Как нарисовать грузовую машину карандашом. Как нарисовать грузовую машину самосвал карандашами поэтапно

Татьяна Сычева

В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему : «Транспорт» В течении недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта Особое внимание уделялось правилам безопасности в транспорте и на дороге. Представляю вашему вниманию одно из занятий прошедших в эту неделю.

Цель : Обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля .

Задачи :

1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

2. Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур : прямоугольников и кругов (кабина и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом)

3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке .

Демонстрационный материал : игрушка (грузовая машина , картинки с изображением грузовика , набор геометрических фигур.

Раздаточный материал : альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры

Предварительная работа : беседы о транспорте : продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный) . Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль , поезд, автобус , трамвай, троллейбус).

рассматривание иллюстраций с изображением транспорта ,

рассматривание игрушек- грузовиков ,

чтение художественной литературы : О. Корнеева «Грузовик » , А. Барто «Грузовик » чтение рассказа «Автомобиль » Носова, д/и «Почини машину» .

Игры с игрушками (транспорт) .

Уточнить знания о правилах дорожного движения, наблюдение за движущимся транспортом

Методика проведения :

Оргмомент

Дети стоят полукругом. Предлагаю отгадать загадку :

Все дороги обойду

На резиновом ходу.

Я работы не боюсь,

Я вожу тяжёлый груз .

Еду, еду напрямик,

И зовусь я (грузовик ) .

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик )

Показываю грузовую машину .

Почему эту машину называют грузовой ? (Ответы детей) .

Давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина , я буду показывать части грузовика , а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.

Капот - руки вперёд.

Кузов – руки назад.

Кабина – руками показывают крышу над головой.

Колёса – рисуют круг указательным пальцем.

Двери – руки согнуты в локтях.

Фары – сжимают и разжимают кулачки.

Руль – вращают воображаемый руль.

Дети выполняют упражнение и садятся за столы.

Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика : капот, кабина, кузов, колёса? (Ответы детей) .

С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик ?

Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показываю последовательность изображения машины (удобнее начинать с самой большой части-с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине)

Работа детей.

Дети рисуют грузовик и дорисовывают к нему мелкие детали : фары, окна, груз в кузове .

Физкультминутка.

Дети встают в круг.

Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль) .

3 часть. Итог :

Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин . Воспитатель предлагает детям рассказать, какой груз везут их грузовики .

Поощрение детей.



Публикации по теме:

Цель: Развитие речевой активности детей через продуктивную деятельность. Создание коллективной композиции «Поляна подснежников». Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Платье для Зимы» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Платье для Зимы" Цели: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента.

Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе «Сегодня мы волшебники» Тема: Сегодня мы волшебники. Вид: комплексно-изобразительное занятие. Цель: Познакомить с таким способом изображения, как кляксография,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе Программные задачи: 1. Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). Расширит возможности лепки из.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект занятия по изодеятельности по тему «Золотая Хохлома» в старшей группе Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М. ,Моисеева.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми в старшей группе. Тема:«Мальчик удерживает собаку на поводке». Цели:Развитие творческих способностей ребенка, позволяющих выйти за пределы исходной, реальной.

Итак, сейчас расскажу и покажу Тебе всё, что знаю о том, как нарисовать машину карандашом поэтапно!

Схема 1

Эта схема подойдет для самых маленьких. Начинаем рисовать с колес. Старайся, чтобы они были более-менее одинаковыми.

Теперь соедини колеса горизонтальной линией. Но какая же машина без фар? Это обязательный элемент, о котором не стоит забывать. Предлагаю изобразить фары в виде двух овалов, как показано на рисунке ниже.

Добавь полукруг выше колес. Соедини его с фарами машины.

Но как управлять этим автомобилем? Руль просто необходим! Две параллельные линии, овал – и он готов. В общем, готова теперь и вся машина! Хорошенько раскрась её – и можешь отправляться в путь! =)

Есть другие схемы, которые объясняют, как рисовать машину шаг за шагом. Возможно, они немного сложнее, но я уверен, что Ты непременно справишься с ними. Попробуй!

Схема 2

Рисуя автомобиль на бумаге, определи те детали, без которых просто нельзя обойтись. Это кузов, кабина, колеса, бампер, фары, руль, двери.

Схема 3

О, а не хочешь попробовать нарисовать гоночную машину? У меня есть легкая и понятная схема, но автомобиль получается просто удивительным.

Схема 4

Вот еще несколько схем, которые подскажут Тебе, как красиво нарисовать машину.

Схема 5

Рисуем кабриолет простым карандашом.

Как нарисовать грузовой автомобиль поэтапно.

Какой мальчишка рано или поздно не засматривается на машинки? Вот и мой сынишка не исключение. О нашей машине ему рассказал все папа. И теперь об автомобиле Тойота наш ребенок лекцию кому угодно прочитает. Но, каждый раз, встречая новую, неизвестную ему модель или марку авто, он замирает в состоянии: «а что это?». И, конечно же, приходится отвечать. Так и я подтянула свои знания об автомобильных синдикатах и их продукции. Но следующий этап увлеченности моего сына, заставил нас с ним разобраться, как рисовать машину, чтобы она была максимально похожая на настоящую. О результатах нашей исследовательской работы я и расскажу.

Как выбрать подходящую модель

Первым делом, мы лучше познакомились с отраслью машиностроение, узнали, из каких основных деталей и частей состоят авто. Мы рассмотрели картинки и множество фотографий, прежде, чем выбрали подходящую модель, которую и решили срисовать.

И вот тут началось самое интересное. Чтобы нарисовать кого-то живого, мы всегда исследуем его характер, особенности и привычки. Но автомобиль не живой. Есть ли у него то, что его отличает? И как оказалось, есть! И особенности, и даже характер. К этим двум пунктам легко отнести возможности, какими наделили свою технику конструкторы. А именно, скорость, технические моменты, внешний вид и комфорт салона.

Мы узнали, что и сами машины бывают разные:

  • Легковые, такие, как спортивные, лимузины, семейные, седаны, минивэны, купе, универсалы, хэтчбэки и т.д.;
  • Грузовые (рефрежираторы, фуры, самосвалы);
  • Автобусы;
  • Специальные. Например, автокраны или пожарные.
А так как мы решили нарисовать крутую машину, то исследовали разные модели с учетом того, чтобы ее скорость и маневренность были на высоте, да и выглядела, чтобы она достойно. И наш выбор пал на спортивную машину.

Как изобразить авто

Выбрав в модель спортивный кабриолет Maserati, поговорим, как нарисовать машину карандашом поэтапно. Что для этого мы используем, и не только карандаши и бумагу, но и немного фантазии, исполнив рисунок в более простом и удобном для начинающих стиле.


Не все детали просто срисовывать, да и не надо, тем более для детей. Упростив картинку, мы видим, что занятие рисованием нам доставляет большее удовольствие. Ведь правильно рисовать – значит, передавать не только точность деталей, но немного себя и своего ви́дения объекта.

Этапы работы

Изображение машины карандашом, разделим на несколько этапов.

1 этап

Рисуем корпус. Нижняя часть состоит из прямых линий, которые делаем при помощи линейки, располагая их под углом 170°. Верхняя – дугообразная.

2 этап

На нарисованных карандашом линиях, аккуратно отмечаем места для колес, правое переднее крыло и бампер.

3 этап

Как научиться рисовать фары машины? Для этого необходимо точно определить их местоположение. Между ними находится решетка радиатора. На нашем рисунке машина будет слегка отличаться от фото как раз в этом моменте. Мой ребенок просто не смог точно повторить все линии. Но это не критично и мы продолжаем моделировать свою картинку.

Переходим к изображению лобового стекла, салона и зеркала авто с правой стороны.

4 этап

Учимся рисовать капот машины и противотуманные фары.

5 этап

Наша работа практически окончена, мы поняли принцип, спортивную машину. Остались некоторые детали. Например, заканчиваем салон, бампер, изображаем двери.

6 этап

Делаем колеса авто: диски, спицы.

7 этап

Убираем все лишние уже вспомогательные линии. Работа, выполненная карандашом готова.

8 этап

Как нарисовать гоночную машину и не показать, какая она красивая в цвете? Обычно, это яркая окраска, как и сам кабриолет.


То, что у нас с сыном вышло, нам нравится. И мы решили не останавливаться на достигнутом, а со временем постараться пополнить нашу коллекцию картинок с транспортом.

А ниже смотрите еще несколько вариантов изображения машин:

Поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, параходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников, самосвалов, локомотивов и многого другого.

Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще всести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль - художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.

Предметы, необходимые для работы: чистый белый лист бумаги хорошего качества, карандаш с грифелем средней твёрдости или мягким, ластик. Циркуль, тушь, пёрышко, кисточка, шариковая ручка, фломастер - по желанию.

Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик .

Рассмотрим внимательно, из каких частей состоит грузовик . Что у него больше: кабина или кузов? Как его лучше расположить на листе: горизонтально или вертикально?

Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны . Такие машины занимаются грузовыми перевозками.

В бензовозах возят бензин на автозаправочные станции.

Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров. Чем автобус отличается от троллейбуса?

Легковые машины перевозят людей.

Есть машины специальные, например трактор . Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие большие, какие меньше - задние или передние?

Подъёмные краны работают на стройках. Они помогают строителям возводить высотные дома.

Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.

Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор).

Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.

Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту. Они плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.

Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры .


Рисуем "Грузовик"

Рисуем "Бензовоз"

Рисуем "Троллейбус"

Рисуем "Троллейбус"

Рисуем "Автобус"

Рисуем "Фургон"


Рисуем "Легковой автомобиль"

Рисуем "Трактор"

Рисуем "Трактор"

Рисуем "Трактор"

Рисуем "Подъёмный кран"

Рисуем "Грузовой кран"

Рисуем "Пожарную машину"

Рисуем "Дирижабль"

Рисуем "Самолёт"

Рисуем "Самолёт"

Рисуем "Вертолёт"

Рисуем "Вертолёт"

Рисуем "Вертолёт"

Рисуем "Воздушный шар"

Рисуем "Пароход"

Рисуем "Пароход"

Рисуем "Яхту"

Рисуем "Парусник"

Рисуем "Подводную лодку"

Рисуем "Бронетранспортер"

Рисуем "Паровоз"