Профессия таксиста: Плюсы и минусы профессии. Где можно получить профессию водителя? У тебя есть опыт

Наука и Медицина | Science & Medicine – Самые интересные новости, события, открытия, достижения в области Науки и Медицины. Забытая и не известная информация, поднятая из глубины веков. Глубинная Информация.

Сайт создан с целью популяризации Науки и Медицины, и никому не известных научных открытий, и экспериментов, которые хоть каким-нибудь образом смогут повлиять на развитие Науки и Медицины в целом. Читайте, Предлагайте, Делитесь: "ВКонтакте" , "В Одноклассниках" . Жители планеты обязаны это узнать!

"Глубинная Книга"

Согласитесь, понятие настоящий водитель – излишне претенциозно и, как минимум, предполагает не объективную, а субъективную оценку. Куда более уместным будет определение: грамотный, профессиональный. То есть, водитель, способный справиться с подавляющим числом проблем, связанных с автомобилем, а также, доставляющий минимум проблем другим водителям и пешеходам, по праву может быть отнесен к категории настоящих профессионалов. И все же, какие характеристики и навыки выделяют опытных представителей оных из общей массы агрессивных, паникующих, раздраженных и неуверенных в себе участников дорожного движения?

Нет, это не ум и не ощущение вседозволенности, которые в сочетании с бесшабашностью часто, хотя и выручают из опасных ситуаций на дороге, но при этом провоцируют, если не аварии, то уж сердечный приступ у пешеходов и других водителей – однозначно. А вот чувство опасности , предупреждающее о близкой неприятности, хорошая реакция, внимательность и адекватность, вне всяких сомнений, положительно сказываются на мастерстве каждого индивида за рулем. Разумеется, совершенствовать свои навыки не только можно, но и нужно. Ведь именно они, профессиональные навыки, и являются той совокупностью необходимых качеств, которые и отличают настоящего аса, конечно иногда может возникнуть ситуация, когда необходимо купить справку для водительских прав , чтобы сохранить время.

Причем стать им может любой из нас, вне зависимости от гендерной или возрастной принадлежности, достаточно иметь навыки и своеобразный талант вождения. Говоря о таланте, подразумевается умение чувствовать машину , хорошо ориентироваться в ее техническом состоянии, способность грамотно управлять своим «железным конем», постоянно повышая уровень собственного профессионализма. Не секрет, что даже настоящий автомобилист не застрахован от попадания в аварии. Поскольку ситуация на дороге зависит не только оттого, насколько хорошо мы водим машину, но и от адекватности других водителей, а также – банального человеческого фактора. Ведь внезапный форс-мажор со здоровьем или сон от усталости предвидеть крайне сложно. Хотя, прислушиваясь к собственному самочувствию, а также при сонливости – просто съезжая на обочину дороги в случае усталости, мы, возможно, слегка задержимся в пути, но предотвратим возможные неприятности.

Понятно, что умения и мастерство проявляются не только в благоприятных погодных условиях, но и при любой неприятной погоде. Не только на качественном дорожном полотне, но и при наличии ям, сельской щебенке, а то и практическом бездорожье, поскольку некоторые из отечественных дорог считаются таковыми по чистому недоразумению. Когда водитель умело управляет транспортным средством, не тратя даже милисекунды на выбор методики вождения с учетом специфики дороги, можно не сомневаться, что он обладает отличными навыками и талантом.

Однако этого недостаточно, поскольку никак не удастся обойтись без знания строения автомобиля, его особенностей, преимуществ и недостатков. Лишь будучи уверенным в своих силах, можно не опасаться постоянных проблем в пути. Очень важно уметь быстро выявить даже незначительные отклонения в функционировании машины. Ну и особо важным аспектом является великолепное знание правил дорожного движения. От того, насколько Вы умеете и считаете обязательным их применять, как в стандартной, так и в сложной ситуации, сделает безопасным и Ваше передвижение, а также — передвижение обычных пешеходов и других водителей.

По материалам: http://med-group.com.ua/prices/spravka-028o/

Популярные статьи

  • О свободной энергии сейчас говорят много. Что означает термин "свободная"? Получается, что традиционная энергетика - это "не свободная", то есть "рабская"? Действительно, это... under
  • Эта система коррекции обмена веществ была мной окончательно собрана и опробована как единое целое в 1989 году на моей родной... under
  • Предлагаемая книга – сокращённая интернет-версия, обновлённый выпуск. Прошу прощения за ошибки и недоделки, следующий выпуск будет лучше, ведь, по сути, эта... under
  • Питер А. Линдеманн "Секреты свободной энергии холодного электричества" Введение С тех пор, как я узнал о работах Эдвина Грея, более чем четверть века тому назад... under
  • Подлинная Таблица Менделеева Глава из статьи: В.Г. Родионов. Место и роль мирового эфира в истинной таблице Д.И. Менделеева 6. Argumentum ad rem То, что... under
  • Идею, заложенную в ниже описываемом устройстве, пытаются реализовать многие. Суть ее такова: есть постоянный магнит (ПМ) - гипотетический источник энергии, выходная катушка... under
  • Эту рукопись дал мне мой знакомый. Он был в США и на уличной распродаже в Нью-Йорке купил себе старый пожарный шлем... under
  • Глава 2. "Розеттский камень" Нижеследующая глава является выдержкой из первой главы книги Джерри Вассилатоса "Секреты технологии Холодной войны: Проект HAARP, и что за... under
  • Бог Ра от Египтян или............ Или как у славян откусывают историю! Весь научный, весь культурный мир считает, что Ра - это имя Бога... under
  • Ну, что здесь поделаешь, - люблю я магниты до одурения, и всё тут... Причём, я и корни этой платонической отследить могу. Корни... under
  • Глава 3. "Проверяя секреты Теслы". Прежде чем вернуться к разговору о схемах холодной энергии Эда Грея, я хотел бы уделить немного времени современным... under

Качества, необходимые каждому водителю

Надежность водителя - это его способность безошибочно управлять автомобилем в любых дорожных условиях в течение всего рабочего времени. К основным факторам, определяющим надежность водителя, относятся его профессиональная пригодность, подготовленность и высокая работоспособность.

Пригодность водителей определяется по состоянию здоровья, психологическим и личностным качествам. Пригодность по состоянию здоровья устанавливается при медицинском освидетельствовании. Психологическая пригодность - это соответствие психологических и личностных качеств требованиям водительской деятельности. Нередко такие качества водителя, как воля, самообладание, смелость, решительность, быстрая сообразительность, скорость восприятия и реакции предопределяют исход критической ситуации. В основе этих и других, важных для надежной деятельности водителя качеств лежат особенности протекания его психических процессов, материальной основой которых является деятельность коры головного мозга.

Подготовленность водителей определяется уровнем их профессиональных знаний и навыков, которые приобретаются в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности. Хорошо подготовленный водитель обладает широким диапазоном автоматизированных навыков, обеспечивающих правильные и своевременные действия в критических дорожных ситуациях, что позволяет ему максимально использовать технические возможности автомобиля и безошибочно, с минимальной затратой сил, управлять им; правильно оценивать и своевременно предвидеть возможные изменения дорожной обстановки и предупреждать возникновение аварийных ситуаций; безошибочно управлять автомобилем на больших скоростях, ночью, в тумане, при высокой интенсивности движения, в горных и других сложных условиях. Подготовленность определяется также уровнем психологической подготовленности водителей, т. е. сформированностью у них психических свойств, которые обеспечивают надежность их работы в любых условиях. Успешность психологической подготовки зависит от методологического уровня ее проведения, активности обучаемых в совершенствовании и тренировке, а также наличия необходимых для надежного управления автомобилем личностных и психофизиологических качеств. Недостаточная подготовленность является наиболее частой причиной ошибок, допускаемых молодыми, неопытными водителями в критических ситуациях, которые нередко приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому совершенствование подготовки водителей и повышение их профессионального мастерства являются важнейшими факторами обеспечения безопасности дорожного движения.

Высокая работоспособность - это состояние человека, позволяющее ему выполнять работу с высокой производительностью и высокими качественными показателями в течение определенного времени. Высокая работоспособность имеет большое значение для обеспечения надежности водителей. При сниженной работоспособности водитель может допускать грубые ошибки при управлении автомобилем, которые нередко приводят к ДТП. Работоспособность снижается после приема алкоголя, наркотиков, при заболевании, утомлении, в состоянии сильного нервного возбуждения или в угнетенном состоянии. Сохранение высокой работоспособности водителей обеспечивается рациональной организацией их труда и отдыха, а также контролем за их состоянием перед рейсом и в пути. Это позволяет своевременно отстранять от управления автомобилем лиц, состояние которых создает угрозу возникновения ДТП.

Что формирует водителя? Опыт и мастерство водитель приобретает со временем, но другие качества он должен иметь с самого начала. Это - чувство ответственности за безопасность других людей, способность сосредоточиться на управлении автомобилем, выдержка и восприимчивость к информации. Не всякий от рождения наделен терпением, выдержкой или способен сосредоточиться. Но каждый водитель должен заставить себя выработать эти качества как можно скорее. Это не всем одинаково удается. Но все - и новички, и асы должны воспитать в себе водительский характер. Итак, о чертах характера настоящего водителя.

Концентрация внимания (собранность) - это одно из главных по значению качеств при управлении автомобилем. Вы должны быть постоянно собраны при современном напряженном движении с его быстротой и опасностью. Стоит на миг отвлечься - и риск ошибки многократно возрастает, а ошибка ведет к дорожно-транспортному происшествию. Если вы устали, нездоровы или думаете о чем-то другом, то ваша реакция замедляется. Тогда лучше не садиться за руль, а если все же надо ехать, то особо учтите, что ваше время реакции увеличено.

Предвидение (готовность). Концентрация внимания помогает быть наготове, т.е. быть готовым изменить курс движения или скорость. Это можно связать с автоматизмом движения у любого человека. Опыт и автоматизм действий позволяют нам не попадать в критическую ситуацию.

Выдержка. Очень легко не сдержать себя, например, попав в затор или видя, как другой водитель поступает неверно. Но тогда легко попадете в дорожно-транспортное происшествие. Никогда не поддавайтесь азарту и духу гонок. Видя неразумное поведение других участников движения, никогда сами не теряйте благоразумия. Не пытайтесь «дать урок» этим людям. Лучшим уроком будет ваш хороший пример.

Уверенность - это, конечно, важная черта характера водителя. Новичок, понятно, в себе сначала не уверен, что постепенно проходит. Но хороший водитель не должен быть и самоуверенным. Это ведет к беспечности, к риску и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.

Инерция скорости. Если вдуматься в причины дорожно-транспортных происшествий, то самое общее в них - это трудность быстрой остановки автомобиля, перехода от состояния движения к неподвижности. Возникает антагонизм инерции движения с состоянием покоя (бездействия). Уже доказано, что есть гипноз автострады, где именно быстрое свободное движение рождает желание ехать все быстрее и быстрее. В таких случаях резкая остановка превращается в сверхзадачу и непосильна ни для автомобиля, ни для человека. Об этом говорит опыт многих групповых столкновений на автомагистралях. А между тем в городах при подъезде к перекресткам в момент загорания желтого сигнала светофора возникает именно такая сверхзадача.

Развивая идею о том, что наиболее опасен резкий перепад скоростей на соседних участках, можно будет прийти к общей идее оптимального плавного движения всего потока (особенно в городах и пригородах), в котором процессы торможения будут или минимальны или вообще исключены. Суть этой идеи в том, что основная задача водителя - это постоянное равномерное движение, а не разгоны и торможения. Инерция вождения - самое сильное чувство у водителей. И просто неправомерно требовать от живого человека быстрой остановки, когда он весь увлечен этим порывом вперед. Именно плавное, равномерное движение - главное условие для общей оптимизации движения, повышения его безопасности.

Оптимизация движения по скорости и направлению намечаемой траектории позволяет водителям лучше усваивать все сигналы, знаки и другую информацию, повышать свой опыт, обучаться сложной, высшей «стратегии» городского движения. Плавность вождения - это понятие уже принято в ряде стран. Вводятся даже нормативы плавности вождения (по ускорениям разгона и торможения, поворотам рулевого колеса и т.д.), т.е. важно не просто уметь водить автомобиль, но уметь водить его экономично и безопасно. Для нас это также имеет большое значение. Наблюдения показывают, что даже водители автобусов и троллейбусов часто тормозят слишком резко, беспокоя этим пассажиров. А для водителей автомобилей-такси резкий скрип тормозов обычен, что, кстати, зимой ведет к заносам и авариям. Очевидно, новое понятие плавности весьма полезно и должно скорее войти в учебник для водителей и в правила движения. Вообще именно плавное вождение должно отличать хороших водителей от неумелых.

Квалификация водителей. Квалификация - понятие многогранное и очень объемное. Самым правильным оценочным параметром мастерства управления автомобилем был бы показатель того, сколько каждый водитель совершит дорожно-транспортных происшествий за определенный пробег. Но пока установить такой показатель практически невозможно, так как нет простой методики и аппаратуры для определения потенциальной аварийности водителя. Поэтому может возникнуть вопрос, а следует ли вообще давать оценку квалификации водителей? Ведь каждый имеет свою индивидуальность. Однако можно выделить некоторые группы водителей, главным образом по методам и манере управления автомобилем, и вместе с вами попробовать разобраться, к какой группе вы относитесь. Рекомендуемая классификация приводится совсем не для того, чтобы навешать всем водителям ярлыки. Главное - найти в ней себя, затем проанализировать свои методы управления, постараться исправить свои ошибки.

Группы водителей. По отношению к участникам движения водителей можно разделить на две группы (прикиньте, к какой группе относитесь вы). Первая группа, преследуя свою стратегическую цель поездки, принимает тактику движения, исходя из общих закономерностей транспортных ситуаций, приспосабливаясь к ним и не нарушая целостности транспортного потока. Вторая группа использует автомобиль, дорожные условия и дорожно-транспортные ситуации для своих личных целей (как мне удобно, так и еду). Можно с уверенностью утверждать, что водители первой группы стоят выше по пониманию смысла Правил дорожного движения, чем второй, которые, кстати, почти всегда управляют автомобилем на пределе физических, а иногда и психических возможностей.

Кроме того, водителей можно классифицировать по методам управления автомобилем и методам (удобству) перевозки пассажиров.

Как видите, характеристик у водителя довольно много. Но в конечном итоге он может и должен оценивать себя по результатам движения. Для того чтобы каждому из вас было легче отыскать себя в многоликом водителе, мы придумали несколько названий, которые ассоциативно связаны с приемами и методами управления. Только убедительно просим вас ни в коем случае не вешайте ярлыков на водителей. Такие названия предназначены лишь для того, чтобы вам было легче отыскать в своих действиях то или иное плохое качество и исправить его.

Практически все сферы деятельности современного человечества неразрывно связаны с транспортными средствами: личными или служебными легковыми автомобилями, автобусами, грузовым машинами и т.д. Поэтому можно смело сказать, что профессия водителя на сегодняшний день является едва ли не самой распространенной и востребованной.

Практически все сферы деятельности современного человечества неразрывно связаны с транспортными средствами: личными или служебными легковыми автомобилями, автобусами, грузовым машинами и т.д. Поэтому можно смело сказать, что профессия водителя на сегодняшний день является едва ли не самой распространенной и востребованной.

Мало того, сегодня каждый автовладелец не только считает себя профессиональным водителем, но и уверен, что он с легкостью сможет использовать свои навыки вождения для работы в сфере персональных, пассажирских или грузовых перевозок. Так или это на самом деле? Скорее всего, нет, поскольку профессия водителя – это не только умение управлять транспортным средством, но и целый ряд нюансов, о которых мы сегодня и поговорим.

Кто такой водитель?


– специалист, владеющий навыками управления транспортным средством и осуществляющий перевозки пассажиров или грузов на профессиональной основе. Также водителем принято называть инструктора по вождению (то есть, человека, который обучает вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве).

Первых водителей называли шоферами (от французского "chauffeur" – истопник, кочегар), так как им приходилось не только управлять транспортным средством, но и постоянно следить за топливом (а это были дрова и уголь). В процессе совершенствования автомобилей менялись и обязанности шофера, в результате чего появился водитель – человек, который водит. Кстати, в обыденной жизни россиян оба названия профессии достаточно распространены. Шофером принято называть человека, который занимается вождением транспортных средств на профессиональном уровне, а к водителям относятся как профессиональные шоферы , так и автовладельцы.

Сегодня профессиональных водителей можно разделить на несколько категорий, в число которых входят:

  • персональный (личный) водитель – занимается перевозкой определенного лица преимущественно на транспортном средстве работодателя.
  • водитель-экспедитор – не только осуществляет перевозку товара (груза), но и отвечает за его доставку из одного места на другое.
  • таксист – специализируется на пассажирских перевозках по требованию клиентов.
  • водитель общественного транспорта - к этой категории относятся как водители автобусов и маршрутных такси, так и водители трамваев и троллейбусов.
  • водитель грузового автомобиля – осуществляет транспортировку грузов на небольшие расстояния (как правило, в пределах города или области).
  • дальнобойщик – водитель большегрузного транспорта, который занимается перевозкой груза на большие расстояния.

К каждой из категорий предъявляются свои требования, продиктованные спецификой деятельности. Например, водителю бензовоза необходимо иметь разрешение на транспортировку опасных грузов, а водитель общественного транспорта обязан иметь права категории "Д".

В профессиональные обязанности современного водителя, помимо управления транспортным средством, входит: проверка исправности автомобиля и его техническое обслуживание (мойка, заправка, смазка и т.д.), устранение мелких неисправностей в дороге и регулярное проведение техосмотра.

Каким личностными качествами должен обладать водитель?


Работа водителя неизменно связана с жесточайшей концентрацией внимания, хорошей памятью, отменной реакцией и развитым пространственным и линейным глазомером. Именно эти качества позволяют водителю не только выполнять свои профессиональные обязанности, но и обеспечивать безопасность дорожного движения. Кроме того, хороший водитель обязательно должен обладать такими личностными качествами, как:

  • техническое мышление;
  • любовь к технике;
  • аналитические способности;
  • психическая выносливость;
  • эмоциональная устойчивость;
  • ответственность;
  • терпение;
  • деликатность;
  • умение ориентироваться на местности;
  • самообладание;
  • коммуникабельность.

Несмотря на то, что практически все свое время водитель проводит в мягком и удобном кресле, он, помимо всего прочего, должен обладать физической выносливостью. Особенно это важно для дальнобойщиков, которым приходится сталкиваться с самыми неожиданными и подчас экстремальными ситуациями.

Преимущества профессии водителя


Профессиональные водители (шоферы) уверены, что в их профессии случайных людей не бывает. Поэтому основным преимуществом этой профессии принято считать возможность работать по призванию. Стоит также отметить, что работа водителем имеет и другие преимущества, а именно:

  • востребованность – хорошие водители нужны всегда и везде, поэтому у них практически никогда не возникает проблем с трудоустройством;
  • высокие заработки – в среднем, водитель в России получает от 30 тысяч рублей (в крупных городах, заработная плата водителей "стартует" от 50 тысяч рублей).
  • престижность – водитель – это пожалуй единственная рабочая специальность, которая не менее престижна, чем профессии юриста или экономиста.
  • отсутствие скуки и монотонности – работа водителя связанна с постоянным перемещением из одного места в другое, поэтому всегда присутствует новизна ощущений.

Недостатки профессии водителя

Не сложно догадаться, что как и в любой другой профессии, в работе шофера имеются и недостатки. К таковым можно отнести:

  • ненормированный рабочий график;
  • большая вероятность возникновения стрессовых ситуаций (например, при интенсивном дорожном движении);
  • зависимость условий труда от погодных явлений;
  • сидячий образ жизни.

Где можно получить профессию водителя?

Теоретически стать профессиональным водителем может каждый совершеннолетний человек, который прошел курс обучения в любой автошколе и получил права в ГАИ. На практике же, трудоустроится сразу же после обучения в автошколе и без наличия определенного опыта вождения очень сложно. "Спасти ситуацию" может наличие технического (что очень ценится среди работодателей) или профильного образования. Причем, говоря о профильном образовании мы имеем ввиду средне-специальное (то есть, полученное в техникуме). Почему? Потому что в этой профессии ценятся, прежде всего, практические навыки, и только потом теоретические знания.

Получить профессию водителя можно в одном из соответствующих техникумов. Например, местом обучения этой профессии может стать:

  • Нижегородский автотранспортный техникум;
  • Новосибирский техникум автосервиса и дорожного хозяйства;
  • Хабаровский дорожно-строительный техникум;
  • Красноярский автотранспортный техникум;
  • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева.

Я думаю, каждому из нас, хотя бы раз в жизни приходилось пользоваться услугами такси. На сегодняшний день в каждом городе количество компаний, которые оказывают подобные услуги довольно много. Но к какому же перевозчику стоит обратиться прежде всего? Выбор такси, прежде всего, зависит от таких факторов как цена предполагаемой поездки, профессиональных качеств водителя, уюта и комфорта автомобиля, работы службы приема заказа, скорости подачи автомобиля клиенту и некоторых других.

Я думаю, если поинтересоваться мнением пассажиров, какими бы они хотели видеть идеального водителя такси, то их ответ вряд ли бы очень сильно отличался. Несомненно, каждому хотелось бы видеть за рулем автомобиля, скажем, в котором вы планируете ехать, в первую очередь – профессионала. Он должен знать хорошо город, а не спрашивать у вас, как лучше проехать к месту назначения, и быть способным выбрать такой маршрут, который позволит вам оказаться на месте за кратчайший срок. Также водитель должен быть опрятно одетым, вежливым и не иметь вредных привычек (по крайней мере, не курить в салоне, пока едет по маршруту с пассажирами).

И как часто бывает на самом деле? Сделаем мы заказ такси в Митино и видим человека, который сидит за рулем ржавого «жигуленка» в просаленной футболке, общающегося с пассажирами при помощи нецензурных выражений. И, естественно, после такой поездки мы больше никогда не воспользуемся услугами такой компании.

Именно поэтому многие компании стали внимательнее относиться к выбору своего персонала. Начали ужесточать требования к своим сотрудникам. Например, при приеме на работу учитываются: стаж водителя, знание города, возраст и иногда даже знание иностранных языков. Но, к сожалению, на работу в такси зачастую берут не только профессионалов. С наступлением финансового кризиса, многие вынуждены были сменить место работы. Вот так некоторые и оказываются за рулем такси.

Как говорилось ранее, опыт и знание города – основные критерии отбора водителей в солидных компаниях. Обычно, в таких компаниях стаж водителей составляет не менее пяти лет. Перед каждым рейсом водители обязательно должны пройти медицинский осмотр для предотвращения выезда на маршрут нетрезвого водителя.

Каждому водителю автомобиля такси приходится часто контактировать с людьми, поэтому он должен быть коммуникабельным и общительным. Пассажиры хотят видеть в водителе вежливого и отзывчивого человека, который всегда готов помочь донести и уложить ваш багаж в автомобиль, открыть дверь даме, помочь посадить ребенка и т.д.

Таксисты – такие же участники дорожного движения, как и все другие обычные люди. Но в сводках ДТП фигурируют не часто. В чем же причина? А причина как раз в профессиональности водителя. Многие компании иногда даже не берут на работу человека, у которого есть за плечами хотя бы одно ДТП.

В некоторых столичных компаниях появилась новая услуга трезвый водитель в Москве круглосуточно . Ведь мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда по какой-то причине мы не можем управлять собственным автомобилем (нетрезвое состояние, плохое самочувствие и т.д.). В такой ситуации лучше обратиться за помощью к опытному водителю, которому можно доверить свой автомобиль.

И в заключении хотелось бы сказать, что далеко не все компании, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров, придерживаются таких правил. Они, к сожалению, не могут гарантировать вам должное качество обслуживания. Поэтому, пользуйтесь уже проверенными вами компаниями.