Citroen C-Elysee: симпатия простоты.

16 июля 2013 16:17

Главные козыри бюджетного седана – необходимый минимум функций и относительный комфорт за приемлемые деньги, но чаще всего в чертовски простой упаковке. С появлением нового Citroen C-Elysee многое изменилось. Французы доказали, что бюджетное авто может быть красивым и выглядеть достойно по сравнению с более дорогими моделями.

Игнат "Ibodrikov" Бодриков

Видимо, не зря французы долгое время изучали своих конкурентов. Машина получилась на редкость привлекательной внешне и, пожалуй, ничем не уступает более дорогим соперникам. Когда появился первый «Логан», который был призван стать бюджетным автомобилем, никто не задумывался о красоте. А теперь у покупателей появился выбор – управлять просто дешевым автомобилем или красивым и дешевым – разные вещи. Тут-то Citroen закончил свои изучения и выпустил C-Elysee. И, кажется, не прогадал!

Спереди автомобиль сильно напоминает С5. Те же стройные линии фар и решетки радиатора. Скромные задние фонари, которые на первый взгляд скрывают истинную ширину седана, очень гармонично смотрятся с незамысловатой крышкой багажника. Для большей скромности задняя дверь лишена всяких светодиодных и обозначающих элементов. Вообще, качество компоновки деталей авто очень даже достойное, а расстояние между панелями минимальное и даже ровное. Да и дизайн новинки смотрится целостно и органично. По правде сказать, С-Elysee выглядит несколько дороже, чем есть на самом деле.


Для постройки C-Elysee используется платформа PF1, которая досталась ей от нынешнего поколения С3. Но колесную базу значительно растянули, что позволило добавить 7 лишних сантиметров для задних пассажиров по сравнению со все тем же С3. Ширина седана достигает 2 652 мм, длина 4 427 мм, а вот дорожный просвет далек от чаяний наших соотечественников, всего-то 138 мм. Что касается ходовой, то французы решили не «изобретать велосипед» и оставили одну настройку подвесок для всех рынков. Правда, российский С-Elysee комплектуется двойной защитой двигателя.

В отличие от экстерьера, салон сюрпризов не преподнес. Он отделан жестким пластиком, и где-то в его недрах вовсю стрекотали «сверчки». На первый взгляд жесткие сиденья на поверку оказываются намного мягче, а из-за абсолютно плоской поверхности с них поневоле соскальзываешь при резких поворотах, и даже ремни безопасности не помогают – боковая поддержка не предусмотрена вовсе. Правда, удобно усесться получится даже у высокого человека. Расстояние от головы до потолка очень внушительное. Задний ряд сидений также порадует пассажиров. Так, сзади комфортно могут разместиться три пассажира, притом, что у них будет уйма места для ног и свободного личного пространства по бокам.


Оснащение Citroen C-Elysee довольно-таки незамысловатое. На приборной панели, центральной консоли и даже на блоке кондиционера есть информационные дисплеи. Штатная аудиосистема с магнитолой играют в среднестатистическом амплуа и не претендуют на «умопомрачительное» качество звучания. Можно лишь добавить, что к аудиосистеме можно подключить флеш-накопитель с собственной музыкой, а также с легкостью соединить телефон по Bluetooth, что является огромным плюсом.

Под рулем справа – удобные клавиши магнитолы, как у «дорогих» Citroen. А слева есть кнопка дистанционного открывания багажника. Кстати, руль довольно жесток на ощупь, но это компенсируется его строением – он прекрасно ложится в руки. А вот стеклоподъемники у французов – это отдельная тема, на которой стоит задержаться. Чтобы найти заветные кнопки, нужно как следует напрячь мозги и заострить взор. Где же они могут быть? На двери? Нет! На центральной консоли? Опять мимо! И вот после долгих поисков мы обнаруживаем их по обеим сторонам коробки передач. Кнопки для задних пассажиров вообще спрятали между передними сиденьями. Складывается ощущение, что французы никогда не открывают окна, ибо все запрятано так, будто ими никогда не будут пользоваться. Багажное отделение новинки ничем откровенно не порадует, но и не расстроит – 506 литров вполне сносный размер и для поездки загород или по магазинам сгодится.


Под капотом нашего Citroen C-Elysee установлен «топовый» 1,6-литровый бензиновый двигатель, мощностью 115 лошадиных сил, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. С этим мотором автомобиль вполне сносно держится на дороге и спокойно может ехать со средней скоростью в 90-100 километров в час. Но если стрелка спидометра пойдет немного выше, ощущения начинают меняться. Дело в том, что подвеска «Элизе» энергоемкая, но очень мягкая. Это позволяет проглатывать серьезные кочки и ямы, но на волнах проявляется чрезмерная валкость шасси. На крутых поворотах кузов угрожающе кренится, создавая впечатление, что машина вот-вот беспомощно упадет на бок.

С аэродинамикой в бюджетном сегменте дела всегда не ахти. Уже при 80 км/ч появляется сильный шум ветра, который непонятным образом испаряется при скорости в 110 километров в час. Что касается самой шумоизоляции, то она в Citroen C-Elysee исполнена на высшем уровне. В районе арок достаточно тихо. До 3-х тысяч оборотов двигатель практически не слышно и иногда возникает комичная ситуация. При остановке на светофоре несколько раз приходилось проверять, работает ли ДВС, потому как тишина в салоне стояла необыкновенная.


К сожалению, заявленный расход топлива не совсем сходится с настоящим. В компании утверждают, что С-Elysee потребляет 6,5 литра в смешанном режиме, но по факту в среднем цифра достигала отметки в 7,8 литров. 50-литрового бака, конечно, хватит надолго, но в загородном режиме расход мог бы быть значительно меньше. Максимальная скорость новинки составляет 188 км/ч, разгон до сотни занимает 9,4 секунды, а оптимальная крейсерская скорость на трассе оказалась самой оптимальной - 120 км/ч.

Если сравнить Citroen C-Elysee c конкурентами, то получится, что по соотношению цены и набора опций он стоит на одном уровне. А может быть и чуть выше, благодаря своему неповторимому внешнему виду, который никак не вяжется с определением «бюджетного» авто. В новом «Ситроене» есть своя некая самобытная французская изюминка, которой до сих пор не было ни у одного лоукостера B-класса. Пока конкуренты соревновались в том, у кого углов на кузове больше, «Элизе» приобрел элегантные и весьма аппетитные «женственные» черты, тем самым завлекая потенциальных покупателей.


Галерея фотографий















Через несколько недель, после премьеры компактного седана Citroen C-Elysee в Париже, автосалоны Европы начали получать шоу-рум автомобили и автомобили для тест-драйвов. В данной статье предлагается подробный обзор седана с сопутствующими комментариями от клуба http://www.сайт

PSA начали разрабатывать свой автомобиль еще в далеком 2010 году. Платформа у седана Citroen C-Elysee взята от Citroen C3 и немного растянута. Из основных характеристик можно отметить клиренс: 138-142 мм в зависимости от двигателя, огромный багажник объемом 506 литров, топливный бак объемом 50 литров (48 л. для дизеля), неприхотливость в обслуживании (большой меж сервисный интервал в 15000-20000 км для 1.2 VTi, 20000-25000 км для 1.6 VTi, HDi дизель 20000-30000 км.)

Для теста был предоставлен дизельный Elysee в самой дорогой комплектации Exclusive. О чем свидетельствует шильдик на передней двери.

Компактный седан Ситроен Элизе на разбитых словацких дорогах показал отличные дорожные качества. Были отмечены: энергоемкая подвеска, плавных ход, устойчивость в поворотах. Автомобиль для теста был выбран с дизельным мотором в комплектации Exclusive.
Внутри в автомобиле просторно как за рулем, так и задним пассажирам. Спина водителя после долгих и продолжительных поездок (4 часа) не устает, все говорит о продуманных формах и удобных сиденьях.

Экономия на многих вещах чувствуется. Например, маленький и неудобный подстаканник, в который не влезают стандартные длинные стаканы и даже некоторые современные мобильники.

Подлокотник вполне удобен, при откинутом положении вверх подлокотника, была замечена ниша для мелочевки, но при резком торможении вся мелочь улетала вперед.

Даже в максимальной комплектации отсутствуют ручки на потолке.

В задних дверях нет ни кармашка, ни какого-либо места хранения бутылки с водой.

Вместо выдвижных задних подголовников используются встроенные. Детям и людям низкого роста вполне удобно, но достаточно высоким людям более 180 см, будет не комфортно.

В панели Citroen C-Elysee во время движения ничего ни скрипело. Пластмасса достаточно твердая, но по заявлению производителя должна хорошо сопротивляться царапинам и легко чистится.

В автомобиле присутствуют резиновые уплотнения в дверях, которые препятствуют влаге, пыли и шуму от колес.

Багажник открывается с кнопки в салоне или с фирменного пульта ДУ. После нажатия на кнопку на пульте ДУ крыша багажника открывается в таком положении.

Багажник объемом 506 литров выглядит внушительно.

Под полом обнаружена полноразмерная запаска.

Петли багажника мешают и уменьшают пространство багажника.

Багажник Elysee изнутри голый.

Если сложить задние сиденья Ситроен Элизе можно получить багажник большего объема

Нижний рычаг съемный.

Задняя подвеска максимально проста

Защиты картера не наблюдается

Пластиковые подкрылки прикреплены винтами.

Открытые края - акцент на бюджетность.

Отсутствие обивки в педальном узле, но глазу это практически не видно.

Один из лучших четырех-цилиндровых дизелей в настоящее время. Ремень ГРМ может прослужить до 160000 км.

Защитная крышка двигателя из ткани, своего рода утеплитель.

Капот без утеплителя

Удобно добраться до передних ламп слева и справа.

Присущее большинству народных седанов отсутствие на панели приборов индикатора температуры охлаждающей жидкости.

Ходовые дневные огни (ДХО) в автомобиле отсутствуют, вместо них только габариты.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип подвески: спереди - независимая, McPherson, сзади - полузависимая, торсионная балка. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади - барабанные.

ДВИГАТЕЛИ СИТРОЕН C-ELYSEE

Объем

при об/мин

при об/мин

72 / 5500 4,3 14,2 160
115 / 6050 5,3 9,4 188

РЕСТАЙЛИНГ СИТРОЕН C-ELYSEE 2017

Седан C-Elysee, также как и собрат , пережил фейслифлинг. В результате изменился передний бампер, где противотуманки стилистически объединили и поместили в декоративные "скобы" с хромированной окантовкой, дополнив рядом светодиодных ходовых огней. Значительно осовременили головную светотехнику, наполнив светодиодами и изменив конструкцию - теперь дизайн фар визуально соединяет их с "шевроном". Сзади изменились лишь фонари. Новинку оснастили 16-дюймовыми легкосплавными дисками с оригинальным дизайном. Плюс к ассортименту цветов кузова присоединились еще лазурный синий и стальной серый. В интерьере - ожидаемые изменения в виде материалов лучшего качества и 7-дюймового экрана мультимедийной системы, но руль так и остался без элементов управления аудиосистемой. Кнопки управления стеклоподъемниками непривычно находятся на центральном тоннеле.

Для комфортной езды и безопасности были добавлены некоторые функции и оборудование - камера заднего вида, новые радио- и навигационные технологии. Система навигации Citroen предлагает 3D-изображения крупных европейских городов и туристических достопримечательностей и делает местность реалистичной, а стрелка помогает водителям выбрать правильную полосу движения на более сложных дорогах. Система в реальном времени отображает информацию о пробках, предложения альтернативного маршрута от TomTom, местные прогнозы погоды, местные автостоянки и автозаправочные станции (включая цены), а также интернет-поисковик для местных достопримечательностей.

Новый Citroen C-Elysee предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей (мощностью 82 л.с. и 115 л.с.) и двумя дизельными вариантами (92 л.с. и 100 л.с.), которые будут комплектоваться либо привычной механической коробкой передач, либо 6-ступенчатой автоматической коробкой передач последнего поколения. Но точной информации какие именно двигатели будут доступны в России - пока нет. Обновленный автомобиль поступит в продажу в первом квартале 2017 года.

Ситроен Си-Элизе - переднеприводный седан класса «С», являющийся братом-близнецом Peugeot 301. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Париже в сентябре 2012 года.

Испытывая C-Elysee, тест-пилоты Citroen собирали информацию, необходимую для правильной настройки седана для эксплуатации на дорогах стран СНГ, так как именно этот рынок является для модели приоритетным. Инженерам удалось добиться максимальной для В-сегмента длины колесной базы - 2,65 метра, что в свою очередь позволило создать комфортный салон. Особенно много внимания французы уделили пространству для задних пассажиров. Что касается багажного отсека, то 506 литров его объема также можно считать достойным показателем, сопоставимым с автомобилями более высокого класса.

Несмотря на то, что Citroen C-Elysee по природе своей автомобиль бюджетный, французы предусмотрели для его оснащения весьма современное оборудование, необходимый минимум которого входит в базовую комплектацию, либо доступен за доплату или в более дорогих версиях. Так, в списке оснащения могут присутствовать кондиционер или климат-контроль, датчики парковки, круиз-контроль, мультимедийный комплекс с USB и поддержкой протокола Bluetooth, а также комплекс систем безопасности.

Производство C-Elysee налажено на заводе альянса PSA Peugeot-Citroen в испанском городе Виго.

ОБЗОР НОВОГО СИТРОЕН С-ЭЛИЗЕ ВИДЕО

Это какая-то повальная мода - делать на базе хэтчбеков седаны с увеличенной колесной базой, где все дополнительное пространство полагается задним пассажирам. Лимузин эконом-класса? Если так, то еще немного, и в «Пятерочке» начнет продаваться фуа-гра. Тем не менее, в стане «бюджетников» пополнение: , гроза седанов Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan.

Аргумент C-Elysee, с которым тяжело спорить - это растянутая на 11 сантиметров, по сравнению с «донором», хэтчбеком Citroen C3, колесная база. То есть, места для ног задних пассажиров - как в Volkswagen Passat или Ford Mondeo! Ситроеновцы гордятся: по сравнению с Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и Chevrolet Aveo, запаса пространства сзади у их модели на 5-7 сантиметров больше.

Звучит сладко, но есть проблемы. Пусть места «по ногам» сзади действительно много, высокие люди в «Элизи» будут упираться головой в потолок. Да и втроем тут тесно - салон такой же узкий, как у Citroen C3. В дверях - никаких карманов. Клавиши электростеклоподъемников расположены на тыльной стороне центрального подлокотника - неудобно. Собственно, заднего подлокотника тоже нет. Не в тесноте, зато в обиде.

Спереди C-Elysee скорее похож на «старший» хэтчбек C4, нежели на C3, у которого он позаимствовал платформу.

Но вообще, концепция «седан для вяло развивающихся стран» примерно такое и подразумевает. Клиента с этих рынков (в случае с C-Elysee это Китай, Россия, Турция, Испания и Бразилия) предполагается заманивать «галочками», расставленными напротив преимуществ нового продукта относительно его конкурентов. Места сзади больше всех - галочка! Кондиционер с красивым дисплеем - еще одна! Автомат - аж со спорт-режимом! Багажник - огромный! Парктроник - имеется!

И неважно, что автомат древний-древний, а внутренняя отделка багажника - голый металл.


  1. Салон визуально похож на убранство C3 - но в деталях C-Elysee намного проще
  2. Спидометр, в отличие от большинства французских автомобилей, с «четной» оцифровкой
  3. Управление кондиционером и аудиосистемой требует некоторого привыкания - французская эргономика, как никак
  4. Четырехдиапазонный «автомат» устарел, но современная управляющая электроника вдохнула в коробку новую жизнь
  5. Клавиши стеклоподъемников на центральном тоннеле - экономия производителя на проводке и производстве
  6. Традиционный для французов подрулевой пульт управления аудиосистемой очень удобен
  7. Наличие линейного и USB входов - это здорово. А вот прикуриватель и пепельница расположены настолько неудобно, насколько это вообще возможно

Кстати, раз уж о багажнике зашла речь - отсек хоть и вместительный, но с очень узким проемом. Петли крышки багажника занимают часть пространства, и никаких пружин или тем более гидроупоров не предусмотрено - если открыть его не до упора, то, пока роетесь в «трюме», можете получить по голове.

Снаружи крышку можно открыть только с ключа или нажав кнопку в салоне. Хорошо хоть, что на внутренней стороне есть две пластиковые ручки для закрывания.


И такая экономия - повсюду. Обилие жесткого пластика - это понятно: у кого из конкурентов отделка лучше, спрашивается? Но в ногах у водителя и у переднего пассажира - ворох ничем не прикрытых проводов, а прессованный материал отделки потолка не лучше, чем у Renault Logan. Собственно, по уровню экономии на мелочах Citroen C-Elysee находится посередине между Renault Logan и такими машинами, как Hyundai Solaris или Volkswagen Polo Sedan.


Все остальное, впрочем, вполне достойно. Материалы отделки недорогие, но «съедобные», руль обтянут кожей, аудиосистема оснащена USB-входом и умеет проигрывать музыку по протоколу Bluetooth. Сиденья хороши безо всяких натяжек - они, кстати, специально разработаны для C-Elysee и по сравнению с Citroen C3 у них тоньше спинка и иначе расположенные боковые подушки безопасности: все ради простора задних пассажиров. Посадка за рулем, даже несмотря на отсутствие регулировки по вылету, неплоха, а вот эргономика... Ох уж эта эргономика!

Автомобили Citroen, Renault и Peugeot - любимый объект критики среди не фанатов французского автопрома. Хит-парад неудобных решений легко вспомнить, даже если проснуться посреди ночи. Нелогичный интерфейс аудиосистемы, колесико регулировки подогрева кресел в слепой зоне, непонятное управление бортовым компьютером. Все это у Citroen C-Elysee, конечно, есть. И даже больше!

Места сзади - вагон, но нет ни ниш в дверях, ни центрального подлокотника нет.

Начнем с клавиш электростеклоподъемников - они что спереди, что сзади, располагаются вдоль центрального тоннеля, поэтому дотянуться до них сможет только йог 80-го уровня. Французы объясняют, что в подобной дислокации кнопок есть свой плюс - передний пассажир, мол, может закрыть все окна. Хотя и не отрицают, что дело, прежде всего, в экономии на проводке.

Передний подлокотник, как и полагается машинам B-класса, совершенно невозможно использовать на машине с «механикой» - нормально переключать передачи можно, только если его убрать. У блока аудиосистемы имеется крупная вращающаяся рукоятка, но она, вопреки всякой логике, заведует редко используемым меню, а не регулировкой уровня громкости - для этого есть пара клавиш размером с комара. А у кондиционера отсутствует индикация заданной температуры - вместо нее предлагается использовать не очень информативную шкалу.


Citroen C-Elysee удивляет очень приятным шасси: подвеска комфортная и легко переваривает даже серьезные неровности. При этом автомобиль управляется очень приятно.

Citroen C-Elysee удивляет очень приятным шасси: подвеска комфортная и легко переваривает даже серьезные неровности. При этом автомобиль управляется очень приятно И - хит - пепельница. Она расположена прямо в основании подлокотника. Как не глядя потушить в ней сигарету, боюсь, не знает даже тот самый йог. Когда я рассказал об этом менеджеру проекта C-Elysee, в ответ он рассмеялся и предложил бросить курить.

В общем, даже у человека, у которого не раскрылись оба парашюта в воздухе, и то больше оптимизма, нежели было у меня перед тем, как я сел за руль французского седана. А выяснилось, что едет-то все это добро отнюдь не как эконом-класс!


Шасси - прелестно. Поначалу хотелось поругаться на электроусилитесь руля - мол, странно работает. Но попадаешь на серпантины, и все становится на свои места. Кренов почти нет, снос передней оси чувствуется отлично, а от вождения получаешь настоящее удовольствие. На трассе тоже ноль проблем: Citroen C-Elysee позволяет двигаться с вполне взрослыми скоростями, не напрягая ни вертикальной раскачкой, ни «парусностью», ни рысканием.

Плавность хода - еще одна хорошая новость. Можно было ожидать, что на асфальтовых стыках железное тельце C-Elysee будет биться в конвульсиях - но нет, подвеска толерантно относится к неровностям практически любого калибра. При этом валкости нет и в помине.

Серьезная претензия к шасси, по сути, одна - Citroen C-Elysee шумноват на высокой скорости. Во-первых, завывает мотор (на скорости 120 километров в час он что на механике, что на автомате, работает на почти 4000 оборотах в минуту). Во-вторых, шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего - даже по определению тихие «зеленые» шины Michelin Energy на скорости голосят слишком навязчиво.


Двигатель 1.6 VTi, развивающий 115 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента (другие моторы - 72-сильный бензиновый 1.2 VTi и 92-сильный дизель 1.6 HDi - нам попробовать не дали), созданный на базе старого 110-сильного атмосферного 1.6, может похвастаться хорошей отзывчивостью на нажатие педали газа, да и тянет неплохо. По крайней мере, на трассе до 140 километров в час Citroen C-Elysee разгоняется уверенно. Пятиступенчатая механическая коробка передач имеет длинноватые хода, но работает исправно. Привод сцепления - тоже без нареканий.

И автоматическая коробка передач не безнадежна. Да, ее состряпали из старого (и печально известного своей ненадежностью) агрегата AL4, но изрядно поработали над управляющей электроникой. Четырех передач, коробке, конечно, по-прежнему не хватает, но под стиль вождения она адаптируется быстро, а ручной режим - настоящий.


Вживую автомобиль выглядит сзади намного лучше, чем на фотографиях. Бедненько, но чистенько.

При создании Citroen C-Elysee французы экономили на всем, чем можно - но только не на ходовых качествах. И это радует. Можно смириться с висящими проводами (а может, к запуску в серию их спрячут?), плохонькой шумоизоляцией и неудобной пепельницей, но главное, что едет C-Elysee как надо! Теперь еще нужно, чтобы этот бодрый автомобиль эконом-класса и стоил подобающе.

Но с этим могут возникнуть проблемы. Дело в том, что собираться он будет вовсе не в Калуге, а в Испании. Значит импорт, значит пошлины. Французы уверяют, что предложат нам конкурентоспособную цену, но тут же признаются, что российский рынок C-Elysee не взорвет - это должен сделать его старший брат Citroen C4 L, который будет выпускаться в России. И у которого, кстати, колесная база тоже будет длиной с Великую китайскую стену.

Влад Клепач, Мотор.Ру

Это какая-то повальная мода – делать на базе хэтчбеков седаны с увеличенной колесной базой, где все дополнительное пространство полагается задним пассажирам. Лимузин эконом-класса? Если так, то еще немного, и в "Пятерочке" начнет продаваться фуа-гра. Тем не менее, в стане "бюджетников" пополнение: Citroen C-Elysee, гроза седанов Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan.

Аргумент C-Elysee, с которым тяжело спорить – это растянутая на 11 сантиметров, по сравнению с "донором", хэтчбеком Citroen C3, колесная база. То есть, места для ног задних пассажиров – как в Volkswagen Passat или Ford Mondeo! Ситроеновцы гордятся: по сравнению с Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и Chevrolet Aveo, запаса пространства сзади у их модели на 5-7 сантиметров больше.

Звучит сладко, но есть проблемы. Пусть места "по ногам" сзади действительно много, высокие люди в "Элизи" будут упираться головой в потолок. Да и втроем тут тесно – салон такой же узкий, как у Citroen C3. В дверях – никаких карманов. Клавиши электростеклоподъемников расположены на тыльной стороне центрального подлокотника – неудобно. Собственно, заднего подлокотника тоже нет. Не в тесноте, зато в обиде.

Спереди C-Elysee скорее похож на «старший» хэтчбек C4, нежели на C3, у которого он позаимствовал платформу

Но вообще, концепция "седан для вяло развивающихся стран" примерно такое и подразумевает. Клиента с этих рынков (в случае с C-Elysee это Китай, Россия, Турция, Испания и Бразилия) предполагается заманивать "галочками", расставленными напротив преимуществ нового продукта относительно его конкурентов. Места сзади больше всех – галочка! Кондиционер с красивым дисплеем – еще одна! Автомат – аж со спорт-режимом! Багажник – огромный! Парктроник – имеется!

И неважно, что автомат древний-древний, а внутренняя отделка багажника – голый металл.

    Салон визуально похож на убранство C3 – но в деталях C-Elysee намного проще

    Спидометр, в отличие от большинства французских автомобилей, с "четной" оцифровкой

    Управление кондиционером и аудиосистемой требует некоторого привыкания – французская эргономика, как никак

    Четырехдиапазонный "автомат" устарел, но современная управляющая электроника вдохнула в коробку новую жизнь

    Клавиши стеклоподъемников на центральном тоннеле – экономия производителя на проводке и производстве

    Традиционный для французов подрулевой пульт управления аудиосистемой очень удобен

    Наличие линейного и USB входов – это здорово. А вот прикуриватель и пепельница расположены настолько неудобно, насколько это вообще возможно

Кстати, раз уж о багажнике зашла речь – отсек хоть и вместительный, но с очень узким проемом. Петли крышки багажника занимают часть пространства, и никаких пружин или тем более гидроупоров не предусмотрено – если открыть его не до упора, то, пока роетесь в "трюме", можете получить по голове.

Снаружи крышку можно открыть только с ключа или нажав кнопку в салоне. Хорошо хоть, что на внутренней стороне есть две пластиковые ручки для закрывания.

И такая экономия – повсюду. Обилие жесткого пластика – это понятно: у кого из конкурентов отделка лучше, спрашивается? Но в ногах у водителя и у переднего пассажира – ворох ничем не прикрытых проводов, а прессованный материал отделки потолка не лучше, чем у Renault Logan. Собственно, по уровню экономии на мелочах Citroen C-Elysee находится посередине между Renault Logan и такими машинами, как Hyundai Solaris или Volkswagen Polo Sedan.

Все остальное, впрочем, вполне достойно. Материалы отделки недорогие, но "съедобные", руль обтянут кожей, аудиосистема оснащена USB-входом и умеет проигрывать музыку по протоколу Bluetooth. Сиденья хороши безо всяких натяжек – они, кстати, специально разработаны для C-Elysee и по сравнению с Citroen C3 у них тоньше спинка и иначе расположенные боковые подушки безопасности: все ради простора задних пассажиров. Посадка за рулем, даже несмотря на отсутствие регулировки по вылету, неплоха, а вот эргономика...

Ох уж эта эргономика!

Автомобили Citroen, Renault и Peugeot – любимый объект критики среди не фанатов французского автопрома. Хит-парад неудобных решений легко вспомнить, даже если проснуться посреди ночи. Нелогичный интерфейс аудиосистемы, колесико регулировки подогрева кресел в слепой зоне, непонятное управление бортовым компьютером. Все это у Citroen C-Elysee, конечно, есть. И даже больше!

Места сзади -- вагон, но нет ни ниш в дверях, ни центрального подлокотника нет.

Начнем с клавиш электростеклоподъемников – они что спереди, что сзади, располагаются вдоль центрального тоннеля, поэтому дотянуться до них сможет только йог 80-го уровня. Французы объясняют, что в подобной дислокации кнопок есть свой плюс – передний пассажир, мол, может закрыть все окна. Хотя и не отрицают, что дело, прежде всего, в экономии на проводке.

Передний подлокотник, как и полагается машинам B-класса, совершенно невозможно использовать на машине с "механикой" – нормально переключать передачи можно, только если его убрать. У блока аудиосистемы имеется крупная вращающаяся рукоятка, но она, вопреки всякой логике, заведует редко используемым меню, а не регулировкой уровня громкости – для этого есть пара клавиш размером с комара. А у кондиционера отсутствует индикация заданной температуры – вместо нее предлагается использовать не очень информативную шкалу.

Citroen C-Elysee удивляет очень приятным шасси: подвеска комфортная и легко переваривает даже серьезные неровности. При этом автомобиль управляется очень приятно

И – хит – пепельница. Она расположена прямо в основании подлокотника. Как не глядя потушить в ней сигарету, боюсь, не знает даже тот самый йог. Когда я рассказал об этом менеджеру проекта C-Elysee, в ответ он рассмеялся и предложил бросить курить.

В общем, даже у человека, у которого не раскрылись оба парашюта в воздухе, и то больше оптимизма, нежели было у меня перед тем, как я сел за руль французского седана. А выяснилось, что едет-то все это добро отнюдь не как эконом-класс!

Шасси – прелестно. Поначалу хотелось поругаться на электроусилитесь руля – мол, странно работает. Но попадаешь на серпантины, и все становится на свои места. Кренов почти нет, снос передней оси чувствуется отлично, а от вождения получаешь настоящее удовольствие. На трассе тоже ноль проблем: Citroen C-Elysee позволяет двигаться с вполне взрослыми скоростями, не напрягая ни вертикальной раскачкой, ни "парусностью", ни рысканием.

Основные рынки для Citroen C-Elysee:

● Китай ● Бразилия ● Турция

\● Испания ● Центральная Европа ● Россия

Плавность хода – еще одна хорошая новость. Можно было ожидать, что на асфальтовых стыках железное тельце C-Elysee будет биться в конвульсиях – но нет, подвеска толерантно относится к неровностям практически любого калибра. При этом валкости нет и в помине.

Серьезная претензия, по сути, одна – Citroen C-Elysee шумноват на высокой скорости. Во-первых, завывает мотор (на скорости 120 километров в час он что на механике, что на автомате, работает на почти 4000 оборотах в минуту). Во-вторых, шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего – даже по определению тихие "зеленые" шины Michelin Energy на скорости голосят слишком навязчиво.

Двигатель 1.6 VTi, развивающий 115 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента (другие моторы – 72-сильный бензиновый 1.2 VTi и 92-сильный дизель 1.6 HDi – нам попробовать не дали), созданный на базе старого 110-сильного атмосферного 1.6, может похвастаться хорошей отзывчивостью на нажатие педали газа, да и тянет неплохо. По крайней мере, на трассе до 140 километров в час Citroen C-Elysee разгоняется уверенно. Пятиступенчатая механическая коробка передач имеет длинноватые хода, но работает исправно. Привод сцепления – тоже без нареканий.

И автоматическая коробка передач не безнадежна. Да, ее состряпали из старого (и печально известного своей ненадежностью) агрегата AL4, но изрядно поработали над управляющей электроникой. Четырех передач, коробке, конечно, по-прежнему не хватает, но под стиль вождения она адаптируется быстро, а ручной режим – настоящий.

Вживую автомобиль выглядит сзади намного лучше, чем на фотографиях. Бедненько, но чистенько

Технические характеристики Citroen C-Elysee

1.2 VTi 1.6 VTi 1.6 HDi
Тип двигателя Бензиновый R4 Бензиновый R4 Турбодизель R4
Рабочий объем 1199 см³ 1587 см³ 1560 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 72/5500 115/6050 92/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 110/3000 150/4000 230/1750
Тип привода Передний Передний Передний
Трансмиссия МКП (АКП) МКП (АКП) МКП
Передняя подвеска Независимая пружинная McPherson Независимая пружинная McPherson
Задняя подвеска Полузависимая пружинная Полузависимая пружинная Полузависимая пружинная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4427х1748х1466 4427х1748х1466 4427х1748х1466
Колесная база, мм 2652 2652 2652
Колея передняя/задняя, мм 1501/1478 1501/1478 1501/1478
Снаряженная масса, кг 1055 1165 1165
Макс. скорость, км/час 160 188 180
Разгон 0‑100 км/ч, с 14,2 9,4 (10.8 с АКП) 11.2
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,2 (5,1 с АКП) 6,4 (7,1 с АКП)
Объем топливного бака, л 50 50 48
Размер шин передние - 195/55R16, задние - 195/55R16 передние - 195/55R16, задние - 195/55R16
Цена нд нд нд