Отзывы об автомобилях Seat Altea I Freetrack. Тест-драйв Seat Altea Freetrack: яркий и незаметный


Альтеа Фритрек - уникальная для автомобильного рынка смесь компактвэна и кроссовера с очень необычным дизайном, полным приводом и ураганной динамикой. Фритрек ещё одна модель концерна Фольксваген в линейке «вседорожных» автомобилей повышенной проходимости, наравне с Олроудом, Скаутом и Олтреком. А в случае с испанским брендом SEAT, это не только дизайн, но и очень много драйва!


2. Фритрек, как и все СЕАТы, внешне очень странный автомобиль на первый взгляд. Но через пару дней понимаешь, что испанцы не зря гордятся своим дизайн-бюро при заводе в Барселоне. Просто мы настолько привыкли к однообразию форм современных автомобилей, что с опаской воспринимаем любые смелые дизайнерские решения. Именно поэтому СЕАТ традиционно считается молодежной маркой, в отличие от das auto, которые предпочитает старшее поколение.

3. Ближайшие «родственники» Фритрека - кроссоверы. У Фритрека короткие свесы и солидный дорожный просвет в 19 сантиметров. Но его главный козырь - двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 211 лошадиных сил, обеспечивающий разгон до 100 километров в час за 7,5 секунд. И полноприводная трансмиссия на основе муфты Халдекс позволяет полностью реализовать мощность двигателя даже на асфальте, где переднеприводный Леон ФР с идентичным двигателем беспомощно шлифует передними колесами пыльный асфальт.

4. Фритрек построен на платформе A5, в основе которой лежит VW Golf. Всё идентично, разница лишь в чуть других настройках шасси, вследствие возросших массы и центра тяжести. Но, Фритрек как оказалось полностью лишен раскачки и кренов (по мерках автомобилей с клиренсом более 18 см), например, в сравнении с соплатформенной Октавией Скаут.

5. Да и вообще машина ориентирована на активный драйв по асфальту не хуже, чем для выездов на грунтовые дороги. В пользу этого говорят и спортивные передние сиденья с явно выраженной боковой поддержкой, жесткая подвеска, мощные тормоза (312 мм тормозные диски спереди), острое рулевое управление (хоть и с «длинной» рулевой рейкой) и даже специальный резонатор в выхлопной системе (!), добавляющий сочный бас к выхлопу под сброс газа (такого нет даже на «спортивном» Leon FR).

6. При этом шины с увеличенным на 5% профилем (225/50R17) по сравнению с «гражданской» размерностью позволяют в пределах разумного не обращать внимание на ямы и разбитые дороги. Хотя объективно в Фритреке не так комфортно, как в Октавии Скаут на разбитом асфальте и грунтовках.

7. Внедорожный потенциал Фритрека ничем не отличается от соплатформенных автомобилей концерна. Как известно, муфта Халдекс 4 поколения является проактивной системой полного привода и следовательно работает всегда и на любой скорости, а не при пробуксовке колёс передней оси, как ошибочно считает большинство водителей. Это значит, что момент на задней оси есть всегда, когда водитель нажимает на педаль газа независимо от коэффициента сцепления передних колес (если интересно, я могу опубликовать отдельную статью про муфту Халдекс).

8. Что касается интерьера, то здесь есть много вопросов. Во-первых, это уровень отделки. Единственная мягкая деталь в салоне кроме сидений - руль. Но спортивный руль с уплотнениями под хват и лепестками управления DSG превосходно лежит в руках. Обшивка приборной панели, карты дверей, центральный подлокотник, абсолютно всё сделано из жесткой пластмассы. Стоит заметить, что центральный подлокотник расположен настолько низко, что пользоваться им по назначению физически невозможно (по высоте и вылету он не регулируется), а обшивка водительской двери стала дребезжать во время рейда по грунтовым дорогам.

9. Не меньше удивил и звук при захлопывании дверей. Такое ощущение, что шумоизоляционных матов в дверях просто нет. В целом уровень шумоизоляции салона средний, но на это не обращаешь внимание т.к. «спортивный» выхлоп звучит громче.

10. Малые ходы подвески вне дорог компенсируются системой электронной имитации межколесной блокировки дифференциала (на обоих осях). Здесь важно помнить, что она работает в диапазоне примерно от 1500 до 3000 оборотов. На низких оборотах она не работает, чтобы не задушить двигатель, на высоких - чтобы не сжечь колодки.

11. Также не стоит забывать, что при повороте руля на большие углы, муфта пропорционально отклонению разблокируется, чтобы не перегружать трансмиссию. Условно слабым местом на бездорожье можно считать преселективную роботизированную коробку DSG-6 с «мокрыми» сцеплениями.

12. При интенсивной пробуксовке сцепления (например, на затяжных подъемах, на малой скорости, когда DSG компенсирует отсутствие понижающей передачи) коробка быстро перегревается и просит сделать остановку для охлаждения. С другой стороны, сцепление на механике в аналогичных условиях будет «гореть» также.

13. К сожалению, на Фритреке отсутствует система помощи при спуске. Хотя технически блок ABS/ESP её поддерживает, также как и присутствует соответствующий индикатор на приборной панели.

14. «Внедорожный» пластиковый обвес сделан из окрашенного в темно-серый цвет пластика (под краской пластик чуть другого оттенка).

15. На практике, полный привод это не только возможность съехать с асфальта, но и много драйва на виражах и отсутствие традиционной для переднеприводных автомобилей недостаточной поворачиваемости. Даже летом на сухом асфальте!

16. Настройки шасси сбалансированы. Фритрек чутко реагирует на повороты руля, при этом не изображает из себя горного козла при появлении колейности на трассе. Тормоза полностью соответствуют массе машины и обеспечивают адекватное замедление с любой скорости.

17. В салоне отличная обзорность за исключением одного нюанса - сильно наклонённое лобовое стекло лишает возможности увидеть хотя бы край капота, поэтому потребуется время, чтобы привыкнуть к передним габаритам. Боковые зеркала могут показаться маленькими на первый взгляд, но обзор в них отличный (из-за своей формы они лишены автоматического затемнения - выпускать фотохромные зеркала под отдельную модель дорого).

18. Вообще, пытаться сравнивать качество отделки с Фольксвагеном или даже Шкодой не стоит, у СЕАТа уровень ниже. Иногда дизайнерские решения вызывают недоумение. Вот, возьмём приборную панель - зачем испанцы поставили дисплей Maxi-dot в левый колодец, а уменьшенный до неприличия тахометр поставили по центру?

19. А вот ещё одна фирменная фишка СЕАТа - дворники паркующиеся вдоль центральных стоек. С точки зрения дизайна решение превосходное, но что будет зимой, когда дворники загребут снег в эти ниши (хотя говорят, что эта зона имеет принудительный подогрев). Вдобавок используется нестандартное лобовое стекло с датчиком дождя и света, расположенном в правом верхнем углу.

20. Навигационная мультимедиа система RNS-315 - унифицированная модель от Фольксвагена. Отличный вариант бюджетной штатной навигационной системы с уменьшенным экраном стоимостью около 40 тыс. рублей (а если докупать самостоятельно, то порядка 20 тыс. рублей). Новые карты с отличным покрытием по России, но есть один нюанс. В ней невозможно задать координаты точки назначения в формате широта-долгота (только по адресу) или просто точки на карте и невозможно двигать карту. Зато есть встроенный модуль Bluetooth (ранее у VAG был отдельный блок для громкой связи).

21. Передние сиденья - отличный образец того, какими должны быть спортивные сиденья. Посадка в автомобиле «автобусная», с согнутыми коленями. Это позволяет с простором разместиться задним пассажирам. Кстати, задние сиденья можно двигать вперед-назад, с точки зрения увеличения багажного отделения абсолютно бесполезная опция, но зато можно отдельно настроить наклон спинки задних сидений.

22. Вообще задние пассажиры жаловаться не будут точно. Для них есть и раскладные столики в спинках передних сидений. И солнцезащитные шторки на окнах.

23. И отдельный экран с возможностью подключения беспроводных наушников. Но в качестве источника видеосигнала для подключения можно использовать только RCA-тюльпаны расположенные в центральном подлокотнике. Перед экраном есть ещё три отдельных «очечника» для мелочей - очень удобное решение.

24. Блок управления климатом легко узнаётся по другим моделям концерна Фольксваген. Джойстик регулировки зеркал расположен на центральном тоннеле. А в подлокотнике есть разъемы MDI и USB для подключения источников звука. Бардачок неприлично мал для такого просторного салона.

25. Простор в салоне обеспечивается высоким потолком и сильно наклоненным лобовым стеклом.

26. А вот отсутствие хотя бы пластиковой подставки для левой ноги удивляет. Ворсовая обивка пола моментально испачкается от грязной обуви осенью.

27. Багажник нельзя назвать большим, но по мерках кроссоверов достаточный. Например, при двухдневном выезде на природу втроём мы не только забили багажник под потолок, но часть вещей пришлось положить на одно из задних сидений. Подполье у полноприводной версии меньше, чем у переднеприводной. При этом основание пола сделано из тонкого пластика с ребрами жесткости и ворсовой обивкой. Судя по тому, как оно прогибается под нажатием руки, садиться на него не стоит.

28. Под капотом хорошо известный двухлитровый турбированный двигатель мощностью 211 лс и крутящим моментом 280 Нм. Пару лет назад эти моторы славились повышенным расходом масла (до 1 литра на 1000 км), но по заявлениям VW с осени прошлого года были внесены изменения в конструкцию препятствующие повышенному расходу масла. За время теста (1000 км) расхода масла не наблюдалось, при этом машина формально ещё не прошла обкатку (общий пробег 4000 км). Средний расход за время теста составил 10,5 литров 95 бензина на 100 километров.

29. Фритрек, на мой взгляд идеальная альтернатива кроссоверу, которых стало слишком много на наших дорогах. Но за ту же цену (полноприводный Фритрек в полном «фарше» стоит порядка 1,2 млн. рублей) вы получаете превосходную динамику и управляемость. Более того, за эту сумму нет альтернатив для полноприводного автомобиля повышенной проходимости с разгоном до сотни менее 8 секунд. Ещё можно купить переднеприводную версию, которая дешевле на 100 тыс. рублей, но смысла в ней я лично не вижу.

Итого, отличный вариант при сомнениях в выборе между спортивным хот-хэтчем, который «валит» и кроссовером, на котором можно съехать с асфальта.

Хотя Seat Altea Freetrack - вовсе не новая модель, но встречается на наших дорогах не так часто. Да и выглядит непривычно. Он выделяется как в общем автомобильном потоке, так и среди своих «родственников».

О том, что этот экстравагантный вседорожник имеет отношение к испанской «семье Seat», многие понимают только обойдя автомобиль со всех сторон и обнаружив на его «морде» внушительных размеров эмблему.

На первый взгляд, пропорции автомобиля Сеат Альтеа Фритрек находятся в диссонансе. Дизайнеры попытались сочетать в одном авто элегантный эмоциональный передок и брутальный кузов. Однако именно такая комбинация «коня и трепетной лани» делает Altea Freetrack неповторимым. «Кошачьи» глаза-фары и небольшая фальшрадиаторная решетка придают вседорожнику сходство с представителем семейства диких кошек. Несмотря на свои размеры и эксплуатационные характеристики, автомобиль вовсе не выглядит громоздким. Передний бампер, форма которого позволяет выдержать внедорожный угол въезда, «корма» в стиле кроссовера - все говорит о том, что владелец этого автомобиля своенравен и свободолюбив.

Впечатление от внешнего вида усиливается, когда проникаешь в салон «Фритрека». Распахнув широкую дверцу, попадаешь в… спорткар!

Сиденья, обитые комбинированной тканью и кожей под шагрень, имеют отчетливую боковую поддержку и выполнены в спортивном стиле. Руль может регулироваться по высоте и вылету, он миниатюрный, с тремя спицами, с расположенными под ним «лепестками» переключения передач. Панель приборов Сеата Алтея Фритрек в виде «колодцев» с красной подсветкой и стрелками вниз, с тахометром в центре. Все, как в спортивном автомобиле.
Уточним, - как в роскошном спортивном автомобиле. Торпеда выполнена из благородного на вид пластика «под карбон», в ней элегантные вставки с перфорацией цвета горького шоколада. Для комфорта водителя и пассажиров предназначена двузонная система Сlimatronic, в пути их развлечет комбинированный радиоприемник/CD/MP3-плеер, выдающий качественный звук на восемь динамиков.

Каждый водитель найдет в Seat Altea Freetrack возможность реализовать именно свой стиль управления автомобилем. Сиденья не только имеют ручную регулировку, но и позволяют занять именно ту позицию, которую требует настроение водителя. Можно сесть высоко, как на троне. А можно практически лечь, представив себя в роли крутого гонщика. Правда, последнему обычно приходится ютиться в тесной кабине спорткара. Чего нельзя сказать про Altea Freetrack, внутри которого много места и над головой, и по бокам, и сзади.
Кстати, обратим внимание на тех, кто сидит за спиной. Не имея возможности играть роль «шумахера» или «погонщика слона», они, тем не менее, в пути скучать не будут. Для тех, кто едет сзади, в Altea Freetrack создан комфорт не хуже бизнес-класса авиалиний. Миниатюрный кинозал с откидывающимися столиками, столь привычный атрибут авиаперелетов, дизайнеры повторили внутри этого «лайнера на колесах». В крышу вседорожника даже вмонтирован монитор! Правда, на нем невозможно посмотреть DVD-диск, установленный на головном устройстве. Зато через гнезда консоли подключаются DivX-плеер и игровые приставки. Отличное времяпрепровождение для семьи, которую глава вывозит на дачу - можно организовать содержательный досуг.
Все устроятся комфортно, потому что багаж «едет отдельно»: стандартная комплектация Алтеи Фритрека включает штору, отделяющую пассажирский сектор салона от багажного отсека. Для удобства размещения вещей в багажном отделении есть крючки.

А как он ведет себя во время движения? Многие, кто интересуется автомобильными новинками, уже знают, что у полноприводного Freetrack использована многодисковая муфта Haldex. Но на тест-драв мы возьмем не такой Altea! Мы протестируем модель 2WD – передний привод и «робот» DSG.
Стартуем. Первое впечатление - динамично! Разгон ровный и быстрый, на добавление газа автомобиль реагирует быстро и адекватно. В диапазоне от 2000 до 5000 оборотов турбомотор TSI (2 литра, 211«лошадей») тянет эту тяжелую машину превосходно. И в автоматическом режиме ускорение превосходное. А если хочется драйва, можно использовать ручное управление.
Плавность хода как у седана, комфортное преодоление неровностей дороги благодаря конструкции задней подвески - все это достигается в SEAT Altea Freetrack за счет гольфовской платформы. Хотя впереди «удары» дорожного покрытия чувствуются заметнее, но дискомфорта это не создает. Несмотря на значительные габариты, машина не делает «автобусные» крены на поворотах, очень точно реагируя на движение руля с электромеханическим усилением.
Габаритная машина, Seat Altea Freetrack тем не менее имеет вполне легковой радиус разворота. А задний парктроник минимизирует вероятность возникновения проблем при парковке в городских условиях. Нет проблем и на дороге, через которую перебегает «бешеный пешеход» - явными плюсами являются дисковые тормоза и информативная педаль тормоза.
В целом автомобиль производит очень хорошее впечатление. Это - надежный, маневренный и комфортабельный автомобиль для поездок по городу и загородных вояжей. Ходовые достоинства вполне оценит глава семьи. Водителю также должны понравиться, например, стеклоочистители, удачно спрятанные за мощными стойками. Возможности Altea Freetrack как средства передвижения дополняются комфортабельными условиями для пассажиров. Салон, выполненный из материалов высокого качества, оснащен полезными гаджетами, «напичкан» кармашками для небольших, но столь необходимых в путешествии мелочей. Удобные ниши позволяют держать под рукой нужные предметы.

Основные технические характеристики:

  • Тип двигателя – бензиновый, турбированный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный.
    • Рабочий объем: 1984 см 3
    • Максимальная мощность, л.с./об/мин: 211/5300-6200
    • Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 280/(1700 – 5200)
    • Тип топлива: Аи-95/98
  • Объем топливного бака – 55 литров.
  • Трансмиссия – DSG.
  • Привод – полный (4WD) или передний (2WD).
  • Время разгона (с 0 до 100 км), секунд – 7,6 (4WD) / 7,7 (2WD).
  • Максимальная скорость, км/ч – 218 (4WD) / 220 (2WD).
  • Расход топлива (средний), л/100 км – 8,4 (4WD) / 8,0 (2WD).
  • Габариты (длина x ширина x высота) – 4493 x 1788 x 1622 мм.
  • Колесная база – 2576 мм.
  • Клиренс – 185 мм.
  • Колея – 1527 мм.
  • Диаметр разворота - 10,4 м.
  • Масса (снаряженная/полная) – 1531 / 2151 кг.

Цены на SEAT Altea Freetrack следующего порядка: переднеприводная версия продается по цене 1 млн. 200 тыс. рублей, а полноприводный Алтеа Фритрек можно купить за 1 млн. 300 тыс. рублей.

Продажи автомобилей Seat в Европе идут заметно лучше, чем Kia, Chevrolet, Honda или, скажем, Mazda. Но в России испанская марка не набрала и полутора тысяч желающих купить свои машины..

На первом в наступившем году тест-драйве сайт оказался топовый Seat Altea Freetrack (Сеат Альтеа Фритрек) – с полным приводом, 2.0-литровым 211-сильным мотором, преселективной автоматической коробкой передач DSG – все вместе стоит 1 149 990 рублей.

Это наполовину компактвэн, наполовину кроссовер; в пользу первого говорит высокий обтекаемый однообъемный кузов, в пользу второго – клиренс выше среднего и дополнительный пластиковый обвес в стиле «офф-роуд».

Обвес – это темно-серые накладки из окрашенного (!) пластика. Они пригодятся не только при вылазке в лес, но и в городе: согласитесь, что заменить пластмассовую нашлепку на арку будет дешевле, чем крыло, да и следов кузовного ремонта (в виде следов от выкрученных болтов, на которых держатся крылья) не останется. Беда лишь в том, что и серый «защитный» обвес все равно придется красить.

Компактвэн снаружи — компактвэн и внутри. В салоне Seat Altea Freetrack ощущается простор практически на любом месте: и спереди, и сзади. И справа, и слева. Причем, задние пассажиры оценят не только простор над головой и перед коленями, но и возможность сдвигать задний диван вперед-назад: диапазон регулировки дивана — 16 см.

Сажусь за руль. Посадка водителя по-минивэновски вертикальная; если сесть так, чтобы руки лежа на руле, были почти прямыми, колени будут согнуты – водителю среднего роста приходится выставлять спинку максимально вертикально. Не очень удобно, правда, полезно для осанки.

На первый взгляд интерьер Seat Altea Freetrack очень стильный и даже не «по-минивэновски» спортивный. Трехспицевый руль с утолщениями «под хват» отлично лежит в руках. Сиденья крепко держат в поворотах, и даже 450-километровый путь, который я проделал на следующий день после первой посадки в автомобиль, абсолютно не отозвался усталостью спины.


На центральной консоли – только самое необходимое: пульты магнитолы и климат-контроля. Примечательно, что для того, чтобы достать до любой из клавиш обоих устройств, совсем не нужно тянуться.

Под верхней частью обода руля проглядывают привычные три колодца приборной панели, но содержание у них не самое традиционное. Правый большой круг – спидометр, средний малый – тахометр, а вот в левом уживаются сразу несколько приборов: уровень топлива, шкала температуры охлаждающей жидкости в двигателе и посредине – бортовой компьютер. Управление показаниями на экране последнего – на правой рулевой спице. Обычно, слева располагаются или спидометр или тахометр, и только под конец тестовой недели я привык к такой расстановке.

Больше всего расстроил пластик в салоне. Нет, ничего не гремело и не хрустело – все панели подогнаны идеально, к качеству сборки не придраться. Но как жестко! Касание костяшек пальцев и панелей отражалось стуком что в дверях, что в торпедо. А ведь это топовая версия… С другой стороны, биться головой о детали салона в мои планы не входило, да и если быть пристегнутым, то такому контакту вообще не суждено состояться.


Как же Seat Altea Freetrack в деле? Превосходно. А чего можно ждать от испытанных на многих моделях немцев 211-сильного мотора TSI и молниеносной DSG?! Даже не заводя мотора, я знал, что если нажать на педаль вполсилы, удивленных пассажиров приятно расплющит по креслам.

Гораздо большим откровением для меня стала отличная управляемость «Фритрека». Англоязычные коллеги наверняка назовут его fun-to-drive, что на русский язык переводится не совсем точным «веселый в управлении». Seat Altea Freetrack разжигает в глазах водителя-семьянина озорные огоньки, особенно на зимней дороге. Полный привод даже с отключенной пробуксовочной системой (контроль стабилизации ESP не отключается) позволяет быстро заходить в обледенелые повороты, получая удовольствие от управляемых скольжений и подконтрольных пробуксовок.

Подкачали разве что шины. Во-первых, Bridgestone Ice Cruiser 5000 где-то на 70 км/ч начинают сильно резионировать, порождая громкий досаждающий гул. Шины же заставляют обратить на себя внимание на снежно-ледяном миксте, когда позволяют передку автомобиля неожиданно соскальзывать наружу поворота.


Полный привод – электромагнитная муфта Haldex – здесь устроен так же, как, к примеру, в Land Rover Freelander или Volkswagen Tiguan. Джиперы-экстремалы наверняка поморщатся и скажут, что это ни разу не полный привод, а так – «продвинутый передний». Реакция электроники на пробуксовку и лишний момент на колесе немного запаздывает, но сбиться с траектории на небольшой скорости очень сложно. Характер машины по большей части «переднеприводный», но в более крутых поворотах подключение задней оси помогает «въехать», сужая радиус. А в долгой дороге на шоссе такой тип привода существенно экономит горючее. Например, на Мурманском шоссе при средней скорости 90 км/ч (с учетом населенных пунктов, обгонов и нескольких заторов) в среднем ушло 8,5 литров на сотню – неплохо для 211-сильного «2.0» с полным приводом, правда?

Трудно, наверно, быть PR-специалистом в компании SEAT. Чтобы развивать испанский бренд в России, нужно быть в высшей стадии оптимистом; как иначе вывести на рынок (на котором влет разлетаются Солярисы, Логаны и прочие Калины), линейку автомобилей, где самый дешевый – базовый Seat Ibiza – стоит 545 000 рублей…


Цены Seat Altea Freetrack

Самый доступный автомобиль можно купить за 863 000 рублей. Это Сеат Альтеа Фритрек с 1.4-литровым 125-сильным турбомотором, передним приводом и 6-ступенчатой механической КПП. Базовый автомобиль укомплектован 6 подушками безопасности, ABS, антипробуксовочной системой TCS, климат-контролем, литыми дисками R17, круиз-контролем — иными словами, от максимальной комплектации стандартный Freetrack отличается разве что отсутcтвием сиcтемы ESP, багажной сетки, подрулевых лепестков для DSG и другим дизайном колесных дисков.

Следующая версия стоит 1 049 990 рублей, зато имеет 2.0-литровый 211-сильный TSI и автоматическую КПП.

Что в итоге

Причин полюбить Seat Altea Freetrack у меня после теста осталось предостаточно. Двигатель, шасси, трансмиссия с «гражданским», но все равно полным приводом, впечатляющая оснащенность базовой комплектации, необычная внешность, просторный салон и защитные молдинги по всему кузову. Недостатков меньше, но они перевешивают. Во-первых, Seat Altea Freetrack выглядит как минивэн, а у россиян однообъемники не в почете. У нас любят кроссоверы. Во-вторых, концерну Volkswagen еще только предстоит работа по внедрению испанского бренда на отдельную маркетинговую полку, которой до сих пор нет. Сеаты стоят не дешевле «немцев», а престиж этих марок пока что нельзя сравнивать…

Автомобиль предоставлен компанией «Сигма Сервис», официальным дилером SEAT.


Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: Seat Altea 4 Freetrack
Двигатель: бензиновый 2.0 TSI 211 л.с. / 155 кВт, 6DSG
Комплектация : Style 4WD
Стоимость комплектации: 1 189 990 рублей без учета дополнительных опций
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Срок действия гарантии на защиту от сквозной коррозии, вызванной проникновением ржавчины, с внутренней поверхности кузова на наружную, составляет 12 лет с момента первой регистрации.

Когда мы брали на тест-драйв Seat Altea 4 Freetrack, в Москве продолжался небывало снежный февраль. Уставшие от бесконечных снегопадов, мы решили поехать в Воронеж - там обещали не только приятное времяпрепровождение, но и уже начинающуюся весну.

Сборы и подготовка заняли немного времени - тестовый Seat Altea 4 Freetrack так и просился в дорогу. Вещи легко уложились в багажнике, бензин был залит под горловину, сиденья были настроены, а руль удобно лег в руки. Путешествие началось.

Автомобиль сразу же порадовал своей динамичностью и запасом мощности - не настолько «раскрученный», как Audi, BMW или Mazda, тестовый SEAT заставлял почувствовать неполноценность многих особо ретивых московских «гонщиков», решивших помериться с ним силами. Мало кто сходу мог понять, что под капотом «нахала» Seat Altea 4 Freetrack спрятан двухлитровый бензиновый мотор TSI мощностью 211 лошадиных сил, точно такой же, как у «раскрученного» Volkswagen Tiguan, работающий в паре с трансмиссией DSG - коробкой передач с двойным сцеплением, изначально разработанной американской компанией BorgWarner и пришедшей от гоночных автомобилей Porshe 80-х годов. Шестиступенчатая DSG коробка, которую в массовый сектор привел концерн Volkswagen, обеспечивает очень приятную динамику: никакой «дерготни», все уверенно и спокойно, во всех скоростных диапазонах, хотя, традиционно, на высоких скоростях резвость автомобиля значительно снижается. Двигатель и коробка передач тестового Сеата настолько хорошо слиты друг с другом, что необходимость в режиме ручного управления так всерьез ни разу и не понадобилась - просто незачем было вмешиваться в симфонию совместной работы агрегатов. А вот рассказывать нахалам об этом всем прекрасном лучше не надо - гудок у сеатов издает какое-то странное пищание вымученным фальцетом. Если подобное от малышки Ибицы еще можно пережить, то такой голос у солидного Altea заставляет краснеть водителя и больше никогда не вспоминать о том, где находится гудок.

Достаточно высокий Altea Freetrack очень уверенно стоит на дороге на скоростях, а по остроте реакций на руль больше похож на переднеприводный автомобиль. В результате ночь в дороге пролетела незаметно, и переход из зимы в весну оказался внезапным - ночная дорога скрыла все превращения природы, уставшей от бесконечной зимы. Когда взошло солнце, нашему взору открылась давно забытая картина морозного утра ранней весны средней полосы.

500 километров ночной зимней трассы на юг, подальше от снега, на Seat Altea 4 Freetrack пролетели незаметно. Прекрасное поведение машины, хороший свет, комфортная посадка доставили удовольствие от вождения. Правда, на морозе кнопка багажника так и норовит остаться в положении «открыто», поэтому стоит проявлять бдительность на остановках.

Продолжая традицию испытания полноприводных автомобилей в реальных условиях эксплуатации, мы остановились снова в пригороде, на этот раз Воронежа - там, где владение полноприводным автомобилем не прихоть, а необходимость.

Снега в Воронеже и его окрестностях действительно было на удивление мало, а вот местные дороги предоставили Seat Altea 4 Freetrack достаточное количество задач.

Надо сказать, что качество уборки снега и состояние дорог в Воронеже оказалось таково, что мы не раз порадовались возможностям тестового Сеата. Ледяные буераки, к которым за всю зиму не проявляли никакого внимания воронежские коммунальные службы, ямы, разбитый асфальт, следы ремонтов и идущая реконструкция «олимпийской трассы» - все это доставляет местным автомобилистам массу незабываемых моментов.

Воронеж, после засыпанной снегом Москвы, радовал весенним настроением - чистые, хотя и мокрые дороги, и весеннее яркое солнце, разгоняющее хмурые тучи.

В парках Воронежа даже уже можно было не только гулять, но и даже посидеть на скамеечке - недостижимая роскошь для москвичей.

Кстати, интересно, что в Великую Отечественную, Воронеж оказался на самой передовой фронта - западная часть города была захвачена фашистами, а вот другой, левый берег Воронежа смог устоять. И о подвигах своих предков в городе помнят. А еще Воронеж славен тем, что здесь родился Иван Бунин.

Сейчас в Воронеже ежегодно проводятся разнообразные фестивали. Так, здесь проходят международный фестиваль «Джазовая провинция», Всероссийский фестиваль японской анимации, Открытый фестиваль поэзии «Поэтех», а с 2011 года в Воронеже начал проводиться ежегодный международный Платоновский фестиваль.

Вообще, город издавна был достаточно заметным центром промышленности и культурной жизни: так, перед Революцией Воронеж входил в двадцатку крупнейших городов Российской империи. «Лихие» 90-е оставили на городе серьезный отпечаток всеобщего неблагополучия - лишь сейчас город приобретает былой лоск. Поэтому посмотреть здесь есть что, однако, это делать лучше летом. Зимой работа местных служб ЖКХ изрядно портит впечатление от города. К тому же погода в основном не очень способствовала пешим прогулкам, поэтому мы предпочитали разглядывать достопримечательности из теплой машины.

Хотя снега в Воронеже уже нет, одноименная река пока скована льдом. До реальной весны пока еще далеко - задувает холодный ветер, на улицах грязь, а небо вот-вот готово выдать порцию противных осадков.

Правда котенок с улицы Лизюкова так не считает - у него всегда хорошее настроение, а у подруги - маникюр.

Со знаменитым котенком вышел казус - ожидая по фотографиям увидеть достаточно крупную конструкцию, мы в результате ее едва нашли. Композиция, хоть и не миниатюрная, теряется рядом с вполне монументальными указателями местного Макдональдса.

На обратной дороге в Москву мы, расслабленные легкостью и быстротой дороги, выехали днем. И тут же были за это наказаны: «светлое будущее» платных российских дорог немедленно дало о себе знать на подъездах к платным участкам. Возникающие из ниоткуда, расположенные совершенно непостижимым для логики обычного автомобилиста образом, не дающие никаких видимых выгод, они являются прекрасными «бутылочными горлышками», отъедающими у путешественника массу времени. И вроде бы машины проезжают КПП одна за другой, однако, большой поток машин образует хвост на проезд задолго до начала платного участка. Поэтому обратная дорога в Москву заняла существенно больше времени и сил.

Длина платного участка небольшая, порядка 60 км, особой разницы между платными и бесплатными отрезками нет. Поэтому необходимость «постоять незадорого» - 50 рублей днем и 60 ночью - сильно раздражает. Перед Москвой путешественника ждет еще один платный участок. Подешевле и покороче. И такой же бессмысленный.

Seat Altea 4 Freetrack на трассе

Испанский Фольксваген Seat Altea 4 Freetrack обладает не только удивительной внешностью, гармонично сочетающей в себе брутальность кроссовера и легкость гоночного автомобиля. Поведение автомобиля не менее разностороннее: на трассе это скоростной болид, а на проселке - уверенный трудяга. Конечно, пластиковые свесы серьезно снижают внедорожные качества автомобиля, однако, для обыкновенных пригородных проселков запаса дорожного просвета Seat Altea 4 Freetrack достаточно.

Seat Altea 4 Freetrack создан для путешествий: удобная посадка, адекватный дорожный просвет, отличное поведение на дороге.

Правда, плавностью хода седана бизнес-класса полноприводный Сеат похвастаться все же не может. Также хотелось бы меньше слышать то, что происходит под машиной - звукоизоляция салона такова, что дорогу в прямом смысле слова слышно. А вот то, что происходит под капотом и по сторонам звукового дискомфорта не доставляет.

Под капотом у Seat Altea 4 Freetrack бензиновое двухлитровое «сердце» с турбонаддувом, мощностью 211 лошадиных сил.

Производитель на удивление точно указывает расход топлива. Как и было заявлено, аппетит Seat Altea 4 Freetrack составил 10,6 - 11 л/100 км в городе, на трассе в размеренном режиме - 7,4 л/100 км, а вот в среднем оказался чуть больше заявленного - 9,5 л/100 км против 8,4. Однако вряд ли производитель брал во внимание российские холода. На подготовленности представителя жаркой Испании к которым хотелось бы остановиться отдельно.

Хотя моментальный расход топлива Seat Altea 4 Freetrack способен довести до сердечного приступа, на деле все куда лучше - концерн Фольксваген указывает аппетиты испанского детища очень точно.

Несмотря на неплохую работу печки и подогрев сидений, Seat Altea 4 Freetrack имеет несколько неприятных на наших дорогах нюансов.

Так, вертикальное решение парковки дворников, обеспечивающее более широкий захват очистки лобового стекла, на поверку показывает ряд минусов.

Элегантное и очень функциональное летом инженерное решение имеет зимой минусы.

Бескаркасные дворники в снег и мороз начинают подмерзать и недостаточно хорошо очищают стекло, а набившийся в углубления снег мешает их работе. Самое неприятное начинается тогда, когда идет снегопад - снег скапливается снизу и начинает намерзать на стекле.

С наледью на нижних углах лобового стекла Сеат не справляется даже тогда, когда в салоне организована сауна. А когда снега много, образующаяся ледяная корка грозит тем, что от перепада температур может треснуть стекло. Поэтому хороший пластиковый скребок на длинной палке в багажнике Seat Altea 4 Freetrack более чем актуален.

Аэродинамика боковых стекол Seat Altea 4 Freetrack также не слишком приспособлена к реалиям российских дорог: на уровне зеркала быстро образуется пленка, которая мешает обзорности. В сочетании с широкими передними стойками это снижает уровень комфортности маневрирования в плотном потоке.

Помимо боковых стекол от грязи страдают и фары Seat Altea 4 Freetrack - в грязную погоду приходится останавливаться и очищать «глаза» испанца от последствий столкновений с российской реальностью.

Но на этом, пожалуй, претензии к особенностям эксплуатации испанского кроссовера в условиях российских дорог заканчиваются.

Организация салона и внутреннего пространства Seat Altea 4 Freetrack

Посадка в Seat Altea 4 Freetrack прекрасна. Руль сразу ложится в руки, а машина так и просит: «веди меня». Все тут «заточено» под вождение. Нельзя отрываться от получения удовольствия. Все остальные мелочи - для пассажиров.

В салоне полноприводного Альтеа - четкое разделение. Есть пространство для водителя, есть - для пассажиров.

Именно для вождения в в Seat Altea 4 Freetrack реализовано все в максимально возможном для городского кроссовера варианте. Посадка. Кнопки. Рычажки. Все удобно.

Коробка передач, которую уже в достаточной степени было поставлено позитивных оценок раньше, имеет возможность ручного переключения передач.

Однако организация пространства водителя имеет серьезный минус - такое ощущение, что в Испании, несмотря на южный темперамент, все водители обладают отменной сознательностью. Так, отсек для хранения таких мелочей, как мобильный телефон или коммуникатор, организован таким образом, что их размещение представляет собой непростую задачу. Маленькая полочка в глубине не позволяет в ней разместить ничего, кроме зажигалки или малюсенького мобильного устройства, устаревшего уже лет 5 как назад, когда в моде была миниатюрность. При этом в отсеке для бутылок и стаканов размещаются только очень компактные представители этой продукции.

Более адекватные современным запросам мобильные устройства неплохо бы поместились на месте подстаканников. Но есть «но». Подстаканники не объединены между собой перемычкой, а по бокам, по неизвестной прихоти дизайнеров, вместо сплошных стенок сделаны красивые, но совершенно непрактичные ручки. Сквозь них пролетают даже слоны. Если учесть наличие удобнейшего для вождения, но совершенно не предназначенного для хранения мобильных устройств подлокотника, можно подумать, дизайнеры видели только водителей-лихачей. Поэтому им не хватало ручек для того, чтобы судорожно за них хвататься. Видимо, если дизайнерам Kia Sportage хватало одной ручки только для пассажира, испытатели концепт-каров у испанцев - более серьезные мачо, а количество рук у испанских дизайнеров немного больше - внизу им понадобились две ручки к третьей сверху.

Кстати, отвлекаясь от выплеска эмоций по поводу необходимости слишком частого поиска телефона под ногами, кнопка «спасибо» или «аварийки» расположена очень удобно. К тому же автомобиль не «умничает» при резком торможении, создавая не совсем понятную иллюминацию всеми световыми приборами. Поэтому у российских водителей всегда есть возможность сказать «спасибо» спутникам или просто «разбудить» заднего водителя в потоке легким нажатием на тормоз.

А вот то, что Seat Altea 4 Freetrack имеет подрулевые переключатели ручного режима коробки, обнаружилось не сразу. В погоне за обеспечением защиты от случайных нажатий испанские дизайнеры тоже немного переусердствовали. Видимо, сказывается темперамент, любящий крайности: лепестки ручного режима управления коробкой Seat Altea 4 Freetrack видно только из определенных положений, а дотянуться до них могут лишь обладатели длинных пальцев.

В то же время круиз-контроль находится на рычажке переключения работы головного света, и задеть его - очень легко. Поэтому прежде чем ругаться на «задумчивость» Seat Altea 4 Freetrack стоит обратить внимание на координацию движений своих пальцев и положение кнопки управления круиз-контролем.

Регулировка режима работы круиз-контроля на тестовом Seat Altea 4 Freetrack может преподнести набор сюрпризов для водителя.

Несмотря на вполне приличное внутреннее пространство, есть недочеты в его организации. Так, высоко поднятые крепления ремня безопасности Seat Altea 4 Freetrack создают дискомфорт, когда приходится носить на себе зимние куртки. Да и часть функциональных кнопок также может пострадать от увесистых карманов.

Стильный и очень удобный в поездке подлокотник в эксплуатации оказался далеко не так хорош при наличии заметного количества мобильных устройств, требующих внимания и заботы во время путешествия. Во-первых, он маленький и в него помещается очень ограниченный ассортимент мобильных устройств. Имеющийся дополнительный отсек также явно разрабатывался в эпоху миниатюризма. В результате, если у водителя и переднего пассажира возникла необходимость одновременной зарядки, телефоны положить некуда.

Испанцы, конечно, не настолько жестоки по отношению к потребителям - решение есть. Но оно далеко от идеала, хотя и вызывает эстетический восторг. Но обо всем по порядку.

Единственный доступный водителю USB-выход находится в бардачке подлокотника. А, значит, при необходимости подзарядки или соединения мобильного устройства через шнур могут возникнуть далекие от удобства варианты размещения мобильных устройств.

Пока глаза смотрели вниз, казалось, что инженерам Сеат комфорт в поездках незнаком. Однако стоило поднять глаза, как элегантность их инженерного решения растопила самые холодные сердца. Все самые удобные места для хранения мелочей находятся в отсеках сверху. Благодаря нескользящему покрытию, туда можно положить всё, что угодно. От очков до почти планшетов.

Фантастически красивое и элегантное решение для размещения предметов находится над головой. Стоит поднять ее, и возникает полное ощущение, что находишься в самолете. Теперь понятно, почему у тестового Сеата такой невнятный клаксон - самолетам он не нужен.

Но... выходов для соединения телефона или другого мобильного устройства с источником питания там не предусмотрено. Поэтому всеми предложенными удобствами смогут воспользоваться лишь задние пассажиры - спереди в любом случае будет мешаться провод.

Четвертый отсек самолета Seat Altea 4 Freetrack - мультимедийный экран для задних пассажиров. Тут можно с комфортом реализовывать свою собственную программу поездки.

Задним пассажирам доступны все «прелести» мультимедиа, а также собственный выход для подзарядки мобильных устройств. Однако посмотреть на экране, появляющемся из потолка, как чертик из табакерки, фильмы с USB-носителя не получится.

Зато в остальном задние пассажиры смогут получить полный комфорт. Вплоть до потребления завтраков в комфортабельной обстановке в их экспрессе с персональным водителем.

Задним пассажирам достанется не только собственный кинотеатр, но и буфет.

Новые ограничения степени тонировки стекол вынуждают автопроизводителей придумывать простые и элегантные альтернативы. Так, выдвижные шторки для заднего отсека все чаще становятся стандартом в комплектации автомобилей.

Организации багажника Seat Altea 4 Freetrack стоит поставить жирную пятерку. Сюда с комфортом влезут и мелкие вещи, для совсем маленьких из которых предусмотрены специальные отсеки, и вполне заметные предметы мебели.

Для мелочевки в багажнике Seat Altea 4 Freetrack предусмотрены специальные отсеки. Без складывания заднего ряда сидений сюда легко входят три стандартных табуретки.

Домкрат Seat Altea 4 Freetrack сложен в аккуратную нишу, а по бокам запасного колеса остается достаточное пространство для размещения целого вороха полезных в дороге вещей.

Мультимедийная и навигационная система Seat Altea 4 Freetrack

Мультимедийная и навигационная система Seat Altea 4 Freetrack, которая не столь дешева - 83 100р - оказалась на удивление отлично проработанной. Очень дружелюбный интерфейс, с которым легко совладать, сенсорный экран с четким откликом, хорошая русификация.

Бортовая мультимедийная и навигационная система Seat Infotainment очень удобна. Правда, ее цена заставляет задуматься о необходимости данной опции.

При этом система Seat Infotainment не только удобна, но и красиво оформлена.

Приборная панель Seat Altea 4 Freetrack выполнена в традиционных серо-красных тонах. Размеры шрифтов выдержанны, а в левом «колодце» отображается режим работы мультимедийной навигационной системы автомобиля.

Навигационная часть Seat Altea 4 Freetrack поразила своей понятностью, легкостью в обращении, а главное - знаниями российской глубинки и точностью позиционирования.

Интуитивно понятный, близки к Навител, дизайн навигационный системы позволяет быстро ориентироваться по карте. Собственно карта отличается хорошей подробностью центральной части России и позволяет легко управляться с навигацией в городе.

Уже хотелось поставить навигационной системе Seat Altea 4 Freetrack наивысший балл с плюсом, оценив ее как наилучшую из протестированных бортовых мультимедийных систем из предлагаемых автопроизводителями... Как на пустом месте, в Подмосковье случился казус. Почему-то дорога из Москвы в Дубну внезапно оказалась почти на 100 км дальше. С упорством, достойным лучшего применения, практически полдороги до места назначения навигатор Seat Altea 4 Freetrack продолжал требовать ехать на Тверь. И не пугала его ни понтонная переправа, ни крюк в сотню километров.

Бортовой навигатор Seat Altea 4 Freetrack оказался наилучшим помощником водителю. Но испугался «последней мили» и вдруг «зачудил», не справившись со вполне стандартным маршрутом Москва - Дубна.

Резюме

Легкий на «подъем» на трассе, Seat Altea 4 Freetrack чувствовал себя «как дома» на разбитых проселках и обледеневших, никогда не видевших ласки, дворах. Вместительный, но удобный в плотном потоке. С ужасно несерьезным гудком и отменной парой мотор-коробка в «сердце». Протестированный Seat Altea 4 Freetrack оказался обладателем гармоничного сплетения противоречивых черт, симфония которых заставляет обратить на «испанца» повышенное внимание.


Seat Altea Freetrack – минивен и кроссовер в одном "флаконе". Во всяком случае, таким его задумывали в концерне VAG, выводя на рынок в 2007 году. Чего же в нем больше – семейного уюта или внедорожного драйва? Все зависит от того, с какой стороны смотреть.

Внешне - а особенно в профиль - Seat Altea Freetrack типичный минивен, правда, "примеривший" на себя большой защитный обвес. Обвес смотрится по-боевому, если забыть о том, что это обычный (и не самый крепкий) крашеный пластик. От мелких камешков и легких ударов он, возможно, и спасет. Но на серьезном бездорожье - поможет вряд ли.

А вот вертикально стоящие дворники, которые спрятаны по бокам ветрового стекла – это уже интересно. Словно легкий намек на то, что авто все же необычное и имеет не один "козырь в рукаве". Что ж, так оно и есть.

Самый главный козырь расположен под капотом. Seat Altea Freetrack, предназначенный для продаж в России, комплектуется двухлитровым бензиновым агрегатом, выдающим целых 211 лошадиных сил. И этот "табун", подгоняемый турбиной, не просто мирно пасется под капотом, а реально работает!

Динамика Altea Freetrack неожиданно хороша для авто с внешностью минивена. С места до 100 километров в час он разгоняется за 7,6 секунды. Удивленные взгляды на светофорах "в спину" удаляющемуся Freetrack обеспечены.

Жесткая подвеска Seat Altea Freetrack, похоже, и рассчитана на такой "fun-to-drive". Разработчики явно настраивали ее на спортивный стиль вождения. Впереди здесь – старый добрый McPherson, сзади – многорычажная конструкция. Для пущего веселья предусмотрено отключение антипробуксовочной системы.

А вот систему ESP, предохраняющую от заноса, отключить уже нельзя. В концерне VAG посчитали, что безопасность превыше всего. Так что в крутых поворотах и на скользской дороге за поведение Seat Altea Freetrack можно не волноваться.

Расход топлива, конечно, будет повыше, чем у семейного минивена. Но что вы хотели от турбированного двигателя? В городе готовьтесь заливать 12,8 литра горючего на сотню километров. В смешанном цикле – 9,4. По трассе на средних оборотах выйдет примерно 7,4 литра. Бензин рекомендуется использовать не ниже АИ-95.

А что же внедорожные характеристики? За них, кроме тяговитого мотора, отвечает еще и полный привод с многодисковой муфтой Haldex. Правда, в Altea Freetrack он работает не так, как в классических "боевых" внедорожниках.

Основное усилие трансмиссия передает на передние колеса, а при необходимости (то бишь, при пробуксовках или заносе) умная электроника задействует заднюю ось. Получается не совсем полный привод, а скорее "продвинутый" передний. Агрегируется он с роботизированной шестиступенчатой МКПП.

Клиренс, конечно, для внедорожных испытаний мог бы быть и больше. Если выбрать Seat Altea Freetrack со стальным поддоном, защищающим двигатель (он предлагается в качестве опции), то дорожный просвет составит всего 16,5 сантиметров. Даже у простых легковушек бывает выше!

Салон Freetrack очень даже семейный, поскольку перекочевал он сюда с обычного минивена Altea. Намеков на спортивность здесь практически нет - разве что рычаг переключения передач, стилизованный под джойстик. Зато качество материалов и сборки на высоте - чувствуется рука Volkswagen.

С эргономикой в интерьере Seat Altea Freetrack тоже все в порядке. Кнопки на руле позволяют легко управлять магнитолой и климат-контролем. Центральная консоль украшена большим сенсорным экраном мультимедийной системы. Все удобно, все под рукой.

Сверху по центру имеется целый ряд выдвижных секций для очков, кошельков и прочих мелочей. В ближнем к задним пассажирам "ящике" за дополнительную плату может оказаться экран DVD-проигрывателя – будет чем занять детей в дороге!

Но главное преимущество салона – это его размеры. Даже при почти вертикальной посадке рослому водителю не придется подпирать макушкой потолок. А сзади свободно поместятся трое пассажиров, даже если один из них будет с баяном.

Под стать салону и багажник. Его объем составляет 532 литра при поднятых сиденьях и 1560 – при сложенных. А большой, "минивэновский" проем задней двери позволит втащить в Seat Altea Freetrack даже груз с внушительными габаритами.