Хонда срв 4 поколения проблемы. Honda CR-V четвертого поколения (описание, отзывы, характеристики)

В основе практичного и не лишенного эстетики Honda CR-V четвертого поколения (2012-2017 г.в.) лежит платформа девятого Civic. Кроссоверу достались гены не только этого яркого представителя гольф-класса, но и более солидного собрата – Honda Accord. К сожалению, даже такие хорошие рекомендации не гарантируют беспроблемную эксплуатацию CR-V с пробегом. Рассмотрим автомобиль с разных сторон, перечислив все его слабые и болезненные места.

Цена обслуживания

При выборе Honda CR-V с пробегом важно знать, что стоимость техобслуживания кроссовера у официальных дилеров без учета скидок составляет от 11,5 до 41,5 тысяч рублей, а самое дорогие ТО приходятся на пробеги 90 и 120 тысяч километров. В неофициальных сервисах обслуживание обойдется несколько дешевле, но не в разы. Поэтому пробег автомобиля, например, 80 тысяч или 110 тысяч километров – хороший повод для аргументированного торга, что должно немного компенсировать предстоящие скорые траты.

Двигатели

Honda CR-V четвертого поколения на российском рынке оснащался несколькими двигателями на выбор. С 2012 года и до рестайлинга в 2015 году устанавливались бензиновые 2,0- и 2,4-литровые моторы R20A и K24W3 мощностью 150 и 190 соответственно. Позднее двигатель K24W3 был заменен на K24W2 мощностью 188 л.с. Новый мотор оказался более тяговитым – 245 Нм крутящего момента против 220 Нм у предшественника.

Мотор объемом 2,0 литра устанавливался на кроссовер вплоть до снятия поколения с конвейера в 2017 году. Из Европы в Россию также ввозились – неофициально и очень редко – и турбодизельные CR-V с 2,2-литровым агрегатом мощностью 150 л.с.

Двигатели, которые устанавливались на четвертое поколение CR-V, весьма надежны, но требовательны к качеству обслуживания. Например, частные сервисы, специализирующиеся на ремонте автомобилей Honda, рекомендуют менять масло не раз в 15 тысяч километров, как это прописано в регламенте, а каждые 5–7,5 тысяч километров.

Самым удачным в среде сервисменов считается именно двухлитровый мотор R20A i-VTEC. Конечно, если он правильно обслуживался. Это не только замена масла и масляного фильтра каждые 5–7,5 тысяч километров (4,4 тысячи рублей), но и регулировка зазоров клапанов каждые 40 тысяч (а не 45). Стоит эта процедура от 2 до 2,5 тысяч рублей (для справки: впуск 0,18 − 0,22 мм, а выпуск 0,23 − 0,27 мм).

Также рекомендуется время от времени проверять уровень масла, так как при активной езде двигатель может потребовать долива, и не стараться улучшить характеристики мотора, используя бензин Аи-95. Агрегат, разработанный для североамериканского рынка, рассчитан на 92-й бензин, на котором автомобиль едет и лучше, и экономичнее. Средние показатели расхода – 10 литров на трассе и около 13 литров в городе на 100 километров пути.

Чего ожидать от двигателя R20A i-VTEC, если предыдущий владелец его запустил, проигнорировав озвученные советы? Во-первых, замены цепи ГРМ вместе не только с успокоителями и роликами, но и с помпой привода усилителя руля. Стоит эта процедура от 20 до 30 тысяч рублей. Диагностировать поломку несложно – в моторе появляется вибрация на холостых оборотах. Но не стоит сразу расстраиваться. Возможно, это лишь пришли в негодность опоры двигателя (12 тысяч рублей). Чаще выходит из строя левая.

Еще одна частая поломка – выход из строя катализатора и датчика кислорода. Причина – некачественное топливо или использование 95-го бензина. Ремонт обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Нередко дает о себе знать натяжитель ремня вспомогательного оборудования (1,3 тысячи рублей). О том, что пришло время его замены, подскажет вибрация при включении кондиционера.

И, напоследок, пустяковая поломка, о которой подскажут плавающие холостые обороты – это загрязнившиеся дроссельная заслонка и датчик холостого хода. Стоимость промывки – около 2,2 тысячи рублей. При необходимости можно прочистить ультразвуком и форсунки, что обойдется еще в 2,6 тысячи рублей.

Двигатели К24 объемом 2,4 литра не менее надежны, чем 2-литровый. Созданы они на базе 2-литрового К20 и во многом схожи с мотором R20A: цепной привод ГРМ, балансирные валы, впуск с переменной геометрией, система I-VTEC, гидрокомпенсаторов нет, а потому зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 40 тысяч километров.

Слабые места двигателей серии К24 – износ распределительного вала (70 тысяч рублей), преждевременное растяжение цепи (15 тысяч рублей), течь масла по сальнику коленвала после 150 тысяч километров пробега (10 тысяч рублей), а также плавающие на холостом ходу обороты, как у R20A и по той же причине (2 тысячи рублей).

Со временем выпускной распредвал может износиться настолько, что правильное открытие выпускных клапанов становится невозможным. В некоторых сервисах эту проблему связывают с некачественным сплавом, из которого изготавливаются валы, но нестабильность поломки эту версию не подтверждает. При существенном износе распредвала 2,4-литровый мотор начинает «троить», а расход топлива заметно увеличивается.

Гарантии, что новый распредвал прослужит достаточно долго, нет. Все зависит от пробега и количества моточасов. Бывали случаи выхода распредвала из строя уже после 30 тысяч километров пробега. Если проблему не устранить вовремя, то заменить придется и постель распредвала, а это уже переборка двигателя, которая обойдется примерно в 150 тысяч рублей.

Так в чем же кроется причина поломки, приводящей к дорогостоящему ремонту? Масло. Причем не марка и не качество, а вязкость. Слишком вязкое масло (например, 5w50, 5w40, 0w40) не смазывает распредвал должным образом. Поэтому отступать от рекомендации производителя лить масло 0w20 не стоит. Тем не менее, некоторые автовладельцы считают переход на вязкое масло с увеличением пробега автомобиля делом обоснованным и необходимым, но это не так.

Важно отметить, что и жидкое масло, при замене его реже чем раз в 7,5 тысяч километров, не спасает распредвал от интенсивного износа. Идеальный же срок замены масла в моторах серии К – 5 тысяч километров (стоимость замены вместе с расходниками – 5,3 тысячи рублей). Масляное голодание из-за неправильной вязкости или несвоевременной замены может вывести из строя также соленоид VTC и шестерню VTC (20 тысяч рублей). Но это весьма и весьма редкая поломка.

Несколько слов о частоте замены расходников двигателей Honda CR-V четвертого поколения. Менять воздушный фильтр компания Honda рекомендует каждые 30 тысяч километров (9 тысяч рублей), топливный – каждые 90 тысяч (8,2 тысячи рублей), а иридиевые свечи зажигания – каждые 120 тысяч километров (2,7 тысячи рублей за штуку, итого 10,8 тысячи, плюс 500 рублей за работу). Кроме того, каждые 45 тысяч километров следует обновлять рабочие жидкости в заднем дифференциале (3,6 тысячи рублей) и в тормозной системе (3,4 тысячи рублей).

Коробки передач и система полного привода

Двигатели CRV четвертого поколения оснащались тремя коробками передач. Мотор R20A объемом 2 литра передавал крутящий момент на колеса либо через шестиступенчатую механику, либо через пятискоростной автомат. До рестайлинга 2015 года к механике прилагался только передний привод, а к автомату – только полный. После рестайлинга система полного привода стала предлагаться и с механической коробкой передач.

Дорестайлинговый агрегат K24W3 объемом 2,4 литра оснащался исключительно пятиступенчатым автоматом и системой полного привода. Переднеприводных версий, как и версий с МКПП, не было. Пришедший в 2015 году ему на смену двигатель K24W2 получил коробку-вариатор, также сочетающуюся исключительно с системой полного привода.

С коробками передач Honda CR-V дела обстоят так же, как с двигателями: при своевременном обслуживании они «ходят» по 250 тысяч километров – почти весь срок службы двигателя до переборки (350 тысяч километров). Пятискоростной автомат требует замены масла и фильтра каждые 45 тысяч километров, не реже (5,4 тысячи рублей). В механической шестиступенчатой коробке масло можно менять не так часто – каждые 60 тысяч километров (5,5 тысяч рублей). Сцепление служит 120 тысяч километров, и его замена обходится примерно в 20–25 тысяч рублей. С вариатором проблем и вовсе не обнаружено. Масло в нем рассчитано на весь срок службы. Но если ремень вариатора начал проскальзывать (появились провалы тяги и скачки оборотов), то масло стоит поменять без промывки, используя исключительно HCF-2 (8,6 тысяч рублей).

К сожалению, полноприводная трансмиссия Honda CR-V, носящая название DPS (Dual Pump System – система двойного насоса), не так надежна, как прочие узлы и агрегаты. И это несмотря на то, что у нее нет электронных блоков управления и вся работа завязана на гидромеханических процессах. Просто она боится настоящего бездорожья и глубоких луж. Все-таки CR-V кроссовер, и на серьезный офф-роуд не рассчитан. Забавы в грязи могут вылиться в ремонт муфты и дифференциала задних колес, который обойдется в 100 тысяч рублей. Если долго ездить по глубоким лужам, то внутрь узла попадает влага, что и становится причиной выхода системы полного привода из строя.

Подвеска и ходовая часть

Подвеска Honda CR-V кажется жесткой на скоростях до 60 км/ч, но с ростом скорости становится более энергоемкой. И изнашивается при этом быстрее. Отсюда и жалобы на форумах, что подвеска «быстро начала греметь». Из-за этой особенности определить срок службы деталей подвески очень сложно. Разброс ресурса может составлять десятки тысяч километров пробега.

Чаще всего выходят из строя верхние рычаги, которые стоят около 4 тысяч рублей за штуку, и втулки стабилизатора – около 1 тысячи рублей за штуку. В среднем, эти детали служат по 70 тысяч километров. Реже замены просят нижние шаровые опоры. Кстати, меняются они отдельно от рычага, а потому стоят недорого – около 800 рублей за деталь, если речь идет о неоригинальной запчасти. Особое внимание следует уделять тормозным дискам – в горячем состоянии при проезде по лужам они могут покоробиться, а их замена обойдется в 8–9 тысяч рублей.

Передние тормозные колодки без проблем ходят по 30 тысяч километров. Их замена обходится в 9,4 тысячи рублей. Усиливающийся пропорционально скорости гул колес подскажет о необходимости замены ступичных подшипников. На это придется потратить около 10 тысяч рублей. Амортизаторов хватает на 100 тысяч километров, стоимость их замены «по кругу» может достигать 50 тысяч рублей.

Введение

«Тыква превратилась в красивую карету» — так было неоднократно сказано о Honda CR-V 2012 четвёртого поколения. Это логическое завершение третьей модели. Назвать CR V 4 компактным внедорожником невозможно, так как большие габариты этого не позволяют. Скорее «статусный внедорожник — кроссовер» с минимальным количеством проблемных участков. Инженеры максимально учли недоработки третьей генерации, и это похвально.

Технические характеристики

Конструкция, платформа/рама

Хонда СРВ 4 поколения построена на абсолютно новой платформе. За основу инженеры хотели взять базу от Хонда Цивик, но впоследствии принято решение о создании «с нуля». Как оказалось, решение верное.


Двигатель

Четвёртое поколение Honda CR-V для США оснащается 2.4 литровым мотором рядного типа с мощностью в 185 л.с. и предустановленной системой i-VTEC. Это позволяет экономить до 15% топлива. Именно столько отнимает работа интеллектуальной системы полного привода «Real-Time All-Wheel Drive».


Потребителю из стран ЕС, СНГ предлагается приобрести силовой агрегат рядного типа с объёмом 2.0 литра и мощностью 160 л.с., работающий в тандеме с механикой (автоматом).

Не забыли инженеры о почитателях дизеля Honda CR V 4: 1.6 литра i-DTEC, мощность 120 л.с. и 9-ти ступенчатый автомат в придачу. Исключительно для данной модификации.


КПП

Впервые для рынка Европейского Союза предустановлено две вариации КПП: автомат с полным приводом и передний привод с механикой. АКПП уже не столь «задумчивая», как в предыдущей версии, скорости переключаются оперативно с минимальными задержками. В режиме «Kick Down» чувствуется динамика, но всё же шестиступенчатая механика оказалась активнее, отработка передач чёткая, ровная.


Подвеска

Подвеска Honda CR V IV, как и в предыдущих версиях, независимого типа, обеспечивающая максимальный уровень комфорта, при любом дорожном покрытии. Рулевое колесо чувствительно к поворотам, имеет короткий ход.

Спереди всё тот же привычный для нас «МакФерсон», а сзади двухрычажный тип. Мелкие и средние выбоины поглощаются в прямом смысле слова. Очевидно, что не без активного участия 17-ти дюймовых колёс.


Активную безопасность в Honda CR-V отвечает EBD – система контроля тормозного усилия, ABS, система курсовой устойчивости и давления в шинах.

Благодаря увеличению клиренса, значительно повысилась проходимость автомобиля, управление стало информативнее, поведение прогнозируемое.

Экстерьер

CRV 4 поколения в очередной раз подтвердила политику концерна по увеличению габаритов, постепенного избавления от «худобы». Каждая последующая генерация становится только шире и мускулистей.


Не лишена мышц и наша модель: агрессивная радиаторная решётка двухъярусного типа, передний бампер обрёл встроенную зону для вентиляции и обдува радиатора системы охлаждения в нижней части. Боковые линии, проходящие вдоль всего кузова, что только подчёркивает грани между верхней и нижней половинкой автомобиля. Широкие колёсные арки визуально придают силы и мощности Хонда CR V 4. Форма передней оптики всё больше напоминает Лексус. Возможно, идеи были позаимствованные.


Автомобильные критики нашли одно единственное сходство со второй генерацией – скошенность кузова.

Интерьер

Салон автомобиля стал привлекательнее и комфортнее. Главная особенность – отсутствие свободного пространства между передними сидениями. Консоль с многочисленными отсеками позволяет хранить большое количество вещей, мелочёвки. Задний ряд сидений впервые оснащён пружинным механизмом, что позволяет складывать спинки одним нажатием на рычаг. Удобно и практично.

Рестайлинг

Спустя три года после официального представления новинки, выпущена рестайлинговая версия CR V 4. Изменения в большей степени коснулись системы активной и пассивной безопасности. В то время рынок Европы жёстко контролировал этот показатель, ссылаясь на неутешительную статистику аварийности, в том числе марки Хонда.


По результатам тестирования программы краш-тестов «EuroNCAP», Honda CRV четвёртого поколения набирает наивысший бал – 5-ть звёзд.

В американской версии в базовую комплектацию входит система безопасности при лобовых столкновениях, оповещение о сходе с полосы следования, адаптивный круиз-контроль.


Доступные комплектации и цены

В отличие от США, комплектация для ЕС и стран СНГ, предусматривает пять различных вариантов на выбор. В базовую версию входят:

  • боковые зеркала и дверные ручки, окрашенные в цвет автомобиля;
  • электрический подогрев зеркал, переднего ряда сидений;
  • светодиодные фары;
  • семидюймовый дисплей;
  • зонированный климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • центральный замок с ДУ;
  • иммобилайзер;
  • камера заднего вида;
  • блок управления на рулевом колесе.


Elegance

Все сиденья обшиты тканью. Аудиосистема имеет предустановленную поддержку USB, Bluetooth. Встроенные четыре динамика.

Lifestyle

Дополняется комплектация рейлингами на крыше, противотуманными фарами, сенсорами освещения, шестью аудио динамиками.

Sport

Зеркала заднего вида автоматически затемняются при увеличении освещения сзади идущего автомобиля. Руль и селектор скоростей передач обшиты натуральной кожей.

Executive

Полностью кожаный салон, люк в крыше с сервоприводом, сабвуфер, многофункциональное сиденье водителя с более чем 10 программами для поясницы.

Premium

Вышеперечисленное дополняет навигационная система с полной поддержкой всех форматов DVD. Впервые установлена система кондиционирования с искусственным интеллектом, регулирующая температуру в зависимости от положения солнца.


На вторичном рынке модель четвёртого поколения оценивается в 1.3 – 1.4 млн. руб.

Основные конкуренты

Очевидно, что чем новее модель, тем больше у неё конкурентов. Вспомнить первое поколение и абсолютное первенство, когда сравнивать было не с кем.

Перечень достаточно широк, но среди всего количества претендентов следует выделить: Toyota RAV-4, Subaru Forester, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, и многие другие.

Однозначно назвать марку Honda CRV 4 фаворитом или приписать к числу «отстающих», невозможно. Твёрдую позицию посередине можно смело отдать по результатам общего зачёта.


Особенности модели, отличающие её от конкурентов

  • широкий ассортимент деталей, запчастей оригинального производства;
  • высокий уровень безопасности, как пассивной, так и активной;
  • относительно низкое потребление топлива на фоне остальных конкурентов;
  • качество подвески, её способность поглощать мелкие выбоины на дорогах.


Минусы, проблемы

  1. Прихотливость топливной аппаратуры к качеству горючего;
  2. Недостаточная сила (крутящий момент) при старте «под горку». Как оказалось штатных двух литров мало любителям экстрима. Но это скорее исключение из правил, так как модель не предназначена для углублённого туризма по горным массивам.

Плюсы, достоинства

  1. Компактность;
  2. Просторность салона, заднего ряда сидений;
  3. Интеллектуальные помощники, упрощающие процесс управления автомобилем.


Вывод

Отнести модель Хонда CR V 4 поколения к «супер спортивной» категории нельзя, так как имеется ряд факторов препятствующих этому. Но лёгкий активный отдых, туризм, помимо ежедневных поездок, вполне выполнимы для данного автомобиля.

Не будем упоминать прошлые поколения, просто скажем, что последнее, четвертое, было представлено еще в 2012 году. Это произошло в Женеве. Хонда СРВ всегда нравился критикам. И дело совсем не в предвзятом отношении, а наоборот, в объективной оценке автомобиля, который заслуживает самых высоких похвал.

Стоит упомянуть, что презентация прошла еще в марте, однако, продажи в Европе начались только спустя 8 месяцев. Как говорили японцы, они стремились сделать модель совершенной. Конечно, им это не удалось, но они как никогда приблизились к созданию подобного автомобиля.

Экстерьер

Снаружи Honda CR-V сохранил черты небольшого кроссовера, кроме того, здесь четко проглядывается прошлое поколение. Головная оптика слегка «прищурилась», в то время как противотуманные фары стали немного больше и обзавелись широкими ободками в виде сеток. Они сделаны там неспроста, а для охлаждения тормозных дисков.

Кроме того, значительные изменении претерпел бампер, который стал более рельефным, приподнятым. Дорожный просвет остался практически прежним, однако более тупой угол переднего свеса позволяет автомобилю пересекать более значительные препятствия, чем просто «лежачий полицейский». Шире стала и отделка черным пластиком: как утверждают представители компании, они пошли навстречу владельцам 3 поколения и сделали передний бампер более защищенным от щебня и прочего мусора, который попадается на пути автомобиля.

Профиль остался практически неизменным, а хромированная полоса, которая делает дугу на боковым остеклением, позволяет узнать модель из потока. Облик стал более стремительным и спортивным. Характерная выштамповка плавно переходит в огромные фонари, которые полностью занимают задние стойки. Они не имеют оранжевого цвета, а лишь красный и белый. Теперь поговорим о задней части. Здесь мы видим немного уменьшенное заднее стекло, которое, как кажется, значительно ухудшило обзор. Теперь в двери появилась ручка, которая стала вынужденной мерой: регистрационный номер расположен слишком высоко, а с сумками, например, поднять руку на такую высоту может быть проблематично.

Интерьер

Внутри автомобиль немного обюджетили. Материалы чуть хуже, чем в прошлом поколении, прежде всего, это просматривается на верхней части панели, которая отделана черным пластиком. Несмотря на это, находиться в салоне весьма приятно, а запахов нет вообще никаких, даже в новом авто, как это бывает у большинства современных «японцев».

Увы, такова тенденция, по которой производители стремятся максимально удешевить детали автомобиля, не обращая внимания на то, как это эти меры отразятся на качестве.

Передние кресла имеют весьма интересный, удобный профиль, который можно практически полностью отрегулировать под свое телосложение. Это не займет много времени, потому что все настройки выполняются на интуитивном уровне.

Технические характеристики

Итак, теперь поговорим о том, чем же могут порадовать японцы в техническом плане. Прежде всего, обратим внимание на подвеску, которая может иметь разный дорожный просвет в различных комплектациях: это зависит от установленных дисков, точнее, от их диаметра. Как всегда, спереди устанавливается подвеска МакФерсон, ну а сзади, традиционно многорычажный вариант.

Ну пожалуй, самое интересное - это двигатели. Для начала, о дизеле. Он имеет объем 2,2 литра, которые выдают 150 лошадок. Им требуется примерно 6,6 литра дизельного топлива на сто километров. Однако, как это уже стало традицией, зарубежные, особенно японские, производители не хотят поставлять на российский рынок дизельные варианты, потому что качество нашей солярки довольно-таки сомнительно. Поэтому, увы, увидеть дизельный Honda CR-V 4 поколения в России вряд ли получится.

Идем дальше. 2-литровый бензиновый мотор, который развивает все те же 150 лошадиных сил. Как уже говорилось, выбрать можно далеко не каждую КПП. Здесь выбор стоит между автоматом и механикой, потому что вариатор не предлагается для данного двигателя. Кстати, интересно, что модели 2,4 и 2,0 литра являются абсолютно самостоятельными и стоят рядом в модельном ряду.

Положительные отзывы владельцев

Итак, пришло время поговорить о том, чем же автомобиль завоевывает покупателя, что же так привлекает аудиторию.

  • Стильный внешний вид. Надо сказать, автомобиль, хоть и немного, но отличается от своего предшественника, то есть, от прошлого поколения.
  • Высокий клиренс. Учитывая то, что это кроссовер, а можно сказать и паркетник, то его преодоление подъема в 28 градусов весьма положительно сказывается на репутации.

  • Достаточно богатая начальная комплектация. Здесь есть аудиосистема, литые диски 17 дюймов, полный электропакет, о комплектациях немного позже.
  • Прекрасный обзор, несмотря на то, что заднее стекло, надо сказать, слегка маловато.
  • Долговечная подвеска. Этот момент заслуживает особого внимания, потому что в условиях России данный вопрос весьма и весьма актуален.
  • Мягкость подвески. На малой скорости неровности немного отдаются в спину, однако, при разгоне хотя бы до 60 км/ч, автомобиль словно начинает парить над землей, минуя все ухабы.
  • К сожалению, ни один из двигателей нельзя назвать совершенным, однако, их надежность просто поражает, особенно неприхотливость к отечественному топливу что является редкостью на сегодняшний день. Само собой, речь только о бензиновых версиях.
  • Удобные кресла и просторный салон. Honda CR-V всегда славилась этими моментами, но здесь они выражены еще ярче.

  • Прекрасный механизм складывания заднего ряда позволяет расширить, причем значительно, пространство багажника, сделать это можно буквально за пару секунд. Для этого достаточно откинуть вперед подушку, после чего на ее место укладывается спинка. Все гениальное просто!
  • Материалы отделки на высоком уровне. Это касается только 2-литровой версии, потому что в 2,4 такого не найти.

Недостатки

А теперь, представим, что весь автомобиль - это огромная палка колбасы, в которой мы будем искать сало. К сожалению, это достаточно легко, кроме того, владельцы уже давно сделали это за нас.

  • Независимо от того, какой двигатель установлен на автомобиль, или же какая КПП, все равно это неповоротливый монстр, размеры и масса которого значительно превосходят возможности силовых агрегатов. Даже 2.4 на механике не способен подарить водителю ощущение хотя бы мимолетного драйва.
  • Полный привод, который нельзя подключить постоянно, слегка поздновато реагирует и не очень хорошо справляется со своими обязанностями.
  • Дополнительное оборудование в салонах продается втридорога, как, собственно и в других автосалонах, поэтому винить в этом фирму просто бессмысленно и глупо. Те же коврики что здесь будут стоить 15 000, можно приобрести в автомагазине за полсуммы, а то и меньше.
  • Велюровый салон легко пачкается, хотя качество его не такое уж и плохое.
  • Кроме того, версия 2.4 значительно проигрывает 2-литровой по общему качеству материалов, потому что здесь менее продуманная шумоизоляция, а сверчков значительно больше. Даже сама панель выглядит «деревянной».
  • По подвеске нареканий нет, а вот общая проходимость уж очень плоховата, и это при том, что компания позиционирует свое творение, как кроссовер.
  • Штатные покрышки не годятся даже для легкого бездорожья, скорее они для идеального асфальта.
  • В завершение порицания японского автомобиля стоит отметить и отсутствие автомобилей в салонах. Трудно объяснить, чем это обосновано, однако, для того, чтобы добраться до своей мечты, придется подождать практически 2 месяца, а если мечта оснащается двигателем 2.4, то этот срок может затянуться до 3 месяцев.

Цены и комплектации

Итак, пришло время узнать, сколько стоит 4 поколение CR-V. Само собой, начальная комплектация оснащается 2-литровым мотором, механической КПП с 6 ступенями. За нее автосалон попросит около 1 миллиона 160 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит ABS, ESP, полный список подушек (8 штук), полный привод. Кроме того, его ожидает сервопривод зеркал и сидений с подогревом (и тех и тех). Так же здесь имеется климат-контроль. Следующая комплектация имеет тот же список оборудования, однако, в качестве КПП предлагается автомат. Максимальная же комплектация оснащается двигателем 2.4. К оборудованию прибавляется парктроник, камера заднего вида, круиз-контроль. Это удовольствие будет стоить около 1 570 тыс. рублей.

Заключение

А теперь поговорим о конкурентоспособности данного авто. Прежде всего, компания явно ошиблась с заявлением «кроссовер», после чего потеряла уйму клиентов. Но, несмотря на это, в Америке модель была признана лучшей на вторичном рынке. Естественно, слава прошлых поколений этого не касается, но, как правило, покупатели выбирают именно приемника того авто, которое было в пользовании.

Как у всякого уважающего себя кроссовера, выбор кузова не предусмотрен - покупателю предлагают лишь поджарый универсал с довольно емким багажником, в подполье которого прячется докатка. Скарб можно разместить и на крыше - релинги для крепления багажника есть во всех комплектациях, за исключением «Элеганс» с 2,4-литровым мотором и 5-ступенчатым автоматом.

Един также тип привода - передний, с автоматически подключаемым задним мостом. При невеликом - всего 175 мм - клиренсе отсутствие моноприводной версии несколько озадачивает.

Относительно скромен и набор силовых агрегатов: машин с дизелями нам, к примеру, не везут. Бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,4 л отличаются друг от друга не только техническими характеристиками - они воплощают различный подход к оснащению вседорожников.

Более скромный, мощностью 150 л.с., предназначен для машин, ориентированных на европейского потребителя. Их и собирают под боком - в Англии. Комплектаций в этом секторе две - «Элеганс» и «Лайфстайл», однако наличие в каждой двух типов коробок передач (М6 и А5) расширяет перечень до четырех. Разница в численности опций невелика и сводится в основном к элементам комфорта - на системах безопасности в «Хонде» не экономят. Сторонников бюджетных решений может огорчить разве что отсутствие кожаной отделки рулевого колеса и рычага коробки, камеры заднего вида, системы «блютус» и штатной противоугонной сигнализации. Однако доплаты за эти блага цивилизации (от 70 000 до 110 000 руб.) на фоне общей стоимости машины не кажутся чрезмерными.

Споры сторонников и противников механики длятся, кажется, вечно, однако здесь у последних есть довольно весомый аргумент. На CR-V устанавливают не замороченный робот и не малопригодный для бездорожья вариатор, а классический гидромеханический агрегат - не очень современный (всего пять ступеней), зато надежный. Мы тоже голосуем за.

Автомобили с более мощным двигателем (2,4 л, 190 л.с.) демонстрируют американский взгляд на модель и изготовлены там же, за океаном. Внешних отличий немного: передний бампер, увеличивший угол въезда, да более плотная тонировка задних стекол. Механическая коробка не предусмотрена - только автомат! Причем тоже пятиступенчатый. Правда, алгоритм управления несколько иной: вместо режима «спорт» диапазон переключения принудительно ограничивают тремя передачами.

Комплектаций, как и у «европейки», четыре. Правда, две крайние - самую дешевую «Элеганс» (1 339 000 руб.) и самую дорогую «Премиум» (1 599 000 руб.) - застать на складе довольно сложно. Виной тому не ажиотажный спрос, а, скорее, его отсутствие. Видимо, здесь наши предпочтения расходятся с американскими особенно сильно. Более скромная комплектация из оставшихся - «Спорт» (1 439 000 руб.) дороже ранее приглянувшейся нам «Лайфстайл» на 110 тысяч, однако оснащена немного скромнее (при более мощном двигателе). В ней вы не найдете подрулевых лепестков, поясничного упора водительского сиденья, датчика дождя и еще кое-какой мелочовки. Зато только на машине в заокеанском исполнении (комплектация «Экзекьютив» за 1 519 000 руб.) вам предложат кожаный салон с полным комплектом электрорегулировок и даже люк в крыше. По нашему мнению, ценность этих опций в глазах отечественных покупателей невелика, так что желающих доплатить 80 000 руб. найдется немного. Мы - не из их числа.

В итоге нам приглянулась европейский вариант «Лайфстайл»: покупатель получает вседорожник с большим багажником, качественной отделкой салона и умеренно прожорливым двигателем достаточной, на наш взгляд, мощности.

Однако расходы на покупку этим не ограничиваются. Базовый белый цвет выглядит вполне достойно, но перламутр, на который кладут дополнительный слой лака, кажется куда более практичным. Иных преференций производитель не предусмотрел - доукомплектовывать покупку защитой, ковриками и прочими парктрониками придется либо у дилера (бывает накладно), либо на стороне. Эти затраты мы не учитываем.

Перечень стандартного оборудования

«2,0 Элеганс»: мультиинформационный дисплей, двухзонный климат-контроль, электропакет, ABS/ EBD, система курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, восемь подушек безопасности, иммобилайзер, центральный замок, аудиосистема с разъемами AUX и USB, светодиодные ходовые огни, омыватель фар, релинги на крыше, 18-дюймовые легкосплавные колеса, малоразмерное запасное колесо.

«2,0 Лайфстайл»: дополнительно к «Элеганс» - электроскладывание зеркал, датчики света и дождя, «блютус», отделанное кожей рулевое колесо и рычаг КП, противоугонная сигнализация, противотуманные фары, камера заднего вида.

«2,4 Спорт»: мультиинформационный дисплей, двухзонный климат-контроль, электропакет, отделанное кожей рулевое колесо, «блютус», ABS/ EBD, система курсовой устойчивости, камера заднего вида, восемь подушек безопасности, иммобилайзер, центральный замок, аудиосистема с разъемами AUX и USB, противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, омыватель фар, релинги на крыше, 18-дюймовые легкосплавные колеса, малоразмерное запасное колесо.

«2,4 Экзекьютив»: дополнительно к «Спорт» - кожаная отделка салона, люк с электроприводом, сабвуфер.

Павел КОРОТКОВ ,

руководитель отдела продаж «Мэйджор Хонда Новорижский»

CR-V четвертого поколения очень интересен для покупателя по многим критериям: комфорт, практичность, экономичность, безопасность и надежность сочетаются с широким набором заводских опций уже в базовой версии. Тем, кто ожидает от кроссовера лучших геометрических параметров проходимости, стоит обратить внимание на версии с двигателем 2,4 л. Их характерной чертой является передний бампер, с которым угол въезда составляет 28 градусов.

НАШ ВЫБОР

«Лайфстайл», 2,0 л, А5 1 399 000 руб. плюс белый перламутр за 18 000 руб. Итого: 1 417 000 руб. СКОРЕЕ ПОНРАВИЛОСЬ Даже в начальной комплектации есть полный набор средств активной и пассивной безопасности. Качественная отделка, богатый набор оборудования. СКОРЕЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ Комплектации только фиксированные. Отсутствие дизельных двигателей.

Редакция благодарит дилерский центр «Мэйджор Авто» на Новорижском шоссе за помощь в подготовке материала.

В то время как рынок автомобилей падает, продажи кроссоверов растут. Это связано не только с плохими дорогами. Но и с длинной зимой. Полный привод зимой в наших условиях - решение многих проблем. Осознав неугасающий интерес покупателей к кроссоверам, японский концерн Honda решил расширить линейку продаваемых кроссоверов CR-V четвертого поколения на российском рынке.

Напомним, в конце прошлого года российским покупателям стала доступна обновленная версия автомобиля Honda CR-V 2.0 со 150-сильным мотором. По сравнению с предыдущей CR-V, новый кроссовер стал чуть меньше - короче на 5 мм и ниже на 30 мм, а также приобрел более городские черты в поведении. Помимо этого в четвертом поколении легендарного кроссовера изменилась система полного привода: вместо гидравлики подключением задних колес теперь управляет электромуфта.

Новая Honda CR-V 2.0 вышла в двух комплектациях в двух разновидностях - с механической и автоматической коробкой передач. В качестве «механики» для CR-Vпредлагается 6-ти ступенчатая коробка, а вариант АКПП - пятиступенчатый, с фирменной системой улучшенного переключения передач Grade Logic.

Предлагая механическую коробку передач в топовой версии CR-V 2.0 японский производитель сильно выделяется на рынке - тенденция последних лет такова, что АКПП целенаправленно вытесняет с рынка МКПП. В Европе это отразилось на том, что в некоторых странах водители получают разные водительские удостоверения - для вождения автомобилей с разными типами коробок. Россия пока «держится», справедливо считая, что МКПП дешевле и проще в обслуживании. Хотя постепенно ситуация и становится все больше похожа на западную: уже выросло целое поколение россиян, вспоминающих о «механике» лишь изредка и с содроганием. А зря. Действительно, «механика» пресловутых хитов автошкол - «шестерки», «пятерки» или «девятки» - далека от совершенства и требует немалых тренировок на координацию движений. Однако современные МКПП не мучают водителя и просты в освоении. А механическая коробка передач зачастую позволяет добиться большего от машины и при этом платить меньше за топливо. Но хватит отступлений. Вернемся к нашим хондам.

В России Honda CR-V 2.0 стала продаваться по базовой цене от 1 149 000 до 1 359 000 рублей. Разница между механической коробкой и автоматической в цене ощутима и составляет порядка 80-ти тысяч рублей. Цена, конечно, далека от идеала и предела мечтаний - сказываются грабительские госпошлины на иностранный автопром (в США новая Honda CR-V обходится покупателю в среднем на четыреста (!) тысяч рублей дешевле - представьте, сколько денег с каждого покупателя машины получает государство, которое все никак не сподобится начать строить нормальные дороги!). Но при этом она не завышена настолько, чтобы машина перестала вовсе интересовать покупателя.

Поняв, что машина по-прежнему интересна россиянам, японский концерн принял решение расширить линейку CR-V версией 2.4 - с мотором помощнее 190 л.с. и более спортивным дизайном.

Чем отличается новинка Honda CR-V 2.4 от представленного ранее Honda CR-V 2.0?

Найди пять отличий: Honda CR-V 2.0 и Honda CR-V 2.4

Двигатели - не единственное различие двух Honda CR-V. Версия CR-V 2.0, появившаяся на нашем рынке первой, выпускается на заводе японского концерна в Великобритании и ориентирована на Европу. Модель CR-V 2.4 имеет заокеанское происхождение - ее выпускают в США.

Американская версия Honda CR-V имеет другой передний бампер: в отличии от 2.0 старшая версия из Америки имеет более внедорожный угол въезда 28°. Помимо этого версии CR-V отличаются головными фарами со светодиодами и светодиодными фонарями 3D-дизайна. Есть разница и в оформлении салона - у 2.4 в целом салон будет побогаче, чем у версии 2.0.

В отличие от младшей 2.0 новая Honda CR-V 2.4 лишилась МКПП: все четыре возможных комплектации оснащаются исключительно автоматической трансмиссией. Зато для модели CR-V 2.4 предлагается большее разнообразие в оснащении и отделке салона, а в максимальной комплектации еще и навигационную систему, которая не доступна для 2.0.

Все это, естественно, отразилось на цене. Honda CR-V версии 2.4 стоит примерно на 150 тысяч рублей дороже.

Издалека машины различаются мало - основное отличие спереди. Скошенный бампер Honda CR- V 2.4 придает автомобилю более агрессивный и спортивный вид, в то время как CR- V 2.0 выглядит более спокойно.

Производитель предполагает, что более агрессивная версия Honda CR- V 2.4 больше заинтересует людей постарше, которым важна солидность и не чужды активные поездки за город, в то время как более дешевая CR- V 2.0 в первую очередь будет привлекательна для семей помоложе, ездящих преимущественно в городе.

Элегантный салон сразу бросается в глаза на любом рекламном буклете Honda CR- V. Однако это вариант максимальной комплектации Honda CR- V 2.4.

Младшие комплектации Honda CR- V имеют салон попроще, но не менее элегантны. При этом в полном объеме сохраняется комфорт и простор, доступный топовым комплектациям.

Простора и комфорта в CR- V достаточно как для водителя и пассажиров, так и для перевозки грузов. Несмотря на снижение высоты в CR- V четвертого поколения, сюда по-прежнему можно погрузить даже велосипед, и не один. А большая дверь может похвастаться электронным управлением.

Камерой заднего вида в базе оснащаются все комплектации Honda CR- V 2.4, в то время как версия CR- V 2.0 этим крайне полезным устройством может похвастаться только в дорогом варианте. Аналогичные отличия между моделями касаются возможностей подключения телефона по Bluetooth.

Последние годы электроника автомобиля становится все сложнее и водителю все чаще сложнее и сложнее общаться с собственным автомобилем. Некоторые производители чрезмерно увлекаются желанием «запихнуть» в автомобиль все, что можно и еще немного сверху, и периодически разобраться в изысках электроники становится крайне непростой задачей. А в некоторых случаях без «мануала» и вовсе не обойтись. Honda пока держит марку: меню автомобильного интерфейса Honda CR- V простое как три копейки и очень понятное. Не страдает информационная панель и излишним увлечением подсветкой - предлагаемые режимы позволяют подобрать комфортное отображение информации для любых условий освещения, как дневных, так и ночных.

Панель приборов Honda CR- V сбалансированная и выдержанная - без излишних «финтифлюшек», но при этом элегантна и легко читаема. Все здесь «заточено» под экологичность и экономию топлива.

Расход топлива Honda CR- V в целом соответствует заявленным цифрам и отвечает экологической направленности обновленной модели, пугая цифрами лишь в глухих пробках. Потребляет новая CR- V 92-й бензин, однако, скоростные характеристики могут улучшаться, если «кормить» машину бензином с более высоким октановым числом. Любопытно поощрение водителя к экологичной езде: по краю спидометра загорается зеленая подсветка. Хотя, честно говоря, мне долго пришлось вычислять, что она означает.

Honda CR-V 2.4 - путь воина

Тест новой Honda CR-V 2.4 проводился по маршруту, предложенному представительством компании. Предложенный маршрут был интересным и разнообразным: это и трасса, и город, и сельские дороги. На маршруте надо было сравнить американца и европейца.

Первым досталась американская Honda CR-V 2.4. По задумке ее маршрут был более скоростным, однако, из-за внезапно случившегося топографического кретинизма я попала на дорогу, которую должна была штурмовать младшая версия 2.0. В результате американцу досталось изобилие подмосковного бездорожья. Учитывая, что многие жители пригорода с подобным встречаются не изредка, а регулярно - отличный вариант проверить приспособленность машины к реальным условиям.

С грунтовкой новая Honda CR- V 2.4 справляется очень неплохо. Особенно радует маленький радиус разворота, который позволяет «писать кренделя», заставляя вертеться здоровенную машину, словно блоху. При этом чувство габаритов возникает в CR-V практически мгновенно, поэтому провести машину по ребрам колеи очень легко. Если надо сдать назад, отлично помогает камера заднего вида. А вот с клиренсом Honda CR- V 2.4 не повезло: если бы не юркость и точность ощущения габаритов, поездка по сельским дорогам стала бы настоящим мучением. Высоты просвета новой Honda CR- V категорически не хватает для того, чтобы показывать хоть какие-то серьезные внедорожные качества.

В усадьбе Лермонтова, куда я прорывалась с приключениями через местные грунтовки, следуя хитро придуманному маршруту, ожидалась фотосессия с красотами. Однако по прибытии машина оказалась изрядно замызганной. Поэтому, повздыхав об ушедших временах галантных мужчин и великолепных дам, я решила попытаться успеть вернуться на изначальный маршрут, и все-таки попасть на запланированный изначально песчаный карьер.

Чтобы уложиться в отпущенное на участок время, пришлось поднажать на газ - я потеряла слишком много времени в подмосковных лесах и полях. Агрессивная манера езды тут же отразилась на расходе топлива, а зеленая подсветка на панели приборов перестала радовать мой взор. Однако разница в потреблении топлива оказалась не столь существенной - всего порядка литра - полутора.

На достаточно сильно загруженной подмосковной трассе Honda CR-V 2.4 показала уже понравившуюся маневренность и снова порадовала четким чувством габаритов. А вот динамичность оставила двоякое ощущение. Вроде бы все в порядке - машина успевает набрать нужную скорость для безопасных маневров за достаточно быстрое время. Но... нет ощущения драйва. Все время кажется, что машина разгоняется слишком медленно, хотя на деле разгон происходит вполне быстро. Но дождаться от машины вдавливания в сидение на разгоне не реально, хотя это и предсказуемо - максимальный крутящий момент двигатель развивает на каких-то запредельных 7000 оборотах в минуту. Если бы была механическая коробка передач, можно было бы ценой насилия над двигателем заставить машину двигаться с динамикой, соответствующей 190 лошадям под капотом. Но автоматика знает свое дело.

С другой стороны, когда спешка закончилась, и можно было вздохнуть спокойно, Honda CR-V 2.4 уже перестала казаться излишне задумчивой - все маневры и перестроения давались легко и безопасно.

А вот спортивные настройки подвески, обеспечивающие четкость реакции на руль и стабильность при прохождении поворотов, оборачиваются излишне «пацанским» характером отработки неровностей. Это, конечно, не стиральная доска, но и не седан хотя бы класса С. Это кроссовер. Но с тормозами от гоночной машины - дисковые вентилируемые тормоза с четырехканальной ABS обеспечивают весящей больше полутора тонн Honda CR-V отличное торможение.

Карьер нас встретил палящим предгрозовым солнцем. Сначала я осторожничала, потом осмелела. Но машине все было нипочем - мне никак не удавалось заставить ее начать мучиться на песке.

По сравнению с гидравлическим механизмом подключения заднего моста предыдущего поколения Honda CR-V, новый электрический механизм Real-time AWD действительно обеспечивает более четкое включение муфты и, как следствие, более предсказуемое поведение машины в ситуации, когда колеса имеют плохое сцепление с дорогой. И в горку, и с горки на повороте, и на месте, и закручивая ее вокруг оси - ничего не брало новую CR-V. Никаких попыток закопаться, никаких неконтролируемых заносов. Да и с контролируемыми пришлось помучиться - мне с трудом удалось заставить машину уйти в небольшой занос, заложив крутой вираж на высокой скорости. Единственное, о чем надо было помнить при совершении всех маневров, так это про неубедительный клиренс.

Пока я пыталась «замучить» новую Honda CR-V 2.4 сначала в лесах, а потом на песчаном карьере, подошло время обеда. Естественно, я на него опоздала, и тестовые Honda CR-V 2.0 закончились. Обратный путь пришлось проделать на той же машине, а у Honda CR-V 2.0 позже ожидала совсем другая тестовая судьба.

На обратной дороге в Москву тестовую Honda CR-V 2.4 ожидало еще одно серьезное испытание - штормовое испытание сильнейшей грозой, накрывшей западное Подмосковье. Под начавшимся ураганом машина показала себя с наилучшей стороны. Отлично показали себя в работе все системы, призванные увеличить безопасность вождения - начиная с дворников и заканчивая интеллектуальным полным приводом. Когда под сильнейшим боковым ветром машина влетала в слой воды на дороге, ни на минуту не происходило потери контроля над ситуацией. И это заставило серьезно зауважать новичка Honda CR-V 2.4 и простить ему недостатки динамичности.

Honda CR-V 2.0 - путешествуем с удовольствием

Не попавшая в тот день на тест Honda CR-V 2.0 отправилась в путешествие в Смоленск, который отмечает 1150 лет.

Путешествие доставило массу удовольствия: комфортный просторный автомобиль легко идет по трассе. В целом CR-V 2.0 по общему поведению во многом схожа со своей старшей версией, однако, более мягкая подвеска младшей версии обеспечивает большую плавность хода. На дальней дороге это приятно. Вообще, длительное вождение CR-V 2.0 совершенно не утомляет - посадка комфортна, обзорность великолепна, чувство габаритов прекрасное. Автомобиль безопасен на обгонах и перестроениях. При этом по маневренности младшая CR-V 2.0 идентична старшей CR-V 2.4. В общем, настоящий солидный семейный автомобиль.

А вот что может раздражать водителей, привыкших к агрессивной манере езды, так это вальяжность CR-V 2.0: машина «не пуляет» ни при каких условиях. Добиться рваной динамичной езды от автомобиля невозможно. Вопрос в другом: а нужно ли это семейному автомобилю? Скорее нет. А имеющейся мощности вполне достаточно для комфортного вождения и совершения безопасных маневров.

Резюме

Honda CR-V четвертого поколения - это отличный семейный автомобиль. Комфортный, большой, безопасный - он удобен как в городе, так и в пригороде. Помимо внешнего вида между собой версии различаются настройками подвески и двигателя - в то время как модель CR-V 2.4 имеет более шустрый и «пацанский» характер, как CR-V 2.0 - степенный семейный автомобиль. Однако обе версии не могут похвастаться рваной динамичностью - несмотря на вполне достойные и безопасные для движения характеристики разгона, CR-V четвертого поколения не обладают выдающимися гоночными характеристиками, оставляя гонки более вздорным водителям. Во главе угла у новой Honda CR-V стоят безопасность и экологичность.

Разница в свесах делает старшую модель Honda CR- V 2.4 более приспособленной для движения по грунтовкам, что делает ее предпочтительнее для жителей пригородов и любителей выездов на дачи. Более низкая CR- V 2.0 больше предназначена для городских условий. А вот на дальних путешествиях комфортность автомобилей схожа - путешествовать на Honda CR- V легко и приятно.

Справка о модели

Сначала кроссоверы больше были внедорожниками: отличаясь утилитарностью и более хорошими внедорожными качествами, они мало что могли предложить в плане дизайна и комфорта. Постепенно ситуация изменилась. Производители стали делать все больший упор на дизайн, комфорт и безопасность. Без последствий это не прошло, и со временем кроссоверы становились все ближе к своим моноприводным коллегам на рынке, сохраняя за собой лишь особенности облика и более высокий дорожный просвет. Причем зачастую кроссоверы теряли и полноприводность. Эта тенденция отразилась в сетевых «холиварах», где увлеченные автолюбители готовы были биться до последнего, разбираясь, «джип» очередной автомобиль, или «не джип». Тогда и родились емкие термины «паркетник» и «внедорожник», а производителям и СМИ, лишенным возможности с легкостью пользоваться сленгом, пришлось для «паркетников» придумать корявый «вседорожник» или испортить русский язык словом «кроссовер». Но и это не помогло - чтобы выгодно выпятить, например, увеличенный просвет, для автомобилей типа «кроссовер» стало вновь использоваться слово «внедорожник». В результате, в головах у потребителей продолжается «священная война», где адекватной терминологии для разных типов автомобилей, так или иначе предназначенных для бездорожья или плохих дорог, до сих пор не родилось.

Тенденция становиться все более городской и «дорожной» кроссовер Honda CR-V не обошла. CR-V первого поколения, увидевшая свет в 1995-м, была одним из первых внедорожников, спроектированных для езды преимущественно по асфальту. Однако первый «паркетник» Honda по видовым признакам был все же больше похож на внедорожник. В Европе CR-V стали доступны лишь через два года, но еще до обновления модели, в 2000-м году, британский завод Honda стал производить отдельную версию CR-V для Европы.

В 2001-м году появилось второе поколение Honda CR-V, вышедшее на рынок в 2002-м году. Во втором поколении Honda CR-V были улучшены потребительские характеристики: дизайн стал менее утилитарным, салон более просторным, а мотор более мощным и более экономичным.

Производство третьего поколения Honda CR-V началось в 2007 г. В новой Хонде изменился тип открывания задней двери - она стала открываться вверх. Из-за этого CR-V лишилась запаски на двери - запасное колесо «уехало» вниз. Honda CR-V стала шире, ниже и короче предыдущих версий. Помимо этого над третьим поколением CR-V серьезно поработали дизайнеры, сфоримровав новый подход к понятию «городской внедорожник».

Вопрос дизайна, комфорта и экономичности в четвертой генерации Honda CR-V был поставлен во главу угла. Появившаяся в прошлом 2012-м году Honda CR-V четвертого поколения стала еще более городской и стильной, ее высота уменьшилась, а качество исполнения и отделки улучшилось. Однако дизайн стал не единственным изменением: четвертое поколение получило новый тип интеллектуального привода, работающий не на гидравлике, а на электричестве. Это улучшило поведение авто на дорогах со скользким и сыпучим покрытием. Правда, при этом клиренс у автомобиля так и не стал хоть сколько-нибудь выдающимся, что сильно ограничивает внедорожные характеристики Honda CR-V.

А что происходит с подержанными Honda CR-V? Насколько они падают в цене? Трудно ли их продать?

На этот вопрос отвечает руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:

"Про автомобили нового, IV поколения Honda CR-V, говорить пока рано: они начали выпускаться в 2012 году, и устоявшейся статистики по ним пока нет. Что касается автомобилей Honda CR-V III поколения, то динамика по средней стоимости примерно следующая:

2011 год - 1 026 000р.

2010 год - 981 000р

2009 год - 829 000р

2008 год - 811 000р

2007 год - 747 000р

Т.е. автомобиль дешевеет в среднем на 7% в год, при этом скачок в снижении наблюдается у 4-х летних автомобилей.

Средняя стоимость автомобилей Honda CR-V II поколения:

2006 год - 634 000р

2005 год - 594 000р

2004 год - 539 000р

2003 год - 496 000р

2002 год - 433 000р

Т.е. Honda CR-V второго поколения дешевеет в среднем на 9% в год, при этом скачок в снижении наблюдается у 11-х летних автомобилей.

Машины очень удачные с точки зрения покупателя: удобный салон, полный привод, надежный в эксплуатации автомобиль. Цифры по удешевлению подтверждают это, средний автомобиль дешевеет на 10% после первого года.

У этой приятной финансовой оценки есть обратная сторона. Honda CR-V остается дорогим автомобилем и его достаточно сложно продавать. Он продается примерно в 1,5 раза дольше своих одноклассников. По данным первого полугодия 2013 года нашей площадки, время продажи такого автомобиля составляет в среднем 47 дней. Наибольшее число предложений при этом можно найти среди автомобилей Honda CR-V III поколения 2008 года выпуска.

Отзыв об автомобиле Honda CR-V подготовила Наталья Парамонова

Фотографии Натальи Парамоновой и компании Honda.

Технические характеристики Honda CR-V

Габаритные размеры

Honda CR-V 2.4

Honda CR-V 2.0

Общая длина, мм

Общая ширина, мм

Общая высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

нет данных

Колея передняя, мм

Колея задняя, мм

Радиус поворота (по колесам), м

Объем багажника (согласно VDA), л

Количество мест

Снаряженная масса, кг

1535-1555 (для МТ), 1561-1580 (для АТ)

Максимально разрешенная масса, кг

Грузоподъемность, кг

545-565 (для МТ), 520-539 (для АТ)

Двигатель

Тип двигателя

2,4 DOHC i-VTEC (4-цилиндровый, 16-клапанный, с верхним расположением распредвалов, блок цилиндров из легкого сплава с системой управления клапанами i-VTEC)

2.0 SOHC i-VTEC (4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с одним расположенным сверху распредвалом, блок цилиндров из легкого сплава, с системой управления клапанами i-VTEC)

Максимальная мощность, л.с./об. мин.

Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин.

Объем двигателя, см3

Степень сжатия

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый, интеллектуальный полный привод (Intellectual Real Time 4WD)

подключаемый, автоматический полный привод (4WD-Real Time 4WD)

Механическая КП

6-ступенчатая

Автоматическая КП

5-ступенчатая с электронным управлением

5-ступенчатая с электронным управлением и гидротрансформатором

Ходовая часть

Рулевое управление

Шестерня-рейка, c электроусилителем и электроным регулированием усилия. От упора до упора - 3,16 оборота

Шестерня-рейка, с электроусилителем. От упора до упора - 3,16 оборота

Тип подвески, Передняя

МакФерсон, со стабилизатором

МакФерсон

Тип подвески, Задняя

Многорычажная на двойных рычагах

Тип тормозов

Дисковые, вентилируемые c 4-канальной ABS

Диаметр тормозных дисков, Передних мм

Диаметр тормозных дисков, Задних мм

Динамические характеристики

Максимальная скорость MT/AT, км/ч

Разгон 0-100 км/ч МТ/AT, с

10,7 (для бензина АИ-92, для бензина с более высоким октановым числом, значение может быть меньше)

10,4/12,8 (для бензина АИ-92, для бензина с более высоким октановым числом, данные могут отличаться в лучшую сторону)

Потребление топлива

Потребление топлива MT/AT, Городской цикл

Потребление топлива MT/AT, Загородный цикл

Потребление топлива MT/AT, Смешанный цикл

Тип используемого топлива

Объем топливного бака, литров

Шины/Диски

Размер шин

Диаметр дисков