Уникальные советские прототипы авто. Уникальные советские автомобили

Долгие годы советский автопром выпускал хоть и официально разные, но по своей сути почти идентичные модели – годы шли, машины оставались прежними. Тем не менее, нельзя сказать, что советские конструкторы сидели на месте, упиваясь собственными достижениям. По крайней, дизайнеры точно экспериментировали – об этом свидетельствует масса автомобилей-прототипов, которые по разным причинам так и не пошли в серию…

Советские люди с детства привыкли, что существовало четыре бренда легковых авто – "Жигули" и "Лады" от ВАЗа, "Москвич" от АЗЛК, "Запорожец" от ЗАЗа и "Волга" от ГАЗа. Были, конечно, еще представительские "Чайки" и "Зилы", да "инвалидка" СеАЗ и родные латвийцам микроавтобусы РАФ, но эти транспортные средства все же не предназначались широкому кругу частных потребителей.

Четыре крупных автозавода – достаточно сильный потенциал для создания самых разнообразных машин – как по дизайну, так и по техническим характеристикам.

На базе некоторых из этих прототипов позже появились полноценные массовые авто, однако, к сожалению, эти машины были устаревшими уже на момент своего появления – особенно, по сравнению с западными аналогами.

Мог бы стать народным "Порше"


vaz-porsche 2103

Автомобиль ВАЗ-Porsche 2103 – плод сотрудничества Волжского автозавода с компанией Porsche, которое происходило в 1976 году. Немцы, желая адаптировать "тройку" для западногерманского рынка, предложили слегка модернизировать автомобиль - с машины убрали весь хром, включая молдинги и металлические хромированные бампера, заменив последние пластиковыми, в цвет кузова.

Однако обновленная "тройка", что называется, "не пошла" – немцам результат не понравился, а советским инженерам внеплановый рестайлинг на третьем году жизни успешного авто был ни к чему.

Зачем советскому человеку кабриолет?


moskvich-408

Суперпопулярный в шестидесятых годах автомобиль "Москвич-408" имел ряд модификаций – универсал, автомобиль "скорой помощи", версия для такси, фургон.

В 1964 году конструкторы АЗЛК в опытном порядке создали два образца "Москвич-408-Турист", напоминающие популярные в те годы в Европе недорогие спортивные автомобили на базе серийных малолитражек.


moskvich 408 turist 2

"Турист" получил открытый двухдверных хардтоп-кузов о съёмным пластиковым верхом, форсированным двигателем с системой электронного впрыска топлива уникальной разработки, остеклением передних дверей без рамок и вместимостью 2+2. Днище кабриолета было усилено Х-образной поперечиной.

Тем не менее в серию эта машина не пошла. Главной причиной стала полная загруженность конвейера выпуском базовой модели.

Таким мог бы быть ГАЗ-24


GAZ 3101

Специалисты ГАЗа, работая над модернизацией "советского мерседеса" – "Волги ГАЗ-24" – перебирали множество вариантов. Одной из самых успешных версий, которую планировали запустить в серию в конце семидесятых годов, была модификация ГАЗ-3101, однако руководство завода в последний момент "дало отбой".

В результате второе исполнение ГАЗ-24, получившее индекс 24-10, встало на конвейер с минимальными отличиями от предшественника в 1986 году. Единственное, что пошло в серию с опытного образца – характерные дверные ручки.

Перестроечная "Волга": проект не удался


GAZ 3105 1987

То, что "Волга 24-10" в конце восьмидесятых годов выглядела автомобилем, мягко говоря, не совсем современным, было понятно даже обывателю. Поэтому, только запустив в серию обновленную "двадцатьчетверку", "газовцы" начали работу на совершенно новым автомобилем, получившим заводской индекс ГАЗ-3105. Автомобиль должен был быть быстрым, комфортным, современным, и ни в чем не уступать западноевропейским аналогам.

Однако планам "газовцев" помешала сначала перестройка, а затем и распад СССР – финансирования не хватало, в стране царил хаос. Последний, "советский" еще, прототип ГАЗ-3105 представили в 1987 году – машина выглядела не просто современно, а даже несколько футуристично.

Следующие четыре года "газовцы" работали над новинкой, однако сроки реального запуска производства постоянно откладывались. В результате автомобиль появился лишь в 1992 году – дизайн изменился минимально. Машину мелкими партиям производили до 1996 года, а потом производство свернули, сделав лишь 55 экземпляров. Причина – ГАЗ-3105 обходился государству слишком дорого.

"Москвич": начало новой эпохи


Moskvich 3-5-6

К началу семидесятых годов стало ясно, что "Москвич-408" стремительно устаревает, и нужно срочно проектировать ему замену. Первым прототипом новой модели (позже она трансформируется в знакомую всем модель 2140) стал "Москвич 3-5-6" – машина, которая для 1972 года, выглядела очень стильно и элегантно.

Техническая начинка также была на высоте - образец оснастили двигателем объёмом 1,8 литра мощностью 103 лошадиных сил, с двумя карбюраторами Zenith и автоматической коробкой передач Borg-Warner. В серию автомобиль не пошел. Вердикт: слишком дорогой в производстве и слишком современный.

Попытка №2


Moskvich 3-5-5 (2)

После того, как модель "3-5-6" "завернули", специалисты АЗЛК представили несколько упрощенную, более "близкую к народу " версию "3-5-5". Судя по фото, эта машина больше похожа на "Москвич-2140", но все еще гораздо элегантнее.

Тем не менее, и этот проект был забракован Министерством автропрома СССР. По неофициальной версии, тогдашний министр автопрома Поляков – бывший директор ВАЗа (главного конкурента АЗЛК) всячески мешал развитию московского автозавода.

Интересный фургон был представлен Волжским автозаводом в 1980 году – ВАЗ-2802 "Пони". Автомобиль приводился в движение электрическим двигателем, и имел достаточно вместительный кузов. Кроме того, рабочее место водителя поражало своей обзорностью. Тем не менее, в серию "Пони" в серию не пошел – слишком дорогой в производстве.

Первый советский хетчбек


Moskvich C1

В 1974 году в конструкторском бюро АЗЛК были начаты работы над созданием новых автомобилей серии С. Первый проект разрабатывался под именем С-1 . К тому времени в мировом автомобилестроении наметилась тенденция клинообразных кузовов, поэтому такой профиль наиболее соответствовал аэродинамическим требованиям, предъявляемым к автомобилям.

Макет показали руководству завода 22 февраля 1975 года. После утверждения макета было решено перейти к постройке опытных образцов. В конструкцию автомобиля заложили новые независимые переднюю и заднюю подвески, в движение авто приводили задние колеса.

В конце декабря 1975 года первый автомобиль С-1 выехал из ворот экспериментального цеха. После испытания трех образцов было принято решение продолжить работы над серией С.

В 1976 году был создан следующий прототип – «С-2», получивший более традиционный облик. По ряду причин этот остался только в макете, а в металле была воплощена уже следующая машина – «Москвич С-3»

АЗЛК: на пути к серийному 2141


Moskvich C-3

В 1976 году начались работы над прототипом С-3. Было сделано семь эскизов с кузовом типа хэтчбек и один эскиз с вариантом кузова типа седан.

В октябре 1976 года появился макет с кузовом хэтчбек более традиционных форм, выполненный с учетом пожеланий руководства. Тем не менее, проект "завернули". Вердикт: машина получилась внешне неинтересной, без изюминки. По конструкции узлов и агрегатов она была аналогична предыдущим образцам серии С.


Moskvitch C3

Тем не менее, несмотря на неудачу С-3, черты этого авто несложно распознать в серийном "Москвиче 2141", появившемся десять лет спустя, в 1986 году.

ИЖ-ТЭ

Опытный прототип компактного легкового автомобиля индивидуального пользования. В создании прототипа участвовали дизайнеры: В.А. Абрамян, В.Н. Арямов, А.С. Ольшанецкий, Ю.А. Долматовский, Л.А. Кузьмичев, Т.А. Шепелева, И.Г.Александров, Л.Н.Тарасов, Г.М. Коряковцев.

Автомобиль получил пластиковый кузов, сдвижные двери и был построен в 1970 году на основе одной из моделей «Москвича».

"Газон" мог бы быть другим


Gaz 52

Узнаваемый, знакомый поколениям советских людей, облик грузовика ГАЗ-52 мог бы быть совершенно другим. Однако такой вариант экстерьера" "газовцы" забраковали, пустив в серию привычную, слегка округлую кабину автомобиля.

Перспективное такси

В конце 1964 года во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики (ВНИИТЭ) было закончено изготовление машины ПТ (перспективное такси). Она имела вагонную компоновку, расположенный сзади поперек кузова силовой агрегат, широкую (740 мм) правую сдвигающуюся дверь.

Наружные панели несущего стального кузова были из стеклопластика. Конструкцию автомобиля отличали также впервые примененный в отечественной практике отключаемый электровентилятор в системе охлаждения, регулируемый по расстоянию от водителя мостик с подвесными педалями, проложенные вдоль левого борта трубопроводы и электропроводка.

Оригинальный дизайн был зафиксирован авторским свидетельством на опытный образец, выданным Ю. Долматовскому, А. Ольшанецкому, А. Черняеву. Единственный экземпляр ПТ месяц работал в качестве такси на московских улицах, прошел испытания и был рекомендован к постройке опытной партией на ЕрАЗе, но из-за ведомственных неурядиц партия не была выпущена. Единственный образец этого необычного такси сохранен в 19-м таксопарке столицы.

компиляция материала – Fox

Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Сила природы

Вообще «сад камней» - это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин - более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

Здесь шалили боги

Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

Считалось, что именно здесь обитают духи - хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво - Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

ЮНА
В советское время по Москве свободно курсировали автобусы маршрута N666, и граждане, стоя на остановке, наверное, даже не задавали себе вопроса, куда, кроме станции метро "Новые Черемушки", можно на таком транспорте заехать. Может быть, поэтому автомобилисты-самодельщики с говорящей фамилией Алгебраистовы, увидев, что их машина получилась "чертовски красивой", взяли и назвали ее "Сатана". Именно так, по-русски. Чтобы не спутали с Volkswagen Santana, которого тогда еще не было, или с Карлосом Сантаной, который в том самом 1969 году записал свою первую пластинку.
Сегодня "сатанисту" Алгебраистову за шестьдесят, и большую часть этого срока он занимается конструированием и строительством автомобилей. "Таких, как я, у нас на каждый километр -- дюжина", -- говорит Юрий Иванович. Когда-то так и было. По телевизору шла передача ЭВМ, которую приличные люди расшифровывали как "это вы можете", а неприличные -- как "эх, вашу мать!", кулибины красовались на страницах газет, по улицам устраивались автопробеги самоделок...Резонов, по которым Алгебраистов занялся этим многотрудным делом, было два. Первый, по его словам -- хотелось узнать "смогу -- не смогу". Второй -- очередь на авто в СССР ждали десятилетиями, если кто забыл.
В детстве Юрий и его брат Станислав строили модели самолетов. И так этим увлеклись, что незаметно повзрослели, а заодно и первенство СССР по авиамодельному спорту выиграли. С моделей их, конечно же, потянуло на настоящие самолеты. Станислав выучился на пилота, а Юрий, увы, по состоянию здоровья в летчики не прошел. И выбрал он тогда профессию шофера. А шофер, по Алгебраистову, от водителя отличается тем, что еще и ремонтом авто занимается, и хорошо в этом разбирается.
Алгеброй, как известно, принято поверять гармонию. Именно потому братья Алгебраистовы просто не могли не познакомиться с братьями Щербиниными, авторитетными художниками-графиками, увлекавшимися автодизайном. Возникший творческий коллектив тут же занялся строительством спорткара. Пусть в качестве "донора" был выбран ГАЗ-24, зато дизайн обещал быть передовым, а кузов планировали слепить из стеклопластика. На дворе стоял 1969 год.
Алгебраистовы работали над техническим наполнением проекта, Щербинины -- над формами. Автомобиль выкатился из гаража уже через год. Своего первенца братья окрестили "Сатаной". Машинка и вправду получилась дьявольски красивой -- точеное спорткупе с обтекаемыми линиями, капот и крылья составляли единое целое и открывали при подъеме доступ к "внутренностям". Фары прикрывались электрощитками, единственный стеклоочиститель имел замах на всю площадь стекла. Во время одного из пробегов вокруг машины суетились с кинокамерами какие-то иностранцы. Спустя годы Юрий Иванович увидел "дворник" своей конструкции на лобовом стекле "Мерседеса" в 124-м кузове.
"Сатана" отработал свое прозвище по полной программе. Ехавший сзади рефрижератор ударил его так, что эксклюзивный спорткар вошел под впереди стоящий грузовик, капот его при этом нырнул под задний мост, и грузовая махина приподнялась! Для "железяки" с конвейера это была бы смертельная авария, как, впрочем, и для пассажиров. А стеклопластиковому кузову и "лечить-то" пришлось всего пару трещин да царапины. Все это заклеили, закрасили, а испуг пассажиров вылечили традиционным русским способом.
Вообще-то "Сатана" считалась машиной Станислава, а Юрий всегда хотел свою. Он ее и построил, с учетом практических испытаний, а также ошибок, которые они с братом допустили при проектировании. Капот он решил выполнить отдельно от крыльев -- так кузов получил еще большую жесткость. И еще много чего Юрий Иванович переделал. Но зато за три дня до Всесоюзного автопробега в 1982 году выкатил из тесного гаража автомобиль "Юна", названный в честь себя, Юрия, и жены Наташи.
У шофера вышла не машина, а шедевр: подгонке кузовных панелей, как говорит автор, и "Роллс-Ройс" позавидует -- зазоры минимальные. Опять же внешность броская! Отсюда и слава. В 80-е "Юну" не раз приглашали сниматься в отечественных художественных кинолентах. За ее рулем сидели и Борис Щербаков, и Николай Караченцов. Летчик-космонавт Владимир Джанибеков проехал на "Юне" во время одного из автопробегов самоделок, да так, что потом уговаривал Юрия Ивановича дать машину "покрасоваться перед своими в Звездном городке". Именно знакомство с "великими", а также участие в телепередачах и кинофильмах помогли Алгебраистову решить вопрос с регистрацией автомобиля.
Сегодня "Юна" наездила уже больше полумиллиона километров. При таких возрасте и пробеге автомобилю трудно сохранить свежесть. И Юрий Иванович решился на рестайлинг. Под капот нырнула рядная "шестерка" от BMW 525i. Стекла дверей и зеркал получили электропривод. Выхлопная система была настроена на спортивный рык. Фары стали поднимающимися -- за это отвечает один электромотор и пара приводов. С кузовом Алгебраистов тоже изрядно поколдовал: уменьшил толщину задних стоек, передние сильно наклонил -- пришлось даже рамки дверей резать. Крышка багажника стала открываться от бампера, тоже обновленного, а капот стал еще меньше -- что под него часто заглядывать, если теперь там все "по-серьезному". Задний мост хоть и остался от ГАЗ-24, но получил "Чайковский" редуктор -- 200 км/ч теперь держит без проблем и гула. В салоне изменилось все: кожа, алькантара... Передние сиденья -- разумеется, Recaro. Панель приборов самодельная, а сами приборы -- сборная солянка: что-то от "Опеля", что-то от "Форда"... Но смотрится автомобиль единым, цельным, завершенным и совершенным продуктом. На кузов легла свежая ярко-красная краска. Прохожие оглядываются: "Наверное, "Феррари", красивый дьявол".

АЗЛК – как много связано с этими буквами у людей, живших и родившихся в советское время. Выпускаемые автомобили заводом АЗЛК были роскошью для простых среднестатистических граждан СССР. Это были первые народные автомобили в Советском Союзе, история которого началась аж послевоенные годы.

Биография

После победы в Великой Отечественной Войне армия СССР конфисковала запчасти и оборудования с завода Опель, после чего вывезла их в Союз. Завод был основан в 1930 году, однако серийному выпуску перешел в 1947 году. Первым автомобилем, который покинул стены родного завода стал Москвич с индексом «400». В основу Москвич «400», вошли те запчасти, которые были вывезены в 1945 году с Германии. По сути, это «переодетый» Опель Кадетт. Далее с 1950 года пошли выпуски серийных моделей с индексами «402» по «412». Пока в эпоху советского автопрома не вошли переднеприводные автомобили такие как Москвич «Алеко» и Москвич «2141».

Этапы появления переднеприводного автомобиля АЗЛК:

  • Прототип С- 1 Меридиан, собственная разработка, автомобиль с задним приводом.
  • С-2 Меридиан, доработанная версия первого прототипа.
  • Меридиан С-3 усовершенствованный прототип, последняя модификация.
  • Москвич «Алеко», построенный на платформе Simca 1308 – экспортный вариант, автомобиль с передним приводом.
  • Москвич с индексом «2141», с передним приводом, простроенный на платформе все той же Simca 1308. Оснащался также двигателями от Renault.
  • Последующие модификации: Москвич «Дуэт», «Иван Калита», «Князь Владимир».

В 1970 году правительство решило, что пора сменить заднеприводные автомобили, на передний привод, дабы не уступать западным выскочкам и европейским зазнайкам. До появления на конвейере «Алеко» и «2141» молодые разработчики завода АЗЛК создавали множество прототипов, один из которых был замечен государственными деятелями и принят за иномарку прототип серии C «Меридиан». Однако дальше восторга дело не пошло. В результате АЗЛК упустил возможность стать первым в Союзе по выпуску переднеприводных автомобилей. Это лидерство надежно захватил ВАЗ, поставив на конвейер Ваз 2108 – Ладу Самару. Молодые конструктора и художники АЗЛК не хотели опускать руки и в результате доработав «Меридиан» создали новый прототип, который прошел еще один этап разработок - это Москвич C-2 и С – 3. С последним и были связаны надежды заводчан.

С-3 был создан в конце 1976 года, как прототип, который впоследствии должен был быть выпущен серийно. В этой машине была развита идея комфорта и современности. «Меридиан» С – 3 был автомобилем, который совместил в себя все самое наилучшее от своих предшественников С -1 и С – 2. Все эти перечисленные прототипы рассматривались как замена устаревшему на то время Москвичу «412». Машина напоминала длинный хэтчбек, однако габариты говорили о том, что машина больше похожа на кузов универсал. Современный дизайн, напоминал американский форд или немецкую Ауди. И салон был недалек от западных и европейских коллег.

Рухнувшие надежды

Это было бы спасением АЗЛК в кризисные в тот период времени для него годы. Однако правительственные верха были серьезно заняты итальянским иммигрантом, Тольяттинским ВАЗом и на советского резидента то не хватало времени, то средств. В 80-х Лада выпустила свои переднеприводные автомобили и похоронили мечты АЗЛК в первенстве переднеприводных автомобилей.

Судьба «Меридиана»

На дворе 1985 год, довольные водители ездят на новенькой Самаре, кто-то все еще предпочитал Ваз с задним приводом и довольствовался этим в целом картина казалась приятной. А что же Москвич? Устаревшая конструкция и двигатели Москвича отдаляли АЗЛК все дальше и дальше от рынка. До безобразия никудышные молдинги, которые были использованы на «412» Москвиче подчеркивали устаревший дизайн и конструкцию автомобиля. Попытки маркетологов освежить модель не дали весомых результатов. Но удача улыбнулась, лучше поздно чем никогда.

Правительство все же заинтересовалось разработкой молодых инженеров АЗЛК, но без нареканий не обошлось. Министерство автомобильной промышленности решило, что заднеприводный хэтчбек схож с американскими одноклассниками, не то чтобы автомобиль с задним приводом, сделанный в СССР это плохо, но на дворе 1985 год и Союзу нужны автомобили с передним приводом. В результате вместо готового прототипа C-3, инженерам АЗЛК поставили цель, создать аналог европейского автомобиля – Simca 1308.

Выбора не было, и вновь были перерисованы чертежи и доработаны конструкции. Хоть и Simca слегка напоминала Меридиан, она была для заводчан чужой. Несмотря на все разногласия АЗЛК в 1986 году, создает аналог Simca 1308 и в том же году на конвейер взошел Москвич «Алеко» и Москвич с индексом «2141». Наконец АЗЛК вступил в эру переднеприводных автомобилей. Что же касается «Меридиана» — то автомобиль остался навсегда прототипом и занял свое место в музее завода АЗЛК.

Прототип будущего серийного автомобиля поймать на дороге очень не просто. Особенно когда новая модель находится в ранней стадии разработки. Где же есть больше всего шансов поймать будущие новые модели? Конечно на Севере или Юге Германии, где автомобильные компании часто проводят на общественных дорогах. Для того чтобы скрыть от публики внешность разрабатываемой новинки, инженеры "одевают" автомобили в защитный камуфляж.

Но, несмотря на довольно таки качественно скрытую внешность новых моделей, интерес публики к этим машинам огромен. Именно поэтому по всему миру работает огромное количество фотошпионов, которые охотятся на прототипы и серийные версии будущих моделей автомобилей. Мы часто публикуем шпионские снимки новых автомашин. Вы не раз видели на страницах нашего издания . Сегодня сайт предлагает вам множество тестовых и инновационных автомобилей, которые в настоящий момент готовятся к выходу и появятся на авторынке в ближайшее время.

McLaren 570GT


Компания McLaren проводит испытания 2+2 местного автомобиля 570GT, который должен стать конкурентом . Эта модель, в отличие от спорткара McLaren 570S, имеет измененную геометрию крыши и увеличенное заднее стекло. Многие эксперты уже начали сравнивать эту машину с Porsche 911 Turbo.


Измененная задняя часть суперкара связана с тем, что в этой модели может разместиться на заднем сиденье 2 взрослых пассажира. В итоге суперкар станет более практичным. Ожидается, что новая модель будет показана на Женевском автосалоне весной 2016 года.

Запуск в серию будет осуществлен до выхода новой модели , о которой недавно официально заявил автопроизводитель.

Audi TT RS


Совсем скоро в серийное производство поступит заряженная модель Ауди ТТ под обозначением RS. На фотографии вы можете видеть тестирования новой модели с такими автомобилями как и Mercedes-AMG A4 и Lotus Evora.


Скорее всего, оснащена 2,5 литровым рядным 5-ти цилиндровым двигателем, который устанавливается в RS 3 Sportback. Например, в Audi RS 3 Sportback этот силовой агрегат имеет мощность 367 лошадиных сил. Что касаемо TT RS, то эксперты явно ожидают, что машина будет развивать мощность более 400 л.с., что, безусловно, превосходит конкурентов на тесте (см. фото).

(), 385 л.с. () и 406 л.с. (Lotus Evora).

Mercedes C-Класс кабриолет


Компания Мерседес уже давно тестируют будущую новую модель . По мере тестирования скрытые внешние детали кузова с каждым тестом становятся все виднее и виднее, благодаря тому, что прототип теряет камуфляж. Это говорит о том, что совсем скоро новинка будет официально представлена перед публикой. Скорее всего, новый кабриолет от компании будет представлен весной в этом году. Это будет своеобразный подарок для тех кто любит солнце и лето.


Стоит отметить, что для автомобиля с тканевой крышей С-класс кабриолет имеет достаточно большой кузов. Ведь традиционно автомобильные компании стараются оснащать мягкой крышей кабриолеты небольших размеров.

Но здесь Мерседес решил удивить публику необычным решением. На рынке эта машина вероятнее всего не появится раньше середины 2016 года. Поэтому, скорее всего, поклонникам кабриолетов Мерседес придется довольствоваться летом 2016 года только новыми моделями SL-класса или S-класса, которые недавно были представлены публике.

MINI Countryman


На очереди новое издание модели Countryman. В настоящее время проводятся испытания будущей модели. Несмотря на камуфляж видно, что новая модель останется придерживаться в передней части классической для компании оптики. Что не скажешь о линиях кузова, которые претерпели изменения. Не удивительно, что следующее поколение Countryman по размерам явно длиннее и шире. Нынешнее поколение MINI имеет длину 4,10 метров. Новинка, скорее всего, будет иметь длину как минимум 4,25 метра.


Новая модель будет оснащаться трехцилиндровым турбированным мотором объемом 1,5 литра и четырехцилиндровым двигателем объемом 2,0 литра. Также, скорее всего, компания оставит в оснащении и 1,2 литровый мотор мощностью 102 л.с. В том числе будут использоваться и дизельные силовые агрегаты мощностью от 95 до 170 лошадиных сил. Для особо спортивных натур будет версия JCW мощностью 231 л.с. Ждем официального дебюта автомобиля в начале этого года.

Mercedes S-Class Рестайлинг


Даже не верится, как быстро летит время. Казалось бы, совсем недавно компания Мерседес удивила весь мир новым поколением седана . И вот уже Немецкая марка готовит к дебюту легкий рестайлинг легендарной машины. Фейслифтинг модели Mercedes S-класса будет заключаться в новой оптике и нескольких других внешних изменениях.


Возможно, инженеры изменят что-то и внутри салона.

Если внимательно присмотреться к шпионской фотографии, вы увидите на передней оптике три изогнутые полоски, которые, по всей видимости, будут подсвечиваться светодиодами. Скорее всего, Мерседес в этой рестайлинговой модели начнет использовать последнее поколение передних фар, где светодиоды управляются электроникой, которая распределяет лучи света от светодиодов в те области на дороге, где это необходимо дорожными условиями.

Внутри тестовой машины вы можете увидеть новый трехспицевый руль, который сменит в текущей версии двухспицевый. Дисплей на центральной консоли стал немного больше. И как заклятый конкурент , для управления информационно-развлекательной системой будет также использовать технологию управления жестами.

BMW 3-й серии GT Рестайлинг


БМВ готовит косметические изменения для модели 3-серии GT. Новая внешность модели будет иметь тот же стиль, что и , который был представлен в мае 2015 года. Изменений на самом деле будет не много. Так изменится передний бампер, передняя оптика и конфигурация воздухозаборников.


Изменения задней оптики также будет выполнены в стиле новой модели 3-серии в кузове седан и универсал. Задний бампер получит незначительные изменения. Более вероятнее, что больше всего изменений стоит ожидать от того, что будет спрятано под капотом. Предположительно, что начнет устанавливать для 3-Series GT новые модульные моторы. Например, новый турбированный трехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра мощностью 136 л.с.

Kia CEED Прототип


Киа готовит к выпуску новую модификацию Ceed, которая станет конкурентом Volkswagen Golf Sportsvan. Пока что эта модель не получила официального имени. Недавно инженеры Корейской марки проводили испытания модели в Альпах.


Эта машина также может прийти на рынок как гибрид. Дело в том, что как сообщает фотограф, которому удалось сделать шпионские снимки, когда машина проезжала недалеко от него, он не слышал шум двигателя. Так что есть вероятность, что перед нами прототип будущего гибридного автомобиля Киа. Когда машина должна выйти на рынок не известно.

Mercedes-AMG C63 Кабриолет


Это первые фотографии нового Cabrio, который в настоящий момент проходит испытания в Европе. В отличие от обычной версии С-класса в кузове кабриолет (также проходит сейчас инженерные испытания), С63 имеет более широкие крылья, которые по размерам точно т1акие, как в новом купе С-класса.