Масло в свечных колодцах приора 16. В свечных колодцах масло: что делать? Масло в свечных колодцах ("Приора")

Скорее всего, о том, чем грозит попадание масла в свечные колодцы, вряд ли задумывается большинство водителей – и опытных, и новичков. И совершенно напрасно. Причинами данного явления могут выступать различные факторы. Во многом они зависят и от модели движка, и от его типа.

В любом случае, рачительный хозяин предпочтет, скорее всего, не мчаться сломя голову на ближайшее СТО, а попытаться решить проблему самостоятельно. Так давайте остановимся на этом поподробнее.

Чем грозит попадание масла в свечные колодцы? Может случиться подобная неприятность довольно часто, особенно на автомобилях отечественного производства, с приличным пробегом. Разберем устранение проблемы на примере Лады Приоры, автомобиля отечественного выпуска ВАЗа, не без некоторых недостатков.

Возможные последствия?

Основная причина появления масла в колодцах свечей – износ прокладок. А каковы могут быть ее последствия для здоровья вашего авто? Вообще-то, честно говоря, подобный огрех в эксплуатации ни к чему особо военному привести не может, по мнению опытных ремонтеров. То есть, поездить с такой проблемой можно, но не слишком недолго. Это вам не попадание той же указанной смазки на ГБЦ (головку блока цилиндров).

Одним из возможных последствий является тот случай, когда размягчается резиновый изолятор проводов (высоковольтных), что может вызывать и пробой электрической цепи. Однако то, что поломка малозначительна, не должно означать ее пускание на самотек (многие ведь любят ездить, пока все не замкнет и не начнет отваливаться). И если вы замечаете, что в свечном колодце находится смазка, прокладки данного узла нужно поменять как можно быстрее. Так проблема будет устранена, а вопрос – решен.

Еще мастерами замечено , что при данном раскладе приходится довольно часто менять сами свечи. Их ресурс значительно сокращается (в несколько раз, по опыту). И если вам не хочется выкручивать и ставить новые с завидным постоянством, то обязательно нужно заняться соответствующими ремонтными работами.

Ремонт

Как отработать смену этих деталей правильно? Сперва, для успешной процедуры надо подготовить соответствующие детали и инструменты. Нам будут нужны: пара прокладок крышки клапанов, 10-ть уплотнителей, очиститель для движка, 4-е сальника для колодцев. Собрав перечисленное, можно и приступать. Процесс производить лучше в закрытом отапливаемом и освещенном помещении, в крайнем случае – в закрытом от ветра и пыли месте (потому что пыль может попасть на незащищенные места узла, создавая дополнительные проблемы).

Работу производим в несколько этапов:

  • Снимаем клапанную крышку, также — ресивер. Во коллекторе закрываем все возможные отверстия, чтобы ненужные детали, предметы и пыль не попали в сам узел;
  • Размонтируем зажигание, шланг;
  • Откручиваем болт кронштейна на форсунке (ключ 10). Затем – винты на крышке блока (15 штук). Крышку снимаем;
  • Далее – можно проверить гидротолкатель. Делается довольно просто: при помощи отвертки. Нужно нажать (он должен прижаться с хорошим усилием). В обратном случае, механизм меняют. При подобной диагностике своими руками внимательно проследите, чтобы кулачок распределительного вала был направлен тыльной стороной;
  • После необходимо демонтировать свечные колодцы. Делается эта процедура при помощи соответствующего съемника. Он должен быть вставлен в колодец свечи, гайка затягивается и механизм довольно легко демонтируется;
  • Далее снимаем старые уплотнительные кольца и устанавливаем на их место новые;
  • Собираем все в обратном порядке. Помните, что перед сборкой головка должна быть тщательным образом очищена от грязи а подшипниковый корпус – от старых герметика и масла. Кулачки валов нужно промазать свежей смазкой. Перед монтажом корпуса наносим герметик на места, где он был до демонтажа.

Обычно попадание машинного масла в свечные колодцы не вызывает у автомобилистов особых опасений. Но статистика говорит, что, в большинстве случаев, есть причины опасаться за стабильную работу двигателя, поскольку масло в свечных колодцах находиться не должно.
Есть несколько возможных причин того, почему масло попадает в свечные колодцы, и на это может влиять несколько нюансов, которые следует рассматривать отдельно. Чтобы не пришлось отвезти автомобиль на станцию техобслуживания, можно попытаться решить эту проблему, не прибегая к услугам специалистов.
Для этого сначала нужно определить, почему масло попало не по назначению. Если вдруг обнаружилось, что автомобильные свечные колодцы в масле, то сразу нужно отследить причину, чтобы отвратить негативные последствия.

Как правило, эта проблема возникает чаще в старых автомобилях, чем в новых. Если свечи в масле, причины этого могут быть связаны с тем, что больше всего страдают авто, которые имеют достаточно большой пробег. Если при замене свечей или при их ревизии обнаружились следы масла, то это, скорее всего, свидетельствует о плачевном состоянии прокладок, которые порядком износились.

Старые автомобили, как правило, требуют замены большого количество прокладочных элементов, не только прокладок под свечами, и хотя некоторые автомобилисты считают, что эксплуатировать автомобиль в таком состоянии можно, практика все же показывает, что проблемы с прокладками нужно решать как можно быстрее, иначе это скажется на сроке эксплуатации всей системы автомобиля в целом.

Впоследствии наличие масла в свечных колодцах может привести к тому, что изоляция высоковольтных проводов, которая обычно состоит из резины, размягчается или будет разъедена присадками, а возможно даже основой масла (если изоляция некачественная), что кроме загрязнения проводов может также привести к замыканию и пробоям электроцепи.

В данном случае пробивание тока может повредить и другие устройства автомобиля, что кроме неприятных ударов электрическим током грозит также отказом некоторых систем, в том числе электрифицированных или тех, функционирование которых зависит от жидкостей внутри. Кроме этого проблема может усугубиться тем, что сами свечи со временем станут непригодными, а их срок эксплуатации может сократиться. Поэтому масло попавшее под свечи не только заставит менять водителя прокладки, но также может привести к постоянной необходимости замены свечей. Чтобы этого избежать, нужно предотвратить дальнейшее попадание масла к свечам.

Как самостоятельно убрать подтекание масла в свечные колодцы?

Для того, чтобы самостоятельно предотвратить попадание масла под свечи, достаточно будет нескольких элементов. Дальнейший ремонт рассмотрен на примере автомобиля Lada Priora.

Во-первых, нужно запастись несколькими прокладками для крышек клапанов и уплотнителями. Нужно будет также использовать смазку, наподобие ВД-40, очиститель двигателя и сальники. Для свечных колодцев ремонт всегда стоит проводить в помещении с нормальными температурными условиями — без сквозняков и ветра, чтобы предотвратить попадание на рабочие поверхности пыли и других загрязнителей.

Есть несколько главных поочередных этапов ремонта:

1. Сначала нужно снять клапанную крышку , ресивер. Коллектор при этом необходимо прикрыть, а также изолировать все отверстия, чтобы предотвратить попадание посторонних деталей и загрязнения в узел.

2. После нужно снять зажигание и демонтировать вентиляционную трубку картера. Затем следует отвинтить кронштейн под форсункой и снять крышку блока.

3. Стоит проверить гидротолкатель , надавливая на него, — он должен прижаться при нормальном усилии. Кулак распредвала при этом должен быть направлен тылом.

Собирание системы происходит по обратному алгоритму, при этом старые герметики и смазывающие жидкости нужно убрать из подшипникового корпуса, а кулаки вала нужно смазывать свежей смазкой.

Стоит отметить, что при отсутствии опыта такого ремонта не стоит пытаться проводить его самостоятельно, особенно, если нет навыков владения инструментами.

В этом случае стоит обратиться в ближайший автосервис, где подобные манипуляции проведут буквально за несколько часов, но зато гарантируют отличное качество ремонта.

Таким образом автомобиль еще длительное время будет служить своему владельцу, свечи зажигания и прокладки в колодцах не будет нужды менять слишком часто.

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут и т.п.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют , но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Читайте в этой статье

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор , ). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы (катушка, свечи и т.д.)

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели , мотору становится необходима постоянная , не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Зачастую протечки масла встречаются на ДВС, где клапанная крышка изначально посажена только на герметик. Другими словами, конструктивно установка прокладки из резины не предусмотрена самим производителем в целях упрощения и удешевления общей конструкции.

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

При этом снимать старый слой герметика необходимо аккуратно, то есть нельзя использовать острые твердые предметы или абразивы. Дело в том, что появление царапин и задиров на привалочных поверхностях может привести к тому, что даже после нанесения свежего герметика добиться герметичности после соединения частей не удастся.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Добавим, что указанные области, как правило, обильно покрыты герметизирующим составом, что потребует определенных усилий для полноценной очистки таких поверхностей. Для обработки соединений свечных колодцев используется специальный красный герметик, который можно приобрести в автомагазинах.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее , после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.

После удаления масла из колодцев для восстановления нормальной работы двигателя может также потребоваться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Причиной может быть то, что масло в колодцах достаточно быстро размягчает и повреждает резиновую изоляцию.

  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести . Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Читайте также

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

  • Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.


  • Разбираться в причине, как оказалось масло в свечном колодце ваз 2110, нужно после того, как было уяснено главное. Причина этого фактора может быть разной, так же она в некоторой степени зависит от типов двигателей.
    На ваз 2110 масло в свечных колодцах может привести к неприятным последствиям.

    Последствия появления масла

    Какими могут быть последствия, если вовремя не обратить на это внимание?
    При эксплуатации автомобиля с таким дефектом происходит пробой высоковольтных проводов, из-за размягчения резинового изолятора. Так же на свечах будет происходить преждевременный нагар, поэтому не будут вырабатывать свой срок службы. Это приводит к частой их замене.

    Конструкции двигателей на ВАЗ-2110 постоянно совершенствуются. Поэтому на одних двигателях, таких как 1.5 л устанавливаются направляющие трубы – стаканы.
    Двигатели с объемом 1.6 л не оборудованы стаканами, в конструкцией предусмотрены свечные колодцы.
    Определить это можно самостоятельно:

    • Выкрутить свечу.
    • Осмотреть визуально гнездо.
    • Если установлены стаканы, тогда поверхность гладкая до верха колодца.
    • При отсутствии его в колодце просматривается две прорези.

    Двигатель 1.6 л

    Конструкция двигателей 1.6 л более доработанного варианта. На таких двигателях появление масла в колодце может образовываться из-за плохого уплотнения .
    Можно попробовать для начала протянуть ее, могут быть ослаблены гайки на шпильках головки:

    • Для выполнения этой работы потребуется головка №8.
    • Затяжку надо проводить, чередуя гайки правой стороны и левой.

    Ветошью протереть посадочные места всех свечей. Попробовать автомашину в эксплуатации.
    Масло продолжает поступать в гнезда свечей, значит необходимо заменить слой герметика на уплотнении крышки.
    Для этого необходимо купить в автомагазине анаэробный герметик:

    • Поставить автомобиль в гаражное помещение.
    • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

    Приготовить инструмент:

    • головку №8;
    • рожковый ключ №10, №13;
    • отвертку с двумя насадками – плоской, крестообразной;
    • острый нож.

    Порядок проведения работ по затяжке:

    • Отжать пластиковый фиксатор.
    • Отсоединить от выхода катушек колодки жгута проводов.

    • Открутить болт, который крепит катушку к крышке головки блока.
    • Вынуть катушку из свечного колодца.
    • Таким же методом отсоединить жгуты провода форсунок с переднего кронштейна. Рожковым ключом №10 открутить болты переднего, заднего кронштейнов.
    • Ослабить винты на хомутах вытяжных шлангов вентиляции картера, с патрубков крышки и блока цилиндров.
    • Снять их.

    Указатель уровня масла (щуп) установлен на направляющем кронштейне, поэтому надо выкрутить винт его крепления.

    • Снять направляющую в сборе с указателем.

    Впускной коллектор крепится к крышке двумя гайками, открутить их рожковым ключом №10.
    К головке блока коллектор крепится тремя гайками №13 и двумя болтами, открутить их ключом рожковым:

    • Снять после этого коллектор.
    • Головкой №8 открутить гайки со шпилек крышки.

    Аккуратно плоской отверткой отжать крышку от блока удерживая рукой за выступы по периметру:

    • Снять ее.
    • Положить на верстак.

    С внутренней стороны, плоской отверткой аккуратно очистить от старого герметика. Смочить ветошь в растворителе обезжирить места нанесения герметика.
    Внутреннюю поверхность крышки так же протереть ветошью.Плоскость блока очистить от нанесенного старого герметика, обезжирить растворителем.

    Примечание: не проводить обезжиривание бензином, так как в его составе присутствуют масляные присадки.

    После выполнения работ по очистке, тонким слоем проложить герметик по краю блока:

    • Поставить крышку.

    Прикручивать гайки необходимо по порядку, установленному технологией сборки.

    Двигатель объемом 1.5 л

    Масло в свечном колодце может скапливаться по причине порчи сальников (уплотнителей), которые устанавливаются в самих колодцах. В каждом колодце сальники устанавливаются сверху и снизу стакана (2 шт.).
    Покупать сальники необходимо после их осмотра. Необходимо убедиться, что на них нет разрезов, трещин, наростов.
    Резиновый сальник должен отсвечивать глянцевым блеском.

    Замена сальников

    Для замены сальников необходимо снять крышку клапанов, работы по ее снятию описаны выше. Производить процесс снятия колодцев необходимо двумя плоскими отвертками.
    Вверху колодцев расположен выступ, в который упираются отвертки, с двух противоположных сторон:

    • Аккуратно одновременно надавливать на отвертки с одинаковым усилием, извлечь стаканы.

    Предупреждение: внимательно производить удаление стаканов, не позволить нижнему уплотнительному кольцу упасть в корпус подшипников распределительного вала.

    С демонтированных стаканов очистить следы герметика, протереть ветошью места скопившейся грязи по окружности колодцев:

    • Установить купленные сальники внутрь колодцев, смазать их моторным маслом.
    • Установку колодца необходимо проводить с аккуратностью.

    Фиксация колодца производится буртиком, который по конструкции находится у верхнего кольца крышки подшипников.
    Поэтому дальнейшую работу по его установке необходимо проводить с применением головки №22:

    • Установить ее по краям колодца, надавливать до появления щелчка.
    • Это будет означать, что колодец защелкнут буртиком.

    Замену сальников в колодцах можно проводить без снятия крышки клапанов. Для этого надо изготовить своими руками съемник.
    Материалы для его изготовления:

    • шпилька длиною 14 см;
    • резиновый шланг диаметром 25 мм;
    • две металлические шайбы наружным диаметром свечного колодца;
    • втулка;
    • гайки в количестве 3 штук.

    На шпильку в последовательности надеть:

    • шайбу,
    • резиновый шланг,
    • шайбу,
    • втулку,
    • гайки.

    Нижней шайбой упор делается в наконечник шпильки, верхняя шайба зажимается втулкой:

    • вставить изготовленный съемник в колодец,
    • затягивать нижней гайкой до тех пор, чтобы при осевом перемещении можно было удалить колодец.
    • приложить немного усилия и стакан удален.

    Внимание: приложенная сила трения позволяет удалить съемник с зажатым свечным колодцем. Предупреждение: необходимо учитывать, вставленная в стакан резинка съемника не должна выглядывать за края свечного колодца!

    По такому же принципу производится работа по установке новых сальников вместе со стаканами:

    • Перед установкой необходимо смазывать их моторным маслом.

    Примечание: резинка съемника не должна выступать за края колодца, иначе закручиваемая гайка раздавит ее края, что не даст требуемого эффекта.

    Проявлять аккуратность при удалении свечного колодца, не позволить соскочить старому нижнему сальнику.
    Проведение работ своими руками позволит произвести экономию финансовых средств размером в 1500 рублей. Это начальная цена проведения аналогичного ремонта в автомастерских.

    • Стоимость сальников – 100 руб. за один комплект.
    • Цена анаэробного герметика около 700 рублей.

    Ремонт по удалению причин, влекущих появление масла в свечном колодце на ВАЗ-2110 можно начинать после просмотра видео и внимательного изучения фото, на которых указаны все места проведения ремонтных работ. Так же необходимо ознакомиться с инструкциями применения необходимых мер предосторожности.

    Основные места, где можно встретиться с утечкой:

    • колодцы (емкости) свечей;
    • область рядом с масляным фильтром;
    • сальники коленчатого вала или распределительного вала.

    Утечка масла – не просто проблема загрязнения двигателя (хотя и этот факт далеко не положительно влияет на общее состояние вашего «железного коня»). Пониженный уровень масла, как известно, крайне негативно сказывается на работе двигателя, при этом существенно ускоряет износ его составных частей. Настоятельно рекомендуем периодически проверять уровень масла с помощью специального щупа. Это поможет вовремя предупредить утечку, а также начать процесс выявления неполадки.

    Одна из наиболее часто встречающихся проблем – масло попадает в свечные колодцы. Давайте разберемся с причинами ее возникновения, а также определим для себя способ борьбы с неисправностью.

    Как проверить, подтекает ли масло?

    Процесс проверки довольно прост. Достаточно снять свечи, а затем с помощью фонарика изучить полость, куда помещается каждая свеча (свечной колодец). Обычно течь масла имеет место быть только в 1-2 колодцах.

    Причина попадания масла в свечные колодцы

    Корни проблемы уходят в неисправность со стороны прокладок клапанов. Также возможна неполадка в сальниках свечных колодцев. Одним словом, любой источник попадания масла подразумевает собой проблемы с резиновой прокладкой или герметизирующим веществом.

    Зачастую резиновая прокладка может даже не использоваться производителем. Это делается с целью упрощения производства, а также минимизации себестоимости деталей. Разумеется, отсутствие прокладки (использование лишь герметика) негативно сказывается на надежности соединений.

    Следует заметить, что большой пробег автомобиля далеко не всегда выступает катализатором износа или некорректного функционирования прокладок. Проблема с заполнением свечных колодцев достаточно часто встречается и на автомобилях без пробега или с минимальным числом пройденных километров.

    Чем грозит масло в свечных колодцах

    Устранять неполадку необходимо сразу же, как только вы ее обнаружили. Данный вопрос не терпит отлагательств. Езда на транспортном средстве с подобной неисправностью влечет за собой появление множества более серьезных проблем. Некоторые из них:

    • ослабление изоляторов (в высоковольтных проводах, свечах зажигания);
    • выход из строя свечей зажигания и катушки;
    • потеря мощности двигателя;
    • периодические пробои искры.

    Кроме этого, возможны мелкие неприятности: двигатель может начать ощутимо хуже заводиться. Особенно это заметно в зимний период.

    Как следствие возникновения упомянутых выше неисправностей, загорается индикатор «Check engine». Автовладелец вынужден тратить время и средства на диагностику двигателя, а также сброс ошибок. Следствием «затопления» свечных колодцев является ускорение износа высоковольтных проводов и самих свечей.

    Как убрать масло из свечных колодцев?

    Итак, вы решили побороть неисправность, чтобы избавиться от течи масла. В первую очередь стоит сказать, что эта процедура достаточно проста, однако без какого-либо опыта ремонта и взаимодействия с «внутренностями» автомобиля лучше за нее все же не браться (обратитесь в ближайший автосервис).

    Если опыт все-таки есть (или есть большое желание сделать все своими руками), предлагаем поступать по следующему алгоритму:

    • демонтировать впускной коллектор;
    • подготовить все для снятия ремня ГРМ (демонтировать кожух);
    • снять сам ремень ГРМ (кстати, рекомендуется заодно проверить ремень на износ) и клапанную крышку;
    • извлечь распределительный вал.

    Затем вы сможете свободно подобраться ко всем местам, где необходимо заменить герметик. Предварительно, естественно, необходимо удалить старый слой герметизирующего вещества, а потом тщательно зачистить поверхность. При необходимости можно также обработать все проблемные участки растворителем (white spirit, к примеру, отлично справится с этой задачей).

    К зачистке деталей от старого герметика необходимо подойти максимально ответственно, поскольку любые (даже самые незначительные) остатки старого вещества могут стать причиной нарушений герметизации новым составом. В таком случае вы будете вынуждены заново проделывать все работы по разборке, зачистке и ремонту. Кроме того, доля материала будет потрачена впустую.

    Для снятия старого слоя герметизирующего вещества рекомендуется использовать щадящие материалы. Не используйте абразивы (например, жесткая наждачная бумага) или напильники. Подобные инструменты могут оставить царапины и сколы, которые часто служат причиной разгерметизации соединений в дальнейшем. Как следствие, появляется новая утечка масла, подтягивание воздуха и повторение всех мер по ремонту.

    Оттереть старое герметизирующее вещество можно простым растворителем или бензином. Достаточно смочить тряпочку в жидкости, а затем без лишних усилий обработать поверхность.

    Кроме всех мер по герметизации соединений, конечное же, необходимо удалить масло из свечного колодца. В этом процессе никаких сложностей нет. Достаточно просто промокнуть свечной колодец с помощью тряпочек или губок. Вы вполне обойдетесь подручными материалами без необходимости использования каких-то специальных инструментов.

    Полностью очистив свечной колодец от масла, можно устанавливать свечи назад. Перед установкой убедитесь в том, что свечи из колодцев, где наблюдалась утечка масла, не имеют нагара, при этом находятся в исправном состоянии. В противном случае, свечи подлежат немедленной замене (не стоит пытаться продолжать их использовать).

    Нанося новый слой герметика, будьте внимательны, ведь он должен быть ровным. Существенные отклонения от оптимального количества герметизирующего вещества в любую сторону могут стать причиной дальнейших проблем. Свечные колодцы, как правило, обрабатываются специальным красным герметиком (его легко найти в автомагазинах или на автомобильном рынке вашего города).