Американский внедорожник джип гранд чероки 2014 года после легкого фейслифтинга и вмешательства в техническую часть впервые был представлен на автосалоне в Детройте в январе 2013 года.

Основные отличия от jeep grand cherokee 2013 года сразу становятся заметны при осмотре автомобиля спереди и в салоне. Хотя к внешнему виду модели 2013г. особых претензий не было, новый Чероки претерпел довольно заметные изменения экстерьера, что полностью изменило его стиль, отчетливо это можно увидеть на фото гранд чероки 2014 года, представленном ниже.

Сразу бросается в глаза необычная, слегка зауженная передняя оптика, обрамленная полоской светодиодных огней. Этот стиль дополняет новый большой бампер с компактными противотуманками и крупным воздухозаборником, декорированным стильной хромированной, крылатой вставкой.

Освещение заслуживает отдельного упоминания - биксеноновые фары оснащены модулем автокоррекции и "умеют заглядывать" в повороты. Свет автоматически переключается на ближний или дальний. В центре элегантно скрыт омыватель фар.

Боковая часть, капот и крыша автомобиля явных изменений не претерпели и сохранили свой прежний "джиповский" вид. Изменения в задней части корпуса коснулись практически всех элементов - контуров бампера, формы и рельефа задней двери, задних фонарей. Последние стали заметно крупнее, выделяются светодиодной линейкой и идеально вписываются в новую концепцию дизайна авто.

Внешние габариты джип гранд чероки 2014 модельного года остались без изменений по сравнению с габаритами предыдущей модели и составляют:

  • в ширину - 1943 мм;
  • в длину - 4822 мм;
  • в высоту - 1760 мм;
  • клиренс – 218 мм;
  • колесная база – 2915 мм.

Потенциальным покупателям доступны цвета джип гранд чероки такие, как:

  • черный,
  • красный,
  • белый,
  • серебристый,
  • темно - зеленый,
  • кашемировый жемчужный,
  • пьяная вишня,
  • темно-синий,
  • серый гранит,
  • мокрый асфальт.

Интерьер

Самые серьезные изменения коснулись салона автомобиля. В первую очередь новый jeep grand cherokee может похвастаться значительно улучшенными рулем и передней панелью.

Очень привлекательно смотрится приборная панель, представляющая собой симбиоз жидкокристаллического дисплея диагональю 7 дюймов и аналоговых приборов. Для экрана предусмотрено 120 вариантов настроек. С первого взгляда возникает впечатление, что вся приборная доска представляет собой сплошной жидкокристаллический дисплей.

В центральной консоли размещен 8,4 - дюймовый дисплей, являющийся частью системы UConnect, которая отвечает за управление основными опциями салона автомобиля, такими как навигация, воспроизведение музыкальных файлов с оптических дисков, контроль USB и iPod, управление подогревом сидений и вентиляцией и многое другое.

Руль, получив отделку кожей и деревянными вставками, очень приятно ложится в руки и создает визуальное ощущение роскоши. Его поверхность щедро усеяна кнопками, с помощью которых можно на ходу управлять музыкой, круиз-контролем, радио и другими системами.

Салон Jeep Grand Cherokee максимально обтянут кожей, а в комплектации Overland ею даже обтянута передняя панель, хотя в других комплектациях она изготовлена из высококачественного пластика. Общее ощущение изысканности также добавляют вставки под дерево. Очень оригинально смотрится рычаг переключения передач, который теперь работает, как джойстик компьютерной игры, воспринимая движения вперёд или назад, а не фиксируется в каком - либо положении, заданном тоннелем.

Сиденья в новом автомобиле такие же комфортные и удобные, как и раньше. Водительское кресло оборудовано различными функциями. Боковые бортики надежно удерживают тело на поворотах. На задних креслах с большим комфортом смогут расположиться трое взрослых пассажиров. Если же их будет двое, то они смогут воспользоваться удобным подлокотником, в который превращается спинка среднего сиденья. Дополнительно задние сиденья могут практически полностью складываться, еще больше расширяя и без того очень вместительное багажное отделение.

Над головой водителя с пассажирами размещен огромный люк панорамной крыши. Он оборудован нетравматичным механизмом открывания / закрывания и двойным стеклопакетом.

Обширное багажное отделение объемом 782 литра позволяет взять с собой все необходимое для длительного загородного отдыха. Для надежного крепления багажа предусмотрены различные крючки и механизмы крепления. Под полом багажника предусмотрено место для хранения запасного колеса.

Приятно порадует желающих купить джип гранд чероки 2014 даже такая безделушка, как фонарик, расположенный в багажном отсеке. В рабочем состоянии он питается от автономного аккумулятора, а находясь на своем штатном месте, может заряжаться. Здесь же расположена кнопка, при нажатии на которую задняя дверь закрывается автоматически без необходимости высоко тянуться к ней.

Технические характеристики

Силовые характеристики джип гранд чероки 2014 года почти не изменились. В Россию поставляются три мотора - два бензиновых и один дизельный:

HEMI V8 6/4 - самый мощный двигатель в 468 лошадиных сил, устанавливается на спортивную модификацию SRT8;
3.6 V6 - V - образная атмосферная шестерка, способная развивать мощность в 286 лошадиных сил;
3.0 TD V6 - дизель мощностью 241 лошадиных сил.

Стоит также добавить, что старший бензиновый двигатель дополнительно оснащен уникальной системой Eco Mode, доступной в качестве отдельного режима работы и умеющей отключать лишние цилиндры при малых нагрузках, регулировать диапазоны переключения передач подбором наиболее оптимальных моментов для экономии топлива, а также автоматически регулировать дорожный просвет исходя из величины скорости передвижения.

Комплектуются все три двигателя новой 8-миступенчатой автоматической коробкой передач, которая стала чуть ли не главным обновлением автомобиля. Она была разработана совместно со специалистами компании ZF, и ставится на все Чероки без исключения. Настройки этой АКПП порадуют многих владельцев машины. Инженеры Jeep смогли добиться золотой середины между уровнем расхода топлива и динамикой. Переключение передач происходит очень вовремя и практически незаметно, лишь при намёке на кик-даун на обгонах ZF может задуматься на долю секунды. Механизм позволяет также воспользоваться тремя режимами передвижения: обычным, Eco и Sport. Для второго АКПП стремится максимально быстро поднимать передачи, за счет чего обеспечивается низкий расход топлива. В "спортивном" же режиме - наоборот, происходит задержка на низких, и автомобиль в результате становится заметно резвее.

Серьезных переделок в шасси автомобиля выполнено не было. В Джипе по-прежнему сохранен полный привод, оснащенный новой системой управления, позволяющей доводить соотношение передаточного числа до значения 44,1:1. Комплектация джип гранд чероки 2014 включает также уникальную систему помощи водителю при передвижении по крутым подъемам и спускам.

Комплектация и цены

На сегодняшний день автомобиль предлагается в четырех комплектациях - Laredo, Limited, OverLand и Summit. Первая является базовой комплектацией. В ее состав входит ряд стандартных основных позиций:

  • биксеноновые фары;
  • 18 - ти дюймовые легкосплавные диски;
  • запуск двигателя кнопкой;
  • бесключевой доступ в автомобиль;
  • электропривод для складывания зеркал;
  • зеркало заднего вида, оснащенное модулем автоматического затемнения;
  • мультимедийная система UConnect.

Цена на джип гранд чероки 2014 года для этой комплектации за бензиновый силовой агрегат составляет от 2 120 000 рублей, за дизель немного дороже - от 2 197 000 рублей.

В комплектацию Limited входит весь набор из базовой версии, дополненный:

  • кожаной отделкой сидений,
  • подогревом кресел первого и второго ряда,
  • камерой заднего вида,
  • датчиками парковки,
  • электроприводом пятой двери,
  • пакетом памяти установок сидений.

Цена за эту комплектацию составляет от 2 305 000 за бензиновый шестицилиндровик и от 2 505 000 рублей за джип гранд чероки 2014 дизель.

Люксовый набор OverLand помимо опций Limited содержит:

  • 20 - тидюймовые колесные диски,
  • адаптивный круиз - контроль,
  • кресла с вентиляцией, отделанные кожей Nappa,
  • приборную панель, также обтянутую кожей,
  • панорамную крышу с люком.

Стоимость автомобиля для этой комплектации составляет от 2 547 000 руб. с бензиновым двигателем и от 2 747 000 руб. с дизелем.

Самой роскошной комплектацией является джип гранд чероки саммит 2014. Кроме уже перечисленных опций, в набор входят:

  • колесные диски с возможностью индивидуального дизайна,
  • особая отделка салона Natura Plus,
  • акустика Harman Kardon,
  • различные вставки из замши,
  • многочисленные опции OverLand.

Цена Jeep Grand Cherokee для этой комплектации составляет минимум 3 625 000 рублей.

Новое поколение легендарного американского внедорожника Jeep Cherokee 2014 года было представлено на обозрение публики в конце марта 2013 года на экспозиции компании Джип в рамках . Новый дизайн Джип Чероки 2014 вызвал бурю эмоций, у автомобиля сразу появились почитатели и ярые противники. Наша статья поможет читателям основательно познакомиться с новым экстерьером и интерьером разноликого кроссовера-внедорожника (на выбор три полноприводных трансмиссии), техническими характеристиками, количеством версий и их наполнением опциями заведующими за обеспечение комфорта, информационно-развлекательное обеспечение водителя и пассажира, электронными помощниками облегчающими жизнь владельца, шинами и дисками и вариантами цветов доступными для окраски кузова. Фото и видео материалы помогут читателям рассмотреть новинку со всех сторон и заглянуть в салон.

Еще обзоры новых кроссоверов:

Революционные изменения во внешности нового поколения Jeep Cherokee сразу разделили армию поклонников американского внедорожника на два лагеря. Представители первого в негодовании, вторая половина заинтригована дизайнерскими новациями. Как американские дизайнеры (без участия итальянской студии не обошлось) отважились на изменения традиционного и классического внешнего вида присущего предыдущим поколением модели мы разумеется сказать не можем, но... внешность «кирпича на колесах» (так выглядят внедорожники Черокки с 1974 года) назвать стильной и привлекательной невозможно. Угадали ли американцы с «новым лицом» автомобиля? Ответ получим осенью 2013 года, когда начнутся продажи новой модели в США.

Перед началом описания внешности модели стоит отметить, что новый Джип Черокки 2013-2014 представлен в четырех версиях. Первые три - Cherokee Sport, Cherokee Latitude и Cherokee Limited выглядят, как кроссоверы и отличаются друг от друга лишь мелкими внешними деталями декора, а вот Cherokee Trailhawk - настоящий покоритель бездорожья с внедорожными шинами, компактными передним и задним бампером из черного пластика, защитой моторного отсека и элементов полноприводной трансмиссии металлическими листами, двумя буксировочными петлями спереди и одной петлей сзади, окрашенными в ярко-красный цвет и увеличенным до 220 мм дорожным просветом (у остальных версий клиренс 195 мм). Внешние габаритные размеры кузова Jeep Cherokee 2014 года составляют: 4625 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1680 мм в высоту, при 2700 мм колесной базы.

Кузов Cherokee Trailhawk обладает также достойными для внедорожника характеристиками геометрической проходимости: 29,8 градуса - угол въезда, 23,3 градуса - угол преодолеваемой рампы, 32,1 градуса - угол съезда, глубина брода доступная для форсирования на скорости до 8 кмч составляет 510 мм.


Новый Чероки на наш взгляд выглядит просто потрясающе. Семь фирменных (визитная карточка Jeep) прорезей решетки радиатора одеты в хром, стильный передний бампер с огромным дополнительным воздухозаборником обтекаемой формы защищен по низу не крашенным пластиком, фары расположились на трех уровнях. Верхние стильные полоски головной светотехники со штрихами светодиодов, центральные блоки дополнительного света в аккуратных колодцах органично дополнены крупными прожекторами противотуманок. Потрясающе выглядят волны на капоте, образующие гребни в переходах на раздутые передние крылья.

Боковая часть кузова с квадратно-подобными колесными арками рассчитанными на размещения резины 215/ 60 R17 или шин 215/ 55 R18 на стальных 17 дюймовых или легкосплавных дисках 17-18 радиуса, изогнутой и высокой подоконной линией, плавными поверхностями боковин, ниспадающие линией крыши, компактной комой - кроссовер чистой воды.

Если бы на поверхности двери багажного отделения не красовался логотип Jeep, авто можно было причислить к любому европейскому или азиатскому производителю. Огромный бампер с интегрированными трапециями насадок глушителей, бережно закрывающий тело кроссовера сзади, компактная дверь багажника увенчана спойлером, узкие плафоны габаритных фонарей со светодиодным наполнением пытаются повторить форму и размеры фар головной светотехники, при этом плафоны размешены очень высоко над поверхностью дороги и подпирают собой стекло пятой двери.

Оригинальность, стиль и космический дизайн экстерьера ломают все стереотипы относительно консервативной внешности Jeep Cherokee предыдущих поколений. Стоит также отметить, что новый кузов отличается низким коэффициентом лобового сопротивления воздушному потоку, что благоприятно сказывается не только на топливной экономичности, но и на управляемости автомобиля.

  • Остается только упомянуть варианты предлагаемых цветов эмали для окраски кузова нового Джип Чероки: Bright White (белый), Billet Silver (темно-серебристый), Cashmere Pearl (бежевый), Granite (темно-серый), True Blue (темно-синий), Eco Green (темно-зеленый), Mango Tango (оранжевый), Deep Cherry Red (красный) и Brilliant Black (черный).

Салон нового Jeep Cherokee 2014 года под стать внешности новинки, и по сравнению с интерьером предыдущего поколения модели преобразился до неузнаваемости. Качество применяемых материалов (мягкие пластики, ткань или кожа), по заверению представителей компании Jeep, премиум класса.

Внутри автомобиля устанавливаются абсолютно новые приборная панель с 3,5-дюймовым экраном ботового компьютера или с 7-ми дюймовым полноцветным экраном, мультифункциональное рулевое колесо, новые кресла водителя и переднего пассажира с яркой боковой поддержкой. В качестве опции возможно заказать электропривод регулировок, подогрев и вентиляцию передних сидений.

На центральной консоли начальных версий нового Чероки установлен 5-ти дюймовый цветной сенсорный экран, в более дорогих комплектациях 8,4-дюймовый сенсорный монитор.

В качестве опций отвечающих за комфорт и безопасность огромный список систем: продвинутая мультимедийная система с 9-тью динамиками, навигация, камера заднего вида, ассистент параллельной и перпендикулярной парковки, парктроник спереди и сзади, системы следящие за слепыми зонами, полосами разметки, адаптивный круиз-контроль способный затормозить и полностью остановить автомобиль, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, панорамная крыша и прочие фишки.

Для троих пассажиров второго ряда места с запасом во всех направлениях, задний ряд способен перемещаться вдоль салона увеличивая таким образом места для ног пассажиров или размеры багажника, раздельная спинка изменяет угол наклона. Задние сиденья складываются образую ровную грузовую площадку.

Технические характеристики нового поколения Джип Чероки 2013-2014 года: машина построена на платформе . Подвеска полностью независимая с классическими стойками МакФерсон спереди и многорычажной архитектурой сзади, тормоза дисковые, устанавливается электрический усилитель руля. Новинка с тремя различными типами полноприводной трансмиссии способна расширить аудиторию потенциальных владельцев кроссовера, но версию Cherokee Trailhawk все же можно смело отнести к классу внедорожников, ведь автомобиль оснащается продвинутой системой полного привода Active Drive Lock (двухсторонняя раздатка с понижающей передачей, активное перераспределение крутящего момента по осям, блокировка межосевого и заднего дифференциала, система Selec-Terrain с пятью режимами).

Чуть проще трансмиссия Active Drive II, ее отличие от самой продвинутой системы полного привода - отсутствие блокировки заднего дифференциала.
Самой простая система Active Drvive I типично кроссоверная, за распределение крутящего момента по осям отвечает электроника, и по умолчанию тяга от двигателя передается передним колесам, и только при пробуксовке на задние передается до 50% момента.
Двигателей для нового Jeep Cherokee 2014 года с начала продаж предусмотрено два бензиновых:

  • Четырехцилиндровый серии Tigershark Multiair 2,4-литровый (186 лс) и 3,2-литровый V6 Pentastar (271 лс). В тандеме с моторами работает новейший автомат с 9 !!! ступенями - коробка 9 АКПП.

Расход топлива: производитель обещает, что 186 сильный мотор довольствуется всего 7,6 литрами бензина в комбинированном режиме движения.

Купить в России новое поколение Джип Чероки можно будет с весны 2014 года, цена новинки станет известна ближе к сроку начала продаж.

Вот вам первая же обманка: взгляните на фары автомобиля. Спорю, что вы уже и обманулись! Узкие прорези в крыльях — это вовсе не фары, а габаритные и ходовые огни, а также «поворотники». Настоящие же фары, предназначенные для езды ночью, находятся ближе к бамперу, по краям от семижаберной (фирменная символика Jeep) радиаторной решетки. Куда важнее те тайны, которые хранит начинка автомобиля, но выдать их сразу он не спешит.

Для знакомства с новыми представителями марки нас пригласили на полигон Jeep Territory на окраине Москвы. На сравнительно небольшой площади есть и крутые подъемы, и бревенчатые мостовые торцовки, и боковые уклоны, и «волнистая» дорога, езда по которой приводит к постоянному диагональному вывешиванию. В естественной природе такие препятствия еще поискать, а тут все в одном месте и на любой вкус. Впрочем, обстоятельный реальный тест нового автомобиля еще впереди, и мы о нем обязательно расскажем.

Применительно к человеку определение обманщик не слишком лестное. другое дело — новый Jeep Cherokee, который только-только выходит на российский рынок. автомобиль обманывает, причем приятно, как внешностью, так и сутью.

В ОЖИДАНИИ ДИЗЕЛЯ


Под капотом

На площадке нас ждет пять автомобилей. Сажусь в первый попавшийся и начинаю выписывать круги по полигону, выполняя различные задания инструктора. Но резкий разгон и торможение «в пол» меня не особо впечатляют: 3,2-литровый бензиновый V6 Pentastar мощностью 272 л.с. разгоняет машину массой под две тонны уверенно, а хорошо отлаженная система ABS позволяет затормозить без блокировки колес. Переключать передачи, конечно, нужды нет: все поставляющиеся к нам Jeep Cherokee 2014 модельного года комплектуются 9-ступенчатой АКП модели 948ТЕ. Для справки: в Европе доступны версии с 6-ступенчатой «механикой». А вот выбрать двигатель у нас можно. Помимо упомянутого V6 предлагается еще четырехцилиндровый 2,4-литровый MultiAir, тоже бензиновый. Этот 177-сильный агрегат предназначен для России и Ближнего Востока. «Неужели нет дизеля!» — воскликнет разочарованный читатель. Он есть… но его нет. Точно так: в природе он, конечно, существует-двухлитровый турбодизель Multijet второго поколения, обеспечивающий многократный впрыск топлива в камеру сгорания. Мотор мощностью 170 л.с. родом из Италии, разработан подразделением Fiat Powertrain. Для агрегатирования с механической коробкой передач имеется дефорсированная до 140 сил версия, но это так, для информации, ведь в России, напомню, «механики» нет и не будет. Увы, у нас дизель появится не раньше осени, а пока покупатели нового Jeep Cherokee могут довольствоваться только бензиновыми версиями. Да, что касается дизеля, то тут новый «Чирок» нас обманул неприятно, но это временное помешательство, — придет время и на нашей улице наступит праздник.

«ПОНИЖАЙКА» БЕЗ РАЗДАТКИ

Не меньшее разнообразие, чем с моторами, наблюдается и в трансмиссиях, и тут все самые яркие краски возможной палитры нам доступны. Самый дешевый автомобиль имеет только передний привод. Это выбор тех, кому важны кроссоверная внешность, комфортабельный салон, а не ходовые качества, характерные для автомобиля 4×4. Большинство, наверное, все же захочет полноприводный вариант, и тут возможны интересные нюансы. Есть система Jeep Active Drive I — полностью автоматическая трансмиссия, подключающая в случае необходимости задние колеса при помощи регулируемой гидравлической муфты. Типичная кроссоверная схема, да новый Jeep Cherokee и похож на кроссовер, правда? Но не забудьте, что перед нами искусный обманщик! Без всяких внешних отличий можно нарваться и на вариант с трансмиссией Jeep Active Drive II. Полный привод тут также подключается автоматически при необходимости, но можно задействовать его и принудительно, выбрав тот или иной режим управления тягой Selec-Terrain. И это еще не все: можно включить понижающую передачу с передаточным числом 2,92. Что любопытно: никакой раздаточной коробки автомобиль не имеет! От передней оси до задней тянется единый карданный вал, который передает вращение к задним колесам в полноприводном режиме, а понижающая передача включается в двух редукторах, пристыкованных к передней и задней главным передачам. Но и это еще не предел: помимо перечисленных существует трансмиссия Jeep Active Drive II Lock, отличающаяся от только что описанной наличием принудительной блокировки заднего дифференциала. Вот вам и кроссовер! При единой внешности начинка может разниться существенно, так что при выборе нового «Чероки» надо быть внимательным, чтобы не обмануться.

ОФФРОУД В СТОЛИЦЕ

Вернемся на нашу тестовую площадку. Мне бы туда, на горки и ухабы, но не пускают. Не так чтобы совсем — просто надо пересесть в соответствующий автомобиль. Жесткий оффроуд разрешен только на Jeep Cherokee в комплектации Trailhawk, и среди нашей пятерки новобранцев есть парочка таких. Я немного покривил против истины, написав, что внешне все «Чирки» одинаковы. Опознать самую внедорожную версию Trailhawk легко по мощным буксировочным крюкам спереди и некрашеному бамперу.

Спешу занять место за рулем такой машины. Едем на «волнистую» мостовую. Бетонные неровности, в шахматном порядке раскиданные под колесами, такой высоты, что автомобиль постоянно ловит «диагоналку». При этом он ненадолго останавливается, как бы раздумывая, что делать дальше, и если не убирать ногу с педали акселератора, то через непродолжительное время он вновь начинает движение. В этом заслуга электронных имитаторов блокировок межколесных дифференциалов: путем подтормаживания колеса, потерявшего связь с опорной поверхностью, крутящий момент перебрасывается на небуксующее колесо.

Следующее упражнение посложнее: крутой подъем по раздолбанным бетонным плитам вперемежку с песчаными ямами. Я бы брал такое препятствие ходом, но инструктор просит включить понижающую передачу, повернуть «шайбу» выбора режима управления тягой Selec-Terrain в положение Rock (камни), держать ровный газ и не спешить. Автоматически заблокировался задний дифференциал, от трансмиссии исходят устрашающие звуки, — это срабатывают системы, перераспределяющие крутящий момент между осями и колесами. Чувствую себя немного неловко, поскольку автомобиль как бы взял управление на себя, но в итоге машина уверенно забирается наверх!

Теперь надо спуститься, уже по другому маршруту, по горке, вымощенной бревнами. Наличие системы помощи при спуске Hill-descent Control на современных кроссоверах не удивляет. Где-нибудь в гористой местности, возможно, она будет реально востребована, в нашей же полосе большого практического смысла в ней немного. Хотя спускаться, активировав ее, приятно. Однако новый Jeep Cherokee может похвастать еще и системой помощи при подъеме — Hill-ascent Control. Но для пущего эффекта еще задействую систему контроля скорости движения Selec-Speed Control: машина сама ползет в гору, контролируя тягу на каждом из колес, чтобы не допустить его пробуксовки. Ощущения, надо сказать, фантастические! В который раз уже в ходе короткого тест-драйва Jeep Cherokee подтверждает свою суть обманщика: с виду типичный кроссовер, но в оффроуде он тот еще профи. А на трассе, где он будет проводить львиную долю времени?

ЕЗДА БЕЗ РУК


Напомню, что обстоятельный тест-драйв, с ездой по разным типам покрытия, впереди. Недолгая поездка по асфальту мне подарила райское наслаждение. Неизбалованный разными заморскими штучками, прописавшимися на современных автомобилях, я запал на круиз-контроль. Выбрав дистанцию до впередиидущего автомобиля, можно совершенно расслабиться и убрать ногу с педали газа. Машина сама оттормозится, когда надо, и снова ускорится. Вне всякого сомнения, можно прожить без этого, но ведь приятно! А чего стоит система слежения за полосой! Доигрался до того, что чуть не свернул в кювет со страху, когда раздался громкий тревожный сигнал и на приборке вспыхнула надпись: «Положите руки на руль». Машина неплохо подруливает, следя за разметкой, но и заснуть водителю не даст. Очевидно, что все это функции далеко не новые, они встречаются и на автомобилях других марок. Но вот сочетание неплохих внедорожных качеств и высокого комфорта на примере нового Jeep Cherokee приятно удивляет. Причем это сочетание каждый волен выбирать для себя сам, ведь автомобили предлагаются в четырех возможных комплектациях. От простого к сложному: Sport, Longitude, Limited и уже упомянутая Trailhawk. Перечисление опций, характерных для каждой из версий, займет слишком много места, да и в век Интернета вряд ли в этом есть большой смысл. Впрочем, мы не прощаемся с Jeep Cherokee надолго, более детальный рассказ о новинке нашего автомобильного рынка впереди.

Европейская версия пятого поколения Cherokee была показана еще в начале февраля 2014 года, а к середине весны концерн Chrysler Group LLC озвучил российские цены. К сожалению, стоимость новинки с учетом сделанных преобразований оказалась гораздо выше, чем предполагали эксперты – так что этому кроссоверу не быть «хитом продаж». Впрочем, и помимо цены, новый вседорожник имеет немало минусов, отмеченных критиками. Правда, и плюсов у «Чероки» также немало. В общем, давайте разбираться во всем по порядку…

Концерн Chrysler Group LLC находится под контролем итальянского концерна FIAT, что, видимо, и наложило свой отпечаток на пятого Cherokee. От прежних брутальных контуров кузова Джипа Чероки не осталось и следа. Новинка обрела противоречивый дизайн в стиле «биодизайна», на котором в свое время FIAT «собаку съел». Пошло ли это на пользу? Вряд ли, особенно учитывая тот факт, что, если спереди осталась хотя бы узнаваемая решетка радиатора, то корма и вовсе представляет собой «жалкую пародию на корейский автопром». Машина с индексом «KL» – это уже не брутальный покоритель бездорожья, а типичный городской паркетник (визуально, хотя в версии с моноприводом – и буквально) с элегантными и легкими чертами кузова, который боязно поцарапать или помять о внезапное препятствие где-нибудь в лесу.

Теперь о габаритах. Этот автомобиль точно вписывается в рамки среднеразмерных кроссоверов. Длина кузова составляет 4624 мм, длина колесной базы при этом равна 2692 мм. Ширина не превышает 1859 мм в базовом исполнении и 1902 мм в топовой версии. Высота варьируется в диапазоне от 1681 до 1722 мм и зависит от типа установленного шасси. Снаряженная масса российской версии Cherokee-KL, в базовой комплектации, не превышает 1738 кг.

Новинка получила пятиместный салон с совершенно новым интерьером. Но уже в ходе первых тестов выявились проблемы с комфортом передних кресел, которым явно не хватает более выраженной боковой поддержки. На их фоне задние сидения выглядят просто «высококомфортными», особенно если учесть тот факт, что они снабжены регулируемой по наклону спинкой и могут сдвигаться вперед-назад.

Весьма неплохо организована эргономика водительского места, что немного сглаживает негатив от неудобного сидения: все элементы управления находятся под рукой, легкодоступны и не отвлекают от дорого. Не возникло претензий и к качеству шумоизоляции салона, а вот качество сборки и подгонки деталей интерьера явно хромает и не соответствует ценовому сегменту. Еще один немаловажный минус – объемы бардачка, в который реально помещаются разве что перчатки.

Что касается багажника, то организован он «по европейским лекалам» – с сетками и крючками для багажа, а также аккуратно упакованной под пол запаской. Базовая вместимость багажного отсека – 412 литров. При сложенном втором ряде сидений – 1267 литров.

Технические характеристики. В России Jeep Cherokee 5-го поколения будет предлагаться покупателям с тремя вариантами двигателя, одним из которых станет дизельная силовая установка.

  • В качестве базового мотора будет использован бензиновый 4-цилиндровый рядный атмосферный агрегат из серии Tigershark MultiAir, рабочий объем которого составляет 2,4 литра (2360 см³). Двигатель располагается поперечно, оснащается 16-клапанным ГРМ, «фиатовской» электрогидравлической системой изменения фаз газораспределения и распределенным впрыском топлива. Его максимальная мощность заявлена производителем на отметке 177 л.с., развиваемых при 6000 об/минуту. Кроме того, двигатель выдает 229 Нм крутящего момента уже при 3900 об/минуту. В качестве КПП американцы предложат 9-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF 9HP, а это, заметим, уникальное предложение в данном классе кроссоверов. С младшим мотором под капотом, «пятый Чероки» способен набрать «первую сотню» на спидометре за 10,5 секунды, а также «съесть» около 8,3 литра бензина в смешанном цикле.
  • Топовым бензиновым мотором на нашем рынке станет другой атмосферник, относящийся к линейке Pentastar. В его распоряжении шесть цилиндров V-образного расположения с общим рабочим объемом 3,2 литра (3239 см³). Флагманский мотор оснащен распределенным впрыском топлива, 24-клапанным ГРМ типа DOHC, выполнен из алюминиевого сплава, а его максимальная отдача составляет 272 л.с. при 6500 об/минуту. Пик крутящего момента топового мотора приходится на отметку 315 Нм и достигается при 4300 об/минуту. В качестве КПП предлагается тот же самый вариант 9-ступенчатого «автомата», с которым внедорожник сможет ускоряться с 0 до 100 км/час за 8,1 секунды и затрачивать порядка 10,0 литра топлива на каждые 100 км в смешанном цикле.
  • Дизель (который позднее будет доступен в России) имеет итальянские корни. 2,0-литровый мотор из линейки Multijet II получил четыре цилиндра рядного расположения, систему непосредственного впрыска топлива, систему «start/stop» и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Максимальная мощность дизельного силового агрегата составляет 170 л.с. при 4000 об/минуту, а пик крутящего момента упирается в отметку 350 Нм уже при 1750 об/минуту. Выбора КПП для дизеля дилеры также не предложат, ограничившись все тем же 9-ступенчатым «автоматом», позволяющим дизельному «Cherokee» ускориться с 0 до 100 км/час за 10,3 секунды. Что касается расхода топлива, то 170-сильный дизель ограничивается 5,8 литра в смешанном цикле.

Машина построена на платформе Compact U.S. Wide с жестким несущим кузовом. «В базе» эта новинка представляет собой классический среднеразмерный кроссовер с передним приводом, независимой подвеской со стойками МакФерсона спереди и многорычажной системой подвески сзади, а также дисковыми тормозами на всех колесах (при этом вентилируемые диски положены только передним колесам).
В более дорогих версиях покупателю предложат на выбор два варианта системы полного привода: «кроссоверовская» Active Drive I, подключающая задние колеса автоматически при пробуксовке передних, или Active Drive II, оснащенная пониженной передачей с передаточных числом 2,92 и блокируемым межосевым дифференциалом на базе многодисковой муфты.
В топовом исполнении этот автомобиль получает полноценную внедорожную трансмиссию Active Drive Lock, которая, дополнительно к оборудованию Active Drive II, обеспечивает блокировку заднего дифференциала, а также добавляет несколько сантиметров дорожного просвета.

Что касается ходовых качеств, то в ходе тестов этот вседорожник продемонстрировал отличную управляемость на любом дорожном покрытии (спасибо передней подвеске от Alfa Romeo Giulietta), превосходную геометрическую проходимость и легко преодолел 35° подъем. Правда стоит отметить, что все это актуально для «топового Чероки» – с полноценной полноприводной трансмиссией. Переднеприводный «KL» – типичный городской кроссовер, на котором с асфальта съезжать вовсе не рекомендуется.

Комплектации и цены. В России Cherokee KL предлагается в четырех вариантах оснащения: «Sport», «Longitude», «Trailhawk» и «Limited». В перечень базового оборудования производитель включил 17-дюймовые литые диски, ABS, EBD, систему стабилизации, 7 подушек безопасности, базовую мультимедийную систему с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, тканевый салон, электромеханический усилитель руля, кондиционер и полный электропакет.
Цена на Cherokee в 2015 году начинается с отметки 2 049 000 рублей. Самая доступная версия с полным приводом обойдется минимум в 2 149 000 рублей. Стоимость максимальной комплектации «Limited» с 3.2-литровым двигателем составит 2 890 000 рублей. Ну а дизельный вариант «Limited» (в России с апреля 2015 года) предлагается по цене от 2 899 000 рублей.

Группа компаний Chrysler в конце марта 2013 года на международном автосалоне в Нью-Йорке показала публике свой новый среднеразмерный кроссовер Jeep Cherokee 2014модельного года. Модель под внутренним индексом KL появилась взамен ранее сходившего с конвейера Chrysler полноприводного Jeep Liberty/Cherokee (KJ/KK).

Автомобильный производитель позиционирует Cherokee 2014, как совершенно новый автомобиль.

В первую очередь полностью изменился внешний облик автомобиля. Угадать в новых очертаниях старого доброго Jeep Cherokee образца 2001-2012 года вряд ли удастся. Единственное, что отдаленно напоминает о том, что авто принадлежит марке Jeep, — это характерная, с вертикальными прорезями, решетка радиатора. В остальном образ внедорожника больше напоминает конкурентов из Кореи и Японии: к примеру, узкие прорези фар, как у некоторых моделей кроссоверов от KIA, высоко поднятая линия узких задних фонарей с талией на крышке задней двери, как у того же Subaru Tribeca (2006 года)… перечень схожих элементов и характерных изгибов можно перечислять бесконечно.

Кроме этого в автомобиле реализованы: популярная сегодня светодиодная оптика, как в его головной оптике, так и в задних фонарях, а также пользующиеся спросом в данном классе 17 и 18 дюймовые колесные диски.

Если говорить в целом, то дизайн получился довольно спорным, но будем надеяться, что производитель правильно оценил потребности, тенденции и вкус своих потенциальных потребителей и предоставил именно ожидаемый продукт. Так ли это? Время и объемы продаж покажут.

Подробнее о новинке.

В первую очередь необходимо отметить, что Chrysler сегментировал в зависимости от комплектации и назначения новый Jeep Cherokee на следующие версии: Sport, Latitude, Trailhawk, Limited. Ценовой диапазон предоставленных версий в полноприводном исполнении возрастает в соответствии с порядком перечисления версий, непосредственно от их комплектацией, возможностей и материалов отделки. Замечу, что версия Trailhawk представлена только в полноприводном варианте и позиционируется как достаточно серьезный внедорожник, имеющий блокировку заднего моста, пониженную передачу и специальный комплект защиты двигателя и элементов кузова от нюансов бездорожья.

Все версии нового Cherokee в базе комплектуются четырех цилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,4 литра Tigershark I4. Данный двигатель способен развивать максимальную мощность в 184 л.с. при максимальном крутящем моменте 232 Н*м. Кроме этого двигателя все версии, кроме Sport, можно приобрести с более мощным 3,2-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 271 л.с. с максимальным крутящим моментом 324 Н*м.

При этом новинка будущего года предоставлена лишь с одним видом девятиступенчатой автоматической трансмиссией, произведенной немецкой компанией “ZF”. Кстати, именно благодаря этому довольно навороченному автомату пришлось отложить продажи новинки до ноября 2013 года. Как оказалось, новая коробка передач не совсем корректно работала с двигателем нового Jeep Cherokee 2014. При этом, как оказалось, вся механическая часть была в порядке, а проблема крылась в программном обеспечении нового автомата. Исправление данной ошибки потребовало 2 месяца, в это время на складах Chrysler зависло в ожидании новой прошивки 23000 автомобилей.

Что касается непосредственно привода, то кроссовер может поставляться начиная от моделей только с передним приводом до полноприводных вариантов. Самая недорогая версия Sport в полноприводном варианте подключает задний мост только лишь при необходимости, которую определяет электронный интеллект автомобиля, а вот блокировка задней оси колес доступна лишь в версии Trailhawk. Помимо всего этого подвеска автомобиля во всех версиях способна, как сама подстраиваться под находящуюся под его колесами поверхность, так и позволяет выбрать вариант настройки самостоятельно (переведя подвеску в определенный режим принудительно).

Детали управления.

Разместившись на водительском кресле сразу понимаешь, что современные электронные гаджеты и новинки цифровой эпохи полностью влились в мир автомобилестроения. Что же касается нового Jeep Cherokee, то это в первую очередь система Uconnect, которая являясь современной мультимедийной системой в зависимости от версии может дополняться навигацией и управляемым голосом помощником. Кроме этого визуальная информация в машине переставляется как на цветной экран приборной панели, размещенный между аналоговыми приборами состояния авто, так на 5-дюймовый либо 8,4-дюймовый центральный сенсорный экран.

Кроме этого набор различных функций облегчающих жизнь водителя во всевозможных обстоятельствах довольно обширен. Вкратце это:

Само собой в новинке есть возможность подогрева зеркал, передних сидений, а также другие, уже давно вошедшие в наш мир, современные функции.

Хотя, конечно, конкретная комплектация и вариант исполнения отделки будет напрямую зависеть от версии нового Jeep Cherokee 2014.

Выводы.

Подводя итог, мы видим, что Chrysler не побоялся нарушить устоявшийся многими годами узнаваемый образ марки Jeep.

Новый автомобиль получился с весьма интересным и неординарным дизайном, современным двигателем, трансмиссией и большим багажом функций. Будем надеться, что те проблемы, которые возникли из-за новой коробки передач, будут единственным грустным моментом в истории данного авто.