Где учиться на погрузчик. Как проходит обучение на погрузчик

Описание профессии водитель, выбор профессии водитель

ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

  • Введение


Водитель автомобиля – одна из наиболее массовых профессий в мире.
Нет ни одной отрасли экономики, где бы ни работал водитель. Большой отряд водителей строительной отрасли вносит заметный вклад в общее дело строителей-созидателей.
Профессия водителя появилась после создания в 1769 году французским инженером Никола-Жозефе Кюньо паровой повозки. На трехколесную повозку весом 3,5 тонны был установлен огромный паровой котел. Человека, который его топил, называли шофером (в переводе с французского – кочегар). Шофер управлял паровой машиной и постоянно подбрасывал уголь в топку. При помощи рычага поворачивал переднее колесо. Скорость такой машины развивалась до 7 километров в час.
В 80-х годах ХIХ века Г. Даймлер и К. Бенц создали первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который был установлен на новом транспортном средстве – безрельсовой самодвижущейся повозке, получившей название «автомобиль». В России первый автомобиль и, соответственно, профессия «шофер» появились в 1895 году.
В настоящее время в официальных и профессиональных документах слово «шофер» было заменено словосочетанием «водитель автомобиля». Слово «шофер» является просторечным, несмотря на то, что «шофер» исторически первое название профессии «водитель автомобиля», ставшей сегодня профессией миллионов.
Автомобиль в строительстве незаменимый вид транспорта. 85% всех перевозок грузов в строительстве осуществляется автомобилями.
Автотранспорт в строительстве бывает внешний, внутрипостроечный и объектный.
Крупные строительные предприятия имеют собственный автотранспорт, который находится в ведении управления механизации транспортного предприятия, которое кроме эксплуатации всех автотранспортных средств обеспечивает их ремонт и подготовку к выходу на линию.

Небольшие строительные организации не имеют на своем балансе парка грузовых автомобилей. Обычно они заключают договоры с автотранспортными предприятиями на аренду автомобилей и услуги водителя автомобиля.
Водитель автомобиля в строительном предприятии осуществляет перемещение грузов и пассажиров.
В строительстве используют автомобили грузоподъемностью 1,5–40 тонн. Кроме одиночных автомобилей применяют автопоезда.
По назначению и роли в строительном производстве средства автомобильного транспорта классифицируют на две группы:
- автомобили общетраспортного назначения (грузовые бортовые машины, самосвалы, автопоезда в составе автомобиля и прицепов);
- специализированные автотранспортные средства.
Специализированные транспортные средства приспособлены (специализированы) для перевозки определенных категорий грузов: бетонной смеси, раствора, порошкообразных и пылевидных строительных материалов, крупногабаритных железобетонных конструкций и др. Для перевозки бетонной и растворной смесей сейчас используют передвижные автобетоносмесители. При бестарной перевозке порошкообразных материалов (цемента, гипса, извести, молотого известняка и др.) применяют автоцементовозы, оборудованные устройствами для саморазгрузки. Крупногабаритные железобетонные конструкции перевозят преимущественно автопоездами, состоящими из автомобильного тягача и специализированных прицепов или полуприцепов. В зависимости от вида перевозимого строительного груза применяют полуприцепы: плитовозы, балковозы, панелевозы, фермовозы, сантехкабиновозы и блоковозы. К специализированным видам транспорта относятся прицепы-тяжеловозы (трейлеры) грузоподъемностью до 120 т.
Профессиональная деятельность водителя автомобиля в строительной отрасли – это работа на автомобилях общетранспортного назначения и специализированных автотранспортных средствах: грузовых бортовых машинах, самосвалах, бензовозах, КАМАЗах, МАЗах, ГАЗелях, технике с прицепами и полуприцепами, а также на автобусах и легковых автомобилях.
Работая в автомобильном парке строительной компании, водитель должен иметь навыки вождения разных видов автотранспорта: и общетранспортного назначения, и специализированного.
Многое надо знать и уметь, чтобы управлять грузовой машиной. Ведь только за один километр пути водителю приходится выполнять до 40-50 операций.
Профессию водитель автомобиля можно назвать «сквозной», так как нет ни одной отрасли экономики, в которой бы не трудились водители. Поэтому эта профессия остается наиболее привлекательной для тех, кто выбирает профессию или думает о смене места работы.

  • Профессиональная самоидентификация

В большинстве своем водители автомобилей очень увлеченные своей профессией люди. Они идентифицируют себя с шоферами, водителями. «Я не извозчик, а водитель машины».
Водители со стажем работы отмечают большую привязанность к своей профессии. Они любят технику и, особенно, свою машину.
Как правило, люди, однажды выбравшие для себя профессию водителя, связывают с ней всю свою жизнь. Меняются места работы, марки машин, но неизменной остается любовь к технике, которая не позволяет сменить профессию, сложную и очень ответственную.
«Я водитель! Всегда хотел им быть и в дальнейшем хочу работать только водителем. Не представляю себя в другой профессии», - это слова водителя полуприцепа с стажем работы.
Ни один этап строительства не может обойтись без труда рабочего – водителя автомобиля, поэтому многие водители, работающие в отрасли строительства, с гордостью называют себя «строителями».
  • Причины выбора профессии

В рядах водителей редко оказываются случайные люди. В эту профессию идут по призванию.
Желание освоить профессию водителя автомобиля возникает у молодых людей, как правило, еще в детстве. По мнению профессиональных водителей, любовь к технике, которая и является главным условием для работы водителем, зарождается именно в этом возрасте, а у некоторых и еще раньше. Сначала объектом пристального внимания для мальчика становится велосипед, на котором он учится азам передвижения, маневрирования и элементарным слесарным работам. По мере взросления формируется тяга к освоению более сложной техники. Часто для мальчика (юноши) примером является его отец, работающий водителем автомобиля.
«Профессия водителя мне нравилась всегда. Отец был водителем, и я всегда мечтал посидеть за рулем. Я считаю, что к машине тянет любого парня»; «В профессию пришел осознанно. Еще ребенком был, а уже к технике тянуло, нравились разные механизмы. Мечтал машиной управлять. Так что моя профессия – мечта детства».
Человек, мечтающий стать водителем и не сумевший сразу реализовать свои намерения по каким-либо обстоятельствам, в дальнейшем обязательно «приходит» в профессию. «Профессия водителя модная, престижная. Целенаправленно стремился пойти учиться на водителя. С первого раза не поступил, пошел учиться на сварщика. И все равно не отступил от выбранного пути – поступил на вечерние курсы и освоил профессию водителя. Работа очень нравится».

Большинство водителей отмечают, что для того, чтобы овладеть профессией водителя автомобиля специальное образование необходимо. «Обучение следует пройти, иначе не поедешь. Особенно важно получение образования в условиях постоянной модернизации транспорта».
Каждый, кто собирается стать профессиональным водителем, должен в совершенстве овладеть искусством вождения автомобиля. А для этого необходимо не просто знать правила дорожного движения, а уметь правильно применять их, постоянно анализировать свои действия на дороге. Для рациональной эксплуатации автомобиля необходимо хорошо знать его устройство, правила обслуживания механизмов, агрегатов, приборов.
Некоторые водители считают, что овладение профессией водителя автомобиля – это дар от Бога, и человек, имеющий этот дар, может и без образования стать профессиональным высококлассным специалистом. «Конечно, теорию знать необходимо, но практические навыки все-таки важнее». Однако трудоустройство по данной профессии возможно лишь при наличии водительского удостоверения на управление транспортными средствами категории «В», «С», «Д» и «Е», а его можно получить только после прохождения обучения.
Успешному освоению профессии способствует наличие интереса к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах.
Необходимые теоретические знания и практическую подготовку можно получить в учреждениях начального профессионального образования, а также на курсах профессиональной подготовки.
Перспективы профессионального роста: повышение профессионализма и автоматизма выполняемых действий.
Возможна переквалификация на другие виды транспорта, а также в специалиста родственных профессий
Родственные профессии: специалист по эксплуатации и ремонту транспорта, инструктор по обучению вождению.
  • Особенности профессионалов и профессиональной деятельности
Особенности профессионалов

Профессия водителя автомобиля предъявляет особые требования к психологическим и психофизиологическим особенностям человека, а также к состоянию его здоровья.
Водителю важно обладать такими качествами, как память на движение, внимание на дороге, быстрая реакция и ориентация, хорошее цветоразличие.
Высокие требования предъявляются к такому качеству водителей, как внимание. С одной стороны, необходима длительная концентрация внимания в течение нескольких часов работы. С другой стороны, внимание водителя все время переключается во время движения с одного объекта на другой. Особенно необходимо внимание при работе на строительном объекте.
У водителя должна быть хорошая реакция на неожиданные ситуации, которые возникают на дороге, на строительном объекте. Часто решающее значение имеют доли секунды.
По мнению профессионалов, «водителю важна не только хорошая координация рук и ног, но и работа головой». Особенность профессионального мышления водителя состоит в том, чтобы предугадывать действия других людей, прогнозирование ситуации. Необходимость принятия решений при аварийных ситуациях требует от водителя оперативного мышления и умения сосредоточиться.
Профессионалы считают, что «водитель должен обладать хорошим пространственным воображением, которое помогает совершать маневрирование автомобилем, иногда достаточно сложные развороты на строительном объекте. Тут необходим и глазомер, чтобы точно остановиться или проехать там, где нужно, и ни сантиметра в сторону. В этом высшее мастерство водителя на стройке».
Водители считаю, что рабочему необходимо обладать такими личностными качествами, как трудолюбие, терпеливость, исполнительность. Приобретенными в ходе деятельности чертами характера они называют ответственность, настороженность, умение прогнозировать ситуацию и, что не очень приятно, нервозность и грубость.
Выбирая профессию водителя автомобиля важно учитывать состояние здоровья. Работа не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями позвоночника, язвенной болезнью, дальтонизмом, эпилепсией, имеющим монокулярное зрение и нарушения вестибулярного аппарата.


Особенности профессиональной деятельности

Водитель автомобиля в строительстве – квалифицированный рабочий.
Доминирующие виды деятельности:
- осуществление транспортных и пассажирских перевозок;
- эксплуатация, управление автомобилем;
- наблюдение за показателями приборов (амперметра, указателей температуры воды и давления масла и т.д.);
- техническое обслуживание автомобиля (мойка, заправка топливом и маслом, смазка, осмотр и пр.);
- регулярное проведение осмотров транспортного средства перед выездом из гаража;
- обнаружение и устранение неисправности в результате поломки на дороге;
участие в ремонте автомобиля в стационарных условиях.
Типичный рабочий день водителя автомобиля зависит от предприятия и машины, которой он управляет. Работа может быть в одну смену с 8-00 до 17-00 с часовым перерывом на обед, может быть в две смены, возможны командировки на отдаленные объекты, в другие города. Водитель автомобиля рассказывает: «Мы доставляем на строительные объекты предприятия строительные материалы из Екатеринбурга, Владимира, Москвы, Санкт-Петербурга, Костромы и других городов России».
В связи с различной грузоподъемностью машин и разнообразием строительных материалов, водители специализируются на перевозке разных грузов. «В мои обязанности входит заправка строительной техники горючими материалами, в частности, бензином. Нужно заправиться на бензоколонке и доставить бензин по месту требования». «Сейчас я работаю в бригаде электриков, развожу рабочих по объектам. Также перевожу стройматериалы (провода, электроприборы».
Результатом профессиональной деятельности водителя является в срок и аккуратно доставленный груз.
Рабочее место водителя – кабина автомобиля, а также гараж или стоянка, где осуществляется парковка и уход за автомобилем.
Водитель управляет машиной, сидя в удобном кресле, когда даже при интенсивной нагрузке мышцы не очень напрягаются: ведь водитель не «катается» на машине, а совершает многочасовые и многодневные рейсы. Окна современных машин дают возможность хорошо видеть дорогу впереди и сбоку, а специальные зеркала позволяют наблюдать обстановку сзади автомобиля. Водитель систематически смотрит в такие зеркала, так как ему важно знать, не сдерживает ли он движение других, более скоростных машин, не собирается ли кто обогнать его. Особенно важно ориентироваться в дорожной обстановке при многорядном движении. Передние стекла кабины, как наиболее важные, оборудованы специальными омывателями и щетками, так называемыми «двориками». Главное здесь – наблюдать, анализировать и предвидеть. Дорога узкая и надо быть начеку. Водитель должен быстро оценить, проанализировать сложившуюся дорожную обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить или увеличить скорость, осуществить необходимый маневр. «На дороге с другими водителями мы вступаем в своеобразные молчаливые отношения. Со всеми нужно найти общий язык».
Условия труда водителя имеют ряд специфических трудностей:
Во-первых, особенностью и не очень приятной этой профессии является то, что при всей внешней динамике и свободе передвижения у водителя сидячая работа. Это источник большого напряжения.
Во-вторых, в профессиональной деятельности водителей существует возможность экстремальных условий труда, когда возникает стрессовая аварийная, катастрофическая ситуация на дороге.
В-третьих, бывают плохие погодные условия – снегопад, гололед, туман, которые требуют особого внимания. В тумане можно не заметить дорожных указателей, в результате чего может произойти столкновение с встречным транспортом.
В-четвертых, одной из неприятных сторон профессии является необходимость ремонта машины в пути. В любую погоду (и в грязь, и снег) приходится залезать под машину в поисках неисправности, менять колесо или разбираться в моторе.
В-пятых, находясь в командировке, водитель может оказаться далеко от населенного пункта, поэтому иногда ему приходится ночевать в кабине машины в любую погоду.
К неблагоприятным факторам профессиональной деятельности относится также загазованность и запыленность воздушной среды. А движение машины и работа двигателя оказывают на водителя повышенное шумовое воздействие.
Такие условия труда водители считают для себя привычными. «Со временем привыкаешь к своей работе, многие трудности не замечаешь», - говорит водитель.
Основная проблема, волнующая водителей автомобилей, - это разбитые дороги. «Выбоины, к сожалению, на пути встречаются чаще, чем ровное полотно. От этого встряска, качка, вибрация и в результате поломка техники. На объектах также разбитые дороги. Машину мотает в разные стороны, а груз надо беречь».
Волнует водителей большой износ техники. «Конечно, это проблема постепенно решается руководством компаний. Строительные предприятия стремятся закупать новую технику, более совершенную, удобную в эксплуатации».
Несмотря на трудности водители удовлетворены своей профессиональной деятельностью. Причастность к возведению строительных объектов рождает в их душе гордость за свой труд «Ты как ветер, когда мчишься по дороге и везешь необходимый для стройки груз», - так описывает свое состояние водитель грузовой машины.
Водителей привлекает в профессии то, что она связана с техникой «Когда душу отдаешь своей машине, она отвечает тебе тем же», «Я – хозяин машины, она послушна моим рукам», «Моя профессия – это движение, это радость, это труд, это дорога, это хорошая профессия, и я ее уважаю».
В Сыктывкаре средняя заработная плата водителей от 10 тысяч рублей. Большую роль при начислении заработной платы играет классность водителя и сложность выполняемой работы. Заработная плата устраивает водителей относительно, всегда хочется получать больше.

  • Рынок труда профессии


Профессия водителя автомобиля в строительстве достаточно распространена и имеет стабильный спрос на рынке труда. По данным Министерства экономического развития Республики Коми, прогнозная потребность в водителях до 2010 года в республике составляет 4455 человека, в том числе, в Сыктывкаре – всего 1360 человек (270 чел. в год), в Воркуте – 409 человек (75-85 чел. в год), в Инте – 95 человек (20 чел. в год), в Печоре – 194 человек (40 чел. в год), в Усинске – 308 человек (55-64 чел. в год), в Ухте – 704 человека (130 чел. в год).
Объемы строительного производства в Республике Коми наращиваются. Перспективы трудоустройства по профессии можно рассматривать, как благоприятные. Водители говорят: «Шофер не пропадет. Возможностей трудоустройства у нас много. Чем больше у водителя категорий, тем выше его конкурентоспособность на рынке труда».
В связи с постоянным усовершенствованием техники, в частности, оснащением транспорта электронными приборами, требуются водители, обладающие знаниями и навыками вождения модернизированной техники.
Водители называют свою профессию перспективной и считают, что она будет нужна всегда. «Груз на плечах не понесешь», - говорит водитель. «Профессия будет востребована, пока есть стройка».
Помимо строительной отрасли водитель автомобиля может работать в любой другой сфере человеческой деятельности, где необходимо перемещение грузов и пассажиров: автотранспортные предприятия (таксопарки, автобусные парки, автобазы, компании по автоперевозкам и т.д.); промышленные предприятия; автомобильный спорт; частный извоз.
Работать водитель автомобиля может как в государственном, так и в частном секторе экономики.
Без дополнительного обучения водитель автомобиля может выполнять работу слесаря по ремонту автомобилей. «Могу быть слесарем по ремонту. В работе с этим приходится сталкиваться довольно часто», - говорит водитель.
В профессии существуют производственные риски. Работа водителя автомобиля относится к травмоопасным видам труда, поэтому всегда есть риск угрозы для жизни.

Если вы планируете осуществлять управление складской либо строительной автотехникой, то вам потребуются права на погрузчик, известные также под названием удостоверения тракториста-машиниста. В настоящее время данная профессия является весьма востребованной и открывает хорошие перспективы в дальнейшем развитии для любого молодого человека. Ведь современная промышленность находится в состоянии постоянного развития, а строительство, как дорог, так и объектов жилья постоянно набирает темпы. Расширяют свою сферу деятельности крупные компании. Вот в связи с этим востребованы услуги, которые может предоставить квалифицированный персонал, хорошо владеющий специальной техникой.

В случае, если вы чувствуете, что ваше призвание, это именно машинист на погрузчике, то вы должны задаться следующими вопросами:

  • каким образом и где получить водительские права на погрузчик;
  • потребуется ли прохождение обучения для этой цели;
  • на какие категории делятся права на погрузчик;
  • какие разряды присваиваются водителю погрузчика.

Если вы разберётесь в перечисленных задачах, то можете уверенно начинать обучаться управлению специальной техникой. Из следующего материалы вы узнаете порядок получения водительского удостоверения на погрузчик.

Где получить права на погрузчик

На территориальные органы Гостехнадзора возложена обязанность, выдавать права разрешающие управление специальной техникой. У данного учреждения есть особые права и компетенция, относящаяся к обслуживанию, содержанию и официальному оформлению машин, имеющих статус трактора.

Именно в органах Гостехнадзора можно получить удостоверение тракториста-машиниста именно той категории, которая была выбрана. Имеется документ унифицированного вида, на котором ставят отметку «машинист погрузчика». Когда это происходит, у гражданина появляется законное право на управление спец. техникой.

Как получить права на погрузчик?

Существуют специальные центры, в которых требуется пройти обучение, после этого выдаётся право управления погрузочной техникой тракторного типа.

Надо ли проходить обучение на погрузчик

Для кандидатов, которые рассчитывают на то что у них появится удостоверение тракториста, необходимым является обучение на погрузчик. У того заведения, которое будет организовывать обучение, обязательно должна иметься лицензия и допуски выданные Гостехнадзором. Помимо того, должна быть у данного заведения и специальная техника и оборудованная площадка, на которой и будут отрабатываться навыки вождения.

Полтора месяца – такова в среднем продолжительность курсов на получение категории B, C или Д. В программу включены практические занятия, а также изучение теоретических материалов, сведения о том, как устроены машины и какие необходимо соблюдать меры безопасности в процессе исполнения работ.

В том случае, если у кандидата отсутствуют водительские права, то в теоретическую часть включают помимо прочего и ПДД. Их понадобиться продемонстрировать на экзамене, т.к. теоретически любая, даже и сугубо складская техника может являться и частью движения на дороге.

Как проходит экзамен

По завершении обучающего процесса, гражданин сдаёт тестирование и по его итогам может стать обладателем свидетельства о том, что курсы им успешно окончены. Таковое свидетельство ещё не даёт права на управление, но с ним необходимо отправиться в Гостехнадзор. Также, помимо указанного документа требуется принести туда и медсправку. После этого территориальный государственный орган Технадзора назначит дату для экзаменационного испытания.

Приемом экзамена занимается инженер-инспектор из Государственного технического надзора. Для приема теоретической части служит компьютерный класс, где граждане показывают свои знания во время тестирования, либо в устной форме. К практическому этапу экзамена получают доступ те, кто смог показать свои хорошие знания в теории. Если с первого раза сдать не удалось, то последующая попытка возможна через 7 суток.

В практической части оцениваются, насколько кандидат хорошо умеет управлять погрузчиком. А именно:

  • сначала это происходит на полигоне или на такой площадке, где отсутствует движение;
  • затем он показывает свои умения в обыденных условиях, например – работает с грузами.

Для сдачи практической части подходят полигоны, относящиеся к учебному комбинату. Вместе со студентом на месте оказывается и инспектор от Гостехнадзора. По результатам проверки он и решает: может ли выдать удостоверение тракториста-машиниста. Всего даётся 3 попытки, если в течение их сдать не удалось, то кандидату придётся пройти ещё один курс обучения.

Если экзамен сдан успешно, то на руки выдаётся удостоверение о том, что данный гражданин может выполнять работу машиниста-погрузчика.

Как выглядит водительское удостоверение на погрузчик

Внешний вид удостоверения тракториста-машиниста имеет вполне определенный вид, который регламентирован Гостехнадзором. Лицевая сторона содержит фотографию и сведения о его владельце, а также и его подпись. Задняя же сторона содержит перечень тех транспортных средств и механизмов, которыми ему разрешено управлять.

Такое удостоверение является действенным только внутри страны, а не международным как в случаях с автомобильными правами. Т.е. имеет законную силу только внутри РФ.

Одна из нижеперечисленных категорий водительских прав на погрузчик даёт право управления подобным агрегатом:

  • B – можно управлять средствами, мощность двигателей которых менее 25,7 кВт. Масса подобных небольших погрузчиков не превышает 5 тонн. К примеру, это техника со складов с небольшими габаритами;
  • С — если требуется право на управление погрузчиками с мощностью до 110,3 кВт, то водитель должен обладать именно этой категорией. Большинство распространенных машин попадают под данную категорию;
  • D – различная техника из карьеров и экскаваторы, мощность которых свыше 110,3 кВт попадают в данную категорию.

Так же погрузчики делятся на несколько видов:

  • экскаваторы-погрузчики;
  • фронтальные погрузчики;
  • вилочные погрузчики;
  • другие виды складской техники.

Какие разряды на погрузчик присваиваются

Существует Единый Тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) в соответствии с которым инспектор, принимает экзамен и присваивает необходимый разряд. Вот о каких разрядах идёт речь:

2-й разряд

Водитель получает возможность управления как погрузчиками так и прочей связанными с ними техникой, но только под надзором работника имеющего больший опыт. Помимо того он может принимать участие в ремонте различных связанных с разгрузочными и погрузочными работами механизмов.

3-й разряд

Водитель получает допуск на управление различными захватывающими груз механизмами, в том числе и погрузчиками. Он может выполнять погрузочные работы и выкладку, укладывать штабеля из грузов, производить ремонт и техническое обслуживание погрузчиков.

4-й разряд

Получивший 4-й разряд водитель имеет право работать с погрузочными механизмами, мощность которых до 73,5 кВт. Помимо того – со всевозможными аппаратами, которые используются, чтобы перемещать всевозможные грузы и укладывать их в отвалы и штабеля. На водителе получившего 4-й разряд погрузчика лежат определенные обязанности: он должен проводить действия по техобслуживанию и требуемый от ситуации ремонт погрузочного механизма.

5-й разряд

Если имеется 5-й разряд, то такой водитель может управлять погрузчиками, мощность двигателя которых выше 100 л.с., а помимо того и теми погрузчиками, которые имеют меньшую мощность, если они используются как бульдозеры, экскаваторы, скреперы и другие машины.

6-й разряд

Такой разряд нужен, чтобы был доступ для работы на тракторном погрузчике, мощность двигателя которого более 200 л.с., когда его применяют в качестве бульдозера либо экскаватора.

Документы, необходимые для оформления удостоверения на погрузчик

Если вам требуется оформить водительские права на погрузчик, то заранее подготовьте для работника Гостехнадзора:

  • паспорт;
  • справку, которую должны вам выдать медицинские работники. В справке должно значиться, что у вас здоровье подходящее для того чтобы управлять погрузочными средствами;
  • 2 фотографии.

Нужны ли обычные водительские права для получения прав на погрузчик

Получение прав машиниста-погрузчика возможно, только если предварительно получены обычные права. Причина в том, что такие средства используется не только для погрузочных работ, но также они перемещаются и по автотрассам. Статус автошколы даёт возможность проводить одновременное обучение и для того чтобы сдавать и на водительское удостоверение и на машиниста-тракториста.

С какого возраста можно управлять погрузчиком

Гражданин, достигший 18-летия, допускается к управлению погрузчиком.

Срок действия водительского удостоверения на погрузчик

После того как удостоверение тракториста-машиниста получено, оно является действительным 10 лет. Затем нужно пройти переподготовку и заменить его на новое.

В данной статье содержались ответы на часто задаваемые вопросы о том «Как получить права на погрузчик». Всегда помните о той большой ответственности, которая лежит на плечах тех, кто управляет специальной техникой.

Профессия водитель является актуальной в любое время. Даже сегодня, когда быстрыми темпами развиваются другие виды транспорта, без автомобильных перевозок трудно обойтись.

Об этом даже свидетельствует наличие вакансий в Москве водителем. К тому же, профессия водителя это не только грузовые перевозки, но и вождение ведомственного или личного транспорта. Поэтому опытный водитель востребован всегда. Стоит только разместить объявление «Ищу работу водителем» или «Ищу работу водителем в Москве» на различных специализированных порталах, как предложения о работе не заставят себя долго ждать.

В обязанности водителя входит не только непосредственное управление транспортным средством, но и обеспечение контроля за соблюдением пассажирами правил проезда, обеспечение сохранности груза, комфортного проезда пассажиров и прочее. Если возникает неисправность или поломка именно водителю приходится оценивать в срочном порядке ситуацию и предпринимать соответствующие меры. Водители-профессионалы могут быстро оценить ситуацию на дороге, отлично ориентируются на территории, на которой работают, могут быстро объехать пробку.

Требования к профессии водителя

Некоторые считают, что профессия водителя максимально простая и не предполагает никаких неприятностей и нюансов. Это не так. Водителю должны быть присущи некоторые профессиональные и личные качества.

Водитель должен обладать:

  • значительным опытом вождения,
  • иметь водительские права такой категории, которая бы соответствовала выполняемой им работе,
  • отлично знать правила дорожного движения,
  • постоянно подтверждать квалификацию,
  • изучать изменения в законодательстве и прочее.

Касательно личных качеств, то водитель должен быть :

  • бдительным,
  • выносливым,
  • терпеливым,
  • умеющим быстро принимать правильные решения, избегая опасных ситуаций.

Плюсы и минусы в профессии водитель

Как и в любой другой профессии существуют свои плюсы и минусы и в профессии водителя.

Работа водителя интересна и разнообразна – есть возможность общения с множеством людей, а также посещение многих интересных мест.

Еще преимущество работы водителя в том, что работник с данной квалификацией постоянно будет пользоваться спросом на рынке труда. У него даже не возникнет необходимость давать объявление «Ищу работу водителя».

К отрицательным моментам данной профессии можно отнести то, что она предполагает значительный уровень ответственности за жизни других людей, отсутствует возможность карьерного роста, не сильно большая зарплата, она зависит от множества различных факторов, у нее ненормированный рабочий день, а также в ней присутствуют многочасовые ожидания.

Почти весь день (и в сильный зной и в мороз) приходится находиться за рулем, либо же закручивать гайки, находясь под машиной на мокром снегу или холодной земле.

Где учиться на водителя?

Профессию водителя можно освоить в автошколах, профессиональных техникумах, высших учебных заведениях. Но большую роль в данной профессии играет все же не теоретические знания, а практические навыки.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе, доклад или презентацию о профессии.

Возможно, Вам будет полезно.

Профессия водитель представляет собой одну из самых востребованных во многих странах. Развитие транспортной инфраструктуры повышает требования к водителям, их профессиональным качествам. Выбор этой профессии подразумевает не только готовность проводить за рулем транспортного средства многие часы, но и наличие некоторых профессиональных качеств, которые помогут стать мастером своего дела.

Профессия водитель. Описание и особенности

Водитель - это рабочий, который управляет определенным транспортным средством и имеет водительское удостоверение с соответствующими открытыми категориями. Водитель необходим во многих и производства, так что найти работу специалисту в этой области несложно. Крупные компании имеют свой автомобильный парк и нанимают водителей для постоянных пассажирских и грузовых перевозок. Профессия водитель автомобиля наиболее востребована в таксопарках, которые имеются в каждом городе.

Кроме легковых автомобилей, водители управляют троллейбусами, трамваями, автобусами, специальной техникой и т. д. Различают транспорт для пассажирских перевозок, грузоперевозок и выполнения других задач. Но каким бы транспортным средством ни управлял водитель, он всегда отвечает за сохранность перевозимых грузов и жизнь пассажиров. Для того чтобы стать водителем определенного транспортного средства, необходимо иметь права, которые подтверждают умение управлять этим средством.

Категории водительских удостоверений

Для управления мотоциклом необходимо наличие водительского удостоверения с открытой категорией А. Наличие в удостоверении категории А говорит о том, что водитель может управлять двухколесным транспортом, а также мотоциклом с коляской, вес которых в полном снаряжении не превышает 400 кг. В этой категории выделяют подкатегорию открытие которой дает возможность управлять моделями мотоциклов с небольшим объемом двигателя.

Категория B — это легковые автомобили, которые имеют до восьми пассажирских мест и массу до 3500 кг. Наличие этой категории говорит о том, что водителю позволено управлять автомобилем с небольшим прицепом (до 750 кг) или транспортным составом с общей массой, не превышающей трех с половиной тонн. Для управления автомобилем с тяжеловесным прицепом водителю необходимо иметь категорию BE.

Для управления грузовыми машинами необходимо наличие открытой категории C. К таким транспортным средствам относятся грузовики весом свыше 3,5 тонн, в том числе с небольшим прицепом. Чтобы управлять грузовиком с тяжеловесным прицепом, необходимо иметь дополнительную категорию CE. Также в категории С выделяют подкатегорию С1 и C1E. Открытие подкатегории С1 позволяет управлять грузовыми машинами в весовом диапазоне 3,5-7,5 тонн. К подкатегории C1E относятся грузовые машины с тяжеловесным прицепом, масса которых превышает 750 кг, при условии что общая масса всего состава не более двенадцати тонн.

Категория D в водительском удостоверении говорит о том, что водителю можно осуществлять пассажирские перевозки, в том числе на транспорте с маловесным прицепом. К таким средствам относятся автобусы и маршрутные такси, число пассажирских сидячих мест которых не превышает восьми человек. Возможность управлять автобусом и маршруткой с прицепом, масса которого свыше 750 кг, дает категория DE. Выделяют подкатегорию D1, которая позволяет управлять транспортом, имеющим от 9 до 16 пассажирских мест, в том числе с небольшим прицепом. Для управления транспортом, относящимся к категории D1, но с тяжеловесным прицепом, необходимо открыть категорию D1E.

Категория Е на данный момент исключена из водительских удостоверений. Ее заменили описанными выше категориями с приставкой Е, например BE, DE или CE. Водитель категории Е может управлять транспортом с тяжеловесными прицепами (более 750 кг). По новым правилам ему необходимо обменять свое удостоверение на новое. Существует два варианта замены удостоверения. Если водитель категории Е открыл ее до 01.01.2001, то новое удостоверение будет содержать все ранее открытые категории с приставкой Е. В случае получения категории Е после этой даты, в удостоверение пойдут только те категории, на которые были сданы экзамены. В новых правилах созданы категории для водителей троллейбусов и трамваев.

Требования к водителям

Профессия водитель подразумевает наличие у человека определенных личностных качеств и медицинских показаний, для того чтобы стать профессионалом своего дела.

Внимательность и осторожность на дороге помогают вовремя среагировать на опасную ситуацию, которая может привести к тяжелым последствиям. Кроме всего, водитель должен иметь хорошую память, так как необходимо ориентироваться в большом количестве дорожных знаков.

К медицинским показаниям, предъявляемым к водителям, относятся: хорошее зрение, отсутствие заболеваний, сопровождающихся непроизвольными движениями, психическое здоровье.

Обязанности водителя

В зависимости от места работы и вида управляемого транспортного средства отличаются и Личный водитель относится к домашнему персоналу и, кроме управления транспортом, в его обязанности чаще всего входит содержание в чистоте автомобиля и поддержание его исправности.

Профессия подразумевает кроме пассажирских перевозок, перевоз их багажа. Обычно у автобуса имеется утвержденный маршрут, которому водитель должен неукоснительно следовать. Водитель трамвая или троллейбуса должен уметь проверить состояние транспортного средства и устранить элементарные неисправности.

Как стать водителем?

Профессия водитель подразумевает наличие специального образования. Его можно получить на курсах вождения, по окончании которых и после сдачи экзамена выдается водительское удостоверение с открытыми категориями. Такие курсы входят в некоторые программы образования вузов и среднетехнических учреждений. Наличие не говорит о профессионализме рабочего. В этой профессии большое значение играет опыт работы, ведь многие умения приходят с количеством часов, проведенных за рулем.

Заработная плата

Зарплата водителя зависит от предприятия, где он работает, а также от графика и количества часов работы. Наиболее в этой области считается личный водитель, так как здесь зарплата персонала сильно зависит от возможностей работодателя и оказываемых водителем услуг. автобуса в среднем составляет 50 000 рублей, троллейбуса или трамвая - около 40 000 рублей.

Зарплата водителей транспортных средств, предназначенных для грузовых перевозок, сильно зависит от политики предприятия. Частным образом водитель может заработать больше, но работа на предприятии отличается стабильными выплатами, что для некоторых является весомым аргументом.