Антикоррозийная обработка авто материалы. Какие нужны материалы? Как выполняется антикоррозийная обработка кузова

Коррозия - это когда поверхность твердых тел начинает разрушаться под воздействием химических или электрохимических реакций либо под влиянием окружающей среды. Она может появиться на древесине, пластмассе и бетоне, а металл, из которого изготавливают автомашины, начинает подвергаться такому процессу уже на стадии производства транспортного средства.

Продолжается этот процесс при транспортировке и хранении, но в полную силу вступает при эксплуатации автомобиля. Коррозия способна полностью разрушить автомобиль и превратить железо в его оксид, который в народе называют ржавчиной. Многие владельцы автомашин ошибочно считают, что при появлении ржавчины на кузовной поверхности уже нельзя избавиться от нее и нужно только принять и смириться. Зачастую это связано с простым незнанием современных технологий, в том числе со способами борьбы с таким явлением. В частности, предотвратить порчу имущества поможет антикоррозийная обработка автомобиля своими руками или на сервисе. Такой метод не гарантирует полного избавления от этого явления, но значительно замедляет его и способствует сохранению транспортного средства в рабочем состоянии.

Причины возникновения коррозии на автомобиле

Этому подвергаются все без исключения транспортные средства, независимо от того каким производителем они выпущены. В меньшей мере ею страдают авто, выпущенные в единичном экземпляре по персональному заказу. Их, как правило, еще на первых стадиях производства подвергают антикоррозийной обработке. Но и такие мероприятия не способны полностью избавить транспортное средство от пагубного явления. При дальнейшей эксплуатации авто, особенно в условиях крупных городов и мегаполисов, процесс разрушения металла ржавчиной получает благоприятные условия для своего развития. Ускорению коррозийных явлений способствуют мелкие царапины и сколы, которые автомобиль может получить при движении по дороге плохого качества.

Еще больше развиться ржавчине помогают пары реагентов, коими автодороги обрабатываются с целью предупреждения гололедицы.

Скорость развития коррозии зависит от нескольких причин. Среди них:

  • сложность конструкции кузова и ошибки, как во время проектировании, так и на стадии производства;
  • недостаточный слой антикоррозийной обработки труднодоступных мест в заводских условиях, чаще всего страдает от этого днище автомашины;
  • неправильный уход за автомашиной при ее эксплуатации.

В последние годы количество транспортных средств на дорогах растет невероятными темпами. И как следствие, постоянно растет спрос на препараты для обработки кузова. Их подразделяют на группы в зависимости от мест нанесения и состава. Но в основном они делятся на препараты, которые нужно наносить на внешние поверхности и препараты для скрытых деталей.

Современнаяантикоррозийная обработка автомобиля своими руками, как правило, производится следующими составами:

Внешняя обработка

  1. Битумной мастикой. Это композиция из синтетических и битумных смол. Она способствует консервации поврежденных ржавчиной участков и препятствует дальнейшему распространению коррозии, исполняя роль защитной пленки. Слой, наносимый на металл, не должен быть толще 4 миллиметров.
  2. ПВХ. Данный материал изготавливается на основе каучуковых смол и признан защитным материалом с самым длительным сроком действия. Но его, как правило, можно наносить только в условиях завода-изготовителя.
  3. Жидким пластиком также можно обрабатывать поверхности автомашины. Но из-за его низких показателей стойкости к механическим воздействиям, применение такого защитного материала не получило широкое распространение.

Скрытые поверхности и узлы

  1. Специальными невысыхающими составами, в основу которых заложены масла. Этот препарат постоянно пребывает в жидком состоянии и способен заполнять все микротрещины, образующиеся на поверхности.
  2. Особыми составами на парафиновой или восковой основе. После высыхания нанесенное вещество покрывает поверхность эластичной восковой пленкой. Такой антикоррозийный состав не теряет свою эластичность даже во время резких колебаний температуры окружающей среды.

Все эти средства можно приобрести в специализированных магазинах и выполнить работы в гаражном боксе. В зависимости от того, каким материалом вы предпочитаете пользоваться, вы сможете сохранить целостность своего автомобиля как минимум на три года. Следует отметить, что препараты для защиты от коррозии способны образовать покрытие высокого качества. Они не наносят вреда здоровью, потому что не выделяют ядовитые испарения. И хотя такие составы не токсичны, следует поберечь открытые участки кожи и особенно слизистые оболочки тела.

Начинаем процесс обработки авто

Правильно выполненнаяантикоррозийная обработка автомобиля своими руками не нанесет вреда машине, потому что слой нанесения любого компонента для защиты должен быть минимальной толщины. А его нанесение на корпус или узел следует производить крайне аккуратно. Прежде чем приступить к мероприятиям по защите автомобиля от коррозийных явлений следует провести подготовительные мероприятия:

  1. Освободить пространство багажника и удалить из него слой шумоизоляции.
  2. Затем снять коврики и утеплитель под капотом, то есть все покрытия, которые способны помешать добраться до кузовной поверхности.
  3. Тщательно удалить краску, которая вспучилась, зачистить участки ржавчины.
  4. Хорошо промыть автомашину, уделяя особое внимание труднодоступным местам. Профессионалы рекомендуют мыть авто перед предстоящей противокоррозийной обработкой тремя этапами водой, температура которой не менее 70 градусов. Вначале машину достаточно будет обильно облить водой. После этого следует тщательно промыть все участки моющими составами. А в конце обильно ополоснуть весь автомобиль.
  5. Протереть мягкой тряпкой кузов насухо от остатков воды.
  6. Особо тщательно следует промыть и просушить пороги.
  7. Некоторые средства от коррозии способны разъедать резиновые элементы, поэтому следует снять всю резину, которая может контактировать.
  8. Накройте сидения в салоне целлофаном или плотными тряпками, чтобы случайно их не запачкать в процессе проведения работ.
  9. Педали и пол под ними также следует тщательно закрыть. Покрытие, которое получится в результате обработки, довольно скользкое и никому не захочется, чтобы подошвы скользили по педалям.

Теперь можно приступать к подготовке инструментов и материалов для работы. Независимо от того, какой сложности ремонт будет проводиться, вам потребуется:

  • само средство от коррозии;
  • дрель или шуруповерт;
  • распылитель;
  • малярная кисть;
  • сверло по металлу;
  • простые слесарные инструменты
  • ветошь;
  • заглушки для разновеликих отверстий.

В большинстве случаев владельцы автомашин производят выборочную обработку против ржавчины тех элементов корпуса, которые наиболее уязвимы к вредным воздействиям - это днище авто и арки колес. Кроме этого, желательно защитить антикоррозийной смесью места наибольшего скопления влаги, такие как стойки автомобиля, его пороги, места сварки и соединения на изгибах корпуса.

Полная обработка состоит из нескольких этапов. Днище и колесные арки подлежат двухслойному нанесению смеси. В обязательном порядке производится обработка скрытых мест авто, его сварочных швов и стыков на загибах. Поверхности внутри капота и багажника обрабатываются в один слой.

После помывки и просушки автомобиля можно приступить к аналитическому осмотру с целью выявления дефектов на внешних и внутренних плоскостях. Если будут обнаружены царапины, сколы или трещины, следует произвести ремонтные работы, чтобы произведенная вами обработка не прошла даром. Царапины маленького размера будет достаточно зашлифовать, а вот более серьезные разрушения потребуют дополнительной заботы. Их следует выпрямить, произвести тщательную зачистку, грунтовку, шпатлевку и покраску, и только после того как поверхности станут ровными и гладкими, можно приступать к работе с материалами для защиты. В те места и узлы автомобиля, куда доступ затруднен, средство надлежит вводить непосредственно через имеющиеся отверстия для заводского крепежа. В случае, когда такого отверстия нет, можно просверлить новое, которое по окончании работ закрывается специальной заглушкой. Вы должны получить возможность доступа ко всем скрытым участкам и внутренним швам. При этом постарайтесь по максимуму использовать имеющиеся отверстия и только в крайних случаях сверлите новые.

Перед тем как начать работать с антикоррозийной смесью, внимательно прочитайте прилагаемую инструкцию. Там указываются особенности ее нанесения и температурные показатели для произведения работ.

Для того чтобы произвести обработку днища автомашины, вам нужно будет поставить ее на смотровую яму и снять колеса. Не будет лишним обеспечить фронт работ дополнительным освещением. Самым тщательным образом обработайте все поверхности, включая места сварки, участки расположения болтов и других деталей крепежа, пройдитесь по подвеске и шаровым опорам, не упустите из вида обработку порогов. Для производства работ в труднодоступных частях следует использовать гибкие насадки, которые продаются в комплекте с антикором. Применение пистолета с безвоздушным распылением или малярной кисти при обработке днища гарантирует равномерность распыления средства.

Когда вы приступите к кузову автомашины в верхней части, то изначально нанесите смесь на сварные швы. Затем можно заняться обработкой стыков панелей и элементов, нанести защиту на крепежные элементы, месторасположение аккумулятора, места крепления фар и защиту двигателя. Внимательно следите за тем, чтобы антикор не попал на генератор, радиаторные соты и приводные ремни, поскольку это может спровоцировать скольжение ремня или ухудшение охлаждения мотора.

При работе в багажном отделении следует тщательно обрабатывать шов, расположенный между аркой колеса и задним крылом. Далее следует обработать поперечную раму для заднего стекла по ее внутренней стороне и тыльную часть фонарного блока, что будет защитой от окисления контактов.

Следует отметить, чтоантикоррозийная обработка автомобиля своими руками в салоне должна проводиться так же тщательно. Сначала следует обработать места крепления поперечных балок и кронштейнов сидений. Материал антикоррозийной защиты распыляется на нижние швы проема и дверные проемы. Работы следует производить со всей осторожностью, чтобы избежать попадания брызг на детали внутри салона.

Когда вы начнете обрабатывать двери, то здесь опасность может таиться в самих механизмах, системах аудио- и электропроводки, месторасположением которых и являются дверные проемы. Избежать этого вам помогут заводские отверстия. Вводя в них насадку, вы не сможете неловким движением повредить провода. Если таковых нет, то придется сверлить новые точки.

Совершая внешнюю обработку нужно наносить смесь на шов сварки понизу оконного проема. Для защиты внутренней поверхности обрабатываются дверные замки и имеющиеся швы.

Когда все работы закончены, следует протереть или промыть зеркала и стекла водой с растворенными в ней моющими спецсредствами. После этого можно приступать к установке на свои места всех удаленных перед началом работ элементов. После того как снимите все чехлы в салоне, протрите самым тщательным образом все поверхности панели, дверные ручки, замки багажника и капота. Замеченные пятна антикоррозийной смеси удаляются с поверхностей сухой, чистой тряпкой или ветошью.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками на этом считается оконченной

Конечно, произведенная работа не даст вам гарантии того, что проделать эту процедуру будет достаточно всего один раз. Покрытие с течением времени разрушится и возникнет надобность в нанесении нового. Но тщательно нанесенная мастика на длительный срок защитит ваш автомобиль от коррозии. Срок службы антикоррозийной смеси будет зависеть от множества условий, в том числе и от качества применяемой смеси, соблюдений технологических процессов ее нанесения, начального состояния автомобиля и условий его эксплуатации.

Актуальность проведения работ по защите своего автомобиля объясняется скоростью процесса разрушения металла ржавчиной, чему способствуют повышенная влажность воздушных масс в тех или иных регионах и применение химических реагентов на городских автодорогах. В настоящее время, даже покупая автомашину в престижном салоне, специалисты рекомендуют провести обработку кузова антикором. Это связано с тем, что не все предприятия-изготовители уделяют должное внимание этому важному вопросу. И автовладельцам приходиться заниматься обработкой своими руками или на автосервисе. Впрочем, не все могут себе позволить доверить данную работу мастерам из сервиса, потому что это довольно дорогостоящая процедура, да и за качество, опять-таки, никто не поручится.

Практически каждый покупатель новенького автомобиля рано или поздно задается вопросом: где и как лучше делать антикоррозионную обработку автомобиля? Попробуем разобраться в этом вопросе на примере KIA RIO.

В качестве предисловия

Редкий покупатель нового автомобиля задумывается об антикоррозионной обработке кузова своего «железного коня» в момент покупки. Многие ведутся на рекламные слоганы «про гарантию», другие просто не думают о том, что антикор может быть необходим для нового автомобиля, особенно, если их убедили в том, что кузов оцинкован.

В результате, чаще всего за «антикором» счастливые покупатели новых автомобилей бегут уже тогда, когда кузов имеет ярко выраженные признаки коррозии, хорошо, если только первичные. И вместо длительного срока службы, кузов «честно добегает» лишь до конца гарантийного срока. Вряд ли дырки в кузове появятся раньше истечения срока гарантии - автопроизводителям это не выгодно (уж что-что, а деньги они считать умеют), но от идеала состояние автомобиля часто оказывается чересчур далеко.

Задумывались ли вы, о какой гарантии и на какую коррозию идёт речь в рекламных слоганах? А речь идет о «сквозной коррозии», т.е. о дырках в кузове автомобиля. О первичных признаках коррозии - пожелтевших стыках, местах сварки, цветущих желтизной скрытых полостях - в подавляющем большинстве случаев речи не идет. А ведь они означают, что автомобиль уже начал «гнить». Но это вовсе не сквозная коррозия! Автопроизводитель здесь предельно честен, просто надо читать «мелкий шрифт».

Однако когда через несколько лет после покупки вы поняли, о чем идет речь в приписке «мелким шрифтом» (а точнее, что стоит за большими красочными буквами «гарантия много лет»), легче вам не станет. Стоимость автомобиля с живописно расцветающими тут и там желтыми разводами окажется существенно ниже, чем у экземпляров с идеально сохранившимся кузовом. А ведь цена вопроса была всего лишь в том, чтобы своевременно и правильно сделать антикор.

Мифы и правда о заводском антикоре

Оцинковка кузова - панацея от всех бед?

Правда, как обычно, кроется где-то посередине. Оцинковка стального листа действительно защищает металл от коррозии. Но тут есть нюансы.

Во-первых, без оцинковки кузов ржавеет намного быстрее оцинкованного. С этим никто не спорит. Но оцинковка может быть разной. Стальной лист может иметь двустороннюю или одностороннюю оцинковку. Также очень важна толщина цинка - не каждый автопроизводитель может позволить себе толстый слой цинка на металле, поскольку он серьезно усложняет технологический процесс сварки элементов кузова. Действительно толстый слой цинка - от пятнадцати до двадцати пяти микрон - могут позволить себе только автопроизводители первого эшелона, да и то в целях экономии частенько это используется только для дорогих представителей модельного ряда. Для «ширпотреба» характерен более тонкий слой оцинковки: 5-10 мкм цинка.

Во-вторых, что происходит, когда оцинкованный лист получает повреждение? В этот момент начинается электрохимический процесс, благодаря которому вместо железа окисляется цинк. Слой цинка начинает убывать - в химии это называется - диссоциировать. По разным оценкам, скорость диссоциации цинка в промышленных городах, типа Москвы, составляет около 3-5 мкм в год. Когда-нибудь даже толстый слой цинка на месте повреждения закончится, и начнет ржаветь железо (если, конечно, не предотвратить попадание к этому месту влаги и воздуха). Если вам кажется, что вы аккуратный водитель, и царапины на кузове - не про ваш автомобиль, это заблуждение. Камни, гравий, песок отлично портят лакокрасочное покрытие. Конечно, происходит это не так быстро, и лако-красочный слой достаточно долго защищает кузов, но в какой-то момент «терпение и труд» летящих из-под колес камешков перетрут его, и начнется коррозия.

В-третьих, места сварки. Мало того, что эти места из-за специфики физического процесса изначально больше подвержены коррозии при прочих равных условиях, тут нельзя гарантировать стопроцентную сохранность цинкового слоя. А микрощели, трещины, карманы - отличный источник будущей коррозии.

В-четвертых, современные кузова - это не метровая броня танка. Помимо того, что собственно сталь у разных производителей серьезно отличается по составу, кузов автомобиля - это сложная конструкция, имеющая в разных местах разную толщину, а то и разный химический состав. В некоторых местах толщина стали может не превышать миллиметра, и начавшаяся тут коррозия может быстро «проесть» кузов до дырки. Там, где танку еще служить и служить, кузов автомобиля уже непоправимо поврежден.

В результате получается, что оцинкованный кузов - это, конечно, здорово. Действительно здорово. Но оцинковка - это вовсе не панацея от коррозии.

Мне на заводе сделали весь антикор

Многие автопроизводители привлекают покупателей тем, что обещают заводскую антикоррозионную обработку. Это прекрасно, но всегда надо помнить о том, что компании умеют считать свои деньги. Это не означает, что, обещая заводской антикор, они непременно обманывают. Но и прибыль свою не упустят. Количество операций и материалов, а также их качество четко просчитаны для того, чтобы клиент оставался доволен в рамках гарантийного срока и, возможно, немного свыше него. Но вечная машина? Этого никто не обещал.

У покупателя же интерес совсем другой: чем дольше машина сохраняет идеальный товарный вид, тем лучше. Поэтому лишней профилактика коррозии не будет. Другой вопрос - какая, когда и в каком объеме нужна. И вот с этим вопросом мы разберемся чуть позже.

Помазать пушечным салом, как деды делали, да и делу конец?

Да, пушечное сало и древние рецепты типа нигрола с парафином долгое время справлялись со своими задачами, замедляя коррозию автомобилей. Однако технологии не стоят на месте, и сейчас, например, никому не придет в голову утверждать, что старый телевизор с огромной линзой вместо экрана лучше ЖК-монитора. Так и тут. Да, пушечное сало - неплохой материал, но он имеет ограниченную сферу применения. В контексте современного автомобиля он, в лучшем случае, далек от совершенства, а в худшем - может навредить, вместо того, чтобы предотвратить коррозию или ее замедлить.

Почему? Для этого придется немного рассказать о принципах антикоррозионной обработки автомобиля в целом.

МЛ-составы или обработка скрытых полостей

Наверняка вы уже слышали магическую фразу «обработка скрытых полостей». И объяснять, что скрытые полости и швы - первейший источник будущей коррозии, долго не нужно. Действительно, накапливающаяся тут влага и грязь, соли и кислоты разрушают и так не стопроцентно хорошую защиту металла. Рано или поздно тут и там проступает ржавчина. Массово с проблемой обширной коррозии автопроизводители столкнулись, когда отказались от несущей рамы, перейдя на несущую конструкцию кузова. Тогда и возникла необходимость обработки скрытых полостей.

Главная идея обработки скрытых полостей - чтобы всё внутри этих поверхностей оказалось покрыто неким составом, вытесняющим воздух и влагу с поверхности кузова и замедляющим коррозионные процессы. Шведский химик Свен Лурин (Lurin), работавший в компании Motormanneus Riksforbound, предложил распылять в скрытые полости высокотекучие составы на масляно-восковой основе (а если полости закрытые, то сверлить технологические дырки в кузове). Метод оказался удачным и получил название Motormanneus Lurin, или сокращенно — ML.

С тех пор прошло уже много времени: производители делают специальные технологические отверстия еще на конвейере, а современные материалы далеко ушли от прежних масляно-восковых составов, но называются так же - МЛ-составы.

Однако при чем тут было пушечное сало? А при том, что от воска (сиречь, и сала) отказались потому, что он недостаточно текучий. Вместо того чтобы, обволакивая тонкой масляной пленкой поверхность и занимая собой место воды, выдавливать воду из микропор и трещин, воск и сало нередко их просто запечатывают. В результате металл не только не перестает ржаветь, но под таким слоем не сохнет и в результате может разрушаться даже сильнее, чем без обработки.

Современные МЛ-материалы (или, по-другому, МЛ-масла) уже дошли до пятого поколения. Сейчас МЛ-материалы не только сверхтекучи, но и достигли высокой степени экологической безопасности.

На рынке немного производителей качественной продукции, и цена на их материалы достаточно высока. Чаще всего это шведские или канадские компании, однако, приставку МЛ можно встретить и у многих дешевых антикоров. Можно купиться на «магические буквы», но вот будут ли эти препараты хотя бы третьего поколения, уже близкого к современным высокотехнологичным материалам, вопрос. Поэтому к выбору материала стоит отнестись внимательно.

Кстати, о третьем поколении МЛ-составов. Все помнят рекламные слоганы чудо-средства Tectyl Zinс. Многие потом расплевались, и больше им не пользовались. Но на деле подобные материалы - скорее жертвы недобросовестной и некорректной рекламы продавцов, а не обман производителей. Использование металлических микрочастиц стало прорывом. Да, и по сей день в МЛ-маслах часто используются дополнительные «присадки» - цинк, алюминий. Но они вовсе не оцинковывают кузов! Это возможно только на зачищенном металле, да и то не с помощью масла. Функциональная роль металлических добавок - это увеличение сопротивления МЛ-состава на истирание, т.е. в первую очередь это армирующие вещества. Некоторое замедление коррозионных процессов из-за коррекции электрохимических потенциалов в контактной среде - всего лишь «милый», но не слишком существенный бонус-трек.

Обработка днища

Хорошая защита днища - залог долгой службы автомобиля. Чаще всего используются различные текучие материалы, застывающие со временем в эластичную самозатягивающуюся пленку. Но применение этих материалов возможно только на относительно новых автомобилях, когда кузов не имеет следов серьезной коррозии, а лако-красочное покрытие не слишком пористое. Хорошее сцепление защитного материала возможно только на достаточно гладкой поверхности, не изрытой микротрещинами, а образующаяся пленка не должна консервировать остаточную влагу.

Если кузов автомобиля уже старый, ржавый, есть серьезная послойная коррозия, которую нельзя убрать механически, пользу принесет только обработка МЛ-материалами. К сожалению, в случае днища такая защита недолговечна. Масла на открытых поверхностях, подверженных регулярному повреждению песком и гравием, особенно на пористой старой краске, быстро стираются и смываются со временем. Поэтому защитные процедуры для такого кузова придется повторять достаточно регулярно.

Когда надо делать антикоррозионную обработку кузова автомобиля?

Лучше не дожидаться «счастливого момента», когда необходимость в антикоррозионной обработке кузова станет очевидной, и делать защитные мероприятия заранее, пока металл и лако-красочное покрытие еще целы. Это существенно увеличит срок службы кузова и позволит продать подержанную машину дороже.

Также регулярно стоит мыть днище, особенно в регионах, где обильно пользуются химическими противогололедными реагентами. Делать это желательно хотя бы пару раз в год. Во время этой процедуры удобно произвести и инспекцию состояния кузова.

Где делать антикоррозионную обработку кузова автомобиля?

Лучше всего ее делать у специалистов. Да, ответ банален. Но это действительно так. На примере автомобиля KIA RIO мы покажем, почему качественная самостоятельная обработка автомобиля антикором затруднительна или вообще невозможна, к тому же по факту может оказаться дороже.

Как делается комплексная антикоррозионная обработка автомобиля в специализированных СТО?

Для этого мы поехали к специалистам из специализированного центра Антикор.РФ.

Подготовка кузова автомобиля: мойка кузова и днища

Мойка кузова и днища - важный этап подготовки автомобиля к антикоррозионной обработке. Помимо этого надо снять все «лишние» защитные детали, препятствующие полноценной обработке кузова: это подкрылки и другие защитные пластиковые накладки, а также колеса.


Автомобиль KIA RIO, для которого производилась антикоррозийная обработка, едва перешел возраст двух с половиной лет. Пробег у него до смешного маленький - его используют исключительно для того, чтобы доехать до ближайшего магазина в подмосковном поселке. В результате за два года автомобиль едва набегал чуть больше двух тысяч километров. В общем, новый автомобиль!

Подопытный KIA RIO совсем недавно побывал в обычной мойке. Пара сотен метров по грунтовой дороге и легкий дождь не слишком сильно отразились на внешнем виде автомобиля. Однако грязь уже видна на подкрылках. Под ними грязи оказалось не меньше. А ведь автомобилю всего два с половиной года, а его эксплуатация - пример трепетной любви.

Первая мойка днища - с моющими средствами вызвала настоящий шок: почти чистый визуально автомобиль оказался кладезем песка и грязи. При экономном использовании, песка хватило бы на какое-нибудь среднего размера крыльцо на всю зиму. Лишь вторая мойка принесла результат: стекавшая под конец процесса вода была чистой. Если в обычной ситуации мойка машины занимает минут 20 - 30, то тут мастера промывали днище почти час.

Однако наша KIA RIO оказалась действительно, в общем-то, чистой машиной. В некоторых случаях, особенно для старых автомобилей, мойка днища может занять и существенно больше времени.

В домашних условиях настолько тщательно помыть днище автомобиля практически нереально, к тому же надо будет куда-то девать мыльный состав, который далеко не безвреден с экологической точки зрения. Мойка днища оказалась первым аргументом за использование специализированного СТО для антикоррозионной обработки автомобиля.

Сушка автомобиля

Следом за тщательной мойкой, кузов надо не менее тщательно просушить.

Сушить автомобиль необходимо при помощи тепловых пушек: в обычных условиях средней полосы машина может не просохнуть и за неделю. Двумя пушками по 30 кВт каждая машину можно просушить за 2 - 5 часов. Несмотря на тепловые пушки, влага все равно остается в некоторых местах, поэтому позже придется отдельно продувать скрытые полости и щели сжатым воздухом.

…А пока машина сохнет, посмотрим, что произошло с KIA RIO за два года очень нежной эксплуатации.

Концерн KIA обещает пять лет на кузов KIA RIO. Судя по состоянию кузова это, похоже, не рекламный ход: тут действительно сделан антикор, а состояние кузова для 2,5-летней машины очень приличное - следов коррозии практически нет. Очевидно, при подобной эксплуатации машина с легкостью пройдёт ещё 2,5 года до окончания гарантийного срока, оставаясь на вид «новенькой».

Однако вот и следы экономии на конвейере: заводская защита днища не покрывает пространство над выхлопной системой. И, возможно, столь хорошее состояние кузова напрямую связано с маленьким пробегом.

Вот и еще некоторые детали, которые свидетельствуют о том, что владелец автомобиля вовремя задумался о мерах по защите кузова от ржавчины: заводской антикор начал в некоторых местах отслаиваться. Его пора обновить.

А вот и ржавчина. Пока это только намеки на ее будущее появление - некоторые дешевые автомобили имеют куда более цветастые узоры сразу с момента покупки. Однако это повод, чтобы не затягивать начало защитных мероприятий для кузова. Появились эти намеки на ржавчину там, где и ожидалось - в наиболее уязвимых местах.

Помимо легких начальных признаков коррозии есть и вполне полноценная ржавчина. Но присутствует она только на навесных деталях, и пока кузову не страшна.

Завершая осмотр нашей KIA RIO можно сказать, что мысль о необходимости дополнительной антикоррозионной обработке кузова владельцу автомобиля пришла очень своевременно.

Антикоррозионная обработка автомобиля

После того, как машина просушена, скрытые полости и щели продуты воздухом, можно приступать к обработке кузова антикоррозионными материалами.

Первое - это обработка скрытых полостей МЛ-составом. В данном случае использовался Noxudol 700.

Одно из преимуществ обработки в специализированном СТО - это более гибкий подход к количеству наносимого материала. Так, например, одного баллончика может не хватить, а двух окажется много. Здесь же будет использовано ровно столько материала, сколько нужно, поскольку СТО закупает материал в других емкостях.

Забегая вперед, надо сказать, что в данном случае мы выиграли: на полную обработку автомобиля ушло 1,6 л МЛ-состава Noxudol 700. В баллончиках он идет либо по 500 мл, либо по 1 литру. В первом случае нам бы не хватило материала, во втором - остался бы излишек.

Помимо более рационального использования материала, есть и еще один нюанс. В профессиональных сервисах обычно есть электронная база данных по автомобилям, в которой необходимые точки обработки указаны на специальной схеме. Если всё же вы решились делать антикор самостоятельно, предварительно лучше изучить этот вопрос, чтобы не пропустить какие-нибудь скрытые полости кузова.

Перед обработкой надо еще раз продуть скрытые полости и щели сжатым воздухом. Конечно, МЛ-составы вытесняют влагу, но лучше, чтобы обрабатываемые поверхности были как можно более сухими. Помимо этого струя сжатого воздуха удаляет возможные остатки грязи, которые не удалось убрать даже тщательной предварительной мойкой.

Еще одна деталь - это необходимость защиты всех деталей, которым обработка антикором не нужна или, вообще, противопоказана. Это, например, тормозные механизмы, двигатель, выхлопная система, некоторые элементы подвески.

После того, как все лонжероны, поперечные балки, пороги обработаны МЛ-составами, надо обработать днище и колесные арки. Для этого использовался Noxudol 900 Black - тиксотропный, химически стабильный продукт на битумной основе, содержащий воски, ингибиторы коррозии и растворители. Помимо защиты от абразивного износа и коррозии, он улучшает шумоизоляцию автомобиля.

И снова, мы выиграли на материале антикора: в нашем случае было нанесено 5,5 литра состава - такое количество из «бочки» дешевле, чем набор баллонов.

Когда обработка низа автомобиля закончена, все демонтированные детали ставятся на место. Теперь настало время обработки верхней части автомобиля, где тоже есть скрытые полости.

Помимо скрытых полостей важно обработать и другие детали - стыки, ручки, петли, замки и швы. Как и скрытые полости, они обрабатываются МЛ-составами.

Финал

Антикоррозионная обработка кузова нашей KIA RIO закончена. Осталось очистить автомобиль от потеков и случайных пятен антикора, и все готово. В идеале после комплексной обработки автомобиля лучше не ездить сутки, но если надо ехать, то стараться ездить с невысокой скоростью, чтобы вылетающие из под колес камни и песок меньше разрушали сохнущую поверхность. С мытьем кузова тоже лучше не спешить, а днище избавить от мойки напором воды под давлением на пару-тройку недель.

После такой обработки кузова в Антикор.РФ KIA RIO получает 4-летний срок гарантии появления очагов коррозии на обработанных поверхностях кузова.

Итак, что можно сказать напоследок?

Антикоррозийная обработка кузова - залог долгой жизни автомобиля и более высокой стоимости в случае его продажи. Даже люксовым представителям авторынка она лишней не будет, не говоря о массовом секторе, где антикор может дать существенные плюсы через несколько лет эксплуатации. Особенно в мегаполисах, где власти чрезмерно увлекаются противогололедными реагентами, а зимы почему-то очень длинные и наступают совершенно внезапно.

Делать обработку кузова лучше сразу после покупки - и материалы лягут лучше, и эффект от такой обработки будет выше. Но успокаиваться на одноразовом мероприятии не нужно: для гарантированной сохранности автомобиля необходим регулярный уход за автомобилем (мойка днища, например) и осмотр состояния кузова.

Где делать антикоррозионную обработку кузова - дело вкуса. Однако лучше делать это все же в специализированных СТО. Плюсов тут несколько:

Возможность тщательной подготовки кузова для антикоррозионной обработки, включая качественную мойку и сушку,

Рациональный расход материалов, из-за того, что специализированные СТО покупают их оптом, а не в мелкой фасовке,

Профессиональный подход к антикоррозионной обработке, включающий как выбор материала, так и знание, куда и сколько его надо нанести для гарантированного долгосрочного эффекта.

В качестве консультанта и исполнителя работ в нашем случае выступила известная в Москве сеть центров антикоррозионной обработки Антикор.РФ. Мы попросили рассказать, на чем могут сэкономить недобросовестные «специалисты» и на что нужно обращать внимание, когда вы обращаетесь к профессионалам.

1. Процесс должен быть открытым. Заказчик должен иметь возможность свободно наблюдать и контролировать все этапы процесса.

2. Чаще всего экономия происходит на некачественной мойке и сушке кузова. Другая проблема - когда недобросовестный исполнитель может попросту не сделать часть работ, не обработав какие-то детали либо по незнанию, либо по злому умыслу. В результате вы получаете видимость работы, а вместо реальной защиты кузова - выкинутые деньги. Поэтому будьте внимательны и выбирайте проверенные СТО.

Редакция благодарит за помощь в подготовке публикации специалистов центра Антикор.РФ


Антикор – защитное средство против образования ржавчины. Ранее мы уже , теперь же коснёмся этой темы более детально.

Перед нанесением антикоррозийных составов обязательно нужно удалить ржавчину с любой металлической поверхности, подвергающейся обработке. Обычно антикоррозийный состав используют для предохранения образования ржавчины на автомобиле.

В целях экономии можно изготовить антикор своими руками, а можно приобрести готовый в автосервисе. В домашних условиях средство эффективно, но его приготовление занимает немало времени. При работе с самостоятельно произведенным антикором следует придерживаться правил техники безопасности и инструкции по обработке авто от коррозии, а о выборе готового антикора мы расскажем немного ниже.

Виды и особенности антикора

Антикорозийка для авто может быть изготовлена из агрессивного химического состава, способного повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. В зависимости от этого нужно подбирать компоненты раствора таким образом, чтобы они безопасно устранили коррозийный налет, не повредив покрытие.

Антикор наносят на колесные арки, днище авто, места сварки, крышку багажника. В каждом составе антикора присутствуют частицы, обеспечивающие хорошую адгезию. Защитный слой покрывает металл и оберегает его от воздействия перепадов температур:

  1. Днище авто обрабатывают водоотталкивающим составом, поскольку в этих местах образуется конденсация.
  2. В местах сварочных швов и петель наносят антикор с особенно выраженными механически устойчивыми свойствами. Поскольку эти участки наиболее подвержены эксплуатации, они быстро изнашиваются. Вдобавок к защитному составу можно добавить антигравий, который будет служить надежным щитом от камней и мелкой грязи. Нанесение антигравия своими руками достаточно простое занятие.

Каким антикором лучше обработать машину?В качестве антикоррозийных компонентов обычно применяют битум и воск. Такая основа идеально сочетается с цинком, бронзой, различными типами замедлителей ржавчины и укрепителей материала. Существуют антикоры на основе парафина и полимеров с добавлением каучука, эбонита, силикона и даже пластика.

Главная особенность антикора – возможность неограниченного нанесения состава на любые детали авто. Аналогичный принцип действует при покраске и полировке автомобиля. Все зависит от того, насколько автовладелец бережливо относится к машине. Если грамотно наносить средство на все элементы, не будет заметно и следа ржавчины.

Выбор антикора для авто

Антикор аэрозольный считается самым неэффективным средством против образования ржавчины. Его применение лишь в незначительной степени укрепит металлическое покрытие. Антикор в баллончиках используется для мелких ржавых пятен.

Чтобы автомобиль был надежно защищен от окисления, необходимо подбирать составы для конкретных деталей: внутренних или внешних. К примеру, для обработки скрытых полостей подбирается антикор, который хорошо отталкивает влагу и пропускает воздух.

Внешняя поверхность должна быть покрыта защитным средством, устойчивым к механическому воздействию: ударам мелких камней, песка и грязи. Если состав приобретен у производителя, то важно проконтролировать наличие номера стандарта, партии, срока и условий хранения, инструкции по безопасной работе.

В видео ниже представлен обзор антикоров и достаточно подробно рассказано о том, как выбрать антикор под ваши цели и не переплатить.

Антикорозийка своими руками

Обработка автомобиля от ржавчины осуществляется в специализированных автосервисах, но в домашних условиях это тоже возможно. На станции техобслуживания имеются все необходимые инструменты и компоненты для качественного изготовления и нанесения антикора.

Перед тем как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому, необходимо подготовить инструменты и составы для защитной смеси:

  • «Кордон» – вибропоглощающая масса, необходимая для обработки авто от ржавчины.
  • «Body-950» – 400 мл шумоизоляционного раствора вполне достаточно.
  • Антикор «Мовиль-НН» – 2,7 л.
  • Обезжириватель (ацетон или Уайт-спирит).
  • Сало пушечное коричневого цвета.
  • Любое защитное средство, устойчивое к механическим повреждениям.
  • Клей-герметик или любой аналогичный материал для заполнения трещин в металлических конструкциях.
  • Пластилин – 2 упаковки.

Эти ингредиенты уходят на создание самодельного антикора, но для рабочего процесса понадобятся также разные кисточки, дрель, салфетки, распылитель, отвертки (для удаления особенно стойкой ржавчины), защитные перчатки. Распылитель для антикора своими руками может навредить коже рук, поэтому важно обеспечить их надежную защиту.

Подготовка авто к антикору

Подготовительные работы включают в себя следующие пункты:

  1. Снятие утеплителей, шумоизоляционных материалов, чтобы они не мешали обработке.
  2. Демонтаж дворников.
  3. Полная очистка багажника.
  4. Защита салона авто от антикора: на кресла и педаль необходимо надеть плотные чехлы, через которые жидкое скользкое вещество не сможет проникнуть.

После этих работ автомобиль нужно тщательно вымыть теплой водой. Чем чище будет машина, тем лучше пройдет обработка антикором. Мыть следует напором, направляя струю воды на особенно загрязненные места. Затем мыльным раствором промыть всю поверхность авто, в том числе сложнодоступные места.


В завершении нужно хорошо прополоснуть машину. Обработку нужно начинать только после полного высыхания авто, не раньше. Все дренажные отверстия должны быть идеально чистыми.

Чтобы обеспечить доступ к внутренним полостям автомобиля, необходимо воспользоваться дрелью. Диаметр сверла – 13,5 мм.

«Желательно проделывать отверстия в кузове там, где уже есть технологические, и только на однослойном листе. В местах с коррозией сверление нежелательно».

Антикор: изготовление и нанесение

Как делать антикоррозийную обработку?С чистой машины нужно снять колеса и арочную пластиковую защиту, а уже затем приступать к нанесению нескольких слоев будущего антикоррозийного покрытия:

  • Подколесную область необходимо обработать обезжиривателем, а затем – шумоизоляционным составом. Достаточно 3-4 слоев с межслойным интервалом, главное – соблюдать полное высыхание предыдущего шумоизолятора.
  • Теперь нужно смешать пушечное сало, пластилин и «Кордон» в металлическом контейнере. Смесь необходимо подогреть на водяной бане – поместить в емкость с кипящей водой. Как только состав почернеет, необходимо выключить огонь. Полученную смесь нужно наносить при помощи кисточки на днище авто. Слой должен быть толстым.
  • Антикором «Мовиль-НН» нужно обработать все винты тех деталей, которые были сняты. Монтировать их на место можно только по истечению 3-х часов с момента промазывания днища авто.

Чтобы обработка антикором своими рукамипрошла успешно, нужно соблюсти несколько важных правил:

  • подготовка к обработке – такая же важная часть, как и нанесение антикора;
  • в состав защитной смеси должны входить только профессиональные средства и вышеуказанные ингредиенты, нежелательно применять компоненты по навету знакомых;
  • условия при обработке должны совпадать с тем режимом, который обычно устанавливается в автосервисах.

Обработка внутренних полостей

Как обработать машину антикором? Для этих целей понадобится антикоррозийное средство и пульверизатор с гибкой насадкой. Носик распылителя следует ввести вглубь полости до упора. Вытягивая устройство обратно, нужно, не прекращая, распылять защитный состав.

Чем жиже антикор, тем чаще следует его распылять. Если из отверстия начнут просачиваться капли антикора, значит, работа проведена успешно. При отсутствии такого явления, нужно прочистить полость металлической насадкой, а затем вновь повторить процедуру.

Полезные советы:

  • при отсутствии технологических отверстий необходимо сделать их самостоятельно, но очень грамотно и в минимальном количестве;
  • при наличии в автомобиле большого количества механических устройств, электроприводов, желательно снять обшивку полностью;
  • если обработка осуществляется во внутренних полостях двери, нужно распылять материал, не снимая обивку;

Антикор по днищу и аркам автомобиля

При обработке капота и моторного отсека следует прикрыть генератор и радиатор, иначе попавший на них скользкий антикор вызовет нагревание двигателя. Антикор днища автомобиля своими руками нужно нанести на крышку капота и сварочные швы.


В багажнике важно не пропустить скрытые швы. Здесь можно экспериментировать с различными насадками, чтобы лучше всего произвести прочистку заржавевших деталей. На дно багажника и задние стенки фонарей следует нанести тонкий слой антикора для предотвращения образования ржавчины между контактами. Обработка арок автомобиля своими руками и днища проходит следующим образом:

Сначала необходимо снять подкрылки. Затем на днище гибкой насадкой обработать:

  • пороги;
  • поперечины;
  • усилители;
  • проушины, внутри передней подвески, рычагов;
  • пружины подвески;
  • сварочные швы;
  • крепежные соединения, детали;
  • опоры шаровые;
  • внутреннюю часть отбортовки;
  • поверхность днища.

Чтобы материал расходовался экономно, можно слегка повысить температуру антикора до 30 градусов.

Обработка антикором салона авто

Работы внутри машины можно проводить только после того, как все посторонние предметы будут изъяты, а сиденья надежно прикрыты. Участки фиксации поперечин сидений нужно обработать с внутренней и внешней сторон.

Первое – через технологические отверстия, второе – через сварочные швы. Дверной проем тоже подвержен окислению, поэтому наносить антикор нужно на нижние швы и уплотнители. Для этого необходимо демонтировать надпорожник.

На его месте останутся технологические отверстия, ведущие к внутренним деталям авто. Точно так же нужно вставить краскопульт до упора и распылять антикор. Работая с внутренними полостями, важно не преувеличить количество раствора, иначе он может попасть внутрь и испачкать весь салон авто.

Антикор автомобиля своими руками – жидкость вязкая, жирная и к тому же, трудно отмываемая. Попав на педали, она будет нарушать сцепление стопы и поверхности устройства.

Обработка дверей

Внутренние полости дверей необходимо обработать антикором. Электрическим контактам это не принесет вреда. Единственное, при неаккуратном введении насадки внутрь технологических отверстий, можно задеть важные элементы и повредить их.

Распылитель нужно вставлять медленно, не задевая конструктивные детали: сервоприводы, проводка, аудиосистемы. В случае, когда во внутренней полости двери расположено много механизмов, можно провести обработку при помощи короткой насадки в нижней части двери. Несколько правил при работе с антикором в двери автомобиля:

  1. Обеспечение доступа через 2 отверстия: рядом с наружной панелью (над замком) и внизу торца 5 см от крайнего уровня.
  2. При помощи длинной насадки необходимо обработать сварочный шов под оконным проемом.
  3. При помощи короткой насадки нужно распылить материал на задний торец двери, замок и внутренние швы.
  4. Если антикор наносится на крупногабаритные машины, типа пикап, фургон, то следует сделать отверстие в середине торца. Если внутренние полости глубокие и удалены от конца насадки более чем на 15 см, то необходимо вставить другую насадку большей длины. Дело в том, что масляные капли антикора дальше 15 см не проходят, но оседает опыл, который не так эффективен чем крупные капли;
  5. Давление материала в краскопульте при обработке внутренних полостей дверей должно быть не меньше 60 атм., воздуха – 7 атм.

Антикор: эффективность или безрезультатность

Все зависит от качества используемых компонентов, соблюдения правил распыления и работы с ремонтным оборудованием, состояния автомобиля и условий его эксплуатации. При нарушении целостности покрытия машины, лучше сразу начать реставрацию, чтобы избежать окисления металла.

Любое антикоррозийное средство служит не более 3-х лет, однако даже спустя несколько месяцев после обработки могут появиться «рыжие» пятна. В основном причина их распространения – неприятные погодные условия и высокая влажность воздуха.

В жаркий сезон антикоры на основе воска лучше не использоваться, поскольку при высоких температурах он начинает таять и растекаться по автомобилю. Совершенно противоположно ведут себя составы на основе битума, не выдерживающие резкие морозы.

Чтобы обработка антикором оказалась действительно эффективной, нужно не пропустить внешние операции:

  • Используя специальную насадку со сгибом в 45 градусов нужно пройтись по эмблемам, уплотнителям, зеркалам, ручкам и замкам.

По завершению ремонтных работ необходимо очистить загрязнившиеся разводами стекла авто, монтировать обратно дворники, снять защитные чехлы и насадки с педалей, промыть ручки, замки по всей машине.

Если надпорожник загрязнен, его необходимо хорошо протереть. Остаточные работы – проверка чистоты салона автомобиля – немаловажный процесс, поскольку излишки антикора на поверхности педалей, рычагов, дверных ручек могут привести к серьезным последствиям.

Желательно использовать автомобильный шампунь для удаления жировых пятен, а после помывки хорошо сполоснуть машину. После обработки автомобиль нужно постоянно проверять на образование новой ржавчины, чтобы вовремя удалить незначительные коррозийные пятна.

Видео по работе с антикором

1. Антикоррозийная обработка днища:

2. Антикоррозийная обработка автомобиля (две части):

Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, ведь это важная составляющая безопасной эксплуатации? В современной промышленности применяются технологии, в которых используются полимеры при изготовлении кузовов, но это не во всех автомобилях. Конечно, в самых дорогостоящих машинах применяется оцинковка или анодирование металла – это самые стойкие к коррозии автомобили.

Но большинство машин отечественного производства изготовлены из обычного металла и защита кузова от коррозии автомобиля требуется. Наиболее дорогостоящим элементом в авто является низ и он заржавеет достаточно быстро без должного ухода за ним. Производить его замену будет экономически необоснованным решением, и лучше всего будет приобретение новой техники. Чтобы обезопасить себя от ненужных проблем рекомендуется за автомобилем в процессе эксплуатации.

Коррозия автомобиля довольно быстро распространится по всему кузову и в результате появятся перекосы, остаточные деформации и перегибы, которые сложно будет исправить. Подвеска и ходовая часть тоже будут задеты, развал и схождение, безусловно, подвергнутся изменениям. Такие обстоятельства рано или поздно спровоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге.

Об антикоррозийных материалах

Как защитить автомобиль от коррозии, чтобы продлить его срок службы. Обработка автомобилей производится двумя составами. К ним относятся битумные и восковые. Многие автолюбители считают, что лучшим решением будет применения консерванта Мовиля. Но это заблуждение, так как наиболее подходящим он будет для обработки труднодоступных мест.

Обработка кузова возможна при использовании следующих средств:

  1. Нанесение битумной мастики толщиной от 0,25 до 0,45 мм, в состав ее входит синтетическое масло и битум, они устойчивые к окружающей среде.
  2. Мастика ПВХ на основе каучука поможет при борьбе с коррозией и при этом обработка будет практичной, эффективной и обладать устойчивостью.
  3. Если решением будет применение жидкого пластика, то следует принять во внимание, что он неустойчив к воздействию механических усилий.

Обработка днища автомобиля от коррозии последним способом возможна лишь в качестве поверхностного косметического слоя. Наилучшую обработку любители авто считают использование для этих целей резинобитумной мастики, потому что она обеспечивает защиту от ржавчины, шумоизоляцию и сопротивление от попадания мелкой гравийной крошки.

Перед непосредственным использованием мастики разбавляются скипидаром, а затем универсальным растворителем – сольвентом, до рабочей консистенции.

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии со скин-эффектом. Также она называется катодная защита. Как избавиться от образования ржавчины этим способом? Сущность метода заключается в наложении отрицательного электронного заряда. Разность потенциалов получается в результате сдвига между протекторным анодом и источником тока. Это придаст устойчивость обрабатываемым поверхностям.

Частота проводимой обработки

Коррозионную стойкость для рубежных автомобилей выполняют посредством оцинковки или анодным покрытием, и качественные характеристики этой обработки гораздо выше, чем у отечественных производителей. При этом цена технического средства за счет реализации с голым днищем гораздо ниже.

Кузов автомобиля российского производителя может быть не обработан вообще от коррозии. Поэтому желательна защита днища автомобиля после его приобретения. Защитить пороги автомобиля, приобретенного у частного лица, нужно обязательно, иначе щелевая коррозия довольно быстро проявится.

Борьба с ржавчиной и удаление отслоившейся эмали профессионально выполняется в автосалонах. Ремонт автомашины по части ее защиты от коррозии может быть выполнен своими руками.

Выполнение антикоррозийной обработки в специализированных салонах

Идеальным решением для защиты от коррозии будет обращение с сервисный центр. В Москве или в окрестностях Санкт-Петербурга, в том числе на сайтах СПБ и Москвы выбрать подходящий сервис несложно. О том, как избавиться от коррозии или как бороться с ней в будущем следует поинтересоваться у специалистов:

  • какое средство от коррозии они применяют;
  • как производится грунтование поверхности;
  • какие покрывающие средства используются на ржавчине, для ее нейтрализации;
  • как узнать, какой состав на кузове автомобиля нанесен, чтобы сделать правильный выбор средства.

Даже судя по тому, как в Москве или ином городе вам отвечают можно понять профессионализм исполнителей и заранее убедиться в хорошем ремонте. Сколько стоит удаление старых покрытий и ремонт кузова можно узнать в самих салонах.

Технологический процесс самостоятельного нанесения антикоррозионной защиты

Обработка ржавчины на автомобиле своими руками трудоемка и для этого нужно терпение. Но если делать ремонт самостоятельно, то для начала следует:

  1. Приобрести все необходимые инструменты для ремонта, в том числе очистки для обработки днища (фонарь, металлическая щетка, отвертка, зеркальная поверхность).
  2. Для отшелушивания строй краски и ржавчины необходимо подготовить наждачную бумагу, резиновые абразивы и углошлифовальную машину.
  3. Выбрать средство, чем обработать пороги автомобиля.

Ремонт следует выполнять не спеша, поэтапно.

Остановить коррозию кузова автомобиля можно с использованием специализированных средств и при соблюдении последовательности операций. Технологический процесс обработки днища автомобиля:

  • Произвести установку транспортного средства на эстакаду, при этом не рекомендуется использовать дополнительные подпорки, так как это может отрицательно сказаться на личной безопасности.
  • Промыть сильным водным напором арки и днище автомобиля снаружи. Далее просушить. Без этого этапа обойтись нельзя, ведь мастика лучше сцепится с чистой поверхностью.
  • После необходимо избавляться от старых отшелушившихся слоев. Можно для этих целей использовать УШМ, наждачную бумагу с крупными зернами.
  • При помощи преобразователя ржавчины коррозия кузова автомобиля отчасти убираем ненужный слой.
  • Скрытые полости несложно обнаружить при помощи фонаря. Ремонт порогов будет результативен, если все дефекты обнаружатся.
  • Далее следует провести обезжиривание поверхности.
  • Грунтовка металлической поверхности осуществляется специализированным средством, содержащим цинк. После необходимо дать время на просыхание.
  • Обрабатываемая поверхность после подсыхания подлежит покрытию мастикой. Как правило, слои этого материала наносятся в 2 или 3 слоя, при этом важно учитывать, что время высыхания предыдущего должно быть не менее 6 часов. Температурный режим должен быть положительным и составлять не мене 15 0С.

Итого толщина нанесенного слоя получается от 1,5 до 2 мм. для этих целей расходуется не менее 5 кг средства.

Экономичным и уникальным решением будет защита автомобиля от коррозии, включая днище и арки. Хотя для обеспечения этих целей придется снять колоса с осей и временно демонтировать защиту, при ее наличии.

На практике зачастую встречаются ошибки, к примеру, неравномерность нанесенного покрытия или местами красят толстым слоем. Чтобы качественно защитить кузов от внешних негативных факторов следует равномерно укрывать всю поверхность.

Защита днища автомобиля от коррозии должна осуществляться не только снаружи, но и изнутри салона, в том числе дверей. Влага, попадая под резиновые коврики, разъедает металл.

Процесс правильного нанесения антикоррозионной защиты:

  1. Покраска арок.
  2. Защищаем слоем мастики крепежные элементы, и покроешь болты.
  3. Покрасить пороги и подвеску, двери.
  4. Выполнить обработку шаровых опор.
  5. Промазываем мастикой сварные соединения.
  6. Обработка порогов.

Устранения ржавчины придадут продолжительную эксплуатацию новому автомобилю.

Как убрать сквозную коррозию с кузова автомобиля своими руками? Как заделать сквозные отверстия в кузове? Можно узнать из интернет-ресурсов наглядно.

Видео: антикоррозийная обработка днища автомобиля.

  • Хранение автомобиля должно осуществляться в вентилируемом и сухом помещении. При условиях хранения в сырости возникает коррозия электрохимического характера.
  • Необходимо периодические производить текущие осмотры технического средства для обнаружения недостатков. Лучше устранять их немедленно, чем ждать, когда они приобретут больший размах.
  • Изучить материал, каким покрыт кузов авто, чтобы знать какую мастику для обработки выбирать.

Коррозию автомобильного каркаса нельзя исправить, но можно предупредить. Лучший способ - отвезти автомобиль в сервис для покрытия машины фирменным средством от коррозии. Еще один вариант, более доступный в финансовом плане, - самостоятельно изготовить антикор и покрыть автомобиль своими руками.

Прежде чем приступать к изготовлению антикора, обратите внимание на некоторые правила:

  • выполняйте все этапы процедуры без исключения;
  • воссоздайте максимально похожие условия обработки автомобиля, как в специализированных точках технического обслуживания;
  • не экспериментируйте над машиной, следуя каким-либо «народным советам».

Антикоррозийная обработка авто своими руками: подготовка машины

Любая обработка поржавевших участков кузова должна производиться после тщательной промывки автомобиля. Лучше всего мыть на автомойке с применением различных химических веществ.

Наиболее удобно проводить процедуру покрытия авто на даче. Отлично подойдет гараж с ямой. Альтернативный вариант - выкопайте небольшое углубление, чтобы было легко добраться до «сердца» транспортного средства.

Материалы

  • металлические щетки с разными диаметрами;
  • дрель;
  • болгарка;
  • различные шпатели и кисти для нанесения антикоррозийного вещества;
  • газеты или тряпье.

Как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому для днища автомобиля: рецепт

Существует множество рецептов приготовления антикоррозийного автомобильного средства. Ниже представлен самый проверенный.

Список необходимых веществ:

  • «BODY 950» - 400 миллилитров. Вещество защищает кузов от повреждений;
  • «Кордон» для защиты ;
  • антикоррозийное средство «Мовиль-НН» - 2,7 л;
  • сольвент для обезжиривания поверхности кузова и днища;
  • несколько пачек пластилина;
  • пушечное сало, похожее на хозяйственное мыло;
  • гидроизоляционное средство для заполнения царапин и трещин.

Общая стоимость «ингредиентов» не превышает тысячи рублей. Полученная смесь, конечно, уступает фирменным средствам, но ненамного.

Компоненты антикора смешиваются не все - некоторые наносятся по отдельности. Кузов сначала покрывается сольвентом, а затем «BODY 950». Второе вещество продается в виде аэрозолей - пройдитесь по кузову около четырех раз, после чего дайте средству высохнуть. Далее смешайте остальные компоненты, и поставьте на водяную баню.

Процедура покрытия автомобиля антикором

Если вы желаете покрыть абсолютно всю машину антикоррозийным средством, вам нужно освободить салон от сидений, утеплителей, шумоизоляции и других элементов.

Далее качественно защитите педали, руль и пластиковую обшивку, под которой скрывается электроника, от попадания антикора - очень скользкого вещества. Если хотя бы капля попадет на педаль, обувь будет скользить, доставляя неудобство водителю.

Выполнив вышеперечисленные действия, можете приступать к процедуре. В зависимости от участка , используйте щетки, шпатели и кисти различного размера. Если работа была выполнена качественно, с технических отверстий начнет течь смазка. Если же такого не наблюдается, следует повторно нанести антикор.

В случае невозможности смазать труднодоступные полости автомобиля, воспользуйтесь дрелью, просверлив небольшие отверстия диаметром 13,5 мм. Сверлите только однослойный профиль кузова. Если сделать дыры в двухслойном профиле, можно ослабить всю конструкцию автомобиля.

Днище обрабатывают на подъемнике, либо же сделав углубление под . Техника нанесения не отличается. Единственный важный момент - перед нанесением вещества качественно очистите поверхность от ржавчины.

Для обработки колесных арок первым делом вам нужно снять подкрылки, чтобы получить доступ к дальним участкам каркаса. Покрывайте антикоррозийным средством сначала скрытые части кузова, чтобы не стереть уже нанесенный антикор.

Когда придет черед смазывать моторный отсек, будьте предельно осторожны. Не дайте антикоррозийной смазке запачкать генератор, соты радиатора и ремни привода. Это приведет к перегреву мотора, так как элементы охлаждения не смогут нормально функционировать.

Во время обработки багажника особое внимание уделяйте швам, которые являются ключевым элементом целостности всего автомобильного каркаса. Кроме того, они чаще всего подвергаются коррозии.

Перед сборкой автомобиля не забудьте дополнительно смазать все винты.