Тех характеристики чери тигго 2. Стильный внешний вид и современная "начинка" салона кроссовера

Новинки китайских кроссоверов 2018-2019 модельного года представляет Chery Tiggo 8, засветившийся 1 февраля 2018 года на специальном мероприятии в Китае. Официальная публичная премьера нового Чери Тигго 8 запланирована в рамках авто шоу в Пекине в апреле текущего года. Но мы уже сейчас готовы предложить нашим читателем предварительный обзор Chery Tiggo 8 2018-2019 года с первой информацией, фото, ценой, комплектациями и техническими характеристиками нового 7-местного кроссовера китайской компании По предварительной информации, продажи нового паркетника Чери Тиго 8 в Китае стартуют летом 2018 года по цене от 110-120 тыс. юаней (приблизительно 980-1070 тыс. рублей).

Новинка Chery большой и солидный кроссовер Tiggo 8 демонстрирует современный и стильный дизайн экстерьера кузова, решенный в стилистике модели , показанной осенью 2017 года в немецком Франкфурте. Можно подумать, что оба кроссовера родные братья. Однако спешим сообщить, что родственных генов у моделей минимум: кроссовер Chery Exeed TX построен на современной модульной платформе M3X, подразумевающей возможность использования гибридной силовой установки и наличие полного привода. А Chery Tiggo 8 базируется на простой тележке T1X, применяемой также для строительства паркетников и (исключительно бензиновые моторы и передний привод). Однако Чери Тигго 8 можно смело назвать флагманом Chery Automobile по той лишь причине, что перед нами первый кроссовер китайской компании с салоном, способным принять 7 человек (посадочная формула 2+3+2).

  • Внешние габаритные размеры кузова Chery Tiggo 8 2018-2019 года составляют 4700 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1746 мм в высоту, с 2710 мм колесной базы.

Новый китайский кроссовер Чери Тигго 8, как и говорилось выше, выглядит весьма стильно и современно. При этом кузов автомобиля щеголяет массой интересных и оригинальных деталей, способных выделить авто среди конкурентов. В наличии мощная передняя часть с огромной фальшрадиаторной решеткой и массивным бампером, высоко расположенными светодиодными фарами головного света и величественным капотом.


Сбоку кузов выставляет напоказ длинный и мощный капот, большие двери с высоким подоконником, огромные вырез колесных арок, залихватски ниспадающую к корме крышу и солидную корму.

Задняя часть кузова на современный манер украшена светодиодной люстрой габаритных фонарей (плафоны габаритов между собой соединяются шикарным светодиодным мостом), дверью багажного отделения с оригинальным рельефом и массивным бампером с воздуховодами, вторящими по форме воздухозаборникам в переднем бампере.

Chery Tiggo 8 стараниями дизайнеров получился большой, красивый и стильный… вот бы еще хромированных деталей чуть поменьше...

С внешним видом разобрались и традиционно заглянем в салон… не понятно почему, но производитель не дает возможности познакомиться с интерьером кроссовера. Двери новинки закрыты, а все детали интерьера прикрыты тканью. Однако нам удалось раздобыть фото салона, по крайне мере оценить переднюю панель и центральную консоль получится. Стоит отметить, что архитектура передней панели весьма и весьма интересная, да и оснащение, судя по фотографии, обещает быть солидным.

Стандартно новый кроссовер Чери Тигго 8 с двухрядным 5-местным салоном, а в качестве опции будет предложен третий дополнительный ряд для двоих пассажиров, обеспечивающий новинку посадочной формулой 2+3+2. Раздельные сиденья второго ряда 40/60 способны перемещаться вдоль салона на 260 мм, при этом спинка обладает ступенчатой регулировкой угла наклона.

В списке оборудования Tiggo 8 цифровая панель приборов, двух или трех зонный климат-контроль, продвинутый мультимедийный комплекс с 9-дюймовым цветным сенсорным дисплеем (медиасистема Cloudrive 3.0 с голосовым управлением, способная воспринимать 32 диалекта китайского языка, навигация, дружба со смартфонами), камера заднего вида или система обзора на 360 градусов, помощники при старте в горку и спуске с холма, система автоматического торможения при угрозе фронтального столкновения, системы следящие за разметкой и объектами в слепых зонах зеркала заднего вида, электропривод зеркал с подогревом и функцией автоматического складывания, электропривод кресел водителя и переднего пассажира, а также двери багажного отделения.

Технические характеристики Chery Tiggo 8 2018-2019 года.
В основе машины растянутая платформа T1X с полностью независимой схемой передней (стойки MacPherson) и задней (многорычажка) подвески. Тормоза всех колес по кругу дисковые, усилитель руля электрический, привод по умолчанию на передние колеса. По предварительной информации, для кроссовера Чери Тигго 8 зарезервированы два бензиновых четырех цилиндровых мотора.

  • Начальный атмосферный 2,0-литровый (122 лс 180 Нм) с вариатором CVT.
  • Более мощный турбированный 1,5-литровый (152 лс 205 Нм) в паре с 6 МКПП или роботизированной трансмиссией 7 DCT.

Он компактный, весьма эффектный, а главное доступный. Проведем наш тест Чери Тигго 2 в поисках слабых мест.


Бюджетные седанчики откровенно надоели. Они может и не плохи, но уж больно много их работает в такси и просто припарковано во дворе. Чтобы хоть как-то выделиться из толпы, а еще лучше, немного приподняться над ней и придуманы кроссоверы. По сути это те же, извините «пузотерки», но на увеличенных колесах, с кузовом хэтчбек и пластиковыми накладками по периметру.

На полном приводе уже можно и сэкономить, а вот яркая внешность — в почете, за нее лучше побороться. По такому рецепту сделаны , и их одноклассники. Но как ни крути, а почти любой средне оснащенный кроссовер с автоматом стоит под миллион, а то и дороже. Именно поэтому, мы с большим нетерпением ждали знакомства с Чери Тигго 2.

Цена 700 — 900 тыс. рублей.

Чери Тигго 2: Он компактный, весьма эффектный, а главное доступный. Chery Tiggo 2 в минимальной комплектации Comfort, на «ручке», обойдется в 759, а в максимальной Luxury с автоматической коробкой цена уже 889 900 р.

Повторюсь, базовую версию Chery Tiggo 2 с механикой и вовсе отдают за 760 тыс. рублей. Дешевле только . На ней мы ездили не раз, так что без заочного сравнения не обойтись, тем более, что габариты вышли очень схожими.

Динамика

Моторы по цифрам тоже близки: по 106 л.с., как у Х-рей, так и у Тигго 2. Но у китайца, 1,5-литровый против 1,6 л. у Лады. Отсюда и разница в крутящем моменте.

У Чери Тигго 2 крутящий момент 135 Нм, против 148-ми у вазовского мотора.

О динамике китайцы традиционно умалчивают, но по ощущениям Чери Тигго 2 с весьма древним 4-ступеньчатым автоматом едва ли набирает сотню быстрее 15 секунд. Достигается она уже на второй передаче, а вот с переходом на третью динамика практически сходит на нет.

Тест Чери Тигго 2 проходил в Татарстане, где количество камер фидеофиксации, скоро превзойдет число жителей, так что нарушать особо не хотелось, да и сделать это не просто.

Если при 100 км/ч топнуть по педали газа в пол, то не происходит практически ничего. Стрелка тахометра зависает в районе 3500 об/мин. Это третья ступень. Вторую электроника включить не дает, для этого надо сбросить ход примерно до 90 км/ч, и тогда можно бодро разогнаться примерно до 120 км/ч по спидометру. Если такого фокуса не проделывать, то ускорение от 100 км/ч до теоретически легальных 110 км/ч занимает больше 10 секунд. А для дальнейшего набора скорости придется ждать попутного ветра или спуска. С Чери Тигго 2 можно сэкономить кучу денег на штрафах.

Однако, выкручивая мотор в звон, надо быть готовым к тому, что окажешься на вибростенде.

В основе Тигго 2 лежит старое шасси Chery Bonus.

Главная проблема шасси — неудачные точки крепления силового агрегата — все три опоры расположены внизу и потому исправно передают вибрации на кузов. Они заметны даже на холостом ходу, а после 3000 об/мин из салона просто хочется выйти. Его наполняет не только вой мотора, но еще и дрожь по всему кузову.

На Чери Тигго 2 лучше всего ездить степенно, словно вы никуда не торопитесь, в любой ситуации.

Если поставить перед собой цель не торопиться, то Чери Тигго 2 может быть весьма экономичным. Даже с автоматом мы смогли уложиться в 4,6 л на 100 км. Но это скорее экспериментальные данные, чем руководство к действию. Повторить такой результат вы сможете, закрыв все окна, выключив кондиционер и на светофорах глуша двигатель.

Зато на низких скоростях вибрации минимальны. Можно расслабиться, смотреть по сторонам, а заодно любоваться интерьером. Здесь есть за что зацепиться глазу.

Салон

Салон украшают веселые оранжевые вставки. Они есть практически везде, а двери и вовсе обиты эко-кожей с мягкой подкладкой. Красота!

Главное не задумываться о том, что с этими материалами будет через пару лет эксплуатации.

У нашего автомобиля руль обшит под кожу. Конечно, новенький, он выглядит намного лучше вазовских баранок, которые вне зависимости от набора опций всегда резиновые, но вопрос в том, как надолго хватит китайского дерматина.

Искренне и приятно удивляет неожиданный набор опций, которыми может похвастаться Тигго 2.

В максимальной комплектации у него большущий экран мультимедиа, камера заднего вида и возможность глубокой интеграции со смартфонами.

На экран можно вывести картинку с телефона, который, например, отображает навигацию Яндекс со всеми пробками. Удобно? Чертовски.

Странно, что никто кроме Чери не додумался сделать такую услугу раньше. Вот только при переходе в этот режим, почему-то выключается радио, но его можно заменить музыкой из телефона. Не слишком удобно, но простить можно. Сложнее будет смириться с низкой яркостью экрана и его расположением — заставляет опускать глаза. В пасмурную погоду и вечером все хорошо, но если вдруг выйдет солнце — экран блекнет.

Очень понравилась система контроля давления воздуха в шинах. На панель приборов можно вывести давление во всех колесах и следить за ним в дальней дороге. Таким образом, даже мелкий прокол не останется без внимания.

На руле есть кнопки управления магнитолой и круиз-контролем, а какой у Чери Тигго 2 ключ — приклей на него четыре кольца и от Ауди не отличить. Разве что нет системы бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой, но это уже роскошь.

Системы стабилизации движения у Тигго 2 пока нет.

На фоне высоких мультимедиа, Тигго 2 удивил отсутствием системы стабилизации — её нет даже за доплату. Производитель обещает в скором времени исправить этот просчет, а пока будьте аккуратны — особенно зимой, в паре с сумасбродным автоматом и маломощным мотором Чери Тигго 2 совсем не игрушка.

Ладно скроен

Главный дизайнер Чери Джеймс Хоуп родом из Канады и до переезда в Китай успел засветиться в крупных автомобильных компаниях. Так что стиль у него вполне современный, я бы сказал европейский. На тест Чери Тигго 2 приехал очень ладно скроенным, как снаружи, так и внутри. Чего стоит одна только комбинация приборов.

Стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу. При первом взгляде на это кажется что сходишь с ума. При втором, впрочем, тоже.

Пощелкав бортовым компьютером, находишь цифровую индикацию скорости и водительская жизнь становится налаживается. Похожие приборы можно встретить на и там они весьма уместны. Их использование в Чери простительно лишь в том случае, если принять за данность, что водитель Тигго 2 смирился с отсутствием динамики и совершенно никуда не торопится. Тогда он может просто обращать на приборы минимум внимания.

Посидим сзади, загрузим багажник

Места сзади, как и в Ладе Х-рей минимум. Колени едва не упираются в спинки, и только над головой есть небольшой запас — спасибо высокой линии крыши.

Багажник у Тигго 2 странный. Китайцы постарались выжать из него максимум. Предельно высоко подняли его полку и предельно подробно выложили ковролином все доступные ниши.

В итоге получилась довольно сложная форма багажника. Крупные чемоданы и коробки будет неудобно ставить на волнистый пол и тяжело поднимать через высокий порог. Так что теоретический объем Чери Тигго 2 в 420 литров едва ли практичнее 361-литрового кубичного трюма Лады.

На бездорожье

Рассматривать Чери Тигго 2 как полноценный кроссовер вряд ли будет правильно.

Да, заявленный дорожный просвет в 186 мм скорее всего правда, и мы не раз в этом убеждались на примере других Чери ( и ). Вот только давайте заглянем под днище и посмотрим, что будет, если на пути встретится кочка высотой 187 мм. Первой жертвой бездорожья станут алюминиевые трубки кондиционера. Они висят ниже кромки бампера и хотя их и закрывает небольшой дополнительный щиток, надежды на него не много. Далее практически на одном уровне висят гофра выпускной системы и стальной картер автомата. Первую не очень жалко, хотя лучше бы снизу была просто труба, а гофр стоял в более защищенном месте. А вот за трансмиссию, которая, кстати, является лицензионной копией французской коробки AL4, страшновато. Пара царапин крышке вряд ли опасны, а вот вмятины уже не желательны.

Покупая Тигго 2, сразу заказывайте защиту двигателя и желательно помощнее — в зоне риска весьма ценные агрегаты.

Несмотря на привлекательную внешность и мощные накладки по периметру всего кузова, Тигго 2 на бездорожье чужой. Без вспомогательной электроники и с риском повредить жизненно важные органы автомобиля, Чери Тигго 2 лучше подходит для города. Здесь не так заметна ущербность древнего автомата, и он позволяет плавнее ползать в пробках, чем медлительный вазовский Х-рей с роботом. Ну и достаточно высокий дорожный просвет Тигго 2 избавит от страха перед нечищеными улицами.

В ближайшее время мы проведем сравнительный тест Чери Тигго 2 с Ладой Х-рей, но уверен, спор этих близких моделей рассудят поставщики комплектующих — у кого они окажутся добросовестней, тот и выиграет.

Видео тест Чери Тигго 2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

CHERY TIGGO 2

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ МТ АТ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4200 / 1760 / 1570 / 2555 4200 / 1760 / 1570 / 2555
колея спереди / сзади 1495 / 1484 1495 / 1484
Объем багажника, л 420 420
Дорожный просвет, мм 186 186
Снаряженная масса, кг 1290 1320
Топливо / запас топлива, л А92 / 50 А92 / 50
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1497 1497
Степень сжатия 11,4 11,4
Мощность, кВт / л.с. 78 / 106 при 6000 об/мин. 78 / 106 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 135 при 2750 об/мин. 135 при 2750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 А4
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 205/55R16 205/55R16

Китайские автомобили широко представлены на российском рынке. Одним из востребованных брендов является Chery. Производитель в модельном ряде предлагает и кроссоверы, и седаны. Также есть и малометражки. Вся продукция относительно недорогая, что и привлекает покупателей. В стоимость не входит так называемая наценка «за бренд».

Автомобильная марка Chery является относительно молодой, основана она лишь в конце прошлого века, в 1997 году. На внутреннем рынке в Поднебесной транспортные средства данного бренда считаются самыми продаваемыми. Такая популярность была достигнута за счет относительной дешевизны и доступности широкому слою населения. В 2016 году компания представила много разных новинок, которые эксперты назвали довольно интересными. Среди них дебютировал и «Чери Тигго 2». Отзывы автолюбителей о данной модели разнятся. Отрицательные в основном оставляют те, кто предпочитает авто премиум или среднего класса. Конечно же, Tiggo 2 (второе название - Tiggo 3X) не может конкурировать с такими брендами, как Toyota или BMW, но все же в бюджетном сегменте он занимает определенную нишу.

Начало производства

С нетерпением многие автомобилисты ожидали выхода субкомпактного кроссовера «Чери Тигго 2». Отзывы, представленные на информационных ресурсах соответствующей тематики, указывают на то, что и может заинтересовать как покупателей, так и экспертов. Последние заметили, что автомобиль разрабатывался не «с нуля», а на базе компактного хэтчбека модели Very. Изначально инженеры-конструкторы планировали укомплектовывать Tiggo 2 только 1,5-литровым двигателем в паре с механической коробкой передач на пять ступеней. Сейчас можно увидеть, что производитель не отступил от намеченных целей. Чуточку позже стали разрабатываться модели с коробкой «автомат». Для привлечения покупателей было принято решение установить новейшую которая однозначно должна порадовать любителей развлечений. В итоге на выставке в Пекине появился довольно привлекательный компактный кроссовер класса K1, нацеленный на молодую аудиторию.

Старт продаж

К сожалению, длительное время не было точной информации о старте продаж «Чери Тигго 2». В отзывах автомобилисты высказывали разные предположения. Многие думали, что данная модель вообще не будет продаваться на российском рынке. Но самые страшные предположения не подтвердились, и Tiggo 2 все же украсил отечественные автосалоны. И это вполне логично. Ведь в последнее время многие европейские производители оставили свои позиции. Конечно же, на такое решение могли повлиять разные причины, но эксперты считают, что основными являются невостребованность продукции и санкции. Но именно благодаря этому был освобожден рынок для более дешевых китайских моделей.

В Китае Tiggo 2 поступил в продажу осенью 2016 г. И только приблизительно через полгода он предстал перед отечественным покупателем во всей красе. О том, какую комплектацию предлагает производитель, расскажем чуточку позже.

Особенности дизайна

Chery Tiggo 2 имеет довольно яркий дизайн, в котором легко просматриваются нотки агрессивности. Учитывая, что данная модель рассчитана в основном на молодежь, такой внешний вид не удивил водителей. Спереди сразу бросается в глазу усиленный бампер, радиаторная решетка, формой напоминающая английскую букву V, четко прорисованная оптика головного света и светодиодные огни, украшенные хромированной окантовкой.

Профильная часть автомобиля выглядит мужественно. Подоконная линия проходит довольно высоко. Крыша дугообразная. Нижняя линия корпуса задекорирована черным пластиком. Все это придает автомобилю эксцентричности, что подтверждают отзывы о «Чери Тигго 2». Вид сзади не менее эффектный. Фонари немного выступают за общую линию кузова. Крышка багажника имеет характерный изгиб.

Кроссовер по праву может называться компактным, так как его размеры ограничиваются в длину 4200 мм, а в ширину - 1760 мм. Размер клиренса зависит от трансмиссии. Модели на «автомате» оснащены дорожным просветом в 178 мм, а на «механике» - в 186 мм. Высота автомобиля - 1570 мм.

Отзывы о салоне

Тест-драйв «Чери Тигго 2» показал, что не только экстерьер рассчитан на молодежь, но и интерьер салона. Здесь четко просматривается контрастный антураж. Для центральной консоли разработчики выбрали минималистический стиль. Акцент сделан только на 8-дюймовом дисплее развлекательного комплекса. Под ним находятся регуляторы климатической системы. Руль трехспицевый, рельефной формы. За ним красуются циферблаты, сделанные полукругом.

Сидения довольно комфортные. Владельцы автомобиля утверждают, что максимально удобно в салоне будет четверым людям, включая водителя. На заднем диване могут поместиться и трое, но тогда придется пожертвовать комфортом. Передние сидения оснащены боковой поддержкой и большим количеством настроек. Об удобстве говорится во многих отзывах, которые были оставлены после тест-драйва.

«Чери Тигго 2» - автомобиль, в котором вместительность багажного отсека составляет 420 л. Для компактного кроссовера это весьма неплохо. Однако в отзывах владельцы обращают внимание на наличие сильно выступающих колесных арок, которые могут доставлять определенные неудобства. Из-за того, что задний диван складывается неравными частями, получить ровную поверхность не получится, но увеличить объем багажника приблизительно в три раза вполне реально.

Технические характеристики

Описывая данную модель автомобиля, необходимо заглянуть и под капот. К сожалению, многие автолюбители заметили несоответствие энергичной внешности и силовой мощности в «Чери Тигго 2». Двигатель способен выдавать всего 106 л. с. Имеет объем 1,5 л. ГРМ - 16-клапанный. Тип агрегата - безальтернативный бензиновый.

В настоящее время в продаже есть две модификации. Первая комплектуется механической трансмиссией на 5 ступеней, вторая - 4-скоростным «автоматом». Автомобиль выпускается только переднеприводным. В отзывах покупатели говорят о том, что полный привод даже за доплату не предусмотрен. Предел максимальной скорости - 160-170 км/ч. Около 6 л бензина уходит на 100 км. Заправлять автомобиль можно даже АИ-92.

Платформа позаимствована у Chery Very. Кузов цельнометаллический. Для передних колес использована независимая подвеска «МакФерсон», а для задних - полунезависимая. Как для первых, так и вторых реализованы стабилизаторы поперечной устойчивости.

«Чери Тигго 2»: комплектации и цены

В России представлена двумя вариантами: Comfort и Luxury. В стартовом наборе предлагаются подушки безопасности для водителя и пассажира переднего сидения, зеркала с настройками (есть подогрев), на всех дверях электростеклоподъемники, кондиционер, мультимедийная система с двумя динамиками. Стоимость данной комплектации стартует с отметки в 760 тыс. рублей.

Максимальное наполнение Chery Tiggo 2 обойдется покупателю дороже. Если выбирать вариант с «механикой», то заплатить понадобится более 820 тыс. рублей, а за автоматическую коробку передач придется добавить приблизительно 70 тыс. рублей. За такие деньги производитель предлагает наличие задних парковочных датчиков, кожаный руль с большим набором опций, музыкальный центр с четырьмя динамиками, 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, климатическую установку с электронным управлением, технологию контроля давления и температуры в шинах и пр.

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.

Март 25, 2017, 22:44

Прошедший в середине апреля 2016 года международный автомобильный форум в Пекине стал местом презентации продукции одного из самых популярных китайских брендов — Chery. Компания из Поднебесной анонсировала в Пекине сразу несколько довольно любопытных моделей, среди которых особое внимание уделено компактному кроссоверу Tiggo 3X. По словам официальных представителей компании-производителя, целевой аудиторией новинки в первую очередь является активная молодежь.

На внутрикитайском рынке представленный автомобиль поступил в салоны официальных дилеров в октябре 2016 года, заняв младшую «ступеньку» в модельном ряду выпускаемых кроссоверов и внедорожников Chery. До российских покупателей кроссовер доберется весной 2017 года, при этом в нашей стране автомобиль с наименованием Tiggo 2. Таким образом китайские маркетологи попытались развести схожие модели одного бренда, исключив возможную путаницу с моделью .

Также стоит отметить, что в странах Латинской Америки автомобиль также известен под именем Tiggo 2.

Соблазнительный дизайн

Шеф-дизайнер Chery Джеймс Хоуп и концепт Beta 5

Команда дизайнеров под руководством Джеймса Хоупа, работавшая над созданием внешнего облика Тиго 2, заслуживает самых высоких оценок за свою работу, ведь дизайн экстерьера новинки получился на славу.

Китайский кроссовер вышел не просто красивым, а очень стильным и эффектным, способным не затеряться в потоке моделей более именитых брендов. Тут стоит напомнить, что Хоуп — очень опытный специалист в области создания новых автомобилей, за свою карьеру работавший на Ford, Daimler Chrysler, General Motors и другие компании. С приходом Хоупа в Chery в 2012 году у китайского производителя появился собственный узнаваемый стиль и Тиго 2 является очередной ступенью его развития.

Передняя часть автомобиля демонстрирует типичный облик современного кроссовера. Агрессивный прищур головных фар с опциональным светодиодно-ксеноновым наполнением гармонично сочетается с вертикально ориентированными «противотуманками», получившими эффектное обрамление хромированными С-образными скобами. Между собой головная оптика объединена аккуратной шестигранной радиаторной решеткой, обрамленной серебристой рамкой. При этом, уточним, что сами плафоны крупные и без какого-либо намека на «азиатчину».

Мощный передний бампер снизу укрывает серебристая накладка, которая, впрочем, носит исключительно декоративный характер. Нижний контур кузова машины, включая оба бампера, пороги и колесные арки, отделаны накладками из неокрашенного пластика, призванными защитить лакокрасочные элементы кузова кроссовера от царапин и прочих мелких повреждений.

В профиль Тигго 2 смотрится тоже неплохо. Скругленно-квадратные арки колес способны вместить в себя колесные диски 17-размера, но в стандартных заводских комплектациях автомобиль оснащается легкосплавными колесами 15-го размера. Заваленное к корме ветровое стекло, серебристые рейлинги на крыше с ниспадающей линией и развитый козырек-спойлер над стеклом пятой двери придают образу машины спортивных ноток.

В комбинированные корпуса наружных зеркал интегрированы повторители указателей поворотов, а сами зеркала получились довольно большими, обеспечивая тем самым отличную обзорность с места водителя. А вот с кормы кроссовер выглядит несколько противоречиво. Все дело в чрезмерно компактных размерах плафонов задней фонарей каплевидной формы, которые разместили слишком высоко – вплотную к задним стойкам кузова. Хотя дизайнеры компании и придумали стильную поперечную полоску серебристого цвета, расположенную практически под стеклом двери багажника и переходящую в прямоугольные белые сегменты фонарей заднего хода, на фоне огромного заднего бампера с массивной защитной пластиковой накладкой черного цвета задние фонари смотрятся куцевато.

В длину автомобиль насчитывает 4 200 мм, при том, что 2 555 мм приходится на протяженность колесной базы. В ширину Chery Tiggo 2 имеет 1 760 мм, а высота машины составляет 1 570 мм. В зависимости от выбранной коробки передач, клиренс Тигго Х составляет 186 или 178 мм, что очень неплохо для городского SUV.

Броский салон на четверых

В оформлении интерьера кроссовера также просматривается ориентированность автомобиля на молодежную аудиторию. На это указывает яркий, контрастный антураж салона машины. Минималистичный стиль, в котором оформлена передняя панель и центральная консоль салона кроссовера, является скорее украшением интерьера, а не недостатком дизайна.

Доминирующая роль отведена большому 8-дюймовому дисплею, установленному под сдвоенными узкими щелями центральных дефлекторов системы отопления и вентиляции. Чуть ниже – в верхней части центральной консоли установлен компактный блок управления климатическим комплексом, состоящий из трех «стильных» кругляшей и аккуратных горизонтально-ориентированных клавиш.

Отдельное внимание стоит уделить оригинальному блоку комбинации приборов. Разработчики решили отказаться в данном случае от традиционных окружностей или «колодцев» со стрелками на дне. Циферблаты спидометра и тахометра оформлены на единой плоскости в виде полукругов. Стрелки приборов в нулевом положении «смотрят» вертикально вниз, а во время движения автомобиля стремятся на встречу друг другу, тем самым, создатели кроссовера намекают на динамичность характера новинки. Между полукружьями спидометра и тахометра расположилось монохромное окошко бортового компьютера.

Красивому трехспицевому рулю не хватает более удобных приливов в зоне традиционного хвата, а также кожаной отделки. Яркие дверные карты автомобиля украшены вставками, имитирующими полированный алюминий. Кроме того, ярко-оранжевое или электрически-синее (в зависимости от версии) оформление получили блок управления климат-контролем, дефлекторы воздуховодов, а также основание рычага коробки передач.

Установленные кресла обещают достойный уровень комфорта посадки, а также необходимое количество пространства для того, чтобы водитель и трое пассажиров смогли с удобством разместиться в салоне автомобиля. Задний диван явно не рассчитан на троих седоков — «благодаря» чрезмерно высокому напольному тоннелю и формовке профиля подушке дивана на сиденьях второго ряда будут комфортно себя чувствовать лишь два человека. Что касается передних кресел, то здесь претензий практически нет. Обширный диапазон регулировок и ненавязчивая боковая поддержка позволят быстро подстроить сиденья под себя водителю и пассажиру различных комплекций.

Объем багажника Tiggo 2 по меркам своего класса очень хорош – его вместительность в стандартном положении спинок заднего дивана составляет 420 литров. Правда, к конфигурации багажного отсека есть вопросы, особое неудобство вызывают сильно выпирающие внутрь пространства багажника колесные арки. Спинка дивана, складывающаяся в разных пропорциях, позволяет трансформировать багажное отделение с трехкратным увеличением вместительности. При этом плоской поверхности пола все равно не получится.

Не динамичный, зато экономичный

Технические показатели новинки абсолютно не сочетаются с энергичным дизайном внешнего вида машины и ярким, качественным оформлением ее салона. Удивительно, но вполне современный автомобиль комплектуется единственно возможным полуторалитровым рядным мотором. Этот бензиновый мотор с шестнадцатиклапанным ГРМ и распределенным топливным впрыском способен развивать всего 106 лошадиных сил максимальной мощности и располагает пиковым моментом на уровне 135 Нм. В пару к безальтернативному мотору устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач, либо четырехдиапазонный «автомат». В целях уменьшения себестоимости модели кроссовер выпускается исключительно как переднеприводный автомобиль. Систему полного привода нельзя заказать даже за дополнительную плату.

Положительной стороной скромного мотора является его умеренный топливный расход, укладывающийся по официальным данным в 6.1 литра на 100 км пути для смешанного режима функционирования. Разработчик не афиширует официальный показатель динамики разгона автомобиля с места до 100 км/ч, указывая лишь его максимальную скорость в 170 км/ч. Тем не менее, как показывают многочисленные тест-драйвы Тиго Х, ускорение с места до сотни занимает у представленного кроссовера порядка 12.5 – 13 секунд, в зависимости от установленной КПП.

Автомобиль сконструирован на базе платформы переднеприводной легковушки Chery Very. Тигго 2 располагает цельнометаллическим несущим кузовом. Колеса передней оси работают с подвеской независимого типа, основанной на традиционных стойках МакФерсон. Задняя подвеска имеет совсем простую архитектуру полузависимого типа со стабилизаторами поперечной устойчивости. В помощь реечному механизму рулевого управления полагается гидравлический усилитель.

Стандартные 15-дюймовые колеса располагают дисковыми тормозами с вентилируемой конструкцией для передних колес. Примечательно, что Чери Тигго 2 является одной из немногих моделей зарубежных автопроизводителей, продаваемых на российском рынке с системой на борту.

Подписка на новости и тест-драйвы!