Как понять троит или нет. Что произойдет, если не устранить неисправность? Проблемы со свечами и проводами

Двигатель троит (троение двигателя) - определение, под которым следует понимать сбой в работе , когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Читайте в этой статье

Почему мотор начинает троить

Начнем с того, что троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

  • подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
  • подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
  • неисправности системы зажигания, ;
  • износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.

На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с и инжектора, затем проверяется подача воздуха и . В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков .

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Читайте также

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

  • Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.


  • В процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с неравномерной работой двигателя - так называемым троением. Вместе с этим пропадает мощность, увеличивается расход горючего, в работе мотора появляется посторонний шум, вибрация. Для многих, а в особенности для начинающих, троение не понятно. Давайте разберемся, что значит троит двигатель, какие причины данного явления, а также, какие могут быть последствия и как решать данную проблему.

    Что это значит?

    Многие автомобили оснащаются четырехцилиндровыми моторами. Нередко случаются ситуации, когда один из цилиндров выходит из строя. В таком случае двигатель вынужден работать на оставшихся трех цилиндрах. Отсюда и выражение - двигатель троит.

    Данная неисправность связана с некорректной работой или же полной неработоспособностью одного или же нескольких цилиндров в двигателе внутреннего сгорания. Вот что значит - машина троит.

    Основные признаки

    Важно правильно диагностировать поломку. После этого проблема будет локализована и можно будет выполнить грамотный ремонт силового агрегата. Что касается эффекта троения, то необходимо знать основные признаки, а также основные причины.

    Мы уже знаем, что значит троит - это отказ одного или нескольких цилиндров двигателя. Не обязательно это связано с выходом цилиндра из строя. Смесь топлива и воздуха по каким-либо причинам не загорается внутри камеры сгорания, воспламенение проходит с задержками или топливная смесь сгорает не полностью.

    В процессе работы двигателя в режиме холостого хода явно слышны и видны сбои в работе. Они могут проявляться вибрациями или подергиваниями агрегата. Иногда вибрации могут быть очень сильными и даже передаваться на кузов автомобиля, руль, ручку КПП. Если в случае с первым симптомом проблема может проявлять себя лишь периодически, то во втором даже без диагностики можно говорить, что не работает один или несколько цилиндров.

    Еще один признак - это потеря мощности при движении. Водитель может ощущать провалы при нажатии на педаль акселератора. Разгон может проходить не плавно, а рывками. При этом может вырасти расход горючего. На инжекторных силовых агрегатах может сообщающая о неисправностях мотора. Эти симптомы могут возникнуть и по множеству других причин, но это основные признаки, что троит двигатель. Значит, машину нужно тщательно проверить.

    Другие признаки

    Нередко определить троение можно по прыгающим оборотам на холостом ходу и под нагрузкой. Колебания оборотов могут быть как в незначительном диапазоне, так и достаточно серьезными.

    Определить неполадки можно и по свечам зажигания - они будут покрыты сухим черным налетом. Мы знаем, что значит троит мотор, но в этом случае налет не всегда будет говорить о неисправном цилиндре. Иногда причина налета заключается в самой свече. Даже после замены их через короткое время нагар будет образовываться снова, так как причину такой нестабильной работы не устранили.

    Определяется троение по звуку выхлопа. Вместо привычной и ритмичной работы, двигатель будет работать с рывками, что хорошо прослушивается из выхлопной трубы. Эти рывки можно почувствовать на кузове - он будет вибрировать.

    Если обнаружился хотя бы один из этих симптомов, то следует быстро провести диагностику. Нужно узнать, связана ли проблемы непосредственно с двигателем или сбой вызван сопутствующим оборудованием. Если проигнорировать это, то очень скоро мотор может серьезно выйти из строя и ему потребуется сложный и дорогостоящий ремонт.

    Ключевые причины

    Что значит троит двигатель, мы уже знаем. Многие после того, как узнают о данной проблеме, хотят получить информацию, почему это случается. На самом деле, причин может быть огромное количество. Диагностика может потребовать массу времени и сил. Но можно выделить основные причины, которые чаще всего ведут к нестабильной работе двигателя.

    Один или несколько цилиндров могут не работать по причинам неполадок в системе зажигания. Это случается чаще всего. Также может быть нарушена работоспособность в топливной системе и устройствах подачи горючего. Еще одна из популярных причин - низкая компрессия в цилиндре из-за естественного износа цилиндропоршневой группы.

    В процессе диагностических процедур следует исключить все причины. Это значительно сэкономит время в последующем ремонте.

    Как выявить неработающий цилиндр?

    Для ремонта важно выяснить, какой же из цилиндров не работает. Для этого опытные автолюбители рекомендуют старый и проверенный годами метод. Он заключается в том, что с каждого цилиндра по очереди снимают

    Для такой проверки необходимо отыскать какую-либо основу, на которой можно стоять и которая не проводит электрический ток. Это может быть резиновый коврик или доска из древесины. Далее заводят мотор, а обороты удерживают в пределах 1500 об./мин. После берут за провод и отсоединяют его от свечки. Если мотор изменил звук, то с цилиндром все в порядке. Если же звук не изменился, то это и есть неработающий цилиндр.

    Свечи и провода

    Если мотор троит, что это значит? Это говорит о том, что не функционирует один из цилиндров. Среди причин были указаны возможные проблемы в системе зажигания. Рассмотрим этот момент более подробно.

    Может ли троить силовой агрегат с малым пробегом? Вполне возможно. Именно данная мысль и должна прийти в голову нормальному автолюбителю в первую очередь. Также к проблеме приводят поздний или слишком ранний момент зажигания, слабая искра. Водителям рекомендуется снять свечи и проверить их на целостность. Если в процессе визуального осмотра удалось выявить повреждения изолятора, то свечу нужно отправить в мусор.

    Нагар, как уже рассматривалось выше, также может говорить о проблеме. В камеру сгорания поступает слишком Толстый слой нагара ведет к тому, что в работе свечи случаются перебои. Среди причин этих перебоев - двигатель часто перегревается, в цилиндре низкая степень сжатия, перескочил ремень ГРМ, есть проблемы с оборудованием подачи топлива.

    Если мотор начал, как говорят на жаргоне, троить (что это значит, мы уже выяснили - работать на трех цилиндрах) на холодном двигателе и при этом никаких проблем со свечами обнаружить не удалось, тогда рекомендуется визуально проверить состояние проводов. Такой эффект может наблюдаться при повышенной влажности. Если целостность высоковольтного провода нарушена, то это и приведет к троению. Но по мере прогрева симптомы пропадут. Если двигатель работает на трех цилиндрах на горячую, то нужно смотреть состояние цилиндров и поршневых колец.

    Система подачи воздуха

    Одна из популярных причин - много или мало воздуха на впускном тракте. Система может терять герметичность, из-за чего мотор будет подсасывать лишний воздух. Проверять систему подачи воздуха следует в гараже.

    Для диагностики перекрывают трубу впуска воздуха около воздушного фильтра. Затем накачивают воздух? Это нужно для того, чтобы создать давление. Если оно будет падать, то о герметичности системы говорить не приходится. Следует искать место, где есть утечка. Недостаточное количество воздуха может быть по причине забитого воздушного фильтра. Его лучше сменить. После этого двигатель должен начать работать нормально.

    Проблемы с мотором

    Чтобы двигатель мог нормально работать и эффективно сжигать смесь топлива и воздуха, камера сгорания в определенные моменты должна быть закрыта. Если внутри возникают повреждения цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма, то это обязательно повлечет за собой сбои в работе ГРМ. Тогда герметичность будет нарушена.

    Мы знаем, что значит троит двигатель, а причина отказа цилиндра здесь проста. Поршень не может сжать смесь до такой степени, чтобы она нормально воспламенилась. К этому ведут залегшие поршневые кольца, прогоревшие клапаны, задиры в цилиндрах.

    Для определения проблемы нужно замерить компрессию цилиндров. Если в одном из них показатель ниже нормы, то туда заливают моторное масло при помощи шприца. Далее компрессию замеряют еще раз. Если показатели поднялись, тогда это говорит о том, что имеются проблемы с цилиндрами и поршнями. Если же изменений не произошло, то вышли из строя клапаны или головка блока цилиндров.

    Можно ли ездить?

    Кроме дискомфорта при езде, эффект троения может приводить к более серьезным поломкам. Горючая смесь так и будет подаваться в цилиндр. Бензин затем осядет в картер и попадет в масло. Последнее станет более жидким и потеряет свои характеристики. Двигатель будет работать под большими нагрузками на сухую. Поэтому если появилась такая проблема, следует найти причину и устранить ее. Тем более, мы знаем, что это значит: троит двигатель.

    Почему троит двигатель? Большое значение имеет определение условий, вызывающих нарушения в работе двигателя. Это может происходить при холостых, малых, а также при высоких оборотах, холодном и разогретом движке, движении под нагрузками, разгоне и равномерной поездке. Условием для возникновения троения, может оказаться любой из упомянутых факторов.

    Описание признаков и причин троения двигателей

    Автовладельцы машин различных моделей часто испытывают проблемы в моторе, среди них встречается такой вид дефекта, как троение двигателя (миссинг). Нарушение в функционировании одного из четырех цилиндров - вот что значит троит двигатель.

    Только при наличии опыта и определенных знаний о внутреннем устройстве и принципе работы бензиновых карбюраторных и инжекторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), можно определить, по какой причине возник сбой в работе мотора.

    Что такое «троение» движка? Этот термин появился благодаря четырехцилиндровой конструкции ДВС, потому что при выходе из строя одного цилиндра остается три работающих элемента. Появление шестицилиндровых и двенадцати цилиндровых двигателей не изменило существующую терминологию для определения данного дефекта, вопреки требованиям русского языка.

    Признаки, говорящие о миссинге мотора

    Узнать, что троит двигатель можно, исследуя следующие сигналы:

    • усиленная вибрация движка - это означает, что троит двигатель на холостых оборотах или на малых оборотах;
    • изменение цвета свечей зажигания, они становятся темными, покрываются копотью и нагаром;
    • характерный звук выхлопа сигнализирует о том, что какой-то цилиндр мотора утратил свою функцию, двигатель троит;
    • появление густого белого, черного дыма из выхлопной трубы;
    • не хватает сил для разгона автомобиля;
    • возрастание расхода бензина;
    • моргает чек, свидетельствуя о нестабильных оборотах;
    • усиление прерывистых толчков при разгоне, а также при равномерном движении.

    Определенный звук измененного такта в работающем моторе также может быть следствием того, что это троит двигатель.

    Признаки, возникающие на малых оборотах, на высоких оборотах и холостых схожи. Как узнать истинную причину? Если мотор усиленно троит на высоких, а также на средних оборотах, значит, неисправны клапана, допускающие увеличение зазора при вхождении двигателя в режим рабочей температуры. Если троит на малых оборотах - зазор клапанов растет до прогрева, а потом восстанавливается.

    Определить, что двигатель начал троить, помогает наличие изменений в звуках, издаваемых им в процессе работы. Сбои наиболее ощутимы при расположении человека у выхлопной трубы.

    Наличие любого из перечисленных признаков свидетельствуют о проблемах в одном, двух или трех цилиндрах. Если периодически троит двигатель, то игнорирование серьезного дефекта обязательно приведет к капитальному ремонту автомобиля.

    Причины выхода из строя цилиндров

    Появление миссинга бывает вызвано следующими факторами:

    • сбой в регулировке начала зажигания;
    • подсасывание воздуха в тормозной системе;
    • накопление нагара и поломка свечей зажигания;
    • нарушена целостность электропровода, ведущего к свечам;
    • появление неисправностей в конденсаторе;
    • нарушение целостности впускного коллектора;
    • износ поршневого клапана;
    • кольца поршней пришли в негодность;
    • сбой в регулировке клапанов газораспределителя;
    • нарушение целостности прокладок в головке бензонасоса;
    • износ маслосъемных колпачков;
    • нарушены регулировки в карбюраторе;
    • засорение воздушного фильтра;
    • нарушение вакуумной мембраны регулятора опережения;

    Несоответствие размеров свечей данному типу мотора может вызвать серьезные сбои в его работе.

    Когда прекращает функционировать цилиндр - троит двигатель, причины, вызвавшие этот дефект, влекут за собой потерю мощности силового агрегата, повышение расхода топлива, сбой функционирования всех систем автомобиля.

    Как определить, какой цилиндр отказал в работе

    Для определения заблокированного цилиндра проводятся следующие действия:

    1. Отключать поочередно наконечники высоковольтного провода от каждой свечи зажигания.
    2. Фиксировать изменение звуков в работе мотора при отключенных свечах, прежнее звучание свидетельствует об отключении неработающего цилиндра, можно сделать вывод, что именно этот элемент вышел из строя.

    Во время отсоединения ВВ проводов может произойти удар током. Во избежание получения травм необходимо использование диэлектрического материала в виде коврика из резины или просушенного деревянного помоста под ноги. При отсоединении нужно браться за провод, но никак не за колпачок, касаться кузова авто при этом нельзя.

    Выводы, получаемые после проведения диагностики

    Осуществляя тщательную диагностику, особое внимание необходимо уделить внешнему виду свечей зажигания. Недопустимо наличие следующих признаков:

    • нагарные налеты;
    • разрушения изоляторов;
    • изношенность колпачков;
    • выход из строя проводов ВВ;
    • поломка коммутатора;
    • катушки зажигания вышли из строя.

    Если вливается недостаточное количество топлива в цилиндр, значит, детали и узлы топливного насоса неисправны. Увеличенная подача горючего свидетельствует о том, что топливные форсунки загрязнены, пришли в негодность. Нарушенные настройки электронного блока управления также являются причиной троящего мотора.

    Часто наблюдаются такие ситуации, в результате чего также может троить двигатель:

    • загрязнение воздушных фильтров;
    • износ дроссельной заслонки;
    • неисправности датчика по расходу воздуха.

    Отсутствие компрессии мотора или ее заниженный уровень является наиболее сложным дефектом. Этот вид поломки движка может сигнализировать о таких фактах:

    • прогар поршней;
    • отказ клапанов;
    • полный износ поршневых колец.

    Владельцу авто необходимо определить, по какой причине троит двигатель, что делать дальше. Необходимо обратиться за профессиональной помощью в ближайшее СТО, где будет произведена квалифицированная компьютерная диагностика силового агрегата автомобиля.

    Определение причин миссинга в двигателях, работающих на газе

    Автовладельцы, у которых машина работает на газе, сталкиваются с проблемой троения мотора, индикаторный чек начинает мигать. Если троит двигатель на газу, причина скрыта в следующих дефектах:

    1. Выход из строя газовых фильтров, при необходимости их нужно заменить на новые экземпляры.
    2. Пришли в негодность свечи зажигания.
    3. Нарушение целостности высоковольтных проводов.
    4. Нарушение настройки, загрязнение фильтров газового редуктора.
    5. Износ резиновых прокладок в газовом редукторе.
    6. Сбои в функционировании газовых форсунок, приводящих к увеличению расхода газа и появлению детонации и троения мотора, после промывки форсунок, мероприятий по устранению дефектов, калибровки миссинг уходит.

    Владельцам транспортных средств не следует пренебрегать появившимися тревожными симптомами, т. к. они могут стать источниками больших финансовых и временных проблем. Необходимо проводить тщательную плановую и внеочередную компьютерную диагностику силового агрегата с целью выявления появившихся дефектов в работе двигателя.

    Наверное, каждому из нас, доводилось слышать выражение – троит двигатель. Но, далеко не все знают, что это значит и откуда берется. Поэтому, в данной публикации мы расскажем о том, что такое троение двигателя и рассмотрим основные причины, почему троит двигатель.

    Когда говорят: троит двигатель, подразумевают неровную не ритмичную работу его цилиндров. В результате каких-то сбоев и неполадок нарушается их рабочий такт, что легко прослушивается, когда мотор заведен. Собственно, глобальной причиной троения двигателя, является отказ или нарушение работы одного из цилиндров. А вот к таким нарушениям, могут приводить уже очень разные неполадки.

    Почему троит двигатель

    На самом деле причин, из-за которых двигатель может начать троить, очень и очень много. И многое зависит от конструкции конкретного мотора, от датчиков и систем, с этим мотором взаимодействующих, а так же от других факторов, узлов и агрегатов. К основным причинам, приводящим к тому, что мотор начинает троить, относят:

    Таковы основные болячки, симптомом которых, является троение мотора. А теперь рассмотрим их подробнее.

    Цилиндр

    Начать стоит с собственно цилиндра. Падение компрессии в цилиндре может быть вызвано износом поршневых колец, а так же самого поршня, кроме того, отработавшие свое маслосъемные колпачки или кольца, так же могут стать причиной нарушений в работе цилиндра. И если причина действительно здесь, скорее всего, вам светит капитальный ремонт двигателя.

    Свечи

    Свечи, это, пожалуй наиболее частая причина того, что мотор начинает троить. Свечи, как известно, нужно менять через одну замену масла. Но и помимо выработки своего ресурса, они могут закоксовываться, выгорать при плохом контакте, или же возможно, просто разболталось крепление свечи. Так же причиной проблем со свечами, может быть нарушенный зазор между электродами. Неподходящие для вашего двигателя свечи, так же могут приводить к тому, что он начнет троить.

    Так же довольно часто, причина троения мотора не в самой свече, а в высоковольтном проводе, по которому на свечу подается электричество. Отличным способом проверки целостности такого провода, является простой, еще дедовский тест. В темное время суток, или же в темном гараже, нужно завести автомобиль с открытым капотом. Вы сразу же увидите, где проскакивает искра, и локализуете проблемный провод.

    Клапаны

    Клапана, особенно в старых двигателях, не имеющих в своем оснащении гидрокомпенсаторов, тоже не редко становятся причиной того что двигатель начинает троить. В таких случаях, нужно регулировать клапана, причем не только на проблемном цилиндре. В автомобилях, где стоит газобаллонная установка, и отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировать клапана следует в два раза чаще, чем на моторах, работающих на бензине. И затягивать с регулировкой, лучше не стоит, клапан прогорит и менять его выйдет значительно дороже.

    Вообще говоря, в автомобилях, которые работают на природном газе, причины могут крыться в самой газовой установке и говорить здесь можно много и долго. Все зависит от самой установки, ее поколения и кривизны рук, которые все это добро монтировали и настраивали.

    Трамблер и зажигание

    Если за раздачу искры в автомобиле отвечает трамблер, причина того, что искра не приходит на свечу того или иного цилиндра, или приходит не вовремя, может стать именно поломка трамблера.

    Нарушения герметичности в вакуумном усилителе тормозов, которые сегодня стоят на большинстве легковых автомобилей, приводят к несанкционированному подсосу воздуха в систему. Что вызывает неадекватное соотношение между воздухом и горючим в топливно-воздушной смеси. Такие перекосы вполне могут организовать вам легкое подтраивание мотора. То же самое касается и разгерметизации впускного коллектора. В автомобилях же, в которых за формирование топливной смеси отвечает карбюратор, причиной троения мотора, может стать неправильная регулировка этого агрегата.

    Часто говорят о неправильном угле опережения зажигания, как о причине троения мотора. Но в подобных ситуациях, мотор не троит, а стреляет. Либо в выхлопной трубе, когда зажигание слишком позднее, либо в карбюраторе, когда оно слишком раннее. В инжекторных автомобилях, особенно в новых моделях, регулировкой угла зажигания занимается электроника, а потому, правильное выставление этого параметра зависит от настроек всей электронной составляющей управления двигателем.

    Электронные компоненты

    Как уже говорилось, за управление работой современных силовых агрегатов, в основном отвечает электроника. В частности, электронный блок управления двигателем. А осуществляется такое управление на основе информации, которую предоставляют разнообразные датчики. И в ряде случаев, эти датчики, точнее их сбои или отказ, а так же поломки собственно ЭБУ, могут вызывать троение мотора, равно как могут и не вызывать. Поэтому, говорить о каких-то конкретных датчиках и конкретных поломках, здесь не приходится. Однозначно можно утверждать, что нарушения работы систем – Старт стоп, которые отключают и подключают цилиндры в зависимости от необходимости, могут стать причиной того, что двигатель начал троить. Вообще говоря, экономия топлива при использовании таких систем неоспорима, но надежности и долговечности мотору, они точно не прибавляют. В целом же, поломки в автомобильной электронике, не так часто становятся причиной троения мотора, чтобы их можно было рассматривать, наряду с иными неполадками.

    Всем привет, дорогие читатели и подписчики блога! Все мы знаем, насколько важна для комфортного и уверенного передвижения на автомобиле надежная работа его силового агрегата. Без него машина стала бы обычной красивой грудой железа. Вот почему я много статей писал про , и охлаждающей жидкости. Есть еще одна неприятная ситуация, с которой наверняка приходилось столкнуть едва ли не каждому из нас. Троит двигатель - что делать с этим, и каковы причины, поговорим далее.

    Начать нужно с того, как определить, что мотор работает не на полную мощность. Это заметно особенно хорошо на холостом ходу, когда вместо ритмичных звуков начинает слышать прерывистое покашливание и появляется сильная вибрация. Сразу же рекомендуем отправляться на диагностику или постараться выявить причину собственными силами. Дело в том, что синдром «троения» снижается компрессию в цилиндрах, создаются условия для появления на стенках поршней и цилиндров так называемых «задиров». Силовой агрегат в таком режиме чаще перегревается. Нужно ли говорить о том, к каким печальным это может привести последствиям?

    Троение мотора вызвано частичным или полным нарушением функционирования любого из цилиндров. Связано это с ухудшением горения топливовоздушной смеси. Двигатель начинает резко вибрировать, как будто вот-вот сорвется со своих креплений. Одновременно могут слышаться хлопки глушителя, которые свидетельствуют о том, что топливо в цилиндрах загорается чересчур поздно.

    Начинаем с проверки свечей

    Чаще всего провокаторами выступают свечи зажигания, хотя существуют и другие более опасные причины. Выкрутим каждую из них и внимательно осмотрим невооруженным глазом. Если они работоспособны, то цвет у них будет от белого до светло-коричневого. На них не присутствуют масляные потеки, черный нагар и другие симптомы. Именно нагар является сигналом того, что происходит переобогащение топливом - как следствие свеча не может обеспечить нормальный процесс образования искры в цилиндре.

    Сам нагар на свечах может быть следствием пониженной компрессии, нарушенных фаз газораспределения. Его могут вызывать инжектор, форсунки которого выставлены неверно или же неисправный датчик кислорода. На все этим моменты придется обратить пристальное внимание. Проверить искру можно проворачиванием стартера. Для этого нужно вставить ее в наконечник высоковольтного провода и повернуть ключ на горячую. Если искра видна, имеет синий цвет - значит, с ними все в порядке. Если ее нет, либо она трудноразличима, придется менять свечи.