Ленд ровер дискавери 5 большой тест драйв. Пятое воплощение Land Rover Discovery

Если производитель назвал свой автомобиль Discovery, значит, у него на это есть свои причины. Словари русско-английского языка вкладывают в это слово четкий смысл – «открытие», или «находка». И действительно, новое поколение – это не только качественный внедорожник, способный покорять неизведанные дали. Сам по себе автомобиль показался нам увлекательным открытием.


Главным сюрпризом нового Land Rover Discovery 5 для многих становится его необычная внешность. Куда делся «брутальный» кубический дизайна привычного «Диско» ? Кто этот вылизанный поддутый красавец, едва ли подходящий для роли дорожного «Индианы Джонса»? Пятое поколение «Дискавери», судя по всему, явилось результатом цикличности моды, когда лет десять-пятнадцать назад округлые формы автомобилей (в народе их называли «дутыми») превалировали на дорогах.

Мало того, что внешность вселяет долю сомнений в сохранность его исторического предназначения – «внедорожность». Оказывается, производитель отказался от рамной конструкции в подвеске, унифицировав Discovery с остальными моделями Land Rover. На этом месте поклонники «джипов» должны «фыркнуть» и потребовать вернуть на место старый, добрый и квадратный «Диско», но не торопитесь с выводами. В нашем тест-драйве Land Rover Discovery 5 мы выяснили, что его способности «первооткрывателя» не только остались на месте, но и выросли в несколько крат.

Несмотря на «понежневшую» внешность, во внедорожных качествах «Discovery» сомневаться не приходится.

В пользу этого говорит один свежий факт. По рейтингу британского издания Auto Express, Land Rover Discovery 5 признан лучшим автомобилем 2017 года, именно за необычное сочетание внешнего стиля и максимальной практичности.

Новое поколение Discovery можно во всех отношениях назвать эволюционным — теперь автомобиль не только герой диких гор и пустынь, но и яркий обитатель городских джунглей. Плавные формы с восходящей средней линией, полностью светодиодные фонари огибающие кузов по бокам, всё это придаёт автомобилю внешнюю динамичность, и чисто визуально делает его фаворитом в своем классе.

Новое поколение «Диско» длиннее и выше предшественника, что не сразу видно из-за низких свесов.

Кроме симпатичной внешности внедорожник похудел на весах, и не на каких-то там сто кило, как на большинстве современных автомобилей. Новая алюминиевая конструкция кузова позволила скинуть почти пол тонны веса – 480 кг.

Мы не поленились визуально сравнить два поколения «Дискавери» рядом. И знаете что? «Пятый» явно длиннее, и его капот относительно предшественника всегда будет на пол шага впереди. И хотя со стороны автомобиль кажется более компактным, за счет низких свесов, по факту «пятый» подрос везде: плюс 141 мм в длину, 20 в ширину, и целый миллиметр в высоту!

В целом Discovery 5 ещё больше породнился со своими собратьями Range Rover и Range Rover Sport за счёт новой платформы, а так же в плане оснащения. Но, по прежнему выигрывает в цене.


Зачем выбирать?

Зачем вечно выбирать между красотой, комфортом и функциональностью. В Land Rover Discovery эта граница напрочь стерта. У каждого свои вкусы, и британский производитель позаботился о том, чтобы их максимально удовлетворить, предлагая разнообразие цветов кузова и материалов отделки салона. Наш тестовый экземпляр оказался белым как снаружи, так и внутри.

Скажем, что интерьер нового поколения Discovery тоже лишился брутальности и перерос из суровой кабины пилота в комфортабельную каюту класса «люкс». Кто-то всё-таки решил, что квадратные линии и минимализм в интерьере не обязательный спутник в дальней дороге, а вот комфорт и уют здесь кстати.

Интерьер автомобиля унифицировался со старшими внедорожниками Land Rover. На смену брутальной «кубичности» пришел комфорт, но «командирская посадка» осталась прежней.

Много слов о качестве внутренней отделки говорить не будем: натуральная кожа, дерево, металлические вставки. Всё красиво и дорого, в традиционном стиле Land Rover. Магического уюта добавляет характерная для марки мягкая световая подсветка салона. Главный плюс Land Rover Discovery в том, что каждая мелочь в кабине, даже самая красивая, приспособлена под практические нужды.

Чего стоит удобный подлокотник для передних пассажиров, который легким движением руки трансформируется в не менее удобный столик для обитателей второго ряда. Питать гаджеты будут 9 USB-портов по всему салону, и 6 розеток на 12 вольт. За панелью климат контроля спрятался оббитый бархатом ящичек для хранения «секретностей», и таких отсеков внутри 21 (мы, честно, нашли не все).

Стоит ли говорить, что, так как внутреннего пространства стало больше, его сразу использовали с максимальной пользой: 4 970 мм длины кузова позволили устроить сзади полноценный третий ряд сидений. Что значит полноценный?
Полноценный третий ряд сидений подразумевает возможность уместиться там двум взрослым людям с наличием свободного пространства над головой и перед ногами, а не просто дополнительные «сидушки» для младшего сына и собаки.

И на этом «открытия» Discovery («открытия» «Открытия» — вот такой вот тавтологический каламбур) относительно третьего ряда сидений не заканчиваются. Оказывается это первый автомобиль, на котором сиденья складываются не только через нажатия на механические кнопки, но и через экран мультимедийной системы и даже через смартфон!

А вообще складывать и раскладывать сиденья в «Диско» можно везде: с водительского кресла, с пассажирской двери, изнутри багажника, и вообще со всех сторон. При этом, минимальный объем багажника при разобранном третьем ряде составляет 258 литров, при собранном – 1 231 литр. А если убрать все сиденья, то 2 500 литров «свободы» делают из внедорожника небольшой фургон, или полноценную комнату.

То же касается настройки пневмоподвески. Если вам нужно опустить или поднять автомобиль для погрузки, не обязательно возвращаться на место пилота. Соответствующие кнопки есть прямо в багажнике, который сам открывается безо всяких кнопок, за счет сенсорных датчиков.

Кстати, в багажнике прячется полезный откидной бортик, рассчитанный на 300 кг веса. Его можно использовать как стол, или как лавочку, для созерцания пейзажей. Или как опору при погрузке грузов. В общем, пригодиться может в любом случае.

В эргономике «Диско» опять же унифицировался под современные «Рэйнжи» — система Terrain Response сконденсировалась в характерную шайбочку на боковой панели, рядом с шайбообразным селектором 8-ми ступенчатого автомата. Основное управление электроникой идёт через 10-дюймовый экран мультимедийной системы Incontrol Touch Pro, которая не только настраивает технику и включает музыку, но и даёт возможность подключения до 8-и устройств. Раздаем через неё Wi-Fi, и занимаем детей на долгое время, спокойно концентрируясь на удовольствии от вождения.
Необходимая информация о состоянии автомобиля, скорости и пр. проецируется на лобовое стекло перед водителем, так что смотреть можно только на дорогу, и быть в курсе всего.

В поисках утраченного «Джипа»

Нет нет, «Джип» в нашем герое никуда не делся, однако нам не терпелось открыть его заново. А открыть его мы сможем только в дороге, и ещё явнее там, где её нет.

На этом месте, для полноты ощущений, советуем вам включить саунд-трек из фильма Индианы Джонс (The London Symphony Orchestra – Raiders of the Lost Ark), который будет ещё лучше звучать из аудиосистемы Meridian, по умолчанию установленной на пятом «Диско».

Гулкий звук трёхлитрового V6 на 249 «скакунов» немного слышно только снаружи. Внутри слышно только музыку, а без неё вполне себе скучная тишина – так хорошо производитель оградил обитателей салона от внешних и внутренних звуков. Слегка гудит работа подвески, но только на диком бездорожье.

Кстати, в России линейка двигателей для Discovery простая – один «дизель», один «бензин». Оба по три литра, бензиновый содержит потенциал в 340 «лошадей». И это хорошо – в пути важна надежность, и экспериментировать с новыми агрегатами пока ни к чему.

Заметим, что вместе с тем, что обновленный автомобиль по технике и оснащению практически не уступает старшим моделям, то по цене он держит свои позиции. Базовая версия в дизельном исполнении стоит 4 033 000 миллионов рублей, а в бензиновом 4 181 000 рублей.

Настраиваем сиденья по 16 возможным параметрам, открываем большую панорамную крышу, чтобы в салоне было посветлее и в путь. Высокая «джиповая» командирская посадка, как и ожидалось, никуда не ушла, оттого ощущение «эпичности» момента ещё ярче.

Ушедшая в прошлое рамная конструкция, вместе с кренами тяжелого кузова на поворотах, пойдёт на пользу искателям комфорта. На городской дороге автомобиль плывёт мягче чем яхта по морю в полный штиль. Ехать хочется значительно быстрее, чем этого требуют правила, тем более что возможности позволяют легко набирать до 200 км/час. Системы настройки подвески делают так, что качество дорог не имеет значения. Запомните, если вы на Land Rover Discovery – то дорожных ям нет, и это аксиома.

На светофорах верный «Диско» сам глушит двигатель, заботливо сохраняя драгоценные ресурсы топлива для своего хозяина.

Оставив позади эту скучную часть путешествия мы повезём автомобиль туда где камни побольше, ямы поглубже и наклоны покруче. Иначе изучить все прелести «первооткрывательского» духа этого автомобиля просто невозможно.
Вообще обо всех электронных системах Land Rover Discovery 5 можно написать полноценную книгу. Думаю с этой целью производитель и выпустил соответствующую брошюру. Наша задача понять, как всё это работает на дороге.


Про Terrain Response, чутко адаптирующую подвеску автомобиля под любую дорогу, уже все знают по Range Rover. Энергоемкость подвески позволяет внедорожнику довольно мягко двигаться по волгоградской степи, даже на 19-дюймовых колесных дисках. В старших комплектациях к стандартным режимам адаптации TR добавился режим «Auto», для тех, кому лень лишний раз крутить шайбу.

Интереснее функция внедорожного круиз-контроля ATPC, которая не так давно появилась в линейке «Лэнд Роверов». Работает она на скорости до 30 км/ч, и если дороги нет совсем, а впереди откровенная неизвестность, то при включенной системе вам нужно только следить за дорогой, без отвлечения на дополнительные настройки.

Проходимость «Диско» можно было бы сравнить с поездной, вот только рельсы ему ни к чему.

На любой местности и при любой скорости Land Rover Discovery сохраняет абсолютную плавность и чистоту движения. Ход подвески относительно прошлой версии увеличился почти до полуметра. Клиренс в минимальном положении составляет 283 мм, и вырастает на 75 мм. на внедорожных настройках.

В попытках открыть новые земли на Discovery можно преодолеть небольшой ручей, или речушку глубиной до 90 см. Не утонуть помогут датчики глубины.

Наш британский «Индиана Джонс» удивил нас внезапным действием системы Low Traction Launch на почти 45-градусном склоне. Система позволяет плавно трогаться с места на любых поверхностях, и автомобиль вполне себе плавно пополз дальше вверх по склону с места!

После таких дорожных приключений внимание водителя может начать ослабевать, и здесь в ход идут многочисленные помощники для спокойного движения в городе. В их числе мониторинг дорожных знаков, ограничение скорости, контроль усталости водителя, помощник при парковке, буксировке… проще перечислить чего в Discovery 5 нет.


Кто не мечтает об Индиане?

Мы видим, что по всем параметрам Land Rover Discovery вырос, дотянувшись до старших внедорожных моделей марки как в плане техники, так и во внешнем виде. Со сменой поколений в нём по-прежнему живет стойкий и нерушимый дух искателя приключений, вот только теперь старый «Диско» стал более взрослым, мягким и по-семейному заботливым.

Автомобиль подойдёт не только и не столько рьяным «охотникам» за сокровищами, сколько станет заботливым другом для тех, кто собрался с семьёй в увлекательное приключение к морю, или в горы. И что может быть лучше чем восторженные восклицания детей, когда вы на всех скоростях рассекаете по пересеченной местности, а о безопасности пассажиров заботится сам автомобиль. И в то же время в городе Discovery не будет казаться неотесанным «деревенщиной», а займёт достойное место среди «гламурных» кроссоверов на парковке.

За предоставленную возможность поискать приключения вместе с Land Rover Discovery 5 благодарим автосалон от компании «Арконт» в Волгограде, который находится по адресу ул. Землячки 25.

Тест-драйв Land Rover Discovery 5 — ФОТО





































































Британский автопроизводитель специализируется на выпуске внедорожников и кроссоверов. Примером можно назвать новый Ленд Ровер Дискавери 2017, фото, ценакоторого будут рассмотрены в этом материале. На протяжении длительного периода новый внедорожник скрывался от общественности, и только перед официальной презентацией фотографии, и другая информация появились в сети. Как и ожидалось, новый автомобиль выполнили в стиле ранее представленного прототипа Vision Concept в 2014 году. В последнее время под рассматриваемым брендом выпускается довольно большое количество внедорожников с огромным количеством комплектаций, и Land Rover Discovery 5не стал исключением. Самое доступное предложение обойдется в 4 033 000 рублей – весьма дорогое предложение даже для рассматриваемого класса.

Безупречный внешний вид

Комплектации и цены Land Rover Discovery 5 2017 в новом кузове

Если ранее внедорожник Discovery представлял собой автомобиль со средним уровнем комфорта и высокой проходимостью, то сегодня он полноценный представитель бизнес-класса. Ленд Ровер Дискавери Спорт 2017, тест драйв видео на русском можно встретить в данном материале, можно приобрести в нижеприведенных комплектациях :

  1. S – данная версия внедорожника поставляется с дизельным и бензиновым моторами 3,0 литра, мощность которых 249 и 340 л.с. соответственно. Оба автомобиля поставляются исключительно с полным приводом и автоматической коробкой передач. Цена данных версий внедорожника составляет 4 033 000 и 4 181 000 рублей соответственно. В паре со всеми моторами идет 8-ми ступенчатый автомат, привод может полным, иметь пониженную передачу.
  2. SE – эта комплектация поставляется с теми же силовыми агрегатами, что и предыдущие, цена предложений составляет 4 709 000 и 4 731 000 рублей соответственно.
  3. HSE – поставляется также в двух комплектациях, цена 5 150 000 и 5 173 000 рублей за дизельную и бензиновую версию автомобиля.
  4. HSE Luxure – поставляется внедорожник с дизельным и бензиновыми мотором по цене 5 654 000 и 5 676 000 рублей соответственно.
  5. First Edition – все те же ранее упомянутые моторы, цена которых 6 304 000 и 6 326 000 рублей соответственно.

Кроме этого отметим тот момент, что есть возможность выбрать 5-ти и 7-ми местный вариант исполнения внедорожника. Каждая комплектация имеет свои особенности, определяющие стоимость внедорожника.

Технические характеристики

Новый Ленд Ровер Дискавери 5, комплектации и цены, фото которого указаны в этой статье, построен на новой платформе, теперь не имеет угловатых форм и строго экстерьера. Как ранее было отмечено, автомобиль может поставляться в 5-ти и 7-ми местном варианте исполнения. Автопроизводитель указывает на то, что третий ряд полноценный, на нем могут комфортно расположиться люди с ростом 190 см. Предусмотрели и существенно повышение комфорта расположения пассажиров среднего ряда: теперь сидения могут передвигаться в продольном направлении на 160 мм. Степень модернизации салона внедорожника большая: спинки сидений среднего и заднего ряда могут быть поставлены в самые различные положения. Отметим, что сидения снабдили электрическим приводом, сложить их можно при помощи мобильного приложения, установленного на смартфоне. Кузов внедорожника стал алюминиевым. Подобный сплав позволил существенно снизить вес автомобиля и при этом повысить стойкость к воздействию коррозии. Размеры кузова следующие:

  • Длина существенно подросла, что нужно было для установки третьего ряда: +141 мм и 4 970 мм.
  • Колесная база также существенно возросла в сравнении с предыдущим поколением: +38 мм и 2 923 мм.
  • Ширина внедорожника осталась неизменной 2 083 мм.

А вот высота внедорожника уменьшилась на 41 мм и составила 1 846 мм. Кузов стал легче примерно на 400 кг, что можно назвать впечатляющим результатом. Для заднего ряда требуется дополнительное место, что определяет уменьшение объема багажного отделения до 258 литров. Сложить третий ряд можно для того, чтобы получить 1 135 литров, второй сложенный ряд уже даст 2 406 мм.

При приобретении пятиместного внедорожника объем багажного отделения может варьировать в пределе от 1 231 до 2 500 мм. Классического разделения багажного отделения уже нет. Однако автопроизводитель позаботился о том, чтобы можно было быстро забросить вещи. Специальная створка может выдерживать до 300 килограмм, используется в качестве лавочки для самых различных вещей. Как ранее было указано, все автомобили поставляются с полным приводом, распределение вращения проходит в соотношении 50 на 50%. Однако рассматриваемый автомобиль имеет систему, которая в зависимости от сложившихся обстоятельств на дорожном покрытии может перераспределять вращение с помощью синхронизированной раздатки.

Опционально устанавливается задний дифференциал с возможностью принудительной блокировки. Британский автопроизводитель позволяет заказать внедорожник и с механическим дифференциалом. Новый кузов был разработан так, чтобы автомобиль мог проходить большие рвы. Углы съезда и въезда составили 34 и 30 градусов соответственно. Проведенные тесты указывают на то, что преодолимый дорожный подъем составляет 45 градусов. Транспортировать внедорожник может прицеп, масса которого 3,5 тонны. Устанавливается на Дискавери пневматическая подвеска, за счет чего стало возможно увеличить показатель дорожного просвета до 283 мм.

Автопроизводитель утверждает, что внедорожник может преодолевать брод глубиной до 900 мм без вероятности. При выборе версии с обычной подвеской можно рассчитывать на дорожный просвет в размере 220 мм. При скорости выше 105 км/час автомобиль якобы приседает на 40 мм, что позволяет существенно увеличить прижимную силу и улучшить контроль на автомобилем. В случае передвижения по бездорожью показатель клиренса увеличивается на 75 мм. Стоит помнить о том, что попадание воды в мотор становится причиной его неправильной работы.

Экстерьер Land Rover Discovery 5 2017

Кузов и внешнее оформление в целом существенно преобразились:

  • Головная оптика раскосая, представлена конструкцией из диодов.
  • Радиаторная решетка темная, она небольшая.
  • Бампер выполнен в стиль кузова. Спереди расположили воздухозаборник, а также противотуманные фары.
  • Боковая часть имеет ярко выраженные линии, а также своеобразные жабры.
  • Задняя часть выполнена довольно просто, крышка багажного отделения имеет спойлер, фонари раскосые, бампер массивный.

По всему периметру кузова разместили пластиковую защиту, которая препятствует образованию сколов и царапин.

Интерьер

Несколько изменили и интерьер внедорожника:

  • Рулевое колесо имеет два ярко выраженных блока, которые можно использовать для управления основными функциями.
  • Щиток приборов представлен двумя колодцами, в которых расположили индикаторы скорости, оборотов и других значений.
  • Даже в недорогой комплектации устанавливается клавиша, которая позволяет быстро заводить автомобиль и глушить его.
  • В центральной части консоли расположили дисплей мультимедийной системы, выше находятся воздуховоды. Он имеет сенсорное управление и размер 10 дюймов, есть возможность провести подключение к 3G, программное обеспечение позволяет проводить синхронизацию с iOS и Android. В мультимедийной системе есть Wi-Fi адаптер, который позволяет распределять подключение между несколькими пользователями.
  • Ниже в классическом стиле оформили блоки управления климат-контролем и другими функциями. Отметим оригинальное исполнение данного блока: в регуляторах установили небольшие аналоговые дисплеи, которые отображают основную информацию.
  • Между двумя сидениями расположена консоль, которая выполнена в классическом стиле для Ленд Ровера: она отделана качественным деревом, селектор переключения передач представлен круглым регулятором, есть довольно много различных клавиш.

Данную модель сделали похожей на более старшие версии.

Основные конкуренты

У автомобиля есть довольно много серьезных конкурентов. Британский бренд не пользуется большой популярностью на территории СНГ, а характеристики основных конкурентов весьма впечатлительным:

  1. QX60.
  2. Maserati Levante.

Все эти внедорожники находятся примерно в одной ценовой категории, некоторые из них стали по-настоящему культовыми.

Обзор Land Rover Discovery 5 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи- тест-драйв Ленд Ровер Дискавери 2017 года!


Содержание обзора:

Автомобили марки Land Rover прочно закрепили за собой статус одних из лучших внедорожников в мире, причём речь идёт не только о внедорожных качествах, но и о надёжности всех узлов и агрегатов. Одним из ярких представителей модельного ряда компании выступает модель Land Rover, впервые появившаяся в 1989 году и пользующаяся большой популярностью среди истинных любителей оффроуда.

Осень 2016 года стала знаковой для модели, так как руководство Land Rover презентовало 5-е поколение Discovery, внешний облик которого не имеет ничего общего с угловатым и кубическим экстерьером предшественников.

Следом за экстерьером, инженерами была переосмыслена техническая составляющая автомобиля, позволившая не только снизить общую массу и снизить расход топлива, но и улучшить его динамические характеристики.

Таким образом, в компании пытаются «отъесть» часть продаж у главных конкурентов - Volvo XC90, Mercedes GLE-класса и Audi Q7. Пока рано говорить о результатах, но в компании действительно проделали колоссальную работу, представив мировой общественности, полностью переосмысленный и отлично сбалансированный автомобиль.

Экстерьер Land Rover Discovery 5


Внешний облик нового Discovery 5 Land Rover 2017 скроен в фирменной стилистике последних моделей компании, среди которых роскошный Range Rover, бюджетный Discovery Sport и чрезвычайно популярный Evoque. Машина лишилась угловатых форм и обзавелась новым обтекаемым дизайном, сделавшим автомобиль боле современным и элегантным.


Лицевая часть внедорожника получила новую светодиодную оптику головного света, аккуратную фальшрадиаторную решётку трапециевидной формы, а также массивный передний бампер с оригинальными воздухозаборниками и специальной пластиковой защитой, напоминающей о нешуточных внедорожных возможностях модели.


Профиль нового Discovery выглядит более динамичным и напористым, чему способствует развитый боковой рельеф, длинный капот и наклонённая вперёд задняя стойка крыши.

Отдельного внимания заслуживает коллекция из 12 разновидностей легкосплавных дисков R19-22, дизайн которых был создан специально для данной модели.


Корма внедорожника подкупает наличием огромной пятой двери с большой площадью остекления, новых светодиодных габаритных огней, ассиметричной нишей под номерной знак и мощным задним бампером. К радости поклонников первых поколений Discovery, новинка сохранила фирменное возвышение в задней части крыши, давно ставшей визитной карточкой внедорожника.

Внешние габариты автомобиля составляют:

  • Длина – 4970 мм;
  • Ширина – 2073 мм (2200 мм с учётом боковых зеркал);
  • Высота – 1846 мм;
  • Колёсная база равна 2923 мм.
Величина дорожного просвета в базовых модификациях составляет 220 мм, а в более продвинутых, с установленной пневматической подвеской, может варьироваться в пределах 160-284 мм.

Потенциальным покупателям предлагается широкий выбор расцветок кузова, представленный 17 вариациями, среди которых особенно эффектно осмотрятся Namib Orange, Montalcino Red, Farallon Black и Aruba.

Обзор интерьера Land Rover Discovery 5 (2017)


Внутренне оформление автомобиля, несмотря на свою лаконичность, выглядит современно, благородно и дорого. Тут господствуют исключительно породистые материалы отделки – натуральная кожа, дерево и алюминий. Качество подгонки деталей и элементов интерьера полностью соответствует классу и статусу автомобиля и способно выдержать даже самую жёсткую критику.

Передняя панель внедорожника имеет много общего с флагманским Range Rover, что является скорее достоинством, чем недостатком. Перед водителем располагается массивный многофункциональный руль, а также лаконичная и хорошо читаемая приборная панель, представленная двумя колодцами циферблатов и расположенным между ними ЖК-дисплеем бортового компьютера. Покатая центральная консоль получила современную мультимедийную систему с 8-ми или 10-дюймовым сенсорным экраном, а также образцовый блок управления климатом.

В базе автомобиль предлагается в пятиместном исполнении, однако опционально доступна и семиместная компоновка салона, причём по заявлениям производителя третий ряд сидений способен без труда вместить двоих взрослых пассажиров, рост которых превышает 180 см.


Передние сидения обладают идеальной эргономикой и ярко выраженной боковой поддержкой, а также имеют широкий диапазон электрорегулировок.

Второй ряд сидений рассчитан на троих пассажиров, которые при необходимости могут регулировать не только продольное расположение кресел, но и угол наклона спинки.

Заметим, что автомобиль оснащён суперсистемой трансформации, позволяющей сложить сидения второго ряда за 15 сек., а третьего – за 12 сек., причём сделать это можно не только при помощи кнопки в багажнике или на центральной консоли, но и со смартфона, предварительно установив программу InControl Remote.

Салон внедорожника оснащён большим количеством ниш, ящичков и кармашков, а также шестью 12-вольтовыми розетками и семью USB-портами.


Объем багажника в пятиместном исполнении равен 1231 литрам, а в семиместном – 258 литрам. При необходимости второй и третий ряд кресел можно опустить, что позволит получить внушительные 2500 литров погрузочного пространства.

В зависимости от компоновки салона, в подполье багажного отделения находится 24,5 либо 127,4-литровый бокс для инструментов и прочей поклажи. Запасное колесо располагается под днищем внедорожника.

Технические характеристики Land Rover Discovery 5 2017 года


На российском рынке пятое поколение Land Rover Discovery предлагается с двумя моторами, по умолчанию агрегирующимися 8-диапазонной автоматической трансмиссией и постоянным полным приводом всех колёс.
  1. 3-литровый дизель с турбокомпрессором, фирменной технологией Common Rail и системой непосредственного впрыска, выдающий 249 л.с. и 600 Нм вращательного момента, доступного уже при 1750-2250 оборотах/минуту. Такой двигатель обеспечивает разгон от 0 до 100 за 8,1 секунды, а также позволяет развить 209 км/час. Расход топлива в смешанном режиме варьируется в пределах 7-7,5 л/100 км.
  2. 3-литровый 340-сильный бензиновик, имеющий в своем арсенале систему прямого впрыска, турбонагнетатель и двойную систему независимых фаз газораспределения. С таким двигателем машина разменивает первую «сотню» за 7,1 секунды и может разогнаться до максимальных 215 км/час. Тест-драйв бензинового Land Rover Discovery 5 позволил добиться расхода топлива в 10,9 л/100 км, в комбинированном режиме езды.
В базовом оснащении машина оснащена полноприводной системой с синхронизированной 2-уровневой раздаткой, а также задним дифференциалом с возможностью принудительной блокировки.

В качестве опции покупатель может выбрать более продвинутую полноприводную трансмиссию с одноуровневой раздаткой и ассиметричным дифференциалом.

По заявлениям представителей компании, новый Discovery способен преодолевать брод, глубина которого достигает 850 мм, а также взбираться на 45-градусные горки.


Land Rover Discovery 5 построен на базе новой полноприводной платформы, оснащённой несущим кузовом, 85% процентов которого выполнена из алюминия. Передняя подвеска внедорожника представлена двухрычажкой, а задняя – фирменной многорычажкой Integral Link, при этом за доплату покупатель может заменить простые пружины, современными пневматическими стойками.

За торможение отвечают вентилируемые дисковые тормоза на всех колёсах, а также большое количество современных электронных помощников.

Безопасность Land Rover Discovery 5 2017


Новый Discovery обеспечивает высочайший уровень безопасности пассажиров, чему способствует большое количество систем активной и пассивной безопасности, в числе которых:
  • Передние и боковые airbag;
  • Крепления ISOfix;
  • Активные подголовники;
  • Антиблокировочная, а также система распределения тормозных усилий, помощи при экстренном замедлении и динамического контроля устойчивости;
  • Противобуксовочная система;
  • Технология контролируемого движения под уклоном;
  • Система RSC, препятствующая переворачиванию;
  • Стеклоочистители с датчиками дождя и освещения;
  • Система слежения за давлением в шинах;
  • Автономная система экстренного замедления (AEB);
  • Интеллектуальная система распознавания слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков;
  • Камера кругового обзора;
  • Датчики парковки и парковочный ассистент;
  • Технология слежения за «слепыми» зонами;
  • Система слежения за состоянием водителя.
Как видим, внедорожник предлагает огромное количество передовых систем безопасности, что делает его одним из наиболее безопасных и инновационных автомобилей в классе.

Комплектации и цены Land Rover Discovery 5 2017 года


На выбор отечественному потребителю предлагается 5 вариантов комплектации: S, SE, HSE, HSE Luxury и First Edition. Чтобы стать обладателем Land Rover Discovery 5 в базовом оснащении, необходимо расстаться как минимум с 70,7 тыс. долларов (4,044 млн. руб.). За эти деньги покупатель получит:
  • Многофункциональный руль с отделкой из натуральной кожи и подогревом;
  • Системы ABS, CBC, EBD, EBA, DSC, EPAS, ETC, HDC и RSC;
  • Противобуксовочную систему и помощник при старте под горку;
  • Систему слежения за давлением в шинах;
  • Систему стабилизации прицепа;
  • Двузонный климат-контроль;
  • Передние и боковые airbag;
  • Ремни с преднатяжителями и трёхточечной фиксацией;
  • Крепления ISOfix;
  • Круиз-контроль;
  • Открытие дистанционного отпирания двери багажника;
  • Систему InControl Protect;
  • Сенсорный дисплей мультимедийного комплекса;
  • Продвинутую аудиосистему;
  • Легкосплавные диски R19.
Более дорогие комплектации SE, HSE и HSE Luxury обойдутся покупателю минимум в 82,6 тыс. долларов (4,7 млн. руб.), 90,35 тыс. долларов (5, 15 млн. руб.) и 99,2 тыс. долларов (5,65 млн. руб.) соответственно.

Цена топовой комплектации First Edition составляет минимум 110,5 тыс. долларов (6,3 млн. руб.), за которые покупатель дополнительно получает:

  • Пневматическую подвеску;
  • Круиз-контроль с широкими возможностями настройки;
  • Навигационную систему InControl Touch Pro;
  • Системы InControl Protect и InControl Pro Services;
  • Сенсорное бесконтактное открытие пятой двери;
  • Систему «Старт-Стоп»;
  • Интеллектуальную система распознавания слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков;
  • Камеру кругового обзора;
  • Парковочный ассистент и датчики парковки;
  • Систему слежения за состоянием водителя;
  • Легкосплавные диски R21;
  • Третий ряд сидений с электрорегулировками и многое другое.
За дополнительную плату на автомобиле можно установить удлинённые рейлинги, съёмное буксировочное устройство, легкосплавными дисками R22 и т.д.

Заключение о Land Rover Discovery 5 2017

Land Rover Discovery 5 – стильный, современный и высокотехнологичный автомобиль, одинакового хорошо подходящий на роль как статусного транспортного средства, так и бескомпромиссного внедорожника с отменной внедорожной родословной.

Тест-драйв Land Rover Discovery 5 2017:

Прыгать с обрыва - против инстинктов. А вслепую да с разбега - страшно вдвойне. Но другого варианта нет: если не взять разгон, Discovery даже в верхнем положении пневмоподвески (283 мм над землей!) повиснет пузом на гребне бархана, словно жук на булавке.

Нос машины ныряет в пропасть, стекло застилает стремительно приближающееся песчаное дно. Потом были другие отвесные сыпучие склоны. И скалолазание по огромным валунам вверх-вниз. И вязкая колея. И много чего еще, что не раз заставляло обронить: «Мамочки, это конец...». Discovery из кожи вон лез, пытаясь доказать - он остался внедорожником . Верим, уважаем, на «Жигулях» тут не проедем.

Хотя вездеходные качества не обязаловка, а добровольный выбор. Поскольку на базовом «Диско» за 4 с небольшим миллиона не найти принудительной блокировки заднего дифференциала (60 000 рублей), регулируемой пневмоподвески (120 тысяч) и даже двухступенчатой раздатки (28 тысяч). Пружины и постоянный полный привод с несимметричным самоблоком Torsen - классический кроссовер.

И это правильно. Какой смысл таскать горные ботинки, если изо дня в день топчешь офисный ламинат? Для этого страхующей электроники и клиренса в 220 мм хватит. Другое дело, если в городе не сидится и гламурный кузов не жалко (за металлик надо минимум 78 тысяч отдать!) - доплачивай, получишь больше возможностей. Только сам же потом не пугайся. Ведь по ключевым показателям проходимости новый «Диско» уделывает предшественника. А мы на нем не одну экспедицию прошли по диким местам.

2. Удивление

Повышенной «ползучести» от Discovery ждали. Пусть романтика Camel Trophy и G4 Challenge подзабылась, но перевести модель полностью на асфальтовые рельсы означало добровольно сдать конкурентам боевое знамя Land Rover. Поражает другое - насколько доступным стало бездорожье для обычного водителя.

Минимальный клиренс

Максимальный клиренс

У пневмоподвески несколько положений для посадки пассажиров, погрузки вещей, движения по магистрали и бездорожью. Есть и «секретный» режим «последний шанс». Когда электроника чувствует, что машина застревает или едет по сильно пересеченной местности, кузов поднимается еще на 6-7 мм от максимума. Получить клиренс в 290 мм можно и принудительно, подержав кнопку 3 секунды

Больше не надо ломать голову над выбором режима системы Terrain Response 2. Ей вернули удобную «крутилку» и по примеру «Рейндж Роверов» добавили функцию Auto (опция за 11 тысяч), которая прекрасно ориентируется на местности, подгоняя настройки трансмиссии и электроники в самую масть. Появился All-Terrain Progress Control - своего рода внедорожный круиз-контроль, аналог тойотовской системы Crawl Control. Остается дело за малым - поднять кузов, врубить понижайку, иногда подспустить колеса и вперед. Даже педали нажимать не надо - скорость движения задается кнопками на баранке.

Так что выводы после подтвердились. Но в Шотландии мы почти не ездили по асфальту, а в Америке его было завались. Так вот на твердом покрытии Discovery 5 удивляет еще сильнее . Где раскачка и глубокие крены? Где пустой руль и завывания ветра в углах кузова? Прошлое осталось автоисторикам - похудевший на полтонны «Диско» поехал по-легковому.

Шум прорывается в салон лишь на нелегальных скоростях, за такое превышение в Америке легко загреметь в кутузку. Баранка с электроусилителем пусть не идеально прозрачна, зато с поворотом тяжелеет адекватно. Двухтонный Land Rover охотно ныряет в виражи, не пытаясь уныло скользить передком наружу, ловко перекладывается с одной дуги на другую. Вместе с платформой « Диско » перенял у «Рейндж Роверов » и породистую поступь .

Энергоемкость подвесок впечатляет. Даже на 21-дюймовых колесах (в базе - 19-е) и в верхнем положении кузова, когда ход отбоя выбран почти полностью, ехать по кочковатому грейдеру не жестко. Лишь на мелкой поперечной гребенке появляются легкие вибрации неподрессоренных масс. А уж с асфальтом любой паршивости и шершавости - вообще ноль проблем. Черт возьми, на Discovery хочется мчать! Вот только не всегда получается...

3. Понимание

В России не будет новых 4-цилиндровых 2-литровых моторов Ingenium. Наверное, к счастью. Потому как и оба старших 3-литровых V6, известных еще по Discovery 4, откровенно говоря, сонные. Отдача на бумаге вроде бы неплохая: турбодизель TdV6 развивает 258 л.с. (у нас дефорсирован до налогоугодных 249) и 600 Н∙м, компрессорный бензиновый агрегат Si6 - 340 л.с. и 450 Н∙м. И паспортные цифры разгона нестыдные - 8,1 и 7,1 с до «сотни» соответственно.

Однако же ощущения бодрости, как от шасси, увы нет, пусть умный и проворный восьмиступенчатый автомат ZF вовсю старается угодить с передачей. Разница в нюансах: бензин ожидаемо живее на верхах, дизель экономичнее (13 л/100 км против 17 с учетом офф-роуда) и серьезнее тянет снизу - такой движок лучше подойдет джиперам. Зато оба V6 тихони: пока не раскрутишь - не заголосят.

Во время загрузки произошла ошибка.

Развесовка 50 на 50, точное шасси и обтекаемый кузов - теперь это про Discovery. С отказом от угловатых форм коэффициент аэродинамического сопротивления упал аж на 17%, а максималка перевалила за 200 км/ч

Понять флегматичные настройки можно. Британцы не скрывают, что делали из Discovery не driver"s SUV, а в первую очередь крутой семейный автомобиль. На таком не пристало суетиться и шнырять по рядам. Точное шасси ему не для забавы - ради безопасности да комфорта. Острый газ при такой политике совершенно не нужен.

Продуманный салон - из той же семейной оперы. Если воткнуть гаджеты в каждый из 9 USB-слотов и 6 розеток, Discovery изнутри покроется паутиной проводов. 21 ниша для барахла общей вместимостью 45 л. Складываемые в ровный пол, причем удаленно - через смартфонное приложение, задние кресла с подогревом. Не вызывающий смех опциональный (108 тысяч) третий ряд сидений. Откидная лавка для пикника в багажнике. И еще куча всего полезного, о чем взахлеб расскажет продавец в автосалоне.

Т ест-драйвы Ленд Роверов - это всегда нечто особенное. При всем уважении к конкурентам в сегменте и вообще к остальным автопроизводителям, мало кто устраивает из тест-драйва подлинное приключение. Автопробег километров на 300 - это можно. Культурно-развлекательная программа с банями, музеями и мишленовскими ресторанами для охочих до халявы журналистов и блогеров - святое дело. Но чтобы настолько разнообразная ездовая программа, настолько продуманные до мелочей маршруты... Это большая редкость.

Причин на то, думается, две. Во-первых, такие мероприятия - это еще и своеобразная реклама подразделения Land Rover Experience, которое в том числе организует для клиентов потрясающие вылазки на внедорожниках.

Во-вторых, Land Rover в целом и Land Rover Discovery в частности - едва ли не самые универсальные автомобили на свете, и остальные просто не могут ездить столь разнообразно. Как мы уже выяснили , на Дискаре, особенно если он с бензиновым компрессорным V6 о 340 силах, можно вполне по-взрослому зажигать на трассе.

Родство с Рейндж Ровером, несущий кузов, сложные подвески и интеллектуальный полный привод творят чудеса - 5-метровая машина может бодро прохватывать по узким извилистым дорогам, злостно превышая миль на 20 в час скоростные ограничения штата Юта. Кстати, именно серпантины были единственным местом, где я бессовестно нарушал на грани тюремного заключения - полиция на горных дорогах не дежурит, ведь кому в голову придет шустрить на шпильках, тем более в США, стране пикапов с неразрезными задними мостами?

Я уже вижу скепсис на лицах читателей. «Если бы мы хотели быстрый драйверский кроссовер, то немцы делают такие давно, и есть как минимум три разных на выбор». Да, в южных землях Германии над сочетанием «кроссоверности» и драйва работают с конца 90-х и достигли серьезных высот. Наверное, если поставить с ними Диско на трек, он немного проиграет и в предельной скорости переставки, и в эффективности торможения, и в скоростном спринте...




Но позвольте, у Ленд Ровера есть кое-что еще! Мы уже говорили о действительно честной 7-местной компоновке, которой в этом классе еще не было ни у кого. На третьем ряду можно ехать нормальному взрослому человеку, почти как в микроавтобусе - об этом я тоже рассказывал . Что? Для перевозки семерых или даже девятерых пассажиров у немцев тоже есть отличные модели? И они тоже умеют быстро ездить?

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Готов поспорить, что у штутгартского и вольфсбургского микроавтобусов, о которых вы сейчас подумали, Discovery 5 выиграет в шоссейных дисциплинах «в одну калитку», все же недаром у него в единокровных братьях числится Range Rover Sport. Но Диско будут брать не за драйв на асфальте и возможности транспортировки людей с комфортом. Его будут брать за способности ездить вне дорог. Этому я и посвящу вторую часть тест-драйва.




Заметки на полях

Но для начала - несколько точечных впечатлений о машине и детали, ускользнувшие от меня в первый день поездки. Начнем с незамеченных поначалу плюсов. Очень порадовала светлая отделка салона. Да, темная в России все равно популярнее в разы, но фанатеющее от белой кожи меньшинство (со мной вместе) получит истинное наслаждение не только от сочетания цветов, но и от мелких фишечек.

Очень идет креслам оранжевая прострочка. А деревянные вставки? Чудо как хороши. Деревяшка тут не наполированная до глянцевого блеска с пятью слоями лака, что делает ее неотличимой от пластмассы с аквапринтом, а фактурная. Обыгрывается «природный» дух автомобиля, и смотрится великолепно.




А теперь пара минусов. Русификация голосовой навигации - как бы это сказать поделикатнее... Надеюсь, что она предсерийная. Тетенька-робот, начитывающая подказки, глотает слоги и вообще говорит крайне нескладно. Мы ее отключили, чтобы не раздражала.

Второй момент, который озадачил - отсутствие выезжающей подножки. Когда машина приподнята над дорогой, в нее приходится буквально запрыгивать спиной вперед, чтобы приземлиться сразу на кресло и отряхнуть ноги, не пачкая салон. Подножка пришлась бы крайне кстати.

Ну и нейтральное замечание. Адаптивный круиз-контроль на Discovery 5 – из категории «умеренно умных». Jaguar Land Rover пока стоят в стороне от «гонки вооружений», где вовсю бьются за лидерство , и примкнувшие к ним .

Можно выставить желаемую скорость, и Диско будет держать почтительную дистанцию, если догонит тихохода. А когда тот уйдет с дороги - плавно ускорится. Но на этом, собственно, все. Знаки машина хоть и распознает, но скорость сама не сбрасывает, в пологих поворотах не подруливает. Вибрации при пересечении разметки без поворотника на руль приходят, но и только.

Хорошо ли это? Я, вкусив запретного плода у конкурентов, уже так не считаю, хотя ценю олдскул и старые добрые аналоговые ощущения от езды. Расслабиться полностью на дальних перегонах, включив аудиокнигу и доверив управление электронике - бесценно. Ну а функция автоматической коррекции скорости по знакам окупается очень быстро. Два экипажа из нашей команды «попали» на штрафы в 240 долларов каждый. А превысили всего-то на 15 миль в час.

Но давайте просто подождем: Discovery 5 никак не мог получить автопилот «поперек батьки». Скорее всего, его мы увидим на обновленном Range Rover. А уж потом - на Диско.

Про турбодизель

С дизельным 3-литровым 249-сильным V6 на версии Td6 после бензинового мотора того же объема и мощности в 340 л.с. мне было скучно. Да, первые пару секунд разгона у дизеля есть преимущество - вероятно, в городских условиях это будет ощущаться. Но Td6 быстро скисает, и на оборотах за 2 000 ему уже не хватает той молодецкой удали, что есть у бензинового аналога. Ну и звук «не тот»: он тоже довольно благороден (все же шесть цилиндров), но заглушен куда сильнее.


Land Rover Discovery 5 Td6
Расход топлива на 100 км

Забегая вперед, недостаток тяги у дизеля явно ощущался на гонках по дюнам. В те моменты, когда на сложных подъемах бензиновые машины неистово рвались вперед, яростно рыча и разбрасывая песок, дизельные уже выглядели устало. Закапывались, правда, обе модификации с одинаковым успехом, да и до финиша в итоге добрались все, но разница в поведении была очевидной. На бензиновой машине ездить веселее.




Но - дороже. И налог в России за 340 сил получится куда менее гуманным, и расход (где угодно) тоже выше. На дизеле в смешанном цикле выходит около 13 литров на 100 км, на бензине - все 17.

В общем, если лишние деньги имеются, выбирайте бензиновую машину - это окупится ощущениями. А если практичность вам дороже, то ваш выбор - дизель. Предсказуемо, не правда ли?

Про умеренный оффроуд

Возвращаемся к началу этой статьи. Восторг от Discovery 5, зародившись на асфальтовой трассе, продолжается на грунтовке. Фактически, можно лететь добрую «сотню» по сильно неровной дороге и особенно не страдать ни от вибраций, ни от шума. Машина практически плывет - подвеска отлично отрабатывает ямы, "шумка" гасит пескоструй и шорох шин... Подводит только крепеж сидений - пожалуй, это единственный громкий источник шума в салоне, когда Диско несется на всех парах к домику в деревне или ранчо в прериях.

И все же это не трофи-трак, которому нипочем любое бездорожье. Когда мы съехали с грунтовки на песчаную дорогу с очень глубокой колеей, удовольствия немного поубавилось. Чтобы не сесть на брюхо, мы переводим пневмоподвеску в самое высокое положение (максимальный уровень - 283 мм) и начинаем привычно «дубасить». Радуемся уникальной проходимости, пока не наезжаем на первый крупный древесный корень. Бум! Потом еще каменюга - бум! И яма - бум!

Максимальный клиренс

В поднятом положении подвеска становится нестойкой к пробоям на крупных неровностях. Причем, обсуждая вечером за ужином с коллегами свои впечатления, мы поняли, что характер этих пробоев у всех был разный. Кто-то жаловался на постоянный грохот спереди и сзади, мы ощущали удары только на задней оси, а были и такие, кто не заметил особых проблем.

Похоже, что предсерийные машины приехали на тесты с разными настройками ходовой, и по итогу тест-драйва (где заранее известно, что журналисты будут «жечь на все деньги», благо не на свои) конструкторы доведут ее до ума. В принципе, физику не обманешь, и в задранном виде подвеска не может быть такой же энергоемкой, как в стандартном, но почему бы не надеяться на чудо?

Колесная база

В целом же, если не придираться, с комфортом на пересеченной местности все хорошо. Тем более что в незнакомой глубокой колее нормальные люди, у которых на хвосте не едут две технички с тросами и площадками под колеса, 60 км/ч не ездят. Если не «жестить» и соблюдать умеренность, то и на крупные ямы и камни возможностей ходовой Дискаря вам хватит с запасом.

Остаются вопросы только к рулевому управлению. Еще в первой части я отмечал, что руль в острых поворотах может показаться «длинноватым» и «пустоватым». Те, кто ездил на олдскульных внедорожниках с рулевым редуктором и ГУРом, наверняка сейчас рассмеются мне в лицо, но коли назвался универсальным автомобилем, изволь соответствовать высоким легковым стандартам.

Так вот, при езде по грунту проблема «пустого руля» стоит острее - настройка ЭУР, похоже, линейная, и не меняет сопротивление в зависимости от покрытия под колесами. А стоило бы! Потому что если для асфальта «наливать тяжестью» баранку можно километров с 80-90 в час, то для мягких покрытий такая скорость уже ближе к раллийному экстриму, хорошо бы снизить порог до 50.

Про неумеренный оффроуд

Был в нашей программе и такой. Песчаные дюны и скалы уже можно назвать экстремальными условиями - все-таки в пустыню и горы на своих машинах люди без подготовки не едут. Ну а мы поехали, потому что с нами были веселые ребята из Land Rover Experience. Благодаря им мы заезжали вверх (на летних шинах!) по скользкой скале примерно градусов под 40, спускались с дюн, вздымали фонтаны песка на подъемах...


Это, конечно, было читерство, игра в режиме Godmode. Застрявших сразу же откапывали и выдергивали, а маршрут по скалам был продуман до сантиметра, и каждый маневр контролировался специалистами, которые направляли нас жестами. И даже режимы трансмиссии мы использовали «какие скажут», хотя тут как раз можно было справиться без подсказок.


Terrain Response 2 изначально придуман, чтобы поменьше думать. Впереди скалы? Включай режим «скалы». Едешь в пустыню? Твой выбор - режим «пустыня». А потом выводи на экран «информацию о бездорожье» и развлекайся анимацией, как муфты частично или полностью блокируют межосевой и задний межколесный дифференциалы. И если это скорее развлечение, то отображение на экранчике приборной доски текущего положения передних колес - полезнейшая вещь при аккуратном маневрировании на оффроуде.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Какие тут есть претензии? Их, пожалуй, две. Первая - обвес, который выглядит довольно нежным, и скорее всего, неслучайно. Инструкторы предупреждали, что среди камней лучше сильно не гонять, чтобы не ткнуться пластиком. They"re pedestrian friendly, not rock friendly, «они дружелюбны к пешеходам, не к скалам» - таким напутствием провожал нас заботливый англичанин. Когда «поливаешь» по неровностям, за пластмассовые детали тревожно. Особенно когда знаешь их стоимость. Понятное дело, что внедорожные возможности Диско, положа руку на сердце, многим нужны просто как потенциал. Но есть ведь и те, кто использует их на полную катушку!

На нашем тесте , как я уже говорил, каждый шаг был просчитан заранее, чтобы было «на грани». Карабкаясь по скалам, мы нередко оставляли до бамперов меньше сантиметра. Это при всех 283 мм просвета, при угле въезда 34 градуса и съезда - 30 градусов... А если махнуть на фрирайд без инструкторов? Снимать обвес? Закладывать в бюджет поездки стоимость нового? Как минимум, я бы выпустил спецверсию для настоящих приключенцев с «правильным» обвесом.


Второй момент - ма-а-аленькая такая ложка дегтя в бочке меда конструкции с несущим кузовом. Когда мы вывесили машину, задняя дверь... нет, она открылась и даже закрылась. Но было видно, что проем все же немного деформировался, и закрывается она с трудом и легким смещением. Все-таки алюминиевый монокок - это вам не рама. Но учитывая отменные шоссейные повадки, жертва невеликая.


Брать или не брать?

Если есть 4-5 миллионов рублей, определенно брать. Discovery , при прочих равных, почти на 2 миллиона дешевле Range Rover, и его покупка - неплохой шанс получить все плоды британской оффроуд-инженерии со скидкой. Как я уже говорил, если любите разумную достаточность - вам за дизелем. Если в вас силен дух авантюризма - за компрессорным бензиновым мотором.


Ну а вообще покупка Discovery, по-хорошему, должна быть только началом вашей новой жизни в амплуа гламурного джипера. Не небритого мужика в грязной робе, с хайджеком и лопатой, пропахшего костром и рыбой. А скорее, успешного предпринимателя или специалиста в легкой спортивной куртке за 300 долларов и в кроссовках за 200, с красавицей женой, двумя детьми и, возможно, собакой. И бюджетом отпуска в стиле «активный отдых» тысяч в 15-20 долларов.

Land Rover Discovery 5 Td6

Краткие технические характеристики

Габариты, мм (Д / Ш / В) : 4 970 / 2 220 / 1 888 Двигатель: дизельный, V6, 3,0 л, 249 л.с. Максимальная скорость, км/ч: 209 Разгон от 0 до 100 км/ч, с: 8,1 Трансмиссия: АКПП, 8 ступеней Привод: постоянный полный




Узнаете свою семью? Тогда вам не только за Discovery 5, но еще и к Land Rover Adventure Travel, которые организуют туры по бездорожью в разных точках планеты. Уровень проработки маршрутов - высочайший, равно как и сервис в пути. Путешествия действительно дороги, но игра стоит свеч. На таких «покатушках» ты чувствуешь себя, как в надежной страховке на краю пропасти - и весело, и немного страшно, но точно знаешь, что не разобьешься и в финале тебя ждет горячий чай со вкусными печеньками. В этом весь современный Land Rover.

Про Юту и Аризону

Маршрут, по которому пролегал наш тест-драйв, достоин отдельной статьи. А может быть, и книги. Если вкратце, то уникальность этих двух штатов в том, что это - настоящий «музей ландшафтов» невероятной красоты. Место, в котором буквально за один день можно сменить каньоны с красными скалами на заснеженный лес, затем на равнину, поросшую кустарником, а на закуску оставить настоящую пустыню. Плюс, для понимающих - несколько живописных горных серпантинов.

И все американские стереотипы - тоже на месте. Концентрация пикапов в одном селфи на фоне провинциального городка может составить более десятка на один кадр. Капотные Петербилты и Фрейтлайнеры, полицейские Crown Victoria, рейнджеры в бежевых шляпах - все, что вы видели в кино, здесь происходит взаправду.


Мало экзотики? К вашим услугам бизонья ферма и заброшенный город, который киношники использовали для съемки вестернов... Еще имеются резервации индейцев навахо, а изрядная часть населения - мормоны. Те самые, что веруют в проповедника Джорджа Смита, которому Иисус явился в XIX веке и подарил золотые скрижали с заповедями, которые никто никогда не видел. Мормоны, при всех странностях своей веры, весьма миролюбивы, благочестивы и высоко котируют семейные ценности. Прямо как новый Land Rover Discovery 5.


Готовы стать гламурным джипером?