Как отогреть машину зимой самому. Как отогреть машину: советы, практическое руководство, профилактика

Зимы в наших широтах бывают разные – частенько мягкие и по-европейски довольно теплые. Однако год на год не приходится, и время от времени природа все же показывает нам, какой же именно должна быть настоящая зима – с обильными снегопадами и сильнейшими морозами. И уж тогда на зимнюю стужу жалуются все, в том числе не являются исключением из этого правила и автомобилисты всех видов. Ведь как "приятно" бывает владельцу авто обнаружить как-нибудь поутру вместо своей "ласточки" просто белоснежный сугроб и долго отчищать машину от снега для того только, чтобы потом не суметь завести промерзший за долгую и очень холодную зимнюю ночь автомобиль!

Так что же все-таки делать и как поступить водителю в том случае, если его автомобиль простоял всю ночь на лютом холоде, но ехать все равно нужно – как же правильно, быстро и, главное, действенно отогреть полностью промерзшую машину?

1. Размораживаем двери и замок

Первым и, казалось бы, самым простым действием автомобилиста по отогреву замерзшего авто является собственно проникновение в него. При этом опытные зимние водилы точно знают, что и здесь не все так просто – замки при сильном холоде тоже замерзают, и простой процесс открывания дверцы становится невозможным.

И здесь уже на помощь многим владельцам автомобилей приходит фантазия, причем иногда их действия бывают весьма причудливыми. Кто-то просто пытается проникнуть в салон машины через багажный отдел (конечно, если таковое возможно благодаря строению кузова).

Другие стараются отогреть замки всевозможными способами: нагревают сам ключ или прикладывают к замку что-нибудь горячее (грелку или бутылку с подогретой водой), отогревают замок струей горячего воздуха из фена (или при помощи шланга теплыми потоками из выхлопной трубы соседней машины). Есть даже те, кто пытается просто налить в замок кипятка – а это делать крайне нежелательно.

Прогрессивные автомобилисты используют в таких случаях специальные размораживающие средства, которые продаются в виде жидкости или спрея. Не стоит особенно радоваться тем автовладельцам, у которых на машине имеется центральный замок, и открывается она с пульта – они тоже не застрахованы от подобных неприятностей, так как на морозе вполне может отказать и электрозамок.

Помимо замков, могут примерзнуть и резиновые – в этом случае открывать двери желательно очень аккуратно или вовсе попробовать отыскать наименее замерзшую дверцу.

2. Пробуем запустить двигатель

Но не стоит расслабляться, когда с этапом открывания машины полностью покончено, и водитель все же смог усесться за руль, ведь самые тяжелые испытания для автолюбителя в зимний период года только начались! Впереди основная задача – завести авто. В этом деле главным будет особо не спешить и делать все постепенно, ни в коем случае не пробуя сразу же запустить . Для начала следует попытаться отогреть замерзший аккумулятор, ведь из-за низкой температуры он заметно теряет свою емкость – даже в том случае, если АКБ у вас новенькая, на морозе она может очень быстро сесть.

Чтобы прогреть аккумулятор, необходимо всего-навсего включить буквально на одну минутку габаритные огни авто или же несколько раз "мигнуть" ближним светом (при этом весьма важным нюансом будет проследить, чтобы все другие приборы были в этот момент отключены).

Но также возможны случаи, когда батарея в автомобиле разряжена до такой степени, что уже невозможно включить даже освещение. Тогда отогревать аккумулятор придется более сложными действиями – либо снять его и согреть дома (у батареи, в горячей воде или как-нибудь еще), либо при помощи работающей АКБ другой машины, либо же отогревать с помощью каких-то других приспособлений (например, строительного фена или тепловой пушки).

Разобравшись с аккумулятором, вполне можно попробовать запустить двигатель автомобиля; включать стартер следует буквально на пару-тройку секунд, а в случае неудачи повторять попытку спустя по меньшей мере минуту или две. В машинах с обязательно нужно при каждой попытке завестись выжимать педаль сцепления.

Немаловажно перед поездкой на автомобиле, все-таки заведенном с большим трудом, проверить, не примерзли ли за время стоянки на холоде тормоза – в таком случае придется отогревать и их. Сделать это можно будет строительным феном или же с помощью горячей воды – замерзшие тормоза отогревать подобным способом вполне допустимо.

4. Отогреваем бачок омывателя стёкол

Случается также, что по причине долгого стояния на зимней улице в автомобиле замерзает бачок омывателя стекол или вода в нем. Тогда придется просто залить туда слегка подогретую жидкость, желательно незамерзающую – специальное средство для стекол или же обыкновенную недорогую водку (а лучше всего подойдет чистый спирт). Если же бачок промерз полностью, и в нем сплошной лед, то машину придется на пару часов отогнать в теплое место.

5. Специальные средства для разморозки

Кроме всех вышеперечисленных рекомендаций, автовладельцу не стоит забывать, что в наше время существует также немало специальных средств, которые помогут отогреть и завести машину, а также разморозить некоторые ее части в случае наступления сильных морозов. Еще в продаже имеются специальные силиконовые аэрозоли, которыми для более быстрого размораживания и предупреждения замерзания в будущем следует покрывать некоторые детали авто. Для очищения стекол зимой нужно использовать незамерзающее средство.

6. Готовим автомобиль к стоянке

Самым лучшим методом избавить себя от проблем с отогревом автомобиля в случае слишком холодной погоды является заблаговременное предупреждение его замерзания. Так что машину следует заранее подготовить к стоянке на морозной улице. Замки необходимо обработать специальной густой смазкой, отталкивающей воду и не позволяющей жидкости замерзнуть внутри. Также всю машину желательно перед длительной стоянкой на холоде хорошенько проветрить.

Крайне не рекомендуется использовать на период ночной стоянки автомобиля зимой ручной тормоз – могут попросту примерзнуть. Еще стоит как-нибудь утеплить, чем-нибудь укутать аккумулятор или вообще забрать его на ночь домой (правда, последний вариант подойдет лишь в случае, если водитель умеет правильно снимать и устанавливать АКБ). Иногда автовладельцы специально просыпаются пораньше, чтобы заранее прогреть мотор машины.

Ну и, естественно, идеальным вариантом для зимней стоянки авто будет наличие у его хозяина гаража, где машине, безусловно, будет наиболее комфортно ночевать в зимнюю стужу.

Подписывайтесь на наши ленты в

Эксплуатация автомобиля в холодное время года имеет ряд особенностей, знание которых и позволит гарантировать полную беспроблемность использования транспортного средства. В мороз технические жидкости и различные подвижные узлы двигателя автомобиля могут работать неправильно, что в свою очередь приводит к повышенному износу. Именно поэтому перед тем как начинать движение. требуется проводить предварительный прогрев автомобиля, что позволит решить проблемы с низкой температурой двигателя.

Прогревать или нет - вот в чём вопрос

Единого мнения у автовладельцев требуется ли выполнять предварительный прогрев автомобиля в зимнее время года на сегодняшний день нет. Если ранее старые карбюраторные автомобили в обязательном порядке требовали такого предварительного нагрева, то сегодня благодаря использованию качественной современной синтетической смазки и полностью автоматизированных инжекторных двигателей предварительно прогревать автомобиль нет надобности.

Именно поэтому большинство специалистов по ремонту двигателей и обычных автовладельцев отмечают, что прогревать по 5-10 минут автомобили зимой уже не требуется. Будет достаточно буквально 1-2 минут работы на холостых оборотах, после чего можно сразу начинать движение автомобиля.


Предварительно прогреваем мотор зимой

Если вы всё уже решили выполнять прогрев двигателя автомобиля в холодное время года, то следует помнить о том, что такой прогрев должен выполняться исключительно на холостых оборотах. Резко газовать и поднимать обороты двигателя выше отметки в 2000 не следует, так как в данном случае авто не только не нагреется, но и у двигателя будет отмечаться повышенный износ, что в последующем приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Длительность такого зимнего прогрева двигателя автомобиля будет напрямую зависеть от температуры на дворе. Если за бортом приблизительно около нуля, по какого-либо длительного прогрева не требуется. Будет достаточно одной минуты работы двигателя на холостых оборотах.

А вот при температурах до минус 10 градусов бывает достаточно двух минут работы двигателя на холостых оборотах. За это время масло слегка прогреется и будет обеспечивать качественную смазку подвижных элементов.


При температурах окружающего воздуха ниже минус 20 градусов следует дать поработать двигателю на низких холостых оборотах около 5 минут. За это время печка автомобиля нагреется и в салоне автомобиля станет теплее. Помните о том, что при таких низких температурах сразу включать печку на обогрев после заведения двигателя автомобиля не следует, так как машина в данном случае будет греться значительно дольше. Необходимо дать поработать двигателю около 3-4 минут, что позволит нагреться радиатору печки, после чего можно включать подачу теплого воздуха, и за несколько оставшихся минут мотор окончательно прогреется, а температура в салоне поднимется до комфортного уровня.

Стоит ли использовать автомобиль при экстремальных морозах решает для себя каждый автовладелец в индивидуальном порядке. Кто-то постоянно эксплуатирует зимой автомобиль, вне зависимости от погоды на улице, а кто-то всё же решается отказаться от поездок в такой адский холод. Следует сказать, что при экстремальных отрицательных температурах на все системы и узлы автомобиля приходится повышенная нагрузка. Поэтому даже при качественном прогреве автомобиля перед началом движения всё же отмечается повышенный износ, что может привести к выходу из строя различных узлов и агрегатов. В особенности зимой при температурах ниже минус 30 будет страдать двигатель автомобиля, аккумулятор и различные элементы подвески, в которых применяются прорезиненные детали и прокладки.


В ряде случаях после длительной стоянки автомобиля в зимнее время года могут отмечаться определенные сложности с пуском двигателя. Проблемой может стать севший аккумулятор, который в холоде плохо держит заряд, и не обеспечивает нужный пусковой ток для заведения двигателя автомобиля. В данном случае лучше всего не пытаться как-то с толкача или же прикурив автомобиль завести его, следует демонтировать аккумулятор, зарядить его дома в тепле, что и позволит решить имеющиеся проблемы с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года.

При прогреве двигателя автомобиля зимой постарайтесь обращать внимание на показатель холостых оборотов силового агрегата. Обычно автоматика самостоятельно поднимает холостые обороты на холодном двигателе и по мере прогрева опускает их до 600-800 оборотов в минуту. Именно поэтому, как только показатель холостого хода опустился до своего минимума, можно безбоязненно начинать движение.


Эксплуатируем машину зимой без предварительного прогрева двигателя

Действительно, распространённые сегодня качественные синтетические смазки сохраняют все свои эксплуатационные характеристики и показатели вязкости даже при глубоком минусе. Именно поэтому какого-либо дополнительного прогрева такому маслу не потребуется. У современных автомобилей используются соответствующий инжектор, который полностью управляется электроникой. При отрицательных температурах электроника просто повышает обогащение топливно-воздушной смеси, и автомобиль держит высокие обороты до полного своего прогрева. Именно поэтому таким современным автомобилям, в которых используется качественное масло, какого-либо дополнительного прогрева не потребуется.

Помните лишь о том, что при эксплуатации такого автомобиля с непрогретым двигателем сразу же повышать обороты мотора не следует. В течение первых 3-5 километров после начала движения следует соблюдать определенную аккуратность, медленно и плавно разгоняя автомобиль, не раскручивая двигатель больше 3000 оборотов коленвала. За первые несколько километров пути двигатель, коробка передач и другие узлы полностью прогреются, после чего можно будет использовать автомобиль в полноценном режиме.

Заключение

Правильная эксплуатация автомобиля зимой позволит вам гарантировать беспроблемную эксплуатацию транспортного средства, избежав каких-либо серьезных поломок, что в свою очередь сократит вам издержки на обслуживание и содержание автомобиля. Прогревать или не прогревать двигатель автомобиля - это решение каждого автовладельца. Помните о том, что такая процедура рекомендована для автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. А вот на современных и качественно обслуженных машинах проводить такой дополнительный прогрев двигателя уже не требуется.

Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.

Возможны три варианта прогрева двигателя зимой:

  1. Надо прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу;
  2. Можно прогревать машину 3-5 минут, пока чистишь снег снаружи;
  3. Совсем не прогревать мотор – нужно заводить автомобиль, и сразу ехать.

О том, какой из перечисленных способов прогрева двигателя зимой окажется самым экономным и эффективным, смотрите видео в конце этой статьи.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.

Почему нужно прогревать двигатель зимой

Для того чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Подробно о принципе работы ДВС читайте .

Рабочий зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет всего лишь несколько сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.

Если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и поддать как следует "газку", то можно задрать мягкие юбки поршня.

Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрей, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше. Как результат:

  • зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля,
  • масляная пленка рвется,
  • появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.

Другой момент – моторное масло, которое исполняет роль смазки в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор насквозь холодный.

Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала тоже нередко бывает следствием банальной спешки и нежеланием прогревать двигатель.

В конце концов, в непрогретой машине зимой просто холодно и некомфортно находиться (ещё и стекла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового подогрева двигателя .

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.

Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
  • Во время движения используйте низшие передачи;
  • Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.

Видео: как нужно прогревать двигатель зимой

Конечно, если ваш железный конь ночует в теплом индивидуальном или коллективном гараже – с ним не возникнет никаких проблем, даже в холодное время года. Однако, если он ночью стоит под открытым небом, то проблемы гарантированы. Невзирая на марку автомобиля и его возраст.

Пытаемся попасть внутрь машины

Это самая распространенная проблема зимой – автомобиль замерз . Вернее, замерзли уплотнители дверей и замки в дверях. Решение этой проблемы напрашивается само собой: каким-то способом из замка следует удалить лед, который скопился внутри. Способов существует несколько:

  • Разогретый ключ. Этот способ отлично подходит для тех автолюбителей, которые курят. То есть, у них в кармане всегда есть зажигалка. Над огнем зажигалки разогревается ключ, который затем аккуратно вставляется в замок. Иногда хватает одной такой операции. Иногда ключ придется нагревать несколько раз. Все зависит от конструкции замка на двери.
  • Если автомобиль стоит во дворе вашего дома, то можно нагреть воды, залить ее в грелку и прикладывать грелку к замку. Некоторые «специалисты» советуют лить на замок горячую воду. К примеру, из чайника. Делать так однозначно не следует. Замок вы, конечно, разогреете, но в него попадет очень много воды. Которая там совершенно не нужна. И если такая вода замерзнет, открыть замок будет намного сложнее. Поэтому лучше использовать грелку или пластиковую бутылку.
  • Некоторые владельцы авто в качестве размораживателя используют водку. Ее, при помощи медицинского шприца, заливают в скважину замка. Такой способ является эффективным, если температура воздуха на улице не ниже, чем – 20 градусов. Если будет холоднее, то водка теряет свои свойства. А при – 27 градусов — водка сама превращается в лед.
  • Специальные размораживатели для замков. Их выпускают и в виде аэрозоля, и в виде жидкости. Как пользоваться ими — подробно указано на упаковке.

Открыть замерзшую дверь автомобиля не так просто. А неосторожный рывок в гнезде может привести к поломке ключа. Хотите узнать, как заводить машину без ключа? Тогда прочтите данную статью.

Если хотите уберечь автомобиль от замерзания, следите за качеством моторных масел, а также частотой их замены. Пройдите по ссылке /avtotovary/rashodniki/rejjtingi-motornyh-masel.html , чтобы ознакомиться с рейтингом моторных масел.

Хорошая тормозная жидкость — залог бесперебойной работы тормозной системы вашего авто, особенно зимой. вы узнаете все о тормозной жидкости DOT 4.

Примерзли двери

Кстати, следует знать, что не имеет смысла пытаться разморозить замки на всех дверях. Вполне достаточно открыть одну дверь. Замерзший замок – это еще пол дела. Очень часто происходит так, что замок отпирается, но дверь все равно не хочет открываться.

Первая ошибка, которую в такой ситуации может сделать владелец автомобиля – это резко дернуть дверь.

Ведь двери, собственно, не примерзают. Примерзают уплотнители дверей. Которые изготавливают из мягкой резины. Поэтому зимой двери следует открывать очень аккуратно.

Если не открылась одна дверь, то не надо ее дергать со всей силы. Попробуйте открыть дверь с обратной стороны автомобиля. Ведь с большой долей вероятности количество влаги, которая попала в уплотнители и там замерзла, различное. И какая-то дверь откроется.

Чтобы такого не происходило, при очистке машины от снега особое внимание уделите очистке дверных проемов. Ведь если снег не убрать, то он растает, превратится в воду и замерзнет.

Для того, чтобы на уплотнителях дверей растопить лед, можно использовать ту же грелку, наполненную горячей водой, как при оттаивании замка. Помните: вам нужно открыть всего лишь одну дверь.

После того, как вы попадете в салон, начнется отогрев авто , и все двери свободно откроются. Перед тем, как начать отогрев двери, найдите, где слой льда самый толстый (скорее всего под крышей). В этом месте лед можно расковырять любым острым предметом. Но очень аккуратно! Если нарушить сплошной ледовый контур, то открыть дверь будет намного легче. И прикладывайте горячую грелку.

Чтобы вам не пришлось на следующее утро вновь бегать с грелкой возле своего автомобиля, лучше заранее позаботиться о том, чтобы уплотнители не замерзали. Для этого их обрабатывают силиконовой смазкой.

Выработайте у себя стойкую привычку: приехали домой – возьмите ветошь и протрите все уплотнители насухо. Никогда не замерзнут. И грязь с уплотнителей не будет мазать верхнюю одежду ни водителя, ни пассажиров.

Запускаем двигатель

Часто у владельцев автомобилей возникает вопрос, а как завести машину в мороз . Давайте попытаемся запустить двигатель.

Перед тем, как приступить к запуску двигателя, который за ночь прилично замерз, следует отогреть источник электроэнергии – аккумулятор. Для этого включите зажигание, а затем ближний свет на несколько секунд. Это быстро нагреет аккумулятор, и эффективность его работы существенно повысится.

Об отогреве аккумулятора мы поговорим отдельно. Итак, что делать, если замерз аккумулятор, вы подробно узнаете из нашей статьи.

В холодное время года становится актуальным подогрев сидений. По адресу /tuning/salon/vstraivaemyj-podogrev-sidenij.html вы узнаете все о встраиваемых подогревах сидений.

Качественная работа автомобиля зимой зависит от правильной подготовки машины к холодам. Узнай все о подготовке авто к зиме.

Перед тем, как включить зажигание, следует обязательно проверить, чтобы были выключены все остальные приборы, использующие энергию аккумулятора – автомагнитола, печка и пр. После того, как нагрелся аккумулятор, приступаем к запуску двигателя.

Итак, выжали сцепление, и поворачиваете ключ зажигания, включая стартер. Буквально на 3-4 секунды. Обычно этого достаточно для того, чтобы двигатель запустился. Однако, если на улице температура прилично ниже 0, то этого может и не случится. Не паникуем, и делаем небольшую паузу. Примерно пару минут. Ведь капли бензина, которые при первой попытке попали в камеру сгорания, стали топливной смесью. Пробуем запустить двигатель еще раз. Теперь стартером можно работать 5-6 секунд.

Если со второго раза ничего не получилось, опять сделайте паузу и попробуйте снова. Да, согласен, нудное занятие. Поэтому большинство владельцев автомобилей используют более прогрессивный способ: комплект для отогрева двигателя.

Такие комплекты выпускаются двух видов: на жидком топливе и электрические. Электрическое устройство отогрева двигателя действуют по принципу обычного бытового кипятильника, да и внешне похожи. Монтируют такое устройство в систему охлаждения автомобиля. А на передний бампер выводятся разъемы для подключения устройства к розетке бытовой электросети. Существуют комплекты, в которые входит модуль, прогревающий салон автомобиля.

Устройство для отогрева двигателя на жидком топливе является, по сути, автомобильной печкой. Насос качает топливо в камеру сгорания из бака автомобиля. Раскаленный керамический штифт поджигает топливно-воздушную смесь, и происходит нагрев антифриза. В итоге нагревается и двигателя и радиатор обогрева салона.

Тепловая пушка

Тепловой пушкой называется устройство, оборудованное мощным нагревателем, через который вентилятор направляет поток воздуха. Он моментально нагревается до высокой температуры и под давлением выбрасывается наружу.

По виду топлива, которое в тепловых пушках используется, существуют электрические, дизельные и газовые пушки . Для того чтобы использовать электрическую пушку, надо неподалеку иметь розетку 220 Вольт. А они не всегда есть. Дизельные и газовые пушки использовать удобнее, поскольку они автономны.

Чтобы отогреть двигатель при помощи тепловой пушки необходимо иметь гофру, диаметр которой равен диаметру выходного сопла пушки. Или немного больше, чтобы ее можно было надеть на устройство. Двигатель накрывают любым теплоизолирующим материалом и включают пушку. Достаточно 15 минут такого обогрева, чтобы двигатель автомобиля запустился без проблем.

Отогрев тормозной системы

Тормозная система точно так же отогревается при помощи тепловой пушки. В этом случае горячий воздух подается на тормозные диски и барабаны. Если вы оставляете машину на улице, то не следует пользоваться ручным тормозом. Лучше поставьте ее на передачу. Ведь утром на морозе тормозные колодки могут и не сжаться.

Коробку передач так же можно отогреть при помощи тепловой пушки. Достаточно теплый воздух направить на корпус коробки. Если вы используете пушку для отогрева двигателя, то и коробка передач автоматически прогреется.

Отогреть автомобиль самостоятельно иногда просто невозможно. Благо, что есть специальные службы, которые помогут завести вашего «железного коня». Прилагаемое видео детально ознакомит вас с алгоритмом работы таких организаций. Вы узнаете:

  • как обратиться в службу по отогреву машин
  • каковы причины замерзания авто
  • какими способами отогревают замерзшие машины
  • принцип работы тепловой пушки
  • какова стоимость и гарантии отогрева

Отогреваем стекла автомобиля

Если автомобиль стоит зимой всю ночь на улице, у него замерзнут не только двери, замки и двигатель, но и стекла. Понятно, что с обледенелыми стеклами никуда не уедешь, и их надо чистить. А как? Существует несколько способов. Прежде всего, необходимо запустить двигатель, чтобы отогреть машину после мороза. Стекла тоже отогреются. Пока двигатель работает, чистим стекла :

  • берется специальная щетка – скребок и вперед. Изнутри стекло постепенно прогреется, и скоро все будет в норме;
  • как всегда, в нашей стране выручает водка. Покупается самая дешевая водка, и выливается на стекла. Поскольку реакция спирта и воды происходит с выделением тепла, лед быстро тает;
  • специальная жидкость для разморозки стекол. Выпускается в виде аэрозоли. Распыляете на стекло, и порядок.

Народные умельцы на лобовое стекло изготавливают из полиэтилена специальный чехол. Приехали на место, положили его под дворники, а утром достаточно снять чехол со стекла.

Если вы используете тепловую пушку для обогрева, то она вам прекрасно поможет обогреть и стекла. Автомобиль в таком случае накрывают чехлом, внутрь которого направляют теплый воздух.

В принципе, большинство современных моделей автомобилей оборудованы специальными средствами, которые позволяют дистанционно обогреть и стекла, и двери, и двигатель. Поэтому все эти советы могут быть «на всякий случай». Вдруг система не сработает.

Если у вас старый автомобиль, то данные советы однозначно помогут. Но лучше, если ваша машина будет находиться в теплом гараже. Или на стоянке, но подземной, где тепло и нет снега.

Зная, что муж мой работает автослесарем в престижном СТО Москвы, знакомые и подруги регулярно обращаются ко мне (а то, у кого есть номер, и к мужу) с тем, что машина не заводится после очередного похолодания. Наверно каждый водитель сталкивался с проблемой поездок во время морозов. Так вот, милые мои, специально для вас (чтоб не звонили чужим мужьям по поводу и без) я постаралась собрать в этой статье все советы о том, как правильно прогревать автомобиль и исправить неисправности в случае, если он не завелся.

Почему машину необходимо прогревать зимой?

Перед тем, как узнать верный способ прогрева машины в морозы, я спрашивала у мужа, зачем нужно прогревать авто? А он, как профессиональный автослесарь, постоянно объяснял мне причины и заветные правила бережного отношения к машине в холода. Раньше я не предавала его словам значения, пока ремонт не встал в кругленькую сумму.

Как обычно я заводила машинку и, не прогрев ее, ехала по своим делам. Но такое поведение вышло мне боком, автомобиль в одно прекрасное утро не завелся, и я осталась без «колес», а после и с пустым кошельком (благо супруг автослесарь, и вышел ремонт не так дорого). А муж предупреждал!

После этого случая я стала по-другому относиться к своей машинке, особенно в холода. Расспросила у мужа, почему нельзя ездить на непрогретом автомобиле. И вот, что мне удалось узнать, делюсь с дорогим читателем.

  • Густое моторное масло. В продаже имеется разные виды масел, они рассчитаны на зимний и летний период. Понятно, что для зимы — зимнее, но и оно застывает при низкой температуре. Перед тем, как завести машину, я всегда проверяю наличие и консистенцию машинного масла, как научил меня мой муж. Так вот зимой оно становится достаточно густым, и это можно хорошо рассмотреть.

Водители должны понимать , что масло влияет на трение деталей машины. Если оно будет густое, детали просто рано станут непригодными. А прогревание способствует разжижению масла.

  • Безопасность езды. Выходя утром после сильного мороза, моя машина всегда была покрыта толстым слоем снега или инея. Окна промерзали, и через них ничего не было видно. Для этих целей есть специальные скребки, но ими не поможешь, если все сильно замерзло. А вот после прогрева, они вполне сгодятся.

Если не очистить машину должным образом, можно попасть в аварию.

  • Непригодность двигателя. Мотор вещь очень дорогая, поэтому его стоит беречь. При сильном морозе детали мотора уменьшаются в размере. Если машину не прогревать, то они быстро изнашиваются и являются причиной поломки двигателя. А такой ремонт станет в хорошую сумму.
  • Расход топлива. Однажды мне довелось проехаться на непрогретой машине, я заметила, что топливо расходуется значительно быстрее. Все потому, что в холода затрудняется топливно-воздушный поток. Для правильного функционирования всей систему потребуется больше силы, поэтому и расход будет выше.
  • Комфорт в салоне автомобиля. Так как приходится возить детей, то в машине всегда должно быть тепло. Да и самой неуютно сидеть на холодном сиденье.
  • Работа аккумулятора. Именно прогревание снижает нагрузку на него. Важно знать и тот факт, что включать лучше постепенный обогрев, так как принудительный отрицательно сказывается на эффективности работы аккумулятора.

Как правильно прогреть машину в холода: сколько и как часто?

Раньше я забывала о такой необходимости, как прогревать машину. Постоянно куда-то спешила, опаздывала, поэтому садилась в авто и сразу начинала движение. Я даже не представляла, насколько сокращается время работы двигателя моей машинки.

Действия по прогреванию машины не такие уж и сложные. Тут вполне хватит 10-15 минут, зато работа всех деталей пойдет в нужное русло. После ремонта моего автомобиля я усвоила данное правило на отлично. Выхожу немного раньше, чтобы уже наверняка все аккуратно сделать, расчистить и прогреть.

Порядок моих действий по качественному прогреванию авто

  1. Подготавливаю двигатель к запуску. Для этого необходимо на секунд 30 включить ближний свет фар. После этого нажать сцепление, таким образом, отключив стартер от коленчатого вала и коробки передач, и выключить нейтральную передачу.

Этот способ поможет привести в действие всю машинную систему даже при сильно отрицательной температуре.

  1. Запускаю мотор. Если с первого раза автомобиль не заводится, то я не мучаю его, а даю пару секунд на восстановление, после чего повторяю попытку. Обогрев стекол включаю после 2 минут работы мотора, иначе это забирает тепло.

Некоторые считают, что с намерзшим льдом на стекле может справиться теплая вода. Это огромная глупость, таким способом можно повредить стекло, оно может треснуть, либо мелкие царапины станут еще больше. Намерзшее оттает, как только автомобиль нагреется.

  1. После таких манипуляций я начинаю движение. Автомобиль работает намного лучше и на полную мощность. Первые 15 минут я двигаюсь на малой скорости, так автомобиль набирает необходимую температуру и уменьшается нагрузка на двигатель, что хорошо влияет на долговечность деталей.

Почему машина не завелась в морозы, и что делать?

Часто бывают случаи, когда машина не заводится. Некоторые водители приходят в недоумение, что и как делать? Я и сама иногда сталкивался с такой ситуацией, благо есть муж, который работает автослесарем. Он мне подсказал, в чем могут быть причины, и каждый раз перед наступлением холодов тщательно осматривает и заменяет старые детали.

Итак, какие все-таки есть причины, и как с ними бороться?

Поломка Пути ее исправления
Слабый аккумулятор Это одна из самых распространенных причин. Со временем аккумулятор изнашивается, особенно зимой , когда на него ложится большая нагрузка. В таком случае выходом будет только смена аккумулятора.
Свечи Если они неисправны, то искра для работы не появляется, поэтому и не запускается автомобиль. Нужно обязательно сменить свечи.
Масло Каждый водитель должен знать, для лета – летнее масло, на зиму – зимнее. Есть и универсальное, которое можно использовать в любое время года. Если летнее масло не сменить, то зимой оно замерзнет. Это приведет к серьезным поломкам. Дешевле сменить масло, чем ремонтировать.
Топливный фильтр Этот фильтр стоит в баке и препятствует попаданию ненужных жидкостей и мусора в топливо. Летом все работает без проблем, а вот зимой могут замерзать фракции, осуществляющие данную функцию , таким образом, затвердевает насос и не прокачивает топливо.

Мнение специалистов по данному вопросу расходятся. Некоторые вообще считают, что современные иномарки прогревать нет смысла, во время движения все само придет в норму. Но, так или иначе, большинство водителей все-таки прогревают автомобиль.

А теперь напишу очень простым языком, для всех блондинок. Автомобиль не заводится в случае, если нечему гореть или поджечь.

Случаи, когда нечему гореть бывают следующие:

  • плохое качество бензина;
  • грязные форсунки топлива;
  • забит фильтр топлива;
  • неправильная работа топливного насоса;
  • нерабочий регулятор давления и др.