Что лучше рено дастер или уаз патриот. Патриот или дастер что лучше и практичнее

Популярность российского внедорожника УАЗ Патриот набирает обороты с каждым сошедшим с конвейера новым автомобилем. Этот автомобиль является полноправным лидером продаж среди внедорожников, как в РФ, так и в странах СНГ. Но не менее популярным кроссовером с полным приводом(в некоторых комплектациях), которому отдается предпочтение и в России, является французская разработка под названием Рено Дастер. Какой среди этих двух автомобилей все-таки лучше и чему отдать предпочтение при покупке, узнаем далее.

В сравнение УАЗ Патриот и Рено Дастер можно отметить, что качество отделки кузова у француза намного выше, чем у российского джипа. Кузов у Дастера более элегантный с минимальным количеством угловатых поверхностей, чего не скажешь о Патриоте. Кузов Патриота более угловатый и имеет во многих местах большие зазоры.

Салоны обоих автомобилей можно охарактеризовать как высоко комфортабельные, хотя в движении на Патриоте ощущается жесткость подвески, поэтому о комфорте во время движения (особенно по бездорожью) на Патриоте можно забыть. Рено Дастер – это отличный и комфортабельный автомобиль, относящийся к категории бюджетных авто. Хотя попадая в салон можно сказать, что бюджетность вовсе не ощущается, так как он оснащен современными функциями, которых намного больше чем в Патриоте.
Модель российского внедорожника, вышедшая в 2014 году, лишь слегка позволила приблизиться к французскому дизайну. В Дастере имеется полный комплекс необходимого оборудования: от подогрева сидений до мультимедийной системы с сенсорным управлением. Рено Дастер хотя и считается бюджетной моделью, но в этом плане он намного превосходит российского кроссовера.

Технические параметры

УАЗ Патриот по весу превышает своего соперника, но и не только. Размеры кузова, да и сам внедорожник имеет гораздо больший размер, чем Рено Дастер. К тому же отличаются и объемы двигателей обоих автомобилей. На УАЗе объем дизельного двигателя равен 2,3 литрам, а бензинового 2,7 литра, в то время как на Дастере устанавливается 1,6 и 2-литровый бензиновый мотор, а также 1,5 литровый дизель.

Что касаемо скорости, то УАЗ Патриот гораздо быстрее набирает обороты и обгоняет француза, как на асфальтном покрытии, так и на бездорожье. Единственное что важно отметить, УАЗ Патриот хорош до скорости 100 км/час, а уже сверх того он начинает сдавать позиции. Начинают появляться посторонние шумы, а Дастер при этом обходит российского Патриота, не оставляя ему шансов на успех.

Если сравнивать эти автомобили по преодолению бездорожья, то УАЗ Патриот здесь настоящий лидер. Еще бы, ведь большой клиренс в 21 см и 127-лошадинный мотор дают свой отпечаток на проходимости Патриота. Дастер даже с 2-литровым мотором и 135 лошадками не может превзойти Патриота на бездорожье, так как это все-таки кроссовер. Рено Дастер предназначен больше для преодоления препятствий средней сложности, а на пересеченной местности ему может потребоваться посторонняя помощь.

Француз преимущественно имеет постоянный передний привод, а на Патриоте постоянным является задний привод. В сравнении тормозных путей обоих внедорожников можно сказать следующее, что Патриот не отстает от француза, хотя последний лидирует. Но для начала следует вспомнить, что на Патриках до 2012 года не было системы ABS и, он имеет практически в два раза больший вес. Антиблокировочной системой Патриоты стали оснащаться только в 2012 году.

На дорожном покрытии УАЗ Патриот показывает отличные результаты маневренности и управляемости. Не очень большой крен на поворотах и приемлемая послушность рулевого колеса. На Дастере эти свойства заложены с самого его проектирования, поэтому о заносах или кренах на французе не приходится задумываться.

Прохождение бездорожья: результаты

Был проведен тест-драйв по преодолению различных участков бездорожья французским Рено Дастер и российским внедорожником УАЗ Патриот. Результаты поразили, но, конечно же, первое почетное место по праву получает российское творение.

Рено отлично справляется с незначительными грязевыми участками бездорожья, проходя их на первой передаче. Здесь важно отметить отсутствия пониженного ряда передач на французе, поэтому он справляется с данной функцией исключительно на первой передаче, используя ее как пониженную. Преимуществом внедорожника является небольшая снаряженная масса и высокий клиренс в 21 см с коротким обвесом.

Если взять препятствие сложнее в плане проходимости, то здесь француз сдает позиции, так как ему не хватает запаса мощности двигателя и, безусловно, отсутствие настоящего полного привода. Патриот также имеет не самый мощный движок, но его достаточно для того, чтобы пробить себе путь и даже при этом вытянуть из грязи своего французского друга.

Важно выделить и еще одно преимущество внедорожника УАЗ Патриот, обуславливающееся в широкой колесной базе, что дает ему большую устойчивость на бездорожье. Рено же не имеет такой колесной базы, так как эта модель конструировалась на базе легкового автомобиля.

УАЗ Патриот чувствует себя на бездорожье словно дома, поэтому если перед вами поставлен вопрос о том, какой автомобиль лучше в плане проходимости, то – это бесспорно УАЗ Патриот.

Чему отдать предпочтение

Подводя итог всему вышеупомянутому, следует отметить, что каждый из моделей имеет свое основное предназначение, поэтому что лучше выбрать для себя, решать необходимо каждому персонально.

УАЗ Патриот – властелин бездорожья, которому подвластны любые препятствия. На таком автомобиля не страшно совершать путешествия не только по асфальтным дорогам, но и по бездорожью. В Патриоте свободно размещаются 5 человек, а при необходимости имеется еще два дополнительных сидения. В багажном отсеке настолько много места, что из него можно сделать кровать для двоих. Среди легковых автомобилей УАЗ Патриот выделяется, а обзор дороги просто отличный. Поэтому если вы мечтаете путешествовать всей семьей и ездить на рыбалку или охоту, то лучше Патриота для этих целей и не существует.

Рено Дастер – французский кроссовер, предназначенный для эксплуатации не только по асфальтному покрытию, но и по легкому бездорожью. Только не любое бездорожье подвластно для этого автомобиля, поэтому совершать кругосветное путешествие на нем не получится. Рено хотя и комфортабельный, но в нем не столь много места, спать можно только на разложенных сидениях, а вместимость его составляет не более 5 человек. Автомобиль больше рассчитан на публику, ежедневно совершающие поездки на работу, а по выходным выезжающие на пикник или рыбалку. Оптимальный вариант, в котором совместилась проходимость с комфортабельностью.

На видео выше можно просмотреть тест-драйв этих автомобилей и узнать, кто на что горазд в условиях бездорожья.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Виктор Самойлов задал вопрос экспертам следующего характера:

«Здравствуйте, хочу спросить компетентное мнение какой лучше всего купить автомобиль производства Франции Рено Дастер или же российского производства УАЗ Патриот? На самом деле, что лучше всего подходит для езды не в городских условиях, а по серьезному бездорожью. Я знаю, что Патриот уже на опыте проверен многими автовладельцами и людьми и даже временем, а вот интересующий меня Дастер является новым и в этом плане неизвестным.

Кроме этого интересуют такие аспекты, как и внутренний дизайн и соответственн6о интересует внешний вид авто, характеристики, у какого автомобиля из этих дешевле ремонт, у кого-то может детали редкие есть. В общем, приветствуется сравнение этих автомашин. Что выбрать, чтобы обошлось дешевле в плане приобретения, и ремонта. Спасибо за совет!».

О внедорожниках Дастер и Патриот

Сейчас в Российской Федерации нет широкого ассортимента внедорожников, которые были бы дешевыми. Среди таких авто самыми популярными являются Рено Дастер и конечно же, его российский прямой конкурент УАЗ Патриот. Довольно сложно взвесить все за и против, так сказать сравнить машины и отдать свое предпочтение определенной какой-то одной, у каждой модели имеются свои недостатки и, отличные достоинства.

Экстерьер и салонный интерьер автомобилей

В этом плане бесспорным фаворитом является Дастер, который имеет приятный современный и достаточно элегантно-приятный внешний вид. Притом, что в салоне авто вся отделка очень качественная. Приятно радует наличие дополнительных разнообразных функций. На такой машине дальняя поездка будет очень комфортной и для водителя и для пассажиров. В данном случае сравнение в пользу Renault Duster.

Тех характеристики автомобилей

Если сравнить два внедорожника, то их отличия, прежде всего, заключаются собственно в размере габаритов кузова, а также их массе. Патриот намного больше и соответственно тяжелее своего прямого французского конкурента.
Плюс ко всему прочему российский автомобиль имеет силовую установку с гораздо большим объемом, соответственно чем у «француза». Из-за этого и мощность больше, что говорит о большом количестве расхода горючего во время езды. Поэтому здесь нельзя однозначно сказать что лучше.

Езда в черте города

На УАЗ Патриоте езда в целом комфортная, на большой скорости он отлично и качественно держит дорогу, так же и при совершении различных маневров. Даже при этом его крен очень минимальный. В сою очередь, нашего автомобиля хорошо работает во всех режимах. Естественно, это считается хорошим результатом, а если учитывать и большие размеры машины, а также задний привод. У этого автомобиля так называемый тормозной путь ориентировочно такой же, как и у Renault Duster, если при этом учитывать, что масса УАЗ Патриота больше, и в нем не установлена система ABS.

Если сравнить управляемость и общую маневренность, то по любому выигрывает, конечно же, француз. Он великолепно себя ощущает в транспортном потоке, поскольку оснащен системой полного привода, имеет в сравнение с УАЗом компактные размеры, и, следовательно, лучшую маневренность. Подве6ска модели также со своими обязанностями справляется на ура. Все препятствия преодолеваются машиной ровно и плавно. Немаловажная деталь, что время разгона с места до 100км/час у Дастера меньше. 1-ая скорость ему нужна лишь для осуществления «старта в гору». Это весомый аргумент в вопросе того, что выбрать.

Езда по пересеченной местности Дастера и Патриота сравнить

Французская машина без особого труда сможет выехать из любого снежного обильного заноса или грязного болота благодаря понятное дело, небольшой относительно массе, короткому обвесу, что является плюсом, и мощной силовой установке. Если машины окажутся друг против друга в глухом бездорожье, то УАЗик окажется на 1-ом месте стопроцентно. Он себя на абсолютно любом спуске и подъеме чувствует великолепно, несмотря на качество дорожного покрытия.

Сравнение эксплуатации

Тогда, когда автомобиль чаще всего будет эксплуатироваться в городских дорожных условиях, то предпочтительнее приобрести Дастер, поскольку это более городской, хоть и с функцией внедорожника автомобиль. Если же машину планируется чаще эксплуатировать в сельской местности, то тут предпочтение свое отдать лучше всего Патриоту.

Вывод

Что лучше купить? Выбор предстоит делать именно вам, исходя из особенностей эксплуатации машины и собственных предпочтений.

Давайте рассмотрим один пример, когда за примерно одни и те же деньги можно получить два абсолютно разных автомобиля, которые дадут возможность преодолевать бездорожье. Правда автомобили эти будут не совсем одной весовой категории по части офф-роуда и комфорта, но всегда приятно, когда можно выбрать! И сегодня мы рассмотрим бестселлер в классе компакт-кроссоверов от автомобильного гиганта Renault - Renault Duster и наш отечественный, всеми любимый старый – добрый УАЗ Патриот.

Так как мы сравниваем два «проходимца», то справедливости ради, забудем на минутку о том, что «Дастер» имеет версии с передним приводом, и сразу перейдем к версиям 4х4.

Оба автомобиля в «полноприводных» комплектациях стоят в районе 800 000 рублей и давайте разберемся, что же могут предложить эти два автомобиля потребителю.

Двигатели Рено Дастер

Duster предлагает два бензиновых мотора и один дизельный. Младший бензиновый - объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с. мотор с индексом HR16DE-H4M, агрегатируется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач (от 739 990 рублей). Мотор этот очень неприхотлив к бензину и обслуживанию и довольно-таки надежен. Имеет цепной привод ГРМ и не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому при пробеге в 100 000 км будет нелишним "залезть" в мотор для замены цепи и регулировки зазора клапанного механизма.

Старший бензиновый мотор в арсенале «Дастера» - двухлитровый F4R, мощностью 143 л.с. По этому мотору так же нет никаких особых нареканий, он стар, или как любят говорить парни в автосалонах «проверен временем», всем по нему всё давно известно, и он обычно не преподнесит абсолютно никаких сюрпризов. Привод ГРМ – ременной, гидрокомпенсаторов так же нет, но ввиду того, что блок цилиндров выполнен из чугуна, проблем с капитальным ремонтом F4R не будет. Моторчик на практике без особых проблем откатывает по 250 – 300 тыс. км пробега. КПП - 6-ступенчатая "механика" (от 875 990 рублей) или 4-ступенчатый "автомат" (от 920 990 рублей).

Третий, и последний мотор – это турбодизельный 1,5 мощностью 109 л.с. имеющий индекс K9K, агрегатируется только с 6-ступенчатой механической коробкой передач (от 905 990 рублей). На самом деле это очень противоречивый мотор и владельцев автомобилей с этим дизелем разделяют на два лагеря: у одних он сломался, у других он ездит. На самом деле тут всё зависит от эксплуатации и обслуживания конкретного агрегата. Чтобы не иметь проблем, необходимо не реже чем раз в 10 000 км пробега менять в моторе масло и не экономить на оригинальных синтетических маслах. Ахиллесовой пятой этого мотора является система непосредственного впрыска топлива Common Rail Delphi, она очень требовательна к качеству дизельного топлива и чтобы предостеречь себя от стружки в ТНВД или замены дорогих форсунок через 10 000 км, лучше заливать дизтопливо на проверенных АЗС.

Коробки передач Рено Дастер

По механике нет никаких вопросов, она проста и надёжна, что очень важно на «внедорожнике», а вот по автомату очень много неприятного.

До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно. Все просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всём крест. Парни в Рено недолго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8.

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают - что от них хотят, особенно переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонятно. Проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Если менять масло в коробке раз в 60 000 км, и возможно эта проблема обойдет стороной а возможно и нет, дать 100% гарантии никто не может.

Двигатели УАЗ Патриот

УАЗ Патриот может предложить только два мотора: дизельный объемом 2.2 литра и мощностью 113 сил, имеющий индекс ЗМЗ-51432 (от 1 099 990 рублей) и бензиновый объемом 2,7 литра, мощностью 135 сил имеющий индекс ЗМЗ-40905 (от 779 000 рублей).

Бензиновый ЗМЗ-40905 – это рядная «четверка» отлитая из чугуна, которую «венчает» 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, в которой имеются гидрокомпенсаторы, и благодаря чему регулировать зазоры клапанного механизма теперь не требуется. Привод ГРМ – цепной. Цепь требуется менять раз в 100 000 км пробега, но так как все автомобили марки УАЗ – это разные машины, у кого-то может без проблем откатать и 200 000 км, а у кого то может произойти обрыв цепи со всеми вытекающими последствиями на пробеге около 50 000 км. Бывалые «УАЗоводы» советуют произвести ревизию цепи успокоителей и гидронатяжителей в районе указанного пробега, дабы избежать дорогостоящего ремонта.

Еще стоит вспомнить очень слабую по качеству электрику, часто выходящие из строя катушки зажигания, бензонасос, всевозможные датчики. Гидрокомпенсаторы могут начать стучать к 50 000 км пробега, появится «масложор», мотор может перегреваться или наоборот - не греться до рабочей температуры, другими словами с ним может происходить всё что угодно.

Дизельный ЗМЗ-51432 – это также рядная чугунная «четверка» с турбокомпрессором, который загнали в экологический класс ЕВРО-4, что собственно и является его проблемой. Все дело в том, что на этот дизель, как и на все современные дизельные моторы, установили функцию по предотвращению выхода видимого дыма из выхлопной трубы Smoke Limit, благодаря чему наш «дизелек» просто перестал ехать до 2000 об/мин. Как говорится - не дымит и не едет. Обычно эту проблему решают прошивкой на ЕВРО-2 и мотор начинает жить другой жизнью, хотя при этом машина становится менее экологичной.

Так же система CRS не дает покоя, так как она очень требовательна к качеству топлива, и при заправке некачественной "соляркой", есть высокая вероятность того, что можно "попасть" на замену форсунок, и это как минимум.

Коробки передач УАЗ Патриот

Оба мотора агрегатируются 5-ступенчатой механической коробкой передач, и никаких "автоматов" для УАЗ пока не предусмотрено. Главная пара КПП обладает разными передаточными числами: для бензинового двигателя – 4,11, а для дизельного – 4,625. Расход топлива для бензинового мотора заявлен в смешанном цикле примерно 11,5 л/100 км, но это далеко не так, и если вы решились на покупку «Патриота» готовьтесь к минимум 12-ти литрам на трассе и от 14 до 18 в городе... в летних условиях. Зимний же расход этого «кашалота» зависит от тяжести зимы в вашем регионе. Дизельный двигатель ощутимо экономичнее: расход при тех же условиях может составить менее 10 литров на 100 км.

Трансмиссия Рено Дастер и УАЗ Патриот

На самом деле говорить о Рено, как о настоящем полноприводнике не стоит, так как большую часть времени это переднеприводный авто, с подключаемым задним приводом через муфту (при проскальзывании в пробуксовку передней оси). И то только до скорости 40 км/ч, после чего задняя ось благополучно отключается. Есть также возможность принудительно заблокировать дифференциал, и машина на короткое время всё же станет полноприводной, но в виду особенностей конструкции муфта имеет свойство перегреваться и автомобиль снова становится переднеприводным до того момента - пока муфта не остынет.

Новый УАЗ Патриот 2015 модельного года оснащён полным приводом Part-Time, который жёстко подключает переднюю ось посредством двухступенчатой раздаточной коробки Dymos, снабжённой электрическим приводом управления.

Подвеска Рено Дастер и УАЗ Патриот

Передняя подвеска Duster - Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя - двух типов. На переднеприводных автомобилях полузависимая, на полноприводных - независимая многорычажная.

УАЗ использует проверенную, не побоюсь этих слов, десятилетиями схему - прежнюю пружинную рычажную подвеску спереди и рессорную – сзади. Между тем нынешняя версия отличается установкой двух стабилизаторов поперечной устойчивости спереди и сзади, что обеспечивает минимальное уменьшение крена кузова на поворотах.

Безопасность Рено Дастер и УАЗ Патриот

Набор систем безопасности Renault Duster варьируется в зависимости от уровня комплектации. Для версий Authentique предусмотрено наличие подушки безопасности водителя и крепления детского сиденья ISOFIX; из электронных систем присутствует ABS с системой распределения тормозных усилий. В комплектации Luxe Privilege автомобиль, помимо перечисленного, имеет подушку безопасности переднего пассажира и боковые подушки. За отдельную доплату Duster можно оснастить системой курсовой устойчивости. В краш-тестах EuroNCAP аналог Dacia Duster показал удовлетворительный результат, что является провальным результатам для семейного автомобиля.



Если первые выпускаемые версии УАЗ Патриот могли похвастать только ремнями безопасности, то уже с 2007 года отдельные модификации начали оснащаться антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий (EBD). Тогда же УАЗ Патриот получил новое рулевое управление, которое отличает безопасный рулевой вал, ломающийся при фронтальном ударе, не допуская катастрофического смещения баранки внутрь салона.


Вот такие разные автомобили за примерно одинаковые деньги.

Рено Дастер или УАЗ Патриот, что купить?

Дастер куда приятней в движении, в нём вы не будете ощущать вибрации «раздатки» он хорошо стоит на дороге и общая конструкции автомобиля будет хоть и не новейшей, но куда современней компоновки «Патриота».

Патриот – это та машина, которую не купит случайный человек. Хоть производитель пытается сделать его более городским, но это изначально сложно реализовать. Из калоши не сделать беговые кроссовки, даже если на них нарисовать красивые аппликации. Эта та машина, которая очень хорошо смотрится на северных зимних дорогах и на сложных проселочных дорогах, размытых после дождя, а ненадежность конструкции с лихвой окупается доступностью и дешевизной запасных частей, и простотой ремонта, который можно сделать в полевых условиях имея простейший набор инструментов.

Какой внедорожник выбрать, чтобы отлично передвигаться по городу и бездорожью, а стоил бы этот автомобиль около 600 000 рублей? За звание лучшего внедорожника посоревнуются французский Renault Duster, а также отечественные UAZ Patriot и Chevrolet Niva. Какой же автомобиль одержит победу в этом импровизированном соревновании:

  • полноприводный и огромный UAZ Patriot;
  • мощный, лёгкий и отлично-управляемый Renault Duster;
  • полноприводная Chevrolet Niva с механической коробкой передач?

Что лучше: французская практичность или же русская изобретательность, ведь автомобили UAZ Patriot и Chevrolet Niva производятся в стране, где дорог нет в принципе.

Для тест драйва и сравнения мы выбрали Рено Дастер в комплектации с 2.0 литровым бензиновым двигателем и передним приводом, его цена 573 000 рублей. Шевроле Нива имеет значительное преимущество перед Дастером благодаря полному приводу с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. Стоимость Нивы начинается от 440 000 рублей. УАЗ Патриот выбирался по параметру размера автомобиля и принципу «как можно больше за эти деньги». УАЗ Патриот Пикап – 543 000 рублей.

Тест первый: асфальт

Все три автомобиля, безусловно, разные. Именно поэтому их интересней сравнивать и для первого теста была выбрана асфальтная гоночная трасса, так как это хорошая возможность проверить управляемость автомобиля, работу руля и подвески.

Тормозной путь

На асфальте, естественно, лучше всех себя показал Дастер, однако Патриот тоже хорошо держался за спортивную трассу. Несмотря на свои немалые размеры, он старательно ввинчивался в повороты. Его двигатель хорошо тянет с «низов», переключение передач быстрое, хоть и не очень четкое. От Патриота ожидались самые большие крены и раскачка в поворотах, однако в этом «победила» Нива благодаря своей мягкой длинноходной подвеске. При своей неспешности ее разгон от 0-100 занимает аж 19 секунд, она так и стремится укачать своих пассажиров, длинноходность и мягкость подвески ярко наблюдается как в движении, так и при торможении автомобиля – Нива буквально цепляется передним бампером за асфальт, а зад от него стремится оторваться. Но при этом тормозной путь у Нивы самый маленький при остановке со скорости 60 км/час, в то время как у Патриота и Дастера он практически одинаковый при том, что Патриот в данной комплектации не оснащен АБС и значительно тяжелее своих соперников.

«Змейка»

Следующее испытание на асфальте – «змейка». Победителем в данном испытании с лучшим показателем времени стал, конечно же, Дастер – легкий, с упругой подвеской, даже 4х ступенчатый автомат не испортил впечатление от вождения по «змейке», и по ощущениям он показался самым собранным.

Тест второй: заезд по грунту

В качестве испытания без асфальтного покрытия было решено устроить заезд на четверть мили по грунту. Как и ожидалось, на старте переднеприводный Дастер отстал – Патриот же показал сумасшедший разгон, он и стал в данном испытании конкурентом для Рено. Нива сдала позиции уже на втором старте, сильно отстав и в динамике, и в выносливости – температура двигателя Шевроле поднялась до критической и она сошла с дистанции.

Дастер с Патриотом дошли до финиша практически одновременно. Патриот начинал отставать, когда скорость доходила до 100 км/час, далее разгон был вялый. А вот Дастер после 100 км/час наоборот «раскрывался», заканчивая заезд с пробуксовкой.

Тест третий: бездорожье

Следующее испытание чуть не сорвалось: добравшись до песчаного карьера, путь команде перегородили бетонные блоки, которые стояли намертво. Но это не стало большой проблемой, так как у команды было мощное оружие – УАЗ Патриот. С его помощью один из блоков был взят на буксир и отодвинут в сторону, после чего въезд на карьер был открыт.

Бетонные блоки на въезде оказались не последним испытанием: карьер много лет заброшен и единственный известный путь проходил по сильно размытой дороге с крутым спуском. Тут мы испытали автомобили на проходимость. Патриот съехал легко, следом пошла Нива. Она так же уверенно спустилась, лишь слегка оторвав задние колеса от земли из-за короткой базы.

Когда же начал спускаться Дастер, его заднее колесо очень сильно оторвалось от земли из-за короткоходной подвески. Но это ему не помешало без особого труда спуститься в карьер, лишь слегка зацепившись защитой двигателя. Далее переднеприводный француз не отставал от полноприводных собратьев, рожденных в стране, в которых дороги отсутствуют в принципе.

Далее на пути участников теста встретился небольшой брод. УАЗ и Нива преодолели его «на одном дыхании», а вот насчет Дастера были опасения, ведь это моноприводный кроссовер, а не полноценный внедорожник. Тем не менее, Дастер так же без проблем преодолел водную преграду.

Остановился он лишь на небольшом земляном валу, так как ему не хватило дорожного просвета преодолеть его и он «сел на днище», вывесив задние колеса в воздух.

Видео

Итоги

Даже не смотря на то, что цена автомобилей приблизительно одинаковая, они уж слишком разные. Рено Дастер – городской обитатель, с его дорожным просветом, и даже передним приводом, он не боится наших дорог, но, как говорится "не зная броду не лезь в воду". Шевроле Нива – самое то для любителя огородов, который неспешно ездит и которому важно при любых условиях довести семью и саженцы до участка. Ну а УАЗ Патриот в кузове пикап – это идеальный вариант для охотников и рыбаков. В городе Патриот неуклюж, поэтому трофейное место среди участников не досталось никому – ничья.

Эти модели от отечественного и французского автоконцернов.

С улучшенными характеристиками и усовершенствованными двигателями.

По внешнему облику француз смотрится гораздо лучше. Он и намного более шикарный и современный по сравнению с угловатым Уаз Патриот. Концерн Renault достаточно продвинулся в экстерьере. Renault Duster имеет более красивые линии, обтекаемые черты кузова по сравнению с Уаз. Новый внешний облик француза делает его востребованным на данный момент кроссовером в нашем отечестве.



Интерьер Уаз Патриот и Рено Дастер

Нужно отметить, что во внутреннем убранстве французская компания сделала больше для водителя и пассажиров, сделав большое количество удобных опций и функций. Что касается отечественного авто, то о нем можно сказать, что это бюджетная машина, и только совсем недавно ее стали облагораживать. Оснастили новой мультимедиа системой на панели приборов, в которой имеется сенсорный дисплей. Стоит заметить, что и обновленный француз с новым интерьером, который обшит качественными материалами, информационный монитор с интуитивно понятным управлением.



Что касается дополнительных опций, Renault Duster включает: фронтальные ПБ, крепления Изофикс, из эл. систем имеется АБС, с распределением тормозных сил, в некоторых комплектациях имеются боковые ПБ, за доп. плату можно приобрести структуру устойчивости по курсу.

В Уаз Патриот сейчас включаются противоблокировочная система тормозов АБС, структура распределения тормозных сил ЕБД, ну и, ПБ.

Видео

Старт продаж у нас в России

Отечественную машину в модернезированной вариации у нас стали продавать с сентября 2016 года. Французскую модель продают с октября 2016 года.

Комплектации

  • Standart – двиг. 2.7 л. 135 «лошадок», заправляется бензином, трансмиссия «механика».
  • Comfort — двиг. 2.7 л. 135 «лошадок», заправляется бензином, трансмиссия Long «механика».
  • Privilege — двиг. 2.7 л. 135 «лошадок», заправляется бензином, трансмиссия Long «механика».
  • Stile — двиг. 2.7 л. 135 «лошадок», заправляется бензином, трансмиссия Long «механика».

  • Authentique – двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Exspression — двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Двиг. 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Priviledge — двиг. 1.6 «лошадок», бензин, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/час, расход: 9.1/6.9/7.7
  • Двиг. 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, КПП – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/час, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
  • Двиг. 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, КПП – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/час, расход: 5.9/5.1/5.3
  • Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же моторы, что и в комплектациях выше.

Габариты

  • Длина Уаз Патриот – 4 м 64.7 сант. Рено Дастер – 4 м 31.5 сант.
  • Ширина Уаз Патриот – 2 м 08 сант. Рено Дастер – 1 м 82.2 сант.
  • Высота Уаз Патриот – 1 м 90 сант. Рено Дастер – 1 м 62.5 сант.
  • База колес Уаз Патриот – 2 м 76 сант. Рено Дастер – 2 м 67.3 сант.
  • Клиренс Уаз Патриот – 21 сант. Рено Дастер – 21 сант.

Цена всех комплектаций

Цена отечественной машины варьируется от 810000 до 1000040 рублей. Цена французского автомобиля варьируется от 631000 до 1000010 руб.

Двигатель Uaz Patriot и Renault Duster

Отечественная машина оснащается двумя двигателями – дизель на 2.2 л. 113 «лошадок», и работающий на бензине 2.7 л. 135 «лошадок». Бензиновый – это 4-х цилиндровый рядный мотор с шестнадцати клапанным ГБЦ из алюминия, в нем есть гидравлические компенсаторы. С помощью чего отрегулировать зазоры клапанного устройства сейчас не нужно. Привод цепной – ГРМ.

Следующий – дизельный агрегат, тоже 4-х цилиндровый рядный с турбированным компрессором, который соответствует экоклассу EURO-4.

Эти двигатели работают вместе с пяти ступенчатой механической трансмиссией. Расход горючего для бензиновой силовой установки в смешанном режиме около 11.5 литров. Это вовсе не так – минимум 12.0 литров по дороге и около 15-18 в городских условиях и притом – летом. Расход зимой – зависит от условий периода. Дизельный агрегат экономнее – в тех же ситуациях, меньше 10 л.

Французский автомобиль имеет в своем арсенале 3 типа моторов – 1.5 л. 1.6 л. и 2.0 л; 109, 114 и 143 л. силы. Работает как на бензине, так и на дизеле. Предельная скорость – 180 км/час. Расход составляет от 5.3 до 7.7 литров. КПП как механика, так и автомат. Время разгона от 10.4 до 13.2 секунд. Бензиновый агрегат в 1.6 л. работает с шести скоростной механической трансмиссией, 2-х литровый работает либо с шести скоростной механической трансмиссией, либо с четырех скоростной автоматической.

Багажник Уаз Патриот и Рено Дастер

Объем багажника отечественной машины составляет 980 литров, убрав задний ряд можно увеличить до 2450 л. Вместительность багажника французского автомобиля – 475 л. Со сложенным задним рядом – 1636 л.

Итог

Каков итог из всего? Мы увидели, что оба авто неплохо оснащены, француз конечно несколько лучше. Нашу машину немного преобразили в прошлом году. Выбор сделаете сами.