Современные мотоциклы российских производителей. Наиболее доступные мотоциклы российского рынка

Масштабы падения отечественного рынка можно охарактеризовать словом «катастрофические». По данным Автостата, в 2015 году продажи , а в 2016 - ещё на 39,6%. Думаете, хуже некуда? А вот и нет - рынок новых квадроциклов (а «вторички» у него практически нет), по заявлениям отдельных представителей отрасли, упал больше, чем на 80%.

Квадроциклетный рынок, помимо обвалившегося рубля, добил новый утилизационный сбор , под который попали все, кроме отечественной компании «Веломоторс» (), но и она подтянула цены вслед за остальными игроками. Позже стало известно, что китайский производитель CF-Moto , за счёт чего сможет избежать налоговых переплат и конкурировать с подмосковным «Стелсом».

Меньше всего «просел» премиальный сегмент - общее подорожание и включение в стоимость утилизационного сбора в процентном соотношении сказалось на цене не так сильно, да и покупатели этих аппаратов далеко не в первую очередь ориентируются на прайс-листы.

Отечественный Stels - единственный производитель, избежавший утилизационного сбора. Фото - Stels

Мотоциклистов новый налог пока миновал, но вопрос по-прежнему остается открытым - вероятность его введения в ближайшие пару лет существует, также как и вероятность попадания под закон об обязательной сертификации и наличии системы ЭРА-ГЛОНАСС для ввозимых в Россию мотоциклов.

На ввозе бывших в употреблении автомобилей и «сером» импорте (неофициальными дилерами) это нововведение фактически поставило крест, а также «похоронило» все автомобили, ввозимые небольшими тиражами, ведь сертификация, включающая в себя несколько краш-тестов, стоит значительно больше, чем можно заработать на продаже тех или иных специалитетов.

Впрочем, списывать со счетов вероятность новых потрясений не стоит: членство России в ВТО предполагает постепенное снижение таможенных пошлин, из-за чего в 2019 году ожидается рост ввоза импортной техники. Мечты автомобилистов о малопоношенной иномарке за небольшие деньги уже в прошлом, но у нас, мотоциклистов, похоже, шанс есть. По крайней мере, пока рынок мотоциклов не вырастет до каких бы то ни было заметных величин.



Мотосалон Ducati в Москве. Фото - Ducati Russia

Но это будущее, а что в настоящем? А в настоящем-то всё не так плохо! Рынок просел в три раза? Давайте сравним цифры: в «докризисном» 2013-м году за новую «автоматическую» просили 812 000 рублей ($ 26 193), при курсе доллара 31 рубль. Сегодня, при курсе в 56 рублей, новый «Выфер» стоит 1 310 000 руб. ($ 23 392). В рублях он подорожал, а в долларовом выражении - напротив! Для сохранения объёмов продаж, импортёры пошли на снижение наценки, а значит должны привезти в 2017-ом больше техники, чтобы остаться «при своих».


Автостат третий год подряд регистрирует падение продаж мототехники, при этом выбор доступных моделей неуклонно растёт

Подобную картину можно наблюдать и со многими другими позициями у крупных производителей. Например , в 2013-м году стоивший 550 000 рублей, подорожал всего на 218 тысяч и сегодня его можно купить за 768 000 рублей. В пересчете на доллары - $ 17 741 в 13-м году и $ 13 000 сегодня. Если не обращать внимания на случайные исключения из правил, вроде , скакнувшего с 79 000 рублей до невменяемых 155 000 и «выросшего» даже в долларах, мотоциклы подорожали не сильно.



За три года туристический F800GT прибавил в цене 218 тысяч рублей, при почти двукратном росте курса. Фото - BMW Motorrad

Скажете: какие доллары, зарплаты-то в обесценившихся рублях дают, и будете правы, но лишь отчасти. В 2013-м году средняя зарплата по стране составляла 27 000 рублей (понятно, что в Центральном федеральном округе она была больше - 33 тысячи, а, например, в Белгородской области - всего 18,6 тысяч, но средняя температура по больнице была именно такова). На покупку нового « » нам нужно было потратить 30 своих условных средних зарплат.

А что сегодня? Сейчас средняя зарплата в России, основываясь на данных 2016-го года, составляет около 36 000 рублей, в то время как в Центральном Федеральном округе она выросла до 43 700, а в той же Белгородской области - до 27 300 рублей, и за «Выфер» теперь придётся отдать 36,5 своих среднестатистических зарплат.



Недавно Росстат сообщил, что в 2016 году зарплаты сотрудников мотоциклетной отрасли выросли почти вдвое! Фото - Moto-RR

Как видите - разница не такая уж и большая. Так почему мы тогда так сильно «упали»? Может быть просто стали внимательнее считать деньги? Сейчас валютный шок уже прошел, мы научились жить с долларом «по шестьдесят», немного больше зарабатывать, а значит скоро, если и не начнем жить лучше, то, как минимум, будем стараться не хуже, чем в 13-м году.

Поводов для оптимизма добавляют и сами производители - на наш рынок понемногу приходят совсем бюджетные, но вполне современные аппараты вроде или , который и раньше выглядел бы неплохим предложением - 300 тысяч рублей за новый «БМВ»! Выходит, что кризис и вправду пошёл на руку ассортименту в целом - «топовых» моделей-то не убавилось!



Новый нейкид BMW G310R можно приобрести всего за 300 000 рублей! В 2013-м о таком можно было только мечтать.

Кажется, за два года стремительного погружения мы впервые ударились о дно, и, если ничего действительно плохого не случится, мы сможем как следует от этого дна оттолкнуться и вынырнуть куда выше докризисных величин. Рули на всплытие, продуть балласт!

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот

Что можно купить примерно за 350 000 рублей? Ответ - в нашем обзоре.

Как выглядит идеальная, образцовая покупка мотоцикла? Примерно так. Вы просыпаетесь утром с мыслью: «А не приобрести ли мне «Гуся»? Или «Надо заехать в салон КТМ за «Эдвенчером»?... Потом идете и покупаете вожделенный аппарат!

Мечты-мечты… В реальности все прозаичнее - препятствия на пути к обладанию объектом поклонения частенько возводят жесткие финансовые ограничения. Мы поставили планку в 350 000 рублей с возможностью и экстренного увеличения бюджета еще примерно на 50 тыс. и попытались понять, что можно взять за эти деньги.

Европейские гранды


KTM и рай - два слова с тремя буквами. Не рифмуются, но близки по смыслу. Судите сами: в России прославленная австрийская марка предлагает целую армаду недорогих аппаратов, которые в общем-то не вызывают тоску. Самым гуманным ценником может похвастаться нейкед 200 Duke: всего 199 900 рублей . За эти деньги вы получите 200-кубовый движок мощностью 26 л.с. и «перевертыш» WP.

«Добив» еще 130 000 рублей , можно приобрести аппарат посерьезнее - 390 Duke, оснащенный «одностволкой» объемом 373 «кубика» о 44 «лошадях». Тормозная система, как и у младшего «Дюка», с передним диском диаметром 280 мм и задним 230-миллиметровым.

Не сочтите нас садистами, но мы не можем не упомянуть спортбайк KTM RC 390 2015 года за… 299 900 рублей . Увы, шансы найти этого маленького красавца за столь привлекательный ценник ниже с каждым днём, зато есть аппараты 2016 года за 349 900 рублей . Двигатель у него общий с 390 Duke, передний тормозной диск 300-миллиметровый, а вилка более короткоходная.

Понятие «BMW» и «бюджетный мотоцикл» кажутся взаимоисключающими? Пора менять сознание! Да, до недавнего времени так и было, но теперь появился родстер-красавчик G 310 R – с антиблокировочной системой тормозов в базовой комплектации и стартовым ценником 309 000 рублей . Мотоцикл оснащен четырехклапанной «одностволкой» (34 л.с. при 9500 об/мин и 28 Нм при 7500 об/мин) и способен развивать скорость до 145 км/ч. Кстати, к нам он едет вовсе не из Германии, а поставляется из Индии. Как, собственно, и все перечисленные выше «оранжевые» австрийцы. В Индии G 310 R выпускается на мощностях местного мотогиганта TVS Motor Company.

Японские массовики



Говорим «бюджетная Yamaha», подразумеваем YBR 125. Цена вопроса - божеские, на первый взгляд, 159 000 рублей . Если, конечно, забыть, что ещё совсем недавно ценник на неё был вдвое ниже. Кстати, в Европе «старичка» уже сменила с двигателем, соответствующем экологическим нормам Евро 4, и в дилерских салонах Старого Света она появится в марте, а вот российские перспективы пока туманны. Да и ладно – всё равно не понятно, как её коротко именовать: аббревиатуру YS непросто «русифицировать», особенно после легендарной YBR!

Между YBR 125 и нейкедом Fazer 250 зияет ценовая пропасть: стоимость последнего исчисляется немалыми 396 900 рублей . Это заметно выше нашего бюджетного лимита, но, когда очень хочется, то… можно! Порой решением проблемы является преждевременная казнь свиньи-копилки или звонок другу, готовому одолжить недостающую сумму на неопределенно-долгосрочный период. Или даже кредит в банке под залог, например, почки. Всяко не YZF-R1M за 1,8 млн рублей покупаете! Fazer 250, напомним, оснащен одноцилиндровым воздушником (21 л.с. при 8000 об/мин и 20,5 Нм при 6500 об/мин).

Еще один вариант от Yamaha за сопоставимую сумму (395 910 рублей ) - спортбайк YZF-R3. Да-да, аппарат залихватского вида, фигурирующий на потребительском сайте японской марки в разделе «Суперспорт»! Вилка, в отличие от новейшей YZF-R15 v3.0, обычная, а не перевернутого типа. Двигатель - рядная «двойка» о 42 «лошадях» при 10 750 об/мин и развивающая 29,6 Нм при 9000 об/мин.

Наиболее доступная модель Honda на российском рынке - миниспортбайк CBR300RA. Акция на симпатягу с двухвальным одноцилиндровым двигателем (286 «кубиков», 30,5 л.с. при 8500 об/мин) с антиблокировочной системой тормозов позволяла купить его за 389 000 рублей , т.е. ещё в рамках нашего расширенного бюджета. Но если вы не успели воспользоваться специальной программой до 28 февраля, то прайс составит 451 000 рублей .

..

Бюджетное предложение от Suzuki – маленький, но атлетичный GW250. Двигатель у него двухцилиндровый 248-кубовый, развивающий 25 л.с. Цена - от 265 000 рублей .

Есть чем поживиться и в палитре Kawasaki. Интересно, что «зеленые», словно стараясь скрасить сожительство райдеров с малокубатурными байками, предлагают их в яркой и даже агрессивной «обертке». Младшая линейка с 249-кубовыми «одностволками» (28 л.с. при 9700 об/мин и 22,6 Нм при 8200 об/мин), состоящая из нейкеда Z250SL и миниспортбайка Ninja 250SL, завораживает дизайном. Цену, принимая во внимание сегмент этих аппаратов, даже в рамках распродажи низкой не назовешь - от 314 000 и 324 000 рублей соответственно. Но в наш лимит входят.

Поистине соблазнительное предложение от «Кавы» - еще один «раздетый» красавец Z300SL. Байк очень эффектный и визуально острый - кажется, пораниться можно, лишь взглянув на него! Мотор двухцилиндровый, отдача составляет 39 «лошадей» при 11 000 об/мин и 27 Нм при 10 000 об/мин. Бюджет приобретения подобного «японца» - от 329 000 рублей . Есть у него и спортбайк-модификация Ninja 300 с идентичным шасси и мотором. Стоит она от 379 000 рублей .

Шокирующая Азия

Линейка бюджетных KTM очень разнообразна, но палитра доступных «индийцев» Bajaj еще богаче, а ценники заметно ниже. Кстати, австрийскую марку мы не случайно упомянули в разрезе дискуссии о Bajaj: восточная компания владеет 48% активов KTM, а нейкед Dominar 400, который появился у нас, оснащен двигателем от 390 Duke.

Цена Dominar 400 стала сюрпризом: байк обойдется в 250 000 рублей , а это ниже, чем ожидалось. Bajaj оснащен 35-сильной инжекторной «одностволкой» объемом 373 куб. см., в его оснащение входит проскальзывающее сцепление, антиблокировочная тормозная система, передний 320-миллиметровый тормозной диск и светодиодная фара.

Если финансы поджимают, то придется пойти на компромисс с самим собой и выбрать модель начального уровня - Boxer BM 150 и его исполнение X с более ярким оформлением. Ценник от 81 900 рублей вполне соответствует оснащению мотоцикла - 144,8-кубовому воздушнику мощностью 12 «лошадей» и барабанным тормозным механизмам. В общем, для сельской местности сойдет.

Линейка Pulsar производит куда более радостное впечатление, хотя и открывает ее 149,5-кубовый «нейкед» NS 150 за 121 900 рублей . Остальные три члена семейства комплектуются одноцилиндровым четырехклапанником жидкостного охлаждения объемом 199,5 куб. см. (23,5 л/с при 9500 об/мин и 18,3 Н.м при 8000 об/мин). Наиболее доступный среди них - нейкед NS 200, начинающийся от 179 900 рублей . До сотни этот «индиец» разгоняется. Точнее даже, разгоняется за 9.8 с, а предел его возможностей - 136 км/ч.

Исполнение Pulsar AS 200 с полуотбекателем по своим динамическим параметрам не отличается от NS 200, да и по снаряженной массе в 153 кг практически идентично собрату, но явно аэродинамические комфортнее его на трассе. Да и выглядит «дороже»! Доплата символическая - 6000 рублей .

Миниспорттурер RS 200 за 229 900 рублей с «мордой» а-ля лик Бамблби из «Трансформеров» стоит особняком. Визуальных отличий от вышеупомянутых Pulsar у него больше, а двигатель с системой впрыска топлива и чуть отличается по отдаче на целую «лошадь» - 24,5 л.с. при 9750 об/мин при практически неизменном крутящем моменте. Но райдер вряд ли почувствует эту прибавку мощности, которую к тому же, нивелирует большая снаряженная масса, равная 165 кг. Тормозная система с ABS.

Байк от Bajaj с самым крупнообъёмным двигателем - миникруизер Avenger 220 DTS-i. «Мститель» с 220-кубовой одностволкой (19 л.с. при 8400 об/мин и 17,5 Нм при 7000 об/мин) оценят непритязательные и экономные: прайс начинается от 149 000 рублей .

В линейке корейских мотоциклов Hyosung есть 250-кубовые модели стоимостью примерно до 270 000 рублей , но мы же хотим обратить ваше внимание на другие аппараты, которые впору считать уникальным предложением. К примеру, нейкед GT650P оснащен вполне взрослым 647-кубовым инжекторным двигателем, выдающим 74 л.с. при 9000 об/мин и 60,9 Нм при 7250 об/мин. Вилка - перевернутого типа. Стоимость варьируется в зависимости от года выпуска и составляет в районе 380 000 рублей .

Еще наряднее его спортивно-туристическая версия GT650R. Мотор такой же, а минимальный прайс - около 400 000 рублей . Впрочем, встречаются и куда более доступные варианты по акциям.

Аналогичная картина маслом и у китайской марки CFMoto. Она предлагает 150-кубовых «малышей», но нам интересен нейкед 650 NK, который «пролезает» сквозь тиски бюджетных ограничений. Аппарат с двухцилиндровым 649,3-кубовым инжекторным движком (61,2 л.с. при 9000 об/мин и 56 Нм при 7000 об/мин) обойдется в 345 000 рублей , так что даже занимать недостающую часть суммы не придется.

Впрочем, это еще не всё - у CFMoto спортивно-туристическая модель 650 TK, способная захватить воображение своим зрелым экстерьером. Мотор позаимствован у «раздетого» варианта NK, а ценник начинается от 395 000 рублей .

Разумеется, это далеко не вся палитра мототехники, которую можно купить за вышеуказанную сумму. Во-первых, есть разные маленькие внедорожники, а, во-вторых, на рынке полно миди- и максискутеров. Но о них мы поговорим в следующий раз. Следите за публикациями!

По мимо выпускаемых в настоящее время мотоциклов Урал начнут производство чопперов и спортбайков.

Урал 2015 года выпуска


Чоппер
На неделе общественности был представлен рабочий прототип проекта «Русский мотоцикл», над которым работает волжский завод «Поршень» и мотоклуб «Ночные волки». Согласно официальной версии создателей, мотоцикл должен стать достойной отечественной заменой японским и американским образчикам, чтобы «русские мотоциклисты» могли патриотично ездить на «русском мотоцикле». Говорить о готовности мотоцикла к серии пока рано, хотя создатели и обещают показать готовый к производству аппарат уже в августе этого года, но мы можем весьма подробно изучить прототип.


Итак, на суд общественности выставили прототип, весьма отдаленно напоминающий современный мотоцикл. Конструкция скорее напоминает детище гаражных Кулибиных, взявшихся построить «чоппер» из старого дедушкиного «Урала». Денег и опыта немного, зато это с лихвой компенсируется энтузиазмом и желанием кататься. О дизайне пока говорить не будем, все же перед нами «мул», на котором отрабатывают конструктивные элементы.

Рама мотоцикла очень напоминает элемент конструкции ирбитского мотоцикла «Урал» М-63, который выпускался в середине прошлого века. Материал - стальная труба. Напомним, что рама М-63 стала логическим развитием рамы мотоцикла М-72, который, в свою очередь, был скопирован с мотоцикла BMW R-71 1938 модельного года. Современные технологии в действии, так сказать.

В задний маятник интегрирован карданный вал и корпус главной передачи. В отечественном мотоциклостроении такой технологией не пользовался еще никто, однако те же немцы, да и японцы, взяли на вооружение этот технологический прием примерно лет пятьдесят назад. Стоит отметить и еще одну техническую «новинку», хорошо известную многим гаражным кастомайзерам. Исторически геометрия маятника, рамы и расположения карданного вала предполагала использование весьма узких колес. Однако стиль «чоппер» предполагает установку «толстой» покрышки на заднее колесо. Судя по фото, на «русский мотоцикл» установлено колесо размером 200/60R16 (которое, кстати, несет надпись «Сделано в Германии»). Для того чтобы карданный вал не задевал за толстое колесо, пришлось использовать редуктор, который помог сместить карданный вал в сторону. В общем, всё в лучших традициях гаражного «тюнинга».

Амортизаторы задней подвески перекочевали прямиком с «Урала», передняя вилка, предположительно, также позаимствована у зарубежных аналогов. Отечественная промышленность подобные узлы не выпускает уже очень много лет.

Поскольку разрабатывать двигатели «с нуля» - весьма дорогое и трудоемкое удовольствие, доступное только очень богатым и опытным корпорациям, отечественные мотоциклостроители не стали «изобретать велосипед» и взяли за основу своего двигателя картер и ЦПГ от того же «Урала». По задумке двигатель должен иметь нижнеклапанную схему (позаимствовано от того же ИМЗ М-72 - BMW R-71, модельный год см. выше). При этом рабочий объем двигателя увеличен с 750 до 1 100 см3, а вместо карбюраторов установлена система впрыска топлива.
Однако производитель обещает, что мощность двигателя будет доведена до 150 л. с. Очевидно, что снять заявленную мощность с нижнеклапанника такого рабочего объема невозможно. Напомню, что двигатель М-72, объемом 750 см3 развивал «аж» 27 л. с., а самый мощный из серийных ирбитских агрегатов, современный верхнеклапанник того же объема, развивает 40 л. с.

Поэтому среди фотографий, распространенных производителем, есть и кадры верхнеклапанных (не путать с верхневальными) головок с двумя клапанами на цилиндр (очевидно, позаимствованные из дедовского ящика с запчастями от старого «Урала»). При этом в цилиндрах можно увидеть поршни, имеющие выточки под четыре клапана. Что разработчики хотели этим сказать, непонятно. То ли планируется четырехклапанная головка, то ли не нашлось в «коробке со старыми запчастями» других поршней и вставили то, что попалось под руку.

Словом, говорить о двигателе в его финальном варианте еще рано. Ясно лишь, что это не самая лучшая копия мотора, которому скоро стукнет 100 (сто) лет. Мощность, судя по внешним данным, вряд ли превысит 60 л. с.

Довершают картину топливный бак, позаимствованный у мотоцикла «Урал Волк» ирбитского завода, фара головного света явно перекочевала на мотоцикл с бронетанковой техники, дисковые тормозные механизмы, очевидно, импортные, так как в России ничего подобного не производится. Коробка передач - четырехступенчатый агрегат от «Урала» (кстати, совершенно не ясно, как она справится с возросшей мощностью и крутящим моментом, ведь рассчитывалась она под вдвое меньшие показатели).

Очевидно, что построить мотоцикл «полностью на отечественных комплектующих» в современных реалиях невозможно. Россия не производит моторезину нужных для такого мотоцикла размеров, тормозные механизмы, системы впрыска топлива, светотехнику (только если от танка), да и за литье картеров не возьмется ни одно предприятие. На сегодняшний день даже ведущие производители мототехники заказывают литьевые заготовки картеров и цилиндров в странах юго-восточной Азии и лишь финальную проводят самостоятельно.

Мы продолжим наблюдение за одиозным проектом.

_____________________________________________

Спортбайк

В Питере сделали самый безопасный спортбайк

Спортбайки - транспорт красивый, дерзкий, но, к сожалению, зачастую смертельно опасный. Питерская компания Chak Motors решила исправить ситуацию и сконструировать «самый безопасный спортбайк в мире».

Базой для спортбайка «Молот» стала «литровая» модель Honda CBR 1000RR ABS 2013 года, которую создатели полностью разобрали, оставив только раму, двигатель и колеса. Большая часть корпуса мотоцикла изготовлена из углеродного волокна, а небольшой литий-ионный аккумулятор помогает уменьшить вес «Молота». Благодаря использованию в конструкции алюминия и композитных материалов рама способна выдерживать до 200 кг, что очень важно, учитывая размеры пивных животов некоторых байкеров. Верхняя часть, а с ней и электропроводка полностью скрыты под пластиковым корпусом.

Главное, на чем акцентируются создатели «Молота», - безопасное вождение, насколько это вообще применимо к термину «спортбайк». Для этого мастера оборудовали «Молот» всевозможными системами и датчиками. Например, светодиодными поворотниками и передними и задними фарами, которые делают модель заметной для прочих водителей. Также на «Молот» установлена система предупреждения экстренного торможения. Она подает сигналы, как только мотоцикл попадает в минимальную зону опасности, и берет полный контроль над тормозной системой, чтобы избежать столкновения.

Кроме того, модель оборудована двумя сенсорными датчиками для контроля слепых зон и функцией безопасной остановки двигателя. В случае аварии или драки с народными артистами на АЗС справедливость в суде можно будет восстановить с помощью записей с встроенных в переднюю и заднюю часть мотоцикла HD-камер. Информация с камер сохраняется в черном ящике, помещенном в коробку из ударопрочного материала, и эти данные нельзя стереть или изменить - только копировать. Правда, если диск переполнен, то данные автоматически удаляются. Словом, ребята из Chak Motors постарались сделать процесс вождения «Молота» максимально безопасным. Каждая модель собирается вручную, а некоторые детали мотоцикла изготовлены из металла и пластика с применением 3D-печати.

Когда появляется желание приобрести мотоцикл, то обнаруживаешь, что не так уж и много возможностей для выбора. Самые надежные – обычно самые громоздкие. Большинство мотоциклов, в которых присутствуют элементы безопасности, относятся к классу туринг, и среди спортивных мотоциклов данного элемента просто нет.


В высокотехнологичном веке, в котором мы живем, мы верим, что пришло время создавать мотоциклы более безопасные и более элегантные.

ABS (антиблокировочная система торможения) внедрялась с 70-х годов, но только недавно появилась на мотоциклах. Вот почему мы считаем, что отработанная технология уже не настолько стоимостная и можно внедрить ее в наши разработки. То же самое и с процессом производства, с имеющимися в настоящий момент технологиями мы можем сделать мотоцикл легче и прочнее.

Дизайн

МОЛОТ - это агрессивный, мощный и технологически совершенный супербайк с двигателем рабочего объема в 1000 куб/см.

Мотоцикл «МОЛОТ» основан полностью на базе мотоцикла 2013 Honda 1000RR ABS, основа которого, мы считаем, является самой подходящей на рынке на сегодняшний день. Его конструкция позволила нам полностью снять все, оставив только раму, двигатель и колеса.

Сама рама была полностью модифицирована, что придало мотоциклу облегченный вид. Хотя задняя часть мотоцикла выглядит очень легкой и хрупкой, в действительности она очень прочная. Мы используем композитные материалы и алюминий, что позволяет раме выдерживать нагрузки до 200 кг. Вид мотоцикла сам по себе агрессивный и аэродинамичный, каждая линия и каждая выемка были спроектированы с этой целью. Верхняя часть мотоцикла, где расположено рулевое управление, полностью закрыто, чтобы скрыть всю электропроводку и шланги. Таким способом, многие части мотоцикла застрахованы от воздействия погоды и контакта с водителем.

Безопасность и Технологии

Это именно то, чем, по нашему мнению, МОЛОТ будет выделяться.

Первое - это освещение. МОЛОТ полностью оснащен светодиодными лампами, что делает его первым мотоциклом без единой лампы накаливания: ближнее и дальнее освещение, дневной свет, поворотники и задние фары, все это светодиодные лампы (LED).

Видимость является огромным фактором для мотоцикла. Чтобы Вы были видны другим водителям на дороге днем и ночью, мы используем светодиоды для максимального освещения мотоцикла.

Светодиодные лампы наиболее быстрые при включении, улучшают видимость и более долговечны.

Второе - контроль на дороге. В большинстве случаев человеческий фактор не всегда является наилучшим средством, чтобы избежать аварий. В таких ситуациях компьютер делает это лучше нас.

Система предупреждения экстренного торможения (PEBS) устанавливаемая на легковых автомобилях с некоторого времени, теперь установлена и на МОЛОТе. Эта система специально установлена на мотоцикле и используется в тех случаях, где при торможении время идет на микросекунды. Система предупреждения экстренного торможения (PEBS) работает в трех случаях. Предположим автомобиль, движущийся перед Вами, собирается тормозить и по каким-то причинам Вы не обратили на это внимание. Первое, как только Вы попадаете в минимальную зону, PEBS пошлет Вам сигнал - это будет мигание сигнальной лампочки на приборной панели и легкая вибрация ручек управления. Если Вы не обратите внимание на эти сигналы, то PEBS усилит вибрацию и начнет немного притормаживать. Но, если и в этом случае, Вы не обратите внимание, PEBS примет полный контроль над тормозной системой для того, чтобы избежать столкновения.

Благодаря установленной антиблокировочной системы торможения(ABS), Вы не потеряете контроль над мотоциклом. PEBS также работает в ситуации, когда у Вас недостаточно времени чтобы среагировать. Если автомобиль перед Вами, внезапно, начнет тормозить, PEBS также начнет экстренное торможение для того, чтобы избежать столкновения. PEBS работает двумя радарами: один на короткие дистанции, другой на длинные вместе с HD камерой, установленные на передней фаре.

В дополнение к системе предупреждения экстренного торможения (PEBS), МОЛОТ оборудован системой контроля слепых зон. Два сенсорных датчика установлены на задней части мотоцикла (по одному на каждой стороне). Как только Вы готовитесь сделать поворот, сенсоры слепых зон проследят за наличием каких-либо предметом в этой зоне. Сенсоры пошлют Вам предупреждение, путем мигания сигнальной лампочки и вибрации ручек управления.

На мотоцикле установлен Ассистент Смены Полосы Движения (LDWS). Предположим, Вы отвлеклись от дороги и ваш мотоцикл начал уходить в бок. Ассистент Смены Полосы Движения (LDWS) обнаружит, что Вы отклонились от линии, и пошлет Вам сигнал путем вибрации ручек управления. Система отключается, когда Вы поворачиваете, включив сигнал поворота.

МОЛОТ имеет функцию безопасной остановки двигателя. Встроенный в мотоцикл гироскоп, определяет какую-либо неполадку при вибрации и контроле движения мотоцикла, что означает, что Вы столкнулись с неконтролируемой ситуацией. МОЛОТ автоматически выключит мотор. (Эту функцию можно отключить)

Другой функцией безопасности является встроенная камера высокого разрешения (HD-camera) расположенная в передней и задней частях мотоцикла, Во время пути или в гараже камера осуществляет запись 24 часа/7 дней.

Вся информация записывается в так называемый черный ящик, подобный тем, которые находятся на самолетах. Этот ящик помещен в коробку из ударопрочного материала.

Доступ к этому комплекту (черному ящику) значительно облегчен. Вся информация на нем не может быть изменена или стерта, её можно только копировать. Информация автоматически стирается после того как диск переполнен. Вы сможете увидеть на индикаторе панели управления, что диск почти заполнен. Это даст Вам время для копирования необходимой Вам информации на внешний носитель.

Вы можете также зарядить Ваш телефон, для этого имеется специальное небольшое отделение на задней части, в котором присутствует разъем USB.

Для того, чтобы сократить время производства мотоцикла, мы внедрили технологию 3D печати, около 5% частей мотоцикла изготовлено из металла и пластика с использованием технологии 3D принтера. В дополнение к этому, мы используем самые легкие материалы. Большая часть мотоцикла и его корпуса изготовлены из углеродного волокна. Мы также используем маленький, но мощный литий-ионный аккумулятор вместо тяжелого и громоздкого свинцово-кислотного аккумулятора.

СДЕЛАНО ВРУЧНУЮ

Все наши мотоциклы сделаны вручную для того, чтобы гарантировать высокое качество и полное внимание к каждой детали.

    • 30 июн 2015
  • Мотоциклы России в современном исполнении во многом уступают известным европейским и японским маркам. Однако они остаются популярными в сельской местности, а также среди ценителей классической отечественной продукции. Аналогичная техника эксплуатируется также в Нередко можно встретить на дорогах тюнингованные версии прошлого века. Рассмотрим отечественные модели, которые производятся сейчас, а также их особенности.

    «Стелс»

    Обзор российских мотоциклов начнем с новой и не очень известной ранее марки «Стелс», которая активно развивается. В этой серии представлены следующие модели:

    • Несколько лет в России освоено производство мотоциклов «Стелс 600 Бенелли».
    • 400-я серия этого производителя отличается высокими качественными показателями, свойственными для легких городских модификаций с кроссовым экстерьером.
    • «Стелс Флекс» - классический дорожный мотоцикл.
    • Агрегаты серии Stels с мотором объемом 200 кубических сантиметров представляют собой динамичный транспорт, отличающийся простотой конструкции и демократичной ценой.

    Мотоциклы «Урал» с коляской: технические характеристики

    Модификация «Турист» от уральских производителей относится к классическим оснащается боковой коляской, отличается высокими ходовыми и техническими показателями.

    В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель с парой цилиндров, который имеет объем 750 «кубиков» и 45 конских сил мощности. Коробка переключения скоростей имеет четыре диапазона, в том числе и заднюю передачу. Мотоциклы России под маркой «Урал Турист» оснащаются приводом на колесо с карданным валом, тормозная система включает в себя фронтальный гидравлический узел с дисками и задний тормоз барабанного типа. Сиденья разделены между собой, имеют двойной параметр регулировки. Тяжелый байк оснащается микропроцессорной системой зажигания и еще рядом зарубежных узлов. Скоростной порог - 120 километров в час.

    «Урал Спортсмен»

    Выпуск этой модификации начат в 2006 году. Агрегат создан на базе модели «Турист». Он оборудуется и боковым прицепом. После подключения колеса коляски, машина получает повышенную проходимость.

    Остальные узлы и блоки характерны для большинства «Уралов». В движение байк приводит четырехтактный двухцилиндровый мотор, мощность его составляет 40 конских сил при объеме 745 «кубов». Их остальных параметров можно отметить 19-дюймовые колеса, электрический стартер, боковой прицеп. Коляска изготовлена из толстостенной стали, оборудована качественными На прицепе предусмотрено наличие ветрового стекла.

    «Урал Ретро»

    Осовремененная модификация, которая имитирует классические модели середины двадцатого века. Это подчеркивает форма руля, топливный бак в виде капли, круглый световой элемент сзади. Подобные уникальные элементы характерны были для того периода.

    Оригинальный лоск этому российскому мотоциклу придает черная полировка, байк оснащается сидениями, обтянутыми натуральной кожей. Последним штрихом является рукоять переключения скоростей на бензобаке, имеющая деревянный набалдашник. Опционно можно приобрести чехол, ветровое стекло для бокового прицепа, стояночный тормоз, дуги безопасности.

    «Урал Соло»

    Этот дорожный мотоцикл можно смело причислить к «классике». Модель несколько раз усовершенствовалась, оснащалась моторами объемом от 650 до 750 кубических сантиметров. Кроме того, изменилась электрическая схема и тип карбюраторов. Этот байк - мощный и современный вариант, стилизованный под агрегаты 50-х годов прошлого столетия.

    Агрегат оснащается маятниковой подвеской сзади и телескопическим аналогом спереди. В оснащении присутствуют дуги безопасности, электрический стартер и хромированный топливный бак вместимостью 19 литров. 18-дюймовые колеса оснащены спицами.

    Мотоциклы ИЖ (Россия)

    Этот производитель работает уже более 85 лет. Первый мотоцикл рассматриваемой марки выпустили в 1929 году (город Ижевск). Серийное производство на комбинате началось спустя 17 лет. За время массового производства было выпущено порядка 12 миллионов единиц различной категории.

    Отметить можно следующие модификации:

    • Дорожные мотоциклы России «Юнкер». Агрегат оборудован двухтактным силовым агрегатом, объем которого составляет 350 кубических сантиметров. Предельная скорость байка - 115 км/ч. экстерьер напоминает американскую стилистику, благодаря наличию каплевидного топливного бака, высокого руля и вынесенных вперед подставок для ног.
    • Знаменитый «ИЖ Юпитер».
    • Мотобайк для подростков «Корнет».
    • Грузовые модификации и мотовездеходы.
    • Модели ограниченной серии спортивного типа «PS-650 ROTAX».

    Легендарный ИЖ «Планета-5»

    Рассмотрим технические параметры одного из самых популярных мотоциклов России от ижевских производителей:

    • Масса - 165 кг.
    • Дорожный просвет - 13,5 см.
    • Тип колес - спицованные элементы.
    • Длина/ширина/высота - 2,2/0,81/1,2 м.
    • Расстояние между осями - 1,45 м.
    • Вместимость резервуара для горючего - 19 литров.
    • Расход топлива на 100 км - 6 л.
    • Скорость по максимуму - 120 км/ч.
    • Разгон до «сотни» - 12-15 секунд.
    • Тормозная система - механического барабанного типа.
    • Имеется возможность подсоединения бокового прицепа.
    • Силовой агрегат - двухтактный одноцилиндровый карбюраторный мотор.
    • Охлаждение - жидкостное.
    • Мощность - 22 конских сил.
    • Степень сжатия - 8,5.
    • Трансмиссия - трехступенчатая механическая коробка передач.
    • Колеса - литые.

    Некоторые улучшенные модификации оснащаются дисковым тормозом, обтекателями и держателем для багажника.

    В заключение

    Выше указано, какие мотоциклы выпускают в России. На сегодняшний день эта отрасль слабо развита. Многие качественные модели изготавливаются на экспорт. Тем не менее на рынке имеются достойные отечественные представители среди двухколесных машин. Кроме описанных выше модификаций, можно отметить марку «Минск», которая выходит в классическом, кроссовом стиле и категории «эндуро». Также на рынке представлены легкие мотоциклы и скутеры «Стрит», отличающиеся оригинальной конфигурацией. Одним из самых популярных производителей остаются ИЖ и «Урал». Не менее известный среди мотоциклов России ранее «Восход», на данное время не выпускается.

    П ро автомобильный рынок России известно немало. Одни бренды приходят, строят производственные площадки и развивают дилерскую сеть, другие же, наоборот, уходят. А вот о мотоциклетном рынке не известно практически ничего. Иностранные корпорации не стремятся наладить в нашей стране производство двухколесной техники, однако пока что у нас остались и свои компании. При этом рядовые потребители практически ничего о них не знают.

    И рбитский мотоциклетный завод продолжает свою работу, а известен он своими легендарными «Уралами». В мире до сих пор лишь единицы выпускают мотоциклы с коляской, тем более с подключаемым на нее приводом (2WD).

    П редприятие заработало в 1941 году, а за основу нынешнего «колясыча» советские инженеры взяли BMW R71. «Баварец» был с особой тщательностью исследован, и советские специалисты могли воссоздать его с точностью до миллиметра. Первой моделью, которая сошла с конвейеров предприятия, стал тяжелый мотоцикл M-72, причем выпускался он как в версиях с коляской, так и без нее. 746-кубовый двигатель развивал 22 л.с. и работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач.

    У дивительно, но техническая часть сегодняшней продукции ИМЗ недалеко ушла от исходной модели. К 2013 году оппозитный двухцилиндровый двигатель был форсирован до 41 силы, на смену карбюратору в том же году пришел инжектор. Правда, не на всех моделях. А вот трансмиссия так и осталась 4-скоростной, зато – с задним ходом.

    М ногие компоненты байка сегодня закупаются за рубежом, что положительно сказывается на надежности аппарата. В частности, на современных моделях установлены вилка Marzocchi, тормоза Brembo, амортизаторы Sachs, свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati, карбюраторы Keihin и многое другое. Однако закупка иностранных узлов и агрегатов влияет и на цену. Сегодня начальная цена Урала на российском рынке составляет полмиллиона рублей, стоимость топовых моделей доходит почти до 700 000 рублей.

    Э то и стало одной из причин, по которым в нашей стране родные «Уралы» не пользуются популярностью. В России и странах СНГ в год продается около 3-5% от общего количества выпущенных с завода мотоциклов. А вот за рубежом ситуация совершенно иная, и ценителей подобной техники там хватает.

    О сновными рынками сбыта для завода являются США и страны Евросоюза. Здесь работают десятки дилерских центров. Кроме того, предприятие отгружает свою продукцию в Австралию, Канаду, Китай, Японию и даже в Африку.

    Д ля поддержания интереса западных клиентов в Ирбите регулярно придумывают специальные версии мотоцикла, которые выходят на рынок ограниченным тиражом. По словам представителей бренда, многие европейские клиенты специально ждут информации об их появлении и раскупаются аппараты из особой серии чуть ли не за пару дней. Стоит отметить, что никаких технических доработок мотоцикл не получает, все ограничивается внешним оформлением.

    О дной из первых специальных модификаций, которые появились в Европе, стала «Ворона». Она увидела свет в 2006 году. Мотоцикл окрашен в матовый черный цвет и полностью лишен хрома, а запасное колесо убрано в кожаный чехол. Всего с конвейеров предприятия сошло 33 экземпляра модели. Потенциальный покупатель мог заказать версии с коляской и без нее, а также решить, нужно ли ему второе ведущее колесо.

    С пустя год предприятие выпустило исполнение «Пустыня». Его отличает практичный грязно-желтый цвет, наличие металлического ящика на замке, установленного на коляске и защищающего груз от песка, пыли и влаги, а также аптечки и канистры для перевозки жидкостей. Также на коляске установлена фара-искатель, а запасное колесо прикрыто решеткой, на которую удобно крепить дополнительный багаж. В сумме выпущено 35 «пустынных» Уралов.

    С ледующим дизайнеры марки сделали снежный байк под названием «Вьюга». На американском рынке эта же модель получила название Arctic. Он окрашен в бело-серый камуфляж, так что зимой на таком аппарате легко можно замаскироваться. В оснащение мотоцикла вошло большое ветровое стекло, дополнительные щитки для защиты ног водителя и обогрев ручек. На коляске же нашлось место для фары-искателя и лопаты. А вот второго седла мотоцикл лишился, на его месте также появилась решетка для поклажи. С такими вводными становится ясно предназначение спецсерии: зимние путешествия любителей экстрима.

    В 2009 году свет увидела модификация «Красный октябрь», при создании которого авторы вдохновлялись романом «Охота за красным октябрем» Тома Клэнси. Байк окрашен в ярко-красный цвет, что в сочетании с черными матовыми элементами смотрится достаточно брутально. Мотоцикл немного занижен для снижения центра тяжести и лучшей устойчивости. По словам представителей ИМЗ, подобное решение позволит водителю проходить даже крутые повороты на высоких скоростях. Аппарат получил сразу два багажника: на коляске и на месте второго седока, а также небольшой контейнер с серпом и молотом на хвостовой части коляски. А вот переключение скоростей здесь находится не на привычном для мотоциклистов месте, а на топливном баке, как у ретро-моделей. Эта модель также выпущена ограниченным тиражом: свет увидели только 30 экземпляров.

    С ледующим стал «Снежный барс». Он полностью окрашен в белый и светло-серый цвета, а на коляску нанесен специальный логотип. Всего на рынке появилось две версии мотоцикла.

    П ервая – ретро. Она подходит для легкой и солнечной зимы. На коляске установлен багажник, дополнительная фара, канистра из нержавеющей стали и бампер. Второе исполнение больше подходит для суровой и снежной зимы. Транспорт получил большое ветровое стекло, ручки с подогревом и лопату. А по желанию клиента дилеры устанавливали шипованное запасное колесо. Всего выпущено 25 «Барсов» двух версий.

    В 2011 году завод отмечал 70-летний юбилей. По этому поводу умельцы предприятия сделали спецсерию Anniversary M70, которая практически полностью повторяет самую первую модель, которая сходила с конвейера – М-72. Она окрашен в цвета военных советских мотоциклов, а чехол на коляске сделан из грубого брезента. Из него же сделан чехол для лопаты, входящей в список стандартного оборудования. Кроме того, на баке появились защитные накладки, а на месте второго седока установлена решетка для крепления груза. Покупатели смогут выбрать между одиночным вариантом или классической версией с коляской.

    В 2012 году свет увидела версия «Закат». Байк окрашен в матово-черный цвет, а некоторые элементы стали ярко-оранжевыми. По задумке создателей, такие акценты напоминают последние лучи заходящего солнца, проглядывающие сквозь облака. Мотоцикл лишился второго сиденья, зато ему на смену пришли небольшие металлические кофры для багажа. Всего на рынке появилось 25 экземпляров модели.

    Ч ерез год, в 2013-ом, завод получил все необходимые сертификаты для продажи в Европе мотоциклов с электронным впрыском топлива. По этому случаю предприятие выпустило специальную серию Hybrid. Эта модель стала последней, оснащенной карбюратором. Модификация отличается соединением технологий со старых Уралов с новым поколением техники. В частности, этот байк оснащается дисковыми тормозами на всех трех колесах, более крупным воздушным фильтром и внешним масляным фильтром. Рама и силовые агрегаты спецверсии окрашены в черный матовый цвет, а коляска, бак и крылья получили цвет «серый асфальт». Пассажиру коляски досталось большое ветровое стекло и решетка для груза. Кроме того, «колясыч» оснащается противотуманными фарами, быстросъемными чехлами для рук на руле, а также настоящим сундуком, установленным на грузовой площадке позади водителя. С конвейеров фабрики сошло только 25 экземпляров мотоцикла.

    Б уквально пару недель назад Урал анонсировал новую специальную версию для европейского рынка. Сейчас очень популярны скремблеры и российское предприятие не отстает от последних веяний моды. Исполнение так и называется: Scrambler. Аппарат окрашен в цвет «Огненная саламандра» и станет достаточно заметным на дороге благодаря ярко-желтым акцентам. Глушители этого транспортного средства подняты вверх, на коляске установлены светодиодные противотуманные фары, а на руле - перекладина для установки дополнительного оборудования. Например, подстаканника или держателя для смартфона. Да и багажа можно увести с собой в поездку немало, ведь багажники установлены как на задней, так и на передней части коляски. Этих мотоциклов будет выпущено только 20.

    Д ля американского рынка дизайнеры зачастую проектируют отдельные версии, которые отличаются от представленных в Европе.

    Н апример, в 2008 году Урал выпустил версию Gzhel. Как следует из названия, байк расписан в технике гжель. Однако основная особенность цветовой схемы заключается в том, что мотоцикл полностью окрашен вручную одной из сотрудниц завода.

    В 2012 году для американского рынка была выпущена модификация Yamal, получившая название в честь российского ледокола. Мотоцикл оранжевого цвета оснащен большим ветровым стеклом для водителя, защитой рук, противотуманными фарами на коляске, решетками для крепления багажа и веслом с оригинальными инструкциями.

    С пустя год поклонники марки родом из США отправились в салоны за новой специальной серией – Gaucho Rambler, созданной российскими инженерами в сотрудничестве со специалистами Pendleton Woolen Mills. По замыслу, исполнение должно отдавать дань уважения прошедшей эпохе покорения Запада. Для мотоцикла разработали оттенок «Тихоокеанский голубой», а в список необходимого оборудования включено шерстяное одеяло.

    В 2014 году Ural выпустил «космический» байк под названием MIR. Этот аппарат цвета «Орбитальный белый» оснащается солнечной батареей, установленной на коляске, дополнительной светотехникой на бампере, большим ключом «на 36» и двумя «ветровиками», для водителя и пассажира. Отдельного упоминания заслуживают одеяла, при изготовлении которых использовались те же материалы, которыми пользуется Nasa для космонавтов.

    Н аконец, в уходящем году ИМЗ сделал подарок поклонникам легендарной саги Джорджа Лукаса «Звездных войн» - модификацию «Урал» Dark Force. Цвет, как следует из названия, черный, в фаре светятся модные диоды, а на коляске владелец обнаружит очень важный аксессуар – джедайский меч в кобуре.

    В завершение мы хотел бы отметить, что на Западе российские «колясычи» не только раскупаются, как горячие пирожки, но и стоят заметно дороже. Например, Ural Dark Force оценивается в 14 999 долларов. В переводе в российскую национальную валюту по актуальному курсу это составляет около миллиона рублей.