Какие ошибки совершают новички за рулём. Типичные ошибки начинающего водителя

Управлять автомобилем без ошибок не может ни один водитель. Часто бывает так, что водителю удается избежать аварии только благодаря умениям других участников движения и воле случая. На водителях лежит большая ответственность, и особенно важно это помнить начинающим автомобилистам. Недостаток опыта существенно повышает вероятность возникновения опасной ситуации на дороге. Наши советы помогут вам избежать наиболее типичных ошибок, печальные последствия которых хорошо известны опытным водителям.

1. Поборите соблазн превышать установленный скоростной режим, даже если вам кажется, что никакой опасности нет. Помните, что дорога никогда не бывает абсолютно пустой, а превышение установленной скорости даже на «неощутимые» 10 км/ч повышают вероятность возникновения аварии в несколько раз.

2. Всегда вовремя меняйте летнюю резину на зимнюю. Сцепные свойства летних шин существенно снижаются уже при температуре +5 -+7 градусов, при этом увеличивается тормозной путь автомобиля.

3. Старайтесь избегать движения в колее. Зимой на проселочных дорогах она может оказаться довольно глубокой, и тогда машина «сядет» на днище. При движении по городским дорогам попадание в колею чревато заносом и потерей управления транспортным средством, что особенно часто случается на высокой скорости.

4. Если на дороге лед или снежный накат, двигаться следует на малой скорости, по возможности не выключая сцепление. Самый лучший способ экстренного торможения в таких условиях - быстрые прерывистые нажатия на педаль тормоза. Нужно избегать резких поворотов руля или резкого изменения скорости.

5. Выполняя обгон, убедитесь в том, что видите дорогу далеко вперед. Нельзя начинать обгон на участках с ограниченной видимостью дороги, перед поворотами и на подъемах. Не забывайте, что обгонять целесообразно только в том случае, если обгоняемый транспорт едет медленнее вашей как минимум на 20 км/ч.

6. Старайтесь распределять свое внимание равномерно как на происходящее впереди автомобиля, так и сзади него. Для этого заранее отрегулируйте зеркала заднего вида. Например, выезжая с полосы разгона на основную полосу движения, наблюдайте не только за транспортными средствами, движущимися по главной дороге, но и за тем автомобилем, который движется впереди вас.

7. Всегда снижайте скорость перед входом в любой поворот, даже если вам кажется, что едете достаточно медленно.

8. Громкая музыка, разговоры в салоне автомобиля, тем более переговоры по мобильному телефону - это источник многих опасностей. Шум отвлекает водителя, ухудшает внимание и заглушает те звуки, которые нужно слышать водителю: сигналы других автомобилей, посторонние шумы двигателя, скрип тормозов.

9. Если имеющееся расстояние не позволяет остановить автомобиль до препятствия, попытайтесь его объехать, снизив скорость. Разумеется, при этом вы не должны создавать помех другим участникам движения.

10. Если вы неожиданно для себя попали в плотный транспортный поток, движущийся интенсивно, старайтесь двигаться со средней скоростью потока. Не совершайте излишних перестроений и соблюдайте безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

11. Научитесь включать аварийную световую сигнализацию «вслепую». Это поможет вам, например, в ситуации ослепления фарами другого автомобиля, а также в других непредвиденных случаях.

12. Никогда не держите руль одной рукой. При попадании колеса в выбоину на дороге рулевое колесо может выскочить из вашей руки, и вы потеряете контроль над управлением машины.

13. Во время движения не прикуривайте, не регулируйте сиденье, зеркала и не настраивайте магнитолу. За 1 секунду при скорости 60 км/ч ваш автомобиль проезжает примерно 17 метров, поэтому любой отвлекающий от дороги фактор создает опасную ситуацию.

14. Выходя из автомобиля после остановки на проезжую часть, не открывайте дверь резко - проезжающий мимо водитель может не успеть среагировать на внезапно появившееся препятствие. Перед тем, как выйти из автомобиля, посмотрите в зеркало заднего вида, и убедитесь, что вы сможете выйти безопасно для себя и других.

15. Будьте особенно внимательны в местах скопления людей, возле предприятий и магазинов. Пешеходы не всегда ведут себя дисциплинированно на дороге, поэтому особенно в таких местах внезапное появление человека на проезжей части необходимо всегда иметь в виду.

Оценивая опасность дорожной ситуации, учитывайте, что начинающий водитель часто склонен недооценивать тяжесть возможных последствий своих действий.

Методист Учебного Отдела Центральной автошколы «Безопасность» , преподаватель ПДД и ОБД Сараева А.В.


_________________________________________

Начинающим водителям и водителям со стажем рекомендуем посетить факультативный курс «Основы защитного стиля поведения водителя» , который проходит под руководством профессора Г.Б. Громоковского, автора экзаменационных билетов, используемых при сдаче теоретического экзамена в ГИБДД. Прослушав этот курс, слушатели получают теоретические основы безопасного стиля поведения на дорогах, смогут вырабатывать алгоритмы действий по предупреждению ДТП, выполнять безопасные перестроения, правильно выбирать дистанцию, избегать подстав, безопасно проходить крутые повороты и многое другое, что уменьшит степень риска попасть в аварию, изменит их отношение к процессу управления автомобилем.

Каждый водитель на заре своей водительской карьеры совершает массу самых разных ошибок. Это неизбежно: автомобиль представляет собой сложный технический агрегат, для управления которым необходимо приобрести соответствующие умения и сноровку, а современная дорожная ситуация требует от водителя постоянного внимания и готовности реагировать на любые ее изменения. И даже заветное водительское удостоверение в кармане вовсе не означает, что его счастливый обладатель является хорошим водителем: ему придется еще очень многому учиться на практике, чтобы чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно.

Отметим, что идеально и безошибочно управлять автомобилем вряд ли сможет даже многоопытный водитель. Как показывают результаты многочисленных исследований (проводимых, кстати, не только в Российской Федерации, но и за рубежом), водитель за 15 минут езды в городских условиях допускает в среднем от 5 до 10 ошибок. Причем это среднестатистический водитель, а что уж говорить о новичках!

Конечно, степень опасности этих ошибок различна, но в любом случае все они так или иначе способствуют снижению уровня безопасности дорожного движения. Кроме того, ошибки повышают напряженность работы водителя.

Возможно, читатель возразит: если бы каждый водитель за 15 минут езды совершал от 5 до 10 ошибок, то на российских дорогах было бы не повернуться из-за обилия дорожно-транспортных происшествий (их, конечно, и так немало, но не до такой же степени!). Почему же этого не происходит?

Дело в том, что большинство совершаемых водителями ошибок остаются незамеченными как для них, так и для других участников дорожного движения (но учтите, что ГИБДД видит все и всегда!). Почему? Это обусловлено так называемыми «компенсирующими» действиями водителей других транспортных средств, а также удачным стечением обстоятельств (то есть просто повезло). Однако если водитель постоянно совершает одни и те же ошибки, то это становится уже неотъемлемой частью его стиля езды и рано или поздно приведет к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Именно поэтому уже с самого начала своей водительской карьеры следует устранять их как можно быстрее. Каждый водитель должен знать свои ошибки и причины их возникновения – это поможет избежать их.

Конечно, ни один новичок не обходится без того, чтобы не бросить резко сцепление, не заглохнуть на перекрестке в самый неподходящий момент (и не выслушать при этом от соседних водителей много интересного о себе и своих близких родственниках) и не покрыться холодным потом, когда невесть откуда совсем рядом с машиной неожиданно появляется другой автомобиль. Все мы когда-то чувствовали себя неуверенно в плотном транспортном потоке, при выезде с прилегающей территории, при проезде нерегулируемого перекрестка и даже на бензоколонке. Некоторым знакомо чувство вселенского ужаса, возникающее от осознания того, что вместо педали тормоза была нажата педаль газа (или наоборот). Ну а механическая коробка переключения передач (вкупе с педалью сцепления) вызывает раздражение чуть ли не у каждого новичка.

Иначе говоря, все без исключения водители в свое время делали за рулем массу совершенно необязательных движений, обусловленных нехваткой водительского опыта. Несмотря на то что каждый человек индивидуален, эти ошибки уникальностью не отличаются: одни связаны с управлением автомобилем, другие – с неумением адекватно оценить дорожную обстановку, третьи обусловлены неожиданным попаданием в сложную и опасную ситуацию на дороге, четвертые – излишней самоуверенностью и т. д.

В этой книге мы рассмотрим наиболее распространенные ошибки, совершаемые подавляющим большинством новичков, и расскажем о том, как можно их избежать или, по крайней мере, свести к минимуму возможные неприятности.

Ошибки, связанные с управлением автомобилем

Ошибки, связанные с управлением автомобилем, могут не только стать причиной возникновения опасной ситуации на дороге, но и привести к поломке машины.

Неумение работать с педалью сцепления

Самая известная ошибка новичков – это неумение правильно работать с педалью сцепления. Само собой, речь идет об автомобилях с механической коробкой переключения передач (рис. 1.1).

Напомним, что с помощью педали сцепления осуществляется включение и выключение сцепления. Данный механизм представляет собой устройство, которое с помощью силы трения осуществляет передачу крутящего момента от двигателя автомобиля через коробку передач к ведущим колесам (рис. 1.2). Главной задачей сцепления является кратковременное отключение двигателя от коробки переключения передач, а также плавное соединение этих агрегатов при работающем двигателе.

Рис. 1.1. Сегодня уже выпускаются автомобили с 6-ступенчатой коробкой передач

Рис. 1.2. Корзина сцепления

Не забывайте, что педаль сцепления является единственной педалью, которую водитель должен нажимать только левой ногой. С остальными педалями водитель должен работать только правой ногой.

Нажимать педаль сцепления следует быстро, но не резко, а плавно и до упора. Отпускать же ее нужно в три этапа.

Вначале следует немного отпустить педаль: это даст возможность пружинам нажимного диска подвести к маховику двигателя ведомый диск сцепления так, чтобы они слегка соприкоснулись. В это время между диском и маховиком возникнет легкая сила трения и диск начнет вращаться, что заставит автомобиль понемногу двигаться.

Потом нужно еще немного отпустить педаль сцепления – примерно до середины ее хода и не более чем на пару секунд задержать ее в данном положении. Это необходимо для того, чтобы скорости вращения диска и маховика уравнялись. В результате автомобиль будет двигаться быстрее.

На заключительном этапе педаль сцепления надо полностью отпустить. Это приведет к тому, что оба диска (нажимной и ведомый) станут единым монолитным целым и будут вращаться вместе с маховиком с одинаковой скоростью. Крутящий момент будет полностью передаваться на ведущие колеса автомобиля через коробку переключения передач, и машина станет ехать со скоростью, соответствующей включенной передаче.

Все эти действия должны выполняться постепенно и плавно. Новички же, как правило, слишком резко отпускают педаль сцепления, в результате чего двигатель глохнет. Кстати, это приводит к быстрому выходу из строя механизма сцепления, и любой инструктор по вождению скажет: на учебных автомобилях именно сцепление является механизмом, который ломается чаще других узлов и агрегатов (рис. 1.3).

Рис. 1.3. Механизм сцепления со снятой корзиной

Еще одной распространенной ошибкой новичков является отсутствие так называемого «чувства педали», что вызывает серьезные затруднения при трогании с места. В результате водитель слишком рано переходит на повышенные передачи, из-за чего теряются приемистость автомобиля и динамика его движения (главная причина – большие паузы при переключении передач).

Ошибки, допускаемые при торможении

Часто на дороге можно увидеть такую картину: едет учебный автомобиль, скорость небольшая, до перекрестка остается метров 50, на светофоре загорается красный свет – и машина резко, почти на месте останавливается, прилично «клюнув носом». Это происходит потому, что находящийся за рулем курсант слишком резко нажимает педаль тормоза. Очевидно, что в данном случае нужно постепенно снижать скорость и подкатываться к перекрестку, чтобы остановиться либо перед стоп-линией, либо перед впереди стоящим автомобилем.

Слишком резкое и несвоевременное торможение является еще одной распространенной ошибкой новичков. Она приводит к тому, что автомобиль внезапно останавливается в неподходящем месте и в неподходящее время, становясь при этом помехой для движения других транспортных средств. Если после остановки водитель забудет выключить передачу, то после отпускания педали сцепления машина еще и дернется вперед.

Привет, Автокадабра! Решили выкладывать видеоответы по-порядку, от простого сложного. Поэтому в этом выпуске поговорим про ошибки "новичков" (только-только пересевших в автомобиль после автошколы) и водителей с малым стажем.


Ответ Андрея Лунина , ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв":

Признаком водительского мастерства является интенсивный разгон и плавное торможение. То есть опытный водитель ездит именно так. У "новичка" получается всё наоборот. Новичок, как правило, из потока всегда выпадает.

Дело в том, что в условиях городского движения, безопасная скорость всегда будет скорость потока. "Новичок" ее набирать боится и все время держит перед собой большую дистанцию, потому что боится не успеть затормозить. Самый типичный пример, когда на МКАДе поток машин едет и тут находится специалист, который среди машин начинает "играть в шахматы", несется туда-сюда. Скорость этого человека отличается от скорости потока, он ее превышает.

А если двигаться на том же МКАДе, где скорость 100 км/ч разрешенная, и где поток идет со скоростью 100 км/ч, мы будем двигаться со скоростью 50 км/ч, и поток об нас будет тормозить, то процентная вероятность возникновения ДТП примерно такая же, как если бы мы на 50 км/ч превышали скорость потока.

Наша задача, это рекомендация, смотреть все время вперед и стараться видеть причину раньше и начинать тормозить раньше. Когда вы научитесь это делать, все - эта проблема уже исчезнет. И она за собой снимет целый ряд других проблем.

Тот же МКАД возьмем для примера, едем по левой полосе, рабочее движение, все достаточно быстро едут и тут поток резко начинает тормозить, все тормозят, перестраиваются, оказывается уборочная машина едет. Если вы в такой ситуации оказываетесь, это говорит о том, что вперед далеко вы не смотрели.

Довелось поездить с кем-то из более опытных водителей. Ездит активно, быстро, обладает какими-то навыками большими и человек думает, о, я тоже так могу, почему бы нет, уже год вот езжу, и, как правило, такие эксперименты на эту тему могут окончиться не очень хорошо.

Мы должны на дороге видеть всех, всегда и в любой момент. И не только видеть всех, но еще и сами должны быть видимы на дороге, т.е быть всё время в поле зрения других водителей, потому что любая безопасность строится на прогнозе.

Ответ Аллы Захариной , инструктора Академии скорости Сергея Успенского, кандидата в мастера спорта:

Желательно набирать как можно больше типовых ситуаций, запоминать и справа сидя, когда едешь с кем-то и когда сам за рулем. Если машина стоит на левый поворот, то не надо чтобы она стояла с повернутыми колесами, потому что если вас кто-то вытолкнет, то вытолкнет на встречку. Впереди машина куда-то сместилась влево, задайте себе вопрос - зачем она сместилась, надо быть готовым или к торможению, или к тому, чтобы перестроиться. Таких типовых ситуаций очень много и у каждого должен быть большой загашник, когда их достаточно много, человек комфортно и безопасно себя чувствует за рулем.

Ответ Михаила Горбачева , мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:

Водителю в первый год вождения, водителю-новичку нужно быть, конечно, очень аккуратным и внимательным, с одной стороны, чтобы не попасть в ДТП, с другой стороны, чтобы не отбить у самого себя охоту водить автомобиль.

При выезде на улицы новички обычно очень медленно ведут автомобиль, и когда они самостоятельно попадают в условия дорожного движения, они вынуждены ехать быстрее, так как все напирают, гудят, и нужно как-то вписываться в поток. И в этот момент можно наделать много ошибок. Вы не должны бежать впереди паровоза, опыт должен накапливаться, но это не должно придавать излишней самоуверенности. Если новичку удалось проездить год без аварий и без каких-то серьезных стрессовых ситуаций, у него появляется излишняя самоуверенность, он начинает ездить быстро, хотя к быстрой езде он не готов, у него нет такой программы быстрой езды. И он провоцирует себя на совершение ошибки. Многие, кстати, попадают в аварию на второй-третий год, когда появляется излишняя самоуверенность. Поэтому я бы советовал не спешить, и относиться к автомобилю на "вы", делать все постепенно. И уже имея опыт определенный, потихонечку его использовать в увеличении скорости движения. Я считаю, что новичкам нельзя ездить выше 70 км/ч, абсолютно это правильно написано в правилах, они не успевают собрать достаточное количество информации и обработать ее. И все это абсолютно правильно.

Ответ Николая Островского , мастера спорта, инструктора Школы водительского мастерства "Тушино Ринг":

Автошколы, которые готовят водителей к езде на автомобиле, в основном готовят к сдаче экзаменов в ГИБДД, т.е. водителей натаскивают на те упражнения, на те элементы, которые необходимы при сдаче экзамена в ГАИ. Движению в потоке уделяется очень мало времени. Если я не ошибаюсь, порядка 30-ти часов выделяется на практическое вождение автомобиля, и львиная доля времени отводится на так называемую габаритную подготовку на площадке: это постановка на стоянку, бокс - те элементы, которые сдаются на экзамене в ГАИ. А на движение в городе, той среде, в которой будет ездить водитель, уделяется очень мало времени. И когда человек попадает в эту среду, помимо того, что у него недостаточно навыка, он получает большой стресс, так как он не может себя контролировать в потоке движения транспорта. Если брать стопроцентную безаварийность езды, то 30% - это правильное движение и правильное владение органами управления автомобиля и 70% - движение в потоке, способность прогнозирования дорожной ситуации, ее развития и правильное реагирование на эту дорожную ситуацию, а также с помощью правильных движений органами управления автомобиля принятие соответствующих действий. К сожалению, движению в потоке в автошколах уделяется мало внимания.

Для водителей, которые имеют стаж порядка 2-3 года, характерна немножко другая специфика. Она заключается в том, что они адаптируются немного в потоке движения, получают какие-то определенные навыки. К сожалению, их действия приобретают характер не уверенного вождения, а самоуверенного, когда они начинают переоценивать свои навыки вождения. Так и возникают тяжелые аварии с трагическими последствиями. При первоначальном навыке управления автомобилем возможны царапины, небольшие вмятины. А вот когда человек начинает переоценивать свои навыки вождения, ехать на грани риска, что приводит к негативным последствиям.

Ответ Александра Илюхина , мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:

После окончания обычной автошколы вместе с водительским удостоверением водитель, как правило, получает комплекс неполноценности. Этот комплекс переносит на дороги общего пользования: пытается кому-то уступать дорогу, ехать там, где он считает безопасным, тем самым, осуществляет неправильные действия и наносит больше ущерба всем окружающим.

eX trimDrive

Новичка за рулем на дороге всегда видно. Для этого даже не нужно смотреть на стекла, оклеенные табличками с «чайником», «туфелькой», буквой «У» или восклицательным знаком. Начинающий водитель выдает себя, в первую очередь, традиционными ошибками на дороге.

WomanJournal.ru выявил самые распространенные ошибки неопытных автомобилистов, которые те совершают за рулем . Знание этих оплошностей поможет в двух случаях:

Если ты сама пока начинающий водитель, посмотришь на себя со стороны и не наступишь на чужие грабли;

Безошибочно сможешь вычислить на дороге новичка и, на всякий случай, будешь держаться от него подальше, чтобы не дай бог не попасть в ДТП .

Начинающий водитель постоянно «прижимается» к обочине

Начинающий водитель не соблюдает скоростной режим

Новичок сразу виден в общем потоке автомобилей. Скорость его движения гораздо ниже, чем у других. Это чревато образованием заторов даже на тех дорогах, где пробок , в принципе, не бывает.

Но есть и обратная сторона медали. На свободном участке, где редко встречаются автомобили, неопытный автомобилист может отвести душу и втопить педаль газа в пол. Это очень опасно, так как у начинающего водителя нет навыков управления автомобилем на высокой скорости. Может произойти все, что угодно: неуправляемый занос, столкновение с препятствием, вынос на встречную полосу движения…

Начинающий водитель включает громкую музыку в салоне автомобиля

Как же это здорово – наконец-то проехаться за рулем своего автомобиля, с открытыми окнами, под звучание в салоне любимой композиции...

Справедливости ради стоит сказать, что эту ошибку совершают не только начинающие водители, но и опытные. Но если вторые могут контролировать ситуацию за рулем, то неопытные автомобилисты могут попросту не услышать звукового сигнала другого участника движения.

А если говорить объективно, то в нашей стране давно пора ввести штраф за слишком громко включенную музыку в автомобиле. Слишком много неудобств она создает и является реальной угрозой на дороге.

Начинающий водитель оставляет документы на автомобиль в бардачке

Наивная простота – только новички могут складывать все документы на автомобиль в бардачок и отправляться по своим делам. А если машину угонят? Вот уж преступники порадуются, получив трофей в виде технического паспорта, страховки и личных документов автовладельца!

Неприятности начинающего водителя ждут и в случае эвакуации машины. Дело в том, что выдача протокола об административном правонарушении по факту неправильной парковки выдается только при наличии документов на . Придется немало времени и нервов потратить, чтобы убедить сотрудников штрафстоянки позволить открыть свою же машину, чтобы достать документы.

А затем мчаться в отделение ГИБДД, чтобы получить там протокол. И после этого вновь на штрафплощадку для вызволения своего железного пленника. Поняла, что гораздо проще всегда носить документы на машину в своей сумке?!

Начинающий водитель нервно реагирует на внешние шумы

В силу отсутствия водительского опыта новички нередко вздрагивают, когда рядом кто-то начинает подавать звуковой или световой сигнал. И, как правило, делают резкое движение рулем. Машина начинает вилять, и это создает аварийную обстановку. Начинается цепная реакция: недоумевающие водители могут начать сигналить тому, кто ведет себя неадекватно. А несчастный новичок, уже очень сильно перепуганный, не придумает ничего лучше, как попросту остановиться по ходу движения и включить аварийку…

Начинающий водитель не применяет теоретические знания ПДД на практике

Одна из главных ошибок начинающих водителей – неумение адаптировать полученные в автошколе знания к ситуации на дороге. Теоретическая подготовка, которая дала возможность получить водительское удостоверение, у многих новичков теряется. И оказавшись, к примеру, на нерегулируемом перекрестке, они начинают судорожно вспоминать, у кого же приоритет во время проезда.

Впрочем, если все эти ошибки про тебя, не расстраивайся. Ведь опыт приходит с практикой, и спустя несколько месяцев ты станешь иначе относиться к себе, дороге и . Желаем удачи и автомобильной мудрости!

Когда начинающий водитель, садясь за руль автомобиля, должен понимать, что автомобиль это тонна железа на четырёх колёсах, он представляет собой не только средство передвижения, но и очень опасный предмет. Особенно, если не соблюдать некоторых правил безопасности. Был составлен список опасных ошибок, которые может совершить любой водитель, в том числе и начинающий. Типичные ошибки начинающего водителя, узнаем из этой публикации.

На первое место поставлена ошибка - вождение в нетрезвом виде. Алкоголь это причина 40% всех аварий в США. В России каждая 9 авария происходит с участием пьяного водителя. Нужно посмотреть сводки происшествий за неделю, чтобы понять, как опасно после выпивки ездить за рулем.

Второй ошибкой стала переписка во время вождения по SMS. В США такая подобная переписка за рулем запрещена. В России штрафуют за разговор по мобильнику без устройства «hands free», за SMS никто не будет штрафовать. Но учеными доказано, что разговор, как и набор текстового сообщения отвлекает не меньше.

Третья ошибка это проявление агрессии за рулем. Серьезно пострадали или умерли в авариях, несколько тысяч человек, которые были спровоцированы ссорами и агрессивным поведением на дороге.

Огромной ошибкой водителя является то, что он отказывается использовать детские автокресла. Доказано разными страховщиками и экспертами авторынка, что если использовать специальное удерживающее устройство для детей, то увеличиваются шансы ребёнка избежать серьёзных травм в ДТП или выжить.

Вряд ли кто сочтет хорошим тоном, если вы превысите скорость в неподходящих условиях, к примеру, в тумане или на скользкой дороге. В США по причине очень быстрой езды случаются 13% аварий. В России эта проблема стоит очень остро.

Опасной ошибкой является не пристегивание ремнём безопасности. Это изобретение спасло многие жизни. Сравнительно недавно в России появился штраф за не пристёгнутый ремень безопасности, но сейчас большинство водителей едут с пристёгнутым ремнем.

Вождение в усталом или сонном состоянии не менее опасно, чем вождение в пьяном состоянии. Усталость снижает внимание, что приводит к негативным последствиям. Энергетический напиток или кофе не всегда помогают водителю, и могут быть опасными.

В списке опасных ошибок стоит недооценка погодных условий, особенно это актуально, когда меняется летняя резина на зимнюю. Водители тянут до последнего, прежде чем поменяют шины. Они полагают, что на дорогах утренний лёд растает уже через 2 часа, и тогда летняя резина удержит автомобиль.

Очень актуальной ошибкой может быть невнимательность к оснащению собственного автомобиля. Если вы едите в другой город, то лучше вам прихватить с собой целую «запаску», не надеясь на хорошую дорогу до пункта назначения. То же самое касается необходимого набора инструментов, полного комплекта документов на машину, автомобильной аптечки.

Главная ошибка всех водителей - это несоблюдение Правил дорожного движения. Но, однако, соблюдая общие правила, это поможет избежать многих катастроф.

Типичные ошибки новичков

Все мы ошибаемся. И никто не застрахован от ошибок, ни начинающий водитель, ни опытный водитель. В силу своей неопытности новички совершают одни и те же ошибки. Узнать о типичных ошибках начинающихся водителей, и научиться их не совершать помогут инструкторы вождения. Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. И здесь главное практика и знания.

Есть ряд ошибок, которые совершаются новичками:

Не соблюдение дистанции

Часто причиной аварии является неумение выбирать безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля.

К примеру, вы приближаетесь к перекрестку, а где-то в 5 метрах перед вами едет автомобиль. На светофоре загорелся зеленый свет, а вы собираетесь проехать перекресток, не снижая скорости. Перед вами едет машина на прежней скорости, и вот она включает правый поворот, резко тормозит и пропускает пешеходов. При такой дистанции вряд ли вы успеете среагировать. Результатом будет удар передней машины сзади. Причина одна - несоблюдение безопасной дистанции. Нужно признаться, что водитель, который ехал впереди вас совершил ошибку. Он должен был заранее включить указатель поворота. Виновным в этом ДТП будете вы, потому что не соблюдали дистанцию.

Чаще такие аварии случаются:

Если высокая скорость движения;

Скользкое дорожное покрытие;

При плохой видимости на дороге;

В тёмное время суток.

С точки зрения безопасности важно соблюдать дистанцию при любых дорожных условиях. Не нужно «висеть на хвосте» у впереди идущей машины или «лихачить», последствия будут малоприятными.

Ошибки, совершаемые на перекрёстках

Перекрёсток это пересечение полос на одном уровне, и считается местом повышенной опасности. На перекрёстке нужно действовать с правилами дорожного движения и быстро. У новичков на пересечении перекрёстков возникает много сложностей, это:

Затруднение разворота и левого поворота;

Неумение определить тормозной путь;

Несоблюдение бокового интервала;

Неумение вести себя на перекрёстках.

У новичков при выполнении разворота или поворота основная сложность состоит в том, что они должны пропустить автомобили, которые едут по встречной полосе. Не всегда начинающий водитель может определить расстояние до приближающего транспорта, и начинает манёвр, создавая тем самым помеху для других автомобилей.

Если перед вами на перекрёстке поворачивает фура или автобус, то нужно держать боковой интервал не меньше 1 метра, так как на поворотах заднюю часть крупногабаритного транспорта может заносить в сторону.

Многие неопытные водители не знают, как себя правильно вести и теряются на нерегулируемых перекрёстках. Имея преимущество перед другими автомобилями, они начинают пропускать всех кто рядом с ним, и когда перекрёсток уже пуст, начинают движение. Это поведение создаёт путаницу у других водителей и становится причиной ДТП.

Больше всего трудностей новички испытывают, когда движутся на перекрёстке равнозначных дорог. В этих случаях имеет преимущество тот, у кого нет помехи справа. Начинающие водители то ли путают от волнения лево и право, то ли забывают о помехи справа, и не знают, когда начинать движение.

Ошибки, допускаемые при обгоне

Обгон - сложный и опасный манёвр, если он сопровождается выездом на полосу встречного движения. За небольшое время водитель, когда выполняет обгон, должен реально оценить ряд факторов, таких как.