Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: выигрышная комбинация. Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: спортивный исследователь

Обычно когда автопроизводитель разрабатывает новый автомобиль, он отправляет прототипы в самые экстремальные точки земного шара, пытаясь понять, как ключевые узлы функционируют при крайне низких или крайне высоких температурах. Буквально неделю назад британский бренд Jaguar, готовящий к дебюту свой первый кроссовер, великодушно дал нам знать, что новичок катается по северу Швеции и пустыням Дубая и пока выдерживает климатическую нагрузку. Братский бренд «Ягуара» по индийскому конгломерату Tata «Лэнд Ровер» тоже относительно недавно занимался подобными вещами. Выводя на рынок свою самую новую модель Discovery Sport, они не только съездили в турне по тем местам, где нынче -50 или +40, но и сделали кучу всего другого. Land Rover топил свою машину в исландских гейзерах, запирал ее в шотландских домах с привидениями, а также заливал вместо охлаждающей жидкости жидкий азот, вместо тормозной жидкости - серную кислоту, вместо моторного масла - яд черной мамбы. И знаете что? 200 прототипов, которые в общей сложности в течение 6 800 тестовых недель находились под этими пытками, вышли из них победителями. По крайней мере мы можем сделать такой вывод, судя по тому, что модель беспрепятственно пошла в производство. В нашем суровом мире Discovery Sport ждут более безрассудные испытания, так что пожелаем ему удачи!

Британский производитель внедорожников, движимый силой рупий, решил построить свое актуальное портфолио на трех столпах (на трех так называемых суб-брендах): роскошь (Range Rover), досуг (Discovery) и многофункциональность (Defender). Обновление философии началось как раз с Discovery Sport. Анонсировавший модель концепт под названием Discovery Vision получил положительные отзывы и практически в точности передал весь свой характер серийной модели. Удивительно, что внедорожники в мгновение эволюционного ока превратились из блаженного сельскохозяйственного оборудования в глянцевых завсегдатаев торговых центров. Так и Land Rover в попытке противостоять холеным авторитетам BMW Х3, Mercedes (теперь уже) GLC и Audi Q5 избавился от крестьянских очертаний Freelander в пользу дизайнерских изысков Range Rover Evoque. На бумаге Discovery Sport действительно является заменой Freelander, но на самом деле у «Фрилэндера» нет прямого наследника. Он просто ушел на покой, и в освободившееся пространство просочился Discovery Sport, однако новичка не назовешь ни обновленным «Фрилэндером», ни обновленным «Дискавери». Это отдельная модель в разрастающейся новой семье Discovery, где изначально будет два члена, а впоследствии прибавится еще один субкомпактный кроссовер.

Discovery Sport базируется на общей с «Эвоком» платформе LR-МS, которая в свою очередь является чрезвычайно модифицированной версией «фордовской» EUCD, где около 90% компонентов созданы с чистого листа, чтобы соответствовать специфическим внедорожным требованиям бренда. Интересный парадокс заключается в том, что в автомобильном мире очень не любят «ягуаровский» X-Type начала 2000-х годов за почти полную техническую идентичность стоящему ниже по рангу Mondeo. Здесь мы видим ту же картину: EUCD лежала в основе Mondeo и S-Max предыдущего поколения. Тем не менее, уже никто не возмущается. И вы вряд ли услышите чью-либо претензию, что 2-литровый бензиновый агрегат - это мотор из «фордовского» семейства Ecoboost.


При мимолетном взгляде на Discovery Sport у многих (кроме жителей Китая) возникнет вопрос: «Неужели Ford снова владеет Land Rover? Ведь новинка так похожа на Explorer!» А жители Поднебесной заявят: «Неужели Land Rover занялся бессовестным копированием китайских моделей? Ведь новинка так похожа на Landwind!» Но на самом же деле Discovery Sport стилистически очень многое взял из каталога Avon... То есть Evoque. У машины графический дизайн в приятной незамысловатой форме, которая выделяется поразительными деталями: поясная линия плавно поднимается к задней части, стойка «С» - по сути единственная ярко выраженная стойка, заканчивающаяся раньше времени и контрастирующая с черной стеклянной крышей, ну и конечно светотехника с тематикой расчлененного на сектора в 90 градусов круга, символизирующего компас и четыре стороны света. Дизайн Discovery Sport выполнен на хороший гонорар, но он кажется слишком хрупким по сравнению с Freelander, и очень сомнительно, что адепты Discovery его оценят.

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Разрабатывает черно-белую карту московского метрополитена.

Я бы купила себе Land Rover, если бы была замужем за механиком. Шутка! Трехдверный Range Rover Evoque - это самый сексуальный кроссовер за всю историю человечества. Он настолько сексуален, что есть Evoque и есть все остальные. Discovery Sport - это не что иное, как гигантский Evoque. Он гладкий как керамическая плитка и нарядный как оранжевый галстук. С точки зрения непреложных стилистических догм модель имеет полное право на существование. Но в ней есть один интимный нюанс: выдвижной фаркоп. Девушкам смотреть на его появление нежелательно: вызывает непристойные ассоциации.

Похоже, что Land Rover окончательно почувствовал себя премиумом и избавился от простеньких моделей. Теперь даже Discovery Sport (а это вроде как модель начального уровня) отличается довольно богатой отделкой, о которой фотографии скажут больше, чем слова. Такие характерные симптомы представительских седанов, как мониторы в подголовниках и наушники в дверных карманах, в Discovery Sport вынуждены соседствовать с такими откровенными провалами, как скрипучий жесткий пластик центральной консоли и крайне устаревшая графика информационно-развлекательной системы. В остальном же это старый добрый Land Rover с выезжающей шайбой вместо рычага КП и россыпью клавиш под интеллектуальную систему полного привода Terrain Response. Ах да, также стоит отметить опциональный третий ряд сидений - новшество для этого класса. Discovery Sport - это один из самых компактных (если не самый) семиместных автомобилей на рынке. Обладая более существенными габаритами, чем у Evoque, Discovery Sport обойдется дешевле него... в США и Европе, но только не в России, где свои законы! При более-менее схожих комплектациях и двигателях Discovery Sport в среднем на 200 тыс. дороже пятидверного Evoque.


Наиболее ярким моментом в исчерпывающем списке систем безопасности автомобиля является подушка для пешехода, выстреливающая из задней кромки капота. Помнится, об этом впервые подумали в Volvo, но из каких-то шведских соображений отказались от этой идеи. Так что Discovery Sport, можно сказать, и пионер, и могиканин одновременно. Очень полезная опция, если вы не расстаетесь со своим телефоном даже за рулем и часто ненароком выезжаете на футбольное поле во время матча. «Абсолютно новый Land Rover Discovery Sport! Потому что люди, не накопившие на Land Rover и вынужденные ходить пешком, тоже заслуживают свою подушку!»

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. В прошлом дрессировал улиток на южном побережье Австралии.

Во всех тихих с виду «Лэнд Роверах» водятся черти. Выбрав в перечне системы Terrain Response режим «песок», вы словно открываете ящик Пандоры! А если в качестве приправы переводите шайбу в режим Sport, то получаете нервную импульсивную торпеду! Discovery Sport начинает брыкаться и реветь как загнанный зверь, и на мгновение вы даже можете поверить, что управляете спорткаром! Но это все баловство. В нормальных условиях это действительно спокойная комфортная машина с тяговитым дизелем и понятным рулем.

Ни одна из систем не подразумевает раздаточную коробку с понижающей передачей. Чтобы компенсировать это недоразумение, первая передача сделана крайне короткой и используется только в условиях серьезного бездорожья. В нормальном режиме машина трогается со второй. Всего же передач 9, что дает некоторое преимущество в игре на подрулевых лепестках трубачам и баянистам.

«Фордовские» моторы планируется продержать на Discovery Sport один год. Затем они будут заменены на новое полностью алюминиевое семейство Ingenium, приуроченное к очень важному для концерна Jaguar XE. Это значит, что установленный на нашей машине 190-сильный дизель уступит место 180-сильному агрегату со схожими динамическими характеристиками, но с прилично улучшенным расходом топлива. И поделом, поскольку наш дизель на фоне, например, недавно протестированного «мерседовского» в новом V-классе показался уж очень прожорливым. Компьютер высчитал средний показатель всего лишь чуть меньше 8 л/100 км, но по меркам 2015 года это очень большой расход. Ingenium обещает цифры около 5 л/100 км. Новые моторы создавались из расчета возможности адаптации к ним гибридных технологий, так что впоследствии мы вправе ожидать розеточный гибрид. А теперь ложка дегтя: не хотели бы мы оказаться на месте клиентов, купивших Discovery Sport перед такой глобальной эволюцией. Насколько же одураченными они должны себя чувствовать. Степень разочарования граничит с покупкой в АШАНе просроченного майонеза! Land Rover тут явно допустил ошибку, потому что по-человечески нужно было установить на новый автомобиль новый двигатель сразу и не суетиться раньше времени.


Честно говоря, Discovery Sport свалился как снег на голову. Похоже, что Land Rover этой новинкой намеренно хотел подогреть публику перед дебютом культового, обожаемого, несравненного «Дефендера». И им это удалось. У Discovery Sport большой потенциал. В нем можно смело пить чай и соблюдать другие английские традиции, не вылезая из исландского гейзера. Этой машиной должна быть довольна и семья Тата, и семья, которая только что ее купила (довольно-таки обеспеченная семья). Но Land Rover, знай: в следующих поколениях этого автомобиля должно быть еще больше «Дискавери» и еще больше «Спорт»!

Погодите, наш импрессионист хочет что-то сказать...


Благодарим представительство компании Jaguar Land Rover и лично Дениса Окопнюка и Василису Зотову за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову, Сергея Дегтярева, Сергея Доманчука и Николая Грушичева за помощь в подготовке материала.

Новый Discovery Sport 4x4 отправляет нас в самое сердце сущности Land Rover и его возможностей. Land Rover, как и Jeep, был одним из первых производителей автомобилей, способных «проехать где угодно», но такие автомобили – довольно узкая ниша. Куда интересней SUV, которые на данный момент являются самым быстрорастущим сегментом в мире. Так в Британии он занимает около трети объема продаж новых автомобилей, а роскошные внедорожники составляют 45 процентов. Здесь крутятся большие деньги, вот и Land Rover не может игнорировать такую возможность, ведь уже в следующем году Jaguar выпустит свою модель; Volkswagen в недалеком будущем планирует продавать целых пять новых вариантов внедорожников, а Audi – семь! Сомнений нет – будет весело!

Модельный ряд бренда Land Rover упрощается. Теперь его можно условно разделить на три категории: High-end класс, который, как и прежде, займут автомобили Range Rover; машины двойного назначения, такие как Defender, будут в нижней части линейки; средний класс, предназначенный для досуга, возглавит линейка Discovery. Вот почему преемник «Фрилендера» пестрит надписями «Discovery», а имя его предшественника можно забыть, так как испытания временем оно не выдержало.

Умные люди вам скажут, что Land Rover Discovery Sport – это замена угловатому внедорожнику Freelander. Но это не просто смена поколений, а уже совершенно другая машина. Само имя Discovery Sport возвращает нас к старому «Disco», однако к известному всем внедорожнику Discovery новый кроссовер не имеет уже никакого отношения кроме, собственно, названия. Новый компактный внедорожник базируется на модифицированной платформе Evoque. Разница – в размерах кузова, конструкции задней подвески и настройках шасси.

Спереди Discovery Sport напоминает раскормленного английского бульдога.

Топливный партнер тест-драйва – сеть АЗК «БРСМ-Нафта»
«АвтоМания» благодарит национальную сеть автозаправочных комплексов «БРСМ-Нафта» за содействие в тест-драйве и предоставленное топливо. Отметим, что в Украине уже насчитывается 144 заправочных комплексов «БРСМ-Нафта».

Экстерьер: 9/10

Если вы визуал, то первое, что заметно в Discovery Sport – яркий внешний вид, которому Land Rover, кажется, уделяет все больше внимания. Дизайн новой машины британцы называют результатом командной работы. Им занималась группа под руководством Массимо Фрашелла, для которой это первый Land Rover.

Если проводить параллели между дизайном Freelander и Discovery Sport, последний кажется чересчур замысловатым, особенно спереди, но в целом внедорожник смотрится изысканно и современно.

Боб Прю, руководитель программы Discovery Sport, рассказывает, что покупателями новинки должны стать те, у кого раньше не было автомобилей марки Land Rover. Основная целевая аудитория – молодые семьи с детьми, которые часто выезжают на природу и любят активные виды спорта.


Раньше на передней кромке капота и сзади на багажнике большими буквами было выбито слово «Land Rover». Теперь там красуется надпись «Discovery». Кроме этого, размашистая задняя стойка, по замыслу дизайнеров, должна ассоциироваться у клиентов с предыдущими поколениями Discovery.


Внешний вид Discovery Sport отражает сущность моделей «Дискавери»: мощный перед, широкая колесная база, простой силуэт с плоской крышей и козырьком спойлера, а также выразительный силуэт боковых линий.


Интерьер: 8/10

Салон кроссовера устроен по тому же принципу, что и в «Эвоке», но здесь меньше шика и больше акцента на свободном пространстве и просторе. Даже центральная консоль стала ближе к вертикали только ради дополнительного ощущения «воздуха».


Интерьер выполнен добротно – сборка деталей и качество материалов не уступают Range Rover Evoque, модели классом выше, чего очень не хватало старенькому «Фрилендеру». Смущает только наличие голого пластика вокруг селектора «автомата». Компенсировать этот недостаток будут частичной отделкой кожей в базовой комплектации.

Кроме того, в Disco Sport нет ощущения, будто в небольшой салон всунули слишком много сидений – выручает огромная панорамная крыша и кресла, они расположенные амфитеатром (второй ряд по отношению к первому приподнят на 50 мм). А еще Discovery Sport может поставляться в семиместном исполнении. Но в Land Rover честно признают, что третий ряд сидений предназначен скорее для детей до 12 лет. Зато в пятиместном варианте расстояние до передних кресел равняется впечатляющим - 101 см (этому способствовали и выемки в спинках передних кресел ). Компакт, говорите?


На тест-драйве была представлена пятиместная версия. Второй ряд кресел может регулироваться по наклону спинки и позиции по горизонтали. В семиместном варианте есть возможность задавать температуру воздуха отдельно для третьего ряда.


Особой гордостью инженеров является мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном. Она – результат эволюции нынешней системы. Первое впечатление от знакомства с ней положительное. Оформление стало современным, а интерфейс – интуитивно понятным. Учитывая то, что большинство из нас уже давно пользуется смартфонами, вы без труда поймете, в какой пункт меню ведет та или иная иконка. Кстати, экран теперь распознает и жесты - например страницы можно пролистывать, «смахивая» их пальцем на дисплее.

Также появилась технология InControl. С ее помощью можно «объединить» ваш телефон и мультимедийный комплекс – управлять приложениями смартфона прямо с центральной консоли или отслеживать местоположение машины с мобильника (работает только с Android и iOS). Круто же! Но не спешите ликовать, в Украине InControl заработает только в первой половине 2016 года.

Опциально в машине доступен Wi-Fi хот-спот и навигация с выводом карт в режиме 3D.


Огромная шикарная панорамная крыша с электрическими шторками занимает практически весь верх автомобиля. Она доступна за отдельную плату для всех комплектаций кроме топовой HSE Luxury.

Практичность: 9/10

Перед нами – не обычный городской псевдо-SUV, ведь Discovery Sport может блеснуть хорошим клиренсом (212 мм) и серьезной защитой днища спереди и сзади. На стоянке пригодится автопарковщик и камера кругового обзора. Поездки за покупками облегчит внушительный багажник – в пятиместной раскладке объем составляет 829 л (на 74 л больше, чем у «Фрилендера»). Открывать и закрывать его можно не только брелком, но и кнопкой из салона – крайне удобное дополнение.

Присутствие двух складных стульчиков в багажнике определяет наличие полноценного запасного колеса. Если вы не брезгуете «запаской», то можете взять семиместный кроссовер.


Отмечу, что только с новой компактной задней многорычажкой появилась возможность установить опциональный третий ряд сидений и увеличить объём багажника по сравнению с Freelander или Evoque. Дело в том, что стандартные «фрилендеровские» стойки McPherson не давали шанса выкроить даже миллиметр, а вот многорычажная подвеска легко влезает под днище.

Комфорт: 9/10

Оценивая этот показатель, следует отдать должное британцам – они не зря приглашали семейные фокус-группы на стадии проектирования модели. Клиенты рассказывали о трудностях, которые возникали у них при посадке или высадке из автомобиля, какие гаджеты они любят подключать, что возят в салоне, пьют ли кофе в пути и где крепят детские кресла. В результате в салон можно поместить до шести USB-разъемов и четырех розеток. В двери же втиснулись 14-литровые карманы.

Кресла в меру мягкие, есть все необходимые регулировки. С дальними расстояниями поясничная поддержка справляется хорошо.


Кроме простора улучшилась и управляемость – колеса постоянно сохраняют надежный контакт с поверхностью. Следует добавить, что за удовольствие водителя придется расплачиваться пассажирам – Discovery Sport старательно собирает все мелкие кочки. Если бы тестовая машина была обута в базовые 17-дюймовые колеса, а не в 19-дюймовые диски, то ход подвески был бы мягче.

Драйв: 8/10

Гены «Эвока» сказались и на шасси – его конструкция повторяется от носа и до передней стойки. Discovery Sport на 80 мм длиннее Evoque и все эти миллиметры прибавлены в колесной базе. Поведение Disco больше напоминает легковой автомобиль, а не кроссовер – на в поворотах под тягой он безопасно скользит носом наружу, а под сброс газа мягко доворачивает кормой. Способствует этому и новая более эластичная задняя подвеска.


На ровной дороге Disco Sport ведет себя как тихий маглев – вам не придется кричать пассажирам на галерке.


Даже адепты Evoque признают, что у Disco Sport рулевое управление лучше – оно чувствительное, но в то же самое время позволяет точно маневрировать. На парковке руль послушен, а на скорости 90 км/ч не рыскает, повороты отрабатывает предсказуемо, а «баранка» при этом отдается с приятным усилием.


За стильной внешностью Discovery Sport скрывается настоящий полноприводный внедорожник. Когда Evoque только дебютировал, он всех удивил, оказавшись не только городским SUV, но также и многообещающим кроссовером на бездорожье. Disco Sport явился достойным преемником и оправдал все ожидания от новой модели. Помощников в этой машине хоть отбавляй: электронный ассистент при старте в гору, система стабилизации колес, система для предотвращения опрокидывания и датчик глубины водного препятствия. Кстати, Disco Sport способен преодолеть водную преграду глубиной 600 мм!


Датчики глубины брода установлены в корпусах наружных зеркал заднего вида. Углы въезда, съезда и рампы - 25, 31 и 21 градус соответственно. А система Terrain Response оснащена пятью программами: «Обычные дороги», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок» и «Динамический режим».



Восстанавливаем силы
После нескольких часов съемок и езды за рулем, наша группа решила остановиться и перекусить. Пит-стоп сделали на АЗК «БРСМ-Нафта », где можно не только заправить своего «железного коня», но и заправиться самому.

Мы выбрали три разных классических хот-дога: большой «Премьерский», легкий «Фитнес», и «Кабаноси» с копченой колбаской. Они стоят от 15,99 грн до 22,99 грн. Булки (мы взяли две разные на выбор: пшеничную и ржаную) свежие и приятно хрустящие, а сосиски из натурального мяса. К слову, на автозаправочных комплексах «БРСМ-Нафта» помимо классических вариантов хот-догов, продаются даже такие эксклюзивные, как «Из конины» или «Домашний» с настоящей домашней колбаской. Эксклюзив стоит дороже: 25,99 грн и 29,99 грн. Кофе сравним с тем, какой можно выпить в кофейне – пенный, ароматный и вкусный.


Кроме этого проверили работу wi-fi. Скорости хватит, чтобы быстро загрузить наш сайт, обновить статус в социальной сети или прочитать ленту новостей. А еще, если вы забыли зарядку к телефону, то его можно зарядить внутри комплекса.


Двигатель и «коробка»: 7/10

Линейка моторов Discovery Sport повторяет гамму Evoque (240-сильный бензиновый двухлитровый турбомотор и 2,2-литровый дизель отдачей 150 либо 190 л.с.). Мы тестировали бензиновую версию. Этот мотор показал уверенную рулежку с точным усилием, а также в меру мощную разгонную динамику (8,2 сек до «сотни»). Существенных претензий к нему нет. Между тем, выход двигателя на рабочие обороты наддува вынуждает «коробку» включать повышенную передачу. Интереснее должен повести себя в Discovery Sport 2,2-литровый 190 сильный турбодизель SD4.

Discovery Sport еще пока не заполучили мотор из нового семейства Ingenium, которое дебютирует на компактном седане Jaguar XE, а жаль. Жду с нетерпением.


АКПП
Все версии моторов оснащены 9-ступенчатым «автоматом» ZF (таким же, как и у последнего Evoque). В самой простой модификации Discovery Sport (для Европы) комплектуется «механикой». В Украину их завозят только под заказ.

Девятиступенчатый «автомат» ZF уже хорошо изучен на многих моделях. Рассуждать о нем нет смысла – коробка перебирает все девять передач ловко, что режим Sport уходит на второй план.


Интересная деталь – Disco Sport, как и Range Rover Sport, должен был получить джойстик от Jaguar F-type . Но, по словам англичан, традиционный селектор осложнил бы доступ к нише для хранения мелочи в основании центральной консоли. А ведь для покупателя Discovery Sport практичность стоит выше имиджа!


Расход получился такой: в спокойном режиме езды меньше 10 литров на «сотню», если притапливать то 12-13 л., а за городом 6,5 л.

Ускорение и торможение: 7/10

Двухлитровому бензиновому мотору достался уравновешенный характер – восьмисекундный разгон кажется плавным и размеренным. Да, 340 Нм доступны уже с 1750 оборотов, но на полном газу Disco Sport вряд ли сможет заставить ваше лицо трепетать на ветру. По сути, при соблюдении скоростного режима этот автомобиль всегда выдаст нужную мощность. Обогнать одним махом пару фур также не составит большого труда.

Тормоза надежные. И, поскольку это Land Rover, я не сомневаюсь в том, что они спасут меня от неприятностей, даже если появится потребность в электронных аварийных помощниках.

Акустика: 7/10

Если рычащие машины вас раздражают, вы оцените практически полную бесшумность Disco Sport. Без всех звукоизоляционных материалов автомобиль был бы, конечно, легче, но кого это волнует? Приятная беседа со спутниками или легкая музыка в салоне куда ценнее. Кстати, о звуке – аудиосистема Land Rover на 11 динамиков весьма впечатляет. Это, пожалуй, одна из лучших заводских стереосистем, которые устанавливаются без модных нынче партнеров по акустике. Звучание чистое, объемное, с углубленным басом – Mp3 и радио звучали приятно.

К примеру, когда вам понадобиться съехать с асфальта, то система Terrain Response Лэндровера подготовит машину к заданному типу поверхности (гравий, трава, снег, песок, грязь или колея). Также появилась система экстренного торможения. А для неопытных водителей у Discovery Sport есть опция автоматической парковки автомобиля, которая включает в себя параллельную парковку, заезд в бокс и выезд с параллельной парковки. Еще есть помощник при спуске – включите его, уберите ногу с педали тормоза, и Land Rover сам безопасно спустится с холма. Потрясающе!

Ко всему этому добавьте еще и хорошую навигацию, цельную панорамную крышу и аудиосистему с отличным звучанием.

80/100
Выводы:

Discovery Sport исправил главный недостаток «Фрилендера» – его скромность. Теперь младшую модель Discovery бюджетной не назовешь. Land Rover ухитрился совместить в Disco Sport выигрышную комбинацию – готовность к внедорожным странствиям и ритмичной жизни мегаполиса. У него изящный и стильный внешний вид. Он более просторный, безопасный и отзывчивый в управлении. Благодаря многим своим качествам эта машина имеет все шансы стать новой важной ступенью в эволюции Land Rover.

«АвтоМания» благодарит официального импортера Land Rover в Украине компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста.

Технические характеристики Land Rover Discovery Sport 2015
Двигатель: 2.0 бензин; 240 л.с. при 5800 об/мин, 340 Нм крутящего момента при 1750 об/мин;
Трансмиссия: девятиступенчатая автоматическая ZF;
0-100 км/ч: 8,2 сек;
Максимальная скорость: 199 км/ч;
Привод: подключаемый полный или постоянный полный;
Снаряженная масса: 1744-1841 кг;
Вместимость: 5+2 человек;
Расход: город 10,6 л /за городом 5,8 л /смешанный 6,5 л (официальный);
Рекомендованная цена: от $40 000 (тестовая модель примерно $80 000).

Формально Land Rover Discovery Sport приходит на смену снятому с производства Freelander 2. Новичок немного крупнее, но он не тягается по размерам с классическим Discovery, который продолжает и дальше здравствовать в модельном ряду компании. Динамичный и подтянутый кузов Discovery Sport по стилистке близок к щеголеватому Range Rover Sport и гламурному подростку Evoque. С последним он, кстати, делит и силовые агрегаты, но конкурировать они не будут. Discovery Sport заметно крупнее и может быть 7-местным! Это выделяет его на фоне соперников - Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLС (GLK), Porsche Macan, Lexus NX, Infiniti QX50 (EX) и Acura RDX. Однако только три немецкие машины могут предложить моторы, аналогичные 2-литровой бензиновой «четверке», установленной под капотом тестового авто.

Его название напоминает о легендарном проходимце Land Rover Discovery, покоряющем топкие болота и непролазные джунгли в международных автомобильных соревнованиях Camel Trophy…

…и одновременно в нем читается посыл к динамичным люксовым SUV с прекрасными ходовыми характеристиками на асфальте

Land Rover Discovery Sport 2015 г.
. первый полностью новый Land Rover более чем за десять последних лет
. три варианта трансмиссии - с передним приводом, постоянным и новым автоматически подключаемым полным Active Driveline
В УКРАИНЕ
. дизельные модификации: TD4 (150 л.с.) и SD4 (190 л.с.)
. бензиновая версия: Si4 (240 л.с.)
. минимальная стоимость модели 1 011 225 грн.*
* На 20.04.2015 г.

Land Rover Discovery Sport Si4 2.0
(240 л.с.), 9-ст. АКП
от 1 197 950 грн.*

Далеко не предел
В салоне сразу обращает на себя внимание новая графика цветного сенсорного экрана. И то, насколько понятный и простой у него интерфейс, только радует. Правда, чтобы поменять направление обдува климат-контроля, приходится открывать отдельное меню. Впрочем, режим Auto и от этого избавляет.

После того как я нажимаю кнопку включения экономичного режима настройки «автомата», системы полного привода, вентиляции и обогрева переходят к наиболее эффективному с точки зрения экономии топлива алгоритму работы


Пользоваться крупными ручками очень удобно - за одну держаться, другой открывать дверь

Руль с подогревом, системы предупреждения о пересечении разметки без включения указателя поворота и распознавания дорожных знаков - это далеко не все опции в нашем авто

И выяснить, как в Land Rover Discovery Sport отображаются картинки с пяти цифровых камер кругового обзора, у нас не вышло. Оказалось, что для нашей машины стоимостью более двух миллионов гривен их надо заказывать отдельно. То же самое касается системы мониторинга слепых зон с функцией отслеживания приближающихся сзади машин, системы автоматического заезда на параллельную и перпендикулярную парковку с функцией выезда, системы предупреждения о появлении помехи при движении задним ходом, двойного сенсорного экрана, развлекательной системы для задних пассажиров и многого другого оборудования. Ведь эта модель оснащена куда лучше, чем Freelander 2. В нашей машине есть панорамная крыша, электропривод двери багажника, адаптивные ксеноновые фары, и это далеко не весь список.

Сиденья совсем не выглядят спортивными, но хорошо держат в поворотах. Расположены они выше, чем в Evoque, но места в Discovery Sport больше и обзорность лучше

В базовом оснащении второй ряд сидений неподвижный. Но можно установить такой, который сдвигается на 16 см, позволяя выделить больше места для ног пассажиров или для багажа

Сила наддува
Бензиновая 240-сильная «двушка» должна в полной мере оправдать приставку Sport в названии новой модели. Так что мы не особо церемонились с педалью газа и средний расход топлива у нас колебался в пределах 12,5-13 л. Возможно, нам бы и удалось добиться заявленного показателя, но для этого пришлось бы ездить в экономичном режиме. В нем реакции авто более спокойные и коробка раньше переключается вверх.

По дизайну интерьера это скорее Range Rover, чем Land Rover. Для салона предлагается несколько комбинаций цветов и пять вариантов декоративного светодиодного освещения

В центре торпедо сенсорный экран новой мультимедийной системы с максимально доходчивым интерфейсом. Если в него углубиться, то можно просмотреть подробную информацию о поездке (проанализировать манеру и темп езды) и работе полного привода

С 9-ступенчатым «автоматом» мы познакомились при тесте обновленного Range Rover Evoque (АЦ №25’2014), поэтому были готовы, что АКП при включении второй передачи «толкается», а на кикдаун реагирует с ощутимой заминкой. Впрочем, спортивный режим работы и функция ручного переключения позволяют сокращать паузы и заранее подбирать нужную ступень.

Силовые агрегаты те же, что на Evoque и Freelander 2: это два 2,2-литровых турбодизеля (150 и 190 л.с.), а также 2-литровый бензиновый 240-сильный турбомотор (на фото). В 5-местном варианте запаску из-под пола багажника достать проще. В 7-местном она вывешена снизу. И чтобы ее достать, надо демонтировать облицовку на бампере


Спинки легко сложить при помощи ручек в салоне или кнопок в багажнике

В любом случае, когда «Диско Спорт» бросается вдогонку за потоком, мотор раскрывается со всей красе. Машина уверенно и ровно набирает ход, словно на одном мощном дыхании. Вот тут-то в Discovery и просыпается спортсмен! Тугой руль позволяет легко и точно держать прямую. И хотя в поворотах обратная связь не столь прозрачна, как я ожидал, автомобиль неожиданно быстро и очень точно меняет курс. Сказывается острота привода - баранка делает менее 2,5 оборота от упора до упора. Так что заточка под асфальт для Discovery Sport прошла успешно.


Вы не забыты, мистер Фрил! Наследник модели Freelander 2 сохранил характерный элемент его дизайна - окрашенную в цвет кузова широкую стойку за дверьми с обратным наклоном

При минимальных кренах кузова в виражах машина остается комфортной. На высокой скорости даже на залатанных участках дороги подвеска работает плотно и на выступающих неровностях пружинит упруго и тихо. И только на участке с дырявым асфальтом я уже не ощущаю в работе ходовой ожидаемой культуры хода и благородства премиум- уровня. Впрочем, это же изначально не роскошный Range Rover.

Но можно поставить колеса с дисками меньшего диаметра и шинами более высокого профиля, чем на нашем авто (235/55 R19) или заказать адаптивную подвеску, которая способна сделать ход машины более премиальным, а для улучшения устойчивости и управляемости в поворотах приобрести систему перераспределения крутящего момента на задних колесах.

Суровый режим
По грунтовке Discovery Sport идет отлично: ходовая не допускает сильной раскачки, без пробоев отрабатывает полную амплитуду (максимально разгружается и сжимается) на крупном волнистом рельефе. Однако машина готова преодолеть и боле серьезные преграды, к примеру брод глубиной до 60 см. Угол въезда здесь составляет 25°, съезда - 31°, рампы - 21°. Freelander 2 был способен без последствий нырять на глубину до полуметра, но его геометрия была немного лучше. Хотя на суровом бездорожье за рулем Discovery Sport достаточно с умом задать направление и выбрать режим работы фирменной системы реагирования на рельеф местности Terrain Response, а она уже самостоятельно адаптирует реакции двигателя, центрального дифференциала, электронных систем и коробки передач в зависимости от того, что вы выбрали - движение по снегу, песку или экстрим (для болотистой и сильно пересеченной местности).


В отличие от родственного Evoque заднюю подвеску Discovery Sport сделали более компактной, что и позволило выкроить в багажнике место для третьего ряда

Варианты есть
Этот Land Rover практически соответствует премиальному уровню Range Rover и конкурентов, а на бездорожье даст фору любому из них и не посрамит легендарное имя Discovery. Но часто ли владельцу шикарного SUV в Украине нужна его высокая проходимость? Думаем, новичку будет нелегко завоевать себе место под солнцем, учитывая еще, что многие соперники предлагают более широкую линейку моторов. У Discovery Sport всего три двигателя, зато его можно приобрести в более утилитарных версиях с механической коробкой передач и/или передним приводом.

Несколько цветов кузова, контрастная черная или серая крыша и опционный пакет Black помогут индивидуализировать облик Disco Sport

Резюме

Кузов и комфорт

Каким бы грязным ни был автомобиль снаружи, штанины при высадке останутся чистыми - двери полностью прикрывают пороги. Посадка в салон и высадка легкие и естественные. Большое количество аксессуаров позволяет выделить автомобиль, сделать более привлекательным интерьер и более удобным в пользовании багажник.

Показатели геометрической проходимости пересеченной местности у Freelander 2 были немного лучше.

Силовой агрегат и динамика

Силовые агрегаты те же, что у Evoque и Freelander 2: это два 2,2-литровых турбодизеля мощностью 150 и 190 л.с., а также 2-литровый бензиновый 240-сильный турбомотор. Его присутствие под капотом как раз отвечает приставке Sport в названии.

Discovery Sport достались знакомые силовые агрегаты, а не новое семейство двигателей. Автоматически подключаемый полный привод Active Driveline нам пока недоступен. Пауза перед ускорением с маленькой скорости подстерегает в момент проезда перекрестка или при перестроении.

Финансы и оснащение

В арсенале авто такие опции, как система контроля глубины брода, функция автоматического управления дальним светом, проекционный дисплей, двойной сенсорный экран, развлекательная система для задних пассажиров, передние сиденья с вентиляцией, задний диван с подогревом и многое другое оборудование.

Для модели не предлагаются активный круиз-контроль с функцией остановки и полностью светодиодные фары. Подушка безопасности для пешехода станет доступна позже.

Land Rover Discovery Sport Si4

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты Д/Ш/В, мм

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатель

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Усилитель

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расх. трасса-город, л/100 км

Гарантия, лет/км

Периодичность ТО, км

Стоимость ТО, грн.

Минимальная стоимость, грн.**

Редкий случай, когда локация тест-драйва оказалась загадочнее самого автомобиля. Исландия... Здесь люди без запинки произносят слово Эйяфьядлайёкюдль, искренне верят в эльфов и не ведают, что такое железные дороги. Как в сказке. Другой подобной страны в мире нет.

А вот с Discovery Sport всё понятно. Это основатель нового семейства, просторный и практичный кроссовер, способный брать на борт до семи человек. Построен на модифицированной платформе Range Rover Evoque и потому очень похож на него технически. Принципиальная разница у них только в размерах кузова, конструкции задней подвески и настройках шасси. А ещё Discovery Sport фактически заменит на рынке старину Freelander, который в строю почти 10 лет. Хотя прямую аналогию между этими моделями проводить не совсем правильно, поскольку ценовые ниши у них всё же разные. Желаете знать больше? Тогда направлю вас к статье - после той презентации в новом кроссовере практически не осталось секретов. За исключением тех вопросов, на которые можно было дать ответ только после тест-драйва. На них и сосредоточимся.


НУ И КАК ОНА - НОВАЯ ПОДВЕСКА?

Именно новая компактная задняя многорычажка (подробнее о ней - в разделе «Техника») дала возможность разместить в салоне Discovery Sport опциональный третий ряд сидений и увеличить объём багажника по сравнению с Evoque или Freelander. И, компоновщики со своей задачей успешно справились. Другое дело, что так называемая интегральная схема очень требовательна к финишным настройкам. Чуть ошибёшься, и машина будет ехать кое-как.

Чуть ли не половину маршрута мы проехали в темноте, поэтому могли сполна оценить работу адаптивных ксеноновых фар. Светят они далеко и ярко, поворачиваются вслед за рулём, но не всегда вовремя переходят с дальнего на ближний в автоматическом режиме. К примеру, электроника не умеет распознавать машины, которые выезжают на Т-образный перекрёсток с прилегающей дороги

«Здесь вам не равнина, здесь климат иной...» - строчка из тревожной песни Высоцкого куда больше подходит для описания местных условий, нежели популярный в 90-е романтичный хит про Рейкьявик. По целине на острове ездить запрещено - следы от шин будут зарастать годами. Но стараниями пурги и холода даже вылизанные асфальтовые трассы и ровные грейдеры превратились в экстремальное испытание. На маршруте нам встретились снежные перемёты, колеи, ледяные накаты, шуга... В общем, всё разнообразие скользких покрытий, на которых косяки в настройках шасси сразу же вылезли бы, как уши зайца из шляпы фокусника.

Но чем дальше мы забирались вглубь «ледяной страны», тем смелее себя вели даже непривычные к таким условиям турецкие автожурналисты. Для кроссовера Discovery Sport неплохо сбалансирован, вывести его из равновесия можно лишь откровенно провокационными действиями. Да и в этом случае всё прозрачно: переборщил с газом - машина плавно уходит наружу виража, «сломал» её на входе в поворот - можно слегка поскользить боком, пока система стабилизации не проснулась. А вступает она в дело, кстати, деликатно и только в крайних случаях, что тоже считается признаком хорошей «тележки».

Во время теста в Исландии бушевала снежная буря. Видимость почти нулевая, ураганный ветер, сдувающий машины с дороги... Даже массивный Defender раскачивался под его напором. Но Discovery Sport выдерживал траекторию до последнего и утыкался в сугробы только из-за ошибок экипажей

Discovery Sport невозмутим и к внешним воздействиям. Будьте уверены - если изначально задали кроссоверу правильную траекторию и не ошиблись со скоростью, то автомобиль проедет в точности по намеченному курсу. Ни кочки, ни волны не заставят его спрыгнуть с дуги. Он не шарахается из стороны в сторону в снежных колеях. И даже ураганный боковой ветер довольно высокому «Ленд Роверу», как оказалось, не помеха. Мы поначалу удивились, когда вдруг заметили в кювете два легковых универсала. Видимость была практически нулевой, но ведь и дорога шла прямо. Как тут промахнёшься? Но едва я вышел из машины, чтобы оказать помощь бедолагам, всё стало ясно - порыв ветра поднял меня словно пушинку и бросил в тот самый кювет!

Понятно, что за хорошую устойчивость надо благодарить не только шасси, но и пропорции кузова, а также растянутую по сравнению с Freelander и Evoque на восемь сантиметров колёсную базу. Однако, с другой стороны, у нас на тесте были Discovery Sport с обычными амортизаторами и простым автоматическим полным приводом на основе муфты Haldex пятого поколения. А версии с адаптивной подвеской, специальным режимом Dynamic в Terrain Response и «умной» трансмиссией Active Driveline по идее должны держаться за дорогу ещё лучше. При случае обязательно проверим.

Продвинутый полный привод Active Driveline и адаптивные амортизаторы идут в качестве опции только на пятиместные машины с моторами SD4 и Si4. Почему решили именно так, не смог ответить никто из представителей Land Rover, даже Боб Прю — менеджер проекта Discovery Sport

А ЧТО ТАМ С МОТОРАМИ И КОРОБКАМИ?

Силовыми установками с Discovery Sport поделились Freelander и Evoque: 240-сильный бензиновый двухлитровый турбомотор и 2,2-литровый дизель отдачей 150 либо 190 л.с. перешли на новый кроссовер без изменений. На этом можно было бы поставить точку и закрыть вопрос, поскольку данные двигатели в связке с шестиступенчатой механической коробкой или девятиступенчатым «автоматом» ZF хорошо изучены покупателями, менеджерами, ремонтниками - всеми, кто причастен к миру Land Rover.

Но исландский ледяной маршрут добавил к «моторному» портрету Discovery Sport новые штрихи. Сначала мы пилотировали бензиновую машину. И пока выезжали из Рейкьявика, ей только радовались - бодрый разгон, тишина, плавная и быстрая работа АКПП... В общем, не придерёшься. Но как только под колёсами начали доминировать снег и лёд, динамические факторы стали не так важны - здесь водителю требовался, прежде всего, чёткий контроль над автомобилем, особенно по тяге. И тут силовой агрегат немного спасовал - на малых оборотах автомат принялся суетливо перебирать передачи, как будто не зная, какую лучше включить - вторую или всё же третью? Спастись от раздражающей дерготни получилось переходом в спортивный режим. Хотя гурманам наверняка и ручное управление АКПП в данном случае понравится.

Discovery Sport со 190-сильным турбодизелем не так проворен на асфальте, зато на скользком покрытии лучше дружит с автоматом. Видимо, больший запас по крутящему моменту позволяет электронике меньше «запариваться» с поиском правильной передачи. А с учётом того, что характерные дизельные вибрации и рокот в салон практически не проходят, то такая версия кроссовера видится оптимальным выбором для тех, кто часто съезжает с хороших дорог или живёт в холодных регионах. Тем более, что автономный отопитель входит в базовую комплектацию, и проблем с запуском мотора даже в таких местах быть не должно.

Интересно, что от типа двигателя зависят и настройки рулевого управления. На бензиновой машине электроусилитель перетяжеляет «баранку» - по всей вероятности, чтобы добавить драйва в ощущения. Но из-за этого обратная связь становится не такой прозрачной, как на дизельной версии. А когда едешь по скользкому это тоже важно. Впрочем, рулевой механизм Discovery Sport в любом случае имеет более выгодную, прогрессивную характеристику на фоне Freelander. Да к тому же новые функции предлагает - например, мягкой остановки в крайних положениях или активного возврата в «ноль».


МУЛЬТИМЕДИЙКА ПРАВДА КРУТАЯ?

Для большинства владельцев Land Rover, Range Rover и Jaguar эта тема давно стала сакральной. Согласитесь, нелепо купить дорогой автомобиль, чтобы потом мириться с графикой времён первых игровых приставок, запутанным интерфейсом и постоянными электронными сбоями. Так вот, Discovery Sport стал первой моделью британской компании, на которую поставили новую мультимедийку InControl, разработанную в сотрудничестве с Bosch.

В отличие от предсерийных образцов , интерьер готового к производству Discovery Sport исполнен на действительно премиальном уровне: качество материалов и подгонка деталей не хуже, чем в Range Rover Evoque. Лишь чёрные вставки из гладкого пластика на центральной консоли смотрятся бедновато. Зато уже в базовой версии салон частично отделан кожей

Первое впечатление от знакомства с ней положительное. Оформление стало веселее и красочнее, интерфейс - интуитивно понятным. Любой, кто пользовался современным смартфоном, без труда разберётся, в какой пункт меню ведёт та или иная иконка. Плюс к тому, экран понимает жесты - к примеру, страницы можно пролистывать «смахиванием» по дисплею. Правда, организаторы почему-то не загрузили в систему мобильные приложения, которые существенно расширяют её функционал. Но и без того ясно - за такую интерактивную начинку владельцу стыдно не будет. Главное - не спешить, потому как лёгкие задержки в работе электроники всё же наблюдаются. Можно было бы списать это на мороз, но подтормаживания наблюдались даже в прогретом салоне.

Discovery Sport первым из всех Land Rover получил новую мультимедийку InControl. Порой она слегка подтормаживает, но в целом выглядит и работает гораздо лучше прежней системы. Плюс, имеет управление жестами и расширенный функционал. Однако за любую опцию, будь то точка доступа Wi-Fi или работа с мобильными приложениями, надо доплачивать отдельно

Но надо учитывать, что Land Rover не играет в благотворительность и за такую продвинутую мультимедийку просит доплатить. К примеру, за модуль удалённой связи со смартфоном придётся отдать 18 880 рублей. За возможность раздавать Wi-Fi на восемь устройств - 20 000 рублей. А доступ к мобильным приложениям откроется только за 23 500 рублей. Экономите? Тогда получите просто восьмидюймовый цветной экран с новым «рабочим столом», но... старой начинкой! Открываешь любой пункт меню и видишь до боли знакомое по прежним Land Rover оформление. Занавес... Хорошо хоть базовая электроника теперь не подвисает так серьёзно, как раньше.


ТАК ЭТО
SPORT ИЛИ НЕТ?

Discovery Sport позиционируется «Ленд Ровером» как самый универсальный и практичный кроссовер в своём классе. Что, в общем, логично - очень просторный (за исключением третьего ряда сидений) салон, вместительный багажник, выверенная до мелочей эргономика... Здесь действительно всё для людей. Водителю хорошо, да и семья останется довольна.

Багажник Discovery Sport получился больше, чем у Freelander — при сложенных креслах третьего ряда и отодвинутом до упора назад среднем диване новый кроссовер вмещает 479 л против 458 у «Фрила». При полностью сложенных креслах перевес также на стороне Discovery Sport — 1698 л против 1670 л

Но зачем тогда слово Sport в названии модели? Теперь я знаю ответ. Акценты при настройке шасси явно были смещены в сторону управляемости, а не комфорта. Увеличенные ходы подвесок, дополнительные гидравлические буферы отбоя в передних стойках «МакФерсон», усиленный стабилизатор поперечной устойчивости - всё это было сделано для того, чтобы в любых ситуациях колёса сохраняли надёжный контакт с поверхностью. Судя по тому, как чётко рулится Discovery Sport, своей цели инженеры добились.

А вот расплачиваться за драйверское счастье придётся пассажирам. До откровенных пробоев дело доходит редко, но мелкие кочки и поперечные волны Discovery Sport собирает с усердием. И постоянные высокочастотные вибрации на руле и креслах порядком изводят. Правда, тут надо сделать оговорку, что все тестовые машины были обуты в 19-дюймовые колёса, и, возможно, на базовых 17-дюймовых дисках ход будет мягче.

Кроме того, Discovery Sport расстроил высоким уровнем шума: гул от дороги и ветра отчётливо слышен в салоне. Менеджер проекта Боб Прю парирует - мол, что вы хотели, ведь условия-то экстремальные: на улице ураган и метель, покрышки шипованные... Но позвольте, на половине территории России это типичный зимний антураж! Впрочем, даже при таком раскладе Discovery Sport явно тише «Фрилендера» - это подтверждают и данные заводских испытаний.

На все тестовые кроссоверы поставили 19-дюймовые колёса с шипованными шинами Pirelli Ice Zero. Возможно, именно они стали причиной повышенного шума в салоне. Но в России базовые Discovery Sport получат 17-дюймовое «литьё». Другие размеры — за доплату. Самые дорогие диски диаметром 20 дюймов обойдутся в 91 000 рублей (для начальной комплектации SE)

А ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?

Предварительные заказы на Land Rover Discovery Sport в России начали принимать ещё в сентябре, однако первые клиентские машины доберутся до дилеров только в конце февраля 2015 года. Но при этом кроссовер уже успел подорожать - если раньше анонсировались цены от 1,95 миллиона рублей, то теперь за базовый Discovery Sport придётся отдать минимум 2 миллиона 145 тысяч рублей. Столько просят за машину со 150-сильным 2,2-литровым турбодизелем TD4.

Зато, в отличие от Европы, нам уже в базовой комплектации предложат полноприводную трансмиссию и девятиступенчатую автоматическую коробку передач. Да и оснащение получилось на высоком уровне: ксеноновые фары, подогреваемый руль и кресла с электрорегулировками, двухзонный «климат», мультимедийка с сенсорным экраном на восемь дюймов, задний парктроник, сервопривод багажной двери и даже подогрев ветрового стекла.

  • Складные креслица третьего ряда стоят от 80 до 90 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Ради них вам придётся отказаться от полноразмерной запаски и мириться со скрипами, которые на ухабах издаёт сложенная галёрка
  • Второй ряд сидений может перемещаться вперёд-назад и имеет регулировку наклона спинки. А ещё здесь почти ровный пол, индивидуальный блок вентиляции и очень много свободного места. Заплатите 199 900 рублей — получите ещё и развлекательную систему с телевизором

Раскошелиться придётся, к примеру, на семиместный салон или дизель в более мощной версии SD4 (190 сил). Причём довольно серьёзно - дешевле 2 507 000 рублей такой кроссовер не купить. Но есть и промежуточный вариант. Имея на счёте 2 млн 327 тыс. рублей, можно замахнуться на бензиновый двухлитровый турбомотор Si4 отдачей 240 л.с.

Discovery Sport проигрывает «Фрилендеру» по всем параметрам геометрической проходимости, кроме глубины преодолеваемого брода (новому кроссоверу не страшны водные преграды глубиной до 600 мм). Но всё равно при дорожном просвете в 212 мм, углах въезда/съезда в 25 и 31 градус соответственно и при наличии системы Terrain Response в базовом оснащении Discovery Sport на бездорожье заткнёт за пояс любого из конкурентов

На территории России вы сможете найти этот Лэнд Ровер исключительно с системой полного привода, 9-ступенчатой автоматической КП и тремя вариантами силовой установки из серии «турбочетвёрок»: 150- и 190-сильные дизельные и 240-сильный бензиновый. Количество мест варьируется между 5- и 7-местным салоном.

Вряд ли вы уже сможете найти Land Rover, который будет дешевле своих конкурентов из Германии. На данный момент, Discovery Sport стоит около 2 млн. 753 тыс. рублей и заменяет другую модель британской компании – Freelander. Изучив ценники схожих по классу кроссоверов, мы нашли более мощные и дешевые модели, как Audi Q5 за 2 млн. 420 тыс. рублей, Mercedes GLC за 2 млн. 590 тыс. рублей и BMW X3 за 2 млн. 440 тыс. рублей. Силовые установки вышеуказанных автомобилей обладают мощностью от 170 до 190 л.с., в то время, как «Дискавери» может похвастаться лишь 150 л.с. Однако, наша версия имеет «полный фарш» в комплектации HSE Luxury и порадует 190-сильным дизельным турбоагрегатом объёмом 2,2 л. Но приобрести его можно более, чем за 4 млн. рублей. Стоит ли автомобиль таких денег?

Проблемы на старте

Итак, мы выехали из автосалона и уже меньше, чем через 1 час вернулись обратно. Почему? Потому что климат-контроль решил выйти из строя, агрессивно издавая шум, не выдавая никакого потока воздуха. Пришлось подождать ещё день, учитывая проводимый ремонт компьютера.

Экстерьер довольно привлекателен, но это единственное существенное улучшение кроссовера.

Внешний вид автомобиля действительно свеж и привлекает внимание. Это что-то среднее между привычным классическим и спортивным стилем. Кроссовер отлично подойдет как для семьи, так и для других нужд, учитывая наиболее просторный салон в своем классе. Тем не менее, интерьер не слишком соответствует стильному внешнему оформлению из-за своей скромности: простые материалы, устаревший дизайн и т.д. Создаётся впечатление, что вы попадаете в автомобиль 2000-х.

Аналоговая приборная панель – это конечно хорошо, но в темное время суток вам будут мешать яркие и рельефные линии.

Land Rover Discovery Sport 2016 демонстрирует неплохую динамику, но к ней нужно привыкнуть и продумывать ваши действия на шаг вперед. Дроссельный привод достаточно чувствителен к любым движениям акселератора, но автоматическая коробка передач начинает «тормозить» кроссовер, поэтому время ускорения немного размывается. Именно КП заставляет нервничать водителя и не позволяет полностью раскрыться дизельному турбоагрегату, который, к слову, обеспечивает хорошую тягу, но имеет узкий рабочий диапазон. Во время зимнего теста автомобиль был достаточно мягок и комфортен, но сейчас, сменив «обувку» на летнюю, слышен лишний шум и чувствуется некоторая жестковатость. Тем не менее, энергоёмкая подвеска позволит уверенно чувствовать себя на неровном покрытии. Вот, если бы комфорт соответствовал!

Людям любой комплекции будет комфортно за водительским креслом, учитывая широкий диапазон настроек. Немного разочаровывает слабая боковая поддержка и выталкивающая нижняя часть.

Тест-драйв начался с поломки климат-контроля, а продолжился не очень качественным электрически усилителем рулевого управления. Непонятно, каким образом он настроен и как функционирует во время небольших поворотов. Усилие изменяется нелинейно и приходится постоянно подстраиваться под систему. В целом, Land Rover Discovery Sport 2016 рассчитан на спокойную езду, а значит, каких-либо впечатляющих технологий и качества мы не встретим. Система «старт-стоп», казалось бы, придется кстати в черте города, но на деле она работает с большими паузами и поэтому мы решили её проигнорировать в дальнейшем.

Ленд Ровер Дискавери поступил в продажу ещё с февраля прошлого года. Но популярность кроссовера довольно сомнительна. Эвок частенько обгонял по уровню продаж сегодняшний автомобиль, а Volvo XC60 и вовсе продемонстрировал спрос в два раза выше!

В общем, кроссовер очень спокойный и уравновешенный. В нём довольно приятно находиться, если вы любите простоту. Если сравнивать его с конкурентами, то в ряде показателей Land Rover Discovery Sport 2016 обойдет их, но сам по себе вариант не самый лучший. Самое интересное и то, что пользуется куда большим спросом, не смотря на более высокую цену и меньшие размеры.

Достойная замена Freelander?

Land Rover Discovery Sport 2016 пришел на замену другому кроссоверу, снятому с производства – Freelander. Но достойная ли это замена? Внешний вид сразу бросается в глаза и привлекает массивными элементами, как и стильными фонарями. Да и в целом, он воспринимается дороже своего старого собрата, но на деле, всё не так гладко.

На нашем рынке наибольшей популярностью с показателем 48% от общего количества продаж пользуется дизельная комплектация 2.2 TD4 мощностью 150 л.с., которую в дальнейшем модернизируют за счет чип-тюнинга. На втором месте – 2.2 SD4 мощностью 190 л.с. с 34% спроса. Бензиновый турбоагрегат 2.0 Si4 мощностью 240 л.с. замыкает тройку с показателем в два раза меньше.

И правда, попадая внутрь, мы не могли понять, а точно ли это интерьер от новенького Land Rover Discovery Sport 2016. Архитектура простая, панель управления очень примитивная, а многие настройки поддаются управлению с помощью заклинаний. Про мультимедийный комплекс вообще говорить нечего. И за всё это просят внушительное количество денег! Даже, если вы не включите часть опций в список, всё равно придется потратиться.

Пластик обычный, в наличии отделка мягкой кожей, а уровень обзора и общая геометрия довольно хорошая. Но этого мало, учитывая марку и стоимость.

Турбодизельный агрегат объёмом 2,2 л сразу передаёт вибрации в салон: на руль и педали в частности. Он тяговитый, но старый предшественник с аналогичной комплектацией был шустрее, ровно, как и 6-ступенчатый «автомат», по сравнению с нынешним 9-ступенчатым. Подвеска нареканий не вызывает благодаря своей энергоёмкости, но плавность хода – не самая сильная сторона Ленд Ровера. Входя в различные виражи, автомобиль чувствует себя уверенно и плотно, но всё это недостаточно захватывает, с точки зрения вождения.

Дискавери Спорт на нашем рынке обгоняет по стоимости кроссоверы средних размеров. В более дорогих версиях он превосходит даже Volkswagen V6 3.6 FSI.

Шумоизоляция кроссовера гораздо лучше Фрилендера, да и уровень оснащения побогаче, учитывая камеры обзора на 360 градусов, различные режимы для кресел и т.п. Но некоторая переоценка всё же присутствует. Качество салона бедное, количество свободного пространства не позволит расслабиться, а характер езды не соответствует внешнему виду, не говоря ещё и о стоимости автомобиля.

Неужели всё так печально?

Пожалуй, так и есть. Мы не спорим, что интерьер, возможно, и неплох. Но всё время не выходит из головы ценник и уровень других конкурентов. Например, дизайн салона с серебристыми и пластиковыми вставками больше напоминает Suzuki Splash. Чувствуете уровень, да? Конечно, в управлении всё тоже не так печально, но недостаточно хорошо. Даже непонятно, к чему вообще добавили приставку «Спорт».

Поводом любить Дискавери может стать задний диван. Он достаточно комфортен и обеспечит нормальный уровень свободного пространства. В качестве семейного кроссовера он подойдет.

Тяга во время ускорения присутствует, но выжать её довольно сложно. Тормозная система чересчур чувствительная, а дизельный агрегат постоянно шумит и вибрирует, издавая непонятные звуки с задней стороны. Если вы решитесь отправиться в дальнюю дорогу с режимом Eco, то приготовьтесь к повышенным передачам со скучной манерой езды.

На трассе Дискавери продемонстрировал расход в районе 6,3-6,7 л. в режиме Эко. В городских условиях значение равно восьми литрам.


Багажное отделение покажется неудобным из-за слабой подсветки всего лишь одной лампой. Можно сложить спинки второго ряда с помощью одной кнопки, но придется ещё и залезть по пояс внутрь, чтобы подтолкнуть их. Для удобства, придется провести все действия с пассажирской стороны.

Мы упомянули о «заторможенной» системе «старт-стоп». Так вот, она ещё и может перезапустить движок, даже если вы не отпустили педаль тормоза. Такое случилось, когда некоторые системы, как климат-контроль, нуждались в дополнительной энергии. И эта непредсказуемость вряд ли доставит удовольствие. Тем не менее, Взаимодействие силовой установки и трансмиссии исполнено на хорошем уровне, не смотря на все недостатки. Так что, всё не так печально, но дорого. Такой себе торт, но без вишенки.

Стоит ли его покупать?

Давайте заглянем в статистику. За минувший год было распродано около 1630 подобных кроссоверов. Якобы спортивных. Вы уже устали от постоянного упоминания о стоимости, но с тех пор он ещё больше подорожал – на 500 тыс. рублей! Если рассматривать Land Rover Discovery Sport 2016, как семейный кроссовер, то он достаточно просторный и комфортный. Но давайте посмотрим правде в лицо – есть варианты и лучше!

Автомобиль хорошо держит центр, но недостаточно цепкий. Ощутимы реакции на ветер и различные колеи.

После того, как вы проедете на кроссовере 18 тыс. км, то сразу почувствуете некоторую «подержанность». В салоне начинает скрипеть пластиковая отделка, а рамка из псевдоалюминия трещит от любых прикосновений.

9-ступенчатая коробка передач непредсказуема и недостаточно плавна, так что претензий к ней может накопиться много.

Можно ещё долго говорить о недостатках этого кроссовера, но факт остается фактом – надежным Land Rover Discovery Sport 2016 точно не является. Претензии есть и к «автомату» ZF, и к манере ускорения, и к скромному оформлению салона. Да, если вы хотите редкий автомобиль, который будет бросаться в глаза, то вам сюда. Но если рассмотреть другие варианты по схожей цене, то тот же выглядит привлекательнее. А сравнивая максимальные комплектации, открывается доступ к более солидным немецким моделям. Так что, основная проблема Ленд Ровера заключается в некоторой «недоделанности»: он и больше, чем семейный кроссовер, но меньше, чем настоящий спортивный автомобиль.

Паспортные данные

Модель Land Rover Discovery Sport SD4
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4589
Ширина, мм 1894
Высота, мм 1684
Колёсная база, мм 2741
Колея передняя/задняя, мм 1621/1630
Снаряжённая масса, кг 1863
Объём багажника, л 479–1698
Двигатель
Тип турбодизель
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 2179
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/3500
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 420/1750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 235/55 R19
Дорожный просвет, мм 212
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,9
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 7,1
- загородный цикл 5,5
- смешанный цикл 6,1
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 65
Топливо дизтопливо

Комплектация

Базовое оборудование Land Rover Discovery Sport
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
Система динамической стабилизации
Биксеноновые фары
Двухзонный климат-контроль
Круиз-контроль
Подогрев передних сидений
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Датчик света
Датчик дождя
Парковочные датчики сзади
Система адаптации к дорожным условиям Terrain Response
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и автоматической функцией складывания
Электрорегулировка передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Комбинированная отделка салона кожей и тканью
Сервопривод крышки багажника
Легкосплавные колёсные диски
Исполнение HSE Luxury
19-дюймовые лекосплавные колёса
Панорамная крыша
Кожаная отделка сидений
Адаптивные биксеноновые фары
Аудиосистема с 11 динамиками и сабвуфером
Задние сиденья с подогревом
Подогрев лобового стекла
Память положений передних сидений и зеркал
Бесключевой доступ в автомобиль
Передние датчики парковки
Камера заднего вида
Навигационная система
Зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Двухзонный климат-контроль с датчиком качества воздуха 5700
Цвет «металлик» 44 900
Контрастная окраска крыши 27 900
Система контроля давления шин 22 500
Система автоматической параллельной и перпендикулярной парковки 70 800
Пакет опций Driver Assist Plus 59 400
- система предупреждения об уходе с полосы двидения
- система распознавания дорожных знаков
- система автоматического торможения
- передняя камера
Пакет опций Entertainment Pack 205 000
- аудиосистема Meridian с 17 динамиками
- навигационная система с жёстким диском
- сенсорный экран с технологией двойного изображения
- телевизор
Приложение InControl 24 300
Доступ в Интернет по беспроводному каналу 24 300
Вентиляция передних сидений 75 200
Дополнительные USB-порты спереди 6100
Дополнительные USB-порты сзади 6100
Светодиодная подсветка салона с индивидуальными настройками 2000
Металлические накладки на пороги с подсветкой 33 600
Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске 12 600
Тонировка задних стёкол 8000
Цена базовой комплектации, рубли 2 753 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 4 030 400