Перебороть страх перед вождением. Как преодолеть страх вождения автомобиля: избавляемся от автофобии

Любой страх рождается в подсознании, и с ним подчас трудно бороться. Не исключением является боязнь вождения машины. Казалось бы, автошкола пройдена, экзамены с успехом сданы, но дама все равно испытывает неподдельный ужас перед необходимостью сесть за руль. Как побороть страх вождения автомобиля новичку-женщине?

Нередко женщина испытывает страх вождения даже после получения прав

Страх и фобия перед вождением

Все специалисты четко разграничивают понятия страха и фобии и непременно дают название последним. Поскольку медицинского обозначения для страха перед вождением машины нет, называть это явление болезнью не стоит. Если сравнить боязнь с фобией, то становится понятно, что в первом случае речь идёт о своеобразном барьере, который при грамотных действиях можно преодолеть.

Что же касается фобии, то это явление носит навязчивый характер и нередко рождается в недрах человеческой психики. Страх вождения машины не относится к тяжелым психическим проблемам, поэтому, если вдруг вы задумались над тем, как перебороть свой страх перед вождением, вы на полпути к решению проблемы.

Чего боятся новички за рулем

Основная масса женщин, впервые садящихся за руль, опасаются потери той зоны комфорта, в которой они находились во время обучения в автошколе. Пока рядом был инструктор, дама чувствовала себя в безопасности, но вот приходится усаживаться за руль одной, не имея рядом советчика.

Чего же боится водитель-новичок женского пола?

  1. Попасть в ДТП. Это самый объяснимый и понятный страх, который нередко рождается в сердцах даже опытных «королей дорог». Действительно, это страшно - разбить чью-то машину или, наоборот, стать жертвой лихача, врезавшегося в капот вашего авто.
  2. Сбить пешехода.
  3. Поломки машины во время движения. Этот пункт присущ, конечно, «зелёным» женщинам-водителям, поскольку опытный участник дорожного движения уже знает, что, если такая ситуация вдруг произошла, паниковать точно не стоит.
  4. Нарушить ПДД. Многие дамы опасаются перепутать дорожный знак или главную дорогу со второстепенной. Каждый водитель понимает, что это чревато не только штрафом со стороны инспектора ГАИ, но и лишением водительских прав.
  5. Негативной реакции водителей, которые едва выносят неопытных «выпускников» автошколы и выражают это звуковыми сигналами машины и даже гневными криками через спущенное стекло своего авто. Напрасно, ведь у них вряд ли семь пядей во лбу, чтобы так реагировать на чужие ошибки.

Поломка автомобиля — один из распространенных страхов

Причины возникновения боязни вождения

Задумываясь над тем, как побороть страх за рулем, женщине-водителю необходимо понимать не только саму боязнь перед той или иной ситуацией, но и природу этого состояния. Психологи уверяют, что страх вождения автомобиля вполне можно убрать, если знать, по какой причине он возник. Только в этом случае на вопрос о том, как женщине преодолеть страх за рулем, можно найти четкий ответ. Рождение боязни перед чем-то обычно связано с рядом моментов, которые, в свою очередь, помогают пролить свет на появление страхов перед вождением.

Психологические причины и блоки, выстроенные подсознанием – это одно из самых распространённых явлений. Женщина-новичок нередко боится ездить на машине из-за крайне низкой самооценки. Ей кажется, что она:

  • забудет ПДД;
  • перепутает скорости;
  • нажмет не на ту педаль и т. д.

Нередко дама, которая задается вопросом, как избавиться от страха водить машину, не знает, что ее боязнь связана с чересчур критическим отношением к себе. Ее волнует чужое мнение, больно задевают насмешки или презрение опытных водителей.

Не менее частой причиной является страх ответственности. Дама борется со своим состоянием «очень хочу водить, но боюсь» и задумывается над тем, как победить свой страх вождения автомобиля, но не догадывается о природе своей боязни. А ведь здесь все объясняется очень просто: женщина подсознательно боится взять на себя ответственность, перекладывая ее на кого-то другого. Пока она ездила с инструктором, ей это удавалось, но теперь женщина оказывается за рулём одна, и ей предстоит справиться с дорожными ситуациями самостоятельно.

Недостаток практики – еще одна распространенная причина боязни руля. Без опыта езды за рулем и мужчина, и женщина испытывают боязнь, пересилить которую можно только практическими «занятиями».

Негативный опыт: «Как преодолеть страх вождения автомобиля в городе?» – думает женщина-водитель, которой предстоит самостоятельно сесть за руль после увиденного ДТП. Став участником или свидетелем аварии, девушке, особенно впечатлительной, тяжело забыть увиденное. Она переносит это неприятное событие на себя и опасается оказаться в подобной ситуации.

Если страх присутствует, его нужно обязательно убрать, особенно когда становится понятна его причина. Для того чтобы новичку перебороть свою боязнь и ездить на машине, нужно просто прислушаться к советам бывалых водителей.

  1. Практика. Это первое и главное условие для человека, который задается вопросом, как преодолеть сильный страх вождения автомобиля. Чем больше вы будете ездить, тем больше у вас будет навыков. Да, вполне возможно, вы «наломаете» дров и где-то допустите ошибку, но не бывает опыта без недочетов. Старайтесь ездить как можно чаще, причем начните со светлого времени суток. Можно поначалу выбирать легкие маршруты, где движение не слишком оживленное, и вероятность, что из-за угла на вас выскочит авто, сводится к минимуму. Старайтесь также отправляться по тем дорогам, которые вам хорошо известны. Пусть поначалу это будет один и тот же маршрут, но как только вы почувствуете в себе силы, можете усложнять задание. Кроме того, можете постепенно выезжать по знакомым местам в темное время суток, привыкая к разному варианту вождения. Чтобы преодолеть страх вождения, можно также прикрепить значок «У» на капоте, и тогда водители будут знать, что перед ними – новичок.
  2. Знания ПДД – это сила. Кто бы что ни говорил, однако, водитель, который хорошо знает правила дорожного движения, чувствует себя намного увереннее, садясь за руль. Человек, владеющий знаниями, не боится стать жертвой ДТП.
  3. Курс на позитив. Если вы хотите узнать, как побороть страх вождения автомобиля новичку женщине, коим вы пока являетесь, необходимо настроиться только на позитивный лад. Вместо жутких картинок аварий, рисующихся в вашем подсознании, визуализируйте о том, как прекрасно вам все удается. Ни одному парню и ни одной девушке еще не удалось стать заправским водителем с первой попытки, поэтому нужно утешить себя тем, что со временем все получится. Главное – избавиться от плохих мыслей об аварии, которые, как известно, могут материализоваться.
  4. Понимание того, что вы не хуже. Низкая самооценка – это то, что мешает жить очень многим. Молодые водители не исключение, ведь им часто трудно начать верить в себя и свои возможности. Психологи на вопрос о том, как побороть страх вождения автомобиля, отвечают с полной уверенностью – нужно повышать свою самооценку, а также устойчивость к критике. Даже если вам на дороге встретятся недовольные водители, не стоит обращать на них внимания и болезненно реагировать. В конце концов, прежде чем стать профессионалами, они были такими же начинающими, как и вы.

Помощь психолога

Если новичку не удается справиться с боязнью езды самостоятельно, и вопрос «Как перебороть страх перед вождением автомобиля» остается открытым, придется подключить к решению проблемы специалиста. Разнообразные упражнения и практики помогают изменить свое отношение к вождению на машине в положительную сторону.

На занятиях у психолога можно поработать над своими страхами, нарисовав их на листе бумаги. Этот способ старый, но очень надежный, ведь графика позволяет осознать свою проблему и взглянуть ей в «глаза». После этого рисунок можно сжечь, таким образом, изгоняя из себя страх.

Отличным вариантом могут стать дыхательные упражнения.

Как преодолеть страх вождения автомобиля с их помощью? Правильное дыхание позволяет снять тревожность, а вместе с ней и боязнь водить машину. Достаточно лечь на кушетку и вдыхать-выдыхать воздух максимально размеренно.

Есть также вариант, при котором всю негативную информацию можно проговорить или представить себе до мельчайших деталей. Например, это может быть ситуация на дороге, когда сломалась машина или вас остановил инспектор ГАИ. Проживите этот момент и поделитесь им после всего с психологом. Так называемая проработка ситуации позволяет почувствовать свой страх и уничтожить его. Теперь у вас вряд ли останутся вопросы, связанные с тем, как перебороть свой страх вождения автомобиля и все-таки сесть за руль.

Статья о том, как преодолеть страх вождения. Автофобия – что это такое, чего конкретно вы боитесь, и как с этим справляться. Практические советы психологов и упражнения дыхательной ауторегуляции.

Реалии современного мира диктуют новые условия жизни для людей. Сегодня все реже можно встретить жителя мегаполиса, который не имеет своего автомобиля.

Но как влиться в этот мощный поток стройных рядов? Как перебороть в себе страх вождения, нажать на педаль и наконец-таки поехать навстречу ветру? Попробуем разобраться в этой тонкой психологической проблеме.

Причины паники за рулем

Страх – это чувство, которое вырабатывается инстинктом самосохранения. Когда человек видит и осознает опасность, в его кровь выбрасываются гормоны адреналина, которые воздействуют на его общее состояние.

У некоторых людей страх проявляется в чрезмерно возбужденном состоянии, другие же наоборот, испытывают пониженную эмоциональность, у них значительно снижается реакция. Согласитесь, это довольно опасно на дороге, поэтому с такого рода страхами можно и нужно бороться.

Чего боимся

Для того, чтобы победить страх, нужно посмотреть ему в глаза. Чего именно вы боитесь?

  1. Боязнь потерять управление . Часто люди, а в особенности женщины, испытывают страх потерять контроль над автомобилем. Им кажется, что машина – это зверь, который может перестать слушаться своего водителя и поведет себя непредсказуемо. Для преодоления такого чувства нужно тщательно изучить механизм работы автомобиля и убедиться, что это всего лишь машина, которая находится под ВАШИМ управлением.
  2. Боязнь совершения ДТП . Это абсолютно нормальное чувство, которое наблюдается не только у новичков, но и у бывалых шоферов. Чтобы почувствовать себя более уверенно на дороге, нужно больше практиковаться. Если езда на автомобиле доставляет вам удовольствие, то уже через несколько месяцев приятные эмоции перекроют негативные, страх перед вождением машины постепенно исчезнет.
  3. Страх повредить свое или чужое авто. Боязнь потерпеть материальные убытки – это тоже абсолютно нормальная ситуация. Ведь вы, возможно, копили на машину не один месяц и причинение ущерба совсем не входило в ваши планы. Если вы впервые садитесь за руль, приобретите дешевую подержанную машину. В случае царапин и других мелких повреждений ее будет не так жалко. И еще, сразу оформляйте страховку. В случае непредвиденных ситуаций, выплаты покроют стоимость ремонта.
  4. Боязнь причинения вреда людям – пешеходам и пассажирам. Это действительно острое чувство, справиться с которым вам поможет практика и полный контроль над ситуацией. Не отвлекайтесь на дороге, учитесь прогнозировать ситуацию, соблюдайте дистанцию и ПДД. Если вы подъезжаете к пешеходному переходу, сбавьте скорость, даже если на нем никого нет.

Как преодолеть страх вождения автомобиля

  1. Неукоснительно соблюдайте правила дорожного движения. В этом случае риск попасть в ДТП значительно снижается.
  2. Будьте уверены в себе и своих действиях. Постарайтесь настроиться на позитивную волну, почувствуйте, что это новый этап вашей жизни, который вы непременно преодолеете.
  3. Посмотрите вокруг . На дороге тысячи, миллионы людей. Все они разные. Неужели вы глупее или слабее их? Конечно же нет. Каждый, кто сейчас водит машину, когда-то начинал и ошибался. И у вас все получится.

Дыхательная ауторегуляция

Когда человек спокоен, его дыхание ровное, ритмичное, медленное и глубокое. Когда же наступает стрессовая ситуация, дыхание учащается, становится быстрым и прерывистым. Но этот принцип действует и в обратном направлении.

Если вы усилием воли начнете дышать глубоко и медленно, то ваше эмоциональное состояние постепенно придет в норму.

Для регуляции дыхания есть один проверенный способ. Вдох должен быть максимально глубоким, а выдох медленным. Вдыхать воздух нужно через нос, а выдыхать через рот. Спина должна быть прямой и ровной.

Также можно снять мышечное напряжение:

  • пожать плечами;
  • покрутить головой;
  • немного расслабить мышцы лица – покорчить разные гримасы.

Чтобы не потерять контроль над дорогой при вождении, для выполнения дыхательных упражнений нужно остановиться у обочины на некоторое время.

Практика

Если говорить по факту, то окончательно побороть страх вождения поможет только достаточный опыт и постоянная практика. Она осуществляется в несколько этапов:

  1. Педально-рулевые тренажеры . Эти симуляторы позволяют ознакомиться с первичными навыками вождения и избавиться от комплексов и скованности. Уже после нескольких часов работы на тренажере новичок адаптируется к водительскому месту, приобретает начальную сноровку в работе с педалями, рулем и коробкой передач. Это отличное подспорье для тех, кто не можете даже сесть за руль и тронуться с места. Симулятор поможет также адаптироваться и в сложных ситуациях – в час пик, ночное время или опасных погодных условиях. После таких тренировок сесть за руль настоящего автомобиля будет намного легче.
  2. Автодром . Это специальный полигон, который предназначен для учебной езды. Он оснащен условными дорожками, боксом и другими элементами для тренировки. Для сдачи экзамена вам понадобится выполнить ряд заданий. Все это позволяет приобрести уверенность и навыки, чтобы ездить по городским улицам.
  3. Езда в городе . Поначалу с вами будет инструктор, который поможет вам ориентироваться среди большого потока машин. Он будет давать советы и рекомендации.

Даже после того, как вы получите права, нужно постоянно практиковаться и стараться не выезжать на слишком оживленные улицы и магистрали.

По мере того, как ваши действия будут становиться автоматическими, уверенность в себе и собственных силах будет расти с каждым днем. И уже через несколько месяцев вы не вспомните о своих фобиях.

  1. Перед тем, как сесть за руль вспомните, как вы мечтали водить машину, вспомните, для чего вам это нужно. Сконцентрируйтесь, будьте предельно внимательны и осторожны. Настройтесь на позитив – ваша мечта сбывается!
  2. Для успокоения можно наклеить на заднее стекло автомобиля значок «У». Это подскажет другим участникам дорожного движения, что за рулем начинающий водитель. Они будут помогать, пропускать и менее остро реагировать на ваши ошибки. Конечно, это относится не ко всем участникам движения, но большинство водителей все-таки лояльны, особенно к женщине. Ведь все когда-то учились и начинали с нуля.
  3. Не обращайте внимание на ругающихся и неадекватных водителей. Ели вы соблюдаете ПДД, правда на вашей стороне. Не поддавайтесь на провокации.
  4. Чтобы добраться до дома или работы, выбирайте путь с меньшим потоком машин. Старайтесь поначалу не выезжать в дорогу в час пик. Если предстоит междугородний переезд, предварительно изучите дорогу с помощью навигатора.

Водить автомобиль совсем не сложно. Со временем придет опыт, который доведет ваши действия до автоматизма. Вы уже не будете испытывать страх вождения, езда на автомобиле будет такой же простой и элементарной, как ходьба или езда на велосипеде.

Видео: Говорит психолог

Многие будущие водители испытывают чувство страха перед автомобилем. Каждая поездка им представляется опасным, чуть ли не на грани жизни и смерти мероприятием. Разумеется, в таком психологическом состоянии очень трудно осваивать премудрости вождения.

Как же побороть страх? Об этом мы и поговорим в данной статье.
Выраженное нервно-психическое напряжение водителя во многом обусловлено осознанием того, что автомобиль сам по себе представляет собой средство повышенной опасности. Поэтому водитель постоянно испытывает чувство высокой ответственности за жизнь пассажиров, сохранность груза, автомобиля, а также за свою собственную безопасность. При этом нередко преобладают отрицательные эмоции: страх, тревога, сомнение, постоянное ожидание возникновения аварийных ситуаций и неуверенность в их благополучном исходе. Такие чувства испытывает каждый водитель, однако у опытного, обладающего высокой устойчивостью к нервным перегрузкам водителя степень нервного напряжения будет значительно меньше, чем у эмоционально неустойчивого новичка. Чрезмерное или длительное нервное напряжение приводит к нарушению таких процессов, как восприятие, внимание, мышление, память; отмечается также увеличение времени реакции и нарушение координации движений.

На самом первом этапе овладения водительским мастерством самой большой (по сути, основной) психологической проблемой является то, что учащийся автошколы постоянно, с первого дня обучения и до последнего дня - дня сдачи экзамена в ГИБДД - находится в состоянии стресса. Это вызвано целым рядом причин:
1. Получение удостоверения на право управления транспортным средством очень важно для повышения уровня жизни (продвижения по карьерной лестнице, повышения социального статуса, облегчения решения бытовых вопросов) - вследствие этого пугает сама мысль, что окончить автошколу, получить права и научиться водить автомобиль по каким-либо причинам не удастся;
2. Каждый из учащихся неоднократно видел на дороге (по телевизору, в газетах, на плакатах) последствия ДТП, в т.ч. тяжелые, с человеческими жертвами. Осознание того, что он сам может явиться участником, жертвой, а еще страшнее — виновником ДТП является само по себе сильнейшим стрессором. Ситуация усугубляется в тех случаях, когда в силу своей социальной незрелости человек не может в полной мере осознать и принять на себя груз ответственности за совершаемые им поступки.
3. Многие автошколы не имеют достаточно средств на обновление материальной базы, экономят на тренажерах и автомобилях. Учащиеся садятся за руль автомобиля и выезжают на дорогу без тренажерной подготовки, на старых автомобилях — вследствие этого с первых же практических занятий за рулем автомобиля им приходиться решать сразу несколько сложных задач, опыта решения которых они не имеют.
4. Недостатки в методиках обучения приводят к тому, что учащийся остается один на один со своими проблемами - преподаватели и инструкторы, имеющие большой опыт вождения автомобиля, просто забыли, какие чувства они сами испытывали, обучаясь водить автомобиль, не понимают и не учитывают в процессе обучения страхов и других психологических проблем учащегося.

И если на теоретических занятиях в классе учащиеся чувствуют себя более-менее спокойно, то выезд в город после двух-трех занятий на площадке становится для многих из них настоящим стрессом. Необходимость согласованных действий сразу несколькими механизмами - рулевым колесом, рычагом переключения передач, указателем поворотов, педалями сцепления, тормоза и газа, наблюдения при этом за быстро меняющейся дорожной обстановкой, за светофорами, за дорожными знаками и разметкой, за автомобилями других участников дорожного движения, движущимися в различных направлениях, за показаниями приборов на приборной панели (причем иногда в сложных погодных условиях, на скользкой дороге, в дождь и в снегопад, и т.п.) — для психики новичка все это становится тяжелым испытанием. И пока не наработается достаточная степень автоматизма в действиях учащегося, пока он не начнет чувствовать габариты автомобиля, не научится более-менее уверенно перестраиваться и совершать другие маневры - каждая посадка за руль автомобиля будет оставаться для него стрессовой ситуацией.

Инструктор, сидящий рядом, конечно же, знает о том, какие чувства испытывает новичок - он наблюдает проявления этих чувств практически у каждого. Но, не являясь психологом, не умеет, да и не считает нужным выводить учащегося из этого состояния. Действия наставника сводятся, по сути, к подсказкам и подстраховке, к готовности в случае кризисной ситуации взять управление автомобилем на себя. Присутствие рядом инструктора оказывает некоторое успокаивающее воздействие на учащегося, уверенность в опытном человеке рядом помогает ему более адекватно оценивать дорожную обстановку и действовать соответственно.

Но у этого явления есть и обратная сторона. Очень часто в автошколах сталкиваются с тем, что учащийся, у которого на последних занятиях начинает получаться практически все, который чувствует себя за рулем довольно уверенно и спокойно, экзамен в ГИБДД с треском проваливает. Причиной этого являются тревога, волнение и страх, от которых он, казалось бы, уже совершенно избавился. Объяснить причину того, что с ним происходит, учащийся не может, у него пропадает вера в себя, падает самооценка, он испытывает сильный стресс.
Объясняется это тем, что состояние уверенности, которое начинает испытывать учащийся, и которое помогает ему грамотно действовать за рулем, пока еще основывается не на личном опыте, а ассоциируется с присутствием рядом человека, который поможет справиться с трудной ситуацией. Даже если этот человек просто сидит и молчит, одно его присутствие действует успокаивающе. Когда теряется связь с этим человеком, теряется и состояние уверенности и спокойствия. Психологам хорошо известен этот эффект, являющийся своего рода условным рефлексом, существуют методики устранения его негативных проявлений.

Вот несколько приемов, которые могут помочь выйти из состояния острого стресса:

1. Ауторегуляция дыхания.
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стрессовой ситуации. И наоборот, при сильном испуге, напряженном ожидании чего-то люди невольно задерживают дыхание (затаивают дыхание). Человек имеет возможность, сознательно управляя дыханием, использовать его для успокоения, для снятия напряжения — как мышечного, так и психического. Таким образом, ауторегуляция дыхания может стать действенным средством борьбы со стрессом, наряду с релаксацией и концентрацией. Противострессовые дыхательные упражнения можно выполнять в любом положении. Обязательно лишь одно условие: позвоночник должен находиться в строго вертикальном или горизонтальном положении. Это дает возможность дышать естественно, свободно, без напряжения, полностью растягивать мышцы грудной клетки и живота. Очень важно также правильное положение головы: она должна сидеть на шее прямо и свободно. Расслабленная, прямо сидящая голова в определенной степени вытягивает вверх грудную клетку и другие части тела. Если все в порядке и мышцы расслаблены, то можно упражняться в свободном дыхании, постоянно контролируя его.
Мы не будем подробно рассказывать здесь о том, какие дыхательные упражнения существуют (их легко найти в литературе), но приведем лишь следующие выводы:
- С помощью глубокого и спокойного ауторегулируемого дыхания можно предупредить перепады настроения.
- При смехе, вздохах, кашле, разговоре, пении или декламации происходят определенные изменения ритма дыхания по сравнению с так называемым нормальным автоматическим дыханием. Из этого следует, что способ и ритм дыхания можно целенаправленно регулировать с помощью сознательного замедления и углубления.
- Увеличение продолжительности выдоха способствует успокоению и полной релаксации.
- Дыхание спокойного и уравновешенного человека существенно отличается от дыхания человека в состоянии стресса. Таким образом, по ритму дыхания можно определить психическое состояние человека.
- Ритмичное дыхание успокаивает нервы и психику; продолжительность отдельных фаз дыхания не имеет значения — важен ритм.
- От правильного дыхания в значительной мере зависит здоровье человека, а значит, и продолжительность жизни. И если дыхание является врожденным безусловным рефлексом, то, следовательно его можно сознательно регулировать.
- Чем медленнее и глубже, спокойнее и ритмичнее мы дышим, чем скорее мы привыкнем к этому способу дыхания, тем скорее он станет составной частью нашей жизни.

2. Противострессовое дыхание.
Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.

3. Минутная релаксация.
Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли внутреннее состояние. Вполне естественно, что вы не хотите, чтобы окружающие знали о вашем стрессовом состоянии. В этом случае вы можете изменить «язык лица и тела» путем расслабления мышц и глубокого дыхания.

Далее рассмотрим технику, которая часто применяется для устранения последствий психотравмы, вызванной дорожно-транспортным происшествием. Желательно выполнять ее под руководством психолога, владеющего данным методом (НЛП-практика), но можно попробовать делать ее и самостоятельно.
1. Представьте, что вы находитесь в кинотеатре. Постарайтесь увидеть себя в черно-белом изображении на экране за каким-то нейтральным занятием.
2. Постарайтесь как бы «отделиться» от себя и увидеть себя, смотрящего на экpан.
3. Оставаясь в том же положении, посмотрите на экран, где идет черно-белый фильм, в котором вы испытываете то переживание, которое хотите «нейтрализовать».
4. Закончив наблюдение за собой как за героем фильма, когда все снова уладится, «остановите» фильм, «войдите» назад в свое «изображение на экране», представьте его в цвете и очень быстро «прокрутите» фильм назад. В результате у вас сложится впечатление, что вы смотрите фильм с собственным изображением, в котором время идет в обратном напpавлении.
5. Проверьте полученный резyльтат: для этого вспомните о случившемся и обратите внимание на то, можете ли вы теперь думать об этом более спокойно.
Если можете, то вы добились желаемого эффекта. Если нет — повторите процесс или обратитесь за помощью к специалисту.

Не нужно переживать, если у вас при первой же поездке на автомобиле начинается страх. Такое ощущение обычно возникает у каждого новичка , однако у некоторых оно со временем само по себе проходит.

А есть люди, которые могут не побороть этот страх или просто не знают, как это делать, и впоследствии у них начинаются серьезные проблемы с вождением.

Разберемся, откуда берется это чувство паники и боязни.

  • Человек обычно испытывает страх из-за ответственности во время вождения. Ведь на самом деле автомобиль не такая уж и безопасная вещь. Вначале человек очень сильно боится аварий, переживает за свою жизнь и за жизнь других водителей. Также всегда играет роль боязнь за автомобиль, особенно если средство передвижение не дешевое.
  • Этот страх начинается еще с обучения в любой автошколе. Вначале человека очень беспокоит то, что он может не сдать финальный экзамен и не получить водительские права. Поэтому садясь за руль, человек сразу начинает об этом думать, волноваться и из-за этого испытывать страх.
  • Некоторые люди, пересмотрев по телевизору страшные аварии, все время надумывают себе, что такое может произойти в любой момент. Это сразу отвлекает человека от дороги и от управления автомобилем, тем самым может действительно привести к такому происшествию.
  • Также многие автошколы не дают должного уровня обучения и не всегда обращают внимание на страхи учащегося. Если школа дает небольшую практику вождения, то у человека из-за неуверенности, конечно же, будет чувство страха.
  • Играет также роль того, что на занятиях начинающий водитель уже привык к спокойствию и, выезжая в город на реальные дороги, просто впадает в ступор. Очень трудно без особой практики быстро сориентироваться в огромном потоке автомобилей, среди прохожих и светофоров.

    Также многие водители и пешеходы могут время от времени нарушать правила, что выводит из равновесия новичка и просто напросто путает его на первых этапах вождения.

  • И последнее, что влияет на панику и страх - это самостоятельное управление автомобиля , без помощи рядом сидящего. Ведь на занятиях новички привыкают, что рядом сидит инструктор, который подсказывает, что делать и может в любой момент взять руль в свои руки.

    Даже если этот человек будет сидеть и молчать, его присутствие все равно дает спокойствие начинающему водителю. А когда на экзамене или на реальной дороге такого человека нет, сразу начинается чувство неуверенности, паники и страха.

  • Как побороть страх перед вождением

    Теперь, когда мы поняли, что является главной причиной паники, мы можем начинать с этим бороться. Теперь нужно просто разобраться, как преодолеть страх при вождении. Существует ряд специальных, проверенных упражнений, которые помогут быстро выйти из состояния паники, забыть про страх и спокойно управлять автомобилем.

    Как избавиться от страха вождения: уникальная техника

    Напоследок мы хотим рассказать вам об одной действенной техники, которую часто используют новички для снятия стресса. Она очень хорошо работает, и ее даже применяют для снятия психологической травмы после аварий. Ведь часто бывает, что попав в аварию, человек уже не может сесть за руль и поехать снова. Эта техника поможет избавиться от такого сильного страха и позволит снова чувствовать спокойствие за рулем автомобиля.

    Хочется отметить, что это упражнение лучше всего выполнять вместе с психологом, который знает данный метод. Однако многие водители даже с первого раза могли освоить его самостоятельно и с легкостью выйти из страха. Итак, начнем описание это техники.

Автомобильных страхов не много , и от каждого из них существует противоядие:

  1. Боюсь ездить в машине как пассажир. Особенно на переднем сидении.
    Типичный страх человека, который привык все контролировать. Кстати, присущ многим летчикам, которые ненавидят летать как пассажиры на самолетах, а также не любят аттракционы наподобие чертового колеса или американских горок. Как раз в этом случае за рулем тебе будет намного спокойнее, чем в кресле пассажира.
  2. Боюсь встречного транспорта. Мне все время кажется, что мы не разъедимся.
    Это потому, что ты еще не чувствуешь габаритов автомобиля, как свои собственные. Немного опыта — и ты избавишься от этого страха, который свойственный всем начинающим автомобилистам без исключения. А пока можешь немного подтормаживать, если на двурядной дороге тебе навстречу несется огромный грузовик. Только не забывай при этом посматривать в зеркало заднего вида.
  3. Боюсь, что сделаю что-то не так, и автомобиль выйдет из-под контроля.
    Для борьбы с этим страхом есть одно проверенное средство: изучать механическую часть авто. Звучит скучно, но если четко знать, что происходит внутри машины, когда ты выжимаешь сцепление или давишь педаль тормоза, то страх проходит естественным образом. Но если машина кажется тебе каким-то черным ящиком с таинственными и непостижимыми процессами, которые происходят внутри, открывай инструкцию к своему «скакуну».
  4. Боюсь, кого-то сбить или попасть в серьезное ДТП.
    Записывайся на курсы контраварийного вождения. Как говорят руководители курсов: «В автошколах учат вождению, а мы учим управлению автомобилем». А вообще-то этот страх проходит приблизительно после первых пяти тысяч наезженных километров. Ты осознаешь, что в состоянии контролировать свою машину и предусматривать действия других участников движения.
  5. Боюсь, что остальные водители ненавидят меня, глядя, как я пропускаю все машины на перекрестке или пристраиваюсь в «хвост» трактору, поскольку не знаю, как его обогнать.
    Эмоции других водителей — их личное дело. Если ты не нарушаешь правила дорожного движения, ты имеешь полное право ездить настолько осторожно, насколько тебе подсказывает твой инстинкт самосохранения.

Парное катание

В те счастливые дни, когда ты еще не боялась водить и свободно рулила на второй передаче по родному двору, рядом с тобой сидел кто-то опытный и надежный: папа, инструктор, муж или просто приятель. Ас, который знает о машинах все. И наивно считает, что может передать свои сакральные знания другим. Не может. То есть он, конечно, расскажет тебе, как начинать движение и подтормаживать. И укажет на типичные ошибки. И дернет за ручник, в случае чего. Но он также будет контролировать за тебя ситуацию на дороге. А ты будешь контролировать его и свои действия. Но никак не дорогу. На дорогу тебя просто не останется. Если ты, конечно, не Александр Македонский, который, по слухам, мог руководить сразу пятью полками, причем всеми одновременно и независимо друг от друга.

Начинать ездить без «второго пилота» нельзя. Главное, чтобы он не стал первым. Иначе ты будешь останавливаться не на знак «stop», а на крик инструктора: «Куда ты прешь, ты что, знак не видишь?! « Очень быстро выработается условный рефлекс: делать то, что скажет инструктор, вместо того, чтобы принимать решение самой. А главным заданием будет не столько безопасное движение из пункта «А» в пункт «Б», сколько желание угодить тому, кто сидит с правой стороны.

В этом делу независимый инструктор с большим опытом учебы вождения значительно лучше родного человека с большим опытом просто вождения.