Вождение в городе для новичков: что надо знать в первую очередь. Езда по бездорожью — как правильно ездить чтобы избежать проблем

Как пелось в одной старой песне: «Автомобили буквально всё заполонили…». Да, действительно автомобили уже заполонили буквально всё. Если раньше автомобиль был роскошью, и его покупку могли себе позволить только очень хорошо обеспеченные люди, то теперь автомобиль есть практически в каждой семье. В современном мире автомобиль является средством передвижения, особенно в крупных городах, где жителю мегаполиса необходимо преодолевать расстояние от нескольких десятков километров. Если вы решили научиться водить машину, то в этой статье мы расскажем вам о технике вождения автомобиля.

Давайте для начала рассмотрим некоторые организационные моменты вождения автомобиля. Перед тем как начать обучаться вождению, вы обязательно должны не только прочитать, но и выучить Правила дорожного движения, вместе со знаками и видами дорожной разметки. Выучить правила необходимо обязательно, так как от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения. Для изучения правил лучше всего использовать специальные учебники, которые обучают Правилам дорожного движения, демонстрируя это всё в иллюстрациях. Кроме того, в Интернете вы можете найти видеоуроки по обучению, как Правилам дорожного движения, так и самому вождению автомобиля. Закрепительным этапом изучения правил является ознакомление с первоисточником Правил дорожного движения. Также рекомендуем приобрести сборник экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения, либо же пройти тесты в онлайн режиме, сервисов предоставляющих их достаточно большое количество. Данные билеты помогут вам как при сдаче экзамена для получения прав, так и научат применять свои теоретические знания на практике.

Итак, подведём небольшой итог, что вам необходимо для изучения Правил дорожного движения:

  1. Правила дорожного движения;

  2. Учебное пособие для изучения Правил дорожного движения (в иллюстрациях);

  3. Экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения.
Практическая часть

Вождение автомобиля это не только знание правил и физическое умение управлять автомобилем, вождение стоит рассматривать более глубоко. Во время вождения вы должны постоянно следить за дорожной обстановкой: через лобовое и боковые стёкла, а также через зеркала заднего вида. Зеркал заднего вида в автомобиле три: два боковых зеркала заднего вида, которые расположены на передних дверях автомобиля и через центральное зеркало заднего вида, находящегося на лобовом стекле. Нужно следить за действиями всех участников дорожного движения: водителей и особенно пешеходов. Одним словом, вы должны постоянно владеть ситуацией на дороге, это необходимо: для выбора траектории движения автомобиля, для выбора скоростного режима, а также для предупреждения аварийной ситуации и экстренного реагирования в случае её возникновения. Это не означает, что вы должны постоянно находиться в напряжении и в буквальном смысле этого слова высматривать всё происходящее на дороге – нет, это в первое время будет очень сложно, в дальнейшем контроль дорожной обстановки войдёт в непроизвольную привычку, главное - изначально себя приучить к этому.


Как не бояться водить машину

Перед тем как начать первые пробы в вождении, вы не должны бояться самого автомобиля. В большей степени это касается женщин – они почему-то панически боятся «железного коня» и это самая главная беда, так как до тех пор, пока вы не перестанете бояться, вы не сможете научиться хорошо водить машину, так как за рулём - главное всегда сохранять спокойствие. Для того чтобы не бояться автомобиля, в первое время просто заводите его, и изредка нажимая на педаль газа, чтобы привыкать к звуку мотора и набиранию им оборотов, да и к самому автомобилю тоже.

Что касается боязни вождения, то это следующее с чем сталкивается начинающий водитель. Для того чтобы не бояться водить автомобиль, вам необходимо изначально учиться на специальной площадке или дороге, где нет других участников дорожного движения. После того как вы овладеете достаточными навыками управления автомобилем, вы можете пробовать выезжать на городские дороги, где имеется не сильно интенсивное движение.

Для того чтобы не бояться водить машину в городе, заранее продумывайте свой маршрут, даже если он будет длиннее – ничего страшного, главное чтобы движение было не интенсивным. Затем мысленно преодолейте этот маршрут. Впоследствии, когда вы уже более уверенно будете чувствовать себя за рулём, старайтесь наоборот - ездить по маршрутам, где более интенсивное движение, чтобы обретать опыт вождения в различных местах и при различных дорожных обстановках. Для того чтобы научиться водить автомобиль в первое время лучше, чтобы вас курировал опытный водитель, который бы помог справиться с ошибками и трудностями, с которыми сталкиваются водители-новички.

И последнее, что необходимо здесь отметить, это одежда и обувь. Одежда не должна сковывать ваших движений, должна быть удобной и не обтягивающей. Отдельное внимание уделите обуви, её подошва не должна быть толстой. Самая лучшая обувь для вождения - это обувь на тонкой, но прочной подошве, которая будет хорошо скользить по педалям. Такая обувь поможет вам хорошо чувствовать педали автомобиля. Для того чтобы женщине научиться водить машину, настоятельно рекомендуем никогда не одевать обувь на каблуках и большой платформе, при необходимости переобувайтесь в машине.

Подготовка к выезду

Каждый раз, перед тем как начинать движение, вам необходимо проверить автомобиль – это основа начала вождения. Проверка состоит из следующих действий:

  • Визуальный осмотр
Перед выездом из гаража или стоянки вам необходимо тщательно проверить автомобиль. Сначала убедитесь, что под авто нет никаких подтёков. Если таковые были замечены, постарайтесь определить, откуда вытекла данная жидкость, и устраните неисправность. Затем обратите внимание на шины, они не должны быть спущенными: либо подкачайте их, либо же в случае прокола – замените колесо. Проверьте также работоспособность внешних осветительных приборов: задних и передних фар, а так же поворотников.
  • Регулировка
Сев в машину, особенно если данное транспортное средство вы водите вместе с кем-то, то отрегулируйте сиденье водителя: расстояние от рулевого колеса, угол наклона спинки, а также, если это позволяет устройство автомобиля, отрегулируйте: высоту сидения и высоту рулевой колонки. Затем отрегулируйте центральное и боковые зеркала заднего вида.
  • Правила безопасности
Перед началом движения автомобиля обязательно пристегните ремень безопасности, а также проверьте, чтобы это сделали и остальные ваши пассажиры. Проверьте работоспособность тормозной системы. Перед тем как тронуться с места убедитесь в том, что начало вашего движения не создаст помеху другим участникам дорожного движения. То есть вам необходимо пропустить весь транспорт, движущийся в попутном направлении.

Правила управления автомобилем

Итак, теперь давайте непосредственно коснёмся техники вождения автомобиля. Для начала стоит рассказать, как тронуться на машине с механической коробкой передач. Запомните: левая нога работает только с педалью сцепления – это левая педаль; правая нога работает с педалью тормоза – центральная педаль и с педалью газа – правая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль

Завести автомобиль, необходимо повернув ключ зажигания в положение ACC, затем переведите ключ в положение ON, через 10 секунд переведите ключ зажигания в положение START, как только автомобиль заведётся, отпустите ключ, он сам переведётся в положение ON. Чтобы заглушить автомобиль, ключ зажигания необходимо повернуть в положение ACC.

Как тронуться на авто

  • Как тронуться с ровного места на машине
После того как вы произвели все те действия, которые мы рассказали в части о подготовке к выезду, проверьте, чтобы автомобиль стоял на ручном тормозе, а рычаг коробки передач был установлен в нейтральном положении. Выполнив все эти действия, нужно завести автомобиль.

Чтобы тронуться на автомобиле вперёд, вам необходимо включить первую передачу. Для этого левой ногой выжмите сцепление (левую педаль до упора), переведя в соответствующее положение рычаг коробки передач, то есть, включив первую передачу. Правую ногу поместите на педаль газа (правую педаль) и слегка погазуйте, чтобы на тахометре стрелка указывала на двойку (двигатель должен достигнуть 2 000 оборотов). Затем правой ногой выжмите тормоз (центральная педаль), снимите автомобиль со стояночного (ручного) тормоза, нажав на кнопку рычага и опустив его вниз. После этого переводим ногу на педаль газа, чтобы поддерживать набранное количество оборотов двигателем, и плавно, очень-очень плавно отпускайте педаль сцепления. Когда автомобиль начал трогаться слегка надавите на педаль газа и продолжайте плавно отпускать педаль сцепления. Левую ногу, когда вы не работаете с педалью сцепления, всегда перемещайте на площадку для отдыха, она находится на возвышенности слева от педали сцепления. Нажатием на педаль газа регулируйте скорость движения автомобиля: чем больше вы давите на педаль газа, тем быстрее будет ехать автомобиль и наоборот.

  • Как тронуться в горку на машине
Ещё одним очень сложным вопросом для водителей-новичков является начало движения на автомобиле в горку. Все мы знаем, что если правильно и быстро не среагировать в данной ситуации, то автомобиль может покатиться назад или заглохнуть. Что необходимо знать, чтобы тронуться на подъёме? В первую очередь вам необходимо полностью расслабится – это главное, верьте в свои силы. Существует 2 способа тронуться в горку, первый - для новичков, второй - для водителей с опытом.

Первый способ тронуться в горку с помощью ручного тормоза, это способ для новичков. Итак, вы стоите на подъёме и вам необходимо тронуться. Для этого поставьте машину на ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Вместе с этим нажатием педали газа вы должны вывести двигатель на 2500-3000 оборотов и зафиксировать правую ногу в данном положении. Затем плавно опускаем рычаг ручного тормоза и параллельно плавно отпускаем педаль сцепления. Как только машина начнёт движение, плавно добавляем газ, чтобы машина не шла внатяжку. Когда вы отпустили педаль сцепления, переведите левую ногу на площадку для отдыха, а правой ногой контролируйте скорость автомобиля, нажатием на педаль газа.

Второй способ тронуться на машине на подъём - это так называемый «переброс ноги». Этот способ использует большинство водителей со стажем. Данный способ тронуться в горку заключается в следующем: левая нога выжимает сцепление, правая нога нажимает на педаль тормоза, для начала движения плавно отпускается педаль сцепления и как только чувствуется, что автомобиль вот-вот тронется с места, правая нога перебрасывается с педали тормоза на педаль газа. При этом на педаль газа необходимо нажать таким образом, чтобы двигатель достиг порядка 3000 оборотов, это исключит движение автомобиля назад и поможет взять интенсивный разгон на подъём. Теперь вы знаете, как правильно водить автомобиль, трогаясь с места.


Как переключать передачи на автомобиле
  • Как перейти с первой передачи на вторую
Итак, когда вы тронулись с места и немного разогнались, вам необходимо обязательно переключить передачу, это необходимо сделать, чтобы разгрузить двигатель, так как 1-ая передача является самой мощной, и она рассчитана исключительно на то, чтобы тронуть автомобиль с места. Для того чтобы перейти с первой передачи на вторую вам необходимо немного разогнать автомобиль и затем выжать до упора сцепление, далее переключите рычаг коробки передач на вторую скорость и плавно начните отпускать педаль сцепления, при этом нужно плавно нажимать на педаль газа. Когда педаль сцепления поднята, переведите левую ногу на площадку для отдыха, а правой ногой контролируйте скорость автомобиля. Многих водителей-новичков интересует вопрос: когда переходить на вторую передачу. На вторую передачу необходимо переходить практически сразу после начала движения, если вы и дальше набираете скорость.
  • Как перейти со второй на третью передачу и далее
Принцип переключения передач один и ничем не отличается от тех действий, которые мы описали выше. После того как вы на второй передаче разогнали автомобиль до 35-40 км/час необходимо переходить на третью передачу. Достигнув скорости в 50-60 км/час, переходите на четвёртую передачу. Пятую передачу включают за пределами города на скорости за 80 км/ч, когда вы себя уже будете довольно уверенно чувствовать за рулём. Также при переключении передач можно ориентироваться на показания тахометра, когда его значение достигнет 2500-3000 оборотов – переходите на следующую передачу.
  • Как перейти на пониженную передачу
Для того чтобы перейти на пониженную передачу, например с третей на вторую, вам необходимо выжать сцепление, включить пониженную передачу, затем слегка надавить на педаль газа, набрав где-то 2500 оборотов, и плавно отпустить педаль сцепления, при этом добавляя газ.

Как правильно тормозить на автомобиле

  • Как снизить скорость на автомобиле
Для того чтобы снизить скорость - необходимо убрать правую ногу с педали газа и плавно нажать на педаль тормоза, возможно, что при этом вам придётся перейти на пониженную передачу.
  • Как остановить автомобиль
Для полной остановки автомобиля вам необходимо выжать педаль сцепления и правой нагой плавно нажимать на педаль тормоза, постепенно останавливая автомобиль.


Как сдавать назад на автомобиле

Для того чтобы сдать назад, автомобиль должен быть полностью остановлен. Выжмите сцепление, переведите рычаг коробки передач на заднюю скоростьсовременных авто для этого необходимо будет поднять кольцо, находящееся на рычаге КПП вверх). Убедитесь, что сзади никого нет и можно начать движение. Достигните 2500 оборотов нажатием педали газа и зафиксируйте правую ногу в данном положении, затем плавно начните отпускать педаль сцепления. Как только автомобиль начнёт трогаться, можно постепенно добавлять газ.

Как быстро научиться водить автомобиль

Для того чтобы быстро научиться водить автомобиль необходимо как можно больше практиковаться. Не зацикливайтесь на лёгких незагруженных дорогах, как только почувствовали уверенность – усложняйте условия. Старайтесь объехать весь город, как в дневное, так и в ночное время – главное внимательность и осторожность. Как правило, обрести первые навыки вождения автомобиля, как в городе, так и на трассе - помогут в автошколе, когда ваши действия и движение будет контролировать инструктор по вождению.

В этом видеоролике рассказывается и показывается то, как тронуться на автомобиле. Обязательно посмотрите данный ролик, так как лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать об этом.

Как правильно тронуться в горку детально рассказывается в данном видео. Процесс начала движения автомобиля в горку несколько сложнее, и отличается от процесса начала движения на ровной дороге.

Последний сложный этап вождения - переключения передач, показан на этом видео, поэтому также рекомендуем с ним ознакомиться.

Автоладелец остается наедине с дорогой, и решать все вопросы и принимать ответственные решения придется самостоятельно без помощи инструктора. Если водитель начинает вождение на новом и неизвестном автомобиле, то перед тем, как научиться ездить на машине по городу, желательно опробовать транспортное средство вне населенного пункта.

Такое поведение обеспечит уверенность за рулем и выработает нужный автоматизм в действиях. Очень важно не только знать, какие рычаги и куда двигать, но и как после этого поведет себя автомобиль.

Водитель должен обладать определенным шоферским чутьем, которое вырабатывается с опытом. Это выражается в умении предсказать дорожную ситуацию исходя из текущих вводных. В некоторых случаях данные действия выполняются на автоматизме. Для молодых водителей требуется немного больше времени, чтобы оценить дорожную ситуацию и принять решение, поэтому им сознательно ограничивают скоростной режим.

Спустя несколько городских самостоятельных поездок у молодого водителя случаются стандартные ситуации, которые будут проявляться в большинстве дальнейшего времени вождения. Не рекомендуется в первое время делать длительные заезды, а стоит ограничиться автомобильными прогулками на расстояние 30-45 минут. За это время водитель не успеет переутомиться, но и урок будет не слишком коротким.

Не стоит брать в инструкторы своего супруга или близкого человека, это может отвлекать от сосредоточенности на вождении.

На пути к профессиональному вождению

Мало самому правильно ездить на машине, нужно еще и не являться помехой для остальных участников дорожного движения. В этом заключается суть профессионального вождения. Необходимо на первых порах увеличить количество заездов и установить их регулярность, чтобы не было больших перерывов, ведь только упорные тренировки способны принести эффективные плоды.

Важно самостоятельно психологически настроиться на поездку, чему помогают отличные знания ПДД и теории вождения. Способствуют успеху и такие правила:

  • ежедневное вождение относится к обязательным условиям успеха, с его помощью закрепляются теоретические знания по экстренному торможению, работе с рычагом переключения скоростей, езде в ограниченном пространстве, парковке, ощущению габаритов транспортного средства, маневрам по разгону/торможению, проезду перекрестков;
  • отработка реакции на дорожные знаки приоритета или запрета, внимание к разметке дороги, не совершение необдуманных или резких маневров, подъезд к бордюрам;
  • самостоятельные выезды в городских условиях желательно совершать в вечернее время либо в выходные дни, когда автомобильный трафик разгружен, при этом существенно снижается нагрузка на водителя на трассе или городской дороге.

Необходимо максимально исключить создание аварийных или спорных ситуаций, которые будут создавать препятствия другим водителям, то есть двигаться с учетом правил дорожного движения и не игнорировать остальные машины, быть взаимно вежливым.

Нужно знать, что во время самостоятельного движения стоить внимательно относиться на современной дороге к поведению маршрутных такси.

Необходимо избавляться от эмоциональности, а принимать быстро и с «холодным» разумом все решения, сведя панику к минимуму, при этом прогнозировать ситуацию.

Проведение маневров

Чтобы быстро научиться ездить на машине, понадобится правильно маневрировать и перестраиваться по правилам:

  • проводится оценка ситуации на дороге (местоположения остальных авто, наличие мотоциклистов или мопедов в ряду);
  • осуществляется оценка расстояния до ближайшего авто, находящегося в нужном ряду (наиболее комфортно тренироваться без машин в ряду);
  • включается сигнал «поворотника» (если заметили еще одного участника, совершающего такой маневр, то лучше его пропустить);
  • скорость машины доводим до общей скорости потока, а лишь затем совершаем перестроение;
  • одновременно не забываем контролировать ситуацию впереди и сзади через зеркала заднего вида.

Любые маневры желательно совершать на небольшой скорости и при низкой интенсивности потока.

Условия обучения

В качестве помощника можно сажать на боковое пассажирское кресло более опытного знакомого водителя, который сможет в первое время комментировать дорожную обстановку.

Есть два типа быстрой подготовки к вождению:

  1. самостоятельный;
  2. с помощью инструктора.

Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. В первом случае необходимо преодолевать психологический барьер, зато можно упражняться в любое удобное для себя время. Во втором случае необходимо подстраиваться под чужой график, но обеспечить себе этим большую уверенность на первых порах.

Расположение автомобиля, его элементов управления и контроля

Приоритетными задачами молодого водителя являются выработка глазомера, определение расстояния до объекта во время движения машины. Также нужно соблюдать параллельность движения по дороге, особенно на малых скоростях около бетонных ограждений и городских бордюр. Можно также тренироваться на электронных симуляторах с педалями и рулем.

При работе с механической или автоматической коробкой передач работа с педалями должна быть доведена до автоматизма. В МКПП необходимо левую ногу использовать исключительно для сцепления, а правой работать с тормозом и газом. Грубейшей ошибкой является опускание глаз на рычаг переключения передач. Его необходимо находить на ощупь.

Грамотный водитель обязан постоянно контролировать ситуацию сзади, для этого в авто устанавливаются несколько зеркал заднего вида. Перед стартом их необходимо обязательно настроить под свои габаритные параметры. Желательно свести к минимуму «слепые» зоны, в которые не попадают участники движения, совершающие маневр около вашего авто.

Заключение

Молодые водители не должны стесняться вывешивать знак с буквой «У», предупреждающий остальных о не высокой опытности автовладельца. Это придаст информативности на дороге. Остальные водители будут обращаться с вами более внимательно.

Если вы водите машину, то рано или поздно вам придется свернуть с асфальтированной трассы на проселочную дорогу или вообще оказаться в месте, где дорог нет. И дело даже не в том, что российские дороги – притча во языцех, просто имея автомобиль, всегда хочется разнообразить свой досуг, расширить горизонты – выехать за город, на речку, на дачу или на пикник. Как правило, в этих местах хороших дорог нет.

Поэтому каждому водителю за рулём необходимо иметь навыки езды по плохим дорогам и даже по бездорожью.

Главное правило в таких ситуациях – это оценить технические возможности своего автомобиля, чтобы принять верное решение: искать объезд или рискнуть и поехать по плохому пути дальше. Вы должны быть уверенны в своей машине, но не самоуверенны – иначе все может кончиться как в известной поговорке: «чем мощнее автомобиль, тем дальше бежать за трактором».

Бездорожье требует от автомобиля повышенной мощности, большей тяги. Этого можно достичь, двигаясь на низкой передаче. Поэтому, если у вас «механика» — не переключайтесь на самые высокие скорости, а если «автомат» — установите принудительное ограничение максимальной передачи (D2, D3).

Как правильно ездить по грунтовой дороге

Грунтовые дороги отличаются неровным покрытием, наличием различных ям, ухабов и кочек, машину может в любой момент резко бросить в сторону при попадании в яму или наезде на препятствие, поэтому руль надо держать как можно крепче, желательно двумя руками. Дорогу приходится выбирать особенно тщательно, объезжая плохие места, поэтому вам понадобится хороший обзор. Если видимость недостаточная — подложите что-нибудь на сиденье, чтобы сидеть повыше и лучше видеть дорогу перед собой.

На грунтовой дороге часто машинами наезживается колея. Передвижение по ней тоже имеет несколько секретов.

При езде в колее обычно возникают сильные боковые толчки, поэтому не набирайте высокую скорость, иначе вы рискуете опрокинуться. Пассажирам лучше держаться крепче, например, за специальные поручни и крепления, чтобы не получить травму.

Часто бывает трудно выехать из колеи, особенно, если она глубокая – автомобиль отбрасывает обратно. В таком случае нужно применить маятниковое движение рулем, раскачать автомобиль, а затем с резким поворотом в сторону выезда нажать на газ. Пересекать колею лучше не перпендикулярно, а наискосок под углом 45-60°.

Если на дороге встречаются крупные камни, то лучше их объехать. Ведь камень может повредить шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, и даже пробить поддон картера двигателя с маслом. Если объезд невозможен, то подъехав вплотную к камню замерьте его размеры – сможет ли он безопасно пройти между колес? В любом случае, лучше не полениться и убрать камень с дороги.

Секреты езды по грязи

На скользкой глине или при движении по грязи автомобиль может не слушаться руля и ехать прямо, несмотря на ваши попытки повернуть. Бояться этого не стоит. Лучше снизить скорость и начинать поворачивать заранее с запасом на скольжение: через 10-15 метров автомобиль, как правило, начинает поворачивать.

Если колея, по которой вы едете, переходит в грязь или лужу, то лучше продолжать движение прямо и ехать в грязь, потому что дно колеи обычно неплохо утрамбовано. Однако, если лужа большая, то сперва надо проверить ее глубину и плотность грунта какой-нибудь палкой, а затем осторожно въехать в лужу только передними колесами. Если вы почувствуете, что машина начинает погружаться в грязь, то давайте задний ход и ищите объезд. Так будет безопаснее.

Грязь и распутицу лучше преодолевать с разгону и, ни в коем случае не останавливаясь, иначе вы можете застрять посреди размытого участка и больше не тронуться.

Но слишком давить на газ тоже не следует – могут забуксовать колеса, поэтому необходимо держать немного повышенные, но стабильные обороты. Если же колеса все-таки забуксовали, то давить сильнее на газ тем более не следует – машина зароется в грязь еще сильнее, и тогда самой вы точно выбраться не сможете. Можно попробовать осторожно выехать назад по собственным следам. Если и это не удалось, то придется откапывать колеса, подкладывать под них плотный материал: хворост, доски, ножной коврик, а в некоторых случаях чехлы от сидений или даже одежду.

Если вы едите с пассажирами, то иногда может помочь пересадка пассажиров: надо перераспределить вес в сторону ведущих колес.

Отдельно надо сказать про езду по косогору, особенно влажному. Неопытным водительницам может показаться, что их машина вот-вот опрокинется, но такое вряд ли случится, особенно с легковым автомобилем. Максимум чем это грозит — машина сползет, причем как боком, так и задом. Поэтому, если есть такая возможность, по косогору лучше вообще не ехать.

Буксировка застрявшего автомобиля

Если вы застряли, и справиться с проблемой самостоятельно не получается, то вам остается приготовить буксирный трос и ждать, пока вас вытянут.

Некоторые автолюбители часто допускают одну ошибку — цепляют трос за бампер своей машины вместо специальных креплений. Этого делать нельзя ни в коем случае: помнете бампер или даже повредите крылья. Рулевые тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост — тоже не лучшие места для крепления троса, для этого необходимо использовать штатные крюки.

При движении на буксире нужно заранее договориться о сигналах. Наример, один длинный гудок – «двигаемся медленнее», два коротких – «останавливаемся». Поворачивать при буксировке следует особенно осторожно, следите, чтобы трос не перехлестнуло и он не повредил облицовку.

Форсирование водных препятствий

Небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами можно вполне спокойно переехать. Нужно только замерить глубину и определить, не вязкое ли дно. Максимально допустимая глубина для форсирования ручья или реки – не более половины высоты колеса вашего легкового автомобиля. Также следует внимательно осмотреть противоположный берег – насколько он крутой, возьмет ли его машина и не застрянет ли ваша машина в воде. Выгоднее в этом отношении иметь переднеприводной автомобиль, ему будет легче взобраться на берег.

Форсируя речку, осторожно подкатитесь к воде и плавно, слегка увеличив газ (чтобы вода не попала в глушитель), переезжайте брод. Спешить, а тем более заезжать в воду с разгона, не стоит. Вы поднимите высокую волну, которая заглушит двигатель. А снова запустить его в воде у вас вряд ли получится.

Снег и песок: секреты движения по рыхлым поверхностям

В песке или глубоком снегу автомобиль часто вязнет, а колеса легко срываются в прокрутку и буксуют. Идеально – двигаться по уже накатанной колее, иначе вы рискуете завязнуть. Если у вас нет цепей на колесах, и к тому же установлены обычные шины, то шансов проехать нет почти никаких. Не помогут даже шипы – в рыхлом снегу от них нет никакой пользы. От езды по такой поверхности лучше отказаться сразу.

Есть один секрет, связанный с шинами.

Некоторые водители повышают проходимость своих автомобилей при движении по рыхлым дорогам, спуская наполовину (а то и более) давление в шинах. В результате давление воздуха падает, шины расплющиваются и, словно лыжи, не дают автомобилю сильно утопать в песке или снегу. Если других вариантов нет, то можно применить и такой способ.

Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Основы езды на механике

Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело:

  1. Педали. При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно.
  2. КПП. При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей. На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана.
  3. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту. При помощи него новички контролируют, когда необходимо переключаться на следующую передачу.

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Припарковав свой автомобиль всегда необходимо использовать ручной тормоз, особенно, если поверхность с наклоном. Также всегда стоит помнить о положении колес во время стоянки. Их требуется выворачивать таким образом, чтобы в случае внезапного движения, машина не очутилась на проезжей части.

Большинство новичков водителей, только сдав на права, не ездят самостоятельно на машине, поскольку боятся управлять ею без помощника. Потому что в автошколе с ними всегда был инструктор, который подсказывал, куда смотреть и что делать в той или иной ситуации. А когда ездишь сам, попробуй за всем уследи: машины, слева, справа, спереди, сзади; знаки, светофоры и разметка; пешеходы, переходящие дорогу в неположенных и положенных местах; ямы и выбоины на асфальте и прочее. И это не удивительно, что вас может может охватить страх, потому что права то вы получили, а как самостоятельно управлять авто, не знаете.

Чтобы научиться ездить на автомобиле, Наш сайт написал эту статью. Начнем с двух главных правил, которых обязательно необходимо придерживаться новичкам.

Не сажайте никогда рядом с собой жену, товарища или еще кого-то, кто хорошо ездит, но учить не умеет.
Обучайтесь за городом или, если у вас небольшой городок, тогда в нем. Потому что на улицах мегаполисов и крупных городов водить можно только после того, как научитесь делать все на автоматизме.

Как научиться ездить по городу на машине: Инструкция

  • Первое заблуждение это то, что вы думаете, что сами по себе, а остальные водители тоже сами по себе. Такие водители не могут понять, что являются частью дорожного движения. И на дороге нужно вести себя с учетом других участников автомобильного потока. Это характерно для начинающих автолюбителей, которые только учатся чувствовать авто и не обращают внимание на других. Такое поведения приводит к неправильной геометрии движения, несоблюдению скорости, подрезаниям. В городе в условиях плотного автомобильного потока нужно думать о всех участниках движения, которые на дороге.
  • Также очень важна внимательность. От вас не должно ускользнуть ни одной мелочи. Вы должны одновременно перерабатывать кучу информации. Прогнозировать действия остальных участников движения, понимать знаки, смотреть за светофорами. Это научит вас моделировать поведенческие ситуации, чтобы для вас не стали неожиданностью внезапные маневры. Аккуратно ездите возле машин, которые хаотично перестраиваются, едут на большой скорости или делают резкие маневры. Такой автомобиль может в любую секунду резко затормозить. И даже если это произошло за пару машин до вас, придется всему ряду делать экстренное торможение. К таким транспортным средствам относятся и маршрутное такси, которые могут резко останавливаться в неположенных для этого местах.
  • Одни из важных моментов безопасного и правильного вождения – это отсутствие страха. Страх мешает принимать решения и парализует действия. За рулем нет времени бояться, нужно следить за всем происходящим. Если вы боитесь ездить в городе, тогда стоит накатать уверенность по пустому ночному городу или вообще за его пределами. А вот самосохранение должно присутствовать у всех водителей. Именно это чувство защищает нас от рискованных маневров, необдуманных решений и предотвращает аварийные ситуации.
  • На заднее стекло приклейте знак «чайник», «У» или «70». В этом нет ничего постыдного, но остальные участники будут знать о том, то за рулем не профессионал, будет терпеливее и внимательнее.
  • Когда выедете на дорогу, сразу выберите для себя грузовик или автобус, у которого приемлемая для вас скорость, и езжайте за ним, пока он двигается в нужно вам направлении. В это время анализируйте все его поступки: поворачивает, моргает, приостанавливается и прочее. Так вы абстрагируетесь от ям, разметки и знаков. Он будет вашим «проводником». А вы пока будете доводить свои навыки вождения до автоматизма.
  • Когда «проводник» оторвется или свернет, сразу находите другого, третьего… А если вы заглохли, растерялись, смело нажимайте на «аварийку» и делайте все, что нужно. Естественно, будет лучше если вы это будете делать у тротуара, однако если вы стоите посреди дороги, это ничего страшного. Успокойтесь, отдышитесь, заведите машину и все сначала.
  • Игнорируйте все крики и сигналы остальных водил, не старайтесь освободить для них место, ведь никто не говорит, что вы обязаны это делать. Парочка таких занятий и вы уже будете ездить, как на автомате, и вы сможете тратить больше времени на отслеживание знаков, разметки и всего остального. Тогда уже можно начинать ездить без «проводников».
  • Даже если навыки не приходят быстро, не нужно расстраиваться, каждому человеку необходимо разное время, чтобы овладеть тем или иным ремеслом, искусством. И не правы те люди, которые опускают руки твердят, что им не дано водить, каждый может научиться этому, также как рисовать, писать, читать и так далее. Здесь важна практика.
  • Кроме этого, не забывайте, что если даже вам кажется, что вы уже превосходно ездите, могут случаться непредвиденные ситуации: вы можете включить не ту передачу, заглохнуть и прочее. Поэтому не стоит ждать прогресса от каждой поездки, просто сосредоточьтесь и вскоре вы будете просто наслаждаться поездкой.
  • И последний совет. Первое время можете выезжать в воскресенье утром, именно тогда меньше всего машин на дорогах как загородных, так и городских. Но постоянно усложняйте, потому что если ездить только, когда нет машин, вы никогда не научитесь управлять авто, когда будет большой поток.

Видео уроки