Какие минусы есть у «Лады Х Рей»: отзывы владельцев. Lada Xray

Итак, начнём, для затравочки. У нового мотора 21179 будет уже на 1000 оборотов момент 127 Н/м. А максимальный 173 Н/м будет на 5200 оборотов.

По блоку. Тот же приоровский 21126, только в нём добавили дополнительные и расширенные каналы охлаждения (также между 2-м и 3-м цилиндрами). Ещё появился дополнительный масляный канал под фазовращатели.

Появилась вторая номерная площадка. Теперь его можно устанавливать как поперечно, так и продольно. Этот движок планируют впихнуть в новую ниву 4*4, а также возродить поколение Шевинивы, дав ему рейстайлинг. Туда тоже этот мотор



Это уже блоки 21179 (новые, не приоровские)

Производительность масляного насоса увеличилась с 33 до 60 л/мин.

Новый поддон картера из алюминия с противоотливными перегородками. Новый маслозаборник с прямым каналом с диаметром увеличенным с 16 мм до 20 мм. Увеличен объём заливаемого масла до 4,4 литров.

Поршни также как и на приоре от Federal Mogul. Другой конструкции. В процессе испытаний были проблемы с быстрым износом поршневых колец. В итоге увеличили жаровой пояс на 1,3 мм.

Диаметр поршней 82 мм. Ход 84 мм. Новый коленвал (не тот, что шёл на приоре 1,8). Диаметр шатунных шеек 47 мм. Косое сверление. Укороченный шатун.

Поршни с графитовым напылением

Новая башка. Ну как новая башка. Сделали каналы под фазовращатели, место для электромагнитного клапана управления фазовращателем.

Новые каналы. Увеличенные клапана и сёдла.

Фазовращатель пока один. Объяснили это тем, что выпускной фазовращатель ставится для экологии в основном.

Место под второй фазовращатель есть.

Впуск будет приоровский. Такой же колектор, не от 21127-21129.

Этот двигатель начали разрабатывать ещё с 2000 года. До сих пор блин…

Новый механизм ГРМ (ролики, помпа) Они уже стоят на 21129.


Вот он ролик 21129

Надеюсь проблемы с обрывами ремня уйдут.

Металлическая прокладка ГБЦ.

По графикам момента и мощности. Они в точности повторяют контуры для мотора 21129, только выше

Как говорят ВАЗовцы ресурс 400000 км. Не особо верю…

Обещают уменьшение расхода.

ЕВРО 5. Будет ЕВРО 6. Новый каталик будет стоять.

Честно захотел себе его…

Поставил бы второй фазовращатель, коллектор от 21127, паучок 4-2-1, выхлоп, настройка онлайн. Думаю, что можно снять будет около 150 кабыл легко.
Вот это, достаточно умное определение. Выше изложенного. Я списал с форума Веста. Ни в коей мере, не хочу претендовать на авторство. Но поддерживаю и согласен на правильность выводов. Повторюсь, это с братского форума Весты. Автор, участник форума "Abrams". Кстати этот двигатель /одним из других/ будет стоять в Х-Рей Кросс. Ну это уже точно.

Отзыв о Лада Икс Рэй Комфорт 1.6 (106 л.с.) MT 2018 г.в. Лада х рей 1 8 мт отзывы владельцев 2018

Отзыв о Лада Икс Рэй Комфорт 1.6 (106 л.с.) MT 2018 г.в.

История покупки

Наверно, каждому автомобилисту знакомо то жгучее чувство, которое называется "ХОЧУ новый автомобиль", вот и меня припекло. Не буду описывать те душевные муки и терзания выбора нового авто, они и так знакомы большинству, когда бюджет более чем скромный, а брать кредит ой как не хочется.

Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, выбор пал на Лада Икс Рэй, т.к. седаны надоели, хотя внешний вид Весты более чем симпатичен.

Начитавшись отзывов, решил все таки остановиться на XRAY, комплектация комфорт, двигатель 1,6, МКПП (не то что бы я не доверяю отечественным роботам, скорей просто предпочитаю механику). И вот, когда феерия чувств и эмоций утихли, Рей подбегает к своему 2000-му километру, делюсь своими мыслями.

Впечатления

Эстетика. По внешнему виду вопросов нет - все нравится. Что касается салона, я считаю, что просить чего-то большего от автомобиля данного сегмента, назовем его эконом, было бы глупо. Кому хочется большего, есть премиум-класс, там все, что душе угодно. Но у нас Лада за 680 000 р., пластик выглядит прилично, зазоров нет, все на местах, скрипов не наблюдается, раздражения не вызывает, глаз радует.

По эргономике. Мой рост 179 см. Места более чем достаточно при моих 65 кг. В креслах вполне комфортно, по крайней мере нет такого ощущения, что на повороте выпадешь из сидения, как на некоторых авто с аморфными сидениями. При посадке "за собой" места хватает, головой в потолок не бьюсь, колени не упираются, сидеть комфортно.

Мне все удобно, кроме, пожалуй, кнопки подогрева сидений, с левой стороны водителя внизу сидения с боку... Привыкнуть можно, но вот так, чтобы сразу его нащупать и включить или выключить, пока что с первой попытки не получается.

Возможно, был бы вопрос к медиа системе, т.к. управлять ей по ходу движения не очень сподручно, но на помощь пришел медиа-руль (или как его правильно), который входит в комплектацию комфорт как другие небольшие, но приятные плюшки.

Жидкости в автомобиле не менял и не доливал, на данный момент пробег 1 850 км, масло, антифриз, тормозная жидкость остаются на тех отметках, что были при выезде из салона. Первую тысячу километров масло на щупе практически не было видно, оно было по максимальную риску, но было настолько прозрачным, что приходилось приглядываться (даже как-то непривычно было). Сейчас, конечно, масло стало потемнее.

МКПП. Пожалуй, вызывает больше всего вопросов, может, она так и должна работать (это уточню на ТО-0). До Рея я ездил на Шкоде 2001 года выпуска, где передачи, несмотря на возраст автомобиля, переключались двумя пальцами, в прямом смысле слова "двумя".

Что же касается Икс Рэй, возможно это вопрос обкатки, т.к. с пройденным пробегом проблема постепенно проходит, но напоминает о себе, и тем не менее при переключении на первую и вторую передачу коробка "пинается" или идет очень туго.

Есть еще интересный момент: если скорость движения не соответствует включенной в данный момент передаче, коробка начинает дергаться, такое своеобразное дублирование помощника переключения передач (который на загорается на приборной доске). Как я уже сказал, с пробегом и своевременным переключением передач эти проблемы реже напоминают о себе. Но пока еще напоминают.

Что касается работы двигателя, работает как двигатель ВАЗ, трудно сейчас что-либо сказать утвердительно, пока идет обкатка, с пробегом все больше тянет, все резвей, после тысячного километра особенно заметны изменения (хорошо, что в лучшую сторону).

Пока обкатываю, трогаюсь спокойно (стараюсь), на трассе быстрее 90 км/ч не еду (опять же, стараюсь). Расход топлива, опять же, уменьшается, на данный момент зафиксировался (думаю, так и останется). По городу 10 л. Трасса - 7 л. Делая ссылку на уральскую местность, ты либо в гору, либо с горы, даже в городе (но это не точно, могу судить только о тех городах, в которых был) расход всегда разный.

В салоне прогретый двигатель практически не слышно, да и вообще в салоне автомобиля достаточно тихо, можно спокойно разговаривать, не превышая голоса, если ехать, конечно, не по трассе на зимней резине, в таком случае уровень шума поднимается.

Тем не менее, это, конечно, не сравнится шумом в "классике" или вазовских "девятках", "десятках" и т.д. Но даже на трассе с зимней резиной,в салоне тише, чем в Киа Рио или Рено, опять же, это чисто мое мнение построенное на ощущениях общения с собеседниками в салоне автомобилей.

Подвеска на Икс Рэй жестковата, хотя справляется с своей работой. Бывает, когда не замечаешь выбоины в дороге, глубиной примерно 5 см., при скорости 30-40 км бьет в руль. В целом же, при переезде полицейских, разумеется лежачих, на положенной скорости в 20 км, как и при движении с допустимым ограничением скорости при различных дорожных условиях - неровности, ухабы и т.д., дискомфорта не ощущается. Вибрации нет, в руль постоянно не бьет, в общем, едет вполне комфортно.

Теперь о системе помощи трогания в подъем, очень интересная и нужная штука. А интересная она потому, что я до сих пор не могу понять, что она считает подъемом. Поначалу неоднократно глох, т.к. даже на незначительных склонах она держала машину как вкопанную, пока не поднимешь обороты до 1 500 оборотов. А на более серьезных могла спокойно дать откатиться назад. С пробегом, конечно, и я привык, и Рэй стал лучше разбираться крутизне подъемов, но бывает дает оплошность.

Системы стабилизации движения (esc система контроля устойчивости - по паспорту) не включается и не ощущается при обычной езде по очищенным от снега дорогам города. Но приходит ее время, когда коммунальные службы не успевают справиться с выпавшим обилием снега, и снегопады, которые завалили всю страну, дали возможность в полной мере показать себя системам стабилизации.

Если в двух словах, вопросов к ней нет, уйти машине в занос не дает, не дает буксовать в подъемах (особенно по грязной снежной "каше"), при торможении активно работают "трещотки" и, вроде как, даже держит машину, не давая уйти юзом на склоне при торможении по все той же мыльной каше из снега и грязи (сложилось такое впечатление).

Что касается проходимости, на истину не претендую, испытать в полной мере не было возможности, за месяц никуда особо не выбирался. Но ради интереса попробовал залезть в снег, что касается свежевыпавшего снега, глубиной до 10 см (ночью выезжал с дворовой территории), то он не доставляет проблем, прешь по нему и все, даже без отключения ESC.

А вот с тяжелым подтаявшим снегом несколько иначе. Пробовал на дороге к даче, где снег практически не чистят, трогался с места, без разгона. В таком снеге, глубиной 10-15 см, с включенной ESC не едет, при выключении ESC становится получше. При более глубоком снеге с места по прямой у меня не получилось, буксует.

Что касается освещения и штатной медиа системы, считаю более чем достойное, особенно радует возможность "конектить" телефон с медиа системой, и, как результат, управление звонками с руля. Очень полезная штука, приятно, что такие нужные мелочи появились в Лада, как и автоблокировка дверей при движении, обогрев боковых зеркал и прочее.

И, пожалуй, в заключение, пара минусов:

Первый минус - это работа дворников и обогрева лобового стекла в условиях более-менее обильного снегопада при температуре воздуха ниже -7 и скорости движения 10-30 км в час (плотное городское движение зимой во время снегопада). Именно при стечении этих условий, лобовое стекло со стороны водителя становится просто ужасным.

Дело в том, что решетка обогрева лобового стела находится на расстоянии не менее сантиметров 10 (это не точно, не замерял) от низа лобового стекла (видно на фото), тем самым, не обогревается низ лобового стекла, где находятся дворники. В результате чего там образуется ледяная корка, которая постоянно увеличивается размере, т.к. весь растаявший снег со стекла стекает туда же, на эту ледяную корку.

Таких зон на лобовом стекле три (левый низ стекла, центр по низу и правый низ стекла). И все бы ничего, если бы дворники не оказались ниже этих ледяных корок. А дальше, думаю, понятно, при включении дворников они проезжают по этим ледышкам и вместо того, чтобы чистить стекло, они размазывают.

А размазывают так, что весь обзор пропадает, стекло становится как зебра (полоса размытая, полоса чистая, полоса размытая). На фото хорошо видно размытые полосы, при температуре -7 и не сильном снеге.

При температуре воздуха ниже -15 фактически все лобовое становится льдом, чем ниже температура или обильней снег, тем размер бедствия возрастает. Но надо отметить, что при скорости более 40 км/ч снег просто слетает со стекла, не успевая таять.

Тем самым, не возникает такой проблемы, еще, конечно, можно включить обдув лобового стекла на максимум по скорости и выставить печь на максимум, но при этом находиться в машине будет невозможно (жарко и душно).

Вот едешь в таких условиях, то печь добавишь, то скорость обдува увеличишь, вспотеешь - убавишь, стекло льдом покроется, снова все увеличишь. Возможно, ситуацию можно изменить, поставив другие дворники (может, плотней будут прижиматься к стеклу).

И второй минус - это, собственно, не внятная работа печи, очень трудно поймать режим, при котором будет комфортно ехать, делаешь чуть теплей - жарко и душно, чуть холодней - уже замерзаешь... И практически невозможно настроить режим, чтоб и лобовое стекло льдом не покрывалось, и ногам тепло (не жара, чтоб ноги потели и не холод, чтоб пальцы на ногах сводило).

Итог

Если бы не два минуса, то Лада Икс Рэй - машина очень хорошая, а учитывая комплектность и ее стоимость, и то, что при всех ее плюсах - это Lada, то вообще класс! Но, опять же, это мое мнение, многие могут не согласиться, а на возгласы "да я, да за такие деньги..." отвечаю: "идите и купите". Всем удачи на дорогах!

my.allcarz.ru

Отзыв о Лада Х-Рей Люкс Престиж 1.8 (122 л.с.) MT 2017 г.в.

История покупки

Пару недель назад стал счастливым (надеюсь) владельцем Икс-Рея. До этого были машины: ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Нексия и Ситроен С4 (автомат).

Купил "рентген" почти в полном фарше: Люкс-Престиж. Почему? Ну, видимо, исходя из того, что базовая комплектуха тоже стоит почти как иномарка, и уж лучше доплатить еще н-ную сумму и иметь под рукой авто с примочками иномарок.

Были долгие муки выбора двигателя: старый добрый ниссановский Н4М на 1,6л., либо вазовский еще "сырой" 1,8 литровый. Выбор был сделан в пользу второго. Причем, именно на механике! Зачем взял "темную лошадку"?

Видимо, чтобы побольше транспортного налога платить. А если серьезно, то на выбор повлиял менеджер автосалона, который с пеной у рта доказывал, что 1,6 - это "наше все!", а 1,8 - это чуть ли не кара Божья! При этом, 1.8 в наличии у него не было. Сработало правило, что запретный плод сладок...

Итак, нужное авто нашел в другом салоне, оформил, оплатил, собрался ехать... Долго рассматривал приборную панель: чего то не хватает... Ага! Нет индикатора температуры ОЖ. Спрашиваю у менеджера: "Где же сия опция?"

Оказалось, что у Альянса свои фирменные стандарты, согласно которым, данный датчик не предусмотрен. Странно... Ну да ладно, не смертельно! Все, пора ехать до хаты, обмывать машину!

Впечатления

Выехав за ворота автосалона понимаю, что купил именно российский авто. Коробка... Подвывает коробочка, подвывает родненькая! Конечно, не так, как на десятке и "четырке" (видимо из-за улучшенной шумки), но все таки... JR5, вроде как реношевская, но, видимо, любая коробка, вставленная в росавтопром, молчать не может!

Пока ехал по пробкам до дома, "прочуствовал" еще один минус, присущий всему автовазу: короткие передачи. Постоянно приходится переключать скорости (гораздо чаще, чем на той же Нексии).

Шел дождь, датчик дождя работает очень грамотно. Больше в первый день покупки больше ни во что не вникал... На следующий день решил устроить тест-драйв на трассе.

Итак, динамика... Единственный, хотя и очень существенный плюс, это то, что даже на нижних порогах 4-ой и 5-ой скоростей, на минимальных оборотах, при нажатии на газ, движок резво подхватывает, позволяя безбоязненно обогнать фуру.

Из минусов - это выше описанные короткие передачи и довольно вялый разгон с места, даже с отключенным антибуксом (хотя особо я не усердствовал, все-таки обкатку пройти надо).

Управление... Лада Х-Рей ведет себя довольно послушно, особенно на скорости. Чутко реагирует на движения руля, критичных заваливаний в поворотах я не заметил. О чем не скажешь при городской езде: руль слишком "мягкий", чуткость пропадает.

Комфорт... Шумка в машине имеется, но только не в арках колес, откуда и идет основной шум. Пока ехал, даже позвонил в сервис и записался на "жидкие локера" (кстати, не я один такой).

В целом, весь опционал работает исправно: спутники ловит быстро, музыка довольно сносная (хотя после hi-fi системы на Ситроене поначалу качество звука нещадно истязало мои барабанные перепонки), камера и парктроники работают четко, разговаривать по телефону через hands-free тоже весьма приятно.

Но сидения, блин! Вроде настроил под себя перед поездкой, но после 50-60 км по трассе начал ерзать по седлу, спина начала уставать. Остановился. Всяко-разно извращался с настройками седла, но так и нашел оптимального варианта, хотя я сам абсолютно "стандартной" комплекции. Явно не хватает поддержки поясницы.

Педали подняты довольно высоко. Левая ступня быстро устает (особенно по городу). Спинка заднего сидения поднята почти под прямым углом и не регулируется. Задним пассажирам на "дальняке" я не позавидую...

Пластик торпеды не самый дорогой, конечно, но бардачок просто убил: такое ощущение, что держится на паре соплей - одно неверное движение, и он отвалится или обломится. То же самое можно сказать про крышки боковых лючков в багажнике: уж больно "жиденькая" пластмасса...

Про передний "изнеженный" бампер был наслышан заранее, поэтому при покупке машины сразу записался в сервис на установку кенгурятника.

Работа дверей на жиденькую четверочку... Замки хоть и тихие французские, но чтобы захлопнуть дверь, нужно приложить хоть небольшое, но усилие. Звук при этом какой-то все таки "совдеповский"...

Про отсутствие доводчиков я умолчу, чай не Лексус какой. Кстати, все 4 двери распахиваются довольно широко, и уже на третий день ребенок умудрился немого долбануть задней дверью соседний авто на стоянке, хотя вроде расстояние до нее было приличное.

Кнопки-ручки-крутилки установлены весьма эргономично (что не скажешь о Ситроене), все под рукой, все под контролем. Еще одна "примочка", которая радует и огорчает одновременно: помощь трогания с места в подъем.

С одной стороны, чувствуешь себя как на автомате: отпустил тормоз при включенной скорости, а машина назад не скатывается. Но при этом, выдерживается пауза секунды 3. По привычке, жмешь на газ, мотор ревет, а машина не едет. А потом резкий рывок! Данная функция явно для блондинок, и как ее отключить, я не знаю.

Запах новой машины радует. Вот всегда бы таким оставался! И покупали бы в России люди б/у авто как в цивилизованных странах: просто по запаху в салоне: понравилось / не понравилось.

Далее была установка сигналки с автозапуском, т.к. Автоваз запуск машины в мороз ниже 24 градусов не гарантирует. Затем - антикоррозийная обработка. Кстати, антикорщики весьма удивились тому, что машина за заводе хоть частично, но чем-то обработана.

Итог

В общем, пока езжу, 400 км - полет нормальный!

my.allcarz.ru

Лада Х РЕЙ (Lada XRay), 1.8, Бензин, АМТ, 2017, отзывы владельца об автомобиле

Технические характеристики

Отзыв владельца

Lada xray 2017, 1.8

Добрый день! Прошел месяц с момента покупки «икса». О нем не мечтал, так уж сложилось. Зашел в салон, посидел в авто, прикинул цену. После долго читал лада х рей 2017 отзывы, обошел салоны и посмотрел, что можно взять за 800 т.р. Солярис и рио – мелкий, хрупкие и стоят дороже. В салоне polo – 90-е годы. Столько переплачивать за пару лишних опций не захотел. Решил вернуться к ВАЗ с 1.8 и АМТ.

В интернете насчет этой коробки много споров (что с диском сцепления бывают проблемы, не учитываем, с осени 2016 г. начали ставить усовершенствованный).

Сегодня пробег 4500 км, на обкатке больше 3000 об. не превышал. Мотор тихо шепчет, после прогрева его и неслышно. Динамика неплохая, есть небольшой запас для обгона даже на 95 км/ч. Машинка легкая, ущербным в потоке себя не чувствуешь. Здесь уже начинаешь понимать, что lada xray 2017 цена оправданная. Тормоза надежные, уверенно схватывают. Впечатления у каждого будут свои. Мотор с коробкой связывается через муфту сцепления, поэтому сочетаются они жестко, не так как с гидротрансформатором, который сглаживает их работу. Этой муфтой управляет компьютер, поэтому мне пришлось адаптироваться к ее работе, а не наоборот. Когда впервые вез из салона, она тупила, как могла. На трассе – без проблем. За пару недель разобрался.

Если давить на газ в начале движения как меланхолик, то на повышенную передачу перейдет на 1900 об/мин, затем обрыв и новая передача с 1400 об. и переключения на 2000 об. Так вот носом и клюешь.

Второй способ – со старта работать активней газом. Вот это форсаж! Да у нас другой автомобиль! Первое переключение на 3000 оборотах, коробка держит, пока новая лада х рей 2017 не наберет ход. Переключения менее 1 с. В таком режиме и езжу. Если на подъеме держать 3000 об. – на повышенную не переключит. Помощник при трогании на гору – держит 3 сек. тормоз, потом отпускает.

Еще впечатления. Шумка и музыка неожиданно достойные. Обзор нормальный, но передние стойки многое прячут, от чего приходится чаще крутить головой. Датчик дождя адекватный, щетки без скрипов работают, частят хорошо, даже не ожидал. Климат холодит хорошо. Руль пустоват, на прямой авто устойчивое, крены минимальны.

Пока о покупке не жалею!

Xray находится в стадии бурного роста – конструкторы ведут тонкую настройку буквально каждый день, по чуть-чуть улучшая конструкцию. Сегодня отличный повод оценить результаты – у нас на тесте новая «драйверская» версия со 122-сильным мотором и МКП!

О дним из главных сюрпризов стала погода – за пару дней до тест-драйва Lada Xray с мотором 1,8 и «механикой» Самарскую область щедро завалило снегом. Красные машины на белоснежных дорожках аэропорта Курумоч пробуждали интересные мысли: новый, более мощный вазовский мотор, проверенная французская МКП, симпатичные 17-дюймовые диски, обутые в «липучку», долгожданная кнопка отключения ESC – и всё это на 200-километровом маршруте с заснеженным серпантином, петляющим по пейзажам, будто бы списанным с рождественской открытки.

Из мелочей

Промежуточные итоги

Стал ли Lada Xray лучше? Да, он навсегда останется не слишком просторным в салоне, у него всегда будет не слишком вместительный багажник, и останется не слишком понятной логика управления маршрутным компьютером, как будет и ещё целый ряд «бюджетных» решений, отчасти навязанных единой с Renault платформой. Но это весьма достойный автомобиль. И к нему у вазовцев весьма достойный подход. Например, совсем недавно удалось победить разрушение расширительного бачка, на которое часто жаловались первые покупатели – поставщика оставили прежним, но как следует проработали вместе с ним технологию, на всякий случай ещё и увеличив по ширине сварочный шов. Многое в Икс-Рее делается именно по таким мелочам, из которых понятие «хороший автомобиль» и состоит. Так что да, теперь Икс-Рей стал лучше. Посмотрим, что будет дальше.

Более 15 тыс. автомобилей Lada XRay удалось продать «АвтоВАЗу» с начала 2016 года. До этого момента автомобиль с механической коробкой передач предлагался только с младшим 106-сильным мотором объемом 1,6 л (есть еще «юбилейная» версия с 110-сильным мотором 1,6 л).

Более мощный 122-сильный двигатель шел лишь в паре с роботом. С ноября дилеры предлагают самый мощный Lada XRay с двигателем 1,8 в паре с механической коробкой передач от Renault JR5. Такое сочетание обеспечило автомобилю разгон до сотни за 10,4 с — на секунду быстрее версии с мотором 1,6.

Почему от Renault, если тот же мотор агрегатируется с автовазовской АМТ? Говорят, француз подходит лучше. Версия с мотором 1,8 л мощностью 122 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой» стоит от 669 тыс. руб. в комплектации Optima с пакетом Advanced до 754 тыс. руб. в комплектации Prestige. Для сравнения: XRay с мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач стоит от 589 тыс. руб. за базовую комплектацию Optima до 712 тыс. руб. в исполнении Top с пакетом Prestige.

Андрей Холмов/ПАО «АвтоВАЗ»

Есть что нового кроме коробки?

Новая комбинация, к счастью, не единственное нововведение касаемо XRay. Так, с момента запуска продаж модели в феврале 2015 года было накоплено немало просьб от клиентов, которые на «АвтоВАЗе» постарались учесть.

Глядя на некоторые решения, остается только задаться вопросом: для чего нужно было проводить часть исследований, перечитывать форумы и собирать отзывы, когда необходимость ряда нововведений была очевидна с самого начала?

Например, отсутствие возможности установить 17-дюймовые колеса. Прошлой зимой на вопросы журналистов о несоразмерности колес и кузова хетчбэка главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин только разводил руками и говорил что-то о компромиссах. Что касается инженеров, то они сетовали на жесткие рамки конструкции, которые никак не позволяли расширить колесные арки и втиснуть туда колесо желаемой размерности. В итоге получалось, что за счет небольших колес XRay чем-то напоминал избушку на курьих ножках.

Однако конструкторам все-таки удалось победить непокорные колесные арки, и теперь колесами R17 по умолчанию оснащены автомобили в комплектациях Luxe или Prestige.

Еще одной из самых популярных просьб стало улучшение управляемости и внедорожных возможностей автомобиля. В итоге с начала запуска производства новой партии автомобилей стала доступна возможность отключения системы курсовой устойчивости ESС. Эта кнопка появилась между водительским и передним пассажирским местами. Чтобы в хетчбэке стало тише, в передних арках разместили мягкие шумопоглощающие щитки. Появились изменения и в интерьере: из оформления мультимедийной системы исчезла надпись XRay, она не понравилась журналистам еще во время презентации в Сочи, а потом, как выяснилось, и клиентам.

Зато само оформление салона можно теперь сделать двухцветным, что отсылает к интерьеру Renault Kaptur.

А что же с теми автовладельцами, которые уже купили свой XRay? Как уверили в «АвтоВАЗе», чуть позже и за определенную доплату они смогут обратиться к дилеру и установить функцию отключения ESC и даже оптимизировать колесные арки для установки колес большего диаметра.

И как, быстрее?

Тестировать автомобиль пришлось в заснеженных условиях Тольятти, сразу после метели с дождем. Дороги то оказывались завалены снегом, то покрыты ледяной коркой, то превращались в грязное месиво. Чем не подходящая среда для путешествия, ведь именно в ней, а не на каких-нибудь испанских серпантинах приходится существовать любому среднестатистическому российскому автомобилисту.

В люксовой версии, которая нам досталась, сразу же можно подметить обогрев ветрового стекла, датчик дождя и автоматического включения света, есть и климатическая система — чудеса, да и только.

Знакомый по моделям Renault обогрев сидений, работающий в единственном режиме, не изменился: раскочегаривается он довольно быстро, но уже минут через пятнадцать начинает практически обжигать пятую точку. После чего его приходится отключать до тех пор, пока не остынет.

Ранее «Газета.Ru» уже отъездила на XRay и Lada Vesta с автоматизированной трансмиссией, которая в условиях города и пробок не смогла в полной мере обеспечить желаемого комфорта, к особенностям ее поведения пришлось долго привыкать («АвтоВАЗ», ну ведь наверняка можно хоть что-то с этим сделать, пожалуйста!). Ездили и на «ручке» с мотором 1,6. Поэтому версия с «механикой» и более мощным мотором 1,8 уже заочно понравилась больше. Так и получилось. В городе, где сложно встать в пробку, с коробкой с длинными передачами управиться очень просто. А на загородных участках можно спокойно ехать на «пятой» практически всегда. Без характерного подвывания и дерганий коробки АМТ управлять автомобилем гораздо приятнее. При этом и сам мотор 1,8 в такой компании ведет себя потише. Для городских условий и импровизированной поездки на дачу автомобиль ведет себя достаточно резво. А что, собственно, еще нужно за такие деньги? Пересевший на более динамичных участках коллега, который увлекается автогонками, отметил, что шины его не очень устроили. Кроме того, из-за скользкой корки на дороге приходилось постоянно подруливать.

Андрей Холмов/ПАО «АвтоВАЗ»

При этом говорить о невероятной разнице в мощности с мотором 1,6 нельзя. На деле можно спокойно ограничиться мотором 1,6 с «механикой» и недоплачивать за 16 л.с. Что, собственно, тоже было понятно сразу.

Получается, основным событием на презентации так и осталась та самая кнопка ESC. Ведь без нее душимый электроникой то ли переднеприводный компактный кроссовер, то ли высокий хетчбэк (как только его не называли на «АвтоВАЗе», только бы обсуждали больше) оказывался беспомощен на скользком покрытии. Это также сразу отметили журналисты во время первого зимнего теста в Сочи. Там на скользких подъемах автомобили дружно скатывались вниз, и даже попытки подтолкнуть их командой создателей не помогли. Что же, теперь на нем правда можно преодолеть заснеженные подъемы. Развлечениям с подъемами по сугробам с берега реки, конечно же, предались все журналисты, принимающие участие в тесте. Выбрались все.

Андрей Холмов/ПАО «АвтоВАЗ»

В целом видно, что «АвтоВАЗ» продолжает верить в будущее XRay, который продается в запланированных объемах со всеми его плюсами и минусами. Тем же, кому необходим полный привод, ждать этого от XRay не стоит, нужно присмотреться к новостям о Lada Vesta Cross.

Лада Х Рей 1.8 пока комплектуется только роботизированным автоматом. Оценить динамику нового мотора в полной мере можно будет в ближайшее время, когда в продаже появится Лада Веста 1.8 с механической коробкой. Пока поговорим об устройстве и характеристиках нового двигателя ВАЗ-21179 объемом 1774 см3 мощностью 122 л.с.. который развивает солидный крутящий момент в 170 Нм. Кстати, благодаря высокому крутящему моменту, даже с автоматической трансмиссией Lada XRay 1.8 обладает неплохой динамикой и умеренным расходом топлива.

Конструктивно новый мотор, это рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель с 16-клапанным механизмом ГРМ. В приводе ГРМ стоит ремень. Блок чугунный, а ГБЦ выполнена из алюминия. По размерам блок 1.8-литрового и 1.6 литровых моторов ВАЗ одинаковы. Поршни так же имеют одинаковые размеры. А вот шатуны и распредвал имеют другие размеры, как итог увеличенный ход поршня и увеличение рабочего объема.

Из особенностей конструкции двигателя Лада Х Рей 1.8 можно отметить наличие качественных корейских комплектующих. Это иностранные масляный насос, водяная помпа и облегченные распределительные валы. Но главное, это конечно система изменения фаз газораспределения с исполнительным механизмом (фазовращателем) на впускном валу двигателя. Из особенностей lada Xray 1.8 можно отметить продвинутый дроссельный узел, который связан с педалью газа только проводами. Никакого тросика и механической связи педали акселератора и дроссельного узла нет.

Характеристики Лада Х Рей 1.8 (122 л.с.) с АМТ, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1774 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 84 мм
  • Мощность л.с. (кВт) – 122 (90) при 6050 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 186 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Тип топлива – бензин марки АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8,6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Система питания 1.8 литрового мотора, это распределённый впрыск топлива с электронным управлением. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5.

Скорее всего уже в следующем году россияне смогут купить Лада Х Рей 1.8 с механической коробкой. Основная проблема с которой столкнулись инженеры “Автоваза” при тестах нового агрегата с МКПП, это неспособность коробки “переварить” высокий крутящий момент. Были даже варианты конструкции, при которой 1.8-литровый мотор сочетали с механикой от Рено Дастер. Однако, в итоге на ВАЗе решили использовать модернизировать собственную 5-ступенчатую механику, что бы подогнать её под довольно мощный движок. После доработки МКПП ВАЗ-2180 появилась модификация механического агрегата под заводским обозначением ВАЗ-21807. Именно эта механическая коробка и появится в скором времени на Лада Х Рей 1.8 литра.