Как вытащить свечу. Что делать, если сломалась свеча зажигания прямо в двигателе

Наверно каждый человек, пользующийся автомобилем, знает, что в двигателе его четырехколесного друга имеются свечи и ни какие-нибудь, а зажигания. Именно от этих маленьких, но очень важных помощников зависит, насколько экономичной будет эксплуатация автомобиля, насколько стабильно будет работать его мотор. Обычный ресурс одной свечи равняется 30000 км, но бывают и исключения.

К подобным недоразумениям относят образующийся свечной нагар, внутреннюю неисправность свечи, изменение свечного зазора (между рабочими контактами) и наконец самое малосимпатичное удовольствие, облом керамической части свечи при ее выкручивании из свечного колодца.

Обычно случившееся сопровождается растерянностью, если же не полным смятением. Однако не все так страшно на практике. Давайте более подробно рассмотрим, как выкрутить сломанную свечу зажигания из головки блока.

Способы выкручивания сломавшейся свечи

Есть, по меньшей мере, два способа, как можно справиться с бедой:

Разобрать мотор и выкрутить обломок свечи как бы изнутри, но это сложно;

Воспользоваться специализированным инструментом и одновременно приобрести навыки его использования.
Естественно, что более приемлем второй вариант, о нем и пойдет речь далее. Чаще всего свеча зажигания ломается в наиболее ослабленном месте, там, где керамический изолятор соединяется с металлическим свечным корпусом, оставляя часть с шестигранником под ключ в руках.

Необходимый для выкручивания свечи инструмент

Чтобы справиться с задачей извлечения сломанной свечи зажигания, полезно обзавестись соответствующим инструментом:

Экстракторами – специальными ключами, похожими на буры;

Источником сжатого воздуха для продувки, например, компрессором;

Универсальной жидкостью с высокой степенью проникания, например, WD40;

Динамометрическим ключом.

Выкручиваем сломанную свечу зажигания пошагово

Горячий мотор не позволит выполнить работу, он обязательно должен остыть, ибо расширившийся металл словно заклинивает все резьбовые соединения, делая их малоподвижными, да и техника безопасности важна, ведь разогретый двигатель может оказаться причиной сильного ожога. Одним словом двигатель и сама сломанная свеча должны остыть.

При остывшем силовом агрегате следует обесточить систему, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Сухой ветошью очистить место будущей работы для предотвращения попадания посторонних предметов в свечной колодец. Компрессором продуть сам колодец.

Дать ей время на проникновение в резьбовое соединение для его ослабления.

Установить подходящий по диаметру экстрактор в колодец и вкрутить его, желательно с помощью динамометрического ключа, это понадобиться для контроля усилия, чтобы избежать повреждения резьбы в блоке двигателя.

После вкручивания экстрактора можно приступить к удалению свечного обломка. Помним, что у свечей правая резьба, из-за чего выкручивание должно происходить в обратную сторону движения часовой стрелки, причем усилия должны быть минимальными, с обеспечением плавного вращения без рывков, что необходимо для сохранения резьбы в блоке цилиндров. Если она будет повреждена, малой кровью обойтись уже не удастся.

Чаще всего процесс выкручивания свечей сопровождается не очень приятным скрежетом, но именно он свидетельствует о правильности выполнения операции. При ощущении незначительного проворота либо уменьшения сопротивления выкручиванию можно предположить, что резьба все-таки сорвалась.

В случае, когда возникло ощущение срыва резьбы, очень желательно приостановить работы по выкручиванию, впрыснуть дополнительную порцию WD40 и после остывания резьбы, минут через 10-15, вновь попробовать выкручивание. Таким образом, может получиться уйти от дальнейшего скручивания резьбы с ее сохранением.

Наконец сломанная свеча зажигания выкручена, следует осмотреть свечной колодец на отсутствие на поверхности резьбы заусенцев и иных видимых повреждений. Чтобы избежать попадания внутрь цилиндра стружки, которая могла бы образоваться при работе, колодец следует продуть сжатым воздухом.

Теперь, с использованием динамометрического ключа, можно вкрутить новую свечу. Желательно посмотреть в паспорт, где указана сила затяжки свечи, поскольку «затяжка наобум» может привести к очередному закисанию свечи и затем, к очередному танцу с бубнами вокруг любимого, но обездвиженного автомобиля. Не стоит усердствовать с перетяжкой, можно обратиться за помощью к более опытному автомобильному пользователю. Автомобилист автомобилисту всегда поможет!

Сломать свечу зажигания, пытаясь ее отвернуть (например, при ) на замерзшем или раскаленном двигателе, очень просто. В итоге мы извлекаем керамическую головку с остатками металлической части. Сама трубка с резьбой остается вкрученной в двигателе. Встает вопрос: как выкрутить сломанную свечу зажигания? Ответ на него имеет два варианта решения.

Вариант 1.

Самый надежный – частичная разборка двигателя. Это трудоемкий процесс, требующий, как минимум, понятия устройства мотора и соответствующих навыков. Но зато он имеет один существенный плюс – гарантию того, что никакие металлические части, осколки от свечи не попали в цилиндр, что чревато его повреждением.

Вариант 2.

Второй, наиболее распространенный, способ выкручивания остатков свечи заключается в использовании экстрактора — металлического инструмента, чем-то напоминающего сверло конусовидной формы.

Вворачивание экстрактора происходит против хода часовой стрелки, при этом экстрактор надежно фиксируется в отверстии обломанной трубки, а значит — для откручивания остатков свечи можно приложить силу.

Если более подробно, то для того чтобы вывернуть остатки сломанной свечи вам обязательно понадобиться экстрактор необходимой длинны и диаметра. Если под рукой такого нет, приобретите небольшой комплект разных диаметров, а также набор торцевых головок с различными удлинителями (потребуется вам для то того, чтобы приложить к экстрактору необходимое усилие).

Не будут лишними и «жидкий ключ» с компрессором. Последний нужен вам для того, чтобы после проведения работы по отворачиванию сломанной свечи продуть цилиндр сжатым воздухом, исключить тем самым возможность попадания туда твердых частиц, стружки от сломанной свечи.

Сам процесс прост, но требует некоторых физических усилий.

Пошаговая инструкция.

Шаг 1. Обильно поливаем остаток свечи «жидким ключом».

Шаг 2. Подбираем из набора необходимый для работы экстрактор. Вставляем его в подходящую насадку из набора торцевых головок и помещаем в отверстие.

Шаг 3. Прижимая всю эту получившуюся конструкцию, начинаем вращение против хода часовой стрелки, в какой-то момент экстрактор намертво вкрутится в отверстие сломанной свечи. Здесь вот и потребуется рывок-усилие, что бы сорвать с места остатки свечи. Далее, процесс не сложный, выворачиваем остатки свечи и продуваем отверстие сжатым воздухом.

Шаг 4. Осматриваем вывернутые остатки свечи на предмет наличия сколов металла, совмещаем с ранее вывернутой частью. Если при совмещении свеча визуально не имеет дефектов, то вряд ли остатки свечи попали внутрь цилиндра. А вот если имеются сколы, и вы ранее их не извлекали из свечного колодца — шанс, что данный кусок металла попал в цилиндр, что чревато выходом из строя данного цилиндра либо снижением эффективности его работы, очень высок. Поэтому в таком случае рекомендуется все же разобрать двигатель и изъять отколовшийся кусок свечи. В качестве альтернативы для визуального контроля внутренностей цилиндра может помочь микрокамера, но такой диагностический инструмент достать бывает крайне сложно.

В заключение хотелось бы еще раз обратить ваше внимание, что второй представленный способ всегда имеет риск повреждения двигателя. Так что, если вам хронический не везет, наверное, лучше будет на всякий случай разобрать последний и обезопасить себя от гораздо больших проблем, нежели просто сломанная свеча.

Видео.

Простая инструкция, как выкрутить сломанную свечу зажигания

Свечи зажигания необходимы для образования искры в камере сгорания, с помощью которой происходит воспламенение топливной жидкости. От них зависит запуск двигателя, его бесперебойная работа, расход топлива и др. Поэтому надо постоянно следить за чистотой и целостностью свеч.Свечи надо чистить их от нагара и копоти. Если свеча сломалась, ее необходимо заменить на новую, так как автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать нельзя. Как выкрутить сломанную свечу зажигания, я расскажу в этой статье.

Срок эксплуатации воспламенителей во многом зависит от качества бензина и правильного ухода за ними. Если нагревательные элементы регулярно чистить, это увеличит срок их годности, так как нагар способствует утечке высокого напряжения, что снижает мощность искры или даже препятствует ее появлению. Правда, если они перегреваются, может возникнуть неконтролируемое капельное зажигание. Это возможно на больших скоростях, что влечет за собой детонацию или могут сломаться детали двигателя автомобиля. Обычно через 30-40 тысяч километров свечи надо менять. При замене ее можно случайно сломать, так как она могла прикипеть. Если с вами произошла такая неприятность, то не надо пугаться. Следуя простой инструкции по выкручиванию сломанной свечи, вы легко с этим справитесь.

Подготовка

Прежде чем начать выкручивать воспламенители, необходимо подготовиться. Во-первых, надо подождать, пока полностью остынет двигатель. Алюминиевая головка цилиндров в нагретом состоянии расширяется и зажимает в резьбе свечи зажигания, поэтому выкрутить их невозможно. Кроме того, холодный агрегат обезопасит вас от ожогов.

Для процедуры выкручивания необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

После того как двигатель остынет, надо отсоединить все контакты. С помощью специальных средств и чистой тряпки, надо тщательно очистить от грязи место нахождения нагревательных элементов, чтобы ничего не упало в свечной колодец.
Компрессором с тонкой трубкой или другим прибором, нагнетающим воздух, надо продуть сам колодец. Это надо делать очень тщательно, так как обычно в гнезде много мусора и грязи. После продувки в гнездо надо залить масло WD -40. Оно смажет резьбу и облегчит выкручивание. Приступать к работам можно спустя 10-15 минут после того, как будет залито масло.

Инструкция по выкручиванию

Для выкручивания можно воспользоваться специальным шестигранником или динамометрическим ключом.
С помощью динамометрического ключа контролируется усилие при выкручивании, тем самым, предотвращается срыв резьбы. Простой ключ для выкручивания воспламенителя не подойдет, так как он не войдет в колодец, кроме того, вы можете сорвать резьбу или сломаться.

Каждый нагревательный элемент имеет шестигранник под динамометрический ключ, который расположен примерно на середине свечи. Благодаря ему проводится выкручивание. Обычно отламывается изолятор – верхняя часть свечи. Ключ накидываем на оставшуюся в гнезде часть детали. После этого следует плавными движениями не спеша начать выкручивать деталь. При этом надо воротник, головку и удлинитель удерживать строго параллельно оси устройства. Свеча зажигания имеет правую резьбу, поэтому она должна выкручиваться против часовой стрелки. Движения должны быть без применения больших усилий, чтобы не сорвать резьбу, иначе вам придется ехать в сервисный центр, так как сами вы уже не сможете выкрутить сломанную деталь.

При повороте ключа следует прислушиваться к звукам. Если слышится скрежет, то деталь выкручивается как положено. Если вы почувствовали рывок и выкручивание стало проходить легче, это может означать, что сорвана резьба. В этом случае рекомендую повернуть ключ назад, и немного подождать, пока остынет резьба. Затем плавными движениями в разные стороны выкрутить отломанную деталь.

Открученную деталь надо хорошо осмотреть, чтобы резьба была без повреждений. Также следует проверить резьбу в свечном колодце. Она должна быть без заусениц и повреждений. Колодец следует продуть сжатым воздухом для удаления стружки, которая могла появится при выкручивании.

В дизеле свечу накаливания сломать почти невозможно благодаря ее конструкции. Но если это произошло, то остаток можно высверлить с помощью металлорежущих инструментов.

Вы смогли убедиться, что выкручивание сломанной свечи зажигания - процесс несложный. Главное, не торопиться и не делать резких движений. Немного терпения и у вас все получится. Чтобы избежать поломки свечи, следует при покупке обращать внимание на их качество и вовремя их менять. Надеюсь, статья поможет вам правильно выкрутить сломанную свечу.

«Выкручивание сломанных свечей зажигания»

На записи показано, как высверлить обломанные части свечей накаливания в автомобиле.

http://mineavto.ru

Автомобильные свечи являются ключевым компонентом двигателя, без которого не удастся поджечь топливовоздушную смесь, и машина не сможет придти в движение. При прохождении технического обслуживания сервисные специалисты проверяют свечи зажигания, ресурс которых невелик, и при необходимости они заменяются. Водитель может и самостоятельно провести их диагностику, к тому же, есть возможность .

Добраться в моторе до автомобильных свечей и выкрутить их очень просто, если не случится неприятность в виде облома. В месте соединения изолятора из керамики и металлического корпуса свечи зажигания могут сломаться, особенно, если на них образовалось большое количество нагара или они «прикипели». Часто ломаются «китайские свечи», которые были установлены с целью экономии, но по качеству они сильно отличаются от оригинальных компонентов и моделей известных брендов. Выкрутить сломанные свечи возможно, но сделать это будет непросто.

Способы выкручивания сломанных свечей накала

Часто свеча зажигания ломается в двигателе из-за отсутствия простых знаний в термодинамике. При работе мотор сильно нагревается, соответственно, его металлические элементы увеличиваются, что приводит к зажиму свечи зажигания. Если в этот момент попробовать ее выкрутить, велик риск, что это приведет к ее поломке.

Выкрутить сломанные свечи накала можно двумя способами:

  • Трудоемкий: Разобрав полностью двигатель;
  • Простой: С помощью специальных инструментов.

Второй метод можно назвать простым только в сравнении с первым, на деле он требует наличия особых инструментов и знаний у мастера.

Какими инструментами вывернуть сломанную свечу зажигания

Чтобы достать обломок свечи зажигания из мотора, необходимо запастись специализированными инструментами, которые можно найти не в каждом гараже. Для работы потребуются:


Обзаведясь инструментами, переходите к инструкции по демонтажу сломанной свечи.

Как выкрутить сломанную свечу зажигания

Перед тем как приступать к работе, убедитесь, что двигатель автомобиля холодный. На теплом и горячем двигателе резьба будет прижата металлом, что увеличит риск крошения элементов свечи и их попадания в камеру сгорания, что приведет к большим проблемам. Также в целях безопасности требуется снять клемму с минуса аккумуляторной батареи, а после сухой тряпкой зачистить грязь вокруг свечи зажигания.

Важно: Если на крышке капота также имеется слой грязи, ее требуется хорошо почистить. При попадании мусора в свечной колодец может возникнуть необходимость в переборке мотора.

После подготовительных работ можно приступать к выкручиванию сломанной свечи:


Важно: Если в процессе скручивания обломанной свечи вы почувствовали, что она начала проворачиваться, немедленно прекратите вращательные действия. Добавьте еще смазки WD-40 и дайте минут 10-15, чтобы она подействовала, а также за это время свеча остынет после сделанных оборотов. После этого продолжайте плавно выкручивать свечу накала.

  1. Когда обломки свечи зажигания удастся достать, убедитесь, что резьба не сорвана. Также проверьте резьбу свечного колодца, чтобы на ней не было заусенцев и повреждений. Вновь используйте сжатый воздух, чтобы продуть колодец от стружки и микрочастиц, образовавшихся при откручивании поломанной свечи зажигания.

Если все сделано правильно, на освободившееся после демонтажа сломанной свечи место можно поставить новую. При установке свечи обязательно используйте ключ с динамометром, чтобы закрутить автомобильную свечу с тем усилием, которое рекомендовано производителем автомобиля.