Интересные вопросы о машинах. ​50 самых интересных фактов об автомобилях

Если вам нравится все самое-самое в мире, то эта статья для вас. Если же вы еще интересуетесь автомобилями и любите разные удивительные факты о них – тогда вам, безусловно, будет очень интересно.

Работникам какой профессии в СССР выдавали праворульные автомобили?

Некоторые модели советских автомобилей выпускались в праворульном варианте для экспорта в страны с левосторонним движением. Однако такие машины, например, ЗАЗ-965С, Москвич-433П и Москвич-434П нашли применение и в самом Союзе. Они закреплялись за почтальонами-водителями, которые объезжали большую территорию и вынимали письма из уличных ящиков. Некоторые из них почтальоны могли опустошить даже не выходя из автомобиля, а при необходимости выйти проще и безопаснее было делать это с правой стороны.

Какой автопроизводитель сумел исправить падение продаж, сделав ставку на лесбиянок?

Когда в 1990-х продажи Subaru в США начали падать, компания провела исследование с целью найти нишевые группы покупателей. Выяснилось, что в четыре раза чаще других эти автомобили покупали лесбиянки. Хотя в те годы рекламировать товары напрямую для ЛГБТ-сообщества даже в западных странах решались немногие, Subaru решила сделать ставку на это направление наряду с другими группами - путешественниками и медицинскими работниками - и тем самым выправила финансовые показатели.

Почему производителей электрических автомобилей заставляют искусственно повышать их шумность?

Современные электрокары и гибридные автомобили практически бесшумны. Это, по мнению ряда исследователей, создаёт угрозу безопасности для пешеходов, привыкших к гудению двигателя машины, и особенно для незрячих. В Японии и Евросоюзе уже приняты законы, предписывающие производителям таких автомобилей устанавливать системы искусственного шума. В США обязательная комплектация подобными системами с автоматическим включением шума при движении со скоростью до 30 км/ч будет введена в 2019 году.

Почему в Джакарте многие бедняки работали пассажирами автомобилей?

Столица Индонезии Джакарта - один из самых проблемных городов мира по интенсивности дорожных пробок. В 1992 году власти приняли закон, запрещавший проезд в часы пик по нескольким центральным улицам машинам, в которых менее трёх человек. Постепенно в городе сложилась целая индустрия пассажиров по найму, называвших себя «жокеями» и зарабатывавших до 15$ в день. Среди жокеев было много женщин с грудными детьми, ведь нанять их было дешевле, чем двух людей по отдельности. В 2016 году закон отменили.

Зачем после ввоза в США с некоторых автомобилей Ford удаляют сиденья и стёкла?

В 1960-х годах Франция и Германия ввели высокие пошлины на импорт мяса птицы из США, которые в ответ установили так называемый «куриный налог» в размере 25% на ввоз некоторых европейских товаров, включая лёгкие грузовики. Чтобы его обойти, компания Ford перевозит автомобили Ford Transit Connect с турецкого завода в США под видом легковых. Сразу же после растаможивания задние сиденья снимаются и вместе со стёклами, которые заменяются металлическими панелями, идут на переработку.

Где можно купить настоящий автомобиль в торговом автомате?

Американский стартап Carvana предлагает купить автомобиль и оформить все документы в онлайн-режиме. Клиент может заказать доставку на дом или забрать машину сам, причём с недавних пор это можно сделать в пятиэтажном торговом автомате. Покупателю выдаётся большая бутафорская монета, которую он вставляет в автомат и ждёт, пока выбранный автомобиль в полностью роботизированном режиме спускается и доставляется на парковку, после чего может сразу сесть и поехать домой.

Почему нам иногда кажется, что у едущего автомобиля колёса вращаются в обратную сторону?

При наблюдении за едущим автомобилем на некоторых видео нам кажется, что его колёса крутятся назад. Это проявление стробоскопического эффекта, обусловленного инерцией зрения. Можно подобрать такую скорость езды, чтобы за время 1/24 секунды (стандартная длительность одного кадра фильма) колесо делало несколько оборотов, но чуть-чуть не доходило до своего прежнего положения. Так как человеческий глаз ориентируется по спицам колеса, у нас возникает ощущение, что оно медленно вращается в обратную сторону. Это явление можно наблюдать и в реальной жизни - например, ночью на улице, которая освещается фонарями с низкочастотной пульсацией.

Почему модель Porsche 901 пришлось переименовать в 911?

Porsche 911 изначально был выпущен под индексом 901. Поменять номер пришлось после возражения компании Peugeot, заявившей, что владеет правами на способ именования моделей для массового рынка тремя цифрами с нулём посередине. При этом претензии Peugeot не распространялись на гоночные модели Porsche, такие, как 907 или 908.

Где и когда в автомобилях была доступна навигационная система без GPS?

Первая коммерчески востребованная навигационная система для автомобилей была представлена в США в 1985 году под названием Etak и работала без GPS. При начале работы с системой пользователь вводил текущее местоположение и совершал калибровочный заезд. Далее перемещение машины определялось по установленным на колёсах магнитным датчикам и показаниям компаса, и местоположение отображалось на векторной карте в монохромном экране. Данные карт хранились на специальных кассетах, которые нужно было периодически менять в силу их ограниченного объёма. Например, карта Лос-Анджелеса поставлялась на четырёх кассетах, однако система их переустановки была достаточно продумана для того, чтобы водитель мог сделать это без остановки автомобиля.

В каком городе средняя скорость движения автомобилей равна скорости лошадей век назад?

После введения платного проезда для машин в центре Лондона средняя их скорость в дневное время возросла незначительно - с 14 до 16 км/ч. Примерно такая же средняя скорость была у конных экипажей в Лондоне век назад.

Вконтакте

Небольшой набор интересных фактов про автомобили : некоторые известные, некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.

1. Шведская компания SAAB в 1937 году начала производить военные самолеты. Но прошла Вторая Мировая и руководство решило сменить направление деятельности, перейти на производство мирной продукции. Новым продуктом стали автомобили, разработка которых была поручена 16 инженерам. Вскоре ими был создан первый прототип UrSaab и авточехлы к нему. Главной особенностью разработчиков стало полное отсутствие опыта создания автомобилей и наличие воительских прав только лишь у двух инженеров.

2. В 1930 году был совершен рекордный пробег в 11 000 километров по маршруту Нью-Йорк – Лос-Анджелес и обратно американцами Чарльзом Крейтоном и Джеймсом Харгисом. Рекорд состоял не в дальности или скорости пробега, а в том, что весь путь был проделан на «заднем ходу».

3. На старинных фотографиях часто можно заметить у движущихся автомобилей овальные колеса. Это не дизайнерская особенность машин, а оптический эффект, связанный со скоростью работы фотокамер из-за соотношения скоростей вращения колес и затворов с движущимися шторками. А скорость у первых авто была ! Правда тогда такой эффект считался положительным, он лучше передавал движение, стремительность, скорость. Этот же эффект позаимствовали и художники для мультфильмов и комиксов.

4. История логотипа многих автомобильных марок является настоящим шедевром. Так Mercedes назван в честь Мерседес – дочери основателя, а трех лучевая звезда с 1909 года символизирует успехи компании Даймлер в трех сферах – в воздухе, на земле и на воде. Ведь у компании богатый опыт производства моторов для всех типов машин – кораблей, самолетов, автомобилей.

5. Лада Калина – очень популярная сейчас марка. Но вот в Финляндию ее поставляют просто под названием Lada 119. Ведь на финском Kalina означает грохот, треск, стук и дребезжание. Весьма красноречивое название.

6. Роберт Уотсон-Уотт, шотландский физик, изобретатель радара даже представить не мог, что его детище обернется против него. Его возмущению не было предела, когда благодаря радару его останавливали полицейские за превышение скорости.

7. После первого полета Юрия Гагарина наградили «Волгой», у которой был особый номер - 12-04 ЮАГ (дата полета и инициалы первого космонавта). Следующие космонавты также получали именные машины и номера. Но было решено сохранить ЮАГ в качестве индекса Звездного городка, а вот номера также составляли из даты полета.

8. Прародителем компании BMW была Rapp Motorenwerke. Эти компании занимались производством авиационных двигателей. Первые производства находились в Баварии, потому и сегменты круга на логотипе были окрашены в цвета этой земли. Позже для BMW маркетологи обосновали логотип как белый пропеллер в синем небе. А через 10 лет компания начала выпуск своего первого автомобиля.

9. Нетрезвый водитель в большинстве стран – страшное зло, этот факт карается законом очень строго. Но в Уругвае при ДТП состояние опьянения считается смягчающим обстоятельством.

10. В автомобилях Porsche обычно ключ зажигания находится слева от руля. Такое расположение не предназначено специально для левшей. Просто правила первых автогонок Ле-Мана предусматривали для водителей старт вне машины. Они должны были забраться в кабину, завести машину и поехать. Вот левое расположение ключа зажигания и давала преимущество гонщикам на старте.

Когда гоночный болид несется по трассе, между днищем болида и покрытием дороги может образоваться очень низкое давление, его достаточно для поднятия нелегкой крышки канализационного люка. Такой случай произошел, к примеру, в 1990 году в Монреале на гонке спортпрототипов - крышка, которую поднял один из болидов, прилетела в следующий за ним болид, начался пожар и гонку пришлось остановить. Поэтому сейчас во всех гонках спорткаров по городским улицам крышки немного привариваются к ободу люка. Этот лишь один из интересных фактов об автомобилях, дальше еще интереснее.

В гонках Формулы-1 женщины имеют право и могут участвовать наравных с мужчинами. Но за историю соревнований Формулы-1 в них принимало участие лишь 5 женщин, и только две смогли преодолеть квалификационные заезды и завершить гонку. В 1975 г. одна из них - Лелла Ломбарди (итальянка) - смогла в одном из гран-при получить очки, повторить этот успех больше не удалось ни одной женщине.

Американцы Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис в 1930г. проехали на автомобиле путь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и назад. Этот путь (а он длинной более 11 тысяч километров) они сумели преодолеть задним ходом.

В 2007 г. в Англии в продажу поступили баллончики с деревенской грязью. Их весьма охотно приобретают владельцы внедорожников, которые на них никогда не выезжают из города, но желают оправдать назначение своих машин-внедорожников:)

Звезда с тремя лучами на логотипе марки Мерседес-Бенц , разработанном в 1909г., символизирует успех этой марки на суше, в воздухе и в воде. Потому что владелец марки — компания «Даймлер» помимо автомобилей производила судовые и авиационные двигатели.

Ферруччо Ламборгини — автор автомобилей Ламборджини , начинал с производства тракторов. Но он очень увлекался и любил автомобили. В его гараже было несколько гоночных машин, в том числе Ferrari 250GT, и в ней постоянно возникали неполадки со сцеплением.

В итоге Ламборгини однажды пришёл к Энцо Феррари и сказал, что его машины (феррари) - хлам, на что Энцо ответил ему: «Может ты и хорошо разбираешься в тракторах, но ничего не понимаешь в спортивных автомобилях». После этого Ламборгини твердо решил сделать свой автомобиль и производить его, и первым делом разобрал со своими рабочими Ferrari, ту самую, что была у него в гараже, и улучшил все комплектующие авто.

В автомобилях Порше ключ зажигания располагается обычно слева от руля. Так повелось из-за первых 24-часовых гонок Ле Мана. В тех гонках водители должны были сначала добегать до своих машин, запрыгивать в них и начинать движение. Ключ зажигания расположенный слева обеспечивал более быстрый старт.

Забавный и интересный факт об автомобиле Владимира Ленина: для зимних поездок в Горки да и на охоту, на один из его «Роллс-Ройсов» поставили гусеницы. Такие автомобили с гусеничным ходом начал конструировать ещё до революции Адольф Кегресс, который служил в царском автопарке. Он ставил на гусеницы Мерседесы,Руссо-Балты и Паккарды.

Невероятный факт: к 2008 году в Каире, с населением больше 18 млн. человек, насчитывалось всего навсего 9 светофоров.

Первоначально автомобиль «Победа» планировалось назвать «Родина». Сталин, узнав об этом, иронически спросил у разработчиков: «Ну и почём у нас будет Родина?». Название изменили на «Победа».

В некоторых европейских странах автомобили «Жигули»продавали под брендом «Лада», так как родное название ассоциировалось у европейцев с сомнительным словом «жиголо».

Интересные факты о «самых» автомобилях:

Первый автомобиль , оснащенный бензиновым двигателем внутреннего сгорания, создал в 1885 г. Карл Бенц.

Первый автомобиль, который превысил скорость 100 км/ч был электромобилем! Бельгийский автогонщик Камилл Женатци создал его в 1899 году.

Компания Volvo выпустила в 1959 г. первый автомобиль, оборудованный трёхточными ремнями безопасности.

Первым массовым автомобилем является Ford Model T, он продавался с 1908-го по 1927-й гг. До него автомобили делались поштучно и поэтому стоили огромных денег.

Самый массовый автомобиль в истории автопрома — Фольксваген Жук. Было продано более 22 млн. «Жуков» по всему миру.

Самый большой автомобиль — немецкий самосвал Liebherr T 282B. Его вес равен — 222 тонны.

Самый дорогой серийный автомобиль Bugatti Veyron. Он стоит 1.7 млн. долларов. Самый дешёвый — индийский Tata Nano, его стоимость всего 2.5 тыс. долларов.

По итогом первого полугодия 2012 г. самым крупным мировым автопроизводителем является Toyota, второе место у General Motors, третье, не сильно отставая, занимает – Volkswagen.

Автомобиль покрытый монетами стоит в гараже американца Эрнеста Штайнголда. Он 12 лет украшал свою машину монетами разных стран. И сейчас этот красавец автомобиль вес 3 тонны и всё продолжает набирать вес. хозяин машины готов продать это уникальное авто всего навсего за 3 млн. долларов, хотя этот автомобиль уже давно занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Первый в мире «Роллс-ройс» стоил 600 тысяч долларов (1906 год). На сегодня его можно купить намного дешевле: всего за каких-то 200 тысяч долларов. Но это, конечно, за самую дешевую модель.

Первый миллион автомобилей, компания Генри Форда изготавливала почти 7 лет. И интересен тот факт, что спустя всего 132 рабочих дня, а именно: в 1924 году – завод «Форд» сделал уже 10 млн. машин!

И в завершении суровый, но интересный факт об автомобильных правилах-порядках в Саудовской Аравии: если в этой стране женщина попадается на «страшном преступлении», тоесть за рулем автомобиля, то по закону обязана заплатить штраф в 300 долларов. К тому же, после этого ее еще могут посадить в тюрьму на недельку, чтобы больше у нее даже не возникло мысли водить машину! 🙂

Факты об автомобилях люксового класса.

Автомобильная промышленность полна странных, занимательных и откровенно смешных прецедентов Сегодня мы хотели бы представить вам 25 наиболее выдающихся «случаев» так или иначе связанных с автомобилями класса «люкс».


1. Mercedes Benz W125 развил самую высокую зарегистрированную скорость на автобане в Германии - 432 км/ч. Случилось это в 1938 году.

2. 1950 Cadillac El Dorado был оснащен мини-баром, расположенным в бардачке.

Удобно, пускай и не очень уместно.

3. Когда Audi начала выпускать автомобили в Индии, компания была вынуждена оснастить машины новым гудком, который мог выдерживать почти непрерывную эксплуатацию.

Супер гудок.

4. Дэниелу Крейгу после съемок в роли Джеймса Бонда вручили бесплатный Aston Martin.

Aston Martin для Дэниела.

5. В Дубае нельзя подать заявку на банкротство . Вместо этого, люди мигрируют из страны, оставляя свои спортивные автомобили на парковке аэропорта. Сейчас эта парковка просто забита брошенными спортивными автомобилями.

Кладбище роскошных авто.

6.Tesla Model S действительно не производит никаких выбросов, это было проверено на крытом треке.

Tesla Model S собственной персоной.

Молодой Энцо Феррари.

12. Когда Джай Сингх, махараджа Алвара посетил выставочный зал Rolls-Royce в Лондоне, продавец посчитал, что он ему не хватит денег на подобный автомобиль. Оскорбленный махараджа купил десять Rolls-Royce, отправил их обратно в Индию , где использовал машины в качестве мусоровозов.

Неплохой мусоровоз.

13. Двигатель BMW M5 настолько тихий, что звук якобы работающего двигателя воспроизводится через динамики, чтобы водитель знал, что мотор работает.

Двигатель BMW M5 очень тихий.

14. Компании BMW пришлось изменить систему оповещения GPS в своих авто, когда выяснилось, что водители-мужчины не воспринимают команды, воспроизводимые женским голосом.

Система оповещения GPS.

15. При максимальной скорости в 408 км/ч Bugatti Veyron израсходует весь запас топлива (при 26-литровом баке) чуть более, чем за 10 минут.

Прожорливый Bugatti Veyron.

16. Lamborghini, за рулем которого сидел Бэтмен в трилогии Кристофера Нолана, - модель Murcielago.

Lamborghini Murcielago для супергероя.

17. Полиции в Дубае выдают Lamborghini, Ferrari и Bentley, чтобы они могли перехватить местных лихачей на спорткарах.

Вот такой вот автопарк.

18. Биллу Гейтсу привезли суперкар Porsche 959 еще до того, как эта машина стала законной в США. Авто было конфисковано властями на более чем десять лет, прежде чем поменялись законы.

Porsche 959 для Билли.

19. В фильме "Координаты Скайфолл" авто Aston Martin на самом деле было отпечатанной на 3D-принтере моделью, поскольку режиссер не захотел портить настоящую машину.

Координаты Скайфолл.

20. Британский бизнесмен Джеральд Меллина покончил с собой, затянув веревку на своей шее, а другой конец на дереве. После этого, он резко стартовал с места на своем Aston Martin.

Это сегодня на автомобиле можно разогнаться до космической скорости. В 1865 году прапрадедушки сегодняшних авто могли двигаться по улицам со скоростью не более трех км/ч. Именно такое ограничение для любых самодвижущихся повозок ввели английские власти. Но и это еще не все. Впереди экипажа должен был идти человек и сигналить красным флагом, предупреждая прохожих о приближении транспорта.

Самый первый автомобиль, разогнавшийся до скорости более ста км/ч, был электрическим. А сделал он это еще в конце позапрошлого века.

Первая жертва ДТП тоже была зарегистрирована еще в 19-м столетии: под колеса авто попал некто Генри Блисс. Сбившей его машиной было такси.

Самое забавное автомобильное путешествие совершили американцы Ч. Крейтон и Г. Харгис. Они проехали с запада на восток Соединенных Штатов на заднем ходу.

Автомобиль «Фольксваген-Жук» начал выпускаться в Германии по прямому указанию Гитлера. Фюрер считал, что эта новинка автопрома должна быть доступна любому немцу. Кстати, если перевести слово «Volkswagen», получается что-то вроде «авто для людей». Поначалу «жук» не пользовался большой мировой известностью, но через пару десятков лет после окончания войны его продажи взлетели настолько, что он обогнал по популярности «Форд».

Во время Московской Олимпиады 1980-го года по столице ездили машины со странными номерами: гораздо более крупными, чем обычные, и с аббревиатурой ОЛМ. Эти авто обслуживали спортивный праздник. В целом же на время игр московские улицы опустели: авто с иногородними номерами из города убрали, а для столичных ввели жесткие ограничения на проезд.

Каждые 40 километров среднестатистическое авто выбрасывает в атмосферу до 500 г газа. Эта статистика подталкивает многие города мира к введению запретов. Например, в швейцарском Церматте вообще не разрешается передвигаться на машинах с выхлопом. Въезд в городок разрешен только электромобилям, конным упряжкам и велосипедистам.

Больше всего автомобилей «Роллс-Ройс» на душу населения приходится на Гонг-Конг.

Все знают, что садиться за руль пьяным нехорошо и незаконно. И большинство государств строго карают водителей, севших за руль в подпитии. Кроме Уругвая: там управление авто «подшофе» считается не отягчающим, а смягчающим обстоятельством при разбирательствах по ДТП.

В Финляндии нет строго фиксированных штрафов для автомобилистов: сколько заплатишь за нарушение, зависит от твоего дохода. Если виновником ДТП стал миллионер, он может раскошелиться на десятки и даже сотни тысяч евро.

Наши автомобилисты страдают, что их автомобили слишком быстро пачкаются, а вот британских, напротив, раздражает, что их авто слишком чистые. Причем это настолько огорчает британцев, что они даже покупают в магазинчиках специальные баллончики с грязью и придают кузову «естественный», по их мнению, облик.

Работники дорожных инспекций не любят пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. И с удовольствием выписывают штрафы – и им, и водителям, в чьих машинах ездят нарушители. Остроумные и находчивые итальянцы придумали оригинальный способ «пудрить мозги» работникам жезла: они выпустили футболки с рисунком, напоминающим ремни. Наденешь такую – и самый бдительный инспектор не заметит подвоха.

В Соединенном Королевстве живет всего один человек, который может управлять автомобилем без прав. Это королева Британии. На членов ее семьи привилегия не распространяется.

Правда, ближайшие родственники королевы находят другие способы отличиться. Принц Чарльз, например, ездит только на автомобилях, заправленных биотопливом. В этом факте не было бы ничего странного – об экологии заботятся многие знаменитые европейцы. Да только производится биотопливо из английского вина, которое страна выпустила сверх допустимого в Европе лимита.

В 1960 году, выиграв только что появившийся новый турнир – Кубок Европы, — советская футбольная сборная получила от государства поистине роскошные подарки. Каждому участнику команды вручили ордер, дававший ему право на покупку автомобиля. Да, подержанного и через комиссионку, зато собственного! В очереди на авто в те времена стояли по нескольку лет. Для футболистов, принесших стране такую важную победу, было сделано исключение.

Знак «начинающий водитель» введен в обиход во многих государствах, в том числе и в Японии. Но есть у Страны восходящего солнца и свое ноу-хау: водители, которым перевалило за 75, тоже обязаны сообщать об этом особым стикером на стекле. Раньше значок выглядел как опавший осенний листок. Но многие японские пенсионеры посчитали такую аналогию оскорбительной и отказались покупать стикеры. С 2011 года знак был изменен на четырехлистник, и теперь он устраивает всех.

Самая длительная и изнурительная автомобильная пробка возникла в 2010 году в КНР. Целых 100 километров одной из дорог государственного значения превратились для водителей в сущий кошмар. Чтобы проделать такое расстояние, многие потратили пять дней. Виновниками затора стали грузовики, в массовом количестве перевозившие уголь. А тут еще часть магистрали оказалась занятой ремонтными работами…

В 1933 году во время визита Рузвельта в Чикаго на него было совершено покушение: по автомобилю открыли огонь. В отличие от мэра города, ехавшего в той же машине и сраженного наповал, президент не получил ни царапинки. После этого происшествия вся президентская рать задумалась о покупке более надежного авто для первого лица государства. И приобрела бывший Кадиллак Аль-Капоне — не авто, а настоящую бронемашину с пуленепробиваемыми стеклами, сверхпрочной обшивкой и возможностью вести по противнику огонь из пулемета.

Будущая звезда «Формулы-1» К. Райкконен в юности ездил на автомобиле «Лада». И считал эту подержанную машину, спасенную им от утилизации, самим совершенством. По воспоминаниям автогонщика, она практически никогда не выходила из строя.

Чтобы прийти на испанский рынок с автомобилем модели Pajero, компании Mitsubishi пришлось переименовать его в Montero. А всё потому, что слово «pajero» имеет на местном арго неприличное значение.

Ферруччо Ламборджини, «отец» одного из самых престижных автомобилей в мире, поначалу занимался производством тракторов. Однажды он обратил внимание еще одного транспортного магната — Энцо Феррари – на то, что его спорткары грешат неполадками в сцеплении. Феррари обиделся и намекнул Ламборджини: мол, производитель тракторов вряд ли может указывать ему, что хорошо, а что плохо в спортивном авто… У Ферруччо взыграли амбиции, и он занялся производством автомобилей.