Бампингу.

  • Разрушение корпуса сердцевины на участке отверстия под крепежный винт.

Варианты защиты: использование бронированных накладок; применение цилиндрового механизма, не выступающего более 3 мм выше поверхности.

  • Высверливание корпуса цилиндра и последующее удаление через полученное отверстие всех остатков пинов/пружин. После чего замок без проблем открывается классической плоской отверткой.

Варианты защиты: использование защитных специальных накладок (кодовых, броне-, магнитных); цилиндры со вставками из термоупроченного металла.

  • Взлом с помощью «химии». То есть, вливание кислоты в саму сердцевину замка для растворения штифтовых пружин и последующее легкое вскрытие замка отверткой.

Варианты защиты: использование накладок (магнитных, кодовых); использование цилиндров со штифтами в верхн/области корпуса или с секретными элементами.

Конечно, вариантов вскрытия замка гораздо больше. Но вовремя принятые меры (к слову, примерно схожие для разных типов вскрытия) позволят если не предотвратить, то хотя бы усложнить преступнику «работу».

Чем сложнее и дольше вскрывается замок , тем больше шансов, что раздосадованный угонщик уйдет «не солоно хлебавши», не успев совершить свое темное дело.

Нейтрализация штатного иммобилайзера – как защитить свой автомобиль от угона?

Объяснять автовладельцам смысл работы штатного иммобилайзера нет необходимости: с помощью этого устройства работает запрет на запуск двигателя при отсутствии брелока.

Причем, и местоположение его в машине, и методы обхода угонщикам известны:

  • Замена штатного блока управления двигателя другим, перепрошитым.
  • Закачка собственной программы , не запрашивающей чип в ключе, через диагностический разъем.
  • И программирование нового чипа , через который и отключается «домашний» иммобилайзер.

Как защитить авто?

Выход — дополнительный иммобилайзер. Это 3-хкомпонентное устройство — своеобразный сюрприз для угонщика. Его местоположение в авто неизвестно, и он совершенно ничем себя не выдает.

Преимущество устройства — в невозможности его отключения привычными способами. То есть, имитация сигнала нереальна, а саму метку защищает диалоговый код.

Конечно, угонщик может попытаться демонтировать реле блокировки, но времени на это уйдет слишком много, учитывая, что зона поиска устройства — вся машина.

Нейтрализация спутниковых систем – предотвращаем кражу машины!

Около 90 процентов всех угнанных машин (согласно данным страховщиков) с наличием спутниковой системы возвращаются к своим хозяевам. Остальные 10 процентов прощаются со своими «железными конями» по причине взлома такой системы.

Как это происходит, и как защитить авто?

Глушение GSM-трансляции

С помощью популярной среди угонщиков мощной «глушилки» каналы связи подавляются, и передача информации об авто блокируется. Такие глушилки преступники легко приобретают в Сети по вполне доступной стоимости, и выбор данных устройств весьма широкий.

Как бороться?

Метод защиты весьма простой и эффективный. Специальная опция, присутствующая в линейке MS-P GSM, представляет собой контроль канала связи. С ее помощью осуществляется регулярная проверка связи между GSM-пейджером в машине и специальным сервером. Устройство из авто посылает сигнал на сервер с определенной периодичностью, подтверждая для сервера защищенность авто.

При отсутствии в нужное время контрольного сигнала сервер делает вывод о возможной попытке глушения, и хозяин машины получает тревожное сообщение.

Реальность угрозы автовладелец может оценить, грамотно и своевременно реагируя на данные обстоятельства.

Для любого владельца автомобиля , который может случиться. Но многие автолюбители думают, что современные охранные автомобильные комплексы надежно защищают машину от преступников. Но, к сожалению, это не так. На деле получается, что угнать можно фактически любой автомобиль. Причем довольно таки просто.


К написанию статьи нас подтолкнул случай: у знакомого сотрудника редакции угнали автомобиль известного премиального бренда. Причем случилось это среди бела дня перед детским садом, около которого всего на 5 минут был припаркован "мажорный" автомобиль. Самое удивительное, что в машине помимо штатной сложной противоугонной системы была установлена дополнительная сигнализация. Как же так? Неужели современные охранные автомобильные комплексы не способны защитить владельцев от потери собственности? Давайте разбираться.

Согласитесь, что может быть хуже, когда ваш автомобиль угнали фактически перед вашим носом среди белого дня. Да и еще за каких-то несколько минут. Конечно это сущий кошмар. Ведь владелец истратил огромную сумму денег, которые заработал тяжелым трудом, а теперь лишился своего источника радости, гордости и т.п. К счастью владелец "пафосного" автомобиля не только установил вторую сигнализацию, которая оказалась неэффективной, но и приобрел дорогой полис Каско. Так что деньги, по крайней мере, он не потерял. Но, тем не менее, этот случай уже наводит на мысль, что современные угонщики совершенствуют свои навыки, а это позволяет им быстро обходить сложные автомобильные охранные системы.

Почему же угоняют автомобили? Особенно премиальные? И как преступники так быстро все-таки отключат сложные охранные системы?


Все дело в большом спросе на подержанные запчасти. Особенно в наше время, когда за последние годы стоимость новых оригинальных запчастей фактически удвоилась. В итоге рынок подержанных запасных частей практически переживает свое второе рождение. И особняком здесь стоят запчасти премиальных автомобилей, стоимость которых сравнима с золотыми украшениями.

В итоге люди, владея премиальными б/у автомобилями, вынуждены либо покупать неоригинальные запчасти сомнительного качества, либо искать автомобильные компоненты на рынке подержанных запчастей. В результате спрос рождает предложение. Сами понимаете, что удовлетворить спрос на подержанные автомобили только импортом б/у запчастей или разборкой автомобилей побывавших в ДТП в нашей стране не получится.


Но на удивление мы не видим в нашей стране дефицита подержанных запчастей. Знаете почему? Все дело в том, по некоторым данным около 50-60% б/у запчастей на авторынке имеют криминальное происхождение. По сути, в России существует огромный теневой рынок подержанных запчастей. Как правило, криминальные подержанные запчасти продаются на полулегальных разборках и базах, которые фактически целиком скупают у преступников ворованные автомобили или их части. Сами понимаете, что в этом случае преступникам проще найти сбыт.

Кроме того, иногда автомобили угоняют на заказ, под "документы". Затем угнанный автомобиль переделывается под чужие документы и продается, как правило, в другой регион. Но правда этот вид угонов сегодня встречается реже, чем кража автомобиля на запчасти. Сегодня рост стоимости запчастей снова оживил сферу деятельности преступников. В итоге чаще всего автомобили угоняют под «разбор».


В принципе проблема угонов есть во всем мире. Особенно в США, где в последние годы наблюдается в буквальном смысле "бум" на угон кроссоверов и внедорожников. Например, по статистике в США угоняют автомобили каждые 43 секунды. Лидером угонов в США являются , Range Rover, RAM, Ford F-150 и другие .

Также не все хорошо и во многих Европейских странах, где спросом у угонщиков пользуются VW Golf, Passat и , а также минивэны .


В нашей же стране, несмотря на некоторое снижение количества краж автомобилей в течение нескольких лет по-прежнему количество угонов не маленькое. Наибольшим спросом у угонщиков в России пользуются Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Camry и Corolla . Из премиальных марок в лидерах угонов уже несколько лет находятся: Mercedes G-класса, BMW 3-серии, Lexus RX, BMW 5-Серии, Land Rover Range Rover, Lexus LX, Mercedes E-класса, BMW X5, Infiniti FX / QX70 .

Многих, наверное, интересует, как же в наши дни преступники угоняют автомобили? Ведь автомобили стали намного совершенней и технологичней? Как же злоумышленники обходят современные охранные системы? Также многих наших читателей, наверное, заинтересует, а можно ли как-то обезопасить свой автомобиль, защитив его от возможного угона? На эти и другие вопросы вы найдете ответы ниже.

Взлом машины через порт OBD II


Портом оснащаются все автомобили, выпускаемые с 1996 года. Это диагностический порт доступа к компьютеру автомобиля, который обычно используется для диагностики автомобиля, с целью найти неисправность. Например, если на приборной панели загорается какой-нибудь предупреждающий индикатор (например, ошибка "Чек двигателя"), то с помощью специального компьютера-сканера, подключенного через порт OBD, можно считать все ошибки в электронной системе автомобиля.

Также, подключив специальное оборудование через диагностирующий порт, можно настраивать различные функции в автомобиле. В том числе во многих автомобилях с помощью специальной компьютерной программы, установленной на компьютере, подключённого к порту OBD, можно отключить штатную сигнализацию, разблокировать двери и т.д. Но главное что с помощью подключенного к порту оборудования можно и программного обеспечения сымитировать ввод в ключ зажигания родной чипованный ключ. В некоторых автомобилях с помощью компьютера можно даже "прошить" новый чужой ключ.


Как правило, OBD-порты легко доступны во всех современных автомобилях. Для того чтобы подключить диагностирующие оборудование необходимо всего несколько секунд. Также в сети Интернет очень много ресурсов посвящённых шифрованию современных охранных автомобильных систем, где можно найти очень много подробной информации об охранных штатных комплексах. На некоторых сайтах в сети (особенно зарубежных) можно найти даже специальные программы и файлы для дешифровки кодов сигнализации охранным систем многих марок автомобилей.

Смотрите также:

В сети есть также подробные инструкции, которые учат взламывать современные автомобили, прописывая в системе чужой ключ, позволяющий запустить двигатель автомобиля.

В итоге количество угонщиков растет во всем мире. Ведь современные электронные системы с одной стороны дополнительно защищают автомобили, а с другой стороны упростили задачу угонщиков. Именно поэтому сегодня не редкость, когда некоторые профессиональные угонщики могут запустить двигатель автомобиля всего за 15 секунд.

С ростом популярности дистанционной идентификации ключей, которыми оснащают в наши дни даже автомобили эконом-класса растет и количество различного предлагаемого для продажи оборудования для программирования ключей-брелков. Естественно наибольшим спросом это оборудование пользуется у преступников, специализирующихся на угонах транспортных средств.

С появлением дистанционных брелков сигнализации почти сразу на рынке появилось незаконное оборудование, позволяющее перехватывать радиосигнал сигнализации, что позволило угонщикам беспрепятственно получать доступ в автомобиль.

Затем появились брелки с плавающим, постоянно изменяемым, сигналом. Но почти сразу появилось в мире оборудование, позволяющие вычислять последовательность кодировки сигнала. В итоге даже самые дорогие автомобильные комплексы охраны стали беззащитными перед специальным электронным оборудованием преступников, которое используя заводские алгоритмы, умеет не только перехватывать радиосигнал ключа, но и вычислять ряд последовательных цифровых кодов при будущих нажатиях кнопки на родном брелке.

Особенную озабоченность вызывают бесконтактные ключи-брелки, позволяющие автоматически разблокировать автомобиль, не нажимая кнопку на ключе (Keyless Go).


В последние годы на "черном рынке" начали предлагать оборудование позволяющее ретранслировать сигнал бесконтактного брелка. Мы уже не раз писали про этот вид оборудования для взлома автомобиля. Чаще всего злоумышленники пользуются радиоустройством "Удочка", которое позволяет преступнику находясь недалеко от брелка-ключа (Keyless Go) автомобиля усилить радиосигнал передаваемый в постоянном режиме на устройство сообщника, который находится рядом с машиной.


В итоге охранная система может быть разблокирована. Затем угонщику достаточно нажать кнопку запуска двигателя "Стоп / Старт", чтобы угнать автомобиль. Это означает, что бесконтактный ключ, позволяющий заводить автомобиль с кнопки, беспрерывно передает в радиоэфир цифровой сигнал с постоянным неизменяемым кодом. В результате с помощью "Удочки" сигнал ретранслируется на другой ретранслятор, находящейся рядом с автомобилем. Естественно автомобиль идентифицирует сигнал как родной, и снимает машину с охраны.

Видео угона с помощью "удочки"

Также автомобили, оснащенные дистанционными или бесконтактными радио брелками, могут быть взломаны с помощью опять же того же диагностического порта OBD II. В этом случае задача преступника проникнуть в салон машины, подключить оборудование к разъему OBD и прописать новый дистанционный ключ.

Как защитит автомобиль от взлома через порт OBD или с помощью ретранслятора "Удочка"?


Для максимальной защиты вашего автомобиля, вы должны закрыть беспрепятственный доступ к диагностическому порту OBD. Для этого существуют специальные устройства, закрывающие доступ к порту. Да, конечно если преступник увидит, что порт OBD закрыт замком, то ему не составит труда сломать замок.

Но помните, что на это нужно время, которое играет на вас. Дело в том, что чем больше времени угонщик будет затрачивать на угон, тем больше шансов, что угонщик будет задержан полицией или больше шансов, что вашу машину оставят в покое.

Например, профессиональные угонщики предпочитают не связываться со сложными автомобилями и скорее всего они предпочтут ретироваться, выбрав более простой для угона автомобиль.


Также вы можете оснастить автомобиль нестандартной охранной системой, которая реально собьет с толка даже профессиональных преступников. Например, можно установить скрытую метку в салоне, только при активировании которой будет возможно запустить двигатель. В этом случае вам нужно обратиться в специализированную мастерскую, где вам установят необычную сигнализацию.

Обычно, для того чтобы спутать угонщиков специалисты при установке дополнительного охранного комплекса основанного на скрытых метках внедряют в часть штатной электропроводки свой шлейф проводов одинакового цвета. В итоге для того чтобы разобраться с электропроводкой угонщику может понадобится слишком много времени.


Что касаемо бесконтактных ключей доступа в машину, то для того чтобы их сигнал не был ретранслирован злоумышленниками, вы должны изолировать ваш брелок с помощью фольги или специальных чехлов , которые глушат радиосигнал ключа. Особенно это пригодится, когда вы находитесь в магазине, в кинотеатре или в любом общественном месте. Также не советуем класть ключ-брелок в прихожей рядом с дверью (или окном), через которую преступники могут поймать сигнал брелка и ретранслировать его на автомобиль.


Так что лучше всего, если вы купите защитный чехол или специальный контейнер для хранения бесконтактного ключа (Keyless Go). Например, купить можно

Ручной взлом автомобиля

Более . Даже те, которые оснащены обычными сигнализациями (в том числе с дистанционными ключами-брелками). Например, для того чтобы угнать старый автомобиль угонщику необходимо попасть в салон и открыть капот, чтобы получить доступ к блоку сигнализации и источнику громкого звукового сигнала.

В принципе злоумышленники достаточно легко научились вскрывать двери любых машин с помощью различных приспособлений, начиная от специальных крючков, пластин, которые просовываются между стеклом и уплотнителем, и заканчивая специальными отвертками-воротками, позволяющие сворачивать личинку в замке автомобиля.


Естественно, получив доступ в салон, если автомобиль оснащен охранной системой, тут же сработает громкий звуковой сигнал. Но так как преступник получил доступ в салон ему не составит труда открыть капот и разбить источник звукового сигнала.

Далее угонщику необходимо завести двигатель. Для этого он сворачивает рулевое колесо, ломая блокировку замка зажигания, либо с помощью отвертки-воротка проворачивает личинку замка зажигания. В итоге автомобиль можно будет завести с помощью воротка.

Но, как правило, охранные сигнализации блокируют запуск двигателя, если не снять машину с охраны. Обычно это реализуется с помощью электропроводки, питающей бензонасос или другие компоненты автомобиля которым необходимо электропитание для успешного запуска двигателя.

Но профессионалы быстро могут обойти разрыв в проводке, подключив провода напрямую или подключив свой блок управления двигателем.

Угон автомобиля с помощью кражи ключа


На удивление самым распространенным способом угона автомобилей является простая невнимательность и неосторожность владельцев транспортных средств. наибольшее количество угонов современных автомобилей связано с кражей ключей или дистанционных брелков.

Также этот вид взлома автомобиля самый простой и самый опасный. Ведь в этом случае преступники используют для угона родной ключ машины.

Наибольшую опасность для пропажи ключа представляют магазины, кафе, рестораны, спорткомплексы и т.д. Особенно где много народу. Также риск расстаться с ключом от машины на рынке, в кинотеатре, на работе, в спортзале, в кафе, в ресторане, в бассейне и т.д.

Обычно преступники работают группой. Одна группа отвлекает, другая крадет ключ из сумки, кармана и т.п., а затем другие преступники угоняют ваш автомобиль пока вы, например, закупаетесь продуктами в супермаркете.


В том числе не редко когда ключ могут украсть прямо из нашей прихожей. Ведь обычно мы действительно оставляем ключ в прихожей. И самое удивительное, что многие люди не закрывают входную дверь, что позволяет преступникам незаметно выкрасть ваш ключ. Особенно необходимо быть внимательными, когда мы выносим мусор. Ведь в 90% случаев мы действительно не закрываем дверь.

Также будьте осмотрительны и внимательны при посещении общественных мест. Никогда не кладите ключ в открытые карманы. Желательно ключ или брелок класть во внутренние карманы верхней одежды.

И, конечно, будьте бдительны в летний период времени. Например, на даче. Помните, что в это время количество угонов вырастает в несколько раз. Причем большинство угонов фиксируется с дачных участков. Поэтому никогда не кладите ключи в доме на подоконник. Особенно если окна открыты.

Помните, что ваш автомобиль является ценным имуществом и естественно ключ от него вы должны оберегать точно также как и саму машину.

Будущий хакинг автомобилей

Включите перевод субтитров

Вместе с совершенствованием электронных систем автомобиля, которое наблюдается последние 5 лет, прогрессируют и технологии взлома современных транспортных средств. Например, большинство современных автомобилей оснащаются сетью CAN-контролеров, которые объединяют в единую сеть различные исполнительные устройства и датчики.

Так, почти каждый современный автомобиль оснащен различными компьютерами, блоком управления системой ABS, ESP, радарами, другими различными системами и датчиками, а также многими другими электронными гаджетами. Автопроизводители с целью объединить между собой все электронные устройства разработали единую плату (шину CAN), которая соединяет друг с другом различные системы автомобиля. Скорость передачи данных единого контролера 1 Мегабит в секунду.


Фрагмент ролика про хакинг современного автомобиля

Современная шина CAN также взаимодействует с современными мобильными телефонами, а также умеет по беспроводной системе связываться с дистанционным ключом машины. По сути современная CAN-шина это электронная сеть передачи информации внутри машины.


К сожалению, появление нового поколения CAN-шины в современных автомобилях не обошло вниманием и хакеров, которые продемонстрировали, что современные автомобили, с развитием новых электронных технологий став инновационней, к сожалению, не стали защищённей.

Так, недавно группа специалистов, решила показать, что современный автомобиль может быть взломан дистанционно с помощью компьютера. Целью этого эксперимента было показать автопроизводителям, что вместе с современными опциями и функциями необходимо также продолжать разрабатывать новые охранные автомобильные комплексы, чтобы увеличить безопасность транспортных средств.

В случае покупки транспортного средства водителю предстоит испытывать не только положительные эмоции и комфорт, который приносит автомобиль, но и переживания и волнения за безопасность своей машины. Ведь в наше время халатное отношение к технике строго наказывается.

Злоумышленники используют весь свой арсенал, воруют даже самые, казалось бы, защищенные машины. Профессионалы перехватывают радиоканалы сигнализаций, взламывают замки, пробираются в салоны, заводят агрегат и уезжают без излишнего шума.

Чтобы не стать жертвой и не лишиться своего транспортного средства, вам необходимо знать алгоритм действий – способы, с помощью которых крадутся ваши машины.

Разобравшись в этих вопросах, водитель может поставить преграду на каждый тип взлома автомобиля, и попробовать задержать вора на максимально долгое время. Либо сделать так, чтобы он вовсе покинул ваше авто и пошел искать другое.

То есть знать, что необходимо поставить на агрегат в случае проникновения взломщика через салон, возможные варианты борьбы с взломами сигнализаций и перехватами спутниковых сигналов.

Как поступают взломщики

Все взломщики делятся на два типа: это профессионалы и любители легких денег.

Если для остановки первого вида потребуется приложить много усилий, то чтобы не дать поживиться второму – следует знать элементарные правила поведения с автомобилем (куда ставить, где бросать и на какое время).

Для защиты агрегата от профессионального вора следует, прибегнув к установке сразу нескольких противоугонных систем. Очень хорошим вариантом здесь станет комплексная защита агрегата.

То есть когда на машине установлены одновременно как электронные противоугонные системы, так и механическая защита.

В дополнение ко всему можно поставить и – кнопок, без нажатия которых передвижения автомобиля становится невозможным. Переключатели разъединяют важные цепи, без которых работа двигателя замораживается.

Грабители идут от простого к сложному. Никому не хочется тратить больше усилий, чем того требует ситуация. Самая классическая схема – это выжидание и слежка. Взломщик заблаговременно выбирает жертву и «пасет» ее.

После того, как вор определяет место жительства человека и его машину, он пытается спровоцировать водителя самому снять сигнализацию.

Человек специально активирует сигнализацию всеми способами, что бы охранная система надоела владельцу, и он ее выключил. Это идеальная и простая схема. Взломщику больше ничего не остается, как пробраться в салон машины и спокойно уехать.

Поэтому не ведитесь на такие провокации, пусть сигнализация срабатывает хоть десять раз, ни в коем случае не отключайте ее.

Угон автомобиля с помощью ключей и отмычек

Существует несколько способов угона автомобилей. В 2018 году, как и раньше все они делятся на: механические и электронные.

К первым относятся взломы с помощью специальных отмычек и приспособлений, когда машина открывается непосредственно механическими приборами.

Большинство компаний при производстве автомобилей переходит на электронные замки, но большая часть агрегатов, что передвигаются по России, имеет механические. К ним относится весь советский и отечественный автопром, а так же большая часть иностранных машин.

Есть такая категория водителей, что уж слишком переоценивает значимость механических замков и рассчитывает на их прочность и надежность в борьбе с ворами. Вся их польза и эффективность видна только в комплексной составляющей защиты транспортного средства.

Сами по себе замки особой преграды для взломщиков не представляют.

Для проникновения в салон и деактивация дверных замков используются свертки или повороты. Метод конечно вандальный, но эффективный. В чем суть?

Когда данное приспособление вставляется в дверной замок и проворачивается, то рушатся все компоненты личинки, которая в последствие требует замены. Эти заготовки делаются с прочного и качественного метала.

Вкрутки с конусной резьбой

Вкрутки являются разновидностью поворотных механизмов. Они вставляются в сердцевину замка и проворачиваются против часовой стрелки. С помощью приспособления ломаются все замки на автомобилях бюджетного происхождения.

Отмычки

Есть некие приспособления, что помогают подобрать код замка, выстроить пины и рамку в необходимом порядке. Провернуть такой угон может только специалист с большим опытом.

Декодер

Следующий вариант – это использование декодера, целью которого является считать код замка, что будет взламываться. С помощью уникального щупа, взломщик воссоздает код замка и переносит его на болванки в виде нарезок.

Пневматически подушки и Бамп-Ганг

Данные приспособления предназначены для вскрытия замков, что находятся на капоте, дверях, на багажнике. Особенность взлома – это отсутствие контакта с самым механизмом замка.

Бамп-Ганг – это вскрытие замков специальными инструментами, что засовываются в отверстие. Данный инструмент имеет максимальное количество насечек и углублений различного диаметра и толщины.

Система сама подбирает совпадения и таким образом отмычка выставляется в нужном порядке и возрождается пример оригинального ключа, с помощью которого и открывается замок.

Со всего вышесказанного следует сделать вывод, что абсолютно любые механические замки не дают и владельцу. Они являются дополнением в случае комплексной защиты вместе с противоугонными электронными системами и секретками.

Необходимо признать факт, что открыть можно любой замок. Но имеет значение, каким способом это было сделано.

Если ваш замок открывается скрепкой, то «грош ему цена». А когда над взломом работал профессионал специальным оборудованием, то это уже другой уровень.

Глушение сигнализации

Еще один электронный способ угона – это глушение сигнализации. Такими методами деактивации пользуются профессиональные взломщики. Спутниковый сигнал гасится с помощью мощных глушилок, что подавляет все каналы GSM связи.

Охранные системы работают на встроенных GSM-модемах, от которых информация передается в виде голосовых звонков и СМС. Специальное устройство гасит эти сигналы.

Таким образом, на брелок водителю де доходят сведения о том, что его машину крадут в этот же момент.

Подавители продаются в интернете, и купить такую «игрушку» может каждый, не говоря уже о профессиональных взломщиков. О запрете продажи товара и речи не может идти. Ведь основная цель устройства – это использование его во время конференций.

Важная особенность устройства – это глушения не только сигналов оповещения, но и местонахождения.

То есть, включив глушилку, вы не только не дадите переносу информации с автомобиля на водительский брелок, но и невозможным станет определение координат агрегата по GPRS. Такие приспособления на практике используются часто, не только специалистами.

Через перехват радиосигнала

Пожалуй, основным устройством, что пользуется широким спросом у воров, являются кодграбберы. Это некие механизмы, что воруют коды и сигналы, передаваемые от брелка к сигнализации.

Поймав сигнал, взломщик с помощью устройства может деактивировать охранную систему меньше чем за минуту. Кодграбберов существует несколько разновидностей и модификаций, но их принцип работы остается неизменным.

Устройство, поймав радиосигнал, на некоторое время стает «брелком» от машины. А если у вас есть брелок, то и отключить сигнализацию будет не сложно.

Как противостоять ворам

Чтобы максимально обезопасить свой агрегат от кражи и угонов, необходима установка высококачественных охранных систем и использование комплексной защиты.

Чем больше будет стоять на агрегате уловок, тем дольше вору придется с ними возиться и разбираться для деактивации и дальнейшей кражи.

Поэтому в дополнение к электронным охранным системам обязательно устанавливайте механические блокираторы коробки передач либо руля. А еще лучше – установите секретку и перекройте подачу топлива, а «выключатель» выведите в тайное место.

Сочетание всех способов защиты даст максимальный эффект и обезопасит машину от недоброжелателей.

Способов, что используются взломщиками для кражи машины, существует несколько. Однако все воры работают по принципу от простого к сложному.

Если водитель не следит за агрегатом и халатно относится к его безопасности, то вы будете просто обмануты вором и сами откроете ему дверь в салон. Когда владелец ответственно отнесется к защите машины, то и результат будет.

Видео: Способы угона автомобиля

Которые вы инвестировали в него. Многие из нас приложили немало усилий, чтобы приобрести свою машину. И естественно нам определенно не хотелось бы, чтобы кто-то угнал ее, не потратив ни копейки. Этого боятся все автовладельцы. Именно каждый автолюбитель должен принять достаточные меры безопасности, чтобы максимально сократить риск угона автомобиля. К сожалению, конечно, не существует 100% защиты от потенциальных злоумышленников. Но, тем не менее, есть наиболее эффективные способы защиты своего "любимого коня" от рук потенциальных воров.

1) Гараж для вашего автомобиля

По статистике большего всего угонов происходят на улице на бесплатных, открытых стоянках возле дома, около магазинов, торговых центров и т.п.

И это логично, поскольку угонщики чаще всего ищут своих "жертв" на открытых придомовых паркингах и на стоянках возле ТЦ. Но наиболее частые угонки обычно фиксируются в ночное время суток. Зная это, можно значительно сократить риск кражи вашей машины.

То есть, если ваш автомобиль будет припаркован не на улице, то вероятность того, что его украдут, минимальна. Следовательно, очевидно, что одним из лучших решений по защите своей собственности, будет ставить автомобиль в ночное время в гараж. Это максимально обезопасит вашу машину от угона.

Для большинства автолюбителей это означает, что придется арендовать . Да, это определенно не самый дешевый способ из всех вариантов защиты машины от злоумышленников. Тем не менее, вы должны знать, что плата за гараж, это очередная инвестиция в автомобиль. Только на этот раз это вложение в безопасность вашей собственности. Ведь согласитесь, что лучше заплатить за аренду гаража, снизив риск угона до минимума, чем потерять автомобиль.


Кстати, плата за гараж в большинстве случаев обойдется в любом случае дешевле, чем полис Каско. Хотя для некоторых автомобилей стоимость годовой аренды гаража будет менее выгодней, чем покупка полиса . Здесь все конечно зависит от того, в каком городе или другом населенном пункте вы проживаете и каким автомобилем вы владеете.

Естественно, что если вы владеете автомобилем, который пользуется популярностью у угонщиков, то стоимость полиса Каско будет огромной. В этом случае проще арендовать гараж.

Обращаем ваше внимание, что при решении вопроса об аренде гаража, отдавайте предпочтение охраняемым гаражным комплексам, в которых работают нормальные охранники.

Помните, что чем надежней охрана гаражного комплекса, тем меньше риск угона вашего автомобиля.


Сами понимаете, что при сегодняшнем выборе автомобилей на улицах, злоумышленники, скорее всего, не будут пытаться угонять вашу машину из охраняемого гаража. Они вероятнее всего откажутся от этой идеи. Им проще будет угнать автомобиль на улице в неохраняемом месте.

В любом случае решать вам. Естественно оставлять машину в гараже не совсем удобно, поскольку до гаража нужно еще добираться. Ведь редко когда гаражный комплекс, где можно арендовать гараж, расположен рядом с нашим местом проживания. Так что взвесьте все плюсы и минусы, и решайте.

2) Не теряйте и не отдавайте ни кому ключ от автомобиля

Оказывается, многие угоны автомобилей связаны с безответственностью самих владельцев. Например, не редко когда угон автомобиля был произведен с помощью родного оригинального ключа. Как? Владельцы незадолго до угона теряли ключ от машины.


Дело в том, что ключи или брелок от сигнализации автолюбители часто теряют на стоянке возле дома или в магазине. Например, ключ элементарно может выпасть из кармана в тот момент, когда мы из него что-то достаем.

Естественно злоумышленникам, которые нашли ключ от вашего автомобиля, не составит труда проверить в округе, к какой машине подходит найденный ключ.

Что же делать, если вы все-таки потеряли ключ от автомобиля? Да, конечно обычно у вас останется в этом случае второй комплект ключей или брелков. Но это не означает, что вы ничего не должны предпринимать.

Ваша задача в этом случае как можно скорее деактивировать в автомобиле потерянный или брелок, чтобы потенциальные угонщики не смогли воспользоваться ключами, чтобы угнать вашу машину.

Если речь идет об обычном ключе к замку двери или ключе зажигания, и если машина не оснащена электронным чипом (иммобилайзером), то в случае потерей ключа как можно скорее поменяйте личинку в замке двери или замке зажигания автомобиля.


Если же речь идет о ключе с электронным чипом или вы потеряли брелок от сигнализации, вам необходимо как можно скорее деактивировать в компьютере машины уверенный , поскольку злоумышленники нашедшие ключ / брелок к вашей машине, могут ее открыть и угнать.

Для деактивации ключа / брелка вам необходимо обратиться в официальный дилерский технический центр, либо в компанию, которая специализируется на охранных автомобильных системах.


Еще один действенный метод снизить риск угона автомобиля, это не отдавать ключ или брелок от сигнализации на автомойках и в сомнительных автосервисах. Дело в том, что в таких местах ваш ключ / брелок может попасть в руки злоумышленников, которые могут сделать копию, как самого ключа, так и электронную копию чипа.

Если ваша машина оснащена системой бесключевого доступа, то вы должны предпринимать дополнительные меры предосторожности, чтобы злоумышленники не поймали сигнал брелка и не ретранслировали его с помощью специального радиооборудования на ваш автомобиль.

Чтобы свести к минимуму риск сканирования радиосигнала с брелка к системе бесключевого доступа автомобиля, вы должны приобрести специальный чехол для хранения брелка, который экранирует сигнал, излучаемый от брелка.

Ваша задача носить брелок в подобном чехле, когда вы находитесь в общественном месте: например в магазине, на работе, в ТЦ, в кинотеатре и т.п.

Обычно в таких местах угонщики и ищут своих жертв, в чьих автомобилях установлена система бесключевого доступа.


Кроме того, не советуем хранить брелок бесключевого доступа рядом с входной дверью вашей квартиры или дома. Также не рекомендуем хранить брелок рядом с окном. Дело в том, что сегодня на черном рынке в продажи есть мощное оборудование, которое умеет улавливать сигнал бесключевых брелков через несколько дверей или с окна. Так что дома также безопаснее хранить в специальном экранирующем чехле.

3) Не храните ценные вещи в автомобиле: Особенно на виду


Часто забываете свой , планшет в машине и другие ценные вещи, оставляя их на виду? Вы сильно рискуете не только тем, что ваши ценные вещи украдут, на а также увеличиваете риск, что в вашем автомобиле повредят стекло машины. Но и это еще не все.

На самом деле вы существенно увеличиваете риск угона. Почему? Все просто. По статистике чаще всего угонщики решаются угнать автомобиль, увидев в нем какой-то ценный предмет. То есть, оставляя ваш iPhone в машине, вы провоцируете злоумышленников.


Например, мы пообщались с оперативными сотрудниками, которые занимаются угонщиками. По их словам, в их практике часто встречаются , которые решив украсть оставленную ценную вещь в машине, затем попав внутрь машины, принимают решение угнать ее.

То есть, попытка кражи вашей ценной вещи из машины часто меняет ум преступников, которые решаются на большое. Так что зачем провоцировать преступников на преступление. Согласитесь лучше позаботиться о том, чтобы на виду в салоне машины ничего не лежало ценного.

4) Не оставляйте заведенную машину


Многие из нас имеют привычку выходить из автомобиля, оставляя его заведенным. Это может спровоцировать потенциальных угонщиков. Ведь в таком случае для угона достаточно всего несколько секунд, поскольку им не нужно взламывать сигнализацию и заводить двигатель. Достаточно незаметно сесть за руль и нажать газ.

Особенно этот риск угона касается тех водителей, которые любят не выключать двигатель на заправке, около автомагазинов и т.д.

Вы не поверите, но в нашей стране не редки угоны прямо на глазах владельца. Например, недавно прошла волна угонов, когда машина угонялась прямо за спиной владельцев. Например, злоумышленники подкарауливали автовладельцев, которые увидев своих знакомых, выходили из машины, оставляя ее с работающим двигателем.

Большинство из таких владельцев не опасалась за сохранность транспортного средства, поскольку общение со знакомыми проходило рядом с автомобилем. Но злоумышленников было несколько. Далее все по классической схеме: один отвлекает, другой садится за руль.

Так что никогда не выходите из машины пока не заглушите двигатель и не уберете ключи в карман. Иначе вы можете не заметить, как буквально на ваших глазах ваш автомобиль скроется за поворотом. Будьте бдительны. Помните что преступники очень изобретательны и хитры.

5) Выбирайте тщательно место парковки


Если у вас нет возможности ставить машину на платную охраняемую парковку или в гараж, то вы должны тогда позаботиться о месте стоянке на улице. Помните, что не каждое место общественной бесплатной парковки безопасно.

Во-первых, конечно, все зависит от вашего района проживания. Если вы живете в районе с высоким уровнем преступности, то конечно риск угона вашего автомобиля с неохраняемой парковки возле дома будет выше. В таком случае, наверное, лучшим решением будет покупка полиса Каско с защитой от угона.

При выборе места паркинга в ночное время отдавайте предпочтение хорошо освещенным местам, а также местам рядом с магазинами, банками, банкоматами и т.п. Также желательно чтобы место парковки автомобиля попадала в поле зрения какой-нибудь камеры.


Это конечно напрямую не может защитить вашу машину от угона, но, тем не менее, значительно снижается, поскольку преступники, как правило, угоняют автомобили в плохо освещенных не просматриваемых с окон домов местах, а также вдали от камер.

В том числе, выбирая место стоянки, отдавайте предпочтения тем местам, где в ночное время часто мимо проезжают сотрудники полиции, вневедомственной охраны и т.п., курсируя по определенным маршрутам для контроля различных объектов.

Таким образом, вы хоть немного снизите риск угона.

В заключение, вот еще несколько важных советов, которые могут помочь вам снизить риск угона:

  • - Уходя из машины, всегда проверяйте, закрыли ли вы все окна и люк
  • - Никогда не оставляйте второй ключ внутри машины
  • - Если ваша машина оснащена только штатной заводской сигнализацией, то обязательно оборудуйте ее дополнительными комплексами защиты. Желательно установить в машину еще одну электронную и механическую систему защиты от угона
  • - Если вы столкнулись с разбоем или грабежом (когда вашу машину решили угнать вместе с вами), то ни в коем случае не сопротивляйтесь. Главное помните, что при грабеже или разбое вы рискуете своим здоровьем или даже жизнью. Не провоцируйте преступников. Важнее ваша жизнь, чем автомобиль.


Если вы оказались внутри своей машины вместе с преступниками, то сохраняйте самообладание. Вероятность того, что вас просто высадят из машины большая. Как правило, преступники высадят вас из машины в таком месте, где вы сразу не сможете сообщить полиции о нападении.

В заключение немного мировой статистики угонов.

Конечно в каждой стране своя ситуация с угонами автомобилей. Но, тем не менее, угоны есть во всех странах. Просто в каждой стране и городе у преступников пользуются популярностью разные марки и модели автомобилей.