История развития компании пежо. История компании Peugeot

В 1810 г. они перестроили в сталелитейный цех доставшуюся в наследство от отца зерновую мельницу, положив начало предприятию Peugeot Freres. Поначалу номенклатура изделий ограничивалась «малыми формами»: полотнами для пил, часовыми пружинами, мельницами для кофе, соли и перца (эти предметы и сейчас нередко можно увидеть на столах европейских ресторанов), кольцами для кринолинов и крючками для корсетов… В ноябре 1858 г. Эмиль Пежо запатентовал изображение льва в виде торговой марки компании, а расширить ассортимент продукции позволил изобретенный братьями инновационный метод холодной прокатки металла. В 1882 г. Арман Пежо положил начало деятельности фирмы в области автопрома, пусть и косвенно, с выпуска велосипедов, и успех первого же образца был просто потрясающим: к 1897 г. было выпущено более 16 000 экземпляров. До производства автомобилей было уже рукой подать, и в 1889 г. «со стапелей» предприятия Peugeot сошел первый автомобиль: трехколесный паровой экипаж Serpollet-Peugeot, сконструированный Леоном Серполле. С первой же моделью Арман понял бесперспективность производства «паровиков», поэтому серия была ограничена всего четырьмя экземплярами. Дальнейшему развитию автомобильного направления компании послужило сотрудничество Армана Пежо с Готтлибом Даймлером, бензиновый двигатель (с объемом 563 см3) которого был установлен на первый четырехколесный автомобиль Peugeot, увидевший свет в 1890 г. и получивший простенькое название Type 2. Автомобиль мог развивать скорость до 20 км/ч.

Peugeot Type 2 имел 2-цилиндровый бензиновый мотор объемом 563 см 3 и мощностью в одну лошадиную силу

Все конструкторы автомобилей того времени прекрасно понимали, что лучшей проверкой надежности машин являются пробеги. Поэтому, когда 1894 г. французская газета Le Petit Journal объявила об автомобильном соревновании по маршруту Париж – Руан – Париж, пять автомобилей Peugeot вышли на старт. Эти состязания еще нельзя было назвать гонками, так как по условиям организаторов автомобили должны были быть «безопасными, легко управляемыми и экономичными», а непосредственно перед стартом норма средней скорости, которую должны были выдержать участники, была снижена с 17 до 12,5 км/ч. Победителями этого состязания были объявлены два французских автомобиля с бензиновыми моторами: Panhard & Levassor и Peugeot. А на следующий год была проведена уже настоящая гонка по маршруту Париж – Бордо – Париж, и первым на финише был двухместный Panhard & Levassor, но так как по условиям соревнований экипажи должны были быть четырехместными (а победитель этому требованию не соответствовал), первый приз был присужден Peugeot. Стоит отметить, что на старт этой гонки вышли 29 бензиновых, 15 паровых и 2 электрических экипажа, а средняя скорость победителя составила 24,42 км/ч.


Peugeot Type 15 с мотором конструкции Луи Ригуло

В 1986–1987 гг. Арман Пежо обрел как финансовую (без всяких инвестиций со стороны родственников, не разделявших веру Армана в светлое будущее автомобилизма), так и техническую (отказавшись от моторов Daimler) независимость. В Одинкуре он организовал собственное предприятие, специализирующееся на производстве автомобилей, и в то же время на Societe Anonyme des Automobiles Peugeot начался выпуск двигателя собственной конструкции, разработанного Луи Ригуло. Первый такой мотор мощностью 8 л.с. был установлен на версию Type 15, имевшую заднемоторную компоновку, но затем конструкторы Peugeot перешли на классическую компоновку с передним расположением двигателя. А вскоре на автомобилях Peugeot появились наклонная рулевая колонка, реечное рулевое управление и классическая «баранка». В этот период ежегодные продажи продукции Армана Пежо составляли около 300 экземпляров – это четверть всех автомобилей, производимых в то время во Франции, а на производстве было занято более 3000 сотрудников, производивших два десятка различных моделей.

В разработке Type 69 принимал участие сам Этторе Бугатти

На Парижском автосалоне 1904 г. была презентована знаковая модель компании – «малышка» Baby, автомобиль с индексом Type 69, разработанный при участии знаменитого Этторе Бугатти. Длина автомобиля составляла всего 270 см, вес – 350 кг, а двигатель мощностью 6 л.с. был способен разогнать машину до 40 км/ч. Невысокая цена и целый ряд новаторских решений (реечное рулевое управление, карданная, вместо цепной, передача, амортизатор…) сделали «Малышку» невероятно популярной моделью. Едва поступив в продажу, автомобильчик не только разошелся тиражом в 400 экземпляров, но и впоследствии обновлялся. Кстати, обновленный Type 69 стал последним проектом, запущенным в производство еще при жизни Армана Пежо, в 1913 году (умер Арман в 1915-м). Этот период был весьма важным в истории компании: в том, что автомобилестроение стало весьма прибыльным бизнесом, сомнений в семействе Пежо уже не было. А посему произошло объединение компании Армана Пежо с Les Fils de Peugeot Freres, фирмой его двоюродного брата Эжьена. В 1912 г. возобновились и спортивные программы Peugeot. Два года подряд автомобили Peugeot первенствовали в гонках на Большой приз Автомобильного клуба Франции. Победитель гонок 1912 г. Жорж Буалло выступал на автомобиле с двигателем, имевшим четыре клапана на цилиндр и верхнее расположение распределительных валов – концепция, характерная для гоночных моторов более позднего периода. А в 1913 г., когда Автомобильный клуб Франции вернулся к правилу ограничения расхода топлива, победитель гонки, все тот же Буалло, продемонстрировал экономичность, свойственную дизельным моторам 70-х годов ХХ века. Тогда на Peugeot стоял двигатель с объемом 5655 см3 , системой смазки с сухим картером и с карданной передачей. Стоит отметить, что средняя скорость победителя на дистанции в 916 км составила 116 км/ч. Не менее успешно выступали гонщики Peugeot и за океаном: в 1913 г. Жюль Гу на автомобиле с 7,4-литровым мотором одержал победу в 500-мильной гонке на треке в американском Индианаполисе. Автомобили Peugeot, уже с 4,9-литровыми моторами, первенствовали на том же треке в 1916 и 1919 гг. Спортивные успехи марки в период до 30-х годов можно отметить и победами в таких гонках, как Targa Florio, Coppa Florio, 24 часа Спа…

Peugeot 402 с эффектно поднимавшимся металлическим верхом

В годы Первой мировой войны предприятия Peugeot были переориентированы на выпуск вооружения, авиационных моторов и боеприпасов, а после войны компанией был взят курс на производство недорогих экономичных автомобилей. Это и помогло Peugeot в 30-е пережить годы Великой депрессии. В 1929 г. Peugeot выпустила модель 201 с независимой передней подвеской – самую дешевую на французском рынке. Она и положила начало нумерации моделей, имеющей ноль в середине. Одной из знаковых, в плане стиля, моделей конца 30-х стала 402 Eclirse. Эффектная внешность, «мордочка» с фарами, спрятанными под радиаторную решетку, складной верх, поднимающийся при помощи электропривода всего за 15 секунд. Во время Второй мировой войны компанией Peugeot была выпущена трехколесная модель VLV, оснащенная электродвигателем и четырьмя аккумуляторами – первый в мире серийный электромобиль. В годы войны завод Peugeot в Сошо перешел под патронаж Германии и был подвергнут жестоким бомбардировкам союзнической авиации, а при отступлении немецких войск оставшаяся часть оборудования была вывезена в Германию. Тем не менее уже в 1946 г. Peugeot возобновила массовый выпуск автомобилей, вернув на конвейер модель 202 (к концу года было выпущено более 14 000 экземпляров), а в 1949 г. увидела свет Peugeot 203, которая производилась вплоть до 1960 г. Еще одним «долгожителем» стала модель 403, спроектированная в ателье Pininfarina, с 1,5-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 65 л.с., выпускавшаяся с 1955 по 1962 г., объем продаж которой составил миллион экземпляров. На самом деле 403-я должна была прийти на смену 203-й, но популярность последней оказалась настолько велика, что долгое время обе модели выпускались параллельно. Стоит отметить и Peugeot 204 – первый переднеприводной автомобиль в гамме компании. Кроме большого выбора кузовов, эта модель отличалась от предшественников тем, что среди предлагаемых вариантов двигателей был дизель. Продолжением сотрудничества с Pininfarina стала модель 404, версия которой в кузове кабриолет не случайно считалась одним из самых красивых автомобилей того времени, выпущенных компанией Peugeot. Еще одним плодом сотрудничества со знаменитым дизайн-ателье стала модель 504 Coupe.

В 1974 г. было подписано соглашение об объединении компаний Peugeot и Citroen в группу PSA, и, к счастью, некоторые опасения о том, что из-за слияния автомобили Peugeot могут потерять свою индивидуальность, не оправдались. Плюсами объединения стали возможность совместных разработок и, как следствие, унификация отдельных деталей, но конкуренцию между двумя компаниями не отменял никто. Примером может служить, пусть и непродолжительное, но активное соперничество двух компаний на трассах раллийного чемпионата мира.

Сразу после войны на конвейер Peugeot была возвращена 202-я модель

В 1983 г. компания Peugeot выпускает модель 205, а ее версия 205 GTi с моторами объемом 1,6 и 1,9 литра стала настоящим бестселлером среди хетчбэков по всему миру! По-спортивному «собранная» подвеска, четкое и понятное рулевое управление, малый вес и никакой вспомогательной электроники. Не удивительно, что у этой «ракеты» было немало спортивных версий. И если уж говорить о спорте, то для ралли, по техтребованиям существовавшей тогда группы B, была подготовлена просто легендарная «двести пятая» - Peugeot 205 Turbo Т16. На счету этого уникального автомобиля два мировых раллийных титула в 1985 и 1986 гг., а Тимо Салонен и Юха Канккунен в те же годы стали чемпионами мира в зачете пилотов. Когда после серии трагедий на трассах ралли группа В была запрещена, спортивное отделение Peugeot переключилось на ралли-рейды, построив прототипы на базах моделей 205 и 405. Выступления были весьма удачными: с 1987 по 1990 гг. им не было равных на знаменитом марафоне Париж – Дакар. Трижды эту гонку выигрывал Ари Ватанен и один раз Юха Канккунен. После того как в 1994 г. выпуск «двести пятой» был прекращен, соответствующая ниша в гамме моделей Peugeot пустовала до 1998 г., когда на Парижском салоне была презентована Peugeot 206. И популярностью эта модель даже превзошла предшественницу. Разумеется, в Peugeot и на этот раз не забыли о маркетинговой составляющей спорта: через год после презентации «гражданской» модели на трассы чемпионата мира по ралли вышел французский «уорлд ралли кар» Peugeot 206 WRC. А уже на следующий год Peugeot стала самой успешной командой чемпионата мира: ее пилот Маркус Гронхольм завоевал титул чемпиона мира в зачете пилотов. Победу в зачете производителей чемпионата мира по ралли Peugeot одержала и в 2001 году, а на следующий год вновь сделала дубль, повторив успех 2000 г.: победу в личном зачете чемпионата вновь одержал Гронхольм. Неплохо шли дела и с другими моделями. В 1995 г. была выпущена еще одна из наиболее популярных моделей в линейке автомобилей французской компании – Peugeot 406, плод сотрудничества как с Citroen («четыреста шестая» была построена на платформе модели Xantia), так и с дизайн-ателье Pininfarina.

Модель Peugeot 203 была столь успешной, что выпускалась вплоть до 1960 года

Немаловажным фактом коммерческой привлекательности 406-й стало то, что в многочисленной линейке двигателей были и эффективные дизели. Это был тот момент, когда многие компании, в особенности европейские, из-за экологических проблем и по причинам экономическим старались прейти на альтернативное топливо. Через четыре года автомобиль был подвергнут существенной модификации, и его выпуск продолжался вплоть до 2004 г. Успешным были и спортивные программы, связанные с 406-й: автомобили, подготовленные для кольцевых гонок, неплохо выступали во многих европейских национальных чемпионатах. После завершения выпуска «четыреста шестой» ее в спортивных программах компании заменила 307-я модель, но с ее выходом на серьезный мировой спортивный уровень маркетологи компании явно ошиблись. На этапах чемпионата мира по ралли Peugeot 307 WRC смог одержать всего три победы: в 2004-м в Финляндии и в 2005-м в Финляндии и Японии. После этого в концерне PSA было принято решение, что в World Rally Championship остается марка Citroen. А вот в кольцевых гонках на выносливость спортпрототипы Peugeot хранили и приумножали традиции побед конца 19 века. В 1990 г. на «тропу войны» в чемпионате мира среди прототипов вышла модель 905, которая уже в 1991 и 1992 гг. одержала победы в 8 из 14 этапов и в 1992-м победила как в командном зачете, так и в зачете пилотов. В том же году, как и на следующий год, «девятьсот пятая» одержала победы в 24-часовых гонках в Ле-Мане. «Ле-Ман» покорялся и спортпрототипам Peugeot, оснащенным дизельными двигателями: в 2009-м Peugeot 908 HDi FAP финишировали на первой и второй позициях.

А также ТС специального назначения. Довольно востребованы велосипеды, мотоциклы и двигатели настоящего бренда. История Пежо берёт своё начало в XVIII веке. Изначально семейное предприятие ограничивалось выпуском различных изделий из стали.

Начало работы предприятия Пежо отличалось выпуском пружин для часов и полотен для пил. Затем ассортимент расширился и братья стали изготавливать уже более совершенную и сложную продукцию для того времени: кофемолки, инструменты, мельницы для специй, утюги, швейные машинки, зонтики. К восьмидесятым годам позапрошлого века семейный бизнес уже перерос в довольно крупное предприятие, осуществляющее свою деятельность в металлообрабатывающей промышленности Франции. В этот же период продукция настоящего бренда уже экспортируется в несколько государств.

Изобретение велосипеда

В 1882 году предприятие Пежо выпустило велосипед Le Grand-Bi. Это был первый опыт организации в производстве ТС. Изначально было налажено только производство спиц для велосипедных колёс, а затем по инициативе Армана Пежо, внука основателя компании, увлекающегося велоспортом, и начался серийный выпуск велосипедов. Они имели цепной привод.

Первые изделия отличались колёсами разного размера. Переднее было 1,86 м, а заднее 0,4 м. Постепенно выпуск такого перспективного транспорта набирал обороты. Довольно быстро Peugeot становится ведущим производителем велосипедов во Франции. И в наше время ситуация не меняется.


Le Grand-Bi — первый велосипед компании Пежо, выпущенный в 1882 году

Основные этапы развития

История компании Пежо насчитывает уже более 120 лет. После освоения рынка велосипедов на предприятии стали серийно производить мопеды, мотоциклы, скутера.

История марки Peugeot относительно автомобилестроения начинается с выпуска трёхколёсной паровой машины Серполетт-Пежо. Но такой опыт был признан не совсем удачным и после этого паровые конструкции больше не выпускались.

В 1891 году был произведён четырёхколёсный автомобиль . Мотор в таком авто был от Даймлера. В этот же период меняется название компании на Les fils de Peugeot frères. На предприятии Пежо в 1896 году был выпущен собственный двигатель, и компания перестала зависеть от кого бы то ни было.

Наиболее весомым и громким событием в истории компании стал выпуск «Крошки Пежо». Так в народе называли недорогой одноцилиндровый автомобиль Peugeot Bebe. Эта машина была предназначена для небогатого среднего класса.

До Первой мировой войны Франция была лидером в производстве автомобилей. И половина всей продукции была от компании Пежо. А это означает, что продукция марки в этот период занимала 1-е место в мире. Перед началом войны организация стала внедрять метод конвейерного производства автомашин.

В конце XIX и в начале XX веков всё новые и новые модели автомобилей. В 1923 году количество выпускаемых машин уже превышает 10 тысяч единиц. Тридцатые годы ознаменовались появлением на автомобилях Пежо электрического подъёмника тента и независимой передней подвески.

Вторая мировая война разрушила многие производственные строения компании, и наладить работу удалось лишь в 1949 году.

Фирма Peugeot начала скупать акции Citroen с 1974 года. Впоследствии была создана одна компания Peugeot Societe Anonyme (PSA). Однако оба бренда при этом были сохранены.

Компания Пежо также контролировала марку Maserati и возглавила в 1978 году европейское подразделение Chrysler.

Современный концерн представляет собой крупнейшее частное предприятие и находится на 2-м месте в Европе по производству авто. В течение 2012 года объём производства машин превысил 3 млн единиц, а всего под брендом Пежо увидели свет более 1,6 миллиона авто.

Логотип компании

Как и любая другая автомобилестроительная компания, Пежо имеет свой логотип. Несмотря ни на что, на протяжении уже более 120 лет, сохранятся неизменным первоначальный - геральдический французский лев.

На первом ТС, выпущенном в 1882 году, была эмблема в виде развёрнутого налево льва с королевской короной. Такая символика была выбрана неслучайно. Провинция во Франции, родом из которой был основатель Пежо, на своём гербе имеет льва.

Направление льва на протяжении 120 лет никогда не менялось. А вот сама фигура претерпела много изменений. В 1891 году корона исчезла, а туловище и грива увеличились в размере. Цвет льва с чёрно-белого был изменён на золотой, который является символом богатства, роскоши и успешности.

На период 1912–1920 гг. логотип был лишён изображения льва. Однако после Первой мировой войны лев появился вновь. Его размеры, внешний вид и цвет фона многократно видоизменялись. Последняя эволюция эмблемы произошла в 2000 году. Зверь стал выпуклым, а под фигурой льва нанесено наименование бренда Peugeot. Животное изображено на тёмном или чёрном фоне. В некоторых исключительных случаях подложка может иметь красный цвет.

Факты из истории

История создания марки Peugeot таит в себе множество интересных фактов. Например, автомобиль Пежо был оснащён первыми в мире . А в 1892 году алжирский бей заказал произвести для себя в единичном экземпляре автомобиль с кузовом из чистого литого серебра.

В 1941 году конструкторы Peugeot создали лёгкое транспортное средство для передвижения по городу. Оно представляло собой трёхколёсный электроцикл.

Во многих популярных фильмах засветились автомобили марки Пежо. Например, авто известного инспектора Коломбо и такси из серии фильмов от Люка Бессона. Среди российских звёзд предпочитают Пежо Антон Макарский, Алёна Апина и др.

На Европейских конкурсах автомобили Peugeot неоднократно занимали призовые места. Концерн PSA в лондонском квартале Сохо открыл собственный музей, в котором собраны более 150 автомобилей.

Peugeot в спорте

Довольно успешным является направление по производству скоростных машин Пежо. В автомобильных гонках Париж - Руан в 1894 году автомобиль Peugeot занял второе место. Также было завоёвано множество побед в Австрии, Германии, Франции.

Девяностые годы знаменательны тем, что в мировом чемпионате автомобили Пежо одержали победы.

Ключевые модели марки

Конструкторы Пежо подарили миру множество автомобилей. Некоторые из них оставили в истории особенно яркий след:

  1. В самом начале XX века заслуженной популярностью пользовался Peugeot Bebe. А в 1913 году миру был представлен наиболее быстрый авто для своего времени - Peugeot Goux. Он был способен развивать скорость 187 км/час.
  2. Тридцатые и сороковые годы подарили миру модели 302 и 402. Они обладали классической конструкцией и элегантным дизайном.
  3. В 1957 году был произведён Peugeot 404, который считается «вечным» автомобилем. Он имеет несколько модификаций. До 1975 года всего было произведено 1,4 млн единиц.
  4. Пежо 205, имеющий небольшие габариты, стал некой легендой автомобилестроения и получил всенародную любовь.
  5. Выпуск популярного компактного автомобиля - Пежо 106.
  6. А в 1996 году была выпущена модель Partner. Настоящий автомобиль был произведён в количестве более 1 млн единиц всего за 33 месяца.
  7. За всю историю существования компании Peugeot именно автомобиль Пежо 206 стал абсолютным лидером продаж. Всего с конвейера сошло более 5 млн авто.
  8. В 2001 году потребителям был представлен Пежо 307. Он был признан лучшим в мире автомобилем в 2002 году.

Пежо в России

На российском рынке фирма Пежо заслуженно считается патриархом, ведь велосипеды этого бренда поставлялись в Россию ещё в конце XIX века.

Марка Peugeot пользуется в России большой популярностью. Многие модели, экспортируемые в нашу страну, были специально разработаны с учётом наших плохих дорог. Бренд Пежо находится в первой десятке наиболее продаваемых автомобилей в РФ.

Подводя итог, можно сказать, что на сегодня компания Пежо выпускает комфортные, надёжные и адаптированные для России автомобили. Её специалисты продолжают совершенствовать свои конструкции и дальше. Используют они для этого новые технологии производства и стараются создать ещё более совершенные транспортные средства.

История известной автомобильной марки Peugeot берет свое начало в уже очень далеком 18 веке. Еще в 1840 году усилиями семьи Пежо было запущено производство кофемолок и дробилок для перца и соли. Первым опытом в производстве транспортных средств было создание Арманом Пежо в 1882 году велосипеда «Le Grand Bi».Арман Пежо серьезно заинтересовался постарением транспортных средств и под его руководством в 1889 году Леоном Серполле был построен первый трехколесный автомобиль компании, имевший паровой двигатель. В 1891 году благодаря сотрудничеству с Г.Даймлером появился первый автомобиль Peugeot с бензиновым двигателем. В дальнейшем, начиная с 1896 года, автомобили Peugeot комплектуются собственными двигателями (первый мотор Peugeot был сконструирован Ригуло и имел мощность 8 л.с.) и больше не зависит от поставок агрегатов Даймлера.Собственно автомобильная компания была основана Арманом Пежо в 1896 году и называлась Société Anonyme des Automobiles Peugeot. В это же время была построена новая фабрика, расположенная в Audincourt, полностью занимающаяся выпуском автомобилей.Автомобили торговой марки Peugeot выпускаются под логотипом с изображением льва, который был запатентован 20 ноября 1858 года Эмилем Пежо. С этого дня вся продукция компании Peugeot выпускается под знаком льва, который претерпел со временем лишь незначительные изменения.

Основные этапы развития компании Peugeot

Начав с производства велосипедов (1882 год) компания Пежо успешно занимается выпуском мотоциклов, мопедов, скутеров и, конечно же, автомобилей.В конце 19 начале 20 века Peugeot активно занимается разработкой и постройкой автомобилей под руководством конструктора Этторе Бугатти. Заметим, что к 1903 году компания уже производила половину автомобилей, выпускаемых во Франции. Потребности Франции во время Первой мировой войны заставили фирму Peugeot производить в основном военную продукцию широкого диапазона, вплоть до танков и снарядов.В период между мировыми войнами компания Peugeot с большим успехом продолжила заниматься выпуском различных автомобилей. Благодаря высокому спросу на свою продукцию в 1923 году уровень производства автомобилей Peugeot превысил отметку в 10 тысяч единиц.С 1931 года автомобили фирмы начали оснащаться независимой передней подвеской, что впоследствии начали использовать и другие автопроизводители. В 1935 году на Парижском автосалоне представлена 402 модель, ставшая впоследствии очень знаменитой и давшая начало целой серии «Sochaux streamline». На кабриолетах этой модели впервые была применена система электрического подъема тента.Во время второй мировой войны заводы Пежо подверглись серьезным бомбежкам и разрушениям, вследствие чего полноценное производство автомобилей удалось наладить только в 1949 году. Быстро восстановив производственный потенциал, фирма уже в 1952 году смогла выпустить свой миллионный автомобиль.Начиная с 1974 года, фирма Пежо начала покупку акций Citroën, что привело к созданию совместной компании Peugeot Société Anonyme (PSA), в которой используются совместные инженерные технические ресурсы, но сохранены оба бренда. В 70-х годах Пежо также кратковременно контролировал спортивно гоночную марку Maserati. В 1978 году Пежо приобрела европейское подразделение Chrysler и производило автомобили ряда Chrysler – Simca под знаком Talbot до 1986 года.В настоящее время концерн PSA Peugeot-Citroen Group является крупнейшим частным предприятием во Франции и занимает почетное второе место (после Volkswagen) по производству автомобилей в Европе. За 2012 год под брендом Пежо выпущено белее 1,6 миллиона автомобилей, а объем производства всего концерна превысил 3 миллиона единиц.
История марки Peugeot знает множество неординарных и очень интересных фактов. Еще на заре автомобилестроения компания была на острие научно технического прогресса. Так уже в 1892 году на автомобилях фирмы Peugeot Тип 4 устанавливались первые в мире серийные резиновые шины. А чего только стоит удивительный автомобиль с кузовом из чистого литого серебра, изготовленный в 1892 году по заказу алжирского бея.В 1905 году на шасси Пежо был установлен пулемёт, что ознаменовало появление нового класса - боевых машин.В 1941 году конструкторы создают Пежо VLV – городское легкое транспортное средство, по сути являющееся трехколесным электроциклом.Фирма дала миру множество интересных и красивых автомобилей, которые даже смогли сделать неплохую карьеру на киноэкране. Особенно засветился экстравагантный Пежо инспектора Коломбо, сыгранного Питером Фальком в очень популярном одноименном сериале. А настоящей кинозвездой стал Пежо 406 из кинофильмов нашумевшей серии «Такси» знаменитого продюсера Люка Бессона.Автомобили Пежо пользовались большой популярностью у известных и знаменитых лиц. Так французский президент Жак Ширак предпочитал солидный Пежо 607. В России «Пыжики» прописались в гаражах у Алены Апиной (модель 406), Антона Макарского (модель 206) и других представителей богемы.Благодаря передовым инженерным решениям и высокому качеству, автомобили Пежо три раза получали приз лучшего Европейского автомобиля - в 1969 году - Peugeot 504, в 1988 году - Peugeot 405, и в 2002 году - Peugeot 307. А четыре модели входили в тройку лучших Европейского конкурса: 1980 год- Peugeot 505, 1984 год - Peugeot 205, 1996 год- Peugeot 406, 1999 год - Peugeot 206.
Для сохранения и популяризации своей истории, концерн SPA открыл собственный автомобильный музей в лондонском квартале Сохо, В нем представлены более 150 – ти моделей автомобилей, а также много видов другой транспортной техники, выпущенной на протяжении более двух вековой истории марки.

Марка Peugeot и спорт

Компания Пежо всегда любила делать скоростные машины. Так автомобиль Peugeot участвовал в первых в мире автомобильных гонках - пробеге Париж – Руан 22 июня 1894 года и занял второе место, пропустив вперед только более совершенный на то время паровой поезд De Dion-Bouton. В 1912 году Пежо под управлением Джорджа Боиллота победил на Гран – При Франции в Дьепе.Спустя более века, в 1990-х годах Пежо 406 успешно боролся за чемпионство в классе туринг, и завоевал множество побед на гонках в Франции, Германии и Австралии.1990-е годы вошли в историю победами Пежо в мировом чемпионате. Особо следует выделить победы в гонках 24 Часа Ле – Мана Пежо 905 в 1992 – 1993 годах, а уже дизельного Пежо 908 в 2009 году.

Ключевые модели марки Peugeot

Конструкторы Пежо создали множество моделей, оставивших яркий след в истории автомобилестроения. Уже в начала прошлого века огромной популярностью пользовался «Народный» Peugeot Bebe. В 1913 свет увидел Peugeot Goux – самый быстрый автомобиль, развивавший невиданную для своего времени скорость в 187 км/час.В 30- 40 – х годах прошлого века автомобильную моду задавали модели 402 и 302 , имеющие элегантный дизайн и надежную классическую конструкцию.В 1957 году на свет появился Peugeot 404, сумевший завоевать славу «вечного» автомобиля. Революционный дизайн 404 модели был создан ателье Pininfarina, на это автомобиле впервые в истории французской марки был применен дизельный двигатель. Автомобиль в различных модификациях продержался на конвейере до 1975 года, а всего было выпущено более 1,4 миллиона экземпляров.Небольшой Пежо 205, начало производства, которого было положено в 1983 году, поистине стал легендой современного автомобилестроения и сумел завоевать всенародную любовь.Пежо 106 задавал тон в классе компактных автомобилей, начиная с 1991 года.Очень успешным стал вышедший в 1996 году Пежо Partner, всего за 33 месяца с начала производства было выпущено более 1 миллиона автомобилей.Пежо 206 образца 1998 года стал лидером по темпам продаж за всю многолетнюю историю Пежо. Всего было произведено более 5 – ти миллионов этих авто.В 2001 году появился Пежо 307, который официальные эксперты признали лучшим автомобилем в мире за 2002 год.

Peugeot в России

В России марка Peugeot пользуется особой популярностью, а ласковое народное название «пыжик» свидетельствует о всеобщей любви к ней. Появившись у нас в стране почти полторы сотни лет назад, Peugeot завоевывает все новые позиции. Борясь за лидерство начиная с 2003 года компания представляет модели, специально разработанные для наших дорог. В этом же году был официально создан российский филиал. Автомобили PSA входят в десятку самых продаваемых машин в России, а конкретно марка Peugeot сумела добиться 15% прироста продаж по итогам 2012 года.

Пока же, говоря о годах великой депрессии, компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. В 1935 г . на Парижском автомобильном салоне представлен седан Peugeot 402 , который стал попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Эта дата отмечена экспертами как поворотный момент в истории марки Peugeot , когда, опережая конкурентов, фирма представила аэродинамический кузов как стандарт. Модель 402, которую во Франции принято называть Sochaux streamline , это знаменитый модельный ряд «ракет из Сошо», характеризуемый обтекаемыми формами и радиаторной решеткой в форме щита для защиты фар. Она имела элегантный обтекаемый кузов и отличалась рядом оригинальных решений. К примеру, ее фары были установлены за решеткой радиатора. Эта серия включает в себя широкий ассортимент продукции: от роскошного автомобиля до купе и легендарного кабриолета с первой электрической системой подъема тента.

Вообще, говоря об автомобиле Peugeot 402 , следует отметить, что он стал первым в линейке разноклассовых автомобилей. В сентябре 1935 года вышел на дороги Пежо 402 в виде большого пятиметрового седана с бензиновым двухлитровым мотором. Год спустя появился его «средний брат» Пежо 302 длиной 4.5 м, оснащенный бензиновым мотором объемом 1758 см3. В феврале 1938 года появился еще «младший брат» Пежо 202 четырехметровый с двигателем объемом 1133 см3.

Эти автомобили имели внешне похожие оригинальные аэродинамические кузова с сильно закругленной передней частью и массивной кормой. Они выпадали из стиля тогдашней моды своими близко расположенными передними фарами, упрятанными под решетку радиатора, и задними крыльями, закрывающими задние колеса. Во второй половине 30-х годов оригинальный дизайн кузова, качество и долговечность были серьезным аргументом Пежо в конкурентной борьбе с тем же Ситроено м, который привлекал покупателей достоинствами авангардного переднего привода. Занимательным является и тот факт, что модели этого семейства выпускались в пятидесяти двух (!) модификациях. Открытые и закрытые кузова, непосредственно базировавшиеся на платформах моделей 402 и 302, легкие грузовички (например,SK4, SK3, MK4...) - долго перечислять.

Основу седана Пежо 402 составляла мощная рама, сваренная из стальных профилей. Продольные профили оканчивались перед задней осью и соединялись между собой пятью поперечинами. Передняя подвеска была независимой. На сдвоенных рычагах в качестве упругих элементов использованы две поперечные полуэллиптические рессоры. Задний неразрезной мост в качестве упругих элементов имел также две продольные полуэллиптические рессоры. И передние, и задние тормоза были барабанными, с механическим приводом. Именно на этих автомобилях с 1937 года вместо чугунной головки блока цилиндров стали применять головку, сделанную из алюминиевого сплава.

Пежо 402 в базовом исполнении оснащалась трехступенчатой коробкой передач с прямым управлением. Причем заказчик мог выбрать один из трех вариантов передаточных чисел раздаточной коробки. Еще в течение осени 1935 года было выпущено сто седанов 402, оснащенных новенькой автоматической коробкой передач марки «Fleischel» , однако ее непомерно высокая цена делала бессмысленным увеличение предложения. Тем временем в декабре 1935 года по желанию заказчиков за приемлемую доплату на Пежо 402 стали устанавливать полуавтоматическую четырехступенчатую коробку передач марки «Cotal» с электромагнитным приводом сцепления. Это решение было поддержано покупателями. Об этом свидетельствует тот факт, что с декабря 1935 года и до марта 1941 года было продано более 8 000 штук Пежо 402 с коробками «Cotal». Для тех лет это было немало.

Младший, более компактный собрат - Пежо 302 от модели 402 отличала меньшая база - 2880 мм, уменьшенное расстояние между колесами впереди - 60 мм, сзади - 70 мм и, естественно, компактные размеры.

Конструктивно кузова и шасси моделей 402 и 302 практически ничем не отличались. Однако выбор кузовов у модели 302 ограничивался четырехдверным седаном и двухдверным двухместным кабриолетом. Пежо 302 выпускался до апреля 1938 года.

Автомобили французской корпорации Peugeot часто становятся разумным выбором среди предложений нынешнего автопрома. Невысокая стоимость, сравнительно современные технологии и неплохая внешность делают машины этого концерна популярными во всем мире. Уже достаточно давно корпорация принадлежит совместному французскому концерну Peugeot-Citroen, а также тесно сотрудничает с японским производителем Mitsubishi. В последние десять лет заметной стала и совместная работа французов с компанией Ford.

Концерн Peugeot-Citroen является одним из самых распространенных по миру предприятий. Страна производитель Пежо до 1990-х годов была одна - Франция. На сегодняшний день заводы корпорации работают на четырех континентах, своя сборка присутствует в каждой крупной стране, что помогает покупателям значительно сэкономить на покупке французского транспорта.

География распространения заводов компании Пежо

Распыление предприятий по всему миру дает покупателям машин Пежо один большой плюс - уменьшение стоимости, благодаря отсутствию повышенных налогов. Если бы авто из Франции везли в Бразилию в собранном виде, Peugeot стоили бы в Латинской Америке просто невероятных денег. Единственные два континента, которые не имеют производств Peugeot, - это Северная Америка и Австралия.

Южная Америка, Китай, Россия, некоторые страны Африки, Испания и Португалия, Франция и Италия, а также Турция - во всех этих странах присутствует производство французского концерна. Зачастую компания кооперируется с другими производителями для создания завода. К примеру, производство в России создано совместно с компанией Mitsubishi. Выгоды такого широкого распространения для компании следующие:

  • возможность уменьшения налоговой нагрузки на бюджет фирмы;
  • национальная сборка важна для многих стран, которые наращивают патриотизм и хорошее отношение к отечественному производству;
  • сборка в большинстве стран обходится намного дешевле, чем во Франции;
  • качество сборки машин контролируется автоматическими технологиями;
  • широкая сеть предприятий открывает много возможностей для международного сотрудничества.

Наличие заводов в Италии и Испании позволяет компании плодотворно сотрудничать с компаниями Fiat и Seat. Кооперация с другими производителями часто становится основой роста корпорации и приобретения качественных позиций на рынке. К примеру, взаимовыгодное сотрудничество с Mitsubishi является основой появления в современной модельной линейке компании большого кроссовера Peugeot 4008.

Присутствуют и прочие примеры интересного сотрудничества, о котором не известно простому обывателю. Сегодня в модельной линейке французской корпорации присутствует только часть реально аутентичных машин, большое количество моделей являются совместной разработок.

Проблемы и перспективы развития компании Пежо

Обмен опытом и технологиями становится основой развития всех европейских и прочих мировых производителей авто. Тем не менее, корпорация Peugeot-Citroen в 2014-2015 годах переживает не самые лучшие времена. У фирмы присутствует немало проблем, которые не позволяют развиваться дальше в полной мере.

Среди самых серьезных задач и проблем, возникших в последние годы, можно выделить следующие аспекты работы корпорации:

  • штат сотрудников за последние годы уменьшился до 200 000 человек (8 тысяч были сокращены);
  • новые разработки французов касаются только внешности машин - в техническом плане автомобили остались в прошлом десятилетии;
  • огромное количество кредитов на строительство новых заводов погрузили фирму в омут долгов;
  • финансовые обязательства перед партнерами привели к серьезному кризису внутри компании;
  • спрос на французские автомобили остается высоким только во Франции;
  • корпорация отказалась от некоторых моделей в Африке, которые приносили стабильную прибыль, чем усугубила финансовое падение.

Тем не менее, руководство корпорации предпринимает массу положительных шагов для спасения корпорации. К примеру, сегодня Пежо сотрудничает с шестью мировыми корпорациями по производству автомобилей. В кооперации с Toyota французы производят автомобили класса A, с компанией BMW совместно разработаны несколько прототипов отличных двигателей с малыми показателями выброса. Механические и автоматические трансмиссии производятся совместно с Renault с 1966 года по сегодняшний день.

Такая кооперация дает возможность компании оставаться на плаву и получать больше возможностей для распространения своих авто. Тем не менее, во многих странах спрос на машины Пежо в последние годы падает. Корпорация вынуждена поднимать стоимость автомобилей, потому конкуренция становится более жесткой.

Сборка Пежо сегодня практически полностью роботизирована, но это только первый шаг к успеху на рынке.

Видео:

Подводи итоги

Несмотря на непростую финансовую ситуацию, компания участвует фактически в каждом крупной мировом автомобильном салоне, презентуя прототипы будущих машин. Судя по концептуальным наработкам, планов у корпорации достаточно много. Сегодня ведется работа над разработкой внедорожников и больших кроссоверов, конструируются семейные автомобили и создаются прототипы машин класса А для Европы.

Если у компании хватит средств на полное обновление технического арсенала нынешней техники, у Пежо есть все шансы захватить серьезную долю рынка и получить больше преданных покупателей. Сегодня же Peugeot остается запасным вариантом для многих покупателей.

Если вы ездите на Пежо, оставляйте ваш отзыв о конкретной модели компании ниже в комментариях.

Грузопассажирский автомобиль "Пежо Партнер" был представлен широкой публике в 1997 году. При достаточно скромных габаритах гольф-класса машина обладала грузоподъемностью среднего коммерческого фургона. В салоне свободно размещались пять человек, включая водителя, а сзади находился внушительных размеров багажник. Кроме вместимости и впечатляющей грузоподъемности машина отличалась неплохими скоростными характеристиками. С полной загрузкой и по хорошей дороге "Пежо-Партнер" достигал скорости 90 км/час.

Автомобиль был создан на базе "Пежо-306" и выпускался в грузопассажирском формате в течение шести лет без каких-либо изменений. В 2002 году машина прошла рестайлинг, после чего популярность автомобиля "Пежо Партнер" еще более возросла, хотя изменения были не столь существенны. Обновленный фургон оснастили большими фарами, модернизировали радиаторную решетку и слегка доработали контуры передка. Главным элементом экстерьера стал стильный "кенгурятник" на переднем бампере. Дуги могли быть хромированными или покрашенными в цвет кузова.

Передняя оптика включала в себя фонари габаритные, фары дальнего и ближнего света, поворотники. Задние фонари и освещение салона остались без изменений. Рестайлинговая машина помимо всего прочего получила дополнительный стоп-сигнал, размещенный под задним бампером, специальный кран-автомат, наглухо перекрывающий подачу бензина в случае аварии, боковые подушки безопасности в дополнение к фронтальным, ремни с эффективными преднатяжителями.

Модельный ряд "Пежо Партнер" насчитывает несколько модификаций, среди которых:

  • заднеприводной двухместный грузовой фургон с кузовом, оборудованным под транспортировку различных грузов общим весом 800 кг;
  • грузовой фургон с полным приводом, двумя передними сиденьями и двумя откидными табуретами в грузовом отсеке, рассчитанный на загрузку в пределах 600 кг;
  • грузопассажирская версия, пятиместная, достаточно комфортабельная, под названием Combi;
  • 5-местный грузопассажирский вариант CombiSpace с усиленной задней подвеской.

Все модификации в процессе рестайлинга получили новый салон, оборудованный универсальной приборной панелью и центральной консолью с жидкокристаллическим дисплеем в центре. Бортовой мини-компьютер выводил на экран все данные относительно технического состояния машины, сроков обслуживания и норматива расходных материалов. На спицах удобного рулевого колеса расположились кнопки управления кондиционером, аудиосистемой, стеклоочистителями.

Сиденья выраженной эргономической формы обтянуты тонким велюром, вся обивка салона решена в сочетании двух цветов. Освещение внутреннего пространства мягкое, релаксирующего действия. Весь салон производит впечатление уюта.

В самом начале 2008 года автомобиль "Пежо Партнер" был представлен в кузовном топ-варианте В9. Машина второго поколения именовалась как Peugeot Partner Tepee. Она компоновалась на платформе № 2 PSA для автомобилей среднего класса. Разница была заметной, автомобиль "Пежо Партнер Типи" выглядел как независимая модель. В сравнении с предыдущим "Пежо" новая версия была на 240 мм длиннее и шире на 130 миллиметров. Колесная база также увеличилась на 40 мм.

Грузовой вариант второго поколения назывался по-прежнему "Пежо Партнер". Кузов стал шире и более объемным, появилась возможность транспортировки предметов длиной до трех метров. Грузоподъемность машины увеличилась до 850 кг, а объем рабочей зоны составил 3,5 кубометра.

Пассажирский "Пежо Партнер Типи" также стал просторнее, в салоне добавилось комфорта. Появилось бесчисленное количество полок и полочек, разного рода карманов и ниш. Большинство этих приспособлений осталось без применения, но стремление производителей автомобиля повысить уровень комфорта заслуживает уважения.

"Пежо Партнер", дизельный двигатель которого развивал всего 75 л.с., нуждался в более мощной тяге. Как альтернатива был предложен бензиновый мотор Partner Tepee 1,6 объемом 1587 куб. см с инжекторным впрыском горючей смеси. Мощность двигателя составляла 90 л.с., и этот вариант вполне соответствовал потребностям машины.

Характеристики двигателя Partner Tepee 1,6:

  • тип - бензиновый, инжекторный;
  • число цилиндров - 4;
  • количество клапанов - 16;
  • ход поршня - 82 мм;
  • диаметр цилиндра - 78,5 мм;
  • рабочий объем - 1587 куб. см;
  • мощность - 90 л.с.

Позже появилась еще одна версия бензинового мотора мощностью 110 л.с.

Автомобиль "Пежо Партнер" размерные данные имеет следующие:

  • длина - 4380 мм;
  • высота - 1875 мм;
  • ширина - 1810 мм;
  • база колесная - 2728 мм;
  • снаряженная масса - 1472 кг;
  • полная масса - 2020 кг;
  • грузоподъемность - 553 кг.

Грузопассажирский фургон обычно эксплуатируется в достаточно жестких условиях. Поломки хоть и не часто, но все же случаются. Ремонт иногда необходим. Запасные части для рассматриваемой модели в настоящее время доступны в полном ассортименте. Ремонт "Пежо-Партнер" в зависимости от сложности можно сделать своими силами в мастерской или обратиться в сервисный центр. Если ремонт касается ходовой части, то потребуется специальное оборудование для регулировки развала и схождения колес.

За свою 18-летнюю историю популярный фургон собрал множество положительных отзывов. Владельцы отмечали надежность машины, впечатляющую грузоподъемность, высокий уровень комфорта. "Пежо-Партнер", отзывы на который всегда были только позитивными, и сегодня является одним из самых востребованных автомобилей в своем классе.

  • С русского на:
  • Английский
  • С английского на:
  • Русский

См. также в других словарях:

ПЕЖО - (Peugeot SA), крупнейшая частная французская автомобильная компания, выпускающая легковые, спортивные и гоночные автомобили, специальные автомобили, мотоциклы и велосипеды, а также двигатели. В 1974 приобрела компанию «Ситроен (см. СИТРОЕН)» и до … Энциклопедический словарь

пежо - нескл. 1. Марка фр. легкового автомобиля. Легкий, изящный пежо, тоже мой хороший знакомый, принадлежавший Гатчинской авиационной школе, бойко покатился по проспекту Павла I. А. Куприн Шестое чувство. // Юность 1988 3 39. Через пежо я прыгнул на… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

пежо - сущ., кол во синонимов: 1 автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Пежо - (Peugeot) – марка автомобиля, Франция. (Peugeot) – автомобильная корпорация (Франция), в 1987г. – 19,7 млрд.$ оборот и 160600 занятых. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Пежо - (неизм.) Марка автомобилей французской одноименной компании. Название – по фамилии семейства Пежо. Жан Пьер и Жан Фредерик Пежо Jean Pierre (1768–1852) et Jean Fr?d?ric (1770–1822) Peugeot основатели семейного дела. История семейства Пежо… … Судьба эпонимов. Словарь-справочник

"ПЕЖО" - (Peugeot) назв. автомобилей, выпускаемых во Франции с 1890 одноимённой фирмой, а с 1976 компанией Пежо Ситроен отомобиль (РСА, Peugeot Citroen Automobiles). В 1986 изготовлялись легковые автомобили особо малого, малого и среднего классов (рабочий … Большой энциклопедический политехнический словарь

Пежо - (Peugeot) (до 1976 года назывался Пежо отомобиль, в 1976 1980 годах Пежо Ситроен) французская автомобильная компания. Основана в 1896 году, в 1976 году поглотила Ситроен, в 1978 году западноевропейские филиалы американской компании Крайслер … Автомобильный словарь

Пежо - Peugeot S.A. Тип Публичная компания входит в PSA Peugeot Citroën Девиз компании «The Drive Of Your Life», «Peugeot. Engineered To Be Enjoyed» Год основания 1882 Расположение … Википедия

пежо - (фр. peugeot) марка автомобили од француско производство (името го добиле по основачот на фабриката Арман Пежо) … Macedonian dictionary

пежо - пеж о, нескл., муж. (автомо биль) … Русский орфографический словарь

ПЕЖО (Peugeot) - (до 1976 назывался Пежо отомобиль в 1976 80 Пежо Ситроен), французская автомобильная компания. Основана в 1896, в 1976 поглотила Ситроен, в 1978 западноевропейские филиалы американской компании Крайслер. Контролирует св. 50% производства машин … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Книга: руководство / инструкция по ремонту и эксплуатации PEUGEOT 5008 (ПЕЖО 5008) бензин / дизель с 2009 года выпуска, . Самое подробное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Пежо 5008 с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными моторами: 1. 6, 1. 6D, 2.… ПодробнееКупить за 1296 руб
  • Книга: руководство / инструкция по ремонту и эксплуатации CITROEN BERLINGO M59 (СИТРОЕН БЕРЛИНГО), PEUGEOT PARTNER (ПЕЖО ПАРТНЕР) бензин / дизель с 2002 года выпуска + рестайлинг с 2005 г. в., . Пособие по ремонту и эксплуатации Ситроен Берлинго, Пежо Партнер с 2002 года выпуска, включая рестайлинг с 2005 года. В книге рассмотрены модели с дизельными агрегатами: 1. 6 и 1. 9… ПодробнееКупить за 1229 руб
  • Книга: руководство / инструкция по ремонту и эксплуатации PEUGEOT 3008 (ПЕЖО 3008) бензин / дизель с 2009 года выпуска, . Автолитература по ремонту и обслуживанию Пежо 3008 с бензиновыми и дизельными моторами: 1. 6, 1. 6D, 2. 0D., с 2009 года выпуска… ПодробнееКупить за 1197 руб
Другие книги по запросу «ПЕЖО» >>

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо